Инженерная машина разграждения (имр)

Инженерная машина разграждения (ИМР)

Достаточно часто тушение пожаров на открытых местностях (особенно актуально для лесных пожаров) сопровождаются необходимостью использованиям специальной пожарной техники или специальных инженерных машин, наглядным примером является самая масштабная техногенная катастрофа XX столетия.

С помощью специальных инженерных машин возможности подразделений могут увеличиться в несколько раз, так как данная техника за короткий отрезок времени, может выполнить такой масштаб роботы который не один трактор не сделает.

По этому этой статьей мы начинаем серию публикаций о инженерных машинах и первой мы представляем инженерную машину разграждения.

Инженерная машина разграждения (ИМР) предназначена для проделывания проходов, расчистки завалов и разрушений при ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, в том числе и на радиоактивно зараженной местности. Кроме этого, она может использоваться для буксировки поврежденной техники и для проведения вспомогательных работ при наводке мостов и обустройстве различных сооружений.

  • к днищу танка ИМР приварены листы усиления, изменена конструкция подбашенного листа;
  • к верхнему листу корпуса танка приварена башня для механика водителя;
  • в трансмиссии установлена ​​”Гитара” от тягача БТС-2;
  • приборы наблюдения заменены смотровыми окошками;
  • прибор ночного видения ТВН-2 заменен прибором ПНВ-57.

Рабочее оборудование инженерной машины разграждения (ИМР) состоит из бульдозерного оборудования, стрелового оборудования, скребка-разрыхлителя, механизма отбора мощности и гидропривода рис.1.

Рис.1 Устройство ИМР

Стреловое оборудование ИМР-1 предназначено для перемещения габаритных предметов (балок, плит, обломков) при устройстве проходов в каменных и лесных завалах, для откапывания входов в заваленные укрытия, а также для выполнения погрузочно-разгрузочных и других работ.

Стреловое оборудования ИМР-1  представляет собой поворотно телескопическую стрелу с захватчиком-манипулятором. Грузоподъемность стрелового оборудования на максимальном вылете – 2т, наибольшая высота подъема груза 11 м, максимальный вылет стрелы 8,835 м.

Стреловое оборудования включает поворотную платформу, башню оператора, механизм поворота платформы, внешнюю стрелу, гидроцилиндр подъема стрелы, механизм выдвижения стрелы, захват-манипулятор, механизм подъема, поворота и раскрытия захвата – манипулятора.

Поворотная платформа ИМР-1 установлена на крыше корпуса машины. К подбашенному месту, болтами крепится внутреннее кольцо поворотного круга. Внешнее кольцо с помощью болтов соединено с платформой. Для вращения башни вокруг вертикальной оси на посадочных площадках поворотной платформы установлен редуктор механизма поворота платформы.

Обратите внимание

Башня оператора сварной конструкции приварена к поворотной платформе. К передней стенке башни приварен кронштейн, к которому шарнирно крепится гидроцилиндр подъема и опускания стрелы. К задней стенке приварен кронштейн, к которому шарнирно крепится стрела.

Башня оборудована переговорным устройством, пультом управления, фарой-искателем, сиденьем, верхним люком оператора. Для осмотра местности в башне есть 6 окон.

Механизм поворота платформы инженерной машины разграждения состоит из гидромотора, редуктора, ведущей шестерни, которая находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом поворотного круга.

Внешняя стрела в поперечном сечении представляет собой треугольник, в вершинах которого находятся трубы, соединенные с помощью сварки стальными листами обшивки. Передняя часть стрелы усиленная поясом, к которому приварены кронштейны опорных роликов.

Внутренняя стрела по конструкции аналогична внешней. В передней части стрелы приварен оголовок, в отверстия которого устанавливается манипулятор. Оголовок усиленный поясом и имеет вырезы для рычага механизма подъема манипулятора .

Механизм высувания внутренней стрелы предназначен для изменения длины вылета стрелы. Он представляет собой двойной полиспаст с приводом от гидроцилиндра, который с помощью болтов и пальцев крепится к двум швеллеров.

Захват – манипулятор предназначен для захвата различных предметов. Он состоит из клещевого захвата и поворотной головки, которая крепится к оголовку внутренней стрелы и может вращаться в вертикальной плоскости на 1350.

Поворот захвата-манипулятора осуществляется с помощью гидроцилиндра, установленного во внутренней стреле. Механизм поворота захвата-манипулятора представляет собой два гидроцилиндра, смонтированных в корпусе поворотной головки.

Гидроцилиндры соединены с зубчатыми рейками, которые входят в зацепление с зубчатым венцом на корпусе гидроцилиндра .

Бульдозерное оборудование предназначено для разработки и перемещения грунта, расчистки снега и кустарников, валки деревьев, корчевание пней, устройство проходов в лесных завалах и разрушениях.

Основными узлами бульдозерного оборудования являются центральный отвал, крылья, обойма, рама отвала, телескопические штанги, захваты, механизмы подъема и опускания, перекоса и крепления бульдозерного оборудования.

Центральный отвал представляет собой сварную конструкцию и крепится к обойме рамы, которая может вращаться на поворотной цапфе влево и вправо на 10°.

Крылья по конструкции аналогичны. Лобовой лист крыла имеет криволинейную поверхность. Задний лист с ребрами образует жесткую коробку. К нижней части лобового листа болтами крепятся ножи. Фиксация крыльев в бульдозерном, двоотвальном и грейдерным положениях осуществляется с помощью телескопических штанг или захватов.

Рама отвала представляет собой сварную конструкцию коробчатого сечения, выполненную в виде арки с усилением ребрами и поперечной балкой. Основными частями рамы являются: цапфа, поперечная балка, правый и левый толкатели. В передней части рамы имеются опорные площадки, на которые опираются упорами крыла отвала.

Телескопические штанги предназначены для фиксации крыльев отвала в бульдозерном или грейдерным положении, а также для смягчения динамических нагрузок. Телескопическая штанга состоит из внешней и внутренней трубы, механизма фиксации который состоит из рычага, тяги и штока поршня, набора тарельчатых пружин, гайки и проушины.

Механизм подъема и опускания бульдозерного оборудования предназначен для подъема бульдозерного оборудования и укладки его на носовую часть машины с последующей фиксацией. Для опускания бульдозерного оборудования с транспортного в рабочее положения, и углубления отвала. Он состоит из рамы, вала, кривошипа, гидроцилиндра подъема и гидроцилиндров углубление.

Механизм перекоса предназначен для наклона отвала в поперечной плоскости на угол до 10 градусов в каждую сторону. Он состоит из кронштейна с проушинами, двух гидроцилиндров, кронштейнов и пальцев.

Механизм крепления (рис.2) бульдозера в походном положении предназначен для фиксации бульдозерного оборудования в транспортном положении и состоит из гидроцилиндра штопорення, закрепленного на кронштейне башни механика-водителя и подставки с отверстием, приваренной к центральному отвалу. Ширина бульдозерного оборудования в:

  • Двоотвальном положении 3560 мм;
  • Бульдозерном положении 4150 мм;
  • Грейдерным положении 3395 мм.

Рис.2. Механизм крепления ИМР

 1. Скоба; 2. Левый торсион; 3. Захват; 4. Левый упор; 5. Левое крыло; 6. Скоба; 7. Центральный отвал; 8. Обойма рамы отвала; 9. нож; 10. Правое крыло; 11. Правый упор; 12. Захват; 13. Правый торсион; 14. Крышка; 15. проушина; 16. проушина; 17. Палец; 18. проушина; 19. Гайка; 20. Крышка; 21. Болт; 22. Кронштейн; 23. Телескопическая штанга; 24. Рама отвала.

Скребок-разрыхлитель состоит из скребка, разрыхлителя, центральной части в виде двух балок.

Рис3. Скребок-разрыхлитель

1. Скребок 2. Центральная часть 3. Розрихлював 4. Балка 5. Кронштейн 6. Балка

Механизм выдачи скребка состоит из рамки, коромысла, кривошипа, гидроцилиндра и кронштейнов. На конце рамки есть наконечник, на который надет скребок-разрыхлитель в транспортном положении.

Гидропривод предназначен для перевода бульдозерного и стрелового оборудования из транспортного положения в рабочее и наоборот, для управления ими в работе, для обеспечения работы механизмов поворота башни, выдвижение стрелы, поворота, подъема и раскрытия захвата, для поддержки стрелового и бульдозерного оборудования в транспортном положении.

Гидропривод ИМР имеет существенные отличия от ИМР-2, которые заключаются в:

  • установке ИМР пяти шестеренчатых насосов НШ-46д, что снижает суммарную мощность источников гидроэнергии;
  • уменьшении количества потребителей гидроэнергии за счет отсутствия пяти гидроцилиндров;
  • уменьшении производительности гидрофильтров за счет уменьшения их количества до двух;
  • отсутствии датчика температуры в гидробаке и ограничителя расхода рабочей жидкости;
  • установке на машину предохранительных клапанов типа БГ-52-14 без конструктивной доработки;
  • отсутствии охладителя масла в линии слива, предохранительного клапана плавающего положения управляемых дросселей в гидроцилиндрах подъема и выдвижения стрелы.

Механизм отбора мощности предназначен для передачи крутящего момента от двигателя через гитару к насосам гидравлической системы и состоит из редуктора отбора мощности, редуктора насосов и фрикционной муфты.

Редуктор отбора мощности предназначен для передачи крутящего момента от ведущей шестерни гитары через фрикционную муфту редуктор насосов.

Редуктор является частью гитары и состоит из корпуса, поперечного вала, цилиндрической и двух конических шестерен, зубчатой ​​муфты, ведомой конической шестерни и зубчатого валика. Сверху в корпусе редуктора имеется отверстие, в которое вставлен валик с вилкой для перемещения зубчатой ​​муфты.

Редуктор насосов трьохступенчастий, цилиндрический предназначен для передачи крутящего момента от редуктора отбора мощности через фрикционную муфту к гидронасосам гидравлической системы. Корпус редуктора выполнен из алюминиевого сплава.

К передней и задней стенки болтами крепятся 5 гидронасосов гидравлической системы ( 2 правого и 3 левого вращения ). Сверху в корпусе имеется люк, закрытый крышкой, и отверстие для заливки масла, закрытый щупом – сапуном. Слив масла производится с помощью шланга, закрепленного на штуцере.

На верхнем шлицевом конце ведущего вала установлена ​​дисковая фрикционная муфта. Гидронасосы соединены с валиками с помощью зубчатых муфт.

Фрикционая муфта предназначена для передачи крутящего момента от редуктора отбора мощности на редуктор гидронасосов, отключение редуктора гидронасосов и предотвращения его поломок при перегрузках.

Ведущими частями являются зубчатая муфта, ведущий барабан, три ведущих диска и детали крепления ведущих частей.

Ведомыми – ведомый барабан, опорный диск, нажимной диск, центральная пружина, подшипниковая коробка и крышка. Ведомый барабан размещен на шлицевой части ведущего вала редуктора гидронасосов.

Тактико-технические характеристики инженерной машины разграждения (ИМР)

Эксплуатационная производительность:
    – При обустройстве проходов в лесных завалах, м / ч 300 – 400
    – При обустройстве проходов в каменных завалах, м / ч 200 – 300
    – При прокладке колонных путей, км / ч 6-10
    – При перемещении грунта, м3 200-250
Максимальная транспортная скорость, км / ч 50
Средняя транспортная скорость по грунтовым дорогам, км / ч 22-27
Масса, т 37.5
Габаритные размеры в транспортном положении, мм:
    – длина 8950
    – ширина 3650
    – высота 3360
Расчет, человек 2
Железнодорожный габарит 02-Т
Периодичность технического обслуживания, моточасов:
    – ТО-1 100
    – ТО-2 300
Трудоемкость технического обслуживания, чел.-час.:
    – ТО-1 7-8
    – ТО-2 15-16
Расход топлива на 100 км пути, л:
    – По грунтовой дороге 300-330
    – По шоссе 190-210
Запас хода по топливу, км 500

Для наглядности всего описанного предлагаем Вам просмотреть видео об ИМР.

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/inzhenernaya-mashina-razgrazhdeniya-imr/

Имр — инженерная машина разграждения

Категория: Инженерные машины разграждения, Гусеничная техникаИнженерная машина разграждения ИМР предназначена для оборудования колонных путей, проделывания проходов в зонах сплошных лесных или городских завалов, образовавшихся после применения ядерного оружия или же массовых авиабомбардировок. С этой целью машина оснащена мощным универсальным бульдозерным оборудованием и телескопическим манипулятором.Машина герметизирована, снабжена системой подводного вождения (движение под водой на глубине до 5 метров), системой противоатомной защиты, радиометром-рентгенометром ДП-3Б, прибором химической разведки ВПХР, Коэффициент снижения дозы облучения равен 10. Машина оснащена системой дымопуска ( дизельное топливо впрыскивается через форсунку в выхлопную трубу двигателя, благодаря чему образуется очень плотная и значительная по размерам дымовая завеса.

Описание конструкции

Читайте также:  Мотопомпа пожарная мп 20-100 гейзер. паспорт. инструкция.

В качестве базы используется шасси среднего танка Т-55. Корпус машины герметичен и имеет противоатомную защиту. Суммарная доза облучения, получаемого экипажем, снижалась до 10 раз.Корпус машины имеет три отделения: отделение управления, отделение оператора и моторно-трансмиссионное отделение. К крыше передней части корпуса имеется башенка для механика-водителя.

К днищу приварены дополнительные листы броневой защиты. В средней части корпуса установлена поворотная платформа с башней, в которой размещется оператор. Рабочее место оператора изолировано от отделения управления подвижным и неподвижным экранами, а от моторно-трансмиссионного отделения — герметичной перегородкой.

В состав рабочего оборудования входит универсальный бульдозер, полноповоротная телескопическая стрела грузоподъемностью 2 т с захватом-манипулятором, скребок-рыхлитель и таль грузоподъемностью 0,5 т. Управление бульдозером и стрелой осуществляется с помощью электрогидравлических систем.

Для предотвращения пожаров внутри боевого отделения ИМР снабжена системой автоматического пожаротушения. Для работ в зоне химического и радиационного заражения имеется прибор химической разведки ВПХР, а также радиометр-рентгенометр ДП-3Б.

Универсальное бульдозерное оборудование, управляемое механиком-водителем со своего рабочего места или оператором из башни представляет собой бульдозерный нож с лыжей для регулировки заглубления отвала, который может устанавливаться при помощи гидросистемы (без выхода экипажа из машины) в двухотвальное (как показано на снимке в начале статьи) положение, бульдозерное положение (как показано на снимке справа), грейдерное положение (одно крыло повернуто назад как в двухотвальном положении, другое вперед), причем бульдозер может перекашиваться в поперечном направлении. В транспортном положении бульдозерное оборудование может закидываться назад (как показано на снимке слева).Это позволяет бульдозерным оборудованием выполнять следующие работы:1. В двухотвальном положении — прокладка колонных путей (за счет удаления в обе стороны от маршрута снега, кустарника, обломков, грунта, невзрывных заграждений и т.п.) для движения колесной и гусеничной техники.2. В бульдозерном положении — отрывка котлованов, оборудование спусков, срезание косогоров, устройство переходов через противотанковые рвы, контрэскарпы.3. В грейдерном положении — прокладка колонных путей (за счет удаления в одну строну от маршрута снега, кустарника, обломков, грунта, невзрывных заграждений и т.п.) для движения колесной и гусеничной техники, создание поперечного профиля грунтовых дорог, отрывка кюветов, срезание косогоров.Телескопический стреловой рабочий орган, управляемый оператором из башни позволяет с помощью захвата-манипулятора захватывать и перемещать различные предметы (обломки, столбы, стволы деревьев, различные другие предметы) массой до 2 тонн. Причем, все это выполняется без выхода экипажа из машины. С помощью, имеющегося в комплекте машины скребка, который устанавливается на захвате-манипуляторе возможны тонкие бульдозерные работы или экскаваторная работа. Тактико технические характеристики ИМР:Тип машины — инженерная дорожно-землеройная гусеничная бронированная не плавающаяБаза танк Т-55 без башни и вооружения.Экипаж — 2 чел.Снаряженный вес — 37.5 т.

Габаритные размеры ( в транспортном положении)

-длина — 8.95м.-ширина — 3.56м.-высота — 3.36м.Максимальная транспортная скорость — 50 км/ч. Средняя скорость по бездорожью — 22-27 км/ч. Удельное давление на грунт — 0.89 кг./кв.см. Колея — 2.64м. Клиренс — 0.42м. Запас хода по топливу — 500 км. Максимальный угол подъема — 32 градуса Максимальный угол крена — 30 градусов Преодолеваемый ров — 2.7м. Преодолеваяемая вертикальная стенка — 0.8м. Брод — 1.4 м. Движение под водой до глубины преграды до 5 м. Двигатель — дизельный четырехтактный V-образный В-55 жидкостного охлаждениямощность — 427 квт. (580 л.с.)Запас топлива — 1100 литров Средства связи — радиостанция Р-123 -переговорное устройство Р-124 Специальные средства -система дымопуска ТДА -противопожарное оборудование УАППО- система противоатомной защиты КЗ-фильтровентиляционная система с нагнетателем воздуха с фильтром ФПТ-100М

Бульдозерное рабочее оборудование

-высота отвала — 1.1 м.-ширина отвала в двухотвальном пол. — 3.56м.-ширина отвала в бульдозерном пол. — 4.15 м.-ширина отвала в грейдерном полож. — 3.4 м.-макс. угол перекоса — 10 градусов

Телескопический стреловой рабочий орган — полноповоротная телескопическая стрела

-грузоподъемность при максимальном вылете стрелы — 2 тонны-максимальная высота подъема груза — 11м.-максимальный вылет стрелы — 8.84м.-телескопичность стрелы — 3м.-максимальная скорость подъема стрелы — 6.2 град/сек.-максимальная скорость поворота башни — 360 град/мин.-емкость скребка — 0.2 куб.м.

производительность

— производительность при устройстве проходов в лесных завалах – 200-300 м/ч;- производительность при устройстве проходов в каменных завалах – 180-200 м/ч;- производительность при подготовке колонных путей на среднепересеченной местности – 5-7 км/ч;

Источник: http://engineering-machine.ru/sprp/2-imr-inzhenernaya-mashina-razgrazhdeniya.html

ИМР-1 объект 616а

Представляю Вам Walkaround из 45 фото инженерной машины разграждения ИМР-1 объект 616а из экспозиции Технического музея имени К.Г. Сахарова в городе Тольятти.

Инженерная машина разграждения ИМР создана на базе среднего танка Т-55. Она предназначена для прокладки дорог по пересеченной местности, расчистки завалов, оборудования колонных путей и проходов после применения ядерного оружия или же массовых бомбардировок.

На машине установлено мощное бульдозерное оборудование и телескопическая стрела с манипулятором. Машина герметична и снабжена системой противоатомной защиты. На ней имеется система для подводного вождения, которая, позволяет осуществлять движение под водой на глубине до 5 метров.

ИМР оборудована радиостанцией Р-113 или Р-123, системой автоматического пожаротушения, радиометром-рентгенометром ДП-3Б, прибором химической разведки ВПХР.

Важно

На машине установлена фильтро-вентилляционная установка, благодаря которой, ИМР может работать на местности зараженной радиоактивными и отравляющими и веществами, причем экипаж в машине может находится без средств индивидуальной защиты. Бульдозерное оборудование ИМР может находиться в трех положениях: двухотвальном, бульдозерном, грейдерном.

Причем, изменение положения отвала производится дистанционно при помощи гидравлики. Машина также оборудована телескопической стрелой с манипулятором-захватом для удаления с пути посторонних тяжелых предметов. На стрелу может устанавливаться ковш для использования ИМР в качестве экскаватора. ИМР-1 принята на вооружение в 1969 году, количество выпущенных машин — 1271 шт.

Машина применялась в ходе войны в Афганистане, для расчистки путей следования колон от завалов и камней. Очень активно использовалась для ликвидации последствий Чернобыльской аварии.

Единственной машиной, способной работать в условиях сильнейшего радиационного загрязнения оказалась ИМР-1. С ее помощью расчищали подходы к реактору, проводили замеры, удаляли обломки стрежней с ядерным топливом и остатки стен.

При помощи ИМР начали возводить саркофаг вокруг реактора.

Фото ИМР-1, сделаны 29 августа 2013 года. Как и просили коллеги, постарался уделить внимание, на сколько получилось из-за травы, механизму отвала.

На сколько мне известно, модель данной инженерной машины, в каком-либо масштабе, на сегодняшний день не выпускается.

Есть информация, что готовится конверсия или полная модель из смолы инженерной машины ИМР-1, в масштабе 1:72. Будем надеяться, что увидим ее в ближайшем будущем.

Характеристики машины ИМР-1:
Длина: 8950 мм
Ширина: 3650 мм
Высота: 3360 мм
База: 3740 мм
Колея: 2640 мм
Клиренс: 420 мм
Боевая масса: 37,5 т.

Максимальная скорость: до 50 км/ч
Транспортная скорость по пересеченной местности: 30-35 км/ч
Преодолеваемые препятствия:
подъем: 32 град.
ширина рва: 2,7 м
высота стенки: 0,8 м
глубина брода без подготовки: 1,4 м
Экипаж: 2 чел.
Запас хода: 500 км.

Максимальный вылет стрелы 8,8 м, грузоподъемность 2 тонны
Производительность:
в сплошном лесном завале: 200-300 м/ч
в кустарнике: 300-400 м/ч
в городских завалах: 160-200 м/ч
колонный путь по среднепересеченной местности: 5-8 км/ч.

в экскаваторном режиме: 20 м3/ч грунта
В комплект вооружения ИМР входит:
Автомат АКС-74У, с боекомплектом 150 патронов — 1шт.
Гранаты Ф-1 — 10шт.
Сигнальный пистолет СПШ с боекомплектом 30 выстрелов — 1шт.

Источник: http://hobby-models.ru/walkaround/imr-1-obekt-616a.html

Инженерная машина разграждения. ИМР-2

Главная → Статьи → Техника и оборудование

Инженерная машина разграждения является специализированной военной техникой основным назначением которой являются прокладка колонных путей, ликвидация завалов и заторов, в местах проведения бомбардировок, и других подобных действий. Для этого машина оборудована многофункциональным бульдозерным механизмом и телескопической стрелой-манипулятором. 

Технические характеристики ИМР-2 

Изначально ИМР была сделана на основе танка Т-55. Для выполнения своих основных задач ИМР снабжено многофункциональным бульдозерным ножом и стрелой-манипулятором.

ИМР герметично изолирована, что дает возможность передвигаться под водой, опускаясь на пятиметровую глубину (для этого установлена специальное устройство подводного вождения).

Кроме того ИМР имеет противорадиационную защиту благодаря которой техника может использоваться в районах с повышенной радиацией и загрязненных химически-агрессивными веществами. Стоит отметить, что экипаж машины обходится без средств защиты от радиации. 

Совет

Бульдозерное оборудование может располагаться в 3-х позициях: двухотвальном, бульдозерном и грейдерном. Изменение положения режущего ножа осуществляется при помощи гидравлического устройства.

 В двухотвальной позиции ИМР-2 может прокладывать колонные пути благодаря откидыванию препятствий (небольших завалов, снега, деревьев и т. д.) по обе стороны от передвигающейся машины.

Следом уже по расчищенной дороге может двигаться другая военная техника. 

В бульдозерном расположении лопаты, инженерная машина разграждения может срезать косогоры, расчищать котлованы, делать проходы через рвы и т. д. Расположение лопаты в грейдерной позиции предполагает расчистку путей прохода для различных видов техники. 

Для устранения на пути крупных и тяжелых предметов машина оснащена телескопической стрелой, на которую возможно навесить ковш, чтобы использовать технику в качестве экскаватора.

Первые инженерные машины разграждения поступили в вооруженные силы в 1969 году. Вообще ИМР на базе танка Т-55 было выпущено 1271 штук.

В дальнейшем выпускались модифицированные инженерные машины разграждения – ИМР-2, ИМР -3. 

Модификации инженерных машин разграждения

  • ИМР-2. Основной для машины разграждения ИМР-2 послужил танк Т-72. Данные инженерные машины поступили в войска в 1980 году. Кроме того что у них располагалось оборудование используемое на ИМР-1, были добавлены приспособления, предназначенные для разминирования (устройство траления мин КМТ-6 и установка разминирования УР-83П). Таким образом, функциональные возможности машины повысились. Кроме расчистки колонных путей ИМРТ-2 может производить разминирование опасных участков встречающихся по пути. Также дополнительно был установлен пулемет ПКТ.
  • ИМР-2М. Данная модификация техники является переработанным вариантом ИМР-2. В отличие от исходной модели ИМР-2М оснащена универсальным рабочим органом (УРО) грейферной конструкции, вместо клещевого манипулятора. Данное устройство значительно расширило возможности машины. Так же стоит отметить, что в модифицированной модели ИМР-2М были убраны установка разминирования, дальномер, пулемет ПКТ и броневая защита гидравлических устройств. 
  • ИМР-3. ИМР-3 выпускается с 1999 года и скомплектован на шасси танка Т-90. Кроме приспособлений аналогичных ИМР-2М на данную модель был дополнительно установлен крупнокалиберный пулемет НСВТ. Так же был возращен минный трал КМТ-6. В новой модификации члены экипажа, могут находиться на боевом посту, в течение 3-х дней, не покидая кабины. Для этих целей ИМР-3 была оборудована всем необходимым для обеспечения жизнедеятельности человека (система кондиционирования воздуха, приспособления для разогрева пищи и сброса отходов). Но при этом вес машины увеличился до 51 тонны.

Применение ИМР-2 

Первое боевое крещение ИМР получили в Афганистане. Там они использовались в составе подразделений обеспечения движения, их основным функциональным назначением было расчистка завалов, удаление снега на перевалах и восстановление дороги.

Также при перемещении боевых групп в обязательном порядке создавалось боевое охранение в состав, которого были так же включены ИМР. В Афганских условиях многие функциональные устройства ИМР не использовались, так как не было повода для их применения. Так, например противоминный трал и ПУ разминирования практически не применялись. 

Читайте также:  Осторожно тонкий лед и его опасности

По-настоящему в тяжелых условиях ИМР-2 прошли проверку в «Чернобыле». После техногенной катастрофы на четвертом энергоблоке Чернобыльской атомной электростанции. Именно ИМР были отправлены разгребать завалы на реакторе. Кроме них там не могла использоваться ни одна другая техника, так как ИМР-2 имели противорадиационную защиту. 

В настоящее время ИМР также находят применение, не только в инженерных войсках, но и в отрядах МЧС при техногенных и природных катастрофах. При тушении крупных лесных пожаров с помощью ИМР создаются противопожарные полосы.

Обратите внимание

По сути, данная спецтехника так же может с успехом использоваться при сносе старых зданий, очистке просек под линиями электропередач в лесных зонах и т.д. При помощи данной машины можно также производить очистку водоемов и отсыпку новых дорог.

В общем, сфера применения ИМР на благо гражданского общества достаточно обширна, чтобы задуматься об их целенаправленном применении.

Статью прислал: Brazil

Источник: https://xn--01-6kcaj2c6aih.xn--p1ai/articles/technics/inzhenernaya_mashina_razgrazhdeniya_imr-2/

Техника ВС РФ (часть 9) ИМР — DRIVE2

Всем доброго времени суток, дорогие друзья!
Для начала хотелось бы поздравить всех мужиков с Днем Защитника Отечества! Всем Вам добра и здоровья, и кончено же, мира в Ваших домах.

И в честь данного праздника я расскажу Вам о еще одной удивительной единице военной технике. Как обещал в предыдущей записи — сегодня речь пойдет об ИМР (инженерной машине заграждения).

Инженерная машина разграждения (Объект 616) — армейская машина, предназначенная для прокладки дорог по пересечённой местности, в лесу и городских завалах, для отрывки и засыпки котлованов. Принята на вооружение в 1969 году.Экипаж ИМР составляют два человека: механик-водитель и командир-оператор.ТТХ:— двигатель В-55: дизельный, V12, объем около 39 л, мощность более 580 л.с.,

Броневой корпус и башня
В качестве базы используется шасси среднего танка Т-55. Корпус машины герметичен и имеет противоатомную защиту. Суммарная доза облучения, получаемого экипажем, снижалась до 10 раз.

Днище корпуса усилено стальными листами, подбашенный лист изменён. На верхнем листе корпуса находится башенка механика-водителя.

ВооружениеВ комплект поставки ИМР входит следующее вооружение:— 1 автомат АКС-74У, с боекомплектом 150 патронов;— 10 гранат Ф-1

— Сигнальный пистолет СПШ. Боекомплект 30 выстрелов.

Средства наблюдения и связи
Для связи в машине установлена радиостанция Р-113 или Р-123.

Важно

Специальное оборудование
Для предотвращения пожаров внутри боевого отделения ИМР снабжена системой автоматического пожаротушения. Для работ в зоне химического и радиационного заражения имеется прибор химической разведки ВПХР, а также радиометр-рентгенометр ДП-3Б.

Бульдозерное оборудование имеет три режима работы: двухотвальное, грейдерное и бульдозерное. Смена режимов работы производится дистанционно с помощью гидравлических приводов. Для регулировки степени погружения ножа, спереди имеется управляемая лыжа.

В грейдерном положении ширина захвата достигает 3,4 метра, при работе в бульдозерном режиме — 4,15 м, а в двухотвальном — 3,56 м. Скорость проделывания проходов в сплошном лесном завале составляет 200—300 метров в час, городские завалы разгребаются со скоростью 160—200 метров в час.

Скорость проделывания колонного пути на пересечённой местности составляет 5-8 км в час. Кроме бульдозерного оборудования машина снабжена телескопической стрелой длинной 8,8 метров и грузоподъёмностью 2 тонны.

Для использования стрелы в качестве ковша в комплекте оборудования ИМР предусмотрен специальный скребок-ковш объёмом 0,4 м³ и производительностью 40 м³ в час.

Производство
Производитель — Новокраматорский машиностроительный завод (НКМЗ). Всего выпущено 1271 ед. Сборка продолжалась до 1991 года.

Позже были выпущены обновленные модификации ИМР.ИМР-2 – на базе танка Т-72. Принята на вооружение в 1980г. Кроме обычного оборудования была оснащена колейным ножевым минным тралом типа КМТ-6 с устройством траления мин со штыревыми взрывателями, электромагнитной приставкой ЭМТ и установкой разминирования в кормовой части машины типа УР-83П, пулеметом ПКТ в башне оператора.

ИМР-2М — модернизированный вариант, который выпускался в модификациях ИМР-2МА (переходный вариант, выпускалась с 1987 по 1990 гг.) и ИМР-2М2.

Совет

От базового варианта отличается отсутствием комплекта пусковых установок удлиненного заряда разминирования, дальномером и пулемета ПКТ, усиленной броневой защитой гидрооборудования. Стреловое оборудование с 1990 г.

вместо клещевого захвата-манипулятора оснащено универсальным рабочим органом (УРО) грейферного типа.

ИМР-3 — на базе танка Т-90. Поступила на вооружение в 1999г. Кроме оборудования, аналогичного ИМР-2, оснащена крупнокалиберным пулеметом НСВТ. Возвращен колейный ножевой минный трал КМТ-6 с электромагнитной приставкой ЭМТ.

Экипаж может выполнять боевые задачи в течение трех суток не выходя из машины.

Для этой цели машина снабжена системой жизнеобеспечения экипажа, включающей в себя кондиционер воздуха (только для экспортных машин) устройство кипячения воды и разогрева пищи, а также сбора отходов жизнедеятельности. Однако, вес машины возрос до 51 тонны.

ИМР-3М — на базе танка Т-90

Отзыв об использовании ИМР одним из механиков-водителей:»В войсках машину встретили настороженно. Все же она была дороговата, моторесурс тоже стоил дорого. Использовать ее в повседневности так, как использовали БАТ-М, не решались, опасались за прочность гидрозамков бульдозерного оборудования.

По большей части использовали телескопическую стрелу. Она оказалась незаменима для выполнения грузоподъемных работ, когда требовалась высокая точность(например, опускание обсадных труб в скважину, установка бетонных плит ограждения).

Опытные операторы могли захватом стрелы закрывать коробок со спичками, лежащий на земле. В нашем батальоне два прапорщика изощрялись передавать от машины к машине сигарету, причем тот, кто принимал сигарету, принимал ее ртом.

Настоящая работа этой машине нашлась в страшные дни мая 1986 года у четвертого блока Чернобыльской АЭС. Только тогда эту машину оценили по достоинству. ИМР оказалась единственной машиной способной работать возле разрушенного ядерного реактора.

Она одна оказалась в состоянии расчистить проходы к реактору, выполнить необходимые замеры, удалять разбросанные вокруг реактора обломки стрежней с ядрным топливом, остатки стен. Она же начинала возводить вокруг реактора саркофаг, доставляла и устанавливала крановое оборудование.

Едва ли не все, стоявшие тогда в строю ИМРы оказались в Чернобыле и все они остались навсегда там. За время работы машины набирали так много радиации, что броня сама становилась радиоактивной. Десятки, если не сотни ИМРов среди сотен других машин стоят на заброшенном аэродроме времен войны возле Припяти.»

Фото ИМР возле ЧАЭС:

Источник: https://www.drive2.ru/b/1696229/

ИМР-2М — инженерная машина разграждения, СССР

Машина представляет собой модернизированный вариант ИМР-2, у которой снят комплект пусковых установок удлиненного заряда разминирования (связано с появлением специальной самоходной пусковой установки «Метеорит») и усилена броневая защита гидрооборудования.

Стреловое оборудование дополнено скребком-рыхлителем. Технические характеристики и производительность инженерного оборудования остались прежними. Машина производилась с марта 1987 г. по июль 1990 г.

и известна как промежуточный или переходный образец ИМР-2М 1-го варианта исполнения (условно ИМР-2М1).

Обратите внимание

В настоящее время промышленностью выпускается ИМР-2М 2-го варианта исполнения (условно ИМР-2М2), мощное многофункциональное бульдозерное оборудование и минно-тральное средство которой удачно дополняет универсальный рабочий орган (УРО), сменивший традиционный клещевой захват. УРО позволяет брать и удерживать даже такие предметы, размеры которых сопоставимы с размерами спичечного коробка (к примеру, радиоактивные осколки). Он обладает возможностями манипулятора, способен работать как грейфер, обратная и прямая лопата, скребок и рыхлитель.

На сегодняшний день ИМР-2М2 представляет собой наиболее совершенную и перспективную инженерную машину разграждения. Все виды работ она может производить в условиях радиоактивного заражения местности, сильного поражения атмосферы агрессивными газами, парами, отравляющими веществами, задымленности, запыленности и непосредственного огневого воздействия.

Ее надежность подтверждена в ходе ликвидации последствий самых грандиозных катастроф нашего времени и в боевых условиях Афганистана. ИМР-2М2 доступна не только военной сфере, но и гражданской, где использование ее универсальных возможностей гарантирует большие выгоды.

Она одинаково эффективна и как инженерная машина разграждения, и как аварийно-спасательная.

Перечень операций, выполняемых ИМР-2М2, широк. Это, в частности, путепрокладка на среднепересеченной местности, в мелколесье, на снежной целине, на косогорах, корчевка пней, валка деревьев, устройство проходов в лесных и каменных завалах, в минных полях и невзрывных заграждениях.

С ее помощью можно производить разборку завалов в населенных пунктах, аварийных зданий и сооружений. Машина осуществляет отрывку траншей, котлованов, засыпанной техники и укрытий, засыпку ям, рвов, оврагов, подготовку рвов, эскарпов, дамб, переходов через противотанковые рвы и эскарпы.

ИМР-2М2 позволяет устанавливать секции мостов, устраивать съезды и выезды на водных переправах.

Ее целесообразно использовать для производства работ на грунтах I-IV категорий, в карьерах и открытых выработках, для борьбы с лесными и торфяными пожарами, выполнения грузоподъемных операций, эвакуации и буксировки поврежденной техники.

Тактико-технические характеристики ИМР-2М2
Боевая масса, т 44,3
Скорость максимальная, км/ч: 59
Скорость максимальная задним ходом, км/ч: 3,9
Запас хода, км: 500

Источник: http://war-arms.info/bronetechnika/bronemashini/boevie-razvedivatelnie-mashini/imr-2m-inzhenernaya-mashina-razgrazhdeniya-sssr.html

Имр — инженерная машина разграждения

Категория: Каталог техникиМетки: ликвидация аварии, техника, фото, ЧАЭС

ИМР

Универсальность данной спецтехники позволило использовать ИМР-2 для решения широкого круга задач во время ликвидации последствий радиационной катастрофы на ЧАЭС.

Такие технические параметры машины, как высокая проходимость, оснащение крановым и бульдозерным оборудованием, противорадиационная защита, были направлены, по замыслу конструкторов, для устройства путей продвижения войсковых колон по территориям подвергшихся применению ядерного оружия.

Технические характеристики ИМР-2 позволяли прокладывать проходы, как в сплошных завалах леса в пересеченных условиях местности, так и проделывать путепроводы для военной техники в городских завалах. Кроме того, ИМР был приспособлен для работы в неблагоприятных условиях окружающей среды (радиационное и химическое заражение) и даже для вождения под водой (на глубине до 5 метров).

Важно

Эти свойства ИМРа были крайне полезны и затребованы в работах на радиоактивно-загрязненных территориях чернобыльской зоны. По состоянию на 1986 год ИМР-2 был достаточно новой машиной. ИМР-2 была принята на вооружение в 1980 году. Машина была разработана на базе танка Т-72А и серийно выпускалась ПО «Уралвагонзавод» в городе Нижний Тагил.

Применение ИМР в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС ИМР активно использовался при работах возле разрушенного энергоблока. Существовавшие в 1986 году уровни радиации (от 60 до 500 и более Р/час) исключали (существенно ограничивали) возможность использования обычных строительных и транспортных механизмов. ИМР появились возле реактора в первых числах мая 1986 года.

Что бы понять в каких чудовищных радиационных условиях пришлось работать ликвидаторам и операторам машины разграждения, предлагаем ознакомится с картой мощности экспозиционной дозы возле разрушенного реактора ЧАЭС. Данные радиационной обстановки представлены на начало и середину лета 1986 года.

Карта МЭД возле разрушенного реактора

Одной из первый задач, поставленной перед экипажами ИМР, был разбор завалов разрушенного 4-го блока. Данная спецтехника использовалась и для укрытия завалов слоем почвы и щебня. Таким образом удалось существенно снизить уровни излучений от завалов и приступить к сооружению основания Сакрофага.

По сведениям некоторых литературных источников, уровни мощности дозы ионизирующего излучения на этих участках достигал 1000 Р/ч.

Имея уникальное оборудование, а бульдозерное оборудование ИМР-2 позволяло работать в двухотвальном, бульдозерном и грейдерном режимах (причем для этого экипажу не требовалось покидать машину), машина использовалась для целей дезактивации.

Читайте также:  Консервация полигона захоронения радиоактивных отходов

Именно этими машинами был снят и захоронен верхний слой почвы на территории, прилегающей к ЧАЭС и 4-му блоку. ИМР использовался и в работах по возведению защитной оболочки над разрушенным реактором.

Так, при возведении пионерных стен Саркофага ИМР-2 выполнял загрузку контейнеров c высокоактивными отходами (уровни МЭД от контейнеров достигали 300-1000 Рчас) в основание стен. После установки контейнеров пространство заполнялось бетоном.

Данная спецтехника применялась при строительстве могильника «Подлесный», в котором захоранивали высокоактивные отходы с ЧАЭС. ИМРы также использовались для загрузки контейнеров с отходами в этот могильник. ИМР применялся на особо опасных участках при ликвидации и захоронения (консервации) погибшего от высоких доз радиации леса (так называемый « Рыжий лес»). Работы выполнялись в соответствии с Проектом консервации Рыжего леса. Документ был утвержден в марте 1987 года Правительственной Комиссией.

В первые дни после аварии ИМР использовался также и для целей радиационной разведки.

Фотографии ИМР во время работы в зоне отчуждения и на ЧАЭС

Опыт эксплуатации ИМР в Чернобыльской зоне отчуждения

Данный подраздел подготовлен по материалам книги Ю.П.Костенко Танки (тактика, техника, экономика), которая была изданна в 1992 году (см.ссылку).

В данной книге целая глава «Практические вопросы применения военных гусеничных и колесных машин в условиях радиационного заражения» посвящена опыту действий бронетанковой техники в условиях радиоактивного заражения после аварии на ЧАЭС.

Кроме практики использования ИМР-2, в книге анализируется применение бронированных ремонтно-эвакуационных машин (БРЭМ), плавающих транспортеров ПТС-2, а также колесных разведывательно-дозорных машни БРДМ-2РХ и бронетраспортеров БТР-70.

Стоит отметить, что ИМР проектировался с учетом того, что он будет передвигаться по территории где все источники излучения будут на земле. При ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС ситуация с источниками излучения была очень сложной – в районе разрушенного реактора (на развалинах блока) источником ионизирующего излучения был не только грунт, но и фрагменты стен, крыш, а при работах по захоронению «Рыжего леса» источниками были кроны деревьев.

В связи с этим ИМР требовал дополнительной защиты от источников ионизирующего излучения. Работая в полях с гамма-фоном от 5 до 117 Р/ч работал ИМР-2 оборудованный дополнительной защитой, ослабляющей радиацию в 100-120 раз. В полях 200-230 Р/ч работали спецмашины типа ИМР оборудованы защитой с 500 — 1000-кратным ослаблением от радиации.

Дезактивация ИМР-2

Практика применения ИМР в зонах значительного радиационного загрязнения показа, что ИМР является наиболее конструкционно-неудачной машиной для дезактивации. Машина имеет снаружи много трудно-очищаемых мест, которые быстро забиваются радиоактивной пылью и грязью. При дезактивации, ИМР было невозможно дезактивировать до допустимых уровней.

Эффективность дезактивации ИМР от радиоактивной пыли при работе в зоне, где фон достигал 360 Р/ч, а уровни доз внутри машины достигали 15 Р/ч (!) была не очень высокой. Так после проведения дезактивации такие элементы ИМР, как воздухоочиститель, имели фон около 5 Рентген в час, а двигатель, надгусеничные полки и гусеницы имели фон 2-3 Р/ч.

Большие проблемы вызывала очистка воздухоочистителей. Даже после двух кратной промывки мощность излучения составляла больше 3,5 Р/ч. Стоит отметить проблемы очистки гусениц ИМРа от радиации. Оказалось, что на элементы трака налипает (впрессовываются) грунт и графит, что приводить к увеличению излучения до 150 Р/ч.

Совет

Для их извлечения был изготовлен специальный лом длиной 2 м, с помощью которого эти куски с трудом извлекались, а затем на носилках доставлялись к месту временного хранения.

В связи с этим, работы в зоне радиоактивного заражения ЧАЭС показали о наличии существенных недостатков в техники, которая была задумана для работы в зонах применения ядерного оружия.

Экипажи ИМР-2

В Чернобыле в инженерных войсках впервые появились машины типа ИМР с увеличенным в 1000 раз уровнем защиты от радиации, оборудованные телевизионными системами, манипулятором с электрогидравлическим приводом и специальными системами очистки воздуха. Экипаж машины состоял из командира-оператора и водителя.

Обязанности оператора в этих машинах выполнял офицер, обязанности водителя — сержант (классный специалист второго года службы). Экипажи проходили специальную подготовку на предприятиях промышленности.

В реальной аварийной ситуации на подготовку оператора и водителя специально для работы в новой машине, включая «сколачивание» экипажа, уходило около 10 суток.

При работе в зоне ЧАЭС этот экипаж в ходе выполнения задачи, включая и техническое обслуживание машин, за 12—15 рабочих дней получал предельно допустимые дозы облучения и заменялся новым. Очевидно, что замена экипажа в ходе операции — явление нежелательное.

Чтобы максимально эффективно использовать экипаж для работы в зоне повышенной радиации, его надо освободить от участия в работах по ТО машины. Этим должна заниматься группа специалистов, обладающая такими знаниями и навыками, которые экипаж не может приобрести за время срочной службы.

На ЧАЭС в ежедневном ТО машин и в устранении возникавших отказов постоянно участвовали представители промышленности.

Современные фото ИМР в могильниках техники в зоне отчуждения

Работая в крайне неблагоприятных радиационных условиях инженерные машины разграждения были очень загрязнены. Дальнейшее их использование стало невозможным. Спецтехника была поставлена в специальные могильники техники.

Брошенный ИМР в городе Чернобыль

Остатки инженерной машины разграждения (ИМР-2) брошенной в городе Чернобыль (фото 2008 года)

Главный могильник техники принимавшей участие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС находится в южной части зоны отчуждения, около населенного пункта Рассоха. На фото представлено виды оставленной спецтехники в могильнике, а также фото ИМРа брошенного в г Чернобыль.

Литература об ИМР на ЧАЭС:

  1. Ю. П. Костенко. Танки (тактика, техника, экономика). —М.: НТЦ «Информтехника», 1992, 68 с.
    В книге рассмотрен ряд вопросов, связанных с эксплуатацией бронетанковой техники в боевой обстановке и в условиях радиационного заражения местности, с влиянием на боевую эффективность танка психофизиологических и физических возможностей экипажа, производством вооружения и экономикой страны и совершенствованием оценок образцов. Книга предназначена для инженеров и конструкторов, создающих бронетанковую технику, офицерского состава Сухопутных войск, слушателей и курсантов военных учебных заведений и для лиц, интересующихся особенностями развития и применения этого вида вооружения. © Научно-технический центр «Информтехника», 1992
  2. А. А. Дьяченко Опыт ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы. Часть I.. Москва. – 2004. http://www.iss.niiit.ru/book-7/index.htm
  3. ИЭУП, г. Казань | Вести института. Апрель-май 2006 http://www.ieml.ru/vesti/2006_04/11.phtml

Источник: http://chornobyl.in.ua/imr.html

Инженерная машина разграждения ИМР-2

Инженерная машина разграждения ИМР-2 предназначена для проделывания проходов, расчистки завалов и разрушений при инженерном обеспечении боевых действий войск, в том числе и на радиоактивно зараженной местности. Кроме того, она может использоваться для удаления (буксировки) поврежденной техники.

Механизм подъёма и опускания бульдозерного оборудования предназначен для подъёма бульдозерного оборудования и укладки его на носовую часть машины с по-следующей фиксацией, для опускания бульдозерного оборудования из транспортного положения в рабочее и заглубления (выглубления) отвала. Он состоит из рамы, коромысла, кривошипа, гидроцилиндра подъема и гидроцилиндров заглубления. Рама состоит из Г-образных сварных пустотелых балок и поперечины.

Коромысло предназначено для передачи усилия от гидроцилиндра к подъёмной раме. Кривошип предназначен для обеспечения поворота подъемной рамы на 120° при малом ходе штока гидроцилиндра.

Механизм перекоса предназначен для наклона отвала в поперечной плоскости на угол до 10° в каждую сторону. Он состоит из кронштейна с проушинами, двух гидроцилиндров, кронштейнов и пальцев.

Перекос отвала осуществляется путем втягивания штока одного гидроцилиндра и одновременного выдвижения штока другого.

Механизм крепления бульдозера по походному предназначен для фиксации бульдозерного оборудования в транспортном положении и состоит из гидроцилиндра стопорения, закрепленного на кронштейне башенки механика-водителя, и подставки с отверстием, приваренной к центральному отвалу.

Шток гидроцилиндра соединен со стопорным пальцем. В транспортном положехии бульдозера подставка своим отверстием совмещается с пальцем гидроцилиндра. При подаче в гидроцилиндр рабочей жидкости происходит фиксация отвала.

Обратите внимание

Ширина отвала в двухотвальном положении 3735 мм, в бульдозеряом-4350 мм, в грейдерном-3550 мм. Высота отвала 1100 мм.

При техническом обслуживании бульдозерного оборудования проверяют исправность всех сборочных единиц и деталей и их затяжку, состояние ножей, наличие и своевременность смазки трущихся поверхностей.

Наиболее характерными неисправностями бульдозерного оборудования являются следующие: крылья отвала не переводятся из одного положения в другое вследствие утечки воздуха в пневмосистеме; течь рабочей жидкости из элементов гидропривода; отвал плохо заглубляется из-за износа режущей кромки ножей. Эти неисправности устраняются путем замены вышедших из строя деталей на исправные.

Стреловое оборудование предназначено для перемещения крупных предметов (балок, плит, обломков) при устройстве проходов в каменных и лесных завалах, для откапывания входов в заваленные укрытия, а также для выполнения погрузочно-разгрузочных и других работ. Стреловое оборудование представляет собой полноповоротную телескопическую стрелу с захватом-манипулятором.

Грузоподъемность стрелового оборудования на максимальном вылете 2 т., наибольшая высота подъема груза 11 м., максимальный вылет стрелы 8,835 м.

Стреловое оборудование включает поворотную платформу, башню оператора, механизм поворота платформы, наружную стрелу, внутреннюю стрелу, гидроцилиндр подъема стрелы, механизм выдвижения стрелы, захват-манипулятор, механизмы подъема, поворота и раскрытия захвата-манипулятора.

Колейный минный трал предназначен для преодоления инженерной машиной разграждения ИМР-2 противотанковых минных полей из противогусеничных мин всех типов, установленных как на поверхность грунта, так и в грунт в летних условиях, на поверхность снега и в снег в зимних условиях, а также противоднищевых мин со штыревыми взрывателями. Тип трала ножевой, выкапывающего действия. Скорость движения машины с тралом в рабочем положении 6-15 км/ч. Масса трала 950 кг. Время полного монтажа трала 60-90 мин. Трал состоит из тралящего оборудования и механизма перевода. Тралящее оборудование предназначено для выглубления мин из грунта.

Установка разминирования предназначена для проделывания проходов в минно-взрывных заграждениях и завалах и состоит из пусковой установки и боекомплекта. Масса пусковой установки с двумя боекомплектами 3400 кг, время перевода в рабочее положение 6 с.

Пусковая установка монтируется в кормовой части машины разграждения ИМР-2 и включает левую и правую направляющие, четыре кассеты зарядов разминирования, шесть ящиков тормозных канатов, два отсека для размещения устройства передача детонации, два механизма отцепки и крепления тормозного каната, дальномер ДСП-30 для определения расстояния до минного поля, электро- и гидрооборудование. Каждая направляющая может обеспечить пуск заряда разминирования. Боекомплект установки включает заряд разминирования У3-83П и реактивные двигатели.

Техническая характеристика ИМР-2

Эксплуатационная производительность: —при устройстве проходов в лесных завалах м/ч: 340-450 —при устройстве проходов в каменных завалах м/ч: 300-350 —при прокладывании колонных путей км/ч: 6-10 —при перемещении грунта: м3/ч: 230-300 Средняя скорость по грунтовым дорогам км/ч: 35-45 Масса т.: 45,7 Габаритные размеры мм.: —ширина: 3735 —длина: 9950 —высота: 3680 Расчёт, человек: 2 Железнодорожный габарит: 02-Т Расход топлива на 100 км. пути л.: —по грунтовой дороге: 280-450 —по шоссе: 240

Запас хода по топливу, км.: 500

Источник: http://sptechnika.ru/konversionnaja-tehnika/inzhenernaya-mashina-razgrazhdeniya-imr-2/

Ссылка на основную публикацию