Государственный энергетический надзор. определение.

Госэнергонадзор

Госэнергонадзор

Госэнергонадзор — Государственный энергетический надзор России. Один из трех государственных надзорных органов, входящих в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). До 2004 года являлся структурным подразделением Министерства энергетики Российской Федерации.

Историческая справка.

Госэнергонадзор был образован 18 мая 1944 г. постановлением Государственного комитета обороны, как Государственная инспекция по промышленной энергетике и энергонадзору при Наркомате электростанций СССР. В 1963 году были упразднены инспекции союзных республик по коммунальной энергетике, а также Госсельэнергонадзор, и их функции были переданы Госэнергонадзору.

В 1980 году в Госэнергонадзор переданы предприятия по сбыту электроэнергии и контролю за ее использованием.

В декабре 1998 г. созданием Департамента государственного энергетического надзора и энергосбережения завершено формирование единой системы государственного энергетического надзора на базе действовавших в топливно-энергетическом комплексе отдельных надзорных организаций и инспекций.

В соответствии с Указом Президента РФ от 20.05.04 № 649 образована единая Федеральная служба по технологическому, экологическому и атомному надзору — Ростехнадзор России, в которую вошли Госгортехнадзор, Госатомнадзор и Госэнергонадзор.

Основные задачи Госэнергонадзора:

  • Надзор за выполнением требований к техническому состоянию и безопасному обслуживанию электрических и теплоиспользующих установок потребителей электрической и тепловой энергии, оборудования и основных сооружений электростанций, электрических и тепловых сетей энергоснабжающих организаций;
  • Контроль за рациональным и эффективным использованием электрической и тепловой энергии, топливно-энергетических ресурсов в организациях всех форм собственности.

Госэнергонадзор выполняет следующие основные функции:

  • осуществляет государственный энергетический надзор — за сбережением топливо-энергетических ресурсов;
  • за обеспечением безопасности основных сооружений электростанций и гидротехнических сооружений;
  • за соблюдением правил устройства электрических установок, технической эксплуатации электрических, теплоиспользующих установок и охраны труда при их эксплуатации, правил пользования электрической, тепловой энергией и газом;
  • за соблюдением организациями государственного стандарта качества электрической энергии;
  • организует разработку правил энергоснабжения, пользования газом, устройства электроустановок, эксплуатации электрических и теплоиспользующих установок и охраны труда при их эксплуатации.

Органы Госэнергонадзора в пределах своей компетенции имеют право:

  • осуществлять государственный энергетический надзор по вопросам, отнесенным к их ведению, и в этих целях их должностные лица вправе давать обязательные для всех организаций предписания об устранении выявленных нарушений;
  • требовать от руководителей организаций немедленного отключения электрических и тепловых установок при обнаружении нарушений, которые могут привести к аварии, пожару или представлять иную опасность для человека;
  • принимать в установленном порядке участие в расследовании обстоятельств и причин аварий, инцидентов и несчастных случаев, связанных с эксплуатацией электрических и тепловых установок;
  • беспрепятственно входить в любое время суток в помещения электрических, топливо- и теплоиспользующих установок по предъявлению служебного удостоверения;
  • налагать административный штраф за предусмотренные КоАП РФ правонарушения в сфере энергетики.

Важно: Госэнергонадзор следит за качеством электроэнергии, поскольку качество электроэнергии является необходимым условием безопасного применения электрооборудования, и может штрафовать потребителя в случае несоблюдения им правил, приведшему к нарушению требований к качеству электроэнергии.

Поэтому потребителю необходимо принимать соответствующие меры. Например, не выявленный вовремя потребителем и не устраненный реактивный характер нагрузки может стать причиной санкций со стороны Госэнергонадзора.

Если ваше оборудование допускает возможность возникновения реактивной составляющей в потребляемой мощности, то необходимо воспользоваться установкой компенсации реактивной мощности.

Установки компенсации реактивной мощности, производимые конденсаторным заводом Нюкон позволяют:

  • улучшить качество электроэнергии у потребителя;
  • уменьшить нагрузку на трансформаторы, увеличить срок их службы;
  • уменьшить нагрузку на провода, кабели, использовать их меньшего сечения;
  • уменьшить нагрузку на коммутационную аппаратуру за счет снижения токов с цепях;
  • избежать штрафов за порчу электрической сети пониженным коэффициентом мощности;
  • снизить расходы на электроэнергию;
  • уменьшить уровень высших гармоник в сети.

Возврат к списку

Источник: https://www.nucon.ru/dictionary/gosenergonadzor.php

Организация надзора и контроля в электрических сетях и электроустановках потребителей

А.В. Цапенко,заместитель начальника Управления государственного энергетического надзора РостехнадзораВ.Б. Бережков,

начальник отдела по надзору за электрическими сетями и электроустановками потребителей Управления государственного энергетического надзора Ростехнадзора

Главной задачей государственного энергетического надзора является обеспечение безопасности.

В соответствии с Положением Ростехнадзор осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, за соблюдением требований безопасности в электроэнергетике (осуществляет технический контроль и надзор в электроэнергетике).

Задачей органов государственного энергетического надзора является осуществление контроля за техническим состоянием и безопасным обслуживанием электрических сетей и установок потребителей электрической энергии независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

Контрольная деятельность Управления должна быть направлена на соблюдение государственных интересов, предупреждение, профилактику причин и условий возникновения технологических нарушений и травматизма, связанных с эксплуатацией электрических сетей и установок потребителей. Управлению государственного энергетического Ростехнадзора надзора поднадзорны: • организации, осуществляющие оперативно-диспетчерское управление в Единой энергетической системе и технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах;

• более чем 32,5 тысячи предприятий;

• более 2 млн. потребителей электрической энергии;

• свыше 1000 организаций, осуществляющих монтаж и наладку такого оборудования.

Основным направлением в организации работы является обеспечение реализации проводимой Управлением государственного энергетического надзора единой государственной политики в области осуществления надзора и контроля в сфере безопасности электрических сетей и электроустановок потребителей, других функций для выполнения главной цели

Ростехнадзора — обеспечение защищенности поднадзорных объектов, работников этих объектов, населения от угроз техногенного характера путем применения разрешенных законодательством мер, направленных на недопущение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований законодательства, Норм и Правил.

Обратите внимание

Современное общество пришло к зависимости от надежной поставки электроэнергии, которая стала важнейшей составляющей жизнеобеспечения и среды обитания людей в целом. Крупные отключения электроэнергии по масштабам ущерба могут быть причислены к наиболее разрушительным видам бедствий, наносящим удар по энергетической безопасности страны, ее экономике, создают угрозу для жизни граждан.

Развитие конкурентных отношений в электроэнергетике и участившиеся в мире крупные системные аварии указывают на необходимость повышения внимания к обеспечению надежности энергосистем и энергообъединений.

Основные проблемы в обеспечении надежности возникают из-за недостаточно эффективного разделения ответственности между участниками единого технологического процесса: генерации, передачи, распределения и потребления электроэнергии, а также отставания процессов адаптации технологической части нормативно-правовой базы.

Следует отметить, что ранее действовавшая нормативно-техническая база, состоящая из более 2000 НТД, требует коренного пересмотра по следующим причинам:

• морального старения части норм и требований, содержащихся в ранее действующей НТД;

• вступления в силу Федерального закона о «Техническом регулировании»;

• реформирования электроэнергетики.

Работа по созданию новой нормативно-технической базы включает в себя разработку:

• общих и специальных технических регламентов;

• национальных стандартов в соответствии с национальной программой и по инициативе субъектов технического регулирования;

• стандартов организаций.

Для обеспечения надежности и безопасности в новых условиях формируется новая нормативно-техническая база. При этом необходимо сохранить преемственность с ранее действующей НТД, использовать содержащиеся в них актуальные нормы и требования.

Технология разработки новой нормативно-технической базы предусматривает:

• «распаковку» действующих НТД на отдельные нормы и требования;

• ранжирование норм и требований на относящиеся к энергобезопасности и иные;

• актуализацию норм и требований;

• структурирование и классификацию норм и требований, в том числе по уровням:

• технические регламенты;

• национальные стандарты;

• стандарты организаций;

• формирование указанных документов в соответствии с Законом «О техническом регулировании».

Такой подход позволит не только сохранить актуальные нормы и требования, но и выявить «белые пятна», определить недостающие или требующие обновления нормы и требования, сформировать на их основе документы, отвечающие требованиям Закона о «Техническом регулировании» и обеспечивающие надежную и безопасную эксплуатацию объектов электроэнергетики.

Для организации работ по созданию нормативно-правовой базы технического регулирования сформирована Центральная комиссия по техническому регулированию под руководством заместителя Председателя Правления РАО «ЕЭС России» с участием Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Минпромэнерго России, Ростехрегулирования, Ростехнадзора, МЧС России и др.

При этом создана рабочая группа РАО «ЕЭС России» и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с основной задачей подготовить предложения по обеспечению функционирования объектов электроэнергетики после реорганизации энергохолдинга. В работе рабочей группы также принимают участие представители Управления по контролю и надзору в ТЭК Федеральной антимонопольной службы.

Важно

В целях осуществления нормативного правового регулирования Управлением государственного энергетического надзора были рассмотрены и даны предложения по проектам федеральных законов (5 техническим регламентам): «О безопасной эксплуатации электроустановок», «О безопасности электроустановок», «О безопасности при нарушении электроснабжения», «Об организации безопасной эксплуатации электрических станций и сетей», «О безопасности низковольтного оборудования», «О Фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства» и постановлениям Правительства Российской Федерации «О порядке установления и использования охранных зон объектов электросетевого хозяйства» и «О внесения изменений в Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», а также в проект приказа Минпромэнерго «О внесении изменений и дополнений в приказ Минпромэнерго России от 20 июля 2006 г. № 164 «Об аттестации лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике».

Читайте также:  Повышение надежности использования гаси при низких температурах

В феврале 2007 г. в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 854 «Об утверждении правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике», приказа Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации № 164 от 20.07.2006 г.

«Об аттестации лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике» Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — Ростехнадзор) проведена государственная аттестация лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике.

Аттестация проводилась в комиссиях Управления государственного энергетического надзора, межрегиональных и территориальных органах Ростехнадзора с использованием согласованного программного комплекса «Эксперт диспетчер».

Государственную аттестацию успешно прошли работники (главные диспетчеры, начальники оперативно-диспетчерских служб, а также их заместители) центрального аппарата и 62 филиалов ОАО «СО — ЦДУ ЕЭС» и организаций ОАО «Башкирэ-нерго», ОАО «Иркутскэнерго», ОАО «Новосибирскэнерго», ОАО «Татэнерго», функционирующих в Единой энергетической системе России, а также ОАО «Камчатскэнерго», ОАО «Магаданэнерго», ОАО Норильско-Таймырской энергетической компании, ОАО «Якутскэнерго», функционирующих в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах.

На сегодняшний день имеется только один случай (по ОАО «Чукотэнерго»), где работники оперативно-диспетчерских служб не прошли государственную аттестацию.

Особенность проведения данной аттестации заключалась в том, что она прошла единовременно по всей территории Российской Федерации без отрыва от выполнения функций диспетчерского персонала по управлению электроэнергетическим режимом работы электростанций, сетевого хозяйства, других ее элементов и обеспечению баланса производства и потребления электрической энергии в Единой энергетической системе России.

Результаты проведенной государственной аттестации подтверждают высокий профессиональный уровень диспетчеров, которые своей ежедневной работой обеспечивают надежное функционирование Единой энергосистемы России и территориально изолированных энергосистем.

В рамках осуществления государственного контроля за системой оперативно-диспетчерского управления Управление государственного энергетического надзора в период с 15 по 17 августа 2007 года участвовало в работе комиссии ОАО «СО — ЦДУ ЕЭС» по проведению приемочных испытаний программно-аппаратного комплекса «Электронный оперативный журнал».

По результатам приемочных испытаний комиссией подписан акт готовности к вводу в промышленную эксплуатацию программно-аппаратного комплекса «Электронный оперативный журнал» в ОАО «СО-ЦДУЕЭС».

Совет

Преимущество электронного оперативного журнала состоит в том, что, в отличие от бумажных оперативных журналов, он позволяет систематизировать информацию оперативно-диспетчерского характера о режимах энергосистемы, отключениях, командах диспетчера, работе релейной защиты и противоаварийной автоматики, работе программно-аппаратного комплекса, состояния средств телемеханики и связи.

Управление государственного энергетического надзора письмом от 8 октября 2007 года № 10-04/3009/2 одобрило использование программно-аппаратного комплекса «Электронный оперативный журнал» в центральном аппарате ОАО «СО — ЦДУ ЕЭС» и его филиалах.

При этом рекомендовано использование его в субъектах оперативно-диспетчерского управления, а также в сетевых и генерирующих компаниях.

Следует отметить, что одной из приоритетных задач по обеспечению энергобезопасности страны является осуществление технического надзора за состоянием сетевых объектов единой национальной (общероссийской) электрической сети (ЕНЭС).

Передача электрической энергии является естественно-монопольным видом деятельности, технологической основой которой является ЕНЭС. Она формирует Единую энергетическую систему Российской Федерации, объединяя для параллельной работы основные электростанции и узлы нагрузки и обеспечивая передачу электроэнергии между ними, а также осуществляя связь ЕЭС России с энергосистемами других стран.

Протяженность магистральных линий 220 кВ и выше (135 тыс.км.) составляет всего 5,5% от общей протяженности электрических сетей России. Распределительные сети высокого напряжения 35-110 кВ, находящиеся преимущественно в ведении АО-энерго, составляют свыше 400 тыс. км (16,4%).

Мощность ПС магистральных сетей (322 ГВА) составляет почти 45% общей мощности трансформаторного парка ПС электрических сетей России.

Также значительна (287 ГВА, 40%) мощность ПС электрических сетей 35-110 кВ АО-энерго, число которых почти в 20 раз превышает число ПС магистральных сетей.

Обратите внимание

За 5 лет износ оборудования подстанции с напряжением 110 кВ и выше увеличился на 15%, причем срочной замены требуют 15% выключателей и 4% трансформаторов. Это обусловлено тем, что при нормативном ресурсе подстанции 110 и 220 кВ, равном 30 лет, половина всех подстанций этого класса отработали от 20 до 35 лет.

Отметим, что вводы новых линий электропередачи, предусмотренные вариантами правительственной программы ЭС-2020, практически не реализуются.

Правительство поручило Минпромэнерго совместно с Минэкономразвития, ФСТ, Росатомом и Ростехнадзором разработать Генеральную схему размещения объектов электроэнергетики до 2020 года. Основная цель энергостратегии — максимально эффективное использование ресурсного и производственного потенциалов энергетического сектора для роста экономики и повышения качества жизни населения страны.

Генеральная схема призвана решить следующие основные задачи:

• Вывод электроэнергетики России на новый технологический уровень, подразумевающий увеличение среднеотраслевого КПД, снижение удельных расходов топлива, повышение маневренности и управляемости.

• Создание избыточной сетевой инфраструктуры, обеспечивающей полноценное участие энергокомпаний в рынке электроэнергии и мощности, а также усиление межсистемных связей, гарантирующих надежность обмена энергией и мощностью между регионами России и для целей экспорта.

• Решения по масштабам развития и размещения АЭС и ГЭС.

• Оптимизация топливной корзины электроэнергетики за счет оптимального размещения тепловой генерации.

• Минимизация негативного влияния на экологию.

Учитывая поручения Правительства РФ и прогнозируемый рост потребления электроэнергии, представители Управления, в соответствии с Приказом Минпромэнерго РФ от 22.09.2006 г. № 229, вошли в состав межведомственной рабочей группы по разработке генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики на период до 2020 года.

В условиях развивающейся промышленности особую значимость для экономики страны имеет развитие энергетической отрасли, учитывая длительный инвестиционный цикл сооружения

крупных гидравлических, тепловых, атомных электростанций и электросетевых объектов. Правительство Российской Федерации поручило Минпромэнерго РФ принять необходимые меры для обеспечения надежности энергоснабжения населения страны, экономики и социальной сферы.

Источник: http://www.CombiEnergy.ru/stat/1120-Organizaciya-nadzora-i-kontrolya-v-elektricheskih-setyah

Государственный энергетический надзор — Энциклопедия по экономике

Государственный энергетический надзор

Государственный контроль и инспекцию безопасной эксплуатации энергетических установок и эффективности использования энергетических ресурсов, сертификацию оборудования и приборов, лицензирование работ, разработку и издание нормативно-технической документации осуществляет сеть территориальных органов (управлений) Государственного энергетического надзора РФ.  [c.106]Перед подключением новых и реконструированных электроустановок потребителей электрической энергии производится их допуск в эксплуатацию. Дня этого создается приемочная комиссия, в состав которой входят представители потребителя, электроснабжающей организации и органов Федеральной службы атомного, технологического и экологического надзора (ранее Департамента государственного энергетического надзора и энергосбережения Минтопэнерго Российской Федерации) [1.9].  [c.17]

Постановление Правительства РФ от 12 августа 1998 г., № 938 О государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации  [c.68]

Государственный надзор за проведением мероприятий, обеспечивающих безопасность обслуживания электрических и теплоиспользующих установок осуществляет Государственный энергетический надзор, являющийся структурным подразделением Министерства топлива и энергетики Российской Федерации (см. ст. 246 КЗоТ РФ и комментарий к ней). Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением организациями гигиенических норм, санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических пра-  [c.696]

Статья 246. Государственный энергетический надзор  [c.705]

Положение (п.

1) в качестве основной задачи государственного энергетического надзора в Российской Федерации определило осуществление контроля за техническим состоянием и безопасным обслуживанием энергетических и теплоиспользующих установок потребителей электрической и тепловой энергии, оборудования и основных сооружений электростанций, электрических и тепловых сетей, энергоснабжающих организаций, рациональным и эффективным использованием электрической и тепловой энергии на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.  [c.705]

Органы государственного энергетического надзора осуществляют надзор за  [c.705]

В соответствии с п.7 Положения органы государственного энергетического надзора  [c.706]

Органам государственного энергетического надзора предоставлено право, в частности, запрашивать у предприятий (организаций) необходимые сведения и материалы по вопросам, относящимся к компетенции органов государственного энергетического надзора, привлекать по согласованию с руководителями предприятий (организаций) специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного энергетического надзора и составления экспертных заключений, аннулировать выданные свидетельства или приостанавливать их действие.  [c.707]

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО НАДЗОРА  [c.1]

В настоящее издание включены инструктивные и руководящие материалы по государственному энергетическому надзору, разъяснения отдельных требований Правил устройства электроустановок , Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей , инструктивные материалы по котлонадзору, указания по компенсации реактивной мощности, по контролю и анализу качества электроэнергии, изданные и введенные в действие за период с июля 1981 по март 1985 г.  [c.3]

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ НАДЗОР  [c.4]

ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ НАДЗОРЕ В СССР  [c.4]

Основной задачей государственного энергетического надзора в СССР является контроль за рациональным и эффективным использованием электрической и тепловой энергии на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от их ведомственной подчиненности соблюдением предприятиями, организациями и учреждениями установленных лимитов и режимов потребления электрической и тепловой энергии и выполнением заданий по ее экономии техническим состоянием электростанций министерств и ведомств (кроме блок-станций), электрических и теплоиспользующих установок проведением мероприятий, обеспечивающих безопасное обслуживание электрических и теплоиспользующих установок соблюдением предприятиями, организациями и учреждениями требований государственного стандарта к качеству электрической и тепловой энергии.  [c.4]

Важно

В систему органов, осуществляющих государственный энергетический надзор в СССР, входят Главное управление государственного энергетического надзора (Главгосэнергонадзор) Министерства энергетики и электрификации СССР, управления (отделы) энергетического надзора министерств (главных управлений) энергетики и электрификации соответствующих союзных республик, региональные управления государственного энергетического надзора, предприятия государственного энергетического надзора и сбыта энергии.  [c.4]

Начальник управления (отдела) государственного энергетического надзора министерства (главного управления) энергетики и электрификации соответствующей союзной республики является по должности одновременно главным государственным инспектором союзной республики по энергетическому надзору, а его заместители — замести-  [c.4]

Старшие инженеры Главгосэнергонадзора Министерства энергетики и электрификации СССР, управлений (отделов) государственного надзора министерств (главных управлений) энергетики и электрификации соответствующих союзных республик и региональных управлений государственного энергетического надзора, старшие инженеры-инспектора, инженеры-инспектора предприятий государственного энергетического надзора и сбыта энергии являются одновременно государственными инспекторами по энергетическому надзору.  [c.5]

Органы государственного энергетического надзора в соответствии с возложенными на них задачами контролируют  [c.5]

Министерство энергетики и электрификации СССР в области осуществления государственного энергетического надзора  [c.6]

Права, предусмотренные настоящим пунктом, предоставляются должностным лицам органов государственного энергетического надзора в объемах, определяемых министром энергетики и электрификации СССР.

При этом право, предусмотренное в подпункте бн, может быть предоставлено только главным государственным инспекторам по энергетическому надзору и их заместителям, а права, изложенные в подпунктах бд, е, л, м, могут быть предоставлены только главным государственным инспекторам, их заместителям и старшим государственным инспекторам по энергетическому надзору.  [c.9]

Должностные лица, осуществляющие государственный энергетический надзор, несут установленную законодательством ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей и неправильное использование предоставленных им прав..  [c.9]

Совет

Действия должностных лиц, осуществляющих государственный энергетический надзор, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу в 10-дневный срок, если законодательством не установлен иной порядок обжалования. Подача жалобы не приостанавливает выполнения обжалуемого решения.  [c.9]

Органы государственного энергетического надзора работают в тесном взаимодействии с другими государственными органами, органами народного контроля и другими общественными организациями.  [c.9]

Должностные лица, осуществляющие государственный энергетический надзор, имеют удостоверения единого образца.  [c.9]

Органы государственного энергетического надзора имеют печать с изображением соответственно Государственного герба СССР или государственного герба союзной республики и со своим наименованием.  [c.9]

Главное управление государственного энергетического надзора (Главгосэнергонадзор) Министерства энергетики и электрификации СССР действует на основании Положения о государственном энергетическом надзоре в СССР , утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 4 ноября 1983 г. № 1058 и настоящего Положения и в своей деятельности подчиняется непосредственно министру энергетики и электрификации СССР.  [c.10]

В состав Главгосэнергонадзора Минэнерго СССР входят региональные управления государственного энергетического надзора, образуемые Минэнерго СССР и организующие свою работу в соответствии с Положением о региональном управлении государственного энергетического надзора .  [c.10]

Региональное управление государственного энергетического надзора возглавляется начальником. Начальник регионального управления государственного энергетического надзора является одновременно старшим государственным инспектором по энергетическому надзору.  [c.16]

Начальники регионального управления государственного энергетического надзора назначаются и освобождаются министром энергетики и электрификации СССР.  [c.16]

Обратите внимание

Старшие государственные инспектора по энергетическому надзору, государственные инспектора по энергетическому надзору, входящие в региональное управление государственного энергетического надзора, назначаются и освобождаются начальником Главгосэнергонадзора Минэнерго СССР.  [c.16]

Структура и штаты регионального управления государственного энергетического надзора устанавливаются в соответствии с объемом выполняемых задач и с учетом, местных условий работы и утверждаются Минэнерго СССР.  [c.16]

Начальник регионального управления государственного энергетического надзора имеет удостоверение за подписью министра энергетики и электрификации СССР. Старшие государственные инспектора по энергетическому надзору, государственные инспектора по энергетическому надзору региональных управлений государственного энергетического надзора имеют удостоверения единого образца.  [c.16]

Региональное управление государственного энергетического надзора имеет печать с изображением Государственного герба СССР и указанием своего наименования.  [c.16]

Региональное управление осуществляет непосредственно и через предприятия энергонадзора государственный энергетический надзор за  [c.17]

Государственный надзор за проведением мероприятий, обеспечивающих безопасное обслуживание электрических и теплоиспользую-щих установок, осуществляют органы Государственного энергетического надзора РФ (Госэнергонадзор).  [c.281]

Решением Правительства РФ реализация государственной политики в области энергосбережения возложена на Министерство энергетики РФ и его уполномоченный орган — Государственный энергетический надзор (Госэнерго-надзор).

При этом высшим приоритетом энергетической политики России на долгосрочную перспективу определено повышение эффективности использования ТЭР, создание условий для перевода экономики страны на энергосберегающий путь развития.

 [c.61]

Важно

Госэнергонадзор представляет собой вертикально интегрированную структуру, включающую в себя Департамент государственного энергетического надзора, лицензирования и энергоэффективности Минэнерго России 7 региональных управлений в федеральных округах, 74 управления в субъектах Российской Федерации, 54 нефтяных и 8 торфяных инспекций. Базовыми функциями органов Госэнергонадзора являются обеспечение в интересах государства надзора и контроля за обеспечением безопасной эксплуатации энергетических установок, за рациональным и эффективным использованием ТЭР во всех сферах экономики. В настоящее время, в связи с реорганизацией служб государственного надзора, функции органов Госэнергонадзора выполняют органы вновь созданной Федеральной службы экологического, технологического и атомного надзора России.  [c.61]

Государственный надзор за проведением мероприятий, обеспечивающих безопасное обслуживание электрических и теплоиспользующих установок, осуществляется органами Государственного энергетического надзора Российской Федерации (вред. Закона Российской Федерации от 25сентября 1992г. — Ведомости РФ, 1992, № 41, ст. 2254).  [c.705]

Организация и деятельность органов государственного энергетического надзора России регламентируются Положением о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 12 мая 1993 г. с изменениями от 25 мая 1994 г., от 13 августа 1996 г. (см. САПП РФ, 1993, N° 20, ст. 1764 САПП РФ, 1994, № 7, ст. 763 СЗ РФ, 1996, № 35, ст. 4183).  [c.705]

Начальники отделов, их заместители, главные специалисты, ведущие инженеры Главгосэнергонадзора Министерства энергетики и электрификации СССР, главные специалисты, ведущие инженеры управления (отделов) государственного энергетического надзора министерств (главных управлений) энергетики и электрификации соответствующих союзных республик, начальники региональных управлений государственного энергетического надзора, их заместители, начальники отделов этих управлений, директора предприятий государственного энергетического надзора и сбыта энергии, их заместители, а также начальники энергоинспекций и отделений этих предприятий и их заместители являются одновременно старшими государственными инспекторами по энергетическому надзору.  [c.5]

Главгосэнергонадзор Минэнерго СССР осуществляет непосредственно и через региональные управления государственного энергетического надзора, предприятия знергонадзора государственный энергетический надзор за  [c.11]

Источник: https://economy-ru.info/info/139148/

ПОИСК

    Положение о Государственном энергетическом надзоре в СССР, утверждено постановлением Совета Министров СССР 29 июля 1967 г. [c.36]

    Министерство энергетики и электрификации СССР в области государственного энергетического надзора  [c.86]

    Органы государственного энергетического надзора в СССР осуществляют надзор  [c.87]

    Министерству энергетики и электрификации СССР в области государственного энергетического надзора представляется право  [c.87]

    Государственный энергетический надзор проводится органами энергонадзора с широким привлечением энергетических служб министерств и ведомств, энергетиков предприятий и организаций, профсоюзного актива и актива научно-технических обществ.. .  [c.87]

Совет

    Статья 246 КЗОТ РФ предусматривает Государственный энергетический надзор за проведением мероприятий, обеспечивающих безопасное обслуживание электрических и теплоиспользующих установок. В систему органов Государственного энергетического надзора входят  [c.536]

    Главное управление Государственного энергетического надзора Министерства и энергетики РФ  [c.536]

    Энергетический надзор.

Государственный энергетический надзор в СССР осуществляют соответствующие органы Министерства энергетики и электрификации СССР.

Его основной задачей является надзор за техническим состоянием электростанций, электрических и тепловых установок и их безопасным обслуживанием.

Энергонадзор осуществляет предупредительный и текущий надзор за выполнением всеми потребителями энергии действующих правил устройства Электроустановок, их технической эксплуатации и правил техники безопасности. [c.37]

    Государственный энергетический надзор осуществляют органы Министерства энергетики и электрификации СССР.

Они контролируют техническое состояние электростанций, электрических и тепловых установок и их безопасное обслуживание.

Энергонадзор следит также за выполнением всеми потребителями энергии правил устройства электроустановок, их технической эксплуатации и правил техники безопасности.  [c.31]

Обратите внимание

    Кроме того, при производстве строительных работ также обязательно соблюдение правил разработанных органами государственного надзора Государственного технического надзора РФ, Государственного энергетического надзора РФ, Государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ. [c.8]

    Государственный энергетический надзор. Министерство энергетики и электрификации СССР ведет надзор за техническим состоянием электростанций и электрических установок на предприятиях министерств и ведомств и за проведением мероприятий, обеспечивающих безопасную эксплуатацию электроустановок потребителей электроэнергии. [c.35]

    Энергетический надзор.

Государственный энергетический надзор осуществляется органами энергонадзора Министерства энергетики и электрификации СССР, которые ведут предупредительный и текущий надзор за техническим состоянием электростанций, электрических и теплоиспользующих установок и безопасным их обслуживанием за выполнением всеми потребителями энергии действующих правил устройства электроустановок, правил технической эксплуатации и правил техники безопасности электрических и теплоиспользующих установок. [c.30]

    В своей деятельности Главгосэнергонадзор России и подчиненные ему региональные и территориальные органы руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, приказами Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, Положением о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации , правилами учета электрической, тепловой энергии и газа, положениями о структурных подразделениях Главгосэнергонадзора России, другими нормативно-правовыми документами, регулирующими их деятельность. [c.324]

Источник: https://www.chem21.info/info/400073/

Каковы основные функции и полномочия государственного энергетического надзора?

государственное производственное объединение электроэнергетики «Белэнерго»;

республиканские унитарные предприятия электроэнергетики «Брестэнерго», «Витебскэнерго», «Гомельэнерго», «Гродноэнер — го», «Минскэнерго» и «Могилевэнерго».

Основной задачей государственного энергетического надзора является контроль за:

соблюдением энергоснабжающими организациями и потребителями договорных обязательств по снабжению электрической и тепловой энергией в части вопросов, относящихся к компетенции органов государственного энергетического надзора;

проведением энергоснабжающими организациями мероприятий по обеспечению надежного и качественного энергоснабжения потребителей, соблюдением установленных норм качества электрической и тепловой энергии;

техническим состоянием электрических и теплоиспользующих установок потребителей, условиями их эксплуатации и проведением мероприятий, обеспечивающих безопасное обслуживание этих установок;

техническим состоянием автономных энергоисточников потребителей;

соблюдением потребителями требований к качеству электрической и тепловой энергии, предусмотренных техническими нормативными правовыми актами.

Органы государственного энергетического надзора в соответствии с возложенными на них задачами:

осуществляют контроль за выполнением требований нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, устанавливающих правила устройства, технической эксплуатации и техники безопасности при эксплуатации электрических и теплоиспользующих установок;

осуществляют контроль за соблюдением потребителями и энергоснабжающими организациями правил снабжения и пользования электрической и тепловой энергией по вопросам, относящимся к компетенции органов государственного энергетического надзора;

Важно

осуществляют контроль за состоянием средств расчетного учета производства и потребления электрической и тепловой энергии;

проводят профилактическую работу по предупреждению электро — и теплотравматизма;

участвуют в установленном порядке в работе комиссий, создаваемых в соответствии с законодательством:

по проверке у электротехнического персонала и персонала, эксплуатирующего теплоиспользующие установки потребителей, знания нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, по вопросам устройства и технической эксплуатации электрических и теплоиспользующих установок;

по расследованию причин аварий на объектах энергетического хозяйства потребителей;

осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Начальник и заместитель начальника структурного подразделения центрального аппарата Министерства энергетики Республики Беларусь, на которое возложены функции государственного энергетического надзора, являются Главным государственным инспектором Республики Беларусь по энергетическому надзору и заместителем Главного государственного инспектора Республики Беларусь по энергетическому надзору соответственно.

Начальник структурного подразделения ГПО «Белэнерго», на которое возложены функции государственного энергетического надзора, является заместителем Главного государственного инспектора Республики Беларусь по энергетическому надзору.

Заместитель начальника, начальники отдела и сектора, ведущие специалисты структурного подразделения ГПО «Белэнерго», на которых возложены функции государственного энергетического надзора, директоры и главные инженеры структурных подразделений республиканских унитарных предприятий электроэнергетики «Брестэнерго», «Витебскэнерго», «Г'омельэнерго», «Гродноэнер — го», «Минскэнерго» и «Могилевэнерго», на которых возложены функции государственного энергетического надзора, начальники энергоинспекций и отделений этих структурных подразделений и их заместители являются старшими государственными инспекторами по энергетическому надзору.

Начальники районных энергоинспекций, инспекторы структурных подразделений республиканских унитарных предприятий электроэнергетики «Брестэнерго», «Витебскэнерго», «Гомельэнерго», «Гродно- энерго», «Минскэнерго» и «Могилевэнерго», на которых возложены функции государственного энергетического надзора, являются государственными инспекторами по энергетическому надзору.

Главному государственному инспектору Республики Беларусь по энергетическому надзору и его заместителям, старшим государственным инспекторам и государственным инспекторам по энергетическому надзору предоставляется право:

Совет

требовать и получать от потребителей и энергоснабжающих организаций необходимые для проверки документы (их копии), в том числе в электронном виде, иную информацию, касающуюся их деятельности;

выносить требования (предписания) об устранении нарушений требований нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, устанавливающих правила устройства, технической эксплуатации и техники безопасности при эксплуатации электрических и теплоиспользующих установок, правил снабжения и пользования электрической и тепловой энергией;

выносить требование (предписание) о приостановлении (запрете) деятельности потребителей и энергоснабжающих организаций, цехов (производственных участков), оборудования, производства в случаях выявления нарушений законодательства, создающих угрозу национальной безопасности, причинения вреда жизни и здоровью населения, окружающей среде;

осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательными актами.

Главному государственному инспектору Республики Беларусь по энергетическому надзору, его заместителям и старшим государственным инспекторам по энергетическому надзору предоставляется право принимать в установленном порядке участие в специальных расследованиях несчастных случаев на производстве, связанных с эксплуатацией электрических и теплоиспользующих установок.

Органы государственного энергетического надзора проводят свою работу во взаимодействии с другими органами, уполномоченными осуществлять функции государственного контроля.

Источник: http://ohranatruda.of.by/kakovy-osnovnye-funkcii-i-polnomochiya-gosudarstvennogo-energeticheskogo-nadzora.html

Государственный энергетический надзор

Дипломная работа*

Код 365202
Дата создания 08 апреля 2013
Страниц 79
Мы сможем обработать ваш заказ 11 марта в 8:00 [мск]

Файлы будут доступны для скачивания только после обработки заказа.

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Глава 1. Государственный энергетический надзор: правовые особенности и проблемы 1.1. Особенности правового регулирования в области энергетики 1.2. Орган государственного энергетического надзора: основные задачи и функции 1.3. Актуальные проблемы совершенствования энергетического законодательства Глава 2. Юридические проблемы эффективности энергетического надзора 2.1. Нарушения, выявляемые в сфере государственного энергетического надзора 2.2. Корреляция административной ответственности с санкциями в сфере электроэнергетики 2.3. Особенности рассмотрения арбитражным судом отдельных видов споров в энергетике с участием Ростехнадзора Заключение Список источников и литературы

Государственный энергетический надзор

Объектом исследования являются общественные отношения в сфере энергетики, а также отношения, складывающиеся в процессе осуществления административного надзора со стороны государственного энергетического надзора.

Предметом исследования являются нормы административного права, определяющие сущность и содержание надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере энергетики, правовые основы осуществления административного надзора в сфере энергетики, система субъектов и объектов административного надзора в сфере энергетики, их права и обязанности. Целью исследования является уяснение сущности, содержания и особенностей государственного энергетического надзора, его роли и места в системе государственного управления и регулирования отраслью, теоретические и практические проблемы его осуществления. Задачи исследования обусловлены его целью и заключаются в следующем: — выявление и уяснение особенностей правового регулирования в области энергетики; — выявление основных задач и функции органа государственного энергетического надзора в современных условиях; -исследование юридических проблем эффективности государственного энергетического надзора; — изучение нарушений, выявляемых в сфере государственного энергетического надзора; — анализ особенностей рассмотрения арбитражным судом отдельных видов споров в энергетике с участием Ростехнадзора. Методологическую основу работы составил комплексный междисциплинарный подход, использующий методы различных наук, основанный на сочетании как общенаучных методов, таких как анализ и синтез, исторический и диалектический, так и частнонаучных методов, таких, как сравнительно-правовой, формально-правовой, анализ документов. Положения и выводы исследования основываются на изучении Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, а также на обобщении большого числа подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации и осуществления административного надзора в сфере энергонадзора.

66

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала, который не является научным трудом, не является выпускной квалификационной работой и представляет собой результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, но может использоваться в качестве источника для подготовки работы указанной тематики.

Источник: https://ReferatBank.ru/market/referat/i/365202/diplom-gosudarstvennyy-energeticheskiy-nadzor.html

Ссылка на основную публикацию