Боевой ледокол и лазер: как Россия готовится испытать уникальные арктические технологии
В грядущей «битве за Арктику» одной из точек опоры для государства станут уникальные корабли-ледоколы. Именно благодаря таким кораблям, уже используемым по прямому назначению и судам, достраивающимся на верфях, Россия и будет обеспечивать соблюдение собственных интересов в этом регионе в ближайшее время.
Концепция боевого ледокола
Сама формулировка «боевой ледокол» долгое время воспринималась зарубежными экспертами как абсурд. Боевые действия в условиях низких температур, да и сам факт проведения боевых операция в таких условиях долгое время считался больше делом далекого будущего, чем реальной необходимостью.
Но стремительное освоение Арктики наложило свой отпечаток и на разработку боевых кораблей.
Однако подход российских специалистов, как одних из самых опытных в деле проектирования и строительства кораблей для «вскрытия» льда отличается от опыта зарубежных кораблестроителей, прежде всего, своим качеством.
В России не стали формировать исключительно боевой корабль, для свободной работы которого в условиях полутораметрового льда потребуется несколько судов сопровождения.
Вместо этого, стараниями ЦМКБ «Алмаз» был создан многоцелевой универсальный патрульный корабль арктической зоны ледового класса проекта 23550.
Заказанный для ВМФ корабль уже строится на стапелях Адмиралтейской верфи, однако беспокойство зарубежных партнеров начинается проявляться задолго до спуска корабля и передачи его в состав флота.
Суть опасений зарубежных военных заключается в том, что «боевой ледокол» будет способен не только «пробивать» коридоры гражданским судам и обеспечивать стабильные грузоперевозки, но и при необходимости уничтожать нарушителя морских границ России.
Помимо радиоэлектронного оборудования и сверхпрочного корпуса на борту «боевых ледоколов» проекта 23550 можно разместить и ракетное вооружение. Эксперты поясняют, что за вертолетным ангаром и площадкой могут с комфортом разместиться пусковые контейнеры комплекса «Калибр-НК».
По подсчетам специалистов, на борту может быть размещено до восьми пусковых установок.
Однако задержание и поражение целей ракетным и артиллерийским вооружением не все, на что будет способен перспективный корабль.
В зависимости от задачи, корабли проекта 23550 можно будет «дооснастить» вспомогательным оборудованием, с помощью которого можно будет и застрявший корабль из ледяного плена вызволить, и отбуксировать судно-нарушитель.
Помимо прочего, на борту корабля могут быть размещены и два крана грузоподъемностью до 28 тонн каждый, что значительно может облегчить работу не только экипажу корабля, но и окажет существенную помощь при спасательных (да и любых других) операциях.
Максимальная дальность хода 6 тысяч морских миль, разнородность вооружения, позволяющего решать задачи по нейтрализации нарушителей любых форм и видов позволит российским военным морякам надежно прикрыть северный морской путь и обеспечить безопасность освоения Арктики.
Боевой лазер или выдумка фантастов
Наряду с традиционными методами преодоления ледовых преград — «навала» мощным носом и широким корпусом, специалисты предлагают и другие, откровенно экзотические способы «прорубать дорогу кораблю».
Продвигаться сквозь толщи льда человечество училось с помощью специальных парогенераторов, взрывчатки, артиллерии, специальных ледовых «ножей» и корпусов необычной формы.
Однако все предложенные способы широкого практического применения так и не нашли, так и оставшись в категории полумер.
Идея «растапливать» лед лазером не нова сама по себе. «Надрез» толщи льда значительно облегчит путь кораблю, и как следствие, ускорит его продвижение. Однако с технической точки зрения создать и построить рабочий судовой лазер с мощностью, достаточной для «резки» льда толщиной 1,5-2 метра крайне тяжело даже с учетом всех современных технологий.
Главной проблемой лазерной технологии, при всей ее перспективе, остается необходимый для работы установки источник питания. Сами по себе лазерные проекты испытывались не раз — и США, и Россия имеют в своем распоряжении огромный технологический задел в этом направлении.
Американцы разработали YAL-1, которым хотели сбивать боевые блоки межконтинентальных баллистических ракет, да несколько вариантов судовых лазеров для «ослепления» средств наблюдения. Советский Союз дал миру «Сжатие» и корабельный лазерный комплекс «Аквилон», а в России есть летающий лазер А-60.
Однако все эти проекты разработаны для узкоспециализированной работы и выведения из строя средств наблюдения, а не для резки льда в промышленных масштабах.
Однако первый шаг к созданию судового лазера уже сделан — экипаж дизельного ледокола «Диксон» и специальная исследовательская группа в ближайшее время приступят к тестированию 30 киловаттного судового лазера, главной задачей которого и станет облегчение движения ледокола в арктических широтах. Разработкой уникального устройства, как и в случае со многими похожими проектами, занимаются специалисты НПО «Астрофизика», при поддержке Арктического и антарктического НИИ Санкт-Петербурга.
Эксперты поясняют, что в случае с новой разработкой не идет речи об экспериментах по уничтожению объектов — ближайшая цель : обеспечить надежную работу установки, облегчающей судоходство в условиях арктических льдов.
«Задача состоит не в том, чтобы что-то сбить или уничтожить. Речь идет о максимальном облегчении навигации в северных районах.
К тому же, необходимо опытным путем проверить теоретические расчеты, создать установку, измерить энергопотребление и много других параметров просчитать.
Для первого этапа это уже очень много», — пояснил в интервью телеканалу «Звезда» ученый-физик, кандидат технических наук Виктор Громов.
Вопреки распространенному мнению, судовой лазер не будет резать полтора-два метра льда «сверху донизу» — главной задачей установки будет выполнение «надрезов» для обеспечения максимально безопасного прохождения района кораблем. Такая лазерная установка, по словам экспертов, значительно повысит ледовый класс судна и позволит кораблям передвигаться в районах, недоступных для обычных ледоколов.
Конечной целью, к которой движутся российские ученые, должно стать создание судовой лазерной установки мощностью 200 киловатт.
Однако создание малогабаритной лазерной установки потребует не только пересмотреть большинство принципов проектирования, но и подумать об энергопотреблении.
Все дело в том, что на первых этапах 200 киловаттный лазер применяться по назначению смогут лишь атомные ледоколы, силовая установка которых сможет генерировать столько энергии, сколько потребуется для длительной работы.
Несмотря на то, что эксперимент с судовым лазером на ледоколе «Диксон» еще не состоялся, у технологии огромные перспективы.
В том случае, если ученые смогут создать мобильную высокопроизводительную лазерную установку и отработать процесс электроснабжения, есть вероятность получить средство решения не только проблем морского движения по северному морскому пути.
Ледоколы, оснащенные лазерной установкой смогут взаимодействовать с арктическими боевыми кораблями, быстро продвигаясь в необходимые районы — как следствие, увеличится зона боевого патрулирования и уменьшится время реакции на любые угрозы в арктическом регионе.
Другая сфера применения таких технологий — предотвращение ледовых заторов на реках. А там и до боевого лазер будет «рукой подать».
Источник: https://tvzvezda.ru/news/forces/content/201707160928-pwb4.htm
Хабаровские спасатели провели тренировку по дроблению льда и уничтожению ледовых заторов с помощью вертолета — ДВ-РОСС — новости Дальнего Востока
В Хабаровском авиационно-спасательном центре МЧС России прошла тренировка авиаторов и спасателей МЧС России по применению дистанционной вертолетной системы дробления льда и уничтожения ледовых заторов. Об этом передает ДВ-РОСС.
На вертолете Ми-8 МЧС России был установлен фюзеляжный раскладчик зарядов, который позволяет бороться с ледяными заторами на реках. С высоты 1-3 метра система сбрасывала муляжи взрывных устройств в район условного затора с заранее запрограммированным интервалом. За 15 кругов, совершенных вертолётом, было сброшено более 70 «взрывных снарядов».
На практике же такую дистанционную вертолетную систему обслуживает расчет из 4-5 спасателей. Сбрасывание детонирующих устройств обеспечивает дробление льда толщиной 1-2 метра с проделыванием полыньи шириной не менее четыре метра без выхода на лед.
Система дробления льда постоянно используются при ледоходе на реках всего Дальнего Востока, так, к примеру, при ее помощи в прошлые года разрушались мощные ледовые поля на реках Хор и Тумнин Хабаровского края, а также на реке Лена в Республике Саха (Якутия).
— Подобные тренировки спасателей и летчиков МЧС России проводятся ежегодно перед весенним паводком и позволяют практически отработать все действия людей и техники по разрушению ледовых заторов, требования техники безопасности, слаженность действий экипажей воздушных судов со спасателями, как говорится еще раз «набить руку», — пояснил заместитель начальника Дальневосточного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России Александр Королько.
По данным Росгидромета, ледоход на реках ДФО начинается с юга Приморья в конце марта — начале апреля и заканчивается в первой половине июня на реках бассейна Северного Ледовитого океана. По предварительной информации, вскрытие рек ото льда на территории округа ожидается в сроки, близкие к среднемноголетним датам. Позже обычного на 1-2 дня вероятен ледоход на реках Магаданской области.
Толщина льда на реках округа преимущественно в пределах нормы и меньше нее, за исключением отдельных участков рек в Амурской и Магаданской областях и Якутии, где она превышает норму на 10-40 см. По предварительной оценке, вероятность формирования опасных заторов льда не исключена.
Кроме этого, так же по предварительной оценке Росгидромета, весеннее половодье ожидается с уровнями воды около и выше нормы на реках Приморского края и Приамурья (Амурская область, Еврейская АО и Хабаровский край). При дружном снеготаянии возможен разлив малых рек в ЕАО и Хабаровском крае, вероятен выход воды на пойму на отдельных участках Нижнего Амура в Хабаровском крае.
На указанные процессы и формирование заторов льда существенное влияние оказывает характер весны, характеристики прогноза будут уточняться, — сообщили в ДВРЦ МЧС России, который цитирует «Московский комсомолец».
Источник: http://trud-ost.ru/?p=337463
Дальневосточные спасатели отработали технологию применения дистанционной вертолетной системы дробления льда и уничтожения ледовых заторов
Сегодня в Хабаровском авиационно-спасательном центре МЧС России прошла тренировка пилотов и спасателей по применению дистанционной вертолетной системы дробления льда и уничтожения ледовых заторов.
Читайте также
Больного ребенка эвакуировали из Бикина в больницу Хабаровска Как изменилась медицина в Хабаровском крае с приходом Сергея Фургала?
Таблоид новостей
На 123ru.net все авторские, только что опубликованные новости доступны в разделе «Пользователи сайта», а также в городе, в котором данная новость опубликована.
Кроме того, наиболее интересные и популярные на сегодня новости (рейтинг определяется по времени публикации и количеству посетителей, которые просмотрели публикацию на данный момент) бесплатно транслируются в автоматическом режиме на страницах партнёрского таблоида (только для новостей с изображениями, прикреплёнными к новости и имеющих достаточное для публикации разрешение и размер). Для трансляции в таблоиде, при публикации не забудьте выбрать раздел новости, в котором Ваша новость и будет впоследствии отображаться. 123 Новости (раз, два, три) — мгновенная публикация новостей из первых уст с ежеминутным обновлением. Первые новости — в первых строках!
Мы отбираем самое интересное, самое актуальное и востребованное именно сейчас, именно в том городе и регионе, где это происходит.
Каждый пользователь сайта в любой момент может опубликовать свою новость в автоматическом режиме без модерации с нашей стороны, соблюдая лишь элементарные правила корректности в высказываниях и общепринятые нормы морали. Стать нашим корреспондентом в любом городе можно прямо сейчас.
Мы не берём денег не только за публикации Ваших новостей, сообщений и объявлений, но и рекламу Ваших публикаций на страницах наших таблоидов на всех языках мира. На сегодня наши услуги совершенно бесплатны для всех без исключения пользователей сайта.
Партнерская программа для Вашего сайта (ActionTeaser):Всё, что пишут о Хабаровске, в Хабаровском крае, для Хабаровска и для всех тех, кому это просто интересно, — в наших лентах новостей от первого лица, без какой бы то ни было цензуры, без приоритетов редакторов, без зависимости от политической конъюнктуры, настроений, течений и обстоятельств. Наш читатель вправе знать всю правду и, поэтому: наш читатель — всегда прав!
На 123ru.net все новости (в том числе и ваши) доступны в переводе на практически любой из популярных языков мира. Для перевода достаточно выбрать из списка языков, размещённого в шапке сайта, интересующий Вас. Перевод выбранной страницы мы осуществим мгновенно в автоматическом режиме и с индексацией через поисковые системы. Читайте новости на языках мира у нас в режиме онлайн. 123ru.net — Ваш мир без границ и языковых барьеров! А с недавнего времени мы добавили и новости по разделам, категориям, интересам и блогам, что позволяет получить пользователю сервиса не только оперативную, но и альтернативную информацию по интересующей теме со всего мира, от совершенно разных независимых популярных и не очень источников на одной странице. Сервис также позволяет просмотреть всю ленту новостей по каждому источнику информации отдельно в формате календаря за любую выбранную дату и период.
(что и где купить сегодня в регионе)
Недавно просматривали в рекламных предложениях:
Топ-10 новостей в Хабаровске (Хабаровский край) за сегодня на этот час:
123ru.net — быстрее, чем Я…, самые свежие и актуальные новости Хабаровска — каждый день, каждый час с ежеминутным обновлением! Мгновенная публикация на языке оригинала, без модерации и без купюр в разделе Пользователи сайта 123ru.net.
Как добавить свои новости в наши трансляции? Очень просто. Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес mail@29ru.net с указанием адреса Вашей ленты новостей в формате RSS или подать заявку на включение Вашего сайта в наш каталог через форму.
После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города. Все новости в нашей ленте новостей отсортированы поминутно по времени публикации, которое указано напротив каждой новости справа также как и прямая ссылка на источник информации.
Если у Вас есть интересные фото Хабаровска или других населённых пунктов Хабаровского края мы также готовы опубликовать их в разделе Вашего города в нашем каталоге региональных сайтов, который на сегодняшний день является самым большим региональным ресурсом, охватывающим все города не только России и Украины, но ещё и Белоруссии и Абхазии. Прислать фото можно здесь. Оперативно разместить свою новость в Хабаровске можно самостоятельно через форму.
ActionTeaser.ru — тизерная реклама
Топ-10 анонсов новостей от партнёров:
Жёлтые страницы (происшествия, скандалы, юмор и курьёзы):
Все новости 123ru.net сегодня
123ru.net — ежедневник главных новостей Хабаровска и Хабаровского края. 123ru.
net — новости в деталях, свежий, незамыленный образ событий дня, аналитика минувших событий, прогнозы на будущее и непредвзятый взгляд на настоящее, как всегда, оперативно, честно, без купюр и цензуры каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки. Ещё больше местных городских новостей Хабаровска — на порталах News-Life.ru и News24.
pro. Полная лента региональных новостей на этот час — здесь. Самые свежие и популярные публикации событий в России и в мире сегодня — в ТОП-100. С 2017 года проект 123ru.net стал мультиязычным и расширил свою аудиторию в мировом пространстве.
Теперь нас читает не только русскоязычная аудитория и жители бывшего СССР, но и весь современный мир. 123ru.net — мир новостей без границ и цензуры в режиме реального времени. Каждую минуту — 123 самые горячие новости из городов и регионов. С нами Вы никогда не пропустите главное.
А самым главным во все века остаётся «время» — наше и Ваше (у каждого — оно своё). Время — бесценно! Берегите и цените время. Здесь и сейчас — знакомства на 123ru.net. Отели в Хабаровске — здесь. Разместить свою новость локально в любом городе (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно (совершенно бесплатно) с мгновенной публикацией (без цензуры и модерации) самостоятельно — здесь.
Бесплатное размещение статьи на 123ru.net
Источник: https://123ru.net/habarovsk/16455432/
Средства двойного назначения и специальные средства
Предназначено для обезвреживания нарушителя путём набрасывания на него сети.
Существует три пособа применения устройства с использованием:
- ручного устройства для набрасывания сети;
- стационарного устройства;
- штатного стрелкового оружия.
Габаритные размеры, мм: | |
112х200 | |
|
120х197 |
178х139 | |
3000х3000 | |
Масса, кг: | |
0,8 | |
1,2 | |
1,5 | |
Дальность пленения, м | 5 — 15 |
Предназначено для тушения пожаров внутри помещений с использованием общего динамического и химического эффекта огнетушащего состава.
Особенности:
- при случайном срабатывании устройство неопасно для окружающих;
- огнетушащий состав не содержит и не образует токсичных и экологически вредных веществ при вступлении в реакцию с источником пожара;
- не причиняет ущерба интерьеру комнаты, мебели, документам.
Масса, кг | |
общая | 1,5 |
огнетушащего состава | 1,3 |
разбрасываемого заряда | 0,002 |
Габаритные размеры, мм: | |
длина | 240 |
диаметр | 128 |
Время срабатывания, сек | 3 — 5 |
Материал кожуха | пластик |
Температурный диапазон применения, ºС | от -50 до +50 |
Предназначена для взрывного дробления льда толщиной до 1,2 м и уничтожения ледовых заторов с использованием фюзеляжного раскладчика зарядов.
Тактико-технические характеристики:
Состав системы: | |
МИ-8МТ,МИ-8МТВ | |
промышленное ВВ противотанковые мины серий ТМ-57, ТМ-62 | |
|
1 |
|
1 |
1 | |
Масса заряда, кг | 40 |
Общая масса ВВ, кг | 320 |
Количество независимых ступеней предохранения взрывателя МВЗД | 2 |
Время дальнего взведения взрывателя МВЗД, сек | 100 |
Время срабатывания взрывателя МВЗД, мин | 4,5 — 9 |
Высота полёта вертолёта при выкладке зарядов, м | 3 — 5 |
Скорость полёта вертолёта при выкладке зарядов, км/ч | 7 — 10 |
Расчёт, чел | 4 |
Температурный диапазон применения, ºС | от — 20 до +30 |
Источник: http://aoniii.ru/?page_id=307
Современное состояние и перспективы развития аварийно-спасательной техники
Запорожец А.И.
Введение
Анализ мирового и отечественного опыта борьбы с чрезвычайными ситуациями (ЧС) показывает, что силы и средства борьбы с ними, должны быть направлены на предупреждение ЧС, уменьшение последствий и ликвидацию, когда предотвратить их невозможно.
При этом мероприятия, направленные на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий и других объектов экономики и инфраструктуры в условиях ЧС, приводят к существенному уменьшению человеческих жертв и материального ущерба.
Однако ряд ЧС, особенно природного характера (землетрясения, ураганы, сели, цунами и др.
), невозможно предотвратить: Кроме того, в России, в течение ряда лет не обновлялись основные производственные средства, которые давно выработали свой ресурс; в связи с чем увеличивается вероятность возникновения техногенных катастроф.
Анализ статистики техногенных аварий, катастроф и природных стихийных бедствий в Российской Федерации показывает, что в девяностые годы прошлого века четко прослеживалась тенденция роста их масштабов и тяжести последствий.
Основными показателями эффективности проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) является процент спасенных людей в зоне ЧС и вероятность ее локализации в течение суток.
Для достижения высоких показателей эффективности проведения АСДНР система технического оснащения должна обеспечивать выполнение всего комплекса задач в минимальное время, так как практикой доказано, что в первые 3 часа после разрушения здания под обломками погибают до 60 % пострадавших, в течение 6 часов до 80 %, а после 4 суток число погибших приближается к 100 %.
Одним из главных факторов, влияющих на эффективность проведения АСДНР при ликвидации различных ЧС, является оснащенность аварийно-спасательных формирований МЧС России современной аварийно-спасательной техникой.
Аварийно-спасательная техника – это специальные средства механизации АСДНР, используемые аварийно-спасательными подразделениями при выполнении работ по предупреждению и ликвидации ЧС.
Аварийно-спасательная техника классифицируется на:
· аварийно-спасательные машины;
· аварийно-спасательный инструмент;
· робототехнические аварийно-спасательные средства;
· приборы поиска пострадавших в ЧС;
· авиационные и воздушно-десантные аварийно-спасательные средства;
· мобильные диагностические комплексы оценки реальной сейсмостойкости и устойчивости зданий и сооружений;
· дистанционные вертолетные системы взрывного дробления льда и уничтожения ледяных заторов.
При проведении АСДНР кроме аварийно-спасательной техники используются так же другая специальная техника и средства малой механизации. К ним относятся:
· средства связи, оповещения и управления;
· инженерная техника;
· средства радиационной, химической и биологической защиты;
· автомобильная техника;
· пожарная техника;
· медицинская техника;
· технические средства тылового обеспечения;
· суда и плавсредства.
Важным мероприятием в создании аварийно-спасательной техники явилась реализация Федеральной целевой программы «Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях 1993-1997 гг.»
Основной целью программы являлось осуществление на местном, региональном и федеральном уровнях комплекса мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, вызванных техногенными авариями, катастрофами и природными стихийными бедствиями, а в случае их возникновения – по снижению человеческих жертв и сокращению материального ущерба. В ходе ее реализации предполагалось решить ряд задач, в том числе – разработать, освоить производство и оснастить силы РСЧС современными техническими средствами проведения АСДНР.
В рамках этой Федеральной целевой программы выполнялась подпрограмма «Оснащение техническими средствами сил РСЧС».
В ходе ее реализации были разработаны и приняты на оснащение сил МЧС России аварийно-спасательные инструменты индивидуального и группового использования, приборы поиска пострадавших, специальные аварийно-спасательные машины и авиационные технические средства для тушения пожаров. Осуществлена подготовка производства и осуществлена закупка указанных средств, а также снаряжения для водолазов-спасателей, транспортных средств, инженерной техники и средств малой механизации.
Начаты работы по созданию робототехнических средств для решения задач МЧС России, мобильного комплекса первичного жизнеобеспечения пострадавшего населения, многоцелевого комплекса экстренного реагирования на базе вертолетов Ми-172 и Ка-32А, спасательного вертолета легкого класса Ка-226А и многоцелевого самолета амфибии Бе-200.
В лекции будут рассмотрены: аварийно-спасательный инструмент, приборы поиска пострадавших в ЧС, аварийно-спасательные машины, робототехнические средства и другая аварийно-спасательная техника, созданная по заданию МЧС России и, прежде всего, ее перспективные образцы, которые планируется принять на вооружение сил МЧС России. Авиационные аварийно-спасательные средства будут рассмотрены на отдельном занятии, которое проводит начальник авиации МЧС России.
Источник: https://megaobuchalka.ru/6/20413.html
Способ разрушения ледяных заторов
Изобретение относится к способам разрушения ледяных заторов, образующихся в период вскрытия рек, особенно в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока, вызывающих подъемы уровня воды и затопление местности.
Уровень техники известен из способа разрушения заторов путем бомбометания, в процессе которого создается динамическая взрывная нагрузка, приводящая к разрушению льда (см. Методические указания по борьбе с заторами и зажорами льда / ВСМ 02870. Минэнерго СССР, М., 1970 г.).
Недостатком известного способа является низкая эффективность, обусловленная необходимостью точного прицельного бомбометания для разрушения «замка» затора.
Наиболее близким аналогом, принятым заявителем за прототип, является способ разрушения ледяного затора, включающий размещение на летательном аппарате парашютных систем с боеприпасами, снабженные проникателями, их доставку и сброс в заданное место и подрыв боеприпасов (см. RU №2246693, F42D 7/00, Е02В 15/02, опубл. 20.02.2005).
Недостатком известного решения является снижение эффективности разрушения ледяного затора, объясняемое способом подрыва боеприпаса в зависимости от глубины внедрения проникателя в ледяной покров.
Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, выражается в повышении эффективности разрушения ледяных заторов без использования боеприпасов специального назначения.
Технический эффект, получаемый при решении поставленной задачи, выражается в получении способа разрушения ледяных заторов, обеспечивающего быстрое разрушение ледяных заторов в кратчайшие сроки и предотвращение возможных наводнений.
Для решения поставленной задачи способ разрушения ледяных заторов основан на создании области повышенного давления под ледяным покровом динамической взрывной нагрузкой, включающий размещение на летательном аппарате, снабженном устройством для зондирования участков, боеприпасов, доставку их в заданное место и подрыв, отличается тем, что в качестве боеприпасов используют авиационную торпеду, при этом торпедную стрельбу производят с участка чистой воды, ниже затора по течению реки, с заданной глубиной хода.
Сопоставительный анализ признаков заявленного решения с признаками аналогов свидетельствует о соответствии заявленного решения критерию «новизна».
Существенные признаки изобретения обеспечивают повышение эффективности и скорости разрушения ледяных заторов.
Изобретение осуществляется следующим образом.
Летательный аппарат, например вертолет Ка-27, снабженный радиолокатором и авиационными торпедами производит зондирование образовавшегося ледяного затора с целью обнаружения мест образования «замков» затора.
При этом используются известные методы, например см. Омельяненко А.В., Федорова Л.Л. и др. Радиолокационное зондирование заторного льда северных рек с вертолета на примере р.
Лена // Сборник статей VI Всероссийского гидрогеологического съезда. — СПб., 2004, с. 72-73.
Далее, с участка чистой воды, ниже затора по течению реки, производят торпедную стрельбу с заданной глубиной хода торпеды.
Точное попадание торпедной стрельбы обеспечивает создание области повышенного давления непосредственно под «замком» затора, в результате которого происходит освобождение русла реки от заторов в кратчайшие сроки, при этом значительно повышается эффект предотвращения территорий от наводнений.
Способ разрушения ледяных заторов путем создания области повышенного давления под ледяным покровом посредством динамической взрывной нагрузки, включающий размещение на летательном аппарате, снабженном устройством для зондирования участков, боеприпасов, доставку их в заданное место и подрыв, отличающийся тем, что в качестве боеприпасов используют авиационную торпеду, при этом торпедную стрельбу производят с участка чистой воды, ниже затора по течению реки, с заданной глубиной хода.
Источник: http://www.FindPatent.ru/patent/256/2560070.html