Действия при аварии на жд транспорте и правила поведения в поездах

Действия при железнодорожной аварии

        Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.

Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах.

Тем не менее, ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.  

ОСНОВНЫЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

        Знайте, что с точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде – центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки. Как только Вы оказались в вагоне, узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители.  

Соблюдайте следующие правила:

  • при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон;
  • тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках;
  • не срывайте без крайней необходимости стоп-кран;
  • запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложниться эвакуация;
  •  курите только в установленных местах;
  •  не возите с собой горючие, химически- и взрывоопасные вещества;
  •  не включайте в электросеть вагона бытовые приборы;
  • при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВАРИИ

  • При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть.
  • Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами.
  • Безопаснее всего опуститься на пол вагона.
  • После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВАРИИ

  • Сразу после аварии стро выбирайтесь из вагона через дверь или окна – аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара.
  • При необходимости разбивайте окно купе только тяжелыми подручными предметами.
  • При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла.
  •  При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны.
  •  Если не возможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери.
  • Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой.
  •  Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов – малминит – выделяет токсичный газ, опасный для жизни.
  • Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.
  •  Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, т.к. возможен пожар и взрыв.
  •  Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения.
  • Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от двух (сухая земля) до 30 м (влажная).

Источник: http://azbez.com/node/178

Правила поведения при авариях на ЖД транспорте

Во всем мире железнодорожный транспорт, считается самым безопасным. Так, как может перевозить большое количество людей и грузов в независимости от времени суток и погоды. И по сравнению со всеми существующими видами транспорта, является самым недорогим.

Аварии на таком виде транспорта происходят очень редко, но все же имеют место быть.

И нужно иметь хотя бы небольшое представление, как себя вести в подобных ситуациях.

Обратите внимание

Причиной аварии может послужить буквально любой посторонний предмет на рельсах или невнимательность диспетчеров, которые направляют поезда. А, так как скорость у состава очень велика, моментально затормозить он не сможет и будет двигаться еще по инерции.

Самые страшные последствия аварии происходят, когда состав перевозит горюче смазочные материалы. Состав сразу же воспламеняется, происходит задымление и вследствие чего отравление близ лежащих территорий продуктами горения.

И если все-таки происходит такая ситуация, в первую очередь должны отреагировать проводники. Сообщить в нужные инстанции, оказать первую и необходимую помощь пострадавшим, если таковые есть. И начать ликвидацию пожара подручными средствами, дожидаясь спасателей.

В таких составах, как правило пассажиров нет.

Наибольшему риску подвержены скоростные поезда, в них происходит самое большое скопление народа. При аварии такого поезда самое главное не поддаваться панике. Обязательно слушать проводников и машиниста поезда. Строго выполнять их инструкции.

 Покидая вагон взять с собой, только необходимое, это документы и деньги. Не ищите свой багаж, он не стоит, чтобы из-за него рисковать жизнью. Возможно, вам придется выходить, через аварийные окна, так как велика вероятность пожара. Но если вы все же оказались заперты в вагоне, не стоит поднимать панику, сохраняйте спокойствие. Дождитесь появления спасателей и подайте им знак, стуком.

Покинув поезд, обязательно отойдите от него как можно дальше, во избежание отравления угарными газами и возможного взрыва.

Но, можно себя заранее обезопасить, если соблюдать элементарные правила безопасности во время поездки на поезде.

Выбирайте места на нижних полках, места ближе к выходу. Во время движения поезда не высовывайтесь из окон, не стойте на подножках. Узнайте, где находится огнетушитель и аварийный выход. Никогда без крайней необходимости не срывайте стоп кран, иначе произойдет резкое торможение. В результате, которого могут пострадать люди и сойти с рельсов состав.

Источник: https://napoezde.net/novosti/pravila-povedeniya-pri-avariyah-na-zhd-transporte/

Аварии на железнодорожном транспорте — характеристики, правила безопасности, действия населения

Чрезвычайные ситуации на железнодорожном транспорте разделяют на аварии и крушения. Железнодорожная авария характеризуется повреждением подвижного состава и (или) гибелью одного или нескольких человек.

Крушение поезда, в свою очередь, характеризуется столкновением поездов или сходом подвижного состава с рельсов, гибелью или получением травм людьми. Как правило, в таких случаях локомотив или вагоны не подлежат восстановлению.

Основными причинами аварий на железнодорожном транспорте являются:

  1. неисправности железнодорожных путей и подвижного состава;
  2. наезд поезда на различные препятствия (транспорт, дрезины, посторонние предметы), людей, крупных животных;
  3. человеческий фактор (ошибки машинистов, диспетчеров);
  4. воздействие неблагоприятных погодных условий и опасных природных явлений (землетрясения, оползни, наводнения, обильный снегопад и т.д.);
  5. террористические акты.

Например, в 2001 г. в Бельгии столкнулись поезда, в результате чего погибло 8 человек. Машинист одного из поездов выехал со станции, несмотря на красный свет семафора. Для того чтобы задержать встречный поезд и предупредить тем самым столкновение, диспетчер позвонил на следующую станцию. Однако диспетчеры не поняли друг друга, так как один говорил на французском языке, а другой — на голландском. Эти языки в Бельгии являются государственными, и по правилам железнодорожной компании персонал должен знать хотя бы один из них. Так причиной крушения стал языковой барьер. А 15 мая 2001 г. в штате Огайо (США) железнодорожная бригада проводила маневровые работы по передвижению состава из 47 вагонов с одного пути на другой. Из-за ошибки машиниста никем не управляемый железнодорожный состав набрал ход и отправился в самостоятельное путешествие, в ходе которого разогнался до скорости 76 км/ч. Проехав более 100 км, он был остановлен машинистом догнавшего его тепловоза, который произвел сцепку с последним вагоном и затормозил его. Факторами, непосредственно влияющими на безопасность движения, по-прежнему остаются: изношенность технического состояния пути и вагонного хозяйства, основных технических средств сигнализации, централизации и блокировки; превышение нормативных сроков службы объектов транспортной инфраструктуры находящихся в эксплуатации и т.п. Как правило, железнодорожные аварии сопровождаются травмами пассажиров, такими как переломы, ушибы, раны, черепно-мозговые травмы, вызванные ударами и падениями людей при резком торможении поезда, также возможны ожоги и отравления продуктами горения при пожаре. Крайне опасны аварии и крушения поездов, перевозящих горючие, химически- и взрывоопасные вещества. Так, 5 июля 2000 г. в Омске произошло возгорание двух железнодорожных цистерн. Посмотреть на пожар собрались десятки «зевак». Неожиданно одна цистерна взорвалась, и огненная полусфера накрыла территорию в радиусе 150 м. Получили ожоги около 85 человек, в том числе 34 ребенка.

В последние годы, благодаря внедрению комплекса профилактических организационно-технических мероприятий, число крупных происшествий на сети железных дорог сократилось. В настоящее время из всех видов транспорта в России железнодорожный транспорт является самым безопасным.

При нахождении в зале ожидания

  1. не стойте возле мусорных контейнеров, телефонных будок, урн, детских колясок, бесхозных чемоданов — часто именно в этих местах закладывается взрывчатка;
  2. занимайте место спиной к стене, тогда вы сможете видеть все, что происходит вокруг;
  3. выбирайте место около колонн, стоек или других препятствий, которые могут служить укрытием в случае опасности;
  4. осматривайтесь по сторонам, фиксируйте возможные места, где можно спрятаться в случае опасности;
  5. закройте багаж на замок, чтобы никто не смог подложить Вам наркотики или взрывное устройство; не оставляйте багаж без присмотра.

Правила поведения на перроне

  1. не подходите к краю платформы (безопасным считается расстояние 2 м от края платформы);
  2. не играйте сами в подвижные игры на платформе и не разрешайте этого детям;
  3. не спускайтесь на железнодорожные пути;
  4. для перехода от платформы к платформе используйте специальные переходы;
  5. в случае пропажи багажа обращайтесь в отделение полиции по месту пропажи или в специально отведенные места для хранения забытых или утерянных вещей.

Правила поведения на железнодорожных путях

  1. не ходите по железнодорожному пути, запрещается двигаться вдоль него ближе 5 метров от крайнего рельса, устраивать игры на железнодорожном полотне или в непосредственной близости от него;
  2. во время движения поезда не находитесь на насыпи железной дороги;
  3. не переходите железнодорожный путь перед близко идущим составом. Безопасным считается расстояние не менее 400 м до поезда;
  4. чрезвычайно опасно переходить железнодорожный переезд при опущенном шлагбауме, включенной звуковой и световой сигнализации;
  5. не передвигайтесь в зоне расположения стрелочных переводов (стрелок). В случае автоматического перевода стрелок нога может быть зажата между ними;
  6. не поднимайтесь на опоры контактных электрических сетей, не прикасайтесь к металлическим шинам (спускам), идущим от опоры к рельсам.
Читайте также:  Аварии на автомобильном транспорте: причины и порядок действий

При проезде на железнодорожном транспорте с ребенком

  1. крепко держите ребенка за руку или несите его на руках, если он совсем мал;
  2. заучите заранее с ребенком его адрес и фамилию; если он слишком мал для этого, вложите ему в карман или в рюкзак записку с данной информацией;
  3. если ребенок потерялся в людном месте, дайте объявление по громкой связи. Сообщите фамилию и имя ребенка, его приметы и место, где его ожидают родители. Следует также обратиться в дежурную часть полиции.

Правила безопасного поведения в поезде

  1. по возможности выбирайте наиболее безопасные места в поезде: центральные вагоны, купе с аварийным выходом или нижние полки, расположенные ближе к выходу из вагона;
  2. заходите в вагон и выходите из него только на станциях, со стороны перрона или посадочной платформы, после полной остановки поезда;
  3. тщательно укладывайте багаж на верхних полках, чтобы он не упал во время резкого торможения, не перевозите с собой легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества;
  4. не оставляйте свой багаж без присмотра;
  5. как только Вы оказались в вагоне, узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители;
  6. при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках, не высовывайтесь из окон, не залезайте на крышу вагона;
  7. не вскакивайте на подножки, не находитесь на буферах между вагонами, не лазьте под вагонами, не перелезайте через автосцепки во время остановки поезда;
  8. не прислоняйтесь во время движения поезда к дверям вагона и не пытайтесь открывать их;
  9. кран в вагоне поезда предназначен для экстренной остановки и используется только в крайних случаях для предотвращения столкновения, аварии, при возникновении опасной ситуации, угрожающей жизни людей. Запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложнится эвакуация;
  10. не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, которые они просят перевезти;
  11. в вагоне поезда запрещено курить;
  12. при запахе гари или появлении дыма в вагоне, при обнаружении подозрительных бесхозных вещей и подозрительном, странном, неадекватном поведении пассажиров немедленно сообщите об этом проводнику;
  13. при экстренном торможении поезда схватитесь за поручни или другие закрепленные предметы, сгруппируйтесь, защитите голову. при возникновении пожара в здании вокзала
  14. сохраняйте спокойствие и выдержку, успокойте находящихся рядом людей, особенно женщин и детей;
  15. оцените обстановку, убедитесь в наличии реальной опасности, выясните, откуда она исходит, затем спокойно, без паники начинайте двигаться в противоположную сторону, направляясь к выходу;
  16. при наличии задымления и открытого огня рядом старайтесь максимально быстро выбраться из здания, двигаясь при этом пригнувшись; защитите органы дыхания и открытые части тела платком, шарфом или частями одежды, по возможности смоченными водой;
  17. если вы чувствуете повышение температуры, то, значит, вы приближаетесь к опасной зоне, и лучше всего в этой ситуации повернуть обратно;
  18. не входите в помещения, где большая концентрация дыма;
  19. у закрытой двери предварительно потрогайте ручку тыльной стороной ладони. Если она не горячая, откройте дверь и проверьте, есть ли в соседнем помещении дым или огонь, после этого проходите. Если ручка двери или сама дверь горячая, не открывайте её;
  20. если вы не можете выбраться из здания, подайте сигнал спасателям, кричать при этом следует только в крайнем случае, т.к. вы можете задохнуться от дыма. Лучше всего размахивать из окна каким-либо предметом или частями одежды.

При пожаре в поезде

  1. возьмите документы и необходимые вещи, громоздкий багаж (сумки, тележки, чемоданы) оставьте на местах, он помешает эвакуации;
  2. прежде чем выйти в коридор, подготовьте простейшие средства защиты органов дыхания (платок, полотенце или наволочку, смоченные водой);
  3. на случай защиты от пламени и осколков стекла используйте одеяло, верхнюю одежду (пальто, куртку и т.п.) или плотную ткань;
  4. если из-за дыма стало трудно дышать, постарайтесь открыть окно и дышать набегающим свежим воздухом. Если такой возможности нет, то передвигайтесь пригнувшись к полу — там дыма меньше;
  5. не выпрыгивайте из движущегося поезда, если нет прямой опасности для жизни. Если это единственный способ спастись, то прыгайте по ходу движения с той стороны вагона, где нет столбов. Старайтесь приземлиться на соединенные вместе ноги, далее перекатами и кувырками гасите скорость падения. По возможности предварительно оденьте на себя как можно больше одежды, защитите голову;
  6. при остановке поезда, выбравшись из опасной зоны, будьте рядом с другими людьми недалеко от места аварии;
  7. самое главное — не паникуйте, действуйте четко и решительно, окажите посильную помощь пострадавшим.

Во время железнодорожной аварии или при крушении поезда

  1. схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами;
  2. безопаснее всего опуститься на пол вагона;
  3. не расслабляйтесь после первого удара и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

После железнодорожной аварии или крушения поезда

  1. быстро выбирайтесь из вагона через дверь или окна — аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбейте окно купе тяжелыми подручными предметами. При покидании вагона возьмите с собой документы, деньги, одежду или одеяла;
  2. оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших;
  3. если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, т.к. возможны пожар и взрыв;
  4. если вы видите оборванный токонесущий провод, который касается земли, отойдите от него на безопасное расстояние, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от 2 (сухая земля) до 30 м (влажная).

Источник: http://ohrana-bgd.ru/chst/chst_12.html

Правила безопасности на железнодорожном транспорте

По словам первого заместителя руководителя Следственного управления на транспорте Олега Тушмалова, ежедневно в России на железной дороге гибнут три человека, еще три получают травмы.

И в этой печальной статистике большое число тех, кто пострадал от невнимательности и нежелания выполнять простые правила безопасности на железнодорожном транспорте.

Важно

Что нужно знать каждому пассажиру поезда, чтобы уберечь себя и близких от опасности?

Ежедневно в Центральной части России происходит 6–8 несчастных случаев на железной дороге

Правила безопасности на станции и вокзале

Для пассажиров поездов истории путешествий начинаются и заканчиваются на вокзале или на станции. Скопление людей и вещей, шум, суета и многочисленные табло, магазины, ларьки, переходы и залы – большой вокзал или станция сами по себе являются приключением. Но как бы ни кружила вас вокзальная суета, необходимо помнить и соблюдать основные правила безопасности.

  • Не подходите к движущемуся составу ближе, чем на 2 метра, даже если скорость его небольшая.
  • Не заходите за ограничительную линию на платформе.
  • Не входите в вагон и не выходите из него, пока поезд движется. Выход разрешается только на сторону посадочной платформы при полной остановке состава.
  • Не переходите пути, подлезая под вагонами стоящего поезда. Транспорт может тронуться в любой момент.
  • Не теряйте из вида детей. Держите ребенка за руку все время, пока находитесь на вокзале или до того момента, пока не сядете в поезд. В сутолоке вокзальной жизни дети могут потеряться мгновенно.
  • Не играйте на посадочной платформе. Забудьте о мячах, самокатах, гироскутерах, роликах и велосипедах на посадочной платформе.
  • Не прыгайте с пассажирской платформы на ж/д пути.
  • Не отвлекайтесь. Не стоит листать ленту друзей в телефоне, читать переписку, слушать музыку или беседовать по телефону, когда вы входите в вагон или выходите из него. На несколько минут сосредоточьтесь только на своих действиях.
  • Не бегите вдоль вагона движущегося поезда.
  • Не фотографируйте и не делайте селфи с выходом на железнодорожные пути.
  • Не теряйте вещи, документы и деньги.
  • Не разговаривайте с незнакомыми, тем более не пейте с ними спиртные напитки и не рассказывайте о том, что вчера получили полугодовую премию. О подозрительных людях, бесхозных сумках и странных пакетах сразу же сообщайте сотрудникам вокзала или правоохранительных органов. Лучше проявить излишнюю бдительность, чем роковую беспечность.
  • Снабдите детей и престарелых членов семьи контактной информацией. Можно положить им в карманы записки с именами и вашим номером телефона. Для домашних питомцев тоже сделайте информационную капсулу и вложите ее в ошейник или клетку.

Третья часть от общего числа пострадавших на железной дороге – дети и подростки

Правила безопасности на железнодорожных путях

Ежедневно только в Центральной части России 4 человека получают травмы на железной дороге, а еще 4 – гибнут. Треть из их числа – дети и подростки. Основная причина трагедий – нарушение правил безопасности при переходе или нахождении на железнодорожных путях. Запомните сами и научите детей правилам поведения на железнодорожных путях.

  • Не переходите и не пересекайте пути в неустановленных местах. Для этого существуют специально оборудованные переходы, мосты и настилы.
  • Не пытайтесь перебежать через пути перед проходящим поездом, даже если состав движется медленно. Тормозной путь поезда от 30 до 1 000 метров.
  • Не пересекайте пути через стрелочный переход. Стрелка может сработать в любой момент.
  • Не переходите пути при запрещающем сигнале семафора – остановитесь, даже если шлагбаум открыт.
  • Не залезайте на крыши вагонов, чтобы не получить поражения электрическим током.
  • Не забирайтесь на железнодорожные опоры и другие служебные конструкции. Не трогайте токоведущее оборудование под вагонами. Никогда не подлезайте под вагонами и платформами стоящих поездов. В контактной сети высокое напряжение – до 27 500 вольт. Поражение током может случиться на расстоянии до 2 метров от контактного провода.
  • Не надевайте наушники и не разговаривайте по телефону, если идете вдоль железнодорожного полотна. Будьте внимательны к звуковым и световым сигналам. Держитесь на расстоянии не менее 5 м от ближнего к вам рельса.
  • Не ходите рядом с железнодорожными путями в состоянии алкогольного опьянения. В этом состоянии человек не может адекватно оценить уровень опасности и быстро отреагировать.
  • Не ходите по путям. Железнодорожная колея – техническое сооружение специального назначения, а не прогулочная аллея.
  • Не ходите рядом с высокоскоростными магистралями. Из-за высоких скоростей движения возле состава образуется сильный воздушный поток, из-за которого вы можете потерять равновесие и упасть.
  • Не кладите на рельсы посторонние предметы и не позволяйте делать это детям. Подобные развлечения могут привести к трагическим последствиям.
Читайте также:  Вооружение войск гражданской обороны

Нельзя стоять, бегать, ходить и играть на железнодорожных рельсах

Правила безопасности в поезде

Поездка в поезде подарит вам массу положительных эмоций при соблюдении несложных правил личной и коллективной безопасности.

  • Не висите на подножках, не стойте на переходных площадках и не открывайте двери вагонов во время движения.
  • Не высовывайтесь из окон.
  • Не употребляйте спиртное.
  • Не оставляйте без присмотра вещи и документы.
  • Запоминайте сведения о попутчиках.
  • Оставляйте в купе включенный ночник.
  • Не разрешайте детям одним переходить из вагона в вагон.
  • Выполняйте требования проводника и соблюдайте тишину и порядок в поезде.
  • Обращайтесь к проводнику в конфликтных ситуациях.
  • Тщательно укладывайте и закрепляйте багаж на верхних полках.
  • Уточните у проводника, где находится аварийный выход и огнетушитель.
  • Не включайте бытовые электроприборы в поездную электросеть.

Кстати, нелишним будет запомнить, что самые безопасные места в поезде – нижние полки в тех купе, которые расположены ближе к выходу в центральной части состава.

Будьте внимательны к попутчикам и запоминайте информацию о них

Правила безопасности при пересечении ж/д путей на автомобиле

Пересечение железнодорожного переезда на автомобиле не требует каких-то особенных навыков. Чтобы путь был безопасным, от вас потребуется внимание и соблюдение этих правил.

  • Пересекать железнодорожные пути на авто- или мототранспорте только на железнодорожных переездах.
  • Не выезжать на переезд при закрывающемся шлагбауме.
  • Не открывать шлагбаум самостоятельно.
  • Остановитесь, если горит запретительный или предупреждающий сигнал семафора, независимо от положения шлагбаума.
  • Будьте особенно внимательны к световым и шумовым сигналам в темное время суток. Для этого перед переездом выключите музыку в машине и не разговаривайте по телефону даже по специальной гарнитуре.
  • Остановитесь не ближе 5 метров от шлагбаума и 10 метров от ближайшего рельса. При наличии стоп-знака или запретительной линии остановка допускается перед ними.

На железнодорожном переезде любая спорная ситуация трактуется как запретительная

Запомните! Любая спорная ситуация трактуется как запретительная для движения: затор на противоположной стороне, сигнал дежурного, красный сигнал при поднятом шлагбауме.

Основное правило безопасности на железнодорожном транспорте – это внимание к себе и окружающим. Любое транспортное средство является источником повышенной опасности, поэтому требует от пассажиров осторожности и ответственности.

Источник: https://vokzal.ru/blog/pravila-bezopasnosti-na-zheleznodorozhnom-transporte

Действия при авариях на железнодорожном транспорте

Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются: неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.

Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах.

Тем не менее, ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.

Действия при железнодорожной аварии:

— по возможности располагайтесь в центральных вагонах (они меньше всего пострадают при аварии);

— громоздкие и тяжелые вещи ставьте вниз, т.к. при сильном толчке они могут свалиться с верхних полок и нанести травму;

— на загромождайте на ночь двери купе (в темноте будет трудно выбраться наружу);

— запомните, где лежат ваши одежда, документы и деньги (на случай, если понадобится в темноте срочно покинуть вагон);

— на ночь убирайте со столика в купе еду, бутылки и т.п., чтобы при точке осколки не поранил Вас;

— спать на боковых местах лучше ногами вперед по ходу поезда, чтобы исключить перелом шейного позвонка при резком броске вперед тела в момент столкновения поезда с препятствием или резкого торможения;

— во время точка (удара) постарайтесь ухватиться руками за выступы полок и другие неподвижные части вагона или сгруппируйтесь и прикройте голову руками во избежание травм;

— при переворачивании вагона, крепко держась руками, упритесь с силой ногами в верхнюю полку, стену и т.п., закройте глаза, чтобы в них не попали осколки стекла, ребенка прижмите к себе лицом, прикройте ему голову рукой.

Действия после железнодорожной аварии:

— после того как вагон обретет устойчивость, осмотритесь, найдите пути выхода из купе;

— если нет опасности пожара, не торопитесь выбираться, окажите первую помощь пострадавшим, успокойте детей, не паникуйте;

— выходите из вагона по одному, пропуская вперед детей и женщин. Берите с собой только одежду, документы и деньги, оставляйте вещи в вагоне (можете оставить охрану из пассажиров);

— если вагон опрокинут или поврежден, выбирайтесь через окна, опустив фрамуги или выбив ногой (металлическим предметом) стекла, предварительно очистив рамы от осколков;

— детей и пострадавших вытаскивайте на руках;

— сообщите по телефону о катастрофе, вызовите «скорую помощь» и спасателей;

— при обрыве проводов контактной сети отойдите от вагона на 30-50 м, чтобы не попасть под напряжение.

В случае пожара поезде:

— немедленно сообщите проводнику о пожаре, пройдите по вагону и, не поднимая паники, громко, отчетливо и спокойно объявите пассажирам о случившемся;

— разбудите спящих пассажиров, возьмите за руки детей. Безопаснее всего эвакуироваться в передние вагоны, но если невозможно, то уходите в конец поезда, плотно закрывая за собой двери купе и межвагонных переходов;

— обязательно проверьте вместе с проводником наличие людей в тамбуре, купе, туалетах горящего вагона;

— используя огнетушители и подручные средства (одеяла, мокрые тряпки и т.п.), попытайтесь потушить огонь;

— закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя. Если это угрожает вашей безопасности, не пытайтесь спасать багаж от огня (возьмите только самое необходимое: документы, деньги, ценности);

— если огонь отрезал Вас от выходов, то зайдите в купе или туалет, плотно закрыв за собой дверь, откройте окно и дожидайтесь прибытия помощи, привлекая к себе внимание;

— не выпрыгивайте из вагона движущегося поезда и не пытайтесь выбраться на крышу – это опасно! В крайнем случае, прыгайте, надев на себя всю имеющуюся одежду и в обнимку с матрасом;

— при невозможности потушить пожар и связаться с начальником поезда или с машинистом, остановите поезд с помощью стоп-крана, выведите из вагона всех людей, открыв двери или выбив окна, и, вместе с проводником, расцепите вагоны, чтобы не допустить распространение огня по всему поезду;

— отведите людей от горящего вагона;

— заметив сигналы оставшихся в вагоне людей, немедленно сообщите о них спасателям.

Источник: https://b-port.com/news/item/130778.html

2.6 Действия пассажиров при аварии на железнодорожном транспорте

Всем, кто отправляется в поездку на железнодорожном транспорте, нужно знать, что самые безопасные места в вагоне — это полки купе, расположенные в сторону движения.

При экстренном торможении или столкновении поездов вас только прижмет к стенке, в то время как пассажиры с противоположных полок слетят на пол.

Последним после полной остановки падает человек, лежащий на верхней по ходу движения полке.

Наибольшую угрозу для пассажиров представляют первый и последний вагоны поезда. Первый сминается и сбрасывается с пути при столкновении в лоб. С последним то же самое происходит при столкновении сзади, только в еще более катастрофических масштабах, так как его, в отличие от первого, не буферят локомотив и багажный вагон.

При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

При авариях, связанных со столкновениями и экстренными торможениями, большинство травм люди получают в результате падений с полок. Чтобы избежать их или хотя бы смягчить удар, следует, кроме закрепления багажа, убрать со столиков небезопасные бутылки, стаканы в подстаканниках с торчащими из них наподобие кинжалов ложками и т.п.

Подогнуть, особенно на полках, на которых спят дети, матрацы с внешней стороны или подложить под них свернутое одеяло или ненужную одежду, чтобы образовался защитный валик, через который трудно перекатиться.

Читайте также:  Международная морская организация (имо)

Полностью, до фиксации, закрыть или открыть двери купе, чтобы они при резкой остановке не стали причиной травмы попавших в проем руки или головы.

При серьезном крушении надо немедленно выбраться из вагона (только, выпрыгивая, не попадите под встречный поезд!) и оказать помощь пострадавшим пассажирам. Внимательно осмотритесь, нет ли поблизости упавших токонесущих проводов: они могут представлять смертельную опасность.

Пожар в поезде страшен не пламенем, а, в первую очередь, ядовитыми продуктами горения синтетических отделочных материалов. Отравление происходит в считанные минуты, а при интенсивном сгорании — секунды.

Совет

Во избежание этого в движущемся поезде перейдите в соседний вагон, желательно в сторону движения, в остановившемся — на улицу, по возможности со стороны, где нет железнодорожных путей.

Не разбредайтесь во все стороны, так как прибывшие спасатели будут искать вас возле полотна.

При сильном задымлении вагона закройте нос и рот смоченной водой тряпкой — полотенцем, наволочкой, простыней, куском разорванной одежды. В полупустых вагонах можно передвигаться на коленях, так как внизу (у пола) дыма бывает меньше. Бывают ситуации, когда движущийся поезд невозможно остановить.

После аварии быстро выбирайтесь из вагона через дверь или окна аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. Аварийным выходом из вагонов служат быстро открываемые окна в 3-м и 6-м купе со стороны поперечных полок. Разбивайте окно купе только тяжелыми подручными предметами.

При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь на ту сторону железнодорожного пути, где больше свободного пространства, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла.

Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.

Во время аварии возможен разлив топлива. В этом случае отойдите от поезда на безопасное расстояние, так как существует угроза пожара и взрыва.

Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения.

Обратите внимание

Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от 2 (сухая) до 30 (влажная) метров.

Источник: http://trud.bobrodobro.ru/8327

Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ОБЪЕКТАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Соблюдайте правила поведения на железнодорожном транспорте и объектах его инфраструктуры!

ОАО «Российские железные дороги» принимает все меры для снижения риска травмирования граждан и напоминает о необходимости соблюдения правил безопасного пребывания вблизи железных дорог.

В основном, несчастные случаи происходят из-за несоблюдения гражданами правил нахождения в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта: при хождении по железнодорожным путям и при их переходе в непредусмотренных для этого местах. Нарушая правила безопасности, люди оказываются в габарите подвижного состава либо перед приближающимся поездом.

ОАО «РЖД»  призывает граждан быть бдительными, находясь вблизи объектов железнодорожного транспорта, и напоминает, что железная дорога является транспортным объектом повышенной опасности. Обращаемся к родителям с просьбой разъяснить детям правила поведения на железной дороге, обратив особое внимание на то, что это не место для игр.

Напоминаем гражданам о необходимости соблюдения требований безопасности при нахождении на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта!

Любой переход железнодорожных путей в местах, необорудованных пешеходными настилами запрещен, несет угрозу жизни и здоровью.

Локомотивные бригады, управляющие поездами, ознакомлены с местами, оборудованными пешеходными переходами, проследуют их с особой бдительностью, подачей сигналов и снижением скорости.

Наезд на пешехода, внезапно появившегося на пути, предотвратить практически невозможно, так как тормозной путь железнодорожного состава составляет не менее 400 м.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Ходить по железнодорожным путям.
  2. Переходить через железнодорожные пути в местах, не оборудованных пешеходными настилами.
  3. Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.
  4. На станциях и перегонах подлезать под вагоны, перелезать через автосцепки.
  5. Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
  6. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.
  7. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
  8. Использовать наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути.

Помните о том, что железная дорога – зона повышенной опасности и требует повышенного внимания и строгого соблюдения правил безопасности!

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

В связи с имеющими место случаями смертельных травм на объектах железнодорожного транспорта, а также фактами вандализма и хулиганских действий подростков в отношении объектов железнодорожного транспорта

Запомните:

–    Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.

–    Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!

–    Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.

–    Не выходите из вагона до полной остановки поезда.

–    Не играйте на платформах и путях!

–    Не высовывайтесь из окон на ходу.

–    Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.

–    Не ходите на путях.

–    На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.

–    Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!

–    Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.

–    Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.

–    Железная дорога – удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

Основной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со стороны родителей и недостаточной разъяснительной работы в школах дети забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге.

Почему травматизм на железной дороге не уменьшается?

–    Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

Важно

Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.

–    Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая видимо, сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя – просматриваемая территория, но опасность все-таки есть. Почему?

–    Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее.

Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров.

Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плеера.

Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. И что ждать в этом случае?

–    Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно?

–    Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.

–    Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему?

–    Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.

–    Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма?

–    Самое главное – переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы.

Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда.

Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.

Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни – это самое ценное. Обращаемся именно к детям: будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога — не место для игр.

Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах – ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! Приближаясь к железной дороге – снимите наушники – в них можно не услышать сигналов поезда! Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов.

Совет

Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом. Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

Источник: https://school3fryaz.edumsko.ru/conditions/safety/post/104599

Ссылка на основную публикацию