Боевой расчет пмз-11 1950

Пожарная машина ПМЗ-11

Пожарная машина ПМЗ-11 с закрытым кузовом и двойной кабиной на базе УралЗИС-5

Уральское семейство трехтонок УралЗИС-5 (как полностью идентичный ЗИС-5В), запущенное в производство в 1944 году на Уральском автомобильном заводе им. И.В. Сталина (УралЗиС), было одной из массовых моделей советских грузовиков.

Грузовик отлично работал в условиях бездорожья, был прост в эксплуатации, при расчетной грузоподъемности в 3 тонны, мог перевозить до 5 тонн. Естественно он не мог быть обойден производителями пожарных автомобилей СССР.

На его шасси сначала были разработаны ПМЗ-7 и ПМЗ-8, а в дальнейшем, на шасси УралЗис-5М, ПМЗ-11.

Обратите внимание

ПМЗ-11 предназначалась, в первую очередь, для пожарных частей небольших городов, посёлков и сельской местности, практически с неё началось решение большой задачи по обеспечению территории СССР пожарными автомоби­лями.

В результате кое-где такие автоцистерны прослужили до 1970-х и даже до 1980-х годов! Небольшое количество таких машин дожило и до нашего времени, сохранившись на задворках провинциальных пожарных частей, в музеях и у реставраторов пожарной техники.

Проект стал лебединой песней Союзно-Проектно-Конструкторского бюро (СПКБ) взявшего модель в разработку ещё в конце  1948 года. Согласно техзаданию, требовалось разработать основной пожарный автомобиль с задним расположением нового, на тот момент, пожарного насоса ПН-25А.

Но Варгашинский завод противопожарного оборудования смог начать серийный выпуск её смогли наладить только в 1952 году. К этому времени проект морально устарел, но его неоспоримым преимуществом было простота и доступность водителям прошедшим огненные дороги войны.

Важной особенностью этой машины являлось то, что боевой расчет из шести человек располагался не на открытой линейке, а внутри закрытого отапливаемого, от отводимых выхлопных газов, кузова.

Боевой расчет ПМЗ-11. Свердловск. Завод Уралмаш, 1950-е годы. Фото из архива А. Карпова

Машина оборудовалась насосом ПН-25А, производительностью 25 л/с. Ёмкость цистерны для воды составляла 1420 л, имелся также бак для пенообразователя ёмкостью 80 л.

Штатный боевой расчёт машины составлял 6 человек, включая водителя. У опытного образца всасывающие рукава размещались на подножках, с двух сторон, снизу автомобиля.

Важно

Но это могло негативно сказаться на их состоянии, поэтому к началу массового производства рукава перекочевали на крышу.

Производство было организовано на Заводе противопожарного оборудования в г. Топки Кемеровской области, где она выпускалась до ноября 1955 года и в Варгашах до 1956 года.

  Массовый выпуск ПМЗ-11 позволил в некоторой степени снять напряженность с техникой в пожарных частях и сохранится некоторым экземплярам до нашего времени.

О «старичках» с теплотой вспоминают ветераны и вздыхают реставраторы-коллекционеры.

В качестве памятников ПМЗ-11 установлены в Смоленске, в Набережных Челнах, и в г. Нижний Ломов Пензенской области.

Памятник смоленским пожарным, погибшим в боях за Родину и на пожарах. Источник: http://mib55.livejournal.com/106638.html

Наиболее точная действующая модель находится в городе Лобня Московской области, где её восстановили на ЗАО «НПО Лифтстрой» (генеральный директор Кочанов Анатолий Авсеевич,  и зам. ген. директора Кочанов Александр Анатольевич). Машина на ходу и принимает участие в различных шоу, а так же как прежде занимает достойное место в колонне пожарной техники на парадах!

Восстановленная пожарная машина ПМЗ-11

Основные характеристики

Шасси УралЗИС-5М
Макс. скорость движения 60 км/ч
Грузоподъемность по шоссе 3 т
Боевой расчет, включая водителя 6 чел
Вес в полной боевой готовности 6820 кг
Распределение веса по осям:
на переднюю 1430 кг
на заднюю 5390 кг
Габаритные размеры:
длина 7000 мм
ширина 2200 мм
высота 2500 мм
база 3810 мм
Колея:
передних колес 1545 мм
задних колес 1675 мм
Минимальный дорожный просвет 250 мм
Наименьший радиус поворота 8,6 м
Мощность двигателя 77 л.с.
Расход топлива на 100 км 34,0 л
Емкость топливного бака 60 л
Марка насоса ПН-25 А
Производительность 1500 л/мин
Напор 90 м вод.ст.
Тип вакуум-аппарата ГВА
Наибольшая высота всасывания 7 м
Время всасывания 50 с
Ёмкости:
для воды 1420 л
для пенообразователя 80 л

Дополнительная информация от

СПКБ расшифровывалось как Союзное Проектное Конструкторское Бюро, и располагалось в Москве на улице Тихвинская дом 32. ПМЗ-11 была им разработана в 1949 году, и в конце года документация была отправлена на Варгашинский завод.

Но из-за того, что не был готов даже опытный образец насоса и коробка отбора мощности, поставляемые другими заводами, опытный образец ПМЗ-11 был выпущен только в 1951 году, и 18 июля начались его испытания. Из-за серьёзных конструктивных и производственных дефектов машина испытания не прошла.

Доработанный опытный образец вышел на испытание в 1952 году. Тогда же, в 1952 году (а не в 1953), с установочной партии в 10 штук, начался серийный выпуск ПМЗ-11. Топкинский завод выпустил ПМЗ-11 не намного меньше чем Варгашинский.

Совет

В Варгашах долго не могли наладить массовый выпуск, так как отвлекались на другую продукцию, и данная модель выпускалась с перебоями. Только к концу 1954 года выпуск ПМЗ-11 в Варгашах стабилизировали.

А вот Топкинский завод, выпускавший ПМЗ-11 до ноября 1955 года, с большим трудом, но старался выполнять план по выпуску. Так что считать Варгаши основным производителем не совсем корректно. К тому же, большинство доживших до наших дней ПМЗ-11, известных мне, выпущены именно в Топках.

Фотографии

Download Premium WordPress Themes FreePremium WordPress Themes DownloadDownload Premium WordPress Themes FreeFree Download WordPress Themesdownload udemy paid course for freePremium WordPress Themes DownloadZG93bmxvYWQgbHluZGEgY291cnNlIGZyZWU=

Источник: http://fire-truck.ru/encyclopedia/pozharnaya-mashina-pmz-11.html

Специальные автомобили СССР – самосвал, ПМ-8, ПМЗ-11, ЗИС-585, ГА3-93, МАЗ-525

Среди всех специализированных автомобилей наибольшим распространением пользовались самосвалы. Отчасти это объясняется свойственным ему объемом восстановительных и строительных работ, а отчасти недостаточным вниманием к выпуску цистерн, хлебовозов, изотермических фургонов, коммунальных и других автомобилей.

Во всяком случае самостоятельные предприятия — Кутаисский автомобильный завод (КАЗ), Мытищинский машиностроительный завод (ММЗ), Одесский автосборочный завод (ОдАЗ), Минский автомобильный завод (МАЗ) — были спрофилированы на производство именно самосвалов.

Другие же специализированные автомобили, за исключением, может быть, автопоездов с седельными тягачами, изготовлялись на небольших, плохо оснащенных предприятиях в количествах, совершенно не удовлетворявших спрос.

Если рассматривать развитие конструкций специализированных и специальных машин в историческом аспекте, то в первую очередь заслуживают внимания коллективные усилия нескольких московских заводов, которые на кооперативных началах уже в середине 1946 года развернули выпуск самосвалов СМ1, на шасси ЗИС-5В. Их изготовляли “Аремз”, 2-й авторемонтный завод (ВАРЗ) и другие предприятия городского управления авторемонтных заводов, а также заводы местной и кооперативной промышленности “Искра”, “Металлоконструкция”, “Котлотопстрой” и др. Спустя много лет трудно установить вклад каждого и какой завод среди них играл роль головного. Можно назвать условно их объединение, согласованно действовавшее добрый десяток лет по наименованию завода “Аремз”. Самосвал “Аремз-СМ1″ был оборудован гидравлическим подъемником кузова.

Насос — в блоке с рабочими гидроцилиндрами — приводился от коробки передач через коробку отбора мощности двумя карданными валами, проходившими рядом с левым лонжероном рамы. Масса металлического кузова вместе с гидравлическим устройством составляла 912 кг. Объем платформы — 1,9 м3, время разгрузки — 6—7 с, грузоподъемность — 2500 кг.

Кроме самосвала СМ1 объединение освоило в 1947 году производство мусоровозов “Аремз-МС1″, тоже на базе ЗИС-5В. Его кузов был снабжен загрузочным ковшом и закрытым самосвальным мусоросборником грузоподъемностью 2250 кг.

Ковш и опрокидывающийся кузов приводился в движение рабочими гидроцилиндрами, унифицированными с аналогичными узлами модели СМ1. Емкость мусоросборника составляла 6,5 м3, а снаряженная масса машины — 3960 кг.

Обратите внимание

Почти одновременно с СМ1 и МС1 объединение изготовляло на шасси ЗИС-5В поливо-моечную машину с цистерной на 3000 л, оснащенную пожарным насосом, и автокран. В общей сложности в период 1946—1949 годов “Аремз” делал свыше полутора тысяч всех таких машин в год.

Сюда надо также отнести оригинальную подметально-уборочную машину ПУ-7 на базе ГАЗ-ММ, выпуск которой начался еще во второй половине 1945 года. Она была оборудована расположенной в задней части большой цилиндрической щеткой и двумя круглыми боковыми щетками. Мусоросборник и щетки охватывал красивый скругленный корпус.

У машины была обтекаемая (как у ГАЗ-М1) облицовка радиатора, штампованные, а не гнутые крылья. В дальнейшем экспериментально-механический завод Мосгорисполкома с 1950 года стал делать малыми партиями мусоровозы МС2 на шасси ЗИС-150. Принцип загрузки его был иным, чем на МС1. В кузове объемом 10 м3 мусор подавался расположенным в задней части машины скребковым транспортером.

Грузоподъемность автомобиля равнялась 2800 кг. Снаряженная масса — 6586 кг. Позже появились смонтированные на шасси ГАЗ-51 подметально-щеточная машина ПУ-8, пескоразбрасыватель ПУ-4М, пневматическая подметально-уборочная машина ПУ-4, мусоровоз МС4.

Помимо них в 1955 году выпускались поливо-моечные машины ПМ-8 на шасси ЗИС-150 и ПМ-9 на шасси МАЗ-200 с цистернами емкостью 6000 и 7500 л соответственно. В ряду специальных автомобилей можно назвать также машину Т-60 — первую послевоенную модель портального автомобиля, которую с 1954 года стал выпускать Соломбальский машиностроительный завод.

У нее впервые в отечественной практике применены гидравлический механизм погрузочно-разгрузочного устройства. Из конструктивных особенностей Т-60 надо выделить четыре управляемых колеса, гидроусилитель руля, независимую пружинную подвеску всех колес, закрытую кабину водителя. Портальный автомобиль этой модели приводился в действие силовым агрегатом от грузовика ЗИС-150 мощностью 90 л.с.

Для создания одинаковых тяговых возможностей при движении как вперед, так и назад трансмиссия машины дополнена реверс-редуктором. Т-60 имел сечение портала размером 1170X1580 мм и при грузоподъемности 5000 кг его снаряженная масса составляла 6000 кг. Наибольшая скорость — 50 км/ч.

О габарите Т-60 можно судить по следующим размерам: длина — 4540 мм, ширина — 2234 мм, высота — 3450 мм. Среди пожарных автомобилей наиболее распространены в первые послевоенные годы были автоцистерна ПМЗ-11 на 1420 л с насосом производительностью 1500 л/мин.

Важной особенностью этой машины являлось то, что боевой расчет из шести человек располагался не на открытой линейке, а внутри закрытого кузова. ПМЗ-11 выпускались с 1950 года на шасси “УралЗИС-5М”. Впоследствии широко использовались грузовые шасси ГАЗ-51, ГАЗ-бЗ, ЗИС-150, а также (преимущественно для автолестниц) МАЗ-200.

Важно

С 1947 года производство самосвалов развернули уже предприятия Минавтопрома. Сначала Мытищинский машиностроительный завод делал машины ЗИС-05 на шасси ЗИС-5В, во многом аналогичные по конструкции модели “Аремз-СМ1″. Снаряженная масс этого автомобиля — 3450 кг, грузоподъемность — 2500 кг. Габарит: длина — 5500 м, ширина — 2235 мм, высота — 2160 мм.

При 73-сильном двигателе самосвал развивал скорость 65 км/ч. В 1949 году ММЗ перешел на выпуск самосвалов ЗИС-585. Он получал шасси ЗИС-150 монтировал на нем кузов корытообразного сечения объемом 2,4 см3, гидравлический подъемный механизм и его привод. Подъемник имел два гидроцилиндра, объединенные с насосом.

Они непосредственно воздействовали на кузов, поднимая его за 15 с. При этом давление в гидросистеме достигало 15 кгс/см2. Грузоподъемность ЗИС-585 — 3500 кг, снаряженная масса — 4190 кг. Длина машины — 5940 мм, ширина — 2290 мм, высота — 2180 мм.

Кутаисский автомобильный завод с августа 1951 года выпускал самосвал КАЗ-585В, отличавшийся от ЗИС-585 кузовом, имевшим отвесные борта. По шасси разница между КАЗ-585В и ЗИС-585 заключалась в более длинных передних рессорах, карданной передаче с промежуточной опорой, в иной тормозной пневмоаппаратуре, наличии буксирного прибора.

Снаряженная масса КАЗ-585В — 4340 кг, длина — 6000 мм, ширина — 2310 мм, высота — 2180 мм. На шасси ГАЗ-51 также был создан самосвал ГАЗ-93, который выпускался Одесским автосборочным заводом с 1948 года. Проектировал его, как и самосвал “УралЗИС-351, коллектив Уральского автомобильного завода в Миассе.

Читайте также:  Пожарное ведро и почему оно в форме конуса

Естественно, что их конструкция одинакова. В ней рабочий гидроцилиндр, объединенный с масло насосом, расположен горизонтально. Но воздействовал он на кузов не непосредственно, а через двухзвенный механизм.

Горизонтальное расположение гидроцилиндра дало возможность приблизить насос к коробке передач и обойтись одним приводным валиком. Максимальное давление в гидросистеме то же, что у ЗИС-585, и составляло 15 кгс/см3.

Грузоподъемность ГА3-93 — 2250 кг, снаряженная масса — 3025 кг, объем кузова — 1,65 м3, время подъема кузова — 15 с. Габарит: длина — 5240 мм, ширина — 2090 мм, высота — 2130 мм. Что касается самосвала “Урал ЗИС-351″, то он серийно не выпускался.

Самосвал МАЗ-205 имел схожую с ГАЗ-93 схему подъемника, но давление в его гидросистеме достигало 37,5 кгс/см2. Объем кузова — 3,6 м3, время подъема — 30 с, грузоподъемность — 5000 кг. Шасси МАЗ-205 по базе (3800 мм) короче, чем у ЯАЗ-200, оно оснащено меньшим по емкости (105 л) топливным баком.

Кроме того, в редукторе главной передачи увеличено передаточное число. В результате тяговые качества машины улучшились, а наибольшая скорость сократилась до 55 км/ч. МАЗ-205 комплектовался 110-сильным дизелем ЯАЗ-204, и снаряженная масса автомобиля составляла 6600 кг.

Самосвал МАЗ-205 был для своей грузоподъемности довольно компактным (длина — 6065 мм, ширина — 2640 мм, высота — 2430 мм) и маневренным (радиус поворота 9,0 м против Юму ЯАЗ-200).

Совет

Рост крупного промышленного и гидротехнического строительства, развитие разработки полезных ископаемых открытым способом вызвали к жизни почти одновременно две модели большегрузных самосвалов.

Одну из них, ЯАЗ-210Е, с 1951 года выпускал Ярославский автомобильный завод. Она была унифицирована по шасси с балластным тягачом ЯАЗ-210Г, но, естественно, не имела лебедки и сохраняла тот же 165-сильный дизель ЯАЗ-206. Самосвальный кузов впервые оснащался защитным козырьком над кабиной водителя.

Платформа не имела заднего борта, а остальные борта были усилены восемью наружными ребрами. Ее опрокидывающий механизм по кинематической схеме не отличался от конструкции, примененной на МАЗ-205, но имел два гидроцилиндра, причем максимальное давление жидкости в них не превышало 28 кгс/см2.

Объем кузова — 8,0 м3, время подъема — 20 с, снаряженная масса автомобиля составляла 12 000 кг. Длина — 8190 мм, ширина — 2650 мм, высота — 2725 мм. ЯАЗ-210Е развивал скорость до 45 км/ч и расходовал в среднем около 80 л топлива на 100 км. Конструкция этой машины, по существу, изменялась с 1951 года мало и получила дальнейшее развитие в моделях КрАЗ-222, КрАЗ-256Б.

Если все описанные выше самосвалы представляли собой не более чем модификации базовых грузовых моделей, то машина МАЗ-525 являлась полностью новой и самостоятельной конструкцией.

В историю советского автомобилестроения вошла как модель, на которой впервые нашли применение: гидроусилитель руля, планетарные редукторы в ступицах задних колес, 12-цилиндровый дизель, подъемник кузова с отдельным от рабочих цилиндров гидронасосом. Наконец, это первый отечественный карьерный самосвал. Создателем этой оригинальной конструкции был Б. Л.

Шапошник (1903—1985). Он спроектировал автомобиль нетрадиционной конструкции. К сваренной из прокатных швеллеров раме жестко крепился задний мост. Крутящий момент к нему передавался от двигателя через гидромуфту, двухдисковое сцепление и пятиступенчатую (первоначально четырехступенчатую) коробку передач, причем она монтировалась на раме отдельно от двигателя.

Источник: http://www.kraeved-samara.ru/archives/5648

История советских пожарных автомобилей на 27-ой «Олдтаймер-Галерее»

Организаторы «Олдтаймер-Галереи» уже несколько лет подряд создают в рамках своего мероприятия настоящую импровизированную тематическую выставку.

Они уже показывали нам историю автомобилей гаража особого назначения, коллекцию самодельных автомобилей, а в этом году на 27-й «Олдтаймер-Галерее» была представлена история советских пожарных автомобилей.

Экспонаты собирались по всей России, чтобы мы могли проследить, как же развивалась пожарная техника в СССР.

Автонасос – линейка АМО Ф-15 – 1930 год

В дореволюционной России для тушения пожаров использовались специальные конные повозки.

Чуть позже пожарные автомобили делали на иностранных шасси, а первым полностью советским пожарным грузовиком стал построенный в 1926 году ленинградским заводом «Промет» автонасос на шасси АМО Ф-15.

Обратите внимание

Он был оснащен коловратным насосом производительностью 600 л/мин, приводившимся от двигателя, трехколенной лестницей, лестницей-штурмовкой, напорными рукавами, шанцевым инструментом и некоторым другим оборудованием.

Автомобиль, который показали на выставке сделан чуть позже – в 1930 году – на Миусском заводе противопожарного оборудования в Москве. До 1947 года он был прикреплен к Московской тонкосуконной фабрике имени Петра Алексеева, после чего стал частью коллекции Политехнического музея в Москве. До наших дней из более чем 300 выпущенных АМО Ф-15 «Промет» сохранилось лишь два экземпляра.

ПМГ-1 на шасси ГАЗ-АА – 1932 год

Название этого пожарного автомобиля расшифровывается, как «Пожарная машина ГАЗ модель № 1». Он предназначен для тушения пожаров в районах с низкой застройкой, например, в сельской местности или на окраинах городов. Грузовик оборудовали устройством для подключения к городскому водопроводу, насосом, лестницами, рукавами. 

Интересно, что ПМГ-1 был рассчитан на перевозку пожарной команды из восьми человек: водитель и командир расчета сидели в кабине, остальные довольствовались открытыми лавочками по бокам. Им приходилось пристегивать себя ремнями к поручням, чтобы не свалиться от тряски. Вместо сирены – колокол, в который бил один из членов пожарного расчета.

ПМГ-1 можно увидеть в таких фильмах, как «Волга-Волга» и «Летят журавли». Эти пожарные автомобили собирали на Миусском заводе, а шасси собственным ходом перегоняли с московского завода КИМ (позднее ставший АЗЛК), который в то время являлся филиалом ГАЗа. Кстати, конкретно этот экземпляр был найден на мукомольном заводе в Балашове между Тамбовом и Саратовом.

Еще в 1974 году он выезжал на пожар!

Автоцистерна ПМЗ-2 – 1936 год

До Второй мировой войны в Советском Союзе практически не использовали пожарные цистерны. Вместо них часто применяли автонасосы. Но после бомбежек, когда доступ к открытым источникам воды был затруднен, а водопровод разрушен, в пожарной охране стали появляться автоцистерны.

Еще до войны, в 1936 году, Московский завод пожарных машин начал выпуск автоцистерн ПМЗ-2 на шасси грузовика ЗИС-5.

Такой автомобиль перевозил до 1500 литров воды и боевой расчет из шести человек, часть из которых ехали на лавке за кабиной.

 Машина доказала свою полезность, поэтому со временем примеру столичных огнеборцев последовали коллеги из других городов — если не удавалось достать заводскую цистерну, их мастерили в кустарных условиях.

Автоцистерна ЯГ-6 – 1940 год

Экземпляр автоцистерны ЯГ-6, показанный на выставке – уникальная ценность.

В 1940 году её построили мастерские Московской пожарной охраны, после чего передали на службу в одно из сельскохозяйственных предприятий Подмосковья, где грузовик эксплуатировали до 70-х годов! За долгое время своей службы грузовик несколько раз менял кабину: например, после Великой Отечественной войны её заменили на более комфортабельную металлическую от трофейного грузовика.

Реставраторы попытались вернуть всё назад, создав немного корявую и не очень исторически достоверную реплику. А вот нетипично вместительная цистерна ёмкостью 4000 литров сохранилась в первозданном виде. Из-за её огромных размеров пришлось даже пожертвовать частью мест для пожарного расчета. Такой запас воды был необходим для выезда за пределы города, куда водопровод еще не подвели.

Лестница Metz DL-26 на шасси ЗИС-6 – 1947 год

Возможно вы не знали, но до Второй мировой войны все автолестницы в Советском Союзе закупали в Германии. Немецкое оборудование было просто отличным, чего не скажешь о немецких шасси – грузовики быстро сыпались на наших ухабистых дорогах. С началом войны импорт из Германии, естественно, был прекращен.

Но нашлось решение: переставлять еще годные к использованию лестницы на отечественные грузовики. Именно так появился этот автомобиль. Служба столичной пожарной охраны переставила лестницу Metz DL-26 на трехосное шасси грузовика ЗИС-6. Сохранившийся до наших дней экземпляр представляет огромную ценность. Он считается самой старой сохранившейся в нашей стране автолестницей.

Автоцистерна ПМЗ-11 на шасси ЗИС-5 — 1952 год

3-тонный грузовик ЗИС-5 – был одноим из самых массовых автомобилей во время Второй Мировой войны. Не удивительно, что они прижились во многих уголках СССР, где их использовали, в том числе, в качестве пожарных автомобилей.

Топкинский и Варгашинский заводы в общей сложности собрали около 3 000 таких автоцистерн ёмкостью 1 420 литров воды и 80 литров пены с системой обогрева жидкого «груза» выхлопными газами.

Сейчас ПМЗ-11 можно увидеть на постаментах в нескольких городах, а на выставке показали неплохо сохранившийся экземпляр на шасси «УралЗИС».

Автоцистерна ПМЗ-9М на шасси ЗИС-150 — 1953 год

После войны завод ЗИС показал свою новую модель ЗИС-150, которая практически сразу стала основой для постройки пожарной техники. Эту автоцистерну ПМЗ-9М в 1953 году сделал Прилукский завод противопожарного оборудования.

К сожалению, конструкция оказалась слишком сырой, и цистерну сняли с производства через пару лет, выпустив к тому времени около 1440 экземпляров.

 Основные особенности ПМЗ-9М снаружи не видны: это, к примеру, расположенный внутри водяной цистерны (1 680 литров) бак пенообразователя на 120 литров или выступающий внутрь кабины расчета водяной резервуар.

Автонасос ПМЗ-18 на шасси ЗИС-150 — 1955 год

В 50-60-е годы автонасос ПМЗ-18 был самым массовым советским пожарным автомобилем. Но по какой-то причине до наших дней дожил лишь этот единственный экземпляр, обнаруженный в одном из колхозов Московской области.

Причем, в свое время на него установили дополнительную ёмкость на 1000 литров, увеличив запас воды, необходимый для сельской местности.

Кроме этого, ПМЗ-18 вез на себе 49 (!) пожарных насосных руковов и имел базовый бак для воды вместимостью 465 литров.

Автоцистерна ПМГ-36 на шасси ГАЗ-51А — 1957 год

ПМГ-36 стал родоначальником автоцистерн на шасси ГАЗ-51А. У него еще не было полностью закрытого кузова, как на более поздних АЦ-20 (51А) 36 середины 60-х.

Такие цистерны ёмкостью 1100 литров воды и 50 литров пены производил Грабовский завод противопожарного оборудования. Подачу в рукава обеспечивал насос производительностью 20 л/мин.

ПМГ-36 был отличным автомобилем: он отличался надежностью и неприхотливостью.

International Harvester B120 — 1960 год

В 1960 году шведская компания Henrikssons Brandredskap сделала пожарный автомобиль на американском шасси International Harvester B120.

Кроме специального оборудования шведского производства, пожарный автомобиль оснастили водяной цистерной на 750 литров и насосом переднего расположения, как у американских пожарных грузовиков.

 В 1995-м (!) еще бодрый International Harvester B120 поступил на службу в пожарную часть карельского города Костомукша, которую он официально завершил лишь 2005-м. Вот это пример живучести!

Автоцистерна АЦП-20 (63) 19М на шасси ГАЗ-63 — 1963 год

Еще одна очень популярная пожарная цистерна времен СССР. За пять лет производства (с 1963 года) Варгашинский завод противопожарного оборудования сделал 5 710 таких автоцистерн.

Многие из них сохранились до наших дней: в музеях, частных коллекциях, а также на постаментах в различных городах страны. АЦП-20 (63) 19М строили на полноприводном шасси ГАЗ-63 специально для сельской местности.

Двухрядная кабина вмещала пять пожарных, а в кузове цистерна перевозила 950 литров воды и 105 литров пены.

Автолестница АЛГ-17 (51А) модель ЛЧ на шасси ГАЗ-51А — 1963 год

Типовая застройка 5-этажными жилыми домами привела к появлению таких 17-метровых автолестниц на шасси ГАЗ-51А. АЛГ-17 (51А) модели ЛЧ – довольно редкая модель: с 1963 по 1967 год сделали всего 187 экземпляров.

Интересно, что лестница имела не ручной или механический, а гидравлический привод.

В 1973 году одна из таких лестниц стала звездой телеэкрана – именно по ней герой актера Андрея Миронова перелез на крышу «Жигулей» в эпизоде погони фильма «Невероятные приключения итальянцев в России».

Автоцистерна АЦ-40 (131) 137 на шасси ЗИЛ-131 — 1969 год

АЦ-40 на шасси ЗИЛ-131 считается одной из самых успешных и надежных отечественных пожарных автомобилей.Их с 1969 по 1983 годы собирал Прилукский завод противопожарного оборудования, достигнув отметки в 9 800 выпущенных копий.

Читайте также:  Тактические возможности подразделений по тушению пожаров

Еще 10 лет назад их можно было обнаружить на службе некоторых провинциальных городов.

 Благодаря полноприводному шасси ЗИЛ-131 автоцистерна могла даже по бездорожью доставить к месту возгорания семь огнеборцев, 2 400 литров воды и 150 литров пены.

Автолестница АЛ-30 (131) на шасси ЗИЛ-131 — 1970 год

Еще один символ ушедшей эпохи. Автоцистерны на шасси ЗИЛ-131 с 1970 по 1983 год выпускал Торжокский машиностроительный завод. Всего было сделано около 1 700 автолестниц АЛ-30.

 Они поставлялись во все уголки СССР, уходили на экспорт в соцстраны и существовали даже в тропическом исполнении.

Конструкция несколько раз модернизировалась, а выпуск измененных моделей продолжался аж до 90-х годов.

Автомобиль воздушно-пенного тушения АВ-40 (375) Ц50А на шасси Урал-375 — 1974 год

Для ликвидации сложных пожаров (например, на нефтехранилищах и нефтезаводах) использовались автомобили воздушно-пенного тушения АВ-40 (375) Ц50А на полноприводном трехосном шасси Урал-375.

Цистерна вмещала 4 000 литров пены (или воды) плюс 180 литров в баке. Этого хватало, чтобы при питании от внешнего водопровода накрыть пожар тысячей «кубов» химической смеси.

АВ-40 (375) Ц50А выпускался в Торжке.

Мотоцикл «Днепр» МТ-10-36 — 1976 год

Пожарный мотоцикл «Днепр» можно считать самым дешевым советским пожарным транспортным средством. Они здорово помогали в тушении пожаров в отдаленных сельских районах нашей страны.

Вместо «люльки» – водяной насос с автономным мотором, пожарным рукавом и брандспойтом. Такого набора оборудования хватало, чтобы потушить небольшие очаги возгорания.

Кстати, благодаря скорости и мобильности пожарные мотоциклы спасли немало жизней.

Автоцистерна АЦ-40 (130) 63Б на шасси ЗИЛ-130 — 1993 год

Автоцистерна АЦ-40 на шасси ЗИЛ-130 знакома каждому ребенку. Настоящая классика жанра. Первые автоцистерны начали работу в пожарной охране еще в 1978 году, и немало из них дожили до наших дней.

АЦ-40 (130) 63Б имел неприхотливое современное шасси грузовика ЗИЛ-130 и надежное спецоборудование. К примеру, механический привод насоса и других вспомогательных агрегатов показал себя очень живучим.

Благодаря цистерне вместимостью 2 350 литров и баку для пены на 165 литров можно было потушить практически любой пожар в городской черте. Выставочный экземпляр приехал из Подольска.

Насосно-рукавный автомобиль АНР-40 (130) 27Б на шасси ЗИЛ-130 — 1993 год

В 1960-х годах на Прилукском заводе противопожарного оборудования наладили выпуск автонасосов нового поколения на шасси ЗИЛ-130.

Их отличало наличие полностью закрытой теплой кабиной для боевого расчета, центрального расположения насоса (с дистанционным управлением с водительского места), удобного размещения трех десятков магистральных рукавов.

АНР-40 несколько раз модернизировали, но внешне автомобили оставались практически неизменными. АНР-40 (130) 27Б – одна из последних версий, выпуск которых стартовал в 1986 году, а эксплуатация продолжалась до середины 2000-х.

Источник: http://carakoom.com/blog/istoriya-sovetskih-pozharnyh-avtomobilej-na-27oj-oldtajmergaleree

Олдтаймер-2018, часть 4 — пожарные автомобили второй половины прошлого века

Предыдущая часть

В этой части представлены пожарные автомобили, более знакомые читателям. Я думаю, что большую часть этих машин все могли видеть если не на улицах родного города, то хотя бы в советских фильмах. Я, вроде бы, видел живьем все модели, кроме пары самых старых и пары импортных.

Автоцистерна ПМЗ-11, 1952 г.

Пожарные машины ПМЗ-11 в 50-е годы были самыми распространенными в провинции, ведь они специально создавались для решения масштабной задачи по обеспечению территории СССР пожарными автомобилями. Для этого идеально подходило простое и недорогое шасси довоенного грузовика ЗИС-5, выпускавшегося с 1944 года на Уральском автомобильном заводе в Миассе (Челябинская область).

Автоцистерна ПМЗ-9М, 1953 г.

Одна из основных пожарных машин 50-х годов, чаще всех мелькающая на фотографиях и в кинохронике тех лет. Конструкцию ПМЗ-9 разработали на Московском заводе пожарных машин – это была первая советская пожарная цистерна с закрытой кабиной и кузовом. Модификация ПМЗ-9М выпускалась на Прилукском заводе противопожарного оборудования с 1951 по 1955 год.

Автонасос ПМЗ-18, 1955 г.

С появлением новых моделей грузовиков обновлялись и пожарные машины на их шасси. На шасси ЗИЛ-164 Прилукский завод выпускал пожарную машину ПМЗ-18, способную перевозить 465 литров пенообразователя, заменяющего собой полторы-две тонны воды. Боевой расчет составлял 10 человек, а к месту возгорания пожарная машина могла примчаться со скоростью 75 км/ч.

Данный автомобиль был обнаружен в одном из колхозов Московской области и в 2007 году он был восстановлен специалистами Мосгортранса. Представляет собой большую историческую ценность, являясь единственным сохранившимся экземпляром на территории постсоветского пространства.

Автоцистерна АЦ-20(51А)36 (ПМГ-36), 1957 г.

Пожарная цистерна на шасси грузовика ГАЗ-51А могла перевозить 1100 литров воды и 50 литров пенообразователя, насос перекачивал 20 литров в секунду. Была одной из самых распространенных пожарных машин. Выпуск автоцистерны продолжался с 1957 по 1966 год сразу на трех заводах противопожарного оборудования – Варшагинском, Грабовском и Кустанайском.

Данный экземпляр также восстановлен Мосгортрансом.

Автолестница АЛГ-17(51А)ЛЧ, 1963 г.

Для проведения спасательно-эвакуационных работ в 5-этажных зданиях пожарная охрана выдала задание на разработку 17-метровых автолестниц. Их появление как раз совпало с началом массового промышленного строительства пятиэтажек — «хрущевок». Первые же инженерные расчеты показали, что для относительно небольшой 17-метровой лестницы не понадобится шасси тяжелого грузовика.

Важно

Для этой цели вполне подходит самый массовый и дешевый в СССР 50-х годов  грузовой автомобиль ГАЗ-51, с 1955 года ГАЗ-51А. В результате во второй половине 50-х Новоторжокский завод противопожарного оборудования начал поставку в пожарные части, расположенные в районах новой пятиэтажной застройки, «газиков» с лестницами, получившими индекс по своей максимальной длине — АЛ-17.

ГАЗ-51 с лестницей АЛ-17 прославился в качестве трюкового автомобиля в знаменитом советско-итальянском фильме «Невероятные приключения итальянцев в России».

Там есть сцена, где три итальянских гостя и сопровождающий их сотрудник милиции (в исполнении Андрея Миронова) на ходу выдвигают вперед пожарную лестницу и прямо на высокой скорости перебираются по ней на крышу едущих в 17-ти метрах впереди «Жигулей» с главной героиней за рулем.

Конечно, в реальности развернуть лестницу движущегося пожарного автомобиля невозможно, но кинотрюк получился незабываемый.

International Harvester B120, 1960 г.

Шведская пожарная машина на шасси американского полноприводного грузовика с 750-литровой цистерной и насосом производительностью 30 литров в минуту, установленным спереди. Автомобиль с 1995 года нес службу в пожарной части карельского города Костомукша, в 2005 году были списан, продан в частные руки и затем отреставрирован до первоначального состояния.

Magirus-Deutz 150 D10, 1966 г.

Пожарная техника всегда была одной из основных в производственной программе немецкой фирмы Magirus, ведущей отсчёт своей истории с 1866 года. Фактически имя Magirus стало синонимом добротного и качественного немецкого пожарного автомобиля.

Одна из немногих западных марок, поставлявшихся на советский рынок.

В общем-то, в середине 70-х годов прошлого века СССР спас эту компанию от банкротства, заключив с ней контракт на покупку почти 10 000 грузовиков, основная часть которых была отправлена трудиться на строительстве БАМа, а меньшая часть, в виде пожарных автомобилей, распределена по пожарным частям.

АЦП-20(63)19М, 1967 г.

Автоцистерна могла доставить 950 литров воды и 105 литров пенообразователя в любую точку сельской местности, ведь она была создана на базе лучшего советского полноприводного грузовика тех лет – ГАЗ-63. За пять лет выпуска Варгашинский завод изготовил 5710 экземпляров АЦП-20. Многие сохранились до сегодняшнего времени, некоторые стоят на постаментах.

АВ-40(375)Ц50А на шасси Урал-375Н, 1979 г.

Совет

Автомобиль воздушно-пенного тушения стоял на страже советской нефти – он применялся для тушения пожаров на нефтеперерабатывающих заводах и нефтехранилищах. Горящий резервуар АВ-40 тушил двумя пеноподъемниками, а разлившиеся нефтепродукты – шестью пеногенераторами. В цистерне перевозилось 4000 литров пенообразователя и еще 180 литров – в баке.

УАЗ-469, 1980 г.

Непосредственного участия в тушении пожаров «козлики» не принимали, а служили лишь для доставки к месту возгорания пожарного руководства, которое раздавало расчетам всякие ЦУ, как половчее все потушить.

Автоцистерна АЦ-40(131)137, 1984 г.

Пожарная цистерна на шасси полноприводного грузовика ЗИЛ-131, способного пробраться к месту возгорания по бездорожью. Предназначалась для доставки к месту пожара боевого расчета из 7 человек, пожарного оборудования, воды и пенообразователя. Могла тушить пожары водой из цистерны, открытого водоема или водопроводной сети, а также воздушно-механической пеной.

Автолестница АЛ-30(131)506, 1988 г.

Шасси грузовика ЗИЛ-131 стало основным для монтажа на нем телескопических автолестниц для проведения спасательных работ в верхних этажах зданий. Мощная лестница могла выдвигаться на 30 метров и держать на себе вес до 1000 кг, при этом вес всего автомобиля составляет 10185 кг. Сконструированная еще в СССР лестница АЛ-30 до сих пор находится на службе в пожарной охране.

Автоцистерна АЦ-40(130)63Б, 1993 г.

Считается лучшей советской пожарной цистерной. Первые образцы созданы в 1962 году, и за последующие десятилетия автоцистерна, растиражированная тысячами экземпляров, появилась в пожарных командах почти всех городов СССР и поставлялась на экспорт. Несколько автомобилей до сих пор находятся в строю и принимают участие в тушении пожаров.

Насосно-рукавный автомобиль АНР-40(130)127Б, 1993 г.

В начале 70-х городов АНР-40 стал новым типом пожарной машины в СССР. «Автомобиль насосно-рукавный» располагал специальным рукавным отсеком, в котором пожарные рукава укладывались гармошкой, благодаря чему АНР-40 мог прокладывать магистральные линии на ходу. До его появления рукава возили в скатках или на катушке, поэтому линии прокладывались вручную.

Вот такая была выставка, посвященная 100-летию советской пожарной охраны. Посмотрим, чем удивит Олдтаймер в следующем году.

Источник: https://damballahblog.wordpress.com/2018/03/20/oldtimer_2018_4/

Мир автомобилей — зис-151

ЗИС-151 (ЗИЛ-151)

   Грузовой автомобиль повышенной проходимости ЗИС-151 выпускался Московским автомобильным заводом имени Сталина (26 июня 1956 года завод получил имя И. А. Лихачёва, и автомобиль был переименован в ЗИЛ-151) с апреля 1948 по 1958 год.

   Кузов автомобиля — универсальный, с высокими решётчатыми бортами, снабжён откидными продольными скамейками и тентом. До 1950 года машина имела дерево-металлическую кабину со штампованной фанерной облицовкой и двигатель ЗИС-120, после стали устанавливать полностью металлическую кабину и двигатель ЗИС-121.

   Сзади автомобиля был установлен специальный буфер, позволяющий преодолевать особо трудные участки пути совместными действиями двух или нескольких автомобилей (толкачей). На автомобиле устанавливались шины с грунтозацепами. Пневматический привод системы тормозов имел вывод для соединения с тормозной системой прицепа.

   Опытные образцы, модификации и некоторые автомобили на базе ЗИС-151:

Обратите внимание

ЗИС-151-2 (весна 1946 года) — построен один опытный образец с двухскатными задними колёсами.

ЗИС-151-1 (осень 1946 год) — построен второй опытный образец с односкатными задними колёсами и кабиной от ЗИС-150.

ЗИС-151А — модификация с лебёдкой.

ЗИС-121 — седельный тягач.

ЗИС-153 — опытный образец полугусеничного шасси.

ЗИС-485 БАВ — инженерная машина на узлах ЗИС-151, способная преодолевать водные преграды.

ЗИС-151Г (ЗИЛ-Э157) — опытный автомобиль на котором отрабатывалась система подкачки шин.

БМ-13-16 — боевая машина реактивной артиллерии.

БМ-14-16 (8У32) — боевая машина 140-мм. реактивной системы залпового огня.

БМД-20 (8У33) — боевая машина дальнобойной 200-мм. реактивной системы залпового огня МД-20 «Шторм-1».

БМ-24 (8У31) — боевая машина реактивной системы залпового огня М-24.

БТР-152 (ЗИС-152) — бронетранспортёр на базе узлов и агрегатов ЗИС-151.

АРС-12Д — авторазливочная станция на шасси ЗИС-151.

ПМЗМ-3 (1952-1954 год) — пожарная автоцистерна АЦ-40, выпускалась Московским заводом пожарных машин.

ПМЗ-13 (1954-1959 год) — пожарная автоцистерна АЦП-25 модель 13, выпускалась Прилукским заводом ППО.

ПМЗ-15 (1952-1959 год) — первый в СССР пожарный автомобиль аэродромной службы ПААС-25 модель 15, выпускался Прилукским заводом ППО.

Важно

ПМЗ-16 (1956-1959 год) — автомобиль химического пенного тушения АХП-2,4 модель 16, выпускался Прилукским заводом ППО.

ПМЗ-27 (1958 год) — автоцистерна АЦП-30 модель 27, выпускалась Прилукским заводом ППО.

Читайте также:  Действия при аварии на жд транспорте и правила поведения в поездах

ПМР-43 (1950-1963 год) — автомобиль рукавный АРП-2,5 модель 43, выпускался Прилукским заводом ППО.

   Технические характеристики:

Колёсная формула 6х6

Число мест 3

Грузоподъёмность:

   по шоссе 4500 кг.

   по гунтовым дорогам 2500 кг.

Максимальная масса прицепа 3600 кг. (при нагрузке 2500 кг.)

Длина 6930 мм.

Ширина 2320 мм.

Высота:

   по кабине 2310 мм.

   по тенту 2740 мм.

База 3665+560 мм.

Колея спереди/сзади 1590/1720 мм.

Размеры грузовой платформы:

   длина 3560 мм.

   ширина 2090 мм.

   высота бортов 925 мм.

Погрузочная высота 1250 мм.

Дорожный просвет 260 мм.

Снаряженная масса 5580 кг.

   на переднюю ось 2300 кг.

   на заднюю тележку 3280 кг.

Полная масса 10305 кг.

   на переднюю ось 2435 кг.

   на заднюю тележку 7870 кг.

Радиус поворота 11,2 м.

Максимальная скорость 60 км/час

Контрольный расход топлива при скорости 30-40 км/час 42,0 л/100 км

Тормозной путь со скорости 30 км/час 12,0 м.

   Двигатель ЗИС-121 (с 1950 года): карбюраторный, 4-тактный.

Число цилиндров 6

Число клапанов 12

Диаметр цилиндра и ход поршня 101,6х114,3 мм.

Рабочий объём 5560 см³

Степень сжатия 6,0

Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4

Максимальная мощность 92 л.с. при 2600 об/мин

Максимальный крутящий момент 31,0 кгс*м (304 Н*м) при 1200-1300 об/мин

Карбюратор К-84 (до середины 1950 года устанавливался МКЗ-14В, до ноября 1956 года К-80Б)

Электрооборудование 12 В

Аккумуляторная батарея 3СТ-84 2 штуки

Генератор Г-12В, 18 А, 225 Вт

Реле-регулятор РР-24Г

Стартер СТ-15Б, 1,8 л.с.

Прерыватель-распределитель Р-21 или Р-21А

Свечи зажигания А16У

Сцепление двухдисковое, сухое

Коробка передач 5-ступенчатая, 3-ходовая

Раздаточная коробка 2-ступенчатая

Передаточные числа:

   коробки передач I-6,24; II-3,32; III-1,90; IV-1,00; V-0,81; з.х.-6,70

   раздаточной коробки высшая-1,24; низшая-2,44

   главной передачи 6,67 (40 и 6 зубьев)

Размер шин 8,25-20

Число колёс 10+2

Тормоза:

   рабочие — барабанные, на все колёса с пневматическим приводом

   стояночный — барабанный, на трансмиссию с механическим приводом

Рулевое управление глобоидальный червяк и трёхгребневый ролик, передаточное число 23,5

Подвеска:

   передняя на двух продольных полуэллиптических рессорах; амортизаторы гидравлические, двухстороннего действия

   задняя балансирная на двух продольных рессорах

Топливные баки 2 по 150 л.

Топливо бензин А-66

Источник: http://miravtomobiley.ucoz.ru/index/zis_151/0-174

Исторический формуляр ПЧ-114

Исторический формуляр ПЧ-114

Развитие и становление пожарной охраны города Баймак

В 1936 году начинается организованная борьба с пожарами и  правительство страны принимает решение о значительном расширении функций и прав пожарной охраны, создается Главное управление пожарной охраны, где складывается единая система Государственного пожарного надзора в составе НКВД (МВД), на которого возлагалось осуществление руководства пожарной охраной в масштабе всей страны.

И в городе в 1939 году начинается строительство кирпичного здания пожарного депо с 2 выездными воротами, которое и вводится  в эксплуатацию в конце того же года. Одной из достопримечательностей города Баймак стала пожарная каланча.

Многие десятилетия каланча была самой высокой точкой города, откуда просматривались не только окраины, но и близлежащие села, где дозорные несли дежурство, следили за пожарной обстановкой. Бывшее здание пождепо располагалось по адресу ул.

Кирова, дом 1.

 Здание пожарного депо, 1962 год.

В те времена на вооружении городской пожарной команды был 1 конно-бочный ход с ручным насосом марки «Красный факел» производительностью 120 литров в минуту и запасом воды 400л, ломовой инструмент.  Сбор личного состава осуществлялся по сигналу колокола.

С началом Великой Отечественной войны боеспособные мужчины-пожарные были призваны на фронт. На их места встали в строй старики, женщины, порой и дети. Из воспоминаний жителя улицы Файзи города Панявиной  Марии (умерла в 2007 году) она работала пожарным в  годы Великой Отечественной войны.

Ей не один раз пришлось выезжать на тушение пожаров. Пожарная команда имела лошади, линейку, на которой размещался ручной пожарный насос и ломовой инструмент, бочка с водой. Также медеплавильный завод имел свою ведомственную горно-спасательную службу, на вооружении которой имелся пожарный обоз, спасательный и пожарный инвентарь.

Наряду со спасательными работами личный состав службы привлекался на тушение пожара и на объектах завода, и за его пределами.

В середине 50-х годов объем выпускаемой промышленной продукции Баймакского медьзавода  стал падать в связи с нерентабельностью производства (изношенность основных средств, техники и механизмов) и выработкой рудных запасов и с 1 января 1957 года медеплавильный завод был закрыт. На его базе был создан машиностроительный завод по выпуску запчастей для горного оборудования. Объекты завода охранялись 74-ым стрелковым отрядом военизированной охраны, в штатном расписание которого в 1957 году предусматривалось 26 должностей, в 1957 году их численность сократилась до 14 должностей и  в 1962 году отряд сократился полностью, его имущество, пожарная и другая спецтехника, оборудование и часть личного состава отряда переехали в город Сибай. После на машиностроительном заводе создается пожарно-сторожевая охрана.

Часть коренных баймакцев 74-ого стрелкового отряда военизированной охраны переходят в городскую пожарную охрану г.Баймак и продолжают трудовую вахту в родном городе.

В 1950 годы начальником городской пожарной команды работал Кудашев Нургали Мурзагалиевич, которого в 1958 году направляют на 11-месячные курсы повышения квалификации в Омскую пожарно-техническую школу. Кудашев Н.М.

Совет

пожарную команду города возглавляет до 1 ноября 1969 года после продолжает работать на должности пожарного, а 9 декабря 1972 года он возглавляет ВДПО.

В конце 1950 годов база городской пожарной команды г.Баймак стала развиваться. С  1956 года на вооружении городской пожарной команды имелось  две пожарные машины марки:

  • ПМГ-5. Автонасос АН-25 (51) модель 6. 1946 г. выпуска Московского завода пожарных машин;
  • ПМГ-6. Автоцистерна АЦ-25(51) модель 6. 1950 г.выпуска Грабовского завода;
  • Aвтоцистерна на шасси ГАЗ-51 с закрытым кузовом. Запас вода — 1000 л, насос — ПН-25А, подача — 20 л/с (1200 л/мин) при 9 атм., скорость — 70 км/ч.

Личному составу команды выдавались спецодежды, форменное обмундирование.

 Слева пятый в форме Кудашев Н.М.,седьмой – инструктор Каскинов Х.Л

 С 1956 года в ГПК образовался 3 караула в составе: командира отделения, шофера, 2 бойцов. Шоферами в то время работали Сирбаев Гильмитдин Сатыбалдович, а брат Хуснутдин Сатыбалдович бойцом, Маргенков В.А., Серебрянков С.В., Завьяков А.П. бойцами, Байгутлин Р.М. (1956-1978г.г.), Мазитов В.М., Сивилькаев И.Ф., Шведков Б.Т., Батыршин Х.К., Арчибасов М.Ф.

Личный состав пожарной команды свободные от работы время занимались профилактической работой по  предупреждению пожаров, наиболее ответственные предприятия, организации закреплялось приказом за начальником пожарной команды, остальные – за инструктором по пожарной профилактике, командирами отделений и жилой сектор – за шоферами и бойцами.

 Лучшему караулу за хорошие показатели в боевой подготовки, службе присваивался №1.

С 1962 года вместо командира отделения вводится должность начальника караула.
Материально-техническая база городской пожарной команды постоянно укрепляется, поступает все более мощная пожарная техника.

В 1963 году в штате имелось 18 человек личного состава: начальник команды, инструктор по профилактике, 3 начальников караула, старший шофер, 4 шофера, 7 пожарных, из них 2 женщины-пожарные (Кудрявцева Н.П., Ефимова М.Н.), а также в расчете содержались автомашины марки ПМЗ-27 на шасси ЗИЛ-157, ПМГ-6 на шасси ГАЗ-51, грузовой автомобиль ГАЗ-51, МП-800.

Источник: http://fgku11ofpsrb.ru/index.php/istoriya/120-pch-114-istoricheskij-formulyar

11 автомобилей марки Zender. Машина 11

ГлавнаяРазноеМашина 11

Сон, в котором вы видите какие-то машины, означает размеренную жизнь, в которую неожиданно ворвется нечто, потребующее от вас напряжения всех физических и духовных сил.

Видеть стоящую без действия машину означает, что ваши сверстники и сверстницы преуспеют в жизни более, нежели вы.

Запускать машину в действие предвещает вам невероятные трудности при организации нового дела, когда вам на помощь поспешат ваши верные друзья.

Работающая с грохотом, лязгом или дребезжанием машина – к большим тревогам, которые до основания потрясут ваши домашние устои и заставят в них что-то изменить.

Заниматься во сне ремонтом сломанной машины предрекает убытки от сделок с недобросовестными компаньонами и прочие денежные потери.

Видеть маховик любой машины, будь то самая большая или самая маленькая, – это знак уверенного движения вперед по пути к намеченной цели, невзирая на какие бы то ни было противодействия со стороны недоброжелателей.

Видеть во сне паровую машину означает виды на вполне реальную возможность получения богатства. Стиральная машина предвещает незначительные изменения при значительных обстоятельствах.

Швейная машина – знак быстрого раскручивания нового дела, которое сразу же окупит вложенные в него средства.

Обратите внимание
Важно

Видеть во сне пишущую машинку – наяву будете улаживать спор или ссору между повздорившими приятелями; работать на пишущей машинке – к получению незначительной суммы за большой объем работы.

[/su_box]

Увиденная во сне поливально-уборочная машина говорит о том, что вы поспешите на выручку попавшему в беду другу; ехать на такой машине означает грядущую опасность.

Пожарная машина, мчащаяся на место бедствия с включенными огнями и ревущей сиреной, – наяву поздравите друга с большой удачей, чему сами немало поспособствовали. Видеть пожарную машину, объятую пламенем, – с вами случится казусное событие, в которое откажутся поверить все, кому вы о нем расскажете.

Ехать во сне в машине типа кабриолет, то есть дорогом легковом автомобиле с откидывающимся верхом, – это предвестие удачи и приобретения богатства. Видеть во сне машину, стоящую в гараже, – это знак хороших новостей.

www.sunhome.ru

Сонник Машина 11. К чему снится Машина 11 видеть во сне

Сон, в котором вы видите какие-то машины, означает размеренную жизнь, в которую неожиданно ворвется нечто, потребующее от вас напряжения всех физических и духовных сил.

Видеть стоящую без действия машину означает, что ваши сверстники и сверстницы преуспеют в жизни более, нежели вы.

Запускать машину в действие предвещает вам невероятные трудности при организации нового дела, когда вам на помощь поспешат ваши верные друзья.

Работающая с грохотом, лязгом или дребезжанием машина – к большим тревогам, которые до основания потрясут ваши домашние устои и заставят в них что-то изменить.

Заниматься во сне ремонтом сломанной машины предрекает убытки от сделок с недобросовестными компаньонами и прочие денежные потери.

Видеть маховик любой машины, будь то самая большая или самая маленькая, – это знак уверенного движения вперед по пути к намеченной цели, невзирая на какие бы то ни было противодействия со стороны недоброжелателей.

Видеть во сне паровую машину означает виды на вполне реальную возможность получения богатства. Стиральная машина предвещает незначительные изменения при значительных обстоятельствах.

Швейная машина – знак быстрого раскручивания нового дела, которое сразу же окупит вложенные в него средства.

Обратите внимание
Важно

Видеть во сне пишущую машинку – наяву будете улаживать спор или ссору между повздорившими приятелями; работать на пишущей машинке – к получению незначительной суммы за большой объем работы.

[/su_box]

Увиденная во сне поливально-уборочная машина говорит о том, что вы поспешите на выручку попавшему в беду другу; ехать на такой машине означает грядущую опасность.

Пожарная машина, мчащаяся на место бедствия с включенными огнями и ревущей сиреной, – наяву поздравите друга с большой удачей, чему сами немало поспособствовали. Видеть пожарную машину, объятую пламенем, – с вами случится казусное событие, в которое откажутся поверить все, кому вы о нем расскажете.

Ехать во сне в машине типа кабриолет, то есть дорогом легковом автомобиле с откидывающимся верхом, – это предвестие удачи и приобретения богатства. Видеть во сне машину, стоящую в гараже, – это знак хороших новостей.

www.sunhome.ru

Источник: https://xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai/raznoe/mashina-11.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector