Аварийно-спасательная машина АСМ-5827 на базе автомобиля
КамАЗ-43101 (рис.7.). Принята на снабжение приказом МЧС России
от 06.03.2000 г. № 132.
Машина предназначена для доставки к месту ЧС техногенного и
природного характера, расчет спасателей и специального оборудования
для проведения АСДНР.
АСМ-5827 принадлежит к большому классу АСМ, экипаж — 9 чел.,
полная масса машины – 15100 кг.
Оснащение АСМ-5827:
− защищая одежда и средства индивидуальной защиты;
− средства пожаротушения;
− средства радиационной и химической разведки и контроля;
− медико-реанимационное оборудование;
− пневмоинструмент;
− средства связи, оповещения и сигнализации;
− спасательные средства и инструмент;
− оборудование жизнеобеспечения;
− специальный инвентарь.
По своим характеристикам АСМ аналогична специальному
автомобилю на базе ЗИЛ-497202. однако уступает ем у по
проходимости.
АСМ сверх тяжелого класса
К АСМ сверхтяжелого класса относятся поисково-спасательные
машины, предназначенные для:
− поиска, спасения, эвакуации пострадавших;
− доставки к месту проведения спасательных работ передовой
службы спасателей, аварийно-спасательного оборудования,
инструмента, инструмента и медицинского имущества, доставленных
по бездорожью, лесисто-болотистой, степной местности, снежной
целины и на акваториях внутри водоемов.
Автомобили специальные плавающие: 'ЗИЛ-4906 — грузовой,
ЗИЛ-49061 — пассажирский на базе плавающей машины (рис.8.).
Приняты на снабжение приказом МЧС России от 09.01.1997 г. № 4.
Изготовитель: ЗАО «Вездеход-ГВА».
Такие АСМ предназначены для оперативной доставки спасателей и
специального оборудования в районы ЧС природного и техногенного
характера, в том числе в труднодоступные места, для обеспечения
выполнения АСДНР.
В комплект входят два автомобиля: пассажирский для доставки
спасателей (ЗИЛ-49061) и грузовой (ЗИЛ-4906) — для специальною
оборудования.
ЗИЛ-49061 принадлежит к среднему классу АСМ. экипаж — 9 чел.
полная масса машины — 9600 кг.
Оснащение ЗИЛ-49061:
− навигационное, радиотехническое и светотехническое
имущество;
− медицинское и санитарно-бытовое имущество;
− специальный инструмент для проведения аварийно-спасательных
работ;
− средства индивидуальной защиты;
− средства пожаротушения;
− средства радиационной и химической разведки и контроля.
Основные машины инженерного обеспечения аварийно-спасательных работ. Основы их технической эксплуатации.
Машины аварийно-спасательныеМашины аварийно-спасательные
комплекс универсальных и многофункциональных аварийно-спасательных машин (АСМ), предназначенных для сокращения сроков прибытия спасателей в зоны чрезвычайных ситуаций, в том числе и в труднодоступные места с преодолением водных преград, обеспечения их работы различными средствами (медицинскими, противопожарными, аварийно-спасательными, средствами индивидуальной защиты и тому подобное). К ним относятся: автомобили специальные (сухопутные и плавающие) ЗИЛ-497200, ЗИЛ 497202; ЗИЛ-4906; ЗИЛ-4961; аварийно-спасательная машина АСМ-41-02 на базе автомобиля ГАЗ-27057; разведывательно-спасательная машина РСМ-41-02 на базе автомобиля УАЗ-39621. Автомобили специальные на базе сухопутных и плавающих вездеходов, разработанные в грузовом (ЗИЛ-497202 и ЗИЛ-4906) и пассажирском (ЗИЛ-497200 и ЗИЛ-49061) вариантах и предназначенные для оперативной доставки спасателей и специального оборудования в районы ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе и в труднодоступные места, а также для обеспечения проведения аварийно-спасательных работ.Состав специального оборудования и имущества: медицинское имущество (комплект фельдшерский полевой, сумка медицинская войсковая; аварийно-спасательный инструмент (гидравлический, пневматический и механический); средства индивидуальной защиты и приборы радиационной и химической разведки (ВПХР, дозиметр ДРГ-0,1Т1, прибор СРП-88-1, прибор «Поиск», КЗО-1, ИП-4М (МК), Л-1); средства пожаротушения (огнетушители ОП, ОУ); средства спасения на воде (лодка надувная, спасательные круги и жилеты); автомобиль специальный ЗИЛ-497202, кроме того, оснащен манипулятором крановым МКС-4032. В городских условиях дополнительными требованиями, предъявляемыми к аварийно-спасательным машинам, являются малые их габаритные размеры и высокая скорость передвижения. Экстренная доставка групп спасателей и специального оборудования в условиях плотной городской застройки к местам (районам) ЧС осуществляется аварийно-спасательной машиной АСМ-41-02 на базе автомобиля ГАЗ-27057. Назначение АСМ-41-02: оперативная доставка спасателей к месту чрезвычайных ситуаций природного и техногенного происхождения; обеспечение проведения аварийно-спасательных работ; оказание первой медицинской помощи пострадавшим; ликвидация локальных очагов возгорания; ведение общей разведки; передача данных о масштабах аварий и катастроф. Для проведения радиационной и химической разведки, сбора данных о масштабах чрезвычайных ситуаций и обеспечения проведения спасательных работ разработана разведывательно-спасательная машина РСМ 41-02 на базе автомобиля УАЗ-39621.
Источник: https://studopedia.net/1_40990_avariyno-spasatelnaya-mashina-asm—na-baze-avtomobilya.html
Аварийно спасательный автомобиль МЧС Ford Transit
Мобильные комплексы
+7 (831) 257-64-44
Цена: в зависимости от комплектации
Срок изготовления: 11 рабочих дней
Гарантия: 2 года все узлы и агрегаты базового транспортного средства
Оснащение: согласно ТЗ
ОТТС: да
Цветографическая схема: согласно требований Заказчика
Получить консультацию
по данной модели
Аварийно-спасательные машины (АСМ) – предназначены для доставки расчетов спасателей с комплектом специального оборудования и проведения комплекса работ в зонах ЧС. АСМ нашего изготовления применяются в оперативных и спасательных службах, подразделениях быстрого реагирования МЧС по всей территории России.
Базовое шасси и дооборудование Оборудование и комплектация
Базовое шасси Форд Транзит или аналог. |
Количество мест для экипажа (включая водителя) 6 чел. |
Полная масса 3500 кг. |
Максимальная скорость при полной массе 80 км/ч. |
Габаритные размеры: длина — ширина (с зеркалами/без) — высота 5981-2474/2059-3300 мм. |
ABS (антиблокировочная система тормозов). |
EBA (система помощи при экстренном торможении). |
Система оповещения об экстренном торможении. |
HSA (система помощи при трогании в гору). |
ESP (система стабилизации курсовой устойчивости). |
Инерционные 3-х точечные ремни безопасности. |
Специальные световые и звуковые устройства, установленные в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50574-2002. |
Грузовая площадка (багажник) над крышей автофургона с устройством подъема на неё. |
Фаркоп (шар). |
Полноразмерное запасное колесо, домкрат, колесный ключ. |
Двухсекционные зеркала заднего вида с электрообогревом и электроприводом регулировки. |
Окна тонированные 2-го ряда слева и справа с форточкой. |
Неостекленные задние распашные двери с возможностью открытия на 180 градусов с функцией фиксации. |
Комплект бортового навигационно-связного оборудования. |
Комплект аварийно-спасательного оборудования и инструмента. |
Цветографическая схема, согласно ГОСТ Р 50574-2002. |
Программируемый предпусковой отопитель, управление через бортовой компьютер и пульт дистанционного управления. |
Кондиционер. |
Адаптация к холодному климату (2 АКБ повышенной емкости, стартер повышенной мощности). |
Фонарь освещения салона. |
Лафет крепления лебёдки с усилением лонжеронов. |
Лебёдка электрическая с тяговым усилием. |
Плафоны освещения грузового отсека. |
Электророзетка в салоне 12 В. |
Гидравлический аварийно-спасательный инструмент:- станция насосная гидравлическая, с турборежимом и возможностью одновременной работы двух инструментов;- насос ручной одностороннего действия, двухступенчатый;- кусачки гидравлические;- разжим-кусачки гидравлические;- домкрат гидравлический двухштоковый;- катушка рукавная двухрядная. |
Бензопила. |
Запасная цепь и шина для бензопилы. |
Бензорез. |
Абразивный круг по стали 14″ (350 мм). |
Алмазный круг универсального применения для аварийно-спасательных работ 14″ (350 мм). |
Радиостанция мобильная. |
Электромегафон. |
Радиостанция носимая. |
Сигнальная громкоговорящая установка светодиодная, 200 Вт, синего цвета. |
Фонарь аккумуляторный в комплекте с зарядным устройством. |
Фароискатель светодиодный с дистанционным управлением, 65 Вт. |
Фары светодиодные, 12 В, 8 Вт. |
Фонарь налобный. |
Световая башня. |
Конус оградительный. |
Лента оградительная. |
Жезл регулировщика. |
Жилет светоотражающий. |
Огнетушитель порошковый переносной закачной. |
Огнетушитель углекислотный. |
Противопожарное полотно 1,5х2 м. |
Ранцевый лесной огнетушитель. |
Ножницы диэлектрические. |
Перчатки диэлектрические (в чехле). |
Боты диэлектрические (в чехле). |
Коврик диэлектрический. |
Перчатки силиконовые кожаные пятипалые. |
Очки защитные закрытые герметичные. |
Лестница универсальная пожарная трёхколенная. |
Лестница-палка. |
Воздушный дыхательный аппарат. |
Сигнализатор горючих и взрывоопасных газов портативный. |
Прибор поиска пострадавших. |
Спасательный жилет. |
Альпинистское снаряжение. |
Натяжное спасательное полотно. |
Комплект силовых эластомерных пневмодомкратов. |
Стеклобой. |
Нож для перерезания ремней безопасности. |
Лом универсальный пожарный ЛПУ. |
Инструмент универсальны. |
Топор лесорубный. |
Лопата штыковая. |
Лопата совковая. |
Кувалда кузнечная. |
Набор слесарный в кейсе, 30 предметов. |
Аптечка медицинская коллективная. |
Носилки плащевые. |
Спинальные щит. |
Аптечка медицинская автомобильная. |
Защитная накидка-носилки специальная огнестойкая. |
Шерстяное одеяло в упаковке. |
Комплект шин воротниковых транспортных в сумке. |
Комплект шин транспортных складных (взрослый большой) с фиксированными ремнями с текстильной застёжкой. |
Стяжной ремень для крепления груза (грузоподъемность 2,5 т, разрывное усилие 5 т, длина 8 пм, ширина 50 мм). |
Катушка-удлинитель (в составе металлический барабан, 4 розетки, автомат защиты). |
Отрезная углошлифовальная машина. |
Генератор электрический 2.2 кВт. |
Дополнительный автономный обогреватель отсека размещения спасателей. |
Знак аварийной остановки. |
Канистра комбинированная для двухтактной смеси, емкостью 5 л бензина и 2,5 л масла. |
Канистра алюминиевая. |
Ведро брезентовое. |
Противооткатный упор. |
Буксирный трос ленточный с петлями (длина 6 м, разрывная нагрузка 6,5 т, 2 петли, материал изготовления авиационный морозоустойчивый, влагостойкий, капроновый). |
Воронка металлическая. |
Кабель для пуска двигателя (расчетный ток 200 А). |
Лебедка: тяговое усилие 5000 кг, 12 В. |
Сумка для документов. |
Комплект стабилизации транспортных средств. |
Комплект эксплуатационной документации на автомобиль и все оборудование, сертификаты, гарантийные талоны. |
До 3-х лет
гарантии
на все узлы и агрегаты
базового шасси
Гарантия на оборудование и комплектующие
Гарантия до 3-х лет в соответствии с паспортами и гарантийными
таллонами изготовителя
Гарантийное и сервисное обслуживание
Сервисное обслуживание на всей территории
таможенного союза
Источник: https://www.avtospectr.ru/avtomobili-mchs/avarijno-spasatelnyie/avarijno-spasatelnyie-avtomobili-ford-transit/
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ (АСМ)
АСМ ЛЕГКОГО КЛАССА.
Предназначены для оперативной доставки группы спасателей в количестве 4÷5 человек со специальным оборудованием и снаряжением к месту возникновения чрезвычайной ситуации для проведения аварийно-спасательных работ (рис. 41). В табл. 7.36 приведены технические характеристики АСМ легкого класса.
Рис. 52.Жестконадувные лодки.
Таблица 7.49.
Технические характеристики | «Редан-420» | «Редан-550» | «Редан-600» | «Редан-700» | «Редан-900» . |
Пассажировместимость, чел. | |||||
Водоизмещение, кг | 1 100 | 1 290 | 4 120 | ||
Мощность мотора, л. с. | |||||
Скорость движения, км/ч | |||||
Масса без мотора, кг | |||||
Размеры жесткого корпуса, мм: | длина | ||||
ширина | 1 700 | 1 700 | |||
Габаритные размеры, мм: | длина | ||||
ширина | |||||
диаметр баллона | |||||
Изготовитель | АООТ «Редан» |
Лодки «Редан» имеют жесткий корпус из алюминиево-магниевого сплава, многослойный эластичный надувной борт из прочного синтетического материала, кормовую транцевую доску для установки подвесного мотора и крепления элементов съемного оборудования.
Обладают повышенной надежностью и прекрасными мореходными качествами. Форма жесткого корпуса позволяет двигаться при волнении с высокой скоростью.
Наличие надувного борта обеспечивает выполнение спуска и подъема при большем волнении, чем шлюпки с жестким корпусом.
СУДА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ.
Используют при поиске и эвакуации пострадавших на воде, а также для доставки специального оборудования в район проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций (рис. 53). В табл. 7.50 приведены технические характеристики судов на воздушной подушке.
Рис. 53.Судно на воздушной подушке СВП-500.
Таблица 7.50.
Технические характеристики | СВП-500 (разъездное) | СВП «Калан» (разъездное) | КВП «Гепард» (разъездное) | СВП «Пума» (пассажирское) |
Класс речного регистра | — | — | Р | Р |
Пассажировместимость, чел. | 5 | |||
Водоизмещение, кг | 1 900 | |||
Марка двигателей (мощность, л. с.) | 3320 (104) | ВАЗ-413 (140) | ЗМЗ-53 (120) | ЗМЗ-53 (2×120) |
Скорость движения, км/ч | максимальная | |||
длительная | ||||
Технические характеристики | СВП-500 (разъездное) | СВП «Калан» (разъездное) | КВП «Гепард» (разъездное) | СВП «Пума» (пассажирское) |
Дальность плавания, км | ||||
Габаритные размеры, мм: | длина | |||
ширина | 3 800 | |||
Экипаж, чел. | ||||
Изготовитель | АО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» |
Дата добавления: 2016-06-15; просмотров: 1908;
Источник: https://poznayka.org/s13795t1.html
Аварийно-спасательная машина АСМ-48-03 (КамАЗ 43118)
Аварийно-спасательный автомобиль АСМ-48-03 смонтирован на полноприводном шасси КамАЗ 43118 и предназначен для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также для проведения поисково-спасательных работ. Комплектация автомобиля обеспечивает выполнение целого ряда функций: доставка личного состава, спасательного оборудования к месту происшествия, разбор завалов и других необходимых операций при проведении работ.
Кузов-фургон визуально разделен на два отделения. Первый предназначен для размещения личного состава, второй – для перевозки спасательного оборудования и инструментов.
Отделение для перевозки пассажиров оборудовано шестью эргономичными креслами с функцией регулировки. Здесь же имеется удобный складной столик, обеспечивающий комфорт пассажиров.
Грузовое отделение оснащено стеллажами для размещения оборудования, которое надёжно зафиксировано при помощи различных видов креплений.
В данной комплектации используются такие крепления, как ремни, стяжки, а также гибкие и надежные крепления на основе полиуретановых эластомеров.
Вместительные широкие полки позволяют расположить оборудование с учетом индивидуальных особенностей специфики выполняемых действий, что обеспечивает удобство и оперативность при выполнении различных задач, экономит время.
Аварийно-спасательный инструмент размещен максимально рационально и удобно. Это позволило укомплектовать автомобиль большим набором дополнительного оборудования.
По бокам фургона расположены отсеки для бензогенератора, воздушного компрессора и специального инструмента. Отсеки оснащены функциональными и удобными шторками-жалюзи с алюминиевой рукоятью. Такие шторки-жалюзи легко открываются, при этом надёжно обеспечивают сохранность оборудования во время транспортировки.
Доступ в фургон осуществляется с двух сторон.
Вход в заднюю часть автомобиля осуществляется при помощи выдвижной лестницы, которая легко и быстро фиксируется и обеспечивает беспрепятственное перемещение.
Боковой вход оснащён приставными противоскользящими трапами, которые вставляются в специальные пазы под дверью. В транспортном положении трапы убираются в ниши под фургоном.
Полноприводное шасси КамАЗ 43118 (6х6) обеспечивает отличную проходимость, что позволяет доставить бригаду и необходимый набор аварийно-спасательного оборудования даже в труднодоступные районы с плохими дорожными условиями.
Между кабиной и кузовной надстройкой установлена пневматическая мачта с прожекторами. Максимальная высота мачты составляет 6 метров, что позволяет эффективно освещать требуемую территорию в условиях плохой освещённости, тумана, а также, в тёмное время суток.
На крыше кузова-фургона расположены четыре вместительных съёмных рундука, предназначенных для перевозки дополнительного оборудования. Доступ на крышу осуществляется двумя способами. Первый из них- это задняя складная лестница, второй — лестница, расположенная между кабиной и кузовом фургона.
Модель АСМ-48-03 (КамАЗ 43118)
Производство завода пожарной техники «Пожавто», г. Миасс
Источник: http://old.pozhavto.ru/avariyno-spasatelnaya-mashina-asm-48-03-kamaz-43118
Использование аварийно-спасательных машин при возникновении ЧС
В арсенале работников МЧС и пожарных служб имеется большое количество техники и оборудования, предназначенного для проведения аварийно-спасательных работ. Главной целью данного вооружения является стратегия формирования мобильных спасательных подразделений быстрого реагирования.
Поэтому этот принцип оснащения работников пожарной службы, когда в руках профессионалов сконцентрированы многофункциональные комплексы, относящиеся к авиации, автотехнике, сложному инженерно-техническому оборудованию, средствам защиты, наблюдения и слежения, доказал свою оптимальность на протяжении последних 25 лет.
Общая классификация пожарной автотехники
Сегодня свыше 350 российских предприятий снабжают пожарные службы данной техникой. Разработка новых решений производится на экспериментальной научно-производственной базе, в число которой входят СКБ, крупные научные центры и профильные предприятия.
При разработке новых технических решений авторы обращают внимание на то, чтобы техника была универсальной либо узкоспециализированной, эффективно выполняла поставленные задачи, имела минимальный временной диапазон для осуществления спасательно-технических операций и запас хода от 500 км.
Немаловажными являются факторы возможности использования техники в разных условиях – погодных, климатических, природных, при обязательном условии создания комфорта для боевого экипажа.
Пожарные автомобили разделяются на транспортные средства для пенного, порошкового, газового и комбинированного тушения (газоводяного, водопенного и пенопорошкового типов).
Автонасосы и автоцистерны оснащены пожарным насосом и емкостями для жидких веществ, автоподъемники и автолестницы – соответственно стрелой и лестницей поворотно-выдвижного типа. Для дымоудаления, газодымо- и водозащиты, проведения полевых исследований также есть специальная техника.
Самолет, вертолет, поезд, судно и трактор пожарного назначения входят в число моторизованного оснащения пожарной службы.
В зависимости от комплектации и назначения моторизованные пожарно-спасательные средства делят на пожарные машины стандартной комплектации, специальные и вспомогательные автомобили (в том числе целевого назначения), инженерную технику и механизированный инструмент.
Основные типы АСМ
В зависимости от функционального назначения машины для МЧС разделяются на такие типы, как сверхлёгкий и лёгкий, средний, тяжелый и сверхтяжёлый. В основном комплектация автотехники осуществляется на шасси отечественных марок, в которые входят «ГАЗ», «УАЗ», «КамАЗ», «ЗИЛ» и другие.
По типам проходимости различают двух-, трёх и четырёхосные автомобили с числом ведущих мостов от одного до четырёх. Они могут передвигаться по обычным дорогам, сложным и в условиях их отсутствия. Пожарные автомобили массой до 6 т относятся к легким, в диапазоне 6 – 12 т – к средним, и свыше 12 – к тяжелым.
По типу питания есть автомобили, работающие на газовых баллонах, дизеле и карбюраторах.
В последнее время особой популярностью стала пользоваться малогабаритная и экономичная лёгкая техника, которую монтируют на мотоциклетных шасси типа «Урал», снегоходах «Рысь» и «Буран», шасси ВАЗ. Они имеют высокую проходимость и мобильность.
Данные транспортные средства выполняют функцию разведки и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в жилых и административных объектах, на предприятиях, коммуникациях, при ДТП и т. д. АСМ такого типа быстро доставляют пожарный расчёт и маловесное оборудование к месту ЧС, являясь передовыми средствами спасения.
Достоинством этих АСМ является возможность их авиационной доставки ввиду малых размеров.
Более широкий спектр действий у АСМ среднего типа. Наиболее ярким представителем этого типа техники является АСМ «Бизон», смонтированный на шасси повышенной проходимости.
Его отличают такие характеристики, как полноприводной тип, безмостовая трансмиссионная система, блокировка всех колес при необходимости, гидроусилительная система управления колёсами и возможность дополнительной комплектации благодаря наличию съёмных контейнеров и кузову-фургону.
АСМ «Бизон», оснащенная стеллажами и контейнерами, используется для перевозки и эксплуатации оборудования, обеспечивающего проведение аварийно-спасательных работ в зоне возникновения крупномасштабных ЧС в крупных объектах и мегаполисах.
В таких случаях обычно эксплуатируют технику тяжелого и сверхтяжелого класса. К ним относится АСМ «Спасатель», смонтированный на шасси КамАЗ.
Автотехнику сверхтяжелого класса монтируют на шасси ГАЗ, и по техническим характеристикам и вооружению она заменяет 3 – 4 автомобиля легкого уровня.
Автотехника для оперативно-штабного использования выполняется на базе шасси ВАЗ, УАЗ и ГАЗ. Для передвижения членов бригад и оперативных групп используют подвижные пункты управления, совмещающие в себе выполнение оперативной деятельности и обеспечение бытовых условий для личного состава.
В число подобных комплексов входят специальные автомобили, осуществляющие функцию разведки, выполнения пиротехнических работ, ликвидации радиоактивно-химического заражения, оповещения и т. д.
Для автоматизации наблюдений используют программно-аппаратное оборудование, портативные газоанализаторы, совмещенные со спектрометрами.
Аналогичные машины изготавливаются также для транспортировки робототехнических комплексов, обезвреживающих предметы и устройства с взрывоопасными свойствами (к ним относится АСМ-41-02МПР). Подобная автотехника выполнена на шасси автомобилей повышенной проходимости типа ГАЗ-27057 или УАЗ-3969.
Из зарубежных АСМ наиболее известны такие производители, как IVECO, Almonte Fire Trucks Ltd., Emergency Service International, выпускающие автомобили, которые представляют собой алюминиевые сборные конструкции, оснащенные нишами, отсеками и шторками.
Зарубежные модели автомобилей часто сочетают в себе несколько свойств, поскольку ящики, поддоны и полки позволяют максимально использовать полезное пространство.
Возможность эксплуатации дополнительных контейнеров в АСМ увеличивает область их применения на случай возникновения ЧС разного типа.
Условия эксплуатации АСМ
К месту ЧС первыми прибывают АСМ лёгкого типа, после чего при необходимости осуществляется доставка тяжелой техники с универсальным набором оборудования, с помощью которого можно ликвидировать разлив нефтепродуктов, возгорания различного масштаба, задымленность, химические аварии. Подобная спецтехника оснащена средствами для ликвидации аварий и огня, измерительными приборами и защитными средствами.
В целях оптимизации и улучшения автомобилей отечественного производства, ведущие ученые разрабатывают модели АСМ увеличенной прочности и эргономичности систем и приборов, с возможностью работы в особо сложных ЧС.
Максимально удобными для этого сейчас считают контейнерные АСМ.
Более эффективными сейчас стали АСМ, представляющие собой амфибии, выполненные на шинах сверхнизкого давления или гусеничных треках, а также модульные авто-трансформеры, которые могут передвигаться на 4, 8 или 10 колесах.
Автомобили укомплектовывают пневматическим и гидравлическим оборудованием, средствами для ликвидации пожара и выполнения пиротехнических работ, осветительными приборами, устройствами связи, компьютерным оснащением, приборами для выполнения радиационной, химической и газовой разведки.
Широкий спектр применения, большие технико-эксплуатационные возможности обеспечивают широкое внедрение АСМ в технологию пожарного дела.
Источник: https://pojarunet.ru/178?lang=ru&print=1&tmpl=component
Вслед за первым АСМ и без лихачества. АСМ типа ЦН-15 от ЛОМО-АВМ
?Categories:Оригинал взят у stevelar в Вслед за первым АСМ и без лихачества. АСМ типа ЦН-15 от ЛОМО-АВМ
Про ЦН-15 есть интересная статья, написанная коллегой idg29 на одном форуме:
ЦН-15, АСМ-1 И ДРУГИЕ РАННИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕОчень распространенная в конце 40-50-х годов насосная ассенизационная машина ЦН-15 на шасси ЗИС-5 состояла из цистерны, промежуточного бачка (отстойника), четырехходового крана, маслоуловителя, вакуумного насоса и коробки отбора мощности. Цистерна изготавливалась из листовой стали, имела цилиндрическую форму и сферическое днище.
Для предохранения от коррозии, вызываемой ядовитым содержимым, внутренняя её поверхность покрывалась асфальтовым лаком, а наружная – масляной краской. Внутри цистерны имелись перегородки для гашения гидравлических ударов от волн, возникающих при движении.
Для удобства внутреннего осмотра и ремонта цистерны ее снабжали горловиной большого диаметра, а для облегчения выгрузки устанавливали на шасси с некоторым уклоном назад. В нижней части заднего днища цистерны имелся заборный патрубок с ножевым затвором, служивший для присоединения приемного шланга забора и слива отбросов, очистки от густых осадков и промывки цистерны.
Для забора жидких отбросов из выгребных ям использовали прорезиненный гофрированный шланг. Сбоку машины устанавливался ящик и кронштейны для укладки и крепления этого шланга в транспортном положении. Сзади цистерны имелось смотровое стекло для контроля за наполнением.
Промежуточный бачок, служивший отстойником для твердых и жидких частиц, отсасываемых вместе с воздухом из цистерны, представлял собой цилиндрический пустотелый сосуд с входными патрубками и спускным краном. Отсасываемый из цистерны воздух, попадая в промежуточный бачок, резко терял скорость и менял направление движения, что способствовало выпадению в осадок находящихся в нем твердых частиц.
Четырехходовый кран, соединяющий цистерну со всасывающим или напорным патрубком вакуумного насоса, имел три положения: «нейтраль» – цистерна отключена от насоса, «наполнение» – цистерна соединена со всасывающим патрубком, и «опорожнение» – цистерна соединена с напорным патрубком насоса.Маслоуловитель устанавливали между четырехходовым краном и напорным патрубком вакуумного насоса.
Шиберный вакуумный насос создавал разрежение в цистерне. Коробка отбора мощности обеспечивала насосу привод и соединялась с ним карданным валом. Работа ассенизационного автомобиля ЦН-15 выглядела так: машина подъезжала к выгребной яме, водитель снимал шланг для забора фекалий, присоединял его к цистерне и опускал приемный конец в яму.
Затем открывал ножевой затвор, а четырехходовый кран ставил в положение «заполнение», вследствие чего цистерна соединялась со всасывающим патрубком вакуумного насоса. Затем водитель включал коробку отбора мощности. Насос отсасывал из цистерны воздух, и она наполнялась.
Наполнение контролировали через стекло, и когда цистерна была полна, ножевой затвор закрывали, коробку отбора мощности отключали, а четырехходовый кран ставили в «нейтральное» положение. Водитель укладывал приемный шланг на кронштейн или в короб, и машина везла отбросы к сливной станции или загородные «поля орошения», точнее – ассенизации. «Поля орошения» (ассенизации) – тема для целого научного реферата. На памяти автора такие поля находились за поселком Косино. Там, где теперь расположился жилой район Жулебино.
Кроме насосных в 30-40-е годы производились и безнасосные ассенизационные машины на шасси ГАЗ-ММ и ЗИС-5. Они не имели вакуум-насоса, коробки отбора мощности, промежуточного бачка и маслоуловителя. Четырехходовый кран был заменен трех- или двухходовым краном.
На выхлопной магистрали двигателя ассенизационного автомобиля АСМ-1 на шасси ЗИС-5 дополнительно устанавливалась газоотборная коробка с заслонкой и искрогасителем. Цистерна АСМ-1 наполнялась за счет разрежения во всасывающем коллекторе двигателя при его работе, а опорожнение – за счет давления в выхлопной системе.
Очень небольшое количество ассенизационных машин было построено и на шасси ЯАЗ. Практически все они были безнасосными, однако успешно работали в Ленинграде, Киеве и других крупных городах.
Также от себя хочу добавить, что в 40-е годы АСМ на базе ЗИС-5 и УралЗИС-355 называли АСМ-1.
Мысль о приобретении моделей ЛОМО-АВМ появилась давно, но постоянно откладывалась в долгий ящик. И вот свершилось – несколько моделей этого производителя из Санкт-Петербурга теперь в моей коллекции. Сегодня покажу одну из них.
Более того, еще более давно хотелось приобрести не просто модель ЛОМО, а вообще какой-нибудь ассенизационный автомобиль. Таким образом, были убиты два зайца. Третий заяц — вообще хоть какая-нибудь надстройка на ЗИС-5.
Модель моей АСМ не очень отличается от таковой, показанной коллегой lischita в его очень подробном и интересном посте.
Традиционно для начала — общий вид спереди:
Перегородка между стеклами выглядит толстой и грубой.
Зеркала заднего вида нет — похоже, это минус всех моделей ЛОМО.
Подножки имеют хоть и простой, но рельеф:
Минусов хватает и тут.Первыми в глаза бросаются крашеные серебрянкой фары головного света.
Решетка радиатора — не травленая сеточка, а просто отлитое сеточкой рифление. Об искажениях геометрии передка уже говорил в своих постах коллега avianikitoss.Отверстие под кривой стартер — несквозное.
Жутко не хватает ГРЗ, а его надо бы (ниже бужет понятно, почему):
Вид сверху:Длиннобазная модификация ЗИС-5 — ЗИС-12 — выпускалась недолго, но поставить ее рядом вполне закономерно:
Кабины и оперение моделей имеют достаточно отличий:
ЗИС-5 от ЛОМО-АВМ рядом с ЗИС-12 от MiniClassic:
Вид слева.
Конструктивно моя модель от модели коллеги lischita отличается только базой (ЗИС-5В у его модели и ЗИС-5 – у моей):
Переднее колесо:
В салоне ничего краской не выделили:-(.
Ручки дверей на моделях ЛОМО отдельными деталями не делают:
Заднее колесо:
Во время войны модель ЗИС-5 упростили, она получила обозначение ЗИС-5В.
Соответственно, поставил вместе:
ЗИС-5 от ЛОМО-АВМ и учебный ЗИС-5В от MiniClassic:
Вид сзади.
Горловина и люк над ней простые, но своим видом не отталкивают:
На раме есть и прицепное устройство…
Фара сзади, как и спереди, покрыта серебрянкой.
Смотровое стекло (вытянутая вертикакльная плашка под фарой) позади цистерны на моей модели имеется в наличии — тоже серебрянка.
Заборный шланг, как уже говорилось в предыдущем посте про АСМ, — из металлической пружинки.
На лючке, из которого выходит вышеупомянутый шланг, сымитирован шиберный вакуумный насос с рукояткой.
Но самое главное — на бочке сзади нанесена декаль с номером, что мне, например, весьма импонирует (и никак не понятно, отчего его не продублировали на привычных местах):
Самый массовый автомобиль 30-х годов не поставить рядом было бы грешно:
ЗИС-5 от ЛОМО возле ГАЗ-АА от НАП:
Вид справа в профиль.
В кабине все черным-черно.
Также на моей машинке запасное колесо установлено между кабиной водителя и цистерной, а не с левой ее стороны.Видна странная дыра под луврами на капоте:
ЦН-15 в названии модели – это центробежный насос производительностью 15 л. Именно этим, в частности, различаются модели в своих названиях.
Вот уж не знаю, имеет ли моя модель те отличия от первой АСМ, что указаны у меня под первым катом, но внешне ничего такого не видно:
Еще нюанс: нет кожуха-пенала для укладки шланга забора и слива отбросов с лопатой поверх него (здесь он, по-видимому, установлен на кронштейнах).
Уместно поставить эту АСМ и с моделью еще одного завода-изготовителя грузовых автомобилей той эпохи — тяжелым пятитонным ярославским грузовиком ЯГ-6:
ЗИС-5 от ЛОМО-АВМ и ЯГ-6 от Волчанецкого:
Вид на модель снизу:
Да, в двигатель также вкручен мешающий сильно радоваться винт, но он не так вопиюще-назойлив, как у моделей некоторых китайских производителей:
Ни один винт, в общем-то, восприятию модели не вредит:
На улице 30-х годов:
И еще:
Впопыхах забыл трехчетвертные фото…Исправляю:
PS: ко всему прочему, продавец отдал мне машинки практически по заводским ценам, плюс еще по сто рублей с каждой модели скинул. За что большое человеческое спасибо.
К постскриптуму прицеплю фото коробочки с моделью в состоянии поставки:
Дополнительно прикручена к подставке пищевой пленкой.
К слову сказать, смоляные модели наподобие СарЛаб, бывшей TechnoExclusive или ALF такое испытание на экстра-защиту наверняка не вытерпели бы:
И просто вид на подиуме:
Единственным винтом с шайбой через пластиковую проставку модель крепилась к подставке.
Но это определенно лучше, чем 2 самореза у MiniClassic:
PPS: коробочка.
Анфас:
Вид на коробочку сзади.И обращение ЛОМО-АВМ к коллекционерам.
Что призвано нести в себе белое поле слева от текста — то мне неведомо:
Источник: https://diecast-43.livejournal.com/918657.html
Аварийно спасательная машина АСМ-800
Возможности машины:- оперативная доставка расчета из 5-ти человек и специального оборудования к местам АСМвозникновения чрезвычайных ситуаций по дорогам всех категорий- оповещения населения о ЧС, передача специальных и звуковых сигналов, речевых команд и сообщений в радиусе до 500м;- организация радиосвязи в УКВ диапозоне с использованием мобильной радиостанции на дальность до 20 км, носимых-на дальность 2-3 км;- эвакуация пострадавших из очагов разрушений, в том числе объектов высотой до 50 м с применением альпинистских технологий;- оказание первой медицинской помощи пострадавшим с использованием медицинской укладки- подъем железобетонных и стальных конструкций с помощью гидроинструмента;- деформация, перемещение и разрушение силовых элементов конструкций, перекусывание металлических стержней диаметром до 32 мм;- резка стальных листов, полос с использованием гидроинструмента;- расширение узких проемов в завалах и конструкциях;- проведение аварийно-спасательных работ на воде;- ликвидация локальных очагов возгорания;- ограждение опасных участков и мест проведения аварийно-спасательных работ;
— освещение мест проведения аварийно-спасательных работ.
Климатическое исполнение машина У1 ГОСТ 15150 с диапозоном рабочих температур от -45С до +40С.
Состав аварийно спасательной машины:- базовая машина ЕГЕРЬ ll 3325 (базовое шасси ГАЗ-3308),
— надрамник и специальный кузов-фургон со специальным оборудованием.
Надрамник с фургоном закркплены на раме шасси с помощью крепежных стремянок. Фургон имеет шесть боковых шторных дверей (по три с каждой стороны) и заднюю шторную дверь. Шторные двери имеют рычаги и защелки, с помощью которых обеспечивается надежная фиксация их в открытом и закрытом положениях.
Силовые элемента каркаса фургона образуют по бортам по шесть секций, размещенных в два яруса, и центральную часть внутри. Центральные нижние секции с каждого борта-выдвижные. В начале центральной части фургона между стеллажами установлены бак для водыи бак для пенообразования.
Для забора и подачи воды используются мотопомпы, размещенные справа и слева от бака для воды. Бак для воды прикреплен к настилу надрамника с помощью четырех кронштейнов. В верхней части бака имеется заливная горловина, к которой подсоединен нагнетательный рукав от насоса. Второй рукав-заборный-соединяет патрубок бака и насос.
Над баком для воды помещен бак для пенообразователя, который закреплен на двух стремянках на передней стенке фургона. Имеет две заливные горловины; через любую бак может заполняться пенообразователем. Имеется патрубок для присоединения трубопровода, идущего к смесителю.
В конце центральной части установлено запасное колесо, которое при необходимости вынимается через заднюю шторную дверь. Заканчивается центральная часть двумя съемными секциями.
На внешней стороне машины установлены:- световая акустическая установка для- подачи звуковых и световых сигналов;- проблесковый маячок со светофильтром синего цвета для подачи предупредительных сигналов;- лестница для подъема на крышу фургона;- тубусы с заборными рукавами для направления потока воды;- фара заднего освещения галогенная ближнего света для освещения рабочей зоны позади машины;- фонари габаритные задние красного света;- фонари габаритные боковые оранжевого цвета;- фонари габаритные передние белого цвета;- лестница штурмовая для работы на высоте.
Источник: http://xn--80ajgohku6a5au.xn--p1ai/product/avarijno-spasatelnaja-mashina-asm-800/