Аэромобильная группировка: задачи, назначение, авиационное обеспечение

Подразделения аэромобильной группировки МЧС России осуществляют марш-бросок

В  рамках второго этапа командно-штабного учения,  которое проходит на территории  Центрального, Южного и Крымского федеральных округов, аэромобильные группировки спасательных воинских формирований, подразделений государственной противопожарной службы, аварийно-спасательных формирований и служб осуществляют оперативную «переброску» в зоны условных ЧС. В частности,  Тульский и Ногинский спасательные центры МЧС России автомобильными колоннами совершают марш-бросок в указанные районы сосредоточения.

Центр  по проведению спасательных операций особого риска «Лидер» прибыл на полигон Ногинского спасательного центра, развернул полевой лагерь, систему связи и управления, и немедленно приступил к уточнению оперативной обстановки на месте условной ЧС. 

В составе аэромобильной группировки около 1000 специалистов, в том числе спасательных воинских формирований,  аварийно-спасательные формирования, пиротехники, робототехнические расчеты, расчеты РХБЗ,  свыше 100 единиц специальной техники.  

Обратите внимание

По легенде учений, спасателям и органам управления предстоит реагировать на ЧС с учётом сезонных рисков, наиболее часто встречающихся на территории ЦФО и ЮФО, таких как ледяной дождь, снежные заносы на трассах федерального значения, нарушение тепло- и электроснабжения населенных пунктов, обеспечивая при этом устойчивое функционирование социально-значимых объектов и объектов экономики.

В ходе командно-штабного учения особое внимание уделяется проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне условных ЧС, мероприятий по защите населенных пунктов, критически-важных, потенциально-опасных и социально-значимых объектов.

В учении принимают участие 26 субъектов Российской Федерации, 3 Федеральных округа, подразделения федеральной противопожарной службы, аэромобильные группировки. 

Общая численность группировки сил и средств, задействованной в учении составляет более 26 тыс. 600 человек и 7 тыс. 700 единиц техники, в том числе от МЧС России более 15 тыс. человек и 3 тыс. 700 единиц техники.

Справочно: Аэромобильная группировка сил (далее – АМГ) МЧС России – группировка специально подготовленных и оснащенных сил и средств МЧС России, в состав которой в зависимости от классификации ЧС или пожара, включаются необходимые органы управления и подразделения МЧС России и доставляются в район бедствия с помощью авиации, авиационных технологий, а также другими видами транспорта для решения поставленных перед ней задач.

АМГ предназначены для оперативного сосредоточения сил и средств в районах крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и пожаров с применением авиации и других видов транспорта, а также для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и пожаров

Источник: http://www.mchs.gov.ru/dop/info/smi/news/item/5322360

Задачи авиационных частей и соединений

Сушность и содержание тактики ВВС.

           Тактика авиационных подразделении включает теорию и практику подготовки и выполнения боевого полета подразделения и одиночного экипажа.

           Теория тактики авиационных подразделений исследует и изучает закономерности, характер и содержание боевого полета, воздушного боя и авиационного удара, способы их подготовки и ведения (выполнения). Кроме того, теория тактики изучает вопросы выработки и реализации тактических решений, опыт боевого применения авиации, боевые свойства и возможности самолетов, вертолетов и их систем вооружения.

Практика охватывает деятельность авиационных командиров и штабов по подготовке и выполнению боевого полета (ведению воздушного боя, нанесению авиационного удара). Она включает:

— постоянное изучение и уточнение данных обстановки;

— принятие решения;

— планирование и подготовку боевого полета;

— постановку задач подчиненным и их подготовку;

— выполнение боевого полета;

— управление экипажами в ходе боевого полета;

— всестороннее обеспечение боевого полета.

Боевые свойства, назначение и задачи ВВС.

Важно

           Военно-воздушные силы (ВВС) – вид Вооруженных Сил Российской Федерации, предназначенный для:

— защиты важных военно-экономических районов (объектов) страны и группировок войск от ударов противника с воздуха и космоса;

— поражения объектов войск и тыл, составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника;

— обеспечения боевых действий войск (сил) других видов и родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации;

— ведения разведки группировок противника;

— обеспечения завоевания господства (сдерживания) в воздухе;

— предупреждения о воздушном нападении;

— перевозки войск и материальных средств по воздуху.

По своим боевым возможностям Военно-воздушные силы могут вести военные действия самостоятельно или во взаимодействии с другими видами и родами войск Вооруженных Сил.

Основными задачами, решаемыми Военно-воздушными силами, являются:

1.       В мирное время:

— защита государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве;

— пресечение полетов самолетов-нарушителей режимов воздушного движения;

— прикрытие от воздушного нападения важных административно-политических, экономических и военных объектов государства.

2. В военное время:

— завоевание и удержание господства в воздухе, авиационная поддержка войск, сил;

— поражение объектов военно-экономического потенциала, военного управления, а также важных государственных и военных объектов противника.

Состав и организационная структура ВВС.

Организационно Военно-воздушные силы состоят из:

— командования специального назначения (КСпН);

— воздушной армии Верховного главного командования специального назначения (ВА ВГК СН);

— воздушной армии Верховного главного командования военно-транспортной авиации (ВА ВГК ВТА);

— армий ВВС и ПВО (А ВВС и ПВО). Данные армии состоят из корпусов ПВО, дивизий, бригад, полков и отдельных частей.

Организационная структура авиационных и авиационно-технических частей.

           Более полную организационную структуру авиационных и авиацион-но-технических частей рассмотрим применительно к истребительному авиационному полку (рис. 3).

Организационно ИА состоит из истребительных авиационных полков (an), которые являются основными тактическими частями ИА и входят в со-став дивизий и корпусов ПВО. Истребительный авиационный полк организационно состоит из:

— управления полка;

— командного пункта;

— трёх истребительных авиационных эскадрилий;

— технико-эксплуатационной части.

Управление полка (командование, штаб, отделы, службы) предназначены для выполнения функций по управлению подразделениями полка.

Командный пункт (КП) осуществляет управление полётами и действиями подразделений и экипажей полка, поддерживается связь с вышестоящим командиром и взаимодействующими частями. Для управления истребителями в воздухе используются самолётные коротковолновые радиостанции, поддерживающие связь в пределах прямой видимости (на расстояниях до 350 км).

Истребительная авиационная эскадрильи (аэ) является основным авиационным тактическим подразделением и способна выполнять боевые задачи в составе полка или самостоятельно Эскадрилья состоит из трёх авиационных звеньев.

Авиационное звено является авиационным тактическим подразделением и состоит из двух пар истребителей.

Экипаж является первичным авиационным тактическим подразделением и включает два самолета и, соответственно, летные экипажи, которые совместно выполняют боевые задачи.

Совет

В каждой паре выделяют ведущего, который оценивает обстановку, осуществляет распределение целей и сам атакует воздушную цель и ведомого, который обеспечивает прикрытие ведущего от атак истребителей противника и наращивает его усилия при атаке воздушной цели.

Технико-эксплуатационная часть (ТЭЧ) является специальным фор-мированием инженерно-авиационной службы, предназначенным для прове-дения регламентных и диагностики технического состояния истребителей и их вооружения.

ТЭЧ состоит из групп различных специалистов и оснащается соответствующими техническими средствами для выполнения работ по видам оборудования истребителей и их вооружения.

Подвижные ТЭЧ приспособлены к перемещению на транспортных самолётах и вертолётах.

Особенностями организационной структуры истребительного авиационного полка является отсутствие в его составе подразделений, об-служивающих КП (ПН), служб технического и тылового обеспечения, что определяет его высокую мобильность.

Задачи авиационных частей и соединений.

           ВВС рассматриваются как основное средство нанесения ударов по противнику на всю глубину его оперативного построения. В соответствии со своим предназначением боевые части и соединения ВВС решают следующие задачи:

       вскрытие начала нападения воздушного противника;

       оповещение главных штабов видов ВС, штабов военных округов, ВДВ, органов гражданской обороны;

       завоевание и удержание господства в воздухе;

       прикрытие войск, объектов тыла от воздушной разведки, ударов с воздуха и космоса;

       авиационная поддержка СВ и ВМФ;

       поражение объектов военно-экономического потенциала против-ника;

       нарушение военного и государственного управления противника;

       поражение авиационных, противовоздушных группировок про-тивника;

       поражение ракетно-ядерных группировок противника;

       поражение стратегических, оперативных и тактических резервов противника;

       поражение корабельных группировок противника в океане (море), ВМБ, портах, пунктах базирования;

       выброска (высадка) войск и боевой техники;

       перевозка по воздуху войск и боевой техники;

       поражение воздушных десантов противника на аэродромах (площадках) погрузки, в воздухе, в районах высадки;

       поражение морских десантов противника в районах формирова-ния, на переходе морем, районах высадки;

       ведение стратегической, оперативной и тактической воздушной разведки;

       выполнение специальных задач;

       контроль за использованием воздушного пространства в приграничной зоне.

Источник: https://studopedia.net/1_36440_zadachi-aviatsionnih-chastey-i-soedineniy.html

Тема 13. Авиационное обеспечение аэромобильных группировок МЧС России

Внимание: это основная текстовая часть.

Сделал свежий методический план, залей его на сайт через форму.

Добавить материал можно по ссылке:

https://fireman.club/dobavit-konspekt/

Авиационное обеспечение аэромобильных группировок МЧС России

Авиационное обеспечение аэромобильных группировок МЧС России осуществляется авиационными органами управления, авиационно-спасательными формированиями МЧС России, а также силами и средствами других федеральных органов исполнительной власти и организаций, привлекаемых в установленном порядке.

Авиационное обеспечение включает

авиационно-спасательные работы:

поиск и обнаружение потерпевших бедствие при ЧС;

наведение наземных поисково-спасательных сил на объекты поиска;

десантирование спасательных групп и грузов парашютным, беспарашютным и посадочным способами;

эвакуация пострадавших из районов (объектов) бедствия на суше (в равнинной, горной местности, городах) и с водной поверхности;

Обратите внимание

эвакуация пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях на федеральных автомобильных дорогах и чрезвычайных ситуациях на железнодорожных транспортных магистралях в лечебные учреждения;

специальные авиационные работы:

тушение пожаров;

ведение воздушной, инженерной, радиационной, химической, пожарной разведки и мониторинга местности;

обработка заданных объектов химическими и биологическими препаратами;

авиационно-монтажные и демонтажные работы;

обеспечение управления и связи:

управление силами и средствами с воздушных командных пунктов;

ретрансляция связи между поисково-спасательными группами и пунктами управления;

воздушные перевозки:

выполнение полетов по отдельным распоряжениям (поручениям) Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

доставка в зоны ЧС сил и средств, необходимых для проведения поисковых, аварийно-спасательных и противопожарных работ, оперативных групп МЧС России, специалистов федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации, грузов гуманитарной помощи и материально-технических ресурсов, а также оказания медицинской помощи;

эвакуация пострадавшего населения из районов ЧС;

эвакуация российских граждан из зарубежных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

вывоз уникального оборудования и ценностей из районов ЧС;

доставка грузов гуманитарной помощи населению иностранных государств, пострадавшим от ЧС;

выполнение специальных полетов по обязательствам Российской Федерации перед ООН и другими международными организациями;

оперативные перевозки грузов и пассажиров, а также выполнение других специальных заданий и услуг.

Важно

Характеристика существующих вертолетных площадок, размещение аэродромов, аэропортов вблизи пунктов дислокации подразделений, включённых в состав аэромобильной группировки.

Вертолетная площадка. Порядок подбора и подготовки площадки для посадки и взлета вертолетов.

Вертолетные площадки оборудуются на удалении 300-400 метров от мест развертывания полевых лагерей. Под посадочные площадки для вертолѐтов могут использоваться ровные участки местности (луг, поле, лесная поляна) имеющие твѐрдый грунт.

При подборе площадок учитываются: — наличие препятствий на границах площадки;

— состояние грунта поверхности площадки (снег, песок, грязь и т.д.);

— наличие предметов, затрудняющих выполнение посадки и взлѐта (камни, пни, кустарники, предметы поднимаемые воздушной струѐй несущего винта и затрудняющие пилотирование и работу двигателей).

Размеры площадок для взлѐта и посадки для МИ-8, МИ-26:

Для одиночной групп: МИ-8 днем и ночью 50х50; МИ-26 днем и ночью 70х100.

Для парной группы: МИ-8 днем и ночью 120х140; МИ-26 днем и ночью 170х200. Для обеспечения безопасности посадки и взлѐта вертолѐтов пыльные площадки летом по возможности поливаются водой, а зимой очищаются от снега.

Толщина снежного покрова до 50 см. и при наличии на поверхности плотного наста, исключающего возможность образования снежного вихря, в котором отсутствует горизонтальная и вертикальная видимость.

После оценки вышеуказанных элементов и выполнения необходимых работ по подготовке площадки к приѐму вертолѐтов необходимо провести оборудование площадки, которое заключается:

— в обозначении границ площадки;

— в обозначении места приземления вертолѐтов;

— в оборудовании конуса для определения направления ветра.

Границы площадки определяются (обозначаются) через 50 метров флажками: летом – белого, а зимой чѐрного цвета; ночью – фонарями красного цвета.

Читайте также:  Действия при авариях и катастрофах

Место приземления вертолѐтов обозначаются флажками, установленными на расстоянии 15 метров один от другого.

Совет

Расстояние между посадочными воротами при посадке нескольких вертолѐтов: 75 метров.

Ночью вместо флажков устанавливаются фонари белого цвета или зажигаются плошки. Для определения ветра при посадке и взлѐте, на площадке оборудуется конус. Конус изготовляется из материала черного и белого цветов и прикрепляется к металлическому круглому кольцу диаметром 40-45 см.

Первая и последняя полосы имеют черный цвет. Кольцо с конусом крепится к шесту, с таким расчѐтом, чтобы в зависимости от направления ветра могло свободно 60 вращаться. Конус устанавливается на открытом месте на расстоянии 50-100 метров от площадки и не должен мешать заходящим на посадку или взлетающим вертолѐтам.

Для определения направления ветра можно использовать дымовые шашки, дымный костѐр и т.п., при этом необходимо, чтобы дым не мешал подходу и посадке вертолѐтов. Все постоянно действующие площадки должны быть по углам маркированы каркасными призмами. Окраска Призмы — оранжево-красной дневной флюоресцентной эмалью и черной краской. Цвет остается неизменным для любого периода эксплуатации.

Чтобы призмы не сносило струей воздуха от несущего винта вертолета, они должны быть надежно закреплены с помощью металлических штырей.

В центре площадки для посадки вертолета разбивается квадрат со стороной 20 м и обозначается по углам флажками высотой 1 м (летом — белыми, зимой — черными). В центре квадрата обозначается окружность диаметром 10 м линией белого цвета шириной 20 см.

Для обеспечения безопасности взлета и посадки вертолетов минимальное расстояние между Центрами квадратов двух соседних площадок должно быть не менее 70 м. Площадка должна быть ровной и не иметь препятствий.

НЕ РАСКРЫТЫ ВОПРОСЫ: Тактико-технические характеристики воздушных судов состоящих на вооружении подразделений авиации МЧС России.

Важно

Характеристика существующих вертолетных площадок, размещение аэродромов, аэропортов вблизи пунктов дислокации подразделений, включённых в состав аэромобильной группировки.

Обратите внимание

Дополнительная часть материала по вертолетным площадкам: Вертолетная посадочная площадка. Требования. Меры безопасности.

ТУТ: https://fireman.club/statyi-polzovateley/vertoletnaya-posadochnaya-ploshhadka-trebovaniya-mery-bezopasnosti/ 

Источник: https://freedocs.xyz/docx-452078552

Инструкция по подготовке личного состава ФИНАЛ. Об организации подготовки личного состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы

С этим файлом связано 50 файл(ов). Среди них: 6 — Роспись по дереву (Городецкая, Хохломская,…doc, POLOZhENIE.pdf, A_N_Kirpichnikov_Drevnerusskie_schity.pdf, A_N_Kirpichnikov_Drevnerusskoe_oruzhie_Mechi_i_sabli.

pdf, Kirpichnikov_A_N_Snaryazhenie_vsadnika_i_verkhovogo_konya_na_Rus, polojenie2017.doc, Rezchikam_po_derevu_Albom_ornamentov_5.pdf, Simonov_E_-_Elektrichestvo_v_kvartire_i_na_dache_Uroki_mastera_S, DZR_Vostochnye_slavyane_v_VI_XIII_vv.

pdf, Simonov_E_Kazakov_P_-_Gipsokartonnye_raboty_svoimi_rukami_Sovrem и ещё 40 файл(а).
Показать все связанные файлыТема № 8 «Ликвидация последствий землетрясений»Теоретическое занятие – 1 час.Основные характеристики поражающих факторов и экстремальных условий при землетрясениях.

Организация и технология ведения поисково-спасательных работ.

Тема № 9 «Технические средства и оборудование, применяемые при ведении аварийно-спасательных работ»

Теоретическое занятие – 1 час. Практическое занятие – 2 часа.Назначение, основные технические характеристики штатных комплектов технических средств, аварийно-спасательных инструментов (механизированных, немеханизированных, электрических, пневматических гидравлических, специальных) и оборудования.

Оборудование, применяемое при ведении аварийно-спасательных работа зависимости от их характера и масштаба, его проверка, подготовка к работе. Организация хранения и обслуживания.Отработка практических навыков эксплуатации комплектов технических средств в различных условиях и режимах работы при выполнении групповых работ.

Отработка приемов работы с ручным механизированным инструментом с различными источниками энергии (гидравлическим, электрическим, пневматическим) и немеханизированным инструментом.

Отработка навыков эксплуатации ручного механизированного и немеханизированного инструмента в различных рабочих позах, в стесненных условиях, в условиях высоты, с использованием средств индивидуальной защиты. Приобретение навыков безопасной работы.

5. ПОДГОТОВКА ЛИЧНОГО СОСТАВА,

ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ АЭРОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП

Методические указания

Программа курса «Подготовка личного состава, входящего в состав аэромобильных групп» предусматривает изучение основных положений действующих руководящих документов, наставлений, руководств по порядку применения (оперативному реагированию для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) сил и средств МЧС России, материальной части, технических характеристик пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарно-технического и аварийно-спасательного оборудования, инструмента и специальных агрегатов, необходимых для обеспечения деятельности аэромобильных групп.

В ходе занятий личный состав аэромобильных групп осуществляет подготовку для обеспечения выполнения действий по проведению аварийно-спасательных работ различных видов и масштабов при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, при этом изучение различного оборудования, агрегатов и механизмов проводят в условиях практической эксплуатации этих приборов.Содержание курса «Подготовка личного состава, входящего в состав аэромобильных групп» составляет 16 часов.

Тематический план

п/п Наименование тем Всегочасов Количество часов по видам занятий
теоретические занятия практические занятия
1. Предназначение аэромобильной группы 1 1
2. Действия личного состава аэромобильных групп при получении сигналов на приведение в режим функционирования «Чрезвычайная ситуация» 1 1
3. Организация колонны для проведения марша в район ЧС 2 1 1
4. Размещение и погрузка личного состава и имущества аэромобильной группы на различные виды транспорта 2 1 1
5. Организация развертывание полевого лагеря 1 1
6. Особенности действий личного состава аэромобильных групп при ликвидации последствий ЧС, связанных с паводком 1 1
7. Особенности действий личного состава аэромобильных групп при ликвидации последствий ЧС, связанных с химическими, бактериологическими заражениями и радиационными загрязнениями 1 1
8. Особенности действий личного состава аэромобильных групп при ликвидации последствий ЧС, связанных с крупными транспортными авариями 1 1
9. Основы применение беспилотных летательных аппаратов 1 1
10. Способы десантирования 2 1 1
11. Особенности действий личного состава аэромобильных групп при ликвидации последствий ЧС, связанных с природными пожарами 1 1
12. Основы выживания в различных чрезвычайных ситуациях 1 1
13. Авиационное обеспечение аэромобильных группировок МЧС России 1 1
ИТОГО: 16 13 3

Содержание

Тема № 1 «Предназначение аэромобильной группы»Теоретическое занятие – 1 час.

Содержание предмета. Назначение аэромобильной группировки, ее структура и состав, оснащение, решаемые задачи. Предназначение и основы деятельности аэромобильных группировок территориальных органов МЧС России.

Организация управления аэромобильными группировками территориальных органов МЧС России.

Тема № 2 «Действия личного состава аэромобильных групп при получении сигналов на приведение в режим функционирования «Чрезвычайная ситуация»

Теоретическое занятие – 1 час.Содержание предмета. Порядок поступления сигнала. Организации оповещения. Порядок сбора. Определение вариантов экипировки и перечня необходимого снаряжения. Получение имущества, загрузка материальных средств.

Тема № 3 «Организация колонны для проведения марша в район ЧС»

Теоретическое занятие – 1 час. Практическое занятие – 1 час.Содержание предмета. Порядок формирования колонны для выдвижения в район ЧС. Организация и способы перевозки личного состава и грузов.Порядок совершения марша. Правила охраны труда при совершении марша.

Тема № 4 «Размещение и погрузка личного состава и имущества аэромобильной группы на различные виды транспорта»

Важно

Теоретическое занятие – 1 час. Практическое занятие – 1 час.Содержание предмета. Варианты погрузки, способы размещения и крепления техники и имущества аэромобильной группировки МЧС России на воздушных судах и морском (речном) транспорте.Практическая отработка погрузки на различные виды транспорта.

Тема № 5 «Организация развертывание полевого лагеря»

Теоретическое занятие – 1 час.Содержание предмета. Оборудование полевого лагеря. Порядок установки и сворачивания палаток различных модификаций. Организация размещения, организация дежурства личного состава в полевом лагере.

Тема № 6 «Особенности действий личного состава аэромобильных групп при ликвидации последствий ЧС, связанных с паводком»

Теоретическое занятие – 1 час.Содержание предмета. Способы укрепления плотин и дамб.Спасательные работы на воде. Основные средства и способы спасения пострадавших.

Оказание помощи человеку, оказавшемуся в воде.

Тема № 7 «Особенности действий личного состава аэромобильных групп при ликвидации последствий ЧС, связанных с химическими, бактериологическими заражениями и радиационными загрязнениями»

Теоретическое занятие – 1 час.Содержание предмета. Дозиметрический контроль. Назначение, тактико-технические характеристики приборов радиационного и химического контроля, правила работы с ними.Проведение радиационной, химической разведки.

Тема № 8 «Особенности действий личного состава аэромобильных групп при ликвидации последствий ЧС, связанных с крупными транспортными авариями»

Теоретическое занятие – 1 час.Содержание предмета. Руководство по проведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий ДТП с комплектом «Типовых технологических карт разборки транспортных средств.

Деблокирование и извлечение пострадавших при ликвидации последствий ДТП».Особенности ликвидации последствий аварий на транспорте (автомобильном, железнодорожном, воздушном, водном).

Тема № 9 «Основы применение беспилотных летательных аппаратов»

Теоретическое занятие – 1 час.Содержание предмета. Тактико-технические характеристики беспилотных летательных аппаратов, стоящих на вооружении подразделений субъекта Российской Федерации.Занятие по решению задач, с учетом возможностей беспилотных летательных аппаратов, стоящих на вооружении подразделений субъекта Российской Федерации.

Тема № 10 «Способы десантирования»

Теоретическое занятие – 1 час. Практическое занятие – 1 час.Содержание предмета. Правила выполнения прыжков с парашютом (спусков на спусковых устройствах) с различных типов воздушных судов.Обучение десантированию безпарашутным способом.

Тема № 11 «Особенности действий личного состава аэромобильных групп при ликвидации последствий ЧС, связанных с природными пожарами»

Совет

Теоретическое занятие – 1 час.Содержание предмета. Порядок изучения и оценки топографических особенностей местности.

Ориентирование на местности, обеспечение условий жизнедеятельности, ведение разведки, организация связи.

Тема № 12 «Основы выживания в различных чрезвычайных ситуациях»

Теоретическое занятие – 1 час.Содержание предмета. Чрезвычайные ситуации природного происхождения.Действия населения в условиях стихийного бедствия.Действия населения при производственных авариях и катастрофах.

Тема № 13 «Авиационное обеспечение аэромобильных группировок МЧС России»

Теоретическое занятие – 1 час.Содержание предмета. Тактико-технические характеристики воздушных судов состоящих на вооружении подразделений авиации МЧС России. Характеристика существующих вертолетных площадок, размещение аэродромов, аэропортов вблизи пунктов дислокации подразделений, включённых в состав аэромобильной группировки.

6. ПОЖАРНАЯ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА

Методические указанияПрограмма курса «Пожарная и аварийно-спасательная техника» предусматривает изучение материальной части, технических характеристик пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарно-технического и аварийно-спасательного вооружения, инструмента, оборудования и специальных агрегатов.Содержание курса «Пожарная и аварийно-спасательная техника» составляет 28 часов.Учебный год необходимо начинать с семинарского занятия с приемом зачетов.Занятия по темам № 1 и № 13 проводит начальник подразделения ФПС ГПС или его заместитель. С личным составом отдельного поста – начальник поста.

Тематический план

п/п Наименование тем Всегочасов Количество часов по видам занятий
теоретические занятия практические занятия
1. Введение в курс пожарная и аварийно-спасательная техника 2 2
2. Организация эксплуатации пожарной и аварийно-спасательной техники 2 2
3. Ручные пожарные лестницы. Назначение, устройство, правила эксплуатации и испытания ручных пожарных лестниц 2 1 1
4. Пожарные насосы 5 1 4
5. Основные пожарные автомобили 2 1 1
6. Специальные пожарные и аварийно-спасательные автомобили 2 1 1
7. Средства связи 2 1 1
8. Аварийно-спасательное оборудование и пожарный инструмент 3 1 2
9. Пожарные рукава и рукавная арматура 3 1 2
10. Приборы подачи огнетушащих веществ 1 1
11. Первичные средства тушения пожара 1 1
12. Специальная защитная одежда и снаряжение пожарных 1 1
13. Средства индивидуальной защиты 2 1 1
ИТОГО: 28 15 13

Содержание

Тема № 1 «Введение в курс пожарная и аварийно-спасательная техника»Теоретическое занятие (семинар) – 2 часа.Содержание предмета. Значение технической службы в обеспечении пожарной безопасности охраняемого района (объекта). Содержание деятельности и задачи технической службы.

Тема № 2 «Организация эксплуатации пожарной и аварийно-спасательной техники»

Теоретическое занятие – 2 часа.Порядок содержания, технического обслуживания и ремонта пожарной и аварийно-спасательной техники. Особенности эксплуатации в различное время года. Правила охраны труда.

Тема № 3 «Ручные пожарные лестницы. Назначение, устройство, правила эксплуатации и испытания ручных пожарных лестниц»

Теоретическое занятие – 1 час. Практическое занятие – 1 час.Классификация, назначение и устройство ручных пожарных лестниц.Правила эксплуатации и испытания ручных пожарных лестниц. Правила охраны труда при работе с ними.

Тема № 4 «Пожарные насосы»

Теоретическое занятие – 1 час. Практическое занятие – 4 часа.Общие сведения о теоретических основах процессов всасывания и нагнетания при работе насосов.Классификация, устройство и принцип действия центробежных пожарных насосов. Вакуумные системы центробежных насосов. Особенности работы насоса при заборе воды от гидранта и из водоема. Особенности ухода за пожарными насосами в зимнее время. Правила охраны труда при работе с пожарными насосами.Проверка центробежных насосов на герметичность и производительность.Водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Правила получения и подачи воздушно-механической пены. Пожарный гидроэлеватор Г-600А: принцип действия, технические характеристики, порядок использования при различных схемах гидроэлеваторной системы.1   2   3   4   5   6     8   9   10   …   17
перейти в каталог файлов

Источник: http://referad.ru/ob-organizacii-podgotovki-lichnogo-sostava-federalenoj-protivo/index7.html

К вопросу об актуальности создания авиадесантных подразделений в спасательных центрах мчс россии

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

УДК 614.87

К ВОПРОСУ ОБ АКТУАЛЬНОСТИ СОЗДАНИЯ АВИАДЕСАНТНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ В СПАСАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ МЧС РОССИИ

Читайте также:  Гидросфера подземная. строение и подземные воды.

С.В. Колеганов

Рассмотрен вопрос актуальности создания авиадесантных подразделений в спасательных центрах с учётом создания и развития аэромобильной группировки МЧС России. Обозначены предпосылки, предложены варианты изменений типовой структуры спасательного центра и способы применения создаваемых подразделений; даны рекомендации организационного характера.

Ключевые слова: спасательный центр, аэромобильные группировки, авиадесантные подразделение, спусковое устройство.

В настоящее время на уровне органов управления обсуждается вопрос целесообразности создания авиадесантных подразделений в спасательных центрах МЧС России.

Рассмотрим предпосылки целесообразности их создания.

Спасательный центр является основной организационно-штатной единицей спасательных воинских формирований МЧС России (далее — СВФ) и предназначен для защиты населения, материальных и культурных ценностей на территории федеральных округов от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях и угрозе их возникновения в мирное время, в том числе за пределами территории Российской Федерации.

Силы СВФ включены в состав аэромобильных группировок (далее — АМГ) региональных центров МЧС России.

Под АМГ понимаются нештатные формирования в соответствии с утвержденной численностью, состоящие из личного состава подразделений МЧС России (СВФ, ФПС ГПС, АСФ, др.), доставляемые в район чрезвычайной ситуации воздушным и иными видами транспорта для решения поставленных задач.

Обратите внимание

Вопросы создания, организации деятельности, порядок подготовки и привлечения АМГ к действиям по предназначению, перечень рекомендуемого имущества для их оснащения регламентируются соответствующими нормативными и методическими документами МЧС России [1, 2].

В целях авиационного обеспечения аварийно-спасательных, специальных авиационных работ и воздушных перевозок, в том числе АМГ, при всех региональных центрах МЧС России созданы соответствующие авиационно-спасательные центры (далее -АСЦ). Кроме того, авиационное обеспечение МЧС

России, наряду с АСЦ, осуществляется Авиационно-спасательной компанией МЧС России (АСК).

Определено, что авиация МЧС России применяется в том числе для десантирования АМГ и грузов парашютным, беспарашютным и посадочным способами [3].

Так, только в целях подготовки к пожароопасному периоду 2016 года подготовлено 115 летных экипажей и 44 воздушных судов, из них:

— самолетов — 10 ед. (Ил-76 — 5 ед., Бе-200ЧС —

5 ед.);

— вертолетов — 34 ед. (Ми-26 — 5 ед., Ми-8 — 20 ед., Ка-32 — 9 ед.).

Для выполнения аварийно—спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации все вертолеты Ми-8, Ка-32 оборудованы спусковыми лебедками грузовыми (СЛГ-300).

Уровень подготовки летного, инженерно-технического состава, оснащенность авиационных подразделений и техническое состояние авиационной техники позволяет решать задачи авиационного обеспечения АМГ и проведения аварийно-спасательных и специальных авиационных работ при ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и пожаров в полном объеме [4].

В виду того, что каждый федеральный округ Российской Федерации уникален по своим природно-климатическим условиям, для территории каждого из них характерны определенные виды чрезвычайных ситуаций, для ликвидации которых целесообразно применение авиадесантных подразделений (далее -АДП). Так наводнения, высокие уровни вод характерны для Дальневосточного, Северо-Кавказского и Южного федеральных округов, поиск и спасение пострадавших в горной и изолированной местности -для Дальневосточного, Северо-Кавказского и Сибирского федеральных округов, природные пожары — для

Важно

Сибирского и Центрального федеральных округов, отрыв прибрежных льдов — для Дальневосточного, Северо-Западного и Центрального федеральных округов, дорожные заторы на федеральных и региональных автодорогах — для Центрального, Приволжского, Южного, Уральского федеральных округов.

Известны и детально изучены случаи эффективного применения авиации, способов десантирования личного состава, грузов и эвакуации пострадавших как силами МЧС России, так и другими органами власти и предприятиями.

Так, наиболее показателен опыт организации применения авиации ФГБУ «Авиалесохрана» (Рос-лесхоз). В структуре учреждения работает авиационный учебный центр, осуществляющий подготовку более чем по 10 программам, в т.ч.

летчиков-наблюдателей, инструкторов парашютно-десантной пожарной службы, руководителей тушения лесных пожаров, др. Сотрудниками авиационных баз охраны лесов ежегодно на спусковых устройствах (СУ-Р) выполняется более 10 тыс.

спусков к местам лесных пожаров без учёта десантирования необходимых грузов. На спуск одной группы десантников затрачивается менее 2,5 минут [5].

В целях разработки предложений и учёта всех аспектов создания АДП в спасательных центрах МЧС России проанализирован отчёт о научно-исследовательской работе [6]. Анализ материалов показал:

— в настоящее время штатные авиадесантные подразделения созданы в ЦСООР «Лидер» (отдел спасателей-десантников — 11 чел.) и Ногинском СЦ (спасательно-десантная группа — 5 чел.), в центрах создана требуемая учебно-материальная база и организовано обучение личного состава по специальностям «парашютист (спасатель-десантник)», «выпускающий СУ-Р»;

— в остальных спасательных центрах МЧС России штатные авиадесантные подразделения не созданы;

— в концепциях развития каждого спасательного центра предлагается создать авиадесантные подразделения в штатах спасательных рот и авиадесантные службы для обеспечения их деятельности;

— в части развития учебно-материальной базы центров предложено создать (реконструировать) классы десантной подготовки, вышки-тренажёры.

Учитывая изложенное, эффективность применения АДП очевидна при выполнении следующих видов работ:

— доставка расчёта спасателей, необходимых для проведения аварийно-спасательных работ инструмента, оборудования и имущества;

— своевременное оказание первой помощи пострадавшим на месте ЧС, аварии и их эвакуация;

— дополнительная доставка грузов в район проведения поисковых и аварийно-спасательных работ, в особенности при изолированности района от транспортных и энергетических сетей, населенных пунктов;

— переброска расчётов сил и грузов из одного района поисков (ведения АСР) в другой, др.

Рассматривая вопрос создания АДП, следует отметить, что среди прочих способов их возможного применения, беспарашютное десантирование имеет следующее преимущество:

— затраты времени на реагирование (прибытие) минимальны;

— десантирование осуществляется как на неограниченные (лес, вода, горная местность), так и на ограниченные площади (крыши зданий, палубы судов, оторвавшиеся льдины, др.);

— возможно достаточно точное десантирование в непосредственной близости от места ведения работ в любое время суток;

— меньшее количество ограничений (по сравнению с парашютным способом) по погодным условиям в районе ЧС.

Таким образом, предлагается в качестве наиболее приемлемых беспарашютных способов применения авиадесантных подразделений определить:

— с применение спуско-подъёмных устройств вертолета (в режиме висения) для десантирования личного состава и грузов;

— сброс грузов с вертолёта без парашюта с малой высоты;

— посадочный способ.

Принимая во внимание результаты проведенного анализа, сведения и предложения организаций и территориальных органов МЧС России, создание АДП в спасательных центрах МЧС России предлагается осуществить следующим образом.

Совет

Из состава одной из спасательных рот, положенных по штатам в спасательных отрядах спасательных центров, исключить по одному спасательному взводу. Взамен исключенного создать авиадесантный спасательный взвод в составе командира взвода и трёх десантно-спасательных отделений численностью по 5 человек (1 КВ + 3 отд. х 5 чел. = 16 чел.).

Для организации подготовки личного состава авиадесантного взвода, обеспечения и эксплуатации соответствующего имущества и снаряжения в составе подразделений обеспечения спасательного центра необходимо создать авиадесантную службу в составе начальника службы, инженера по эксплуатации авиадесантного имущества — инструктора, начальника склада.

Кроме того, предлагается в состав создаваемой авиадесантной службы включить созданные в спасательных центрах группы по применению БПЛА и РТС в количестве трёх единиц личного состава.

Комплектование личным составом авиадесантных подразделений СЦ МЧС России предлагается осуществлять из числа офицерского состава и военнослужащих контрактной службы, отвечающих специальным медицинским требованиям, прошедшим теоретическую и наземную подготовку, способным выполнять задачи по предназначению с применением авиационно-спасательных технологий.

Таким образом, в качестве факторов целесообразности создания АДП в спасательных центрах МЧС России отмечаются следующие предпосылки:

1. Способы доставки личного состава и грузов с применение авиации являются наиболее быстрыми (посадочный, парашютный, беспарашютный), что определяет возможность применения АДП в качестве передовой группы экстренного реагирования на ЧС и аварии, созданных АМГ региональных центров МЧС России, а также в автономном режиме (в отрыве от основных сил).

2. Использование АДП позволит значительно сократить время проведения поисковых и аварийно-спасательных работ, количество привлекаемых сил и

средств, увеличить шансы на спасение пострадавших на значительном удалении от населенных пунктов, транспортной инфраструктуры, в труднодоступных районах (горная, скалистая, лесная местность), акваториях.

3.

Обратите внимание

В соответствии с концепцией развития гражданской авиации МЧС России до 2020 года приоритетными направлениями развития авиационно-спасательных технологий являются, в том числе, дальнейшее развитие и совершенствование работ по десантированию грузов и техники парашютным и беспарашютным способом; дальнейшее развитие и совершенствование «санитарной авиации» на всех типах воздушных судов гражданской авиации МЧС России.

4. Наличие оснащенных воздушными судами АСЦ по принципу территориального планирования федеральных округов, при каждом региональном центре МЧС России.

Библиографический список

1. Об обеспечении готовности аэромобильных группировок МЧС России к ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров: приказ МЧС России от 18 января 2016 года № 9.

2. Методические рекомендации по созданию, оснащению и порядку применения АМГ территориальных органов МЧС России МЧС России, 2014.

3.

О применении авиации и авиационно-спасательных технологий в МЧС России: приказ МЧС России от 23 июня 2015 года № 324.

4. Материалы совещания МЧС России по вопросу создания аэромобильных группировок, 2016.

5. Подъёмно-спусковые работы на вертолёте: учебное пособие. — Ульяновск, 2011.

6. Отчёт о НИР «Научно-методическое обоснование оснащения спасательных воинских формирований МЧС России, в том числе с учетом их использования в составе аэромобильных группировок» (п. 1-1-5.4-4/А5 Плана НИ-ОКР МЧС России на 2015 год).

Вместе с тем для организации деятельности АДП СЦ МЧС России необходимо провести ряд организационно-технических мероприятий:

Важно

1. Разработать нормативные и руководящие документы, регламентирующие деятельность АДП с учетом специфики выполнения обязанностей (задачи, функции, структуру, состав, порядок применения и их подготовку).

2. Определить требования, предъявляемые к кандидатам на должности АДП.

3.

Рассмотреть особенности создания и оснащения АДП для каждого СЦ МЧС России с учетом их дислокации и удаленности от АСЦ и аэродромного базирования ВС.

В следующей статье будут рассмотрены вопросы организации подготовки личного состава АДП и их обеспечения снаряжением, оборудованием и имуществом.

References

1. Ob obespechenii gotovnosti ajeromobü'nyh gruppirovok MChS Rossii k likvidacii chrezvychajnyh situacij i pozharov: prikaz MChS Rossii ot 18 janvarja 2016 goda № 9.

2. Metodicheskie rekomendacii po sozdaniju, osnashheniju i porjadku primenenija AMG territorial'nyh organov MChS Rossii MChS Rossii, 2014.

3.

O primenenii aviacii i aviacionno-spasatel'nyh tehnologij v MChS Rossii: prikaz MChS Rossii ot 23 ijunja 2015 goda № 324.

4. Materialy soveshhanija MChS Rossii po voprosu sozdanija ajeromobil'nyh gruppirovok, 2016.

5. Pod'jomno-spuskovye raboty na vertoljote: uchebnoe posobie. — Ul'janovsk, 2011.

Совет

6. Otchjot o NIR «Nauchno-metodicheskoe obosnovanie osnashhenija spasatel'nyh voinskih formirovanij MChS Rossii, v tom chisle s uchetom ih ispol'zovanija v sostave ajeromobil'nyh gruppirovok» (p. 1-1-5.4-4/A5 Plana NIOKR MChS Rossii na 2015 god).

ON THE PROBLEM OF RELEVANCE CREATION OF AIRBORNE LANDING DIVISIONS IN RESCUE CENTER EMERCOM OF RUSSIA

In the article considered the question the relevance of the creation of airborne landing division in rescue centers in view of the creation and development of airmobile grouping EMERCOM of Russia.

Are designated preconditions proposed options for change typical rescue center of the structure and methods of using the established subdivisions; are given recommendations of organizational character.

Keywords: rescue center, airmobile grouping, airborne landing division, rappel device. Колеганов Сергей Викторович,

заместитель начальника 12 научно-исследовательского отдела, ФГБУ ВНИИГОЧС (ФЦ),

Россия, Москва.

e-mail: centrriskdtp@mail.ru.

Koleganov S. V.,

12 Deputy Head of the research department,FGBU Institute of Civil Defense (FC) Russia Moscow.

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-aktualnosti-sozdaniya-aviadesantnyh-podrazdeleniy-v-spasatelnyh-tsentrah-mchs-rossii

Понятие авиационного боевого комплекса. Структура АБК

Лекция №1

Тема 1. Авиационный боевой комплекс. Основные понятия, назначение и состав комплекса авиационного вооружения, системные требования к КАВ, состояние и перспективы развития

Понятие авиационного боевого комплекса. Структура АБК

Авиационный боевой комплекс (АБК) — это летательный аппа­рат (самолет, вертолет или беспилотный летательный аппарат), оснащенный авиационным вооружением и бортовыми системами в соответствии с его предназначением, средства обслуживания и эксплуатации, а также системы обеспече­ния, привлекаемые при решении летательным аппаратом боевых и специальных задач.

Среди задач, решаемых АБК, важнейшими являются:

– пораже­ние наземных и морских объектов в тактической, ближайшей опера­тивной и оперативной глубинах обороны противника, глубоком тылу и океанских просторах;

Читайте также:  Требования пожарной безопасности: магазины и объекты торговли

– поражение пилотируемых и беспилотных средств в воздухе и на стоянках и огневых позициях;

– воздушная разведка, транс­портировка и десантирование войск и грузов и другие.

В соответст­вии с решаемыми задачами АБК подразделяются на ударные (АУК), истребительные (АИК), истребительно-ударные (АИУК), разведыва­тельные (АРК), транспортно-десантные (АТДК) и т.д.

К ударным принято относить авиационные комплексы на базе самолетов-штурмовиков, фронтовых бомбардировщиков, дальних бомбардировщиков-ракетоносцев, боевых вертолетов, а также и самолетов, и вертолетов авиации ВМФ.

Ударные АБК предназначены для поражения наземных и морских объектов про­тивника в соответствующих областях боевых действий, в широком диапазоне условий боевого применения.

Авиационные истребительные комплексы строятся на базе са­молетов-истребителей (истребителей-перехватчиков). Их основное предназначение состоит в поражении пилотируемых и беспилотных средств противника в воздухе путем перехвата и ведения ближнего и в том числе маневренного воздушного боя.

Кроме основного, для АУК и АИК предусматривается допол­нительное предназначение. Так, АУК на базе самолетов фронтовой авиации и боевых вертолетов могут решать задачи по поражению пилотируемых и беспилотных средств противника в воздухе, а АИК — задачи по поражению наземных объектов.

Обратите внимание

Особое место среди АБК занимают комплексы, построенные на базе многоцелевых истребителей так называемые АИУК.

Они предназначены для поражения пилотируемых и беспилотных средств противника в воздухе, на аэродромах базирования и огневых позициях, а также для действия по важным, малоразмерным, под­вижным и главным образом, вновь выявленным наземным объектам в тактической и ближайшей оперативной глубине обороны против­ника. Т.е в соответствии с своим предназначением АИУК способны решать боевые задачи, характерные для АИК и АУК. АУИК строятся на базе самолетов-штурмовиков и, отчасти, фронтовых бомбардировщиков.

Для АРК и АТДК основное предназначение определяется со­ответственно как выполнение воздушной разведки и транспортиров­ка и десантирование войск и грузов.

Эти задачи выполняются, как правило, в условиях огневого и помехового воздействия наземного и воздушного противника.

В связи с этим АРК и АТДК должны обла­дать способностью поражать подобные источники воздействия или противодействовать им.

Кроме того, АТДК и особенно АРК в ряде случаев могут иг­рать роль АУК и АИК и решать свойственные для последних боевые задачи.

Решение боевых и специальных за­дач практически всеми видами АБК в соответствии с их предназна­чением возможно при соблюдении определенных условий. К ним относятся:

– во-первых, летательный аппарат (ЛА), являющийся базовой составляющей АБК, должен быть оснащен авиационным вооружением, способным вы­полнять задачи по поражению объектов противника путем огневого воздействия;

– во-вторых, предназначение и задачи вооружения ЛА должны быть адаптивны предназначению и задачам соответствующего АБК;

– в-третьих, структура, характери­стики и условия функционирования вооружения ЛА должны быть строго согласованы с областями и способами боевых действий, спо­собами и условиями боевого применения ЛА. Критерием подобного согласования должно служить достижение максимума показателя эффективности решения боевой задачи соответствующим АБК.

В структуру современного АБК входит непосредственно ЛА, комплекс авиационного вооружения (КАВ), бортовые системы в соответствии с его предназначением, средства обслуживания и эксплуатации, а также системы обеспече­ния, привлекаемые при решении летательным аппаратом боевых и специальных задач.

АБК является сложной автоматической (или автоматизированной системой). Анализ и синтез таких систем производится методами теории автоматического управления, теории сложных систем (системотехнике) и другими разделами со­временной науки.

Вооружение ЛА в свою очередь представляет совокупность значительного количества функционально связанных друг с другом технических средств, устройств и систем.

Важно

Этой совокупности харак­терны общие для всех составляющих предназначение и задачи.

При этом предназначение и задачи указанной совокупности совпадают с предназначением и задачами самого ЛА и, следовательно, соответст­вующего АБК.

Следовательно, комплекс авиационного вооружения (КАВ) ЛА, обладая всеми перечисленными свойствами, представляет основу соответствующего АБК.

Основные понятия, назначение и состав комплекса авиационного вооружения, общая характеристика его составных частей

По структуре и условиям функционирования вооружение лета­тельного аппарата представляет сложный комплекс, состоящий из разнообразных по назначению, устройству и принципам действия образцов авиационного оружия, широкой номенклатуры установок авиационного вооружения, разви­той авиационной прицельной системы, многофункциональной сис­темы управления авиационным вооружением и соответствующих средств технического обслуживания и эксплуатации.

Признаком, объединяющим перечисленные объекты вооружения в единое целое и придающим им свойства комплекса в составе ЛА, служит боевая задача по поражению объектов противника за счет огневого воздей­ствия — стрельбы, пуска ракет и сбрасывания бомб.

Эта задача выте­кает из предназначения, способов и областей боевых действий ЛА и является общей как для ЛА, так и для его комплекса авиационного вооружения (КАВ).

Дадим определение КАВ.

Комплекс авиационного вооружения – это совокупность функционально связанных друг с другом технических средств, устройств и систем, обеспечивающих решение летательным аппаратом боевых задач по поражению объектов противника путем огнево­го воздействия.

Основу КАВ ЛА составляют:

– авиационное оружие (АО);

– уста­новки авиационного вооружения (УАВ);

– авиационная прицельная система (АПрС);

– система управления авиационным вооружением (СУАВ);

– средства технического обслужи­вания и эксплуатации (СТОЭ).

Авиационное оружие представляет собой совокупность техни­ческих средств, предназначенных для непосредственного воздейст­вия на объекты противника с целью их уничтожения, вывода из строя или подавления.

К авиационному оружию относятся:

– авиационное артиллерийское оружие (ААО)

– авиационные средства поражения (АСП).

В свою очередь АСП подразделяются на:

– авиационные бомбардировочные средства поражения (АБСП);

– авиационные ракетные средства поражения (АРСП);

– авиа­ционные артиллерийские боеприпасы (ААБП).

Часто АБПС называют авиационным бомбардировочным (АБО), а АРСП — авиационным ракетным оружием (АРО).

К АБСП (АБО) относятся:

– авиационные бомбы различного на­значения и взрыватели к ним;

– авиационные мины;

– зажигательные баки;

– разовые бомбо­вые кассеты (РБК);

– разовые бомбовые связки (РБС);

– другие средст­ва поражения, не имеющие в своем составе так называемого марше­вого двигателя.

В составе АРСП (АРО) выделяют:

– управляемые авиационные ракеты класса «воздух-воздух»;

– управляемые авиационные ракеты класса «воздух-поверхность»;

– неуправляемые авиационные ракеты.

Установки авиационного вооружения — совокупность меха­низмов, агрегатов и систем, предназначенных для:

– размещения и удерживания АО на ЛА;

– обеспечения необходимых условий транс­портировки АСП на ЛА;

– перевода АСП перед пуском или сбрасыва­нием из транспортировочного в боевое положение;

– питания ААО патронами и наводки его на цель;

– обеспечения безопасной и надежной стрельбы, пуска ракет и сбрасывания бомб.

В зависимости от вида применяемого оружия УАВ подразделяются на:

– авиационные артиллерийские (ААУ);

– ракетно-бомбардировочные (РБУ) установ­ки.

Авиационная прицельная система является совокупностью подсистем, предназначенных для решения следующих задач:

– обнаружения и опознавания объек­та действия;

– определения параметров относительного движения собственного ЛА и объекта действия (ОД);

– формирования команд управления ЛА в процессе атаки;

– выдачи информации об объекте действия и усло­виях атаки в СУАВ;

– решения задачи прицеливания в соот­ветствии с выбранными для применения в атаке видом оружия и ре­жимами огня.

В соответствии с предназначением в составе типовой АПрС предусматриваются:

– информационно-навигационная подсистема,

– визирно-прицельная подсистема,

– вычислительно-коммутационная подсистема.

Информационно-навигационная подсистема обеспечивает формирование информации о пара­метрах движения собственного ЛА. В современных АПрС в качестве формирователей указанной информации могут использоваться аэро­метрические, инерциальные, радиотехнические и астрономические средства.

Визирно-прицельная подсистема АПрС формирует инфор­мацию о параметрах движения цели. Для этого в ее состав могут входить оптические, оптико-электронные, лазерные и радиолокаци­онные визирные устройства.

Вычислительно-коммутационная под­система АПрС является по существу специализированной цифровой вычислительной системой, реализующей алгоритмы прицельных задач.

Система управления авиационным вооружением включает в себя ряд подсистем, обеспечивающих:

– связь и взаимодействие со­ставных частей КАВ ЛА друг с другом бортовыми системами ЛА;

– подготовку объектов вооружения к боевому применению;

– выдачу информации о наличии и состоянии оружия, выбранном варианте применения АСП в АПрС;

– управления стрельбой, пуском ракет и сбрасыванием бомб в режимах, позволяющих решить задачу поражения ОД с максимальной эффективностью.

СУАВ осуществляет:

– управление загрузкой АСП на ЛА;

– встроенный контроль объектов вооружения ЛА;

– управление условиями транспортировки АСП на ЛА;

– перевод АСП перед пуском или сбрасыванием в боевое положение;

– навод­ку ААО на цель;

– предстартовую подготовку бортовых систем (авто­матики) АСП в соответствии с характером ОД и условиями атаки;

– организацию и ведение огня при решении боевых задач по поражению объектов противника;

– управление аварийным отделе­нием АСП от ЛА.

Совет

Для выполнения перечисленных функций в составе СУАВ предусматриваются соответствующие подсистемы. Степень развития этих подсистем зависит от типа ЛА и наиболее полно они пред­ставлены в составе СУАВ дальних бомбардировщиков-ракетоносцев.

В составе СУАВ современных истребителей, штурмо­виков, фронтовых бомбардировщиков и боевых вертолетов в основ­ном присутствуют такие подсистемы, как:

– система предстартовой подготовки АСП;

– система организации ведения огня;

– система управления аварийным отделением АСП от ЛА.

При этом часть сис­темы предстартовой подготовки АСП — блоки программ, система организации ведения огня и система управления аварийным отделе­нием АСП объединены в единую под названием систему управления оружием (СУО).

Средства технического обслуживания и эксплуатации служат для:

– осуществления всех видов подготовок КАВ ЛА в целом и его составных частей в отдельности;

– контроля исправности и готовности объектов вооружения;

– целевых осмотров и выполнения войскового ремонта элементов КАВ ЛА.

На современных ЛА СТОЭ частично или полностью могут находиться непосредственно в составе УАВ, АПрС и СУАВ.

Общая структура КАВ ЛА типа истребителя, штурмовика, фронтового бомбардировщика и боевого вертолета представлена на слайде.

Составы АО, УАВ, а иногда и АПрС и СУАВ, размещаемые на ЛА в конкретном полете, зависят от характера решаемой боевой за­дачи. Эта особенность описывается с помощью такого понятия, как вариант вооружения ЛА.

Вариант вооружения — это структура составных частей КАВ ЛА, реализованная в конкретном полете в соответствии с характером предстоящей боевой задачи и условия­ми атаки.

Чаще всего под вариантом вооружения понимаются номенклатура и количество одновременно размещаемого на ЛА оружия с указанием мест креп­ления (точек подвески) на ЛА и используемых элементов УАВ.

Принято различать однородные и смешанные варианты вооружения ЛА. Однородные ВВ включают в себя один вид оружия, а в смешанных ВВ на ЛА размещается несколько видов оружия.

Кроме варианта вооружения, на практике используют термин вари­ант применения АСП, под которым понимается вид (виды) приме­няемого в атаке оружия и соответствующие режимы огня.

Варианты применения (ВП) АСП подразделяют на простые и сложные. В простых вариантах применения реализуется один вид оружия, а в сложных, как правило, — два вида оружия без дополнительных переключений органов управления вооружением и с одного прицеливания.

Обратите внимание

Номенклатуры предусмотренных на ЛА вариантов вооружения и вариантов применения АСП харак­теризуют боевые возможности КАВ ЛА в целом.

Общая структура КАВ практически не зависит от типа ЛА. В составе КАВ любого боевого самолета или вертолета, предназначен­ного для поражения объектов противника путем огневого воздейст­вия, имеются рассмотренные выше составные части — АО, УАВ, АПрС, СУАВ и СТОЭ.

В то же время структура, условия функцио­нирования и основные тактико-технические характеристики состав­ных частей КАВ различных типов ЛА могут существенно отличаться друг от друга. Так, номенклатура АО в составе КАВ истребителя-перехватчика иная, чем в составе КАВ самолета-штурмовика или дальнего (стратегического) бомбардировщика-ракетоносца.

Подоб­ные отличия характерны также для других составных частей КАВ — УАВ, АПрС, СУАВ и СТОЭ и для других типов ЛА.

Отличия составных частей КАВ различных типов ЛА объяс­няются оперативно-тактическими концепциями боевого применения соответствующих родов авиации.

Они обусловлены различием пред­назначений, решаемых боевых задач, способов и областей действий, а также способов и условий атак, характерных для каждого рода авиации.

Из сказанного следует, что каж­дый тип ЛА оснащается своим КАВ.

Источник: https://studopedya.ru/1-72339.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector