Взаимодействие рф с международными организациями, осуществляющими гуманитарную деятельность

Взаимодействие международных организаций с казахстанским правительством

Введение

С момента обретения в 1991 г.

независимости Республика Казахстан проводит целенаправленную политику по расширению сотрудничества с международными межправительственными и неправительственными организациями, осуществляющими свою деятельность в различных сферах общественной жизни. В 1993 году, учредив офисы своих агентств, к своей деятельности в Казахстане приступила ООН, членом которой Республика стала 2 марта 1992 года.

В частности, в Республики Казахстан функционируют офисы ПРОООН — Программы развития ООН, ВОЗ, ЮНЕСКО, УВКБ — Управления Верховного Комиссара ООН по делам беженцев, ЮНИДО — ООН по промышленному развитию, МОТ и многих других. Республика Казахстан является членом специализированных учреждений ООН, таких как МАГАТЭ, ИКАО, МБРР, МВФ.

Особенности международных соглашений Республики Казахстан с международными организациями

Ст. 2 Закона О международных договорах Республики Казахстан указывает на то, что Республика заключает международные договоры с международными организациями.

Обратите внимание

В то же время, регламентация порядка заключения, исполнения, ратификации и денонсации договоров РК с международными организациями отсутствует. Казахстан также не является участником Венской Конвенции 1986 г.

О праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями.

Это обстоятельство можно отнести к числу пробелов в международноправовом регулировании многообразных международных отношений Республики Казахстан, поскольку в процессе создания норм, регулирующих отношения между государствами, международная организация может выступать в различных ролях. Целью некоторых норм, создаваемых международными организациями, является регулирование отношений между государствами. Такие нормы в завершающей фазе правотворческого процесса приобретают характер норм международного права.

На основании общих принципов они имеют силу только по отношению к тем государствам, которые выразили на это свое согласие. Конечным выражением такого согласия государств может быть договор или обычай. Международная организация принимает только некоторое участие в начальных фазах процесса создания таких межгосударственных норм.

Государства могут, однако, с самого начала зафиксировать в уставе международной организации свое согласие на то, чтобы именно ее органы в том или ином порядке устанавливали обязательные для них правовые нормы.

Некоторые нормы, создаваемые международной организацией, имеют целью регулирование отношений между организацией и государствами.

Поскольку в такого рода отношениях международная организация выступает как субъект международного права, в конечной фазе правотворческого процесса нормы, регулирующие такие отношения, также представляют собой нормы международного права.

Процесс совместного нормотворчества

В процессе создания норм, регулирующих отношения между государствами, международная организация может выступать в различных ролях, соответственно начальным фазам процесса заключения международного договора.

Важно

Завершающая же фаза правотворческого процесса или придание согласованным нормам обязательной силы межгосударственного договора может явиться только результатом особо выраженной воли отдельных заинтересованных государств.

Выработка международных конвенций международной организацией гораздо удобнее, чем традиционный способ созыва с этой целью заинтересованными государствами международной конференции. Прежде всего, международная организация лучше ориентирована относительно необходимости заключения соответствующей конвенции.

Такая ориентированность является результатом постоянного изучения ситуации в сфере, относящейся к компетенции организации.

Консультации между государствами-членами в рамках организации позволяют также хорошо изучить сферу будущего соглашения в политическом плане, выявить общие потребности и соответствие интересов, правильно оценить, насколько проблемы созрели для их решения, а в связи с этим осуществить в подходящее время правильный выбор содержания и пределов действия конвенции, для заключения которой должна быть начата подготовительная работа.

Международная организация располагает также соответствующим механизмом для выработки конвенции. Кроме постоянных межправительственных органов и органов вспомогательных, которые могут быть привлечены организацией для согласования проекта конвенции, существенную роль в выработке проекта ее текста играет секретариат организации.

Именно он может обеспечить всестороннее изучение проблематики, выработку необходимой документации, а также профессиональное и систематическое редактирование первоначального текста проекта.

Все эти виды деятельности международная организация осуществляет также тогда, когда заключительная фаза процесса требует созыва специальной конференции уполномоченных правительств.

Организация, по чьей инициативе созывается такая конференция, обычно также оказывает ей ценные услуги при помощи своих вспомогательных органов и своего секретариата.

Весьма широка сфера договоров, заключаемых организациями в связи с осуществлением ими оперативных функций в области экономической и социальной помощи. Эти договоры заключаются международными организациями с государствами, которым предоставляется такая помощь.

Такого рода договоры обычно имеют юр�

Источник: https://www.studsell.com/view/23329/

Участие Российской Федерации в деятельности специализированных учреждений Организации Объединенных Наций в контексте национальных правовых традиций

Номер журнала:

Краткая информация об авторах: 

старший преподаватель кафедры международного права Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена

Аннотация: 

Статья посвящена отельным аспектам участия Российской Федерации в деятельности специализированных учреждений ООН в контексте национальных правовых традиций. В статье отражен актуальный ракурс рассмотрения данного вопроса, обозначены основные приоритеты и риски. В качестве «актуального ракурса» автором выделяется тема обеспечения прав человека.

Говоря о «приоритетах», автор отмечает, что, позиционируя себя как социальное государство и основываясь на национальных правовых традициях, Россия наиболее активно сотрудничает со специализированными учреждениями ООН социального и культурного характера.

Совет

Потенциальные «риски» рассматриваются, прежде всего, в контексте участия Российской Федерации в ряде специализированных учреждений ООН финансово-экономического характера.

Читайте также:  Приказ рослесхоза 287 от 05.07.2011 пожарная опасность лесов

Ключевые слова: 

специализированные учреждения ООН, международные сотрудничество, национальные правовые традиции, национальная правовая система, членство в международных организациях, компетенция международной организации, международное право, внутригосударственное (национальное) право.

Литература: 

[1] Алёшина А.В., Косовская В.А. Международно-правовые стандарты в сфере недопущения дискриминации трудящихся // Общество. Среда. Развитие. 2014. № 2. 

[2] Аршакуни А.А. Проблемы участия России в формировании ресурсов международных финансовых институтов // Международный научный вестник. 2015. № 6. 

[3] Дорская А.А. Правовые традиции международных интеграционных организаций: к постановке проблемы // Современная гуманитарная наука: проблемы и перспективы развития. Материалы международной научной конференции. СПб., 2015. 

[4] Дорская А.А. Проблема соотношения правовых традиций и стандартов международных организаций в обеспечении прав человека в России // Права и свободы человека и гражданина: теоретические аспекты и юридическая практика: материалы ежегодной Международной научной конференции памяти профессора Ф.М. Рудинского. Рязань, 2015. 

[5] Красавина Л.Н. Тенденции и перспективы развития международных валютных отношений в условиях глобализации и регионализации мировой экономики и валютная политика России: монография. М.: Финансовый университет. 2012. 

[6] Пашенцев Д.А. Влияние международных финансовых и экономических организаций на развитие российского права // Правовая инициатива. 2015. № 1. 

[7] Петрова Е.Е. Международно-правовая защита культурных прав человека // Международное право: ретроспективный анализ современных проблем: Сборник научных статей по материалам Международной научной конференции. СПб.: Астерион, 2014. 

[8] Сорокина Т.С. История медицины. М.: Академия, 2009.

Источник: http://pravozashitnik.net/ru/2016/3/12

Международное сотрудничество

  • Для населения
  • Юридическим лицам
  • Для СМИ

В рамках международного сотрудничества МЧС России с другими странами действуют более 40 межправительственных соглашений с зарубежными странами. Установлены партнерские связи с Евросоюзом, организациями системы ООН, ЧЭС Совета Европы, МОГО, НАТО, ОАЭ, которые зафиксированы в более чем 15 международных правовых документах.

С 1993 года, когда началось взаимодействие МЧС России с ООН в области чрезвычайного гуманитарного реагирования, по настоящее время за рубежом министерством проведено более 430 операций чрезвычайной направленности.

Из них: 270 операций по доставке гуманитарных грузов более чем в семьдесят стран мира; 20 операций по проведению аварийно-спасательных и поисковых работ, работ по разминированию территорий от взрывоопасных предметов; 9 операций по оказанию медицинской помощи аэромобильным госпиталем МЧС России пострадавшему населению; эвакуация российских граждан при угрозе их жизни – 18 операций; тушение природных пожаров – 13 операций; санитарно-авиационная эвакуация тяжелобольных российских граждан из зарубежных государств – более 100 операций. В целом география российской гуманитарной помощи охватывает около 140 государств, пострадавших от чрезвычайных ситуаций природного характера и военных конфликтов. 

Сотрудники МЧС России в числе первых направляются в зарубежные страны для проведения сложнейших поисково-спасательных операций.

В 2011 году Государственной центральный аэромобильный спасательный отряд МЧС России «Центроспас» прошел аттестацию по системе международных стандартов ИНСАРАГ (INSARAG — Международная консультативная группа по вопросам поиска и спасения, созданная в 1991 году под эгидой ООН) и получил звание поисково-спасательного отряда «тяжелого» класса, которое вновь подтвердил в 2016 году. Во всем мире таких отрядов не более двух десятков. В составе отряда «Центроспас» работает аэромобильный госпиталь. В 2016 году он вошел в тройку глобального реестра чрезвычайных медицинских бригад Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) для работы в зоне бедствий и катастроф, а также оказывал медицинскую помощь пострадавшему населению в Сирии.

Подразделения МЧС России постоянно оказывают содействие иностранным коллегам в тушении природных пожаров и защите населенных пунктов.

В настоящее время экипажи воздушных судов чрезвычайного ведомства борются с лесными пожарами в двух странах: в Сербии работает вертолет Ми-8, в Армении – самолет Ил-76.

В результате профессиональных действий спасателям удалось отстоять от огня лесные массивы и населенные пункты.

Обратите внимание

По линии чрезвычайного ведомства оказывается гуманитарная помощь ряду зарубежных государств при реализации проектов и операций в рамках Концепции участия Российской Федерации в содействии международному развитию через целевые взносы в профильные международные организации на основе договоренностей, достигнутых МЧС России.

Версия для печати Word PDFСпасибо, Ваше сообщение принято!

Источник: http://www.mchs.gov.ru/activities/international

Мчс россии расширит гуманитарную деятельность за рубежом

Для этого ведомство активно реализует идею создания глобальной сети антикризисного реагирования. В МЧС корреспонденту «РГ» рассказали, какие шаги предпринимаются для ее реализации.В 2016 году МЧС России посетили более 2000 иностранных представителей.

В свою очередь делегации МЧС России во главе с руководством министерства посетили Армению, Индию, Казахстан, Турцию, Киргизию, Азербайджан, Италию, Португалию, Венгрию, Швейцарию, Чехию. В настоящее время готовится визит делегации в Нью-Йорк для участия в 71-й Генеральной ассамблее ООН.

Визиты, двусторонние переговоры, подписание совместных деклараций и соглашений необходимы для того, чтобы создаваемая глобальная антикризисная сеть приобрела реальные очертания как можно быстрее.

МЧС России договаривается со спасательными органами и ведомствами разных стран, чтобы стали возможны обмены оперативной информацией, космическими данными на уровне национальных антикризисных центров. Наши спасатели предлагают обмены специалистами и учащимися на базе ведомственных учебных заведений МЧС.

Читайте также:  Ивановский институт государственной противопожарной службы мчс россии (иви гпс мчс россии)

Параллельно с нормотворческой и документальной работой МЧС проводит практические гуманитарные акции.

Эти два главных направления в международном сотрудничестве, то, чем занимается специальный департамент — ДМД МЧС России.

В этом году этим департаментом международные контакты активизированы максимально, если так можно сказать, под условным лозунгом: катастрофы не знают границ, не должно быть границ и при оказании помощи. Глобальный климат меняется, так что если уж спасать, то спасать всем миром.

В департаменте международной деятельности МЧС России подчеркивают, что министерство ежегодно совершенствует методы и механизмы чрезвычайного гуманитарного реагирования.

Всего с начала 2016 года проведено 20 операций гуманитарной помощи, из них на двусторонней основе пять операций в Таджикистан, Эквадор, Македонию, КНДР и автономное территориальное образование Гагаузию.

Важно

В общей сложности помощь оказана 16 странам, доставлено более 15 тысяч тонн гуманитарных грузов.

МЧС России провело 20 гуманитарных операций, оказало помощь 16 странам, доставило более 15 тыс. тонн грузов

На многосторонней основе гуманитарная помощь оказана и осуществляется в настоящее время в Лесото, Киргизию, КНДР, Сирию, Палестину, Таджикистан, Армению и Сербию.

МЧС пришлось выполнять в этом году также и очень печальную миссию, связанную с авиакатастрофой самолета А-321 над Синайской пустыней Египта 29 октября прошлого года. Наши спасатели в феврале этого года осуществили последний спецрейс за телами погибших в этой авиакатастрофе пассажиров рейса компании «Когалымавиа».

Тогда же в феврале самолет МЧС России вернул из Каира в Москву сотрудников Следственного комитета РФ, закончивших работу на месте крушения.

В другой раз в связи с чрезвычайной ситуацией на Военно-грузинской дороге МЧС России осуществило гуманитарную операцию по авиаперевозке граждан Армении.

Шестью рейсами из Владикавказа в Ереван доставлены 288 человек.

Из проведенных в 2016 году гуманитарных операций в МЧС России отмечают также операции в Португалии, Италии, Сербии, Израиле и Южной Осетии.

В Португалию в борьбе с крупномасштабными природными пожарами были направлены два самолета Бе-200ЧС. Ими потушено 53 крупных лесных пожара, защищено 3 национальных парка и 26 населенных пунктов, более 84 тысяч жителей. По итогам операции получена благодарность от президента Республики Португалия.

Совет

Италии помогли после разрушительного землетрясения. В Рим была направлена группа спасателей с четырьмя мобильными диагностическими комплексами «Струна» и «Стрела П». Обследовано 92 социально значимых объекта, подготовлены заключения. В Сербии проводится очередной этап гуманитарного разминирования.

Совместным российско-сербским отрядом очищено от неразорвавшихся боеприпасов почти 500 тысяч кв. м территорий, обнаружено 63 взрывоопасных предмета.

Южной Осетии наши спасатели также помогли в очистке ее территории от взрывоопасных предметов.

За 80 дней работы обследовано более 50 гектаров территории, обезврежено более 350 взрывоопасных предметов.

В МЧС России надеются, что уже в скором будущем гуманитарная помощь будет доходить до людей еще быстрее.

Сейчас по поручению правительства РФ подготовлены проекты указа президента РФ «Об основных направлениях дальнейшего совершенствования Российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования» и постановления правительства «Об обеспечении дополнительных направлений совершенствования деятельности и задач, возлагаемых на Российский национальный корпус чрезвычайного гуманитарного реагирования». В настоящий момент они проходят процедуру согласования с федеральными органами исполнительной власти.Кроме того, МЧС России в настоящее время активно продвигает инициативу создания Глобальной сети центров антикризисного управления. Элементы этой будущей глобальной системы уже начинают вырисовываться. Осуществляется взаимодействие по обмену оперативной информацией об угрозах и рисках ЧС между антикризисным центром МЧС России с органами управления чрезвычайных ведомств 9 стран СНГ — Армении, Белоруссии, Киргизии, Азербайджана, Таджикистана, Молдавии, Казахстана, Узбекистана, Туркменистана, а также 5 других государств — Китая, США, Сербии, Абхазии, Южной Осетии, и с 4 международными организациями — МОГО, ЦКЧР ЕС, ВОЗ ООН, Евросоюзом.

18 марта 2016 года состоялось долгожданное открытие Российско-Армянского центра чрезвычайного реагирования. Этот регион считается чрезвычайно сейсмоопасным. Поэтому в центре на постоянной основе организовано дежурство спасателей отряда «Центроспас» на ротационной основе в целях усиления реагирующей составляющей.

Продолжает успешно функционировать и Российско-Сербский гуманитарный центр. Он развивается и усиливается.

В департаменте международной деятельности МЧС России корреспонденту «РГ» рассказали, что в настоящее время центр усиливает интеграцию чрезвычайных служб и ведомств региона.

Отрабатываются вопросы координации и взаимодействия с чрезвычайными службами Македонии, Боснии и Герцеговины. В 2016 году сотрудники центра неоднократно участвовали в организации помощи беженцам на приграничных с Сербией территориях.

Обратите внимание

Будет развиваться международная кооперация и спасательная деятельность в других уголках планеты. В июне государственный центральный аэромобильный спасательный отряд «Центроспас» во второй раз подтвердил звание поисково-спасательного отряда «тяжелого» класса по системе международных стандартов ИНСАРАГ.

Это международная методика ООН, которая позволяет на законной основе отправлять наши аттестованные отряды спасателей на ликвидацию бедствий в других странах по всему миру. Кстати, в сентябре в Красноярске состоялась международная аттестация еще и Сибирского регионального поисково-спасательного отряда МЧС России.

Собираются аттестовать по методике ИНСАРАГ и один отряд дальневосточников.

«Это позволит расширить возможности по привлечению сил и средств за рубежом с учетом мест базирования и повысит готовность к реагированию в Азиатско-Тихоокеанском регионе», — сообщили корреспонденту «РГ» в департаменте международной деятельности МЧС.

Отдельное место занимает в гуманитарной деятельности МЧС санитарная эвакуация граждан из-за рубежа. В 2016 году МЧС России осуществило 6 рейсов за пострадавшими гражданами. В четырех случаях пострадавшие граждане были доставлены из Таджикистана, Вьетнама, Индии и даже Аргентины.

Летающие госпитали МЧС России, кстати, доставляют больных не только из-за границы в Россию, но и из России в иностранные клиники.

В этом году из тех шести рейсов, которые осуществило МЧС России, одна санитарно-авиационная транспортировка была осуществлена в целях доставки тяжелобольного ребенка с территории РФ в Индию для проведения операции по пересадке сердца.

Из России в Армению доставлено 27 граждан Республики Армения, пострадавших в ДТП на трассе Беслан — Владикавказ.

Эта работа будет продолжена, будет также совершенствоваться и правовая база для ее проведения. Сейчас с Минздравом России прорабатывается вопрос согласования проекта постановления правительства РФ «О Правительственной комиссии по вопросам организации медицинской эвакуации граждан Российской Федерации из-за рубежа».

При этом в МЧС дают один, но очень важный совет нашим туристам: собираясь в туры по экзотическим местам, не экономить на страховке и оформлять расширенный полис, оговаривая со страховщиками места, куда турист едет, и все возможные риски и страховые случаи.

Читайте также:  Знаки отличия на касках пожарных: расшифровка маркировки

Это гарантированный вариант максимально быстрого оформления всех необходимых документов для помощи пострадавшим, если что-то непредвиденное случится с россиянами за рубежом.

Важно

Важную роль играют в деятельности МЧС России и гуманитарные операции для помощи иностранцам, причем не только с применением авиации. Нуждающимся людям помощь от МЧС, бывает, приходит и по железной дороге или на грузовиках. Классический уже пример: гуманитарные колонны знаменитых белых «КАМАЗов».

Например, в этом году было направлено 9 гуманитарных конвоев с гуманитарным грузом общим весом более 7000 тонн для населения Донецкой и Луганской областей Украины. Ранее осуществлена гуманитарная операция по оказанию помощи населению КНДР. Всего железнодорожным транспортом до конца года будет доставлено около 880 тонн гуманитарных грузов.

Одной из последних и ярких акций помощи в уходящем году может стать тушение пожаров на Святой земле. По поручению президента РФ и по запросу израильской стороны из Анапы на тушение природных пожаров в Израиль были посланы два самолета-амфибии Бе-200ЧС.

Сильные лесные пожары в Хайфе и под Иерусалимом, как предполагают израильские власти, возникли в результате поджогов. А распространению огня способствовали сильный ветер и сухая погода. Российские летчики по прилету сразу включились в работу интернациональной группировки авиаторов, прибывших на помощь Израилю из разных стран.

Нашей авиагруппе сначала отвели зону работы в трех районах страны — в окрестностях Хайфы, Галила и Кармеля.

Чтобы максимально сократить время подлета к очагам пожаров, российские летчики осуществляли забор воды в режиме глиссирования в акватории Средиземного моря, что требует от экипажей предельной концентрации и по сути ювелирной работы.

Кстати, в 2010 году авиагруппа МЧС России уже помогала Израилю в борьбе с пожарами. Тогда самолеты МЧС работали под Хайфой. Благодаря им удалось ликвидировать крупные очаги природных пожаров.

Источник: https://news.rambler.ru/world/35426612-mchs-rossii-rasshirit-gumanitarnuyu-deyatelnost-za-rubezhom/

Международное сотрудничество Российской Федерации по оказанию гуманитарной помощи продовольствием

11. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО, ФИНАНСОВОЕ ПРАВО, ИНФОРМАЦИОНОЕ ПРАВО (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.14), ТАМОЖЕННОЕ ПРАВО

11.1. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОКАЗАНИЮ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ

Белхароев Х.У., к.ю.н. Должность: главный специалист Место работы: ЦСИ ГЗ МЧС России. E-mail: x101010x @yandex.ru.

Аннотация: в статье раскрывается проблема взаимодействия в области оказания гуманитарной помощи и взаимных интересов в оказании продовольственной помощи пострадавшим странам от чрезвычайных ситуаций.

Совет

Раскрывается механизм международной координации действий по предупреждению и ликвидации последствий природных катастроф и крупных промышленных аварий.

Также раскрывается межгосударственная система государств участников СНГ и национальные системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их органы управления, подчиненные им силы и средства.

Ключевые слова: сотрудничество, безопасность, аварии, взаимопомощь, ресурсы.

INTERNATIONAL COOPERATION TO RUSSIAN FEDERATION ON RENDERING HUMANITARIAN HELP PROVISIONS

Belkharoev Kh.U., Ph. D in law. Position: chief expert.

Place of Employment: EMERCOM Centre for Strategic Research. E-mail: x101010x@yandex.ru.

Annotation: the problem of the interaction opens in article in the field of rendering humanitarian help and mutual interest in rendering food help damaged strange from exceeding situation.

Opens the mechanism to international co-ordination action on warning and liquidations consequence natural catastrophes and large industrial damage. Also opens the interstate system a state participant C.I.S.

and national systems of the warning and liquidations exceeding situation, their management body, subordinated by him power and facility.

Keywords: cooperation, safety, damages, assistance, facility.

Обеспечение национальной продовольственной безопасности является приоритетной задачей государства.

Обратите внимание

Ее решение зависит от ряда факторов, к основным из них относятся экономическая мощь государства, его авторитет на мировой арене и конкурентоспособность поставляемых на мировой рынок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Эти условия определяют один из двух путей обеспечения продовольственной безопасности государства.

Оперативная взаимопомощь стала актуальным и неизбежным фактором отношений между государствами на региональном и глобальном уровне.

Многие чрезвычайные ситуации и их последствия имеют трансграничный характер, что требует специальной организации оперативного сотрудничества и соответствующей международной правовой базы.

Поэтому развитые международные связи в этой области становятся одним из основных факторов, определяющих успех мирового комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера. В широком плане эта деятельность является по существу интернациональной и гуманитарной обла-

стью взаимных интересов. Она обеспечивает помощь людям, когда они в ней особенно нуждаются, вне идеологических установок и политики.

Эффективным механизмом международной координации действий по предупреждению и ликвидации последствий природных катастроф и крупных промышленных аварий является заключение специальных двусторонних и многосторонних договоров.

В них детально определяется порядок оказания содействия потерпевшей стороне, а именно: в каких случаях, кем и по чьему запросу предоставляется помощь; оговариваются методы доставки необходимых людских и материальных ресурсов через государственные границы, а также процедуры управления спасательными подразделениями, их взаимодействия с соответствующими национальными службами; выделяются положения, касающиеся распределения финансовых затрат на оказание помощи. В некоторых договорах содержится информация: о координации разделов национальных программ борьбы со стихийными бедствиями и авариями, которые в основном направлены на предупреждение катастрофических последствий этих событий; о проведении научных исследований и разработок, об обмене научно-технической информацией, о подготовке специалистов, о проведении совместных учений и т.д.

Так за 2008 год была оказана помощь продовольствием

Страна Распоряжение Правительства РФ Количество (тонн)

Молдова От 12.06.2008 № 857-р. 59,36

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdunarodnoe-sotrudnichestvo-rossiyskoy-federatsii-po-okazaniyu-gumanitarnoy-pomoschi-prodovolstviem

Ссылка на основную публикацию