Восстановление управления в военное время

Восстановление управления и боеспособности подразделений здн

Восстановление управления подразделениями здн при выходе из строя КП дивизиона осуществляется путем передачи управления на командирский пункт одной из батарей. Кому из командиров передает­ся управление и в каких условиях обстановки командир здн устанав­ливает в боевом приказе или боевом распоряжении.

При выходе из строя только подвижного пункта управления ко­мандир здн дает команду на передачу управления дивизионом назна­ченному командиру батареи и на перемещение одного из БКП в район размещения КП здн.

С него в дальнейшем командир здн управляет бо­евыми действиями дивизиона.

О всех изменениях в порядке управле­ния подразделениями здн командир дивизиона докладывает командиру полка, а о точке стояния КП здн — на ПУ ПВО дивизии.

Обратите внимание

Получив информацию о потере боеспособности одной из батарей командир здн оценивает обстановку, принимает решение на восста­новление боеспособности батареи и нарушенной системы ПВО полка и докладывает свои предложения по организации ПВО командиру полка.

После утверждения предложений командир здн ставит задачи за­местителям, командирам подразделений по восстановлению боеспособ­ности и нарушенной системы ПВО полка, контролирует их выполнение.

В любом случае при постановке задач подчиненным подразделе­ниям командир и штаб дивизиона должны соблюдать меры маскировки от средств радиотехнической разведки противника, в частности ис­пользовать передатчики радиостанций на минимально возможной мощ­ности, передавать информацию короткими сообщениями и условными сигналами, а также использовать документы СУВ для кодирования пе­редаваемых радиограмм.

В ходе боевых действий КП здн перемещается в новый район совместно с КП полка.

Кроме того, для повышения живучести ППРУ-1 КП здн необходимо перемещать после работы РЛС ППРУ на излучение в течение более 7-10 мин, но не реже, чем 1 раз в 2-4 часа (в зави­симости от наличия и возможностей средств РТР противника и поло­жения мсп (тп) в боевом порядке дивизии).

При этом новая позиция для КП здн выбирается вблизи КП полка на удалении от старой не менее 500 м. Перемещение КП здн осуществляется с разрешения ко­мандира мсп (тп) по заранее спланированному, согласованному с штабом полка, и отрекогносцированному маршруту.

При перемещении КП здн должна поддерживаться связь с БКП, командиром полка и с начальником ПВО дивизии.

О смене позиции командир здн докладывает начальнику ПВО ди­визии, передавая ее координаты по АСПД или средствам оператив­но-командной информации.

Таким образом, управление зенитным дивизионом в ходе боевых действий представляет собой сложный процесс в котором принимают участие командование и штаб дивизиона.

Важно

В отличие от процесса уп­равления подразделениями дивизиона в условиях, когда боевые дейс­твия не ведутся при управлении в ходе боевых действий дополни­тельно осуществляется управление огнем дивизиона, а также восста­новление управления подразделениями и их боеспособности.

Организация борьбы с воздушным противником в условиях высо­кой динамичности и скоротечности боя, применения противником ра­диоэлектронных помех, высокоточного оружия и ОМП вызывает необхо­димость постоянного совершенствования управления подразделениями ПВО мсп (тп).

Командир и штаб здн должен хорошо знать важнейшие принципы и характерные черты общевойскового боя, задачи полка и способы их выполнения, место, роль и важность элементов боевого порядка пол­ка, уметь оперативно решать важнейшие задачи, организовывать уп­равление, своевременно и качественно разрабатывать боевые доку­менты, управлять подчиненными подразделениями ПВО в ходе боя, своевременно доводить задачи подчиненным.

Рассмотренные вопросы по управлению подразделениями ПВО пол­ка в основных видах боевых действий не исчерпывают всего многооб­разия условий, которые могут сложиться в боевой обстановке. Необ­ходимо постоянно работать над расширением и углублением своих знаний путем изучения учебной литературы.

Источник: https://studopedya.ru/1-55542.html

Ремонт в военное время

В военное время при организации ремонта машин, кроме того, осуществляется:

  • прогнозирование ремонтного фонда автомобильной техники и его размещения в полосах действий войск;
  • создание временных группировок ремонтно-восстановительных органов;
  • распределение ремонтного фонда по ремонтно-восстановительным органам войск;
  • выбор районов размещения и развертывания ремонтно-восстановительных органов,
  • путей и порядка их перемещения в ходе боя (операции);
  • определение и постановку задач по ремонту автомобильной техники;
  • отработку взаимодействия ремонтно-восстановительных органов по задачам, направлениям, рубежам действий войск;
  • определение потребности в автомобильном и другом имуществе;
  • своевременное его истребование, получение и обеспечение им ремонтных работ;
  • ведение учетной и отчетной документации по ремонту автомобильной техники.

Принятое решение должно предусматривать проведение согласованных по месту и времени мероприятий, обеспечивающих:

  • рациональное распределение имеющихся сил и средств ремонтно-восстановительных органов, выбор целесообразного режима их использования (эшелонирование, выделение сил и средств в состав выездных бригад, РЭГ (РэмГ), места их размещения и порядок перемещения в ходе выполнения задач);
  • наиболее полную загрузку ремонтно-восстановительных органов ремонтным фондом при рациональной специализации и наилучшем использовании рабочего времени;
  • эффективное взаимодействие между ремонтными и эвакуационными силами и средствами, органами снабжения и управления, а также между ремонтно-восстановигельными органами автомобильной техники и ремонтно-восстановительиыми органами других видов вооружения и военной техники;
  • сооружение ремонтно-восстановительных органов автомобильным имуществом;
  • снабжение ремонтно-восстановительных органов необходимой нормативно-технической документацией;
  • целесообразное расходование имеющихся материально-технических средств;
  • надежную защиту, охрану и оборону ремонтно-восстановительных органов, минимизацию их потерь.

В ремонтно-восстановительных органах для обеспечения бесперебойной работы создается оборотный фонд отремонтированных агрегатов, механизмов и приборов, а также необходимые запасы автомобильного имущества в соответствии с утвержденными планами (заданиями)  ремонта или на основе их производственных возможностей.

Объемы и перечень работ для всех видов ремонта отражаются в дефектовочных ведомостяхВедомость дефектацииГОСТы и образец , составляемых по результатам контрольно-технических осмотров и технического диагностирования.

Объем ремонта определяется на основе осмотра машин должностными лицами подразделений и (или) специалистами ремонтно-восстановительного органа части (соединения, объединения).

Своевременное и качественное выполнение задач по ремонту автомобильной техники ремонтными частями (подразделениями) достигается всесторонней технологической подготовкой ремонтного производства, правильной его организацией и систематическим контролем качества выполняемых работ.

https://www.youtube.com/watch?v=PoVMJGzcTTU

Технологическая подготовка ремонтного производства включает: подготовку специалистов по ремонту машин и их составных частей; правильную расстановку ремонтников по видам работ; обеспечение нормативно-технической документацией; создание и поддержание необходимого запаса агрегатов, узлов, деталей и материалов в соответствии с производственным, заданием; обеспечение производственных помещений, элементов парка, а также подвижных мастерских средствами технологического оснащения в соответствии с их предназначением; рациональную организацию и оснащение рабочих мест.

Основными принципами организации войскового ремонта машин являются:

  • ремонт автомобильной техники осуществляется в процессе по вседневной деятельности войск в местах постоянной дислокации, в полевых парках, на местах выхода техники из строя, в ближайших укрытиях и на СППМ части (соединения);
  • в первую очередь ремонтируются машины, в наибольшей степени определяющие боеспособность соединения (части), а из них – образцы с наименьшим объемом работ;
  • чем ниже войсковое звено, тем меньший объем ремонтных работ устанавливается для его ремонтных подразделений;
  • удаление сил и средств ремонта от боевых порядков войск должно обеспечивать максимальную эффективность их использования при сохранении управляемости и живучести;

Продолжительность работы РЭГ (РэмГ) в районах, порядок перемещения и управления ими определяются условиями обстановки и устанавливаются приказом (распоряжением) по техническому обеспечению.

В ходе боя (операции) для сосредоточения поврежденного вооружения и военной техники и последующего развертывания основных сил и средств ремонтных подразделений (частей) с целью своевременного и качественного ремонта вооружения и военной техники, а также передачи невосстанавливаемых машин средствам старшего начальника организуются СППМ (Сборные Пункты Поврежденных Машин).Организация работы СППМВыбор места для СППМ. Оборудования СППМ. Задачи СППМ. Охрана и оборона СППМ

Автомобильная техника, поступившая на СППМ, учитывается по книге учета машин, поступивших на СППМ.

Передача машин с СППМ В ремонтно-восстановительный орган своей части (соединения) оформляется под подпись приемщика в книге учета машин, поступивших на СППМ.

Машины, сданные (собранные) на СППМ части (соединения), после ремонта возвращаются в свои подразделения (части).

На машины, которые не могут быть восстановлены на СППМ в течение одних суток, начальник СППМ выдает частям (подразделениям) соответствующие документы.

При передаче нескольких машин, находящихся на СППМ части (соединения, объединения) или в других местах их сосредоточения, силам и средствам старшего начальника может быть составлен акт произвольной формы с перечислением типов, марок, индексов и номеров всех передаваемых машин с указанием их технического состояния.

Для учета, приема и передачи агрегатов, узлов, деталей и металлолома, полученных после разборки списанных машин на армейских и фронтовых СППМ, оформляются и ведутся учетные документы по установленной форме.

Автомобильная техника, восстанавливаемая в ходе боя  штатными ремонтно-восстановительными органами до соединения включительно, остается в списках эксплуатирующих ее частей, если нет на это особых указаний, после возвращения из ремонта приводится в состояние готовности к использованию (боевому применению) силами и средствами своих подразделений.

Автомобильная техника, которая не может быть восстановлена в ходе боя силами и средствами части (соединения), эвакуируется и передается без водителей (экипажей) силам и средствам старшего начальника для ремонта или хранения. При этом она исключается, из списков соединения (части) и после ремонта распределяется по решению соответствующих начальников.

Документальное оформление передачи, сдачи в ремонт неисправной, приема после ремонта и учет отремонтированной автомобильной техники в соединениях (частях) осуществляется в установленном в Вооруженных Силах порядке.

Передвижные ремонтно-восстановительные органы развертываются в указанных им районах сосредоточения ремонтного фонда, работают до завершения его восстановления, после чего, если не последует на то иных указаний, перемещаются к новым местам размещения с использованием временно придаваемого автомобильного подвижного состава или железнодорожным (водным) транспортом.

В военное время с установленной старшим начальником периодичностью представляются по команде сводки (донесения) по автотехническому обеспечению установленной формы, в которых наряду с другими вопросами отражаются сведения по восстановлению автомобильной техники, о состоянии ремонтно-восстановительных органов и местах размещения неосвоенного ремонтного фонда.

В отдельных случаях по особому указанию старших начальников представляется итоговое донесение (отчет) по техническому обеспечению с отражением обобщенных данных по осуществлению ремонта машин в ходе выполнения боевых задач, по объемам работ, выполненных за отчетный период и по дням (задачам), средней трудоемкости выполненных ремонтов и режимам использования ремонтно-восстановительных органов, а также по вопросам эвакуации и передачи поврежденных машин для восстановления силами и средствами старших начальников.

Ремонт машин общевойскового назначения организуют соответствующие начальники автомобильной службы, отдавая распоряжения о передаче ремонтного фонда подчиненным (приданным, поддерживающим) ремонтно-восстановительным органам и, кроме того, другим ремонтно-восстановительным органам по парадам (планам, графикам), выдаваемым старшими начальниками автомобильной службы.

Совет

Машины, подлежащие текущему и первому среднему ремонтам, направляются в ремонтное подразделение своей части на основании решения заместителя командира части по вооружению, которое письменно фиксируется в книге осмотра (проверки) вооружения, военной техники и боеприпасов роты с указанием вида ремонта и сроков его выполнения.

В ходе боя (марша) ремонт машин осуществляется непосредственно в местах выхода их из строя на маршрутах движения) пли в ближайших укрытиях силами и средствами отделений технического обслуживания подразделений, РЭГ (РэмГ) части (соединения), замыканий колонн.

Читайте также:  Процесс развития пожара. определение понятия пожар

Машины, которые не могут быть отремонтированы в местах, повреждения, эвакуируются на СППМ части (соединения).

Машины (агрегаты) направляются в ремонт по нарядам выдаваемым начальниками, которым подчинены ремонтно-восстановительные органы, назначенные для выполнения этапе ремонтов.

Для отправки автомобильной техники в ремонтные предприятия военных округов, видов Вооруженных Сил и центра на основании, утвержденного начальником Главного автобронетанкового управления Министерства обороны годового плана ремонта Наряды выдаются начальниками автомобильной службы военных округов (видов Вооруженных Сил).

Преждевременно вышедшие из строя машины (агрегаты) в мирное время направляются в ремонт после административного расследования, которое назначается командиром части в течение трех суток с целью установления причин и виновных в нарушении правил эксплуатации автомобильной техники.

Источник: http://www.compancommand.com/index/remont_v_voenoe_vremja/0-436

Организация управления вузом в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

УДК 351.86

И. И. Корбутов, Г. И. Снопок

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ВУЗОМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

Для обеспечения управления в условиях повседневной деятельности, при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и ведении военных действий создается система управления гражданской обороной (ГО), включающая органы и пункты управления, системы оповещения и связи, и также автоматизированную информационно-управляющую систему [1, 6].

Управление будет успешным лишь в том случае, если оно отвечает требованиям устойчивости, непрерывности, твердости, гибкости и оперативности, и система управления находится в высокой степени готовности.

Подготовка системы управления ГО образовательных учреждений включает: подготовку органов управления ГО; создание системы пунктов управления; создание и поддержание в готовности технических систем связи и оповещения.

Пункты управления (ПУ) — один из основных элементов системы управления ГО образовательных учреждений.

Система ПУ включает размещенные на территории основные, запасные и дублирующие ПУ начальников ГО, органов, осуществляющих управление ГО, нештатными формированиями ГО в целях наиболее эффективного выполнения задач ГО [2].

Пункты управления могут быть городскими и загородными, защищенными и не защищенными, они создаются на всех уровнях и во всех звеньях ГО образовательных учреждений.

Пунктами управления ГО называются специально оборудованные или приспособленные и оснащенные техническими средствами сооружения, помещения либо их комплексы, а также транспортные средства, предназначенные для размещения и обеспечения устойчивой работы органов управления в особый период или при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера [3].

Обратите внимание

Для качественного управления вопросами защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в особый период согласно «Рекомендациям по проектированию запасных пунктов управления» (штаб ГО СССР 1987 г.), ПУ должны иметь средства связи, которые обеспечивают [5]:

прием сигналов оповещения по сети проводного вещания города (района);

управление средствами оповещения ГО объекта;

телефонную связь (городскую) с вышестоящими органами управления, организациями города, районами эвакуации, формированиями ГО, подчиненными структурными подразделениями;

внутреннюю телефонную связь на ПУ (ОЭ); телеграфную связь; факсимильную связь;

прием информации из радиотрансляционной сети, звуковых каналов телевидения;

передачу информации по сети громкоговорящей связи;

радиосвязь с соответствующими органами управления ГОЧС, загородными зонами;

закрытие передаваемой информации, представляющей государственную и ведомственную тайну.

В настоящее время в условиях повседневной деятельности управление структурными подразделениями Санкт-Петербургского государственного политехнического университета (далее — университет), нештатными формированиями ГО осуществляется через центр по делам ГО и ЧС (штаб ГО). Штаб ГО:

разрабатывает и своевременно корректирует план действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, план ГО, а также план основных мероприятий университета в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной

безопасности и безопасности людей на водных объекта;

обеспечивает готовность сил и средств объектового звена Санкт-Петербургской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, нештатных формирований ГО к действиям по предназначению;

организует работу Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Санкт-Петербурга (далее — КЧС и ПБ) и эвакуационной комиссии университета по выполнению мероприятий в установленные сроки [4].

Важно

Данные вопросы центра по делам ГО и ЧС решаются через уполномоченных на факультетах, в институтах и других структурных подразделениях университета.

Уже выполнен большой объем работ по созданию командного пункта управления, разработан комплект документов, согласованных с Северо-Западным Региональным центром МЧС России, Главным управлением МЧС России по Санкт-Петербургу и Министерством образования и науки РФ, регламентирующих его деятельность, а также документация по гражданской обороне в военное время и защите от чрезвычайных ситуаций.

Структурно созданный пункт управления университета состоит из четырех основных элементов, это:

ЦУКС — центр управления в кризисных ситуациях (рабочее место начальника ГО и председателя КЧС и ПБ, рабочее место начальника штаба ГО, зал заседаний КЧС и ПБ, переговорные);

узел связи;

оперативное отделение;

отделение жизнеобеспечения.

На наш взгляд, проект по созданию запасного пункта управления (далее — ЗПУ) должен отвечать соответствующим структурным и техническим требованиям, а именно:

1) к топологии ЗПУ — (необходимо максимально использовать исходную топологическую схему канализационных коллекторов);

2) информационной устойчивости функционирования ЗПУ следует предусмотреть единое рабочее место органов управления, возможность получения любым пользователем пол-

ного набора имеющихся на ЗПУ услуг (причем система управления должна обеспечивать возможность создания приоритетов пользования услугами ЗПУ), использование специальных аппаратно-программных средств, для исключения несанкционированного доступа (т. е.

защиту информации как на программном, так и на аппаратном уровне). Узел связи должен обеспечивать постепенное увеличение количества связей и наращивание мощности всего ЗПУ.

Совет

При этом ЗПУ должен обеспечивать возможность архивирования баз данных, их восстановление и защиту;

3) используемым на ЗПУ технологическим решениям — они должны обеспечивать высокоскоростную передачу данных, передачу данных посредством электронной почты, обмен графической информацией, обмен речевой информацией (телефонная связь, мультимедиа, аудио-конференции, диспетчерская связь, различные режимы оповещения), прием информации сети радиовещания, передачу сигналов телеметрии, охранной и пожарной сигнализации, контроль состояния окружающей среды на территории университета, мониторинг возможных чрезвычайных ситуаций на территории университета, пожарно-охранную сигнализацию;

4) оборудованию ЗПУ — наличие необходимых сертификатов соответствия Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации; обеспечение необходимого уровня технической поддержки и сервиса фирмы-изготовителя; сокращение количества фирм — поставщиков оборудования с целью обеспечения совместимости аппаратных и программных средств ЗПУ;

5) электроснабжению и заземлению — активное оборудование, установленное на ЗПУ, должно быть подключено к сети электроснабжения 220 В, 50 Гц, ПУ должен иметь два независимых ввода электроснабжения для автоматического переключения режимов работы или, в случае невозможности этого, необходимо укомплектовать его источником бесперебойного питания и источниками резервного питания;

6) по расширению и модернизации ЗПУ — все стратегически важные технические решения, связанные с применяемыми технологиями, используемым оборудованием, методами организации информационного обмена, расчетами кабельных сетей, необходимо принимать с уче-

том возможного развития ЗПУ, закладывая в их основу принципы модульности, масштабируемости, гибкости.

Предусмотренное оборудование должно отвечать современным требованиям, иметь возможность расширения и модернизации.

Рабочие места руководящего состава следует оснастить персональными компьютерами, а зал КЧС и ПБ — ноутбуками и плазменной демонстрационной панелью с возможностью вывода на экран необходимой информации со всех рабочих мест, а также о состоянии окружающей среды и данных мониторинга возможных чрезвычайных ситуаций на территории университета;

7) обеспечению развития ЗПУ на основе перспективных принципов, применении новейших телекоммуникационных технологий, получивших признание на международном рынке и позволяющих обеспечить постоянное развитие ЗПУ.

Обратите внимание

На узле связи ПУ следует использовать оборудование, позволяющее наращивать сеть связи, увеличивать ее пропускную способность.

При расчете распределения абонентской (пользовательской) емкости узла связи ЗПУ необходимо заложить резерв для ее развития, определенный в системном проекте;

8) к узлу связи ЗПУ, который должен быть основным центральным узлом коммутации каналов и линии связи (далее — ЦУК) всего ЗПУ. В ЦУКе должна быть сосредоточена, кроме узлового коммутационного оборудования, система управления всем ЗПУ.

Каждый абонент (пользователь) узла связи ЗПУ должен иметь возможность получения услуг, в число которых входят телефонная связь (прием и передача речевой информации); прием и передача данных, в том числе и графической информации, как с отдельных персональных компьютеров, так и с рабочей станции в составе локальных сетей; электронная почта; прием видеоинформации и вещательного телевидения; режим громкоговорящего оповещения; режим речевой диспетчерской службы; режим конференц-связи; прием информации сети радиовещания; доступ к средствам радиосвязи, в том числе сотовой (транковой); передача сигналов охранной и пожарной сигнализации.

Абоненты (пользователи) узла связи ЗПУ должны иметь возможность доступа к глобальным (в том числе международным) информаци-

онным ресурсам, к сетям любых операторов связи, действующих в Санкт-Петербурге и Москве (городским, междугородным, международным).

9) по подключению к сетям связи общего пользования, ведомственным сетям — необходимо обеспечить подключение ЗПУ к каналам (трактам) в нужном объеме для представления городской и междугородней связи с выходом в международный телефон, а также к международной сети Интернет, к локальной сети университета, к выделенным (коммутируемым) каналам связи с учреждениями органов власти, силовых ведомств и др.

Актуальную проблему сегодня представляет оснащение пунктов управления современными техническими средствами, создание инфраструктуры управления и жизнеобеспечения.

ЗПУ оборудован техническими средствами оповещения, аппаратурой связи (городская телефонная связь), радиостанцией «Гранит», которая работает в радиосети ГО района и города, установлены факсимильный и телефонные аппараты, имеются радио- и телевизионные приемники, видеомагнитофон. Также ЗПУ оснащен персональными компьютерами с подключением к локально-вычислительной сети университета, плазменной демонстрационной панелью. В перспективе планируется оснащение современной мобильной связью.

Для ЗПУ университета требуется:

1.

Оборудование автоматизированной системой оповещения «город — район — руководящий состав университета — руководящий состав факультетов (институтов) — аудитории университета», с управлением от дежурного администратора (приемная ректора университета) и с защищенного ПУ, с подключением к Санкт-Петербургской территориальной подсистеме оповещения Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Важно

2. Создание системы связи «Министерство образования и науки — Федеральное агентство по образованию — пункт управления СевероЗападного региона — учебные заведения региона и города».

3. Создание системы автоматизированного контроля за состоянием окружающей среды на территории университета (экологическая и радиационная обстановка, наличие боевых отравляющих веществ и АХОВ).

4. Разработка программ по защите сотрудников и студентов в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

5. Обеспечение независимого резервного питания.

В соответствии с поручениями Президента и Правительства Российской Федерации МЧС России совместно с МВД и ФСБ организовали выполнение мероприятий по мониторингу и созданию Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее — ОКСИОН) [7]. Такая система в 2007 г. была создана в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете.

Читайте также:  Технические характеристики ац-3,2-40-4 шасси камаз 5387 4х4

Цель создания системы мониторинга и ОКСИОН — подготовка сотрудников и студентов университета в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременное оповещение и информирование сотрудников и студентов о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций, оценка обстановки и состояния правопорядка в местах массового скопления людей. И все это — на основе использования современных технических средств и технологий.

В области гражданской обороны в особый период (при переводе ГО с мирного на военное положение) будет обеспечена непрерывность управления, поступления информации, сигналов оповещения и т. д.

Создание в нашем университете системы мониторинга в местах массового пребывания сотрудников и студентов будет значительно способствовать формированию культуры безопасности жизнедеятельности, повысит эффективность проводимых мероприятий и информирования всего университетского контингента, станет одним из факторов обеспечения стабильного учебного процесса в университете в целом.

С целью повышения эффективности управления в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени и ее мобильности при решении вопросов пожарной безопасности, а также в соответствии с рекомендациями ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу было принято решение о реорганизации Управления по делам ГО и ЧС в Центр по делам ГО и ЧС.

Совет

Созданный Центр по делам ГО и ЧС включает два управления: по делам ГО и ЧС и пожарной безопасности (см. рисунок). В результате внесенных структурных изменений значительно повышается мобильность управления решением задач в области ГО, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и радиационного контроля.

Структура центра по делам ГО и ЧС

Таким образом, формирование системы управления ГО, которая должна действовать в условиях повседневной деятельности, при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и при ведении военных действий, повы-

сит эффективность управления вузом во всех чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, а также мобильности при решении вопросов пожарной безопасности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.

Основы организации оповещения и информирования органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и населения о чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и военного характера» [Текст]: Метод. пособие / МЧС России. — М., 1998.

2. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.11.1999 года № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» [Текст].

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-upravleniya-vuzom-v-chrezvychaynyh-situatsiyah-mirnogo-i-voennogo-vremeni

Под знаменем ремонта

Реформирование системы технического обеспечения в 2000-е годы привело к значительной утрате возможностей по поддержанию исправности ВВТ в Вооруженных Силах собственными силами и средствами.

Какой видится выход из создавшейся ситуации?Институт заместителей командиров по вооружению, начальников технических служб (автомобильной, бронетанковой и ракетно-артиллерийского вооружения) как самостоятельная структура управления технического обеспечения в войсковом, армейском и окружном звене оказался ликвидирован.

А предприятия капитального ремонта ВВТ – базовая основа системы восстановления техники в войсках – выведены из состава видов Вооруженных Сил, главных и центральных управлений.

В 2010 году обескровленные, но с прежними функциональными задачами ГРАУ и ГАБТУ были выведены из структур, подчиненных заместителю министра обороны по вооружению и включены в состав вновь создаваемой системы МТО под руководством заместителя министра обороны РФ.

Обратите внимание

Эти преобразования ветеранами службы технического обеспечения, в том числе и автором этих строк, были восприняты болезненно, с беспокойством за будущее Вооруженных Сил России.Не зря говорят: нет худа без добра. В настоящее время идет процесс совершенствования системы МТО под новые задачи, что было наглядно продемонстрировано на специальных учениях в ЮВО, проведенных под руководством заместителя министра обороны генерала армии Дмитрия Булгакова в августе 2016 года.

Написано кровью

Дело в том, что система ремонтно-восстановительных органов, опираясь на производственные возможности арсеналов, заводов, баз и складов, входящих в состав ГРАУ и ГАБТУ с их огромными запасами ВВТ, запасных частей и других материально-технических средств, была способна возвратить в строй ежесуточно до 80 процентов поврежденной техники и обеспечить тем самым боевые действия соединений, частей и объединений Вооруженных Сил на стратегических направлениях продолжительное время без использования государственных резервов и поставки продукции с предприятий ОПК. Этот опыт давался большой кровью на фронтах.

К началу Великой Отечественной ремонтные подразделения имелись только в танковых полках – ремроты, в танковых и механизированных дивизиях – ремонтно-восстановительные батальоны. В остальных тактических и оперативных воинских формированиях ремонтных средств не было. Основу системы тогда составляли окружные стационарные ремонтные базы в количестве 38 единиц, а также гарнизонные автобронетанковые мастерские (72 единицы) – прототипы современных центров технического обслуживания.

Уже в первые дни войны выявились недостатки созданной системы восстановления ВВТ как основного источника восполнения потерь и поддержания боеготовности частей. В первых числах июля 1941 года в подавляющем большинстве механизированных корпусов в строю осталось не более 10–20 процентов исправной бронетанковой техники.

Резкое снижение ее количества потребовало перехода с корпусной и дивизионной системы на бригадную и заставило серьезно задуматься над совершенствованием системы ремонта – основного источника восполнения потерь.Тянуть с преобразованиями не стали. С конца 1941 года началось резкое увеличение количества мобильных ремонтных подразделений.

До конца 1942-го было сформировано более 180 подвижных ремонтных баз автобронетанковой техники, около 90 единиц фронтовых ремонтно-восстановительных баз и армейских ремонтно-восстановительных батальонов, пять железнодорожных автобронетанковых мастерских.

Все танковые и механизированные корпуса стали иметь подвижные ремонтные базы, танковые армии – армейские ремонтно-восстановительные батальоны, фронты – и то, и другое. В новых формированиях появились подвижные танкоремонтные и танкоагрегатные заводы для капитального ремонта танков и самоходных установок в полевых условиях.

В целом количество подвижных средств для починки бронетанковой техники в годы войны увеличилось более чем в восемь раз.Одновременно с развертыванием ремонтных средств создавалась система эвакуации во всех звеньях войск. Уже к лету 1942-го было сформировано более 120 эвакуационных подразделений армейского и фронтового подчинения.

Принятые меры позволили возвратить в строй отремонтированной техники больше, чем выпущено за это же время промышленностью: танков – в 4,3 раза (более 400 тысяч), автомобильной техники – втрое. Подвижными средствами было выполнено более 70 процентов ремонта поврежденного артиллерийского вооружения и около 80 процентов танков.

Послевоенный период развития системы восстановления ВВТ исходил из новых требований, в основе которых лежало появление принципиально новых средств вооруженной борьбы, значительное расширение типажа ВВТ, усложнение образцов, увеличение возможности их поражения.

Общей тенденцией развития системы восстановления ВВТ при всех неоднократных и порой противоречивых ее изменениях явилась интеграция ремонтно-восстановительных органов различных технических служб при сохранении их внутренней специализации. Это объясняется массовым оснащением войск комплексными образцами ВВТ, в каждом из которых сочетались интересы нескольких технических служб.

Важным мероприятием интеграционного характера было объединение в танковых и мотострелковых дивизиях отдельных бронетанковых, автомобильных и артиллерийских мастерских (БТРМ, ПАРМ, ДАРМ) в отдельные ремонтно-восстановительные батальоны (орвб).

Важно

В оперативном звене в состав армий (корпусов) включены отдельные ремонтно-восстановительные батальоны по ремонту бронетанковой, автомобильной техники, ракетно-артиллерийского вооружения, а во фронтовые комплекты – соответственно ремонтно-восстановительны полки.

Полное завершение формирования системы восстановления ВВТ можно отнести к середине 80-х, когда ремонтно-восстановительные части и подразделения семи технических служб были объединены в ремонтно-восстановительные базы фронта (ФРВБ), армий (АРВБ), подчиненные заместителям командующих по вооружению. Эта должность введена в структуру управления Вооруженными Силами в 1983 году при сохранении ответственности начальников соответствующих служб за оснащение, кадры, техническую и специальную подготовку, производственную деятельность. В состав баз вошли силы и средства служб РАВ, БТВТ, АТ, технических служб инженерных и химических войск, войск связи, метрологической службы, а также отдельный эвакуационный батальон.

Опыт Афганистана и Чечни

Эффективность созданной организационно-штатной структуры РВО была проверена в Афганистане, в период ликвидации последствий землетрясения в Армении, в вооруженном конфликте на Северном Кавказе в 1994–2000 годах, а также при обеспечении многочисленных учений и повседневной боевой подготовки войск при достаточно большом объеме и напряженности эксплуатации ВВТ.

Накопленный опыт подтвердил, что боевые действия частей и соединений без постоянного проведения эвакуационных и ремонтных работ на поврежденной или неисправной технике ограниченны и составляют не более 10–15 суток. При этом число неэвакуированных образцов ВВТ возрастает до опасной черты за очень короткий период.

Например, нарушение принципа немедленной эвакуации привело к тому, что к началу 1985 года на территории Афганистана скопилось около 1500 корпусов различной бронетанковой техники. Участники тех боевых действий отчетливо помнят сотни остовов автомобилей, БМП, танков, разбросанных на маршрутах движения колонн.

Ведение боевых действий в горно-пустынной местности, среди глинобитных построек с незаконными вооруженными формированиями, обученными внезапному нападению и установке мин и самодельных взрывных устройств, значительно усложняло эвакуацию техники, а восстановление на местах было просто невозможно.

Именно поэтому потребовалось кроме штатных армейских эвакуационных подразделений создавать подвижные, хорошо оснащенные ремонтно-эвакуационные группы под руководством наиболее смелых и опытных офицеров.

Они транспортировали разбитую технику в районы сбора, расположенные в крупных военных гарнизонах, где часть ее восстанавливалась, а основная масса отправлялась крупными эвакуационными колоннами к границе СССР.

За весь период боевых действий 40-й армии в Афганистане из 5270 поврежденных объектов БТВТ было эвакуировано более 4000, из которых силами и средствами ремонтно-восстановительных органов возвращено в строй более 2750 единиц.

Организация восстановления ВВТ в период первой чеченской войны аккумулировала в себе весь предыдущий опыт и доказала эффективность созданных к тому времени войсковых и армейских ремонтных средств и их материальной части.

Особую роль сыграла своевременно развернутая и отлаженная эвакуация ВВТ, что позволило в короткие сроки очистить Грозный и его окрестности от поврежденной и вышедшей из строя техники в январе 1995 года.Продолжительность контртеррористической операции на Северном Кавказе потребовала усиления группировки сил и средств ремонтно-восстановительных органов СКВО.

Совет

Для эвакуации и ремонта бронетехники были привлечены ремонтно-восстановительные органы из состава Московского, Приволжского и Уральского военных округов, что позволило охватить ремонтом и эвакуацией до 80–90 процентов БТВТ, вышедшей из строя.

Всего войсковыми ремонтно-восстановительными органами за период операции на Северном Кавказе было восстановлено 2794 единицы бронетехники, из них эвакуировано 1672 единицы.

Накопленный опыт применения ремонтно-восстановительных органов подтвердил необходимость комплексирования ремонтных и эвакуационных средств в одном структурном образовании, под единым руководством, а также разработки новых подвижных средств ремонта и эвакуации. В частности, новых эвакотягачей вместо МАЗ-537, 543 и КЭТЛ (ТК-5, ТК-6).

Система управления техническим обеспечением и ее структурные составляющие достигли верхней отметки своего развития к началу XXI века.Проведенные сборы с руководящим составом ВС РФ в ноябре 2000 года в Твери под руководством министра обороны Игоря Сергеева показали огромные потенциальные возможности системы технического обеспечения во всех звеньях армейской иерархии.На сборах были развернуты ремонтно-восстановительные органы всех уровней – от батальона до фронтовой базы по ремонту агрегатов автомобильной техники. Целью было показать военным руководителям различного уровня, какими потенциальными возможностями обладают вверенные им силы и средства по поддержанию ВВТ в исправном состоянии в условиях имевшегося в тот период жесточайшего финансового дефицита.К сожалению, это была последняя демонстрация возможностей всей системы технического обеспечения Вооруженных Сил. Далее начался медленный, а затем все более ускоряющийся процесс ее деградации до полного развала. Созданные околоармейские структуры, такие как ОАО «Спецремонт», ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», АО «Авиаремонт» и другие, поглощали хорошо работающие предприятия капитального ремонта. Затем началась их перетасовка между заводами промышленности. В настоящее время большая часть этих предприятий не имеет стабильных заказов, но, накопив огромные долги, находится в банкротном или предбанкротном состоянии.

Читайте также:  Подготовка пожарных в условиях ночи и ограниченной видимости

Полк как первая ласточка

Появился мало кому понятный термин «аутсорсинг», достоинство которого заключалось только в том, что он давал юридическую возможность командирам освобождать себя от персональной ответственности за состояние ВВТ.

Текущее обслуживание и ремонт, ранее вменяемые экипажам машин и личному составу ремподразделений, стали выполняться силами выездных бригад предприятий промышленности за плату.Ставка на дядю, который придет и все починит, порождала неверие в свои силы, иждивенчество.

Катастрофически падала квалификация инженерно-технического состава, воинские части стали утрачивать самостоятельность в поддержании боевой готовности за счет внутренних возможностей. Оказалась разрушенной и система управления технического обеспечения войскового и оперативного уровня.

Все это напоминало тот период, который был в наших Вооруженных Силах перед началом Великой Отечественной войны.

Заместитель министра обороны Дмитрий Булгаков, создавая объединенную систему материально-технического обеспечения, в которую включались ГРАУ и ГАБТУ, как руководитель с большим опытом войсковой и оперативно-штабной службы, тесно связанной с техническим обеспечением, прекрасно понимал, что без хорошо налаженной системы эксплуатации, снабжения, ремонта, наличия оборудованных парков и складов боеготовность Вооруженных Сил обеспечить невозможно. Это показал и более чем пятилетний опыт аутсорсинга.В некоторых направлениях он себя оправдывает, например в организации питания личного состава и обеспечения войск ГСМ. Но в вопросах поддержания исправности ВВТ требует глубокой корректировки.В ходе специальных учений сил и средств МТО на полигоне «Прудбой» заместитель министра обороны вручил боевое знамя вновь сформированному 10-му ремонтно-эвакуационному полку. Эта торжественная процедура завершила процесс формирования новой ремонтно-эвакуационной части.Казалось бы, не такое уж это и выдающееся событие в масштабе Вооруженных Сил. Но, повторю, весь предшествующий опыт боевых действий говорит о том, что можно иметь большую численность войск с огромным количеством ВВТ, но без постоянно действующей системы восстановления период их боеспособности во фронтовой полосе будет крайне ограничен. Лишь оперативный ремонт техники в тактическом и оперативном звене является основным источником восполнения неминуемых боевых потерь.Кроме того, создание новой ремонтно-эвакуационной части означает преодоление последствий катастрофы, которая обрушилось на систему технического обеспечения с середины первого десятилетия 2000-х.Проведенные специальные учения подтверждают, что пришло понимание необходимости скорейшего восстановления такого архиважного направления в деятельности наших ВС, на каком находятся ремонтно-восстановительные и эвакуационные подразделения.Создание первого, хотя и под № 10, ремонтно-эвакуационного полка трудно переоценить. Как заявил Дмитрий Булгаков, это первая ласточка в воссоздании былой надежно действующей, крайне необходимой для поддержания боевой готовности Вооруженных Сил системы технического обеспечения, причем уже на новом качественном уровне. В основе его достижения лежит опыт предыдущих поколений, новые возможности и требования к функционированию системы технического обеспечения в современных условиях. В отличие от громоздких трудноуправляемых армейских и фронтовых ремонтно-восстановительных баз сокращенного, а чаще всего кадрированного состава ремонтно-эвакуационный полк является мобильной частью постоянной боевой готовности. Его использование в мирное время дает необходимый уровень подготовки личного состава для действий в особый период.Комплексирование ремонтных и эвакуационных подразделений в структуре полка, оснащенного новыми специальными армейскими подвижными ремонтными мастерскими и особенно гусеничными и колесными тягачами, производимыми Уралвагонзаводом, КамАЗом, Курганмашзаводом, значительно сократит время на эвакуацию поврежденной техники в тыловые районы и сроки ее восстановления.Привлечение к ремонту наряду с армейскими средствами специалистов предприятий промышленности дает возможность решить известную проблему восстановления сложных образцов ВВТ, таких как ракетные, зенитно-ракетные комплексы, РСЗО и т. п.Ремонтно-эвакуационный полк становится основным источником восполнения потерь в оперативном звене и поддержания боевой готовности войск в обновленной системе технического обеспечения в структуре материально-технического обеспечения Вооруженных Сил.Заместитель министра обороны поставил задачу на проведение серьезной научно-исследовательской работы, в основе которой должно лежать прогнозирование выхода ВВТ из строя в различных условиях действия войск.

Ее результаты послужат основой дальнейшего развития не только ремонтно-восстановительных органов, но и других направлений системы технического обеспечения на долгосрочный период. Работа предстоит большая, но первые шаги уже сделаны.

Источник: https://topwar.ru/101297-pod-znamenem-remonta.html

» Управление техническим обеспечением. Военные страницы Статьи военной тематики

Управление силами и средствами технического обеспечения осуществляется в общей системе управления войск. Для эффективности решения задач управления в период планирования и в ходе локализации вооруженного конфликта определяется  состав  оперативных групп органов управления техническим обеспечением, перечень необходимых документов, средств автоматизации и управления.

Руководство техническим обеспечением в пределах зоны  ответственности  возлагается  на  заместителя командира по вооружению соединения (части), ответственной за обеспечение безопасности в данном регионе.

Для достижения целей управления системой технического обеспечения основные усилия в ходе планирования и локализации конфликта необходимо направить на:

— своевременный сбор и оперативную обработку информации необходимой для принятия решения заместителем командующего группировкой по вооружению в зоне конфликта;

— подготовку и исполнение необходимых расчетов в сроки, обеспечивающие принятие обоснованного решения;

— принятие решения и планирование технического обеспечения войск, четкое и своевременное доведение задач силами и средствами технического обеспечения, действенный контроль и оказание помощи подчиненным частям и подразделениям;

— организация взаимосогласованных действий привлекаемых сил и средств технического обеспечения и тыла по времени, задачам, направлениям и способам выполнения;

— поддержание высокого морально-психологического состояния личного состава органов технического обеспечения;

— осуществление надежной связи при строгом соблюдении мер скрытого управления;

— отработка необходимых учетных, планирующих и отчетных документов.

При организации всестороннего обеспечения войск в зоне конфликта учитываются следующие особенности

— принятие за основу систему технического  обеспечения военного округа и развертывание (формирование) в  зоне  конфликта новой системы ТО с органами управления;

— определение возможностей системы ТО военного округа (округов) или региона в целом в восстановлении неисправных (поврежденных) ВВТ, обеспечения (восстановления потерь) войск вооружением, военной техникой, ракетами и боеприпасами;

— определение потребностей дополнительных ресурсов,  а также источников пополнения ими, сроков, порядка и последовательности их доставки в зону конфликта с использованием  местной  промышленной базы и систем технического обеспечения ВВ МВД, пограничных войск, ФСБ и других видов ВС РФ;

— заблаговременное и полное  проведение  мероприятий  по подготовке личного состава, ВВТ, запасов ракет, боеприпасов  и  ВТИ,  сил  и средств с учетом особенностей боевых действий сторон, боевого применения вооружения и военной техники и технического обеспечения войск в зоне конфликта.

Обратите внимание

Управление техническим обеспечением в оборонительной операции осуществляется из центра управления техническим обеспечением на ТПУ группировки (объединения).

При управлении техническим обеспечением в ходе оборонительной операции используются проводные, радио, радиорелейные и подвижные средства связи.

Использование других средств связи допускается в строгом соответствии с установленным штабом группировки (объединения) режимом работы.

Постановка задач при управлении осуществляется, как правило, отдельными распоряжениями отдаваемыми начальниками лично по техническим средствам связи или через своих представителей. При необходимости, заместитель командующего по вооружению, начальники служб и другие назначенные ответственные лица могут вылетать (выезжать) на наиболее важные направления (в районы).

Управление техническим обеспечением осуществляется с ЦУТО, а также с командного и других пунктов управления. Подвижные пункты управления в ходе операции развертываются на удалении до 120 км от переднего края обороны, но удаления могут быть иными в зависимости от условий местности и характера боевых действий.

Основой управления ТО является:

— решение командующего и его указания по ТО;

— директивы вышестоящих органов ТО;

Управление техническим обеспечением включает в себя:

—  непрерывное добывание, сбор, изучение, отображение и анализ данных обстановки;

— принятие решения по ТО;

—  доведение задач до подчиненных;

—  планирование ТО войск;

—  организация и поддержание взаимодействия по ТО;

—  организация и проведение мероприятий ТО по повышении б/г и боеспособности войск, органов ТО;

—  организация системы управления ТО;

—  непосредственное руководство подготовкой войск и органов ТО к выполнению задач и их действиями в ходе операции;

Основные принципы управления ТО:

— единоначалие;

— централизация управления с предоставлением подчиненным инициативы в определении способов выполнения поставленных задач;

— твердость и настойчивость в проведении принятых решений;

— оперативное реагирование на изменение обстановки;

— личная ответственность за принимаемые решения и результаты выполнения поставленных задач.

Система управления ТО включает в себя:

— органы управления ТО, пункты управления;

— система связи;

— комплексы и средства автоматизации управления и оповещения органов ТО;

На всех этапах подготовки и в ходе операции заместитель командующего по вооружению, штаб вооружения, начальники соответствующих служб организуют контроль за проведением мероприятий технического обеспечения и оказания помощи войскам.

При управлении техническим обеспечением широко применяются оперативные группы.

ОГ УВ могут создаваться:

— при подготовке операций — для приема органов ТО, прибывающих в состав объединения;

— в ходе операций — для руководства группировкой ТО, действующей на самостоятельном направлении.

Задачи групп создаваемых в УВ:

— обеспечение командующего необходимой информацией по ТО;

— доведение до ЗКВ, ШВ данных оперативной обстановки, решений командующего;

— оперативное решение неотложных вопросов ТО в войсках, ведущих боевые действия.

Группа планирования и управления:

— анализ обстановки;

— разработка плана ТО, директив, приказов, сводок по ТО;

— подготовка данных в  оперативную директиву (боевой приказ) и план операции;

— подготовка предложения для ЗКВ.

Группа направлений:

— сбор и обработка информации из войск, органов ТО, ОГ, взаимодействующих  служб;

— передача распоряжений и указаний по ТО;

При использовании все более высокотехнологичного вооружения и техники возрастает значение технического обеспечения его использования.

Современные боевые действия характеризуются высокими уровнем потерь вооружения и техники, большим расходом ракет и боеприпасов.

Важно

Поэтому, для поддержания боеспособности войск потребуется в больших масштабах восстанавливать и возвращать в строй вооружение и технику, подавать боеприпасы и военно-техническое имущество.

Выполнение этой задачи и возложено на систему технического обеспечения в вышеизложенном объеме.

Источник: http://warpages.ru/943

Ссылка на основную публикацию