Водоизмещение корабля
Вообразим, что наш корабль мгновенно вынут из воды, а сама вода так же мгновенно замерзла. В этом случае во льду должно образоваться углубление, своего рода отпечаток, в точности равный подводному объему корабля (рис.
8). Наполним образовавшееся углубление водою точно до верхних краев, т. е. до уровня ватерлинии, измеряя израсходованное количество воды. «Таким образом, мы определим объем углубления и заодно вычислим вес налитой воды.
Теперь мысленно разморозим наш водоем. Что с ним получится? Оказывается, что равновесие, в котором находилась масса воды, окружающей корабль, когда он плавал, сохранилось и тогда, когда мы корабль подменили водою.
А это и значит, что вес корабля, т. е. вес корпуса с внутренними пространствами трюмов, надводными устройствами, несущего на себе множество грузов, в точности равен весу воды, взятой в объеме воображаемого углубления, т. е.
подводного объема корпуса корабля.
В теории корабля подводный объем корпуса корабля называется объемным водоизмещением, обозначается через V и измеряется в кубических метрах (л3).
Если взять вес воды в объеме подводной части корабля, то получим так называемое весовое водоизмещение корабля, обозначаемое через D и измеряемое в тоннах (т).
Если обозначим вес корабля со всеми находящимися на нем грузами через G, то, приравняв D к G, получим основное уравнение плавающего тела — так называемое уравнение пловучести
D — G. (8)
Весовое водоизмещение корабля D равно объему У, умноженному на удельный вес воды d
D — d-V, (9)
при этом удельный вес воды принимается равным: для Балтийского моря 1,015, для Черного моря 1,025, для Атлантического океана 1,025—1,026, для Азовского и Каспийского морей 1,010—1,012, для рек и озер (пресных) 1,000.
Для того чтобы вытеснить и в море и в реке равный вес объема воды, корабль должен в реке, где вода „легче», вытеснить больший объем, чем в море, где вода имеет большую плотность.
Так как вытеснить больший или меньший объем воды корабль имеет возможность, только изменяя осадку, то, следовательно, в реке корабль должен погрузиться глубже, чем в море.
Отношение осадок должно быть обратно отношению плотностей: осадка корабля в реке Ifp равна осадке в море Ыи, помноженной на удельный вес морской воды d:
Н = Я — d,
п м ‘
т. е. при переходе из реки д море осадка уменьшается, а из моря в реку осадка увеличивается.
Водоизмещение судна является мерой пловучести корабля, и чем больше водоизмещение корабля, тем его пловучесть больше. Однако одна величина водоизмещения еще не характеризует безопасности плавания корабля при изменении нагрузки или при его аварии. Главную роль при этом играет высота надводного борта, обеспечивающая запас пловучести.
Запасом пловучести корабля называется дополнительное количество груза, которое может принять корабль до полного погружения, обладая пр, и этом пловучестью. Мерою запаса пловучести является величина непроницаемого для воды объема корпуса корабля, лежащего выше максимальной грузовой ватерлинии (рис. 9).
Источник: http://ooobskspetsavia.ru/2015/09/12/vodoizmeshhenie-korablya/
Топ-10 самых больших кораблей в истории + их фото
Океаны и моря занимают большую часть поверхности нашей планеты. Для передвижения по ним человечество уже много тысячелетий строит различные корабли, а некоторые из них обладают воистину исполинскими размерами. Самые большие корабли в мире, как правило, — это грузовые суда танкеры или контейнеровозы.
Но и среди других типов судов в мире есть те, которые заслуживают интереса, когда речь заходит про самый большой корабль.
Поэтому в нижеприведенный топ-10 самых больших кораблей включены относительно скромные по размерам по сравнению с танкерами, но самые большие в своем классе суда (военные, пассажирские, парусные).
1. Prelude
Хотя это судно еще не эксплуатируется, оно уже по праву носит звание самый большой корабль мира. Размеры его корпуса, который уже спущен на воду в 2013 году, поражают воображение. Длина судна — 488 м, а ширина — 78 м.
При таких исполинских размерах грузовой корабль имеет водоизмещение в 600000 т. Это не совсем грузовое судно, а первая в мире плавучая платформа, предназначенная для добычи, сжижения и последующей транспортировки природного газа.
Возводит гиганта по заказу Royal Dutch Shell южнокорейская корпорация Samsung Heavy Industries.
Полное завершение строительства планируется на 2017 год. Самостоятельно газодобывающий и газоперерабатывающий плавучий левиафан идти по морю не может, для этого будут использоваться буксиры. Место будущей работы платформы — западная Австралия, в 295 км восточнее города Брум.
Стоимость сооружения корабля — $12 млрд, а расчетный период эксплуатации — 25 лет. Конструкция судна рассчитана на устойчивость к самым мощным циклонам, существующим в природе, для этого у него предусмотрено три маневровых двигателя мощностью 6700 л. с. каждый. С помощью них во время штормов корабль будет поворачиваться в необходимое положение.
Производительность плавучего завода — 3600000 т сжиженного газа в год.
2. Seawise Giant (Knock Nevis)
Если предыдущий самый большой корабль в мире представляет собой будущее кораблестроения, то это самое большое в истории судно уже выведено из эксплуатации и разрезано на металлолом.
Построен гигант длинной 458,5 м и шириной в 69 м в 1976 году, его водоизмещение составляло почти 565 тыс. т.
Его колоссальные размеры не позволяли ему проходить через Панамский и Суэцкий каналы и даже через пролив Ла-Манш, ведь осадка танкера под летнюю грузовую марку составляла 24,6 м.
Максимальная скорость передвижения танкера из-за его размеров была относительно небольшая, 13 узлов или 21,1 км/ч, но и при этом тормозной путь корабля составлял 10,2 км, а диаметр разворота судна — 3,7 км. Изначально, в 1976 году судно, построенное японской Sumitomo Heavy Industries (SHI), получило название Oppama.
Тогда его размеры были скромнее, длина — 376,7 м, водоизмещение — 418,6 тыс. т. Позже новый владелец корабля, компания Orient Overseas Line из Гонконга, заказал перестройку судна, в него была добавлена цилиндрическая вставка, и корабль приобрел свои окончательные рекордные размеры.
В 1981 году судно получило название Seawise Giant и стало ходить по океану под либерийским флагом перевозя сырую нефть.
В 1986 году во время Ирано-Иракского конфликта танкер сел на мель из-за повреждения противокорабельной ракетой. После войны его купила и восстановила норвежская Norman International, судно переименовали в Happy Giant.
Еще до пуска в эксплуатацию в 1991 году его опять перепродали норвежской судоходной компании Loki Stream AS, поэтому, когда судно покидало верфь Сингапура, оно получило очередное новое название Jahre Viking.
Последнее свое имя Knock Nevis танкер получил в 2004 году после его покупки норвежской компанией First Olsen Tankers Pte, с этого года его поставили на якорь и он перестал быть транспортным судном.
Последнее свое плавание гигант совершил 2009 году к берегам Индии, там он в 2010 году был утилизирован. Один из его 36-тонных якорей сегодня можно увидеть в Морском музее Гонконга.
3. Emma Maersk
В настоящее время это самое длинное эксплуатируемое судно мира. Это контейнеровоз длинной 397 м, он представляет собой одно из 8 судов серии E-Class, сооруженных корпорацией Moller-Maersk Group. Водоизмещение корабля 157 тыс. т, спущен на воду он был в 2006 году. Его основное назначение — перевозка грузов между Юго-Восточной Азией и Северной Европой через Суэцкий и Гибралтарский канал.
Судно способно перевозить до 11 тысяч типовых 20-футовых контейнеров (с грузом), его грузоподъемность составляет 123 тыс. т. Мощность его громадной дизельной установки — 109 тыс. л. с, а ее масса 2300 т, благодаря ей корабль может иди по океану со скоростью 25,5 узла. В год большое коммерческое судно в среднем проходит расстояние общей протяженностью чуть более 300 тыс. км.
4. TI Class
На сегодня суда этой серии являются самыми большими эксплуатируемыми кораблями по водоизмещению, которое составляет 441,6 тыс. т.
У них двойной корпус, что продиктовано современными экологическими требованиями к судам перевозящим опасные для окружающей среды наливные грузы.
Всего построено 4 корабля этой серии, 2 из которых, TI Europe и TI Oceania, ходят по океану, а 2 превращены в плавучие платформы для обеспечения работы месторождения рядом с Катаром. Длина судов составляет 380 м.
5. Рудовозы Vale
Это крупнейшие эксплуатируемые в современности сухогрузы. Водоизмещение самых больших судов этой серии достигает 400 тыс. т, а длина 362 м. Все суда семейства Vale находятся в собственности одноименной горнодобывающей бразильской корпорации. В основном их используют для перевозки железной руды в США с Бразильских месторождений.
На сегодня флот супер-рудовозов состоит из 31 корабля водоизмещением от 380 до 400 тыс. т.
Четыре самых больших судна недавно сданы во фрахт крупнейшему оператору сухогрузного флота Китая COSCO на 25 лет.
Преимуществом судов Vale считается невысокое потребление дизельного топлива и низкие выбросы углекислого газа на тонну руды, если сравнивать с обычными рудовозами с водоизмещением до 200 тыс. т.
6. Allure of the Seas
Это самый большой пассажирский корабль, его длина составляет 362 м, а водоизмещение 19,8 тыс. т. У него есть судно близнец — круизный корабль Oasis in the Seas, который короче на 50 мм. Allure of the Seas был спущен на воду совсем недавно, в 2008 году. Экипаж круизного судна — 2100 человек, а максимальная пассажировместимость — 6400 человек. На борту корабля есть:
- парк с экзотическими деревьями и кустарниками;
- разнообразные спортивные сооружения (ледовый каток, поле для гольфа, площадки для баскетбола и волейбола, боулинг и т.п.);
- бассейны с джакузи;
- магазины, казино и многое другое.
7. Авианосец USS Enterprise
Это самый большой военный корабль мира. Длина авианосца составляет 342 м, а ширина 78,4 м. Это первый боевой корабль такого типа с ядерной энергетической установкой (8 реакторов). Энтерпрайз был введен в эксплуатацию в 1961 году.
Изначально планировалось построить 5 судов такого типа, но из-за громадной стоимости ($451 млн.) и ряда других причин самые большие военные корабли этой модификации решили не тиражировать. В 2012 году авианосец совершил свой последний 8-месячный морской поход. Экипаж судна составлял 3000 чел.
, численность авиационного персонала — 1800 чел., на авианосце могло располагаться до 90 самолетов и вертолетов.
Если говорить о громадных военных судах, то в России также есть свой большой авианосец — это тяжелый авианесущий крейсер Адмирал флота Советского Союза Кузнецов. Его длина составляет 306 м, а ширина 72 метра. Если говорить о действующем флоте, то в настоящее время по своим размерам он уступает только авианосцам типа Nimitz, их длина почти 333 м.
8. Great Eastern
Это самый большой пароход, который когда-либо строили. Его длина составляла 211 м, а водоизмещение 22,5 тыс. т. Судно было спущено на воду в 1857 году. С самого начала его эксплуатации за ним прочно закрепилась дурная слава, какой еще корабль, кроме преследуемого несчастьями, мог всего за два года:
- стать причиной гибели нескольких десятков рабочих при спуске на воду;
- повредиться из-за взрыва парового двигателя во время первого перехода;
- налететь на скалу.
Экипаж судна составлял 418 человек, а пассажировместимость — 4000 человек. В движение пароход приводился двумя гребными колесами, работающими от паровой машины мощностью 3650 л. с. и 4-лопастным винтом, работающим от паровой машины мощностью 4000 л. с. Кроме того, по морю корабль мог идти под парусами, закрепленными на 6 мачтах.
9. Подводные лодки проекта 941 «Акула»
Это самые большие подводные корабли современности. Длина подводных лодок этой серии составляет почти 173 м, а подводное водоизмещение — 48 тыс. т. Их колоссальные размеры, прежде всего, обуславливались габаритами основного вооружения — межконтинентальных твердотопливных трехступенчатых баллистических ракет.
В движение подводное судно приводится благодаря двум водо-водяным ядерным реакторам мощностью 190 МВт каждый (мощность на валу 2×50 тыс. л. с.) и двум паротурбинным установкам.
Кроме того, у корабля есть два резервных электродвигателя постоянного тока и подруливающие устройство, состоящее из двух откидных колонок, приводимых в движение электродвигателями.
Экипаж подводной лодки — 160 человек.
10. France II
Этот пятимачтовый барк, спущенный французами на воду в 1912 году, — самый крупный парусный корабль в истории, его длина составляла 146,2 м, а водоизмещение 10,7 тыс. т.
Использовали корабль для перевозок грузов (шерсть, руда, уголь) по всему миру. В 1922 году рядом с Новой Каледонией судно наскочило на рифы и было брошено владельцами.
В 1944 году во время бомбардировки оно было разрушено.
Любое судно, представленное в нашем ТОП-10 самых больших кораблей, можно назвать творениями инженерной мысли. Конечно, исполинские размеры не являются целью, ради которых эти суда проектировались и строились. Размеры кораблей обусловлены, прежде всего, задачами, которые должны были решать или решают громадные корабли.
Источник: https://megatopof.ru/post/samye-bolshie-korabli-v-mire.html
Водоизмещение корабля
есть объем вытесненной им воды. Вес этого объема воды равен весу корабля, поэтому обыкновенно В. выражают в весовых единицах ? тоннах (62,03 пуда), а не в объемных. Так, напр., если В. корабля равно 10000 тонн, то это значит, что вес этого корабля со всем на нем находящимся равен 620300 пудов. Очевидно, что В.
судна при расходе топлива и грузов постоянно изменяется, поэтому различают В. в полном грузу и В. спусковое, которое дает вес корпуса корабля при спуске, т. е. обыкновенно без машины, котлов, брони и пр. Наибольшее В. из всех судов, когда-либо построенных, имел спущенный в 1859 г. и недавно разобранный купеческий пароход «Great-Eastern», именно 274000 тонн.
Но такое огромное В. оказалось невыгодным в коммерческом отношении, и в настоящее время из купеческих судов наибольшее В. имеют трансатлантические почтовые пароходы «City of Paris» и «City of New-York», именно 13000 тонн. Из военных судов наибольшее В. имеют 8 строящихся английских броненосцев: «Ram i llies», «Renown», «Repulze», стр.
именно по 14150 тонн и итальянский броненосец «Italia» ? 13900 т.
В последующей таблице показано В. некоторых судов нашего военного флота:
Корабль «Три Святителя»
12300
строится «Полтава»
10980
» «Синоп», «Чесма», «Екатерина II»
10150 Крейсер «Рюрик»
10000
строится Корабль «Петр Великий»
9900 «Имп. Александр II» и «Николай I»
8440 «Наварин»
9470 Крейсер «Адмирал Нахимов»
8000 «Память Азова»
6500 «Дмитрий Донской», «Владимир Мономах»
5800 Корветы «Витязь», «Рында»
3000 Клипера «Опричник», «Разбойник» и пр.
1350 Минные крейсеры «Лейтенант Ильин», «Капитан Сакен»
690 Миноносцы
100-150 Миноноски
25
В. вычисляется при составлении проекта корабля по его теоретическому чертежу. Для этого длину корабля между перпендикулярами разделяют на 20 частей и через точки деления проводят поперечные сечения, которые и вычерчиваются на корпусе.
Проведя затем грузовую ватерлинию, разделяют углубление на 8 или 10 частей и через точки деления проводят ватерлинии, которые на корпусе проектируются прямыми, параллельными грузовой, затем снимают с чертежа для каждого из сечений полуширины при грузовой и каждой из прочих ватерлиний. Для вычисления по этим данным В. пользуются правилом Симпсона совершенно так же, как показано при вычислении вместимости (см.). Чтобы полученный объем подводной части в кубических футах перевести в тонны, стоит только разделит его на 35, если корабль будет плавать в соленой океанской воде, и на 36 для пресной воды.
А. Крылов.
Источник: https://slovar.cc/enc/brokhauz-efron/1593427.html
9 самых больших кораблей в своём классе
Одни из самых больших движущихся объектов, созданные человеком – это корабли. Существует большое количество всевозможных судов, используемых для разнообразных целей.
Огромных кораблей достаточно много, а просто больших ещё больше, поэтому вместо того, что бы перечислять их все мы решили составить на сайте рейтинг самых больших кораблей в своём классе, в который вошло всего 9 представителей, но зато каких!
9 Яхта «Eclipse»
Открывает наш рейтинг самая большая и дорогая яхта в мире, которая принадлежит одному из богатейших людей России Роману Абрамовичу.
Яхта была спущена на воду в 2009 году в Гамбурге и была оснащена мини-подлодкой на 12 мест, системой предупреждения о ракетном нападении, пуленепробиваемыми стёклами, двумя вертолётами с взлетными площадками, четырьмя прогулочными катерами, 20 моторными скутерами и инфракрасными лазерами, препятствующими съёмке цифровой аппаратурой. Сама яхта состоит из 9 палуб, на них находятся каюта площадью 500 квадратных метров со сценой и роялем, личная палуба владельца длиной 56 метров, 11 кают класса люкс на 24 пассажира, спортзал с сауной, бассейн длиной 16 метров, кинозал, танцевальный зал, две кухни и помещения для персонала на 92 человека. Количество экипажа и обслуживающего персонала — 70 человек. Длина яхты — 162 метра, ширина – 21 метр, водоизмещение — 13000 тонн. Стоимость яхты – 340 миллионов евро.
8 Паром «Ulysses»
Этот самый большой в мире пассажирский паром – гордость Ирландии. Он совершает 4 рейса в сутки, по 230 километров за рейс между Великобританией и Ирландией.
Помимо пассажиров, этот паром перевозит и много всевозможного груза, а причиной тому является островной образ жизни нации, требующий неиссякаемый товарооборот, которой зависит от морских путей.
Морской паром “Ulysses” разгружается и загружается за 90 минут благодаря оригинальной конструкции, с которой можно загружать и разгружать автомобили на две палубы одновременно. На борту имеются 117 двухместных и 110 одноместных кают.
С посадочного трапа пассажиры попадают в главный холл, который может составить конкуренцию роскошному отелю. Каюты предлагают все преимущества обычного номера в отеле, огромный торговый центр, кинотеатр и рестораны находятся на других палубах.
Пассажирский паром в два раза больше своих предшественников и не боится десятиметровых волн. Грузопассажирское судно имеет 12 палуб и четыре километра полос для передвижения транспорта. Его длина — 209 метров, ширина — 31 метр, водоизмещение — 50000 тонн.
На паром вмещается: грузовиков или трейлеров — 240 единиц, легковых автомобилей — 1342 единицы, пассажиров — 1900 человек.
7 Корабль для перевозки скота «Stella Deneb»
Самое крупное в мире судно для перевозки скота было спущено на воду в 1980 году. Одна из крупных компаний грузоперевозок скота “Siba Ships” в 2007 году осуществила самую большую в мире перевозку животных. Маршрут пролегал из порта Таунсвилл, Австралия в один из портов Индонезии. На борт судна “Stella Deneb” было погружено 20060 голов крупного рогатого скота и 2564 голов овец и коз.
Для доставки животных в порт, было задействовано 28 железнодорожных составов. Вся перевозка производились под бдительным наблюдением и контролем ветеринарных служб и соответствовали самым высоким стандартам. Доставка такой партии парнокопытных заказчику обошлась в 11,5 миллионов австралийских долларов.
Корабль может перевозить груз весом до 21525 тонн, его длина – 213 метров, а ширина – 32 метра.
6 Корабль для перевозки кораблей «MV Blue Marlin»
Этот уникальный и впечатляющий норвежский корабль предназначен для перевозки ещё неготовых или повреждённых судов, нефтяных платформ, кранов, причалов и других кораблей и конструкций, которые нужно перевезти по воде.
MV Blue Marlin, к примеру, был использован для перевозки нефтяной платформы компании BP и повреждённого военного корабля США и даже целого нефтеперегонного завода, чья транспортировка стала основой одного из сюжетов телевизионного шоу “Extreme Engineering” на телеканале “Discovery Channel”, а также ТВ-шоу “Mega Movers”, которое вышло на канале “History Channel”. Принцип работы судна состоит в том, что он погружается на несколько метров под воду и подплывает под объект, который требуется транспортировать. Судно оборудовано тренажерным залом, сауной, бассейном и 38 каютам, в которых могут без проблем разместиться 60 человек. Длина – 217 метров, ширина – 42 метра, высота – 13 метров, грузоподъёмность – 56000 метрических тонн, глубина погружения – 10 метров.
5 Авианосец «USS Nimitz»
Американский крупнейший в мире атомный авианосец, самый большой военный корабль спущен на воду 13 мая 1972 года. Первый поход совершил в Средиземное море, став первым за десять лет американским кораблём с ядерной силовой установкой, зашедшим в Средиземное море.
В 1988 году обеспечивал безопасность во время проведения Олимпийских игр в Сеуле. В 1991 году совершил поход в Персидский залив, участвовал в операции Буря в пустыне. С 2003 года участвует в войне в Ираке.
Длина корабля – 332 метра, ширина – 76 метров, мощность – 260000 лошадиных сил, экипаж – 3200 человек, на борту умещается 90 самолётов и верталётов.
4 Танкер «Синь Буян»
Самый большой действующий танкер был построен в КНР в Гуанчжоу по собственным китайским технологиям. Строительство танкера началось в 2008 году. Спущен на воду в начале 2010 года. Танкер «Синь Буян» водоизмещением 350000 тонн в настоящее время является самым современным и одним из самых крупнотоннажных в мире.
Длина палубы судна составляет 333 метра, это больше, чем размер трех футбольных полей. Ширина танкера достигает 60 метров. «Синь Буян» рассчитан на перевозку до 308000 тонн нефти.
Как отмечают в Китае, танкер оснащен одной из самых современных в мире системой автоматической навигации, он рассчитан на любые погодные условия и способен совершить кругосветное плавание за 60 дней.
3 Сухогруз «MS Vale Brasil»
Бразильский сухогруз, крупнейший в мире, был спущен на воду 31 декабря 2010 года. Первым грузом корабля была железная руда весом в 391000 тонн, которую нужно было доставить из порта в Бразилии в Китай.
Этого железа хватило бы для постройки трёх мостов “Золотые ворота” а США, и ещё немного осталось бы. Из-за размеров сухогруза, он может пришвартоваться всего в нескольких портах Бразилии, Европы и Китая.
У корабля имеется семь грузовых отсеков, суммарная площадь которых равна почти 220 кубическим метрам. Длина корабля – 360 метров, ширина – 65 метров, экипаж состоит из 33 человек.
2 Круизный лайнер «Oasis of the Seas»
Самый большой круизный лайнер в мире был спущен на воду 21 ноября 2008 года. Церемония крещения “Oasis of the Seas” состоялась 30 ноября 2009 г. в Форт-Лодердейле. В свой первый рейс из “Oasis of the Seas” отправилось 5 декабря 2009 года.
В программе был однонедельный круиз с заходом на Сент-Томас, Синт-Мартен и Багамы. На момент первого рейса только эти порты могли принять такое огромное судно. В течение всего года Oasis of the Seas совершает круизы в Карибском море.
На корабле впервые в мире был посажен парк из 12 тысяч экзотических, живых растений и кустарников и 56-ти деревьев.
На борту судна установлены бассейны с джакузи, водный парк с водной ареной, казино, магазины и бутики, где можно купить любые продукты питания и одежду на любой вкус, рестораны и бары.
Имеется 750-местный водный амфитеатр с фонтанами, трамплинами и ныряющими башнями на открытом воздухе и крытый театр на 1300 мест, а также самое большое казино в мировом круизном флоте и многое другое. Максимальная скорость лайнера — 43 км/ч. Корпус весит 45000 тонн и состоит из 480000 частей.
Длина корабля – 362 метра, ширина – 60 метров, высота – 72 метра, мощность – 132000 лошадиных сил, экипаж – 2165 человек, количество пассажиров – 6400.
1 Контейнеровоз «Emma Marsk»
Самый большой грузовой корабль контейнеровоз, принадлежащее датской компании A.P. Moller-Maersk Group. Судно названо владельцем судостроительной компании в честь его покойной жены Эммы.
«Emma Marsk» проходит приблизительно 170 000 морских миль в год, что соответствует более 7 расстояниям вокруг Земли. При полной загрузке «Emma Marsk» вмещает 11 000 полных 20-футовых контейнеров или 14 700 пустых контейнеров.
18 марта 2011 года Королевский монетный двор Дании выпустил в обращение монету номиналом 20 крон, посвященную судну-контейнеровозу «Emma Marsk».
Длина судна — 397 метров, ширина — 63 метра, высота — 30 метров, грузоподъемность – 123000 тонн, мощность – 109000 лошадиных сил, загрузка возможна сразу с 11 кранов, капитанский мостик находится на 10 этаже надстройки судна. Из-за размеров судна для него закрыт Панамский канал.
Источник: http://www.MostRated.ru/technics/ship-and-train/9-samih-bolshih-korabley-v-svoem-klasse.html
Составляющие нагрузки судна
Водоизмещение судна — это масса объема воды в тоннах, вытесненная корпусом до допустимой грузовой ватерлинии, которая по закону Архимеда равна массе судна. Масса судна складывается из собственной массы судна и его грузоподъемности (массы полезного груза).
В собственную массу судна порожнем входят: — корпус судна, оборудованный инвентарем и запасными частями; готовая к эксплуатации энергетическая установка с инвентарем и запасными частями; вода в котлах, трубопроводах, насосах, конденсаторах, охладителях; — топливо во всех эксплуатационных трубопроводах; — углекислота и рассол или другие эксплуатационные материалы в холодильных установках и противопожарных системах; — остаточная вода в льялах и цистернах, которая не может быть удалена насосами, а также сточные воды и влага. Грузоподъемность в тоннах с объемом трюмов и эксплуатационной скоростью — важнейшая экономическая характеристика судна; она должна гарантироваться верфью, так как занижение ее наказывается договорными штрафами. Валовая грузоподъемность — дедвейт судна — включает все массы, которые не относятся к водоизмещению судна порожнем, такие как: — полезный груз (включая почту); — экипаж и пассажиры с багажом; — все эксплуатационные материалы (запасы топлива, смазочные материалы, масла, котельная питательная вода) в цистернах для запасов; — судовые запасы, такие как краски, керосин, дерево, смола, канаты; — запасы для экипажа и пассажиров (питьевая вода, вода для мытья и провизия); — оборудование для крепления грузов, такое как деревянные упоры, брезенты и мачты, продольные полупереборки для сыпучих грузов; — специальное оборудование у особых типов судов, например промысловое оборудование (сети, тросы, тралы).
Между важнейшими составляющими нагрузки существуют определенные соотношения, которые влияют также на экономичность судов.
Отношение водоизмещения судна порожнем к водоизмещению в полном грузу зависит главным образом от типа судна, района плавания, скорости судна и от конструкции корпуса.
Так, например, водоизмещение грузового судна порожнем с нормальной эксплуатационной скоростью (14—16 уз) без ледовых подкреплений составляет примерно 25% водоизмещения в полном грузу. У ледокола, который должен иметь мощные двигатели и особо усиленный корпус, водоизмещение порожнем составляет примерно 75% полного водоизмещения.
Если грузовое судно имеет полное водоизмещение 10 тыс. т, то водоизмещение порожнем составляет примерно 2,5 тыс. т, а его дедвейт примерно 7,5 тыс. т, в то время как большой ледокол такого же водоизмещения имеет водоизмещение порожнем примерно 7,5 тыс. т и дедвейт 2,5 тыс. т.
Отношение массы энергетической установки к полному водоизмещению определяется скоростью судна, типом двигателя (дизельная, паротурбинная, дизель-электрическая установка и т. д.), а также типом судна.
Повышение скорости судна при одинаковом типе установки всегда ведет к увеличению мощности двигателя и, следовательно, к увеличению названных отношений. У судов с дизельной установкой масса двигателя больше, чем у судов с установками других типов.
Поскольку к энергетической установке относятся также вспомогательные механизмы для производства электрической энергии и силовые установки холодильников, то масса энергетических установок пассажирских, рефрижераторных и промысловых судов больше, чем масса установок обычных грузовых судов такого же водоизмещения. Так, масса энергетической установки грузовых судов составляет 5—10%, пассажирских судов — 10—15%, рыболовных судов 15—20%, а буксиров и ледоколов, как правило, даже 20—30% полного водоизмещения.
Отношение массы корпуса судна к водоизмещению определяется массой голого корпуса судна и массой его оборудования. Все эти массы зависят от типа судна и, следовательно, от его назначения. На массу корпуса судна влияют не только его главные размерения и их соотношения, но и объем надстроек и ледовых подкреплений.
Существенную роль играет также система набора и применение конструкционных сталей высокой прочности, особенно для судов длиной более 160 м. Масса оборудования зависит от назначения судна; например, у пассажирских судов из-за пассажирских кают, общественных, хозяйственных помещений и др.
или у рыболовных судов (промысловых и обрабатывающих) из-за кают для экипажа, машин для переработки рыбы и оборудования холодильников она существенно больше, чем у обычных грузовых судов и танкеров.
Отношение дедвейта к полному водоизмещению (коэффициент использования водоизмещения по дедвейту) лучше всего характеризует экономичность грузовых судов (если не говорить о скорости судна).
У буксиров и ледоколов дедвейт определяет в первую очередь дальность плавания (длительность рейса), так как у судов этих типов дедвейт расходуется главным образом на топливные материалы и запасы. Самый большой коэффициент использования водоизмещения по дедвейту имеют грузовые суда и танкеры (от 60 до 70%), самый маленький — буксиры и ледоколы (от 10 до 30%).
Источник: http://seaships.ru/formingload.htm
Что такое водоизмещение корабля?
Что такое водоизмещение? Для того чтобы получить ответ на этот вопрос, обратимся к морским понятиям.
Терминология
Водоизмещение – это объём вытесненной кораблём воды. Вес этой жидкости является весом судна. Поэтому водоизмещение, обычно, измеряется в весовых единицах – тоннах, а не в единицах объёма – литрах и галлонах. Вес корабля – непостоянная величина, изменяющаяся в зависимости от расхода топлива и грузовой нагрузки корабля.
Потому водоизмещение судна подразделяется на «в полном грузе» и спусковое. Рассмотрим каждый из вариантов. Что такое водоизмещение «в полном грузе»? Это вес корабля при полной загрузке. Спусковой вес означает вес судна при спуске, то есть без оборудования.
Если спросят, что такое водоизмещение, то, отвечая простыми словами, это вес судна.
Измерение водоизмещения
Водоизмещение кораблей измеряется ещё на стадии проектирования по теоретическому чертежу. Как это происходит? По всей чертёжной длине судна размечаются линии, делящие корпус на 20 равных частей.
Затем проводятся линии поперечного сечения и линии ватерлиний.
Затем прибегают к методу Симпсона так же, как при вычислении вместимости, переведя результат из кубических футов в тонны путём деления на 35, если судно предназначается для плавания в солёной воде, или на 36 — для пресной воды.
Самые крупные корабли мира
Разобравшись с тем, что такое водоизмещение, посмотрим на самые крупные корабли в мире. Их существует множество.
Самым крупным нефтяным танкером в мире является плавающий под норвежским флагом Knock Nevis. При длине в 460 метров корабль имеет поразительное водоизмещение – 657 тыс. т. Спущенный на воду в 1979 году по заказу греческого судовладельца гигантский корабль имел весьма печальную судьбу.
В 1986 году в самом начале ирано-иракской войны Knock Nevis был атакован в Персидском заливе группой иракских истребителей. В 1988 году после окончания войны, корабль был поднят и отремонтирован, продолжив свою службу до 2010 года.
После этого устаревший супертанкер был отправлен на утилизацию.
Самый крупным военным кораблём ныне считается вступивший в строй 31 мая 2017 года авианосец ВМС США «Джеральд Форд». Длина судна составляет 337 метров. Водоизмещение – 99 тыс. т. Планируется разместить на новом авианосце 90 истребителей, вертолётов и беспилотных летательных аппаратов. «Джеральд Форд» является головным кораблём серии из трёх авианосцев.
А самым крупным в мире ледоколом признан спущенный на воду 16 июня 2016 года российский атомный ледокол «Арктика». Длина корабля – 159 м. Водоизмещение атомного ледокола «Арктика» – 34 тыс. тонн.
Источник: https://autogear.ru/article/346/114/chto-takoe-vodoizmeschenie-korablya/