Ведомственная пожарная охрана (впо)

Библиотека

28 мая 2009 г. ведомственная пожарная охрана МВД России отметила cвое семилетие. В настоящее время уже можно говорить о сложившейся в МВД России системе обеспечения пожарной безопасности, под которой следует понимать совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

С.Б. Лазарев
Начальник Центра  пожарной  безопасности и технического надзора МВД России

В 2002 г. в системе МВД России была создана ведомственная пожарная охрана Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — ВПО МВД России), осуществляющая функции ведомственного контроля (надзора) за выполнением требований пожарной безопасности на объектах системы МВД России. Головной структурой в системе ведомственной пожарной охраны стал Центр пожарной безопасности МВД России.

В настоящее время в систему ведомственной пожарной охраны МВД России входят: ЦПБ МВД России, инспекции пожарной безопасности МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, управлений внутренних дел на транспорте, подразделения ОВД на режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях, ГК ВВ МВД России, старшие инспектора и инспектора пожарной безопасности в отдельных учебных заведениях МВД России, а также расчет пожарной команды ГУ ВОГОиП МВД России (н.п. Ханкала). Указанные подразделения включают в себя более 700 штатных единиц, укомплектованных специалистами, большая часть из которых имеет профильное образование и практический опыт работы в пожарной охране. Сотрудники ВПО МВД России осуществляют надзор за противопожарным состоянием более 24 тысяч подведомственных объектов. Наряду с этим ведомственная пожарная охрана МВД России контролирует соблюдение требований пожарной безопасности на строящихся и реконструируемых объектах органов внутренних дел и внутренних войск.

Обратите внимание

Центр пожарной безопасности МВД России подчиняется непосредственно министерству (оперативное управление осуществляет Департамент тыла МВД России). Центр обеспечивает координацию и методическое руководство подразделений ведомственной пожарной охраны.

Им разработан и согласован в установленном порядке с МЧС России один из основных ведомственных документов, регламентирующий деятельность ВПО, — Наставление по организации деятельности ведомственной пожарной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации (утверждено приказом МВД России от 24 марта 2005 г.

№ 205).

Указанным нормативным правовым актом закреплены формы и методы работы должностных лиц и подразделений ВПО МВД России по предупреждению пожаров на объектах системы МВД России, организации и осуществлению ведомственного пожарного надзора за выполнением требований пожарной безопасности на подведомственных объектах, в том числе при строительстве (реконструкции), капитальном ремонте, определен порядок проведения совместных проверок противопожарного состояния объектов системы МВД России территориальными подразделениями Государственной противопожарной службы МЧС России и инспекциями пожарной безопасности ГК ВВ России, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО МВД России.

Контроль за соблюдением требований пожарной безопасности при строительстве, капитальном ремонте подведомственных объектов осуществляется в ходе проверок указанных объектов, а также в ходе рассмотрения проектной документации. Должностные лица ВПО МВД России рассматривают, подготавливают заключения на проектную документацию в соответствии с предоставленными им полномочиями. При рассмотрении проектной документации анализируются:

  • степень пожарной опасности объекта;
  • эффективность и приоритетность мероприятий по обеспечению безопасности людей при пожаре;
  • возможность спасения людей; 
  • эффективность мероприятий, направленных на предотвращение и ограничение распространения пожара;
  • возможность доступа пожарных подразделений к очагу пожара и подачи средств пожаротушения;
  • возможность воздействия опасных факторов пожара на третьих лиц, включая людей и имущественный комплекс.

Контроль за соблюдением требований пожарной безопасности при приемке в эксплуатацию подведомственных объектов осуществляется специалистами ВПО МВД России в ходе участия в работе комиссий по приемке в эксплуатацию подведомственных объектов.

Основанием для участия в работе комиссии является письменное распоряжение, приказ соответствующего должностного лица, уполномоченного создавать такую комиссию. Сотрудники ВПО МВД России участвуют в работе комиссии со стороны заказчика.

Должностное лицо ВПО МВД России при работе в составе комиссии:

  • проверяет соответствие выполненных противопожарных мероприятий градостроительной и проектной документации требованиям нормативных документов по пожарной безопасности;
  • принимает участие в проведении контрольных опробований, испытаний и проверке работоспособности оборудования и систем противопожарной защиты (без участия в приемке этих систем);
  • запрашивает наличие лицензий на выполнение работ (услуг) в области пожарной безопасности у организаций, выполнявших такие работы (услуги) на принимаемом в эксплуатацию объекте;
  • анализирует информацию о показателях пожарной опасности материалов, конструкций и изделий, использованных при строительстве, содержащуюся в сертификатах, технических паспортах и других документах;
  • проверяет наличие актов освидетельствования скрытых работ, испытаний оборудования, систем и установок противопожарной защиты. Конкретный перечень намеченных к проверке  мероприятий  определяется  должностным лицом ВПО МВД России, входящим в состав комиссии, и зависит от стадии готовности (этапа сдачи) объекта.

По результатам работы комиссии акт подписывается только тем должностным лицом ВПО МВД России, которое является ее членом.

При выявлении на объекте, намечаемом к вводу в эксплуатацию, нарушений требований пожарной безопасности (в том числе — невыполнение ранее предложенных противопожарных мероприятий), должностное лицо ВПО МВД России, участвующее в работе комиссии, письменно излагает председателю комиссии особое мнение.

Сотрудник ВПО МВД России составляет справку о проделанной работе и докладывает начальнику ведомственной пожарной охраны МВД России.

В справке отражается общая характеристика объекта, сведения о состоянии противопожарной защиты, объем проделанной работы и ее итоги с приложением необходимых документов.

Справка регистрируется в установленном порядке и хранится в контрольно-наблюдательном деле на соответствующий объект контроля (надзора).

Об окончании строительства объекта и приемке его в эксплуатацию в Журнале учета профилактической работы делается соответствующая отметка.

Приемка завершенных строительством (реконструкцией) объектов с нарушениями требований пожарной безопасности под гарантийные обязательства (гарантийные письма) не допускается.

Развитие и совершенствование ведомственной нормативной правовой базы

За годы работы ВПО МВД России накоплен определенный опыт в обеспечении пожарной безопасности объектов системы МВД, что привело к существенному изменению нормативной правовой базы, регулирующей вопросы обеспечения пожарной безопасности подведомственных объектов и деятельности инспекций пожарной безопасности.

За небольшой промежуток времени был издан целый ряд приказов МВД России: «Об организации снабжения пожарно-технической продукцией», «Об утверждении статистической отчетности и формализованных документов», «Об утверждении инструкции по учету пожаров и их последствий на объектах системы МВД России», «Об утверждении норм положенности первичных средств пожаротушения объектов системы МВД России» и др. Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. № 1376-р разработаны и успешно реализованы «Основные направления деятельности ведомственной пожарной охраны МВД России по укреплению пожарной безопасности подведомственных объектов на период до 2005 года».

В настоящее время в целях совершенствования деятельности ведомственной пожарной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации центр ведет работу по подготовке проекта приказа «Наставление по организации и осуществлению ведомственного пожарного надзора Министерства внутренних дел Российской Федерации» с учетом положений Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Данный проект приказа позволит оптимизировать изданные ранее нормативные правовые акты МВД России и отдельные предписания нормативных правовых актов МВД России, что повысит роль системы контроля за обеспечением пожарной безопасности на подведомственных объектах.

Источник: http://secuteck.ru/articles2/firesec/k-semiletiyu-vedomstvennoy-pozharnoy-ohrany-mvd-rossii

Обучение работников ведомственной пожарной охраны мерам пожаротушения

Обучение работников ведомственной пожарной охраны мерам пожаротушения

            Личный состав ВПО

 должен пройти соответствующее

специальное первоначальное обучение

 по программам,

утвержденным ГПС.

Личный состав ВПО,

не прошедший первоначальное обучение,

к самостоятельной работе не допускается.

В ходе последующей подготовки

 и повышения квалификации

личный состав

должен изучать документы,

регламентирующие организацию работы

по предупреждению пожаров и их тушению,

эксплуатации пожарной техники,

а также пожарную опасность

обслуживаемых объектов предприятия

и правила по охране труда.

ПОЖАРНАЯ ОХРАНА ПРЕДПРИЯТИЙ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

НПБ 201-96Дата введения 1996-07-01

Справка

Ведомственная пожарная охрана (далее – ВПО) – совокупность органов управления и подразделений, создаваемых по решению соответствующих собственников организаций для организации и осуществления ведомственного пожарного надзора, профилактики пожаров на подведомственных объектах, спасения людей и имущества при пожарах, организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ

Читайте также:  Лицензирование в области пожарной безопасности

Примерное положение

о ведомственной пожарной

охране организаций

(предприятий) различных

 форм собственности

Вы – ответственный руководитель, и хорошо знаете, как нелегко организовать правильное функционирование ведомственной пожарной охраны.

Важно. Несвоевременное обучение сотрудников ВПО часто приводит не только к материальному ущербу (в виде предписаний, штрафов или прямых убытков от возгорания), но и гибели людей.

Обучающий центр «Прометей» – Ваша уникальная возможность:

·         Обеспечить четкое взаимодействие всех подразделений вневедомственной охраны.

·         Подготовить высокопрофессиональных специалистов.

·         Вооружить сотрудников ВПО нужными знаниями, умениями и навыками.

·         Всегда находиться на должном уровне и при общении с проверяющими, и при выполнении непосредственных обязанностей.

Автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Научно-образовательный центр в области пожарной безопасности «Прометей» (АНО ДО «НОЦ «Прометей») – лицензированное учебное заведение, имеющее Лицензию на право ведения образовательной деятельности Министерства образования, Аттестат Аккредитации, Свидетельства о подтверждении компетенции, другие официальные разрешения на проведения занятий в области противопожарной безопасности и обучения персонала.

Пройдя курс обучения в УЦ «Прометее»

Вы узнаете:

·         Как организовать профессиональную работу ВПО на своем предприятии.

·         Какими методами пользоваться для профилактики пожаров.

·         Как правильно действовать в случае возгорания.

·         Какими документами руководствоваться, организовывая деятельность ВПО.

Вы научитесь:

·         Предугадывать опасность.

·         Избавляться от нее.

·         Действовать в полном соответствии с инструкциями.

Это важно для вас:

·         Все программы АНО ДО НОЦ «Прометей», согласно действующим нормативам, согласованы с компетентными органами и полностью соответствуют требованиям, установленным ФЗ №69.

·         В «НОЦ «Прометей» слушателей обучают только преподаватели МЧС. Имея большой опыт в работе со специалистами МЧС, они точно знают, как и чему учить.

·          Пройдя курс обучения, вы получите не только теоретические знания, но и закрепите практические навыки, необходимые сотрудникам вашего ранга и специализации.

·         Получите Удостоверение со степенью защиты «В», знаком организации, номером бланка, подсвеченными в ультрафиолете, с волосковыми вкраплениями, микротекстом. Все это на фоне карты Российской Федерации.

Учебная программа: Обучение работников ведомственной пожарной охраны мерам пожаротушения

Цель: Повышение профессионального уровня сотрудников ведомственной пожарной охраны. Формирование компетенций, необходимых для организации пожарной безопасности, выполнения должностных обязанностей в соответствии с нормативами ППБ, действующими на территории России.

Основная задача: Подготовка специалистов ВПО к ведению действий по тушению пожаров в составе отделения и караула при спасении людей, тушении пожаров и проведении связанных с ними аварийно-спасательных работ.

Задачи:

·         Выполнение требований действующих нормативов, предъявляемых к ведомственной пожарной охране.

·         Формирование знаний, умений и навыков организации и осуществления профилактики пожаров.

·         Формирование знаний, умений и навыков организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

·         Выработка приемов и методов спасения людей и имущества во время возгорания.

·         Обучение порядку организации, реорганизации, ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны.

·         Изучение условий и правил осуществления деятельности, несения службы личным составом ВПО.

·         Изучение действующих нормативов в области пожарной безопасности.

·         Повышение противопожарной культуры специалистов ВПО.

Виды обучения:

·         Очное:

ü В учебном классе УЦ «Прометей».

ü На рабочем месте обучающегося сотрудника.

·         Дистанционное (удаленное).

Виды учебной деятельности:

·         Лекции.

·         Практические занятия.

·         Изучение действующих нормативов.

·         Просмотр документальных и учебных кино- и видеофильмов.

·         Изучение пожарной техники.

·         Тактические занятия.

·         Строевая подготовка.

После прохождения курса обучения Ваши специалисты будут:

Знать:

·         Положения тактики тушения пожаров.

·         Требования Методических рекомендаций по действиям подразделений федеральной противопожарной службы при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

·         Содержание действий подразделений пожарной охраны.

·         Обязанности личного состава при ведении действий по профилактике и тушению пожаров.

·         Требования правил по охране труда при тушении пожаров.

·         Организацию и несение караульной службы.

·         Порядок тушения пожаров подразделениями пожарной охраны.

·         Общие принципы обеспечения пожарной безопасности.

·         Классификацию зданий и сооружений по пожарной опасности.

·         Особенности обеспечения безопасности людей в зданиях разного типа.

·         Классификацию, пожароопасные свойства, класс пожарной опасности строительных материалов.

·         Поведение строительных материалов, конструкций и зданий в условиях пожара.

Уметь:

·         Выполнять в практической работе по тушению пожаров требования «Порядка тушения пожаров» подразделениями ВПО.

·         Придерживаться «Методических рекомендаций по действиям подразделений федеральной противопожарной службы при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ».

·         Оценивать обстановку на участке тушения, участке работы, позиции ствольщика и принимать самостоятельные решения по тушению.

·         Работать со средствами пожаротушения.

·         Грамотно действовать при осложнении обстановки и в критических ситуациях.

·         Выполнять требования «Правил по охране труда» при ведении основных задач при тушении пожаров.

·         Выполнять действия с пожарными рукавами, ручными стволами и рукавной арматурой.

·         Ликвидировать очаги возгорания разными способами.

·         Оказывать первую помощь пострадавшим от огня, отравления продуктами горения или других факторов пожара.

·         Использовать на практике основные приемы самопомощи.

Итоговая аттестация: зачет для определения теоретической и практической подготовки слушателя к выполнению профессиональных задач

Нормативная база

·         Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Источник: http://pozhobrazovanie.com/pozharnaya-bezopasnost/vo.php

Ведомственная, частная, добровольная и муниципальная пожарная охрана. Контрольная работа. Безопасность жизнедеятельности. 2014-07-31

создается, реорганизуется и ликвидируется органами местного самоуправления на территории муниципальных образований с обязательным информированием подразделения ГПС, в районе выезда которого находится соответствующее муниципальное образование о создании, реорганизации и ликвидации подразделения добровольной пожарной охраны.

Федеральные органы исполнительной власти, организации в целях обеспечения пожарной безопасности могут создавать органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны.

Порядок организации, реорганизации, ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности, несения службы личным составом определяются положениями федеральных органов исполнительной власти, согласованными с Государственной противопожарной службой.

При выявлении нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения пожара и безопасности людей на подведомственных организациях, ведомственная пожарная охрана имеет право приостановить полностью или частично работу организации (отдельного производства), производственного участка, агрегата, эксплуатацию здания, сооружения, помещения, проведение отдельных видов работ.

Частная пожарная охрана

создается в населенных пунктах и организациях.

Создание, реорганизация и ликвидация подразделений частной пожарной охраны осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Важно

Нормативы численности и технической оснащенности частной пожарной охраны устанавливаются ее собственником самостоятельно.

Подразделения частной пожарной охраны оказывают услуги в области пожарной безопасности на основе заключенных договоров.

Ведомственная пожарная охрана

Федеральные органы исполнительной власти, организации в целях обеспечения пожарной безопасности могут создавать органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны.

Порядок организации, реорганизации, ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности, несения службы личным составом определяются соответствующими положениями, согласованными с Государственной противопожарной службой.

При выявлении нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения пожара и безопасности людей на подведомственных организациях, ведомственная пожарная охрана имеет право приостановить полностью или частично работу организаций (отдельного производства), производственного участка, агрегата, эксплуатацию здания, сооружения, помещения, проведение отдельных видов работ.

Важно

Контроль за обеспечением пожарной безопасности при эксплуатации воздушных, морских, речных и железнодорожных транспортных средств, а также плавающих морских и речных средств и сооружений осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Контроль за обеспечением пожарной безопасности дипломатических и консульских учреждений Российской Федерации, а также представительств Российской Федерации за рубежом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Добровольная пожарная охрана форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.

Подразделения добровольной пожарной охраны комплектуются добровольными пожарными.

Добровольный пожарный — гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров.

Совет

Участие в добровольной пожарной охране является формой социально значимых работ, устанавливаемых органами местного самоуправления поселений и городских округов.

В добровольные пожарные принимаются на добровольной основе в индивидуальном порядке граждане, способные по своим деловым и моральным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с предупреждением и (или) тушением пожаров.

Читайте также:  Генно-инженерномодифицированный организм. определение.

Отбор граждан в добровольные пожарные муниципального подразделения добровольной пожарной охраны осуществляется органом местного самоуправления, а в добровольные пожарные объектового подразделения добровольной пожарной охраны — организациями.

Количество подразделений добровольной пожарной охраны и их структура устанавливается руководителем органа местного самоуправления по согласованию с руководителем подразделения ГПС.

Начальник подразделения добровольной пожарной охраны назначается руководителем органа местного самоуправления по согласованию с руководителем подразделения ГПС.

Личный состав добровольной пожарной охраны включает в себя работников добровольной пожарной охраны, состоящих на должностях, предусмотренных штатным расписанием, и добровольных пожарных.

Добровольными пожарными могут быть физические лица, достигшие возраста восемнадцати лет и способные по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с участием в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Состояние здоровья добровольных пожарных определяется в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Для личного состава добровольной пожарной охраны учредителем (учредителями) соответствующих общественных объединений пожарной охраны могут быть установлены знаки отличия и форма одежды.

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны осуществляется за счет собственных средств, взносов и пожертвований, средств учредителя (учредителей), средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны, и иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Имущество, используемое добровольной пожарной охраной, формируется посредством передачи имущества учредителя (учредителей) во владение, в аренду и (или) в безвозмездное пользование на долгосрочной основе добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине, взносов и пожертвований, поступлений от мероприятий, проводимых в соответствии с уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, за счет средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений (в том числе средств страховых организаций, осуществляющих страхование имущества и (или) гражданской ответственности на случай пожара).

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации вправе в порядке оказания поддержки передавать во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе общественным объединениям пожарной охраны здания, сооружения, служебные помещения, оборудованные средствами связи, автотранспортные средства, оргтехнику и иное имущество, необходимое для достижения уставных целей общественных объединений пожарной охраны. Имущество, полученное общественными объединениями пожарной охраны за счет средств поддержки, оказанной органами государственной власти и органами местного самоуправления, подлежит раздельному учету.

Обратите внимание

Имущество и средства, находящиеся в собственности (во владении, в пользовании, распоряжении) добровольной пожарной охраны, должны использоваться для достижения уставных целей общественных объединений пожарной охраны.

В случае ликвидации общественного объединения пожарной охраны имущество, полученное и (или) приобретенное за счет средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны, передается на баланс соответствующего территориального подразделения Государственной противопожарной службы по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

пожарный охрана муниципальный добровольный

Список используемой литературы

  1. Федеральный закон от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»
  2. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»

Источник: https://www.BiblioFond.ru/view.aspx?id=783301

Законы :: от 1998-01-15 N 15

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИПРИКАЗ15 января 1998 года                            № 15г. Москва

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЕДОМСТВЕННОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ ФАС РОССИИ

    В целях дальнейшего укрепления ведомственной пожарной охраны Федеральной авиационной службы России, улучшения противопожарного обеспечения полетов и объектов аэропортов и организаций гражданской авиации, а также в связи с передачей функций противопожарного обеспечения полетов и объектов из военизированной охраны в Службу поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов   ПРИКАЗЫВАЮ:    1. Утвердить и ввести в действие с 30 января 1998г. Положение о ведомственной пожарной охране Федеральной авиационной службы России.    2. Руководителям региональных управлений ФАС России, аэропортов и организаций гражданской авиации:

    2.1.

специальными комиссиями проверить организацию и состояние противопожарного обеспечения полетов и объектов аэропортов и организаций гражданской авиации, установить персональную ответственность руководителей, начальников служб за выполнение ими обязанностей по проведению противопожарных мероприятий в объеме требований Наставления по пожарной охране (НПО ГА-85) и Руководства по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов гражданской авиации (РПАСОП ГА-91);

    2.2. комплектовать службы ПАСОП аэропортов и организаций ГА подготовленными работниками пожарной охраны;    2.3. в целях поддержания высокой готовности пожарно-спасательных расчетов не менее двух раз в месяц проводить тренировки и учебные тревоги для отработки действий по тушению пожаров на воздушных судах.    3. Исключить функции противопожарного обеспечения полетов и объектов аэропортов и организаций гражданской авиации из Положения о военизированной охране Департамента воздушного транспорта, утвержденного приказом ДВТ от 27 октября 1992г. N ДВ-122.    4. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника Отдела ПАСОП ФАС России Э.Л. Тимонина.

Директор                                                         Г.Н. Зайцев

ПРИЛОЖЕНИЕк приказу ФАС России от 26.01.98 N 15

СОГЛАСОВАНО                                                     УТВЕРЖДЕНОНачальник Главного управления               Приказом Федеральнойгосударственной противопожарной               авиационной службы Россиислужбы МВД России                                                     от 26 января 1998г. N 1516 января 1998г. Е.А. Серебренников                                                                                                                                                  

ПОЛОЖЕНИЕо ведомственной пожарной охране Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов Федеральной авиационной службы России

СОГЛАСОВАНОПредседатель общероссийского Профсоюза авиационных работников Б.А. Кремнев           19 января 1998г.

СОДЕРЖАНИЕ

    1. Общие положения    2. Организационная структура ведомственной пожарной охраны Службы ПАСОП ФАС России, руководство и контроль ее деятельности    3. Основные задачи и функции ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России    4.

Основные обязанности, права и ответственность руководителей органов управления ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России    5. Комплектование подразделений ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России личным составом    6.

Рабочее время и время отдыха работников подразделений ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России   7. Финансовое и материально-техническое обеспечение подразделений ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России    8.

Форменная и специальная одежда    Приложение 1 — Организационная структура ВПО СПАСОП ФАС России    Приложение 2 — Перечень болезней, препятствующих поступлению на работу в ВПО СПАСОП ФАС России     Приложение 3 — Нормы снабжения специальной одеждой пожарных

1. Общие положения

Источник: http://law.rufox.ru/view/19/93000577.htm

Ведомственная пожарная охрана

Ведомственная пожарная охрана — вид пожарной охраны.

Федеральные органы исполнительной власти, организации в целях обеспечения пожарной безопасности могут создавать органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны.

Порядок организации, реорганизации, ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности, несения службы личным составом определяются соответствующими положениями, согласованными с Государственной противопожарной службой.

При выявлении нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения пожара и безопасности людей на подведомственных организациях, ведомственная пожарная охрана имеет право приостановить полностью или частично работу организации (отдельного производства), производственного участка, агрегата, эксплуатацию здания, сооружения, помещения, проведение отдельных видов работ.

Важно

Контроль за обеспечением пожарной безопасности при эксплуатации воздушных, морских, речных и железнодорожных транспортных средств, а также плавающих морских и речных средств и сооружений осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Контроль за обеспечением пожарной безопасности дипломатических и консульских учреждений Российской Федерации, а также представительств Российской Федерации за рубежом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Ведомственная пожарная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации является составной частью ведомственной охраны Федерального агентства железнодорожного транспорта (федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации»).

Частная пожарная охрана создается в населенных пунктах и организациях. Создание, реорганизация и ликвидация подразделений частной пожарной охраны осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Нормативы численности и технической оснащенности частной пожарной охраны устанавливаются ее собственником самостоятельно. Подразделения частной пожарной охраны оказывают услуги в области пожарной безопасности на основе заключенных договоров.

При этом тушение пожаров в перечень услуг, оказываемых частной пожарной охраной не входит. Тушение пожаров производится на тех же условиях, что и остальными типами пожарной охраны.

Читайте также:  Военно-транспортные самолеты (втс)

Подразделения частной пожарной охраны включаются в Расписание выезда подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ после согласования с руководителями организаций (собственниками).

До изменения законодательства объектовыми подразделениями Государственной пожарной охраны охранялось 520 организаций. Все они подлежали реформированию до 2008 года. Организации были поставлены перед выбором — создать частную, добровольную или ведомственную пожарную охрану, или заключить контракт с договорными подразделениям Федеральной Пожарной Службы.

Отличие ведомственной пожарной охраны от частной пожарной охраны заключается в том, что подразделения ведомственной охрана не заключают договоров на оказание услуг в области пожарной безопасности.

Добровольно пожарные дружины

Организация добровольных пожарных дружин, руководство их деятельностью по проведению пожарно-профилактической и массово-разъяснительной работы среди работающих возлагается на администрацию предприятий.

Добровольные пожарные дружины могут создаваться, как общеобъектовые, а также в отдельных структурных подразделениях.

Совет

Численность добровольных пожарных дружин определяется важностью объекта, его пожарной опасностью, а также наличием пожарной техники.

Начальник добровольной пожарной дружины подчиняется руководителю объекта и выполняет свои задачи под руководством начальника пожарной охраны, начальника службы безопасности, инженера по пожарной безопасности объекта.

Начальники добровольных пожарных дружин, заместители, начальники отделений (боевых расчетов) назначаются из должностных лиц администрации объекта. На должность начальника добровольной пожарной дружины допускается назначать начальника пожарной охраны или службы безопасности объекта.

На добровольную пожарную дружину возлагаются:

а) осуществление контроля за выполнением и соблюдением на объекте противопожарного режима;

б) проведение разъяснительной работы среди рабочих и служащих по соблюдению противопожарного режима на объекте;

в) надзор за исправным состоянием первичных средств пожаротушения, пожарных автомобилей, мотопомп и систем автоматического пожаротушения;

г) вызов пожарных частей в случае возникновения пожара и принятия немедленных мер к тушению возникшего пожара имеющимися на объекте средствами пожаротушения;

д) участие, в случае необходимости, членов добровольной пожарной

дружины в боевых расчетах пожарных автомобилей, мотопомп и других передвижных и стационарных средств пожаротушения, а также дежурство, в исключительных случаях, в цехах и на других объектах.

2.3.2. Порядок организации добровольной пожарной дружины и ее работа

Численный состав добровольной пожарной дружины определяется руководителем объекта.

Обратите внимание

Добровольные пожарные дружины организуются на добровольных началах из числа рабочих, специалистов и служащих объектов в возрасте не моложе восемнадцати лет.

Все поступающие в добровольную пожарную дружину должны подать на имя начальника дружины письменное заявление.

Зачисление личного состава в добровольную пожарную дружину и последующие изменения этого состава объявляются приказом по объекту.

Исключение из членов добровольной пожарной дружины проводится:

а) за нарушение противопожарного режима;

б) по собственному желанию путем подачи об этом заявления начальнику дружины;

в) при выбытии с объекта.

Комплектование добровольной пожарной дружины проводится с учетом того, чтобы в каждом цехе и смене имелись члены дружины.

Табель боевого расчета о действиях членов добровольной пожарной дружины в случае возникновения пожара вывешивается на объекте на видном месте.

Учебные занятия с членами добровольной пожарной дружины проводятся по расписанию, утвержденному руководителем объекта, в свободное от работы время не более 4 часов в месяц.

Порядок привлечения членов добровольной пожарной дружины к несению дежурства по пожарной охране в нерабочее время определяется руководителями предприятий.

Частная пожарная охрана

Частная пожарная охрана — это совокупность органов управления и подразделений, создаваемых в организациях для оказания услуг в области пожарной безопасности на основании заключенных договоров. Финансовое обеспечение деятельности частной пожарной охраны осуществляется собственником за счет средств охраняемых объектов.

Важно

Другими словами, частная пожарная охрана – это профессиональная пожарная охрана, подчеркиваю, именно профессиональная, а не добровольная, которая осуществляет свою деятельность как коммерческая организация на договорной основе. Естественно, такая деятельность осуществляется исключительно на основании соответствующей лицензии.

Частная пожарная охрана создается в населенных пунктах и организациях. Создание, реорганизация и ликвидация подразделений частной пожарной охраны осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Нормативы численности и технической оснащенности частной пожарной охраны устанавливаются ее собственником самостоятельно.

Подразделения частной пожарной охраны оказывают услуги в области пожарной безопасности на основе заключенных договоров.

Деятельность подразделений частной пожарной охраны осуществляется на основании разрешения (лицензии), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации. Частная пожарная охрана оказывает услуги в области пожарной безопасности на основании заключенных договоров.

Подразделения частной пожарной охраны обязаны иметь в боевом расчете пожарные машины, установленные в договоре на оказание услуг в области пожарной безопасности.

Права, обязанности и ответственность подразделений частной пожарной охраны при осуществлении ими своих функций определяются договорами на оказание услуг в области пожарной безопасности.

Выезд подразделений частной пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в организации, с которыми отсутствуют договорные отношения, осуществляется в соответствии с Планом (порядком) привлечения сил и средств на тушение пожаров с последующей компенсацией затрат на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в соответствии с порядком, установленном органом местного самоуправления.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник: https://zdamsam.ru/b52183.html

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Схема управления органами пожарной охраны.  [1]

Военизированная пожарная охрана МВД СССР организуется в городах, являющихся важными административными центрами СССР, а также на промышленных и других объектах, имеющих особо важное значение или объектах повышенной пожарной опасности.  [2]

Численностьвоенизированной и пожарной охраны определяется по числу постов охраны, нормам обслуживания и режиму работы, а численность учеников — в соответствии с планом дополнительной потребности работающих.  [3]

На промыслах кромевоенизированной пожарной охраны постоянно действуют пожарно-технические комиссии и добровольные пожарные дружины.  [4]

Совет

На промыслах, кромевоенизированной пожарной охраны, постоянно действуют пожарно-технические комиссии и добровольные пожарные дружины.  [5]

На промыслах, кромевоенизированной пожарной охраны, постоянно действуют ножарно-техшческие комиссии и добровольные пожарные дружины.  [6]

Схема управления органами пожарной охраны.  [7]

Пожарная охрана МВД СССР состоит извоенизированной пожарной охраны и профессионггйьной пожарной охраны, осуществляющих охрану городов и объектов народного хозяйства.  [8]

Если предприятия ( институты) охраняютсявоенизированной пожарной охраной МВД СССР или другой охраной, то в приказе должен быть определен перечень помещений, в том числе и химических лабораторий, которые осматривают после окончания в них работы администрация совместно с работниками пожарной охраны.

К таким помещениям в химических лабораториях относятся помещения с уникальным оборудованием, камеры хранения оперативного запаса ЛВЖ, ГЖ и химикатов.

К приказу целесообразно приложить Памятку лицу, проверяющему противопожарное состояние помещений после окончания в них работы, содержащую перечень моментов, на которые должно быть обращено особое внимание при проверке.  [9]

На предприятиях и объектах е повышенной пожарной опасностью организованавоенизированная пожарная охрана КВПО), подчиненная соответствующему управлению пожарной охраны МВД. На эту охрану возлагается повседневная работа по профилактике и тушению пожаров.  [10]

Управление обращается к личному составу горно-и газоспасательных частей, военизированной и пожарной охраны, ко всем работникам химических предприятий, научно-исследовательских и проектных организаций Министерства химической промышленности СССР с просьбой принять активное участие в решении вопросов, изложенных в предлагаемом Тематическом сборнике.  [11]

Управление обращается к личному составу горно-и газоспасательных частей, военизированной и пожарной охраны, ко всем работникам химических предприятий, научно-исследовательских и проектных организаций Министерства химической промышленности СССР с просьбой принять активное участие в решении вопросов, изложенных в предлагаемом Тематическом сборнике.  [12]

Обратите внимание

На крупных предприятиях и объектах с повышенной пожарной опасностью организованавоенизированная пожарная охрана ( ВПО), подчиненная соответствующему управлению пожарной охраны МВД. На эту охрану возлагается повседневная работа по профилактике и тушению пожаров.  [13]

На предприятиях меньшей значимости, но с определенной пожарной опасностью вместовоенизированной пожарной охраны создаются ведомственные профессиональные пожарные части ( команды) или пожарно-сто-рожевая охрана.  [14]

Профессиональную пожарную охрану на объектах народного хозяйства осуществляют отряды или подразделенияпрофессиональной военизированной пожарной охраны МВД СССР по договорам с руководителями предприятий.  [15]

Страницы:      1    2    3

Источник: https://www.ngpedia.ru/id236759p1.html

Ссылка на основную публикацию