Рекомендации о порядке организации проведения пту и птз

Решение ПТЗ. Цель, задачи и организация занятий по ПТЗ на местности

РЕФЕРАТ

 На тему: Решение ПТЗ. Цель, задачи  и организация 

занятий по ПТЗ на местности.

Выполнил:

Проверил:__________________________________________________________________________________________________________________________

Содержание:

1. Введение……………………………………………………………………….3 стр.

2. Основные мероприятия, отрабатываемые при решении задач………5 стр.

3. Подготовка руководителя  к решению задачи …………………………..5 стр

4. Порядок и методика  проведения занятия ………………………………..9 стр

    Используемая  литература………………………………………………….12 стр.

Занятия по решению пожарно-тактических задач (далее – задача) – основная форма обучения личного состава пожарных подразделений ведению действий по тушению пожара на конкретных объектах.

При решении задач совершенствуется тактическая подготовка начальствующего состава, отрабатываются навыки начальствующего состава по управлению личным составом при тушении пожаров, осуществляется комплексное обучение пожарных расчётов и караулов умелым и тактически грамотным действиям при тушении пожаров и спасанию людей.

В системе ШПОМ показательное решение задач проводится в ходе изучения оперативно-тактической характеристики объектов, на которые предусмотрен выезд по повышенным номерам вызова, с привлечением дежурного караула пожарного подразделения, в районе выезда которого расположен изучаемый объект. Тактический замысел и порядок проведения показательного решения задач определяются руководителем занятия по изучению объекта.

Обратите внимание

Периодичность занятий по решению задач с личным составом устанавливается начальником пожарного подразделения (не реже раза в месяц с каждым дежурным караулом в дневное1 и ночное время), планируется расписанием занятий.

Количество тренировочных и контрольно-проверочных занятий по решению пожарно-тактических задач определяется с таким расчетом, чтобы начальники подразделений ГПС и их заместители, имеющие допуск к самостоятельному руководству тушением пожаров, выступили в роли РТП не менее одного раза в год каждый, начальники дежурных смен — не менее двух раз в год каждый, а личный состав каждой дежурной смены участвовал в них равное количество раз в течение года, причем не менее двух раз в контрольно-проверочных занятиях (по одному в летний и зимний периоды).

Руководителями занятий выступают:

а) руководители дежурных смен службы пожаротушения (каждой смены) — не менее двух раза в год (с дежурными сменами подразделений, соответствующими номеру смены СПТ);

б) начальник службы пожаротушения — не менее двух раз в год (соблюдая чередование дежурных смен подразделений в течение года);

в) начальник отряда ГПС и его заместители (каждый) — не менее одного занятия в год на каждое подразделение (чередуя и равномерно распределяя дежурные смены подразделений между собой).

г) руководитель подразделения ГПС и его заместители (каждый) — во всех случаях при плановых занятиях по подготовке дежурных смен с личным составом дежурной смены, а также не менее, чем по два занятия в год в ночное время (чередуя и равномерно распределяя дежурные смены подразделения между собой);

д) другие лица — в порядке, определяемом начальниками регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации (органа управления Государственной противопожарной службы субъекта Российской Федерации), органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций органа местного самоуправления муниципального образования, органа управления специальными и воинскими подразделениями Государственной противопожарной службы.

Занятия по решению пожарно-тактических задач рекомендуется приурочивать к плановым занятиям по пожарно-тактической подготовке, проводимым в пожарной части ее руководителем.

Важно

Проведение занятий в иное время определяется начальниками регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации (органа управления Государственной противопожарной службы субъекта Российской Федерации), органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций органа местного самоуправления муниципального образования, органа управления специальными и воинскими подразделениями Государственной противопожарной службы.

В зависимости от наличия подразделений ГПС в зоне выезда штатной службы пожаротушения начальник органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации (органа управления Государственной противопожарной службы субъекта Российской Федерации, органа управления специальными подразделениями Государственной противопожарной службы) вправе устанавливать иную периодичность участия в проведении занятий.

Контрольно-проверочные занятия по решению пожарно-тактических задач проводят в количестве, устанавливаемом начальником органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации (органа управления Государственной противопожарной службы субъекта Российской Федерации, органа управления специальными и воинскими подразделениями Государственной противопожарной службы), но не менее двух раз в год для каждой дежурной смены проверяемого подразделения (одно занятие, приуроченное к подведению итогов учебного года в зимний и одно в летний периоды).

При инспектировании пожарной охраны субъекта Российской Федерации (пожарной охраны муниципального образования, пожарной охраны закрытого административного территориального образования) проводят контрольно-проверочные пожарно-тактические учения; при инспектировании подразделений ГПС, дислоцированных на территории охраняемой пожарной охраной муниципального образования, являющегося административным центром (столицей) субъекта Российской Федерации, напрямую подчиненных начальнику органа управления ГПС, а также объектовых подразделений – проводят контрольно-проверочные занятия по решению пожарно-тактических задач. О сроках и целях таких учений и занятий руководитель соответствующего органа управления, подразделения ГПС, территориальной пожарной охраны уведомляется заранее должностным лицом, которому поручено проведение контроля.

    1. Основные мероприятия, отрабатываемые при решении задач

Мероприятиями, отрабатываемыми при решении задач являются:

тренировка РТП по оценке обстановки на пожаре, проведению разведки, определению решающего направления действий по тушению пожара, выбору средств, способов и приемов тушения, действиям по организации встречи и расстановки сил и средств по повышенному номеру вызова до прибытия старшего начальника и управлению ими, рациональному использованию тактических возможностей подразделений;

тренировка личного состава;

подготовка личного состава к тушению пожаров в пожароопасных, важных, сложных по конструктивным и технологическим особенностям зданий и сооружений в различных условиях днем и ночью;

совершенствование знаний и умений личного состава, необходимых при спасании людей и тушении пожаров;

формирование у личного состава морально-волевых качества и психологическую устойчивость;

отработка вопросов охраны труда;

проверка (оценка) готовности пожарного подразделения к ведению действий по тушению пожаров;

изучение тактические возможностей новых видов пожарной техники и пожарно-технического вооружения, новых огнетушащие веществ, приемов и способов тушения пожаров.

Качество занятий по решению задач в решающей степени зависит от подготовки к их проведению.

Совет

Подготовка к занятиям включает в себя: подготовку руководителя, подготовку личного состава, посредников и средств материально-технического обеспечения, определение мер безопасности.

Подготовка руководителя занятий включает:

уяснение темы и учебной цели занятий;

подбор и изучение руководств и пособий;

выбор и изучение объекта занятий;

определение необходимых средств материального обеспечения;

разработка тактического замысла;

составление методического плана (составленным по аналогичной форме, указанной в приложении 3);

проведение инструктажа с начальниками караулов и командирами отделений;

организация подготовки личного состава к занятию.

Уяснить тему означает раскрыть ее содержание, представить объем и сущность вопросов, вытекающих из темы. Уясняя цель, руководитель занятий обязан отчетливо знать объем знаний, имеющихся у обучаемых по данной теме.

Учебная цель занятий определяется задачами тактической подготовки, содержанием темы, составом обучаемых, степенью их подготовленности и временем, отводимым на занятия.

Цели занятия могут быть следующими: ознакомить и показать, научить, тренировать и проверить.

Цель «ознакомить и показать» ставится при отработке тем, планируемых впервые, а также при изучении объекта в оперативно-тактическом отношении;

«научить» — когда у обучаемых необходимо выработать определенные навыки и умения;

«тренировать» — когда требуется закрепить навыки и умения, полученные на предыдущих занятиях, при отработке оперативных планов и карточек пожаротушения, районных планов привлечения сил и средств;

«проверить» — при проверке боеготовности дежурных караулов (пожарных расчётов) к ведению действий по тушению пожаров на объектах различного назначения, в сложных условиях, днем и ночью.

С учетом обстановки и степени подготовленности личного состава указанные цели могут объединяться. В этом случае задача будет решаться в комплексе.

После этого для дальнейшей подготовки необходимо подобрать руководства и пособия, изучить соответствующую рекомендованную литературу, обзоры, описания пожаров, наставления и другие руководящие документы, проанализировать развитие пожаров, имевших место в аналогичных зданиях и сооружениях.

Обратите внимание

Важным в деятельности руководителя при подготовке практических занятий является выбор и изучение объекта занятий.

Выбор объекта следует осуществлять с учетом того, чтобы на нем воссоздать особенности условий для действий по тушению пожара подразделений, привлекаемых на занятия по отрабатываемой теме.

При выборе объекта руководитель должен учитывать следующее: пожарную опасность производства, место возможного возникновения пожара, определение путей и скорости распространения огня, возможную зону задымления, возможность опасности для жизни людей, условия для взрыва установок, оборудования и обрушения конструкций, вскипания и выброс жидкостей из резервуаров, загазованность и другие явления, которые могут сопровождать пожар на данном объекте, необходимость защиты оборудования, сырья, готовой продукции и т. п. Оценивая это, руководитель обязан мысленно прогнозировать действия подчиненных по тушению пожара.

Читайте также:  Подача пены от автоцистерны без установки на водоисточник

После выбора объекта руководитель должен согласовать с его руководством вопросы, относящиеся к срокам проведения занятия, привлечению числа пожарных подразделений и добровольных дружин, возможности осуществления действий по тушению пожара с максимальной приближенностью к реальным условиям, и изучить его оперативно-тактические возможности. На объекте он должен определить:

место пожара и его обстановку к моменту прибытия подразделений;

возможность использования первичных и стационарных средств пожаротушения;

источники противопожарного водоснабжения, которые могут быть использованы;

расстановку имеющихся сил и средств, необходимость вызова дополнительной помощи;

перечень спасательных работ, работ по эвакуации и защите имущества от проливаемой воды;

места и способы вскрытия и разборки конструкций;

возможный ход дальнейшего развития пожара с учетом вводимых средств и при их отсутствии на том или ином направлении;

меры по обеспечению охраны труда;

способы и средства имитации и т. д.

Качество занятий зависит от их материально-технического обеспечения. Руководитель занятий обязан обеспечить подготовку пожарной техники, средств имитации, решить вопросы обеспечения необходимыми средствами управления, индивидуальной защиты и т.п.

Наиболее ответственным этапом в подготовке руководителя к практическим занятиям является разработка тактического замысла занятий, который должен обеспечить на них создание сложной и поучительной обстановки, правильно отражать особенности развития пожара и содержание современного процесса его тушения.

Источник: http://referat911.ru/Bezopasnost-jiznedeyatelnosti/reshenie-ptz-cel-zadachi-i/370064-2829387-place1.html

Анализ проведения пту и рптз в подразделениях гу «сп и аср» дчс павлодарской области за 1-ое полугодие 2015 года

В 1 полугодии  2015 года в гарнизоне противопожарной службы области боевая и служебная подготовка личного состава дежурных караулов была организована на основании тематических планов БСП, разработанных в соответствии с приказом Министра по ЧС РК от 12.07.2010 года № 245, утверждающего «Правила  подготовки…».

Уровень боеготовности личного состава, качество проведения первоочередных аварийно-спасательных работ, тушение пожаров в полной мере зависит от степени подготовленности личного состава к выполнению поставленных задач.

Организация и проведение учебного процесса требует повседневного контроля со стороны руководителей подразделений с целью выявления негативных факторов, способствующих снижению уровня профессиональной готовности личного состава к выполнению задач по осуществлению пожаротушения.

Важно

В ноябре 2014 года ДСПТ были разработаны и утверждены начальником ГУ «СП и АСР»: годовой план распределения учебного времени по часам и дисциплинам, план-график БСП и другие документы, регламентирующие порядок организации БСП в подразделениях.

С руководителями всех подразделений области сотрудниками аппарата ГУ «СП и АСР» проводилась работа по порядку составления и содержанию тематических планов в соответствии с требованиями «Правила подготовки …», правильности составления расписаний занятий на месяц по БСП, организации специальной подготовки категорий сотрудников. Руководителям ПЧ- 18, 19, 147, 21, 148, 24, 25,26, 28, 29 оказывалась практическая помощь в разработке расписаний занятий БСП, составления план – конспектов по Тактике ПАСР с выездом на объекты, разработки конспектов по решению ПТЗ, планов ПТУ.

Согласно графиков проведения ПТУ и РПТЗ с личным составом подразделений проводились пожарно-тактические учения и занятия.

По результатам проведенных учений в гарнизонах городов Павлодара, Екибастуза, Аксу проводились разборы действий личного состава, должностных лиц оперативного штаба пожаротушения, проведены занятия с личным составом дежурных караулов по совершенствованию знаний Боевого устава органов государственной противопожарной службы. При проведении практических занятий по «Тактике ПАСР и тушения пожаров» проводилась отработка оперативной документации пожаротушения на соответствующих объектах. Занятия с личным составом газодымозащитной службы подразделений на свежем воздухе, в ТДК и на полосе психологической подготовки проводились на основании методических указаний по «Организации и проведению занятий с личным составом газодымозащитной службы».

За 1 полугодие текущего года запланировано и проведено  ПТУ на объектах  с массовым пребыванием людей, крупных пожароопасных объектах — 15 (46 в 2014 году, снижение количества ПТУ связано с замечанием в ходе комплексной проверки КЧС МВД РК о не проведении ПТУ в малочисленных пожарных частях (пункт 84 «Правил подготовки»)), 60 РПТЗ (47 в 2014 г.). Также  проведены дополнительные РПТЗ в количестве 25 раз на различных объектах, (торговли, дошкольных и учебных, культурно – зрелищных, объектах жизнеобеспечения и прочих учреждениях) в г.г. Павлодар,  Аксу, Екибастуз,  с. Иртышск, п. Баянаул, с. Железинка, с. Качиры, с. Коктобе.

При проведении РПТЗ сотрудниками ДСПТ выявлены следующие частые замечания по действиям РТП и личному составу: несоблюдение ТБ при проведении боевого развертывания, отсутствие взаимодействия с боевыми участками, некачественная разведка места пожара, передача информации не в полном объеме.

Также  проведены дополнительные РПТЗ на 10 объектах торговли в г.г. Павлодар,  Аксу, Екибастуз,  с. Иртышск, п. Баянаул, с. Железинка, с. Качиры, с. Коктобе.

При проведении комплексной проверки в районных подразделениях сотрудниками аппарата ГУ было проведено дополнительно 15 РПТЗ на различных объектах, (дошкольных и учебных, культурно – зрелищных, объекты жизнеобеспечения и прочих учреждениях).

Совет

Основные задачи, направленные на улучшение организации боевой подготовки личного состава до конца 2015 году:

— повышение профессионального уровня  начальствующего состава пожарных частей гарнизона области;

— улучшение качества проведения практических занятий по решению ПТЗ;

— улучшение качества проведения занятий по специальной подготовке категорий сотрудников;

— улучшение качества организации и проведения занятий в системе боевой и служебной подготовки в малочисленных подразделениях.

С целью улучшения служебной деятельности в данном направлении необходимо:

1. ПЧ-18,21,22,24,25,26,28 улучшить качество разработки план — конспектов, своевременно предоставлять их на рассмотрение в ДСПТ.  Ответственные за исполнение – начальники подразделений. Срок предоставления на рассмотрение до 10 числа каждого месяца.

2.  Руководителям занятий перед проведением РПТЗ, ПТУ предоставлять разработки на рассмотрение в ГУ за 20 дней до их проведения. О результатах проведения РПТЗ и ПТУ докладывать справкой в ГУ.

3. Начальникам частей контролировать разработку план-конспектов начальниками караулов и качество проведения занятий по БСП с личным составом.

Источник: http://emer.gov.kz/ru/komitet/o-komitete/sily-i-sredstva/gu-sluzhba-pozharotusheniya-i-avarijno-spasatelnykh-rabot-dchs-oblastej-gorodov-astana-i-almaty/459-stati/8833-l-r-1-2015-68165225

Порядок и методика проведения занятий

Практические занятия с караулом по решению пожарно-тактических задач на объектах чаще всего начинают в классе пожарной части. В течение 15—20 мин руководитель занятий проводит проверку знания личным составом теоретического материала, положений руководящих документов, своих обязанностей и правил техники безопасности.

Затем используется метод беседы: руководитель излагает общие особенности развития и тушения пожаров по изучаемой теме без привязки к какому-либо конкретному объекту, задавая по ходу изложения наводящие вопросы и выслушивая ответы. По результатам делается вывод о степени подготовленности личного состава к занятиям.

После этого руководитель занятий объявляет тревогу и вместе с караулом следует на объект.

Если практическим занятиям по решению пожарно-тактической задачи предшествовали теоретические занятия в классе по данной теме или практические занятия проводятся с целью проверить боеготовность караула, теоретическая часть в классе перед решением задачи не предусматривается, а занятия начинаются сразу с объявления тревоги дежурному караулу. В этих случаях вызов караула к месту занятий осуществляют применительно к реальным условиям при возникновении пожара на данном объекте, предупредив об этом только центральный пункт пожарной связи (ЦППС) и соответствующих должностных лиц объекта.

По прибытии караула на объект руководитель запястий с ходу приступает к решению пожарно-тактической задачи если оперативно-тактическая характеристика объекта хорошо знакома всему личному составу или занятия проводятся для проверки боеготовности караула.

При необходимости после решения задачи руководитель занятий изучает со всем личным составом изменения, которые произошли на данном объекте за последнее время, а также может осуществить проверку теоретических знаний и обязанностей личного состава караула.

Если для личного состава караула объект не знаком (занятия проводятся впервые) или на объекте произошли значительные изменения (реконструкция зданий, перепланировка территории, возведение новых зданий и сооружений), то руководитель занятий вначале знакомит весь личный состав караула с оперативно-тактической характеристикой объекта, а затем приступает к решению задачи.

Обратите внимание

При изучении оперативно-тактической характеристики объекта личным составом караула руководитель занятий путем рассказа и показа информирует главным образом о тех особенностях, которые необходимо знать при ведении боевых действий на реальных пожарах и при решении данной тактической задачи.

Особое внимание обращается на соблюдение правил техники безопасности — как обусловленных особенностями пожарно-технического вооружения, так и связанных со спецификой работы данного объекта.

Руководитель занятий путем беседы и постановки вопросов должен постоянно контролировать качество усвоения оперативно-тактической характеристики объекта и добиваться, чтобы личный состав имел полное представление об особенностях развития и тушения пожаров на объекте.

Руководитель занятий приступает к решению пожарно-тактической задачи только тогда, когда он убедился, что личный состав полностью усвоил оперативно-тактическую характеристику объекта.

После изучения объекта личный состав караула возвращается на исходную, заранее определенную позицию, а руководитель занятий лично или с помощью заранее подготовленного лица имитирует обстановку условного пожара. Если невозможно ее сымитировать, он готовит устную характеристику обстановки пожара в виде вводной и приступает к решению задачи.

Решение задачи целесообразно начинать с объявления вводной, отражающей обстановку по внешним признакам пожара. При хорошей имитации обстановки пожара руководитель занятий поясняет РТП только те ее факторы, которые нельзя обозначить средствами имитации (цвет дыма, температурные изменения, поведение конструкций, уровень и особенности шума, запах и др.).

Читайте также:  Автономный аварийно-спасательный переносной инструмент

Если имитацию обстановки пожара произвести невозможно, то руководитель занятий объявляет обстановку РТП и всем участникам занятий громко, четко, кратко, в виде вводной, отражающей только ту часть обстановки условного пожара, которую может видеть РТП, находясь на данном месте.

Вместе с тем объявляемая вводная не должна раскрывать или содержать готовых решений для РТП.

Важно

После объявления вводной по внешним признакам пожара руководитель занятий следит за правильностью принимаемых решений и четкостью, ясностью и краткостью распоряжений РТП, а также за быстротой и правильностью работы командиров отделений и всего личного состава. Если РТП принимает решение, имеющее серьезные недостатки, руководитель занятий должен объявить ему дополнительную вводную, чтобы добиться от него принятия правильного решения.

В тех случаях, когда на занятиях предусматривают тренировку объектового подразделения профессиональной или добровольной пожарной охраны, руководитель занятий заранее прибывает на объект, имитирует обстановку условного пожара и первую вводную объявляет начальнику подразделения, который организует первоначальные действия по тушению условного пожара, вызову и встрече пожарного подразделения гарнизона. В этих условиях начальник караула (РТП) по прибытии к месту вызова первую информацию об обстановке условного пожара получает из доклада начальника объектового подразделения, уточняет ее по средствам имитации и сообщениям обслуживающего персонала, а последующие вводные ему объявляет руководитель занятий. Если РТП принял решения и отдал правильные и четкие распоряжения, а личный состав подразделения их полностью выполнил, руководитель занятий приступает к отработке Следующего элемента обстановки условного пожара путем объявления новой вводной. Так в течение занятий Отрабатывают все элементы обстановки условного пожара путем объявления вводных строго в той последовательности, в которой они изложены в плане-конспекте.

В процессе занятий руководитель должен тщательно контролировать действия РТП, добиваясь быстрого и качественного проведения разведки, всесторонней и правильной оценки обстановки условного пожара, единственно верного определения решающего направления боевых действий в данный момент времени и своевременного изменения его в ходе выполнения боевых действий, наиболее целесообразного использования сил и средств. Он должен: добиваться от РТП отдачи четких, кратких и ясных распоряжений о выполнении боевых действий, об организации взаимодействия между отделениями, объектовыми профессиональными и добровольными пожарными подразделениями и формированиями, а также с инженерно-техническим и обслуживающим персоналом объекта, объектовыми и городскими службами, привлекаемыми к занятиям; требовать от РТП постоянного контроля за выполнением личным составом боевых действий с быстротой, приближающейся к реальной при фактическом тушении пожара, а также строгого соблюдения мер техники безопасности. Начсостав в ходе проведения занятий обязан контролировать правильность выполнения тех или других работ пожарными, строгого выполнения требований Боевого устава пожарной охраны и других руководящих документов, следить за тем, как личный состав караула (отделения) применяет теоретические знания в практической работе и какие при этом допускаются ошибки. В процессе занятий руководитель должен обращать особое внимание на развитие тактического мышления РТП, прививать ему навыки быстрой и правильной оценки обстановки и управления боевыми действиями при тушении пожаров.

Руководитель занятий должен заранее предусмотреть дополнительные вводные, направленные на усложнение обстановки условного пожара.

Они объявляются, если РТП принимает неправильное решение или не вызывает дополнительных сил и средств, необходимых для тушения пожара, а также если на одном или нескольких направлениях распространения огня не сосредоточивает достаточного количества сил и средств или сосредоточенные силы работают неэффективно и с неоправданным риском: подают огнетушащие средства “по дыму”, используют стволы с малыми диаметрами насадков, применяют неэффективные огнетушащие средства, не используют средства индивидуальной защиты личного состава, нарушают требования правил техники безопасности, не используют стационарные системы пожаротушения и дымоудаления и т.п. Обстановку усложняют и уточняют для того, чтобы показать РТП и всему личному составу, какие могут быть последствия допущенных ошибок при тушении реальных пожаров на данном объекте, а также для того, чтобы нацелить РТП на изменение ранее принятых решений для более успешного тушения пожара и развития у начсостава тактического мышления. Если РТП принял решение, ведущее к грубым нарушениям правил техники безопасности, технологического процесса производства, производственной санитарии или к другим опасным ситуациям, руководитель занятий должен сразу же объявить дополнительную вводную, которая уточняет обстановку условного пожара, способствует изменению ранее принятого решения, чтобы было обеспечено успешное тушение пожара. В тех случаях, когда РТП после объявления ему дополнительной вводной не изменяет ранее принятого решения, руководитель занятий обязан приостановить ход занятий, разъяснить ему ошибки и их последствия при реальных пожарах, указать и обосновать правильные решения, а затем продолжить занятия. При этом по вновь принятому решению РТП отдает распоряжения подразделениям и продолжается решение задачи. Необходимо помнить, что нельзя требовать от РТП принятия окончательного решения о расстановке сил и средств до того, как он выяснит всю обстановку условного пожара или будет иметь достаточно сведений о ней.

В ходе решения пожарно-тактической задачи целесообразно своевременно менять обстановку условного пожара путем перемещения средств имитации.

Например, необходимо при подаче стволов на позиции снять часть флажков, имитирующих огонь на данном участке, и, наоборот, увеличить их количество на тех участках распространения огня, куда не поданы либо долго не вводились огнетушащие средства или где неправильно выбраны позиция и мощность стволов.

Если в условиях действительных пожаров в тех зданиях и помещениях, где проводятся занятия, возможны значительное задымление, появление токсичных или едких паров и газов, руководитель занятий должен тщательно следить за работой личного состава в изолирующих противогазах, за организацией и работой постов безопасности, а при наличии радиоактивных и сильнодействующих ядовитых веществ—за работой в специальных средствах защиты. Если при реальных пожарах на данном объекте может создаваться опасность людям и угроза большим материальным ценностям, руководитель занятий обязан тщательно отработать со всем личным составом способы обнаружения, организацию, способы и приемы спасания людей из опасных зон, оказание им доврачебной помощи, а также организацию, способы и приемы эвакуации материальных ценностей и их охрану.

Совет

Занятия по решению пожарно-тактических задач с караулом должны быть четко организованы и проходить с быстротой, приближенной к реальной при ведении боевых действий по тушению действительных пожаров на конкретных объектах. В процессе проведения занятий необходимо поддерживать связь с пожарной частью и ЦППС.

Если во время решения пожарно-тактической задачи РТП организовал и провел разведку в полном объеме, правильно и всесторонне оценил обстановку условного пожара, четко и ясно отдавал распоряжения, рационально использовал силы и средства, организовал действенный контроль за выполнением приказаний, а личный состав подразделения работал быстро, слаженно, соблюдал все необходимые меры техники безопасности, то занятия заканчивают. Если в ходе занятий огнетушащие средства не применялись, то руководитель занятий должен проверить водоотдачу водопроводной сети на данном объекте.

После отработки всех вводных, предусмотренных планом-конспектом, руководитель занятий дает команду “отбой”, которую РТП дублирует. По этой команде личный состав должен быстро убрать пожарно-техническое вооружение, приготовиться к отъезду в часть и быть готовым к выезду на пожар.

Быстрое приведение в боевую готовность отделений оценивается руководителем занятий как элемент боевых действий и учитывается при подведении итогов занятий.

В течение занятий руководитель должен делать соответствующие записи об успешной работе и недостатках, которые допускали на занятиях РТП, командиры отделений, весь личный состав, для того, чтобы произвести разбор занятий качественно и предметно.

После окончания занятий руководитель приступает к их разбору. Разбор занятий, как правило, производят в такой последовательности. Вначале руководитель занятий напоминает цель и задачи занятий и разъясняет сущность тактического замысла.

После этого он предоставляет слово командирам отделений, которые докладывают о своих действиях согласно полученным распоряжениям РТП и складывающейся обстановке условного пожара, характеризуют работу подчиненного им личного состава, оценивая знание личным составом отделения своих обязанностей, пожарно-технического вооружения и умения с ним работать, знание водоисточников, проявления разумной инициативы, допущенные недостатки при решении задачи и др. После этого выступает РТП и докладывает о принятых им решениях на каждом этапе решения пожарно-тактической задачи; при этом он сам старается объективно оценить решения и распоряжения. Он оценивает также качество и быстроту выполнения его распоряжений личным составом, положительные и отрицательные стороны в его работе. Затем руководитель занятий дает возможность всем желающим пожарным охарактеризовать свои действия и действия своих товарищей.

Читайте также:  Тема 3.2 бесконфликтное общение. конструктивное общение

В заключение разбора выступает руководитель занятий и делает обобщенные выводы по решению задачи.

Он оценивает степень достижения цели и задач занятий; перечисляет допущенные ошибки, указывает на причины их возникновения и на последствия, к которым они могут привести на реальных пожарах, намечает пути их устранения; оценивает качество и быстроту выполнения боевых действий личным составом караула, отмечает положительные стороны и недостатки в его работе. Затем руководитель занятий дает конкретные указания, направленные на выполнение мероприятий по устранению недостатков в тактической подготовке караула. После этого он отпускает личный состав для подготовки к отъезду в пожарную часть и приступает к детальному разбору действий командиров отделений в присутствии начальника караула, а затем разбирает действия начальника караула. Действия командиров отделений и начальника караула допускается анализировать и по возвращении в часть.

Источник: https://megaobuchalka.ru/1/29439.html

План-конспект ПТЗ (пожарно-тактических занятий). Проведение занятий по решению ПТЗ караулом на местности состоит на местности состоит из трех основных. — презентация

1 План-конспект ПТЗ (пожарно-тактических занятий)<\p>

2 Проведение занятий по решению ПТЗ караулом на местности состоит на местности состоит из трех основных этапов:<\p>

3 -подготовка к занятию;<\p>

4 -проведение занятия;<\p>

5 подведение итогов занятия. -подведение итогов занятия.<\p>

6 Подготовить план- конспект. план- конспект.<\p>

7 1.Разработать и обосновать вариант обстановки на пожаре для боевых действий караула.<\p>

8 2.Рассчитать силы и средства.<\p>

9 3.Обосновать и описать боевые действия караула и управленческие решения начальника караула.<\p>

10 4.Разработать план- конспект проведения занятий по решению ПТЗ.<\p>

11 При подготовке к занятиям необходимо:<\p>

12 1.Оперативно- тактическую характеристику объекта<\p>

13 2.Тактико-техническую характеристику пожарных автомобилей караула.<\p>

14 3.Информационно- справочная литература.<\p>

15 При изучении объекта для составления плана-конспекта необходимо определить:<\p>

Обратите внимание

16 1.Общие сведения о здании (его размеры в плане этажность, пределы огнестойкости основных конструктивных элементов).<\p>

17 2.Инженерные решения по обеспечению безопасности людей и ограничению распространения пожара (незадымляемость путей эвакуации,противопожарные преграды,наличие автоматических установок обнаружения и тушения пожара,схемы вентиляции,осветительное,силовое и аварийное освещение<\p>

18 При ознакомлении личного состава с оперативно-тактической характеристикой объекта указываются места включения(отключения) указаных систем, установок и т.д.<\p>

19 3.Пожарную опасность материалов и веществ, находящихся в зданиях, сооружениях и установках(виды материалов и веществ, находящихся в здании и обращающихся в производстве, их пожарная опасность; величина пожарной нагрузки; способы укладки горючих веществ и материалов при пожаре).<\p>

20 .Характеристику наружного и внутреннего противопожарного 4.Характеристику наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения водоснабжения(-диаметр внутреннего противопожарного -водопровода и напор; количество пожарных кранов; расход воды,<\p>

21 который можно отобрать на тушение от пожарных кранов; места включения насосов-повысителей; тип и диаметр наружного водопровода, напор и расход из него; наличие и емкость естественных и искусственых открытых водоисточников; запас на объекте огнетушащих средств, места их хранения и порядок доступа).<\p>

22 5.Сведения следующего характера: маршрут движения к объекту, въезды, связь на объекте; привлекаемая техника объекта( при необходимости) и т.д. Наоснове имеющихся данных об объекте разрабатывается замысел занятия.<\p>

23 Как показывает практика, целесообразно, чтобы тактический замысел имел следующее содержание:<\p>

24 1.Исходную обстановку по мере прибытия сил и средств<\p>

25 2.Анализ и оценку обстановки по этапам боевых действий<\p>

26 Исходные данные для разработки плана- конспекта, основными из которых являются:<\p>

27 1.План-схема объекта и совмещенный с нею план этажа здания, на который разрабатывается тактический замысел<\p>

Важно

28 .Место возможного возникновения пожара, пути его 2.Место возможного возникновения пожара, пути его распространения и форма площади пожара; линейная скорость распростронения горения.<\p>

29 3.Время возможного развития пожара.<\p>

30 .Вид огнетушащего средства и интенсивность его подачи 4.Вид огнетушащего средства и интенсивность его подачи.<\p>

31 5.Необходимость проведения спасательных и эвакуацион- ных работ при тушении пожара ных работ при тушении пожара.<\p>

32 В зависимости от особенностей объектов могут быть и другие данные, которые надо учитывать,например, возможность взрывов и обрушения, вскипания и выброса темных нефтепродуктов; необходимость привлечения землеройной и строительной техники, специальных служб, воинских подразделений.<\p>

33 Определение возможной обстановки на пожаре в различные промежутки времени, порядок действия подразделений. В занятии может быть рассмотрена не только обработка обязанностей личного состава ГПС, но и действия обслуживающего персонала объекта.<\p>

34 Для задания начальной обстановки достаточно указать рабочему( служащемому) объекта место возникновения пожара и сообщить,что горит. При этом рабочий( служащий), узнавший о пожаре, должен принять решение, т.е. Сообщить, о пожаре в пожарную часть и приступить к тушению первичными средствами; при необходимости организовать рабочих (служащих) на спасение людей, эвакуацию имущества и т. д<\p>

35 Обстановка к моменту прибытия на пожар подразделении ГПС.<\p>

36 Обстановка, которая может создаться с момента возникновения пожара до прибытия подразделения ГПС, должна определятся расчетом. В частности, на указанное время должна быть определена площадь, при необходимости-температура и степень задымления помещения.<\p>

37 Порядок определения этих величин в данном и последующих случаях выполняется по известным методикам, на основании анализа полученных данных производится расчет сил и средств оценка обстановки, намечаются действия подразделения, обстановка к моменту введения стволов подразделением ПС, действия РТП введения стволов подразделением ПС, действия РТП.<\p>

Совет

38 Эту обстановку необходимо определять для того, чтобы объявить вводную (обозначить соответствующую обстановку) по окончании разведки РТП. Как правило, боевое развертывание первого подразделения заканчивается к моменту окончания разведки РТП в том случае, когда команда на развертывание была дана по внешним признакам пожара.<\p>

39 План-конспект проведения занятий по решению ПТЗ должен соответствовать разработанному тактическому замыслу должен соответствовать разработанному тактическому замыслу.<\p>

40 План-конспект проведения ПТЗ следует излагать цели и задачи проводимого занятия, тактический замысел, обстановка на различных этапах, действия руководителя и обучаемых. К плану-конспекту прилагается схема расстоновки сил и средств.<\p>

41 Примерная форма план-конспекта проведения занятий по решению ПТЗ с личным составом караула.<\p>

42 Утверждаю Начальник ГПС ПЛАН-КОНСПЕКТ ПЛАН-КОНСПЕКТ. Проведения занятий по решению ПТЗ с личным составом караула<\p>

43 Тема: Тушение пожаров на объектах транспорта<\p>

44 Цель:Отработать действия караула по тушению пожаров на объектах автотранспорта.<\p>

45 Время:2часа.<\p>

46 Место:Гараж по адресу<\p>

47 1.Отработать:<\p>

48 1.1. Практические действия обслуживающего персонала по :<\p>

49 -своевременному обнаружению пожара;<\p>

50 -сообщению о пожаре в ГПС МВД РФ;<\p>

51 -организация встречи прибывших пожарных подразделений.<\p>

52 1.2. Взаимодействие администрации гаража с ГПС по:<\p>

53 эвакуации автотехники из боксов; -эвакуации автотехники из боксов;<\p>

54 представлению персоналом объекта консультаций по специфике — представлению персоналом объекта консультаций по специфике объекта. объекта.<\p>

55 1.3Задействование личного состава подразделений в тушении пожара Задействование личного состава подразделений в тушении пожара.<\p>

56 1.4. Основные приемы и способы подачи огнетушащих веществ.<\p>

57 1.5. Схему связи в условиях сильных радиопомех.<\p>

58 2.Тренировать:<\p>

59 2.1.Личный состав дежурных караулов:<\p>

60 -в проведении быстрого и четкого боевого развертывания;<\p>

61 -в проведении разведки на месте пожара;<\p>

62 -водителей пожарных автомобилей в установке техники на водоисточник; водоисточник;<\p>

63 -выполнению и строгому соблюдению правил охраны труда.<\p>

64 2.2 Начальников караулов:<\p>

65 -организации разведки на решающем направлении;<\p>

66 своевременной и систематической передаче информации -своевременной и систематической передаче информации на на ЦУС УГПС; ЦУС УГПС;<\p>

67 -организации постов безопасности.<\p>

68 3.Проверить:<\p>

Обратите внимание

69 3.1.Наличие и состояние имеющихся на объекте первичных средств пожаротушения, связи.<\p>

70 3.2.Качество состояния и полноту оператив- ного плана пожаротушения.<\p>

71 3.3.Изучить объект со всем личным составом, привлекаемым на занятия в оперативно-тактическом отношении, провести корректировку и сделать отметку в оперативном плане о проведении ПТЗ.<\p>

72 Средства имитации:<\p>

73 -зона горения-красные флажки;<\p>

74 -зона задымления-синие флажки.<\p>

75 Привлекаемые силы:<\p>

76 2АЦ-40(130)63Б<\p>

77 ОБСТАНОВКА И ОЖИДАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ<\p>

78 Вводные:<\p>

79 Разбор занятия.<\p>

80 Подведение итогов Подведение итогов.<\p>

81 Разработал Г.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/767344/

Ссылка на основную публикацию