Пожарный велосипед. образец и пример использования.

Велосипед в пожарной службе

В девятнадцатом веке, помимо грандиозных научных открытий, изобретательского «бума» и расцвета самых разных искусств, наметился еще один очень важный процесс: производство велосипедов вышло из кустарных рамок на промышленный уровень. Велосипедам нашлось применение буквально во всех областях общественной жизни. Первыми использовать велосипед для своих нужд начали военные. А за ними пришла очередь пожарных служб.

Пионером в семье велосипедов-пожаротушителей принято считать изысканную велоповозку брандмейстера викторианской эпохи, которая приводилась в движение двумя велосипедами на высоких колёсах.

Велосипеды «седлались» пожарными непосредственно при «вызове»,  сборе информации о пожаре, а также оказании первой помощи погорельцам.

Обратите внимание

Например в Берлине брандмейстеры обязаны были сдавать довольно сложный экзамен на самое что ни на есть виртуозное владение велосипедом: напомним, что в те времена двухколесный транспорт был куда как несовершенен и трудноуправляем, а ведь зачастую время шло на минуты.

Военным было проще: солдат крепил на «железном коне» свою винтовку и необходимую амуницию, и, как говорится, к бою готов, да и к дальним передвижениям тоже. А для эффективного тушения пожара необходимы мощный насос, вода, шланги… Понятно, что на обычном велосипеде это всё не увезти.

Так пожарный байк эволюционировал до велоквадроцикла: два велосипеда скреплялись по бокам, образуя подобие катамарана на колесах, а между ними устанавливалось необходимое оборудование (длина пожарного рукава, который без проблем помещался наэтом транспортном средстве, достигала аж 150 м!) Когда экипаж из четырех человек прибывал на место, задние колеса блокировались, а передние соединялись специальным механизмом с помпой. Оставалось только начать крутить педали, и струя мощным напором била из шланга прямо в огонь! Предельно экономичная, легкая и очень эффективная конструкция довольно быстро начала применяться во всех городах США, ведь соединение водонапорного механизма и педалей занимало не более двух минут, а прокачать таким образом можно было до 10 000 литров воды за час!

У американского пожарного велосипеда существовали аналоги и в Европе. К примеру,  в Бельгии был такой вариант конструкции велоквадроцикла: экипаж в этой стране состоял не из четырех человек, а из трех. Два пожарника управляли байками, а третий – руководитель – сидел на специальном сидении между ними и отвечал за тактику тушения огня.

В современном мире никого не удивить полицейским или врачом, использующим в своей повседневной работе велосипед. В мегаполисах такие специалисты встречаются, конечно, реже, но вот в небольших городках или деревнях велосипед оказывается незаменим в их нелегкой практике.

Вы, возможно, удивитесь, но и велопожарные существуют до сих пор! Конечно, они не перевозят оборудование на своём байке, в XXI веке для этого достаточно других транспортных средств.

Однако офицерам пожарных служб по прежнему удобно патрулировать опасные с точки зрения риска возгорания районы, кварталы с деревянными домами, леса и степи. Как пример можно взять лондонских пожарников.

Кроме того, во всём мире сотрудники пожарной безопасности на крупных предприятиях передвигаются на велосипедах с установленными на раму огнетушителями и  иной амуницией, и таким образом они вполне способны в одиночку справиться с огнем в зародыше.   

Важно

Так что, как видите, к многочисленным заслугам велосипеда добавляется еще одна: легкость и мобильность при тушении пожаров. Сложно даже представить сколько жизней и имущества наших предков было спасено благодаря храбрости пожаротушителей былых времён и, конечно же, надёжности их верных «железных коней»!      

Источник: https://www.VeloStrana.ru/news/velosiped_na_pojarnoy_slujbe/

Велосипед в пожарной охране

Велосипед – транспорт, который не совсем подходит для пожаротушения. Однако, как ни странно, и он оставил свой след в истории в переходный период, когда лошадиные повозки уходили в прошлое, а моторизованный транспорт еще не занял их место. Велосипеды для тушения пожаров использовались преимущественно в Великобритании и Франции, а также в США и в Австралии.

Военный след в истории

Интересно, что велосипед, который на самом деле представлял собой совершенно гражданский вид транспорта, очень быстро взяли на заметку военные.

Наверное, глядя на то, как они ловко разместили на раме оружие, пожарные и решили попробовать, переоборудовав велосипед под свои нужды.

Одним из первых велосипедов в пожарной охране стал так называемый высококолесный, который обладал особенным удобством для того, чтобы оборудовать на нем место для пожарного рукава и других инструментов, необходимых в процессе тушения.

Еще один интересный велосипед для тушения пожара появился в городе Нью-Фарм (США). Он был изготовлен компанией Howards Ltd и представлял собой квадроцикл: два велосипеда были объединены обычным ящиком, в котором хранился пожарный рукав.

Такая модель прижилась в Америке, продемонстрировав все свои лучшие качества – устойчивость, скорость передвижения, удобство применения насоса, который качал воду при помощи педалей.

Единственный минус – дальность подачи воды, которая в данном случае не превышала тридцати метров, однако велосипед можно было расположить максимально близко к очагу возгорания. В последний раз такой пожарный транспорт был использован в тушении пожара в 1923 году.

А что в европе?

В это же время в Бельгии в 30-х годах появился немного другой велосипед: два велосипедиста и начальник группы, располагавшийся посредине, не исключали наличия оборудования для тушения во всевозможных ящиках и нишах, которые были прикреплены на раме и у колес. В данной конструкции было интересно, что тормозами управлял только тот, кто сидел по центру.

А в Великобритании одна из компаний, которая славилась выпуском мотоциклов – Birmingham Small Arms (BSA) – в самом начале 20 столетия выпустила специальный велосипед для пожарной службы, который сразу же приняли на вооружение и достаточно активно использовали минимум два десятка лет. В этом варианте на раме был установлен не только рукав, но также и топор, и небольшая сирена.

Еще один интересный вариант – велосипеды Mercury, которые использовались в Англии вплоть до 40-года прошлого столетия. В них не было особенных технических изысков, но главная их задача заключалась в быстрой доставке к месту пожара команды и элементарного набора оборудования.

На смену двух- и четырехколесным велосипедам пришли автомобили, но это уже совсем другая история. Хранители истории, коллекционеры и просто фанаты пожарного дела тщательно разыскивают модели велосипедов, восстанавливают их, чтобы история сохранила столь интересный транспорт, который на первый взгляд совершенно не подходит для тушения огня.

Вернуться к списку статей

Источник: https://ogneza.com/velosiped-v-pozharnoj-oxrane.html

Пример с трёхколёсным велосипедом

Этот пример с велосипедом хорошо показывает разницу между так называемым воспитательным приёмом “столкновение с последствиями” и подходом Ньюфелда.

После знакомства с концепцией Ньюфелда у родителей могут произойти качели: от методов столкновения с последствиями, наказаний их может резко бросить в противоположную сторону. Но истина, как известно, посередине.

Родителям, воспитывающим детей в контексте теории Ньюфелда, тоже приходится устанавливать рамки, в чём-то ограничивать ребёнка, но есть большая разница в том, как они это делают.

Совет

И разница эта в том, на ком лежит ответственность. Взрослый либо перекладывает ответственность на ребёнка, либо берёт её на себя. Иногда приходится забрать что-то у ребёнка, если это вредит ему, но можно делать это не перекладывая на него ответственность, а беря её на себя. Когда я ответственна, я отвечаю за то, что так получилось, и я не обвиняю в случившемся ребёнка.

Приведем пример с трёхколёсным велосипедом. Пример один и тот же, но в двух разных вариантах. Ребёнку 4 года.

Родитель объясняет ребёнку, что, когда он поедет сейчас на велосипеде по этой пешеходной дорожке, он должен остановиться прямо перед проезжей частью. Ребёнок выслушивает, но в силу того, что префронтальная кора в 4 года у него ещё не развита, он видит перед собой только дорогу и забывает о том, где именно надо остановиться. Он едет прямо и заезжает за дозволенную границу.

И после этого обычно в нашей культуре происходит следующее. Иногда родитель даёт ребёнку второй шанс. Он берёт толстый белый мел, чертит на дорожке черту и еще раз объясняет ребёнку, что он не должен заезжать за эту линию.

И предупреждает: “Если ты сделаешь это снова, я заберу у тебя велосипед!” И вот ребёнок опять едет на велосипеде и снова заезжает за черту – он не смог запомнить правило, скорее всего он просто ехал и радовался, наслаждаясь процессом.

К нему подходит мама и говорит: “Я же предупреждала тебя, но ты не послушал меня, и теперь я забираю у тебя велосипед и отношу его в гараж”. Ребёнок расстроен, плачет. Мама продолжает: “У тебя был шанс, я тебя предупреждала. Но ты не послушался”.

Вопрос: чья в данной ситуации вина, что ребёнок проехал за линию? – Вина здесь возлагается на ребёнка. Родитель обвиняет ребёнка. Был ли в данной ситуации взрослый на стороне ребёнка? Было ли место для слёз ребёнка? Было ли между взрослым и ребёнком понимание? Нет. Взрослый обвинил ребёнка.

И вот второй вариант той же самой ситуации. Я смотрю на своего ребёнка, ему 4 года. Он едет на своем трёхколесном велосипеде по тротуару и не останавливается перед дорогой. Я беспокоюсь за него – это небезопасно. Я понимаю, что ответственность за моего ребёнка лежит на мне. Я осознаю, что это ещё незрелый человек, у него еще не развита префронтальная кора головного мозга.

Обратите внимание

Так кто тут ответственен за то, чтобы ребёнок был в безопасности? – Я. По сути это ведь моя ошибка. Я-то думала, что ребёнок остановится у линии, где начинается проезжая часть, но оказалось, что нет, он ещё не готов к этому. И это моя ошибка. То, что он ещё незрелый, не является его ошибкой. Но на велосипеде здесь кататься нельзя, мне придется убрать его.

Только так я смогу обезопасить своего ребёнка.

Со стороны – для человека, смотрящего на обе ситуации со стороны, – все выглядит одинаково: мама забирает велосипед, уносит его в гараж. Но кое в чём есть большая разница.
Мне не всё равно, я сочувствую ребёнку: “О, дорогой, здесь не получится кататься.

Мне придётся убрать велосипед, кататься здесь небезопасно”. – “Но мне так хочется кататься, мама….” – “Я знаю, милый, знаю. Но мама должна его убрать. Не получилось так, как мы хотели. В другой раз. Я вижу, как ты расстроен.

Ты так хотел покататься, а мама забирает велосипед”.

Кто в этом варианте истории несёт ответственность за произошедшее? Кто виноват? – Я. Это моя ответственность. Мне надо убрать велосипед. Конечно, ребёнку плохо, конечно, он расстроен, даже зол. Я нахожусь рядом с ним, я на его стороне, не против него. Я помогаю ему пережить это, адаптироваться к тому, что на проезжую часть мы на велосипеде выезжать не будем.

Не виню, не стыжу. Помогаю адаптироваться и успокоиться. Я ответственна.

Да, мне приходится иногда устанавливать границы, останавливать своих детей. Потому что на мне лежит ответственность за них. Но я делаю всё это, оставаясь на их стороне.

Читайте также:  Гидравлические расширители. определение.

Родители могут столкнуться с такими вопросами внутри себя: а не наврежу ли я нашим отношениям с ребёнком, если не разрешу чего-то? Не уйдёт ли ребёнок в защиты? Ребёнок уйдет в защиты, если мы будем стыдить и винить его. Бывают и другие причины, но эти – одни из самых главных.
Итак, вина, ответственность на мне. И я принимаю всё недовольство по поводу установленных мною границ. Я даю этому пространство, так же, как и их грусти.

Вот, что имеет в виду Гордон Ньюфелд, когда говорит о том, что не нужно перекладывать ответственность на ребёнка.

Записано со слов Памелы Уайт (Pamela Whyte) на одной из сессий вопросов и ответов в Институте Ньюфелда по теме “Смягчение защит”.

Записала Юлия Твердохлебова

Источник

Источник: http://alpha-parenting.ru/2015/06/15/primer-s-tryohkolyosnyim-velosipedom/

Современная пожарная техника

Главная → Статьи → Техника и оборудование

При посещении международных салонов и выставок пожарной техники и оборудования приходишь к выводу, что в России, как нигде в мире, уделяется внимание средствам подачи огнетушащих веществ.

И заботимся мы об этом, что называется, не от хорошей жизни.

Если за рубежом пожарная техника работает в цивилизованных условиях, у нас эксплуатировать ее часто приходится на совершенно неприспособленных площадках, на пересеченной местности, на большом удалении от водоисточников.

Именно это обстоятельство заставляет разработчиков идти «впереди планеты всей». Современная техника позволяет сегодня подавать тушащее вещество на большие расстояния и высоты. В условиях России именно эти ее качества позволяют успешно решать задачи по тушению пожаров. Примером здесь вполне могут служить конструкторы ВНИИПО МЧС России.

За последние годы ими созданы образцы техники, по ключевым показателям превосходящие зарубежные аналоги.

Важно

К таковым относятся высокоэнергетическая малогабаритная модульная «Установка-ВЭМ», установка для получения и подачи газонаполненной пены «УГНП», высокопроизводительные лафетные стволы ЛС(Д)-(В)330Уш, насосно-рукавные комплексы «Поток» и «Шквал».

Названные стволы, в частности, способны формировать струю и подавать воду на расстояние до 140 м с расходом до 330 л/сек. А «Поток» и «Шквал» предназначены для проведения пожарно-спасательных работ в условиях слаборазвитой или разрушенной инфраструктуры.

С помощью этой техники можно забирать воду из источников, совершенно не приспособленных для пожарных машин, и подавать ее по проложенной рукавной магистрали на расстояние до 1760 м.

Все эти качества особенно востребованы при тушении крупных пожаров, в том числе лесных.

Характерно, что ученые и специалисты института оперативно реагируют на требования жизни.

Так, грозное лето 2010 года заставило подумать о том, как при тушении лесных пожаров эффективнее использовать смачиватели и водные гели, которые раньше применялись на сельхозугодиях в засушливых районах.

Сегодня проведенные исследования уже позволяют давать рекомендации по тактике их применения, в итоге экономится вода и каждый ее кубометр используется при тушении с наибольшим результатом.

Но, как выясняется, в этом вопросе зарубежные коллеги нас все-таки обогнали. Оказывается, в Австралии разработана рецептура пенообразователей и смачивателей, которые могут применяться при совсем скудном водообеспечении. Рецептура держится в секрете. Так что отечественным ученым есть над чем работать.

Продолжаются и поиски новых, более эффективных способов тушения резервуаров с нефтью. Надо сказать, что это одна из самых актуальных проблем в пожаротушении, хотя и существует целый ряд технологий и способов тушения. Взять хотя бы широко известный и вроде бы весьма эффективный способ подслойного тушения резервуаров.

Совет

К его преимуществам относятся и постоянная готовность системы пожаротушения к действию, и гарантированная сохранность арматуры и трубопровода с пенообразователем, и безопасность личного состава. Однако практика выявила и недостатки этого способа.

Он, в частности, не может быть применен в резервуарах с понтоном или плавающей крышей или при большой вязкости горящей жидкости, потому широкого распространения способ так и не получил.

Между тем специалистами института разработан перспективный импульсный способ тушения резервуаров с помощью мобильной установки и с использованием «биологически мягкого» углеводородного пенообразователя отечественного производства. Этот способ неоднократно подтверждал свою эффективность на полигонных испытаниях.

ЗАО «Источник плюс» в г. Бийске специализируется на выпуске универсальных модулей порошкового пожаротушения «Тунгус» и созданной на их основе пожарной технике. Одно из основных достоинств оборудования — автономность действия, возможность применять его на объектах, удаленных от пожарных подразделений.

Модули порошкового пожаротушения можно устанавливать стационарно на любом объекте, забрасывать в очаг пожара, переносить и перевозить.

Они запускаются в работу электрическим сигналом небольшой мощности, имеют простую конструкцию, сохраняют работоспособность в течение 10 лет без технического обслуживания и могут быть использованы многократно.

Разработчики фирмы находятся в постоянном поиске. Ими, например, создана мобильная система залпового тушения, состоящая из девяти модулей, установленных на автомобиле.

А совместно со специалистами «Роснефти» разработан комбинированный метод газоводяного порошкового пожаротушения нефтяных скважин. На автомобиль АГВТ-150 устанавливаются четыре модуля порошкового пожаротушения.

Газоводяная струя, перемешанная с порошком ИСТО-1, способна усмирить горение даже крупного нефтяного фонтана.

Обратите внимание

Продукция ЗАО «Инженерный центр пожарной робототехники «ЭФЭР» в Петрозаводске — роботизированные установки пожаротушения на базе лафетных стволов — защищает многие объекты нефтяной и газовой промышленности, машинные залы АЭС, ТЭЦ и ГЭС, самолетные ангары и спорткомплексы.

Следует отметить, что Россия — первая страна в мире, где законодательно и нормативно обоснованы роботизированные установки пожаротушения. Они введены в «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Оснащенные ИК-сканерами для автоматического обнаружения возгорания и ТВ-камерами для видеоконтроля, такие установки представляют собой роботизированные пожарные комплексы. Они отличаются быстродействием, эффективностью, экономичностью.

Это оборудование является российским ноу-хау и не имеет аналогов за рубежом.

С производителями оборудования, дистанционно подающего в очаг пожара воду, спорят фирмы, использующие в качестве огнетушащего вещества пену. Разумеется, спор этот весьма условный. У воды и у пены разные сферы применения. При тушении пожаров в жилье традиционно используется вода.

В то же время горение нефтепродуктов можно ликвидировать только пеной. Пенная струя, будучи во многом эффективней водяной, вместе с тем менее дальнобойна. Отечественные разработчики придумали не имеющий аналогов за рубежом комбинированный способ подачи воды и пены в очаг горения.

В результате дальнобойность пенной струи увеличивается в 8–10 раз, значительно возрастает и скорость тушения.

Бесспорный лидер в производстве установок комбинированного тушения пожаров (УКТП) — ЗАО «НПО «Сопот». Широко известная потребителю установка «Пурга» применяется при тушении резервуаров с нефтепродуктами и других объектов. На Международном салоне «Комплексная безопасность-2012» фирма представила новую автоматическую концепцию противопожарной защиты вертолетных площадок.

Исследования и эксперименты, проведенные специалистами фирмы, выявили, что при тушении пожара авиационной техники решающее значение имеет скорость подачи огнетушащего вещества. Всего лишь за минуту огонь уничтожает самолет, за 30 секунд — вертолет. Водой такой пожар не тушится, и даже пена малоэффективна.

Наиболее оптимальный вариант — подача комбинированной струи из УКТП «Пурга».

Важно

Творческие поиски конструкторов продолжаются, и можно не сомневаться, что на ближайших выставках пожарной техники можно будет ознакомиться с новыми образцами противопожарного оборудования и техники.

Николай Смирнов

Источник: https://xn--01-6kcaj2c6aih.xn--p1ai/articles/technics/sovremennaya_pozharnaya_tehnika/

Велосипед-водолет

Одно из интереснейших средств передвижения по водной глади с использованием только мускульной силы человека – акваскиппер. Издали его можно принять за велосипед, двигающийся непонятным образом по поверхности водоема.

Но присмотревшись, можно обнаружить, что на нем нет ни педалей, которые бы вращали какой-либо движитель, ни, что самое странное, поплавков, придающих плавучесть.

Как же эта конструкция, сама по себе нелёгкая, да еще и с человеком «на борту» остается на плаву и развивает немалую скорость?<\p>

Почему он движется и не тонет?

Конструкция акваскиппера (или как его часто называют – «аквапланера») на первый взгляд весьма незатейлива.

Широкая площадка для ног двумя стойками жестко связана с главным задним крылом. От площадки вперед уходит трубчатая рама, оканчивающаяся рулевой втулкой, очень напоминающей велосипедную.

Рулевая поперечина переходит в «бушприт», связанный шарнирно с изогнутой стойкой переднего стабилизирующего крыла. Несколько вперед от передней плоскости вынесена стойка с «волнорезом» — глиссирующей пластиной.

Эластичность конструкции обеспечивает полимерная дугообразная пружина, установленная между «бушпритом» и стойкой переднего крыла. Вот в принципе, и все.

Иногда некоторые модели дополняются поплавками, которые не задействуются при движении, нужны лишь для повышения плавучести перевернувшегося акваскиппера.

Вся конструкция, как правило, выполнена из легких алюминиевых сплавов, однако вес водного самоката все равно достигает 12 килограмм. За счет чего же она удерживается на плаву и совершает поступательное движение?

Почему птицы не падают в полете? За счет подъемной силы расправленных крыльев. Если такое возможно в воздухе, то должно, наверняка, работать и в жидкой среде, превосходящей воздух по плотности в сотни раз.

За счет чего развивают огромные скорости водные млекопитающие – дельфины или киты? Это достигается изменением угла атаки своих мощных «крыльев» — горизонтальных хвостовых плавников. На таких же принципах основана работа и акваскиппера.

Пилот, управляющий таким аппаратом, совершает ритмичные подпрыгивающие движения, передавая нагрузку от ног на заднее крыло.

Эволюция акваскиппера

Первые разработки подобного способа передвижения по воде начал проводить шведский конструктор Александр Сахлин в 90-е годы прошлого столетия.

Итогом его работы стал аппарат под названием «трампофойл», запатентованный и представленный на суд публики в 1993 году.

Принцип действия трампофойла ничем не отличается от описанного выше. Разница в том, что необходимую эластичность конструкции обеспечивала не шарнирное соединение и пружина, а изогнутая гибкая рама, требующая от пилота при движении приложения значительных усилий.

Совет

Подобные «водные велосипеды» быстро обрели популярность, долгое время выпускались серийно. Иногда их можно встреть и в наше время.

Акваскиппер с дугообразной пружиной, созданный в 2007 году, получился более легким, за счет снижения массы рамы, и более эластичным. Это позволило освоить этот способ передвижения по воде широкому кругу любителей.

Акваскипперы выпускаются довольно большими сериями, их несложно приобрести, тем более что цена на них значительно снизилась – вполне возможно подыскать модель за 11–12 тысяч рублей.

Развитием темы было также создание «пампбайка». Эта модель, запатентованная в 2003 году южноафриканским инженером и изобретателем Майком Пьюзи, несколько отличается своим внешним видом и конструктивным исполнением, но принцип действия абсолютно такой же.

Читайте также:  Мобильный пожарный комплекс гюрза: ттх и описание

На пампбайке вместо рамы применена достаточно широкая пластиковая доска, к которой жестко закреплена рулевая стойка.

Платформа для ног пилота оснащена стременами, что не только создает повышенную комфортность, но и позволяет повысить КПД.

Интересен и механизм изменения угла атаки главного крыла – он собран на подпружиненной шарнирной основе непосредственно в месте крепления стоек крыла к платформе.

Общая конструкция пампбайка несколько сложнее, нежели обычного акваскиппера, что сказывается на его цене. Правда, эти и наиболее скоростная модель – абсолютный рекорд скорости для подобных аппаратов (32,19 км/час) установлен именно на ней.

Техника езды на акваскиппере

Не следует полагать, что акваскиппер – это тот аппарат, на котором можно просто «сесть и поехать». Освоение подобного способа передвижения по водной глади может потребовать определенной сноровки и значительного приложения сил. Впрочем, попрактиковавшись около часа, большинство новичков начинают двигаться самостоятельно.

Начинать движение лучше всего с пирса (мостков), возвышающегося над водой на 0,5 метра. Для того чтобы удержаться на воде и получить поступательное движение, акваскипперу необходим первоначальный импульс.

Пилот ставит одну ногу на платформу, опускает переднее крыло до уровня воды и отталкивается второй ногой от опоры. Минимальная стартовая скорость, способная удержать акваскиппер на воде – около 8 км/час.

Обратите внимание

После придания первоначального движения вторая нога также ставится на платформу. Пилот начинает совершать прыгающие движения, распределяя нагрузку на заднюю платформу (до 80 %) и на переднее крыло (20%).

Легкий толчок на руль должен слегка предварять основное усилие на заднее крыло. Если старт прошел удачно, акваскиппер начинает набирать скорость.

Прыжки выполнять следует, стоя на носках. Для движения с небольшой скоростью прыжки выполняются часто и с небольшим усилием. Чтобы развить хорошую скорость, усилия прикладываются с меньшей частотой, но с глубокой амплитудой.

Повороты осуществляются с помощью рулевой колонки и за счет незначительного перенесения центра тяжести тела пилота.

После первых неудач не стоит паниковать – техника владения акваскиппером придет обязательно. Если пользоваться страховочным жилетом, никакой опасности неудачные попытки не представляют – конструкция аппарата предусматривает положительную плавучесть, его несложно будет отбуксировать к месту старта.

Не стоит ждать с самого начала длительных прогулок «с ветерком» – плавание на акваскиппере весьма схоже с работой на силовых тренажерах. Неопытный пилот вряд ли продержится на воде больше нескольких минут.

На видео: как собрать и кататься на акваскипере

Заплывы на скорость или на значительные расстояния доступны только весьма тренированным спортсменам. Но зато при плавании на таком «водном велосипеде» задействуются практически все группы мышц, что превращает акваскиппер в отличный вид фитнесса.

Технический прогресс не стоит на месте, и сейчас выпускается усовершенствованная модель мини-средств передвижения на подводных крыльях – «гидроглайдер».

Важно

Этот аппарат сочетает в себе крыльевой аппарат и рулевое управление акваскиппера, серфинговую доску и электрический движитель, и позволяет продвигаться со скоростью до 40 км/час более двух часов.

Впрочем, это уже совсем другая история.

Источник: https://pro-extrim.com/other/drugojj-ehkstrim/velosiped-vodolet.html

Складной велосипед

Складной велосипед – это отличный вариант для передвижения по городу. Он имеет специальную конструкцию, которая позволяет ему более или менее компактно складываться. Его легко можно поместить в багажник автомобиля или хранить в малогабаритной квартире.

Благодаря складному велосипеду у многих велолюбителей есть возможность свободно передвигаться по городу. Такой велосипед без каких-либо проблем можно перевозить в общественном транспорте, включая метро.

Несмотря на то, что складные велосипеды уступают своим «большим» собратьям по ходовым характеристикам, на них вполне можно совершать длительные велопробеги, только важно, чтобы дороги были с твердым покрытием.

Классификация складных велосипедов

Складные велосипеды можно классифицировать:

  • велосипеды с полноразмерными колесами диаметром от 24 до 28 дюймов. Такие устройства по своим характеристикам наиболее схожи с нескладными. Обладают хорошей управляемостью и проходимостью. За компактность здесь приходится платить снижением надежности и жесткости рамы, увеличением веса или же более высокой ценой;

Женский складной велосипед с 28-дюймовыми колесами:

  • стандартные – диаметр колес 20 дюймов. В данном классе на рынке представлено наибольшее количество вариантов, поскольку здесь найден разумный компромисс между такими характеристиками, как комфорт, ходовые качества и компактность в сложенном виде;

Складной городской велосипед с 20-дюймовыми колесами:

  • малые с диаметром колес 14-18 дюймов. Основная идея таких велосипедов – малогабаритность и удобство переноски в сложенном виде. Они обладают посредственными ходовыми характеристиками. Неплохой вариант для детей. Непригодны для высоких байкеров;

Складной велосипед с 14-дюймовыми колесами:

  • сверхмалые велосипеды с диаметром колес менее 14-ти дюймов. На рынке представлены единицы моделей. По внешним и техническим характеристикам такие велосипеды больше схожи на самоходные самокаты.

Детский складной велосипед с 12-дюймовыми колесами:

  1. По способу складывания велосипеда:
  • пополам. Такой способ является наиболее простым и популярным. К сожалению, данный вариант проигрывает остальным в компактности. Процесс складывания велосипеда: опускается седло, складывается рама и рулевая колонка, при необходимости проворачивается руль и сдвигаются вместе части телескопической рулевой колонки. Трудоемкость складывания меняется в зависимости от уровня велосипеда и его цены. Так, на самых дешевых моделях, таких как Аист или Кама, приходится еще тратить силы и время на откручивание болтов. Более дорогие варианты оснащены хитроумными шарнирами, благодаря которым узлы складываются-раскладываются одним движением, при этом сохранена жесткость и надежность устройства;
  • с многочисленными шарнирами. Данный вариант складывания позволяет сложить велосипед очень и очень компактно, при этом от владельца потребуется всего несколько движений. Модели такого класса обладают несколько большим весом и стоимостью;
  • с разборными частями рамы. В этом случае треугольник рамы размыкается и трубы, которые нужно отделить друг от друга, складываются вместе как бы в один «пучок». Данный способ складывания занимает больше времени, при этом приходится использовать ряд уникальных компонентов.
  1. Также складные велосипеды можно классифицировать по удобству переноски в сложенном виде: нужно переносить в руках или можно катить. Складные велосипеды, к сожалению, не отличаются чрезмерной легкостью (не менее 10 кг), поэтому длительное время (к примеру, в метро) переносить их в руках бывает достаточно тяжело и неудобно. На рынке есть модели, оснащенные опционными колесиками (фирмы Strida и Brompton), которые можно катить наподобие сумки на колесиках, что намного удобней.

Читайте также на СпортЗум.ру: Как выбрать велосипед по росту

Все достоинства и недостатки складных велосипедов

Для того чтобы определиться, нужен ли вам велосипед такого плана, стоит рассмотреть все «за» и «против» складных моделей.

Достоинства:

  1. Компактность. Складной велосипед удобно переносить, а при хранении он занимает мало места.
  2. Риск кражи снижен практически к нулю, ведь устройство в сложенном виде всегда находится возле владельца в специальной сумке.
  3. Можно свободно носить с собой в такие общественные места, как магазин, кафе, офис, не создавая при этом какого-либо дискомфорта другим людям.
  4. Облегчена перевозка велосипеда, как в городском, так и в пригородном транспорте.
  5. Некоторые модели складных велосипедов можно катить в сложенном виде наподобие тележки.

Как, в принципе, любой другой велосипед складные модели имеют и свои недостатки:

  1. За многофункциональность и необычный дизайн придется заплатить более высокую цену, нежели за обычный велосипед.
  2. Сложная конструкция несколько утяжеляет этот вид транспорта.
  3. Складной велосипед уступает своим собратьям по таким характеристикам, как прочность, устойчивость и ремонтопригодность.
  4. Снижены ходовые качества. Однако, если вам нужен транспорт для передвижения в черте города, то вас не расстроит неприспособленность данного велосипеда к горным местностям.

Выбирать велосипед следует исходя из того, подходит ли он для вашего ежедневного режима дня. Если вы планируете использовать его для передвижения по городу, где практически все дороги асфальтированы, а не для поездок на дальние дистанции, то складной велосипед — это то, что нужно!

Советы по выбору складного велосипеда

Нынешнее многообразие представленных на рынке моделей складных велосипедов позволяет выбрать наиболее оптимальный для своих потребностей вариант.

К наиболее известным производителям складных велосипедов относятся: Brompton, Strida, Dahon, Stels, Langtu и белорусская фирма Аист.

Самыми авторитетными марками считаются американский Dahon и английский Brompton: качество, проверенное временем. Велосипеды от данных производителей быстро и легко складываются, отличаются прочностью, стильностью и надежностью. Однако такие представители класса не из дешевых, то есть не для каждого кармана.

Складной велосипед Dahon

Достаточно популярны на сегодняшний день велосипеды от таких производителей, как Strida и Mobiky. Но прежде чем сделать выбор, стоит присмотреться к моделям разных марок.

Складной велосипед Mobiky

Основные критерии, на которые стоит обратить внимание

  1. Вес. Как уже говорилось, складные велосипеды не отличаются легкостью, а некоторым людям сложно переносить даже малые тяжести (в том числе по медицинским показаниям). Поэтому важно, ориентируясь на свои параметры, подобрать наиболее комфортный вариант.

    К тому же, стоит присмотреться к моделям, которые можно катить в сложенном виде.

  2. Нагрузка. Каждый складной велосипед рассчитан на определенную нагрузку, то есть имеет ограничения по росту и весу ездока.

    Чтобы приобретенное транспортное средство прослужило долгое время, и ездить на нем было комфортно, важно учитывать и этот показатель.

  3. Скорость складывания. Еще одним важным критерием, на который стоит ориентироваться при выборе велосипеда, является время, уходящее на его складывание.

    Помимо того, что модель должна складываться просто, на данную процедуру должно уходить не более 10-15 секунд. Нужен ли вам велосипед, на складывание которого тратится гораздо больше времени? Ведь основная идея, которая закладывается в складной велосипед – это возможность быстро и просто транспортировать его.

Хотите узнать, как создаются складные велосипеды? Тогда данный видео-обзор вас непременно заинтересует:

(55

Источник: https://sportzoom.ru/skladnojj-velosiped/

Пример расчета категории пожарной опасности. В1-В4

В данной статье я расскажу, как правильно рассчитывать категорию пожарной опасности помещения В1-В4.

Итак, помещения категории В по пожарной опасности делятся в зависимости от удельной пожарной нагрузки на следующие группы: — В1, q свыше 2200 МДж/м2; — В2, q от 1401 до 2200 МДж/м2; — В3, q от 181 до 1400 МДж/м2; — В4, q от 1 до 180 МДж/м2. Рассмотрим несколько примеров расчета категории помещений В1-В4.

1. Пример расчета категории пожарной опасности №1.

В складском помещении осуществляется хранение негорючих материалов (металлоизделий) в ящиках, изготовленных из древесины. Пожарная нагрузка сосредоточена в виде трех стеллажей размером 1×6 м.

Между стеллажами имеются проходы шириной 1,5 м. Минимальное расстояние от поверхности пожарной нагрузки до нижнего пояса ферм перекрытия составляет 1 м.

В каждом стеллаже содержится по три яруса, в каждом ярусе по 10 деревянных ящиков массой 3 кг каждый.

Проведем расчет категории пожарной опасности помещения. В помещении можно выделить три участка размещения пожарной нагрузки – стеллажи. Определим для каждого из участков удельную пожарную нагрузку.

Суммарная масса древесины в каждом из стеллажей равна m=3·3·10=90 кг. Теплота сгорания в расчете принимается равной 13,8 МДж/кг. Пожарная нагрузка составит: Q=m·Hс=90·13,8=1242 МДж.

Совет

Площадь размещения пожарной нагрузки составляет S=1·6=6 м2. Поскольку площадь не превышает 10 м2, то за расчетную площадь размещения пожарной нагрузки принимаем площадь, равную 10 м2.

Удельная пожарная нагрузка составит: q=Q/S=1242/10=124,2 МДж/м2.

Помещение с данной удельной пожарной нагрузкой может быть отнесено к категории В4 по пожарной опасности.

Однако, расстояние между участками размещения пожарной нагрузки менее предельного, определяемого в данном случае так: l= lпр+(11-H)=8+(11-1)=18 м, т.к. минимальное расстояние от поверхности пожарной нагрузки до нижнего пояса ферм перекрытия составляет 1 м, т.е. менее 11 м. Поэтому площадь размещения пожарной нагрузки суммируется и составит 3·6=18 м2.

Т.к. суммарная площадь размещения пожарной нагрузки превышает 10 м2, то помещение следует относить к категории В3 по пожарной опасности.

2. Пример расчета категории пожарной опасности №2.

Производственное помещение по производству негорючих строительных материалов. В помещении расположены гидравлические прессы, оснащенные системой смазки, осуществленной от маслостанций. Маслостанции расположены в технологических нишах размером 3×3 м, способных вместить весь объем масла (масло ISO VG 460, объем 1,5 м3), находящийся в маслостанции (в баке и трубопроводах).

Проведем расчет категории по пожарной опасности. Температура вспышки масла составляет 246°С и масло не находится в нагретом состоянии. Поэтому сразу переходим к расчету категории В1-В4. Поскольку ниша под маслостанцией способна вместить весь объем масла, то площадь размещения пожарной нагрузки принимается равной площади розлива S=3·3=9 м2 (в расчете принимается 10 м2).

Теплота сгорания масла нам не известна, поэтому определим ее расчетным путем по формуле Басса, зная плотность (900 кг/м3): Hc=50460-8,545·900=42769,5 кДж/кг=42,77 МДж/кг.

Суммарная масса масла составит: m=900·1,5=1350 кг.

Пожарная нагрузка составит: Q=m·Hс=1350·42,77=57739,5 МДж. Удельная пожарная нагрузка составит: q=Q/S=57739,5/10=5774 МДж/м2.

Помещение с данной удельной пожарной нагрузкой следует отнести к категории В1 по пожарной опасности.

3. Расчет категории пожарной опасности – пример №3.

Производственное помещение, в котором расположены металлообрабатывающие станки различных типов в два пролета. Ширина прохода между пролетами составляет 3 м. Расстояние между станками в пролете составляет 1,5 м.

Обратите внимание

Станки имеют систему смазки, в которой обращается масло индустриальное И-20А в объеме до 15 л в каждом станке. Станки выполнены конструктивно таким образом, что образование открытого зеркала пролитого масла возможно лишь в случае аварийного разрушения станка.

При этом, под каждым станком имеется металлический поддон, площадью 2 м2, способный вместить весь объем масла в случае аварийной разгерметизации.

Определим категорию помещений по пожарной опасности. Поскольку температура вспышки масла И-20А составляет более 180°С, то сразу производим расчет по принадлежности помещения к В1-В4. Масса масла составит m=0,015·890=13,35 кг.

Теплота сгорания масла нам не известна, поэтому определим ее расчетным путем по формуле Басса, зная плотность (890 кг/м3): Hc=50460-8,545·890=42854,95 кДж/кг=42,85 МДж/кг.

Пожарная нагрузка составит: Q=m·Hс=13,35·42,85= 572,05 МДж. Удельная пожарная нагрузка составит: q=Q/S=572,05/10=57,2 МДж/м2.

Помещение с данной удельной пожарной нагрузкой следует относить к категории В4 по пожарной опасности.

4. Пример №4.

В помещении расположены несколько участков пожарной нагрузки, условно обозначенные как участок №№1-3.

На участке №1 площадью 30 м2 расположено органические стекло (полиметилметакрилат) общей массой не более 2000 кг, минимальная высота от уровня штабелей до перекрытия составляет 12 м.

Важно

На участке №2 площадью 20 м2 расположены деревянные поддоны общей массой 1700 кг, расстояние до перекрытия 11 м.

На участке №3 площадью 10 м2 расположены резинотехнические изделия общей массой 300 кг.

Определим удельную пожарную нагрузку для каждого из участков.

Участок №1: q=Q/S=2000·25,2/30=1680 МДж/м2.

Участок №2: q=Q/S=1700·13,8/20=1173 МДж/м2.

Участок №3: q=Q/S=300·33,52/10=1005,6 МДж/м2.

Поскольку максимальная удельная пожарная нагрузка имеется на участке №1, то по этому участку и будет определена категория помещения. Помещение может быть отнесено к В2.

Проверим, выполняется ли неравенство: Q≥0,64qTH2, 50400≥0,64·2200·122=202752. Т.к. условие не выполняется, то помещение следует относить к категории В2 по пожарной опасности. Для остальных участков в этом случае проверка неравенства не требуется.

Итак, помещение относится к категории В2 по пожарной опасности.

5. Пример №5.

В помещении расположены несколько участков пожарной нагрузки, условно обозначенные как участок №№1-3. Площадь всех участков не превышает 10 м2, минимальное расстояние от пожарной нагрузки до перекрытий – 6 м.

На участке №1 расположен полиметилметакрилат общей массой не более 70 кг, на участке №2 древесина – не более 120 кг, на участке №3 резина – не более 50 кг.

Расстояние между участками №1 и №2 – 14 м, между участками №2 и №3 – 7 м.

Определим удельную пожарную нагрузку для каждого из участков.

Участок №1: q=Q/S=70·25,2/10=176,4 МДж/м2.

Участок №2: q=Q/S=120·13,8/10=165,6 МДж/м2.

Участок №3: q=Q/S=50·33,52/10=167,6 МДж/м2.

Помещение с данной удельной пожарной нагрузкой может быть отнесено к категории В4. При этом расстояния между участками должно быть более предельных. Критическая плотность падающих лучистых потоков для полиметилметакрилата, древесины и резины составляет 10, 11 и 14,8 кВт/м2 соответственно.

Предельное расстояние между участками №1 и №2 составит: l=lпр+(11-6)=8+5=13 м7 м.

Поскольку между участками №2 и №3 расстояние менее предельного значения, то помещение следует относить к категории В3 по пожарной опасности.

Совет

Итак, в данной статье мы рассмотрели несколько примеров расчета категорий по пожарной опасности. Данные примеры по понятным причинам не претендуют на охват всех возможных вариантов размещения пожарной нагрузки, встречающихся в реальных помещениях, но, надеюсь, будут вам полезны в практике.

Источник: http://firesafetyblog.ru/raschet-kategoriy/primer-rascheta-kategorii.html

Сертификация велосипедов для взрослых и детей

Центр сертификации «Мурена» готов предложить своим клиентам услуги по проведению сертификации соответствия такой категории товара, как велосипеды, установленным требованиям безопасности.

Следует знать, что не все группы велосипедов подлежат обязательной сертификации.

 Сертификация велосипедов для взрослых не нужна, подтвердить их безопасность можно при помощи декларирования соответствия.

На данную категорию товаров в рамках Таможенного союза распространяются требования безопасности, изложенные в технических регламентах:

· утвержденном 23 сентября 2011 года в решении Комиссии за №797 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»;

· утвержденном 23 сентября 2011 года в решении Комиссии за №798 «О безопасности игрушек», который утвержден решением Комиссии Таможенного союза;

· утвержденном 18 октября 2011 года в решении Комиссии за №823 «О безопасности машин и оборудования».

Принятые и утвержденные технические регламенты устанавливают, что сертификат соответствия в обязательном порядке производитель должен получить на велосипеды, которые будут использоваться детьми дошкольного возраста, подростками и школьниками.

Возраст детей, в котором они будут использовать данный велосипед, напрямую влияет на применение одного из названных технических регламентов Таможенного союза.

Обязательная сертификация велосипедов, исходя из требований технических регламентов, предусмотрена для двух групп данной продукции:

· детские велосипеды, имеющие седло высотой 435-635 мм;

· детские транспортные велосипеды, имеющие возможность регулировки высоты седла от 635 мм и выше.

Это деление на группы было осуществлено на основании принятого 5 марта 2013 года Коллегией Евразийской экономической комиссии решения за №28. В этом решении сформирована номенклатура детских велосипедов с кодировкой ТН ВЭД ТС, которая требует проведение обязательной процедуры оценки соответствия.

При этом велосипеды на трех колесах на основании технического регламента, применяемого к игрушкам, также подлежат обязательной сертификации. Обязательная сертификация велосипедов на трех колесах закреплена 31 января 2013 года в принятом Коллегией Евразийской экономической комиссии решении за № 11.

Взрослые велосипеды подлежат декларированию соответствия, которое должно проверить соблюдение принятых в технических регламентах норм.

Обратите внимание

Регистрация декларации для таких видов велосипедов закреплена 15 октября 2013 года в принятом Коллегией Евразийской экономической комиссии решении за № 228.

Для подлежащих декларированию производителем взрослых велосипедов предусматривается разграничение их на группы велосипедов:

· не используемых шариковые подшипники;

· на двух колесах;

· иных видов.

Сертификация велосипедов подразумевает осуществление проверки соблюдения продукции определенным обязательным нормам, закрепленным в технических регламентах. При проведении испытаний осуществляется проверка нескольких параметров:

· испытание на прочность соединения рулевого управления;

· испытание на удар соединения рамы с передней вилкой;

· испытание в свободном падении и падающим грузом соединения рамы с вилкой;

· испытание на динамику соединения педали с шатуном;

· испытания некоторых других соединений.

Декларирование соответствия производится самим заявителем при использовании услуг испытательной лаборатории.

Безопасность велосипедов устанавливается на основе анализа их технологической и конструкторской документации, полученных из лабораторий протоколов проведенных испытаний и иных представленных производителем документов.

Выданная заявителю декларация в обязательно порядке проходит регистрацию в реестре государственного учета.

Не важно, проводится заявителем сертификация велосипедов или декларирование, он имеет несколько способов для оформления необходимого пакета документов, зависящих от имеющихся подтверждающих материалов и производственного процесса.

Возможные схемы, позволяющие осуществить процедуру сертификации детских велосипедов, изложены в техническом регламенте, применяемом к игрушкам. Как и для многих других товаров, определение подходящей схемы зависит от типа производства.

Важно

Сертификация велосипедов для детей, выпускаемых изготовителем в серийном производстве, осуществляется по схемам 1с или 2с. Для применения таких схем необходимо наличие следующих элементов:

· проведение в имеющей аккредитацию испытательной лаборатории необходимых испытаний типовых образцов велосипедов;

· проведение оценки производственного процесса;

· проведение последующего инспекционного контроля.

При выборе схемы 1с производственный процесс оценивается в виде анализа состояния, а при работе по схеме 2с – осуществляется сертификация имеющейся системы менеджмента качества.

При единичном производстве велосипедов можно выбрать схему 3с при выпуске партии товара или схему 4с при выпуске одного изделия. Сертификация велосипедов осуществляется по итогам проведения исследования в имеющей аккредитацию испытательной лаборатории. При этом велосипеды на трех колесах можно сертифицировать исключительно по схеме 3с.

Схемы декларирования соответствия взрослых велосипедов также четко закреплены. Схемы 1д, 3д или 6д используют при серийном производстве, а схемы 2д или 4д применяют при единичном выпуске партии или одного изделия.

Регистрацию декларирования с использованием схем 1д и 2д можно осуществить при помощи доказательств безопасности заявителем. Все остальные схемы предусматривают обязательное участие независимого и имеющего аккредитацию испытательного центра.

В процессе декларирования соответствия проверяется:

· технологическая и конструкторская документация;

· протоколы испытаний от производителя при 1д и 2д, от имеющей аккредитацию лаборатории при 3д, 4д и 6д;

· акт производственного контроля, проведенного производителем при 1д, 3д и 6д;

· производственный процесс при 6д.

Отсутствие у производителя сертификата, подтверждающего наличие у него системы менеджмента качества, не позволяет применять схему 6д.

Источник: http://murenasert.ru/sertifikaciya-velosipedov/

Ссылка на основную публикацию