Пожарные самолеты и авиация в мчс: основные модели и лтх

Типы пожарных самолетов в России

Пожарные самолеты и авиация в МЧС: основные модели и ЛТХ

Задача пожарной авиации — обнаружение и быстрая локализация, и ликвидация площадных возгораний. Аэромобильные установки применяют в удаленных и труднодоступных местах на территории России.

Помимо основной функции пожарные самолеты выполняют мониторинг местности, мобильную доставку пожарных расчетов, снаряжения и оборудования для тушения пожаров в максимально приближенные места к очагам возгораний.

Первые методы тушения

Пожарные разных стран используют самолеты для выявления и тушения возгораний с тридцатых годов прошлого столетия. Эксперименты, по выявлению и локализации лесных пожаров в Советской России, начались в 1931 году.

Пробные полеты для мониторинга пожарной ситуации проводили на двухместных бипланах У-2 (ПО-2). Экипаж пожарного самолета состоял из двух человек: пилота и парашютиста-пожарного.

Первые попытки борьбы с огнем с воздуха заключались в разбрызгивании огнетушащих составов. Небольшой объем полезной нагрузки, и примитивная конструкция распределительной системы, позволяли получить барьер на пути распространения пламени длиной 75÷100 метров.

Обратите внимание

Однако, формирование заградительных минерализованных полос доказало эффективность способа борьбы с огнем, который с успехом применяется в наше время.

Второй метод имел в основе заведомо провальную идею тушения пожаров авиационными бомбами. Незначительная мощность заряда покрывала небольшую площадь пожара. Технический уровень навигационного оборудования не позволял точной наводки снаряда в условиях задымления местности.

Третий метод борьбы, с удаленными лесными пожарами, заключался в десантировании парашютистов-пожарных. К началу Великой Отечественной войны в СССР существовало 4 авиаотряда в особо пожароопасных регионах страны.

Летный состав структуры составляли 110 самолетов пожарной охраны ПО-2. Личный состав подразделений парашютистов-пожарных насчитывал 70 человек.

Разработки авиационной пожарной техники возобновились после Великой Отечественной войны. Конструкторские бюро Антонова, Ильюшина и Бериева разрабатывали и занимались усовершенствованием существующих моделей военно-транспортных самолетов.

Флагманом малой пожарной авиации в Советской России считался АН-2, на его основе было разработано шестнадцать модификаций пожарных самолетов, самыми известными считаются АН-2П, АН-2ПП, АН-2Л. Мобильную доставку и высадку пожарных команд численностью до 30 человек в места пожаров, на удаленных территориях, осуществляли транспортные самолеты ИЛ-14, АН-24 и АН-26.

Пожарная авиация России

Центральный Государственный аэромобильный отряд МЧС России был создан в 1992 году. Противопожарная структура включает подразделения беспилотной, большой и малой авиации.

  1. природные пожары легче ликвидировать на начальной стадии возгораний, поэтому беспилотная авиаразведка осуществляет контроль пожароопасной ситуации в регионах. Видеосъемка с борта беспилотника, в режиме реального времени поступает в центр управления кризисных ситуаций МЧС России. Используя полученную информацию, специалисты определяют точные координаты очагов возгораний. Быстрое реагирование позволяет своевременно уничтожить источник пожара и предотвратить распространение огня на больших территориях;
  2. задача малой авиации — доставка к местам лесных пожаров и десантирование, оснащенных пожарных команд из 4÷5 человек, или тушение зарождающихся очагов огнегасящей жидкостью;
  3. назначение большой авиации заключается в локализации верховых и низовых пожаров, охвативших большую площадь. Многократный сброс огнегасящей жидкости на кромку пожара, формирует по периметру распространения пламени зону заградительной полосы. С целью воздействия на облака, для выпадения осадков над зоной пожара, самолеты оснащают метеопушками или специальной системой распыления реактивов.

Современные модели

Пожарный самолет Ан-32П (разработан в конструкторском бюро Антонова, год выпуска — 1993). Система пожаротушения состоит из четырех внешних баков, устройства для дозаправки и системы сброса воды. Общий объем огнетушащей жидкости составляет 8 м3.

Сброс жидкости, с высоты 40÷50 метров, производят одновременно или последовательно. Длина защитной полосы составляет 120÷160, ширина — 10÷35 метров.

В хвостовой части самолета Ан-32П находится метеопушка. Расстрел облаков специальными патронами, в состав которых входит соединение серебра, вызывает выпадение осадков над зоной возгорания.

Важно

Грузовой отсек рассчитан на размещение команды спасателей-пожарников, комплекта экипировки и спецоборудования для 30 человек. Десантирование парашютистов-пожарников применяют для создания заградительных полос и локализации очагов возгораний.

Большую часть парка пожарной авиации России составляют переоборудованные военнотранспортные суда Ил-76ТД. Самолет модернизирован в конструкторском бюро имени Ильюшина в 1988 году. Для борьбы с площадными пожарами Ил-76ТД комплектуют двумя выливными авиационными приборами.

Суммарная вместимость баков составляет 42 м3 воды или иной огнегасящей жидкости. Время массированного сброса 4 секунды при высоте полета 50 метров.

Для справки: американский пожарный самолет, Boeing 747 «Evergreen Supertanker», способен взять на борт более 74 тонн воды. Одновременный сброс большого объема жидкости, для «Evergreen Supertanker», технически невозможен.

Сегменты гидравлической распределительной системы баков Boeing 747, настроены на дозированный сброс воды, в течение некоторого временного интервала.

Процесс напоминает обычное природное явление — дождь. Разрешенная высота полета при сбросе жидкости — 120÷240 метров. Длина огнезащитной полосы, которую способен проложить самолет — 5 километров, ширина — около 110 метров.

Пожарный самолет Бе-12П наполняет емкости с водой (бак в грузовом отсеке на 4,5 м3 и две емкости в носовой части, каждая по 1,5 м3) за 50 секунд. Дозаправку резервуаров осуществляют в любых погодных условиях, в том числе и на волне. Конструкция двигателя самолета позволяет его использование при температуре наружного воздуха до 45 ℃.

С 2012 года пожарный парк авиации МЧС России пополняется многоцелевыми самолетами Бе-200 ЧС. Амфибии способны наполнять две емкости для транспортировки воды по шесть тонн каждая. Забор воды производится в течение 16 секунд, в режиме глиссирования над поверхностью водоема.

На одной заправке топливом Бе-200 ЧС могут перевезти к месту возгорания 320 тонн воды. Конструкция самолета позволяет дозаправку баков в воздухе, что существенно сокращает время тушения пожара, и увеличивает мобильность амфибии.

Преимущество тушения пожаров водой из пресных водоемов, заключается в экологичности жидкости. Морская вода и химические соединения пагубно сказываются на состоянии верхнего, плодородного слоя почвы.

Совет

Поэтому на данном этапе развития пожарной авиации, экономичные самолеты-амфибии приобретают наибольшую популярность, в сравнении с другими видами пожарных самолетов.

Источник: https://ProtivPozhara.com/oborudovanie/transport/pozharnyj-samolet

Пожарные самолеты. Пожарная авиация. Бе-200ЧС. Ил-76МД

Главная → Статьи → История

Первые образцы пожарных самолетов

К 30-ым годам в США, а затем и в Советской России появилось осознание того, что для повышения эффективности борьбы с пожарами авиация должна выполнять следующие функции: разведка, транспортировка и, собственно, тушение пожаров.

Первые экспериментальные работы по охране лесов с воздуха и точному определению мест возгорания были осуществлены в 1931 году в Горьковской области на самолетах типа ПО-2. На территории площадью около 1,5 млн. га было обнаружено больше дюжины лесных пожаров.

Весьма привлекательной казалась, не применявшаяся тогда технология тушения пожаров сбрасыванием воды непосредственно с самолета.

В перспективе предусматривались два способа: создание заградительных полос из химических реактивов посредством их разбрызгивания, которые приостанавливали бы распространение огня, и второй, сбрасывание огнетушительных авиационных бомб.

Для первого варианта применялись самолеты ПО-2 и А-П (СП). Полезная нагрузка для них составляла 174 кг и 270 кг соответственно. В самолете монтировался бак-разбрызгиватель.

Для предотвращения забрызгивания самолета раствором, труба, через которую высвобождался раствор, была загнута на хвост самолета. Емкость самого большого бака для раствора составляла всего 200 л и обеспечивала создание заградительной полосы длиной всего 75—100 м.

Получаемый эффект был столь незначительным, что едва ли с такими характеристиками можно было хоть как-то бороться даже с небольшими лесными пожарами.

Обратите внимание

Были также попытки тушения пожаров посредством сбрасывания авиабомб, содержащих огнетушащий раствор. Не смотря на нелепость идеи, были даже проведены испытания, показавшие очевидную низкую эффективность данного метода, прежде всего вследствие маленького радиуса действия и неточности наведения бомбы.

Тогда же были созданы 4 авиаотряда в различных регионах страны, имеющих высокую степень пожароопасности. Одновременно с этим появились первые пожарные-парашютисты, впервые брошенные на борьбу с лесными пожарами в Архангельской области.

Экипаж самолета состоял из двух человек: лётчика-наблюдателя и парашютиста-пожарного.

К началу Второй Мировой войны в стране было 70 парашютистов-пожарных. Патрулированием лесов занимались 110 самолётов ПО-2. После окончания войны работы по тушению лесных пожаров были продолжены. В 1946 году возобновили службу пожарные парашютисты. Сразу после войны были возобновлены разработки новых видов пожарной авиационной техники.

Результатом этих трудов стал первый опытный АН-2, который в августе 1947 г. был поднят в воздух. Он на следующие 45 лет стал флагманом советской малой авиации. С 1952 года началось активное использование АН-2 для мониторинга пожарной обстановки с парашютистами на борту и их десантирования при обнаружении пожара.

Для целей пожаротушения модель была доработана и получила название АН-2П. Это была основная модель общего назначения, могла взять на борт 12 пассажиров или 1,2 т груза. Продолжившееся усовершенствование привело к созданию в 1964 году пожарной модели АН-2ПП, способной поднять 1240 л воды в баках.

Примерно тогда же был сконструирован АН-2Л — лесопожарный вариант, который снабжался грузом химикатов в специальных ёмкостях под крыльями.

Пожарная авиация после Второй Мировой войны

Для мобильной доставки, высадки пожарных расчетов использовались самолеты типа ИЛ-14, АН-24 и АН-26.

В связи с этим стала возможна доставка и высадка пожарных команд численностью до 20 -30 человек непосредственно к месту возгорания с полным снаряжением и средствами пожаротушения.

Важно

Передовые разработки по пожарным самолетам в последней четверти XX века проводились АНТК им. O.K. Антонова. На смену морально и технологически устаревшему Ан-2 пришел Ан-3.

Он сохранил отличные летно-технические характеристики старого самолёта, простоту эксплуатации и высокую надежность. Грузоподъемность нового самолета возросла до 1.8 т, кроме того улучшилась конструкция навесного оборудования. И при всём при этом сохранились хорошие летно-технические характеристики Ан-2, а также его простота и надежность.

Транспортный самолет Ан-26 был доработан до пожарного. Конструкторы добавили два внешних бака объёмом по 4000 литров каждая. Вся эта масса огнетушащего вещества выбрасывается на очаг возгорания всего за пару секунд.

На борту размещается в общей сложности 1 тонна пожарного снаряжения, оборудование и до 30 пожарных – десантников.

Такой самолет, распыляя состав с 40-50 м, позволял создавать защитную полосу длиной 120-160 м и шириной 10-35 м, что давало весьма ощутимый эффект в борьбе с огнем.

В 1992 году после образования МЧС был создан Государственный центральный аэромобильный отряд, на оснащение которого поступили первые самолеты и вертолеты МЧС. С начала 2000-х авиация МЧС России докомплектована самолетами ИЛ-76ТД с выливными авиационными приборами, применяются для борьбы с распространением фронта открытых пожаров.

Устройство ВАП-2 предназначено для слива огнетушащего раствора из двух ёмкостей общим объёмом 42000 литров и агрега­тов для заправки и слива раствора.

На современном этапе наиболее продвинутыми являются две модели – Бе-12П-200 и Бе-200П. БЕ-12П-200 поступил на службу в 1997 году. Он способен заправлять свои баки водой из водоемов за 14-16 секунд.

Кроме того, время, необходимое на слив всех баков составляет всего 1,5 секунды.

Пожарный самолет БЕ-200П способен поднять до 12 тонн воды. Наполнение баков выполняется также как и у БЕ-12П-200 в режиме глиссирования за 12 секунд. Самолет без дозаправки может перевезти и слить в на очаг пожара до 320 тонн воды.

Источник: справка01.su

Статью прислал: pentagon

Источник: https://xn--01-6kcaj2c6aih.xn--p1ai/articles/history/pozharnye_samolety/

Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС

  • Для населения
  • Юридическим лицам
  • Для СМИ

Многоцелевой реактивный самолет-амфибия среднего класса Бе-200 спроектирован на основе и с использованием лучших характеристик известного самолета-амфибии А-40 «Альбатрос».

Самолет нового поколения Бе-200 является последним достижением мировой гидроавиации и наиболее совершенным и эффективным из существующих самолетов-амфибий. Благодаря совершенной аэро- и гидродинамической схеме по своим летно-техническим характеристикам Бе-200 не уступает сухопутным самолетам-аналогам, но обладает уникальной возможностью взлета и посадки на сушу и на воду.

Бе-200 может эксплуатироваться с аэродромов класса «В» (длина ВПП — 1800 м) или с внутренних и морских акваторий глубиной не менее 2,6 метра и высотой волны до 1,2 м (3 балла). Экипаж самолета состоит из двух пилотов. Конструктивной особенностью самолета является возможность быстрого переоборудования для выполнения различных задач силами экипажа.

Читайте также:  Пожарный фонарь фос 3 характеристика,изготовление крепления

Базовая модификация самолета-амфибии Бе-200 — противопожарный вариант, может заправляться водой как на аэродроме, так и осуществлять ее забор на водоеме в режиме глиссирования.Самолет-амфибия Бе-200 способен на скорости 150-190 км/ч, на режиме глиссирования, забирать 12 тонн воды в баки, расположенные под полом грузовой кабины, за 12 секунд.

Совет

В грузовой кабине самолета установлены баки для химжидкости общим объемом 1,2 м3. Максимальный взлетный вес самолета после забора воды на режиме глиссирования 43 тонны. Время залпового сброса воды над очагом пожара 0,8-1 сек. на скорости около 250 км/ч. Масса сбрасываемой воды за одну заправку топливом до 270 тонн (дистанция «аэродром-пожар»-100км, «аэродром-водоем»-10км).

При незначительном переоборудовании Бе-200 может использоваться для проведения поисково-спасательных работ, доставки спецкоманд, перевозки грузов, несения санитарной службы, патрулирования 200-мильной экономической зоны, контроля экологической обстановки и т.п.

Основные летно-технические характеристики Бе-200

Максимальный взлетный вес с суши, т 37,2Скорость, км/ч: Максимальная 610 Максимальная эксплуатационная 530Тип двигателей Д-346ТП Тяга двигателей, кгс 2х7500 Эксплуатационный потолок, м 8000 Дальность полета на Н=8000 м, при заправке топливом 7200 кг, км 1800 Перегоночная дальность, км 3850 Длина разбега, м: С суши 700 С воды (при G=37000кг) 1000 Длина пробега, м: На сушу (при GПОС=37000кг) 950 На воду (при GПОС=37000кг) 1300 Экипаж, чел 2 Длина самолета, м 32,05 Размах крыла, м 31,88 Высота самолета на стоянке, м 8,9

Самолет-амфибия Бе-200 — моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом, Т-образным оперением и лодкой большого удлинения с переменной поперечной килеватостью.

Два маршевых турбовентиляторных двигателя размещаются в гондолах на верхней палубе центроплана на пилонах, над крылом на обтекателях шасси и защищены от попадания водяных брызг на взлете и посадке передней частью крыла. Шасси трехопорной схемы состоит из передней и двух основных опор.

Силовая установка Бе-200 состоит из двух турбореактивных двигателей Д-436ТП и вспомогательной силовой установки ТА 12-60. Двигатели Д-436ТП разработаны ЗМКБ «Прогресс» и построены Запорожским моторостроительным предприятием «Мотор-Сич» (Украина).

Двигатель турбореактивный, трехвальный, большой степени двухконтурности с раздельными соплами внутреннего и наружного контура.

Бе-200 оснащен новым пилотажно-навигационным комплексом (ПНК) «АРИА-200», совместной разработки и производства российско-американского предприятия АРИА (бывшая компания «AlliedSignal Aerospace», теперь «Honeywell» (США) и НИИАО (Россия)). Комплекс создан на основе специальных микропроцессорных систем и обеспечивает навигацию и управление полётом на всех этапах в любых метеорологических условиях, а также ведёт автоматический анализ, контроль и запись работы всех бортовых и дополнительных систем в полёте и на земле. Интерьер самолета разработан совместно с британской фирмой AIM AVIATION (FLITEFORM).

Основные технические данные двигателя Д-436ТТП

Взлетные режим Крейсерский режим Максимальный крейсерский режим
Н=0; Мп=0; tн=30о;Рн=760 мм рт.ст. Н=450 м;Мн=0,35; СА Н=8000 м;Мн=0,6; СА Н=11000 м;Мн=0,75; СА
Тяга идеальная, кгс 7650 1300 1985 1500
Удельный расход топлива, кг/кгс ч 0,631 0,565 0,597

Сухая масса двигателя, 1450 кг Ресурс двигателя — до первого капремонта, 6000 ч (4000 циклов) Предусмотрена возможность установки по желанию Заказчика двигателей западного производства.

Пассажирский вариант

Пассажирский вариант самолета-амфибии Бе-200 (Бе-210) предназначен для перевозки 72 пассажиров в регионах с неразвитой аэродромной инфраструктурой. Для удовлетворения самых различных требований заказчиков выполняются различные варианты интерьера самолета: первый класс, бизнес-класс и смешанный вариант, а также административный вариант самолета-амфибии Бе-210.

Экипаж, чел 2
Обслуживающий персонал, чел
Число пассажирских мест, чел 72
Шаг кресел, мм 750
Дальность полета с АНЗ на 1 час полета, км 1850

Транспортный вариант самолет-амфибия Бе-200 позволяет решать следующие задачи:

  • организация эффективной региональной транспортной сети путем доставки грузов в гидропорты, расположенные рядом с центральными аэропортами;
  • транспортировка грузов на отдаленные острова, не имеющие аэродромов, буровые вышки и корабли в море;
  • обеспечение доставки в труднодоступные районы.

Грузовой вариант может быть легко переоборудован в грузопассажирский.Модификации транспортного самолета-амфибии Бе-200:

  • грузовой вариант (максимальная загрузка — 7500кг). Самолет имеет герметичную кабину с размерами 18,7 ´ 2,5 ´ 1,9 м.
  • грузопассажирский вариант самолета способен доставлять до 3000 кг груза и 28 пассажиров.
Экипаж, чел 2
Максимальная грузоподъемность (груз + топливо), т 16
Дальность полета с коммерческой нагрузкой 7,5т и АНЗ на 1 час полета, км 1850

Поисково-спасательный вариант

Поисково-спасательный самолет-амфибия Бе-200 предназначен для поиска, визуального и электронного наблюдения, спасения и эвакуации пострадавших в катастрофах и стихийных бедствиях.Бе-200 способен осуществлять:

  • доставку группы спасателей (до 50 человек) и аварийно-спасательного оборудования в зону бедствия;
  • доставку грузов первой необходимости в заданный район на земле или на воде;
  • эвакуацию пострадавших (до 60 человек);
  • поиск в заданном районе моря и определение координат кораблей, терпящих бедствие;
  • классификацию целей визуально и с помощью электронного оборудования.

Санитарный вариант Бе-200 позволяет перевозить 30 пострадавших на носилках. Взлетный вес, т 42. Высота поиска, патрулирования, м 100¸ 8000. Диапазон скоростей при патрулировании, км/чac 250¸ 600. Время патрулирования на удалении 500 км от аэродрома базирования, ч: до 5,7. Экипаж: чел — пилотов 2.

— бортмеханик 1

Патрульный вариант

Патрульный самолет-амфибия Бе-200 предназначен для выполнения следующих задач:

  • поиск кораблей-нарушителей, определение их координат в заданном районе моря;
  • классификация обнаруженных целей визуально и с применением электронного оборудования;
  • визуальное определение государственной принадлежности судна-нарушителя;
  • передача данных об обнаруженной цели в центр управления береговой охраны;
  • наложение ареста на нарушителя;
  • наведение приграничных патрульных судов на судно-нарушителя;
  • документирование времени и места нарушения границы и незаконного использования средств рыбной ловли в прибрежной зоне.
  • Перевозка грузов и личного состава;
  • Участие в спасательных операциях.

Эти задачи могут выполняться самолетом в любых погодных условиях, днем и ночью. Максимальное время патрулирования на удалении 500 км от аэродрома базирования 5,7ч.

Площадь осматриваемой зоны с вероятностью обнаружения Р=0,98 на удалении от базы до 300 км с резервом топлива на 1 час полета до 880000 км2. Взлетный вес, т 42. Высота поиска, патрулирования, м 100¸ 8000.

Скорость при облете зоны бедствия (фиксировании нарушителя ), км/ч 220 . Экипаж, чел 3

Версия для печати Word PDFСпасибо, Ваше сообщение принято!

Источник: http://www.mchs.gov.ru/document/219072

Россия тушит мир: на что способны отечественные пожарные самолёты

Пожарная авиация — элита как среди пожарных, так и среди авиаторов. Это люди, подчинившие себе сразу две стихии: воздух и воду. Лайф рассказывает, на что способны современные пожарные самолёты и что могут показать миру российские «летающие бойцы с огнём», помогающие тушить лесные пожары в любой точке планеты.

Леса составляют почти половину площади России, точнее 46 процентов от её территории. И почти 90 процентов из них — это бореальные таёжные леса, наиболее подверженные пожарам.

Всё дело в том, что опадающая на зиму хвоя лиственницы и отмершая еловая хвоя могут легко загореться даже от небольшой молнии.

Тушить такие пожары очень сложно, зачастую очаги возгорания находятся далеко от населённых пунктов и дорог. Именно тогда на помощь приходит пожарная авиация.

Обратите внимание

Первые эксперименты по тушению пожаров с воздуха начались ещё в Советском Союзе в 1931 году на территории Горьковской области. В то время пожарные самолёты ещё даже не умели тушить пламя.

Это были У-2 (По-2), использовавшиеся для мониторинга ситуации в лесах.

На тот случай, если им удастся обнаружить место возгорания, в кабине кроме пилота сидел пожарный с парашютом, который десантировался и пытался решить проблему на земле, до подъезда основной группы.

Вскоре начались и первые испытания тушения пожаров прямо с самолёта. У-2 мог взять на борт ёмкость в 174 литра, а его усовершенствованный собрат У-2СП уже целых 270.

Вода набиралась на земле в специальный бак-разбрызгиватель, труба которого уходила к хвосту самолёта, чтобы вода не попала в кабину пилота при сбросе.

Однако эффективным назвать этот способ было нельзя, так как самолёт обеспечивал создание заградительной полосы длиной всего 75 метров.

Третий вариант борьбы с огнём был самым новаторским и в итоге оказался самым провальным. Идея заключалась в использовании взрывающихся водных авиабомб, наполненных специальным тушащим раствором.

Испытания показали, что к небольшому радиусу «поражения» бомбы добавилась ещё и низкая точность сброса, приводившая к тому, что водные боеприпасы взрывались где угодно, но не в эпицентре пожара, и с идеей пришлось завязать.

Самым удобным и рабочим оказался вариант с использованием пилота, который занимался мониторингом, и парашютиста-пожарного, готового прыгнуть в тот момент, когда понадобится его помощь.

Аннушка разлила воду

Вначале было создано четыре сводных авиаотряда, а к началу Второй мировой войны в них работало уже 70 парашютистов-пожарных и 110 патрулирующих самолётов.

На время военных действий работы по тушению лесных пожаров с самолётов были временно приостановлены, но уже в 1946 году пожарная авиация продолжила свои полёты.

На подходе уже была и новая техника, способная изменить баланс сил в борьбе человека и огня.

Важно

В 1947 году впервые поднялся в воздух Ан-2, а уже через пять лет началось активное использование этих самолётов для мониторинга пожарной обстановки с парашютистами на борту и их десантирования при обнаружении очагов возгорания. Десять-двенадцать парашютистов с сапёрными лопатами и пилами — это уже сила, способная остановить начинающийся пожар. Также на основе Ан-2 было сделано около 16 модификаций, рассчитанных специально для тушения пожаров.

Грузоподъёмность в 1200 килограммов позволила поставить на борт самолёта более серьёзные баки, а впоследствии для тушения пожаров стали применять и сельскохозяйственные варианты самолётов, с подвешенными под крылья ёмкостями, которые наполнялись не удобрениями и химикатами, а жидкостью для тушения.

Венцом советских противопожарных самолётов стал Ан-26 с двумя внешними баками по 4000 литров каждый. Вся эта масса огнетушащего вещества выбрасывалась на очаг возгорания всего за пару секунд.

На борту размещалось в общей сложности тонна пожарного снаряжения и оборудования и до 30 пожарных-десантников.

Такой самолёт, распыляя состав с высоты в 50 метров, позволял создавать защитную полосу длиной 120–160 метров и шириной 10–35 метров, что уже было серьёзным подспорьем в борьбе с огнём.

Марс атакует

Первыми создали полноценный тяжёлый пожарный самолёт-амфибию, способный к быстрому набору и сбросу воды, не в СССР, а в Канаде. В 1961 году гильдия канадских лесопромышленников выкупила четыре оставшихся после Второй мировой войны летающих лодки Martin JRM Mars и переоборудовала их в пожарные самолёты. Летающие лодки получили новые двигатели и системы для набора и сброса воды.

Два оставшихся в строю самолёта сохраняют первоначальные имена «Гавайский Марс» (бортовой номер C-FLYL, красный киль) и «Филиппинский Марс» (C-FLYK, белый киль). Они способны набрать с поверхности водоёма до 27 750 литров воды, плюс несут 2270 литров пенообразующего концентрата, залитого на базе.

Всю эту массу жидкости и пены они способны в течение нескольких секунд вылить на пожар.

Совет

На самом деле это неплохие показатели даже сейчас, именно поэтому эти старички дожили до наших дней, и если «Филиппинский Марс» был отправлен в музей в 2012 году, то «Гавайский» до сих пор служит в Калифорнии, участвует в тушении пожаров и различных авиашоу.

Что ещё отличает эти самолеты — необычайная сложность пилотирования во время забора воды. Все эти двадцать с лишним секунд удерживать самолёт на плаву и в движении приходится при помощи равномерного и быстрого увеличения тяги моторов. Этим на «Марсе» занимается экипаж из четырёх человек — двух пилотов и двух бортинженеров, обладающих филигранным умением пилотирования этого ветерана.

Читайте также:  Ивановский институт государственной противопожарной службы мчс россии (иви гпс мчс россии)

Самым большим из российских пожарных самолётов стал модернизированный в 1988 году военно-транспортный Ил-76ТД. Он был оснащён экспериментальным выливным авиационным прибором (ВАП), состоящим из двух цилиндрических ёмкостей, вмещающих по 16 000 литров жидкости каждая.

 При сливе воды одновременно — залпом из двух баков — площадь покрытия составляет 400×100 метров. Концентрация жидкости на земле при этом превышает 5 литров на квадратный метр в центре зоны сброса с постепенным уменьшением к периферии.

А время сброса воды всего около 8 секунд.

Свою эффективность этот прибор показал уже спустя несколько месяцев на тушении лесных пожаров в Красноярском крае. Тогда же и была выработана схема тушения в условиях со сложным рельефом местности.

В 1992 году Ил-76ТД был успешно применён на тушении пожаров на двух воинских складах, где хранилось большое количество боеприпасов. Первый инцидент произошёл возле Еревана, второй под Владивостоком.

Самолёт очень хорошо себя показал, и конструкцию было решено пустить в серию, поставив на них усовершенствованный прибор ВАП-2. Объём его резервуаров увеличили до 42 000 литров. Это второй по объёму пожарный самолёт в мире. Первым же является Boeing Evergreen 747 Supertanker, который может взять на борт 72 000 литров.

Но есть серьёзная разница: в отличие от Ил-76, который может опорожнить ёмкости практически мгновенно, Boeing делает это в течение значительного времени. Процесс напоминает обычное природное явление — дождь. Длина огнезащитной полосы, которую способен проложить при этом Boeing, — 5 километров, ширина — около 110 метров.

 Сравните это с российским Ил-76, который может избавиться от воды всего за 8 секунд.

Обратите внимание

В 1965 году первый полёт совершила летающая лодка Бе-12 «Чайка» — противолодочный самолёт-амфибия, разработанный для военно-морского флота.

Впоследствии на его базе была создана противопожарная модификация Бе-12П, а затем уже и Б-12-П200.

Время наполнения трёх ёмкостей для воды объёмом 6000 литров происходит всего за 50 секунд, прямо с поверхности водоёма. Причём самолёт может это делать даже при волнении до трёх баллов.

В период до 2000 года эти самолёты полностью потушили более 140 лесных пожаров и свыше 350 локализовали. Всего за эти годы на пожары было произведено 2798 сбросов воды, общей массой 17 188 тонн.

С 2012 года в МЧС стал поступать их младший брат — Бе-200ЧС, гораздо более усовершенствованный как в вопросах двигателей, так и авионики. Эти амфибии способны наполнять две ёмкости для транспортировки воды по шесть тонн каждая. Забор воды производится в течение 16 секунд, в режиме глиссирования над поверхностью водоёма.

На одной заправке топливом Бе-200ЧС могут перевезти к месту возгорания 320 тонн воды (при условии, что нужный водоём найдётся в 10 километрах от очага возгорания). Конструкция самолёта позволяет дозаправку баков в воздухе, что существенно сокращает время тушения пожара и увеличивает мобильность амфибии.

Именно эти самолеты сейчас являются самыми совершенными пожарными машинами. Благодаря отсутствию необходимости возвращаться на аэродром, чтобы пополнить запасы воды, они могут тушить пожары, ориентируясь только на запас топлива.

МЧС России всячески способствует их рекламе, посылая Б-200 на помощь людям разных стран. На территории Евразии сейчас нет более полного и укомплектованного парка пожарных самолётов, чем в России.

Важно

И пусть их количество пока далеко от требуемого для полноценного охвата территории всей нашей родины, возможность потушить пожар в любой точке страны у нас уже есть.

К сожалению, в 2016 году один из российских пожарных Ил-76ТД разбился во время тушения лесных пожаров в Иркутской области. Самолёт МЧС вылетел на тушение и перестал выходить на связь.

Экипаж Ил-76 боролся с огнём в сверхопасных условиях, при сильном задымлении, и в итоге столкнулся с землёй, врезавшись в одну из сопок.

Это ещё раз показывает, насколько трудна и сложна работа лётчиков-пожарных, работающих в условиях практически нулевой видимости и вынужденных постоянно прижиматься к земле, для того чтобы тушить пожары максимально эффективно.

Но это единичный инцидент, тогда как слава российских авиапожарных давно гремит по всей Европе и Ближнему Востоку. Не раз и не два МЧС отправляло наши, без преувеличения, уникальные машины в другие страны по первому зову о помощи.

Совсем недавно, в ноябре 2016 года, самолёты-амфибии Бе-200ЧС МЧС России помогли остановить распространение лесных пожаров возле израильского города Хайфа. Самолёты МЧС за сутки совершили 14 вылетов, сбросив в общей сложности почти 170 тонн воды.

Во многом благодаря этому удалось отстоять от огня целый город, из которого было эвакуировано 60 000 человек.

Источник: https://life.ru/945443

«Самолеты-пожарники – новая профессия в гражданской авиации?» Антонов Михаил Александрович

Работу выполнил: Антонов Михаил Александрович Ученик 11 А класса МБОУ СОШ № 15 имени Героя Советского союза Дмитрия Яковлевича Старостина город Ульяновск.

План:

  1.       Введение.
  2.       Классификация пожарной техники.
  3.       История пожарной авиации
  4.       Вывод.

Введение:

Пожарный самолёт, предназначается для тушения пожаров, главным образом лесных. Пожарный самолёт оборудуют ёмкостями, вмещающими 600—1000 л жидких огнетушащих веществ (вода или специальные растворы), которые в месте очага пожара пилот выбрасывает за 1,5—2 сек.

На пожарных самолётах – гидропланах в качестве ёмкостей используют поплавки; отсеки поплавков заполняются водой во время пробега гидросамолёта по поверхности реки или озера.

В качестве Пожарный самолёт могут применяться специально оборудованные вертолёты, вмещающие до 8 т воды.

          У нас первые пожарные самолеты появились в 1931 году. Это были легкие двухместные бипланы У-2 (позднее их стали называть По-2, по фамилии конструктора — Поликарпов). Сначала самолеты использовали только для разведки. Пробные полеты проводили в Горьковской области, где пилоты сумели обнаружить 14 лесных пожаров на огромной площади. Очень заманчивой была идея применить самолеты не только для наблюдения, но и для тушения пожара. Попробовали разбрызгивать с У-2 химический раствор, который приостанавливал движение огня, испытали и специальные авиабомбы, начиненные огнетушащим раствором. Эффективность была невысокой: за один раз У-2 мог взять всего 200 литров раствора, этого хватало на создание заградительной полосы длиной примерно 100 метров, а противопожарной бомбой было трудно попасть в цель.           Тем не менее уже в 1938 году создали четыре пожарных авиаотряда, оснащенных самолетами У-2. Тогда же появились первые пожарные-парашютисты. В 1940 году их было 70 на всю страну, патрулированием лесных массивов занималось 110 самолетов У-2.

Совет

          После Великой Отечественной войны пожарную авиацию быстро восстановили. На смену устаревшему У-2 пришел самолет Ан-2, специально приспособленный для лесопожарной службы. Он мог поднять 1240 литров воды и 12 парашютистов. Для быстрой доставки парашютных подразделений к месту загорания стали использовать также самолеты Ил-14, Ан-24, Ан-26.

          В СССР (1975) в качестве пожарных самолётов используются: АН-2, ЯК-12; вертолёты МИ-6, МИ-8, В-8.

          Конструкторское бюро имени О.К. Антонова на основе Ан-26 создало пожарный самолет, который может всего за две секунды сбросить на очаг пожара 4 тонны воды. В конце 90-х годов МЧС России освоило технологию тушения пожаров с применением самолетов Ил-76ТД. Они способны обрушить на охваченные огнем лесные массивы за один раз 42 тысячи литров воды или других огнетушащих растворов.           Замечательно показали себя противопожарные самолеты Бе-12П-200 и Бе-200П. Они садятся на реку, озеро или море и, продолжая двигаться, как катер-глиссер, за 16 секунд набирают в свои емкости от 6 до 12 тонн воды. Затем взмывают в воздух, долетают до очага пожара и за полторы секунды сбрасывают на него всю водную массу.

          Тушение пожаров с помощью самолётов стало самым эффективным способ. Поэтому в последнее время этот метод сильно прогрессирует, появляются новые самолёты, способные поднимать ещё больше воды на борт, тушить большие площади огня…

Классификация пожарной авиации.

     Малая авиация
Особенности: тушение лесных пожаров огнегасящей жидкостью, десантирование парашютистов-пожарных, специального оборудования, снаряжения и грузов к местам лесных пожаров, ликвидация мелких и зарождающихся лесных пожаров;

Недостатки: пожары, распространившиеся на площади более 20 га, не может потушить группа 4–5 человек парашютистов-пожарных.

Даже доставка пожарного десанта вертолётом – малоэффективное и дорогое мероприятие, поскольку высадить десант на пожаре в нужном месте не всегда возможно, а высаживать на удалении – теряется смысл быстрой доставки. Облёты больших пожаров – своего рода мониторинг за их развитием.

        Большая авиация

Особенности: остановка и сдерживание распространения средних и крупных лесных пожаров созданием заградительной полосы путем многократных сбросов огнегасящей жидкости на кромку пожара; активное воздействие на облака с целью искусственного вызывания осадков над зоной горения доставка в район бедствия и возвращение на базу пожарных команд и средств пожаротушения путем посадки на заранее выбранную акваторию или аэродром.

Недостатки: пожарная авиация в основном может быть использована только днем и в хорошую погоду. Ее работа при верховых пожарах опасна, сброс воды с больших высот малоэффективен, а места базирования пожарной авиации порой далеко расположены от мест пожара.

Опыт применения на тушении больших самолетов типа Ил-76 показал, что кромку пожара не видно из-за задымления, а полет над пожаром на низкой высоте невозможен из-за восходящих потоков. Вода приостанавливает горение на 2-4 часа, после чего пожар возобновляется снова.

Использование самолетами-амфибиями морской воды приводит к сильному засолению грунта и почвы. И если через несколько лет после пожара, потушенного обычной речной или озерной водой, на его месте вырастет новый лес, то на солончаках не взойдет даже трава.

Вывод: Необходимо применение комплексного использования авиации, создать в стране несколько центров, оснащенных пожарными самолетами и вертолетами, использовать гидроспуски и стояночные площадки для самолетов-амфибий.

История пожарной авиации

Обратите внимание

В начале 30-х годов сначала за океаном, в США, а затем и в Советской России определились, что в условиях такого пожара авиация может нести три основных функции: разведывательную, транспортную и пожаротушительную.

Первые опытные работы по воздушной охране лесов и точному определению очагов пожара были проведены летом 1931 года на самолетах типа У-2 (в будущем — ПО-2). Полеты проводились в Горьковской области. На площади около 1,5 млн. га было обнаружено 14 лесных пожаров.

Работы продолжились с новой энергией.

Одновременно очень привлекательной казалась идея непосредственного тушения пожаров с самолета. Предусматривались два способа: создание заградительных полос посредством разбрызгивания с самолета химических растворов, приостанавливающих движение огня, или сбрасывание огнетушительных авиационных бомб.

Для создания заградительных полос применялись самолеты У-2 и А-П (СП). Полезная нагрузка для них составляла 174 кг для У-2 и 270 кг для А-П (СП). В фюзеляже самолета устанавливался бак-разбрызгиватель. Раствор выбрасывался через трубу, загнутую назад в сторону хвоста.

Такая конструкция трубы предохраняла самолет от забрызгивания раствором. Емкость бака для раствора у наиболее грузоподъемного А-П (СП)  составляла всего 200 л и обеспечивала создание заградительной полосы длиной всего 75—100 м.

Разве сопоставимы подобные цифры с площадями даже небольших лесных пожаров? Да еще в сложных метеоусловиях, например, при сильном ветре? Были не менее интересные попытки тушения лесных и степных пожаров посредством сбрасывания авиабомб, начиненных огнетушащим раствором и снабженных стабилизатором.

Не смотря на абсурдность идеи, были проведены даже натурные испытания, показавшие низкую эффективность подобных конструкций, прежде всего вследствие сравнительно небольшого радиуса действия и трудности попадания бомбы точно в цель. В 1936 году  был образован Всесоюзный трест лесной авиации «Лесавиа».

  В том же году созданы первые 4 авиаотряда — по Горьковской, Архангельской, Пермской областям и Красноярскому краю, оснащенных самолетами У-2.

Важно

Тогда же появились первые парашютисты – пожарные, принявшие «боевое крещение» в борьбе с лесными пожарами  около населенного пункта Красноборск Архангельской области.

Читайте также:  Пеногенератор гпс 600, гпс 200, гпс 2000, уктп пурга 5

Самолет брал на борт всего двух человек: лётчика-наблюдателя и парашютиста-пожарного. Авиаотряды впоследствии преобразовались в базы авиационной охраны лесов, во главе с Центральной авиабазой, осуществляющей общее руководство авиабазами на территории СССР. В 1940 году в стране насчитывалось 70 парашютистов-пожарных.

Патрулированием лесных массивов занимались 110 самолётов  У-2. После окончания Великой Отечественной войны работы по тушению лесных пожаров были продолжены. В 1946 году была восстановлена парашютно-пожарная служба.

  Хотя самолеты ПО-2 продолжали использоваться до середины 50-х годов, сразу после войны были продолжены работы по созданию новых образцов авиационной техники. Выходным днем 31 августа 1947 г. летчик Н. П.

Володин с Новосибирского аэродрома поднял в воздух  первый опытный АН-2, самолет на следующие 45 лет определивший лицо советской малой авиации. Самолет поступил в эксплуатацию в августе 1948 г и впоследствии выпускался в 16 модификациях. Всего было выпущено около 15,5 тысяч машин.

С 1952 года АН-2 стал активно использоваться для патрулирования местности с парашютистами на борту и десантировании их при обнаружении пожара. Для этих целей широко использовалась модель АН-2П- основная модель общего назначения, рассчитанная на 12 пассажиров или 1240 кг груза.

Учитывая особенности российских просторов, отсутствие в глубинке подготовленных взлетно-посадочных полос, обратились к другому техническому решению к появлению в 1964 году пожарной модели  АН-2ПП, способной поднять 1240 л воды в своих емкостях.

Примерно в тоже время в небо взмыл АН-2Л —  лесопожарный вариант, снабженный грузом химикалий в стеклянных контейнерах под крыльями и фюзеляжем.

Совет

Вспомнили и о транспортной функции пожарной авиации. Для быстрой доставки, высадки подразделений авиапожарной службы использовались самолеты типа ИЛ-14, АН-24 и АН-26.

Стала возможной доставка к местам лесных пожаров и высадка команд парашютистов-пожарных численностью — 20 -30 человек с полным снаряжением и средствами пожаротушения, способных самостоятельно решать поставленные перед ними задачи по тушению лесных пожаров.

Для управления тушением пожара на всех подобных самолетах стали устанавливать пожарные звукоусилительные станции ПЗУ- 68.

Основные разработки по данному направлению в 80-х годах проводились АНТК им. O.K. Антонова. Старичок АН-2 к этому времени уже выработал свой ресурс и большинство самолетов этого типа фактически простаивало.

И на смену ему пришел самолет Ан-3, созданный на базе серийного самолета Ан-2. Он сохранил хорошие летно-технические характеристики предшественника, простоту эксплуатации и высокую надежность. Возросла до 1800 кг грузоподъемность, улучшилась конструкция навесного оборудования.

В борьбу с лесными пожарами вступили самолеты нового поколения.

АНТК им. O.K. Антонова на основе серийного транспортного самолета Ан-26 был создан пожарный самолет. Конструкторы изменили конструкцию путем установки двух внешних выливных устройств (баков) с системы управления.            4 тонны огнетушащего состава он выбрасывает на очаг пожара всего за 2 секунды.

На борту вывозятся 10 стокилограмовых упаковок пожарного снаряжения, необходимое оборудование  и до 30 пожарных – десантников. В начале 90-х годов на Украине для целей пожаротушения стал использоваться самолет АН-32П, переоборудованный из транспортной модели.

Испытания показали, что с полной заправкой огнетушащим составом двух баков, общей емкостью восемь тонн на скорости 240-260 км/ч, распыляя состав с 40-50 м,  самолет позволял создавать защитную полосу длиной 120-160 м и шириной 10-35 м.

Обратите внимание

  Два подобных самолета использовались для тушения высокогорного лесного пожара неподалеку от Ялты в 1993 году. Было совершено около 100 вылетов.

В 1992 году берет начало биография авиации МЧС России. Именно тогда был создан  Государственный центральный аэромобильный отряд на оснащение которого поступили первые самолеты и вертолеты МЧС.

  С 1999 по 2001 год авиацией МЧС России освоены технологии тушения пожаров с применением  самолетов ИЛ-76ТД.

Эти самолеты оборудованные выливными авиационными приборами ВАП-2, применяются для тушения или уменьшения скорости распространения фронта открытых (лесных) пожаров путем воздействия на горящую кромку или создания перед ней заградительных полос.

Прибор ВАП-2 предназначен  для слива огнегасительной жидкости  (воды или реагента) из двух жестко соединенных  между собой резервуаров цилиндрической формы и агрега­тов для заправки и слива воды (или реагента). Рассчитан на заправку 42 тыс. литров воды или других огнетушащих растворов.

В конце 90-х годов  в лидеры строительства противопожарных самолетов вышел Таганрогский авиационно-технический комплекс им. Г.М. Бериева. Широко эксплуатируются две модели – Бе-12П-200 и Бе-200П. Принципиально эти самолеты очень похожи. БЕ-12П-200 прошел испытания в 1996 году.

В режиме глиссирования самолет заправлял свои шеститонные емкости водой за 14-16 секунд, в том числе и на волне высотой до 0,8 м. И расставался с ней менее чем за 1,5 секунды.  Следующие пять лет он успешно эксплуатировался на тушении лесных пожаров  в Краснодарском и Хабаровском краях, Ивановской и Ростовской областях, на Ставрополье.

Силовая установка и конструкция турбовинтовых двигателей АИ-20Д позволяет эксплуатировать самолет в жарких  климатических условиях  — при температуре воздуха до +45 0С.

Противопожарный самолет БЕ-200П, построенный в 1997 году одна из четырех модификаций БЕ-200, способен взять на борт до 12 тонн воды. Забор воды осуществляется также  как и у БЕ-12П-200 в режиме глиссирования всего за 12 секунд. Самолет очень экономичен – за одну заправку топлива он способен  обрушить на очаг пожара 320 тонн воды.

Вывод:

На данном этапе становления страны можно с уверенностью заявить пожарная авиация нам нужна. Так как она помогает в тушение лесных пожаров.

Источник: http://olymp.as-club.ru/publ/arkhiv_rabot/devjataja_olimpiada_2012_13_uch_god/samolety_pozharniki_novaja_professija_v_grazhdanskoj_aviacii/28-1-0-538

Самый большой пожарный самолет в мире

На многих интернет-ресурсах утверждается, что Ильюшин-76П самый большой в мире пожарный самолет. Как бы не хотелось быть более патриотичным и сказать, что да, наш самый большой, но это не так. Этот самолет может взять на борт 44000 кг воды.

А вот самолет, о котором пойдет речь, крупнейший пожарный самолет в мире, сконструированный специально для борьбы с огнем на больших площадях. В восьми цистернах, установленных в салоне вместо пассажирских кресел, этот гигант вмещает до 75800 литров воды. Чтобы наполнить емкости, необходимо более получаса.

Вот что это за самолет …

Фото 1.

Сейчас на территории Чили бушуют лесные пожары. Президент страны, Мишель Бачелет, заявил, что «это худшие пожары за всю историю Чили», и с ним трудно не согласиться. Начиная с июля прошлого года, было сожжено порядка 3700 км2 леса, и последние несколько недель были особо тяжелыми. К счастью, в настоящее время пожары удалось локализовать, и в значительной степени за это следует сказать спасибо самолету 747 Global SuperTanker, прибывшему в Чили около двух недель назад.Фото 2.747 Global SuperTanker, третий из когда-либо построенных и единственный активный на сегодняшний день, использует фюзеляж 747−400 для хранения порядка 20 000 галлонов (примерно 75 800 литров) воды или антипирена. Фото 3.Впервые самолет был развернут в Израиле, где помогал справиться с лесными пожарами в ноябре прошлого года, и сейчас активно помогает Чили: меньше чем за неделю количество активных пожаров удалось сократить с 70 до 32! Для большинства чилийцев полет гиганта — это настоящее шоу, поэтому местное население выстраивается в цель вдоль траектории полета самолета, чтобы наблюдать за его работой с максимально близкой дистанции, а иногда даже получить освежающий душ с небес. Чаще всего это происходит там, где самолет сбрасывает воду в качестве превентивной меры, чтобы предотвратить распространение огня.Фото 4.Самолет принадлежит частной компании EvergreenФото 5.Кроме того, Boeing 747 Supertanker располагает системой управления интенсивности сброса жидкости, что позволяет повысить эффективность его использования.И приспособен для работы ночью. Фото 6.Фото 7.Фото 8.Фото 9.Фото 10.Фото 11.Фото 12.

Еще что нибудь интересного из авиационной тематики: помните, я сообщал, что В России разрабатывается транспортный самолет интегральной схемы или например мы рассуждали, Может ли летать кольцеплан?. Вот кстати, Самый большой в мире вертолет и так же планируется к разработке Разведывательный дрон «Арматы»

Источник: https://masterok.livejournal.com/3428385.html

Тушение пожара с воздуха

Возгорание лесных угодьев, особенно в жаркую и душную погоду способно привести к крайне плачевным последствиям: уничтожение большого количества посадок, деревень, а также к человеческим жертвам.

Поэтому большое значение имеет быстрое обнаружение очага возгорания и предотвращение его распространения.

Тушение лесных пожаров самолетом наиболее действенный способ справиться с возгоранием, и не дать распространиться огню на рядом расположенные важные объекты.

Важно

Созданная в 1995 г, пожарная авиация МЧС по сей день является действенной и высокоэффективной службой при тушении возгораний с воздуха.

К основным направлениям, где применяется авиационная техника МЧС, относятся:

  1. транспортировка пожарных, технических и спасательных средств, огнетушащих веществ;
  2. доставка личного состава на объект возгорания
  3. спасение и эвакуация потерпевших
  4. защита населенных пунктов от огня путем организации заградительных полос из огнезадерживающих веществ и растворов
  5. тушение пожаров с самолета путем сброса водного залпа на очаг возгорания

Виды и характеристика авиационной техники

Парк пожарной авиации насчитывает 51 воздушное судно. Большую часть составляют вертолеты (33), оставшаяся часть — это самолеты различных видов.

Тушение пожара вертолетом осуществляется с помощью водной бомбардировки места, которое необходимо затушить. Пожарные вертолеты представлены 2 видами:

Для полноценной работы таких вертолетов необходим, в ближайшей доступности, водоем. Сухопутный вертолет имеет подвесной водосбросный ковш, с помощью которого он и зачерпывает необходимую воду.

Здесь вертолет имеет на борту собственную водную цистерну и, как правило, водонепроницаемый корпус. Также есть дополнительный бак с пенообразующей жидкостью.

 Для тушения пожаров с вертолета чаще всего устанавливаются: напорные рукава с ручными стволами на 240 м, баки для воды емкостью на 5.000 литров, 2-4 насоса для подачи воды, поворот-штанги, переносные огнетушители (не более 10), бак с пенообразователем на 200 литров.

Однако с помощью только пожарных вертолетов не всегда возможно справиться с возгоранием, особенно, если поблизости нет водных объектов.  Поэтому при больших площадях возгорания происходит тушением пожаров самолетом.

Самолеты практически всегда применяются для тушения лесных, степных пожаров и на нефтекомбинатах.  К таким самолетам относятся:

  • В конце 90-х был создан самолет Ил-76ТД, который способен за один вылет обрушить на площадь, охваченную огнем до 42 т воды и огнетушащих растворов.
  • Самолет – амфибия наиболее перспективная модель.

Самолет для тушения пожаров БЕ-200 способен самостоятельно заправиться водой, путем посадки на водоем и заполнения баков за несколько секунд в режиме глиссирования.

Он ловко доставляет и сбрасывает на место пожара до 12 тонн воды. Данный пожарный самолет показал себя прекрасно не только при тушении пожаров, но и в сдерживании распространения огненного очага.

Прекрасно он выполняет патрулирование лесных площадей.

Пожарная авиация показала свою высокую эффективность в тушении пожаров с воздуха. Однако есть и некоторые недостатки в применении пожарных самолетов:

  1. у сухопутных видов самолетов довольно длинный временной промежуток между вылетами
  2. эксплуатация и поддержание самолетов в боевой готовности обходится довольно дорого. Целесообразно их применять, когда вред от пожара будет превышать стоимость нескольких полетов таких самолетов.
  3. пожарные самолеты имеют очень большую площадь разброса воды, поэтому их нужно использовать только на больших территориях возгорания.

Download Best WordPress Themes Free DownloadDownload Nulled WordPress ThemesDownload Premium WordPress Themes FreeDownload Nulled WordPress Themesdownload udemy paid course for freeDownload WordPress Themesdownload udemy paid course for free

Источник: http://fire-truck.ru/pozharnyie-avtomobili/tushenie-pozhara-s-vozduha.html

Ссылка на основную публикацию