Пожарные поезда: разновидности и модификации

Пожарный поезд

Пожарные поезда: разновидности и модификации

Изобретение относится к пожарному оборудованию, в частности к пожарным поездам для ликвидации пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на железнодорожном транспорте, в тоннелях, а также на объектах, предприятиях и организациях, не относящихся к железнодорожному транспорту.

Пожарный поезд включает не менее одного локомотива (1), вагон (2) с оборудованием для пожаротушения, мотопомпами и трубопроводами, устройством для тушения пожара и распыления жидкости посредством поворотной водной пушки, электрическим генератором, изолированным безопасным помещением для размещения персонала и электронного оборудования, баком для пенообразователя, видеокамерами внешнего обзора и выводом на монитор и не менее одной вагон-цистерны (5). Пожарный поезд оборудован платформой (10) для тушения пожара, содержащей радиоуправляемый пожарный робот с обеспечением спуска на землю с управляемым приводом перемещения, модуль пенного пожаротушения, контейнер для пенообразователя, контейнер с пожарным оборудованием и прожектор. Изобретение повышает безопасность и эффективность пожарного поезда. 3 ил.

Изобретение относится к пожарному оборудованию, в частности к пожарным поездам для ликвидации пожаров и проведения связанных с ними аварийно-спасательных работ на объектах и в подвижном составе железнодорожного транспорта, оказания помощи при авариях, крушениях, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях на железнодорожном транспорте, в тоннелях, сопровождающихся пожарами, а также аварийно-спасательных работ на объектах, предприятиях и организациях, не относящихся к железнодорожному транспорту в пределах своих тактико-технических возможностей, а также оказания услуг в области пожарной безопасности.

Известен пожарно-спасательный поезд LRZ NT железнодорожных компаний Швейцарии для работы в тоннелях, состоящий из двух секций, секции для пожаротушения и секции для эвакуации людей, первая секция включает вагон с оборудованием для пожаротушения и вагона-цистерну, вторая секция включает два спасательных вагона.

В первой секции имеются три противопожарные системы: водяная с подачей воды к пожарному лафетному стволу на крыше; пенная с подачей пены по шлангам к стволу на крыше и пенная с подачей по шлангам пены под давлением к ручному пожарному стволу; лафетные пожарные стволы или гидромониторы установлены по обоим концам секции пожаротушения; для координации спасательных действий в плохих условиях видимости в поезде имеется, по крайней мере, одна тепловизионная камера, смонтированная в головной части поезда, которая с использованием удлиненного кабеля может быть вынесена на некоторое расстояние от поезда; каждый вагон поезда имеет возможность обращаться самостоятельно на автономной тяге («Пожарно-спасательный поезд для работы в тоннелях трансальпийских сообщений», ж. Железные дороги мира, 2007, №2, стр.47-49).

Недостатками пожарно-спасательного поезда LRZ NT являются:

— наличие в составе поезда только одной вагон-цистерны может обеспечить пожаротушение только на короткое время (не более 10 мин) и на ограниченных пространствах, например в туннелях, производственных помещениях и не эффективно при гашении пожара на открытых больших пространствах, например лесных пожаров, возгорание горючих материалов, требующих подачи больших объемов воды и других гасящих материалов;

— при гашении пожара от лафетных стволов в головном вагоне могут создаться опасные ситуации для обслуживающего персонала поезда.

Известен пожарный поезд, представленный в устройстве для борьбы с пожарами, принятый в качестве прототипа, включающий вагон с оборудованием для пожаротушения и пожарным персоналом, на крыше которого расположен люк, по крайней мере, одно вертикальное раздвижное подъемное устройство, на котором расположено устройство для распыления жидкости; насосы (мотопомпы) и трубопроводы для подачи жидкости от водоисточника к устройству для распыления жидкости, дизельный электрический генератор с баками для топлива и изолированное безопасное помещение для размещения пожарного персонала и электронного оборудования; устройство для распыления жидкости содержит поворотную водную пушку, управляемую пожарным; водоисточник представляет собой железнодорожный вагон-цистерну или естественный водоем; вагон с оборудованием непосредственно соединяют с локомотивом или с вагоном-цистерной (US, заявка на изобретение №2010/0083868, кл. B61D 15/00, B05B 9/00, опубл. 08.04 2010).

Недостатками изобретения являются:

— расположение люка для установки поворотной пушки на крыше вагона с оборудованием в зоне работы пожарного персонала и электронного оборудования снижает его защиту от дыма и элементов горения и

безопасность работы пожарного персонала, а также уменьшает полезную площадь вагона с оборудованием;

— необходимость нахождения пожарного персонала у поворотной пушки в зоне высокой температуры и задымленности ухудшает условия и снижает безопасность его работы;

— отсутствие оборудования для оперативного и эффективного пожаротушения в тоннелях и производственных помещениях, а также на больших расстояниях от очага пожара снижает эффективность использования пожарного поезда.

Техническим результатом изобретения является повышение безопасности и улучшение условий работы пожарного персонала и повышение эффективности использования пожарного поезда.

Указанный технический результат достигается тем, что пожарный поезд, включающий не менее одного локомотива, вагон с оборудованием для пожаротушения и пожарным персоналом с мотопомпами и трубопроводами для подачи жидкости от не менее одной вагон-цистерны для жидкости к не менее чем одному устройству для тушения пожара и распыления жидкости посредством поворотной водной пушки; вагон с оборудованием содержит электрический генератор и изолированное безопасное помещение для размещения пожарного персонала и электронного оборудования; пожарный поезд дополнительно оборудован платформой для тушения пожара в тоннелях, производственных помещениях и на больших расстояниях от очага пожара, содержащей радиоуправляемый пожарный робот с обеспечением спуска на землю с управляемым приводом перемещения для подачи воды на значительные расстояния, модуль пенного пожаротушения для оперативного тушения пожара, контейнер для пенообразователя, контейнер с пожарным оборудованием и прожектор, установленный на телескопической опоре с возможностью поворота на 360°; устройство для тушения пожара и распыления жидкости посредством поворотной водной пушки, установленной на верхней поверхности вагона-цистерны с управляемыми приводами поворота поворотной пушки в горизонтальной и вертикальной плоскостях; вагон с оборудованием дополнительно оснащен баком с пенообразователем и изолированным безопасным помещением с аппаратурой автоматического или дистанционного управления поворотной водной пушкой, видеокамерами внешнего обзора с видеозаписью и выводом на монитор, с торца вагона с оборудованием установлены стеллажи для мелкого пожарного инструмента.

На фиг.1 представлен пожарный поезд, вид сбоку, на фиг.2 — вагон с оборудованием, вид сверху; на фиг.3 — платформа для тушения пожара в тоннелях, вид сбоку.

Пожарный поезд, включающий не менее одного локомотива 1 (фиг.

Обратите внимание

1, 2 и 3), вагон 2 с оборудованием для пожаротушения и пожарным персоналом с мотопомпами 3 и 4 и трубопроводами для подачи жидкости от не менее одной вагон-цистерны 5 для жидкости к не менее чем одному устройству 6 для распыления жидкости посредством поворотной водной пушки 7, управляемой пожарным; вагон 2 с оборудованием содержит электрический генератор 8 и изолированное безопасное помещение 9 для размещения пожарного персонала и электронного оборудования; пожарный поезд дополнительно оборудован платформой 10 для тушения пожара в тоннелях, производственных помещениях и на больших расстояниях до очага пожара, содержащей радиоуправляемый пожарный робот 11 с обеспечением спуска на землю с управляемым приводом перемещением для подачи воды на значительные расстояния, модуль 12 пенного пожаротушения для оперативного тушения пожара, контейнер 13 для пенообразователя, контейнер 14 с пожарным оборудованием 15 и прожектор 16, установленный на телескопической опоре с возможностью поворота на 360°; устройство 6 для распыления жидкости установлено на верхней поверхности 17 вагона-цистерны 5 с управляемыми приводами 18 поворота поворотной пушкой 7 в горизонтальной и вертикальной плоскостях; вагон 2 с оборудованием дополнительно оснащен баком 19 с пенообразователем и изолированным безопасным помещением 20 с аппаратурой 21 автоматического или дистанционного управления поворотной водной пушкой 7, видеокамерами внешнего обзора с видеозаписью и выводом на монитор, с торца вагона 2 с оборудованием установлены стеллажи 22 для мелкого пожарного инструмента.

Пожарный поезд работает следующим образом.

По сигналу о наличии возгорания укомплектованный пожарный поезд в составе локомотива 1 (фиг.

1, 2 и 3), вагона 2 с оборудованием и пожарным персоналом, не менее двух вагон-цистерн 5 с жидкостью (водой) и платформой 10 локомотивом 1 перемещают по железнодорожному пути в зону пожара и по сигналам аппаратуры 21 о близости зоны пожара посредством приводов 18 производят настройку устройства 6 для распыления жидкости посредством поворота водной пушки 7 в горизонтальной и вертикальной плоскостях управляемыми приводами от аппаратуры 21 автоматического или дистанционного управления поворотной водной пушкой 7, включающей видеокамеры внешнего обзора с видеозаписью и выводом на монитор, что дает возможность повысить безопасность и улучшить условия работы пожарного персонала; для оперативного тушения пожара в тоннелях, производственных помещениях и на больших расстояниях до очага пожара, используют пожарное оборудование 15 и модуль 12 с контейнером 13 для пенообразователя пенного пожаротушения, а также радиоуправляемый пожарный робот 11 платформы 10 с обеспечением спуска его на землю управляемым приводом перемещения для подачи воды на значительные расстояния и освещением объекта пожара прожектором 16 поворотом его на 360°, что обеспечивает повышение эффективности использования пожарного поезда.

Пожарный поезд, включающий не менее одного локомотива, вагон с оборудованием для пожаротушения и пожарного персонала, с мотопомпами и трубопроводами для подачи жидкости от не менее одной вагона-цистерны для жидкости к не менее чем одному устройству для тушения пожара и распыления жидкости посредством поворотной водной пушки, вагон с оборудованием содержит электрический генератор и изолированное безопасное помещение для размещения пожарного персонала и электронного оборудования, отличающийся тем, что пожарный поезд дополнительно оборудован платформой для тушения пожара в тоннелях, производственных помещениях и на больших расстояниях от очага пожара, содержащей радиоуправляемый пожарный робот с обеспечением спуска на землю с управляемым приводом перемещения для подачи воды на значительные расстояния, модуль пенного пожаротушения для оперативного тушения пожара, контейнер для пенообразователя, контейнер с пожарным оборудованием и прожектор, установленный на телескопической опоре с возможностью поворота на 360°; устройство для тушения пожара и распыления жидкости посредством поворотной водной пушки установлено на верхней поверхности вагона-цистерны с управляемыми приводами поворота поворотной пушки в горизонтальной и вертикальной плоскостях; вагон с оборудованием дополнительно оснащен баком с пенообразователем и изолированным безопасным помещением с аппаратурой автоматического или дистанционного управления поворотной водной пушкой, видеокамерами внешнего обзора с видеозаписью и выводом на монитор, с торца вагона с оборудованием установлены стеллажи для мелкого пожарного инструмента.

Источник: http://www.FindPatent.ru/patent/245/2454341.html

Ооо тсц инженеринг — производство, продажа, обслуживание противопожарного оборудования

Пожарный поезд — железнодорожный состав предназначенный для тушения пожаров в непосредственной близости от железнодорожных путей, подвижном составе и на объектах, расположенных вблизи полосы отвода, а также для оказания помощи при авариях, крушениях, лесных пожарах, наводнениях и других стихийных бедствиях.

Классификация и состав

Пожарный поезд оснащается средствами связи, источниками электрической энергии.

Пожарные поезда в зависимости от тактико-технических характеристик подразделяются на:

— первой категории (специализированный)

В специализированный поезд входит дополнительно: крытый грузовой вагон для размещения оборудования и материалов необходимых для ликвидации аварийных ситуаций на железной дороге и перекачки перевозимых жидкостей из неисправных цистерн цистерна-приёмник для сбора аварийной жидкости при ликвидации аварийных ситуаций (в комплектации отдельных поездов)
— второй категории Поезд второй категории формируется из: вагона для размещения личного состава, насосных установок, электростанции, пожарного инвентаря и запаса специальных средств пожаротушения двух-трёх цистерн с запасом воды

Базирование

Пункты стоянки пожарных поездов и участки обслуживания устанавливаются руководством железных дорог. Дислоцируются пожарные поезда на крупных станциях (грузовых, сортированных, пассажирских и участковых), где имеется рабочий парк локомотивов.

Пути для стоянки пожарного поезда отводятся вблизи основных производств, объектов, караульных помещений, стрелковых и стрелково-пожарных команд и должны иметь двусторонний выход. Постановка другого подвижного состава на эти пути (кроме востановленных поездов) не допускается. Для передвижения пожарного поезда обычно подаются тепловозы.

Пожарные поезда находятся в состоянии постоянной готовности к следованию на перегон с максимальной скоростью и формируются в соответствии с утверждённым табелем.

Окраска поезда

Вагоны пожарного поезда окрашиваются в красный цвет с белыми полосами.

Пожарные поезда на железнодорожном транспорте созданы для тушения пожаров на объектах и в подвижном составе железнодорожного транспорта, а также оказания помощи при ликвидации последствий транспортных происшествий, наводнений, других стихийных бедствий, в пределах тактико-технических возможностей.

в настоящее время на Донецкой железной дороге работает 9 поездов, на Львовской – 11, в Одесской – 8 поездов, Южной железной дороги – 9, Юго-Западной – 11 поездов, Приднепровской – 6. Количество работников пожарного поезда в среднем составляет 17 человек.

Важно

Напомним, что на тушении масштабного пожара на территории нефтебазы в сек. Крачки на Киевщине в июне этого года было задействовано 5 пожарных поездов Юго-Западной железной дороги, железнодорожники одними из первых приобщились к ликвидации этой чрезвычайной ситуации.

Читайте также:  Автомобиль доставки пенообразователя на место пожара.

Источник: http://www.engineering-tsc.com/article/one/id/28/

Пожарный поезд нового поколения

В 2011 г. в соответствии с «Концепцией обеспечения пожарной безопасности перевозочного процесса на период реформирования ОАО «РЖД», разработанной Российской академией наук и утвержденной в 2010 г.

, на ОАО «РЖД» создан специализированный подвижной состав нового поколения, оснащенный пожарным и специальным аварийно-спасательным оборудованием, и предназначенный для решения специфических задач по тушению пожаров в железнодорожных тоннелях, в частности, на трассе Адлер – Альпика-Сервис.

Поезд разработан ОАО «Российские железные дороги» совместно с ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России», Воронежским вагоноремонтным заводом, ОАО «Вагонреммаш»и ОАО «Рузхиммаш».

Новый поезд прикреплен к станции Адлер Северо-Кавказской железной дороги, что повысило уровень пожарной безопасности как на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, так и на объектах проведения Зимних Олимпийских игр 2014 года.К 2026 г.

специализированный подвижной состав нового поколения появится на всех железных дорогах.

Новый пожарный поезд относится к первому классу пожарных поездов и предназначен для:- ликвидации пожаров и проведения связанных с ними аварийно-спасательных работ на объектах и в подвижном составе железнодорожного транспорта;- оказания помощи при авариях, крушениях, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях на железнодорожном транспорте, сопровождающихся пожарами; -аварийно-спасательных работ на объектах, предприятиях и организациях, не относящихся к железнодорожному транспорту в пределах своих тактико-технических возможностей;

-оказания услуг в области пожарной безопасности.

1- платформа с модульным оборудованием пожаротушения2 — цистерна-водохранилище3 — вагон — насосная станция

Новый пожарный поезд имеет:

— повышенную боеспособность- улучшенные бытовые условия размещения работников дежурного караула- усиленное пожарно-техническое вооружение- систему спутниковой навигации- контейнерную платформу для размещения пожарной техники, пожарного и специального аварийно-спасательного оборудования- две цистерны для воды- вагон — насосную станцию

Вагон — насосная станция предназначена для размещения сотрудников дежурного наряда (боевого расчета), средств связи, оповещения и навигации, пожарного и аварийно-спасательного оборудования, средств пожаротушения и другого оборудования.

Создан на базе пассажирского вагона модели 47Д, прошедшего капитально-восстановительный ремонт, и обеспечивает боевой расчет всеми необходимыми условиями для несения караульной службы и эффективного выполнения своих обязанностей в оперативной обстановке.

Цистерна-водохранилище разработана на базе трехметровой цистерны для перевозки нефтепродуктов.

В числе значительных отличий модернизированной продукции от старых образцов гораздо больший объем, наличие электронных датчиков температуры и уровня заполняемости водой, мощные осветительные приборы и использование современных изоляционных материалов с улучшенными теплотехническими характеристиками.

https://www.youtube.com/watch?v=_nKapZ-2zmk

Впервые в отечественной практике для ликвидации очагов возгорания в тоннелях в состав поезда введена контейнерная платформа с модульным оборудованием.

На штатных фитинговых опорах контейнерной платформы с погрузочной длиной 18 м установлены автономный пожарный модуль контейнерного типа (АПМКТ) и контейнер-платформа с радиоуправляемой установкой Luf-60 для тушения пожаров в железнодорожных тоннелях. Поезд может эксплуатироваться при температурах от –60 С до + 50 С.

Платформа с модульным оборудованием пожаротушения- предназначена для размещения модуля пожаротушения (дизельной мотопомпы 100 л/с), установки пенного пожаротушения типа Пурга-100, а также радиоуправляемого робота для тушения пожаров.

Для установки оборудования использована серийная платформа модели 13-1223 без конструктивных доработок. 

Радиоуправляемый робот модели LUF-60

Робот LUF-60 позволяет управлять распространением дыма в тоннелях благодаря мощной вентиляторной установке. Распыляемая в потоке воздуха вода снижает температуру, что увеличивает эффективность действия пожарного расчета. Радиус управления по радиоканалу составляет 300 м. Расход водопенных составов через ствол  от 7 до 40 л/с

LUF-60 готово к работе

LUF-60 в работе

Совместная работа АПМКТ и LUF-60

Автономный пожарный модуль контейнерного типа (внутренний вид)

LUF-60 гусеничным ходом заезжает на платформу

Совет

На  поезде имеется запас пенообразователя 5000 кг. 7 дыхательных аппаратов со сжатым воздухом и прибор для их проверки СКАД-1, установка комбинированного тушения пожаров «Пурга- 10.20.30», два лафетных ствола, один из которых с изменяемой геометрией струи и расходом 50 л/с воды или раствора пенообразователя, электростанция мощностью 6 — 10 КВт.

 Увеличенный запас напорных пожарных рукавов. Все работники, входящие в состав боевых расчетов, обеспечены боевой одеждой первого уровня защиты. Также на вооружении имеются противохимические костюмы КИХ-4 для защиты работников при работе в условиях ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами.

  В машинном отделении вагона-насосной станции установлены две стационарные пожарные установки СПУ-40/100 с расходом 50 л/с каждая.

Источник: https://fireguards.livejournal.com/112636.html

Пожарная техника: пожарные автомобили, пожарные поезда

Пожарный автомобиль — оперативное транспортное средство на базе автомобильного шасси, оснащенные пожарно-техническим вооружением, оборудованием, используемые при пожарно-спасательных работах.

Автонасосы, автоцистерны, мотопомпы, пожарные поезда. Авто­насосы и автоцистерны предназначены для доставки к месту пожа­ра боевых расчетов и противопожарного оборудования, необходи­мого для подачи воды и пены в зону горения.

Конструктивно автонасосы и автоцистерны сходны между со­бой. Они базируются на шасси одних и тех же марок автомобилей. Различие состоит лишь в том, что автоцистерны имеют большую вместимость бака, а автонасосы — больший по численности бое­вой расчет и большее количество выкидных рукавов.

Мотопомпы используют для подачи воды из источника к горя­щему объекту. Они бывают переносные и прицепные и состоят из двигателя внутреннего сгорания, центробежного насоса и систем, обслуживающих двигатель и насос во время работы.

Пожарный поезд — железнодорожный состав, предназначенный для тушения пожаров в непосредственной близости от железнодорожных путей, подвижном составе и на объектах, расположенных вблизи полосы отвода, а также для оказания помощи при авариях, крушениях, лесных пожарах, наводнениях и других стихийных бедствиях.

Пожарные поезда в зависимости от тактико-технических характеристик подразделяются на:

первой категории (специализированный)

второй категории

Поезд второй категории формируется из:

вагона для размещения личного состава, насосных установок, электростанции, пожарного инвентаря и запаса специальных средств пожаротушения

двух-трёх цистерн с запасом воды.

В специализированный поезд входит дополнительно:

крытый грузовой вагон для размещения оборудования и материалов необходимых для ликвидации аварийных ситуаций на железной дороге и перекачки перевозимых жидкостей из неисправных цистерн.

цистерна-приёмник для сбора аварийной жидкости при ликвидации аварийных ситуаций (в комплектации отдельных поездов).

Пожарный поезд оснащается средствами связи, источниками электрической энергии.

Универсальный пожарный поезд состоит из пассажирского вагона для размещения личного состава дежурного караула, специального оборудования и инвентаря; пассажирского вагона для размещения насосных установок, электростанции, пожарного инвентаря и запа­са специальных средств пожаротушения; двух 60-тонных цистерн для запаса воды; крытого грузового вагона-гаража для размещения по­жарного автомобиля и хранения запаса пенообразователя.

Пожарные поезда дислоцируются, как правило, на крупных стан­циях, где имеется рабочий парк локомотивов. Под пожарные поез­да могут подаваться только тепловозы (или паровозы). Содержать­ся эти поезда должны в состоянии постоянной готовности к следо­ванию на перегон с максимальной скоростью.

Дата добавления: 2016-09-06; просмотров: 2126;

Источник: https://poznayka.org/s57936t1.html

Пожарный поезд

Пожарные поезда: разновидности и модификации

На российской территории вопросами, связанные с пожарной безопасностью и с защитой всех железнодорожных путей, является прерогативой Федерального Государственного предприятия «Ведомственной охраны транспорта на железных дорогах Российской Федерации», аббревиатура выглядит вот таким образом: «ФГП ВО ЖДТ России».

Участие в ликвидационных операциях, связанных с аварийно-спасательными операциями, с тушением пожаров, со стихийными бедствиями, с крушением железнодорожного транспорта и с ликвидацией последствий других видов чрезвычайных ситуаций.

В целом по всей стране в состав «ФГП ВО ЖДТ России» входят пожарные поезда в количестве трёхсот пяти единиц.

Из этого названного количества составов, восемьдесят единиц обладают лучшими тактико-техническими характеристиками, являются специализированными поездами.

Их уровень оснащённости значительно выше по сравнению с другими типами составов, поэтому они не только принимают участие в тушении любой сложности пожаров, но и находятся в авангарде ликвидационных работ или в период возникновения ситуаций, связанных с крупными авариями.

Могут производить перекачивание жидкого опасного груза, находящегося в аварийных цистернах. Тем самым, не подвергая людей большей опасности, перемещая подобный груз без транспортировки, в специальное, для этих целей, отведённое место. Именно, таким образом, нейтрализуется опасный груз.

«РЖД» занимается инвестированием денежных средств, приобретая железнодорожные подвижные составы, оборудованных, как пожарные поезда.

Обратите внимание

Обеспечивать пожарную безопасность, перевозочный процесс, тушить пожар, проводить аварийно-спасательные работы на территории, где находятся объекты, входящие в структуру «РЖД» или не входящие в структуру, для этого достаточно будет пришедшего запроса из российского МЧС, а также, необходимо обеспечивать безопасность в отводной полосе железнодорожных путей.

В случае возникновения аварийной ситуации на железнодорожном поездном составе, перевозившем опасный груз третьего или четвёртого класса опасности, специализированный пожарный поезд отправляется на производство ликвидационных работ в первую очередь.

В ведомственных приказах существует категорический запрет по задействованию специализированных составов на выполнение каких-либо других видов работ.

Ликвидация и передислокация пожарных составов, осуществляется только после принятого решения в управлении РЖД. Данное решение обязательно согласовывается с российской структурой «ФГП ВО ЖДТ», учитывая, при этом, пожарную опасность перевозочной операции.

Как формировать, содержать и использовать пожарный поезд определено в Положении «Содержание и эксплуатация пожарного поезда в «РЖД». Об этом же поясняют инструкции и соответствующие приказы, изданные в российской структуре «ФГП ВО ЖДТ».

Все пожарные составы относятся к военизированным средствам по охране железнодорожных путей.

Содержание пожарных поездов осуществляется в станционных пунктах железных дорог, входящих в состав участковых, сортировочных, пассажирских и грузовых станций. Все эти перечисленные структуры обладают своими заправочными цистернами-водохранилищами, устройствами для бункеровки водой и рабочим локомотивным парком.

За каждой единицей пожарного состава закреплён участок, которым им обслуживается. Такое положение закреплено в соответствующем приказе за подписью начальника на каждой железной дороге.

Важно

Проект приказа обязательно проходит согласование в филиальной российской структуре «ФГП ВО ЖДТ», беря во внимание произведённые расчёты по возможному максимальному удалению от мест постоянного базирования, то такая допустимая дистанция равна восьмидесяти километрам, для железнодорожных линий, относящихся к первому классу, значение дистанции для железнодорожных путей пятого класса увеличено в два раза и равно ста шестидесяти километрам.

Недалеко от базовых железный путей, где дислоцируется пожарный поезд, есть площадка подходящих размеров, которая застроена стационарными объектами, представленных отдельными группами помещений.

Такие группы представлены тепловыми камерами, постами ГДЗС или базой, учебными классами, относящиеся к учебно-административным сооружениям.

На таких площадках обязательно должна иметься учебно-тренировочная база, стометровая полоса с наличием препятствий, и полоса по подготовке пожарных в области психологии. Все объекты относятся к учебно-тренировочному комплексу.

Для обеспечения производственного процесса необходимо оборудовать специализированный пункт, обеспечивающий зарядку всех типов огнетушителей.

Как правило, на такой территории есть мастерская, которая обеспечивает проведение ремонта и обслуживания оборудования, как аварийно-спасательного, так и пожарного имущества.

Необходимо определить помещения, в которых будет осуществляться сушка и промывка пожарных рукавов.

Удовлетворяется и потребность в бытовых и санитарных зданиях для размещения в них восстановительного комплекса, санитарного узла, душевых, помещения, в котором будет осуществляться процесс просушивания боевых и специализированных костюмов. Необходимо оборудование помещений с наличием столовой и зданием, в котором дежурная бригада будет отдыхать.

Горюче-смазочные материалы, топливо, огнетушащие средства, аварийно-спасательное и пожарное оборудование должно храниться в специализированных складских помещениях.

Все пожарные составы военизированной охраны подразделяются на две категории: первая категория представлена специализированным пожарным поездом. Вторая категория представлена пожарным поездом.

Типовым табелем определены виды, типы и количество снабжения пожарного оборудования и имущества каждого пожарного состава, вошедшего в первую категорию.

Совет

Такие составы обеспечиваются четырёхосной платформой, вагоном-рефрижератором и крытым грузовым вагоном, все перечисленные составляющие необходимы для различных материалов. В комплектацию также входит вагон, на котором будет размещена пожарная техника.

Состав обеспечивается двумя цистернами, предназначенных для хранения запасов воды с объёмом ёмкостей, рваных семидесяти трём и шестидесяти кубическим метрам.

Четырёхосным цельнометаллическим вагоном, предназначенного для размещения личного состава, пожарной автомобильной цистерной, насосными установками, электростанцией, средствами пожаротушения, различным оборудованием и «НТВ».

Пожарный поезд, относящийся ко второй категории оснащается одним четырёхосным цельнометаллическим вагоном, насосной станцией и двумя цистернами, с аналогичной ёмкостью, что и пожарные составы первой категории.

Машинное отделение вагона, в котором установлена насосная станция, оборудовано ещё двумя стационарными установками СПУ-40/100М и СПУ-40/100. Водные и пенные коммуникации соединены с водяными ёмкостями.

Во избежание возможной кристаллизации водяного бункера в период сезона с низкими температурами, произведена установка змеевиков, изготовленных и трубок. По ним осуществляется циркуляционный процесс горячей воды, идущей от котлового агрегата.

На всех поездных составах пожарного назначения, обеих категорий запасы пенного образователя должны быть не менее пяти тонн. Количество порошковых и углекислотных огнетушителей должно быть по пять штук каждого вида.

Составы также снабжены порошковыми огнетушителями, типа «ОП-50», в количестве двух штук, семью дыхательными аппаратами с наличием полного запаса сжатого воздуха и прибором СКАД-1. Он обеспечивает проверку дыхательных аппаратов. В комплекте имеется «Пурга- 10.20.30».

Обратите внимание

Данная установка относится к комбинированному типу, предназначена для ликвидации очагов возгораний. Имеются лафетные стволы в количестве двух штук. У одного из них изменяемая струйная геометрия. Расход пенного образователя или воды составляет 50 л/с. Мощность электростанции равна десяти киловаттам-час. Количественный запас пожарных рукавов увеличен.

Читайте также:  Государственный экологический контроль (надзор). его виды и задачи.

Все боевые расчёты снабжены специальными костюмами, обладающих первым защитным уровнем. Для работы по ликвидации последствий опасных грузов аварийные подразделения обеспечиваются противохимическими костюмами, типа «КИХ-4».

В сегодняшние современные дни появились новые пожарные поезда, с новым роботизированным оборудованием и новым снабжением, позволяет производить ликвидацию пожарных очагов при нахождении в сооружении железнодорожного тоннеля.

Источник: http://www.modelzd.ru/podvizhnoj-sostav-zhd/spectehnika/pozharnyj-poezd.html

Пожарный поезд: принцип работы

В условиях возникновения опасных пожарных ситуаций на железнодорожном транспорте незаменимой техникой остаётся пожарный поезд. Он существует в России уже около ста лет, однако мы видим и знаем о нём не так много, как, например, о пожарном автомобиле.

В статье будет рассматриваться несколько пунктов: краткая история возникновения пожарных поездов в России, техническое оснащение современных поездов и штатный состав.

История возникновения пожарного поезда

Первые пожарные поезда были созданы в России в 1921 году. Они были оснащены паровыми насосами и другими противопожарными инструментами. Для борьбы с огнём в поезде имелись: мотопомпа, 2 бака с водой, пожарные рукава.

Необходимость создания пожарных поездов была обусловлена участившимися пожарами на железнодорожном транспорте. Со временем, стали выделять категории такого противопожарного транспорта.

Так, существуют две категории: в первой относятся специализированные пожарные поезда с повышенными тактико-техническими возможностями.

Они должны предотвращать утечку и осуществлять перекачку легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, выполнять задачи по тушению пожаров и проведению связанных с ними аварийно-спасательных работ. Пожарные поезда второй категории используются при необходимости ликвидации аварийных пожарных ситуаций.

Впоследствии, в России постепенно налаживается производство такой «тяжёлой» транспортной противопожарной техники. Происходит развитие: у поездов обеих категорий появляется по две стационарные и одной переносной мотопомпе и по одной переносной электростанции. Современный пожарный поезд имеет пожарные рукава длиной до 1,5 км., 5-10 тонн пенообразователя и 100-150 куб. м. воды.

Пожарный поезд сегодня

Для того, чтобы своевременно пополнять резервы, на закреплённом за конкретным пожарным поездом участке имеется специальный пункт заправки водой. Сегодня большинство таких поездов имеют звенья газоды-мозащитной службы. Они функционируют при помощи аппаратов сжатого воздуха.

Цистерны пожарного поезда внешне сходны с аналогичными ёмкостями для транспортировки нефтепродуктов, но отличаются наличием запорно-регулировочными приспособлениями. Огнетушащее вещество подаётся от цистерн к помпе по трубопроводу большого диаметра. В нижней части служебного вагона устроены коллекторы, для подсоединения пожарных рукавов.

Современный пожарный поезд может также иметь стационарные водомёты, установленные на вагонах.
Задачи по ликвидации пожаров, которые ставятся сегодня перед пожарными поездами, достаточно широки.

Это и прекращение горения на железнодорожных путях, на подвижном составе, на соседних объектах, и ликвидация крупных лесных пожаров, и оказание помощи при возникновении аварий и других стихийных бедствий.

Штатная численность пожарного поезда

Ответственность за функционирование пожарного поезда лежит на личном составе. Начальник поезда и начальники дежурных караулов следят за подготовкой работников и организацией работы.

Контроль технического состояния осуществляется начальником начальники отделений железных дорог, филиалов и отрядов ведомственной охраны. В состав караула входят 6 сотрудников дежурной смены. Штатная численность пожарного поезда может варьироваться – от 20 до 50 человек.

Сигнал о начавшемся пожаре поступает от дежурного ближайшей станции диспетчеру поезда, а затем в службу ведомственной охраны ж/д-транспорта.
Базирование пожарного поезда устанавливается и регулируется руководством железной дороги.  За каждым конкретным поездом закрепляется определённый участок обслуживания.

Важно

Передвижение поезда может быть скорректировано в зависимости от изменения пожароопасной обстановки, от обращений подразделений МЧС или представителей органов власти субъектов.

Источник: https://secandsafe.ru/stati/pojarnaya_bezopasnost/pojarnyy_poezd

Пожарные поезда

Общая характеристика пожарных поездов

Пожарный поезд окрашивается в красный цвет, поверх которого размещены белые полосы. Ввиду различных задач пожарные поезда разделяются на несколько категорий.

Универсальные пожарные поезда отличаются тем, что в их состав включены пассажирские вагоны, где размещен боевой расчёт, оборудование и инвентарь, насосные установки и средства для тушения пожара, две цистерны объемом 60 т, грузовой вагон, где размещён пожарный автомобиль и запас пенообразователя.

В поезде первой категории имеется только один пассажирский вагон аналогичного назначения, на платформах размещены насосные установки, противопожарный инвентарь и средства для тушения пожара, передвижная электростанция, две цистерны с водой и вагон-гараж. Наиболее простую конструкцию имеет поезд второй категории, укомплектованный пассажирским вагоном и цистернами.

Правила отправки поезда к месту чрезвычайного происшествия

Вызов пожарного поезда осуществляется машинистом локомотива, который потерпел аварию, путевыми работниками, дежурными по вокзалу, начальствующим составом военизированных формирований и хозяйственных структур. После получения сообщения в срок не более 10 минут производится отправление пожарного поезда. Команду подаёт диспетчер, после того, как начальник поезда или караула сообщит о готовности поезда к отправлению.

Пожарный поезд можно вызвать только через поездного диспетчера или дежурного по станции, которые совместно определяют, какие поезда необходимо выслать к месту чрезвычайного происшествия. В пожарном поезде не предусмотрен для использования стационарный локомотив.

После получения вызова к пожарному составу начальник дистанции присылает любой свободный локомотив, который есть сейчас в наличии. За своевременную выдачу локомотива (в течение 10 минут) ответственность несут локомотивный диспетчер и дежурный локомотивного депо.

При использовании пожарного поезда на электрифицированных станциях пожарный поезд комплектуется тепловозом или паровозом.

Если же в качестве локомотива используют электровоз, то к прибытию пожарного поезда на конечный пункт дежурный по железной дороге обязан подготовить тепловоз или паровоз и заменить им электровоз.

Если на станции отсутствует свободный локомотив, в таком случае используют любой локомотив, который снимают с свободного поезда. Пожарный поезд запрещается отцеплять от локомотива до постановки его на место постоянной дислокации.

При движении к месту пожара поезд движется с максимально возможной скоростью, имея преимущество перед другими составами, движущимися в данном направлении.

Совет

Помимо чрезвычайных ситуаций техногенного и естественного характера, пожарный поезд отправляют к месту аварии или схода вагонов, которые перевозят опасные грузы, для обеспечения пожарной безопасности в процессе подъема состава.

При сообщениях с места пожара используются все возможные средства связи, при этом они пользуются приоритетом, включая служебные телеграммы, телефонные переговоры и другая железнодорожная связь.

Руководит перемещениями поезда после отправления с постоянного места только начальник поезда или караула. Стоимость отправки поезда оплачивает вызвавшая сторона. В связи с возникновением возможных чрезвычайных ситуаций, пожарный поезд категорически запрещается использовать в других хозяйственных работах, где нет опасности жизни людей и повреждению имущества, оборудования и т. д.

Оборудование пожарных поездов и бригады боевого расчёта

Оснащение поезда осуществляется пожарно-техническим вооружением, инструментами, средствами для связи и сигнализации, оборудованием для собственной защиты и прочим инвентарём, который необходим при работе боевого расчёта газодымовой службы. В некоторых пожарных поездах эффективно используют транспортную систему комбинированного пожаротушения (ТСКП), которую прицепляют к составу. ТСКП способствует более быстрому и эффективному тушению пожара.

Оборудование для пожарных поездов, такое, как мотопомпы, пожарные рукава, электростанции и другое приобретают подразделения военизированной охраны железной дороги или непосредственно Министерства транспортного сообщения.

В пожарном поезде должны быть обязательно не менее двух постоянных и одной мобильной мотопомп, 1,5 км пожарных рукавов, 150 м3 воды и 5 – 10 т пенообразователя. Маршрут движения пожарного поезда должен включать места для заправки цистерн водой.

В пожарном поезде при наличии аппаратов со сжатым воздухом дополнительно производится комплектация компрессором для заправки баллонов. Аппараты сжатого воздуха позволяют оперативно проводить зарядку баллонов и продолжать газодымозащитникам осуществлять тушение пожаров даже в непригодных для дыхания условиях.

Аптечки всегда должны быть укомплектованы необходимыми средствами, из них одна должна быть неприкосновенной и использоваться только в условиях крайней необходимости.

В питьевой бачок ежедневно наливают кипяченую воду.

Для караула пожарных поездов, работающих в зоне Севера и холодных регионах, должны быть в наличии полушубки, валенки, резерв тёплой одежды для начальствующего состава военизированной охраны.

Структура боевого расчёта пожарного поезда аналогична пожарной службе. Смена расчёта осуществляется четыре раза в сутки, при этом в карауле обычно находится 6 – 8 человек.

При выезде на тушение караул в случае необходимости пополняется личным составом военизированной охраны станции, свободными от дежурства работниками пожарного поезда, которые проживают вблизи места стоянки, а также членами из добровольных пожарных дружин, которые прошли соответствующую подготовку.

В число боевого расчёта пожарного поезда входят работники военизированной охраны МПС России согласно типовым штатным нормативам. Звенья газодымозащитников обычно состоят из 3 – 5 человек и входят в состав караулов.

Их действия на пожарном поезде определяют Типовым наставлением ГДЗС военизированных подразделений МПС.

Ответственность за боевую готовность поезда несёт начальник поезда или стрелково-пожарной команды, начальник дежурного караула, а за техническое оснащение – начальник отряда или подразделения военизированной охраны.

Место дислокации поезда

Станция, на которой обычно располагается пожарный поезд, определяется временем прибытия до конечной границы участка железной дороги, который не должен превышать 1,5 часа (в радиусе до 100 км). Обычно это крупная станция различного назначения (сортировочная, грузовая, пассажирская и т. д.).

Стоянка поезда закладывается изначально в проекте станции, а в случае нахождения на уже работающей – определяется комиссией. Обычно пожарный поезд расположен на путях, которые имеют двустороннее направление движения, возле наиболее опасных в пожарном отношении объектов на станции.

Если поезд входит в состав стрелково-пожарной команды, стоянка должна быть не более 0,5 км от места дислокации подразделения.

Обратите внимание

На стоянке должны быть бытовые помещения – хранилища горюче-смазочных материалов и топлива, тренировочная камера для звеньев газодымовой службы, мастерская, где производятся ремонт и техническое обслуживание пожарного оборудования.

Максимально близко к поезду должен располагаться пожарный гидрант, телефонная и электрическая линии. Все системы пожарного водоснабжения являются собственностью подразделения железнодорожного транспорта.

Стоянку пожарного поезда запрещено занимать другим составам.

Инновации в работе!

Последней новинкой науки и техники является пожарный поезд, который разработали ученые РАН. В настоящее время один из таких поездов успешно работает на Северо-Кавказской дороге в г.

Адлер (всего их функционирует свыше 305 единиц). Так, насосные станции быстро и оперативно выполняют тушение огня в различных условиях.

Один из вагонов поезда занимает водяная насосная станция, имеется платформа с оборудованием и цистерна с водой.

Основной задачей поезда является тушение огня в тоннелях.

Это возможно благодаря установке пожарного модуля в виде контейнера, робота Luf-60, способного перемещаться в тоннелях, как на рельсах, так и с гусеничным ходом и установки «Пурга» для пенного тушения огня.

Особенностью Luf-60 является распыление воды в виде мельчайших раздробленных частиц, которые вытесняют дым (затем входит в работу мощная вентиляторная система, прогоняющая остатки дыма). После этого боевой расчет может входить в зону пожара.

Модернизация вагонов позволила провести установку всего необходимого для тушения пожара оборудования, включая аварийное и спасательное, огнетушащие средства, навигационные приборы и устройства для связи. Водная цистерна переоборудована из трехметровой нефтяной.

На нее установлены датчики температуры, указатель уровня воды, мощный прожектор. Поезд-новинка имеет 7 дыхательных аппаратов, устройство для их диагностики, 5 т пенообразователя, лафетные стволы и электростанция, дающая 10 кВт, увеличенное количество рукавов и одежда для работы в условиях химической и пожарной опасности.

Важно

Он может успешно и быстро ликвидировать последствия аварий 3 – 4 классов по опасности.

Невозможно недооценить необходимость такого транспортного средства, обладающего мощью и оснащённого всевозможным оборудованием. Пожарный поезд, отправленный в нужное место, способен не только спасти жизни людей, но и свести до минимума материальный ущерб, причиненный пожаром или катастрофой.

Источник: http://pojarunet.ru/pozharnye-poezda

Пожарные поезда, назначение, общее устройство, ТТХ — Методические указания к практическим работам по дисциплине «пожарная техника»

Название Методические указания к практическим работам по дисциплине «пожарная техника»
страница 9/12
Дата конвертации 23.06.2013
Размер 1.83 Mb.
Тип Методические указания

1   …

  4   5   6   7   8     10   11   12

Пожарные поезда, назначение, общее устройство, ТТХ

  1. Классификация пожарных поездов

В зависимости от своих тактических и технических возможностей пожарные поезда подразделяются на три основные группы: универсальные, первой и второй категории.

Как правило, подобное деление на группы подразумевает различное количество сцепленных вагонов*.

*Здесь и далее по тексту необходимо иметь в виду, что любой пожарный поезд, как таковой. не имеет локомотива.

Последний назначается из числа исправного парка железной дорога и прибывает только после получения вызова на пожар по указанию начальника дистанции пути.

Универсальный пожарный поезд состоит из пяти вагонов: штабного вагона, вагона — насосной станции с электроустановкой, вагона-гаража и двух цистерн-водохранилищ.Пожарный поезд первой категории имеет схожую комплектацию, за исключением того, что штабной вагон и вагон-насосная станция объединены.

Пожарный поезд второй категории содержит три вагона — нет вагона-гаража.Для достижения большего огнетушащего эффекта с пожарным поездом может сцепляться транспортная система комбинированного пожаротушения (TCKП) на четырехосной железнодорожной платформе.

В этом случае, в вопросах содержания и обслуживания ТСКП, данный состав руководствуется соответствующими инструкциями.

  1. Организация деятельности пожарных поездов и их караулов

Порядок формирования и размещения пожарного поездаПожарный поезд создается на отделениях железных дорог по согласованию с Управлением военизированной охраны МПС России.

Он укомплектовывается личным составом в соответствии с утвержденным МПС типовыми штатными нормативами и оснащается пожарной техникой, снаряжением, пожарно-техническим вооружением, инструментом, огнетушащими веществами, средствами сигнализации и связи, имуществом индивидуальной защиты и всем другим, необходимым для работы звеньев газодымозащитной службы.

Пункт стоянки и участки выезда пожарного поезда устанавливаются начальником железной дороги по согласованию с управлением военизированной охраны МПС России.Пожарный поезд размещается на крупной станции (грузовой, пассажирской, сортировочной, участковой), на которой имеется рабочий локомотивный парк.

При этом участок выезда определяется из расчета времени (не более 1.5 часа), необходимого для доставки пожарного поезда на конечный пункт, ограничивающий участок, с радиусом выезда не более 100км.Место стоянки пожарного поезда на строящейся или реконструируемой станции должно предусматриваться в проекте, а на действующей — определяться комиссией.

Комиссия назначается приказом начальника отделения дороги, в состав которой входят специалисты локомотивного хозяйства, перевозок, движения, пути водо- и электроснабжения, связи и военизированной охраны.Место стоянки пожарного поезда обычно располагается на путях с двустороннимвыходом, вблизи расположения пожароопасных объектов станции.

В тех случаях, когда пожарный поезд входит в состав стрелково-пожарной (пожарной) команды, его место стоянки должно находиться на расстоянии не более 500 метров от указанного подразделения.Существует также ряд жестких требований по оборудованию места стоянки пожарного поезда развитыми коммуникациями и инфраструктурой.

В частности, место стоянки должно быть оснащено стационарными бытовыми помещениями: для хранения топлива и горюче-смазочных материалов, мастерской для обслуживания и ремонта пожарного оборудования, камерой дымоокуривания для тренировок звеньев ГДЗС, туалетом и другими бытовыми помещениями.

Вблизи поезда должны находиться: водопровод с пожарным гидрантом, линия электроснабжения напряжением 220 или 380 вольт и линия телефонной связи.Постановка другою подвижного состава на путь стоянки пожарного поезда не допускается.Другие бытовые помещения предусмотрены типовым проектом, утвержденным МПС для конкретного пожарного поезда.Водопровод, гидранты и другое оборудование системы водоснабжения состоят на балансе отделения железной дороги.Передислокация пожарного поезда из одного пункта в другой производится:в пределах дороги — по указанию начальника железной дороги после согласования с Управлением военизированной охраны МПС;в пределах нескольких дорог — по указанию МПС России.

Несение службы на пожарном поезде

Совет

Вопросы организации и несения пожарной службы, проведения пожарно-профилактической работы, обязанности должных лиц на пожарном поезде определяются «Наставлением по организации службы в пожарных подразделениях военизированной охраны Министерства путей сообщения (МПС)» и «Наставлением но организации и проведении пожарно-профилактической работы на железнодорожном транспорте».

Непосредственное руководство деятельностью пожарного поезда осуществляется отрядом и службой военизированной охраны железной дороги.

За постоянную боевую готовность пожарного поезда, профессиональную подготовку личного состава и правильную организацию пожарной службы несут ответственность — начальник пожарного поезда, (начальник стрелково-пожарной команды, его заместитель по пожарно-технической части) и начальник дежурного караула; за оснащение пожарного поезда в соответствии с табелем — начальник отряда, начальник службы военизированной охраны дорога.В целом, пожарный поезд имеет структуру организации отрядной пожарной части. Здесь также на несении круглосуточной четырехсменной службы назначается четыре караула. Боевой расчет каждого из них насчитывает 6-8 человек (приложение 4). При выезде на тушение он может пополняться за счет:личного состава военизированной охраны, несущего службу на постах, объектах и в парке станции, на которой дислоцируется пожарный поезд;свободных от дежурства работников пожарного поезда, проживающих вблизи его стоянки, а также за счет членов добровольных пожарных дружин (ДПД), подготовленных для включения в боевые расчеты.В пожарном поезде создаются звенья газодымозащитной службы (ГДЗС), состоящие из 3-5 человек и входящие в дежурные караулы. Вопросы организации и порядок действий звена ГДЗС при ликвидации пожара, последствий аварии и других чрезвычайных ситуаций определяются Типовым наставлением по газодымозащитной службе в пожарных подразделениях военизированной охраны МПС.

Вызов, отправление и следование пожарного поезда

Для сообщения о пожаре и передачи оперативных донесений о ходе их ликвидации начальствующему составу пожарного поезда предоставляются права пользования всеми видами железнодорожной связи, подачи служебных телеграмм и ведение телефонных переговоров по категории «вне очереди».

Вызов пожарного поезда на место пожара или чрезвычайного происшествияпроизводится только через поездного диспетчера или дежурного по станции.

При получении извещения о пожаре от караула пожарного поезда, локомотивной или поездной бригады пассажирского поезда, работников служб и предприятий железной дороги, органов пожарного надзора МВД, поездной диспетчер немедленно докладывает об этом дежурному по отделению, совместно с ним определяет какой (какие) пожарные поезда высылать на место происшествия, сообщает приказ диспетчеру пожарного поезда и даеткоманду дежурному по станции на отправление пожарного поезда.Порядок включения членов ДПД в боевой расчет пожарного поезда разрабатывается и согласовывается с руководством объектов и утверждается приказом начальника отделения дорога. Отправление пожарного поезда по вызову производится в кратчайший срок. При этом время ограничивается 10 минутами с момента получения дежурным по станции или локомотивным диспетчером извещения о пожаре. Дежурный по станции, локомотивный диспетчер отделения железной дороги и дежурный локомотивного депо обязаны обеспечить в этот срок выдачу локомотива.На электрифицированных железнодорожных линиях пожарный поезд, как правило, должен быть отправлен тепловозом (паровозом). При отправлении пожарного поезда электровозом, дежурный по отделению железной дорога обязан подготовить к прибытию пожарного поезда на конечную станцию перед местом происшествия тепловоз (паровоз) и заменить им электровоз.При отсутствии на станции локомотива под пожарный поезд выдается локомотив из- под любого поезда, находящегося на станции.Пожарный поезд следует к месту пожара с максимально установленной скоростью, с преимуществом перед всеми поездами.До постановки пожарного поезда на место стоянки постоянной дислокации оставлять его без локомотива запрещается.За своевременное отправление, беспрепятственное проследование пожарного поезда к месту пожара, происшествия и возвращение его на место постоянной стоянки несут ответственность:в пределах отделения железной дороги — дежурный по отделению: в пределах железной дорог и — старший дорожный диспетчер оперативно-распорядительного отряда службы перевозок.При необходимости оказания помощи в тушении пожара на соседней железной дороге пожарные поезда высылаются по получению заявки от дороги, на которой возник пожар, с последующим сообщением в Управление военизированной охраны МПС.При получении сообщения о сходе с рельсов вагонов с опасными грузами, пожарный поезд высылается вместе с восстановительным поездом для оказания помощи в обеспечении пожарной безопасности при проведении восстановительных работ.Пожарный поезд сопровождается к месту происшествия представителем железной дороги, которой он принадлежит. Этот представитель является ответственным за безопасность движения пожарного поезда.Все передвижения пожарного поезда от момента взятия его с постоянного места стоянки и до возвращения на место дислокации производится только по согласованию с начальником пожарного поезда (начальником караула).Расходы по высылке пожарного поезда производятся за счет стороны, затребовавшей его.

Техническая характеристика пожарных поездов

Пожарные поезда универсальный, первой и второй категории состоят из 5, 4 и 3 вагонов соответственно — табл. (2).* Примечание: вагон-гараж может быть заменен транспортной системой комбинированного пожаротушения.

Схема формирования пожарного поезда НИН может быть различной. В сцепке вагонов возможно присутствие цистерн емкостью 50 и 25 м3.

Однако вагон-гараж всегда остается крайним в составе для обеспечения скорейшего боевого развертывания пожарного автомобиля.

Пожарный поезд первой категории по своей технической оснащенности практически не уступает универсальному пожарному поезду, поэтому ниже будут приведены данные по пожарным поездам и второй категорий.ПРИМЕЧАНИЯ: противогазы должны храниться в шкафах, оборудованных гнездами. Гнезда обеспечиваются табличками с указанием на них номера противогаза и фамилии лица, за которым закреплен противогаз. Хранящиеся противогазы должны быть подготовлены к работе.Номер необходимого инструмента для проверки противогаза и контрольные приборы определяются в зависимости от типов противогазов, имеющихся в пожарном поезде.Пожарный поезд, оснащенный аппаратами сжатого воздуха, укомплектовываетсякомпрессором для зарядки баллонов.В аптечках должен быть необходимый набор медикаментов. Одна из аптечек является неприкосновенной и без особой надобности не расходуется.Пополнение аптечек производится отрядами военизированной охраны через лечебно- профилактические учреждения.Вода в питьевом бачке должна быть кипяченой. Смена воды и промывка бачка производится ежедневно.Личному составу, участвующему в тушении пожара, спецодежда выдается дополнительно согласно утвержденных норм (Приказ МПС № 38 Ц от 29.12.90 г).Спецодежда личного состава (плащи, куртки, комбинезоны, брюки, телогрейки) после работы на пожаре очищается, а в необходимых случаях промывается и сушится.В холодных климатических районах караулы пожарных поездов обеспечиваются дополнительно полушубками, валенками согласно норм, определенных для стрелково- пожарных команд, а также в пожарном поезде создается резерв теплой одежды для начальствующего состава отряда (службы) военизированной охраны железной дороги.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №9

Базовые транспортные средства, их силовые агрегаты. Порядок разработки и сертификации пожарной

Обратите внимание

техники

Цель работы: Изучить системы и механизмы пожарных автомобилей и ДВС.
Системы и механизмы ПА и ДВСАвтомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, шасси и кузова.Двигатель – машина, преобразующая какой либо вид энергии в механическую работу. На автомобиле двигатель преобразует тепловую энергию, выделяющуюся в процессе сгорания топлива, в механическую работу.Шасси состоит из механизмов, предназначенных для: а) передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса автомобиля.б) передвижения автомобиля.в) управления им.К шасси относятся: трансмиссия, ходовая часть и механизмы управления.Трансмиссия служит для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса автомобиля и состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи, главной передачи, дифференциала и полуосей.Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и служит для кратковременного их разобщения и плавного соединения.Коробка передач служит для изменения крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к карданному валу, для движения автомобиля задним ходом и для длительного разобщения двигателя и трансмиссии.Карданная передача служит для передачи крутящего момента от коробки передач к главной передаче под изменяющимся углом.Главная передача служит для увеличения крутящего момента на ведущих колесах и передачи его под прямым углом от карданной передачи через дифференциал к полуосям.Дифференциал обеспечивает вращение ведущих колес с различной скоростью, что необходимо при поворотах и движении автомобиля по неровной дороге. Полуоси приводят во вращение ведущие колеса.Ходовая часть состоит из рамы, передней и задней осей, рессор, амортизаторов и колес с пневматическими шинами. В безрамных автомобилях агрегаты крепятся к кузову.Механизмы управления состоят из рулевого управления и тормозов. Рулевое управление служит для изменения направления движения автомобиля путем поворота передних колес, а тормоза – для замедления движения автомобиля и полной его остановки.Автомобили делятся на пассажирские, грузовые и специальные.К пассажирским относятся: легковые, микроавтобусы (до 8 мест) и автобусы.К грузовым – грузовые автомобили с грузовой платформой и легковые автомобили оборудованные для перевозки грузов(масса более 3.5 т).К специальным – автомобили оборудованные для определенных видов работ:-пожарные-скорая помощь- и т. д.Автомобили, применяемые в ГПС создаются на шассе грузовых автомобилей. На шассе этих автомобилей устанавливаются 4-х тактные карбюраторные ДВС или дизельные двигатели.Поршневой ДВС представляет собой совокупность механизмов и систем:кривошипно-шатунного механизма и механизмов газораспределения и передач;системы питания,системы смазки;система охлаждения;система зажигания;система запуска.

Система питания состоит из топливного бака, топливопровода, фильтра топливного, топливного насоса, карбюратора (инжектора, топливный насос высокого давления плунжерного типа).

Система смазки состоит из масляного картера, масляный насос (шестеренчатого типа), масляной фильтр. Главная масляная магистраль и масло подающие каналы.
Система охлаждения состоит из рубашки охлаждения, радиатора, водяной помпы (цб), расширительный бачек, термостат и охлаждающей жидкости.

1   …   4   5   6   7   8     10   11   12

Похожие:



Источник: http://1piar.ru/folio/folio-77162-str-9.php

Ссылка на основную публикацию