Пожарная безопасность воспитателям

Пожарная безопасность воспитателям

Сценарии новогоднего утренника для начальной школы или детского сада

Сценарий новогоднего утренника для учащихся начальных классов в школе, так же применим для детей в детских садах. Проведение в занимательной форме пожарно-профилактической работы, посвященной дополнительным источникам опасности, связанным с празднованием Нового года.

Урок о правилах пожарной безопасности

Сценарий открытого урока для детей школьного возраста Спаси себя сам. Проведение занятий в школе или детском саду с целью обучения правилам пожарной безопасности

Пожарная безопасность в детских садах (ДОУ): правила и инструкции

Статья посвящена обеспечению пожарной безопасности в детских садах (ДОУ).

Сценарий тематического новогоднего кукольного спектакля

Материал рассчитан на детей дошкольного и младшего школьного возраста. Может использоваться при проведении мероприятий воспитателями детских заведений и учителями классов

Профилактическая работа по пожарной безопасности в начальной школе. Как провести занятие

Занятие и сценарий по пожарной безопасности. Пожарно-профилактическая работы. Как же правильно провести урок по пожарной безопасности, сценарий конкурсов.

Данный раздел создан для помощи воспитателю в его работе. Здесь можно найти полную, достоверную информацию о правилах и инструкциях по пожарной безопасности в ДОУ, ознакомиться с тематическими сценариями праздников и конкурсов, узнать, как интересно в игровой форме проводить открытые занятия и викторины по просвещению детей правилам пожарной безопасности.

Детский сад (ДОУ) относится к объектам, которые нуждаются в усиленных мерах безопасности. Класс функциональной пожарной опасности Ф.1.1.

Маленькие дети беззащитны, в большинстве случаев полностью зависят от взрослого человека. Только правильные и организованные действия воспитателей при чрезвычайной ситуации могут спасти жизнь и здоровье воспитанников. Особенно это касается противопожарного режима.

Обратите внимание

Задымление и огонь пугает не только взрослых, но и детей. Они начинают паниковать, прячутся в труднодоступных местах и отказываются покидать свое укрытие. Подобное поведение сильно усложняет эвакуацию, и может стать причиной трагедии.

Основными документами, которые устанавливают необходимые требования пожарной безопасности в дошкольных учреждениях, а также прилегающих к ним территориях, является постановление Правительства № 390 от 25.04.2012 «О противопожарном режиме» с изменениями и дополнениями изменения.

Указанные в постановлении правила должны строго соблюдаться всеми работниками детсада. В дошкольном учреждении обязательно должна быть инструкция воспитателя по пожарной безопасности, с которой знакомят каждого нового сотрудника.

В этом документы отражаются следующие моменты:

  • порядок действий при возникновении возгорании;
  • очередность прохождения противопожарного обучения;
  • правила эвакуации;
  • требования к прилегающей территории, эвакуационным выходам, хозяйственным помещениям.

Кроме того, в дошкольном учреждении назначается ответственный человек за пожарную безопасность.

Что входит в его прямые обязанности?

Также он планирует тренировочные занятия по отработке действий в случае возгорания, включая эвакуационные мероприятия.

 Дополнительный материал: 

Ответственный за пожарную безопасность

Каждый работник ДОУ должен осознавать, что при пожаре первичным является – спасение детей. От опыта работа воспитателя и его практических умений и навыков зависит многое, но также важно проводить занятия для воспитанников о том, как нужно себя вести в случае пожара.

Именно дошкольники с интересом и любопытством познают окружающий мир. Эти качества нужно использовать, чтобы сформировать у них четкие представления о пожарной безопасности. Для этого требуется длительная, разъяснительная работа не только с детьми, но и их законными представителями.

Иногда родители сами не совсем понимают, что такое пожарная безопасность и что нужно делать при пожаре. Поэтому следует организовать тематические консультации с представителями МЧС и пожарной охраны.

Формированию у детей навыков по соблюдению правил пожарной безопасности будут способствовать:

  1. Красочные плакаты с объясняющими картинками.
  2. Занятия на тему о правильном пользовании электроприборов.
  3. Совместный выпуск с родителями спецгазет, подготовка тематических докладов.
  4. Организация спектаклей, конкурсов, игр на пожарную тематику.
  5. Встречи с работниками противопожарной службы, экскурсии в пожарную часть. Это вызовет у ребят интерес, так как знакомство с пожарной техникой, огнетушителями, дополнительными средствами спасения всегда увлекательно.

Источник: https://fireman.club/pozharnaja-bezopasnost/vospitateljam/

Правила пожарной безопасности в ДОУ

Беспомощность и беззащитность детей обуславливает повышенные требования к безопасности дошкольных учреждений. Безопасности в детских садах необходимо уделять особое внимание и предъявлять повышенные требования. Несоблюдение правил и пожарных норм в детских садах влечет наложение штрафных санкций на руководителя.

Общие требования

Требования, по пожарной безопасности в дошкольных учреждениях, закреплены в правилах ППБ-101-89. Данные правила регламентируют условия содержания не только здания, но и прилегающей территории.

Данные правила после введения Постановления № 390 стали носить рекомендательный характер. Новые правила противопожарного режима существенно снизили требования, предъявляемые пожарным мероприятиям.

Важно

Но большинство проверок, проходящих в детских садах, ориентируются именно на ППБ-101-89.

Ежегодно комиссия проводит проверку дошкольных учреждений на соответствие соблюдение норм пожарной безопасности. В состав комиссии должен входить представитель пожарного надзора. Пожарная безопасность в детском саду состоит из разностороннего комплекса мер и требований.

Требования к территории

Требования к состоянию территории детского сада направлены на снижение риска возгорания и снижение негативных последствий пожара. Все существенные условия содержания территории прописаны достаточно четко и подлежат обязательному соблюдению. К основным требованиям относятся:

  1. прилегающая к детскому саду территория должна соблюдаться в постоянной чистоте. Отходы горючих веществ, высохшая трава и листва подлежат обязательному и регулярному вывозу;
  2. наличие свободного доступа к подъездным путям, пожарному инвентарю и водоисточнику;
  3. недопустимо применение открытых источников огня, (т. е. сжигание мусора не может осуществляться на территории доу). Этот пункт относится и к требованиям внутри здания. В связи с чем, на кухне приготовление пищи допустимо только на электрических плитах;
  4. наличие забора 2,5 м в высоту и калиток (не меньше 2). Ворота должны быть шириной от 4,5м.

Требования к зданию и помещению

Внутри здания детского садика правила пожарной безопасности устанавливают ряд мер и требований:

  1. младшие группы должны располагаться не выше 2 этажа;
  2. максимальное число мест рассчитывается в зависимости от типа огнеустойчивости здания. Допустимо расположение до 50 детей в зданиях с IV и V степенью огнестойкости. Число мест свыше 50 может быть только в зданиях от III степени огнеустойчивости;
  3. расстановка мебели и оборудования в помещении не должна препятствовать доступу к аварийным выходам и к средствам пожаротушения. Все выходы не должны быть загромождены какими-либо предметами;
  4. обязательно наличие указателей и знаков безопасности;
  5. исправные доводчики на дверях обязательны на коридорных и тамбурных дверях;
  6. паласы, ковры и т.д. должны быть закреплены к полу с надежной фиксацией;
  7. чердачные помещения детского сада подлежат особому вниманию. Кроме того, что на чердаках недопустимо складирование предметов, утепление перекрытий должно осуществляться негорючими видами утеплителя. Чердачные двери должны быть закрыты на ключ и обозначены соответствующими надписями, с указанием назначения помещения и места хранения ключа. Слуховые окна должны быть остекленными и закрытыми;
  8. окна в здании не должны быть закрыты металлическими решетками;
  9. детские сады должны быть оборудованы системой оповещения о пожаре с применением звуковых сигналов;
  10. применение утюгов допускается только в специально отведенном помещении. Это помещение не может использоваться в других целях (в том числе для хранения белья). Утюг должен быть в исправном состоянии;
  11. помещения должны быть обеспечены огнетушителями;
  12. в конце рабочего дня сотрудники детского сада обязаны осмотреть помещение и обесточить электросеть.

Действия и меры, запрещенные в ДОУ

Повышенные требования к пожарной безопасности в детском саду обуславливают строгий перечень запрещенных действий. Так, например, перепланировка здания ДОУ не должна нарушать основные строительные нормы.

При проведении ремонта запрещено применение строительных материалов с низким классом пожаробезопасности. Запрет на применение открытого огня касается не только кухни. В случае отключения электропитания нельзя использовать свечи и керосиновые лампы. Лампы и светильники должны быть закрыты рассеивателем.

Любые электроприборы могут быть включены в сеть только под наблюдением персонала. Что же касается кипятильников, электрочайников и т. д., то их использование допустимо, но только в специально отведенных местах. Самодельные обогреватели нельзя использовать в любом помещении детсада.

Закрывать, и уж тем более забивать, эвакуационные выходы запрещено при любых обстоятельствах. На путях к этим выходам запрещено вешать зеркала (для исключения дезинформирующего зрительного эффекта).

Система водоснабжения

Руководитель ДОУ для обеспечения безопасности обязан обеспечивать исправное состояние противопожарного водоснабжения. Для этого периодически проводятся осмотры и техническое обслуживание противопожарных кранов. Результаты проверки фиксируются в акте.

Эти же требования предъявляются и к водорезервуарам. В случае выхода из строя насосов, водопроводной сети или проведения ремонтных работ руководитель детского сада обязан уведомить об этом пожарную охрану.

Проектирование противопожарного водоснабжения должно осуществляться с учетом минимального расхода воды при пожаре. Норма расхода для зданий высотой до 2 этажей составляет 10 литров в секунду. Расход на здания более 2 этажей составляет 15 литров в секунду.

Автоматическая пожарная защита

Противопожарный комплекс мер включает в себя обязательное наличие автоматической защиты. Обязанность по установке и эксплуатации пожарной автоматики целиком и полностью возложена на администрацию дошкольного учреждения.

При невозможности самостоятельно отслеживать техническое состояние автоматической системы, администрация садика должна заключить договор со специализированными организациями, предоставляющими эти услуги.

Детские сады в обязательном порядке должны быть оснащены системой оповещения и управления людей при возникновении пожароопасной ситуации.

Речевое оповещение направлено на уведомление сотрудников ДОУ и должно способствовать снижению возникновения паники. Следует строго следить за наличием и состоянием зрительных извещателей и указателей.

В случае срабатывания пожарной сигнализации, сигнал должен выводиться в помещение охраны или пожарную часть. При проведении работ с автоматической системой оповещения, вызвавших ее отключение, руководитель ДОУ обязан оповестить об этом пожарную охрану.

Требования к сотрудникам

Пожарная безопасность в ДОУ кроме технических мер включает в себя меры по информированию персонала и детей о правилах поведения для снижения риска пожаров. Любой сотрудник в детском саду, прежде чем приступить к выполнению своих должностных обязанностей, в обязательном порядке проходит инструктаж и пожарно-технический минимум.

Ответственный проводит разовый инструктаж (для вновь принятых работников), плановый (каждые полгода) и целевой (перед проведением крупного организационно-досугового мероприятия).

Ответственное лицо обязано знать:

  • все внутренние правила, инструкции;
  • законодательные акты и нормы, регулирующие вопросы пожаробезопасности;
  • все находящееся в здании оборудование и его особенности эксплуатации.

Приведенный список не является полным. Подробные обязанности и требования регулируются в каждом ДОУ должностными обязанностями ответственного за пожарную безопасность.

Совместная работа руководителя детского сада и лица ответственного за пожарную безопасность должна быть активной и направленной на предотвращение возникновения возгорания в учреждении.

Инструктаж направлен на обучение персонала необходимым мерам по снижению риска развития пожара. Обучение правилам поведения при пожаре направлено на оперативную эвакуацию детей без возникновения паники и с наименьшими финансовыми потерями.

Совет

Кроме обучения персонала, воспитатели и руководитель детского сада должны проводить обучение с воспитанниками и консультации с родителями. Для этого проводятся уроки по пожарной безопасности и группы оснащаются тематическими плакатами для наглядного восприятия информации.

Источник: https://ProtivPozhara.com/bezopasnost/na-obektah/dou

Консультация для воспитателей «Планирование работы по формированию навыков пожарной безопасности»

Формированию навыков пожарной безопасности у воспитанников в   учреждениях дошкольного образования Республики Беларусь уделяется большое внимание. Основным стержнем данной деятельности является грамотное планирование образовательной  работы с детьми. Эффективному решению задач программы  в данном направлении будет способствовать использование следующих принципов:

  • систематичности и последовательности – предполагает непрерывность процесса  обучения. Только наличие  системы в планировании работы педагога с детьми позволит достичь результативности;
  • принцип «не навреди!» — предполагает отказ от чрезмерной, изнуряющей интеллектуальной и эмоциональной нагрузки при освоении программного материала детьми; обеспечение ребёнку позитивного опыта познания мира, жизни;
  • постепенности – предусматривает постепенную подачу материала от простого к сложному, частое повторение правил и норм;
  • доступности и индивидуализации – учитывает индивидуальные и возрастные особенности детей;
  • цикличности – предполагает повторяющуюся последовательность;
  • оздоровительной направленности – нацелен на укрепление здоровья в процессе воспитания и обучения;
  • связи теории  практикой – позволяет применять полученные  детьми знания, сформированные представления на практике.

  Образовательная работа с детьми по  формированию основ пожарной безопасности осуществляется в следующих направлениях:

  1. Человек и его жизнь среди людей в предметном и природном окружении.
  2. Основы безопасного поведения человека.

  Ознакомление детей с основами пожарной безопасности включает в себя следующие компоненты:

  • ценностный – формирование ценностного отношения к человеческой жизни, ответственности за свою жизнь, уважение к чужой жизни и здоровью;
  • развивающий – формирование у детей активной позиции, направленной на саморазвитие;
  • практический – практическое осуществление и применение познанного.

Содержание образовательной работы по  формированию у воспитанников основ пожарной безопасности должно учитывать специфику данного периода (гроза, опасность лесных пожаров во время летней жары и т.п.).

Реализуется оно во время различных режимных моментов (в утренние промежутки времени, во время дневной прогулки, во второй половине дня) не реже 1 раза в неделю через  специально организованные формы работы с детьми:

  • художественно-творческую деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, музицирование);
  • познавательную практическую деятельность;
  • развитие движений;
  • беседы с детьми.

Начиная с младшей группы, детям рассказывают о последствиях неосторожного обращения огнём. Поскольку для детей младшего дошкольного возраста свойственно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, они должны наблюдать за трудом электрика, сотрудника МЧС, дворника, повара.

 Формирование навыков пожарной безопасности должно сопровождаться большим количеством наглядности (альбомов, иллюстраций, детской художественной литературы, видеофильмов). У детей постарше (средняя, старшая группа) закрепляют правила пользования телевизором, магнитофоном, компьютером, пополняют представления о пожарной безопасности.

Они учатся общаться по телефону, вызывать сотрудников пожарной службы на случай чрезвычайной ситуации. Содержание работы должно дать ребёнку возможность почувствовать ценность своей жизни, укреплять, беречь его здоровье, готовить к чётким действиям в опасных ситуациях.

Образовательная деятельность должна быть интегрированной, соединять разные  направления: ознакомление с окружающей средой, валеолого-экологическую культуру, физическое развитие, изобразительное искусство. Чтобы обезопасить ребёнка от нежелательных ситуаций, недостаточно лишь запретить ему дотрагиваться до потенциально опасных предметов или просто прятать их от него.

Надо расширять представления воспитанников об этих предметах, о несущих угрозу явлениях и ситуацию, научить их правильно пользоваться бытовыми приборами. При этом не только следуют принципу информативности, но и учитывают эмоционально-чувственные особенности детей. Воспитанникам не нравятся строгие назидания, поучения и предупреждения.

Более эффективный способ воздействия на них – художественное слово. Оно активизирует детскую память, внимание, представления. С различными явлениями и ситуациями, которые выходят за границы их собственного опыта, дети знакомятся через загадки, сказки, рассказы, поговорки  («Спичку не тронь – в спичке огонь», «Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся» и т.п.).

В содержании работы с детьми желательно использовать стихи и стихотворные строки, сказочные сюжеты и персонажи. Они помогают разнообразить и оживить детскую деятельность, более образно и выразительно представить педагогу информацию о правилах пожарной безопасности детям.  

Обратите внимание

Формы работы с детьми должны дать им возможность почувствовать ценность своей жизни, укреплять, беречь здоровье, готовить к чётким действиям в опасных ситуациях. Основной формой работы с детьми по объяснению опасности огня являются разъяснительные беседы.

 Когда у детей имеется уже некоторый опыт и представления о предметах и явлениях, можно использовать такие беседы, как «Один дома» (о правилах поведения с предметами быта), «Опасно – спички!» (о том, что спички – не игрушка), «Если возник пожар» (о правилах поведения при возникновении пожара) и другие.

Основная деятельность воспитанников – игра. Широко должны использоваться дидактические игры, сюжетно-ролевые, подвижные, игры ТРИЗ-технологии. Они могут быть включены в любой из режимных моментов, начиная с приёма детей, физкультминуток и заканчивая гигиеническими процедурами.

Игра даёт каждому ребёнку возможность побывать в ситуациях, подобных жизненным, самостоятельно или с чьей-либо помощью найти правильное решение, выработать правильный алгоритм поведения.

Так, можно использовать следующие игры: «Добрый и злой огонь», «Собери пожарную машину», «Знакомая коробка» (опасные предметы), конструкторские игры «Мой дом», «Пожарное депо» и др.  Старшие воспитанники знакомятся с простейшими правилами пользования бытовыми приборами – с этой целью проводится сюжетно-ролевая игра «Семья».

Создавая интерьер квартиры, дети обязательно пользуются игрушечным телевизором  или магнитофоном. Воспитатель обращает внимание, что бытовой электроприбор может стать причиной пожара.

Эффективная форма работы по основам безопасности жизнедеятельности детей – игровой  тренинг. Ход тренинга определяется возможностями детей, уровнем их подготовленности. Круг вопросов, который предлагается для решения, может быть следующим: «Какие правила поведения надо соблюдать дома, чтобы не возник пожар?», «Как следует вести себя в лесу?»,

«Каковы должны быть действия людей, если возник пожар?»  и др. Направляя детей на поиск выхода из кризисной ситуации, игровой тренинг способствует развитию у них поисковой активности.

Понятным и близким для воспитанника видом деятельности является игра-драматизация. Театральное действие – наиболее эффективный метод нравственного воспитания. Оно пробуждает в воспитанники чувство сопереживания, желание помочь, защитить слабого. Литературные произведения Л.

Толстого «Пожарные собаки», С. Маршака «Кошкин дом» способствуют совершенствованию навыков поведения при пожаре, представления об опасных для жизни  здоровья предметах, правилах пользования ими. Также при ознакомлении с правилами пожарной безопасности можно использовать стихотворение К. И.

Чуковского «Путаница».

Важно

Знакомя детей с трудом пожарных, целесообразно использовать такую форму работы как экскурсию. В пожарной части, например, дети  узнают о том, что для борьбы с огнём используется специальная техника и оборудование. По сигналу тревоги пожарная команда срочно выезжает к месту пожара, а весь городской транспорт уступает дорогу пожарным машинам, т.к.

они спешат на помощь людям, которым угрожает опасность. Во время экскурсий по детскому саду детям следует показать специальные места, где находятся огнетушители, ящик с песком, лопаты, пожарные рукава, сигнализация, автономные пожарные извещатели (АПИ).

Внимание детей также обращают на запасные выходы, предназначенные для эвакуации людей на случай пожара.

Для активизации познавательной деятельности детей рекомендуется проводить творческие вечера, викторины, конкурсы, праздники. Тематика таких мероприятий может быть следующая:

  • «В гостях у Лешего» (правила поведения в лесу),
  • «Посвящение в юные пожарные»;
  • «Огнетушик приглашает друзей»;
  • «Знатоки правил пожарной безопасности»;
  • «С огнём не шути!» и др.

Ежегодно в учреждении дошкольного образования проводится тематическая неделя безопасности жизнедеятельности. Проводится предварительная работа: зам. заведующего по ОД составляет план проведения такой недели.

На основе его воспитатели дошкольных групп разрабатывают тематические планы работы своей группы, включающие: игры, конкурсы, эстафеты, экскурсии в пожарную часть, чтение художественной литературы, встречи с сотрудниками МЧС, моделирование поведения, анализ опасных ситуаций, выставки, трудовые поручения детям и т.п. В конце недели с детьми проводится итоговая беседа.

Продуктивной формой работы по закреплению правил пожарной безопасности у детей, развитию их творческих способностей является организация выставок рисунков, поделок по темам – «Пожарные – профессия мужественная», «Наш безопасный мир», «Огонь – наш друг и враг» и др.

Читайте также:  Способ оповещения людей при пожарах

Список литературы

  1. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина. — М.:  АСТ, 1998.
  2. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. -М.: Сфера, 2010. — 64 с.

Источник: https://sad1korma.schools.by/pages/konsultatsija-dlja-vospitatelej-planirovanie-raboty-po-formirovaniju-navykov-pozharnoj-bezopasnosti

Персональный сайт Булыгиной Валентины Николаевны

Булыгина Валентина Николаевна
Проект «Пожарная безопасность»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 12 «Солнышко»

Проект «Пожарная безопасность»

Актуальность проекта
Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен. Много лет огонь служит и угрожает людям, а они пытаются найти от него защиту. Чаще всего причиной пожара является детская шалость.

Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно, оставляют детей без присмотра, разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой.

Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже в дошкольном возрасте воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для этого.

Детскому саду и родителям надо объединить усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии. Необходима целенаправленная работа по формированию у детей культуры пожаробезопасного поведения.

Цель проекта:

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность, помочь детям запомнить правила пожарной безопасности, прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;
  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;
  • Показать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Прогнозируемые результаты:

Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного, и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, формирование устойчивых навыков самосохранения, навыков осознанного безопасного поведения;

Создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей в ДОУ;

Координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;

Участники проекта: Дети 5-6 лет, воспитатели, родители.

Первый этап проекта «Подготовительный»

Изучение методической литературы по проблеме пожарной безопасности.

Второй этап проекта «Этап активной деятельности»

Виды детской деятельности:

Социально – коммуникативное развитие

Создание игровых, обучающих ситуаций «Коза забыла убрать утюг», «Спасти ребёнка».

Театрализованная деятельность: драматизация «Кошкин дом».

Подвижные игры «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «Пожарные на учении».

Дидактические игры «Что необходимо пожарному?», «Горит – не горит», «Предметы-источники пожара».

Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные», «Служба спасения».

Строительные игры «Пожарная часть».

Дидактическая игры «Огонь- друг и враг», «Выясни причины пожара»,

«Части – целое», «Найди отличия», «Собери картинку»

Коммуникация

Беседы «Пожарный – профессия героическая», «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых? »

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки».

НОД «Пожарная безопасность в природе». Заучивание стихотворений из сборника «Спички не игрушки, огонь не забава».

Совет

Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?»

Занятие на тему «Пожарная безопасность»

Рассматривание плакатов, иллюстраций по теме «Пожар».

Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть? ».

Подборка стихов и загадок о пожаре и пожарных.

Уходя тушите свет!

Знай, любые провода

Повреждённые – беда!

Ведь они опасны слишком

Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет

Просто каждый может:

Уходя тушите свет

И приборы тоже

Мы – пожарные

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Не берите в руки спички!

Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

Познавательное развитие

НОД на тему «Если в доме случился пожар. Телефон 01».

Экскурсия по детскому саду «Знакомство с уголком противопожарной безопасности».

Экскурсия в прачечную «Утюг детям не игрушка»

Просмотр видеофильма «Огонь друг – огонь враг», «Кошкин дом».

НОД «Большая беда от маленькой спички»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Опыт со свечой, огнем».

Презентация «Правила пожарной безопасности»

Изобразительная деятельность (Продуктивная деятельность)

Рисование «Пожарная машина», раскрашивание картинок-раскрасок  «Спички детям не игрушка»

Конструирование из конструктора и строительного материала «Пожарная часть»,

«Пожарный автомобиль».

Лепка «Пожарный»

Художественная литература

Чтение и беседа по содержанию рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».

Чтение и беседа с детьми по рассказам Б. Житкова «Дым», «Пожар», «Что я видел»,

Чтение стихотворений С. Я Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».

Работа с родителями

Информация в родительском уголке «Из истории пожарной службы»

Газета для родителей «Огонь – опасная игра»

Папка – передвижка «Основные правила поведения при пожаре»

Консультации для родителей: «Ребенок и огонь: обеспечим безопасность»,

«О необходимости обучения детей правильному поведению во время пожара»,

«Чтобы не было беды»,

«Ребёнок один дома».

Родительский час «Обучение детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности».

Оказание помощи в создании развивающей среды (иллюстрации, предметы быта, средства пожаротушения, дидактические и сюжетные игры).

Совместная постановка спектакля «Кошкин дом» (педагоги-дети-родители).

Третий этап «Презентация»

  1. Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»
  2. Объявление конкурса детско-родительской поделки по теме
  1. Проведение эстафеты «Юные пожарные»
  2. Учебная тревога – игра «Эвакуация»
  3. Непосредственная образовательная деятельность с детьми по пожарной безопасности.

Источник: http://vospitatel-sada.ru/proekt-pozharnaya-bezopasnost/

Пожарная безопасность в детском саду

Руководитель и персонал дошкольного образовательного учреждения осознают, что первостепенная задача коллектива — сохранение жизни и здоровья своих воспитанников, а затем уже — обучение, развитие и воспитание.

Эта функция работы детского сада регламентирована государственными законами, к ней относятся: антитеррористическая деятельность, пожарная безопасность, техника безопасности и охрана труда.

Одно из перечисленных направлений безопасности — пожарная, соблюдение правил которой станет залогом спокойствия как родителей воспитанников, так и работников дошкольного учреждения.

Отработка практических навыков и постоянное повторное изучение правил безопасного поведения всех участников данного образовательного процесса осуществляется посредством различного рода мероприятий, которые проводятся с детьми, воспитателями, помощниками воспитателей и обслуживающим персоналом. Рассмотрим схему, по которой осуществляется непрерывная работа по профилактике возгораний и поведения во время пожара.

Противопожарные мероприятия с коллективом детского сада

• Проведение различных инструктажей по пожарной безопасности: вводный (проводится при поступлении на работу), первичный на рабочем месте, через некоторое время (6 месяцев) — повторный, при возникшей ситуации — внеплановый, а также целевой (например, такой инструктаж проводится перед проведением новогодней елки).

• Ежегодно проводится обучение пожарной безопасности со сдачей зачета.

• Согласно установленного графика осуществляются практические занятия отработки планов эвакуации и установленного порядка действий при возможных чрезвычайных ситуациях, а также занятия по использованию средств пожаротушения.

• Оформление плакатов и стендов с наглядной агитацией о пожарах в регионе.

• В каждой группе обязательно вывешивается план эвакуации при пожаре, правила пожарной безопасности (требование выполнения которых — неукоснительно), инструкция, какая регламентирует действия педработников и вспомогательного персонала в случаях возникновения пожара.

Работа воспитателей с детьми по формированию навыков, знаний и правил пожарной безопасности

Какая работа может проводится с дошколятами по серьезному вопросу о пожарной безопасности? Оказывается, это возраст, когда закладываются необходимые первоначальные навыки общей безопасности, в том числе пожарной. Итак, комплекс занятий с детьми:

• цикл практических занятий, где детям предлагается самим найти выход из ситуации;

• знакомство с иллюстрациями на пожарную тематику;

• чтение художественных произведений;

• встречи с сотрудниками пожарной службы;

• сюжетно-ролевые игры по теме;

• моделирование и проигрывание различных ситуаций на противопожарную тематику;

• просмотр фильмов;

• экскурсии в пожарную часть;

• рисование на тему «Пожарные спасатели глазами детей» и многое другое.

Работа с родителями по предупреждению пожарной обстановки:

• оформление стендов на противопожарную тематику;

• проведение бесед, консультаций, опросов, анкетирования.

Систематическое проведение вышеперечисленных мероприятий позволит:

• значительно снизить риск возможного возникновения пожарных ситуаций,

• повысить уровень ответственности работников детского сада и родителей воспитанников,

• создать безопасные условия жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Пожар — страшная беда, особенно когда гибнут люди. Безопасность нахождения детей в дошкольном учреждении складывается из личной ответственности каждого работника.

Полный комплект необходимых документов по пожарной безопасности (приказы, инструкции, журналы по ПБ, положения, рекомендации) Вы можете приобрести на нашем сайте.

Источник: https://www.fire-service.ru/informaciya/informaciya-po-pozharnoj-bezopasnosti/pozharnaya-bezopasnost-v-detskom-sadu.html

Экстренные службы

Пожарная безопасность в детском саду

     Дети обладают богатой фантазией и постоянно придумывают различные игры. Но не все детские забавы безопасны. Очень часто детей привлекает игра с огнем. Современные дети, выросшие в городских условиях, практически не сталкиваются с открытым огнем.

Поэтому очень важно с самого раннего возраста объяснять детям, что пламя может представлять опасность, что с ним требуется аккуратное обращение, рассказывать о возможных причинах пожара (это не только беспечное обращение со спичками и зажигалками, но и петарды, непотушенные окурки, увеличительные стекла, некоторые жидкости и т.д.

Читайте также:  Ионизационные пожарные извещатели: виды и принцип действия

) и учить правильно вести себя при пожаре. Ребенок должен четко знать, что дым также опасен, как и огонь.

Составляющие пожаробезопасности в детсаду

     Дошкольники основную часть дня проводят в ДОУ, поэтому на пожарную безопасность в этом учреждении большое внимание должны обращать не только работники, но и родители воспитанников. Задача руководителя и работников – обеспечить пожарную безопасность. Задача родителей – контроль и своевременное уведомление о замеченных неполадках.

     Все помещения детского сада должны быть оборудованы по правилам противопожарной безопасности, а точнее: иметь запасный выход, необходимое количество огнетушителей, пожарный уголок, оборудованный ведрами, лопатами и песком. Все конструкции, которые легко могут воспламениться, должны быть обработаны средствами защиты от огня. Весь персонал должен быть проинструктирован о том, как предотвратить пожар и как действовать, если возгорание произошло.

     Для детей рекомендуется проводить специальные занятия на данную тематику не реже четырех раз в год с использованием наглядности и закреплять знания на практике.

Основополагающие требования к пожарной безопасности в детсаду

  1. Любой работник может быть допущен к работе только после проведения инструктажа о противопожарной безопасности. Если меняется специфика его работы, то должно проводится дополнительное противопожарное обучение.

  2. Инструктировать относительно пожаробезопасности работников следует дважды в год.

  3. Все сотрудники должны строго выполнять разработанные требования. Следует быть очень осторожными при использовании бытовой химии, работе с горючими жидкостями, газовыми приборами и прочими вещами, представляющими опасность в плане возгорания.

  4. При обнаружении пожара любой работник обязан сообщить об этом в противопожарную службу и предпринять действия по остановке возгорания, сохранению жизней дошкольников и взрослых, выносу имущества.

  5. Пути эвакуации должны быть ничем не загромождены, каждая дверь должна быть исправна, легко открываться, иметь уплотнитель и запоры только с внутренней стороны.

  6. Все, кто отказывается соблюдать правила безопасности при пожаре, будут нести ответственность. Это закреплено в Российском законодательстве.

Что запрещено в здании детсада

  • Нельзя оставлять подключенными к сети все электрические приборы кроме холодильника. Обязательно пользоваться несгораемыми подставками.
  • Нельзя пользоваться кипятильниками и электрическими чайниками в помещениях с детьми. Эксплуатировать их только в специально отведенных местах.
  • Персоналу запрещено курить, использовать открытый огонь, отвлекаться от своих обязанностей. Ночные работники не имеют права покидать границы ДОУ до окончания своей смены.
  • Нельзя переоборудовать чердак под склад, архив или хранилище материалов. Он должен содержаться в чистоте и запираться на замок. Ключ хранят в строго определенном месте и доступ к нему круглосуточный.
  • Нельзя отогревать трубы отопления, водопровода и канализации с помощью открытого огня (в случае их замерзания).
  • На праздничных мероприятиях запрещено зажигание в помещениях свечей, фейерверков, бенгальских огней. Кроме этого, нельзя надевать на детей ватные и марлевые костюмы без пропитки их специальным составом.
  • Нельзя захламлять площадь детсада мусором. Следует своевременно относить его на спецучасток. В зимнее время дороги и крыши пожарных гидрантов должны вовремя чиститься от снежного покрова.
  • Запрещено поведение сварки и иных небезопасных работ без разрешения заведующей.

Как вести себя в ситуации возгорания

     Действовать во время пожара следует одновременно в трех направлениях:

  1. Информирование и вызов пожарников. Любой заметивший дым или возгорание должен рассказать об это руководителю и завхозу, и вызвать пожарников, сообщив адрес ДОУ и свои данные.

    В обязанности завхоза входит оповещение всех о происшествии.

    Тот, кто вызвал пожарную бригаду должен встретить ее на входе, начальника бригады самым коротким путем провести в детсад и сообщить об угрозе для детей (если таковая имеется).

  2. Выполнение действий по тушению огня. Обесточить электропроводку. Во время тушения избегать сквозняка или большого притока воздуха. При задымлении лестниц плотно прикрыть двери в комнату, откуда идет дым и открыть окна для того, чтобы вышел дым и обновился воздух.

  3. Подготовка и сопровождение детей из зоны опасности. Контроль на этими действиями входит в обязанности заведующей или ее заместителя. Дошкольников выводят в самые близко расположенные от сада здания: школу, общежитие и т.п. Первостепенно необходимо вывести ребят из групп, где есть угроза их жизням. Со всех этажей, кроме первого, сначала выводят детей младшего возраста.

Как вывести из огня ребенка

     Перед тем как заходить в загоревшееся помещение, нужно накрыть себя с головы до ног мокрым покрывалом или иной тканью (верхняя одежда тоже подойдет).

Открывание двери производить как можно аккуратней, так как потоком воздуха можно спровоцировать усиление пламени. Если в помещении много дыма, то передвигаться в нем следует согнувшись или ползя по полу.

Дабы не отравиться угарным газом, рекомендуется прикрыть лицо влажной тряпкой.

Обратите внимание

     При обнаружении ребенка набросить на него смоченное одеяло или простыню, а лицо закрыть смоченной в воде тканью и вывести из опасной зоны. При возгорании одежды на ребенке укрыть его мокрым покрывалом и сильно прижать его к телу. Таким образом прекратится поступление воздуха и пламя угаснет. Огнетушитель не использовать, так как можно причинить химические ожоги.

     Искать дошкольников заканчивают только после того, как проверят все помещения и будут уверены, что детей там нет.

Инструкция о мерах пожарной безопасности в ОУ

Приказ об обеспечении пожарной безопасности в ДОУ

План эвакуации детей на случай пожара

Номера телефонов экстренных служб Волгограда

Единая дежурно-диспетчерская служба Волгограда — 112 

Пожарная служба —  01 

Полиция —  02 

Скорая медицинская помощь —  03 

Служба газа — 04 

Служба спасения — 089 

ГУ «Волгоградская областная станция спасания на водах» — 23-67-75 

Центральная диспетчерская служба МУП «Городской водоканал г. Волгограда» — 23-40-54, 23-40-68 

Источник: http://58dou.ucoz.ru/index/pozharnaja_bezopasnost/0-128

Организация работы по пожарной безопасности в ДОУ

Противопожарная безопасность — одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослого — поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки необходимые для действия в экстремальных ситуациях.

Забота о сохранности детской жизни — важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Участившиеся в последнее время трагические случаи пожаров в детских учреждениях и анализ причин их возникновения убеждают в проведении систематической работы с педагогами, детьми и их родителями.

Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия.

Большинство детей не знает, что им нужно делать во время пожара, чтобы уцелеть. Они обычно прячутся под кровать, в шкаф, не пытаются убежать тогда, когда это можно сделать. Опрос детей показывает: многие из них не знают номер «01».

Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах пожарной безопасности.

Цель нашей работы — формировать у дошкольников устойчивые навыки пожарной безопасности.

Задачи:

  • — систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;
  • — воспитывать навыки адекватного поведения в пожароопасных ситуациях;
  • — формировать сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности окружающих;
  • — внедрять в педагогическую практику современные педагогические технологии в области основ безопасности жизнедеятельности;
  • — развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, поступкам.

Свою работу мы строим по трём направлениям:

1. Работа с детьми2. Работа с педагогами

3. Работа с родителями

Работа с детьми:

  • — Показать значение огня в жизни человека, дать знание о необходимости безопасного обращении с огнём.
  • — Развивать чувство ответственности за свои поступки.
  • — Познакомить детей с профессией пожарного, раскрыть значимость труда, показать его опасность.
  • — Познакомить с литературными произведениями о пожарных.
  • — Систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожара.
  • — Воспитывать ответственность за свои поступки.
  • — Воспитывать чувство уважения к труду пожарных.
  • — Развивать чувство коллективизма, ответственность, выдержку.

Содержание знаний , умений и навыков направлено на формирование грамотного поведения в условиях возникновения опасности природного и социально-бытового характера. Основные методы и приёмы мы подбираем таким образом, чтобы дети смогли на практике применять свои знания:

  • — наблюдение, беседы, игры, творческие задания.

Создание предметно-развивающей среды:

  • — Смотры, конкурсы, выставки (изготовление лучшей дидактической игры, самого интереса макета по ПБ оснащение родительских уголков).

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  • Направлена на повышение компетентности педагогов по проблеме внедрения и использования в процессе новых технологий по воспитанию культуры и обучению основам пожарной безопасности.
Мероприятия по работе с детьми Сроки проведения Ответственные
«Огонь — друг или враг»- Проведение с детьми непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с ПБ в рамках работы по ознакомлению с окружающим миром (как в помещении, так и на оборудованной территории ДОУ) В течение года Воспитатели групп,
инспектор, пожарные
«Укротители огня» Ноябрь
«Знает каждый гражданин этот номер — 01» Декабрь
«Бом-бом, загорелся Кошкин дом» Декабрь — Январь Воспитатели групп
«Спички не тронь — в спичках огонь» Февраль Воспитатели групп
«Уголок пожарной безопасности» В течение года Воспитатели групп, дети, родители
«Составление рассказа об электроприборах» Апрель
Чтения произведения С. Маршака «Пожар» Май

Источник: http://www.madou15.ru/home/nashi-sovety/protivopozharnaya-bezopasnost/458-organizatsiya-raboty-po-pozharnoy-bezopasnosti-v-dou

Ссылка на основную публикацию