Подача пены от автоцистерны без установки на водоисточник

Подача пены от автоцистерны без установки на водоисточник

Закрыть ×

Пусть кому-то покажется это нескромным штампом, но мы действительно являемся профессионалами своего дела. Поэтому нам доверяют участники и гости проекта. Останавливаться на достигнутом мы не собираемся, хотя уже сейчас есть чем гордиться. Чувствуем, что потенциала хватит на большие свершения. Мы подготовили небольшое интервью, из которого Вы узнаете с кем имеете дело.

– Что подтолкнуло Вас к созданию проекта «Клуб пожарных и спасателей»?

– Проблемы с поиском учебных материалов, связанных с пожарно-спасательной тематикой. Захотелось создать единый источник информации с логично оформленной структурой и удобный для изучения.

– За какие качества Вы друг друга цените?

– Адекватность, амбициозность, активность, воспитанность, добросовестность, идейность, надёжность и многие другие.

– Где трудитесь?

– В пожарной охране.

– Насколько профессиональные обязанности помогают Вам вести портал?

– Очень помогают, так как мы ориентируемся в том, что мы пишем и знаем тематику. Информация на сайте проверяется нами и модерируется с учётом происходящих изменений в структуре.

– Как вы решаете разногласия?

– В приоритете всегда пользователи, выбираем вариант, прежде всего, удобный для них. Ведь наш проект для людей. Как ни странно, за всё время разногласий почти не было. Есть лидер, который может всё грамотно объяснить и все останутся довольны.

– Каким вы видите свой проект через 10 лет?

– Проект самонаполняемый пользователями, авторы пишут статьи и выкладывают материалы. Очень много разделов, которые позволяют найти всю необходимую информацию, касающуюся пожарной безопасности и вопросов, связанных с прохождением службы в нашей структуре. Появление новых сервисов, мобильных приложений. Будем идти в ногу со временем.

– Чего бы хотели пожелать пользователям сайта Fireman.club?

– Не лениться и более активно участвовать в жизни проекта, так как никто кроме них не сделает его ещё лучше.

Ведь каждым новым материалом, выложенным на странице проекта, пользователи помогают своему коллеге из другого региона, а может быть даже и другой страны.

Аудитория проекта большая – Казахстан, Беларусь, Латвия, Литва, Украина и другие страны Европы. Иногда бывают посетители совсем из отдаленных континентов, которым просто интересно: «А как это у них там?».

Читайте О НАС подробнее по ссылке.

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/podacha-peny-ot-avtocisterny-bez-ustanovki-na-vodoistochnik-s-ustanovkoj-avtomobilya-na-vodoem-na-gidrant-podacha-peny-s-zaborom-penoobrazovatelya-ot-vneshnej-emkosti/

Работа стационарным лафетным пожарным стволом

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 5Следующая ⇒

Работа по подаче воды или пены лафетными пожарными стволами может производиться как при движении пожарного автомобиля, так и при стоянке на боевой позиции, что значительно повышает тактические возможности пожарных автомобилей. Управление работой лафетного ствола осуществляется из кабины водителя.

При работе лафетного ствола на месте последовательность операций такая:

— до выезда из гаража у пожарных автоцистерн на базовых шасси ЗИЛ-131 с насосами НП-40У подтянуть заглушки на всасывающих патрубках пожарного насоса и открыть вентиль на трубопроводе, соединяющем цистерну с пожарным центробежным насосом;

— по прибытии к месту тушения пожара включить насос и открыть вентиль подачи воды в лафетный ствол;

— увеличить частоту вращения вала насоса и установить давление по манометру 6 ати.

На пожарной автоцистерне АЦ-40(375)-Ц-1 для подачи воды в лафетный ствол необходимо:

— открыть напорный клапан, соединяющий пожарный насос с лафетным стволом, и всасывающий клапан;

— включить пожарный насос и установить режим работы лафетного ствола.

Управление лафетным пожарным стволом на этой автоцистерне может производиться с помощью золотникового распространителя гидравлического привода или вручную. При работе вручную необходимо открыть игольчатые клапаны на золотниковом распределителе. Работа лафетным стволом на ходу осуществляется на первой или второй передаче коробки передач основной трансмиссии.

 4. Подача воздушно-механической пены

4.1. Подача пены от автоцистерны без установки на водоисточник (см. рис. 1):

— присоединить выкидной рукав и пеногенератор ГПС-600;

— проверить закрытие заглушки всасывающего патрубка, сливного крана и других вентилей;

— открыть вентиль из цистерны;

— выпустить воздух через вакуум-клапан до заполнения насоса водой (как при подаче воды) и закрыть его;

— установить дозу краном (6);

— открыть пробковый кран пеносмесителя (4);

— открыть вентиль из пенобака (8);

— включить сцепление;

— прибавить газ до 3—4 атмосфер по манометру и поработать насосом 3—4 сек;

— открыть задвижку напорного патрубка;

— прибавить давление до 4—6 атмосфер.

Наиболее характерные ошибки, допускаемые водителями при работе

Те же, что и при подаче воды из цистерны

 Дополнения и пояснения

Обратите внимание

1. Выдержка работающего насоса перед подачей воды в линию делается для накопления нужной концентрации пенобразователя. В этом случае из ствола (генератора) обеспечивается сразу выход качественной пены без потерь воды.

2. Для подсоса пенообразователя достаточно держать на насосе 3—-4 атмосферы. Поскольку большое давление затрудняет открывание задвижки напорного патрубка, рабочий режим 4—6 атмосфер лучше устанавливать после его открытия.

Подача пены с установкой автомобиля на водоем

Взять воду из водоема любым из способов, описанных в 1 разделе и дать ее в линию к пенному стволу (генератору ГПС-600):

— установить рабочее давление 4—6 атмосфер;

— открыть пробковый кран пеносмесителя (4);

— установить дозу краном (6);

— открыть вентиль из пенобака (8)

Наиболее характерные ошибки, допускаемые водителями при работе

1. Те же, что и при подаче воды.

2. Дополнительно — включение пеносмесителя раньше, чем будет открыт напорный патрубок насоса

 Дополнения и пояснения

Работать насосом при закрытых выкидных штуцерах для накопления дозы нельзя, так как при этом происходит обрыв водяного столба.

 4.3. Подача пены с установкой автомобиля на гидрант

— установить автомобиль на гидрант;

— присоединить напорную линию со стволом (воздушно-пенным или генератором ГПС) и открыть напорный патрубок;

— открыть полностью гидрант и шиберы на колонке;

— включить насос и дать в линию давление 4—6 атмосфер.

Если после этого давление во всасывающем патрубке насоса будет выше 2 атмосфер, его надо убавить прикрытием вентилей колонки и снова отрегулировать давление на выходе насоса;

— открыть пробковый кран пеносмесителя (4);

— открыть вентиль из пенобака (8);

— установить дозу краном (6).

Наиболее характерные ошибки, допускаемые водителями при работе

1. Попытка регулировать подпор воды при закрытом напорном патрубке или регулировка его при выключенном насосе.

2. Открывание вентиля из пенобака раньше, чем на насосе будет создано необходимое давление.

Дополнения и пояснения

1. При подпоре воды более 2-х атмосфер пеносмеситель работать не будет, но и меньше 1 атмосферы подпор оставить не желательно, так как во время работы давление в водопроводе может снизиться.

2. В тех случаях, когда ограничить подпор нечем (например, при неисправном шибере), для работы пеносмесителя необходимо повысить напор на выходе насоса, при этом он должен быть на 1 атмосферу больше 2-кратного подпора.

Например, при подпоре от гидранта 4 атмосферы для нормальной работы пеносмесителя необходимо создать давление не менее 9 атмосфер из расчета 4 атмХ2+1=9 атм.

Подача пены с забором пенообразователя от внешней емкости

— снять пробку со штуцера (10) (см. рис. 1) и на ее место присоединить дюритовый шланг;

— второй конец шланга опустить в емкость с пенообразователем;

— забрать воду из водоисточника и подать ее в напорную линию под давлением 4—6 атмосфер;

— открыть пробковый кран пеносмесителя (4);

— установить дозу краном (6).

Наиболее характерные ошибки, допускаемые водителями при работе

Те же, что и при подаче воды.

Дополнения и пояснения

Важно

1. Данный способ применяется в тех случаях, когда в баке автомобиля пенообразователя нет или недостаточно. Наиболее вероятно применение его с установкой автомобиля на гидрант или водоем, т. к. при работе от цистерны емкости пенобака достаточно.

2. При работе от посторонней емкости требуется плотное закрывание дозирующего крана, особенно при заборе воды из водоема. Если дозирующий кран не перекрывается, то в насос вместо воды будет подаваться один пенообразователь.

Промывка пеносмесителя

Пеносмеситель промывается после каждой работы чистой водой, для этого, не меняя режима работы насоса, необходимо:

— пенные стволы (генераторы) вывести из очага пожара;

— закрыть вентиль из пенобака (2);

— открыть вентиль (9) для промывки, несколько раз повернуть дозатор пеносмесителя и пробковый кран;

— дождаться, когда из ствола (генератора) пойдет чистая вода;

— закрыть вентиль (9) и выключить насос;

— закрыть пробковый кран пеносмесителя (4).

Наиболее характерные ошибки, допускаемые водителями при работе

Подача воды на промывку от этого же насоса без работы на слив.

Дополнения и пояснения

В случае, когда в баке нет воды, ее подсасывают из внешней емкости (ведро, бак и т. п.), как и пенообразователь в описанном выше способе.

Читайте также:  Террористический акт (теракт)

Проверка специальных агрегатов пожарных автомобилей

⇐ Предыдущая12345Следующая ⇒

Источник: https://stydopedya.ru/2_47508_rabota-statsionarnim-lafetnim-pozharnim-stvolom.html

При тушении пожара нефти и нефтепродуктов или других легковоспламеняющихся жидкостей, а также для защиты сгораемых конструкций зданий и сооружений от воздействия лучистой теплоты применяется воздушно-механическая пена.

Подача пенообразователя из бака, а воды из цистерны.

Рассмотрим последовательность операций по подаче воздушно-механической пены на примере работы автоцистерны АЦ-40(133Г1)-181, которая выполняется в такой последовательности: – присоединить напорный рукав с генератором ГПС к насосу; – проверить, закрыты ли заглушки на всасывающих патрубках насоса; – закрыть все вентили и сливной краник насоса; открыть клапан трубопровода от цистерны и залить насос водой (при этом задвижка одного из напорных патрубков должна быть приоткрыта или вакуум-клапан должен быть открыт); включить насос и создать давление 700—800 кПа; – установить стрелку крана-дозатора пеносмесителя на деление шкалы, соответствующее производительности присоединенных генераторов пены ГПС; – открыть пробковый кран пеносмесителя и кран от пенобака к пеносмесителю; – поддерживать режим работы таким, чтобы напор у генератора пены ГПС был не менее 400—600 кПа.

Подача пенообразователя из пенобака, а воды из водоема или пожарного гидранта. При работе по такой схеме необходимо выполнить все операции по заполнению пожарного центробежного насоса водой от открытого водоисточника или водопровода.

При работе от пожарной колонки, устанавливаемой на гидрант водопровода, напор во всасывающем патрубке насоса не должен превышать 250 кПа.

Регулирование напора во всасывающем патрубке пожарного насоса необходимо производить при работающем насосе и открытых задвижках на напорных патрубках изменением степени открытия вентилей пожарной колонки.

Для подачи пенообразователя в насос в этом случае последовательность операций должна быть такой: – установить напор на насосе 700—800 кПа; стрелку пеносмесителя установить на деление, соответствующее производительности воздушно-пенных стволов или ГТ1С; – открыть пробковый кран пеносмесителя и клапан от пенобака к пеносмесителю; – установить режим работы насоса с таким расчетом, чтобы обеспечить давление перед воздушно-пенными стволами или генераторами пены в пределах 400—600 кПа.

Подача пенообразователя к пеносмесителю из посторонней емкости. При тушении затяжных пожаров запаса пенообразователя в цистернах и баках автоцистерн может не хватить.

Совет

В этом случае подачу пенообразователя в насос можно производить из посторонней емкости, например из бочки с пенообразователем.

При этом необходимо выполнить все операции для подачи пенообразователя из пенобака, а также отвернуть заглушку на трубопроводе, соединяющем пеносмеситель с баком для пенообразователя, и присоединить к штуцеру шланг, свободный конец которого опустить в емкость с пенообразователем.

Реклама:

Читать далее: Работа стационарным лафетным пожарным стволом

— Пожарные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/podacha-vozdushno-mekhanicheskoi-peny

Порядок подачи воздушно-механической пены

Осуществлять подачу воздушно-механической пены можно как с установкой, так и без установки пожарных автомобилей на водоисточник (от ёмкостей пожарных автоцистерн). В любом случае подача воздушно-механической пены через воздушно-пенные стволы (ГПС-600, СВП, СПП, УКТП «Пурга», СРВД 2/300 и лафетный ствол) выполняется в следующей последовательности:

§ произвести забор и подачу воды в рукавную линию к воздушно-пенному стволу (стволам), как при подаче в водяные стволы (см. главу 11.1);

§ открыть пробковый кран (кран эжектора) пеносмесителя;

§ увеличив обороты двигателя, создать минимальный напор на выходе из насоса нормального давления 60 м вод. ст. (при подаче воздушно-пенных стволов ГПС-600, СВП, СПП, лафетного) или 80 м вод. ст.

(при подаче стволов УКТП «Пурга»), а из насоса высокого давления 300 м вод. ст. Напор может быть увеличен в зависимости от длины рукавных линий.

При заборе и подаче воды из гидранта водопроводной сети (вода поступает в насос из водопровода под избыточным давлением) оборотами двигателя и вентилями пожарной колонки (при необходимости прикрывая вентили пожарной колонки уменьшить подачу воды в насос) установить перепад давлений между напорной и всасывающей полостями насоса (по манометру и мановакуумметру) 5-6 кгс/см 2 ; например давление по манометру 7 кгс/см 2 , а по мановакуумметру 1,0 кгс/см 2 ;

§ установить дозатор пеносмесителя в требуемое положение, в соответствии с типом и количеством подаваемых воздушно-пенных стволов или с требуемой концентрацией водного раствора пенообразователя (см. раздел 3).

При подаче воздушно-механической пены через УКТП «Пурга» установить требуемое положение дозатора в соответствии с таблицей 11.1.

При наличии на пожарном насосе ручного дифференциального дозатора[41] (некоторые образцы насосов Ziegler), а также при совместной работе с автомобилем пенного тушения, оборудованного таким дозатором, установить расход согласно таблице Приложения 8.

§ открыть кран от пенобака к пеносмесителю.

Подача пенообразователя в пеносмеситель также может производится из посторонней ёмкости (например из бочки с пенообразователем).

В этом случае необходимо отвернуть заглушку на трубопроводе, соединяющем пеносмеситель с ёмкостью для пенообразователя, и присоединить к штуцеру шланг (шланг входит в комплектацию пожарного автомобиля). Свободный конец шланга опустить в ёмкость с пенообразователем и выполнить все операции по подаче воздушно-механической пены.

При этом, в случае забора воды из открытого водоисточника, необходимо обеспечить плотное закрытие дозатора. В противном случае в насос вместо воды будет подсасываться только один пенообразователь.

С целью рационального использования запаса огнетушащих средств пожарной автоцистерны, подачу воздушно-механической пены без её установки на водоисточник можно производить в следующей последовательности:

§ установить автоцистерну на место работы;

§ включить стояночную тормозную систему (при необходимости подложить упоры под колёса автомобиля);

§ присоединить к напорному патрубку насоса рукавную линию с воздушно-пенным стволом (стволами);

§ включить дополнительную трансмиссию привода пожарного насоса и выключить сцепление дополнительными органами управления из насосного отсека (для пожарных автомобилей с насосом заднего расположения);

§ проверить плотность закрытия всех вентилей и кранов пожарного насоса;

§ открыть задвижку «из цистерны»;

§ открыть одну из напорных задвижек для выпуска воздуха и после заполнения насоса водой закрыть её;

§ открыть пробковый кран (кран эжектора) пеносмесителя;

§ установить дозатор пеносмесителя в требуемое положение (в соответствии с типом и количеством подаваемых воздушно-пенных стволов);

§ открыть кран от пенобака к пеносмесителю;

§ включить сцепление или КОМ привода пожарного насоса (для пожарных автомобилей с насосом среднего расположения);

§ увеличив обороты двигателя довести давление воды в насосе до 2…3 кгс/см 2 , контролируя его величину по манометру;

§ плавно открывая напорную задвижку насоса и одновременно увеличивая обороты двигателя, установить необходимый напор насоса: 60…70 м вод. ст. – при подаче стволов ГПС-600, СВП, СПП, или 80…90 м вод. ст. при подаче стволов УКТП «Пурга».

При работе пожарного насоса по подаче воздушно-механической пены осуществлять постоянный контроль за уровнем пенообразователя и производить операции, как при работе пожарного насоса по подаче воды (см. главу 11.1).

По завершении подачи воздушно-механической пены или пенообразователя в пенобаке, закрыть кран от пенобака к пеносмесителю, и осуществить промывку пеносмесителя и насоса водой в следующей последовательности:

? открыть кран подачи воды из цистерны в пеносмеситель, или переключить магистраль подачи пенообразователя на подсос (подвод) воды из постороннего водоисточника (ёмкости)[42];

? установить рукоятку дозатора на максимальное положение (например, дозатор пеносмесителя ПС-5 на цифру «5») и поработать насосом не менее 2…3 мин., проворачивая при этом рукоятку дозатора и пробковый кран (кран эжектора) пеносмесителя.

Завершив промывку пеносмесителя и насоса необходимо уменьшить обороты двигателя, закрыть кран подачи воды из цистерны в пеносмеситель (или отключить магистраль подвода воды в пеносмеситель из постороннего водоисточника), установить рукоятку дозатора и пробковый кран (кран эжектора) пеносмесителя в исходное положение и произвести операции, как при завершении подачи воды пожарным насосом (см. главу 11.1).

[1] Вылетом называется горизонтальное расстояние от проекции вершины стрелы на грунт до оси вращения башни.

[2] Автомобили АПС иногда имеют заводское обозначение ПСА (пожарно-спасательный автомобиль).

[3] Виды и сроки проведения технических обслуживаний пожарных автомобилей указаны в главе 7.2.

[4] Исключение составляют внедорожные автомобили, для которых движение на малой скорости при высокой нагрузке на двигатель является штатным режимом эксплуатации.

[5] Устройство, работа и эксплуатация пеносмесителей рассматриваются в главах 3.4, 3.6 и 3.7.

[6] В отличие от генераторов пены серии ГПС, для которых числовое обозначение соответствует производительности по пене в литрах в секунду, для УКТП «Пурга» в обозначении указывается секундный расход раствора пенообразователя. Например, «Пурга-20.40.60» имеет производительность по раствору 60 л/с.

[7] Тарировка дозатора проводится по воде

[8] При работе на загрязнённой воде или при длительной работе на режиме, близком к номинальному (давление в насосе более 0,8 МПа), целесообразно через каждые 20-30 минут поворачивать маслёнку на полоборота.

[9] Допускается применять также Солидолы С (смазки УС или УС-1) по ГОСТ 1033-**, смазки 1-13 по ГОСТ 1631-**, и ЦИАТИМ-221 по ГОСТ-9433-**.

[10] При работе на загрязнённой воде или в случае вынужденного применения вместо солидолов других смазок, не обладающих необходимой водостойкостью (например, ЦИАТИМ-201, -203, Литол-24), подпрессовку уплотнительного стакана необходимо производить поворотом колпачковой маслёнки на 1 оборот через каждые 20 минут работы насоса.

[11] Неисправность характерна для автоцистерн моделей 63Б,137А, 153

[12] На модели АВС-02Э и последних моделях АВС-01Э вакуумный клапан (поз 4 на рис. 3.28) не устанавливается.

[13] Вакуумный насос АВС-02Э обеспечивает работу вакуумной системы только в ручном режиме.

[14] Устройство ствола распылителя СРВД-2/300 рассматривается в главе 5.1

[15] Порядок работы без воды для осушения насоса методом сухой прокрутки описан ниже.

[16] На автомобилях, где включение привода производится только из кабины водителя, следует быстро перейти к насосному отсеку и выключить сцепление, после чего производить забор воды.

[17] Допускается использовать трансмиссионные масла тех марок, которые применяются в пожарном автомобиле

[18] Для тарировки электронного блока (а также в качестве резервного) используется эталонный датчик концентрации.

[19] Слово вода не упоминается, т.к. бачок в зимнее время заправляется анитфризом (например, Тосолом А-40) или рекомендованной заводом-изготовителем специальной смесью (эмульсией), состоящей из 80% воды и 20% глицерина.

[20] Для рукавов диаметром 89 мм рабочее давление составляет 1,4 МПа, для рукавов диаметром 150 мм – 1,2 МПа.

[21] В пожарной охране Санкт-Петербурга, кроме того, кольцевыми полосками по всей окружности рукава обозначают категорию годности от первой (одна полоска) до третьей (три полоски).

[22] Значения указаны при давлении воды перед гидроэлеватором 8±0,2 кгс/см 2 и давлении непосредственно после гидроэлеватора не менее 1,7 кгс/см 2 , погруженного на глубину 5±10 см.

[23] в пожарной охране укоренилось условное разделение ручных стволов на две внесистемных группы: стволы А (работающие от рукавной линии Ø 77 мм и имеющие расход около 7 л/с) и стволы Б (линия Ø 51 мм, расход 2…3,5 л/с).

[24] При установке колонки на гидрант необходимо чтобы вентили напорных патрубков колонки были закрыты. В противном случае блокировка торцевого ключа не позволит навинтить колонку на гидрант.

[25] Напорно-всасывающий рукав применяется в том случае, если иным способом нельзя исключить перегибы напорного рукава на входе в горловину цистерны.

[26] Электромагнитная обстановка в регионе определяется электромагнитной совместимостью радиоэлектронных средств, применяемых в данном регионе.

[27] Автомобильный аккумулятор в комплект радиостанции не входит

[28] Рабочая частота для любого из каналов может программироваться при помощи компьютера.

[29] режим сканирования – автоматическое переключение приёмника по определённым (заданным) каналам связи.

[30] Активный канал – канал радиосвязи, в котором в данный момент одна из радиостанций находится в режиме передачи

[31] При снижении показателей герметичности насоса необходимо выявить места неплотностей путём опрессовки насоса: водой на неработающем насосе за счёт создания в нем давления до 0,6 МПа от другого насоса или водой на работающем насосе созданием в нем давления до 1,2-1,3 МПа при закрытых напорных задвижках. Можно (при наличии соответствующей оснастки) опрессовать неработающий насос воздухом под давлением 0,2-0,3 МПа, предварительно покрыв места возможных утечек мыльной пеной.

[32] При проведении ТО-1000 на СТО неисправности узлов и агрегатов шасси, возникшие в период гаранитйного срока, устраняются тоже на СТО, а при проведении этого ТО в пожарной части вопросы гарантийного ремонта решаются на основании Акта рекламации уже не с заводом-изготовителем шасси, а с организацией-поставщиком пожарного автомобиля. Это, как правило, требует несоизмеримо бóльших затрат времени.

[33] В приложении 5 приведены для примера карты смазки автоцистерны АЦ-40 модели 63Б и шасси ЗИЛ-431410.

[34] НПБ 181-99 Автоцистерны пожарные и их составные части. Выпуск из ремонта. Общие технические требования. Методы испытаний., НПБ 195-00 Автолестницы пожарные и их составные части. Выпуск из ремонта. Общие технические требования. Методы испытаний., НПБ 198-01 Автоподъемники пожарные и их составные части. Выпуск из ремонта. Общие технические требования. Методы испытаний. и др.

[35] Строго говоря, надбавка может быть и 5%, и 7%, поскольку всё это входит в понятие до 10%. Но на практике, как правило, принимается максимальная величина.

[36] ЕДДС-единая дежурно-диспетчерская служба; ЦУС-центр управления силами; ЦППС-центральный пункт пожарной связи.

[37] Если ремонт производился без остановки двигателя.

[38] При неисправном спидометре АБС не работает.

[39] Если заболоченный участок имеет ширину (до чистой воды) 12-15 метров, а высота всасывания невелика (2-3 м), можно забрать и подать воду через три или даже четыре всасывающих рукава (при наличии второго комплекта рукавов с другого автомобиля).

Читайте также:  Ваши действия по сигналу оповещения внимание всем

Это имеет смысл в тех случаях, когда требуемый для тушения пожара расход воды превышает возможности гидроэлеватора. Существует также способ забора воды через присоединённую к стандартному водосборнику линию из 6-ти напорно-всасывающих рукавов Ø75 мм с всасывающей сеткой СВ-80 (входящей в комплектацию мотопомпы МП-800Б).

В этом случае водоотдача пожарного насоса типа ПН-40 составляет для высоты всасывания 1,5 – 2 м около 15 л/с.

[40] Максимальный напор в противопожарном водопроводе низкого давления не превышает 60 м.

[41] Дифференциальный дозатор обеспечивает бесступенчатую регулировку количества пенообразователя с указанием его расхода по шкале (лимбу), проградуированной в л/с (литрах в секунду).

[42] для пожарных автомобилей с насосом типа НЦПВ 4/400 промывку пеносмесителя и насоса водой следует выполнять только из постороннего водоисточника (гидранта водопроводной сети), т.к. в цистерне может присутствовать достаточно большое количество пенообразователя, попавшего туда через перепускной трубопровод (см. главу 3.6).

Дата добавления: 2016-03-22 ; просмотров: 4744 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник:http://helpiks.org/7-54056.html

Источник: http://img59.ru/2015/03/11/porjadok-podachi-vozdushno-mehanicheskoj-peny/

Тактические возможности подразделений пожарной охраны на АЦ-40 (131)137 с установкой на водоисточник

Тактические возможности подразделений пожарной охраны на АЦ-40(130)63Б с установкой автомобиля на водоисточник.

Тактические возможности подразделений пожарной охраны на АЦ-40 (131)137 без установки на водоисточник.

Тактические возможности подразделений пожарной охраны на АЦ-40 (131)137 с установкой на водоисточник.

Понятие о тактических возможностях пожарных подразделений. Факторы, определяющие тактические возможности подразделений.

Основные показатели, характеризующие тактические возможности отделений на основных пожарных машинах.

111-115

116. Тактические возможности подразделений:

Показатели АЦ-40(130)63Б АЦ-40(131)137
Емкость цистерны для воды, л
Емкость бака для пенообразователя, л
Параметры работы без установки на водоисточник
Время работы 1 ствола «Б», мин 10,6
Время работы 1 ствола «А» или 2-х стволов «Б» , мин 5,3 5,5
Время работы 1 ствола СВП-4, мин 6,9
Время работы 1 генератора ГПС-600, мин 6,9
Количество пены низкой кратности, м3
Количество пены средней кратности, м3
Возможная Sтуш. (м2 ) пеной низкой кр. (при I = 0,1…0.15 (л/с*м2) 42…28 42…28
Возможная Sтуш. (м2 ) пеной средней кр. (при I = 0,05…0.08 (л/с*м2) 83…52 83…52
Возможный Vтуш. пеной средней кр., м3
Параметры работы с установкой на водоисточник
Время работы 1 ствола СВП-4, мин 7,6
Время работы 1 генератора ГПС-600, мин 7,6
Количество пены низкой кратности, м3 27,5
Количество пены средней кратности, м3
Возможная Sтуш. (м2 ) пеной низкой кр. (при I = 0,1…0.15 (л/с*м2) 46…30 42…28
Возможная Sтуш. (м2 ) пеной средней кр. (при I = 0,05…0.08 (л/с*м2) 92…57 84…52
Возможный Vтуш. пеной средней кр., м3

Определение тактических возможностей подразделений без установки машин на водоисточники. Без установки на водоисточни­ки используются пожарные машины, которые вывозят на пожары запас воды, пенообразователя и других огнетушащих средств. К ним относятся пожарные автоцистерны, пожарные автомобили аэро­дромной службы, пожарные поезда и др.

Руководитель тушения пожара должен не только знать возмож­ности подразделений, но и уметь определять основные тактические показатели:

· время работы стволов и пеногенераторов;

· возможную площадь тушения воздушно-механической пеной;

· возможный объем тушения пеной средней кратности при имею­щемся на машине пенообразователе или растворе.

Кроме указанных работ по тушению пожара, не задействован­ная часть личного состава отделения может выполнить отдельные работы по спасанию людей, вскрытию конструкций, эвакуации материальных ценностей, установке лестниц и др.3.2.2.

Определение тактических возможностей подразделений с установкой их машин на водоисточники.

Подразделения, вооружен­ные пожарными автоцистернами, осуществляют боевые действия на пожарах с установкой машин на водоисточники в случаях, когда водоисточник находится рядом с горящим объектом (примерно до 40 — 50 м), а также когда запаса огнетушащих средств, вывозимых на машине, не достаточно для ликвидации пожара и сдерживания распространения огня на решающем направлении. Кроме того, с водоисточников работают подразделения на автоцистернах после израсходования запаса огнетушащих средств, а также по распоряжению руководителя тушения пожара, когда они прибывают на пожар по дополнительному вызову. Пожарные автонасосы, насосно-рукавные автомобили, пожарные насосные станции, мотопомпы и другие пожарные машины, которые не доставляют на пожар запас воды, устанавливаются на водоисточники во всех случаях.

Читайте также:  Конвенция по охране человеческой жизни на море

При установке пожарных машин на водоисточники тактические возможности подразделений значительно возрастают.

Основными по­казателями тактических возможностей подразделений с установкой машин на водоисточники являются: предельное расстояние по подаче огнетушащих средств, продолжительность работы пожарных стволов и генераторов на водоисточниках с ограниченным запасом воды, воз­можные площадь тушения горючих жидкостей и объем в здании при заполнении его воздушно-механической пеной средней кратности.

Предельным расстоянием по подаче огнетушащих средств на пожарах считают максимальную длину рукавных линий от пожар­ных машин, установленных на водоисточники, до разветвлений, рас­положенных у места пожара, или до позиций стволов (генераторов), поданных на тушение. Число водяных и пенных стволов (генераторов), подаваемых отделением на тушение пожаров, зависит от пре­дельного расстояния, численности боевого расчета, а также от сложившейся обстановки.

Для работы со стволами в различной обстановке требуется не­одинаковое количество личного состава. Так, при подаче одного ствола Б на уровне земли необходим один человек, а при подъеме его на высоту — не менее двух.

Обратите внимание

При подаче одного ствола А на уровне земли нужно два человека, а при подаче его на высоту или при работе со свернутым насадком — не менее трех человек. Для подачи одного ствола А или Б в помещения с задымленной или от­равленной средой требуется звено газодымозащитников и пост без­опасности, т. е. не менее четырех человек и т. д.

Следовательно, чис­ло приборов тушения, работу которых может обеспечить отделение, определяется конкретной обстановкой на пожаре.

Полученное расчетным путем предельное расстояние по подаче огнетушащих средств, следует сравнить с запасом рукавов для магистральных линий, находящихся на пожарной машине, и с учетом этого откорректировать расчетный показатель.

При недостатке ру­кавов для магистральных линий на пожарной машине необходимо организовать взаимодействие между подразделениями, прибывшими к месту пожара, обеспечить прокладку линий от нескольких подраз­делений и принять меры к вызову рукавных автомобилей.

Продолжительность работы приборов Тушения зависит от запа­са воды в водоисточнике и пенообразователя в заправочной емкости пожарной машины.

Водоисточники, которые используют для тушения пожаров, условно подразделяются на две группы: водоисточники с неограниченным запасом воды (реки, крупные водохранилища, озе­ра, водопроводные сети) и водоисточники с ограниченным запасом воды (пожарные водоемы, брызгательные бассейны, градирни, водо­напорные башни и др.).

Основы пенного тушения. ТТХ приборов подачи пены.

Пенное пожаротушение — тушение пожара с использованием пены.

Пены широко используются для тушения пожаров на промышленных предприятиях, складах, в нефтехранилищах, на транспорте и т. д.

Пены представляют собой дисперсные системы, состоящие из пузырьков газа, окруженных пленками жидкости, и характеризующиеся относительной агрегатной и термодинамической неустойчивостью.

Если пузырьки газа имеют сферическую форму, а их суммарный объём сопоставим с объёмом жидкости, то такие системы называются газовыми эмульсиями. Для получения воздушно-механической пены требуются специальная аппаратура и водные растворы пенообразователей.[1]

Достоинства пены как средства тушения:

· существенное сокращение расхода воды;

· возможность тушения пожаров больших площадей;

· возможность объемного тушения;

· возможность подслойного тушения нефтепродуктов в резервуарах;

· повышенная (по сравнению с водой) смачивающая способность.

· при тушении пеной не требуется одновременное перекрытие всего зеркала горения, поскольку пена способна растекаться по поверхности горящего материала.

Наиболее важной структурной характеристикой пены является её кратность, под которой понимают отношение объёма пены к объёму её жидкой фазы. Воздушно-механическая пена подразделяется на:

· низкократную (кратность до 20),

· среднекратную (20 — 100),

· высокократную (выше 100).

Наиболее широко применяется пена среднекратная (в России), реже — низкократная. Пена высокократная находит ограниченное применение в пожаротушении, в основном при объемном тушении.

Пенообразователи

В зависимости от химического состава (поверхностно-активной основы) пенообразователи подразделяют на:

· синтетические углеводородные;

· синтетические фторсодержащие.

Тактические возможности подразделений пожарной охраны на АЦ-40(130)63Б с установкой автомобиля на водоисточник.

Тактические возможности подразделений пожарной охраны на АЦ-40 (131)137 без установки на водоисточник.

Тактические возможности подразделений пожарной охраны на АЦ-40 (131)137 с установкой на водоисточник.

Источник: http://lektsia.info/3×7161.html

Системы пенного тушения пожарных автомобилей. Новые технологии, проблемные вопросы, перспективы

СИСТЕМЫ ПЕННОГО ТУШЕНИЯ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

А.И. Преснов, кандидат технических наук, доцент; А. В. Данилевич.

Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России

Рассмотрены современные системы получения и подачи воздушно-механической пены от насосных агрегатов пожарных автомобилей. Показаны их основные преимущества и перспективы применения.

Выявлены проблемные вопросы, связанные с их эксплуатацией в России. Проанализирована отечественная технология получения компрессионной пены. Представлены результаты экспериментов по выявлению оптимальной технологии её подачи.

Даны рекомендации практическим работникам.

Ключевые слова: электронные системы дозировки и впрыска пенообразователя, компрессионная пена, насосный агрегат, экспериментальный метод, технология подачи

Важно

SYSTEMS OF FOAM FIRE EXTINGUISHING OF FIRE TRUCKS. NEW TECHNOLOGIES, PROBLEMATIC ISSUES AND PERSPECTIVES

A.I. Presnov; A.V. Danilevich.

Saint-Petersburg university of State fire service of EMERCOM of Russia

The modern system of producing and supplying mechanical foam pumps from fire trucks are considered. Their main advantages and application prospects are showing.

Revealed problems connected with their operation in Russia are revealed. Native technology for producing compression of the foam are analyzed.

The results of experiments to identify the optimal technology of its filing are submitted. Recommendations to practical workers are given.

Keywords: electronic dosing system and a foaming agent injection, compression foam, pump unit, experimental method, technology supply

В последние годы насосные агрегаты отечественных пожарных автомобилей всё чаще оборудуются электронными системами получения водопенного раствора путём непосредственного впрыска под давлением концентрата пенообразователя в напорные патрубки пожарного насоса или рукавные линии.

Принцип работы данных систем следующий: при подаче воды от пожарного насоса расходомер измеряет поток воды и посылает сигнал на цифровой блок управления микропроцессора, который в зависимости от установочных параметров концентрации водного раствора пенообразователя подаёт управляющую команду на выбор режима работы насоса, подающего пенообразователь. В итоге системы обеспечивают постоянное соотношение пенообразователя в потоке воды, независимо от изменений давления и расхода на выходе пожарного насоса. При увеличении или уменьшении напора и расхода воды количество впрыскиваемого пенообразователя автоматически увеличивается или уменьшается.

Системы многофункциональны. Они позволяют:

— устанавливать необходимую процентную концентрацию пенообразователя в пенном растворе;

— получать сведения об общем количестве воды и пенообразователя за период эксплуатации;

— отображать давление впрыска пенообразователя и др.

Основные преимущества электронных систем непосредственного впрыска пенообразователя:

— пожарный насос осуществляет перекачку только водяной среды (без пенообразователя), что положительно влияет на его эксплуатационные показатели;

— возможность одновременной подачи от одного пожарного насоса воды и воздушно-механической пены, что особенно актуально для пожарных автоцистерн тяжёлого класса с мощными насосными установками;

— экономия и увеличение запаса вывозимого пенообразователя при сохранении существующих объемов за счет применения более концентрированных (1 %) пенообразователей;

— повышение качества получаемой воздушно-механической пены за счёт большей точности при электронном контроле расхода пенообразователя, в сравнении с инжекционным способом получения водного раствора пенообразователя.

Совет

В России такие системы применяются в основном зарубежного производства: FoamPro (модели 2000, 3000, AccuMax); Hale (FoamLogix модели 2.1, 3.3, 5.0, 6.5, где цифры означают значения номинальной подачи пенообразователя в гал/мин); CTD (модели Triton, Cameleon, Salamandre). На рис. 1 схематично представлена система дозировки и впрыска пенообразователя FoamLogix [1].

12

11

10

2

3

4

6

7

Рис. 1. Схема системы дозировки и впрыска пенообразователя Foam Logix с одним баком для

пенообразователя (1 — бак для пенообразователя; 2 — датчик уровня; 3 — фильтр; 4 — трубопровод впрыска пенообразователя; 5 — перепускной трубопровод; 6 — устройство для впрыска пенообразователя с обратным клапаном; 7 — напорный коллектор насоса; 8 — пожарный насос; 9 — датчик расхода воды; 10 — насос подачи пенообразователя с электромотором; 11 — блок управления и контроля; 12 — промывочный трубопровод)

1

Данные автоматические электронные системы дозирования работают на всех типах пенообразователя в диапазоне расходов пожарного насоса от 0,5 л/с до 300 л/с (в зависимости от типа и модели), комплектуются независимым дозирующим насосом, обеспечивают концентрацию пенообразователя в водном растворе в диапазоне от 0,1 % до 10 % (в зависимости от типа и модели) с точностью ± 0,05 % и осуществляют впрыск пенообразователя в гидравлические (рукавные) линии как нормального (до 2 МПа), так и высокого (4 МПа) давления.

В дальнейшем электронные системы дозировки и впрыска пенообразователя стали базовой частью инновационного способа тушения пожаров — системы подачи компрессионной (пневматической) пены.

Компрессионная пена представляет собой однородную структуру (без остаточной жидкой фазы водного раствора пенообразователя), произведённую в смесительной камере способом принудительного вспенивания сжатым воздухом водного раствора пенообразователя и транспортируемую к месту подачи по трубопроводу и пожарным рукавам, что позволяет более эффективно использовать водный раствор пенообразователя.

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/sistemy-pennogo-tusheniya-pozharnyh-avtomobiley-novye-tehnologii-problemnye-voprosy-perspektivy

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector