Лицензирование в области пожарной безопасности

Библиотека

Два наиболее приоритетных направления деятельности Государственной противопожарной службы — лицензирование и сертификация — позволяют реально воздействовать на качество выполняемых противопожарных работ (услуг) и не допустить на российский рынок продукцию, опасную для имущества и здоровья граждан

Деятельность по лицензированию

В настоящее время деятельность по лицензированию в области пожарной безопасности осуществляется в соответствии с такими нормативно-правовыми актами, как:

  • Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128 ФЗ от 8 августа 2001 г.;
  • Постановление Правительства РФ № 135 от 11 февраля 2002 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  • Постановление Правительства РФ № 373 от 31 мая 2002 г. «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности»;
  • Постановление Правительства РФ № 595 от 14 августа 2002 г. «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов»;
  • Приказ МЧС России № 301 от 20 июня 2002 г. «О Постановлении Правительства РФ от 31 мая 2002 г. № 373»;
  • Приказ МЧС России №421 от 9 сентября 2002 г. «О Постановлении Правительства РФ от 14 августа 2002 г. № 595»;
  • Приказ ГУГПС МЧС России № 24 от 4 июля 2002 г. «Об утверждении Инструкции по организации лицензирования видов деятельности в области пожарной безопасности».

Лицензированию подлежат: деятельность по предупреждению и тушению пожаров; производство работ по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; эксплуатация пожароопасных производственных объектов.

Деятельность по предупреждению и тушению пожаров подразумевает под собой выполнение следующих видов работ:

  • разработка мероприятий по предотвращению пожаров;
  • выполнение проектных работ по средствам обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
  • проведение экспертизы организационных и технических решений по обеспечению пожарной безопасности;
  • обучение должностных лиц и работников организаций, учащихся;
  • повышение квалификации работников соискателей лицензии и лицензиатов, имеющих намерение осуществлять или осуществляющих деятельность в области пожарной безопасности;
  • проведение занятий по программам пожарно-технического минимума;
  • организация и деятельность пожарной охраны;
  • проведение ведомственного контроля за обеспечением пожарной безопасности.

Под проведением работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подразумевается выполнение следующих видов работ:

  • монтаж, ремонт и обслуживание установок пожаротушения;
  • монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации;
  • монтаж, ремонт и обслуживание систем противопожарного водоснабжения;
  • монтаж, ремонт и обслуживание систем дымоудаления;
  • монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации при пожаре;
  • монтаж, ремонт и обслуживание систем молниезащиты;
  • монтаж, ремонт и обслуживание противопожарных занавесов и завес;
  • монтаж, ремонт и обслуживание заполнений проемов в противопожарных преградах;
  • проведение огнезащиты материалов, изделий и конструкций;
  • обслуживание и ремонт огнетушителей.

В целях формирования единой политики в области пожарной безопасности и выполнения требований Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» прием и рассмотрение документов соискателей лицензии, подготовку решений о предоставлении лицензий, предоставление и переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, осуществляет федеральный орган лицензирования — Главное управление государственной противопожарной службы, наделенное соответствующими правами от Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Основными лицензионными требованиями и условиями являются:

  • наличие у руководителя, специалистов и работников соискателя лицензии (лицензиата) соответствующей квалификации и опыта работы в лицензируемом виде деятельности;
  • наличие у лицензиата необходимых для осуществления деятельности зданий и помещений, соответствующей техники и оборудования, нормативных документов по пожарной безопасности;
  • выполнение требований нормативных правовых актов и документов нормативно-технического характера, регламентирующих лицензируемую деятельность.

Соискатель лицензии представляет (направляет) пакет документов (приложения 1, 2) непосредственно в ГУГПС МЧС России или в территориальный орган Управления ГПС.

Для проведения предлицензионной подготовки документов и консультаций соискателей лицензии в Российской Федерации аккредитовано порядка 90 организаций в качестве центров обеспечения лицензионной деятельности.

Обращение соискателей лицензии в указанные центры является необязательным и производится в добровольном порядке.

Лицензирующий орган в течение 60 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.

Для проведения оценки соответствия лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган имеет право привлекать специалистов научно-исследовательских учреждений, учебных заведений, надзорных органов и независимых экспертных организаций.

Лицензия предоставляется сроком на 5 лет и дает ее владельцу право на выполнение работ в области пожарной безопасности на всей территории Российской Федерации.

Обратите внимание

В случае грубого нарушения или неоднократных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии и установить срок устранения нарушений (не более 6 месяцев). В случае неустранения лицензиатом нарушений лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Установленный строгий порядок взаимоотношений между лицензирующим органом и соискателем лицензии позволяет проводить объективную оценку лицензионных требований и условий, сократить бюрократические препоны надзорных органов и в то же время полноценно контролировать деятельность лицензиатов.

Деятельность по сертификации

Система сертификации в области пожарной безопасности в настоящее время объединяет 34 органа по сертификации и 62 испытательных подразделения. За период с 1996 по 2002 гг. проведено более 6 тыс. испытаний, выдано 5,5 тыс. сертификатов пожарной безопасности.

По оценкам экспертов, существующая в России база позволяет обеспечить проведение испытаний только 30-40% продукции.

В целях наиболее полного обеспечения работ по сертификации совместно с ВНИИПО производится ежегодный анализ дислокации предприятий-производителей продукции, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности, а также потоков ввоза этой продукции из-за рубежа.

Это позволяет не только прогнозировать потребности рынка по расширению сети его участников, но и направлять приобретаемые в ходе сертификации средства на субсидирование мероприятий по созданию испытательной базы в регионах, где наиболее остро ощущается потребность в этом (с одновременным ужесточением требований к качеству испытаний).

Достигнутые соглашения с Государственным таможенным комитетом Российской Федерации по вопросам контроля над ввозимой из-за рубежа продукцией, подлежащей сертификации в области пожарной безопасности, позволили ограничить поступление на отечественный рынок несертифици-рованной пожароопасной продукции.

В настоящее время проводится работа по совершенствованию нормативной базы сертификации. Разработанный проект Положения о системе сертификации продукции и услуг в области пожарной безопасности прошел рассмотрение в МЧС России и других заинтересованных организациях. Сейчас ведется работа по учету и внесению замечаний и предложений, представленных после рассмотрения Положения.

Приказ МЧС России № 320 от 8 июля 2002 г. «Об утверждении Перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности» прошел процедуру государственной регистрации в Минюсте России.

Важно

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации № 287 «О внесении изменений в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии», ГУГПС МЧС России направило свои предложения в Госстандарт России.

Одним из важнейших этапов совершенствования деятельности в области сертификации является участие ГПС в работе межведомственной рабочей группы по присоединению России к соглашениям ВТО (в Госстандарте и Минэкономразвития России).

В ходе осуществления этой работы рассмотрены предложения Межведомственной программы мер по обеспечению выполнения в полном объеме требований Соглашения по техническим барьерам в торговле и Соглашения по применению санитарных и фитосанитарных мер ВТО, а также иных документов о переговорах по присоединению России к ВТО. Кроме того, осуществлялось взаимодействие по различным направлениям обеспечения сертификации с иными федеральными органами исполнительной власти (например, Минтрансом, МАП и другими). Материалы по участию в этих коллегиальных органах обобщаются и используются в целях совершенствования деятельности ГПС.

Основными направлениями совершенствования системы сертификации в области пожарной безопасности являются:

  • переработка основных нормативных правовых актов и их правовое сопровождение в инстанциях;
  • создание нормативной базы для осуществления сертификации услуг в области пожарной безопасности;
  • разработка новой и реконструкция существующей инструментальной базы для целей сертификации.

Проведение жесткой политики ГПС по обязательной сертификации в области пожарной безопасности и усиление конкуренции на рынке заставили производителей обращать внимание на улучшение тактико-технических характеристик, дизайна и других потребительских свойств средств обеспечения пожарной безопасности, а потребителей -быть внимательнее при выборе товара.

А. В. Немов
заместитель начальника отдела лицензирования и сертификации ГУГПС МЧС России

Источник: http://secuteck.ru/articles2/oficial/licenzirovanie_i_sertif

Лицензия МЧС

Лицензирующий орган: ГУ МЧС России по Республике Крым или ГУ МЧС по Севастополю

Срок действия лицензии: бессрочно.

Территория действия: Вся территория Российской Федерации

Срок выдачи лицензии: 45 рабочих дней.

Лицензия МЧС необходима в обязательном порядке тем организациям, которые в ходе своей деятельности должны обеспечивать пожарную безопасность (ПБ). К примеру, если ваша фирма планирует заниматься установкой охранно-пожарной сигнализации, то вам необходима пожарная лицензия, позволяющая осуществлять монтаж, сервис или ремонт средств обеспечения ПБ.

У каждого лицензиата возникает множество вопросов о процедуре и порядке оформления разрешения на деятельность в сфере обеспечения ПБ.

Они обращаются во всевозможные компании, которые «гарантируют» моментальное получение лицензии по пожарной безопасности. Но, убедительная просьба, будьте внимательны при поиске такой организации.

В последнее время все больше предпринимателей попадают к мошенникам, в результате чего лицензиаты теряют и время, и деньги. В основном обман происходит в трех направлениях:

  • гарантируют идеальные кадры по документам, но без них самих;
  • дают только документы на оборудование, без самого оборудования;
  • помогают получить лицензию в неподходящем регионе.

Подробнее о способах обмана можно узнать здесь.

Лицензия МЧС в Крыму

Важно отметить, что пожарная лицензия МЧС в Крыму выдается Главными управлениями МЧС России, представительства которых находятся в Симферополе и Севастополе.

При этом срок получения должен занимать не более 45 рабочих дней. Если ранее получение лицензии МЧС России занимало 10 дней, то сейчас — 45 рабочих дней.

Сегодня вашей организации не придется обращаться в Москву, теперь разрешение можно будет получить на месте в своем управлении в Симферополе или в Севастополе.

Совет

Несмотря на бессрочность действия данной разрешительной документации, организация обязана соблюдать все требования. Их соответствие проверяется в процессе планового лицензионного контроля МЧС.

Сегодня лицензирующий орган не участвует в подписании актов при приеме выполненных работ, и извещать его ни о чем не надо. Также его представители не имеют права самостоятельно выносить решение об аннулировании лицензии МЧС, лишиться которой организация может только после вступления в силу решения суда.

В зависимости от видов выполняемых вашей организацией работ в сфере обеспечения пожарной безопасности, минимизации возникновения пожаров или их ликвидации будут выдвигаться различные требования:

  • соответствие образования, квалификации и стажа сотрудников к выполняемым видам работ;
  • наличие соответствующего оборудования и документации к каждому виду работ;
  • наличие нормативно-правовой базы.

Порядок получения лицензии

Получение лицензии по пожарной безопасности можно условно разделить на 2 основных этапа:

Первый этап порядка оформления включает в себя сбор, анализ и непосредственную подачу документов в контролирующую инстанцию вместе с заявлением, которое содержит основные данные об организации, а также виды заявленных работ по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности. Далее в течение 45 рабочих дней поданные документы рассматриваются, проверяется достоверность представленной информации о соискателе.

Второй этап заключается в выездной проверке инспекторами Министерства, в ходе которой они должны:

  • убедиться, что местонахождение действительно принадлежит соискателю;
  • проверить состояние помещения на предмет реальной возможности его эксплуатации;
  • удостовериться, что информация, поданная документально, соответствует действительности.

Лицензионные требования

Беспроблемное получение лицензии МЧС в первую очередь связано с выполнением следующих требований:

    • Необходмые сотрудники по видам деятельности;
    • Соответствие персонала организации-соискателя в плане наличия необходимого образования, квалификации и стажа. Любая инспекция представителей контролирующего органа обязательно проверяет этот пункт. В организации должны работать исключительно профессионалы, которые могут документально подтвердить свое образование и своевременные прохождение курсов обучения для лицензии МЧС (повышение квалификации). Обязательные требования к кадровому обеспечению организации в первую очередь зависят от конкретного вида деятельности. Если вы хотите получить пожарную лицензию по всем возможным направлениям, в вашем штате должно быть не менее 4 специалистов, имеющих необходимую квалификацию, стаж у 50% (не менее 3 лет) и техническое образование. Стажем считается исключительно профессиональная деятельность в данном направлении на любом лицензированном предприятии.
    • Наличие необходимой техники. В ходе выездной инспекции организация-соискатель должна подтвердить наличие соответствующего оборудования, а также необходимых документов на них. Наиболее простым вариантом является аренда оборудования для лицензии МЧС у нашей компании. Мы всегда готовы предоставить поверенное оборудование, полностью соответствующее всем требованиям и нормам;
    • Наличие соответствующей материально-технической базы (здания, помещения);
    • Актуальная база действующего законодательства в сфере пожарной безопасности, которые вы также можете купить у нас в электронном формате (диск);
    • Полный пакет необходимой документации, подтверждающей абсолютное соответствие соискателя всем лицензионным требованиям:
      • Копия квитанции об оплате госпошлины 7 500 рублей, по данным реквизитам;
      • Копия устава;
      • Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
      • Копия свидетельства о постановке на учет в ИФНС;
      • Выписка из ЕГРЮЛ;
      • Копия договора аренды нежилого помещения либо копия свидетельства на право собственности;
      • Копии дипломов, трудовых книжек, трудовых договоров, удостоверений повышения квалификации;
Читайте также:  Действия при пожаре

Получение лицензии МЧС под ключ

Группа Компаний «АП-Риал» осуществляет профессиональное юридическое содействие при лицензировании МЧС, что позволяет получить желанное разрешение без рисков и дополнительных финансовых расходов. Выбрав нашу компанию, вы получите полный комплекс необходимых услуг под ключ:

      • детальные консультации по интересующим вопросам лицензирования на любом этапе сотрудничества;
      • юридическая экспертиза текущих документов, их доработка и оформление недостающей документации с целью их подачи в лицензирующий орган;
      • разработка системы контроля качества на каждый вид работ;
      • предоставление актуальной электронной базы по пожарной безопасности с действующим законодательством;
      • продажа или аренда необходимой техники;
      • обучение вашего персонала в наших лицензированных учебных центрах;
      • представление интересов заказчика в контролирующих органах.

Как начать сотрудничество с нами

      1. Свяжитесь с представителем нашей компании непосредственно через сайт или по указанному номеру телефона.
      2. Мы согласуем с вами необходимый спектр наших услуг, оптимизируя ваши финансовые расходы.
      3. Подписываем договор, одним из пунктов которого является обязательное получение лицензии МЧС.
      4. Вы продолжаете спокойно заниматься своим бизнесом, а мы берем на себя все необходимые задачи для оформления нужного разрешения.

Наши лицензии МЧС:

Источник: https://Lic-Crimea.ru/licensure/mchs.html

Сертификация и лицензирование в области пожарной безопасности



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса — ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Лицензирование — деятельность по проверке соответствия соискателя лицензии установленным требованиям, выдаче лицензии, контролю за осуществлением лицензируемых видов деятельности и применению установленных мер воздействия в случае нарушения лицензионных требований и условий.

Это направление деятельности может существенно повлиять на качество работ в области пожарной безопасности. Промышленно развитые страны Запада живут в условиях лицензирования многие десятилетия.

Обратите внимание

Для России лицензирование является новой формой регулирования деятельности, получившей развитие в период рыночных реформ 90-х годов.

Система лицензирования в стране находится в процессе становления и носит заметный отпечаток проблем и трудностей, переживаемых российской экономикой в период системных трансформаций, хотя и становится неотъемлемой частью развития экономики страны и условием успешной интеграции России в мировое сообщество.

Переход экономики к рыночным отношениям создал предпосылки для появления значительного числа субъектов предпринимательской деятельности в сфере предупреждения и тушения пожаров, а также предоставления услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию средств пожарной защиты зданий и сооружений. Практика показывает, что в этих условиях без государственного регулирования рынка услуг в области обеспечения пожарной безопасности не обойтись.

Одной из форм такого регулирования является лицензирование отдельных видов деятельности, предусмотренное Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» (№ 128-ФЗ).

Со вступлением в действие этого закона были отменены ранее действовавшие положения о лицензировании, в том числе и Положение о лицензировании Государственной противопожарной службой работ и услуг в области пожарной безопасности .26.01.2006 г.

было подписано Постановление Правительства Российской Федерации № 45 «О лицензировании отдельных видов деятельности», по которому на МЧС России возложена обязанность по осуществлению лицензирования следующих видов деятельности в области пожарной безопасности:

— деятельности по предупреждению и тушению пожаров

— производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

Самые существенные перемены произошли в организационной структуре системы лицензирования в области пожарной безопасности.

В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлениями Правительства Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 26 января 2006г.

Важно

№ 45 и «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности» от 25 октября 2006 № 625 лицензирование деятельности в области пожарной безопасности осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), которое, в свою очередь, приказом министра от 20.06.2002 г. № 301 определило Главное управление Государственной противопожарной службы головным структурным подразделением МЧС России, осуществляющим лицензирование в области пожарной безопасности.

Таким образом, имевшаяся ранее система лицензирования в области пожарной безопасности, состоявшая из федерального, территориальных и специальных лицензирующих органов, в настоящее время представлена только федеральным органом, осуществляющим лицензирование в области пожарной безопасности на территории Российской Федерации, что значительно затрудняет процесс получения лицензий для небольших организаций и индивидуальных предпринимателей, находящихся и осуществляющих деятельность в области пожарной безопасности в регионах, удаленных от Москвы.

Кроме того, увеличился с 30 до 60 суток срок рассмотрения заявления о выдаче лицензии. При этом закон позволяет в положениях о лицензировании устанавливать лицензионные требования и условия, как для соискателей лицензий, так и для лицензиатов.

Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Для упорядочения и повышения действенности системы лицензирования в области пожарной безопасности целесообразно решить вопрос о восстановлении ранее существовавших подразделений лицензирования в территориальных органах Государственной противопожарной службы и предоставлении им полномочий территориального органа лицензирования с правом предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям лицензий на осуществление деятельности в области пожарной безопасности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Одним из инструментов технического регулирования процессов, оснащения объектов страны более совершенной техникой, использования менее пожароопасных материалов в строительстве является обязательная сертификация в области пожарной безопасности.

Важным шагом в этом направлении на правовом уровне было принятие в декабре 1994 года Федерального закона «О пожарной безопасности», ст. 33 которого предусматривалось введение обязательной сертификации средств обеспечения пожарной безопасности и пожароопасной продукции и определен статус сертификата пожарной безопасности.

Введение Системы сертификации в области пожарной безопасности (ССПБ) потребовало значительных усилий от подразделений Государственной противопожарной службы и Госстандарта России (Росстандарт).

Основой для выработки критериев и требований к функциональным характеристикам средств пожарной безопасности, пожароопасной продукции и методов их испытаний послужили как накопленные научно-технические знания и практический опыт, так и анализ нормативных документов наиболее развитых стран.

Совет

Совместная деятельность коллективов ученых и пожарных привела к разработке и апробации норм пожарной безопасности, требования которых не только соответствуют уровню международных стандартов, но и учитывают специфику применения в отечественных условиях (климат, особенности электро- и водоснабжения и т. п.).

Благодаря ССПБ был создан действенный механизм контроля качества пожарно-технической и пожароопасной продукции на стадиях производства и реализации.

Обязательность выполнения норм пожарной безопасности заставила производителей в целях успешного прохождения сертификации направить усилия на улучшение качества выпускаемой пожарно-технической продукции и поставила барьер при ввозе на территорию России недоброкачественных товаров из-за рубежа.

Особое внимание в процессе сертификации уделено постоянному инспекционному контролю за сертифицированной продукцией, что, при минимальных затратах, позволяет поддерживать стабильный уровень качества.

Эффективная система сертификации не может действовать без жесткого подхода к подбору организаций, проводящих обязательную сертификацию (обязательное подтверждение соответствия) в области пожарной безопасности.

В связи с этим МЧС России особое внимание уделяет вопросам аккредитации и инспекционному контролю за органами и испытательными лабораториями, работающими в Системе сертификации в области пожарной безопасности, поддержанию высокого уровня профессионализма и объективности подтверждения соответствия требованиям пожарной безопасности.

Учитывая действенность введения сертификации в области пожарной безопасности, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий приказом от 18 июня 2003 г.

№ 312 утвердило Положение о Системе сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации и Порядок проведения сертификации продукции в Системе сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации.

Этот нормативный правовой акт был зарегистрирован Минюстом России 20 июня 2003 г., рег. № 4784.

Обратите внимание

В 2008 г. Был принят Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ. Важный аспект этого документа — устранение избыточных технических и административных барьеров в области пожарной безопасности.

Указанные документы содержат существенные изменения, учитывающие опыт функционирования Системы сертификации в области пожарной безопасности, последние достижения в области подтверждения соответствия и позволяющие существенно упростить процесс сертификации для потребителя, повысить ее эффективность.

Источник: https://megapredmet.ru/1-52954.html

Лицензионные требования и условия — Лицензии МЧС

Минимальный перечень оборудовании, инструментов и средств измерения необходимого при выполнении работ в соответствии с оформленной лицензией МЧС утвержден Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 30 октября 2017 № 478 «Об утверждении минимального перечня оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

В соответствии с этим Приказом МЧС России лицензиаты имеющие пожарную лицензию МЧС России должны иметь материально – техническую базу необходимую для проведения измерений различных параметров и выполнения работ, указанных в лицензии: Минимальный перечень оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

б) наличие в штате у соискателя лицензии (лицензиата) работников, заключивших с ним трудовые договоры, имеющих профессиональное техническое образование (профессиональную подготовку) и прошедших повышение квалификации, соответствующее выполнению работ и оказанию услуг, а также минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года, — для юридического лица

Минимальный необходимый стаж работы подтверждается соответствующими записями в трудовой книжке работников заключивших трудовые договора и выполняющих работы в соответствии с лицензией МЧС России.

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) документов, подтверждающих получение профессионального технического образования (профессиональной подготовки), соответствующего выполнению работ и оказанию услуг, и прохождение повышения квалификации, а также минимальный стаж работы в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года, — для индивидуального предпринимателя.

Минимальный необходимый стаж работы подтверждается соответствующими записями в трудовой книжке индивидуального предпринимателя – соискателя пожарной лицензии МЧС России.

г) повышение квалификации лиц, указанных в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта, в области лицензируемой деятельности не реже 1 раза в 5 лет;

Важно

Работники заключившие трудовые договора с юридическим лицом имеющим пожарную лицензию МЧС или индивидуальный предприниматель оформивший лицензию МЧС, обязаны не реже 1 раза в 5 лет проходить повышение квалификации в учебных центрах имеющих лицензию на образовательную деятельность, результатом повышения квалификации должно быть получение удостоверения о краткосрочном повышении квалификации установленного образца.

д) выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О пожарной безопасности»;

Статья 20. Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности

Статья 145. Подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности

Источник: https://itc01.ru/lizmchs/lizmchs_2/

Лицензирование в области пожарной безопасности Вопрос

Лицензирование в области пожарной безопасности Вопрос Нормативные правовые акты в № 1 области лицензирования. Их краткое описание. Вопрос Перечень составляющих работ и № 2 услуг лицензионной деятельности по обеспечению пожарной безопасности. Вопрос Организация лицензирования, № 3 лицензионные требования и условия.

Литература: 1. Закон Республики Беларусь от 15 июня 1993 года № 2403 -ХII «О пожарной безопасности» ; 2. Указ Президента Республики Беларусь № 450 от 01 сентября 2010 г. О лицензировании отдельных видов деятельности; 3. СТБ 11. 0. 02 -95 «Пожарная безопасность. Общие термины и определения» .

Закон Республики Беларусь «О пожарной безопасности» от 15. 06. 1993 г.

№ 2403 -ХII Статья 10 Лицензирование деятельности по обеспечению пожарной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь о лицензировании.

Читайте также:  Пал сухой травы: опасность, ответственность и последствия

Статья 36 Органам государственного пожарного надзора предоставлено право осуществлять в пределах своей компетенции лицензирование деятельности по обеспечению пожарной безопасности.

Указ Президента Республики Беларусь № 450 от 01 сентября 2010 г.

О лицензировании отдельных видов деятельности В интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты прав и свобод, нравственности, здоровья населения, охраны окружающей среды право на осуществление юридическими и физическими лицами отдельных видов деятельности может быть реализовано после получения в установленном порядке специальных разрешений (лицензий). УКАЗОМ УТВЕРЖДЕНЫ: 1. Положение о лицензировании отдельных видов деятельности; 2. Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций. 3. Форма специального разрешения

Термины и определения: Лицензия — специальное разрешение на осуществление вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом соискателю лицензии или лицензиату.

Лицензирование — комплекс реализуемых государством мер, связанных с выдачей лицензий, их дубликатов, внесением изменений и (или) дополнений в лицензии, приостановлением, возобновлением, продлением срока действия лицензий, прекращением их действия, контролем за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

Лицензиат — юридическое лицо Республики Беларусь, индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в Республике Беларусь, иностранное юридическое лицо и иностранная организация, а также физическое лицо, осуществляющее адвокатскую или частную нотариальную деятельность, имеющее лицензию.

Совет

Соискатель лицензии — юридическое лицо Республики Беларусь, индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в Республике Беларусь, иностранное юридическое лицо и иностранная организация, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением с приложением необходимых документов для получения лицензии, а также физическое лицо, ходатайствующее о предоставлении ему права занятия адвокатской или частной нотариальной деятельностью.

Лицензионные требования и условия — совокупность установленных законодательством требований и условий, предъявляемых к соискателю лицензии при ее выдаче и к лицензиату при осуществлении им деятельности, на которую требуется лицензия.

Лицензирующие органы — республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, Национальный банк, местные исполнительные и распорядительные органы, другие государственные органы, уполномоченные в соответствии с настоящим Декретом осуществлять лицензирование. Реестр лицензий — совокупность данных, формируемых лицензирующим органом о выданных лицензиях, их дубликатах, внесении изменений и (или) дополнений в лицензии, приостановлении, возобновлении, продлении срока действия лицензий, прекращении их действия, и иных сведений.

Министерство по чрезвычайным ситуациям осуществляет выдачу лицензий на 4 вида деятельности: n деятельность в области промышленной безопасности; n деятельность по обеспечению пожарной безопасности; n деятельность, связанная с осуществлением контроля радиоактивного загрязнения. n деятельность в области использования атомной энергии и источников ионизирующего излучения.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОЖАРО- МОНТАЖ , ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ И ВЗРЫВООПАСНЫХ НАЛАДКА И ТО СИСТЕМ НА ПОЖАРОНУЮ ОПАСНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВ И ПОЖАРНОЙ АВТОМАТИКИ И И ОГНЕСТОЙКОСТЬ ВЕЩЕСТВ, ОБЪЕКТОВ С МАССОВЫ М ПРОТИВОДЫМНОЙ ЗАЩИТЫ, МАТЕРИАЛОВ, ИЗДЕЛИЙ, ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ О ОБОРУДОВАНИЯ И ПОЖАРЕ И УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬ- ЭВАКУАЦИЕЙ НЫХ КОНСТРУКЦИЙ ОРГАНИЗАЦИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, В СОСТАВЛЯЮЩИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ РАБОТ И УСЛУГ ПРОИЗВОДСТВО, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ПОЖАРНОЙ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНИКИ (МАШИН И ОГНЕЗАЩИТНЫХ СОСТАВОВ ОБОРУДОВАНИЯ), СНАРЯЖЕНИЯ, СПАСАТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ, ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ, ОГНТУШАЩИХ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ, ЭКСПЕРТНАЯ И ВЕЩЕСТВ И ДРУГИХ СРЕДСТВ КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПБ ТОРГОВЛЯ УКАЗАННОЙ ПРОДУКЦИЕЙ

Перечень составляющих работ и услуг Проектирование, монтаж, наладка и техническое обслуживание систем пожарной автоматики и противодымной защиты проектирование монтаж техническое наладка обслуживание

Перечень составляющих работ и услуг Производство и капитальный ремонт пожарной техники (машин и оборудования), снаряжения, спасательных устройств, огнетушителей, огнетушащих веществ и других средств противопожарной защиты, торговля указанной продукцией производство пожарной техники (машин и торговля пожарной техникой оборудования), снаряжения, капитальный ремонт пожарной (машинами и оборудованием), спасательных устройств, техники (машин и снаряжением, спасательными огнетушителей, огнетушащих оборудования), снаряжения, устройствами, веществ и других средств спасательных устройств, огнетушителями, противопожарной защиты огнетушителей, огнетушащих огнетушащими веществами и (кроме продукции, подлежащей веществ и других средств другими средствами подтверждению на противопожарной защиты соответствие требованиям пожарной безопасности)

Указ Президента Республики Беларусь от 01. 09. 2010 № 450 Не требуется получения лицензии для осуществления производства пожарной техники (машин и оборудования), снаряжения, спасательных устройств, огнетушителей, огнетушащих веществ и других средств противопожарной защиты, если данная продукция подлежит подтверждению на соответствие требованиям пожарной безопасности.

Право на получение лицензии имеют: юридические лица Республики Беларусь; индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь; иностранные юридические лица и иностранные организации, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, при наличии открытого в установленном порядке представительства на территории Республики Беларусь; физические лица.

ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ Осуществление лицензируемой деятельности в соответствии с ТНПА, регулирующими эту деятельность, стандартами, нормами и правилами системы п.

п нормирования Наличие технических средств для выполнения лицензируемой деятельности и штатных специалистов Наличие в штате специалистов имеющих соответствующее образование и подготовку Наличие помещений, оборудования, приборов и инструментов соответствующих требованиям стандартов, норм и правил системы п.

п нормирования и стандартизации Наличие соответствующих систем контроля за качеством осуществления лицензируемой деятельности и подготовки (переподготовки) специалистов; Иные лицензионные требования и условия в соответствии с законодательством в области пожарной безопасности.

Обратите внимание

Указ Президента Республики Беларусь от 01. 09. 2010 № 450 Заявление должно быть рассмотрено в течение 15 рабочих дней со дня приема РСЦи.

Э МЧС (продление 10 рабочих дней на период проведения оценки и (или) экспертизы) готовит заключение решение о соответствии решение о несоответствии в 3 -х дневный срок выдается лицензия уведомление о принятом решении Расходы, связанные с проведением экспертизы, возмещаются соискателем лицензии

Форма специального разрешения n наименование органа, выдавшего лицензию; n регистрационный номер лицензии; n номер и дату принятия решения о выдаче лицензии; n срок действия лицензии; n сведения о лицензиате (наименование и место нахождения юридического лица, иностранной организации, фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, которым выдается лицензия, наименование регистрирующего органа, номер и дата решения о государственной регистрации, учетный номер плательщика); n наименование вида деятельности; n указание работ и услуг, особых требований и условий, если они определены положением о лицензировании вида деятельности, осуществляемого на основании лицензии; n сведения о представительстве иностранной организации, об обособленных подразделениях (филиалах) с указанием работ и услуг для каждого обособленного подразделения (филиала); n отметку об ознакомлении соискателя лицензии (уполномоченного представителя) с законодательством, определяющим лицензионные требования и условия осуществления вида деятельности.

Решение о выдаче (отказе в выдаче) лицензий, внесении в них изменений и (или) дополнений, приостановлении, возобновлении, продлении срока действия лицензий либо их аннулировании принимается коллегией Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь

Для получения дубликата лицензии лицензиат обязан представить: n заявление на получение дубликата; n копию объявления об утрате лицензии, размещенного в одном из печатных средств массовой информации; n документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу дубликата. Дубликат лицензии выдается в течение 3 дней со дня представления указанных документов. До выдачи дубликата лицензии действие лицензии не приостанавливается.

Лицензиат обязан в месячный срок обратиться для внесения в лицензию изменений и (или) дополнений в случае: n смены собственника; n изменения наименования (фирменного наименования); n места нахождения лицензиата — юридического лица, иностранной организации, ее представительства; n фамилии, имени, отчества, места жительства лицензиата — физического лица; n вступления в силу решения суда либо принятия решения лицензирующим органом о прекращении действия лицензии по одному или нескольким обособленным подразделениям (филиалам), в отношении одной или нескольких составляющих работ и (или) услуг при условии сохранения действия лицензии в непрекращенной части; n изменения законодательных актов и постановлений Совета Министров Республики Беларусь, регламентирующих лицензируемую деятельность; n изменения иных сведений, указанных в лицензии.

Действие лицензии прекращается: по решению суда по истечении срока, об аннулировании лицензии на который она выдана в случае нарушения лицензиатом срока обращения в в случае ликвидации лицензирующий орган (прекращения деятельности) для внесения в лицензию лицензиата изменений и (или) дополнений по решению на основании письменного уведомления лицензирующего органа лицензиатом о принятии решения о прекращении об аннулировании лицензии осуществления лицензируемого вида деятельности

Прекращение действия лицензии Лицензирующий орган в течение 3 рабочих дней письменно уведомляет о прекращении действия лицензии Лицензиат не позднее дня, следующего за днем получения уведомления прекращает деятельность Лицензиат в 5 -дневный срок возвращает лицензию (ее дубликат)

Надзор за лицензируемой деятельностью Устранение нарушений по предписанию Срок не более 6 месяцев Проверка должна быть завершена в течение 10 рабочих дней со дня получения им уведомления, Приостановка об устранении нарушений.

Важно

на срок Срок проведения 5 рабочих дней до 6 месяцев Если не устранены нарушения, или выявлены повторно в течение 12 месяцев после их устранения – аннулирование О принятом решении письменно уведомить лицензиата не менее чем за 3 дня

Грубыми нарушениями законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий являются: n нарушения лицензионных требований и условий, ставшие причиной чрезвычайной ситуации и (или) способствовавшие ее развитию; n реализация или применение пожарной техники (машин и оборудования), снаряжения, спасательных устройств, огнетушителей, огнетушащих веществ и других СППЗ без наличия документов, устанавливающих область и условия их применения, а также документов об оценке соответствия такой продукции требованиям пожарной безопасности (для продукции, подлежащей обязательному подтверждению на соответствие требованиям пожарной безопасности); n выполнение работ и (или) оказание услуг, составляющих лицензируемую деятельность, работниками, не соответствующими требованиям Положения; n систематическое (два раза и более в течение 12 месяцев подряд) нарушение требований и условий, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими лицензируемую деятельность; n необеспечение при выполнении работ и (или) оказании услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, систем автоматического пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией необходимого согласно требованиям законодательства уровня работоспособности и (или) исправности соответствующих систем или их элементов.

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КОНТРОЛИРУЮТ СОБЛЮДЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКИМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ОРГАНЫ ГПН ОБЛАСТНЫЕ ОРГАНЫ ГРОЧС ОРГАНЫ ГПН МЧС ГПН -КОНТРОЛИРУЮТ СОБЛЮДЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКИМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ -ВЫДАЕТ ЛИЦЕНЗИИ; И УСЛОВИЙ.

-ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ПРОВОДЯТ ЭКСПЕРТИЗУ ПО -ПРОДЛЕВАЕТ СРОК ДЕЙСТВИЯ; ОРГАНИЗАЦИОННО — ПОРУЧЕНИЮ ОРГАНА ГПН МЧС ВЫНОСИТ: МЕТОДИЧЕСКОЕ -РЕШЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ, РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ ПРОДЛЕНИИ ДЕЙСТВИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦЕНЗИИ; ОРГАНОВ ГПН ГРОЧС ПО В СЛУЧАЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ФАКТА -РЕШЕНИЕ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ; БЕЗЛИЦЕНЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: СРОКА ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ; -ПРОВОДЯТ ЭКСПЕРТИЗУ ПО ИНФОРМИРУЮТ: -РЕШЕНИЯ ОБ АННУЛИРОВАНИИ ПОРУЧЕНИЮ ОРГАНА ГПН -ОБЛАСТНЫЕ ОРГАНЫ; ЛИЦЕНЗИЙ. МЧС; -ОРГАНЫ ГПН МЧС; -НАЗНАЧАЕТ И ПРОВОДИТ -КОНТРОЛИРУЮТ -НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ЭКСПЕРТИЗУ; СОБЛЮДЕНИЕ -ОРГАНИЗУЕТ И КОНТРОЛИРУЕТ ЮРИДИЧЕСКИМИ И СОБЛЮДЕНИЕ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ; ЛИЦЕНЗИОННЫХ В СЛУЧАЕ ВЫЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ -РАССМАТРИВАЕТ СПОРНЫЕ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ; ЛИЦЕНЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ВОПРОСЫ; -ВЕДУТ БАНК ДАННЫХ -ИНФОРМИРУЮТ РАПОРТОМ ОБЛАСТНЫЕ -ВЕДЕТ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК ЛИЦЕНЗИЙ. ОРГАНЫ; ДАННЫХ; -ИЗДАЕТ РЕЕСТР ВЫДАННЫХ -ПРОВОДЯТ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ПРОВЕРКУ ЛИЦЕНЗИЙ. И ИНФОРМИРУЮТ ОРГАНЫ ГПН МЧС; -, ПРИОСТАНАВЛИВАЕТ ДЕЙСТВИЕ ИЛИ АННУЛИРУЮТ ЛИЦЕНЗИЮ

Надзор за лицензируемой деятельностью n — ч. 1 ст. 12.

7 – предпринимательская деятельность, осуществляемая без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии), когда такое специальное разрешение (лицензия) обязательно, либо с нарушением правил и условий осуществления видов деятельности, предусмотренных в специальных разрешениях (лицензиях) влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин с конфискацией дохода, полученного в результате такой деятельности, на индивидуального предпринимателя – от десяти до двухсот базовых величин с конфискацией дохода, полученного в результате такой деятельности, или лишение права заниматься определенной деятельностью, а на юридическое лицо – до пятисот базовых величин с конфискацией дохода, полученного в результате такой деятельности, или лишение права заниматься определенной деятельностью.

Надзор за лицензируемой деятельностью Должностные лица, Органы, уполномоченные Статья кодекса РБ об уполномоченные составлять рассматривать дела об административных протоколы об административных правонарушениях административных правонарушениях (ст. 3. 2 -3. 4, 3, 9 (ст. 3.

30 Пи. КОАП РБ) ч. 1 статьи 12.

7 Органы: Комитета Суд (рассматриваются Предпринимательская государственного контроля; единолично судьей деятельность, осуществляемая внутренних дел; налоговые; хозяйственного суда) с нарушением правил и уполномоченные выдавать условий осуществления видов специальные разрешения деятельности, (лицензии) на осуществление предусмотренных в отдельных видов специальных разрешениях деятельности (в части (лицензиях) нарушения правил и условий осуществления видов деятельности, предусмотренных в специальном разрешении (лицензии)

Источник: http://present5.com/licenzirovanie-v-oblasti-pozharnoj-bezopasnostivopros/

Постановление 373 О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности

Постановление Правительства РФ от 31 мая 2002 г. N 373

О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о лицензировании деятельности по предупреждению и тушению пожаров;

Положение о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

2. Установить, что лицензии на осуществление деятельности по монтажу, наладке, ремонту и техническому обслуживанию оборудования и систем противопожарной защиты, выданные до принятия настоящего постановления, действительны до окончания указанного в них срока.

Читайте также:  Противопожарные шторы: виды и особенности выбора

3. Признать утратившим силу пункт 4 постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 августа 1993 г.

Совет

N 849 «Вопросы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и организации Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 37, ст.3454; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 27, ст. 2587; 1996, N 13, ст. 1345).

Председатель Правительства                                                                                             

Российской Федерации                                                                  М. Касьянов

Москва

31 мая 2002 г.

N 373


о лицензировании деятельности по предупреждению и тушению пожаров

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по предупреждению и тушению пожаров, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Деятельность по предупреждению и тушению пожаров включает в себя осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности людей и имущества, а также действия по спасению людей и имущества при пожарах и по ликвидации пожаров.

2. Лицензирование деятельности по предупреждению и тушению пожаров (далее именуется — лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется — лицензирующий орган).

3. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются:

а) наличие у руководителя юридического лица (руководителя структурного подразделения, осуществляющего лицензируемую деятельность) или у индивидуального предпринимателя высшего или среднего специального образования и стажа работы в области лицензируемой деятельности не менее 5 лет;

б) наличие у специалистов юридического лица или индивидуального предпринимателя (состоящих в штате или привлекаемых на законном основании), возглавляющих дежурные смены, среднего или дополнительного профессионального образования и стажа работы в области лицензируемой деятельности не менее 3 лет;

в) прохождение работниками юридического лица или индивидуального предпринимателя (состоящими в штате или привлекаемыми на законном основании) соответствующей первоначальной подготовки;

г) повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации руководителя юридического лица (руководителя структурного подразделения, осуществляющего лицензируемую деятельность) или индивидуального предпринимателя, а также их специалистов (состоящих в штате или привлекаемых на законном основании);

Обратите внимание

д) наличие у лицензиата необходимых для осуществления лицензируемой деятельности зданий, помещений, пожарной техники, оборудования, инструмента, средств связи, снаряжения, а также нормативных документов по пожарной безопасности и соответствующей нормативным требованиям регламентной документации;

е) выполнение требований нормативных правовых актов и документов нормативно-технического характера, регламентирующих лицензируемую деятельность.

4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:

наименования, организационно-правовой формы и места нахождения — для юридического лица;

Совет

фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя;

лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;

б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;

копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;

Важно

в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

д) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию руководителя юридического лица (руководителя структурного подразделения, осуществляющего лицензируемую деятельность) или индивидуального предпринимателя и их специалистов.

Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.

Обратите внимание

5. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в течение 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

Для проведения оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган имеет право привлекать специалистов научно-исследовательских учреждений, учебных заведений, надзорных органов и независимых экспертных организаций.

6. Лицензия на осуществление деятельности по предупреждению и тушению пожаров предоставляется на 5 лет.

7. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) лицензируемая деятельность;

в) сведения о лицензиате:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица — для юридического лица;

Совет

фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя — для индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика и код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;

г) дата принятия решения о предоставлении лицензии;

д) номер лицензии;

е) срок действия лицензии;

ж) дата регистрации лицензии в реестре лицензий;

з) дата переоформления лицензии;

и) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

к) основание и дата аннулирования лицензии.

8. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом путем проведения проверок.

Плановая проверка проводится не ранее чем через 6 месяцев со дня принятия решения о предоставлении лицензии и не чаще 1 раза в 2 года.

Важно

Внеплановая проверка проводится для подтверждения устранения лицензиатом нарушений лицензионных требований и условий, выявленных при проведении плановой проверки, либо в случае получения лицензирующим органом от органов государственной власти, юридических или физических лиц информации в письменной форме о нарушении (невыполнении) лицензиатом лицензионных требований и условий, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

Анонимные обращения не могут служить основанием для проведения проверки.

Состав комиссии, осуществляющей проверку, и срок проведения проверки утверждаются распоряжением (приказом) руководителя лицензирующего органа. В состав комиссии могут включаться специалисты научно-исследовательских учреждений, учебных заведений, надзорных органов и независимых экспертных организаций.

Лицензиат уведомляется о предстоящей проверке не менее чем за 10 дней до начала ее проведения.

Продолжительность проведения проверки, как правило, не должна превышать 15 дней. В исключительных случаях на основании обоснованного предложения должностного лица, возглавляющего комиссию, руководитель лицензирующего органа может продлить этот срок не более чем на 15 дней.

Обратите внимание

По результатам проверки оформляется акт в 2 экземплярах, в котором указываются сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях лицензионных требований и условий и сроке их устранения, а также об ознакомлении с актом руководителя лицензиата (его уполномоченного представителя).

По результатам проверки лицензирующий орган может принять решение о приостановлении (возобновлении) действия лицензии или об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

9. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» и настоящим Положением.


о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемых на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений включает в себя осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем пожарной безопасности (пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, дымоудаления, оповещения и эвакуации при пожаре, молниезащиты, противопожарных занавесов и завес, заполнений проемов в противопожарных преградах) и их элементов, а также работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

2. Лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее именуется — лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется — лицензирующий орган).

3. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются:

а) наличие у руководителя юридического лица (руководителя структурного подразделения юридического лица, осуществляющего лицензируемую деятельность) или у индивидуального предпринимателя высшего или среднего специального образования и стажа работы в области лицензируемой деятельности не менее 5 лет;

Важно

б) наличие у специалистов юридического лица или индивидуального предпринимателя (состоящих в штате или привлекаемых на законном основании), возглавляющих производственные участки (бригады), среднего или дополнительного профессионального образования и стажа работы в области лицензируемой деятельности не менее 3 лет;

в) прохождение работниками юридического лица или индивидуального предпринимателя (состоящими в штате или привлекаемыми на законном основании) соответствующей первоначальной подготовки;

г) повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации руководителя юридического лица (руководителя территориально обособленного структурного подразделения юридического лица, осуществляющего лицензируемую деятельность) или индивидуального предпринимателя, а также их специалистов (состоящих в штате или привлекаемых на законном основании);

д) наличие у лицензиата необходимых для осуществления лицензируемой деятельности зданий, помещений, оборудования, инструмента, технологической оснастки, средств измерений и контроля качества работ, а также нормативных документов по пожарной безопасности;

е) использование при осуществлении лицензируемой деятельности продукции, соответствие которой нормативным требованиям подтверждено декларацией о соответствии или сертификатом соответствия;

ж) наличие системы контроля качества лицензируемой деятельности;

з) выполнение требований нормативных правовых актов и документов нормативно-технического характера, регламентирующих лицензируемую деятельность.

4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:

наименования, организационно-правовой формы и места нахождения — для юридического лица;

Совет

фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя;

лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;

б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;

копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;

Важно

в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

д) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию руководителя юридического лица (руководителя структурного подразделения, осуществляющего лицензируемую деятельность) или индивидуального предпринимателя и их специалистов.

Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.

Обратите внимание

5. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в течение 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

Для проведения оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган имеет право привлекать специалистов научно-исследовательских учреждений, учебных заведений, надзорных органов и независимых экспертных организаций.

6. Лицензия на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений предоставляется на 5 лет.

7. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) лицензируемая деятельность;

в) сведения о лицензиате:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица — для юридического лица;

Совет

фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя — для индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика и код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;

г) дата принятия решения о предоставлении лицензии;

д) номер лицензии;

е) срок действия лицензии;

ж) дата регистрации лицензии в реестре лицензий;

з) дата переоформления лицензии;

и) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

к) основание и дата аннулирования лицензии.

8. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом путем проведения проверок.

Плановая проверка проводится не ранее чем через 6 месяцев со дня принятия решения о предоставлении лицензии и не чаще 1 раза в 2 года.

Важно

Внеплановая проверка проводится для подтверждения устранения лицензиатом нарушений лицензионных требований и условий, выявленных при проведении плановой проверки, либо в случае получения лицензирующим органом от органов государственной власти, юридических или физических лиц информации в письменной форме о нарушении (невыполнении) лицензиатом лицензионных требований и условий, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

Анонимные обращения не могут служить основанием для проведения проверки.

Состав комиссии, осуществляющей проверку, и срок проведения проверки утверждаются распоряжением (приказом) руководителя лицензирующего органа. В состав комиссии могут включаться специалисты научно-исследовательских учреждений, учебных заведений, надзорных органов и независимых экспертных организаций.

Лицензиат уведомляется о предстоящей проверке не менее чем за 10 дней до начала ее проведения.

Продолжительность проверки, как правило, не должна превышать 15 дней. В исключительных случаях на основании обоснованного предложения должностного лица, возглавляющего комиссию, руководитель лицензирующего органа может продлить этот срок не более чем на 15 дней.

Обратите внимание

По результатам проверки оформляется акт в 2 экземплярах, в котором указываются сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях лицензионных требований и условий и сроке их устранения, а также об ознакомлении с актом руководителя лицензиата (его уполномоченного представителя).

По результатам проверки лицензирующий орган может принять решение о приостановлении (возобновлении) действия лицензии или об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

9. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» и настоящим Положением.

Источник: https://meganorm.ru/Data2/1/4294846/4294846242.htm

Ссылка на основную публикацию