Конспекты для пожарных и спасателей | fireman.club

Создан общий сайт для пожарных и спасателей

Профессия пожарного всегда была почетной и уважаемой. Пожарными мечтают стать мальчишки во все времена, образ пожарного прочно ассоциируется с мужественностью, смелостью, отвагой. Всегда интересно узнать о профессии изнутри, из первых уст.

Такую замечательную возможность предоставляет портал  fireman.club  — сравнительно молодой, но очень перспективный сайт о пожарных и для пожарных.  Уникальность сайта в том, что он является ресурсом, который интересен и полезен не только профессионалам, но и людям, далеким от профессии.

Сайт создали сами сотрудники МЧС, преследуя несколько целей:

Обмен опытом.

Всевозможные лайфхаки, способы  усовершенствования чего бы то ни было – полезными идеями и практическими методами щедро делятся с коллегами сотрудники со всей страны;

Доступность всей нормативной документации.

Обратите внимание

Все необходимые Федеральные Законы, Постановления, руководящие документы, приказы, СНиПы, ГОСТы, образцы документов можно найти на сайте в специальном разделе;

Доступность рабочей документации.

Конспекты занятий, необходимая литература – все находится в свободном доступе и доступно для скачивания;

Популяризация и повышение престижа профессии.

Пожарные и спасатели – это прежде всего призвание. Те, для кого это «просто работа» в профессии надолго не задерживаются. Те, кто остается – по-настоящему любят свою работу и всегда готовы рассказать о ней всем, кому интересно.

Общение единомышленников.

В перспективе – развитие форума для общения, приятного времяпрепровождения и для обсуждения «горячих» вопросов;

Полезная информация для всех.

Множество статей с полезной, познавательной и просто интересной информацией для всех и каждого.

Удобный, интуитивно понятный интерфейс сайта, ежедневные новости, фото, видео, огромный массив полезной информации, которую легко найти — мы заботимся о комфорте своих посетителей и пользователей. Советуем всем посетить энциклопедию по пожарной безопасности, где вы сможете найти интересующую вас информацию. 

Сайт пожарных и спасателей  — это действительно клуб, то есть место встречи единомышленников. И пусть встречи только виртуальные, но здесь уютно, комфортно и интересно, доступна любая информация, здесь оперативно ответят на любой вопрос, здесь всегда рады каждому, здесь – все свои. Проект будет полезен и простым гражданам, которые смогут узнать много нового по пожарной безопасности.

Так же стоит упомянуть, что в социальных сетях набралась, довольна большая активная аудитория, среди которых каждый месяц проводят розыгрыши с ценными подарками. Не упускайте возможность и уже сейчас «Включайтесь в звено!»

Источник: https://red-fire.ru/vazhno-znat/110-sozdan-obshchiy-sayt-dlya-pozharnyh-i-spasateley

Тактико – специальная подготовка

   1. Тактико-специальная подготовка является главным видом практической подготовки рядового и командного состава аварийно — спасательного формирования.

   2. Основной целью тактико-специальной подготовки является отработка на практике, личным составом АСФ, приемов использования спасательного инвентаря и оснащения, взаимодействия спасателей АСФ в составе отделения или группы при спасении людей, оказании пострадавшим первой помощи в различных условиях, при ликвидации возникших чрезвычайных и аварийных ситуаций.

   3. Руководитель (командир) формирования и его заместитель обязаны знать и уметь выполнять:

— все приемы одиночного спасателя по применению имеющегося оперативного оснащения;

— действия командира отделения, каждого номера отделения, и группы в целом, при выполнении различных аварийно — спасательных работ и оказании первой помощи пострадавшим;

— знать индивидуальные особенности и физические возможности оперативного состава АСФ.

Должен знать: Должен уметь:
— поражающие факторы ЧС техногенного и природного характера на среду обитания человека;- основы организации поисково-спасательных служб (ПСС), поисково-спасательных формирований (ПСФ) и требования, предъявляемые к спасателям;- права и обязанности спасателя при ведении поисково-спасательных работ (ПСР);- приемы, способы и последовательность выполнения ПСР при аварии на транспорте, различных объектах, подвергшихся воздействию ЧС;- приемы и способы поиска пострадавших, оказания им первой помощи;- правила безопасной эксплуатации    оборудования, инструментов, приспособлений, применяемых при ведении ПСР;- правила безопасной эксплуатации грузоподъемной техники и способы выполнения такелажных работ;- способы определения наличия поражающих факторов. — применять знания по оценке ЧС и принимать оптимальное решение на выполнение поисково-спасательных работ на различных объектах;- преодолевать водные преграды, скальные участки, снежные склоны, расщелины, завалы;- проводить поиск пострадавших с использованием приборов;- применять при ведении ПСР оборудование, инструменты, приспособления;- оказывать первую помощь пострадавшим;- проводить такелажные работы с соблюдением требований техники безопасности;- локализовывать распространение последствий воздействия ЧС;- отключать подачу жидкого топлива и агрессивных веществ, газа, воды, электроэнергии на объекты ведения ПСР для исключения вторичных поражающихфакторов;- пользоваться передвижными электроустановками, компрессорами, насосами и другими механизмами, и машинами.
Должен знать: Должен уметь:
— требования, предъявляемые к спасателю 3 класса;- приемы и способы локализации аварий на химически опасном объекте;- меры безопасности и основные нормативы для безопасного ведения ПСР при локализации проливов АХОВ, обеззараживания территории и обеспечении ПСР. — выполнять обязанности спасателя 3 класса по ведению ПСР на транспорте, объектах экономики, в зоне химического заражения АХОВ.
Должен знать: Должен уметь:
— требования, предъявляемые к спасателю 2 класса;- способы действий спасателя на загрязненной территории по ликвидации аварии нарадиационно опасном объекте;- организацию и порядок выполнения работ по дезактивации, санитарной обработке, захоронению жидких и твердых радиоактивных веществ и радиационному контролю;- основы организации ПСР и управления силами и средствами при ведении работ по ликвидации ЧС природного и техногенного характера;- основные понятия об организации аварийно-спасательных служб зарубежных стран, организационной структуре и оснащенииих аварийно-спасательных формирований. — в полном объеме выполнять обязанности спасателя 2 класса по ведению ПСР на любых объектах и в любых условиях;- организовывать ПСР в различных ЧС;- управлять при ликвидации последствий ЧС силами и средствами своего и приданного ПСФ.
Должен знать: Должен уметь:
— требования, предъявляемые к спасателю 1 класса;- основы организации ПСР;- управления силами и средствами при ведении ПСР, их материально-технического и другого обеспечения;- особенности международного правового регулирования процесса ведения ПСР;- организационную структуру ПСФ и порядок их задействования при ликвидации ЧС природного и техногенного характера. — в полном объеме выполнять обязанности спасателя 1 класса;- организовывать ПСР силами своего ПСФ;- управлять силами и средствами при ведении работ по ликвидации ЧС природного и техногенного характера;- организовывать взаимодействие с другими ПСФ, включая аварийно-спасательные формирования зарубежных стран;- организовывать материально-техническое и другое обеспечение работ на различных объектах и в различных ЧС.

   4. Тактико-специальная подготовка проводится и организуется в виде:

—  учебно-тренировочного занятия одиночного спасателя;

— учебно-тренировочного занятия в составе отделения;

— зачетного занятия со спасателями и отделениями, выполняющими тактические упражнения и задачи.

   5. Стажер-спасатель обязан в течение первого месяца службы освоить тактические приемы одиночного спасателя. Руководство практическими занятиями осуществляется заместителем командира формирования. Занятия со стажером-спасателем проводятся командиром отделения; подготовка стажера-командира отделения осуществляется руководителем АСФ или его заместителем.

   В конце месяца командир формирования или его заместитель проводят зачетное занятие и выставляют оценки за каждый изученный стажером комплекс; протокол зачетного занятия хранится в личном деле спасателя. Зачет по защитным средствам стажер сдает только по дыхательным аппаратам и специальным костюмам, находящимся на оперативном оснащении подразделения.

   6. Перед началом занятий руководитель обязан убедиться в отсутствии у личного состава отделения жалоб на здоровье, заболевший спасатель к занятиям не допускается.

   7. Ежемесячно проводится шесть учебно-тренировочных занятий в составе группы с продолжительностью каждого занятия не менее 3 часов. Перечень отрабатываемых отделением(ями) комплексов должен быть отражен в месячном плане работы формирования.

   8. Зачетные занятия с отделениями проводятся по плану-конспекту или планограмме один раз в месяц в форме деловой игры с решением тактической задачи. Один раз в два месяца зачетно-тренировочные занятия проводятся в условиях, которые максимально приближенны к возможным ЧС с выездом на один из обслуживаемых формированием объектов, с учетом требований ПЛАС данного объекта.

   9. Отработка каждого упражнения должна производиться в данной последовательности:

— ознакомление с планом и содержанием упражнения;

— практическое ознакомление со всеми приемами выполнения данного упражнения при показе их командиром;

— выполнение и отработка каждого приема и упражнения в целом;

— устранение ошибок;

— закрепление навыков путем многократного повторения упражнения;

— проверка степени усвоения упражнения.

   10. Упражнение вначале необходимо выполнять без ограничения времени, добиваясь качества исполнения каждого приема. После овладения тактическими приемами следует проводить тренировки с постепенным приближением к нормативному времени.

   11. Основными методами обучения спасателей должны быть: показ и объяснение, исправление ошибок, допущенных при выполнении упражнений, тренировка до полного усвоения.

   12. Каждое занятие следует проводить в такой последовательности, чтобы обеспечить:

— постепенный переход от простого к сложному;

— закрепление и совершенствование навыков и знаний, полученных на предыдущих занятиях;

— отработку качества выполнения упражнения в целом с постепенным повышением четкости действий и сокращения затрачиваемого времени.

   13. В процессе подготовки к занятиям командир формирования обязан:

— определить учебную цель занятий;

— изучить соответствующий теме материал;

— подготовить необходимое оснащение и наглядные пособия;

— продумать методику проведения занятия, которая определяется его темой, содержанием главных вопросов и степенью подготовленности обучаемых;

— рассчитать физические нагрузки выполняемых упражнений;

— выбрать и подготовить место занятия;

— отработать лично все приемы, которые необходимо показать на занятии.

Совет

   14. Местом занятий по тактико-специальной подготовке может быть учебно-тренировочная площадка формирования, оперативный гараж, газодымная камера, производственная площадка, цех или технологическая установка.

   Выбор места для проведения каждого занятия зависит от вида или количества комплексов и этапов их отработки.

   15. Время, отведенное для занятия, распределяется в соответствии с объемом изучаемых упражнений, сложностью их выполнения и усвоения.

   В конце занятия оставляется 5-10 минут для подведения итогов занятия.

   16. При отработке упражнений, выполняемых отделением с распределением обязанностей по номерам, спасателей необходимо тренировать таким образом, чтобы каждый мог выполнять обязанности любого из них.

   17. Руководитель занятия (командир формирования, его заместитель) заранее знакомит командира отделения с темой предстоящего занятия, указывает место и время проведения и дает распоряжение о материальном обеспечении и подготовке отделения к занятиям.

   18.

Некоторые приемы или упражнения в целом (применение дыхательных аппаратов и шланговых противогазов, аппаратов ИВЛ, защитных костюмов, выезд по сигналу «Тревога» и выполнение аварийно-спасательных работ, применение средств связи, применение резервных дыхательных аппаратов и спасательных устройств, проведение сердечно-легочной мозговой реанимации, оказание первой помощи при различных травмах, транспортировка пострадавших) требуют постоянного совершенствования, поэтому должны являться предметом тренировки на всем протяжении службы спасателя.

   19. На основании результатов оперативной работы и учений, учебно-тренировочных и зачетных занятий руководитель формирования устанавливает индивидуальные или для отделения в целом графики отработки профессионального мастерства по освоению отдельных упражнений и комплексов настоящего Наставления с целью приобретения устойчивых навыков их выполнения.

   20. Представляемый к аттестации рядовой и командный состав спасателей обязан знать и владеть основными приёмами ведения аварийно — спасательных работ.

Обратите внимание

   21. Тактико-техническая подготовка, являясь одним из разделов профессиональной подготовки спасателей, должна тесно увязываться с уставными требованиями ведения аварийно — спасательных работ. Командирам следует использовать, помимо настоящего Наставления, различные учебные видео- и киноматериалы, обучающие и контролирующие программы для персональных ЭВМ.

   22. Командир (руководитель) формирования обязан лично проводить большинство (не менее двух третей) занятий по тактической подготовке отделений.

   23. Контроль за безопасным выполнением тренировочных упражнений и самочувствием спасателей во время занятий возлагается на руководителя занятий.

   24. Учет занятий ведется командирами (руководителями) в журнале теоретических и практических занятий, куда, помимо темы занятий, выставляются оценки успеваемости по тактико-специальной подготовке.

Источник: http://sajt-spasatel.ru/taktiko-spetsialnaya-podgotovka.html

Конспект экскурсии в пожарную часть

Конспект экскурсии в пожарную часть.

Пожарный – это не просто профессия, это особое состояние души.

Предисловие

На протяжении нескольких лет наш Центр «ЮНИТЭР» сотрудничает с Пожарно-спасательной частью №4 г. Рузаевка.

Сотрудники части активно участвуют во многих мероприятиях Центра, выступают с беседами перед воспитанниками творческих объединений, проводят учебные эвакуации, оказывают помощь в подготовке к республиканским конкурсам « Юные таланты за безопасность», «Таланты и поклонники» на противопожарную тематику, где обучающиеся Центра всегда занимают призовые места.

Одна из эффективных форм сотрудничества — это экскурсии. Ребята всегда с нетерпением ждут этих встреч. Им расскажут и покажут, как устроена пожарная машина, а какой восторг, даже у взрослых воспитанников, вызывает возможность посидеть в ней, подержаться за руль, примерить специальные костюмы, которые используют при тушении пожара. Здесь же ребята учатся, как правильно одеть противогаз.

У них есть уникальная возможность: почувствовать себя пожарным, примерив тяжелые, но прочные каску и рукавицы. Кроме того, совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности обучающимися, когда об этом рассказывает пожарный. Ведь для них пожарный – человек героический, и в былые годы, и сегодня, спасающий из огня людей, встающий на пути у разрушения.

Уважение к пожарным, интерес к их занятиям может стать стимулом для развития серьезного отношения к собственному поведению, препятствием для бездумных игр с огнем, а также помочь в выборе будущей профессии. В профессии пожарного сложно найти «случайных» людей. Это не просто работа — это призвание. Она требует смелости, отваги и любви к людям.

Многие, придя работать в пожарную охрану ненадолго, остаются в этой профессии на годы. А затем на смену им приходят их дети, которые, глядя на отважных отцов, с юных лет мечтают стать пожарными… В Рузаевке таких династий немало. Благодаря такому мероприятию, как экскурсия в пожарную часть, ребята не только пополняют свой багаж знаний — знакомятся с основными причинами пожаров, но учатся действовать в случае возникновения ЧС.

Читайте также:  Декомпрессионная (кессонная) болезнь

Среди всех земных профессий

Есть профессия одна …

Цель проведения: организация профориентационной подготовки обучающихся творческих объединений Центра «ЮНИТЭР» и формирование у воспитанников понимания важности профессии «пожарный» – как жизненно необходимой для людей.

Задачи:

— познакомить обучающихся Центра «ЮНИТЭР» с историей пожарной охраны г. Рузаевка, с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые используются при тушении пожаров;

— пробудить интерес к героической работе пожарных, помочь обучающимся Центра с профессиональной ориентацией;

— закрепить умения и навыки действовать в ЧС;

— формировать познавательный интерес обучающихся, расширять их кругозор;

— формировать у обучающихся доброжелательность к людям;

— воспитывать уважение к профессионалам.

Подготовительная работа.

Беседа в творческих объединениях.

Слово педагога.

Человек сумел приручить опасную стихию, огонь стал нашим мирным спутником. Однако если отнестись к огню с пренебрежением, он обязательно напомнит о себе, жестоко и своенравно. Сегодня человечество платит пожару безумную дань. Ежегодно в огне гибнут тысячи людей, уничтожаются огромные материальные ценности и природные богатства.  Но есть

Среди всех земных профессий Есть профессия одна Ей все правила известны Укрощения огня. Тот её лишь выбирает, Кто упрям и духом смел, 

Потому что дело знают 

Мастера пожарных дел.

Во всем мире профессия пожарного входит в десятку самых опасных и рискованных. Кодекс чести пожарного обязывает рисковать собственной жизнью во имя спасения людей. Экстремальная ситуация для них – ситуация штатная, обычный будний день. Человеческое горе – это то, что они видят перед собой постоянно.

Спасти и помочь, такая цель стоит перед пожарными каждый день. По мнению врачей, каждый выезд на пожар по своему негативному воздействию на организм человека равносилен предынфарктному состоянию. Настоящий пожарный не знает, что такое усталость, не знает слов «не могу».

Важно

В любое время суток, в любую погоду, в жару и сильный мороз, в любом состоянии и настроении он готов идти в огонь и в воду. У пожарных есть такое понятие, как боевой расчет — это команда, выезжающая на пожар. Название очень точное.

Представитель данной профессии должен обладать крепкой психикой, высокой стрессоустойчивостью — ведь события развиваются непредсказуемо, да и не всех людей удается спасти, иногда они гибнут на глазах, и это необходимо пережить.

 Помимо хорошей физической подготовки, помимо высоких моральных качеств и психологической устойчивости, современный специалист пожарной безопасности должен обладать широким кругозором, глубокими профессиональными знаниями, не уступающими по уровню и глубине знаниям профессионалов — строителей, технологов, конструкторов и других высококвалифицированных специалистов.

Пожарный должен знать правила оказания первой медицинской помощи, уметь пользоваться спасательным оборудованием, знать технику безопасности, уметь работать на высоте.

Необходимо обладать отличным здоровьем, высокой выносливостью, физической силой, ведь только стандартное снаряжение пожарного весит около 20-30 кг, а с ним нужно быстро передвигаться, маневрировать во время пожара, пешком подниматься на верхние этажи (так как пользование лифтом во время пожара строго запрещено по соображениям безопасности). Когда поступает сигнал тревоги, бойцы дежурного караула должны за 20-25 секунд надеть спецодежду (боёвку), после чего немедленно сесть в пожарный автомобиль и выехать, время выезда пожарного караула не должно превышать 40 секунд от момента поступления сигнала тревоги в подразделение. От того, как быстро прибудет машина к месту вызова, часто зависят жизни многих людей.

Борцами с огнем люди становятся по призванию. Способность защищать и спасать других и каждый раз бесстрашно смотреть опасности в глаза вряд ли можно назвать просто профессией.

Профессия пожарного (в последнее время их справедливо называют спасателями) считается одной из самых важных в современном обществе. Еще с раннего детства любой ребенок наизусть знает номер телефона 01. Огонь – страшная стихия, и зачастую спастись людям самостоятельно нет никакой возможности.

В таких случаях профессионалы на пожарной машине примчатся в считанные минуты. Их приоритетная задача – это эвакуация детей и взрослых, а потом и ликвидация огня. Отряды по борьбе с огнем способны тушить не только дома, но и заводы и даже леса. Пожарная часть есть в каждом городе и в поселке.

Борцы с огнем готовы прийти на помощь по нужному адресу в любое время суток.

Совет

Пожарный – это не просто профессия, это особое состояние души. Такая душа никогда не черствеет, она не замыкается в себе; она всегда открыта и всегда готова к подвигу. Наверное, поэтому пожарных называют героя мирных дней. Именно на встречу с представителями этой мужественной профессии мы, ребята, отправимся сегодня.

Для начала предлагаю вам познакомиться с историей пожарной охраны г. Рузаевка. 1925 год, в г. Рузаевка при железнодорожной станции организуется пожарная команда. В 1939 году пожарная команда переходит во вновь построенное депо. На вооружении команды два пожарных автомобиля.

В 1963 году пожарное депо было реконструировано. Штат состоял из 31 человека. Сейчас это новое, построенное по современным стандартам, депо по улице 40 лет Победы. В 2001 году пожарная часть перешла в ведение МЧС.

На сегодняшний день организация оперативно-служебной деятельности осущест-

вляется руководством пожарно-спасательного гарнизона: общая численность пожарной части составляет 83 человека. За проявленные смелость и самоотверженность при тушении сложных пожаров и спасение людей 10 сотрудников награждены самой ценной наградой — медалями «За отвагу на пожаре». Вот с какими героическими людьми нам, ребята, предстоит сегодня познакомиться поближе.

Предлагаю вам подготовить вопросы для небольшого интервью, на которое согласились сотрудники Пожарно-спасательной части №4. Также я хочу вас предупредить, что это практически военный объект: служба пожарного является альтернативой службы в армии. Значит, от нас с вами потребуется максимальное внимание, дисциплина.

Экскурсия на территории Пожарно-спасательной части №4 г. Рузаевка.

Радушно встретил гостей части начальник караула старший лейтенант, Евгений Юрьевич Губин.

Он рассказал про внутреннее устройство пожарной части, пригласил ребят в гараж, где показал пожарные машины, объяснил, для чего каждая из них предназначена, подробно рассказал об их оборудовании.

Обратите внимание

Огромные красные машины – это бравые борцы с огнем: «Урал» — машина повышенной проходимости; «Автолестница» — для поднятия личного состава на высоту до 30 метров; машина марки «ПНС — 110» — пожарная насосная станция, работающая в паре с машиной «АР — 2».

Ребята узнали, что в этой машине есть насос, благодаря которому водитель может подать воду даже из открытого водоема. В восторг всех привела возможность посидеть в пожарной машине и подышать в кислородную маску. Дети с интересом изучали боевую одежду пожарных.

Читайте также:  Федеральный закон рф 171-фз от 22.11.1995 о регулировании

Затем Евгений Юрьевич пригласил гостей в диспетчерский пункт -«сердце пожарной части», где дежурные диспетчеры рассказали о своей работе. Ребята увидели здесь развернутую карту Рузаевского района.

Где, как не в диспетчерской, лучше всего запомнятся номера телефонов 01 и 112! «Именно сюда поступают тревожные звонки со всех районов нашего города, дежурному необходимо определить степень важности объекта, решить какую технику отправлять на место происшествия – от этого во многом зависит итог пожара.

От четкости и быстроты диспетчеров зависит жизнь людей, порой минуты играют решающую роль, — обратил внимание ребят Евгений Юрьевич,- поэтому такие звонки не должны быть игрой. Представьте себе, что пожарным приходиться выезжать на каждый поступивший сигнал! Как и всем людям, пожарным тоже нужно отдыхать.

Но не спать! Поэтому следующей комнатой, куда мы с вами пройдем сейчас, будет комната отдыха и физической подготовки. Здесь есть кровати, на которых отдыхают после тяжёлой работы пожарные, телевизор, стол с играми: шахматы, шашки, домино. Также имеются более «тяжёлые» предметы: гантели, штанга, гири. Ведь чтобы потушить пожар, нужно быть сильным, здоровым, ловким, выносливым.

Эти спортивные снаряды помогают пожарным быть всегда в хорошей спортивной форме». Прекрасная физическая форма спасателю необходима, чтобы иметь возможность работать в обмундировании, вес которого приблизительно 30 кг. Ребятам предложили примерить настоящую пожарную каску, обмундирование пожарного, чтобы самим убедиться, как это тяжело двигаться, когда на тебе спецзащита.

Провели ребят и по служебному крылу здания части, показали комнату психологической разгрузки и учебные классы, которые очень удивили экскурсантов, ведь в их представлении пожарные – это супер-люди, которые только тушат и спасают, а учиться им совсем не обязательно. Немалый интерес вызвало посещение учебного класса, в котором ежедневно проходят занятия для сотрудников пожарной части. Особое внимание детей привлекли пожароопасные приборы, инструменты их можно было увидеть не только на картинках, но и вживую.

Евгений Юрьевич Губин поинтересовался у гостей: знают ли они, зачем нужен огнетушитель и как он работает? Выслушав ответы ребят, инспектор объясняет принцип работы огнетушителя, рассказал о том, что можно тушить с его помощью и продемонстрировал, как пользоваться огнетушителем, напомнив всем присутствующим правила работы с ним. Также ребята подробно познакомились с техническим обеспечением для быстрого оповещения о возгорании – пультом сигнализации и его работой. Диспетчер включает сирену – сигнал тревоги, и уже через полминуты пожарные машины мчатся по городу на помощь людям, попавшим в беду.

Важно

На подготовку профессиональных и квалифицированных пожарных уходит немало времени и сил.

От действий членов команды, работающих слаженно и оперативно, зависит, насколько удачной будет операция по эвакуации людей и тушению пламени. Командир пожарного отряда организует и планирует всю работу сотрудников.

Работа спасателя командная, поэтому людям, борющимся с огнем, необходимо быть коммуникабельными и способными всегда прийти на выручку.

Тяжелое впечатление произвели на ребят фотографии, изображающие последствия пожаров. Видя все это, невольно осознаешь — какая важная и опасная профессия — пожарный. И лучше Вольтера тут не скажешь: «Профессия пожарного — одна из самых сложных профессий в мире… самое трудное – это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую».

Конечно, такого плана экскурсии необходимы. Воспитанникам Центра «ЮНИТЭР» очень понравилось, к тому же эта поездка оказалась важным и нужным уроком по пожарной безопасности, а для кого-то из ребят первым шагом в выборе будущей профессии.

Храбрость, устойчивая психика, хорошая реакция, дисциплинированность, сообразительность – вот основные качества, без которых не стать профессиональным пожарным.

В завершении экскурсии Евгений Юрьевич выразил надежду, что среди воспитанников Центра «ЮНИТЭР» появятся достойные продолжатели мужественной и героической профессии «пожарный». Он пожелал ребятам успехов в учебе.

В свою очередь педагоги и обучающиеся Центра выразили огромную благодарность коллективу Пожарно—спасательной части №4 г. Рузаевка, в особенности Губину Е.Ю. за то, что в своих непростых трудовых буднях они находят время и желание проводить такие интересные и полезные экскурсии.

Совет

Мы в неоплатном долгу перед теми, кого судьба каждый день испытывает на прочность и профессионализм. Бесстрашие, товарищеская помощь и взаимовыручка, жертвенность и сострадание чужому горю — это сущность работы сотрудников пожарной охраны.

Пожарные всегда начеку, всегда на линии огня!

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-ekskursii-v-pozharnuiu-chast.html

Интересный сайт для пожарных и спасателей

Не часто на просторах Интернета появляются сайты достойные внимания, и особенно приятно то, что речь пойдет о сайте для настоящих мужчин. Представляем вашему вниманию – Проект для пожарных и спасателей.

Чем же он нам приглянулся!? Сразу же сайт Fireman.club поразил нас своей эргономичностью и современным дизайном, прекрасно реализованной системой поиска по сайту, а в разделах – фильтры категорий, что позволяет найти интересующий материал практически мгновенно.

Проект призван реализовать одну простую идею, это удобный обмен опытом и различными материалами.

В связи с чем созданы и соответствующие разделы: «Нормативные документы», «Методические планы», «Учебная литература», «Фото и видео с пожаров», где каждый для себя найдет полезную информацию, будь-то новичок или профессионал своего дела.

Разделы ежедневно пополняются новыми интересными материалами, и что самое главное каждый пользователь может добавить свой. Для желающих писать статьи и делиться личным опытом, создан раздел «Статьи пользователей».

На форуме возможно обсудить темы и вопросы касающиеся пожарных и спасателей из различных областей их деятельности, например, выше упомянутые статьи пользователей, либо деятельность газодымозащитной службы и т.п. Ищите какой-либо нормативный правовой акт, конспект или литературу – можете спросить на форуме – участники Сайта пожарных и спасателей всегда окажут помощь в поиске или дадут дельный совет.

Благодаря всему этому на сайте ежедневно регистрируются десятки новых пользователей – проект растет и развивается.

Обратите внимание

Как поведали нам создатели проекта, первоначально была идея создания просто группы в какой-либо социальной сети, но анализ и опыт их использования показал, что данные группы носят информативный характер из разряда «здесь и сейчас» и не структурированы.

В них оперативно можно узнать о произошедшем крупном пожаре, гибели коллеги, обсудить какое-либо видео, фотографию или наболевшую тему, но сложно отслеживать хронологию отдельно взятых событий или найти интересующий материал.

Поэтому и было принято решение делать данный портал.

Стоит обратить отдельное внимание на энциклопедию по пожарной безопасности.

Проект действительно беспрецедентный, грандиозный по своим масштабам и перспективный, тем более его создатели обещают не останавливаться на достигнутом и создавать все новые и новые разделы. И, конечно же ,он не сможет развиваться без вашего участия друзья – «Включайтесь в звено!».

Источник: http://pozhstroyservis.ru/interesnyj-sajt-dlya-pozharnyx-i-spasatelej.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector