Комплекс технических средств оповещения и информирования

Комплекс Технических Средств Оповещения (КТСО) «ТП-Центр» предназначен: — Темас

Структурная схема системы оповещения населения муниципального образования приведена ниже:

Структура комплексной системы оповещения населения, на базе аппаратуры «ТП-Центр» и ее место в РАСЦО

Щелкните по рисунку для увеличения.

Основные функции:

  • громкоговорящее речевое оповещение населения через системы уличной звукофикации, сигнально-громкоговорящие системы, радиотрансляционные сети, эфирные радио- и теле-станции;
  • формирование сигнала сирены «Внимание всем»  в сигнально-громкоговорящих системах, узлах уличной звукофикации и оповещения, в объектовых системах оповещения по городской радиотрансляционной сети;
  • перехват трактов звукового вещания радио- и теле- станций;
  • подключение объектовых систем оповещения к центральной станции оповещения (Единой Дежурно- Диспетчерской Службе);
  • формирование локальных зон оповещения любой конфигурации и размера в пределах муниципального образования;
  • постоянный, автоматический контроль и измерение технических параметров оконечного оборудования системы оповещения  и каналов связи.

Основные отличия КТСО «ТП-Центр» от систем аналогичного назначения:
помимо обычных решений по организации громко-речевого оповещения, с использованием стандартных каналов связи, максимально используются возможности городских сетей проводного вещания и как системы оповещения, и как надежной системы связи для узлов оповещения. Это важно, так как, несмотря на изобилие электронных средств массовой информации и связи, только сети проводного вещания способны обеспечивать оповещение населения сколь угодно долго при полном отсутствии электроснабжения в городе в условиях реальной чрезвычайной ситуации, а не 30 — 40 минут, которые, как правило, могут обеспечить системы оповещения населения, построенные на базе автономных узлов звукофикации с аккумуляторным резервом электропитания. Сети проводного вещания имеют также ряд преимуществ по надежности, простоте эксплуатации, времени восстановления повреждений и др.

Основные характеристики системы

Каналы связи системы:
  • существующие сети передачи данных (проводные и беспроводные);
  • оптоволокно;
  • физические соединительные линии;
  • дополнительные аналоговые и цифровые каналы вещания по радиотрансляционной сети, формируемые КТСУ-ПВ «ТП-Центр» (комплекс технических средств управления проводным вещанием);
  • двусторонние каналы связи по фидерным и абонентским линиям сети проводного вещания, формируемые КТСУ-ПВ «ТП-Центр»;
  • эфирные радиостанции (резервный односторонний канал управления и передачи сообщений оповещения, формируемый КТСО «ТП-Центр», для управления особо ответственными или труднодоступными узлами системы).
Управление системой оповещения производится в соответствии с приоритетами и полномочиями каждого уровня системы:

  • от РАСЦО через аппаратуру вышестоящего уровня (П-166 или аналогичную);
  • оператором Центральной Станции Оповещения или ЕДДС;
  • операторами резервных станций оповещения;
  • операторами районных станций оповещения в пределах муниципального района.
Дополнительные возможности
  • формирование дополнительных программ вещания и оповещения (независимо от вещания трех основных программ ПВ) для узлов уличной звукофикации и сигнально-громкоговорящих систем (СГС);
  • формирование дополнительных, двусторонних каналов связи по существующей сети проводного вещания для управления и контроля оконечного оборудования системы оповещения и мониторинга ЧС;
  • управление и контроль оконечных устройств системы оповещения КТСО «ТП-Центр».

Для управления сетью проводного вещания (ПВ) и соответствующим оконечным оборудованием системы оповещения служит Комплекс Технических Средств Управления Проводным Вещанием (КТСУ-ПВ) «ТП-Центр»  .

Оборудование КТСУ-ПВ устанавливается на узловых объектах радиотрансляционной сети (центральной станции проводного вещания, опорных усилительных станциях, блок-станциях, трансформаторных подстанциях) и обеспечивает все необходимые функции управления сетью проводного вещания, контроля электрических параметров трактов вещания и оборудования, а также обеспечивает подачу программ вещания и оповещения по трем основным каналам проводного вещания.

Основные алгоритмы оповещения

Общегородское сиренное оповещение (пошагово)
  1. На комплекс технических средств оповещения центральной станции оповещения (ЦСО) поступает команда «3» («Внимание всем»). Команда поступает либо от РАСЦО через оборудование П-166 (или аналогичное), либо от оператора ЦСО (с кнопочного пульта управления, либо с компьютера).
  2. КТСО «ТП-Центр» центральной станции оповещения автоматически передаёт эту команду по цифровым каналам связи:
    • на КТСУ-ПВ «ТП-Центр» (на Центральную станцию проводного вещания);
    • на объектовые системы оповещения;
    • на узлы уличной звукофикации и СГС (сигнально-громкоговорящие системы).
  3. КТСУ-ПВ «ТП-Центр», через дополнительные каналы связи по сети ПВ, передает команду «3»:
    • объектовые системы оповещения;
    • на узлы уличной звукофикации и СГС (сигнально-громкоговорящие системы).
  4. Производится сиренное оповещение:
    • на объектовых системах оповещения производится включение ведомственных радиоузлов и на входы их усилителей подается сигнал, соответствующий звучанию электросирены;
    • на узлах уличной звукофикации и СГС производится включение усилителей и на их входы подается сигнал, соответствующий звучанию электросирены;
    • по радиотрансляционной сети во время звучания сирен возможны следующие варианты:
      • транслируется сигнал, соответствующий звучанию электросирены;
      • по всем трем программам идет трансляция фонограммы: «Внимание! Через одну — две минуты будет передано важное сообщение ГО ЧС. Просьба оставаться у радиоприемников и сохранять спокойствие» (или другой подобной фонограммы);
  5. По окончанию 11 циклов звучания сирен, длительностью 2 мин 45 сек, производится выключение сигналов сирен и переход к речевому оповещению либо, при поступлении команды «6» (отбой), все приводится в исходное состояние. При этом на компьютеры операторов системы поступает информация со всех оконечных устройств о выполнении команды «3».
Общегородское речевое оповещение (пошагово)
  1. На комплекс технических средств оповещения ЦСО поступает команда «5» («Оповещение»). Команда поступает либо от РАСЦО через оборудование П-166 (или аналогичное), либо от оператора ЦСО (с кнопочного пульта управления, либо с компьютера).
  2. КТСО «ТП-Центр» центральной станции оповещения автоматически передаёт эту команду по цифровым каналам связи:
    • на КТСУ-ПВ «ТП-Центр» (на Центральную станцию проводного вещания);
    • на объектовые системы оповещения;
    • на узлы уличной звукофикации и узлы СГС (сигнально-громкоговорящих систем);
    • на эфирные радио- и теле-станции.
  3. КТСУ-ПВ «ТП-Центр», через дополнительные каналы связи по сети ПВ, передает команду «5»:
    • на объектовые системы оповещения;
    • на узлы уличной звукофикации и СГС (сигнально-громкоговорящие системы).
    • на эфирные радио- и теле-станции;
    • на устройства включения фидеров уличной звукофикации;
    • на устройства подключения уличных громкоговорителей к распределительным фидерам;
    • на устройства принудительного подъездного и квартирного оповещения;Результатом выполнения команды является включение всей звукоусилительной и передающей аппаратуры на всех объектах системы и подключение всех громкоговорителей и динамиков оповещения к узлам оповещения или к фидерам радиотрансляционной сети.
  4. Производится речевое оповещение населения. Источниками сообщений оповещения на ЦСО могут быть:
    • аппаратура П-166 (или аналогичная);
    • микрофон пульта управления оператора ЦСО;
    • микрофон компьютера оператора ЦСО;
    • фонограммы записанные в памяти оборудования КТСО «ТП-Центр» ;
    • фонограммы записанные в памяти компьютера оператора или на съемных носителях, подключаемых к компьютеру оператора;
    • внешняя аппаратура звуковоспроизведения с аналоговым выходом (магнитофоны, проигрыватели, плееры и т д), подключаемая к входам кодеров оборудования КТСО «ТП-Центр».
  5. На комплекс технических средств оповещения ЦСО поступает команда «6» («Отбой»). Команда поступает от РАСЦО через оборудование П-166 (или аналогичное) либо от оператора ЦСО (с кнопочного пульта управления, либо с компьютера):
    • все оборудование системы приводится в исходное состояние;
    • на компьютер оператора ЦСО и компьютеры технических служб поступают квитанции от всех оконечных устройств о выполнении всех команд и исправности оконечного оборудования системы оповещения.
Локальные варианты оповещения и сценарии При необходимости локального оповещения на район города, микрорайон, улицу или группу домов, оператор ЦСО формирует конфигурацию зоны оповещения в ручном режиме либо по заранее записанному сценарию (нажатием одной кнопки) и производит оповещение. Оповещение, по заранее записанному сценарию, может запускаться автоматически, при срабатывании соответствующих датчиков, подключенных к КТСО «ТП-Центр», и выполняться в автоматическом режиме с включением серен и последующей трансляцией сообщений оповещения, записанных в памяти КТСО «ТП-Центр».

Источник: http://temas.ru/street-alerting/98-ktso

Комплекс технических средств оповещения

Изобретение относится к области программно-аппаратных комплексов технических средств оповещения, позволяющих создать территориально-распределенную автоматизированную систему централизованного оповещения, предназначенную для обеспечения своевременного доведения сигналов и экстренной информации оповещения до органов управления, должностных лиц различных ведомств и населения.

Известна система оповещения (RU патент на ПМ №87312, H04M 11/02, опубликован 27.09.2009 г.), включающая в себя средство для ввода-вывода аналогового сигнала, сообщающееся посредством телефонных линий с АТС и абонентскими телефонами.

Средство для ввода-вывода аналогового сигнала выполнено в виде аппаратного модуля, включающего двухстороннюю печатную плату с возможностью установки в свободный слот компьютера, и снабжено функцией преобразования аналогового сигнала телефонной линии в цифровой для записи в память компьютера и компьютерной обработки.

Система дополнительно включает носитель информации с записанной на нем программой управления системой. Программа в свою очередь включает систему синтеза естественной русской речи, редактируемую базу абонентов с возможностью присвоения нескольких телефонных номеров одному абоненту, и модуль формирования персональных сообщений.

Обратите внимание

При этом система оповещения может включать блок коммутации для независимого переключения телефонных линий между телефонами и аппаратным модулем. Система может быть снабжена GSM модемом и антенной. Модем может быть выполнен в виде PCI платы.

Недостатком данной системы является ее узкая направленность на оповещение абонентов телефонной сети и рассылку SMS сообщений на сотовые телефоны и отсутствие возможности оповещения людей в местах их массового скопления.

Наиболее близким аналогом по технической сущности и по предложенному достигаемому эффекту является комплекс технических средств (КТС) оповещения П-166 (Руководство по эксплуатации НЯИТ. 465659.001 РЭ КТС станции П-166МТ г. Калуга).

Комплекс представляет собой систему управления оповещением по аналоговым каналам связи, в качестве которых используются отбираемые на время передачи у потребителя и выделенные двух и четырех проводные каналы тональной частоты, абонентские, соединительные и физические линии государственной и ведомственных сетей связи.

КТС оповещения П-166 предназначен для создания автоматизированных систем централизованного оповещения с целью доведения формализованных сигналов оповещения, речевых и буквенно-цифровых сообщений до оперативных дежурных центров оповещения, а также для построения местных и локальных систем оповещения с целью доведения речевой информации до населения по сетям проводного вещания и телевидения, оповещения должностных лиц через домашние и служебные телефоны и включения электросирен.

Недостатками комплекса технических средств оповещения П-166 являются:

— отсутствие возможности работы в цифровых сетях Ethernet/Internet без использования дополнительного оборудования;

— строгая иерархия построения системы затрудняет построение систем оповещения с необходимой функциональностью, а также может приводить к потере работоспособности системы при выходе из строя промежуточных узлов оповещения;

— отсутствие возможности оповещения в рамках одного сеанса населения и должностных лиц;

— отсутствие возможности доведения оповещения руководящему составу и населению путем дозвона на телефоны фиксированных сетей и сетей сотовой связи, рассылки CMC информирования, рассылки электронной почты;

— отсутствие полноценного автоматического мониторинга элементов КТС оповещения;

— реализация АРМ оператора под устаревшей операционной системой DOS;

— трудоемкость реализации сопряжения с вновь разрабатываемыми комплексами и системами оповещения.

Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, является создание на его базе современной системы оповещения, обеспечивающей повышение оперативности и согласованности действий всех служб, задействованных при возникновении чрезвычайной ситуации, а также повышение эффективности и зоны охвата информирования населения о правилах поведения и способах защиты от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций и повышение надежности и эффективности оповещения за счет использования разных каналов связи и расширения зоны действия системы без существенного увеличения затрат на оборудование и задействованную инфраструктуру.

Читайте также:  Огнетушитель химический пенный: устройство, принцип действия, виды

Указанный технический результат достигается тем, что в комплексе технических средств оповещения, в отличие от аналога, автоматизированное рабочее место оперативного дежурного выполнено по технологии тонкий клиент из соединенных по локальной сети Ethernet терминала управления на базе персонального компьютера, блока управления со специализированным программным обеспечением и модуля речевого оповещения, при этом блок управления соединен цифровыми каналами связи или аналоговыми каналами связи через блоки оповещения универсальные с блоками управления своего, вышестоящего и нижестоящего уровней и при обмене по ним командами и буквенно-цифровой информацией оповещения обеспечивается шифрование, причем на своем уровне блок управления соединен цифровыми каналами связи с одним и более телекоммуникационным сервером, с подсоединенными к нему коммутируемыми телефонными линями связи, а также с блоками оповещения универсальными и, или блоками управления оконечными устройствами оповещения, которые по аналоговым каналам связи соединены с соответствующими оконечными устройствами оповещения.

Решению поставленной задачи способствует также то, что оконечные устройства оповещения могут быть соединены с блоками оповещения универсальными аналоговыми каналами связи через соответствующие аналоговые блоки управления оконечными устройствами оповещения.

Причем блок управления через блок оповещения универсальный может быть соединен аналоговыми каналами связи с соответствующим оборудованием комплексов оповещения предыдущих поколений вышестоящего и нижестоящего уровней.

При этом блок управления может быть соединен цифровыми каналами связи с оборудованием оповещения по радиоканалам, а также с оборудованием оповещения по каналам радио и телевизионного вещания.

Важно

Сущность изобретения заключается в том, что комплекс содержит автоматизированное рабочее место (АРМ) оперативного дежурного 1, состоящее из соединенных по локальной сети Ethernet 2 терминала управления (ТУ) 3, блока управления (БУ) 4 и модуля речевого оповещения (МРО) 5.

При этом блок управления 4 соединен цифровыми каналам связи 6 с телекоммуникационным сервером (ТКС) 7, с подсоединенными к нему коммутируемыми телефонными линями связи 8, а также с блоками оповещения универсальными (БОУ) 9 и блоками управления оконечными устройствами (БУ ОУ) оповещения 10, которые по аналоговым каналам связи 11 соединены с соответствующими оконечными устройствами (ОУ) оповещения 12. В состав системы оповещения на базе предлагаемого комплекса могут также входить аппаратура комплексов оповещения предыдущих поколений 13, аналоговые блоки управления оконечными устройствами (АБУ ОУ) оповещения 14, а также оборудование оповещения по радиоканалам 15 и оборудованием оповещения по каналам радио и телевизионного вещания 16.

Сущность изобретения поясняется структурной схемой предлагаемого комплекса технических средств оповещения.

Заявляемый комплекс технических средств оповещения работает следующим образом.

Основным звеном управления, образующим узел оповещения, комплекса является организованное по технологии тонкий клиент автоматизированное рабочее место 1.

При этом работа оперативного дежурного с персонального компьютера терминала управления 3 осуществляется из веб-интерфейса через блок управления 4, в котором установлены, хранятся и резервируются специализированное программное обеспечение, базы и журналы оповещения.

Этим достигается независимость от операционной системы, установленной на персональном компьютере терминала управления 3, а также защита специализированного программного обеспечения блока управления 4 от несанкционированного доступа и от воздействия компьютерных вирусов.

При этом работоспособность узла оповещения сохраняется при сбоях в работе или выключении персонального компьютера терминала управления 3.

Для восстановления возможности управления оперативному дежурному необходимо всего лишь зайти с любого компьютера данной сети веб-браузером на IP адрес своего блока управления 4 под своей учетной записью.

Совет

Для приема и передачи речевых сообщений в процессе оповещения, обеспечения световой и звуковой сигнализаций приема команд оповещения и данных о чрезвычайной ситуации, а также вывода дублирующей буквенно-цифровой информации оповещения служит модуль речевого оповещения 5, оснащенный микрофоном и громкоговорителем.

Все элементы автоматизированное рабочего места 1 оперативного дежурного взаимодействуют между собой по локальной сети Ethernet 2, используя стек протоколов TCP/IP.

Взаимодействие узлов оповещения предлагаемого комплекса между собой осуществляется по цифровым каналам 6 или по сети Ethernet с использованием стека протоколов TCP/IP.

Для защиты передачи данных комплекс может работать по выделенным цифровым каналам 6 или в цифровых VPN сетях, при этом между узлами оповещения осуществляется дополнительное шифрование команд и буквенно-цифровой информации оповещения.

Конфигурирование развернутой на базе предлагаемого комплекса системы оповещения осуществляется выстраиванием иерархии на основе идентификаторов узлов и абонентов оповещения, заключающееся во введении IP адресов своего, вышестоящих и нижестоящих узлов и абонентов оповещения в базу данных блока управления 4 соответствующего узла оповещения.

При этом имеется возможность гибкой настройки системы на всю глубину ее построения. Для любого уровня в качестве узла или абонента оповещения может быть указан любой нижестоящий узел или абонент. Таким образом, сценарий оповещения для определенной ситуации с верхнего уровня может задействовать нижестоящие узлы и абоненты в произвольном сочетании, независимо от их подчиненности.

Такое построение предоставляет возможность оповещения нижестоящих уровней при выходе из строя промежуточных.

При необходимости конфигурация комплекса может быть быстро и легко изменена.

Обратите внимание

Для работы в регионах и на объектах, не имеющих развитой инфраструктуры цифровых сетей, а также для совместимости с аппаратурой и КТС оповещения предыдущих поколений (П-160, П-164 и П-166) 13 обеспечена возможность работы комплекса по аналоговым каналам связи 11, в качестве которых могут выступать отбираемые или выделенные двух или четырехпроводные каналы тональной частоты, абонентские, соединительные или физические линии связи. Работа по аналоговым каналам связи 11 обеспечивается с помощью блоков оповещения универсальных 9 и аналоговых блоков управления оконечными устройствами оповещения 14.

Сопряжение предлагаемого комплекса с оборудованием оповещения по радиоканалам 15 (КТСО-Р), а также с оборудованием оповещения по каналам радио и телевизионного вещания 16 (КТС-ТРВ) позволяет расширить зону действия системы оповещения, развернутой на его основе.

Запуск подчиненных узлов, абонентов и оконечных устройств оповещения 12 производится оперативным дежурным с терминала управления 3 через блок управления 4.

Запуск производится в асинхронном режиме с использованием телекоммуникационного сервера 7 и в синхронном режиме с использованием блоков оповещения универсальных 9 и блоков управления оконечными устройствами оповещения 10 и 14, в качестве которых могут выступать работающие по цифровым или аналоговым каналам связи блоки управления сиренами, блоки переключений универсальные, блоки телеграфные и т.д.

Получив команду о начале оповещения, телекоммуникационный сервер 7 в соответствии с принятой командой осуществляет функции:

— дозвона и трансляции речевого сообщения по коммутируемым телефонным линиям 8 с импульсным или тональным набором на телефоны большой группы абонентов фиксированных сетей и сетей сотовой связи;

— передачи блоку управления 4 сигналов подтверждений от абонентов, прослушавших речевое сообщение;

— исключения из процесса оповещения неисправных телефонных каналов 8, подсоединенных к телекоммуникационному серверу 7;

— рассылки CMC сообщений;

— рассылки электронной почты.

Помимо этого телекоммуникационный сервер 7 позволяет осуществить функцию сопряжения по цифровым VPN сетям Ethernet/Internet со сторонними системами мониторинга, оповещения и поставщиками телекоммуникационных услуг 17 путем запуска соответствующих приложений, реализующих протокол совместной с ними работы.

Использование в рамках соответствующего узла оповещения блоков оповещения универсальных 9, а также блоков управления оконечными устройствами оповещения 10 и 14 позволяет, в соответствии с принятой от блока управления 4 командой, осуществить функции:

— дистанционного включения, выключения или контроля состояния оконечных устройств оповещения 12;

— передачи блоку управления 4 сигналов подтверждений о выполнении команды оконечными устройствами оповещения 12, в качестве которых могут выступать

— проводные телефоны должностных лиц;

— приемники местного оповещения;

— электромеханические сирены;

— усилительно-коммутационные блоки П-166 ВАУ;

— радиотрансляционные узлы;

— системы звукового оповещения;

— установки радио и телевизионного вещания;

— телеграфные аппараты;

— коротковолновые радиостанции (работа в телеграфном режиме) и т.д.

Сигнал «закончить оповещение» производит принудительное прерывание асинхронного и синхронного процессов оповещения.

В рамках одного сеанса возможно проведение одновременного оповещения населения и должностных лиц. Информация о результатах оповещения отображается на экране монитора терминала управления 3 и автоматически документируется блоком управления 4.

Важно

Предлагаемый комплекс технических средств предназначен для построения систем оповещения любого уровня управления и обеспечивает

— формирование, передачу и прием информации и сигналов оповещения;

— формирование, передачу и прием подтверждений о принятой информации и сигналов оповещения;

— отображение и автоматическое документирование передаваемой и принимаемой информации и сигналов оповещения, а также подтверждений о их приеме;

— документирование действий оперативного дежурного;

— предварительную запись и хранение информации и сигналов оповещения, сценариев оповещения вариантов и режимов запуска;

— автоматизированное и автоматическое по выбранным программам управление сетью оповещения в соответствии с установленной системой приоритетов;

— возможность «перехвата» управления сетью оповещения узлом оповещения более высокого уровня;

— взаимное уведомление узлов оповещения одного уровня о задействовании сети оповещения;

— дистанционное управление оконечными устройствами и абонентами оповещения;

— циркулярный, групповой и избирательный режимы передачи информации оповещения;

— круглосуточные работу и мониторинг состояния оборудования и каналов связи.

Универсальность, гибкость в построении и настройках, использование разнообразных каналов связи комплекса позволяют создавать на его основе современные территориально-распределенные автоматизированные системы централизованного оповещения любого уровня управления.

Результатом применения предлагаемого комплекса являются повышение надежности и эффективности оповещения за счет использования разных каналов связи и расширения зоны действия системы без существенного увеличения затрат на оборудование и задействованную инфраструктуру.

Источник: https://edrid.ru/rid/216.014.cb4e.html

Комплекс технических средств «модуль сопряжения с системами оповещения и мониторинга «Ароганит МС»

Компания ИНСИСТЕМ является разработчиком и производителем комплекса технических средств оповещения населения о чрезвычайных ситуациях «Ароганит МС».

«Ароганит МС» (АБСЦ 466219.001) предназначен для сопряжения с системами мониторинга и прогнозирования природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, моделирования их развития и выдачи управляющих команд в автоматизированные системы централизованного оповещения населения регионального и муниципального уровней.

Комплекс выполняет следующие функции:

  • Предоставление сервиса приема данных от систем мониторинга потенциально-опасных объектов и взаимодействующей информационной системы Росгидромет, Русгидро, а также от системы «Стрелец-Мониторинг».
  • Мониторинг непрерывных (уровня воды, радиации, концентрации химических веществ) и дискретных значений (превышение допустимого уровня показателя, норма показателя) показателей датчиков состояния окружающей среды и критических технологических параметров потенциально опасных объектов.
  • Передача формализованных сообщений, прием и отображение результатов прогнозирования и моделирования ЧС в оперативном режиме от специальных сертифицированных информационных систем (ПАК «Аналитик», ГИС «Экстремум», СОУ).
  • Получения и отображение прогнозной и оперативной метеорологической обстановки в текстовом режиме.
  • Предоставление данных о состоянии средств оповещения (доступен, оповещение начато, оповещение закончено, неисправен) с использованием геоинформационных технологий на электронной карте территории.
  • Передача команд управления на КТСО П-166, П-166М, П-166Ц для запуска определенного сценария оповещения населения при угрозе возникновения или о возникновении ЧС.
  • Формирование алгоритмов действий должностных лиц по запуску заданных сценариев оповещения при приеме данных от систем мониторинга.
  • Передача данных на КТСО для автоматического или автоматизированного запуска оповещения и информирования населения при возникновении или угрозе возникновения ЧС.
  • Формирование, хранение, корректировка базы данных абонентов для дополнительных каналов оповещения, сценариев оповещения, речевых сообщений в процессе настройки программного комплекса.
  • Информирование населения при возникновении чрезвычайной ситуации о необходимых действиях по каналам связи системы «Стрелец-Мониторинг», телефонным сетям общего пользования (ТФОП), сетям мобильной связи и SMS, с помощью терминалов спутниковых абонентских терминалов «ТРИКОЛОР ТВ», посредством домофонов жилых комплексов.
  • Своевременное доведение информации и сигналов оповещения до населения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций через комплекс средств оповещения УМС путем передачи и трансляции сигнала электронной сирены и звукового сигнала.
  • Ведение общего журнала оповещения по основным и дополнительным каналам.
  • Мониторинг доведения сигналов оповещения до исполнительных устройств и отображение результатов мониторинга в геоинформационной подсистеме для основных каналов оповещения.
  • Предоставление доступа руководителям муниципальных образований и органов власти к оперативной и отчетной информации в режиме реального времени по средствам мобильных приложений.
  • Обеспечение информационного взаимодействия с единой дежурно-диспетчерской службой, системой-112, дежурно-диспетчерскими службами, ситуационными центрами и ЦУКС региона.
  • Исполнение заданных функциональных задач осуществляется блоками П-166М БУ, П-166М ТКС, П-166М МРО, УМС, сервером и программным обеспечением.
  • Сопряжение с сетями стационарной телефонной связи, сотовой радиотелефонной связи, средств телерадиовещания, сети Интернет, сети электросирен, уличной звукофикации для обеспечения передачи сигналов оповещения.
  • Электропитание модуля сопряжения осуществляется от сети переменного тока напряжением 220 В частотой 50 Гц с использованием источников бесперебойного питания, обеспечивающих функционирование комплекса после пропадания основного питания не менее 6 часов. Функционирование модуля сопряжения удовлетворяет требованиям действующих ТУ АБСЦ.466219.001ТУ и ГОСТ 13109-97 при изменении напряжения питания в пределах от 190 до 250В AC.
  • Управление электромеханическими сиренами в составе централизованной сетевой системы мониторинга и оповещения, а также сбора и обработки информации о состоянии системы оповещения и информационного обмена между компонентами системы.
  • Управление оконечными системами оповещения (далее — ОСО) в составе централизованной сетевой системы мониторинга и оповещения, а также сбора и обработки информации о состоянии системы оповещения и информационного обмена между компонентами системы.
  • Управление электромеханическими сиренами и оконечными системами оповещения должно производится с использованием программного обеспечения П-166Ц (АПУ-РСО).
  • Переключение канала звукового вещания на канал оповещения.
Читайте также:  Психологическая помощь человеку переживающему утрату

Сопряжение АРОГАНИТ МС с другими системами и устройствами:

  • интеграция комплекса технических средств охраны (КТСО) П-166М с системами оповещения по дополнительным каналам;
  • сопряжение с системой «Стрелец-Мониторинг»;
  • сопряжение с системой защиты от ЧС природного и техногенного характера информирования и оповещения населения на транспорте;
  • сопряжение с системой информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН);
  • сервис видеонаблюдения и сопряжения с системой «Безопасный город»;
  • сопряжение с существующими локальными системами оповещения;
  • сервис сопряжения с Системой 112.

Все устройства, котроллеры, сирены и громкоговорители могут работать как в составе решения, так и поставляться отдельно. ИНСИСТЕМ предлагает оборудование и готовые решения для построения системы оповещения, используя различные каналы оповещения, что расширяет возможности применения оборудования.

Контроллер управления домофонами УМС-Д (АБСЦ.468364.001-30). Обеспечивает проигрывание предварительно записанных аудио-сообщений через домофонные квартирные трубки без их съема с трубкодержателя

Устройство запуска УМС-ЗС-1 (АБСЦ.468324.002). Предназначен для кратковременного подключения систем звукового оповещения по командам дистанционного управления.

Усилитель мощности специализированный УМС (АБСЦ.465313.001). Обеспечивает передачу и трансляцию сигнала электронной сирены и речевого сигнала.

Устройство запуска УМС-ЗС-2 (АБСЦ.468324.003). Обеспечивает функциональное сопряжение со средствами оповещения по радио.

УМС-ГР Громкоговоритель рупорный.

УМС-СМ Сирена электромеханическая.

«Ароганит ИО» приложение для получения уведомлений о ЧС.

Контроллер мониторинга УМС-М (АСБЦ.424318.001). Обеспечивает сопряжение с существующими системами мониторинга.

ПО «АРОГАНИТ СО» предназначено для оповещения должностных лиц и населения о ЧС и вариантах действий.

УМС-ТВ Комплекс перехвата ТВ каналов. Обеспечивает перехват аналогового и цифрового видеосигнала и функциональное сопряжение со средствами телецентров.

Схема оповещения и сопряжения с применением КТС «Ароганит МС»

Источник: https://insystem.ru/products/oborudovanie-sistemy-opoveshcheniya/kompleks-tekhnicheskikh-sredstv-opoveshcheniya-aroganit-ms.php

Оповещение

  Комплексная система экстренного оповещения населения

об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН)

Оповещение населения осуществляется силами органов повседневного управления РСЧС с использованием различных систем и технических средств, создаваемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

К таким органам повседневного управления относятся: Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы (ДДС) федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы РСЧС, центры управления в кризисных ситуациях региональных центров МЧС России и главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, ДДС органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, ДДС организаций (объектов). Анализ состояния действующих систем оповещения населения позволяет выделить ряд проблем в обеспечении их готовности и устойчивости функционирования:

— отсутствие местных автоматизированных систем оповещения в сельских местностях;

— изношенность технических средств оповещения (региональные системы оповещения создавались в период с 60-х годов до начала 90-х годов прошлого века);

— недостаточная подготовка оперативного дежурного состава к действиям по оповещению населения в установленные сроки;

— неэффективное использование региональных сетей теле- и радиовещания, сетей кабельного телевидения, в том числе невозможность их перехвата в автоматизированном режиме системами оповещения, созданными в начале 70-х годов на базе аппаратуры оповещения 5Ф-88 (19% субъектов Российской Федерации);

— низкий охват населения, особенно сельского (менее 50%), сетью электросирен и мощных акустических устройств, не позволяющий своевременно привлечь внимание населения к электронным средствам массовой информации для передачи экстренных сообщений;

— снижение надежности региональных систем оповещения из-за использования в их составе комплексов технических средств, выработавших три и более установленных эксплуатационных ресурса, не предназначенных для работы на современных цифровых сетях связи и не отвечающих современным оперативным и техническим требованиям;

— отсутствие автоматизированных систем оповещения населения в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, Забайкальском крае, республиках Чечня, Дагестан и Ингушетия;

— отсутствие резерва мобильных средств оповещения в субъектах Российской Федерации;

— превышение к 2014 году установленных сроков эксплуатации комплексов технических средств оповещения федеральной и части межрегиональных систем оповещения;

— отсутствие возможности аппаратно-программного сопряжения действующих систем оповещения, в том числе федеральной и межрегиональных с системами мониторинга природных и техногенных ЧС, цифрового телерадиовещания, сетями мобильной связи и других;

— невозможность интеграции аппаратуры оповещения старого парка (5Ф-88, П-160, П-164, П- 166) региональных систем оповещения с системами ОКСИОН, службой коротких сообщений сетей операторов радиоподвижной связи и другими;

— крайне недостаточное финансирование органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятий по реконструкции систем оповещения и поддержанию их в готовности к применению.

Возможности современных цифровых информационно-коммуникационных технологий, развитие мультисервисных сетей связи, создание цифровых сетей теле- и радиовещания требует пересмотра организационно-технических решений, ранее принятых при создании существующих систем оповещения на всех уровнях управления.

Все вышеизложенное позволяет сделать вывод, что для решения указанных проблем необходим комплексный подход к выполнению задачи оповещения и информирования населения Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций с применением всех имеющихся технических средств, включая средства связи и вещания, которые должны дополнять друг друга.

Назначение, задачи, структура и порядок задействования комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций

—          КСЭОН предназначена для своевременного и гарантированного оповещения населения в зонах экстренного оповещения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и программно-технических комплексов (технических средств и оконечных устройств), тип и вид которых определяются в зависимости от характеристики (паспорта) зоны экстренного оповещения, присущих данной территории опасных природных и техногенных процессов, а также групп населения, которые могут находиться в данной зоне.

—      КСЭОН должна обеспечивать выполнение следующих задач: своевременное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной cитуации, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях; оповещение инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом дифференциации по видам ограничения их жизнедеятельности; передачу в автоматическом и (или) автоматизированном режимах необходимой информациии сигналов оповещения (аудио, видео, буквенно-цифровых и других) для адекватного восприятия населением при угрозе возникновения или при возникновении ЧС;

—      возможность сопряжения технических устройств, осуществляющих прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях;

—      возможность сопряжения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах с программно-техническими комплексами принятия решений в органах повседневного управления РСЧС, в том числе с учетом возникновения ЧС и ее масштабов, информационную поддержку в принятии оперативных решений по действиям в кризисных ситуациях;

—     возможность сопряжения систем оповещения населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах с системами мониторинга потенциально опасных объектов,природных и техногенных ЧС; использование современных информационных технологий, электронных и печатных средств массовой информации для своевременного и гарантированного информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях;

—    своевременную передачу информации до органов управления РСЧС соответствующего уровня в целях принятия необходимых мер по защите населения;

—    управление оконечными средствами оповещения и информирования с пунктов управления органов повседневного управления РСЧС соответствующего уровня;

—    передачу информации в заданных режимах (индивидуальный, избирательный, циркулярный, по группам по заранее установленным программам);

—    защиту информации от несанкционированного доступа и сохранность информации при авариях в системе.Непосредственное оповещение населения при угрозе возникновения или возникновении

ЧС природного и техногенного характера находится в ведении органов исполнительной властисоответствующих субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и объектов экономики.

Совет

 Порядок использования систем оповещения в настоящее время регламентируется «Положением о системах оповещения населения», утвержденным совместным Приказом МЧС России, Министерства информационных технологий и связи России, Министерства культуры и массовых коммуникаций от 25 июля 2006 г.

N 422/90/376, в котором конкретизированы требования федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных документов в данной области.

При наводнении в Крымске на Кубани в июле 2012 года пострадало более 55000 человек, в том числе 171 погиб, которые небыли предупреждены о надвигающейся стихии. Система оповещения об угрозе наводнения в Крымске не сработала должным образом.

Читайте также:  Космические опасности и угрозы

   Решения по построению систем оповещения могут быть разными, но должны соответствовать Методическим рекомендациям по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, разработанных в целях обеспечения реализации Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций».

   Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН) — это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.

    Общая схема построения КСЭОН разработана и утверждена Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в 2013 году:

     Предлагаемые нами решения для ГО и ЧС позволяют создавать, реконструировать и модернизировать имеющиеся региональные, местные и локальные системы оповещения и включать их в состав утвержденной КСЭОН.

  Мы предлагаем услуги по разработке, модернизации и монтажу систем внешней, внутренней радиофикации и систем оповещения, внедряем системы сопряжения местного и объектового оповещения с региональной автоматизированной системой централизованного оповещения населения, собранные по нашим схемам на производственных предприятиях по выпуску оборудования – наших партнерах. Такой проект реализован нами в городе Люберцы Московской области.

Типовая схема

Так же мы предлагаем:

Предлагаем услуги по модернизации, реконструкции и монтажу систем оповещения. Модернизация – обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.

     Комплексную модернизацию системы подачи программ, управления и контроля существующих сетей 3-х программного проводного вещания. Например, при мощности узла до 4 кВт всё оборудование размещается в одной 19” стойке. Полная автоматизация управления и углубленной диагностики, функции ГО и ЧС, уличной звукофикации, подъездного и этажного оповещения.

    Предлагаемые нами решения имеют возможности аппаратно-программного сопряжения действующих систем оповещения, в том числе возможность интеграции аппаратуры оповещения старого парка (5Ф-88, П-160, П-164, П-166) региональных систем оповещения с системами КСИОН, в том числе возможность перехвата сигналов ГО и ЧС в автоматизированном режиме системами оповещения.

Проводное радио — стратегический объект.

Важную роль играет система проводного вещания в гражданской обороне на случай чрезвычайных происшествий, система предусматривает включение громкоговорителей уличного оповещения, а так же установленные объектовые и абонентские радиоточки по команде диспетчера и в случаи отсутствия электроэнергии, что очень важно, по проводному радио можно получить экстренное сообщение о чрезвычайной ситуации — что произошло, и рекомендации, каким образом себя вести.

Предлагаем услуги по радиофикации.

Обратите внимание

Решение по радиофикации для новостроек и реконструкции существующих систем проводного радиовещания с применением оптоволоконного кабеля с функцией подключения системы оповещения к КСЭОН с перехватом сигнала ГО и ЧС и без по желанию заказчиков.

 В настоящее время радиотрансляционные сети переходят на цифровой формат вещания, в связи с этим операторы предлагают организовать систему радиофикации объектов с использованием систем широкополосного доступа по оптико-волоконным системам. При помощи оптико-волоконной линии и одного оператора связи можно сразу решить вопросы подключения: радиофикации, оповещения ГО и ЧС, телефонизации, интернета и телевидения, на вашем объекте.

    Наша компания осуществляет полный комплекс работ по внутренней и внешней радиофикации объектов всей типов, как по оптико-волоконным системам, так и по классическому (аналоговому) проводному вещанию.

Внешние сети включают в себя линии радио связи от существующей радиотрансляционной сети до здания или сооружения, а также при необходимости уличные громкоговорители и узлы связи.

Внутренние сети включают в себя абонентские линии и трансформаторы, оконечные многофункциональные устройства.

Полный комплекс работ включает в себя, получение технических условий от операторов связи, разработка и согласование проектной документации, выносу линейно-абонентских сооружений, проектирование, при необходимости прохождение экспертизы на разработанные нами части проекта, выполнение технических условий — комплекса строительно-монтажных работ, присоединение объектов строительства (реконструкции) к радиотрансляционной сети, сдача их Заказчику и оператору связи. Получение справки о радиофикации, телефонизации объекта.

Так же мы готовы установить индивидуальную систему оповещения, в том числе подъездную, с подключением её к муниципальным и региональным системам оповещения ГО и ЧС при организации по оптико-волоконным системам связи присоединения объектов строительства (реконструкции) к радиотрансляционной сети.

     У нас индивидуальный подход к каждому Заказчику и их требованиям.

Благодаря системе оповещения в годы Великой Отечественной войны были спасены тысячи жизней.

Важно

   Если Вас заинтересовали предложения нашей компании, Вы можете направить свой запрос с кратким описанием ваших потребностей – задач, любым удобным для Вас способом из раздела контакты.

Наш специалист обязательно свяжется с Вами.

Источник: http://www.spiderrescue.ru/opoveshhenie.html

Ктсо п-166

  • Локальные Системы Оповещения
  • Территориальные системы оповещения (ТАСЦО)

Комплекс технических средств оповещения (КТСО) П-166 предназначен для создания автоматизированных систем централизованного оповещения, в том числе локальных систем оповещения потенциально опасных объектов, с целью обеспечения оповещения органов управления, должностных лиц и населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Автоматизированная система централизованного оповещения обеспечивает:

  • подготовку и хранение речевых и буквенно-цифровых сообщений, программ оповещения, вариантов и режимов запуска;
  • формирование, передачу и прием информации оповещения (формализованных сигналов), речевых и буквенно-цифровых сообщений;
  • двухсторонний обмен речевыми и буквенно-цифровыми сообщениями;
  • дистанционное управление средствами оповещения населения и должностных лиц;
  • управление с трех центров (пунктов) оповещения одного уровня в соответствии с установленной системой приоритетов;
  • взаимное уведомление центров (пунктов) оповещения о задействовании сети оповещения;
  • приоритеты сигналам оповещения по отношению к работе пользователей отбираемого канала и вышестоящим инстанциям по отношению к нижестоящим;
  • документирование на магнитном диске и печатающем устройстве ПЭВМ процесса оповещения и действий оперативного дежурного;
  • передачу сообщений в коде Морзе для управления слуховыми радиосетями;
  • циркулярный и избирательный отбор 64-х открытых телеграфных каналов и передачу по ним буквенно-цифровой информации;
  • сбор автоматических подтверждений приема сигнала — на одну ступень в каждом направлении, ручных подтверждений — на одну ступень и ограниченного количества (до 48) — через одну ступень.
  • Ввод информации в систему осуществляется:
  • с ПЭВМ — формализованных сигналов оповещения, заранее заготовленной или оперативно набираемой буквенно-цифровой информации, предварительно заготовленной речевой информации;
  • с микрофона — оперативной речевой информации.
  • Адресование информации в системе:
  • циркулярное — всем абонентам системы;
  • программное — по заранее заготовленным спискам (до 25 вариантов);
  • избирательное — в пределах одной ступени до 128 направлений и до 20 через одну ступень.

Передача информации оповещения, данных о ЧС и подтверждений обеспечиваются в системе по 2-х и 4-х проводным каналам ТЧ, абонентским и соединительным линиям государственной и ведомственных сетей связи путем отбора каналов на время передачи.

  • КТС центра оповещения (П-166 ЦО);
  • КТС междугородней станции (П-166 МГ) состоящий из:
    • блока группового комплекта (П-166 ГК);
    • блоков передающих комплектов (П-166 ПК).
  • КТС станции МТ (П-166 МТ) состоящий из:
    • блока оповещения универсального (П-166 БОУ);
    • блоков индивидуальных комплектов (П-166 БИК);
  • Блок коммутации сообщений (П-166 БКС);
  • Пульт управления командный (П-166 КПУ);
  • Пульт управления автоматизированный (П-166 АПУ);
  • Блок переключения РТУ (П-166 БПР);
  • Приемник местного оповещения (П-166 ПМО).
Количество ступеней оповещения до 4-х
Скорость передачи 1200 Бод — модем по протоколу V-26 МККТТ
Средняя наработка на отказ каждого КТС не менее Т0 = 10000 часов
Полный средний срок службы каждого КТС не менее 12 лет

Все КТС обеспечивают непрерывную круглосуточную работу в дежурном режиме.

В соответствии со структурой органов управления система оповещения строится в основном по радиально-узловой схеме и имеет 4 ступени.

Узлами системы являются центры коммутации каналов (станции П-166 МГ) с соответствующими КТС центров оповещения (П-166 ЦО) расположенные в федеральных, региональных и областных центрах для МЧС.

Оконечным звеном системы является КТС местной подсистемы в районных центрах и на объектах и пульты (П-166 КПУ).

Связь между узлами системы осуществляется по государственным и ведомственным телефонным каналам связи, которые отбираются у основного пользователя на время сеанса оповещения. Такой подход не требует дополнительных затрат по созданию специальных каналов связи, которые к тому же используются сравнительно редко.

Для доступа в цифровую транспортную сеть необходимо использовать цифровые мультиплексоры или модемы с интерфейсом Е1 (например универсальный мультиплексор ТС-30-БСС, устройство доступа ТС-151.06), укомплектованные модулями сопряжения с аналоговыми окончаниями ТЧ.

Мультиплексоры могут быть оборудованы как электрическим (по стандарту G.703), так и оптоволоконным интерфейсом для подключения к оборудованию опорной транспортной сети

Таким образом, может быть создана наложенная сеть с выделенными каналами ТЧ, которые можно использовать не только для передачи информации оповещения. Иерархическая радиально-узловая структура (топология) сети достаточно гибкая и может развиваться при необходимости с включением в нее новых каналов и узлов.

Совет

Комплекс технических средств оповещения П-166 может использоваться также на потенциально опасных объектах, таких как атомные станции, химически-опасные производства, гидроузлы и т.д.

, для создания локальных систем оповещения, отвечающих требованиям сопряжения (организационно, технически и программно) с системами оповещения высших уровней.

Комплекс технических средств оповещения П-166 прошел государственные испытания, имеет сертификат соответствия Мининформсвязи России, принят на снабжение в МЧС России и, в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», рекомендован МЧС России для создания систем оповещения населения всех уровней.

Схема организационно-технического построения системы оповещения на базе КТС П-166

В 2001-2003 годах МЧС России разработаны и направлены в территориальные органы МЧС России по субъектам Российской Федерации и на потенциально опасные объекты следующие нормативные и методические документы:

  • «Методические рекомендации по реконструкции территориальных систем оповещения гражданской обороны Российской Федерации»;
  • «Методические рекомендации по созданию в районах размещения потенциально опасных объектов локальных систем оповещения»;
  • «Типовой технический проект по реконструкции территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения субъекта Российской Федерации»;
  • «Типовой технический проект по реконструкции автоматизированной системы централизованного оповещения города»;
  • «Типовой технический проект по реконструкции автоматизированной системы централизованного оповещения сельского района»;
  • «Типовые проектные решения по созданию локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов».

Источник: http://www.kkt.ru/catalog/alarm/p166

Ссылка на основную публикацию