Федеральный закон рф 3-фз от 07.02.2011 о полиции

Организация полиции в Российской Федерации по ФЗ от 7 февраля 2011 г. «О полиции»

Полиция является составной частью единой централизованной системы МВД России. Принятый 7 февраля 2011 г.

Федеральный закон № 3-ФЗ «О полиции», основными целями которого являются закрепление новой партнерской модели отношений между полицией и гражданами, освобождение полиции от несвойственных ей функций, от дублирования функций иных государственный органов, сохранил российские традиции правового регулирования полицейской деятельности, а также учел положения и нормы ряда международных документов, практический опыт зарубежных полицейских организаций. Перечень обязанностей полиции устанавливается гл. 2 Федерального закона «О полиции». Это обязанности по приему и регистрации (в том числе в электронной форме) заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях, происшествиях; выдача заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, административных правонарушениях, происшествиях; проверка заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях, происшествиях и принятие мер по таким заявлениям и сообщениям; информирование заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений; информирование государственных и муниципальные органов и их должностных лиц о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования.

В случае совершения преступления, административного правонарушения полиция обязана прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия, а также оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специали­зированная помощь не может быть получена ими свое­временно или отсутствует.

Обратите внимание

В обязанности полиции входит также выявление причин преступлений и административных правонарушений и условий, способствующих их совершению, принятие мер по их устранению; выявление лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проведение с ними индивидуальной профилактической работы; участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участие в пропаганде правовых знаний; обеспечение безопасности граждан и общественного порядка в общественных местах, а также совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий обеспечение безопасности граждан и общественного порядка, оказание в соответствии с законодательством РФ содействия организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприя­тий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий также относится к полномочиям органов полиции.

Участвуя в ликвидации чрезвычайных ситуаций, полиция обязана принимать неотложные меры по спасению граждан, охране имущества,

оставшегося без присмотра, содействовать в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб; обеспечивать общественный порядок при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.

В соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством РФ, на полицию возложено право возбуждать уголовные дела, производить дознание по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым необязательно; выполнять неотложные следственные действия по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым обязательно, а также исполнять в пределах своих полномочий решения суда (судьи), письменных поручений следователя, руководителя следственного органа, органа дознания о производстве отдельных следственных действий, проведении оперативно-розыскных мероприятий, иных процессуальных действий, оказывать содействие в их осуществлении.

В целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения собственной безопасности, а также в иных целях, предусмотренных федеральным законом, полиция имеет право осуществлять оперативно-розыскную деятельность, пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Органы полиции: осуществляют розыск лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органа управления образованием; лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия; лиц, уклоняющихся от недобровольной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства; лиц, пропавших без вести; похищенного имущества; устанавливают имущество, подлежащее конфискации; оказывают содействие учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы в осуществлении розыска и задержании лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок.

Полиция обязана принимать меры, направленные на предупреждение, выявление и пресечение экстремистской деятельности общественных объединений, религиозных и иных организаций, граждан, а также участвовать в мероприятиях по противодействию терроризму и в обеспечении правового режима контртеррористической операции, а также в обеспечении защиты потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан, в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности объектов.

Контрольно-надзорная деятельность полиции состоит:

— в осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировании дорожного движения; оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии; осуществлении государственного учета основных показателей состояния безопасности дорожного движения; приеме экзаменов на право управления автомототранспортными средствами, трамваями, троллейбусами и выдаче водительских удостоверений; регистрации в порядке, установленном законодательством РФ, автомототранспортных средств и прицепов к ним и выдаче в установленных случаях свидетельства о допуске их к перевозке опасных грузов;

— выдаче гражданам и организациям лицензий: на приобретение гражданского и служебного оружия; на осуществление деятельности по торговле оружием и основными частями огнестрельного оружия и патронами к нему; на осуществление деятельности по экспонированию и (или) коллекционированию оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к нему; разрешений: на хранение или хранение и ношение гражданского и служебного оружия, на хранение и ношение наградного оружия, на транспортирование, ввоз на территорию РФ и вывоз с территории РФ указанного оружия и патронов к нему; на хранение и использование или хранение и ношение отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового и служебного оружия, полученного во временное пользование в полиции; ведении учета оружия и патронов к нему, а также последующем контроле за соблюдением гражданами и организациями законодательства РФ в области оборота оружия;

— выдаче при наличии оснований лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности и на осуществление охранной деятельности; проведении периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, а также контроле за деятельностью частных детективов и частных охранных организаций, а также участии в контроле за деятельностью образовательных учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку и повышение квалификации частных детективов и работников частных охранных организаций;

— охране на договорной основе имущества граждан и организаций, а также объектов, подлежащих обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ; обеспечении оперативного реагирования на сообщения о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации; инспектирования подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, охраны дипломатических представительств, консульских учреждений, иных официальных представительств иностранных государств, представительств международных организаций;

— контроле (надзоре) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом запретов и ограниче

ний; участии в осуществлении контроля за поведением осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно;

— проведении государственной дактилоскопической регистрации и государственной геномной регистрации;

Источник: https://cyberpedia.su/6×2285.html

4. Основные положения Федерального закона № 3-ФЗ «О полиции»

Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» — Федеральный закон Российской Федерации, вступивший в силу с 1 марта 2011 года и заменивший закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026-I «О милиции».

Общественное обсуждение законопроекта было организовано в Интернете по инициативе президента РФ Д. А. Медведева. Проект был опубликован на сайте www.zakonoproekt2010.ru 7 августа 2010 года и собрал более 20 тысяч комментариев, некоторая часть из которых была учтена при работе над текстом будущего закона.

Закон содержит 11 глав, в том числе две новые статьи, которые отсутствовали в законе «О милиции»: ст. 8 «Об открытости и публичности» и ст. 9 «Обеспечение общественного доверия и поддержки граждан».

Важно

В отличие от закона «О милиции» в законе «О полиции» нет положений о социальной защите сотрудников МВД, которая была прописана в Федеральном законе от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Читайте также:  Руководство ствол распылитель высокого давления

В общих положениях Федерального закона «О полиции» прописаны функции полиции по защите жизни здоровья и прав граждан России, иностранцев и лиц без гражданства, охране порядка, собственности и безопасности. В законе прописано, что полицейский должен прийти на помощь каждому, кто в этом нуждается.

Там же описаны 12 основных направлений деятельности полиции — защита, предупреждение и раскрытие преступлений, охрана правопорядка, контроль за оборотом оружия, присмотр за частными детективами, охрана (в том числе на договорной основе), защита потерпевших, свидетелей и прочих, кому положена госзащита, экспертно-криминалистическая деятельность.

Кроме того, особым пунктом указывается, что полицейские могут участвовать в поддержании международного мира и безопасности (если прикажет президент).

В законе прописано, что полицейский обязан соблюдать права человека и гражданина, кроме особых случаев, но даже в этих случаях деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан должна быть прекращена, если достигнута законная цель или становится понятно, что такими методами цель не достижима. Законом полицейским запрещено пытать людей, унижать или применять жестокость.

Полицейский должен быть внимателен к гражданам — при обращении к нему должен представиться, выслушать и попробовать помочь либо направить к тому, кто может помочь. Если полицейский по службе узнал какие-то подробности личной жизни граждан, он не должен о них распространяться (кроме особых случаев, когда это требуется по закону).

Полицейский должен быть беспристрастен. В законе прописано, что он должен в равной степени защищать людей вне зависимости от пола, цвета кожи, языка, религии или количества денег у гражданина. Полицейский не может состоять в партии. Даже в нерабочее время полицейский должен вести себя так, чтобы никто не усомнился в его беспристрастности.

Полицейский должен вызывать доверие. Согласно закону, он должен так работать, чтобы вызывать поддержку и доверие граждан, а если кого-то обидел — полиция должна принести извинения и восстановить законность. С извинениями полицейские должны прийти туда, куда пожелает гражданин — на работу, по месту учебы или проживания.

Совет

Полицейский должен пользоваться достижениями науки и техники, должен уметь использовать информационные системы, сети связи, пользоваться аудио-, видео- и фотоаппаратурой для фиксации правонарушений.

В обязанности полиции внесено 38 пунктов, в том числе регистрация заявлений о преступлениях, немедленный выезд на место преступления, оказание первой помощи пострадавшим, расследование преступлений, обеспечение порядка, в условиях ЧС спасение людей и их имущества и многое другое.

В число прав полиции внесено 37 пунктов, в т.ч.

: требовать от граждан прекратить нарушать закон, при предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить в различные учреждения (в рамках расследования дела), патрулировать, выгонять посторонних с места преступления, осуществлять досмотр граждан (если есть информация, что гражданин переносит нечто противозаконное), узнавать налоговую тайну, привлекать граждан к добровольному сотрудничеству, а также — в крайних случаях, — пользоваться автотранспортом организаций или граждан для преследования преступника, а также транспортировки раненых или отбуксировки транспортных средств после ДТП.

Полицейский может задерживать на 48 часов. При задержании полицейский должен озвучивать права «на адвоката», «на один звонок», «на отказ от дачи показаний» и «на переводчика».

Полицейский не может входить в дом, против воли хозяев. Есть четыре исключения — спасение граждан при ЧС и массовых беспорядках, для задержания подозреваемых, для пресечения преступления и для установления обстоятельств несчастного случая.

В этих случаях полицейский имеет право взломать замок.

Проникая, полицейский должен предупредить граждан о своем намерении, ничего не громить без надобности, не рассказывать о подробностях частной жизни, которые ему стали известны, кроме особых случаев.

Полицейские имеют право вести базы данных, в которые вносятся: подозреваемые, осужденные, отправленные на принудительное лечение, несовершеннолетние правонарушители, амнистированные, потерпевшие, разыскиваемые, пропавшие без вести, автовладельцы, владельцы водительских удостоверений, охранники, детективы, лица, прошедшие дактилоскопию или геномную регистрацию, лица, подлежащие госзащите, владельцы оружия, депортированные. Эту базу полиция обязуется защищать от взлома и копирования.

Полицейский может пользоваться оружием или применять физическую силу, а если под рукой нет оружия и спецсредств, то может пользоваться подручными средствами — когда это необходимо для выполнения его работы или для самообороны. Чтобы пользоваться оружием и спецсредствами, полицейский будет проходить аттестацию. Если результат аттестации отрицательный — полицейский должен пройти проверку на соответствие должности.

Полицейский не несет ответственности за вред, который он причинил гражданам или организациям, применяя оружие, спецсредства или физическую силу, если делал это по закону. Если полицейский вознамерился применить оружие или силу, он должен предупредить об этом, указав, что он полицейский.

Обратите внимание

Если на это нет времени (промедление может угрожать жизни граждан или самого полицейского), то может не предупреждать.

Если полицейский воспользовался силой или оружием и нанес повреждения человеку, он должен оказать ему помощь, и сообщить об этом его близким, если полицейский человека убил — то прокурору.

У полицейского имеются следующие знаки отличия: удостоверение, жетон и нагрудный знак. Полицейский должен ходить в форме с нагрудным знаком, «позволяющим идентифицировать сотрудника полиции». Все полицейские проходят обязательную дактилоскопию.

Сотрудникам полиции присваиваются следующие звания: рядовой полиции; младший начальствующий состав — младший сержант полиции, сержант полиции, старший сержант полиции, старшина полиции, прапорщик полиции, старший прапорщик полиции; средний начальствующий состав — младший лейтенант полиции, лейтенант полиции, старший лейтенант полиции, капитан полиции; старший начальствующий состав — майор полиции, подполковник полиции, полковник полиции; высший начальствующий состав — генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции Российской Федерации. Специальные звания начальствующего состава полиции являются пожизненными. При увольнении со службы к специальному званию добавляются слова «в отставке». Сотрудник полиции может быть лишен специального звания в порядке, установленном федеральным законом.

В полиции не могут служить: недееспособные граждане, судимые, в т.ч. и с погашенной или снятой судимостью, отказавшиеся хранить гос.

тайну, имеющие заболевание, которое правительство России посчитает препятствием для службы в полиции, имеющие близкое родство с другим полицейским при условии подчинения ему, вышедшие из российского гражданства, получивших гражданство другой страны, предоставление подложных документов.

Полицейский несет ответственность за свои действия или бездействие, в т.ч. противоправные, за вред, причиненный противоправными действиями.

Источник: http://pravo.bobrodobro.ru/45645

Закон о полиции

БЕСПЛАТНАЯ ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ

Москва +74997031372, Санкт-Петербург: +78126271365, Общий: 8 (800) 333-94-83 доб. 826

Главная Общие юридические вопросы

Заказать правильный шаблон у адвоката весьма дорого. Потому что это труд, не возможный без умения. В процессе письмо это заменитель личности заявителя. Помощник невольно выстраивает мнение о человеке, что написал свои взгляды, изучая документ и его мысли. Это бывает принципиально влиятельнымв случаях, если результат зависит от умственного решения.

Федеральный закон РФ от 7 февраля 2011 г. N3-ФЗ «О полиции», который регламентирует основные аспекты деятельности правоохранительных органов, в 2012 году получил массу критических замечаний со стороны общественности.

То и дело в газетах и на сайтах Рунета можно увидеть статьи, в которых аргументировано зафиксированы недостатки нового закона о полиции, усложняющие не только процесс, понимая законодательного акта со стороны граждан, но и создающие неточности в осуществлении деятельности со стороны сотрудников полиции, некоторые статьи закона частично расходятся с нормами действующего российского законодательства и т.д.

Закон о полиции содержит 11 глав, которые, в свою очередь, подразделяются на 56 статей. Также, как и другие федеральные законы (например, закон о государственной тайне), первая глава закона регламентирует общее положение документа: сведения об основных направлениях деятельности и назначении полиции, определяются основные правовые основы деятельности и форма организации полиции.

Основные принципы деятельности полиции зафиксированы во второй главе федерального закона, в статьях с 5 по 11.

К ним относятся: беспристрастность, законность, соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина, общественное доверие и поддержка граждан, открытость и публичность, сотрудничество и взаимодействие, а также использование в своей деятельности современных технологий и информационных систем, высоких достижений науки и техники.

Федеральный закон о полиции главами 3-5 устанавливает права и обязанности полиции, возможность применения полицейскими отдельных мер государственного принуждения, физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Важно

В том числе, главами регламентируются меры понуждения в виде оцепления, задержания и вхождения в жилые и иные помещения. Ст.ст. 18-23 определяют право и порядок применения физической силы, огнестрельного оружия и специальных средств, статья 24 регламентирует гарантии личной безопасности для вооруженного сотрудника полиции.

Глава 6 закона устанавливает правовое положение сотрудника полиции, в том числе кто является сотрудником полиции, их основные права, обязанности и запреты, специальные звания и гарантии правовой защиты.

Кроме того, статьей 33 установлена ответственность сотрудников полиции за действия (бездействия), в том числе, за противоправные действия (бездействия) сотрудник полиции несет ответственность в соответствии с федеральным законодательством (то есть это материальная, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность).

Читайте также:  Спасательный рукав пожарный: устройство спасательного рукава

Правовое регулирование службы в полиции, особенности поступления, работы и увольнения, служебная дисциплина и профессиональная подготовка сотрудников полиции определены в статьях 34-41 главы 7 закона о полиции. Социальные гарантии, то есть гарантии социальной защиты сотрудников полиции зафиксированы в главе 8 закона.

В статьях регламентирована оплата труда, страховые гарантии при возмещении вреда, права сотрудников полиции на медицинское обслуживание и жилищное обеспечение.

Глава 9 закона о полиции закрепляет материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности полиции, включая гарантии социальной защиты сотрудников полиции, выплат и компенсаций, предоставляемых (выплачиваемых) сотрудникам полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении.

Статьи закона определяют, что расходные обязательства по указанным выше выплатам обеспечиваются за счет средств федерального бюджета.

Контроль и надзор за деятельностью полиции осуществляется органами государственной и судебной власти, органами прокуратуры и специализированными общественными организациями согласно статьям главы 10 действующего закона о полиции.

Скачать закон о полиции

Закон РФ «О полиции» 2014 года N 3-ФЗ от 07.02.2011

Закон РФ «О полиции» — N 3-ФЗ — ориентирован на создание корректных взаимоотношений между обществом и такой силовой структурой, как полиция. Утверждает, что данный орган предназначен для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан нашей страны, а также иностранцев, лиц без гражданства.

Устанавливает правовой статус полиции и права, а также обязанности её служащих, границы, необходимость и порядок применения огнестрельного оружия, использования специальных устройств и физической силы. Корректирует деятельность полиции с учётом современных требований общества.

Регламентирует меры принуждения и порядок их применения.

* С 2015 года ИП и организации 25 человек(было 50) и более должны сдавать отчетность ФСС и ПФР только в электронном виде .

Для расчетов:

Калькулятор зарплаты расчет зарплаты (и налога НДФЛ), больничного и пенсионных за определенный период.

Бухгалтерия онлайн c возможностью отчетов через интернет, в электронном виде.

Совет

Программа расчета УСН Калькулятор-онлайн налога УСН: На сайте производится полный расчет всех показателей декларации УСН БЕСПЛАТНО.

Программа расчета ЕНВД Калькулятор-онлайн налога ЕНВД: Расчет показателей декларации ЕНВД по базовой доходности и коэффициентам БЕСПЛАТНО.

Отчетность через Интернет от Контур для ИП на УСН и ЕНВД 167 р./месяц(30 дней бесплатно). При переходе с этого сайта и первой оплате — три месяца в подарок.

Для регистрации:

в Москве в № 46 налоговой по адресу: 125373, г. Москва, Походный проезд, владение 3, корп.1, 5 этаж тел: +7(495) 400-32-78

в Петербурге в 15 налоговой. 197376, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, литер «О» (вход с Синопской набережной) тел: +7(812) 335-14-03

Адреса отделений пенсионного фонда Москвы, Петербурга и других городов России(pfrf.ru). Вы должны встать на учет в пенсионный в течении пяти дней после регистрации ИП или ООО

Москвы, Петербурга и других городов России. Для тех кто хочет получить консультацию, компенсацию расходов на регистрацию, субсидию 58 800 руб.

Адреса банков Москвы, Петербурга и других городов России

Федеральный закон «О полиции» от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ

Федеральный закон закрепляет партнерскую модель взаимоотношений полиции и общества; четко определяет ее права и обязанности, правовой статус ее сотрудника; освобождает ведомство от несвойственных ему, а также дублирующих функций.

Основные направления деятельности полиции скорректированы с учетом современных условий.

Это защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление, раскрытие преступлений, дознание по уголовным делам; розыск лиц; производство по делам об административных правонарушениях; исполнение административных наказаний.

Обратите внимание

На полицию возлагается обеспечение правопорядка в общественных местах и безопасности дорожного движения; контроль за оборотом оружия, частной детективной и охранной деятельностью; госзащита участников уголовного процесса. Ведомство продолжит охранять объекты (в том числе на договорной основе) и осуществлять экспертно-криминалистическую деятельность.

Из перечня полномочий исключены функции, дублирующие компетенцию ФМС России. Ограничены права полиции в сфере проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций. Запрашивать данные по операциям и счетам физических и юридических лиц разрешается только при выявлении и пресечении налоговых преступлений.

Общение сотрудников полиции с гражданами должно носить персонифицированный характер. В законе закрепляется обязанность полицейского при обращении к нему гражданина назвать свои должность, звание и фамилию.

Регламентируется порядок применения мер принуждения. Закреплено право задержанного на услуги адвоката и переводчика с момента задержания. Предусмотрено право на 1 телефонный разговор с близкими. Фиксируются пределы, условия и порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Установлен исчерпывающий перечень оснований проникновения в жилые и иные помещения.

Особое внимание уделяется правовому положению сотрудников. Доступ в полицию закрыт для судимых и лиц, уголовное преследование которых прекращено по нереабилитирующим основаниям.

При поступлении на службу надо пройти психофизиологическое исследование, тестирование на алкогольную, наркотическую и иную токсическую зависимость, а также проверку морально-психологических, деловых и других необходимых для сотрудника качеств.

В дальнейшем каждого полицейского будут периодически проверять на знание действующего законодательства.

Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2011 г.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции»

Вы можете принять участие в обсуждении настоящего Федерального закона на www.garant.ru (совместный проект с Минюстом РФ)

Скачать текст закона в форматах PDF, ePUB, FB2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2011 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 8 февраля 2011 г. N 25, от 10 февраля 2011 г. N 28, в «Парламентской газете» от 11 февраля 2011 г. N 7, в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 7 ст. 900

Закон о полиции в Украине

Рада зарегистрировала законопроект о полиции и в случае его принятия, закон о милиции в Украине будет отменен. Что из этого для народа, в какую сторону улучшения или нет? К примеру взглянем на ближнее зарубежья — Россию.

По сути кроме названия ничего не поменялось. Структура и работа право хранителей та же. Не нужно в пример ставить Европу, там иные законы и менталитет, а судить по рекламе зарубежных фильмов нельзя.

А может в замене названия другой подвох, очередное вытягивание денег с бюджета?

К примеру давайте разберем, чем по сути должна отличатся полиция от милиции. Милиционер в понимании — вооруженный человек с определенным полем обязанностей. Полицейский — это профессионал.

Важно

Для наглядности, в Украине постовой милиционер имеет право задержать преступника на улице, составить рапорт и передать дежурному. Все, больше по сути прав у него нет.

Далее органы дознания проводят первоочередную проверку, собирают доказательства, устанавливают свидетелей, а затем передают в следственные органы для возбуждения уголовного дела.

Следователь еще около месяца занимается бумажной волокитой, назначает экспертизы, допрашивает, выносит обвинение и тому подобное. После утверждения прокурора направляет дело в суд. По сути одним задержанием и расследованием занимаются три человека, плюс в некоторых делах эксперт-милиционер.

А как дела обстоят в полиции? Полицейский, задержавший на улице преступника в праве сам его передать в суд. Иногда нужна экспертиза. К тому, же нет такой бюрократии, как в Украине, каждое слово подкрепляется кучей бумажек. Вот Вам и разница. В некоторых странах полиция ограничивается в три отдела: патрульная служба, отдел расследований и эксперты.

Что в Украинской милиции? Только для следователей порождают материалы для уголовных дел: участковые инспектора, уголовный розыск, отделы по борьбе с экономической преступностью, инспектора по делам несовершеннолетних.

По сути все перечисленные занимаются одним и тем же, имеют одно образование, одни обязанности, только направление деятельности другое.

Соответственно начальников отделов и отделений куча, а в полиции один начальник на весь городской отдел полиции!

Будем надеяться, что с вступление в силу закона о полиции рухнет бюрократическая милицейская волокита и наконец появится, в случае задержания, право на один звонок!

Источники:
, , ,

Следующие статьи:

Источник: http://bfmac.com/obshhie-yuridicheskie-voprosy/zakon-o-politsii.html

Фз 3 «о полиции» с последними изменениями

Правовое регулирование взаимоотношений граждан с правоохранительными службами является основной задачей общего порядка законодательного права.

Для наилучшего баланса между интересами общества и защитой этого общества от преступлений, любое правовое государство обязано находить оптимальный вариант решения проблемы.

Правильная аранжировка этих аспектов позволит достичь здорового законного и социального климата, который основан на соблюдении прав человека и положений Конституции.

Описание закона

Раскрытие и предотвращение преступлений – одна из важнейших функций государства, осуществляется которая с помощью органов правопорядка. Все законодательные нормы прописываются в ФЗ 3 «О полиции».

Федеральный закон №3-ФЗ от 07.02.2011 г. был принят Государственной Думой 28 января 2011 года и одобрен Советом Федерации 2 февраля того же года. Последние изменения вносились 18 июня настоящего года.

Читайте также:  Травмы верхних конечностей. виды. доврачебная помощь

Содержание Федерального закона номер 3 «О полиции» состоит из 11 глав и 56 статей:

  • 1 глава (статьи с 1 по 4). Общие положения №3-ФЗ «О полиции»;
  • 2 глава (ст с 5 по 11). Нормы деятельности полиции;
  • 3 глава (ст с 12 по 13). Основные обязанности и права полицейских (Больше о ст 13 ФЗ о полиции тут: );
  • 4 глава (ст с 14 по 17). Использование специальных мер государственного принуждения;
  • 5 глава (ст с 18 по 24). Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;
  • 6 глава (ст с 25 по 33). Правовое постановление сотрудника полиции;
  • 7 глава (ст с 34 по 41). Служба в полицейском учреждении;
  • 8 глава (ст с 42 по 46). Гарантирование социальной защиты;
  • 9 глава (ст с 47 по 48). Материально-техническое и финансовое обеспечение;
  • 10 глава (ст 49 по 53). Контроль и надзор за деятельностью полиции;
  • 11 глава (ст с 54 по 56). Заключительные положения.

В России закон «О полиции» вступил в силу 1 марта и заменил устав от 18.04.1996 №1026-I-ФЗ «О милиции». Основа нового закона заключается в том, что сотрудники занимаются защитой свободы, прав, здоровья и жизни граждан Российской Федерации. А также предназначены для охраны общественного правопорядка и противодействию преступности.

Кстати, а что вы знаете о войсках национальной гвардии? Текст закона здесь:

Скачать ФЗ «О полиции»

Когда в России вступил в силу закон «О полиции»

Источник: https://210fz.ru/fz-3-o-policii-s-poslednimi-izmeneniyami/

Закон РФ «О полиции» 2019 года (N 3-ФЗ РФ редакция 2018-2019)

Закон РФ «О полиции» — N 3-ФЗ — ориентирован на создание корректных взаимоотношений между обществом и такой силовой структурой, как полиция. Утверждает, что данный орган предназначен для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан нашей страны, а также иностранцев, лиц без гражданства.

Устанавливает правовой статус полиции и права, а также обязанности её служащих, границы, необходимость и порядок применения огнестрельного оружия, использования специальных устройств и физической силы. Корректирует деятельность полиции с учётом современных требований общества.

Регламентирует меры принуждения и порядок их применения.

Закон РФ «О полиции» 2015 года № 3-ФЗ был принят 28.01.2011 г.

Закон РФ «О полиции» – регулирует организацию милиции в нашем государстве, служебные обязанности, права, правила приёма и увольнения, гарантии правовой и соц. защиты сотрудников милиции.

Утверждает систему данной структуры, описывает иерархию должностного подчинения в её рамках.

Указывает гарантии законности и обеспечения прав граждан в деятельности милиции, а также ситуации, когда сотрудникам милиции допустимо применять специальные средства, огнестрельное оружие и физическую силу.

Закон РФ «О полиции» (7 февраля 2011 года N 3-ФЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Назначение полиции

Статья 2. Основные направления деятельности полиции

Статья 3. Правовая основа деятельности полиции

Статья 4. Организация полиции

Глава 2. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ

Статья 5. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина

Статья 6. Законность

Статья 7. Беспристрастность

Статья 8. Открытость и публичность

Статья 9. Общественное доверие и поддержка граждан

Статья 10. Взаимодействие и сотрудничество

Статья 11. Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем

Глава 3. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ПОЛИЦИИ

Статья 12. Обязанности полиции

Статья 13. Права полиции

Глава 4. ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛИЦИЕЙ ОТДЕЛЬНЫХ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИНУЖДЕНИЯ

Статья 14. Задержание

Совет

Статья 15. Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории

Статья 16. Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов

Статья 17. Формирование и ведение банков данных о гражданах

Глава 5. ПРИМЕНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ, СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ И ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ

Статья 18. Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

Статья 19. Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

Статья 20. Применение физической силы

Статья 21. Применение специальных средств

Статья 22. Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств

Статья 23. Применение огнестрельного оружия

Статья 24. Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции

Глава 6. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ

Статья 25. Сотрудник полиции

Статья 26. Специальные звания сотрудников полиции

Статья 27. Основные обязанности сотрудника полиции

Статья 28. Основные права сотрудника полиции

Статья 29. Утратила силу. — Федеральный закон от 12.02.2015 N 16-ФЗ.

Статья 30. Гарантии правовой защиты сотрудника полиции

Статья 30.1. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

Статья 31. Право сотрудников полиции на объединение в профессиональные союзы (ассоциации)

Статья 32. Привлечение других сотрудников органов внутренних дел к выполнению обязанностей, возложенных на полицию

Статья 33. Ответственность сотрудника полиции

Глава 7. СЛУЖБА В ПОЛИЦИИ

Статья 34. Правовое регулирование службы в полиции

Статья 35. Утратила силу. — Федеральный закон от 12.02.2015 N 16-ФЗ.

Источник: https://ipipip.ru/zakon-o-policii/

Федеральный закон «О полиции»

Добро пожаловать на сайт Федеральный закон «О полиции». Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции закона со всеми изменениями на 2019 год, комментарии к статьям и другие тематические материалы и документы.

Переход к любой статье закона осуществляется через оглавление на главной странице, через навигационную цепочку или систему поиска информации.

Кроме того у нас Вы сможете получить бесплатную юридическую консультацию по любым вопросам.

Обратите внимание

Закон «О полиции» N 3-ФЗ принят 7 февраля 2011 года, вступил в силу спустя месяц, 7 марта того же года, и заменил закон РCФСР от 18 апреля 1991 года № 1026-I «О милиции».

При создании проекта закона учитывалось общественное мнение, которое в итоге нашло отражение в нормах закона.

Содержание документа

Закон состоит из 11 отдельных глав, регулирующих такие правоотношения:

  1. Общие положения о назначении и роли полиции, её функциях.
  2. Принципы работы сотрудников полиции.
  3. Полный перечень и описание прав и обязанностей.
  4. Общие положения о мерах принуждения, которые может применять полиция.
  5. Положения касательно применения специальных средств, оружия и физической силы при исполнении полицией своих прямых обязанностей.
  6. Место в правовой системе сотрудника полиции.
  7. Правила вступления на службу в полиции, особенности службы, порядок увольнения.
  8. Нормы относительно социальной защищённости служащих в полиции.
  9. Вопросы обеспечения.
  10. Контроль деятельности.
  11. Заключительные положения о порядке действия закона.

Из явных изменений Закона стала реформа из милиции в полицию. В связи с этим, в 2011 году проведена внеочередная переаттестация всех сотрудников внутренних дел.

Сотрудники МВД, отказавшиеся от прохождения переаттестации либо её не сдавшие, были уволены с государственной службы.

Также были активные попытки препятствовать продвижению закона в частности относительно переименования милиции, однако закон всё же был принят в первоначальном смысле и уже более четырёх лет новых нареканий относительно переименования не вызывает.

В 2015 году в Государственную Думу был внесён законопроект, вызвавший широкий резонанс.

Законопроект с одной стороны очень сильно урезает права обычных граждан, а с другой — предлагает наделить сотрудников правоохранительных органов значительными полномочиями.

Первое изменение — предложение исключить норму относительно того, что полиция должна обеспечить доверие граждан и общества к себе и заменить её на другую, суть которой заключается в том, что полиция опирается на поддержку граждан, то есть ввести так называемую «презумпцию доверия».

Данный пункт правозащитники не одобряют по той причине, что уровень доверия в нашей стране к органам полиции находится на низком уровне, а вследствие принятия нормы возможно даже определённое наказание за невыявление доверия, из-за чего могут пострадать многие сознательные граждане.

Важно

Стороны же, продвигающие данный проект, наоборот утверждают, что полиция является представителем государства, поэтому поддержка граждан должна быть заложена изначально.

Изменения коснулись и применения оружия полицией. Предлагается разрешить открывать огонь в несовершеннолетних, женщин, инвалидов (на сегодня это запрещено). Исключение предлагается оставить только женщинам с явными признаками беременности.

Законопроект предлагает больше не предоставлять защиту гражданам, если те обращаются к сотрудникам полиции без предъявления документов.

Ещё одно резонансное нововведение, которое планируется ввести — это изменения правил досмотра граждан, личных вещей либо транспорта. Если сейчас сотрудник полиции правомочен проводить данную процедуру только при наличии конкретных данных о наличии состава правонарушения, то в будущем предлагается проводить досмотр и обыск уже при подозрении в правонарушении.

Хоть проект ещё не был рассмотрен, в случае принятия каждому гражданину следует ознакомиться с изменениями, чтобы не оказаться в неудобной ситуации.

Поскольку полиция является государственным правоохранительным органом, вследствие чего мы часто пересекаемся с ним в повседневной жизни, знание закона «О полиции» может пригодиться каждому.

Текст Закона «О полиции»

Постановление «О правилах дорожного движения» (ПДД РФ 2019)

Полезные материалы и документы

Источник: http://ZakonOPolitsii.ru/

Ссылка на основную публикацию