Оборот алкогольной продукции ФЗ 171
Опубликовано 12 декабря 2017 г.
С 1 января 2018 года вступают в силу изменения в Федеральный закон от 22.11.
1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Федеральный закон № 171-ФЗ) в части выполнения обязательных требований предприятиями розничной торговли и сферы услуг, осуществляющих оборот спиртосодержащей непищевой продукции.
К указанному виду продукции относится непищевая продукция (в том числе денатурированная спиртосодержащая продукция, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция, любые растворы, эмульсии, суспензии), произведенная с использованием этилового спирта, иной спиртосодержащей продукции или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, работающие в сферах торговли и услуг и осуществляющие оборот спиртосодержащей непищевой продукции, в том числе в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом, обязаны:
— осуществлять оборот спиртосодержащей непищевой продукции строго при наличии документов в соответствии со статьей 10.2 Федерального закона
№ 171-ФЗ;
— представлять декларации об объеме розничной продажи спиртосодержащей продукции в случае розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции;
— осуществлять учет объема производства и оборота спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС).
Нарушение указанных требований законодательства является основанием для привлечения виновных к административной ответственности в соответствии со ст. 14.16 (ч.3), ст. 14.19 и ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание, что вышеуказанные изменения законодательства могут коснуться значительного количества организаций и индивидуальных предпринимателей, в том числе и тех, чья деятельность ранее не была сопряжена с выполнением обязательных требований Федерального закона № 171-ФЗ, Министерством потребительского рынка и услуг Московской области запланировано проведение видеоконференции при технической поддержке компании «Профи Менеджер».
Проведение видеоконференции запланировано на 19.12.2017, время проведения с 11:00 до 13:00, ссылка на регистрацию: http://b62979.vr.mirapolis.ru/mira/s/KmZQl0
Помимо вопросов учета оборота спиртосодержащей непищевой продукции, запланировано выступление, посвященное фиксации оборота алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС) предприятиями розничной торговли и общественного питания.
По вопросам подключения в случае возникновения трудностей можно обращаться по телефонам 8(496)522-85-85, 8(499) 707-18-15.
171 ФЗ и 218 ФЗ Росалкогольрегулирования
Основным законом регулирующим производство и оборот алкогольной продукции является 171 ФЗ от 22.11.1995 г.
Фз 171 об обороте алкогольной продукции с изменениями
18.07.2011 был принят 218 ФЗ, внесший поправки в федеральный закон.
Официальный источник ссылка
На кого распространяется закон 171 , по отношению к рознице:
Статья 1 пункт 2 ФЗ 171
Данный закон распространяется на юридических лиц, которые осуществляю продажу алкоголя и пива.
А так же на физических лиц (Индивидуальных Предпринимателей) осуществляющих продажу пива.
Алкогольной продукцией в соответствии с 171 ФЗ является:
Статья 2 пункт 7 ФЗ 171
Алкогольным продуктом является пищевой продукт, произведенный с использованием этилового спирта или со спиртосодержащим продуктом с содержанием 0,5 этилового спирта.
В соответствии с изменениями 218 ФЗ с 1июля 2012 года пиво приравнено к алкогольной продукции.
Алкогольная продукция бывает нескольких видов:
- спиртной напиток
- вино (фруктовое, ликерное, игристое)
- пиво (пивной напиток)
Продажа алкоголя не допускается в соответствии с 171 ФЗ:
Статья 16 пункт 2 ФЗ 171
- в образовательных детских учреждениях, спортивных объектах, культурных и медицинских организациях и территориях прилегающих к ним;
- в общественных местах (вокзалах, остановках, аэропортах, автозаправках) и территориях прилегающих к ним;
- объектов повышенной опасности и военных объектах и территориях прилегающих к ним.
С 1 января 2013 года, в соответствии с редакцией 218 ФЗ не допускается продажа пива на нестационарных торговых точках.
Статья 16 пункт 5 ФЗ 171
С 1 июля 2012 г. продажа алкоголя запрещена с 23.00 до 08.00 по местному времени, данный запрет не распространяется на организации общественного питания.
Розничная организация должна иметь в соответствии с 171 ФЗ:
Статья 16 пункт 6 ФЗ 171
Организации, осуществляющие розничную продажу алкоголя и пива должны иметь стационарный торговый объект и складское помещение и контрольно-кассовую технику.
Розничные организации, реализующие алкоголь должны иметь лицензию в соответствии с 171 ФЗ:
Статья 18 пункт 1 ФЗ 171
Организации, осуществляющие розничную продажу алкоголя должны быть лицензированы.
На организации, продающие только пиво, данное требование не распространяется.
Статья 18 пункт 10 ФЗ 171
Лицензию на розничную продажу алкоголя выдает уполномоченный орган субъекта РФ ФСРАР.
Розничные организации, реализующие алкоголь и пиво должны сдавать декларации по алкоголю и пиву в соответствии с 218 ФЗ:
Статья 14 пункт 1 ФЗ 218
Организации, которые осуществляют розничную продажу алкоголя и пива должны вести учет и декларирование своих объемов продажи.
Статья 14 пункт 4 ФЗ 218
Порядок декларирования устанавливается Правительством РФ.
Розничные организации сдают декларации в уполномоченный орган субъекта РФ ФСРАР и в само Росалкогольрегулирование.
Уполномоченный орган субъекта РФ ФСРАР передает данные в Росалкогольрегулирование и ведет учет статистической информации.
Рекомендуемые статьи
An error occurred
Глава I. Общие положения
Правовое регулирование оборота алкогольной продукции
Главная / Прокуратура разъясняет / Нормативная база региона
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.
1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон №171-ФЗ).
При этом дополнительные ограничения по распространению алкогольной продукции на территории Нижегородской области, в рамках представленных полномочий Федеральным законом №171-ФЗ, закреплены в Законе области от 29.06.2012 №74-З «О регулировании отдельных правоотношений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Нижегородской области» (далее – Закон).
Так, статьей 7 Закона определены требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, который составляет:
для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания) в городских округах город Нижний Новгород, город Дзержинск, город Арзамас и город Саров, не менее чем 500 тысяч рублей.
для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания) в иных муниципальных образованиях, не менее чем 100 тысяч рублей.
Статьёй 8 Закона определены дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Нижегородской области, в соответствии с которой розничная продажа алкогольной продукции на территориально обособленных объектах организаций и индивидуальных предпринимателей не допускается:
с 22 часов до 8 часов для потребления не на месте покупки (за исключением магазинов беспошлинной торговли);
с 22 часов до 10 часов для потребления на месте покупки (за исключением ресторанов, баров и кафе).
Также указанной статьёй установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции в местах проведения публичных и массовых мероприятий, проведение которых согласовано уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области или органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, на время их проведения.».
В части правового регулирования патентной система налогообложения предлагается включить следующее:
Источник: https://photomayya.ru/oborot-alkogolnoj-produkcii-fz-171/
Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ
№ 171-ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВАИ ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙИ СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ»
В целях усиления государственного регулирования в сфере оборота алкогольной продукции, недопущения на потребительский рынок некачественной алкогольной продукции, защиты жизни и здоровья населения Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить проект постановления Московской городской Думы «О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 6 и 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (приложение). 2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект постановления в установленном порядке на рассмотрение Московской городской Думы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В. и министра Правительства Москвы Малышкова В.И.
Мэр МосквыЮ.М. ЛужковПриложениек постановлению ПравительстваМосквы
от 30 октября 2007 г. № 960-ПП
Проект
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 6 И 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22 НОЯБРЯ 1995 Г.
№ 171-ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА
И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ
И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ»
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума постановляет: 1.
Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 6 и 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г.
№ 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». 2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы 3.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Вносится Московской
городской Думой
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 6 И 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22 НОЯБРЯ 1995 г. № 171-ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОМ
РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ»
Статья 1 Внести в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4553; 1999, № 2, ст. 245; 2001, № 53 (ч. 1), ст. 5022; 2002, № 30, ст. 3026; 2002, № 30, ст.
3033; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 30 (ч. 1), ст. 3113; 2006, № 1, ст. 20; 2006, № 31 (1 ч.), ст. 3433; 2006, № 43, ст. 4412; 2007, № 1 (1 ч.), ст. 11; 2007, № 17, ст.
1931) следующие изменения: 1) пункт 1 статьи 6 дополнить абзацами следующего содержания: «осуществление контроля за качеством и безопасностью алкогольной продукции, поставляемой для розничной продажи; аккредитация организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной продажи, определение порядка аккредитации»; 2) пункт 1 статьи 16 дополнить словами «, а поставки для розничной продажи также при наличии документа, подтверждающего аккредитацию организации на поставки алкогольной продукции для розничной продажи на территории соответствующего субъекта Российской Федерации».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
Приложение 1
к проекту федерального закона
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 6 И 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22 НОЯБРЯ 1995 г.
№ 171-ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА
И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ
И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ»
В целях решения проблемы по снижению уровня алкоголизма и смертности населения от недоброкачественной алкогольной продукции Президентом Российской Федерации В.В.
Путиным неоднократно давались поручения руководителям соответствующих органов исполнительной власти Российской Федерации о принятии срочных мер по усилению государственного регулирования в сфере производства и оборота алкогольной продукции.
Важнейшим шагом на пути наведения порядка на алкогольном рынке должно было стать принятие нового федерального закона, направленного на реформирование алкогольного рынка и максимальную легализацию производства и оборота алкогольной продукции.
Главным механизмом по наведению порядка на алкогольном рынке, позволяющим осуществлять тотальный контроль за оборотом алкогольной продукции на всех этапах ее прохождения — от производителя до потребителя, предполагались внедрение и четко отлаженная работа ЕГАИС.
Однако Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 102-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», вступившим в силу с 1 января 2006 года, отменены практически все действующие механизмы, соответствующие мировой практике по регулированию алкогольного рынка, включая право субъектов Российской Федерации на проведение специальных защитных мер по контролю качества, безопасности, объемов производства и оборота алкогольной продукции в оптовом звене, квотирование закупки этилового спирта, лицензирование экспортно-импортных операций и др. Упразднены акцизные склады, на которых осуществлялась сплошная проверка качества алкогольной продукции. С 1 июля 2006 года отменена аккредитация оптовых организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции в предприятия розничной торговли и общественного питания, — процедура, по результатам которой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на конкурсной основе выдавались аттестаты аккредитации, удостоверяющие, что организации являются компетентными выполнять конкретные работы по поставкам алкогольной продукции в розничную сеть с учетом результатов их финансово-хозяйственной деятельности и опыта работы на алкогольном рынке. Институт аккредитации способствовал целям защиты жизни и здоровья населения, позволяя не допускать на рынок недобросовестных предпринимателей, а также получать полную и достоверную информацию об объемах и ассортименте производства и реализации отечественной и импортной алкогольной продукции на потребительском рынке, конъюнктуре ее спроса и предложения, осуществлять текущий анализ и прогнозирование товародвижения алкогольной продукции. Практический опыт внедрения единой государственной автоматизированной информационной системы учета объемов производства и оборота алкогольной продукции, введенной в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 102-ФЗ и основанной на фиксации информации с федеральных специальных либо акцизных марок, показал неготовность данной системы установить контроль за оборотом всей алкогольной продукции на территории России и уплатой акцизов в бюджет. Таким образом, указанный Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 102-ФЗ не только не решил поставленные задачи, но и создал предпосылки для дальнейшей дестабилизации алкогольного рынка, что неприемлемо сегодня как для субъектов Российской Федерации, так и для бизнес-сообщества. Правительством Москвы наряду с органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации была незамедлительно дана негативная оценка данному Федеральному закону как не соответствующему политике государства, направленной на усиление регулирования в алкогольной сфере, требованиям ВТО и законодательству ведущих европейских государств. Неоднократно направлялись законодательные инициативы о необходимости возврата субъектам Российской Федерации вышеуказанных полномочий, а также обращения в адрес руководителей федеральных органов власти, в которых отмечалось, что отмена важнейших рычагов государственного регулирования алкогольного рынка со стороны субъектов Российской Федерации может привести к анархии на алкогольном рынке, подрыву экономической безопасности России, возможности биотеррористических проявлений на потребительском рынке, повышению уровня смертности населения от употребления некачественной алкогольной продукции. Однако до настоящего времени решение по данному вопросу на федеральном уровне не принято. По мнению Федеральной налоговой службы Российской Федерации совокупность вышеуказанных факторов привела к масштабному кризису на алкогольном рынке, что подтверждается данными проверок Счетной палаты Российской Федерации. В целях обеспечения эффективного государственного регулирования в области производства и оборота алкогольной продукции, максимальной легализации алкогольного рынка предлагаемый проект федерального закона предусматривает предоставление субъектам Российской Федерации полномочий по аккредитации организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной продажи, и проведению контроля за оборотом, качеством и безопасностью алкогольной продукции в оптовых организациях в целях недопущения на потребительский рынок некачественной алкогольной продукции, защиты жизни и здоровья населения. Принятие данного Закона позволит в рамках реализации административной реформы решить вопросы перераспределения полномочий органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере производства и оборота алкогольной продукции.
Приложение 2
к проекту федерального закона
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 6 И 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22 НОЯБРЯ 1995 Г.
№ 171-ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА
И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ
И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ»
Принятие данного законопроекта не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.
Приложение 3
к проекту федерального закона
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22 НОЯБРЯ 1995 г. № 171-ФЗ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 6 И 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ»
Принятие данного законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Источник: http://www.llex.ru/federalnyy_zakon_ot_22
Фз 171 об обороте алкогольной продукции в последней редакции
Содержание
- 1 Суть 171 ФЗ
- 2 Последние изменения
- 2.1 Действующая редакция ФЗ 171
Производство и распространение алкогольной продукции зачастую осуществляется с корыстными целями и влечёт безнравственные и порой негуманные последствия. Для защиты здоровья населения и поддержания культурных ценностей оборот и употребление алкогольных изделий ограничивается настоящим Федеральным законом.
Суть 171 ФЗ
Федеральный закон № 171 регламентирует законные основания для производства этилового спирта, алкогольных и спиртосодержащих изделий, а также установление ограничений на употребление алкогольной продукции в Российской Федерации.
Настоящее законодательство осуществляет контроль производства и оборота спиртосодержащих и алкогольных изделий на государственном уровне в целях защиты нравственности населения, здоровья, законных прав и интересов как граждан, так и государства в целом.
Это достигается путём обеспечения безопасности данных изделий и удовлетворения нужд потребителей в них, а также контролируя соблюдение настоящего законодательства в области производства, распространения и распития алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Последние изменения в ФЗ о торговле здесь:
Положения ФЗ-171 распространяются на следующие лица и сферы деятельности:
- физические лица, изготавливающие продукцию, содержащую этиловый спирт, не для сбыта;
- обращение спиртосодержащих лекарств, зарегистрированных федеральными органами и включённых в государственный реестр лекарств. Исключением из этого положения является использование этанола в личных целях;
- деятельность аптек, которые изготавливают и отпускают лекарственные препараты, содержащие этиловый спирт;
- оборот непищевой продукции, содержащей спирт и расфасованной в металлические аэрозольные упаковки, объёмом не более 450 миллилитров;
- экспорт и импорт в Российскую Федерацию этилового спирта, алкогольных и спиртосодержащих изделий, которые предназначаются для официальных дипломатических организаций, консульских представительств и межправительственных учреждений иностранных государств;
- ввоз и вывоз из РФ спиртосодержащих продуктов для участия в выставках и сертификации, в количестве не более 5 единиц потребительской тары каждого наименования;
- оборот зарегистрированных медицинских препаратов, содержащих спирт, а также организации, которые занимаются их производством и распространением, кроме этанола в жидком виде.
Правительство РФ имеет право устанавливать перечень парфюмерно-косметической продукции, бытовой химии и средств личной гигиены, исходя из их стоимости и объёма тары, если на эти изделия не распространяется настоящий Федеральный закон.
Источник: https://lawlinks.ru/fz-171-ob-oborote-alkogolnoj-produkcii/
Органы исполнительной власти: Новое в законодательстве
С 1 ЯНВАРЯ 2019 ГОДА ПОВЫШАЮТСЯ МИНИМАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ НА ВОДКУ, КОНЬЯК И БРЕНДИ
(приказ Министерства финансов Российской Федерации от 14 декабря 2018 года № 267н)
С 1 января 2019 года устанавливаются новые цены, не ниже которых разрешено осуществлять закупку, поставку и розничную продажу алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов. Розничная минимальная цена бутылки водки крепостью от 37 до 40% повышается с 205 рублей до 215 рублей, коньяка с 371 рубля до 388 рублей.
Также увеличивается минимальная цена для розничных продавцов на бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов, за исключением коньяка, с 293 до 307 рублей за 0,5 литра готовой продукции.
Напомним, что за занижение регулируемых государством цен на продукцию, товары либо услуги предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа на должностных лиц в размере 50 тыс. рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц – 100 тыс. рублей (пункт 2 статьи 14.6 КоАП РФ).
С 18 декабря 2018 года установлен запрет на розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции
В соответствии с абзацем пятым пункта 1 статьи 11 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2018 года № 1505 установлен запрет на розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 28 процентов объема готовой продукции ниже цены, по которой осуществляется розничная продажа водки, ликеро-водочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов за 0,5 литра готовой продукции.
Утвержден перечень тонизирующих веществ, которые не могут содержаться в алкогольной продукции
В соответствии с частью 8 статьи 11 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» приказом Роспотребнадзора от 21 августа 2018 года № 696 утвержден перечень тонизирующих веществ (компонентов), которые не могут содержаться в алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15 процентов объема готовой продукции.
Приказ вступает в силу 20 октября 2018 года.
Утвержден перечень населенных пунктов Омской области, на территории которых розничная продажа алкогольной продукции может осуществляться без фиксирования в ЕГАИС
Постановлением Правительства Омской области от 3 октября 2018 года № 282-п на территории Омской области утвержден перечень населенных пунктов, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом «О связи».
Согласно Федеральному закону от 22 ноября 1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, обязаны фиксировать в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) сведения, подтверждающие факт реализации каждой проданной бутылки алкогольной продукции. Указанные требования не распространяются на торговлю в населенных пунктах, где отсутствует доступ к сети «Интернет», в том числе точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом «О связи».
Постановлением Правительства Омской области утвержден Перечень, состоящий из 81 населенного пункта Омской области, не имеющих точки доступа к сети «Интернет», которые расположены в 20 муниципальных образованиях Омской области.
С 20 августа 2018 года Министерством финансов Российской Федерации устанавливаются новые минимальные цены на водку (приказ от 18 июня 2018 года № 136Н)
Водка крепостью свыше 37% до 38% включительно должна будет стоить в розничной продаже (с НДС и акцизом за 0,5 литра готовой продукции) минимум 205 рублей.
Такие же розничные минимальные цены будут установлены на водку крепостью свыше 38% до 39% включительно (сейчас – 201 рубль).
Напомним, что за занижение регулируемых государством цен на продукцию, товары либо услуги предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа на должностных лиц в размере 50 тыс. рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц – 100 тыс. рублей (пункт 2 статьи 14.6 КоАП РФ).
Минфин разъяснил некоторые новые правила маркировки алкогольной продукции с 1 июля 2018 года
Участникам алкогольного рынка не потребуется покупать дополнительное оборудование, чтобы считывать новый двухмерный штриховой код с федеральных специальных и акцизных марок. Для этого можно будет использовать имеющиеся сейчас сканеры двухмерных штриховых кодов.
Также разъяснено переходное положение, суть которого в том, что до июля производители и импортеры алкогольной продукции вправе наносить на нее марки старого образца.
Правило касается марок, полученных компаниями до июля 2018 года, а также изготовленных Госзнаком по заявлениям, поступившим до этого месяца.
Старые марки можно будет применять в период действия обязательства об их использовании. Об этом Минфин сообщал и ранее.
С 1 июля 2018 года марки должны будут содержать закодированный идентификатор ЕГАИС.
ПИСЬМО Министерства финансов Российской Федерации от 20 апреля 2018 года № 03-14-07/27242
С 20 апреля 2018 года постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 5 апреля 2018 года № 28 «О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами» на 180 суток продлено ограничение розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 6 июля 2017 года № 96 «О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами»
С 1 ИЮЛЯ 2017 ГОДА
Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»
1. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в сельских поселениях, обязаны фиксировать и передавать в ЕГАИС информацию о реализации каждой единицы маркированной алкогольной продукции.
Данное требование не распространяется на учет объема розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в поселениях, в которых отсутствует точка доступа к сети «Интернет». Перечень таких поселений определяется Правительством Российской Федерации.
2. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала).
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Вводится административная ответственность за розничную продажу алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров.
Указанное правонарушение влечет наложение административного штрафа на:
— должностных лиц в размере от 100 тыс. до 200 тыс. рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой;
— на юридических лиц — от 300 тыс. до 500 тыс. рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
С 31 марта 2017 года в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются исключительно с применением контрольно-кассовой техники.
Таким образом, с применением контрольно-кассовой техники должна осуществляться: — розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания организациями на основании соответствующей лицензии;
— розничная продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и розничная продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания организациями и индивидуальными предпринимателями.
Данное ограничение распространяется на всех указанных субъектов предпринимательства независимо от системы налогообложения, а также расположения обособленных подразделений в городских или сельских поселениях.
С 13 мая 2017 года установлены новые минимальные цены на розничную продажу алкогольной продукции
Приказ Минфина России от 4 апреля 2017 года № 57н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 2016 г. N 58н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов»
версия для печати
Источник: http://mec.omskportal.ru/ru/RegionalPublicAuthorities/executivelist/MEC/InformForEntrepreneurs/PreventionViolations/Retail/2.html
Закон Республики Мордовия от 16 апреля 2015 г. N 18-з «О государственном регулировании розничного оборота алкогольной продукции на территории Республики Мордовия»
12 октября 2015 г.
Принят Государственным Собранием 14 апреля 2015 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Федеральный закон) в рамках полномочий субъектов Российской Федерации регулирует отношения в сфере розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями и индивидуальными предпринимателями на территории Республики Мордовия.
Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются понятия, определенные статьей 2 Федерального закона.
Статья 3. Полномочия Государственного Собрания Республики Мордовия в области регулирования розничной продажи алкогольной продукции
К полномочиям Государственного Собрания Республики Мордовия в области регулирования розничной продажи алкогольной продукции относятся:
1) принятие законов Республики Мордовия в области регулирования розничной продажи алкогольной продукции;
2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Мордовия в области регулирования розничной продажи алкогольной продукции;
3) установление для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания), требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не более чем 1 миллион рублей;
4) установление дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Мордовия;
5) создание консультативно-экспертного совета при Государственном Собрании Республики Мордовия в целях анализа возможных социально-экономических последствий законодательных инициатив по вопросам регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, практики применения законодательства и разработки соответствующих рекомендаций и утверждение положения о нем.
Статья 4. Полномочия Правительства Республики Мордовия в области регулирования розничной продажи алкогольной продукции
К полномочиям Правительства Республики Мордовия в области регулирования розничной продажи алкогольной продукции относятся:
1) определение исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, осуществляющего полномочия в области регулирования розничной продажи алкогольной продукции (лицензирующего органа);
2) внесение предложений о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
3) установление порядка финансирования деятельности органов государственной власти Республики Мордовия по реализации полномочий в области розничной продажи алкогольной продукции;
4) создание консультативно-экспертного совета при Правительстве Республики Мордовия в целях анализа возможных социально-экономических последствий законодательных инициатив по вопросам регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, практики применения законодательства и разработки соответствующих рекомендаций и утверждение положения о нем;
5) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Мордовия.
Статья 5. Полномочия исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, осуществляющего полномочия в области регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Мордовия
К полномочиям исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, осуществляющего полномочия в области регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Мордовия, относится:
Информация об изменениях:
Законом Республики Мордовия от 12 октября 2015 г. N 74-З подпункт 1 статьи 5 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
Поделитесь с Вашими друзьями:
Источник: http://zodorov.ru/zakon-respubliki-mordoviya-ot-16-aprelya-2015-g-n-18-z-o-gosud.html
Торговля пивом ИП: условия продажи, разрешение, штрафы за нелегальную торговлю
Торговля пивом ИП по всем правиламРазрешениеЧто нужно для торговли?Штраф
Торговля пивом ИП в 2017 году регулируется по правилам, установленным Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ (далее – Федеральный закон №171-ФЗ). Согласно этому нормативному акту запрещается:
продажа пива по соседству со школами, детсадами, иными учреждениями образования независимо от их категории, рынками, вокзалами, военными объектами,проведение торговой деятельности на остановках транспорта,торговля в мобильных точках продажи.
Алкоголь крепостью свыше 5% разрешается продавать исключительно в супермаркетах с оптимальной площадью.
Торговля пивом ИП по всем правилам
Что нужно для торговли пивом ИП? Законодательство РФ наделяет местные органы власти правом введения дополнительных ограничений для предпринимателей, требований соблюдения особых норм.
Именно эта причина вызывает необходимость детального изучения юридических актов местных властей.
Только после тщательного изучения нормативной базы субъекта федерации, регулирующей торговлю алкоголем, можно принимать решение об открытии собственного дела в этой сфере.
Торговля разливным пивом ИП должна осуществляться только после регистрации бизнеса.
Оптовая торговля пивом разрешена лишь юридическим лицам.
Разрешение на торговлю пивом для ИП
Чтобы работать официально и не бояться правоохранительных органов, крупных штрафов и иных неприятностей, необходимо оформить разрешение на торговлю пивом для ИП. Государственные власти могут не требовать от субъектов малого предпринимательства получения лицензии на этот вид деятельности. Для решения вопроса необходим пакет документов:
подтверждение качества продукта,декларация количества пива, которое продано,справка о продукции, которую реализует ИП.
Все вышеперечисленные документы придется постоянно подавать во все специализированные органы, включая налоговую службу. Необходимо регулярно демонстрировать властям, что предприниматель соблюдает требования к этому виду деятельности.
Штраф для ИП за торговлю пивом не по закону составляет от 3 тыс. рублей. Повторение нарушения закона приводит к уголовной ответственности, размер штрафных санкций вырастет до 100 тыс. рублей.
Что нужно для торговли пивом ИП?
Для реализации продукции необходимо соблюсти нормы о месте продажи. Условия торговли пивом для ИП заключаются в:
наличии стационарного торгового помещения с минимальной площадью 25 кв.м для села, 50 кв.м – для города,соблюдении времени реализации продукции – с 8.00 до 23.00 для магазинов. Заведения общепита вправе торговать пивом круглосуточно,подписании договора аренды помещения, заключенного как минимум на 1 год, покупке подходящего помещения.
Учитывая, что пиво содержит алкоголь, оно не может быть доступным в любое время. Именно с этим связаны ограничения, установленные ст. 16 Федерального закона №171-ФЗ.
Штраф для ИП за торговлю пивом
За нарушение запрета на продажу пива несовершеннолетним ИП могут наказать по ст. 14.16 КоАП РФ – оштрафовать на сумму 100-200 тыс. рублей. Правоохранители часто проводят контрольные рейды.
С января 2017 года действует запрет на производство и оптовую торговлю, а с июля этого года – также на розничную продажу пива, разлитого в пластиковые бутылки емкостью от 1,5 л. За нарушение ИП могут оштрафовать на сумму до 200 тыс. рублей.
Источник: https://ooo-petrov.ru/torgovlya-pivom-ip-usloviya-prodazhi-razreshenie-shtrafy-za-nelegalnuyu-torgovlyu/