Европейский учебный центр по вопросам стихийных бедствий (афем)

Текст выступления главы делегации российской федерации, министра российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с.к.шойгу на министерской конференции по региональному сотрудничеству и координации в области управления кризисными ситуациями в европе (фрибург, 15 июня 2000 года)

Текст выступления главы делегации Российской Федерации, Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий С.К.Шойгу на Министерской конференции по региональному сотрудничеству и координации в области управления кризисными ситуациями в Европе

(Фрибург, 15 июня 2000 года)

Уважаемый господин Председатель!

Уважаемые дамы и господа!

Коллеги

Позвольте мне от имени российской делегации приветствовать участников Фрибургского форума, поблагодарить руководство Швейцарской Конфедерации, лично господина Дайса, Управление ООН по координации гуманитарных вопросов, а также власти этого прекрасного города за предоставленную возможность на столь высоком уровне обсудить актуальные вопросы взаимодействия и координации европейских стран в оказании чрезвычайной гуманитарной помощи и ликвидации последствий катастроф.

Прежде всего хочу отметить, что к рубежу веков мы — все те, от кого зависит развитие сотрудничества в целях преодоления катастроф и кризисов — ощущаем значительный прогресс, достигнутый международным сообществом в этих областях.

Обратите внимание

Вместе с тем отмечаемый в последние годы рост числа стихийных бедствий, техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций, увеличение как следствие этого масштабов людских и материальных потерь выдвигают новые требования к тем инструментам, которые мы должны использовать для смягчения и ликвидации последствий кризисных ситуаций.

Важное значение в этом контексте мы придаем развитию двустороннего, субрегионального и регионального сотрудничества в Европе.

Для успешного развития такого сотрудничества, по нашему мнению, необходима адекватная правовая база, позволяющая добиваться максимальной эффективности сотрудничества и взаимодействия стран в кризисных ситуациях. За последние 10 лет нами подписано несколько десятков таких двусторонних и многосторонних соглашений.

Приведу лишь несколько примеров их эффективности. Неоднократно благодаря российско-финскому соглашению о взаимопомощи от 15 апреля 1995 года спасатели Финляндии экстренно приходили на помощь при чрезвычайных ситуациях в приграничных районах северо-запада России.

Действуют региональные соглашения о взаимопомощи, в частности, для стран Черноморского экономического сотрудничества от 5 апреля 1998 года, в рамках которого МЧС России направляло противопожарные самолеты и спасателей в Грецию и Турцию, а также для стран СНГ, где складываются условия настоящей кооперации в области гражданской защиты и взаимопомощи. Государства Восточной Европы и страны СНГ подготовили проект весьма полезного документа «Конвенция о скоординированной помощи». Это та конвенция, которая в случае принятия, могла бы быть вполне включена в перечень правовых инструментов, полезных для продвижения идей Фрибургского форума.

Особо хотелось бы отметить целесообразность развития таких новаторских форм многостороннего сотрудничества, как организация «Фокус», которая на период балканского кризиса была сформирована из специализированных структур Швейцарии, Греции, Австрии и России. Эта организация в трудных условиях сумела решить проблемы экстренной и адресной гуманитарной помощи пострадавшему населению Югославии, в том числе Косово.

Говоря об оказании международной гуманитарной помощи, хотели бы подчеркнуть важность соблюдения ее основополагающих принципов -нейтральность, гуманность, беспристрастность, отсутствие политической обусловленности, уважение суверенитета и территориальной целостности стран. Принципиально важно также на практике обеспечивать центральную координирующую роль ООН в этой сфере. Естественно, что гуманитарная помощь должна оказываться с согласия пострадавшей страны и в соответствии с международным правом и национальным законодательством.

Другой важной областью развития двустороннего, регионального и международного сотрудничества, по нашему мнению, является укрепление международного потенциала реагирования на катастрофы, привлечение передовых специализированных технологий для ликвидации последствий катастроф стихийного и техногенного характера, повышение уровня координации действий спасательных служб разных стран.

Важно

Особое значение при этом мы придаем выработке согласованных подходов к тому, как международное сообщество может совместными усилиями обеспечить дополнение имеющихся сил и средств международной помощи при катастрофах и кризисах самыми передовыми технологиями прогноза, спасения, тушения пожаров, разминирования и многими другими, которые созданы и уже опробованы на практике, но пока еще эпизодически.

В целях проведения предметного обсуждения этого вопроса в ООН мы направили по дипломатическим каналам в конце мая во все столицы Памятную записку «Об укреплении международного потенциала реагирования на катастрофы», включив в нее в качестве приложения перечень российских спасательных технологий, имеющихся у МЧС России. Результатом такого обсуждения могло бы стать приглашение Генеральному секретарю ООН представить свои рекомендации по вопросу укрепления международного потенциала реагирования на катастрофы, подготовленные, в частности, на основе проведения инвентаризации имеющегося потенциала на международном, региональном и национальном уровнях, а также с учетом мнений стран. Призываем все страны, которые обладают соответствующим потенциалом, представить аналогичные перечни технологий Генеральному секретарю ООН для оценки потенциальных возможностей, имеющихся в глобальном масштабе, и создания координирующих механизмов по их использованию.

Важную роль в укреплении международного потенциала реагирования на катастрофы, как мы считаем, могли бы сыграть страны нашего региона, многие из которых обладают передовыми технологиями борьбы с катастрофами.

Со своей стороны мы проводим консультации с заинтересованными странами региона по вопросу создания механизма использования передовых спасательных технологий.

Это, в частности, могла бы быть международная корпорация, специализирующаяся на предоставлении услуг в области борьбы с катастрофами.

Для перевода диалога по этому жизненно важному для большинства стран вопросу в практическую плоскость мы предлагаем созвать небольшую международную группу из наиболее квалифицированных и опытных специалистов в области предупреждения и реагирования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, поручить им провести т.н. мозговую атаку по вопросу возможных задач, организационных принципов и механизмов функционирования предлагаемой корпорации.

В заключение хотел бы предложить с учетом важности тематики борьбы с катастрофами сфокусировать следующую нашу встречу именно на этой проблематике.

Благодарю за внимание.

Источник: http://www.mid.ru/evropejskij-souz-es/-/asset_publisher/6OiYovt2s4Yc/content/id/602064

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Предотвращение бедствия не может происходить в вакууме, и важно, чтобы существовала структура на национальном правительственном уровне в каждой стране ( реальная организация которой может зависеть от страны), а также на региональном уровне и уровне общества. В странах с высокими уровнями природного риска только немногие министерства могут избегать вовлечения в эти проблемы. В некоторых странах за планирование отвечают существующие органы, такие как вооруженные силы или силы гражданской обороны.  [1]

Однако в случае технологических опасностей можно попытаться приложить усилия дляпредотвращения бедствий, используя меры по уменьшению риска при проектировании заводов, а также правительства могут издавать законы с целью установления высоких стандартов безопасности промышленного производства. Директива Севеко ( Seveso) в странах Европейского Экономического Сообщества — пример, который также включает требования разработки местного и внешнего планирования для реагирования на аварийную ситуацию.  [2]

Цель подготовки к бедствию состоит в том, чтобы разработать меры попредотвращению бедствий или сокращению риска их возникновения параллельно с подготовкой к аварийным ситуациям и возможным ответным действиям.

Совет

В этом процессе анализы опасности и уязвимости — научные действия, которые обеспечивают основу для прикладных задач сокращения риска и подготовки к аварийным ситуациям, которые должны быть осуществлены в сотрудничестве с планирующими организациями и аварийными службами.  [3]

Современная цивилизация также становится приученной к технологическим или созданным людьми бедствиям, типа резкого загрязнения воздуха, пожаров и аварий химических и ядерных реакторов, причем последние два сегодня наиболее важны. Эта статья посвящена планированиюпредотвращения бедствий в случае химических аварий, поскольку аварии в области ядерной энергетики рассматриваются в другом месте Энциклопедии.  [4]

Сверхурочные работы, как правило, запрещены и могут быть допущены только в исключительных случаях, предусмотренных ст. 104 КЗОТ РСФСР. Это работы оборонного характера, попредотвращению общественных бедствий, восстановлению связи, освещения, канализации, транспорта, водоснабжения, работы по предотвращению порчи материалов и машин, ремонту и восстановлению механизмов или сооружений.  [5]

Сверхурочные работы ( сверх установленной продолжительности рабочего времени), как правило, не допускаются.

Администрация может применять их в исключительных случаях, например дляпредотвращения бедствий и аварий, при неявке сменяющего работника, если работа не допускает перерыва, и др. Сверхурочные работы могут проводиться только по разрешению местного комитета профсоюза.

Точно учитываемые администрацией сверхурочные работы не должны превышать для каждого рабочего и служащего 4 ч в течение двух дней подряд и 120 ч в год.  [6]

Сверхурочные работы ( сверх установленной продолжительности рабочего времени), как правило, не допускаются.

Администрация может применять их в исключительных случаях, например дляпредотвращения бедствий и аварий, при неявке сменяющего работника, если работа не допускает перерыва, и др. Сверхурочные работы могут проводиться только по разрешению местного комитета профсоюза.

Обратите внимание

Сверхурочные работы не должны превышать для каждого рабочего и служащего 4 ч в течение двух дней подряд и 120 ч в год. Они должны точно учитываться администрацией.  [7]

Сверхурочные работы ( сверх установленной продолжительности рабочего времени) трудовым законодательством запрещены.

Администрация может применять их в исключительных случаях, например, дляпредотвращения бедствий и аварий при неявке сменяющего работника, ее л к работа не допускает перерьта и др.

Сверхурочные работы могут проводиться только по разрешению местного комитета профсоюза и не более 120 ч в год на человека.  [8]

Сверхурочные работы ( сверх установленной продолжительности рабочего времени) трудовым законодательством запрещены.

Администрация может применять их в исключительных случаях, например, дляпредотвращения бедствий и аварий при неявке сменяющего работника, если работа не допускает перерыва и др. Сверхурочные работы могут проводиться только по разрешению местного комитета профсоюза и не более 120 ч в год на человека. Для снятия усталости и восстановления сил предусмотрены выходные дни и ежегодный отпуск не менее чем на 15 рабочих дней с сохранением места работы и среднего заработка.

Читайте также:  Способ оповещения людей при пожарах

 [9]

Принципиальная схема протекторной защиты.  [10]

Для устранения этого следует устраивать совместную защиту подземных сооружений, проходящих по данной трассе или находящихся в районе действия катодной установки.

Если такое решение в данных конкретных условиях неосуществимо, а газопровод дляпредотвращения больших бедствий необходимо защитить, следует снижать до возможного минимума потенциал газопровод — грунт в точке дренирования тока.  [11]

В результате всестороннего обмена мнениями по ряду важнейших вопросов, встающих перед обеими странами в Азии и Европе в связи с современной международной обстановкой, была достигнута полная договоренность относительно мероприятий для борьбы против агрессии и для сохранения мира.

Важно

Советский Союз и КНР обязались сделать все возможное для смягчения международной напряженности ипредотвращения бедствий новой войны.

Обе стороны заявили о том, что должно уважаться право народов всех стран избирать свою социально-политическую систему; государства с различными общественными системами должны мирно сосуществовать в соответствии с известными пятью принципами, получившими широкое международное признание.  [12]

Имеется также ряд других организаций, занимающихся проблемами ЧС. Например, Европейский учебный центр подготовки к стихийным бедствиям ( АФЕМ), Европейский центрпредотвращения бедствий и прогнозирования землетрясений ( ЕЦПП), находящийся в Греции.  [13]

Работа в выходные дни запрещается. Привлечение к такой работе отдельных рабочих и служащих допускается по письменному приказу в исключительных случаях, например припредотвращении бедствий и выполнении неотложных работ.

За работу в выходной день предоставляется другой день отдыха в течение ближайших двух недель.

Не производится работа в праздничные дни, за исключением работ, приостановка которых невозмож — — на по производственно-техническим условиям или при необходимости обслуживания населения.  [14]

Для снятия усталости и восстановления сил предусмотрены выходные дни и ежегодный отпуск ( не менее 15 рабочих дней) с сохранением места работы и среднего заработка.

Привлечение к работе в выходные дни отдельных рабочих и служащих допускается в исключительных случаях только с разрешения профкома, например, дляпредотвращения бедствий или выполнения неотложных работ.

Совет

За работы в выходные дни предоставляются дни отдыха в течение ближайших двух недель. Работы в праздничные дни не производятся.

Исключение составляют работы, приостановка которых невозможна по производственно-техническим условиям или которые связаны с необходимостью обслуживания населения. Как правило, через 4 ч после начала работы рабочим и служащим предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 ч, который не включается в рабочее время.  [15]

Страницы:      1    2

Источник: https://www.ngpedia.ru/id304764p1.html

Европа и Центральная Азия

Отделение Организации Объединенных Наций в Женеве, расположенное в Женеве, Швейцария, служит представительством Генерального секретаря в Женеве.

Это координационный центр для многосторонней дипломатии, который проводит более 8 000 встреч каждый год, что делает его одним из самых оживленных конференц-центров в мире.

Отделение в Женеве является самым крупным местом службы после Центральных учреждений ООН со штатом более 1 600 сотрудников. Многие учреждения системы ООН имеют представительства в Женеве.

Отделение Организации Объединенных Наций в Вене

Отделение Организации Объединенных Наций в Вене (ЮНОВ) выполняет функции по представительству и связям с постоянными представительствами при Организации Объединенных Наций, правительством принимающей страны, а также межправительственными и неправительственными организациями в Вене. Многие учреждения системы ООН имеют представительства в Вене.

Гаага — международный центр мира и правосудия

Гаага — международный центр мира и правосудия.  В Гааге расположены 160 международных организаций, в которых работают порядка 14 000 человек.  Гаага является местом пребывания Международного суда.  Из шести главных органов ООН — это единственный орган, расположенный за пределами Нью-Йорка.

Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК ООН)

Основная задача Европейской экономической комиссии ООН состоит в том, чтобы содействовать общеевропейской экономической интеграции.

Для этого ЕЭК ООН объединяет 56 стран, входящих в Европейский союз и не являющихся членами ЕС, стран СНГ и Северной Америки, чтобы осуществлять совместную деятельность в области экономических и отраслевых проблем.

Тем не менее, в работе ЕЭК ООН могут участвовать все заинтересованные государства — члены ООН. Более 70 международных профессиональных организаций и неправительственных организаций принимают участие в деятельности ЕЭК ООН.

Генеральный секретарь

Генеральный секретарь ООН имеет несколько специальных и личных представителей, посланников и советников по Европейскому региону.

Департамент по политическим вопросам

Департамент ООН по политическим вопросам осуществляет свою деятельность в странах Европы.

Департамент глобальных коммуникаций

В Европе и СНГ расположено несколько Информационных центров ООН.

Программа развития ООН (ПРООН)

Программа развития ООН осуществляет свою деятельность в 25 странах Восточной Европы и Центральной Азии.

Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ)

ЮНИСЕФ работает в 20 странах Центральной и Восточной Европы и в СНГ.

Фонд ООН в области народонаселения (ЮНФПА)

Фонд ООН в области народонаселения имеет 17 страновых отделений в Восточной Европе и Центральной Азии.

Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ)

Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев работает в трех регионах: Восточной Европе, Юго-Восточной Европе и Северной, Западной, Центральной и Южной Европе.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)

Штаб-квартира Всемирной организации здравоохранения находится в Женеве, Швейцария. Европейское региональное бюро ВОЗ находится в Копенгагене, Дания. Кроме того, в Европе есть 53 страновых представительства.

Объединенная программа ООН по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС)

Объединенная программа ООН по ВИЧ/СПИДу работает в 31 стране в Восточной Европе и Центральной Азии.

Международная организация труда (МОТ)

Штаб-квартира МОТ находится в Женеве, Швейцария. МОТ осуществляет свою деятельность через Группу технической поддержки по вопросам достойной работы и страновые представительства для Центральной и Восточной Европы в Будапеште и для Восточной Европы и Центральной Азии в Москве.

Есть представительство МОТ для Европейского союза и Бенилюкса, а также представительства в Париже, Франция; Берлине, Германия; Риме, Италия (для Италии и Сан-Марино); Лиссабоне, Португалия; Мадриде, Испания; Анкаре, Турция.

Есть национальные координаторы для Албании, Армении, Азербайджана, Беларуси, Боснии и Герцеговины, Казахстана, Кыргызстана, Бывшей югославской Республики Македония, Молдовы, Сербии, Таджикистана и Украины.

Структура «ООН-Женщины»

Структура «ООН-Женщины» имеет региональное представительство для Европы и Центральной Азии и шесть страновых представительств.

Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) 

Штаб-квартира ЮНИДО находится в Вене, Австрия. Также ЮНИДО имеет несколько страновых представительств и отделений связи, бюро и координационных центров для Европы и новых независимых государств.

Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)

Штаб-квартира ЮНЕСКО находится в Париже, Франция. Также ЮНЕСКО имеет 4 отделения в Европе.

Управление Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ)

Управление Верховного комиссара ООН по правам человека имеет региональное представительство для Европы в Брюсселе, Бельгия, и региональное представительство для Центральной Азии в Бишкеке, Кыргызстан.

Управление ООН по координации гуманитарных вопросов (УКГВ)

Штаб-квартира УКГВ находится в Женеве, Швейцария. Региональное представительство для Кавказа и Центральной Азии расположено в Алматы, Казахстан.

Управление ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН)

Штаб-квартира УНП ООН находится в Вене, Австрия. Управление ООН по наркотикам и преступности имеет региональное представительство для Кавказа и Центральной Азии в Казахстане.

Управление Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов (ЮНОПС)

Штаб-квартира ЮНОПС находится в Копенгагене, Дания, где также расположены офисы региональных отделений Управления для Африки, Азии, Европы и Ближнего Востока.

Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО)

Штаб-квартира ФАО находится в Риме, Италия. Региональное представительство для Европы и Центральной Азии расположено в Будапеште, Венгрия. ФАО имеет несколько отделений в Европе.

Международный фонд сельскохозяйственного развития

Штаб-квартира Международного фонда сельскохозяйственного развития находится в Риме, Италия.

Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ)

Штаб-квартира МАГАТЭ находится в Вене, Австрия.

Всемирный банк

Всемирный банк имеет отделение в Брюсселе, он осуществляет свою деятельность в Западной Европе и в Европе и Центральной Азии.

Международный валютный фонд (МВФ)

МВФ имеет региональное представительство для Центральной и Восточной Европы в Варшаве, Польша, а также Европейское отделение в Париже и Брюсселе.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО)

У ИКАО есть европейское и североатлантическое представительство в Париже, Франция.

Международная морская организация

Штаб-квартира Международной морской организации находится в Лондоне, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

Международный союз электросвязи (МСЭ)

Региональное представительство для Европы оказывает содействие 43 государствам-членам в регионе.

Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС)

Штаб-квартира ВОИС находится в Женеве, Швейцария.

Программа ООН по населенным пунктам (ООН-ХАБИТАТ)

Отделение связи с европейскими учреждениями ООН-ХАБИТАТ находится в Брюсселе, Бельгия.

*Учреждения системы ООН, которые имеют представительства в Женеве:

Экономическая комиссия ООН для Европы (ЕЭК ООН)
Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО)
Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ)
Международное бюро просвещения (МБП)
Международный вычислительный центр (МВЦ)
Международная организация труда (МОТ)
Международный валютный фонд (МВФ)
Международный союз электросвязи (МСЭ)
Центр по международной торговле (ЦМТ)
Объединенная инспекционная группа (ОИГ)
Объединенная программа ООН по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС)
Управление по координации гуманитарной деятельности (УКГД)
Управление Верховного комиссара ООН по правам человека (UNHCHR)
Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ)
Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ)
Компенсационная комиссия ООН (ККООН)
Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД)
Программа развития ООН (ПРООН)
ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)
Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП)
Программа ООН по населенным пунктам (ООН-Хабитат)
ООН по промышленному развитию (ЮНИДО)
Институт ООН по исследованию проблем разоружения (ЮНИДИР)
Учебный и научно-исследовательский институт ООН (ЮНИТАР)
Международная стратегия уменьшения опасности бедствий ООН (МСУОБООН)
Служба ООН по связи с неправительственными организациями (ССНПО)
Управление ООН по обслуживанию проектов (ЮНОПС)
Фонд ООН в области народонаселения (ЮНФПА)
Ближневосточное агентство ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ (БАПОР)
Научно-исследовательский институт социального развития при ООН (ЮНРИСД)
Бюро ООН по спорту на благо развития и мира (ЮНОСДР)
Координационный совет руководителей системы ООН (КСР)
Постоянный комитет системы ООН по вопросам питания (ПКПООН)
Программа добровольцев ООН (ДООН)
Всемирный почтовый союз (ВПС)
Всемирный банк
Всемирная продовольственная программа (ВПП)
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)
Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС)
Всемирная метеорологическая организация (ВМО)
Всемирная торговая организация (ВТО)

Читайте также:  Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий

** Учреждения системы ООН, которые имеют представительства в Вене:

Отделение ООН в Вене (ЮНОВ)
Управление ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН)
Международная информационная сеть по проблеме отмывания денег (IMoLIN)
Международный комитет по контролю над наркотиками (МККН)
Управление по вопросам космического пространства
Почтовая администрация ООН (ЮНПА)
Информационная служба ООН (ИСООН)
Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ)
Управление ООН по обслуживанию проектов (ЮНОПС)
Научный комитет ООН по действию атомной радиации (НКДАР ООН)
Отдел права международной торговли Секретариата Организации Объединенных Наций / Комиссия Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ)
Управление служб внутреннего надзора (УСВН)
Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП)
Программа ООН по окружающей среде — Временный секретариат Конвенции по Карпатам
Управление ООН по вопросам разоружения
Реестр ущерба ООН, причиненного в результате строительства стены на оккупированной палестинской территории

Источник: http://www.un.org/ru/sections/where-we-work/europe-and-central-asia/

Лекции по «Безопасности жизнедеятельности»

– радиозащитное средство № 1 в пенале розового цвета (цистамин) применяют при угрозе облучения (гнездо № 4);

– два пенала без окраски с противобактериальным средством № 1 (хлортетрациклин) Его применяют при угрозе бактериального заражения и для предупреждения инфекции при ранениях и ожогах (гнездо № 5);

– белый пенал с радиозащитным средством № 2 (йодистый калий) (гнездо № 6). Его применяют до или после выпадения радиоактивных осадков в пределах 10 дней – по 1 таблетке в день;

– противорвотное средство (этаперазин) применяют при появлении первичной реакции на облучение и при тошноте после травмы головы;

– противоядия на раздражающие СДЯВ (фицилин) и транквилизатор – трифтазин против психохимических ОВ располагают в резервном гнезде аптечки.

ИПП-8 – предназначен для обеззараживания капельножидких ОВ на коже и одежде. Во флаконе содержится полидегазирующая жидкость (хлорирующе-окисляющая).

ИПП-10 содержит полидегазирующего  жидкость на основе аминоспиртов.

Коллективные средства защиты (защитные сооружения) предназначены для защиты населения от всех поражающих факторов ЧС (высоких температур, вредных газов при пожарах, взрывоопасных, радиоактивных, сильнодействующих ядовитых и отравляющих веществ, ударной волны, проникающей радиации и светового излучения ядерного взрыва).

Защитные сооружения в зависимости от защитных свойств  подразделяются на убежища и противорадиационные  укрытия.

Защитные сооружения характеризуются: 

защитными свойствами по избыточному давлению в фронте воздушной  ударной волны. (5 классов, DРф = 5,0-500 кПа);

– коэффициентом защищенности по ионизирующему излучению (внешнее облучение)

где h – толщина защитного экрана (стен) сооружения, см.

d – слой половинного ослабления материала, см

В зависимости от места расположения защитного сооружения изменяется Кзащ. Например, на территории радиационно-опасного объекта строятся защитные сооружения с Кзащ = 5000, в пределах 3-7 км от РОО Кзащ = 3000-1000.

– коэффициентом снижения дозы внутреннего облучения (К). К = 2-100. Например, при R = 30 км от РОО, Кзащ = 500

при К = 2, Dн.обл = 10 бэр

К = 100, Dвн.обл. = 1 бэр

Схема вентиляции стандартного убежища с фильтровентиляционным  комплектом № 2 (ФВК-2 ) показана на рис. 14.1.

Рис. 14.1. Схема вентиляции убежища с ФВК-2: 1 – противовзрывное устройство (ПВУ); 2 – расширительная камера; 3 – масляный фильтр; 4 – предфильтр ПФП-1000; 5 – ФПУ-200; 6 – ЭРВ-600/300; 7 – вытяжная вентиляция; 8 – регенерационные патроны с ХПИ; 9 – теплоемкий фильтр; 10 – баллон с кислородом; 11 – ФГ-70; 12 – контрольно-измерительные приборы.

Убежище состоит из основных (помещения для укрываемых, пункты управления и медицинских пункты) и вспомогательных (фильтровентиляционные  блоки, санузлы, дизель электростанции, помещения для регенерационной  установки и др.) помещений.

Убежища работают в 3-х  режимах:

1 – режим чистой вентиляции (очистка воздуха от пыли);

Обратите внимание

2 – режим фильтровентиляции (очистка воздуха от РВ, ОВ, СДЯВ, бактериальных аэрозолей);

3 – режим полной изоляции, применяются при появлении облака СДЯВ (NH3), РВ, пожаре.

Основные характеристики убежища представлены а таблице

Таблица 14.7.

Характеристика убежища  с ФВК-2

№№ пп Характеристика (СниП-11-90, итм-ГО Нормированный показатель
1 Площадь на одного укрываемого (2-х ярусное расположение) S = 0,5 м2/чел.
2 Объем (внутренний) на одного укрываемого V > 1,5 м3/чел.
3 Высота помещений h > 2,2 м, h = W/Sпом
4 Освещенность:
– помещений для укрываемых 30 лк
– пункт управления 50 лк
– коридор, санузел 10 лк
5 Содержание кислорода СО2 > 17 %
6 Содержание угарного газа ССО < 30 мг/м3
7 Содержание углекислого  газа С < 1,5-2 % об
8 Влажность воздуха j < 80 %
9 Температура воздуха tв < 23°C
10 Уровень радиации Р < 33 мкР/ч
11 Объем подаваемого воздуха  на 1 режиме V1 = 8-20 м3/ч.чел.

1. Режим повседневной деятельности – функционирование системы в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биопогической, гидрометеорологической и сейсмической обстановке.

2. Режим повышенной готовности – функционирование системы при ухудшении обстановки и получении прогноза о возможности возникновения ЧС, угрозе войны.

3. Чрезвычайный режим – функционирование системы при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время, а также в случае применения современных средств поражения.

Решение о введении соответствующих  режимов в зависимости от масштабов  ЧС, принимает Правительство, МинЧС  или соответствующие комиссии по ЧС.

Зашита населения в  чрезвычайных ситуациях за рубежом

Опыт организации управления мероприятиями по предупреждению ЧС и защите населения за рубежом представляет практический интерес.

В США в 1979 году создано  национальное управление по действиям  в чрезвычайных условиях (NEMA).

Законом  о гражданской обороне на это  управление возложены функции по координации и поддержке мероприятий по подготовке к ЧС мирного и военного времени и обеспечению жизнедеятельности населения в условиях ЧС.

Важно

Центральный аппарат NEMA состоит из 5 управлений: отвечающих за выполнение определенных программ: обеспечение функционирования в ЧС; обучение; национальной готовности; оказания помощи: страхования. Вся территория США разделена на 10 округов, в которых созданы штабы.

Для выполнения задач по защите населения в США привлекаются различные организации, учреждения и добровольные общества. В США насчитывается 2700 организаций, получающих средства из бюджета ГО и разрабатывающих планы действий на случай ЧС.

В Италии в соответствии с действующим законодательством  ответственность за проведение мероприятий  по ГО возложена на министерство обороны (общее руководство ГО) и на министерство внутренних дел (защита населения от стихийных бедствий).

Координацию всей деятельности по вопросам ЧС осуществляет межведомственный комитет ГО, в состав которого входят представители министерств обороны, внутренних дел, транспорта и связи, сельского и лесного хозяйства, здравоохранения, труда, социального обеспечения, промышленности и торговли.

Территория страны разделена на 12 зон гражданской защиты.

Для проведения аварийно-спасательных работ как в мирное, так и  в военное время привлекаются подразделения регулярных войск. Ежегодно в одной из провинций проводятся учения, в которых, помимо формирований противопожарной службы и воинских частей, принимают участие добровольные Организации.

В Бельгии структура  ГО страны определена королевским указом от 1954 года. Общее руководство гражданской обороной возложено на министра внутренних дел. Ему подчинена генеральная администрация ГО, которая осуществляет руководство мероприятиями в масштабе страны. Территория страны разделена на 9 округов.

В Дании закон ГО определяет четыре основных функции ГО: оповещение населения в случае опасности; организация  эвакуации населения из опасных  районов; укрытие населения в  защитных сооружениях; проведение поисково-спасательных и восстановительных работ после бедствия. Руководство ГО осуществляет управление, созданное при министерстве внутренних дел.

Международное сотрудничество

В бюджете ЕЭС предусмотрены  специальные статьи расходов на защиту населения. Принятой программой предусматриваются  следующие виды деятельности: прогнозирование и предотвращение бедствий, ликвидация их последствий и восстановление разрушенных объектов и связей.

Предусматриваются совместные действия стран-членов ЕЭС в случае стихийных бедствий – землетрясений, оползней, наводнений, пожаров, сильных снегопадов, приливных волн, а также в случае технологических аварий и катастроф. Страны НАТО и ЕЭС стремятся активно участвовать в мероприятиях по предупреждению и снижению опасностей от стихийных бедствий.

По данным ООН, за последние 20 лет почти миллиард жителей Земли испытали на себе последствия стихийных бедствий, в результате которых погибло около 3 млн. человек. Решением 42-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 1990-е годы объявлены Международным десятилетием по предупреждению и снижению опасности стихийных бедствий.

Совет

Программа ЕЭС по гражданской защите предусматривает проведение следующих мероприятий: распространение знаний о защитных мероприятиях и повышение качества обучения; разработка единой терминологии; установление единого телефонного номера; выделение радиочастот, предназначенных только для сообщений в случае бедствий и аварий; развитие сетей по обнаружению природных зон риска с использованием спутников; организация семинаров, симпозиумов, выставок и других общественных мероприятий; создание европейской эмблемы ГО и учреждение почетных наград. В настоящее время действует несколько международных организаций, занимающихся проблемами ЧС.

Международная организация  гражданской обороны (МОГО) создана  в 1931 году на учредительной конференции в Париже. Штаб-квартира находится в Женеве.

В соответствии с уставом целью МОГО является развитие и совершенствование ГО, методов и технических средств, позволяющих предупредить или уменьшить последствия опасностей мирного и военного времени.

МОГО взаимодействует с Отделом координатора ООН по оказанию помощи в случае стихийных бедствий (ЮНДРО), образованным в 1971 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. ЮНДРО является органом ООН, предназначенным для оказания помощи странам, терпящим бедствие.

В 1957 году создано специализированное учреждение ООН – Международное агентство по атомной энергии (МАГЙТЭ). Агентство создано для развития международного сотрудничества в области мирного использования атомной энергии. В него входят 120 государств.

По программе защиты окружающей среды работает ЮНЕП – учреждение ООН, разрабатывающее научные основы управления ресурсами биосферы. Имеется также ряд других организаций, связанных с проблемами ЧС.

Например, Европейский учебный центр подготовки к стихийным бедствиям (АФЕМ), Европейский центр предотвращения действий и прогнозирования землетрясений (ЕЦПП), находящийся в Греции, Всемирная организация здравоохранения(ВОЗ).

Читайте также:  Руководство по стволу высокого давления с катушкой рукавной.

В 1986 году ЮНЕП предложил  программу (АПЕЛЛ), включающую:

– информацию населения о потенциальных опасных производствах, транспорте в районе массового расселения населения;

– сотрудничество местной общественности, администрации и производственников в деле предотвращения и ликвидации последствий ЧС Эта программа поддержана и осуществляется в РФ, однако участие населения, местной общественности в этой важной работе недостаточно.

В 1993 г. на уровне СНГ заключено  «Соглашение в области предупреждения и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера». Международные  организации

Обратите внимание

центным раствором питьевой соды (при хлоре). Только в таком виде можно выходить на улицу и следовать в указанный район.

Если вы не расслышали или не сообщалось, куда надо выходить из зоны возможного заражения, нужно  двигаться в направлении, перпендикулярном направлению ветра, но очень быстро, так как облако СДЯВ движется со скоростью ветра. При скорости 1 м/с за 10 минут ядовитые вещества продвинутся на 600 м, при чуть большем дуновении – до 1 км.

Ни в коем случае нельзя прятаться в подвалах, погребах, оврагах, балках. Многие ядовитые вещества, например, хлор, сероводород, бензол, – тяжелее воздуха, они стелются по земле, затекая в низинные места.

А если укрыться или выйти  из зоны заражения не удалось? Тогда  необходимо остаться дома, но при этом плотно закрыть окна и двери, дымоходы, вентиляционные отверстия. Входные двери надо завесить плотной тканью, одеялом. Щели в окнах и стыки в рамах заклеить обычной бумагой, пленкой, лейкопластырем. Такая герметизация исключит проникновение СДЯВ в помещение.

Аварии на радиационно-опасных  объектах

Радиационные последствия  аварии на атомных энергетических установках (АЭУ) определяются количеством радиоактивных  веществ, поступающих окружающую среду. По масштабам заражения территории возможные аварийные ситуации подразделяются на три типа:

а) локальная – радиационные последствия ограничены одним зданием или сооружением АЭУ;

б) местная – радиационные последствия ограничены территорией промплощадки АЭУ;

в) общая авария – радиационные последствия распространяются за пределы территории промплощадки АЭУ.

Опасность таких аварий состоит а том, что из атомных  реакторов выбрасываются в атмосферу  в виде мельчайших пылинок (аэрозолей) радиоактивные вещества. Разлив жидкости ведет к радиоактивному загрязнению  местности, водоемов.

Площадь территории, которая может оказаться непригодной для обитания в течение длительного времени в случае разрушения ядерного реактора с энергетической мощностью 1000 МВт, будет такой:

Годовая доза, Период времени
Рад/год 1 год 5 лет 10 лет 100 лет
2 2300 кв. км 800 кв. км 360 кв. км 50 кв. км
10 500 200 100 20
50 100 40 20 5
100 50 20 10 2

Таким образом, при разрушении ядерного реактора радиоактивному заражению  подвергается относительно небольшая  территория и с относительно невысокими дозами облучения, но на очень длительное время.

При длительном проживании людей на зараженной территории и  потреблении продуктов питания  местного производства следует учитывать  не только воздействие внешнего гамма-излучения, но и поступление биологически опасных  радионуклидов; йода-131, цезия-137, стронция-90 по пищевым цепочкам.

Однако следует заметить, что краткоживущий йод-131 может представлять опасность только в первые один – два месяца.

Важно

Этот период указанный радионуклид может поступать в организм человека за счет вдыхания воздуха во время прохождения облаков выброса из реактора, а затем – и с продуктами питания, главным образом с молоком.

Что касается цезия-137 и стронция-90, то они создают длительное заражение продуктов питания местного производства. По общему выходу активности долгоживущих радионуклидов и заражению местности цезием-137 разрушение одного реактора атомной электростанции эквивалентно взрыву 50-100 ядерных боеприпасов мощностью 1 Мт каждый.

Источник: http://stud24.ru/life-safety/lekcii-po-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/416587-1429867-page19.html

Новости

Двухдневный обучающий семинар в г. Астрахань 6-7 августа 2018 года

Российское научное общество анализа риска совместно с ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) провело в Астраханской области (г. Астрахань)  в период с 6 по 7 августа  2018 года двухдневный обучающий семинар на тему: «Реализация Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий на 2015-2030 годы на национальном и местном уровнях: теория и практика».

Двухдневный обучающий семинар с руководителями муниципальных образований в Республике Татарстан

  Российское научное общество анализа риска организовало и провело в Республике Татарстан в период с 8 по 9 ноября 2017 г.

двухдневный обучающий семинар с руководителями муниципальных образований, присоединившихся к Глобальной кампании ООН по повышению устойчивости городов к бедствиям «Мой город готовится!» на тему: «Реализация Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий на 2015-2030 годы на национальном и местном уровнях: теория и практика».

  Семинар проходил в ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Татарстан».

Двухдневный обучающий семинар с руководителями муниципальных образований в г. Махачкала

  Российское научное общество анализа риска совместно с ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) организовало и провело в Республике Дагестан в период с 16 по 17 октября 2017 года двухдневный обучающий семинар с руководителями муниципальных образований, присоединившихся к Глобальной кампании ООН по повышению устойчивости городов к бедствиям «Мой город готовится!», на тему: «Реализация Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий на 2015-2030 годы на национальном и местном уровнях: теория и практика».

Обучение тренеров-инструкторов в г. Инчхон

  25-28 сентября 2017 года в г.

Инчхон (Республика Корея) российская делегация приняла участие в обучении тренеров-инструкторов по теме «Понимание Сендайской рамочной программы для ее реализации на национальном и местном уровнях: Разработка стратегий и планов по снижению риска». Организатор — Региональное управление МСУОБ ООН (Северо-Восточная Азия) и Институт по глобальному образованию и подготовке (UNISDR ONEA-GETI).

  Российскую делегацию представляли:

 от ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) – заместитель начальника института И.В. Сосунов, начальник научно-исследовательского центра «Проблем управления рисками» И.Ю. Олтян и главный научный сотрудник научно-исследовательского центра» Проблем управления рисками» Е.В. Арефьева;

Совет

 от РУДН – декан Аграрного факультета РУДН, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности и управления природными и техногенными рисками В.Г. Плющиков, доцент Департамента техносферной безопасности Аграрно-технологического института РУДН В.П. Авдотьин,  ассистент Департамента техносферной безопасности РУДН К.В. Иващенко.

 По окончании обучения получены дипломы, дающие право ведения преподавательской деятельности по вопросам внедрения Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий на 2015-2030 годы на национальном и местном уровне.

Международный конгресс «Глобальная и национальные стратегии управления рисками катастроф и стихийных бедствий»

  7 июня 2017 года в рамках  Международного салона средств обеспечения безопасности «Комплексная безопасность − 2017» в г.

Ногинске на базе Ногинского спасательного центра МЧС России научно-исследовательским центром «Проблем управления рисками» ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) при активной поддержке Департамента международной деятельности МЧС России проведен Международный конгресс «Глобальная и национальные стратегии управления рисками катастроф и стихийных бедствий». 

  В мероприятии приняли участие свыше 250 ученых и специалистов, в том числе свыше 140 иностранных гостей.

Открытый Европейский Форум по снижению риска бедствий

  26-28 марта 2017 года в г. Стамбул (Турция) прошел Открытый Европейский Форум  по снижению риска бедствий, организованный МСУОБ ООН и правительством Турции, включая Управление стихийными бедствиями Турции (AFAD).

  В Форуме приняли участие 530 делегатов, включая представителей правительств на национальном и местном уровне, представителей организаций ООН, Европейского Союза, парламентариев, экспертов и представителей научного сообщества и частного сектора.

Целью Форума явилось обсуждение путей реализации обязательств национальных правительств и заинтересованных сторон, сделанных на Всемирной Конференции по уменьшению опасности бедствий, состоявшейся в марте 2015 г. в г.

Обратите внимание

Сендай (Япония), а также выработка направлений для мониторинга и ускоренного выполнения Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий (СРБ).

Семинар  «Повышение устойчивости городов «Мой город готовится» (My city is getting ready!)

  24-25 января 2017 года в ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) при поддержке МЧС России и МСУОБ ООН прошел обучающий семинар по реализации Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий «Повышение устойчивости городов «Мой город готовится» (My city is getting ready!).

 В рамках мероприятия состоялась торжественная церемония вручения сертификатов ООН представителям городов России, присоединившихся к Глобальной кампании ООН «Мой город готовится!» (г. Альметьевск, г. Буйнакск, г. Дербент, г. Казань, г. Каспийск, г. Набережные Челны). 

   Участникам были выданы сертификаты за успешное прохождение семинара по вопросам реализации Сендайской рамочной программы в области снижения риска бедствий на местном уровне: Развитие потенциала для повышения устойчивости городов.

3-я (заключительная) сессия Межправительственной рабочей группы экспертов открытого состава по показателям и терминологии, связанным со снижением риска бедствий

  14–18 ноября 2016 года начальник 6 научно-исследовательского центра ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) И.Ю. Олтян приняла участие в 3-й (заключительной) сессии Межправительственной рабочей группы экспертов открытого состава по показателям и терминологии, связанным со снижением риска бедствий (г. Женева). 

  Эксперт И.Ю. Олтян представила позицию Российской Федерации по семи целевым индикаторам Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий, а также по терминологии в этой области.

  В ходе плодотворной работы 18 ноября коллегиально был подготовлен документ для Генеральной Ассамблеи ООН под названием «Рекомендации межправительственной рабочей группы экспертов открытого состава по показателям и терминологии, касающимся снижения риска бедствий».

Он содержит показатели для эффективной оценки прогресса в достижении семи глобальных задач Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий и, при необходимости, ЦУР, а также соответствующую терминологию по снижению риска бедствий в целях содействия осуществлению Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий и развитию сотрудничества между странами, секторами и заинтересованными сторонами.

Важно

7-е ежегодное совещание Европейского форума по уменьшению опасности бедствий

  3-5 октября 2016 г. Олтян И.Ю. (ФГБУ ВНИИ ГОЧС) приняла участие в 7-м ежегодном совещании Европейского форума по уменьшению опасности бедствий (г. Хельсинки, Финляндия).

 12-14 октября 2015 г. МЧС России организован и проведен Международный конгресс «Глобальная и национальные стратегии управления рисками катастроф и стихийных бедствий»

Источник: https://www.srpsrb.org/novosti

Ссылка на основную публикацию