Частичное открытое соглашение совета европы по прогнозированию, предотвращению и оказанию помощи в случае стихийных бедствий и технологических катастроф (чос се)

Конвенции и соглашения Совета Европы, к которым присоединилась Российская Федерация — Постоянное представительство Российской Федерациипри Совете Европы

Конвенции Совета Европы, к которым присоединилась Российская Федерация

Устав Совета Европы 1949 г. (№ 001)

Генеральное соглашение о привилегиях и иммунитетах Совета Европы 1949 г. (№002)

Дополнительный протокол 1952 г. (№ 010) — о сфере распространения привилегий и иммунитетов

Второй дополнительный протокол 1956 г. (№ 022) — о положениях, касающихся Европейской комиссии по правам человека

Четвертый дополнительный протокол 1961 г. (№ 036) – о положениях, касающихся Европейского Суда по правам человека

Обратите внимание

Пятый дополнительный протокол 1990 г. (№ 137) — о членах Европейской комиссии и Европейского Суда по правам человека

Шестой Дополнительный протокол к Генеральному соглашению о привилегиях и иммунитетах Совета Европы 1996 г. (№ 162)

Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. (№ 005) — Оговорка Российской Федерации

Дополнительный протокол 1952 г. (№ 009) — о дополнительных статьях к Конвенции относительно прав на пользование имуществом, на образование и свободное волеизъявление

Протокол №2 1963 г. (№ 044) — о наделении Европейского Суда по правам человека компетенцией выносить консультативные заключения

Протокол № 3 1963 г. (№ 045) — вносит изменения в cm. №№ 29, 30 и 34 Конвенции

Протокол № 4 1963 г. (№ 046) — об обеспечении некоторых иных прав и свобод, помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и Протокол № 1 к ней

Протокол № 5 1966 г. (№ 055) — вносит изменения в cm. №№ 22 и 40 Конвенции

Протокол № 7 1984 г. (№ 117) — о правах иностранцев, о праве на пересмотр судебных решений, о правах супругов и др.

Протокол № 8 1985 г. (№ 118)

Протокол № 9 1990 г. (№ 140) — вносит изменения в cm. №№ 31, 44, 45, 48 Конвенции, сутью которых является обеспечение доступа частных лиц в Европейский Суд по правам человека

Важно

Протокол № 10 1992 г. (№ 146) — упрощает процедуру разбирательств жалоб о нарушениях положений конвенции в Комитете министров Совета Европы

Протокол № 11 1994 г. (№ 155) — о реорганизации контрольного механизма, созданного в соответствии с Конвенцией (инкорпорирован в текст ЕКПЧ с ноября 1998 г., когда начал функционировать единый Европейский Суд по правам человека)

Протокол № 14 2004 г. (№ 194) к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вносящий изменения в контрольный механизм Конвенции — Оговорка Российской Федерации

Протокол № 15 2013 г. (№ 213), вносящий изменения в Конвенцию о защите прав человека и основных свобод

Европейская культурная конвенция 1954 г. (№ 018)

Европейская конвенция об информации относительно иностранного законодательства 1968 г. (№ 062) — Заявление Российской Федерации

Европейская конвенция о защите животных при международных перевозках 1968 г. (№ 065) -Заявление Российской Федерации

Дополнительный протокол 1979 г. (№ 103)

Европейская конвенция об охране археологического наследия (пересмотренная) 1992 г. (№ 143)

Европейская конвенция о предотвращении насилия и хулиганского поведения зрителей во время спортивных мероприятий и, в частности футбольных матчей 1985 г. (№ 120)

Конвенция об охране архитектурного наследия Европы (№ 121)

Европейская хартия местного самоуправления 1985 г. (№ 122)

Совет

Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания 1987 г. (№ 126)

Протокол № 1 1993 г. (№ 151) — дает возможность государствам- нечленам Совета Европы участвовать в Конвенции и ее контрольном органе

Протокол № 2 1993 г. (№ 152) — предоставляет членам контрольного органа Конвенции возможность быть переизбранным дважды

Конвенция против применения допинга 1989 г. (№ 135)

Европейская конвенция об общей эквивалентности периодов университетского обучения 1990 г. (№ 138)

Европейская конвенция о совместном кинопроизводстве 1992 г. (№ 147) — Заявление Российской Федерации

Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств 1995 г. (№ 157) — Заявление Российской Федерации

Европейская конвенция об эквивалентности дипломов, ведущих к доступу в университеты 1953 г. (№ 015)

Дополнительный протокол 1964 г. (№ 049)

Европейская конвенция об академическом признании университетских квалификаций 1959 г. (№ 032)

Обратите внимание

Европейская конвенция об эквивалентности периодов университетского образования 1956 г. (№ 021)

Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам 1959 г. (№ 030) -Оговорки и заявления Российской Федерации

Дополнительный протокол 1978 г. (№ 099)

Европейская конвенция о выдаче 1957 г. (№ 024) — Оговорки и заявления Российской Федерации

Дополнительный протокол 1975 г. (№ 086) — Заявление Российской Федерации

Второй Дополнительный протокол 1978 г. (№ 098) — Оговорки и завление Российской Федерации

Четвертый Дополнительный протокол 2012 г. (№ 212)

Конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в европейском регионе 1997 г. (№ 165) — Заявление Российской Федерации

Европейская конвенция о пресечении терроризма 1977 г. (№ 090) — Заявление Российской Федерации

Протокол 2003 г. (№ 190) о внесении изменений в Европейскую конвенцию о пресечении терроризма 1977 г. — Заявление Российской Федерации

Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности 1990 г. (№ 141) — Оговорки и заявление Российской Федерации

Европейская рамочная конвенция о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей 1980 г. (№ 106)

Дополнительный протокол 1995 г. (№ 159) — Заявление Российской Федерации

Протокол № 2 1998 г. (№ 169) — Заявление Российской Федерации

Протокол № 3 2009 г. (№ 206), касающийся европейских региональных объединений сотрудничества (ЕвРОС)

Конвенция Совета Европы о предупреждении терроризма 2005 г. (№ 196) — Заявление Российской Федерации

Важно

Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию 1999 г. (№ 173) — Заявления Российской Федерации

Конвенция о передаче осужденных лиц 1983 г. (№ 112) — Заявления Российской Федерации

Дополнительный протокол 1997 г. (№ 167) — Заявление Российской Федерации

Европейская конвенция о передаче судопроизводства по уголовным делам 1972 г. (№ 073) -Заявления и оговорки Российской Федерации

Европейская социальная хартия (пересмотренная) 1996 г. (№ 163) — Заявление Российской Федерации

Конвенция о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных 1981 г. (№ 108) — Заявления Российской Федерации

Конвенция о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений 2007 г. (№ 201) — Оговорки и заявление Российской Федерации

Конвенция о взаимной административной помощи в налоговой области 1988 г. (№ 127) -Оговорка и заявления Российской Федерации

Протокол о внесении изменений в Конвенцию о взаимной административной помощи в налоговой области 2010 г. (№ 208)

Совет

Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма

Конвенция Совета Европы по единому подходу к безопасности, защите и обслуживанию во время спортивных мероприятий, и в частности футбольных матчей

Соглашения, к которым присоединилась Российская Федерация

Частичное соглашение Совета Европы по прогнозированию, предотвращению и оказанию помощи в случае стихийных бедствий и технологических катастроф

Европейский фонд поддержки совместного кинопроизводства и проката кинематографических и аудиовизуальныхработ «Евримаж»

Группа по сотрудничеству в борьбе со злоупотреблением и незаконным оборотом наркотических средств — «Группа Помпиду» — с изменениями

Европейская аудиовизуальная обсерватория — с изменениями, внесенными в 1997 г. и 2000 г.

Расширенное частичное соглашение по спорту — с изменениями

Частичное соглашение по культурным маршрутам — с изменениями

Европейская комиссия за демократию через право — «Венецианская комиссия» — с изменениями

Группа государств против коррупции — «ГРЕКО» и статут «ГРЕКО»

Источник: https://coe.mid.ru/konvencii

Сотрудничество России в ЧС

Международные организации

    Во исполнение решений Правительства РФ МЧС России обеспечивает участие Российской Федерации и уплату членских взносов в следующие международные организации:

1. Международная организация гражданской обороны (МОГО) (распоряжения Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 г. № 1067-р и от 21 декабря 2001 г. № 1692-р)

2. Частичное открытое соглашение Совета Европы по прогнозированию, предотвращению и оказанию помощи в случае стихийных бедствий и технологических катастроф (ЧОС СЕ) (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2001 г. № 1608-р)

Обратите внимание

3. Международный технический комитет по предотвращению и тушению пожаров (КТИФ) (распоряжения Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 г. № 1032-р и от 17 декабря 2002 г. № 1778-р) 

Читайте также:  Действия при сходе снежной лавины: основные рекомендации

   В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 26 мая 2004 г. № 233-рп с осени 2005 года в г. Брюссель (Бельгия) на постоянной основе работают два представителя МЧС России. Свою работу представители МЧС России осуществляют в составе российских дипломатических миссий при указанных международных организациях в ранге советников.

    Кроме того, МЧС России командирует для работы в г. Женева (Швейцария) представителя Российской Федерации в Постоянном секретариате МОГО и обеспечивает его содержание за счет средств, выделяемых из федерального бюджета. В настоящее время представителем России в Постоянном секретариате МОГО в должности заместителя Генерального секретаря МОГО является Васильев Евгений Юрьевич.

К основным направлениям международной

деятельности МЧС России относятся:

  • создание договорно-правовой базы: действуют более 40 межправительственных соглашений с зарубежными странами. Установлены партнерские связи с Евросоюзом, организациями системы ООН, ЧЭС Совета Европы, МОГО, НАТО, ОАЭ, которые зафиксированы в более чем 15 международных правовых документах;
  • взаимодействие с ООН в области чрезвычайного гуманитарного реагирования: с 1993 года началось сотрудничество с Управлением Верховного Комиссара ООН по делам беженцев, которое имеет практическую направленность и реализовано в период кризисов в бывшей Югославии в 1993-1996 гг. и в 1999-2000 гг., а также в Центральной Африке в 1994-1995 гг. С 1998 по 2000 гг. был осуществлен проект Программы развития ООН по созданию автошколы в Руанде. В 2002 году под эгидой ООН была оказана гуманитарная помощь Афганистану и началось практическое сотрудничество с ВПП ООН, которое закреплено в соответствующих международно-правовых документах;
  • развитие связей со странами, имеющими традиционно сильные службы гражданской защиты, предупреждения, спасения и борьбы с пожарами. МЧС России отработало совместные действия со Швейцарией, Грецией, Австрией по спасению людей и доставке гуманитарной помощи на Балканы в 1999-2000 гг. (операция «Фокус»), вместе с Таджикистаном и Киргизией проводило операции в Афганистане в 2001-2002 гг.
  • проведение международных учений и тренировок по ликвидации различных катастроф с целью взаимополезного обмена опытом с зарубежными партнерами и координации оперативных и крупномасштабных действий спасательных и противопожарных подразделений из разных стран.

Международные учения с участием российского МЧС (1995-2006 гг.)

Самым эффективным способом подготовки спасателей  являются учения, и прежде всего — международные.

«Полярные зори-95»

    Пожалуй, первым реальным примером международного сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций стали командно-штабные учения (КШУ) «Полярные зори-95», которые проводились в Мурманской области в районе Кольской атомной станции. Их тема была сформулирована следующим образом: «Организация защиты населения  и проведение мероприятий по ликвидации последствий аварии на АЭС с трансграничными последствиями».

          Специально для КШУ была разработана и проведена деловая игра, в которой приняли участие наблюдатели и эксперты Департамента ООН по гуманитарным вопросам, МАГАТЭ, Европейского союза, Международной организации гражданской обороны и Департамента чрезвычайного гражданского планирования НАТО — всего из 20 стран мира.

        «Полярные зори-95», безусловно, показали не только высокую степень готовности российских спасателей и сил гражданской обороны к чрезвычайным ситуациям такого масштаба.

Главным, пожалуй, стал опыт взаимовыгодного сотрудничества с зарубежными спасательными службами.

Он показал, что спасателям России есть что показать своим иностранным коллегам , а тем и другим есть чему поучиться друг у друга.

«Совместный страж -2000» 
(«Co-Оperative Safeguard — 2000»)

       «Совместный страж-2000» проводился в рамках программы НАТО «Партнерство ради мира», и  стали для спасателей российского МЧС первым опытом участия в столь крупных мероприятиях, проводимых Североатлантическим военным блоком.

Приглашение российских специалистов на эти учения рассматривалось, с  одной стороны, как интерес к  новинкам МЧС, а с другой — как  признание его достижений в области  технологий спасения людей.

    По завершении учений МИД Исландии официально выразило благодарность руководству МЧС России за участие в «Совместном страже-2000» и блестящую подготовку личного состава. Высокий профессионализм российских спасателей также отметил  главнокомандующий Исландскими оборонительными силами адмирал Дэвид Арчизер.

Важно

      Польза учений, проведенных в Исландии, была бесспорной. Спасатели семи стран получили бесценный опыт взаимодействия, а также управления международным разноязычным контингентом. А Россия еще раз подтвердила свои ведущие позиции в области защиты людей от чрезвычайных ситуаций.

«Баренц Рескью-2001»

«Barents Rescue — 2001»

     События сентября 2001 года — трагические последствия террористических актов в Нью-Йорке и Вашингтоне — заставили мир по-новому взглянуть на систему общественной безопасности.

На повестку дня со всей очевидностью стал вопрос готовности мирового сообщества совместными усилиями не только противостоять международному терроризму, но и эффективно взаимодействовать при ликвидации последствий крупных чрезвычайных ситуаций.

     Значимым этапом сотрудничества в этой области стали международные учения «Barents Rescue-2001», которые прошли в сентябре в Швеции в окрестностях города Буден. Тематика учений во многом повторяла содержание «Полярных зорь» — ликвидация последствий условной катастрофы на атомной  станции.

Несмотря на кажущуюся простоту замысла, в его основе  лежал сложнейший механизм спасения людей, в котором были задействованы военные и гражданские специалисты, предствляющие 22 страны мира.

Самой представительной группой из числа гостей на учениях в Швеции была делегация российского МЧС — почти 60 человек.

     Три дня учений и почти столько же дней совместных тренировок стали отличным уроком реального взаимодействия военных и гражданских специалистов по спасению людей, оказавшихся в чрезвычайной ситуации.

По единодушному мнению организаторов этих учений, специалисты МЧС в очередной раз показали свою высокую профессиональную выучку, успешно справились со всеми поставленными задачами, а также смогли наладить эффективное взаимодействие с командами спасателей из других европейских стран. 

«Богородск-2002»

Совет

    25-27 сентября в Ногинске, на полигоне 179-го спасательного центра МЧС России, в рамках программы НАТО «Партнерство ради мира» прошли международные учения «Богородск-2002», к которым привлекались специализированные подразделения российского «чрезвычайного» ведомства и Североатлантического альянса.  

   В соответствии с замыслом международных учений «Богородск-2002» в течение трех дней в Ногинске совместно отрабатывались вопросы ликвидации последствий террористического акта, «совершенного» на химически опасном предприятии.

   Для решения этих задач к учениям привлекались специализированные подразделения российского МЧС (845 человек и 165 единиц техники), НАТО (427 человек), наблюдатели из более 30 стран мира, а также представители Департамента чрезвычайного гражданского планирования Североатлантического альянса и Управления по координации гуманитарных вопросов (УКГВ) ООН.

    В процессе  учений были отработаны совместные действия при проведении воздушной разведки, вводе главных сил в зону теракта, извлечении пострадавших из-под завалов, их экстренной эвакуации и разминировании местности.

«Калининград-2004»

    С 22 по 25 июня 2004 г. на участке побережья и в акватории Балтийского моря в районе полигона «Хмелевка» Балтийского флота прошли международные учения «Калининград-2004» по теме «Ликвидация чрезвычайной ситуации, обусловленной пожаром и выбросом нефти на нефтяной платформе «Вышка-1″ месторождения С-8 в Балтийское море».

   В учении приняли участие представители России, а также наблюдатели и оперативные группы государств-членов НАТО и СЕАП из 22 стран мира: всего около 800 человек.

     Основные цели учения — совершенствование механизма совместного реагирования и кризисного управления, включая процедуры запроса и предоставления международной помощи, в случае террористического акта на нефтяной платформе в Балтийском море, который привел к большому количеству пострадавших и экологическому бедствию на акватории.

Читайте также:  Профессия пожарных и спасателей

     Международные силы представляли спасательные формирования Республики Польша и Литовской Республики.

Обратите внимание

Литва, в частности, представила пожарную команду в составе 12 человек Управления противопожарной и спасательной службы республики, а также региональной спасательной службы г. Клайпеды.

Польша представила пожарную команду в составе 30 человек Государственной противопожарной службы республики.

    В ходе командно-штабного учения, которое состоялось 24-25 июня, были обсуждены вопросы кризисного управления и международного сотрудничества при чрезвычайных ситуациях на море и суше в результате террористического акта.

«Лацио-2006»

     С 23 по 26 октября 2006 г. в г. Монтелибретти (Италия) прошло международное учение в рамках Совета Россия-НАТО «Лацио-2006» по ликвидации последствий террористического акта с применением радиоактивных веществ.

                                                    В учении приняли участие представители 29 стран, в том числе России, Италии, Австрии, Хорватии, Венгрии и Румынии.

Россию на этом учении представляли спасатели, психологи МЧС России и другие специалисты.

     Одна из основных задач, которая  решалась в ходе учений — отработка механизма оперативного реагирования и  международного взаимодействия различных государств при ликвидации последствий террористического акта с применением радиоактивных веществ.

   В ходе учения была также отработана схема реализации российско-венгерской инициативы по созданию в рамках Совета Россия-НАТО группы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, вызванные применением радиационных, химических и биологических веществ.

Важно

       Специалисты 294-го Центра по проведению спасательных операций особого риска «Лидер» МЧС России провели наземную и воздушную разведку местности при помощи вертолета Бо-105  и специального оборудования. 

      При решении поставленных задач также применялись подвижный пост контроля «Топаз» на базе автомобиля «ГАЗ», робототехнический комплекс «MF-4», предназначенный для обезвреживания взрывоопасных предметов и проведения разведки внутри помещений и на местности с помощью специальной телевизионной системы.

Кроме того, спасатели МЧС продемонстрировали работу робототехнического комплекса «МРК-27», при помощи которого выполняются транспортные и технологические операции при ликвидации последствий химических и радиационных аварий, проводится визуальная разведка, а также химическая разведка путем взятия проб грунта и жидкости.   

Итоги международной  деятельности МЧС России в 2006 году

     В 2006 году МЧС России во взаимодействии с МИД и другими федеральными органами исполнительной власти обеспечило стабильное развитие международного сотрудничества в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, гуманитарное реагирование на чрезвычайные ситуации за рубежом, прием гуманитарной помощи для населения Российской Федерации, а также осуществление совместных гуманитарных проектов.

      В 2006 году МЧС России обеспечило выполнение решений правительства РФ об эвакуации российских граждан из-за рубежа и по оказанию гуманитарной помощи иностранным государствам.

Осуществлено 8 операций с привлечением сил и средств Российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования.

В зоны чрезвычайных ситуаций доставлено грузов первой необходимости на сумму около 170 миллионов рублей.

    Работа представителей МЧС России в постоянных представительствах Российской Федерации при ЕС и НАТО позволила сблизить подходы по привлечению сил и средств Российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования для участия в соответствующих операциях и проектах Евросоюза и Североатлантического альянса. Одним из итогов этой работы стало проведение в Италии в сентябре 2006 года в рамках программа Совета Россия-НАТО совместных учений «Лацио-2006».

Совет

     С учетом приоритетов внешней политики Российской Федерации МЧС России уделяло особое внимание дальнейшему развитию сотрудничества с приграничными государствами. В частности, был подписан протокол о приграничном сотрудничестве между МЧС России и МВД Финляндии.

     В 2006 году МЧС России обеспечило работу российско-таджикской, российско-сербско-черногорской и российско-хорватской межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно- техническому сотрудничеству.

     Сотрудничество с государствами-участниками СНГ по линии МЧС России, осуществляемое на основе многостороннего соглашения о взаимодействии в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 22 января 1993 года, было сфокусировано, прежде всего, в рамках Межгосударственного совета по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера (МГС по ЧС).

Источник: http://student.zoomru.ru/war/sotrudnichestvo-rossii-v-chs/175835.1478782.s1.html

DOI: https://doi.org/10.15688/lc.jvolsu.2018.3.6

Валентина Владо Лисаускайте, кандидат юридических наук, доцент кафедры международного права и сравнительного правоведения, Иркутский государственный университет, ул. Улан-Баторская, 10, 664082 г. Иркутск, Российская Федерация, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Введение: Совет Европы является региональной международной организацией, которая больше известна как структура, продвигающая защиту основных прав и свобод человека, основы демократии и верховенства права. Однако в рамках нее осуществляются и другие виды деятельности. Интерес представляет такая работа в области защиты от бедствий.

Целью статьи является изучение особого правового и организационного механизма Совета Европы в данной сфере. Методы: методологическую основу данного исследования составляет совокупность методов научного познания, среди которых основное место занимают методы историзма, системности, анализа.

Результаты: в работе представлена характеристика Частичного открытого соглашения по прогнозированию, предотвращению и оказанию помощи в случае природных и техногенных катастроф Совета Европы. Отражена позиция автора и других ученых относительно данного документа и теории международного права.

Раскрыта система органов и их взаимосвязь для решения общих целей и задач. Особое место уделено характеристике деятельности специализированных центров, функционирующих в рамках отдельных государств и входящих в систему центров в рамках Соглашения.

Проанализированы отдельные проекты государств-участников, которые имеют важное значение для сохранения человеческих жизней и сокращения негативных последствий для экономик этих стран. Выводы: проведенное исследование показало эффективное для государств-участников и самой организации сотрудничество, выражающееся в реализации различных проектов и программ.

Последние направлены на формирование национальных инфраструктур, вовлечение науки, обмен опытом и осуществление других видов деятельности в соответствии со среднесрочным планом действий для повышения готовности стран и их населения к различным видам бедствий.

Ключевые слова: международное сотрудничество по защите от бедствий, частичное открытое соглашение Совета Европы, предупреждение бедствий, ЧОС СЕ, бедствия, защита от природных и техногенных рисков, международная защита от бедствий.

Цитирование. Лисаускайте В. В. Совет Европы и сотрудничество в сфере предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф // Legal Concept = Правовая парадигма. – 2018. – Т. 17, № 3. – С. 41–47. – DOI: https://doi.org/10.15688/lc.jvolsu.2018.3.6

Вложения:

5_Lisauskayte.pmd.pdfURL: https://j.jvolsu.com/index.php/ru/component/attachments/download/1872 20 Скачивания

Источник: https://j.jvolsu.com/index.php/ru/archive-ru/443-legal-concept-pravovaya-paradigma-2018-vol-17-no-3/glavnaya-tema-nomera/2042-lisauskajte-v-v-sovet-evropy-i-sotrudnichestvo-v-sfere-preduprezhdeniya-i-likvidatsii-posledstvij-stikhijnykh-bedstvij-i-tekhnogennykh-katastrof

Около 30 млн человек ежегодно становятся «климатическими беженцами»

По подсчетам ООН, к 2050 году по всей планете будет 200 млн. климатических беженцев

Около 30 млн человек ежегодно становятся «климатическими беженцами» — люди вынуждены менять свое место жительства в силу ухудшения экологической ситуации, нехватки ресурсов, природных катастроф.

Такое заявление со ссылкой на экспертов Совета Европы прозвучало сегодня в Санкт-Петербурге, где во «Дворце конгрессов» в Стрельне проходит 12-я Министерская встреча государств-участников Частичного открытого соглашения Совета Европы /ЧОС Совета Европы/ по прогнозированию, предотвращению и оказанию помощи в случае природных и техногенных катастроф.

Основная тема, которую обсуждают участники встречи, — влияние глобального изменения климата на частоту и интенсивность стихийных бедствий и решение задач по обеспечению в этих условиях безопасности населения и территорий.

В проекте Среднесрочного плана на 2011—2015 годы, который предстоит принять на нынешней министерской встрече, подчеркнуто, что «за последние десять лет в Европе и Средиземноморье усилились последствия стихийных бедствий и техногенных катастроф», а «изменение климата, связанное с деятельностью человека, может сделать европейские и средиземноморские общества более уязвимыми». В качестве примера этих стихийных бедствий только за последние месяцы на заседании ЧОС упоминались небывалые лесные пожары в России, наводнения в Польше и Пакистане, оползни в Китае.

Ограниченные финансовые ресурсы этого международного соглашения «не позволяют ему осуществлять спасательные операции», отмечено в Среднесрочном плане. Поэтому областями сотрудничества станут обмен научными знаниями, разработка систем раннего оповещения о чрезвычайных ситуациях, подготовка спасателей, экспертов, специалистов в области медицины катастроф.

ЧОС было заключено в марте 1987 года после проведения в Афинах 1-й встречи министров по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Это соглашение открыто для подписания как для стран-членов Совета Европы, так и стран, не входящих в него. В настоящее время оно объединяет 26 государств.

Читайте также:  Локализация зоны радиоактивного загрязнения

В соглашении принимают также участие Европейская Комиссия, ЮНЕСКО, ВОЗ и гуманитарное отделение ООН. Япония имеет статус наблюдателя.

Российская Федерация как правопреемник СССР начала свое участие в ЧОС Совета Европы в 1991 году.

Обратите внимание

На начальном этапе участие в ЧОС СЕ способствовало выходу МЧС России на активное практическое сотрудничество с рядом европейских государств, многими авторитетными международными организациями.

У МЧС России появилась также возможность проводить разработку ряда совместных проектов по использованию космических технологий для предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий и технологических катастроф.

Активная позиция в ЧОС СЕ и проведенная в Москве в 1993 году 5-я Министерская встреча закрепила за Россией ведущее положение в качестве донора /перечисляющего ежегодные финансовые взносы/ и идеолога этого Соглашения. Первый заместитель министра МЧС России Юрий Воробьев стал Постоянным корреспондентом Соглашения. В 2010 году Россия председательствует в ЧОС СЕ.

Источник:

Источник: http://www.vseneprostotak.ru/2010/09/okolo-30-mln-chelovek-ezhegodno-stanovyatsya-klimaticheskimi-bezhentsami/

Совет Европы EUR-OPA СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В СЛУЧАЕ КРУПНЫХ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАТАСТРОФ Франсуа ТОНДРЕ francoise.tondre@coe.int. — презентация

1 Совет Европы EUR-OPA СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В СЛУЧАЕ КРУПНЫХ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАТАСТРОФ Франсуа ТОНДРЕ<\p>

2 2 25 стран-участниц: Албания, Алжир, Армения, Азербайджан, Бельгия, Болгария, Хорватия, Кипр, Франция, Грузия, Греция, Ливан, Люксембург, Мальта, Республика Молдова, Монако, Марокко, Бывшая федеративная республика Македония, Португалия, Румыния, Россия, Сан-Марино, Испания, Турция, Украина. 25 стран-участниц: Албания, Алжир, Армения, Азербайджан, Бельгия, Болгария, Хорватия, Кипр, Франция, Грузия, Греция, Ливан, Люксембург, Мальта, Республика Молдова, Монако, Марокко, Бывшая федеративная республика Македония, Португалия, Румыния, Россия, Сан-Марино, Испания, Турция, Украина.<\p>

3 3 Усиление и поддержка сотрудничества стран-участниц с междисциплинарном контексте. Усиление и поддержка сотрудничества стран-участниц с междисциплинарном контексте. Обеспечение большей результативности в предупреждении, защите и организации действий по ликвидации последствий в случае крупных природных или техногенных катастроф, путем объединения ресурсов и знаний для их эффективного и взаимообразного использования в чрезвычайной ситуации. Обеспечение большей результативности в предупреждении, защите и организации действий по ликвидации последствий в случае крупных природных или техногенных катастроф, путем объединения ресурсов и знаний для их эффективного и взаимообразного использования в чрезвычайной ситуации. З А Д А Ч И<\p>

4 4 ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Создание платформы для сотрудничества и координации усилий стран на равной основе: Создание платформы для сотрудничества и координации усилий стран на равной основе: — страны Западной Европы, — страны бывшего СССР: Российская Федерация, Украина, Армения, Грузия, Азербайджан, Молдова — страны южного средиземноморья: Марокко, Алжир, Ливан<\p>

5 5 Создание постоянной платформы для научно-технического сотрудничества Через посредство Европейско- средиземноморской сети, включающей 25 специализированных центров, в функции которых входят исследования, обучение и предоставление экспертной поддержки. Эти структуры обеспечивают возможности для международного, междисциплинарного подхода к вопросам риска. Эти структуры обеспечивают возможности для международного, междисциплинарного подхода к вопросам риска. Достижения<\p>

6 6 Достижения Мероприятия по обучению и повышению осведомленности На уровне средней школы На уровне средней школы Создание Европейско-средиземноморской сети школ после серии конференций, посвященных теме ознакомления детей с приемами избежания риска; конференции организованы Европейским центром в Софии (Болгария).<\p>

7 7 На университетском уровне Создание европейских и европейско- средиземноморских магистратур Европейская магистратура по специальности «Медицина катастроф» действует при Европейском центре медицины катастроф в Сан-Марино с 2000/2001 учебного года<\p>

Важно

8 8 Программа использования космических технологий для управления риском STRIM (Space Technologies for Risk management) Углубленное ознакомление специалистов по управлению риском с возможностями использования космических технологий для более эффективного контроля риска в сфере телекоммуникаций, космической съемки и ориентации. Научно-техническая деятельность<\p>

9 9 Программа EDRIM Программа EDRIM (Electronic Discussion Group for Risk Management) — «Электронный коллоквиум по вопросам управления риском» на основе защищенной интрасети Создание экспериментальной сети с использованием гибридных ( беспроводных и традиционных ) систем связи, объединяющей органы, ответственные за управление риском, с целью облегчения обмена информацией, обсуждения проблем и сотрудничества. Эта программа была реализована посредством проекта RIMS – «Службы управления риском» (Risk management Services), поддерживаемый Европейской комиссией ( Главное управление по проблемам гражданского общества и информации ).<\p>

10 10 ЕВРОПЕЙСКАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Способствует обмену информацией и координации усилий стран-участниц Соглашения по оказанию помощи стране, подвергшейся стихийному бедствию. Система обеспечивает передачу странам-участницам технической информации о случившемся землетрясении почти в режиме реального времени. Европейская система предупреждения может использоваться и в отношении других крупных катастроф.<\p>

11 11 Применение модели EXTREMUM для предварительной оценки ущерба<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/226070/

Мчс представило на саммите оон систему управления рисками

C глобальным изменением климата, с пожарами и наводнениями, возможно, вскоре многие страны мира станут бороться по российским лекалам. На Первом Международном гуманитарном саммите ООН замглавы МЧС России Сергей Воронов представил отечественную систему управления рисками. И многих она заинтересовала.

С российской системой управления рисками некоторые страны уже были знакомы и ранее. Но теперь это знакомство может перерасти в нечто большее, а именно в прямое взаимодействие, поскольку многие признают, что российская система выстроена очень грамотно. А потому какой смысл придумывать что-то иное, когда есть прекрасно работающая схема.

МЧС России помогло более чем 100 странам за последние 10 лет

Несколько дней назад МЧС России достигло договоренности на семи двусторонних встречах об обучении иностранных специалистов в ведомственных вузах министерства.

У нас будут учиться курсанты из Судана, Иордании, стран — участниц ЧОС Совета Европы, Таджикистана.

МЧС России окажет методическую помощь Иордании в размещении и организации жизнедеятельности беженцев, а Таджикистану — в подготовке специалистов.

Таджики, к слову, решили в целом полностью перенять нашу систему управления рисками и создать у себя антикризисный центр, наподобие российского.

Естественно, МЧС России окажет содействие в техническом оснащении и создании таджикского центра управления в кризисных ситуациях.

Есть совместные планы и с Абхазией. В сентябре этого года должно пройти второе заседание совместной комиссии по сотрудничеству в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МЧС России и Абхазии. А скажем, пожарные Кувейта заинтересованы в изучении опыта МЧС России в области расследования и проведения экспертиз причин пожаров.

МЧС раскрыло секреты московских пожарных

Продолжают активно сотрудничать с МЧС России и участники Частичного открытого соглашения (ЧОС) Совета Европы по прогнозированию и оказанию помощи в случае природных и техногенных катастроф.

Совет

Во вторник замминистра МЧС России Сергей Воронов на полях Международного гуманитарного саммита предложил увеличить число стран, которые разрабатывают национальные планы по реализации стратегии сокращения рисков. Он предложил также проводить скоординированную политику, направленную на сокращение экономических потерь от стихийных бедствий.

Воронов подчеркнул, что следует уделять особое внимание развитию систем раннего оповещения и мониторинговых сетей. В этом плане у России накоплен громадный опыт. В космосе действует серьезная спутниковая группировка.

Источник: https://rg.ru/2016/05/24/mchs-predstavilo-na-sammite-oon-sistemu-upravleniia-riskami.html

Ссылка на основную публикацию