Правила хранение пенообразователя, порошка и ГСМ
Многие руководители сталкиваются с проблемой правильного хранения пенообразователя, порошка и ГСМ. Самое главное это необходимость для этого отдельного стоящего здания (склада). Руководитель подразделения издает приказ, в котором определяет круг лиц и назначаются ответственными за учет, использование и хранение порошка, ГСМ и пенообразователя.
Хранение порошка и пенообразователя
При доставке порошка и пенообразователя и дальнейшей его разгрузки, необходимо соблюдать правила охраны труда, должны выполняться мероприятия по предупреждению травматизма, защищены дыхательные пути, использоваться только качественное оборудование при выполнении такого рода мероприятий, с целью не допущения розлива жидкости и нанесения вреда окружающей среде.
Материал применяемый для хранения пенообразователей изготавливается с антикоррозийной обработкой, при этом предусматривается все необходимое для слива вещества. Пенообразователи и марка порошков бывают разных видов, об этом мы напишем в другой статье, но благодаря оборудованию для смешивания получается нужный нам продукт на выходе, с требуемыми характеристиками.
Склад где происходит хранение данных материалов в обязательном порядке предусматривает нахождение инструкции по охране труда при работе с порошками и пенообразователями.
Личный состав который производит заправку пожарного автомобиля пенообразователем должен использовать специальные очки и спец одежду, рукавицы не промокающие при попадании данного вида химического вещества.
Если все же пенообразователь при заправке автоцистерны попал на кожу, необходимо применить чистую воду, тем самым разбавив концентрацию вещества или по возможности использовать 2 процентный раствор борной кислоты.
В основном во всех подразделениях при заправке пенообразователя и порошка используется специальное оборудование, но если личный состав такого оборудования под рукой не имеет, то применяется мерная емкость или навесные лестницы. При заправке порошком вручную применяют в работе правила установленные технической документацией завода-изготовителя, с использование средств защиты (респираторы и защитные очки).
Хранение ГСМ
- Применяются металлические тары, которые в один ярус хранятся на деревянных поддонах.
- При транспортировке и укладке необходимо все делать очень осторожно, без ударов, пробка бочки смотрит вверх.
- Не разрешается открывать бочки с применением инструмента который может при ударе высечь искру. Для этого на пробках устанавливают специальные крючки.
- Пустые тары на складах не хранятся, так же как и различная ветошь, спецодежда, не допускается беспорядок.
Этилированное топливо при перевозке и хранении должно находиться в закрытой таре. Надпись «Этилированный бензин — яд»
Если произошло его утечка, для удаления топлива стоит применить опилки, песок, хлорную известь, возможно использование воды (нагретой). При попадании на кожу данного топлива, необходимо промыть участок кожи с мылом, предварительно промыв керосином. Помните: что этилированный бензин нельзя применять не по назначению, а именно для очистки деталей, мытья рук и очистке одежды.
Заправка пожарных автомобилей
Все пожарные машины заправляются только на специально оборудованной станции, категорически запрещено использовать для дозаправки канистры, ведра и другие похожие емкости.
При заправке автомобиля, личный состав обязательно должен его покинуть и находиться в безопасной зоне. Площадка на которой производят заправку пожарного автомобиля должна быть из твердого покрытия.
Уклон допускается в диапазоне от 0,02 метров до 0,04 метров.
Запрещается:
- Заправка порошком, пенообразователем при работающем двигателе внутреннего сгорания.
- Применения открытого огня для освещение места заправки
- Курения во время заправки
- Использование других емкостей не предназначенных для заправки и хранения
Вот вам небольшое видео, о том как не стоит применять пенообразователь
Download Nulled WordPress ThemesPremium WordPress Themes DownloadPremium WordPress Themes DownloadDownload Nulled WordPress Themesudemy paid course free downloaddownload coolpad firmwareFree Download WordPress Themesfree download udemy course
Источник: http://fire-truck.ru/prochee/pravila-hranenie-penoobrazovatelya-poroshka-i-gsm.html
АВ-40 Автомобиль воздушно-пенного тушения КамАЗ-53215
АВ-40 Автомобиль воздушно-пенного тушения (КамАЗ-53215) АВ-40КамАЗ-53215Общий вид [ Схема водопенных коммуникаций ]
[!] просьба обратить внимание, фотографии открываются в новом окне.
Автомобиль воздушно-пенного тушения АВ-40 (53215) на шасси КамАЗ-53215, оснащенный насосом пожарным ПН-40УВ предназначен для:
- доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и пенообразователя;
- подачи на очаг пожара воздушно-механической пены, подаваемой по рукавным линиям.
Автомобиль рассчитан на эксплуатацию в районах с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С.
Автомобиль состоит из следующих основных частей:
- шасси;
- насосной установки;
- цистерны;
- гидравлической системы водокоммуникаций, кузова, электрооборудования, пожарно-технического вооружения.
В кузове размещено пожарно-техническое вооружение, элементы электрооборудования и насосная установка.
Автомобиль предназначен для доставки к месту пожара запаса пенообразователя и ПТВ и для подачи пенообразователя к пеносместителям. Автомобиль может также применяться для тушения очагов пожара.
Привод пожарного насоса осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности, редуктор и карданную передачу.
Первоначальное заполнение всасывающей линии и насоса при заборе воды из водоема осуществляется вакуумной системой.
Автомобиль может осуществлять следующие операции:
- подавать пенообразователь из емкости на очаг пожара через рукавные линии;
- подавать воду из водоема или гидранта через рукавные линии;
- работать на перекачку с цистернами при значительном удалении места пожара от водоема.
Электрооборудование автомобиля состоит из электрооборудования шасси и дополнительного электрооборудования.
Питание автомобиля осуществляется постоянным током с напряжением 24В. Проблесковые маяки и СГС-01 запитываются от аккумулятора шасси напряжением 24В.
Пожарно-техническое вооружение на автомобиле размещено на крыше кузова и в отсеках. Размещено ПТВ с учетом доступа и быстрого съема оборудования, закреплено специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления.
Основные технические характеристики
|
Комплектация:
Наименование | Количество |
Багор БПМ | 1 |
Водосборик ВС-125 | 1 |
Головка ГП 70х50 | 2 |
Головка ГП 80х50 | 2 |
Головка ГП 80х70 | 2 |
Зажим ЗР-80 | 4 |
Ключ К-150 | 2 |
Ключ К-80 | 2 |
Колодка противооткатная | 2 |
Колонка КП | 1 |
Комплект пеноподъемника ПО-75 | 1 |
Крюк для открывания крышек гидрантов | 1 |
Лестница Л-60 трехколенная | 1 |
Лом ЛПЛ | 1 |
Лом ЛПТ | 1 |
Лопата ЛКО | 1 |
Ножовка по металлу | 1 |
Огнеоушитель ОП-5 | 1 |
Пеногенератор ГПС-2000 (в комплекте пеноподъемника) | 1 |
Пеногенератор ГПС-600 | 3 |
Пеносместитель магистральный | 1 |
Пила столярная | 1 |
Разветвление РТ-80 | 1 |
Рукав Ø32 L=10 м | 1 |
Рукав всасывающий Ø125 L=4м | 2 |
Рукав напоро-всасывающий Ø75 L=4 м | 2 |
Рукав напорный Ø51 L=20 м | 4 |
Рукав напорный Ø66 L=20 м | 4 |
Рукав напорный Ø77 L=5 м | 1 |
Сетка всасывающая СВ-125 | 1 |
Ствол РСК-50 | 1 |
Источник: http://tortehmash.ru/production/ac_av-40-kamaz.php
Пожарные автомобили воздушно-пенного тушения
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
Пожарные автомобили воздушно-пенного тушения
Пожарные автомобили воздушно-пенного тушения предназначены для тушения пожаров на нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях, тушения нефти и нефтепродуктов в резервуарах и при разливе их, а также для объемного тушения пожаров воздушно-механической пеной средней кратности в кабельных туннелях, полуэтажах и крупных подвалах производственных зданий. Они служат для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения, пенообразователя и технических средств для подачи воздушно-механической пены. Системы водо-пенных коммуникаций этих автомобилей позволяют производить:
Подразделения, вооруженные автомобилями воздушно-пенного тушения, работают на крупных пожарах совместно с подразделениями, вооруженными автонасосами, автоцистернами и пожарными насосными станциями.
ТАБЛИЦА 3.8. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОГНЕГАСИТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК СЖБ
Показатели | СЖБ-50 переносная | СЖБ-150 стационарная |
Объем жидкостного состава, л | 30 | 150 |
Емкость воздушного баллона, л | 2 | 10 |
Давление воздуха в баллоне, МПа, (кгс/см2) | 15 (150) | 15 (150) |
Рабочее давление в резервуаре, МПа, (кгс/см2) | 0,9 (9) | 0,9 (9) |
Величина давления срабатывания предохранительного клапана, кгс/см2 | 12 | 11 |
Резиновый рукав: | ||
диаметр, мм | 18 | 18 |
длина, м | 20 | 30 |
Длина струи со ствола распылителя, м | 2,5 | 2,5 |
Ширина струи, м | 2 | 2 |
Ствол-распылитель, шт. | 1 | 1 |
Лом-распылитель, шт. | 1 | 1 |
Примечание. Для зарядки установок СЖБ наиболее эффективными являются жидкостные составы БФ-1, БФ-2, хладон 114В2. Характеристику указанных составов см. в табл. 2.4.
Тактико-техническая характеристика передвижного порошкового огнетушителя ОП-100
Вместимость, л: | |
корпуса огнетушителя | 100 |
баллона для хранения рабочего газа | 10 |
Масса заряда, кг , | 90 |
Огнетушащий порошок | ПСБ-3 |
Минимальная длина порошковой струиПродолжительность действия огнетушителя, с . | 1145 — 60 |
Длина рукава, м | 10 |
Внутренний диаметр рукава, мм | 32 |
Габаритные размеры, мм: | |
Длина | 850 |
Ширина | 800 |
Высота | 1300 |
Масса заряженного огнетушителя | 180 |
Примечания: 1. Огнетушитель ОП-100 предназначен для тушения загораний легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, лаков, красок, пластмасс и электроустановок под напряжением до 1000 В.
2. Огнетушитель заряжается огнетушащими порошками П-1А и ПС (кроме ПСБ-3).
Пожарные автомобили воздушно-пенного тушения предназначены для тушения пожаров на нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях, тушения нефти и нефтепродуктов в резервуарах и при разливе их, а также для объемного тушения пожаров воздушно-механической пеной средней кратности в кабельных туннелях, полуэтажах и крупных подвалах производственных зданий. Они служат для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения, пенообразователя и технических средств для подачи воздушно-механической пены. Системы водо-пенных коммуникаций этих автомобилей позволяют производить:
Подразделения, вооруженные автомобилями воздушно-пенного тушения, работают на крупных пожарах совместно с подразделениями, вооруженными автонасосами, автоцистернами и пожарными насосными станциями.
После израсходования огнетушащих средств (пенообразователя) подразделения могут быть использованы для подвоза воды на пожар, забора ее из водоисточников с неудовлетворительными местами водозабора (заправив цистерну предварительно водой), а также для перекачки воды с удаленных водоисточников.
Основные схемы боевого использования подразделений на автомобиле воздушно-пенного тушения приведены на рис, 3.6 и 3.7, а тактико-технические характеристики и тактические возможности подразделений в табл. 3.9 и выводе.
Рис. 3.6. Схемы боевого развертывания от автомобилей воздушно-пенного тушения АВ-40 (375) Ц-60 (предельные расстояния на схемах указаны без учета местности)
Рис. 3.7. Схемы боевого использования автомобиля воздушно-пенного тушения
(напор на насосах принят 90 м, у генераторов 60 м, длина рабочих линий 40 м. высота пеноподъемников 12 м)
ТАБЛИЦА 3.9. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЕЙ ВОЗДУШНО-ПЕННОГО ТУШЕНИЯ
Показатели | АВ-40 (375) (модель Ц50) | АВ-40 (375Н) (модель Ц50А) |
Максимальная скорость, км/ч | 75 | 75 |
Число мест для боевого расчета | 7 | 7 |
Габаритные размеры, мм: | ||
Длина | 8240 | 8600 |
Ширина | 2620 | 2500 |
Высота | 3000 | 3100 |
Масса с полной нагрузкой, кг | 13580 | 14 925 |
Наименьший радиус поворота, м | 10,5 | 10, 5 |
Мощность двигателя, кВт (л. с.) | 129 (175) | 129 (175) |
Контрольный расход топлива, л/100км | 55 | 48 |
Запас хода по топливу, км | 340 | 626 |
Марка насоса | ПН-40К | ПН-40УА |
Подача воды при высоте всасывания 3,5м, л/мин | 2400 | 2400 |
Напор манометрический, м | 90 | 100 |
Наибольшая геометрическая высота всасывания, м | 7 | 7 |
Время всасывания воды из глубины 7 м, с | 35 | 35 |
Ствол стационарный лафетный: марка | ЛС-С40 | |
пропускная способность по воде, л/с | 40 | 40 |
пропускная способность по пене, м3/мин | 24 | 24 |
Производительность пеносмесителя, м3/мин | 4; 8; 12; 24 | 4,7; 9,4; 14,1; 18,6; 23,5 |
Наибольший допустимый подпор во всасывающей линии насоса при подаче пены, м | 80 | 80 |
Емкость, л: | ||
цистерны для пенообразователя | 4000 | 4000 |
бака для пенообразователя | — | 180 |
топливного бака | 170 | 300 |
Пеноподъемник, шт.: | — | 2 |
высота подъема генераторов, м | — | 13,2 |
Число пеногенераторовГПС-600, шт. | — | 2 |
Давление воды или раствора пенообразователя, при котором идет автоматическое выдвижение, МПа (кгс/см2) | — | 0,6 (6) |
Число, шт.: | ||
УППС-46 | 4 | — |
пеногеператоров ГПС-600 | 6 | 6 |
Рукава напорные длиной 20 м, диаметром 77 мм, шт. | 2 | 6 |
Разветвление РТ-80, шт. | 2 | 2 |
Основные тактические возможности подразделений на автомобилях воздушно-пенного тушения АВ-40(375)Ц50 И АВ-40(375Н)Ц50А
Время работы пенных стволов и генераторов, мин:а) при установке автомобиля на водоисточник:2-4 СВП-4 | 96-48 |
1-2 СВП-8 | 83-41 |
2-4 ГПС-600 | 96-48 |
1 ГПС-2000 | 56 |
б) при подаче ПО-1 в дозирующие вставки на всасывающих и напорных линиях: | |
8-12 СВП-4 | 23-15,4 |
4-8 СВП-8 | 20,8-10,4 |
8-16 ГПС-600 | 23-11,5 |
2-4 ГПС-2000 | 28-14 |
Возможная площадь тушения пенами, м2:а) при установке автомобиля на водоисточник: | |
60-40 | |
120-80 | |
160-106320-212 | |
240-150400-250 | |
б) при подаче ПО-1 в дозирующие вставки на всасывающих и напорных линиях: | |
480-320640-426 | |
480-320 | |
800-500 | |
Возможный объем тушения пеной средней кратности Кз=3, м3:а) при установке автомобиля на водоисточник:2-4 ГПС-6001 ГПС-2000 | 240-480400 |
б) при подаче ПО-1 в дозирующие вставки на всасывающих и напорных линиях:8-16 ГПС-6002-4 ГПС-2000 | 960-1900800-1600 |
Примечания: 1. Для получения пены низкой и средней кратности используют 6 %-ный водный раствор пенообразователя ПО-1.
2. Напор у стволов и генераторов пены средней кратности принят равным 60 м.
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
Источник: https://www.zinref.ru/000_uchebniki/03850pojarnoe_delo/003_spr_rukovoditela_tushenia_pojara_ivannikov/014.htm
Автомобиль пенного тушения АПТ 7,0 на базе КАМАЗ-65224
Автомобиль пенного тушения объемом 7 куб. м. на шасси КАМАЗ-43118 предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса пенообразователя.
Шасси, КАМАЗ | 65224 | ||
Колесная формула | 6х6 | ||
Двигатель, дизель КАМАЗ (номинальная мощность, кВт/ удельная мощность, кВт/т) | 740.632-400 (294/10,7) | ||
Боевой расчет включая водителя | 6…7 | ||
Вместимость цистерны для пенообразователя, л | 7000 | ||
Вместимость бака для воды, л | 420…1000 | ||
Насос пожарный центробежный | НЦПН-70/100 | НЦПН-100/100, Wilo NPG 100/315-06/EC | НЦПН 150/100 |
Производительность в номинальном режиме, л/с | 70 | 100 | 150 |
Напор насоса в номинальном режиме, м | 100 | ||
Расположение насоса | Задний обогреваемый отсек | ||
Ствол лафетный стационарный | ЛС-С60У, ЛСД-С60У, Harricane-RU RC, MONSOON RC Y4C-52, CROSSFIRE-RU XFC-32 | ||
Макс. скорость, км/ч | 90 | ||
Габаритные размеры, м | 9,4х2,5х3,3 |
Применяемость
Применяется как самостоятельная боевая единица при тушении пожаров воздушно-механической пеной на предприятиях нефтехимической промышленности и в местах хранения нефтепродуктов. Может эксплуатироваться в районах умеренного климата с годовым перепадом температур в пределах от -45С до + 40С по дорогам всех видов и бездорожью.
Конструктивные особенности
Откидные двери отсеков выполнены с телескопическими опорами для подъема. В задней части кузова откидные подножки. Лафетный ствол может располагаться на крыше кузова. Пожарно-техническое вооружение размещено на крыше кузова и в отсеках с учетом удобного доступа и быстрого съема. Надежно закреплено специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления.
- Кузов выполнен по модульной схеме и состоит из 3-х частей: переднего отсека для ПТВ, нержавеющей цистерны для пенообразователя, отсека для ПТВ совмещенного с насосным отсеком.
- Двухрядная кабина боевого расчета цельносварная разъемная (салонного типа), передняя часть откидная. Дополнительный обогрев – автономный дизельный отопитель.
- Привод насоса осуществляется от серийной коробки отбора мощности.
- Обогрев насосного отсека – автономный дизельный отопитель.
- На автомобиле АЦ 7,0-150 (65224) установлена система пеносмешения FOAM PRO, позволяющая автоматически дозировать подачу пенообразователя непосредственно в любую или все четыре напорные магистрали, в зависимости от расхода воды.
По требованию заказчика завод может выполнить следующее:
- Утепление цистерны для пенообразователя и бака для воды пенополиуретаном.
- Подогрев: топливозаборников, топливопроводов, фильтра тонкой очистки и фильтра грубой очистки.
- Утепление аккумуляторного отсека.
- Установить шторные двери отсеков.
Источник: http://www.uralpt.ru/catalog/avtomobili-pennogo-tusheniya/clone-avtomobil-pennogo-tusheniya-apt-70-na-baze-kamaz-65224
Пожарная машина
Автоцистерна пожарная (пожарная машина АЦ-40) предназначена для тушения пожаров и служит для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения, воды, пенообразователя, подачи на очаг пожара воды из цистерны, открытого водоема или водопроводной сети (гидранта). Подачи на очаг пожара воздушно-механической пены с использованием заправленного в пенный бак пенообразователя или с забором его из постороннего резервуара.
Пожарная машина ЗИЛ-131, может быть использована в различных климатических условиях с колебанием температуры воздуха от минус 40 до плюс 40ºС.
Состав и устройство пожарной машины (пожарной автоцистерны)
Автоцистерна состоит из следующих основных составных частей:
- системы дополнительного охлаждения;
- выхлопной и вакуумной системы;
- системы управления двигателем и вакуумным струйным насосом;
- бака для пенообразователя;
- дополнительного электрооборудования;
Рисунок 1 (Габаритная схема пожарной машины АЦ.)
На рисунке 1 представлен общий вид пожарной автоцистерны.
На шасси в ложементах закреплена цистерна для воды, а на консольных кронштейнах ложементов закреплены кузова.
Автоцистерна пожарная оборудована семиместной цельнометаллической кабиной.
В задней части автоцистерны, за цистерной, на надрамнике крепится пожарный насос, привод которого осуществляется посредством карданных валов от коробки отбора мощности, установленной на коробке передач шасси.
В насосном отсеке установлен бак для пенообразователя. Автоцистерна пожарная, оборудована системой управления насосной установки, расположенной в насосном отсеке, приборами, контролирующими работу насоса при тушении пожара.
Автоцистерна пожарная оборудована дополнительным электрооборудованием, обеспечивающим сигнализацию и освещение. Пожарное оборудование размещено в отсеках кузова, кабине и на крыше кузова.
Тушение пожара осуществляется водой и пеной, подаваемой через стволы и генераторы, подсоединяемые рукавными линиями к напорным патрубкам насоса.
Технические характеристики пожарной машины:
Наименование параметра | Значение |
Шасси автомобиля | АМУР 531320 (или ЗИЛ-131) |
Габаритные размеры, не более, мм: | |
— длина | 7500 |
— ширина | 2500 |
— высота в состоянии поставки | 3500 |
Масса (с полной заправкой топливом, водой, пенообразователем,комплектацией, боевым расчетом), не более, кг | 11200 |
Распределение полной массы, не более, кг: | 3200 |
— на переднюю ось | 8000 |
— на заднюю тележку | |
Масса автоцистерны в состоянии поставки, не более, кг | 8330 |
Углы свеса при полной массе, рад(градус): | |
— передний | 0,45(26) |
— задний | 0,26(15) |
Число мест для боевого расчета (включая место водителя), чел. | 7 |
Время непрерывной работы автоцистерны при подаче насоса 0,04м3/с (40л/с), давлении (0,9±0,05)МПа [9,0±0,5кгс/см2],геометрической высоте всасывания 3,5м (с дозаправкой топливом),не менее, ч: | 6 |
Максимальная скорость движения с полной нагрузкой по дорогамс твердым покрытием, км/ч | 80 |
Коробка отбора мощности: | |
— тип | механическая, одноступенчатая |
— место расположения | на верхнем фланце коробки передач |
— передаточное отношение | 1:0,85 |
Насос пожарный: | |
— тип | центробежный, одноступенчатый НПЦ-40/100-Р-Р-У2 |
— подача при номинальной частоте вращения вала 45с (2700об/мин), давлении (0,9±0,05)МПа [9,0±0,5кгс/см2], геометрической высоте всасывания 3,5м, л/с(м /с): | 40 (0,04) |
— место установки | насосный отсек в задней части кузова |
Дозатор пенообразователя: | |
— тип | Водоструйный инжектор |
— диапазон дозирования пенообразователя при давлении на входев насос не более 0,25МПа (2,5 кгс/см2) и на выходе из насоса неменее 0,8МПа (8 кгс/см2), л/с | В пределах от 0,24 до 0,36 накаждый генератор ГПС-600 |
Агрегат всасывающий: | |
— тип | газоструйный эжектор |
— максимальная геометрическая высота всасывания, м | 7,5 |
— время заполнения насоса водой (при высоте всасывания 7,5м,всасывающем рукаве Ø125мм, длиной 8м), сек | 40 |
Ствол лафетный: | |
— марка | СЛК-П20 |
— расход воды при работе лафетного стволас насадкой Ø28мм, л/с (м /с) | 20 (0,02) |
— рабочее давление перед лафетным стволом,не менее, МПа (кгс/см2) | 0,6 (6) |
— дальность струи при подаче лафетным стволом, не менее, м | 50 |
— кратность пены при выходе из ствола, не менее | |
Гидроэлеватор: | |
— тип | Водоструйный эжектор |
— производительность, л/мин | 600 |
— рабочее давление, МПа (кгс/см2) | от 0,2 до 1,0 (от 2,0 до 10) |
Сигнал звуковой | |
— тип | СГУ-20 электрический |
Вместимость сосудов | |
— цистерна для воды, не менее, м (л) | 2,5 (2500) |
— бак для пенообразователя, не менее, м (л) | 0,15(150) |
Кабина и кузов: | |
— кабина | Закрытая,цельнометаллическая,двойная |
— кузова (левый и правый) | Закрытый,цельнометаллический,двери глухиепо две с каждой стороны |
Электрооборудование дополнительное: | |
— система проводки | Однопроводная,отрицательные клеммыисточников токасоединенные с корпусом(массой автомобиля) |
— напряжение в сети, В | 12 |
Таблица 1
Источник: http://spec-avtoteh.ru/index.php/pozharnayamenu.html
Назначение, устройство и основные характеристики автомобилей пенного тушения
Автомобили пенного тушения
Аппарат предназначен для использования частями ГПС, МЧС, ВГСО, производственным персоналом и аварийно-спасательными формированиями предприятий с потенциально опасным производством…
Автомобили пенного тушения
Назначение, устройство и технические характеристики пенных генераторов ГПС-200, ГПС-600, ГПС-2000
Пеногенераторы средней кратности, такие как ГПС-200, ГПС-600, ГПС-2000 предназначены для получения воздушно-механической пены из водного раствора пенообразователя, а также формирования струи и подачи ее при тушении пожара любой сложности…
Влияние освещения в производственных помещениях на производительность труда
1. Освещение. Классификация. Устройство светильников. Основные методы расчетов
Правильно спроектированное и рационально выполненное освещение производственных помещений оказывает положительное психофизиологическое воздействие на работающих, способствует повышению эффективности и безопасности труда…
Диагностика и техническое обслуживание системы зажигания пускового двигателя
1. Назначение, устройство и принцип действия пускового двигателя ПД-10У
Быстрый и надежный пуск способствует улучшению условий труда сельских механизаторов, увеличению сменной выработки машинно-тракторных агрегатов, сокращению расхода топливо-смазочных материалов, повышении долговечности работы двигателей…
Искусственные источники света. Шумовое (акустическое) загрязнение
Искусственные источники света: типы источников света и их основные характеристики, Особенности применения газоразрядных энергосберегающих источников света. Светильники: назначение, типы, особенности применения
Источники искусственного света играют в нашей жизни важную роль. Они выполняют не только практическую, но и эстетическую функцию. Так, существует множество ламп, различающихся по форме, размерам и техническим характеристикам…
Обеспечение пожарной безопасности асфальтобетонного завода ООО «Арланское УСПД»
3.8 Определение численности личного состава и пожарных автомобилей для тушения пожара
Определение требуемого количества пожарных автомобилей, которые необходимо установить на водоисточники [3],стр.170(29) 0,8 — коэффициент полезного действия пожарного насоса; — производительность насоса пожарного автомобиля; [3]…
Обеспечение пожарной безопасности объектов ОАО «РЖД»
1. Назначение, устройство и тактико-технические характеристики пожарных и специализированных пожарных поездов
Пожарные поезда предназначены для тушения пожаров на объектах железнодорожного транспорта и на других, имеющих железнодорожные подъезды. Они служат для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения…
Обеспечение пожарной безопасности объектов ОАО «РЖД»
2. Назначение, устройство и тактико-технические характеристики восстановительного поезда
Восстановительный поезд — специальное формирование ОАО «РЖД», предназначенное для ликвидации последствий сходов с рельсов подвижного состава…
1. Краткие тактико-технические характеристики пожарных автомобилей гарнизона
…
Производственная санитария. Заземление электроустановок. Эвакуация
2. Устройство и назначение защитного заземления электроустановок
Защиту от поражения электрическим током при повреждении изоляции обеспечивает защитное заземление, зануление, выравнивание потенциалов, уравнивание их с помощью системы защитных проводников, защитное отключение…
Разработка организационно-технических мероприятий по обеспечению безопасности на предприятии ООО «Дубовицкое»
4.1 Устройство и технические характеристики холодильной установки
Установка состоит (рис.1) из компрессора ФВ-6 (КМ1) с электроприводом через клиноременную передачу, воздушного конденсатора (В1), рамы-ресивера (РС1), оросительного змеевикового испарителя (ИI), размещенного в баке-емкости холодоносителя (БХ1)…
Разработка системы досмотра экипажа и судна с использованием технических средств как составной части системы безопасности аэропорта 3 класса
3.2 Устройство, принцип действия, характеристики интроскопа, порядок его использования при досмотре экипажа и судна
Рентгеновские установки досмотра — это специальная аппаратура…
Средства индивидуальной защиты
1.2. Назначение, общее устройство и подготовка к работе противогаза
Принцип защитного действия фильтрующего противогаза основан на изоляции органов дыхания от окружающей среды и очистке вдыхаемого воздуха от токсичных аэрозолей и паров в фильтрующе-поглощающей системе…
Средства индивидуальной защиты
1.4. Назначение, общее устройство и порядок использования ИДА
ИДА предназначены для защиты органов дыхания, лица, глаз от любой вредной примеси в воздухе независимо от её концентрации, при выполнении работ в условиях недостатка или отсутствия кислорода, а также при наличии вредных примесей…
Средства индивидуальной защиты
1.5. Назначение, общее устройство и порядок использования респиратора
Респиратор Р-2 предназначен для защиты органов дыхания от радиоактивной и грунтовой пыли. Респиратор не обогащает вдыхаемый воздух кислородом, поэтому его можно применять в атмосфере, содержащей кислород не менее не менее 17%…
Источник: http://trud.bobrodobro.ru/189
Основные пожарные автомобили целевого применения
Пожарная насосная станция ПНС-110 (131) предназначен для забора и подачи воды из открытых источников на большие расстояния по магистральным линиям диаметром 150 мм. Одна насосная станция одновременно может питать водой 4 пожарных автомобиля с насосными установками 30…40 л/с на расстоянии 4…5 км в зависимости от рельефа местности.
Данный автомобиль обеспечивает успешное тушение крупных пожаров, где на их тушение необходима подача большого количества воды (лесобиржах, нефтебазах, газовых фонтанов и т.п.).
Автомобиль оборудован центробежным пожарным насосом производительностью 110 л/с, что обеспечивает одновременную работу до 24 ручных стволов в зависимости от их расхода.
Пожарный автомобиль пенного тушенияпредназначены для доставки к месту пожара боевого расчета, ПТВ, пенообразователя и технических средств для подачи воздушно-механической пены.
Они применяются в основном для тушения пожаров на объектах нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводах, тушение нефтепродуктов в резервуарах и при разливах на нефтехранилищах, а также для заполнения ВМП подвальных помещений больших объемов при объемном способе тушения, т.е. когда пожары могут быть потушены ВМП.
Данный автомобиль вывозит 4000 л пенообразователя.
Система водопенных коммуникаций этих автомобилей позволяет проводить:
— забор пенообразователя из пенобака, дозирования и подачу его в рукавные линии;
— забор воды из открытого водоисточника или пожарного гидранта и подачу ее в напорные рукавные линии;
— забор воды из водоисточников для заполнения цистерны.
Пожарный автомобиль пенного тушения целесообразно использовать совместно с автоцистернами или насосной станцией. В этом случае пенообразователь из цистерны автомобиля пенного тушения пожарным насосом подается во всасывающии или напорные рукавные линии, в зависимости от схемы подачи, через пенные дозирующие вставки.
При наличии водоисточника у места пожара данный автомобиль можно устанавливать непосредственно на водоисточник и пенообразователь подается в насос через стационарный пеносмеситель ПС-5.
Любая пожарная автоцистерна, имеющая насос и пеносмеситель, может быть использована как автомобиль пенного тушения, если ее емкость для воды заполнена пенообразователем.
Пожарный автомобиль порошкового тушенияпредназначены для тушения пожаров на промышленных объектах химической, нефтеперерабатывающей промышленности, энергетики. Они предназначены для доставки к месту пожара личного состава, пожарного оборудования и порошковых огнетушащих составов. Количество вывозимого порошка в зависимости от марки автомобиля от 3000 до 6000 кг.
Для транспортировки порошка по трубопроводам к стволам в средней части автомобиля размещено пять баллонов со сжатым воздухом. Автомобиль оборудован лафетным стволом для подачи порошка на ходу автомобиля или на стоянке.
Пропускная способность лафетного ствола, в зависимости от марки автомобиля от 30 до 50 кг/с, дальность эффективной части порошковой струи до 35 м.
Пропускная способность ручного ствола в зависимости от их модификации от 3 до 5 кг/с, дальность струи до 18 м. Высота подачи порошка по рукавным линиям до 15 м.
Подразделения на автомобилях порошкового тушения обеспечивают работу одного стационарного лафетного ствола или двух ручных порошковых стволов по рукавным линиям длиной 40 м.
Автомобили используются как самостоятельные тактические единицы, так и во взаимодействии с аэродромными автомобилями при тушении пожаров на воздушных судах.
Автомобили порошкового тушения не предназначены для использования во взрывоопасной среде.
Пожарный автомобиль газового тушения (АГТ) – служит для доставки к месту пожара личного состава, пожарного оборудования и газовых огнетушащих веществ (составов) углекислота.
Данные автомобили используется в основном для тушения пожаров электрооборудования, находящегося под напряжением, ценностей в музеях и архивах, очагов пожаров в труднодоступных местах. Кроме того, они могут применяться для тушения ГЖ и ЛВЖ в ваннах или жидкостей, разлитых по поверхности.
Источник: https://studopedya.ru/2-59256.html
Специальное оборудование пожарной машины и пожарного автомобиля
Пожарная техника, стоящая на вооружении специальных расчетов МЧС, отличается большим разнообразием.
Современная городская урбанизация, с повышенной этажностью зданий, предъявляет все новые требования к системам, призванным обеспечить жизнь и безопасность граждан.
В состав мобильных команд входят различные по своему назначению специальные средства пожаротушения, установленные, как правило, на единую модульную систему шасси. Среди основных образцов пожарной техники можно привести:
- Передвижные автонасосы.
- Насосно-рукавные машины.
- Выдвижные лестницы и трапы.
- Автоцистерны.
Вам могут быть интересны эти товары
Оборудование пожарной машины
Несмотря на все новшества, самым распространенным и эффективным средством пожаротушения по-прежнему является автоцистерна, снабженная дополнительно баком пенообразователя.
Различие между разными конструкциями автоцистерн только в объеме емкости и грузоподъемности шасси. Во всем остальном их конструкция идентична.
Они укомплектованы собственными средствами пожаротушения, но при необходимости им на помощь придут передвижные насосы и насосно-рукавные машины.
Самые распространенные авто насосные станции – центробежные, но применяют и другие типы: лопастные, объемные и струйные. Подача водо-пенного раствора к месту пожаротушения может производиться с помощью насосно-рукавного автомобиля доставляющего рукава, которые подключаются к автонасосу специальной арматурой.
Выдвижные лестницы и трапы на шасси специальной машины предназначены для доставки пожарного расчета и эвакуации пострадавших в домах повышенной этажности.
Несмотря на наличие подобной техники, ее использование в городских условиях часто затруднено, поэтому спасение людей из высотных домов остается большой проблемой.
Вся перечисленная техника предназначена непосредственно для тушения пожара и является основной.
Специальное оборудование пожарного автомобиля
Самыми сложными пожарами считаются различные техногенные аварии на химических и нефтеперерабатывающих заводах с разливом и возгоранием продукции. Не менее сложно справиться с огнем в тоннеле.
Для решения подобных задач существует специальное оборудование. Это автомобили с системой воздушно-пенного или порошкового тушения. Они оборудованы системой коммуникации высокого давления.
Мощные лафеты над кабиной водителя позволяют подавать смесь, способную справиться с легковоспламеняющейся и горючей жидкостью.
Для тушения пожара на аэродромах применяют специальные автомашины двух типов. Первые несут постоянное дежурство на полосе и предназначены для спасения пассажиров и тушения возгорания самолета, а вторые локализуют пожар в зданиях и сооружениях аэропорта.
Отдельным классом стоят автомобили газо-водяного пожаротушения. Эти мощные машины способны погасить пламя нефтяного фонтана благодаря не только лафетным стволам, но и установленного на их шасси турбореактивного авиационного двигателя, который мощным выбросом газо-водяной смеси справляется с поставленной задачей.
Не менее важную роль в тушении таких сложных пожаров выполняют штабные автомобили. Кроме доставления на место возгорания пожарного расчета, эти машины обеспечивают связь и координацию действия всех служб. Автомобиль оснащен мощным генератором и силовым шкафом для обеспечения электроэнергией и связью. В машине имеется набор необходимых электроинструментов.
Автомобили газодымозащиты доставляют на место пожара боевой расчет МЧС и средства индивидуальной защиты. С их помощью проводят глубокую разведку, обнаруживают и спасают людей. Автомобили дымоудаления, снабженные мощной вентиляторной установкой способны очистить от дыма помещение или тоннель.
Автомобили пеноподъемники подают средства пожаротушения на большую высоту с помощью коленчатого подъемника. В состав оборудования такого автомобиля входит пеногенератор для тушения пожара с высоты.
Гусеничный тягач с лафетным стволом, который управляется дистанционно, способен подать струю воды на расстояние более 100 метров. Наиболее часто его используют при пожарах на взрывоопасных объектах.
Это далеко не полный перечень всех средств борьбы с пожарами. Самое главное для спасателя – это жизни людей. Для достижения этих целей создаются все новые механизмы и системы оборудования пожаротушения.
Вам могут быть интересны эти товары
Если эта страница Вам понравилась, посоветуйте её: |
Источник: https://5050562.ru/articles/spetsialnoe_oborudovanie_pojarnoy_mashinyi_i_pojarnogo_avtomobilya.html
Пожарные автомобили пенного тушения
Пожарный автомобиль пенного тушения(АПТ) – пожарный автомобиль, оборудованный одной или несколькими емкостями для хранения пенообразователя, пожарным насосом с обвязкой коммуникаций и устройством для дозирования пенообразователя и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и проведения действий на предприятиях нефтехимической промышленности и в местах хранения нефтепродуктов.
Таблица 89
Технические характеристики пожарных автомобилей пенного тушения
Характеристики | АВ-40 (53215), мод. 525М | АВ-40 (5557), мод. 551М | АПТ-40 (5557) | АПТ-7,0-40 (53215) | АПТ-8,0-60 (43118), мод. 23ВР |
Марка шасси | КамАЗ-53215-1067 | УРАЛ-5557-1152-40 | УРАЛ-5557 | КамАЗ-53215 | КамАЗ-43118 |
Колёсная формула | 6×4 | 6×6 | 6×6 | 6×4 | 6×6 |
Число мест для боевого расчёта (включая место водителя), шт. | |||||
Вместимость цистерны для пенообразователя, м3 | 7,5 | 5,3 | 6,0 | 7,0 | 8,0 |
Марка насоса | ПН-40УВ | ПН-40УВ | НПЦ-40/100 | НПЦ-40/100 | НПЦ-60/100 |
Подача насоса, л/с | |||||
Полная масса, кг | |||||
Габаритные размеры, мм | 8000×2500× | 8250×2500× | 8500×2500× 3200 | 8640×2500× | 9440×2500×3350 |
Пожарные автомобили комбинированного тушения.
Пожарный автомобиль комбинированного тушения(АКТ) – пожарный автомобиль, оборудованный насосом, емкостями для хранения огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, средств комбинированного тушения и пожарно-технического вооружения для одновременной или последовательной подачи различных по свойствам огнетушащих веществ и проведения действий на промышленных предприятиях, объектах химической, нефтехимической и газовой промышленности, транспорте.
Таблица 90
Технические характеристики пожарных автомобилей
комбинированного тушения
Характеристики | АКТ 5,8/1000-40/40 (53229) | АКТ 5,8/1000-40/40 (53228) | АКТ-1/1000-40/40 (433112), мод. ПМ-610 | АКТ-6/1000-80/20 (53229), мод. ПМ-570 | АКТ-6/1000-60/20 (53229) |
Марка шасси | КамАЗ-53229 | КамАЗ-53228 | ЗИЛ-433112-01 | КамАЗ-53229 | КамАЗ-53229 |
Колёсная формула | 6×4 | 6×6 | 4×2 | 6×4 | 6×4 |
Число мест для боевого расчёта (включая место водителя), шт. | |||||
Вместимость цистерны для воды, м3 | 5,8 | 5,8 | 1,0 | 6,0 | 6,0 |
Вместимость цистерны для пенообразователя, дм3 | |||||
Масса вывозимого порошка, кг | |||||
Марка насоса | нет данных | нет данных | НЦПК-40/100-4/400 | FP48/8-2H “ZIEGLER” | НПЦ-60/100 |
Номинальная подача насоса, л/с | 40,0 | 40,0 | 40/4 | ||
Максимальный расход через лафетный ствол, л/с | воды | 40,0 | 40,0 | ||
водного раствора пенообразователя | 30,0 | 30,0 | |||
Рабочее давление в сосуде с порошком, МПа | 0,8 | 0,8 | |||
Номинальное давление в баллонах с газом-вытеснителем, МПа | 15,0 | 15,0 | |||
Максимальный расход порошка, кг/с | через лафетный ствол | 40,0 | 40,0 | ||
через ручной ствол | 4,0 | 4,0 | |||
Полная масса, кг | |||||
Габаритные размеры, мм | 8400×2500× | 9300×2500× | 7700×2500× | 8800×2500× | 9400×2500× |
Пожарные автомобили газового тушения.
Пожарный автомобиль газового тушения(АГТ) – пожарный автомобиль, оборудованный сосудами для хранения сжатых или сжиженных газов, устройствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожаров.
Таблица 91
Технические характеристики пожарных автомобилей газового тушения
Характеристики | АГТ-4000 (133Г42) | АГТ-0,25 (3303), мод. ПМ-571 | АГТ-0,6 (3307), мод. ПМ-547 | АГТ-1 (433112), мод. ПМ-526 | АГТ-4000 |
Марка шасси | КамАЗ-53229 | УАЗ-3303 | ГАЗ-3307-1352 | ЗИЛ-433112-01 | ЗИЛ |
Колёсная формула | 6×4 | 4×4 | 4×2 | 4×2 | 6×4 |
Число мест для боевого расчёта, (включая место водителя), шт. | |||||
Газовый огнетушащий состав | азот жидкий | двуокись углерода | двуокись углерода | двуокись углерода | Азот жидкий |
Масса вывозимого азота, кг | |||||
Количество баллонов, шт. | |||||
Время непрерывной подачи азота, с | |||||
Расход азота, кг/с | ручной ствол | 2,0 | |||
лафетный ствол | 15,0 | ||||
Длина струи огнетушащего вещества, м | ручной ствол | 10,0 | |||
лафетный ствол | 30,0 | ||||
Длина рукава, м | 50; 50 | 25; 25 | 25; 25; 25; 25 | 20; 20; 40; 40 | 50; 50 |
Полная масса, кг | |||||
Габаритные размеры, мм | 8750×2500×3400 | 4500×2050×2400 | 8200×2200× | 7750×2500× | 9250×2500×3320 |
Пожарные автомобили газоводяного тушения.
Пожарный автомобиль газоводяного тушения(АГВТ) – пожарный автомобиль, оборудованный турбореактивным двигателем, системой подачи газовой и водяной струй и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий при тушении нефтяных и газовых фонтанов, пожаров на технологических установках нефтеперерабатывающих и химических предприятий и их охлаждение.
Таблица 92
Технические характеристики пожарных автомобилей газоводяного тушения
Характеристики | АГВТ-150 (43114), мод. ПМ-586 | АГВТ-100 (131) мод. 141 |
Марка шасси | КамАЗ-43114-1031-02 | ЗИЛ-131 |
Колёсная формула | 6×6 | 6×6 |
Число мест для боевого расчёта, (включая место водителя), шт. | ||
Марка турбореактивного двигателя | ВК-1 | ВК-1А |
Производительность по газоводяной смеси, кг/с | ||
Расход воды на работу установки, л/с | ||
Вместимость цистерны для топлива, л | ||
Угол поворота ТРД в горизонтальной плоскости, град | влево | |
вправо | ||
Угол поворота ТРД в вертикальной плоскости, град | вверх | |
вниз | ||
Полная масса, кг | ||
Габаритные размеры, мм | 8200×2500×3500 |
Таблица 93
Предельный расход струи горючей жидкости и газа, который тушится одним автомобилем АГВТ
Вид струйного факела | Предельный расход горючей жидкости и газа, кг/с, который тушится одним |
АГВТ-100 | АГВТ-150 |
Компактная струя газа и жидкого нефтепродукта | |
Распыленная струя газа и жидкого нефтепродукта, а также компактная и распыленная струя сжиженного газа |
Пожарные автонасосные станции.
Пожарная автонасосная станция(ПНС) – пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом и предназначенный для подачи воды по магистральным пожарным рукавам непосредственно к переносным лафетным стволам или к пожарным автомобилям с последующей подачей воды на пожар и для создания резервного запаса воды вблизи от места крупного пожара.
Таблица 94
Технические характеристики пожарных автонасосных станций
Характеристики | ПНС-110 (433442), мод. ПМ-562 | ПНС-100 (43114), мод. 1 | ПНС-100 (43114), мод. 50ВР | ПНС-110 (5557) |
Марка шасси | ЗИЛ-433442 | КамАЗ-43114 | КамАЗ-43114 | УРАЛ-5557 |
Колёсная формула | 6×6 | 6×6 | 6×6 | 6×6 |
Число мест для боевого расчёта (включая место водителя), шт. | ||||
Марка насоса | ПН-110 | НЦПН-100/100 | НЦПН-100/100 | ПН-110 |
Номинальная подача насоса, л/с | ||||
Полная масса, кг | ||||
Габаритные размеры, мм | 7000×2500×2930 | 8000×2500×3700 | 7700×2500×3200 | 7700×2500×3200 |
Пожарные пеноподъёмники.
Пожарный пеноподъемник(ППП) – пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой или телескопической подъемной стрелой с пеногенераторами и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования к месту пожара и проведения действий по тушению пожаров пеной на высоте.
Таблица 95
Технические характеристики пожарных пеноподъемников
Характеристики | ППП-21 (43118), мод. 5852 | ППП-32 (53228), мод. 585220 | ППП 32-70 (53228), мод. 01 ТМ ТУ | ППП 33-80 (6540), мод. 01 УФ ТУ |
Марка шасси | КамАЗ-43118 (УРАЛ-4320-1922-30) | КамАЗ-53228 (КамАЗ-53229, КамАЗ-6560) | КамАЗ-53228 | КамАЗ-6540 |
Колёсная формула | 6×6 | 6×6 | 6×6 | 8×4 |
Число мест для боевого расчёта (включая место водителя), шт. | ||||
Количество генераторов пены, шт. | ||||
Марка генераторов пены | ГПС-2000М | ГПС-2000М | ГПС-2000М | ГПС-2000М |
Вместимость цистерны для пенообразователя, м3 | 2,0 (по требованию заказчика) | 2,0 (по требованию заказчика) | 2,0 | 5,0 |
Подача насоса, л/с | ||||
Максимальная рабочая высота, м | 21,0 (3 колена) | 32,0 (4 колена) | 32,0 | |
Максимальный рабочий вылет, м | 19,3 | 27,9 | 27,9 | 34,7 |
Угол поворота стрелы, град. | в вертикальной плоскости | |||
в горизонтальной плоскости | ||||
Угол поворота платформы с установленным оборудованием, град. | в вертикальной плоскости | |||
в горизонтальной плоскости | ||||
Полная масса, кг | ||||
Габаритные размеры, мм | 10000×2500×3800 | 10240×2500×3800 | 10240×2500×3800 | 11400×2500×3925 |
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
Источник: https://megalektsii.ru/s17796t2.html