Авиация мчс россии

Авиация мчс россии

воздушно-транспортные средства МЧС России, предназначенные для: оперативной доставки спасателей, специалистов и экспертов в зоны чрезвычайных ситуаций, перевозки гуманитарной помощи, эвакуации пострадавших и беженцев, а также российских граждан из зарубежных стран, поисковой и мониторинговой работы, проведения аварийных и специальных работ (пожаротушение, десантирование, парашютный сброс грузов, транспортировка вертолётов, автомобильной техники и других технических средств, доставка аэромобильного госпиталя Министерства и полевого госпиталя ВЦМК «Защита», экстренная перевозка вертолётами тяжелобольных в госпитали) и др. задач.  

В составе авиации МЧС России имеются специальные транспортно-десантные и пожарные самолёты Ил-76ТД, универсальные транспортные самолёты короткого взлета и посадки Ан-74П, воздушные командные пункты управления Як-42Д и Ил-62М, оснащённые специальной связью и предназначенные для перевозки людей и выполнения специальных полетов, используются беспилотные летательные аппараты. Самолёты Ил-76ТД оснащаются при необходимости двумя выливными авиационными приборами (ВАП-2), которые вмещают 42 000 л воды или огнегасящей жидкости. Авиация МЧС России использует также водосливные устройства ВСУ-5 и ВСУ-15 ёмкостью 5 и 15 м3 на вертолётах Ми-8 и Ми-26, позволяющие наносить точечные водяные удары по очагам огненной стихии. Оборудованный в варианте командного пункта Ил-62М способен: управлять силами и средствами, привлекаемыми для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществлять эвакуацию российских граждан из-за рубежа и зон чрезвычайных ситуаций; выполнять перевозки оперативных групп МЧС России, экспертов других министерств и ведомств (до 114 человек). Кроме того, в трёх отдельных смешанных авиационных эскадрильях имеются вертолеты Ми-26Т, Ми-8МТ, Ка-32Т и Ми-2, которые могут обслуживать самые труднодоступные территории. Они осуществляют перевозку пассажиров, доставку в города и поселки севера страны всего необходимого для нормальной жизнедеятельности людей в условиях полярной и приполярной зимы, выполняют поисково-спасательные задачи, ведут инженерную, радиационную, химическую и биологическую разведку, патрулирование лесных массивов и торфяников, борьбу с крупными лесными по-жарами, участвуют в гуманитарных и эвакуационных операциях, осуществляют трансляцию и ретрансляцию информации в чрезвычайных ситуациях и т.д.

В декабре 2015 года в МЧС России была создана Авиационно-спасательная компания. Парк  воздушных судов АСК насчитывает девять самолетов: пять Ил-76 и два Ан-148, а также новые приобретения  — два лайнера «Сухой Супеджет-100». 

Обратите внимание

В вертолётной эскадрилье АСК МЧС России имеются вертолёты Бо-105 и Бк-117, которые с помощью самолёта Ил-76ТД перевозятся на большие расстояния в места производства аварийно-поисковых работ.

С 1998 санитарные вертолёты Бо-105 и Бк-117 используются в Москве для перевозки тяжелобольных и пострадавших, нуждающихся в экстренной медицинской помощи. В перспективе Бо-105 войдут всостав аэромобильного авиационно-спасательного комплекса по поиску и спасанию воздушных судов.

Дальнейшее совершенствование авиационной техники МЧС России связано с разработкой аварийно-спасательного вертолёта лёгкого класса Ка-226А для доставки пострадавших в клиники, патрулирования крупнейших автомагистралей и экологического мониторинга окружающей среды.

Авиапарк МЧС России пополняется многоцелевыми самолётами-амфибиями Бе-200 ЧС, способными забирать 12 т воды в режиме глиссирования, что существенно повысит эффективность пожаротушения.

Источник: http://www.mchs.gov.ru/dop/terms/item/88566

Авиация МЧС РФ — презентация, доклад, проект

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Описание слайда:

Характеристики самолётов МЧС России

Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Описание слайда:

Як-42Д специальный самолет, ВПУ Як-42Д специальный самолет, ВПУ перевозка оперативных групп до 48 чел.; управление СиС, привлекаемыми к ликвидации ЧС; наведение поисково-спасательных сил на объекты поиска; ретрансляция команд между наземными ПУ; доставка правительственных делегаций; выполнение специальных полетов на расстояние до 3200 км.

Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Описание слайда:

Ан-74П средний транспортный самолет с укороченными взлётом-посадкой Ан-74П средний транспортный самолет с укороченными взлётом-посадкой перевозка оперативных групп до 58 чел. до 3500 км; перевозка поисково-спасательных групп, ручного инструмента и наземной техники; перевозка грузов гуманитарной помощи; доставка медицинского персонала и эвакуация пострадавших.

Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Описание слайда:

Водоемы для выполнения авиационных работ по пожаротушению на территориях региональных центров: Центральный: Рыбинское и Дубнинское водохранилища; Приволжский: Верхнеуральское, Ириклинское, Камское, Боткинское, Нижнекамское, Саратовское водохранилища; Уральский: Северо-западный: Ладожское озеро, Онежское озеро, Ильмень-озеро, Чудское озеро; Южный: Азовское море, прибрежные акватории Черного моря, Цимлянское водохранилище; Сибирский: озеро Байкал, Братское, Красноярское, Новосибирское водохранилища, озеро Чаны; Дальневосточный: прибрежные акватории Охотского, Японского морей, Татарского пролива, Зейское и Вилюйское водохранилища.

Слайд 41
Слайд 42
Описание слайда:

Транспортно-десантный вертолет Ми-8МТ (МТВ) для: Транспортно-десантный вертолет Ми-8МТ (МТВ) для: доставки спас.команд до 24 чел.

и АСИ к местам ЧС; проведения монтажных и демонтажных работ на внешней подвеске до 3 тонн; доставки наземной техники и грузов до 4 тонн; пожаротушения (ВСУ-5); наведения поисково-спасательных сил на объекты поиска; выполнения десантирования спасателей и грузов; ведения инженерной, радиационной, химической разведок, аэрофотосъемки и мониторинга местности доставки медицинского персонала для оказания помощи; перевозки носилочных раненых до 12 человек. Может использовать дистанционную систему уничтожения ледяных заторов ДВС-УЛЗ-ФРЗ. С необходимым интервалом времени, с вертолета выбрасываются заряды аммонита (тротила) в мешках с многоцелевым взрывателем замедленного действия.

Слайд 43
Слайд 44
Слайд 45
Описание слайда:

Ка-32А1 аварийно-спасательный вертолет для: Ка-32А1 аварийно-спасательный вертолет для: поиска и эвакуации пострадавших из районов ЧС, в т.ч.

в горной местности, с водной поверхности, морских и речных судов; доставка 10-12 спасателей, аварийно-спасательных средств, вспомогательного оборудования к месту ЧС; десантирование спасателей и грузов; монтажные и демонтажные работы на внешней подвеске до 5 тонн; выполнение работ по пожаротушению.

Слайд 46
Слайд 47
Описание слайда:

Важно

Ми-26Т тяжелый транспортно-десантный вертолет Ми-26Т тяжелый транспортно-десантный вертолет доставка спасательных команд до 82 чел.

и аварийно-спасательного имущества к местам ЧС; проведение монтажных и демонтажных работ на внешней подвеске до 20 т; доставка крупногабаритной техники и грузов гуманитарной помощи до 20 т; выполнение десантирования спасателей и грузов; пожаротушение с использованием ВСУ-15; перевозка раненых и больных.

Слайд 48
Слайд 49
Слайд 50
Описание слайда:

Легкие вертолеты БО-105 и БК-117 Легкие вертолеты БО-105 и БК-117 проведение АСР на ограниченных площадках — в условиях больших городов и горной местности; наведение поисково-спасательных сил на объекты поиска; оказание первой медицинской помощи и эвакуация пострадавших в медицинские учреждения; эвакуация людей с высотных зданий; эвакуация раненных, поражённых, больных; патрулирование, разведка и аэрофотосъемка.

Слайд 51
Слайд 52
Слайд 53
Описание слайда:

Аэромобильные спасательные комплексы Первый (основной) вариант АСК – система «Глобальный радиус».

вертолеты БО-105 (БК-117) транспортируются Ил-76ТД, после выгрузки — готовы к применению через 20 минут; автомобильная аварийно-спасательная техника повышенной проходимости после выгрузки доставляет спасателей, медиков и специалистов в зону ЧС и обеспечивает их работу; разворачиваются средства жизнеобеспечения (пневмокаркасные модули с освещением, отоплением, местами отдыха); вертолет осуществляет поиск, мониторинг района ЧС, при необходимости — инженерную разведку, спасение и координацию действий спасательных групп.

Слайд 54
Слайд 55
Описание слайда:

Второй вариант АСК. Второй вариант АСК. Первый, (+) аэромобильный госпиталь со средствами жизнеобеспечения, разворачиваемый после выгрузки из самолета. Применяется при ЧС с большим количеством пострадавших (наводнения, землетрясения). Третий вариант АСК.

Состав — аналогичен второму. Все комплектующие десантируются с самолета: техника и грузы на платформах П-7 (П-17) — с высоты 600-800 м, спасатели и медики — с высоты 800-1200 м.

Наземный состав специальных групп подбирает десантируемую технику и госпиталь, доставляет их в базовую точку для развертывания.

Слайд 56
Слайд 57
Слайд 58
Описание слайда:

КОНЕЦ ЛЕКЦИИ

Слайд 59
Слайд 60
Слайд 61
Слайд 62
Слайд 63

Источник: https://presentacii.ru/presentation/aviaciya-mchs-rf

Авиация МЧС России

Дата принятия: 1730 г.

Эмблемы Авиации МЧС России

Эмблема Авиации МЧС России имеет форму круга черного цвета. В центре знака в меньшем круге голубого цвета расположена малая эмблема МЧС России, От эмблемы в стороны расходятся крылья золотистого цвета, выходящие за внешнюю окружность. Вокруг внутреннего круга нанесена надпись буквами золотистого цвета «Авиация МЧС России».Утверждена приказом МЧС России № 11 от 14.01.2003 г. Нарукавный знак специалистов Авиации МЧС России выполнен из двух элементов. Первый элемент в виде геральдического варяжского щита (высота 95 мм, ширина 85 мм) черного цвета с окантовкой золотистого цвета. В центре щита — изображение земного шара, обрамленного крыльями золотистого цвета. В центре земного шара — малая эмблема МЧС России. Над земным шаром — изображение летящего самолета Ил-76 серебристого цвета. На щите внизу — изображение стилизованного флага Российской Федерации. В верхней части щита в один ряд нанесена надпись буквами золотистого цвета «Авиация МЧС России». Второй элемент представляет изогнутую полосу (высота 30 мм, ширина 90 мм) черного цвета, окаймленную полоской золотистого цвета. В центре и один ряд нанесена надпись «EMERCOM OF RUSSIA». Располагается на правом рукаве форменной одежды на расстоянии 80 мм от верхней кромки шва рукава.Утвержден приказом МЧС России № 11 от 14.01.2003 г.

Переходящий вымпел Министра ЧС «Лучшей авиационной части»

Переходящий вымпел «Лучшей авиационной части» представляет собой двустороннее прямоугольное полотнище голубого цвета с соотношением ширины и длины 90 х 120 см, на лицевой стороне которого в центре — изображение земного шара, обрамленного крыльями золотистого цвета. В центре земного шара — малая эмблема МЧС России.

Над земным шаром — изображение летящего самолета Ил-76 серебристого цвета. Под земным шаром — изображение стилизованного флага Российской Федерации. Над эмблемой исполнена золотистым цветом надпись «ЛУЧШЕЙ», под эмблемой — «АВИАЦИОННОЙ ЧАСТИ». Фестоны полотнища заканчиваются тремя косицами с золотистыми кистями.

Оборотная сторона переходящего вымпела представляет собой поле голубого цвета. Древко переходящего вымпела деревянное, разъемное, круглого сечения, диаметром 4 см, длиной 2,6 м, имеет в верхнем конце металлическое фигурное навершие, представляющее собой копьевидный наконечник с изображением Малой эмблемы МЧС России, в нижнем — подток.

Скоба выполнена в виде металлической пластины, на которую наносятся наименование пожарной части и дата вручения.

Утвержден приказом МЧС России от 14.05.2002 г. № 236.

Награды и знаки отличия Авиации МЧС

Нагрудный знак «Ветеран авиации МЧС России» представляет собой прямоугольник серебристого цвета с усеченными углами размером 27×24 мм с выпуклыми бортиками с обеих сторон. На лицевой стороне нагрудного знака в центре изображена эмблема авиации МЧС России.

Эмблема накладная, представляющая собой голубой земной шар, на фоне которого — малая эмблема МЧС России. Вокруг изображения земного шара — накладные крылья золотистого цвета и изображение радуги бело-сине-красного цвета. Над изображением земного шара и распластанных крыльев — силуэт летящего самолета.

На оборотной стороне нагрудного знака в центре — рельефная надпись в три ряда «ВЕТЕРАН АВИАЦИИ МЧС РОССИИ». Под надписью — перекрещенная оливковая ветвь и пропеллер. Нагрудный знак при помощи ушка и кольца соединяется с металлической колодкой серебристого цвета, обтянутой голубой муаровой лентой.

Читайте также:  Авария на трубопроводе

Колодка с нагрудным знаком при помощи булавки крепится к одежде.

Утвержден приказом МЧС РФ № 236 от 14.05.2002 г., с изменениями по приказу МЧС РФ № 620 от 6.12.2010 г.

Нагрудный знак «Отличник авиации МЧС России» представляет собой серебристую восьмиконечную звезду размером 44 x 44 мм, между концами которой расходящиеся лучи серебристого цвета. На лицевой стороне нагрудного знака в центре расположен накладной земной шар голубого цвета, на фоне которого — малая эмблема МЧС России. Вокруг изображения земного шара — накладные золотистые крылья и изображение Государственного флага Российской Федерации. На оборотной стороне нагрудного знака в круге — рельефная надпись в четыре ряда «ОТЛИЧНИК АВИАЦИИ МЧС РОССИИ». Под надписью — перекрещенные оливковая ветвь и пропеллер.Нагрудный знак при помощи ушка и кольца соединяется с металлической колодкой серебристого цвета, обтянутой голубой лентой с оранжевыми и белыми полосками по краям.

Нагрудный знак«Отличник авиации МЧС России» изготавливается с двумя вариантами изображений на ленте колодки: — с силуэтом самолета Ил-76 — для награждения специалистов, обслуживающих самолеты; — с силуэтом вертолета Ми-8 — для награждения специалистов, обслуживающих вертолеты.

Утвержден приказом МЧС РФ от 6 декабря 2010 г. № 620.

Источник: https://geraldika.ru/symbols/175

История создания и развития Авиации МЧС России

История Авиации МЧС России начинается с момента создания 13 марта 1992 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 154 Государственного центрального аэромобильного спасательного отряда МЧС России (ЦАМО, или Центроспас) с отдельным вертолётным звеном, получившим в своё распоряжение всю авиацию Министерства – 1 самолёт Ил-76, 2 самолёта Ан-74 и 4 вертолёта Ми-8.

Основное предназначение ЦАМО было определено как оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации, связанные с природными и техногенными авариями.

С этой целью в отряде было организовано круглосуточное дежурство спасателей, транспортных средств, техники и снаряжения в режиме постоянной готовности к быстрым и эффективным действиям, направленным на оказание экстренной помощи терпящим бедствие людям и спасение их жизней, а также на сохранение производственного потенциала территорий и объектов экономики, подвергшихся воздействию ЧС. Готовность формирований отряда к выезду в зону ЧС на автомобилях составляет до 30 минут, к вылету на вертолёте – до 1 часа, на самолёте – до 3 часов.

Совет

В мае 1993 года для ликвидации ЧС регионального, территориального и местного масштаба из Минобороны в распоряжение Центрального, Уральского, Восточно-Сибирского и Дальневосточного региональных центров по делам ГОЧС передаются 4 отдельных вертолётных отряда, укомплектованные многоцелевыми и транспортными вертолётами, способными оперативно применяться как в пределах своих регионов, так и на сопредельных территориях.

В 1992-94 гг. авиационные подразделения принимали участие практически во всех спасательных и гуманитарных операциях МЧС России международного, федерального, регионального и территориального масштаба.

Стало абсолютно ясно, авиация – это та связующая основа, которой должна строиться мобильность и эффективность действий МЧС России. Именно для претворения этой концепции в жизнь 10 мая 1995 года Постановлением Правительства России № 457 создается Государственное унитарное авиационное предприятие (ГУАП) МЧС России.

Задача авиационного обеспечения мероприятий Министерства по оперативному (экстренному) реагированию на чрезвычайные ситуации международного и федерального масштаба была возложена на вновь созданную структуру.

Авиакомплекс же ЦАМО с этого времени становится полигоном для отработки новых авиационно-спасательных технологий.

Такая структура авиации с делением на центральные и региональные подразделения позволили эффективно её использовать как в России, так и за рубежом.

Многократно лётчики МЧС России в сложнейших погодных, климатических и временных условиях, демонстрируя высочайший профессионализм, оперативно перевозили спасателей, медиков, экспертов и необходимое оборудование и инструмент в места бедствий и катастроф.

Анализ применения авиации в деятельности МЧС России показал, что ни одна задача по выполнению или обеспечению работ в зоне ЧС сегодня не может быть эффективно решена без применения самолётов и вертолётов.

Обратите внимание

Универсальные профессиональные возможности авиаспециалистов и спасателей, высокая техническая оснащённость и автономность авиаподразделений сделали их незаменимыми при проведении любых работ по ликвидации последствий природных, экологических, техногенных и социальных бедствий и катастроф, а также в зонах вооруженных конфликтов.

Вот только несколько примеров героического выполнения своего долга руководящим, лётным и наземным составом Авиации МЧС России.

Основными вехами становления Авиации МЧС России явились:

· первое в мире десантирование спасателей в район Северного полюса с самолёта Ил-76тд, посадка и взлёт полярного самолёта Ан-74п с ледового аэродрома в центре Арктического бассейна в апреле 1995 года;

· ликвидация последствий сахалинского землетрясения в посёлке Нефтегорск в июне 1995 года, в обеспечении которых приняла практически вся Авиация МЧС России центрального и регионального подчинения;

· поиск потерпевших катастрофу самолётов Ту-154 под Хабаровском и на острове Шпицберген, двух Су-27 под Камранью во Вьетнаме, которые велись в 1995 году с помощью вертолётов Во.105, доставленных к месту работ внутри самолёта Ил-76тд;

· гуманитарный мост Москва–Моздок, действующий с 1994 года по сегодняшний день;

· гуманитарный мост Москва–Белград, действовавший с 1995 по 1999 годы;

· гуманитарный рейс трёх самолётов Ил-76 МЧС России на Африканский континент в зону вооружённого противостояния заирской армии и повстанцев Руанды в декабре 1996 года;

· перевозка гуманитарной помощи по линии ООН и МОГО в Японию, Египет, Иран, Афганистан, Руанду, Сербию, Черногорию, Македонию, Китай, Корею, Киргизию, Таджикистан, Армению, Азербайджан, Грузию, Молдавию, Чеченскую Республику, Ингушетию, Дагестан;

· тушение пожаров с воздуха на складах боеприпасов под Владивостоком и в Армении, нефтеперерабатывающем заводе в Турции, степных, лесных и торфяных пожары в Греции, Хабаровском крае, Тверской области, Подмосковье и на Северном Кавказе с помощью противопожарных самолётов Ил-76птд и вертолётов Ми-26т, Ми-8мтв, Ка-32а;

· участие в разработке специального противопожарного самолёта Бе-200чс и поисково-спасательного вертолёта Ка-226а, а также разведывательной вертолётной платформы Ка-137;

· отработка технологии парашютного десантирования аэромобильного госпиталя, базового лагеря спасателей, спасательной и специальной техники, крупногабаритных грузов вместе с людьми или отдельно на многокупольных парашютных системах;

· круглосуточное дежурство санитарных Во.105 и ВК-117 в небе Москвы.

Авиация Министерства принимает активное участие не только в спасательных и гуманитарных акциях в России и за её пределами, но и в специальных авиационных и спасательных учениях, выставках, показных полётах – в Австрии, Германии, Швеции, Швейцарии, Исландии, Турции, России.

Как видно из примеров, Авиация МЧС России активно развивается и становится незаменимым средством повышения оперативности и эффективности выполнения АСДНР.

Источник: https://megaobuchalka.ru/6/20410.html

Структура авиации МЧС России

Рук-во структурой авиации МЧС России осуществляет Управление авиации, которое возглавляет Начальник авиации. Курирует эту работу один из зам Министра РФ по делам ГОЧС. В настоящее время штатный состав авиации МЧС России включает следующие орг-и и подр-я Министерства (на 1 января 2012):

а) гражд орг-и центр подчинения,укомпл гражд служащ МЧС России:

•Государственное унитарное авиационное предприятие (ГУАП), состоящее из Центрального (г. Жуковский) и Южного (г. Краснодар) авиаотрядов;

•вертолётное звено ГУАП (г. Жуковский), действующее в интересах Гос центр аэромоб спас отряда (ЦАМО, или Центроспас);

б) авиационные части войск ГО центрального подчинения:

•172 отдельная смешанная авиационная эскадрилья (осаэ), созданная на базе 138 отдельного вертолётного отряда (ово) и дислоцирующаяся в г. Владимир (в перспективе — передислокация в г. Жуковский);

в) авиационные части войск ГО регионального подчинения:

•235 осаэ (136 ово) в г. Красноярск, подчиненная Сибирскому региональному центру по делам ГОЧС;

•171 осаэ (137 ово) в г. Хабаровск, подчиненная Дальневосточному региональному центру по делам ГОЧС.

До середины 1998 года существовал вертолётный отряд в Уральском региональном центре (г. Троицк, 139 ово), однако в связи с малой эффективностью и слабой обеспеченно­стью авиатехникой его расформировали, а личным составом и техникой были усилены дру­гие отряды.

Кроме данных авиационных подразделений для авиационного обеспечения деятельно­сти региональных центров, не имеющих своих штатных авиаформирований, Министерство может привлекать государственные или коммерческие авиакомпании на условиях аренды или совместной эксплуатации авиатехники, принадлежащей МЧС России.

Так, до 2001 г. в Северо-Кавказском (ныне Южном) регионе действовала авиакомпания «Сокол», базирую­щаяся в г. Краснодар; а в интересах Северо-Западного и Центрального РЦ с аэродрома г. Торжок выполняла полёты авиакомпания «Вертикаль». В настоящее время эти задачи дополнительно возложены на 172 осаэ.

Состав авиапарка МЧС России

На сегодняшний день в шести центральных и региональных авиаотрядах сосредоточены все самолёты и вертолёты Министерства. По сост-ю на 2012 год авиационный парк МЧС России состоял из 11 самолётов и 30 вертолётов различных типов и модификаций, в т.ч. по авиационным подразделениям:

•ГУАП — Центральный авиаотряд (г. Жуковский, аэродром Раменское) — Ил-62м — 1 ед., Як-42д — 2 ед., Ан-74п — 1 ед., Ил-76тд — 6 ед., Ми-26т — 2 ед., Ми-8мт (мтв) — 2 ед. — всего 10 самолётов и 4 вертолёта;

•ГУАП — авиаэскадрилья ЦАМО (г. Жуковский, аэродром Раменское) — Ми-8мтв (салон) — 1 ед., западноевропейские Во.105 — 3 ед. и ВК-117 — 1 ед. — всего 5 вертолётов;

•ГУАП — Южный авиаотряд (г. Краснодар, аэродром Новотатаровский) — Ми-8 — 2 ед.. Ка-32а — 1 ед. — всего 3 вертолёта;

•172 осаэ (г. Владимир, аэродром Добрынское) — Ми-26т — 1 ед., Ми-8 — 4 ед., Ми-2 -1 ед. — всего 6 вертолётов;

•235 осаэ (г. Красноярск, аэродром Черемшанка) — Ан-74п — 1 ед., Ми-26т — 1 ед., Ми-8 — 7 ед. — всего 1 самолёт и 8 вертолётов;

•171 осаэ (г. Хабаровск, аэродром Гаровка) — Ми-26т — 2 ед., Ми-8 — 2 ед. — всего – 4 вертолета.

4 НАПРАВЛ ЗАДАч АВИАКОМПЛ МЧС Рос:

1) Выполнение патрульных и ПСР:

поиск, обнар и эвак пострад из зон бедствия как в России, так и при необх в ближ и дальн зарубежье;

навед наземных ПС сил в зонах ЧС на объекты поиска;

десантир спас групп параш, беспараш (с пом спуск устр-в СУ-Р) и посад спос.

2) Вып-е возд перевоз:

•опер доставка спас-й, спец-в, экспертов, врачей, техники, оборуд, крупногаб и спец грузов, гум.пом в зоны ЧС;

эвак поср-х, беженцев, уник обор и цен из зоны ЧС;

эвак рос граждан из заруб стран в сл воор конфл и ЧС;

•вып-е полётов по линии ООН, МОГО, других м/нар орг-й и по распор Пр-ва Рос (перевозка правит делег и рук-ва МЧС Рос);

•вып-е комм пасс и грузоперев по заявкам разл ведомств и орг-й.

3) Обесп упр-я и связи:

•упр-е СиСР МЧС Рос и РСЧС (в угрож период и воен время — и ГО) с возд ПУ;

•ретрансляция связи между наземн ПУ и силами МЧС Рос и РСЧС.

4) Вып-е спец видов работ:

туш пож с возд и доставка пож СиСр к очагам возгорания;

аэрофотосъёмка и мониторинг местности;

ведение возд, инж, рад, хим, экол, метео и пож разв;

обработка объектов хим, биол и спец препаратами;

монт-демонт(крановые) работы при расчистке завалов и разр;

вып др спец работ.

Дан задачи реш подр-ми авиац МЧС России как самост, так и совм с авиа сил других мин-тв и ведомств, краев и областей РФ, привл для вып-я работ по ПЛЧС по планам взаим-я или на догов основе.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №17

1. Назначение и основные технические характеристики гидравлических станций.

2. Техника безопасности при использовании машин и механизмов.

3. Квалификационные требования, предъявляемые к работникам спасательных служб.

4. Типовой технологический процесс ремонта вооружения и техники.

Источник: https://cyberpedia.su/11×9973.html

Классификация Авиации МЧС России

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 6Следующая ⇒

По назначению и выполняемым задачам — че­тыре основных класса:

• многоцелевая авиация;

• транспортная авиация;

• поисково-спасательная авиация;

• специальная авиация.

а) Многоцелевая авиация.

Многоцелевые летательные аппараты (ЛА) — аппараты, способные выполнять разнородные задачи без измене­ния их конструктивной схемы.

Универсальность ЛА обеспечивается применением многофункционального быстросъёмного бортового оборудования. К примеру, при наружной подвеске контейнера со специальной аппаратурой многоцелевой ЛА может выполнять функции разведывательного.

Некоторые конструкции ЛА позволяют быстро производить в аэродромных условиях их радикальное пе­реоборудование.

Так, на вертолётах Ка-26 (Ка-126, Ка-226) в зависимости от задания можно установить пассажирскую кабину, грузовую кабину, транспортную платформу, бортовую ле­бёдку для краново-монтажных работ, оборудование для сельхозработ и т.п.

Важно

Часто к многоцелевым относят и ЛА, выпускающиеся в большом числе вариантов раз­личного назначения или специализированных модификаций, при этом рассматриваются все ЛА данного семейства. К многоцелевым можно отнести самолёты Ан-2, Ан-14, Ан-28, вер­толёты Ми-2, Ми-8, Ка-32 и другие.

В МЧС России многоцелевые летательные аппараты представлены только вертолётами -отечественными Ми-2, Ми-8, Ка-32, западноевропейскими Во.105 и ВК-117. В ближайшей перспективе должны быть приняты на вооружение вертолёт Ка-226 и самолёт Бе-200.

б) Транспортная авиация

Транспортная авиация включает ЛА, предназначенные в первую очередь для пере­возки грузов (грузовые и военно-транспортные ЛА), а также пассажиров (транспортно-десантные, грузопассажирские и пассажирские ЛА).

Грузовые ЛА — транспортные самолёты и вертолёты для перевозки почты, грузов, техни­ки с сопровождающим их персоналом.

Грузовые ЛА имеют, как правило, грузовую кабину, в которой размещается и швартуется перевозимый груз; оснащены большими грузовыми люками, рампой (трапами) и погрузочно-разгрузочным оборудованием для размещения груза.

Вертолёты, кроме того, могут транспортировать груз на гибкой или жёсткой внешней подвеске.

Важнейшие характеристики грузовых ЛА — грузоподъёмность; скорость, дальность и себе­стоимость перевозки; габаритные размеры и объём грузовой кабины.

В качестве грузовых ЛА можно использовать и воздухоплавательные аппараты в силу их большой грузоподъёмности. Однако эксплуатация дирижаблей была практически свёрну­та после 2-й мировой войны. В 70-х годах в ряде стран (в т.ч.

в СССР) велись исследования по целесообразности применения дирижаблей для транспортировки крупногабаритных тя­жёлых (до 500 т) грузов, но реальной практической реализации эти исследования пока не по­лучили, несмотря на большое число проектов.

Транспортно-десантные (в т.ч. военно-транспортные ЛА)предназначены для вы­броски (высадки) воздушных десантов и осуществления воздушных перевозок войск, боевой техники, вооружения, боеприпасов, горючего, продовольствия и других материальных средств, эвакуации раненых и больных.

Их фюзеляж обычно представляет собой грузовую кабину для размещения личного со­става перевозимых войск, военной техники и грузов. Для крепления, загрузки, выгрузки и десантирования людей и грузов в этих кабинах устанавливают десантно-транспортное обо­рудование.

Совет

На большинстве ЛА в хвостовой части фюзеляжа имеется грузовой люк с откидывающейся рампой, через который осуществляют загрузку и выгрузку ЛА на земле.

Некоторые аппараты оборудуются грузовым люком в боковой части фюзеляжа, а сверхтяжёлые самолё­ты могут иметь ещё и откидную носовую часть для ускорения и облегчения загрузки и раз­грузки.

Хвостовой люк может открываться также и в полёте для выброски десантников, бое­вой техники и грузов десанта на парашютных системах или реактивных платформах.

Пассажирские ЛА— самолёты и вертолёты, предназначены только для перевозки лю­дей. В чистом виде используются только гражданскими пассажирскими авиакомпаниями.

Однако при возникновении чрезвычайных ситуаций пассажирские самолёты и вертолёты любых компаний независимо от их формы собственности также могут использоваться для перевозки спасателей, медицинских работников, пострадавших, грузов и необходимого обо­рудования.

Грузопассажирские ЛА — быстро переоборудуемые (конвертируемые) модификации пассажирских ЛА.

При проектировании базового самолёта и вертолёта в конструкции фюзе­ляжа предусматриваются грузовая дверь, усиленный пол (под транспортировку грузов) и уз­лы крепления контейнеров и поддонов. Целью создания грузопассажирского ЛА является лучшее использование его грузоподъемности.

Все транспортные вертолёты (Ми-8, Ми-6, Ми-26) имеют грузовые модификации, однако и в пассажирском (десантном) варианте они оборудованы рампой и узлами для швартовки грузов.

В МЧС России в качестве грузовых и грузопассажирских применяются самолёты Ил-76тд, Ан-74п и, в перспективе, Ан-124; вертолёты Ми-2, Ми-8т, Ми-6 и Ми-26т.

Для пере­возки пострадавших из зон ЧС авиационный парк МЧС России располагает пассажирскими самолётами Як-40, Як-42д и Ил-62м, грузопассажирскими вертолётами Ми-26т и Ми-8мтв. Они могут выполнять и специфические функции.

Например, Ми-8мтв и Як-40 имеют моди­фикации в варианте «салон», Ил-62м и Як-42д — в варианте «воздушный пункт управления», которые предназначены для обслуживания руководства Министерства.

в) Поисково-спасательная авиация

Поисково-спасательные ЛАпредназначены для ведения поиска и эвакуации экипажей и пассажиров с терпящих бедствие самолётов, вертолётов, морских судов и т.п., а также эки­пажей спускаемых космических кораблей.

Обратите внимание

Самолёты и вертолёты оснащены радиопеленгационной и другой поисковой радиотехнической аппаратурой. Их экипажи обучены приёмам по­иска пострадавших и оказания им первой медицинской помощи. На борту находятся врачи, спасатели-парашютисты, а также аварийно-спасательное имущество и снаряжение.

Эвакуация терпящих бедствие и пострадавших с помощью вертолёта осуществляется путем его зависания над местом бедствия. Для подъёма людей используются веревочные лестницы, лебёдки с тро­сами.

С самолётов на место бедствия сбрасываются спасатели-парашютисты, надувные плоты, продовольствие, если невозможно произвести посадку гидросамолёта с последующим его взлётом.

Основными поисково-спасательными ЛА в нашей стране, большинство из которых приме­няется и в МЧС России, являются специализированные вертолёты ОКБ им. Н.И. Камова — Ка-32а и Ка-226а.

Кроме того, в поисково-спасательных вариантах выпущены гидросамолёт Бе-200чс, вертолёты ОКБ им. М.Л.

Миля — многоцелевые вертолёты Ми-2, Ми-8пс, гидровертолёт Ми-14, десантный вертолёт Ми-24пс, а также многоцелевые западноевропейские вертолёты Во.105 и ВК-117.

г) Авиация специального назначения

Противопожарные ЛА предназначены для борьбы с огнём в лесных массивах и тор­фяниках. В МЧС России с этой целью вертолёты оборудуются специальными водосливными устройствами на внешней подвеске: Ми-8мтв и Ка-32п — ВСУ-5, Ми-26тп — ВСУ-15 ёмко­стью 5 и 15 тонн огнегасящего раствора соответственно.

Самолёт Ил-7бтд оснащается быстросъёмным выливным авиационным прибором ВАП-2 с двумя ёмкостями общим объёмом до 42 тонн воды. В ближайшее время начнётся эксплуатация новейшего самолёта Бе-200чс, способного брать до 12 тонн воды.

В России, помимо этого, для тушения пожаров применя­ются самолёты Ан-2п, Ан-26п и Бе-12п.

ЛА экстренной медицинской помощиМЧС России предназначены для оказания не­отложной медицинской помощи на местах, экстренной воздушной госпитализации больных в специализированные лечебные учреждения; оказания планово-консультативной помощи врачам районных и участковых больниц; участия в проведении срочных санитарных и про­тивоэпидемических мероприятий и т.д., и аналогичны ЛА санитарной авиации системы здравоохранения России, использующей самолёты и вертолёты гражданской авиации для медицинского обслуживания населения.

Важно

Санитарный ЛА обеспечивает размещение в пассажирском салоне больных в креслах, на откидных сиденьях или носилках, а также сопровождающего их медперсонала с комплек­сом санитарных средств для оказания им необходимой помощи во время полёта.

В качестве санитарных могут использоваться специализированные модификации многоцелевых вертолётов Ми-2, Ми-8, Ми-6, Ми-26, Ка-32 и самолётов Ан-2, Ан-14, Ан-28, Ан-72, Ан-74, Ан-124, Ил-76. Грузовые кабины Ми-8, Ми-26 и Ил-76 могут быть обо­рудованы как летающие госпитали или операционные.

Самолёт Ил-76 МЧС России способен доставлять или десантировать в зону ЧС полевой госпиталь Всероссийского центра медицины катастроф «Защита»; аэромобильный госпиталь, рассчитанный на 50 койко-мест, и базовый лагерь спасателей Центроспаса, а также санитар­ные вертолёты Во.105 и ВК-117, автомобили «Скорой помощи». Также на базе самолёта Ил-76 создан уникальный летающий госпиталь «Скальпель», рассматривается вопрос о его пере­даче МЧС России.

ЛА управления и связипредназначены для руководства силами и средствами с воз­душных пунктов управления и обеспечения устойчивой связи (ретрансляция) между назем­ными пунктами управления и управляемыми ими силами. В МЧС России в виде воздушного пункта управления выполнены самолёты Ил-62м, Як-42д и вертолёт Ми-8мтв.

Патрульно-разведывательные ЛА МЧС России используются для мониторинга (на­блюдения) состояния местности и окружающей среды в заданном районе, выполнения общей и специализированных видов разведки.

Патрульные ЛА выполняют какую-либо задачу наблюдения (охраны) в заданном районе. Патрулирование может производиться в целях контроля территориальных вод, лесных массивов, движения на автомобильных дорогах, состояния нефте- и газопроводов, линий электропередач в отдаленных районах и т.п. Для подобных задач привлекаются те же ЛА, что и для разведыва­тельных полётов.

Разведывательные ЛА предназначены для ведения воздушной разведки войск и воен­ных объектов противника, своей и вражеской территорий. Военные разведывательные само­лёты в зависимости от назначения и конструкции состоят из самолётов тактической, опера­тивной и стратегической разведки. Военные вертолёты используются только для ведения тактической разведки.

Кроме того, самолёты и вертолёты могут использоваться как в военной, так и граждан­ской области для ведения инженерной, радиационно-химической, медико-биологической, экологической, бактериологической (в интересах Минобороны, МЧС, МВД, Минздрава), ме­теорологической, лесной, ледовой, морской (для ВМФ, ФПС, Минсельхоза, Минлесхоза, Минрыбхоза, Гидромета и т.д.) и других видов специальной разведки.

В зависимости от характера решаемых задач и условий ведения разведки ЛА оборуду­ются записывающей и передающей аппаратурой для дневной и ночной фото-, теле- и видео­съемки в различных масштабах, радиосвязными и радиолокационными станциями с высокой разрешающей способностью, теплопеленгаторами, магнито- и радиометрическим оборудо­ванием, приборами радиационного, химического и бактериологического контроля. Получают развитие устройства автоматической обработки информации прямо на борту ЛА.

Патрульно-разведывательные модификации имеют самолёты Ан-30, Ан-74, Бе-200; вер­толёты Ми-2, Ми-8, Ми-24, Ка-32, Ка-226. В МЧС России для этих же целей применяются вертолёты Во. 105 и ВК-117.

Наряду с пилотируемыми ЛА для ведения оперативной и тактической воздушной разведки, мониторинга местности, обеспечения устойчивости управления и связи могут приме­няться также различные типы беспилотных ЛА, а также воздухоплавательные аппараты и летающие платформы.

Летающие платформы— перспективные пилотируемые или беспилотные вертикально взлетающие аппараты с вертолётными несущими винтами (вертолёты), воздушными винта­ми-пропеллерами самолётного типа (собственно платформы) или вертикально расположен­ными реактивными двигателями (реактивные платформы), создающими подъёмную силу.

МЧС России финансирует работы фирмы Камова по разработке привязного и автоном­ного вариантов беспилотной платформы вертолётного типа с соосными несущими винтами для мониторинга и общей разведки местности, обеспечения устойчивости управления и свя­зи — вертолёта Ка-137.

Планируемый состав авиации МЧС России

Тип ЛА Марка ЛА Количество ЛА (шт.)
в АГ во ВКЭР
Самолёты Ан-124
Ил-76
Ан-74
Ил-62
Як-42
Бе-200
Всего самолётов
Вертолёты Ми-8
Ми-26
Ка-32
Ка-226
Во.105
ВК-117
Всего вертолётов
Итого по Авиации МЧС России

Второй учебный вопрос

2. Назначение, основные технические характе­ристики штатных комплектов технических средств, аварийно — спасательных инструментов (механизированных, немеханизированных, электрических, пневматических гидравлических, специальных) и оборудования

⇐ Предыдущая123456Следующая ⇒

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://lektsia.com/3x7c1.html

Авиация МЧС России – в крутом пике

На сегодняшний день в нашей стране одной из важнейших проблем является охрана окружающей среды; с каждым годом происходит увеличение числа природных и техногенных катастроф.

Однако, учитывая огромную площадь территории России и недоступность многих районов, нужно признать, что без привлечения авиации проведение широкомасштабного экологического мониторинга и спасательных операций практически невозможно. Попробуем разобраться.  

Первым делом самолёты…

Охрана окружающей среды, борьба с лесными пожарами являются актуальными проблемами в нашей стране. И при ближайшем их рассмотрении становится ясно, что авиация Министерства по чрезвычайным ситуациям (далее МЧС) должна быть готова к выполнению любых задач.

Совет

Специальная авиация в нашей стране играет особую роль, поскольку многие населённые пункты, как правило, не связаны между собой развитой сетью автодорог.

До отдалённых таёжных массивов зачастую невозможно добраться даже с помощью крупногабаритной наземной техники.

А если ещё учесть периодически возникающие природные стихии и экологические бедствия, понятно, что без специальной авиации никак не обойтись.

В СССР и России на протяжении многих десятилетий прекрасно себя зарекомендовали самолёты Ан-2/Ан-3, Ан-72/Ан-74, Ил-76, амфибии Бе-12 и Бе-200, а также вертолёты Ми-8/Ми-17, Ка-32 и Ми-26.

Их роль поистине велика в лесоохране, ликвидации нефтяных пятен в морских и океанских акваториях, экологическом мониторинге, грузо-пассажирских перевозках.

Кроме того, жители отдалённых деревень, островов, районов Крайнего Севера могут получить всё необходимое с Большой Земли только по воздуху!

По официальной статистике, в России создана крупная авиационная группировка, способная вести борьбу с воздуха с пожарами, как локального характера, так и охватывающие значительные территории, однако на деле авиация МЧС нуждается в глубокой модернизации как в количественном, так и в качественном аспектах.

В настоящее время авиационная группировка МЧС России имеет в своём составе три лёгких биплана Ан-3Т, шесть многоцелевых транспортных самолётов Ил-76ТД, четыре пассажирских борта (один  Як-42Д, два Ан-148-100Е, один «Суперджет»-100), два многоцелевых Ан-74 аэродромного базирования, пять многоцелевых гидросамолётов Бе-200ЧС, 31 вертолёт Ми-8/Ми-17, девять Ка-32, пять тяжёлых транспортных Ми-26.

Обратите внимание

На первый взгляд, всё это выглядит внушительно. Однако нельзя сбрасывать со счетов тот немаловажный момент, что Россия имеет огромную площадь территории, поэтому для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в разных регионах у МЧС просто не хватит бортов.

Кроме того, необходимо учесть, что модернизация парка специальной авиации идёт крайне медленными темпами (так, поставки Бе-200 в МЧС сейчас застопорились, а в пожароопасных ситуациях и в проведении экологического мониторинга как раз необходимо задействование самолётов-амфибий данного типа). В этих условиях МЧС может попросту лишиться части своей авиагруппировки вследствие устаревания машин. Удастся ли ускорить переоснащение специальной авиации новой техникой, покажет время.

М-55 «Геофизика»

Авиация и экология: упущенные возможности

Мало кто знает, что ещё в 1980-х годах советские специалисты совершили прорыв не только в авиастроении, но и в перспективном решении многих экологических проблем. Речь идёт об использовании стратосферного самолёта М-55 «Геофизика», который является лучшим высотным разведчиком по многим показателям.

Самолёт может летать многократно в тех районах, где необходимо ликвидировать последствия чрезвычайных ситуаций, и нести достаточно тяжёлый полезный груз, состоящий из многих приборов. М-55 способен достигать высоты 22 км с полезным грузом и обеспечивать электропитание, поэтому является наиболее подходящей платформой для уникальных научных экспериментов.

Ещё в январе 1997 года М-55 завершил первый этап исследований по программе «Международного авиационного полярного эксперимента». Базируясь на аэродроме «Рованиеми» (Финляндия), самолёт обследовал состояние атмосферы на высотах от 10 до 20 км в высоких широтах.

В 1998 году были проведены аналогичные полёты с аэродромов, расположенных на южной оконечности Латинской Америки. Эти полёты были предназначены для исследования встревожившей весь мир «озоновой дыры» в Антарктиде. По мнению российских экологов, потепление климата является результатом аномальных изменений озоновой оболочки, в первую очередь в районе Антарктиды.

И если средние температуры на планете станут выше лишь на 2-3 градуса по Цельсию, то мир ждёт уход многих островных и прибрежных государств под воду, произойдёт глобальная экологическая катастрофа.

Кроме того, М-55 может применяться для астрономических и астрофизических исследований (что экономически более выгодно, чем использование спутников), для исследования природных ресурсов, оценки урожая и использования земель; для наблюдения за районами стихийных бедствий, аварий, катастроф и пожаров, для поиска пропавших и терпящих бедствие самолётов и кораблей, картографирования местности, проведения различного вида мониторингов. Специалистами ОКБ им. В.М. Мясищева под руководством Л. Соколова и Б. Лепухова был создан уникальный метод исследования земной поверхности. Основная особенность разработанной технологии мониторинга – высочайший уровень её автономности, обеспечивающий возможность проведения исследовательских и наблюдательных работ в любом отдельном регионе без привязки к какой-либо крупной мониторинговой схеме и даже без наземных экологических датчиков. Причём из бортовых средств, установленных на М-55 (двух радиолокационных станций бокового обзора сантиметрового и метрового диапазонов, многочастотного СВЧ-радиометра, ИК-сканера, оптического многоспектрального сканера и панорамного аэрофотоаппарата) можно использовать лишь те, которые необходимы для решения конкретно поставленной задачи. За один час работы М-55 способен обеспечить контроль 100 тыс. кв. км земной площади[1]. Однако вследствие гибели СССР и экономического коллапса в России было выпущено всего лишь пять таких самолётов.

Кроме того, ещё далеко не полностью раскрыты возможности Ил-38.

Важно

Созданный ещё в 1969 году для борьбы с подводными лодками противника, он может успешно проводить мониторинг морских и океанских акваторий, патрулировать экономическую зону в поисках пиратов, браконьеров и контрабандистов (так, практическая дальность полёта Ил-38 составляет 7100 км, перегоночная дальность – 9500 км, радиус действия машины достигает 2500 км).

На побережьях рек очень пригодятся малые гидросамолёты Бе-103. Эта небольшая, но уникальная амфибия способна брать на борт пять человек, или 370 кг. груза. Обустройство небольших гидропортов около посёлков городского типа позволит решить многие проблемы в спасении людей и при перевозке грузов. И это при том, что речная навигация проходит только в летнее время.

Рано списали со счетов и вертолёт-амфибию Ми-14.

Ведь при стихийных бедствиях Ми-14 может намного быстрее прийти на помощь (кстати, легендарный вертолёт-амфибия до сих пор успешно эксплуатируется ВМС Польши, и поляки очень довольны «Милем»).

Правда, в последнее время холдинг «Вертолёты России» представил проект возобновления производства Ми-14, но от громких заявлений чиновников, до реальных дел – огромная дистанция.

Чтобы переломить столь неблагоприятную ситуацию в российской авиации и экологии, необходимо провести следующие меры:

  •      Возродить Министерство авиационной промышленности;
  •   Ввести государственное планирование экономикой, в корне поменять всю экономическую систему страны;
  •  Начать серийный выпуск модернизированных транспортных самолётов Ил-76МД-90А и Ил-76МФ, боевых Ил-38Н, многоцелевых гидросамолётов Бе-200ЧС, высотных разведчиков М-55, вертолётов Ми-17/Ми-171, Ка-32ПМ, Ми-26Т2; тем самым авиационная группировка МЧС будет значительно усилена;
  •   Улучшить взаимодействие авиации с космическими станциями и морскими судами для улучшения качества экологического мониторинга;
  •     Существенно ужесточить наказания за экологические преступления;

Пока в России уничтожаются леса, загрязняются акватории рек, морей и океанов, пока не происходит кардинального обновления авиапарка МЧС, можно смело утверждать, что проблемы в экологии будут только нарастать…

Р.S. Как говорится, беда не приходит одна. Так, ещё 1 июня сего года госструктуры сократили расходы на работу Федерального государственного унитарного авиационного предприятия (ФГУАП) МЧС России на 44,4%.

Как рассказал источник в ФГУАП, с начала лета этого года было уволено уже около 40% инженерно-технического состава.

Даже с мнением лётчика-испытателя, Героя России Магомеда Толбоева, что расходы на авиацию уменьшать нельзя, не посчитались[2]. Такие вот дела…

Олег Усик

[1] http://www.airwar.ru/enc/spy/m55.html/

[2] МЧС сокращает расходы на авиацию почти на 50%.   http://izvestia.ru/news/587450

Комментарий от редакции РП:

Совет

Автор статьи, бесспорно, владеет ситуацией и многое пишет абсолютно правильно. Особенно порадовал вот этот пункт, который он указывает в качестве необходимых мер, которые могли бы позволить исправить положение:

«Ввести государственное планирование экономикой, в корне поменять всю экономическую систему страны.»

Верно сказано. Без планирования экономики на многие годы вперед, без строгого учета и контроля за тем, что есть, как это используется и что должно быть, наш народ от катастроф и катаклизмов не защитить, авиацию и промышленность не восстановить.

Вопрос в том, что сколько-нибудь реальное планирование возможно только тогда, когда вся собственность в стране находится в одних руках, и руки эти — это руки всего народа. С частной собственностью на средства производства, как сейчас, планировать невозможно! Частного собственника не заставить делать то, что нужно всему народу, всему обществу в целом.

Он делает только то, что выгодно лично ему, а миллионы людей могут хоть провалить в тартарары. В условиях частной собственности на средства производства возможна только болтовня и демагогия о планировании, даже если речь идет о каких-то отдельных проектах, не говоря уже обо всей стране в целом.

Ведь не случайно в капиталистической России ни один из обещанных буржуазной властью за четверть века проектов реализовать так и не удалось. Построить капиталисты не смогли ничего! Они сумели только разрушить то, что имелось до них!

Потому коренное изменение экономической системы страны, о котором говорит автор статьи тов. Усик, не может быть ничем иным, кроме как социалистической революцией, т.е. переходом политической власти из рук ныне господствующего класса буржуазии в руки рабочего класса.

Только в этом случае возможно будет уничтожение частной собственности на средства производства и передача всех средств производства — всех фабрик, заводов, электростанций, земли и ее богатств всему обществу в целом, а значит и планирование в масштабе всей страны.

Это значит, что требуется, наконец, покончить с капитализмом, с классом эксплуататоров и  разделяющей людей частной собственностью, если мы действительно хотим решить все наши проблемы, которые с каждым днем только увеличиваются и обостряются.

Обратите внимание

И это единственный путь выхода из создавшейся ситуации, но зато такой путь, который решают сразу все проблемы.

Источник: https://work-way.com/blog/2015/07/23/aviaciya-mchs-rossii-v-krutom-pike/

Ссылка на основную публикацию