Антитеррористическая защита объектов

Антитеррористическая защищенность объектов

Компания «РосБезопасность» предлагает комплекс услуг по разработке и согласованию в компетентных органах документации антитеррористической защищенности для объектов любой категории сложности.

Антитеррористическая защищенность объекта (территории) — состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Таким образом, выполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности объекта должны проводить практически все организации и учреждения: школа, детский сад, институт, университет, иные образовательные учреждения, кафе, ресторан, иные предприятия общественного питания, больница, поликлиника, учреждения здравоохранении, торговый центр, офисный центр, административное здание, гостиница, отель, хостел, средства коллективного размещения людей и др.

Обратите внимание

В соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением.

Фактически мероприятия по обеспечению антитеррористической безопасности объектов включают в себя:

  • Создание, модернизация и поддержание в исправном состоянии технических средств обеспечения безопасности.
  • Отработка и изучение нормативно-правовой базы в области антитеррористической защищенности. Проведение учений и тренировок с персоналом организации. А также разработка и своевременная корректировка документации на объекте.

Основные требования к антитеррористической защищенности объектов изложены в Постановлениях Правительства РФ.

На данный момент их вышло более трех десятков, и каждое из них определяет основные требования по обеспечению антитеррористической безопасности объектов в зависимости от их ведомственной принадлежности и профиля деятельности.

Законодательство в области антитеррористической защищенности объектов постоянно совершенствуется и развивается, вводятся в действие новые документы, вносятся поправки и корректировки в действующие законы.

На нашем сайте представлены основные документы в этой области, если у Вас есть вопросы по другим документам и/или сопутствующей документации можете оставить заявку на нашем сайте или позвонить по указанному телефону – наши специалиста качественно и аргументировано помогут решить Вашу проблему.
Более подробно ознакомиться с документами антитеррористической защищенности Вы можете прямо у нас на сайте:

Источник: https://rossafety.ru/antiterroristicheskaja-zashhishhennost/

Виктор Петрищев | Say Future Security | Антитеррористическая защита объектов

— Особенностью нынешнего форума является стремление его организаторов максимально облегчить возможности установления контактов между разработчиками и поставщиками средств обеспечения безопасности с одной стороны и тех, кто практически занимается обеспечением безопасности объектов – с другой стороны. Это относится и к сфере их защиты  от всевозможных террористических угроз.

Сразу хочу оговориться, что, не имея инженерного образования, никогда не являлся специалистом в области разработки антитеррористической техники.

Вместе с тем многие годы я принимал посильное участие в изучении феномена терроризма во всех его проявлениях, а также в формировании научно обоснованных адекватных и эффективных мер нейтрализации и профилактики попыток террористических атак.

Спектр таких мер весьма широк: правовые, специальные, воспитательные, военные, идеологические, социальные, экономические и другие.

Важно

Спецпроект на сайте ru-bezh.ru
Say Future Security 2018 Новости Say Future Security, программа форума по безопасности,

интервью, рейтинг спикеров

С учетом сказанного, полагаю, что мог бы быть полезен участникам планируемого мероприятия тем, чтобы помочь взглянуть на проблемы антитеррористической защищенности объектов комплексно, ориентируясь, в том числе, и на современные формы, методы и средства осуществления террористических проявлений. Это позволит, как представляется, и лицам, ответственным за обеспечение безопасности объектов, и разработчикам специальной техники в дальнейшем сосредоточиться на более перспективных направлениях организации своей деятельности.

R: — Расскажите, в чем отличие современных террористов от их предшественников.

— Терроризм – это старое проверенное и достаточно эффективное оружие для достижения различных политических целей. Все мы свидетели того, насколько активно использует различные террористические организации американская администрация для того, чтобы решить свои геостратегические задачи в различных уголках земного шара, будь то Афганистан, Ливия, Ирак, Сирия или другие страны.

От терроризма чаще всего страдают рядовые граждане, простые обыватели. Практически каждый день мы наблюдаем по телеканалам всех стран, как в том или ином государстве террористы совершили очередную вылазку. То грузовик врезался в толпу, то в мечети смертник взорвал бомбу, то в метро или в аэропорту произошли взрывы…Гибнут мирные, ни в чем не повинные  люди, женщины, дети…

Следует при этом заметить, что нынешние террористы – это не просто бандиты с автоматами Калашникова и взрывчаткой в руках.

Они научились маскировать свою преступную деятельность красивыми лозунгами о защите демократии, свобод, религии, о борьбе за социальную справедливость, равенство… Кроме того, имея богатых спонсоров, они владеют современным оружием, средствами связи, активно используют для запугивания мирного населения и пропаганды своих целей средства массовой информации.

Террористические технологии развиваются, идут в ногу с прогрессом, среди субъектов террористической деятельности имеются интеллектуалы, люди с хорошим образованием, умеющие в полном объеме использовать возможности современных технических средств. Эти люди знают, как наиболее «рентабельно» добиться максимального эффекта устрашения при совершении тех или иных терактов.

Расширяются география и спектр объектов их преступных посягательств. Все это необходимо учитывать тем, кто профессионально занимается защитой государства, населения и всевозможных объектов от террористов (правоохранительные органы, специальные службы, руководство крупных предприятий).

R: — Насколько надежно сегодня защищены от террористических атак различные объекты, например, предприятия топливно-энергетического комплекса?

— Вы абсолютно правы, указывая на необходимость обеспечения надежной антитеррористической защищенности объектов ТЭК. И государство также уделяет этому большое внимание.

Так, например, это направление предусматривается положениями Федерального закона 256-ФЗ  «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», вступившего в силу в 2011 году.

Данный нормативный документ, в частности, устанавливает организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов ТЭК, регулирует вопросы обеспечения безопасности  персонала, объектов, определяет минимальные требования, предъявляемые к организации этой работы.

И на практике эти меры также реализуются. Однако… Я позволю себе сделать следующее замечание: нынешние руководители предприятий топливно-энергетического комплекса недооценивают опасность и масштабы негативных последствий возможной реализации террористических рисков. И это можно понять. Главной задачей любой современной компании ТЭК является получение максимальной прибыли.

Совет

Поэтому первоочередные меры в области обеспечения безопасности в таких компаниях направляются на нейтрализацию угроз, способных нанести материальный, экономический ущерб. Риски террористических проявлений уходят в этой связи на задний план, так как с ними предприятия ТЭК сталкиваются крайне редко. Как говорит старая пословица, «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится».

Но нельзя забывать о том, что сегодня крупные нефте-газодобывающие компании имеют свои объекты и совместные предприятия по всему миру, в том числе и в странах, где социально-политическая или криминальная обстановка нестабильны.

Кроме того, необходимо иметь в виду, что террористы всегда планируют свои атаки в местах, где их не ждут.

Приходится признать, что правоохранительные органы и спецслужбы чаще всего отстают от организаторов террористической деятельности, активизируя свою работу на отдельных категориях объектов лишь после того, как на одном из них была успешно проведена террористическая атака, будь то метро, вокзал, аэропорт, стадион или школа. В этой связи хотел бы призвать участников форума из числа сотрудников служб безопасности предприятий ТЭК к необходимости учиться предвосхищать возможные угрозы, в том числе своевременно предусматривая и совершенствование технической защиты своих объектов.

R: — В чем специфика антитеррористической защиты предприятий ТЭК от обеспечения безопасности других объектов?

— Современные террористы весьма изобретательны. Они стремятся организовать и проводить свои атаки максимально рентабельно, с тем, чтобы достигать наибольшего устрашающего эффекта с минимальными затратами. Для этого они тщательно готовят преступные акции, проводят разведку будущих объектов нападений.

Мне неоднократно приходилось участвовать в специальных семинарах, в том числе с участием экспертов иностранных государств, где моделировались возможные сценарии проведения террористических атак в различных условиях, например,  в современных мегаполисах.

Смею утверждать, что нанести огромный вред, создать панику среди населения, запугать обывателей не так уж и сложно.

У предприятий ТЭК, конечно же, есть своя специфика, но с учетом того, что каждая крупная компания имеет в своем составе огромное количество разнообразных объектов, правильнее вести речь не о специфике обеспечения антитеррористической защищенности предприятий данного комплекса, а о специфике защиты от террористических посягательств каждого конкретного объекта. Для этого нужен тщательный анализ его особенностей, географии расположения, социально-политической обстановки и возможного наличия экстремистских элементов в его окружении и т.д.

Для правильно оценки возможных угроз безопасности объекту следует выявить его наиболее уязвимые места, которыми могут воспользоваться террористы для нанесения непоправимого ущерба.

При этом надо опираться на глубокие знания его персонала, администрации, инженерно-технического состава, которые способны точно указать на существующие бреши в системе обеспечения безопасности.

Эти знания, к слову, позволят более точно определить те участки, которые требуют дополнительной защиты, в том числе и с применением специальных технических средств.

Одновременно надо поддерживать постоянные тесные контакты с территориальными органами безопасности и внутренних дел, которые хорошо знают оперативную и криминальную обстановку в регионе, а также те группы населения, где могут «созреть» субъекты террористических атак.

Актив персонала на потенциально уязвимых участках производственного цикла должен быть вооружен признаками подготовки актов терроризма с тем, чтобы уметь вовремя их выявить и оперативно сообщить об этом компетентным лицам, ответственным за обеспечение безопасности объекта.

Читайте также:  Эвакуационные пути и выходы: требования и нормы

R: — Имеется ли различие в обеспечении безопасности объектов от диверсионных и террористических актов?

— Вы затронули очень важный вопрос в области обеспечения безопасности объектов, в том числе и предприятий ТЭК.

Действительно, большинство существующих средств защиты на объектах ТЭК являются универсальными, они позволяют одновременно решать вопросы обеспечения экономической, информационной, экологической и иных видов безопасности.

Ведь для владельца предприятия, руководства объекта или его персонала не очень принципиально, кто наносит ущерб, субъекты террористической деятельности, диверсанты или обыкновенные уголовники.

Однако если речь идет о профессиональной защите объекта, то здесь в целях выстраивания адекватной и эффективной системы безопасности эти аспекты приобретают крайне важное значение. Для примера попытаемся найти ответ на Ваш вопрос, а именно в чем разница между диверсией и террористической акцией.

Обратите внимание

Диверсия и акт терроризма – различные феномены. Целью диверсии является нанесение ущерба военному или экономическому потенциалу страны.

Цели же террористов всегда имеют политическую направленность, и их спектр достаточно широк (демонстрация своих возможностей и пропаганда целей, провоцирование массовых волнений, подрыв авторитета власти, дестабилизация политической обстановки в регионе, сплочение экстремистских группировок и т.д.)

Для диверсантов главное – поразить цель, нанести материальный урон (зачастую ими даже не предусматривается гибель людей), для террористов же крайне важно добиться устрашающего эффекта, создать угрозу для жизней людей, предъявив при этом некие политические требования. Таким образом, диверсанты достигают своей цели сразу, разрушив объект или нарушив его нормальное функционирование. Террористы достигают своих целей опосредованно, через обязательное применение механизма устрашения.

Диверсанты готовят и осуществляют свои преступные подрывные действия тайно, для них неприемлема огласка. Террористы же при подготовке акции изначально рассчитывают на широкий общественный резонанс, ведь в противном случае сама эта акция теряет свой смысл.

Еще одно существенное различие: если диверсия просто невозможна без нанесения реального материального ущерба объекту, то террористы могут достичь своей цели даже в случае имитации террористической атаки.

Например, они, получив информацию о плановом останове блока атомной электростанции, могут распространить слух о том, что ими взорван ядерный реактор, следствием чего стал выброс в атмосферу огромного количества радиоактивных материалов.

Это неминуемо приведет к устрашению населения и спровоцирует панику, тем более что, как свидетельствует наша действительность, чем больше официальные власти будут разъяснять людям лживость распространяемой информации об угрозах радиоактивного заражения, тем больше граждане будут убеждать себя в реальности опасности.

Субъекты диверсии – это, как правило,  профессионалы, то есть имеющие соответствующую подготовку сотрудники специальных государственных служб.  Субъекты же террористических посягательств – это члены негосударственных террористических структур, возникающих на различных идеологических и политических платформах.

Важно

Различие субъектов диверсий и актов терроризма, их целей, методов и способов совершения преступных действий, механизмов организации, подготовки и приближения к успешной реализации опасных планов диктуют необходимость формирования вполне адекватных и весьма различных мер реагирования на угрозы, исходящие от диверсантов или террористов.

Так, например, при противодействии диверсионным актам защита осуществляется преимущественно от объекта.

В этом случае первоочередными мерами борьбы являются режимные, административные, охранные, меры физической и военной безопасности и т.д. (такие меры я назвал бы мерами пассивной защиты).

Объект превращается в крепость, готовую противостоять самым разнообразным угрозам, от кого бы и от чего бы они ни исходили.

При организации борьбы с террористическими посягательствами стратегия должна выстраиваться от субъектов этих преступных посягательств.

При этом приоритет следует отдавать активным мерам, таким, например, как: изучение потенциальных субъектов совершения террористических акций, получение информации от местных органов правопорядка или специальных служб об экстремистских религиозных, националистических, сепаратистских структурах, активная разъяснительная работа с персоналом, особенно ответственным за подбор кадров.

И еще одно замечание. Для успешного противодействия угрозам терроризма на объекте крайне важно с учетом его специфики, предвосхищая действия террористов, моделировать возможные сценарии подготовки и совершения террористических атак.

Такой подход обеспечивает активность и наступательность в реализации антитеррористических мероприятий, позволяет, исходя из прогнозируемого алгоритма действий террористов, своевременно проанализировать гипотетическую ситуацию, выработать адекватный механизм упреждающих и ответных мер, заранее решить целый комплекс различных задач организационного, технического, тактического, инженерного характера.

R: — Какие вопросы предполагается обсудить на площадке «Антитеррор»?

— Спектр этих вопросов достаточно представителен и окончательно будет сформирован с учетом пожеланий потенциальных участников.

Полагаю, что актуальными могут стать такие проблемы как:

— периметральная охрана объектов;

— досмотровое оборудование и алгоритмы его использования;

— обнаружение взрывчатых веществ и взрывных устройств;

— эффективное применение средств наблюдения на охраняемых объектах;

— оборудование для обезвреживания взрывных устройств;

— средства антитеррористической защиты предприятий и организаций;

— комплексное обеспечение антитеррористической защищенности объектов;

— выявление террористов и способы их нейтрализации;

— применение беспилотных летательных аппаратов в интересах обеспечения антитеррористической защищенности объектов;

— средства выявления террористических угроз и оповещения о них персонала и населения, а также ряд других.

 R: — Кому бы Вы порекомендовали посетить площадку «Антитеррор»?

— Мне кажется, потенциальные участники «Say Future: Security» сами определятся со своим участием в работе площадки «Антитеррор». Вместе с тем, я бы выделил две категории специалистов, для которых такое участие будет весьма полезным.

Во-первых, руководители и сотрудники служб безопасности объектов жизнеобеспечения и крупных промышленных предприятий. Здесь они смогут найти современные средства антитеррора и наиболее эффективные именно для их объектов алгоритмы комплексного обеспечения антитеррористической защиты.

Во-вторых, новый формат площадки «Антитеррор» представляется весьма перспективным для производителей специальных средств антитеррористической защиты, а также для стартапов, имеющих интересные наработки в данной области.

Источник: https://ru-bezh.ru/intervyu/23807-viktor-petrishhev-ob-antiterroristicheskoj-zashhite-obektov-na-s

Важность антитеррористической защиты

В области обеспечения безопасности граждан разграничиваются специальные области. В каждую отдельную эпоху жизни человечества первостепенной становится какая-то одна из них. Для 21 века актуальна проблема антитеррористической защиты населения любого государства.

Антитеррористическая защита
К сожалению, с каждым годом можно констатировать только повышение уровня террористической и криминальной опасности. Государство обязано в таких условиях сделать всё возможное для обеспечения антитеррористической защиты.

В первую очередь, это меры по предотвращению чрезвычайных ситуаций, к которым могут привести диверсионно-террористические акции. Для этих целей создана, в частности, система государственной охраны объектов, важную роль играют технические средства охраны, которые необходимо периодически обновлять.

Совет

Среди специальных средств обеспечения антитеррористической защиты применяются досмотровые зеркала, эндоскопы, интроскопы, рентгенотелевизионные установки, металлодетекторы – всё это каждый гражданин видел хотя бы раз, будучи в аэропорту или других местах, где предусмотрена обязательная  процедура досмотра.

Для того чтобы охрана осуществляла свою работу на высоком уровне, производится периодический  контроль охранной деятельности, а также различные мероприятия, повышающие качество охраны в целом.  

Существует специальное мероприятие, разработанное специально в рамках введения антитеррористической защиты – это анализ уязвимости объектов, производимый по общепринятым международным стандартам безопасности. При этом оцениваются диверсионно-террористические риски. В рамках специальных мер, направленных на безопасность от угрозы терроризма, выделяют критерий измерения масштаба последствий теракта. Есть несколько категорий:

— 1-я категория — последствия катастрофического  характера: террористические акты на объектах ядерного комплекса; как следствие, дестабилизация социальной обстановки; оборонные – нанесение ущерба обороноспособности страны в целом, либо боеспособности определенной части вооруженных сил; политические – нанесение ущерба имиджу государства; экологическая катастрофа;- 2-я категория – последствия регионального масштаба – совершение поджога, подрыва объектов приведшее к разрушениям, жертвам меньшего масштаба. Эта категория также имеет физические, экономические, социальные последствия;

— 3-я категория – последствия локального масштаба – данную категорию составляют теракты, вследствие которых наступили разрушения «местного» значения, не имеющие всеобъемлющих последствий.

Основные задачи мероприятий по установлению антитеррористической защиты это: — обнаружение и ликвидация причин, негативных факторов и условий, порождающих или способствующих возникновению террористических и диверсионных проявлений;- адекватное и своевременное реагирование на негативные процессы и совершаемые террористические акты; — минимизация последствий; — оказание эффективной помощи правоохранительным органам;

— выполнение мероприятий по восстановлению нормального функционирования пострадавших объектов.

Антитеррористическая защита объекта

Первостепенная важность и внимание отдаётся обеспечению антитеррористической защиты объектов различных уровней. Здесь также существуют свои регламенты, закреплённые Федеральным законом РФ «О технических средствах обеспечения противокриминальной защиты объектов и имущества».

 Для обеспечения безопасности составляется паспорт антитеррористической защищённости учреждения.

 Согласно нормативам, антитеррористическая защита объекта включает технические средства защиты, охраны и системы охраны со всеми входящими функциональными техническими средствами:

 технические системы сигнализации; технические системы контроля и управления доступом; технические системы ограничения доступа (домофонные, видеодомофонные и аналогичного функционального назначения; технические системы (комплексы) охранные телевизионные; технические системы (комплексы) охраны периметра территории с системами сбора, обработки и передачей сигналов тревоги на соответствующие пункты охраны; технические системы передачи информации; системы связи и телекоммуникаций; системы мониторинга; системы оповещения и оповещатели; системы безаварийного и резервного электропитания; системы специального назначения, в том числе для обеспечения противостояния угрозам террористического характера; технические средства (ТС) систем функциональные.

Источник: https://secandsafe.ru/stati/spravochnik_bezopasnosti/antiterroristicheskaya_zaschita

ВНИМАНИЕ! ФСБ России разработаны требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) министерств и ведомств

ФСБ России разработало требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) федеральных органов исполнительной власти и формы паспорта безопасности объектов (территорий) федеральных органов исполнительной власти.

Данный проект Постановления Правительства, безусловно, вызовет интерес специалистов, и будет способствовать повышению эффективности работы по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности зданий и сооружений в Российской Федерации. 

Какие же события предшествовали выходу данного документа?

ОТ РЕДАКЦИИ: суть вопроса:Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)» (п. 2) федеральным органам исполнительной власти предписывалось по согласованию с ФСБ и МВД России в 6-месячный срок подготовить и внести в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, закрепляющих требования к антитеррористической защищенности объектов, правообладателями которых они являются или которые относятся к сфере их деятельности.Учитывая актуальность данных поручений и осознавая важность повышения эффективности работы по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности зданий и сооружений в Российской Федерации, редакция журнала «Безопасность зданий и сооружений» подготовила и направила ряд соответствующих запросов в федеральные органы исполнительной власти.Как показал анализ ответов на наши обращения, не все федеральные органы исполнительной власти исполнили данное требование в установленный срок. По имеющейся у нас информации, ряд министерств и ведомств либо только разрабатывают и согласовывают проекты упомянутых документов, либо совсем недавно представили их для утверждения в Правительство Российской Федерации.Основываясь на письмах наших читателей и полагая, что складывающееся положение дел создает трудности для владельцев объектов различной подчиненности по обеспечению их безопасности, и повышает уязвимость данных объектов с точки зрения их антитеррористической защищенности мы направили письма с изложением указанной проблематики в аппарат Правительства РФ и в ФСБ России, на которые получили ответы (имеются в распоряжении редакции журнала «Безопасность зданий и сооружений»). Надо полагать, что логическим продолжением данной истории стал размещенный на портале www.regulation.gov.ru проект постановления Правительства РФ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) федеральных органов исполнительной власти и формы паспорта безопасности объектов (территорий) федеральных органов исполнительной власти».
Читайте также:  Федеральный закон рф 100-фз от 06.05.2011 о добровольной пожарной охране

Теперь давайте разберемся, какие основные требования содержит данный документ и как предполагается осуществлять выбор и оснащение указанных объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны и системами инженерной защиты

Новые разработанные требования определяют порядок обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) федеральных органов исполнительной власти, правообладателями которых они являются или которые относятся к сфере их деятельности, предполагающей использование таких объектов (территорий), (и тут ВНИМАНИЕ! за исключением потенциально опасных и критически важных объектов, мест массового пребывания людей и объектов, подлежащих обязательной охране полицией!) .

Итак, прежде всего, предусматривается категорирование объектов (территорий). Предусмотрено всего 2 категории.

ЧТО УЧИТЫВАЕТСЯ ПРИ КАТЕГОРИРОВАНИИ?
Категорирование объектов (территорий) предполагется осуществлять на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), учитывающей их значимость для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степень потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта на объектах (территориях), а также возможные последствия его совершения.

КТО ОРГАНИЗУЕТ КАТЕГОРИРОВАНИЕ?

Категорирование объекта (территории) организуется руководителем органа (организации), эксплуатирующего объект (территорию). 

КТО ОТВЕЧАЕТ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТОВ?
Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), эксплуатирующих объекты (территории). 

ЧТО ЕЩЕ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ

НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ?

1. Организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий)

2. Важным положением является, то, что выбор и оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны и надзора конкретных типов определяются в техническом задании на создание (совершенствование) системы инженерной защиты в зависимости от категории объекта (территории).

4. Определены требования к пропускному и внутриобъектовому режимам.

5. Определены требования к разработке паспортов безопасности объектов (территорий)

6. Определены виды инженерно-технических средств охраны и надзора

К инженерно-техническим средствам охраны и надзора проектом Постановления Правительства отнесены:

1) физические барьеры, посты охраны и инженерное оборудование охраняемых зон и постов охраны (стены, перекрытия, ворота, двери), специально разработанные конструкции (заграждения, противотаранные устройства, решетки, усиленные двери) и другие физические (в том числе естественные) препятствия;
2) контрольно-пропускные пункты, исключающие факты бесконтрольного нахождения на объектах (территориях) посетителей, работников обслуживающих, ремонтных и иных сторонних организаций; 
3) системы и средства охранной сигнализации, освещения и охранного телевидения, контроля и управления доступом, которые должны обеспечивать:

  • выдачу сигнала о тревоге в любое время суток;
  • минимальную вероятность ложных извещений о тревоге;
  • выдачу извещений о неисправности или об отказе технических средств охранной сигнализации; 
  • сохранение исправного состояния при воздействии влияющих факторов окружающей среды; 
  • сохранность работоспособности при отключении сетевого источника электропитания или другого основного источника электропитания в течение времени прерывания электропитания. 

КТО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ КОНТРОЛЬ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТОВ?

Контроль за обеспечением антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется должностными лицами, уполномоченными руководителем органа (организации), эксплуатирующего объект (территорию) и вышестоящей организации 

КАК ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СРОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ?

Сроки проведения проверок состояния антитеррористической защищенности объектов (территорий) определяются в зависимости от вида проводимой проверки, категории проверяемого объекта (территории), а также его сложности и составляют до 5 рабочих дней.

Кроме этих положений требования включают и другие мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий). Скачать проект документа >

Обратите внимание

Проект Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) федеральных органов исполнительной власти и формы паспорта безопасности объектов (территорий) федеральных органов исполнительной власти »

SecurityMedia Rus

Источник: http://www.securitymedia.ru/news_one_2165.html

Антитеррористическая защита объектов спорта | Обучение в форматах семинаров и курсов повышения квалификации в Институте развития бизнеса и права:

Повышение квалификации:

«Антитеррористическая защита объектов спорта и составление на них паспорта безопасности»

г. Москва, ул. Кировоградская, д.11, Отель «SunFlower Парк» ****, с 10:00 до 17:00<\p>

Актуальность программы:

         К сожалению, мы живем в неспокойном мире, и никто не застрахован от действий, носящих террористическую направленность. Которые, если они происходят, заканчиваются человеческими жертвами, материальным ущербом и социальной напряженностью.

Наиболее тяжкие последствия произойдут, если теракт будет совершен в местах массовых скоплений людей, например, на объектах спорта. Террористические акты нужно предотвращать и не допускать. Причем эту задачу решают не только соответствующие государственные органы, но и все организации, независимо от форм собственности, а также физические лица.

В том числе и юридические лица, являющиеся собственниками объекта спорта или использующие его на ином законном основании.

Антитеррористическое законодательство обязывает руководителей этих объектов проводить антитеррористические мероприятия на них, в том числе составлять паспорт безопасности, осуществлять взаимодействие с государственными органами, проводить учения и инструктажи, обеспечивать охрану и безопасность.

За невыполнение данных требований предусмотрена административная ответственность, а если теракт, не дай бог, произойдет, то руководителю грозит и уголовная ответственность. Кроме того, государство поручило Росгвардии осуществлять контроль за антитеррористической защитой объектов спорта и, при необходимости, привлекать виновных к ответственности.

Данная тема особенно актуальна в преддверии проведения в России чемпионата мира по футболу, где многие объекты спорта будут задействованы при проведении спортивных игр. На данном семинаре будут рассмотрены вопросы выполнения требований антитеррористической защиты объектов спорта и составление на них паспорта безопасности.

Целевая аудитория:

—          Руководители (заместители руководителей) объектов спорта, а также их структурных подразделений;

—          Работники, в чьи обязанности входит обеспечение антитеррористической защищенности объектов спорта;

—          Специалисты подразделений безопасности.

Вопросы программы и регламент:

09:30 — начало регистрации слушателей. 11:00-11:30 — кофе-паузы. 13:00-14:00 — обеды. 17:00 — завершение программы обучения.

—          Законодательство РФ в сфере противодействия терроризму. Основные положения Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму». Концепция противодействия терроризму;

—          Основные положения постановления Правительства РФ от 6 марта 2015 г. № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта»

Источник: https://edu-irbp.ru/antiterroristicheskaya-zashchita-ob-yektov-sporta/

1. Объекты с массовым пребыванием людей и характеристика угроз террористического характера для них

^
К объектовым средствам антитеррористической защиты относятся:

I. Специальные средства и вооружение, используемые в частной де­тективной и охранной деятельности в целях обеспечения индивидуальной защиты и пресечения противоправных посягательств2.

Перечень видов специальных средств, используемых в негосударст­венной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной дея­тельности:

  1. Шлем защитный 1—3 классов защиты отечественного производства.
  2. Жилет защитный 1-5 классов защиты отечественного производства.
  3. Наручники отечественного производства «БР-С», «БР-С2», «БКС-1», «БОС».
  4. Палка резиновая производства «ПР-73М», «ПР-К», «ПР-Т», «ПУС-1», «ПУС-2», «ПУС -3».

Перечень видов вооружения охранников: 1. Сертифицированные в установленном порядке в качестве служеб­ного оружия: а) пистолеты и револьверы отечественного производства; б) ружья и карабины гладкоствольные, длинноствольные отечест­венного производства. 2. Сертифицированные в установленном порядке в качестве граж­данского оружия: а) огнестрельное бесствольное оружие отечественного производства; б) газовые пистолеты и револьверы отечественного производства; в) механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми веществами, разрешенными к применению компетентным федеральным органом исполнительной власти; г) электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественно­го производства, имеющие выходные параметры, соответствующие требо­ваниям государственных стандартов Российской Федерации и нормам Минздравсоцразвития России. 3. Сертифицированные в установленном порядке: а) патроны к служебному оружию отечественного производства; б) патроны к гражданскому оружию травматического, газового и светозвукового действия, соответствующие нормам Минздравсоцразвития России.

II. Технические системы и средства:

1) технические системы сигнализации (ТСС): Для оперативной передачи сообщений на пункт централизованной охраны (ПЦО) и/или в дежурную часть органов внутренних дел о противо­правных действиях в отношении персонала или посетителей (например, разбойных нападениях, хулиганских действиях, террористических угрозах) объект должен оборудоваться кнопками экстренного вызова милиции (КЭВМ): механическими кнопками, радиокнопками, радиобрелоками, педалями, оп­тико-электронными извещателями и другими устройствами. Система КЭВМ организуется «без права отключе­ния».

КЭВМ на объекте должны устанавливаться:

  • в кабинетах руководства организации и главного бухгалтера;
  • у центрального входа и запасных выходах в здание;
  • на постах и в помещениях охраны, расположенных в здании, строении, сооружении и на охраняемой территории;
  • на охраняемой территории у центрального входа (въезда) и запасных выходах (выездах);
  • в других местах по требованию руководителя (собственника) объекта или по рекомендации сотрудника вневедомственной охраны.
Читайте также:  Первая помощь при обмороке

Ручные и ножные КЭВМ должны размещаться в местах, по возможности незаметных для посетителей. Руководители, ответственные лица, собственники объекта совместно с представителем подразделения вневедомственной охраны определяют места скрытой установки кнопок или педалей тревожной сигнализации на рабочих местах сотрудников.

Руководство объекта, сотрудников службы охраны следует осна­щать мобильными КЭВМ, работающими по радиоканалу (ра­диокнопками или радиобрелоками)3.

  1. технические системы контроля и управления доступом (СКУД);
  1. технические системы ограничения доступа (домофонные, видеодомофонные и аналогичного функционального назначения (СОД);

4) технические системы (комплексы) охранные телевизионные (СОТ);

  1. технические системы пожарной сигнализации со средствами обнаружения опасности возникновения пожара, сбора и обработки первич­ной информации и передачи на контрольные станции, установки пожарной сигнализации или средства автоматического пожаротушения;
  2. системы связи и телекоммуникаций;
  3. системы мониторинга;
  1. системы оповещения и оповещатели;
  2. системы безаварийного и резервного электропитания;
  3. системы специального назначения, в том числе для обеспечения противостояния угрозам террористического характера;
  4. технические средства защиты (ТСЗ) в составе средств техниче­ской укрепленности (строительные изделия с определенной повышенной устойчивостью к несанкционированным действиям — НСД) и инженерных средств защиты (специальные конструкции, изделия для усиления проти­востояния к аналогичным НСД). ТСЗ могут включать в себя устройства для препятствия возможным террористическим действиям, в том числе противотаранные конструкции, блокираторы для ограничения перемеще­ния транспорта.
  1. Сигнально-осветительные приборы и средства спасения, меди­цинские средства индивидуальной защиты
  2. Инструкции, памятки, плакаты, таблицы и другие виды инст­руктивно-методического обеспечения антитеррористической защиты.

При установке технических систем и средств охраны на объекте сле­дует руководствоваться принятыми в отрасли ГОСТами. В связи с тем, что основными разработчиками на средства и системы противокриминальной защиты объектов имущества являются стандарты и рекомендации ФГУ НИЦ «Охрана», среди последних разработок можно отметить следующие:

  • ГОСТ Р 52435-2005 «Технические средства охранной сигнализа­ции. Классификация. Общие технические требования и методы испыта­ний»;
  • ГОСТ Р 50775-95 (МЭК 839-1-1-88) и ГОСТ Р 50776-95 (МЭК 839-1-4-89) «Системы тревожной сигнализации»;
  • ГОСТ Р 51241-98 «Средства и системы контроля управления дос­тупом»;
  • ГОСТ Р 51558-2000 «Системы охранные телевизионные. Общие технические требования и методы испытаний»;
  • РД 78.36.003 — 2002 «Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств».

При усилении инженерно-технической укрепленности объектов не­обходимо согласование с органами МЧС России для учета требований нормативных актов по пожарной безопасности и строительным нормам и правилам к общественным зданиям и сооружениям

Источник: http://medznate.ru/docs/index-71653.html?page=4

Обеспечение антитеррористической защищенности объектов

В соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также юридические и физические лида в России осуществляют деятельность по противодействию терроризму.

Это значит, что в государстве все дееспособные граждане, так или иначе, вовлечены в эту деятельность. Конечно реальные, максимально эффективные и радикальные инструменты в борьбе с терроризмом сосредоточены в руках государственных органов.

Но в противодействии с этим страшным явлением важен вклад каждого гражданина и организации.

Законодатель достаточно четко регламентировал права и обязанности субъектов правоотношений, регулируемых Федеральным законом «О противодействии терроризму». Мы считаем, что все и каждый в отдельности понимают серьезность угрозы терроризма, но не все понимают свое место и роль в противодействии ему.

Так уж сложилось, что вопрос противодействия терроризму специфический, требует специальных познаний в узких областях знаний, таких как правоохранительная деятельность, техническая защита объектов инфраструктуры различного назначения, комплексная безопасность и т.д.

Коротко разберем, какие обязанности возложены на участников рассматриваемых правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По существу индивидуальные предприниматели и лица, использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, а также юридические лица должны защитить принадлежащие им или находящиеся у них в пользовании объекты и территории от террористической угрозы. Обеспечение антитеррористической защищенности должно осуществляться на всех этапах жизненного цикла объекта.

Главной целью обеспечения антитеррористической защищенности объектов является сохранение жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, находящихся в этих объектах или на прилегающей к ним территории.

Чтобы добиться поставленной цели:

1. Руководитель объекта принимает меры к определению категории объекта в соответствии с установленным порядком категорирования.

Порядок утверждается постановлением Правительства РФ об «Утверждении Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), формы паспорта безопасности объектов (территорий)» (далее — Требования).

Причем нужно заметить, что Требования утверждаются по представлению федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» их проектов, в отношении объектов (территорий), правообладателями которых они являются или которые относятся к сфере их деятельности.

Как правило, категорирование осуществляется путем создания комиссии для последующего комплексного обследования объекта. Требования к созданию такой комиссии в органах исполнительной власти различны. Во всех случаях допускается привлечение в комиссию сотрудников органов безопасности и МВД России. Также в некоторых ведомствах допускается привлечение следующих специалистов:

  • сотрудники специализированных организаций;
  • эксперты специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объектов (территорий);
  • работники организаций, специализирующихся в области инженерно-технического оборудования объектов, проектирования и монтажа технических средств охраны;
  • эксперты специализированных организаций в области проектирования и эксплуатации технологических систем.

Каких-либо нормативно закрепленных прямых ограничений или запретов по составу комиссии нет. Собственник объекта территории при создании комиссии должен руководствоваться в первую очередь принципами разумности и конфиденциальности.

2. В соответствии с утвержденными Требованиями к антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом его категории необходимо определить мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории).

Чтобы на высоком уровне противодействовать терроризму, необходимо правильно выбрать эти меры. Конечно, на каждом объекте и территории уже есть существующая инфраструктура, но она, как правило, без системна, ее элементы направлены на достижение разных целей.

Важно

Поэтому по существу стоит задача создания жизнеспособной системы мер направленной на противодействие терроризму.

В практической деятельности в виду отсутствия штатных специалистов организациям зачастую не по силам самостоятельно, без квалифицированной помощи, справится с задачей построения действенной системы защиты от террористической угрозы. Не будем вдаваться в детали но, как правило, при попытках самостоятельно выполнить Требования к антитеррористической защищенности объекта (территории) происходит следующее:

  • систему перегружают излишними мерами безопасности, в таких случаях повседневная деятельность организации начинает «буксовать», ведь применяемые меры чаще всего носят ограничительный и процедурный характер;
  • выбранные меры недостаточны для выполнения предъявляемых требований к системе в целом, а это значит, что она не эффективна.

3. Реализация выбранных мер. На данном этапе весь перечень выбранных после обследования мер реализуется так сказать в натуре.

4. В соответствии с утвержденными Требованиями к антитеррористической защищенности объекта (территории) разработать Паспорт безопасности.

Паспорт безопасности объекта (территории) является информационно-справочным документом, в котором отражаются сведения о соответствии объекта требованиям по его защите от актов терроризма, а также защите граждан от чрезвычайных ситуаций, сложившихся в результате техногенных происшествий.

В паспорте должна присутствовать следующая информация: о реквизитах объекта, должностных лицах, персонале охранного подразделения, арендаторах, собственниках, численности физических лиц, имевших место противоправных проявлениях на объекте, возможных актах терроризма, организационных мерах предупреждения и ликвидации актов терроризма, инструктивном, методическом и техническом обеспечении объекта по противодействию антиобщественным проявлениям, мероприятиях по обучению способам защиты и действиям при противоправных актах, наличии и состоянии системы обеспечения антитеррористической защищенности на объекте, парковках для личного и хозяйственного транспорта, силах и средствах охраны, ситуационных планах действий при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также схемы инженерных сетей, поэтажные планы, сведения об энергоснабжении, водоснабжении, водоотведении, отоплении, вентиляции и кондиционирования.

Он определяет готовность объекта (территории) к предотвращению возможной ЧС.

Информация, наполняющая Паспорт безопасности в своей совокупности носит конфиденциальный характер, а в некоторых случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть отнесена к сведениям, составляющим государственную тайну. В связи, с чем в отношении Паспорта должен быть применен соответствующий режим обращения.

Форма паспорта определяется постановлением Правительства РФ в Требованиях согласно ведомственной принадлежности объекта (территории), а также обязательными для исполнения методическими рекомендациями по разработке паспорта безопасности коллегиального органа, координирующего и организующего деятельность по противодействию терроризму (Антитеррористическая комиссия субъекта РФ).

В заключении хотелось бы акцентировать внимание на сложности поставленной задачи. Противодействие терроризму деятельность многогранная, объемная и длящаяся, ведется весь срок существования объекта или территории.

В виду чего мы рекомендуем на всех этапах создания системы антитеррористической защищенности, а также ее последующей эксплуатации привлекать к работам сторонние организации, имеющие научно технический потенциал и многолетний опыт практической работы в области приведения в соответствие с требованиями по защите объектов и территорий от террористической угрозы и разработки паспортов безопасности, а также лицензию ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Ну и раз законодатель возложил обязанности по противодействию терроризму на участников правоотношений, он не преминул ввести ответственность за их не выполнение. Например, за неисполнение решения коллегиального органа, координирующего и организующего деятельность по противодействию терроризму ст. 19.5.1.

Совет

КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на граждан от 3 до 5 тысяч рублей, на должностные лица от 30 до 50 тысяч рублей, на юридические лица от 300 тысяч до 1 миллиона рублей.

Также законодатель предусмотрел и другие виды ответственности: дисциплинарную, уголовную, и ряд соответствующих этой ответственности наказаний.

Начальник экспертного отдела Центра «Эксперт»
Д.С. Котельников

Источник: https://centr.expert/antiterroristicheskaya-zashishennost

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector