Войска гражданской обороны (го)

Гражданская оборона

Войска гражданской обороны (ГО)

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных, действий или вследствие этих действий.

Основными задачами гражданской обороны являются:

— обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;



— оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

— эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

— предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

— проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

— проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;

— первоочередное обеспечение населения, пострадавшего приведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

— борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

— обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

— обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;

— восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;

— срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

— разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

— обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Структура гражданской обороны. Гражданская оборона организуется по территориальному и производственному принципам по всей территории РФ с учетом особенностей регионов, районов, населенных пунктов, учреждений и организаций.

Территориальный принцип заключается в организации гражданской обороны на территории субъектов РФ, городов, районов и населенных пунктов в соответствии с административно-территориальным делением РФ.

Производственный принцип заключается в организации гражданской обороны в министерстве (ведомстве), учреждении, на объекте и т.д.

Общее руководство ГО РФ осуществляет Председатель Правительства РФ, первым заместителем которого является министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РФ (рис. 5.2).

Рис. 5.2. Структура Гражданской обороны РФ

Руководство гражданской обороной на территориях субъектов РФ и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов РФ и руководители органов местного самоуправления, являющиеся по должности начальниками ГО.

Руководство гражданской обороной в министерстве, ведомстве, учреждении и предприятии, независимо от форм собственности, осуществляют их руководители, которые по должности являются начальниками ГО.

На МЧС России Правительством РФ возложено осуществление соответствующего нормативного регулирования, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области ГО.

Для непосредственного выполнения мероприятий ГО создаются федеральные, территориальные, местные и объектовые службы ГО, а также силы и средства ГО, включающие военизированные и невоенизированные формирования различного уровня.

Служба гражданской обороны – служба, предназначенная для проведения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий гражданских организаций гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Обратите внимание

Службы ГО функционируют на четырех уровнях: федеральном, территориальном, местном и объектовом. На каждом уровне руководство действиями служб ГО осуществляют начальники ГО, координацию действий – органы управления по делам ГО, непосредственное руководство – начальники служб ГО, при которых создаются штаты служб ГО, состоящие (при необходимости) из отделов и групп.

Для решения задач, возлагаемых на ГО, на объектах, располагающих соответствующей базой, создаются службы оповещения и связи, охраны общественного порядка, противопожарная, медицинская, аварийно-техническая, убежищ и укрытий, энергетики и светомаскировки, радиационной и химической защиты, материально-технического снабжения и др.

Служба оповещения и связи, создаваемая на базе узла связи и возглавляемая его начальником, имеет следующие задачи: передача сигнала ГО и сообщений о ЧС, поддержание связи в постоянной готовности, устранение аварий на сетях и сооружениях связи и т.п.

Служба радиационной и химической защиты, создаваемая на основе химических и центральных заводских лабораторий, осуществляет мероприятия по защите персонала ОЭ, источников водоснабжения, пищеблоков, складов продовольствия от радиоактивных и отравляющих веществ, организует и подготавливает формирования и учреждения радиационной и химической защиты, осуществляет контроль за состоянием СИЗ, СКЗ и специальной техники, организует посты радиационного и химического наблюдения и осуществляет дозиметрический контроль за облучением и заражением личного состава, проводит мероприятия по ликвида­ции радиоактивного и химического заражения.

Противопожарная служба, организуемая на базе подразделений ведомственной пожарной охраны, разрабатывает противопожарные мероприятия и осуществляет контроль за их проведением, локализует и тушит пожары, оказывает помощь службе радиационной и химической защиты в дезактивации и дегазации уча­стков заражения.

Аварийно-техническая служба организуется на базе производственного и технического отделов. Разрабатывает и проводит предупредительные мероприятия, повышающие устойчивость основных сооружений, специальных инженерных сетей и коммуникаций, осуществляет неотложные работы по локализации и ликвидации аварий, разборку завалов и спасение людей.

Медицинская служба организуется на базе медицинских пунктов, медсанчастей и поликлиник.

Она обеспечивает постоянную готовность медицинских формирований, составляет и проводит санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия, оказывает медицинскую помощь пострадавшим и эвакуирует их в лечебные заведения, обеспечивает медицинское обслуживание семей, работающих в местах их расположения.

Служба убежищ и укрытий организуется на базе отдела капитального строительства и жилищно-коммунального отдела. Задачей службы является разработка плана размещения персонала объекта в СКЗ, организация строительства, обеспечение готовности убежищ и контроля за правильностью их эксплуатации, участие в спасательных работах.

Служба материально-технического снабжения создается на базе отдела материально-технического снабжения ОЭ и возглавляется его начальником.

Задачей службы являются: разработка плана материально-технического снабжения; своевременное обеспечение формирований всеми видами оснащения; организация ремонта техники и различного имущества, подвоз его к участкам работы; обеспечение продовольствием и предметами первой необходимо­сти персонала на объекте и местах рассредоточения.

Служба энергоснабжения и светомаскировки, создаваемая на базе отдела главного энергетика и им возглавляемая, разрабатывает мероприятия, обеспечивающие бесперебойную подачу газа, топлива и электроэнергии на объект, проводит оснащение уязвимых участков энергетических сетей системами и средствами защиты; осуществляет аварийно-восстановительные работы на них, планирует мероприятия по светомаскировке.

Транспортная служба создается на базе транспортных отделов и гаражей. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению перевозок, связанных с эвакуацией рабочих и служащих и доставкой их к месту работы; организует подвоз сил и средств к очагам поражения, эвакуации пораженных и других целей ГО.

Служба охраны общественного порядка, создаваемая на базе подразделений ведомственной охраны и возглавляемая ее начальником, должна обеспечить надежную охрану объекта и поддержание общественного порядка при возникновении ЧС и во время проведения АСиДНР, наблюдение за режимом светомаскировки.

Количество и состав служб ГО определяется начальником ГО и может меняться в зависимости от специфики объекта и наличия необходимой базы. В частности, могут создаваться службы защиты животных, продовольствия, воды и т.п.

Силы гражданской обороны – это воинские формирования, предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны, а также гражданские организации гражданской обороны.

Войска ГО РФ –соединения, части, подразделения и организации, укомплектованные военнослужащими, которые подчинены МЧС России и предназначены решать задачи ГО. Войска ГО являются составной частью сил обеспечения безопасности государства и привлекаются к выполнению работ по ЗНиТ при угрозе возникновения ЧС не только в военное, но и в мирное время.

В военное время руководство войсками ГО осуществляет Верховный главнокомандующий Вооруженными Силами – Президент РФ через начальника ГО РФ. Непосредственное управление ими осуществляет первый заместитель начальника ГО – министр РФ по делам ГОЧС (рис. 76).

Войска ГО могут решать задачи как самостоятельно, так и во взаимодействии с воинскими формированиями Вооруженных сил, МВД, ФСБ, воинскими формированиями и силами других министерств и ведомств, а также территориальными и объектовыми формированиями ГО.

Гражданские организации гражданской обороны – формирования, создаваемые на базе организаций по территориально-производственному принципу, не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, владеющие специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Основные задачи формирований ГО: а) в мирное время:

— сельскохозяйственных животных, растений, материальных ценностей при угрозе возникновения стихийных бедствий, а также последствий аварий и катастроф, б) в военное время:

— проведения АСиДНР в условиях разрушений, пожаров, радиоактивного, химического, бактериологического заражения после применения противником СМП;

— участие в ликвидации последствий возникших аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Формирования ГО обычно создаются в виде отрядов (200 – 400 чел.), команд (50 – 150 чел.), групп (15 – 40 чел.) и звеньев (3 – 10 чел.). На небольших предприятиях (до 500 чел.

) создаются только спасательные формирования обычной готовности. На ОЭ с численностью 500 – 3 000 чел. создаются сводные группы, 3 000 – 5 000 чел. – одна сводная команда, 5 000 – 8000 чел.

– две сводные команды и 8000 – 15 000 чел. – один сводный отряд.

Единая государственная система гражданской защиты (РСГЗ) – организационная система, объединяющая органы, пункты и средства управления, силы и средства органов исполнительной власти всех уровней и организаций, предназначенная для выполнения комплекса общегосударственных мероприятий, обеспечивающих в мирное и военное время защиту населения, территорий и ОПС, социально-экономического комплекса, материальных и культурных ценностей государства от ЧС техногенного, природного, экологического и иного другого характера, а в военное время, кроме того, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Источник: http://bgdstud.ru/podborka-lekczij-po-bzhd/18-konspekt-lekcij-po-discipline-bezopasnost/916-grazhdanskaya-oborona.html

Предназначение и задачи войск гражданской обороны

Войска гражданской обороны (согласноФедеральному закону » О гражданской обороне» от 12 февраля 1998г.) являются одной из составляющих сил гражданской обороны, объединяющей воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны.

Справочно:

Федеральный закон » О гражданской обороне» от 12 февраля 1998г. № 28-Ф3, статья 15.

Силы гражданской обороны — воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны, гражданские организации гражданской обороны.

Положение о войсках гражданской обороны, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. № 784 (в редакции Указа Президента РФ от 09.09.2000 № 1622) определяет:

“Войска гражданской обороны являются составной частью сил обеспечения безопасности. Они предназначены для защиты территории страны и ее населения при чрезвычайных ситуациях и угрозе их возникновения в мирное и военное время, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями.

Важно

Учитывая данные нормативно-правовые положения и установленное ими предназначение войск гражданской обороны в мирное и военное время, можно утверждать:

Войска гражданской обороны в настоящее время – государственная военная организация в составе МЧС России, объединяющая воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Под воинскими формированиями войск гражданской обороны понимают:подразделения (отделение, взвод, рота, батальон, отряд), воинские части (отдельный батальон, полк) и соединения, в том числе спасательные центры (в зависимости от состава это воинские части или соединения), содержащиеся в постоянной готовности к применению по предназначению в мирное время.

Деятельность войск гражданской обороны в мирное время осуществляется при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, крупных авариях, катастрофах и террористических актах, ставящих под угрозу здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Деятельность войск гражданской обороны для решения задач гражданской обороны осуществляется с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях.

Войска гражданской обороны в своей деятельности руководствуются:

Читайте также:  Пожарная безопасность на судне: правила и требования

· Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;

· нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, директивами (регулирующими отношения в сфере деятельности войск гражданской обороны);

· общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, Уставом войск гражданской обороны;

· нормативными правовыми актами МЧС России, а также нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, которые объявляются приказами Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и доводятся до войск гражданской обороны в установленном порядке.

На вооружении войск гражданской обороны находятся специальная техника, а также боевое ручное стрелковое и холодное оружие.

Комплектование войск гражданской обороны офицерами общевойсковых, тыловых, медицинских, финансовых, юридических специальностей и офицерами специальной связи проводится за счет выпускников военных образовательных учреждений профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации, МЧС России и других образовательных учреждений профессионального высшего образования Российской Федерации на добровольной основе.

Комплектование войск гражданской обороны сержантами и солдатами осуществляется в порядке, установленном для Вооруженных Сил Российской Федерации в соответствии с Законами Российской Федерации “Об обороне” и “О воинской обязанности и военной службе”.

Выделение призывных ресурсов для войск гражданской обороны осуществляется по заявкам МЧС России в Правительство Российской Федерации на основании соответствующих указов Президента РФ о призыве граждан Российской Федерации на военную службу.

Штатную численность гражданского персонала устанавливает Правительство Российской Федерации, а перечень должностей, замещаемых гражданским персоналом — Министр МЧС России. Деятельность гражданского персонала в войсках гражданской обороны регламентируется трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной службе.

Совет

Военнослужащим войск гражданской обороны выдаются удостоверения личности установленного образца, подтверждающие их статус и международные отличительные знаки гражданской обороны (синий треугольник в оранжевом круге).

Военнослужащие войск гражданской обороны могут проходить военную службу по контракту в соединениях, воинских частях и учреждениях, а также в органах управления по делам ГОЧС различных звеньев управления в порядке, установленном в соответствии законодательством Российской Федерации.

На войска гражданской обороны, в соответствии с их предназначением, возложены основные задачи (в соответствии с проектом Положения о войсках ГО – проект указа Президента РФ «Вопросы гражданской обороны»:

а) в мирное время при ликвидации чрезвычайных ситуаций на войска гражданской обороны возлагаются следующие основные задачи:

· проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций (угроз возникновения чрезвычайных ситуаций) природного и техногенного характера, последствий террористических актов, а также при обстоятельствах, предусматривающих введение чрезвычайного положения;

· ведение радиационной, химической и биологической разведки в зонах чрезвычайных ситуаций и на маршрутах выдвижения к ним;

· обнаружение и обозначение районов радиационного, химического, биологического и иного загрязнения (заражения);

· проведение работ по обеззараживанию населения, техники, объектов и территорий;

· проведение пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием неразорвавшихся авиационных бомб;

· доставка и обеспечение сохранности грузов, перевозимых в зоны чрезвычайных ситуаций в качестве гуманитарной помощи, в том числе, в иностранные государства.

При ликвидации чрезвычайных ситуаций войска гражданской обороны принимают участие:

· в эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

· в проведении мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

· в проведении работ по восстановлению системы жизнеобеспечения населения, важных объектов и коммуникаций;

· в локализации и ликвидации крупных лесных, торфяных и других пожаров.

б) в военное время на войска гражданской обороны при организации и ведении в государстве мероприятий по гражданской обороне возлагаются следующие основные задачи:

· обеспечение постоянной готовности соединений и воинских частей гражданской обороны, своевременный их перевод с мирного на военное время;

· проведение аварийно-спасательных работ в случаях возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;

· обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

· обеззараживание техники, зданий, территорий, санитарная обработка населения и проведение других необходимых мероприятий.

Войска гражданской обороны принимают участие:

· в эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

· в мероприятиях по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

· в борьбе с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

· в срочном захоронении трупов.

Кроме того, войска гражданской обороны принимают участие в решении задач территориальной обороны в части охраны и обороны важных объектов в соответствии с перечнем, согласованным с Министерством обороны Российской Федерации и утвержденным Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Эти задачи войска гражданской обороны могут выполнять как самостоятельно, так и во взаимодействии с формированиями других министерств и ведомств Российской Федерации, что определено:

· Федеральным законом «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998г. № 28-Ф3;

· Положением о войсках гражданской обороны – ныне действующий указ Президента РФ от 1996 г. № 784 (проект Указа Президента РФ “Вопросы гражданской обороны”;

· совместным приказом Минобороны России, МВД, МЧС России и других федеральных органов исполнительной власти, в составе которых имеются войска и воинские формирования (от 26 марта 1999 г., по МЧС России № 012). Данным приказом утверждено Положение об организации планирования применения Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в интересах обороны страны.

Источник: https://megaobuchalka.ru/6/20427.html

Войска гражданской обороны

История в СССР и РФ

Система гражданской обороны в СССР ведёт отсчёт от 4 октября 1932 года, когда была образована местная противовоздушная оборона (МПВО) как составная часть системы ПВО страны.

МПВО представляла собой систему мероприятий, проводимых с местными органами власти в целях защиты населœения и объектов экономики от нападения противника с воздуха, ликвидации последствий его ударов, создания нормальных условий для работы промышленных предприятий, электростанций, транспорта и др.

В 1940 году в качестве Главного управления МПВО была включена в систему НКВД-МВД СССР.

Обратите внимание

В 1961 МПВО была реорганизована в Гражданскую оборону (ГО) СССР, была введена должность начальника ГО. В 1971 году руководство ГО было возложено на Министерство обороны СССР, повсœедневное руководство — на начальника ГО — заместителя министра обороны СССР (Начальник войск ГО).

Ответственность за ГО на местах возлагалась на Советы Министров республик, исполкомы Советов народных депутатов, министерства, ведомства, организации и предприятия, руководители которых являлись начальниками гражданской обороны. При них были созданы штабы ГО и различные службы.

В 1991 году система ГО была включена в состав Государственного комитета РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (с 1994 — МЧС)[1]

В 1970-е годы были созданы новые виды формирований ГО повышенной готовности — сводные отряды и команды механизации работ.[2] Затем войска гражданской обороны в своём составе имели полки ГО (размещённые в крупных городах СССР), Московское военное училище гражданской обороны (город Балашиха).

С 1991 ᴦ. войска гражданской обороны в России находятся в подчинœении ГКЧС (затем — МЧС) России.

На войска ГО возлагаются следующие основные задачи:

  • ведение общей и специальной разведки в очагах поражения, зонах заражения (загрязнения) и катастрофического затопления, а также на маршрутах выдвижения к ним;
  • проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуации (угроз чрезвычайных ситуаций) природного и техногенного характера, обеспечение ввода других сил в зоны заражения и катастрофического затопления;
  • проведение санитарной обработки населœения, специальной обработки техники и имущества, обеззараживания зданий, сооружений и территории;
  • проведение пиротехнических работ;
  • участие в проведении эвакуации населœения и его первоочередном жизнеобеспечении;
  • участие в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населœения, аэродромов, дорог, переправ и других важных элементов инфраструктуры

В соответствии с Федеральным законом ʼʼО гражданской оборонеʼʼ (1998) свои задачи войска ГО выполняют самостоятельно или совместно с невоенизированными формированиями ГО, а при крайне важно сти — с Вооруженными силами РФ и другими воинскими формированиями.[3]

Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2011 года № 1265, на базе соединœений, воинских частей и организаций войск гражданской обороны сформированы спасательные воинские формирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (сокращённо — спасательные воинские формирования).

Численность на 1 сентября 2009 года установлена в 15 000 человек. В 2012 году 18 000 человек

Источник: http://referatwork.ru/category/naselenie/view/199983_voyska_grazhdanskoy_oborony

Силы гражданской обороны

Поиск Лекций

Для непосредственного ведения работ, связанных с выполнением задач Гражданской обороны, создаются силы ГО. В состав сил гражданской обороны входят:

· соединения и воинские части, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны;

· аварийно-спасательные службы и нештатные аварийно-спасательные формирования для решения задач гражданской обороны.

Для непосредственного выполнения мероприятий гражданской обороны создаются силы и средства ГО, включающие соединения, части и подразделения Войск ГО, профессиональные АСС, нештатные АСФ различного уровня.

Войска ГО являются составной частью сил обеспечения безопасности государства и привлекаются к выполнению работ по защите населения и территории страны при угрозе или возникновении ЧС не только в военное, но и в мирное время.

Войска ГО Российской Федерации — соединения, части, подразделения и организации, укомплектованные военнослужащими, которые подчинены МЧС России и предназначены для защиты территории страны и ее населения при чрезвычайных ситуациях и угрозе их возникновения в мирное и военное время, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями.

Важно

Организационно войска гражданской обороны состоят из воинских частей и организаций центрального и регионального подчинения, спасательных центров в субъектах Российской Федерации, отдельных авиационных эскадрилий смешанного состава (отдельных вертолетных отрядов), аэромобильных пожарно-спасательных отрядов, а также частей и подразделений обеспечения.

Спасательные центры являются основными тактическими соединениями и частями войск гражданской обороны.

В составе спасательного центра имеются отряды и подразделения: механизированные, аварийно-спасательные, пожарно-спасательные, парашютно-десантные, инженерно-технические, радиационной, химической и биологической защиты, понтонно-переправочные, медицинские, пожарные, разведывательные, связи, пиротехнические, обеспечения и обслуживания.

Наличие в своем составе различных по применению подразделений, включая техническую оснащенность, позволяет спасательному центру проводить аварийно-спасательные и другие неотложные работы в высоком темпе в любое время года и суток.

Отдельная авиационная эскадрилья смешанного состава предназначена ведения воздушной разведки; выполнения специальных операций (пожаротушения, поиска и подбора пострадавших с ограниченных площадок, с водной поверхности и др.; оперативной доставки сил и средств на объекты проведения аварийно-спасательных работ; эвакуации пострадавших с медицинским сопровождением и т.п.).

Военнослужащие войск гражданской обороны состоят на действительной военной службе. Комплектование войск гражданской обороны осуществляется по контракту, а также на основе призыва граждан Российской Федерации на военную службу в соответствии с Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе».

Задачи, порядок подготовки и применения войск гражданской обороны определяются Положением о войсках гражданской обороны, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

Руководство войсками гражданской обороны осуществляет Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

· соединениями и воинскими частями войск гражданской обороны, дислоцированными на территории регионов Российской Федерации — через региональные центры МЧС России;

· соединениями и воинскими частями войск гражданской обороны центрального подчинения — непосредственно.

На военное время создается единая группировка войск ГО и воинских частей и подразделений ГПС, развертываемых по единой схеме мобилизационного развертывания. При этом основная часть воинских частей и подразделений ГПС развертывается в пожарно-спасательные части и подразделения.

Войска ГО и подразделения ГПС в основном осуществляют прикрытие не отдельных объектов, а территорий.

Объемы мобилизационных заданий по развертыванию войск гражданской обороны и воинских подразделений на военное время должны соответствовать возможным объемам аварийно-спасательных работ в условиях современных войн и реальным возможностям государства по созданию материально-технической базы для мобилизационного развертывания.

Читайте также:  Порядок проведения смены караулов (дежурных смен) в пожарной охране

Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач в области гражданской обороны определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.

Совет

Деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач в области гражданской обороны осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

Нештатные аварийно-спасательные формирования для решения задач в области гражданской обороны оснащаются специальной техникой и имуществом и подготовлены для защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера, а также при террористических акциях, вызывающих чрезвычайные ситуации федерального и регионального характера.

Для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны могут привлекаться штатные специализированные подразделения мирного времени с учетом профессиональных задач, решаемых ими.

К таким подразделениям относятся медицинская (скорая помощь), коммунальные службы и формирования, службы охраны общественного порядка, противопожарные службы и подразделения, организации, занимающиеся материально-техническим обеспечением и т.д.

Перечень таких подразделений, порядок их подготовки и задействования определяется главами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с рекомендациями МЧС России.

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://poisk-ru.ru/s49303t6.html

Расформирование войск гражданской обороны: организационные и правовые проблемы

Федеральный центр науки и высоких технологий «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций»

УДК 351.86 (094.5)

А.В. Костров к.т.н., И.В. Курличенко (ФГУВНИИГОЧС(ФЦ)) РАСФОРМИРОВАНИЕ ВОЙСК ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ: ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ

A. Kostrov, I. Kurlichenko PAYING OFF CIVIL DEFENSE UNITS. ORGANIZATIONAL AND LEGAL PROBLEMS

Рассматриваются генезис войск гражданской обороны и проводящееся их реформирование, а также организационные и правовые проблемы, связанные с решением военно-политического руководства страны расформировать эти войска.

There is viewed genesis of civil defense troops and its reforming and also organizational and legal problems, connected with the decision of military-political leadership of the country to reform these troops.

I

А.В. Костров

о

vo

а р

ro

а р

к

с е

т

и н

х

е т

о н

T

у

а

I

И.В. Курличенко

Рассматриваемые вопросы обсуждены на научно-практической конференции «Совершенствование технологии безопасности — исследование, создание, применение. 5 лет Федеральному центру науки и высоких технологий ВНИИ ГОЧС» 22-23 ноября 2007 г., г. Москва.

В соответствии со ст. 15 ФЗ «О гражданской обороне» [1] войска гражданской обороны (войска ГО) — это воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны (ГО).

Войска ГО вместе с аварийно-спасательными формированиями (АСФ) и спасательными службами (СС) (п. 1 ст. 15) составляют основу сил ГО. В настоящее время войска ГО состоят из спасательных центров (СЦ), отдельных бригад, полков, батальонов, вертолетных отрядов, смешанных авиаэскадрилий и др.

Они вооружены специальной техникой, боевым ручным стрелковым и холодным оружием.

Обратите внимание

Зарождение войск ГО восходит к созданию в 1932 г. городских частей ПВО [2, 3]. В последующем эти части, называемые воинскими частями МПВО, предназначались для выполнения специальных работ по защите населения крупных городов страны в случае нападения противника.

Во время Великой Отечественной войны воинские части МПВО являлись силовыми ресурсами начальников МПВО городов для выполнения внезапно возникающих задач, а после войны — непосредственными участниками восстановления разрушенных городов и объектов обороны страны.

В 1961 г. после образования на базе МПВО системы Гражданской обороны СССР воинские части МПВО были переданы в военные округа Министерства обороны СССР [4]. В 1965 г.

подготовлен проект Устава войск ГО, в котором термин «войска ГО» получил конкретное смысловое толкование, а в постановлении Совета Обороны СССР (1979 г.), касающемся ведения операций в условиях военных действий, и организационно-структурного наполнения.

В соответствии с этим постановлением был разработан и в 1983 г. введен в действие Министром обороны СССР Устав Войск гражданской обороны СССР.

Следует указать, что в 1960-1980 гг. войска ГО привлекались для ликвидации крупных промышленных аварий, последствий стихийных бедствий (аварии на ЧАЭС, Спитакского землетрясения, массовых лесных и торфяных пожаров и др.).

В 1996 г. в связи с изменением задач войск ГО введён в действие приказом МЧС России Устав Войск гражданской обороны Российской Федерации. С его выходом Устав, введённый в действие приказом Министра обороны 1983 г., утратил юридическую силу.

Указ Президента РСФСР от 18.12.1991 г. № 305 «О государственном комитете при Президенте РСФСР по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных

Важно

бедствий» (п. 6) предписал Комитету создать Штаб войск ГО РСФСР (для управления соединениями, воинскими частями и подразделениями ГО), а также 9 региональных центров (РЦ) по делам ГОЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий. В 1994 г. в связи с созданием МЧС России войска ГО включены в состав сил МЧС России.

По замыслу руководства МЧС России войска ГО должны были быть реформированы в рамках планируемой системы преобразований группировки спасательных сил с целью повышения эффективности её применения в условиях как мирного, так и военного времени [5, 6].

В правовом понимании реформирование войск ГО, в сущности, началось с 1996 г. с принятием Указа Президента РФ от 27.05.1996 г. № 784 [7]. В этом указе предусматривается усиление войск ГО на основе увеличения их численности. В последующем рассматривались различные замыслы и пути реформирования войск ГО. Например, Основы [8] предполагают ликвидацию, а решение [9] — девоенизацию войск ГО.

В аналитических работах [5, 6, 10, 16] войска ГО рассматриваются как одна из базовых составляющих триады:

1) спасательные силы МЧС России, представленные соответственно войсками ГО;

2) аварийно-спасательные формирования (АСФ) и спасательные службы (СС);

3) подразделения и части Федеральной противопожарной службы (ФПС).

По отношению к каждой составляющей триады в вышеуказанных документах сформулированы требования и указаны направления их развития, в т.ч. направление централизованного управления каждой из составляющих группировки спасательных сил.

В начале 2007 г. военно-политическое руководство страны приняло решение о расформировании войск ГО [11] и переходе, по-существу, к диаде спасательных сил МЧС России, включающей:

1) АСФ и СС МЧС России;

2) подразделения и части ФПС МЧС России.

В этом решении говорится о согласии Совета

Безопасности РФ с предложением МЧС России расформировать войска ГО, уточнить полномочия ФПС по выполнению задач ГО с учетом их перевода на правоохранительную службу. Так что войска ГО расформировываются, а выполнение ранее возложенных на них задач ГО возлагается на ФПС МЧС России, службу, которая законодательно должна быть признана правоохранительной [11, 12].

Осуществление этих реформ потребует решения непростых задач организационного характера и правового обеспечения. В настоящее время отсутствуют публикации, содержащие формулирование этих задач.

Цель настоящей статьи — определить главные (как они понимаются авторами) организационные и правовые проблемы, которые возникали уже на подготовительном этапе расформирования войск ГО и передачи задач и функций этих войск структурно

реформируемой ФПС. В содержательном отношении предлагаемая работа является продолжением ранее опубликованных статей [5, 6, 10] в области совершенствования спасательных сил МЧС России как стержневой составляющей спасательных сил России.

Организационные проблемы расформирования войск ГО

Совет

Как отмечалось выше, готовящееся расформирование войск ГО обусловлено необходимостью повышения эффективности применения группировки сил МЧС России и их готовности к выполнению задач по защите населения как в военное, так и в мирное время от ЧС природного, техногенного, террористического характера. Из изложенного во введении следует, что целесообразность законодательного перевода ФПС МЧС России на правоохранительную службу руководство РФ подтвердило.

Исследования [18] показали, что расформирование войск ГО с целью выполнения требований [8] целесообразно осуществить в период 2007-2010 гг. в три этапа.

На 1 этапе необходимо провести: реорганизацию подразделений управления и обеспечения войск ГО в федеральные государственные учреждения (ФГУ) с заменой в их составе воинских должностей на должности сотрудников ФПС; преобразование в ФГУ — ВЦМП (Всероссийского центра мониторинга и прогнозирования), редакции журнала «Гражданская защита», Государственной экспертизы проектов МЧС России, 72 Центральной поликлиники, Центрального музея МЧС России, Эксплуатационной комендатуры и Центрального спортивного клуба МЧС России.

На этом же (первом) этапе включаются в ФПС МЧС России с заменой воинских должностей на должности сотрудников и работников ФПС: Центральная база измерительной техники; Военно-оркестровая служба МЧС России; Отдельный военно-показательный оркестр МЧС России. В Главных управлениях МЧС России по субъектам РФ воинские должности заменяются на должности сотрудников ФПС. Расформировываются воинские части (подразделения обеспечения) и один СЦ. Проводятся другие организационные преобразования.

На 2 этапе реформируются основные силы МЧС России, а именно реорганизуются:

1) в ФГУ — авиационные базы и базы материально-технического снабжения;

2) в учреждение высшего профессионального образования — Академия гражданской защиты (АГЗ);

3) в АСФ — спасательные центры;

4) в ФГУ (с заменой воинских должностей должностями сотрудников ФПС) — Центр по проведению спасательных операций особого риска, 4 СЦ центрального подчинения.

На втором этапе заменяются в центральном аппарате МЧС России, управлениях региональных центров (РЦ) МЧС России воинские должности на должности сотрудников ФПС, расформировываются

о

ю

а р

го

а р

к

с е

т

и н

х

е т

I

о н

т

у

а

I

Ю

а р

го

а р

е и к

с е

т

и н

х

е т

1

о н

т

у

а

I

— факультет ГО Общевойсковой академии Вооруженных Сил РФ, Военная автомобильная инспекция (ВАИ).

На 3 этапе:

1) совершенствуются силы МЧС России, улучшается их оснащение на основе современных технических средств, а также обеспечивается комплектование имуществом;

Обратите внимание

2) осуществляется интеграция сил и средств с системой обеспечения безопасности государства;

3) создаются АСФ и спасательные службы, а также органы управления для решения задач ГО как в военное, так и в мирное время.

После осуществления вышеуказанных мероприятий возникнет задача рационального распределения АСФ МЧС России по регионам и субъектам РФ. При этом возникает сложная базовая задача, как создавать АСФ в субъектах РФ после проведенных мероприятий по усилению ФПС.

Представляются рациональными следующие варианты организации новых АСФ в структуре ФПС.

1-й вариант — формируются смешанные по-жарно-спасательные части (СПСЧ), созданные на базе имеющихся подразделений ФПС. Практика применения таких частей показала, что они эффективны при решении задач локализации пожаров и спасения людей в зонах пожаров.

Выполнять же эффективно полномасштабные аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДНР), в частности, локализацию зон радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения, пиротехнические работы эти части не готовы по причине отсутствия подготовленных специалистов и специальных технических средств для их оснащении.

2-й вариант — создаются специализированные части ГО и пожарной безопасности (СЧ ГО и ПБ) на базе специализированных пожарных частей (СПЧ) и поисково-спасательных формирований (ПСФ) МЧС России, рассредоточенных на небольших расстояниях (порядка сотни километров) от СЧ ГО и ПБ.

СЧ ГО и ПБ оснащаются техникой СЦ, которые подлежат расформированию в 2008-2010 гг. Целесообразно включить в СЧ ГО и ПБ аварийно-спасательные отряды (АСО) быстрого реагирования со штатной численностью 25-100 человек.

Эти АСО комплектуются в мирное время с привлечением спасателей ПСФ МЧС России.

СЧ ГО и ПБ способны эффективно выполнять широкомасштабные АСДНР, решать указанные выше специфические задачи, которые не могут решать СПСЧ (1 вариант).

Важно

3-й вариант — создаются на военное время АСФ ГО, называемые в официальных документах «специальными формированиями» (СФ ГО) и развертываемые в местах зон крупных возможных разрушений, зон заражений (загрязнений), зон затоплений и т.п. По нескольку АСФ ГО создаются в каждом РЦ МЧС России из расчета 50-110 чел. в каждом АСФ ГО. Они

Читайте также:  Воздушная установка пожаротушения

могут быть развернуты в мирное время и укомплектованы в период 2008-2010 гг. как штатной техникой ликвидируемых СЦ, так и техникой с баз хранения, снимаемой в связи с сокращением мобилизационного задания сил ГО.

Данный вариант потребует: 1) увеличения финансовых затрат на создание объектов для подготовки и несения дежурства в АСФ ГО; 2) размещения АСФ ГО вблизи мест хранения техники, наличия значительных земельных участков под площадки и объекты для хранения техники.

Сравнение рассмотренных вариантов по показателю финансовых затрат позволяет заключить, что наиболее рациональным является 2-й вариант, позволяющий комплексно использовать возможности существующей группировки сил ФПС, без значительных изменений организации управления СЧ ГО и ПБ, а также без больших финансовых и материальных затрат (основные затраты потребуются на передислокацию техники ликвидируемых СЦ в СЧ ГО и ПБ).

В данном контексте следует заострить внимание на том, что вряд ли принципы правоохранительной службы окажутся более эффективными в условиях военного времени для АСФ ГО и спасательных служб ГО по сравнению с принципами военной службы. Представляется, что на этот проблемный вопрос необходимо получить ответ в самое ближайшее время.

Правовые проблемы создания новой группировки сил, обеспечивающих решение задач расформированных войск ГО

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/rasformirovanie-voysk-grazhdanskoy-oborony-organizatsionnye-i-pravovye-problemy

Войска гражданской обороны Российской Федерации

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Войска гражданской обороны Российской Федерации[1] являются составной частью сил обеспечения безопасности. Они предназначены для защиты территории страны и ее населения при воздействии современных средств поражения, а также проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф.

2. Организационно Войска гражданской обороны состоят из отдельных спасательных бригад, отдельных механизированных полков, отдельных механизированных батальонов, отдельных вертолетных отрядов, отдельных рот специальной защиты, а также частей и подразделений обеспечения.

3. На Войска гражданской обороны возлагаются следующие основные задачи:

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

Совет

участие в эвакуации населения из районов аварий, катастроф и стихийных бедствий; в первоочередном обеспечении жизнедеятельности пострадавшего населения (обеспечение продовольствием, водой и предметами первой необходимости);

участие в ликвидации крупных лесных и торфяных пожаров;

участие в проведении работ по восстановлении объектов первоочередного обеспечения жизнедеятельности населения, аэродромов, дорог, переправ и других важных элементов инфраструктуры тыла;

обеспечение ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, зоны заражения и катастрофического затопления;

проведение пиротехнических работ по обезвреживанию авиационных бомб и фугасов;

участие в выполнении задач территориальной обороны.

Эти задачи Войска гражданской обороны могут выполнять как самостоятельно, так и во взаимодействии с формированиями других министерств и ведомств.

4. Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

К основным понятиям, характеризующим чрезвычайные ситуации, относятся: источник чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации.

Источник чрезвычайной ситуации — опасное природное явление, авария или опасное техногенное происшествие, широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также применение современных средств поражения, в результате чего произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация.

Чрезвычайные ситуации подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.

Зона чрезвычайной ситуации – это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

5.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы проводятся в целях поиска пораженных (пострадавших), оказания им медицинской помощи и эвакуации в лечебные учреждения, а также для обеспечения жизнедеятельности населения.

Аварийно-спасательные работы включают:

разведку зоны чрезвычайной ситуации и участков (объектов) работ и маршрутов выдвижения к ним;

локализацию и тушение пожаров на маршрутах выдвижения и участках (объектах) работ;

поиск пораженных (пострадавших) и спасение их из поврежденных и горящих зданий, загазованных и задымленных помещений, завалов;

вскрытие разрушенных, поврежденных, заваленных защитных сооружений, подвальных помещений и спасение находящихся в них людей;

подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой;

Обратите внимание

оказание первой медицинской и первой врачебной помощи пораженным (пострадавшим) и эвакуацию их в лечебные учреждения;

вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;

дегазацию, дезактивацию и дезинфекцию специальной техники, транспорта, индивидуального оружия, участков местности и дорог, зданий и сооружений;

санитарную обработку людей, дегазацию, дезинфекцию, дезинсекцию обмундирования, снаряжения, одежды и средств защиты:

обеззараживание продовольствия, пищевого сырья, воды и фуража, ветеринарную обработку сельскохозяйственных животных.

Другие неотложные работы, проводимые в интересах аварийно-спасательных работ и первоочередного обеспечения жизнедеятельности населения, включают:

локализацию аварий на коммунально-энергетических и технологических сетях;

укрепление или обрушение (разборка) поврежденных конструкций, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному движению и проведению аварийно-спасательных работ;

восстановление поврежденных участков коммунально-энергетических сетей, линий связи, дорог, сооружений и объектов первоочередного обеспечения жизнедеятельности населения;

прокладывание колонных путей и устройство проездов в завалах и на зараженных участках;

Важно

проведение пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием авиационных бомб и фугасов;

ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений для укрытия в них работающих смен подразделений (формирований) в случае повторного нанесения противником ударов с применением современных средств поражения.2. Основы применения подразделений войск гражданской обороны

6. Подразделения Войск гражданской обороны[2] предназначены для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения на наиболее важных объектах производственного и социального назначения, а также при ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф. Кроме того, в военное время они могут привлекаться для выполнения задач территориальной обороны.

Свои задачи они выполняют в составе части (подразделения) или самостоятельно, совместно с взаимодействующими и приданными подразделениями, а также с формированиями министерств и ведомств Российской Федерации[3].

Придаваемые роте (взводу) подразделения и формирования поступают в полное подчинение командира роты (взвода) и выполняют поставленные им задачи.

К подразделениям Войск гражданской обороны относятся механизированные, спасательные, инженерно-технические (механизации), радиационной, химической и биологической защиты, пожарные, медицинские, понтонно-переправочные, водоснабжения, разведывательные, связи, пиротехнические и другие.

7. Подразделения соединений и частей Войск гражданской обороны предназначены:

механизированные – для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Они способны обеспечивать выдвижение сил гражданской обороны в очаг поражения; проводить поиск и спасение людей, находящихся под завалами, в разрушенных, поврежденных и горящих зданиях и сооружениях; оказывать им первую медицинскую помощь; расчищать дороги, проезды, места работ от завалов; откапывать и вскрывать заваленные и поврежденные входы в защитные сооружения; проводить дезактивацию участков местности механическим способом; локализовывать и устранять аварии на коммунально-энергетических и технологических сетях и выполнять другие задачи;

спасательные–для поиска и спасения людей, находящихся под завалами, в разрушенных, поврежденных и горящих зданиях и сооружениях, и оказания им первой медицинской помощи.

Механизированные (спасательные) подразделения проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения, как правило, в составе батальона (роты, взвода); в разведке и охранении они могут действовать самостоятельно.

Совет

Они используются на одном участке (объекте), постоянно оставаясь в распоряжении своего непосредственного командира.

Свои задачи они выполняют, как правило, во взаимодействии с подразделениями инженерно-техническими (механизации), пожарными, медицинскими, радиационной, химической и биологической защиты и другими, а также совместно с формированиями;

инженерно-технические (механизации) – для инженерного обеспечения действий подразделений частей и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

На них возлагаются: ведение инженерной разведки маршрутов движения и очагов поражения; обеспечение ввода сил гражданской обороны в очаг поражения; расчистка проходов в завалах; разборка завалов и откопка заваленных защитных сооружений; обрушение или крепление конструкций, грозящих обвалом; вскрытие мест аварий на коммунально-энергетических и технологических сетях; подготовка и содержание путей движения; создание заградительных противопожарных полос (канав); оборудование пунктов управления; содержание запасов инженерных средств и обеспечение ими подразделений;

радиационной, химической и биологической защиты – для обеспечения действий подразделений и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в условиях радиоактивного, химического и бактериологического заражения.

На них возлагаются: ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки; осуществление дозиметрического и химического контроля подразделений и приданных формирований, дегазации, дезактивации, дезинфекции обмундирования и других материальных средств, участков местности, дорог и сооружений;

пожарные – для противопожарного обеспечения действий других подразделений, ведения пожарной разведки, спасения людей в зоне пожара, локализации и тушения пожаров на маршрутах и в очагах поражения;

медицинские – для ведения медицинской и бактериологической (биологической) разведки; проведения лечебно-профилактических, противоэпидемических, санитарно-гигиенических и специальных профилактических мероприятий; оказания первой медицинской и первой врачебной помощи пораженным (пострадавшим); подготовки и эвакуации их в лечебные учреждения, а также для медицинского обеспече­ния подразделений;

понтонно-переправочные – для оборудования и содержания паромных переправ, наплавных мостов; строительства и ремонта низководных мостов, а также для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах катастрофического затопления и в районах стихийных бедствий;

водоснабжения – для разведки, добычи и очистки воды в целях обеспечения ею подразделений и приданных формирований;

разведывательные – для выявления и получения данных о характере и объеме заражения, разрушений и пожаров на маршрутах движения, в очагах поражения и в других районах действий; определения мест нахождения пораженных (пострадавших), состояния защитных сооружений и укрывшихся в них людей;

связи – для установления и поддержания постоянной и устойчивой связи с вышестоящими органами управления, подчиненными, приданными и взаимодействующими подразделениями (формированиями):

пиротехнические – для поиска, обезвреживания и уничтожения авиационных бомб и фугасов, а также для проделывания проходов в завалах и обрушивания поврежденных конструкций зданий и сооружений взрывным способом;

отряды спасательные (десантные) – для воздушного десантирования спасателей, техники и грузов в районы чрезвычайных ситуаций; проведения общей разведки в районах аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также на маршрутах выдвижения к ним; проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; оказания пострадавшим первой медицинской помощи и осуществления их эвакуации в безопасное место; десантирования в район чрезвычайной ситуации материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

химико-радиометрические лаборатории и мастерские – для проведения химических и радиометрических анализов по определению радиоактивных, отравляющих и ядовитых веществ; градуировки и ремонта дозиметрических приборов, средств индивидуальной защиты и контроля за состоянием средств фильтровентиляции и регенерации воздуха защитных сооружений;

технического обеспечения – для выполнения текущего и среднего ремонта, а также проведения специальных видов работ по техническому обслуживанию вооружения и техники;

материального обеспечения – для приема, содержания и доставки запасов вооружения, боеприпасов, горючего, продовольствия, воды, вещевого, инженерного, медицинского имущества и иных материальных средств; заправки техники горючим; обеспечения личного состава горячей пищей и его гигиенической помывки; ремонта, дезинфекции и дезинсекции вещевого имущества; эвакуации из частей (подразделений) неисправных вооружения, техники и имущества и подготовки их к отправке по назначению.

8. Применение подразделений определяется задачами, поставленными старшим командиром, и конкретно сложившейся обстановкой.

у Успешное решение задач подразделениями достигается: постоянной готовностью подразделений; всесторонним знанием обстановки и своевременным принятием решения на действия; умелым сосредоточением основных усилий на наиболее важных участках (объектах) работ; четким взаимодействием всех сил и средств и умелым маневром ими в ходе выполнения задач; полным использованием возможностей подразделений, средств и способов выполнения задач; обеспечением непрерывности действий и предельным напряжением сил в интересах выполнения задач; организацией и поддержанием непрерывного управления подразделениями; непреклонностью в выполнении задач; всесторонним обеспечением действий, а также поддержанием и быстрым восстановлением способности подразделений к дальнейшим действиям.

Источник: https://studopedya.ru/1-30147.html

Ссылка на основную публикацию