Ведомственные сети связи — Энциклопедия по экономике
Управление сетями связи при чрезвычайных ситуациях осуществляется в соответствии с законодательством РФ федеральными органами исполнительной власти в области связи во взаимодействии с центрами управления связью правительственных органов, Вооруженных Сил РФ, федеральных органов исполнительной власти в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также иных федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся ведомственные сети связи. [c.8]Каналы сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи для нужд управления, обороны, безопасности и охраны правопорядка в РФ предоставляются на арендной основе в порядке, предусмотренном законодательством РФ. [c.192]
ВЕДОМСТВЕННЫЕ СЕТИ СВЯЗИ [c.721]
Ведомственные сети связи — сети электросвязи министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, создаваемые для удовлетворения производственных и специальных нужд, имеющие выход на сеть связи общего пользования. [c.721]
Ведомственные сети связи создаются и функционируют для обеспечения производственных и специальных нужд федеральных органов исполнительной власти, находятся в их ведении и эксплуатируются ими. Ведомственные сети связи могут использоваться также для предоставления услуг связи населению и другим пользователям связи. [c.721]
Сопряжение ведомственных сетей связи с сетью связи общего пользования производится на договорной основе при условии обеспечения соответствия технических средств и сооружений связи ведомственных сетей связи требованиям и техническим нормам, установленным для сети связи общего пользования, и получения лицензии. [c.721]
Сеть связи общего пользования как составная часть взаимоувязанной сети связи РФ предназначена для предоставления услуг связи всем физическим и юридическим лицам па территории РФ и включает в себя все сети электросвязи, находящиеся под юрисдикцией РФ, кроме выделенных и ведомственных сетей связи, независимо от их принадлежности и форм собственности. Ответственность за функционирование и развитие сети связи общего пользования возлагается на федеральные органы исполнительной власти в области связи. [c.728]
Таможенные платежи Ведомственные сети связи — см. [c.947]
Коммутация каналов как один из способов переноса информации используется в аналоговых сетях телефонной связи, а в настоящее время применяется в узкополосных сетях.
В классическом смысле при оперативной КК (в отличие от кроссовой КК, которая находит еще широкое применение в ведомственных сетях связи) канал предоставляется пользователю только на время сеанса связи с момента установления соединения до момента завершения работы и разъединения.
Коммутация каналов предполагает выполнение совокупности операций по соединению каналов для получения сквозного канала, связывающего через узлы коммутации один оконечный пункт с другим, а затем для передачи сообщения.
До тех пор пока взаимосвязанные абоненты не сообщат о своем решении ликвидировать установленное соединение, выделенные ресурсы сети находятся в их монопольном владении, независимо от того, используются ли они в данный момент или нет.
Достоинства КК после организации соединения абоненты могут вести передачу в любое время независимо от нагрузки, поступающей от других абонентов передача осуществляется с фиксированной задержкой, т.е. может быть реализован режим передачи в реальном времени, что особенно важно при передаче мультимедийного трафика.
Основной недостаток КК — плохое использование ресурсов сети, в частности каналов, если взаимодействующие абоненты недостаточно активны и между передачами сообщений наблюдаются длительные паузы. В реальных системах доля пауз может быть достаточно большой. Даже в телефонных каналах речь занимает менее половины времени занятия канала, а при передаче данных при диалоговом обмене между пользователями компьютеров полезная нагрузка составляет единицы процентов от выделенной пропускной способности. [c.182]
Территориальной (региональной) называют технологию (сеть), компьютеры которой находятся на большом удалении друг от друга, как правило, от десятков до сотен километров. Иногда территориальную сеть называют корпоративной или ведомственной.
Такая сеть обеспечивает обмен данными между имеющими доступ к ресурсам сети абонентами по телефонным каналам сети общего назначения, каналам сети Телекс , а также по спутниковым каналам связи. Количество абонентов сети не ограничено.
Им гарантируется надежный обмен данными в режиме реального времени , передача факсов и телефонных (телексных) сообщений в заданное время, телефонная связь по спутниковым каналам. Территориальные сети строятся по идеологии открытых систем.
Их абонентами являются отдельные ПК, ЛВС, телексные установки, факсимильные и телефонные установки, сетевые элементы (узлы сети связи). [c.182]
Взаимоувязанная сеть связи РФ представляет собой комплекс технологически сопряженных сетей связи общего пользования и ведомственных сетей электросвязи на территории РФ, обеспеченный общим централизованным управлением, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. [c.728]
Деятельности предпринимательских предприятий способствуют коммуникационные внешние условия уровень развития транспортной сети, наличие железных дорог, автомобильных магистралей, воздушных, морских и речных путей сообщения, степень развитости сетей связи, информационного обмена и телекоммуникаций. Важное значение в этом ряду имеет также уровень демократической гласности в обществе, доступность архивов, ведомственных баз данных, библиотек и др. источников. [c.48]
Проблема состоит, однако, в том, что для достижения реальной целостности российской системы здравоохранения требуются время и значительные инвестиции, средства для которых ныне отсутствуют.
Как было показано выше, в этой системе сосуществуют своего рода различные технологические уклады, а также принципиально разные критерии доступности и механизмы формирования и использования средств.
Причем дифференциация определяется отнюдь не только географическими факторами, и в этой связи предусмотренное Концепцией право субъектов Российской Федерации самостоятельно (на основе общих методик) утверждать нормативы затрат не решает проблему.
Концепция предусматривает «интеграцию ведомственных медицинских учреждений в общую систему здравоохранения на единой нормативно-правовой базе с учетом их отраслевых особенностей и местоположения». Однако этой формулировке соответствует целый спектр решений, в отношении которого предстоит сделать политический выбор.
Если приоритет отдается единству нормативной базы, т.е. практической реализации принципа равной доступности медицинской помощи, предоставляемой за счет бюджета и ОМС, то ведомственная сеть обрекается на деградацию. Если же сделать акцент на учете «отраслевых особенностей», сохраняется ранее сложившаяся ситуация, противоречащая законодательно установленному равенству. [c.150]
К экономической сфере примыкают сети связи и вопросы экологии. Центральным органом государственного управления связью является Министерство РФ по связи и информатизации. Сеть связи — это комплекс технологически объединенных линий связи общего пользования (почта, телефон, телеграф и др.
) и ведомственных сетей электросвязи (кроме связи внутри предприятий и учреждений). На них распространяется централизованное управление независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности.
Министерство выдает лицензии, проводит сертификацию средств связи, издает и распространяет государственные знаки почтовой оплаты, координирует работу по приему и выдаче посылок, распространению печатных изданий, доставку пенсий и пособий, обеспечение телефонных переговоров, факса, телеграфа, проводит работу по информатизации общества, развитию компьютерной сети. В субъектах РФ создаются территориальные организации Минсвязи России, на местах — почтамты, почтовые отделения (в них сосредоточена также телефонная и иная связь), есть специализированные организации по перевозке почты. Доставка документов особой важности и секретности осуществляется Государственной фельдъегерской службой при Правительстве РФ. [c.162]
Первичная сеть связи, являясь основой для организации передачи различного рода информации (телефонных переговоров, телеграфных сообщений, телевизионных программ и т.п.), представляет в аренду каналы различного типа для организации областных, региональных, ведомственных и коммерческих систем передачи информации. [c.598]
Во время стихийных бедствий, карантинов и других чрезвычайных ситуаций, предусмотренных законодательством РФ, уполномоченные на то государственные органы имеют право приоритетного использования, а также приостановки деятельности любых сетей и средств связи независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. [c.8]
Функционирование и развитие сетей сотовой подвижной связи (СПС) в России регулируется следующими техническими документами Правилами построения и развития, Генеральной схемой развития, ведомственными нормами технологического проектирования, Концепцией управления, Качественными показателями обслуживания и нормами на них, Правилами технического обслуживания и эксплуатации, Критериями организации прямых пучков. [c.157]
Сегодня без волоконно-оптических систем передач (ВОСП) невозможно представить деятельность ни одного промышленного предприятия, особенно предприятия топливно-энергетического комплекса (ТЭК).
Здесь от достоверности и надёжности связи во многих случаях зависит работоспособность крупных промышленных объектов, а также специального и военного назначения.
Распространённой ситуацией при вводе в эксплуатацию и использовании оборудования телекоммуникационных систем на промышленных предприятиях является значительный уровень внешних воздействующих факторов и недостаточная точность ведущего синхросигнала.
Одной из причин последнего может быть подключение ведомственных сетей предприятий ТЭК не непосредственно к сети синхронизации ОАО Ростелеком , а через ряд сетевых объектов, в частности — через городские телефонные сети.
Существующие методики настройки оборудования, базирующиеся на определении критериев качества и надёжности систем связи, не всегда позволяют обеспечить работоспособность сегмента на требуемом уровне — в первую очередь из-за недостаточного учёта возможной рассинхронизации и результата изменения характеристик сетевых устройств под действием помех. Следовательно, такие задачи, как [c.87]
Наибольший объем работы по приему и передаче информации приходится на ведомственную телефонную связь, так называемую нефтянку . Созданная в 1949 г. как технологическая связь для управления магистральными нефтепроводами, нефтянка за прошедший период превратилась в весьма разветвленную и сложную сеть связи,, оснащенную новейшим оборудованием.
Эта связь, соединяет все основные нефтяные районы страны с Москвой и между собой, ею пользуются нефтяные промыслы, нефтеперерабатывающие заводы, нефтеснабсбытовые организации, нефте- и нефтепродуктопроводные управления и другие организации.
С теми территориальными нефтеснабсбы-товыми управлениями, которые не имеют нефтянки , связь осуществляется через общегосударственную систему связи. [c.237]
Бум коммерческой информации в электронной форме, распространяемой по телекоммуникационным сетям, начался в 1992 г., когда для коммерческого использования были открыты ведомственные сети и каналы связи — такие как «ИСТОК», «КОНТУР», «ИСКРА» и др.
На базе этих отраслевых сетей образуются специализированные межрегиональные системы обмена коммерческой информацией — и, прежде всего, коммерческими предложениями, такие как «РИКО», «АДС МИР», «СИТЕК», «ИСТОК-К» и др.
В настоящее время базы коммерческих предложений можно рассматривать в качестве стандартного сервиса большинства телекоммуникационных сетей. [c.147]
В первую очередь, для соблюдения условий сопоставимости показателей сравниваемых видов транспорта должны использоваться не просто отчетные данные, а расчетные показатели капиталовложений, эксплуатационных расходов и приведенных затрат.
Это требование объясняется некоторой несопоставимостью фактических отчетных данных по трубопроводному и железнодорожному транспорту.
В частности, если взять перекачку нефти по трубопроводу с промысла на завод, то в затратах по этому виду транспорта найдут отражение все расходы по интервалу перевозочного процесса от приемного резервуара головной перекачивающей станции нефтепровода до сдаточного резервуара конечного пункта нефтепровода на заводе.
В случае доставки этой же нефти по железной дороге в ведомственной отчетности не будут отражены затраты на налив и слив нефти. Естественно, что в связи с этим фактические отчетные данные железной дороги должны быть скорректированы и приведены в сопоставимый вид с показателями магистрального трубопровода.
Нельзя также пользоваться при решении задачи распределения перевозок нефтегрузов между рассматриваемыми видами транспорта среднесетевыми показателями для оценки железнодорожного варианта. Показатели последнего должны быть вполне конкретными, т. е.
отражающими истинные-затраты именно по рассматриваемому направлению при догрузке его дополнительным потоком нефти или нефтепродуктов. В целях более точной оценки железнодорожного варианта затраты могут1 рассчитываться не только по рассматриваемой железной дороге, но и по полигону сети, в пределах которого сказывается влияние- дополнительного потока нефтегрузов. При отсутствии такого влияния можно ограничиться определением затрат лишь по рассматриваемой железной дороге. [c.155]
Располагая широкой сетью специализированных и универсальных баз, складов, магазинов, органы Госснаба СССР осуществляют также производственную деятельность по складской переработке грузов и поставке продукции предприятиям независимо от их ведомственной принадлежности.
По мере преодоления дефицитности тех или иных средств производства Госснаб осуществляет постепенный переход к плановому их распределению путем оптовой торговли без выделения покупателям фондов и нарядов (на 1 июля 1972 г.
в системе Госснаба СССР работало уже 733 магазина по продаже продукции производственно-технического назначения).
Это, как отмечалось на XXIV съезде партии, расширит самостоятельность и инициативу предприятий и объединений в выборе рациональных хозяйственных связей, будет способствовать экономии материальных ресурсов и сокращению аппарата снабжения. [c.211]
Пост. ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 13 окт. 1961 Об упорядочении материально-технического снабжения народного хозяйства и нормирования расхода материальных ресурсов (СП СССР, 1961, № 16, ст. 127) предусмотрено создание в союзных республиках и эко-номич.
р-нах единой сети органов, снабжающих всех потребителей республики иэкономич. р-на (независимо от ведомственной принадлежности) пром. продукцией в нетранзитных количествах.
В целях лучшего обеспечения потребителей, получающих материальные ресурсы в небольших количествах, а также в связи с увеличением размеров транзитных норм предусмотрено значит, расширение сети специализированных баз и складов, рациональное их размещение по р-нам, улучшение на базах ассортимента продукции, организация оптово-розничных магазинов по продаже нек-рых видов продукции. Е- А. хруцкий. [c.38]
Более того, открытый Западом со второй половины 80 свободный и фактически бесплатный доступ в Internet для советских ученых и специалистов оказал положительное влияние на открытие для широкого пользователя российских ведомственных информационных сетей и систем, содействовал формированию в обществе модели открытого и свободного обмена любой информацией как основы национальной информационной инфраструктуры. С другой стороны, проблемы трансграничных потоков информации, будоражившие мировую общественность с середины 70-х до середины 80-х годов, пока еще не осознаны. Они неминуемо возникнут в связи с ростом объемов информационного обмена. [c.56]
В СССР задачи обеспечения научной и технической информацией решались в рамках созданной в период 1952-1985 гг. Государственной системы научной и технической информации (ГСНТИ), которая условно разделялась на систему открытой гражданской информации и систему информации в оборонных отраслях.
В связи с распадом Советского Союза ГСНТИ, отражающая характерные для прежнего строя ведомственные структуры управления экономикой, тоже распалась. В рамках ГСНТИ была создана сеть информационных органов, имеющих статус всесоюзных, отраслевых, территориальных, республиканских и низовых на предприятиях.
Данные о числе этих органов приведены в табл. 2. [c.60]
На втором этапе до 2003 г.
предоставить в отраслевой банк данных ОИИУС базы данных реферативной информации, охватывающей мировой поток публикаций по проблемам нефтегазового производства, базы данных патентов, полнотекстовой базы данных нормативно-технической документации, осуществить привязку локальной сети ИРЦ Газпром к оборудованию Единой ведомственной системы передачи данных, включая спутниковые линии дальней связи. [c.12]
Источник: https://economy-ru.info/info/61713/
Россия
Основой всех определений и положений указанных далее служит Федеральный закон от 16 февраля 1995 г. N 15-ФЗ (ред. от 17.07.1999) «О связи»
Взаимоувязанная сеть связи РФ
Взаимоувязанная сеть связи РФ (ВССРФ). Взаимоувязанная сеть связи Российской Федерации представляет собой комплекс технологически сопряженных сетей связи общего пользования и ведомственных сетей электросвязи на территории Российской Федерации, обеспеченный общим централизованным управлением, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
Развитие и совершенствование взаимоувязанной сети связи Российской Федерации осуществляются с учетом технологического единства всех сетей и средств электросвязи в интересах их комплексного использования, повышения эффективности и устойчивости функционирования.
Государство в соответствии с федеральной программой развития взаимоувязанной сети связи Российской Федерации за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации оказывает поддержку предприятиям связи в реализации федеральных и региональных программ, проведении мероприятий по повышению надежности взаимоувязанной сети связи Российской Федерации и созданию мобилизационного резерва аппаратуры связи и кабельной продукции, обеспечивая развитие всех видов сетей связи, входящих в указанную сеть.
Сети связи общего пользования
Сеть связи общего пользования (ССОП).
Сеть связи общего пользования как составная часть взаимоувязанной сети связи Российской Федерации предназначена для предоставления услуг связи всем физическим и юридическим лицам на территории Российской Федерации и включает в себя все сети электросвязи, находящиеся под юрисдикцией Российской Федерации, кроме выделенных и ведомственных сетей связи, независимо от их принадлежности и форм собственности. Ответственность за функционирование и развитие сети связи общего пользования возлагается на федеральные органы исполнительной власти в области связи.
При построении и оборудовании сети связи общего пользования учитываются требования обеспечения надежности указанной сети при воздействии на нее дестабилизирующих факторов.
Ведомственные сети связи, выделенные сети связи физических и юридических лиц
Ведомственные сети связи (ВСС). Ведомственные сети связи создаются и функционируют для обеспечения производственных и специальных нужд федеральных органов исполнительной власти, находятся в их ведении и эксплуатируются ими. Ведомственные сети связи могут использоваться также для предоставления услуг связи населению и другим пользователям связи.
Сопряжение ведомственных сетей связи с сетью связи общего пользования производится на договорной основе при условии обеспечения соответствия технических средств и сооружений связи ведомственных сетей связи требованиям и техническим нормам, установленным для сети связи общего пользования, и получения лицензии в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона.
Выделенные сети связи на территории Российской Федерации могут создаваться любыми физическими и юридическими лицами, включая иностранных инвесторов, имеющих признанный правовой статус. На деятельность по предоставлению услуг связи операторами выделенных сетей связи распространяется требование о лицензировании в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона.
При сопряжении выделенных сетей связи с сетью связи общего пользования указанные сети переходят в категорию сети связи общего пользования.
Порядок сопряжения ведомственных и выделенных сетей связи с сетью связи общего пользования устанавливается Правительством Российской Федерации.
При сопряжении выделенных сетей связи с ССОП указанные сети переходят в категорию ССОП.
Корпоративные сети связи и правительственная связь
Корпоративная сеть (КС) – система, обеспечивающая передачу информации между различными приложениями, используемыми в корпорации.
КС являются базовой несущей конструкцией современной организации вне зависимости от того, является ли данная организация коммерческой (торговой, промышленной многопрофильной) или относится к государственному сектору.
Сети связи для нужд управления, обороны, безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации
Правительственная связь обеспечивается специально уполномоченными на то органами, определяемыми Президентом Российской Федерации.
Указанные органы обеспечивают специальными видами связи органы государственной власти Российской Федерации и организации, осуществляя в пределах своих полномочий сохранность государственных секретов.
Права и обязанности органов указанной связи определяются законодательством Российской Федерации.
Связь для нужд обороны, безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации обеспечивается органами связи соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Им предоставляется право без ущерба для основной деятельности использовать находящиеся в их ведении сети и средства связи для передачи или приема сообщений пользователей связи в коммерческих целях.
В этом случае на предоставление услуг связи распространяется требование о лицензировании в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона.
Каналы сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи для нужд управления, обороны, безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации предоставляются на арендной основе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Порядок подготовки и использования сети связи общего пользования для нужд управления, обороны, безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации определяется законодательством Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти в области связи, органы связи иных федеральных органов исполнительной власти, операторы связи независимо от форм собственности обязаны обеспечивать первоочередное предоставление каналов связи для нужд управления, обороны, безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации и принимать первоочередные и неотложные меры по замене каналов связи или их восстановлению в случае повреждения.
Источник: http://www.xdw.ru/rubrics/32/
Сеть связи
Взаимоувязанная сеть связи Российской Федерации представляет собой комплекс технологически сопряженных сетей связи общего пользования и ведомственных сетей электросвязи, расположенных на территории России, обеспеченный общим централизованным управлением, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
Под сетью электросвязи следует понимать технологические системы, обеспечивающие один или несколько видов передачи: телефонную, телеграфную, факсимильную, передачу данных и других видов документальных сообщений, включая обмен информацией между ПК, телевизионное, звуковое и иные виды радио- и проводного вещания.
Сеть связи общего пользования – это составная часть взаимоувязанной сети связи Российской Федерации, открытая для пользования всем физическим лицам, в услугах которой этим лицам не может быть отказано.
Ведомственные сети связи – сети электросвязи министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, создаваемые для удовлетворения производственных и специальных нужд, имеющие выход на сеть связи общего пользования.
Материальной основой для создания сети связи являются средства связи – технические устройства, применяемые для формирования, обработки, передачи или приема сообщений электросвязи либо почтовых отправлений, то есть средства связи вместе со средствами компьютерной техники составляют техническую базу обеспечения процесса сбора, обработки, накопления и распространения информации.
Сети связи правоохранительных органов строятся по радиально-зоновому принципу. В структуру связи ее конкретного субъекта входят:
– пункт управления сетью (администратор сети);
– узлы связи: центральный; территориальный; подразделений (учреждений); запасных пунктов;
– линии связи: линии прямой связи; линии привязки; арендованные каналы и тракты;
– техническое обеспечение: межрегиональные восстановительные базы (ремонтные центры и т. п.); отделения ремонта узлов связи; склады.
Таким образом, в составе ведомственной сети функционируют центральный и территориальные узлы связи в субъектах Российской Федерации, а также линии (каналы) связи, организованные между ними.
Узел связи представляет собой организационно-техническое объединение сил и средств связи для образования и коммутации каналов, обмена сообщениями с абонентами сетей связи и сопряжения сетей связи между собой.
Центральные узлы субъектов правоохранительных органов структурно входят в состав своих центральных органов и предназначены для обеспечения всеми видами связи руководства и структурных подразделений.
Центральный узел связи является главным узлом ведомственной сети связи, на него возлагается функция администрирования сети.
В вопросах обеспечения связи ему подчинены все узлы связи территориальных органов.
Узлы связи территориальных органов (министерств, управлений) предоставляют услуги их руководству, структурным подразделениям и обеспечивают связь:
— с подчиненными подразделениями (учреждениями, органами);
— отдельно дислоцированными подразделениями (специального назначения, охраны, конвоирования, формируемыми по необходимости сводными отрядами, подвижными узлами связи и др.);
— взаимодействующими службами (воинскими частями, структурами местного самоуправления и т. д.).
Центральный и территориальный узлы связи организационно состоят из центров (отделов), отделений и групп.
На центры возлагаются задачи по обеспечению определенного вида связи (внутренней связи, каналообразования, специальной связи и т. д.).
Отделения (группы) выполняют вспомогательные функции и организационно входят в состав центров либо являются отдельными подразделениями узлов связи (отделение мобильной связи, группа радиосвязи и т. д.).
Для удовлетворения потребностей сети связи в средствах связи, поддержания их в постоянной готовности к применению, обеспечения безотказной работы, быстрого восстановления и возврата в эксплуатацию используются межрегиональные ремонтно-восстановительные базы (мастерские), отделения ремонта узлов связи и склады территориальных органов управления или центров инженерно-технического обеспечения (ЦИТО).
Для выполнения задач по обеспечению связью узлы связи соединены линиями связи, под которыми понимают физическую среду распространения электромагнитных волн (металлический или оптический кабель, атмосфера), обеспечивающую передачу сигналов электросвязи (радио-, радиорелейных, проводных, спутниковых и др.)
Линии прямой связи развертываются непосредственно между узлами связи конкретного субъекта правоохранительных органов.
Линии привязки соединяют узлы связи субъектов правоохранительных органов с узлами операторов связи или узлами взаимодействующих министерств (ведомств) для приема в эксплуатацию арендуемых каналов.
Канал – это совокупность среды распространения, оконечной и коммутационной аппаратуры связи, обеспечивающая передачу сообщения от его источника получателю.
В зависимости от вида сообщения каналу присваивают название (телефонный канал связи, телеграфный канал связи, канал передачи данных). По территориальному признаку канал электросвязи может быть междугородным, магистральным, зоновым, местным.
Каналу связи присваивают название «аналоговый» или «цифровой» в зависимости от метода передачи сигналов электросвязи, а если на разных его участках используются аналоговые или цифровые методы передачи сигналов электросвязи, то – «смешанный аналого-цифровой канал передачи».
Цифровому каналу, в зависимости от скорости передачи сигналов электросвязи, присваивают названия: «основной», «первичный», «вторичный», «третичный», «четвертичный».
Среда распространения сигналов электросвязи или применяемых средств позволяет различать проводную, радио-, радиорелейную, тропосферную, спутниковую, оптико-электронную связь и др. В системе связи правоохранительных органов наибольшее распространение и применение нашли проводная, радио-, радиорелейная и спутниковая связь.
Проводная связь – электросвязь, в качестве среды распространения которой используются проводные (металлические или волоконно-оптические) линии связи. Система связи строится в основном на проводных каналах связи, арендуемых у операторов взаимоувязанной сети связи России. Заметим, что проводные линии занимают значительное место в структуре ведомственных сетей связи.
Радиосвязь – электросвязь, осуществляемая посредством радиоволн. Для организации радиосвязи используются ультракоротковолновые (УКВ) и коротковолновые (КВ) радиостанции. Тип, мощность радиостанций и рабочие частоты определяются схемой организации радиосвязи.
Основной способ организации связи – это радиосеть с возможностью связи «каждого с каждым». При необходимости радиосвязь организуется по радионаправлениям, для увеличения ее дальности используются ретрансляторы.
При наличии в регионе технической возможности и средств для оперативной связи руководства правоохранительных органов используется сотовая, транкинговая (радиотелефонная связь с автоматическим предоставлением ограниченного числа каналов радиосвязи большому числу пользователей) и пейджинговая радиосвязь.
Радиорелейная связь – радиосвязь, осуществляемая с использованием радиорелейных систем передачи и основанная на ретрансляции радиосигналов на дециметровых и более коротких радиоволнах.
Например, радиорелейная линия связи может быть образована из двух радиорелейных станций (однопролетная радиорелейная линия).
Радиорелейная связь может обеспечивать привязку узлов связи территориальных органов управления и подразделений к узлам связи взаимоувязанной сети связи, а также применяться для организации линий прямой связи с отдельно дислоцированными подразделениями и учреждениями.
Спутниковая связь – радиосвязь между наземными радиостанциями, осуществляемая посредством ретрансляции радиосигналов через один или несколько спутников Земли.
Спутниковая (космическая) связь с использованием портативных телефонов может применяться для связи с территориальными органами в регионах со сложной оперативной обстановкой, запасными пунктами управления в особый период, при авариях, нарушивших работу сети связи общего пользования.
Использование спутниковой связи, например, целесообразно для обмена информацией между подразделениями уголовно-исполнительной системы и органов внутренних дел при конвоировании на железнодорожных и отдельных автомобильных маршрутах, а также определения их координат и направления движения.
По виду передаваемого сообщения связь подразделяют на телефонную, телеграфную, факсимильную, передачи данных, телевизионную, почтовую.
Телефонная связь – передача речевых сообщений по каналам электросвязи.
Телеграфная связь – передача документированных сообщений в виде буквенно-цифрового текста.
Факсимильная связь – передача по линиям связи печатных, рукописных, графических и других неподвижных изображений плоских оригиналов с воспроизведением их копий в пунктах приема.
Передача данных – это обмен информацией между вычислительными комплексами, локальными сетями и отдельными ПК по каналам электросвязи.
Телевизионная связь – передача по линиям электросвязи неподвижных и подвижных изображений действий наблюдаемых объектов.
Почтовая связь – доставка почтовых сообщений и периодической печати.
Наибольшее распространение вследствие оперативности, достоверности и доступности в правоохранительных органах получила телефонная связь.
Для ведения переговоров используются правительственная междугородная связь (ПМ), ведомственные сети телефонной шифрованной связи, междугородная связь по арендованным и собственным каналам связи, местная и междугородная (автоматическая и заказная) связь по телефонной сети общего пользования, внутренняя телефонная сеть территориальных органов, а также телефонные сети взаимодействующих министерств и ведомств.
Традиционная телеграфная связь сохраняет свою значительную роль в информационном обмене. Она осуществляется с узлов (пунктов) связи, подключенных к сети абонент-ского телеграфирования. В настоящее время на телеграфных сетях связи внедряются современные технические средства на базе вычислительной техники, что позволяет автоматизировать процесс обработки потоков документальной информации.
Оперативный обмен служебными документами возможен по телефонной сети с использованием факсимильных аппаратов. Сообщение при использовании данного вида связи может непосредственно поступать на рабочее место должностного лица.
Источник: https://students-library.com/library/read/35294-set-svazi
«Ведомственные и корпоративные сети связи-98»
На выставке «Ведомственные и корпоративные сети связи-98», которая проходила на ВВЦ с 23 по 28 ноября 1998 г., было представлено около 100 компаний, фирм и предприятий, работающих в области связи.
По словам представителя РАО ЕЭС Вячеслава Ишкина, в 11 отраслях, получивших право на создание собственных телекоммуникационных сетей около 30 лет назад, созданы крупнейшие в России ведомственные сети.
Операторы ведомственных сетей рассчитывают, что дополнительным источником окупаемости затрат, связанных с переходом на цифровые технологии, может стать предоставление коммерческих услуг. МПС, в частности, рассчитывает на срок окупаемости 5—6 лет.
Представитель МПС Иван Здоровцев рассказал, что коммуникационные пот-ребности железных дорог обеспечивает государственное унитарное предпри-ятие ШЧ (получило свое название от созданной 160 лет назад шестовой части, в обязанности работников которой входило «шестовое» управление семафо-рами).
В настоящее время система связи МПС располагает более чем 1 млн телефонных номеров, а общая протяженность ее каналов превышает 10 млн км. Однако эта сеть является полностью аналоговой.
Задача ее перевода на цифровые технологии осложняется, в частности, необходимостью обеспечить взаимодействие старой и новой инфраструктуры в переходный период.
МПС планирует провести модернизацию в основном за счет продукции собственных подразделений и других отечественных компаний. В частности, на предприятиях МПС налажено производство специального медного кабеля, который защищен от воздействия постоянного и переменного тока, применяемого в железнодорожных контактных сетях, а также волоконно-оптического кабеля.
Будет использоваться сетевая аппаратура российской компании «Информтехника-Связь», уже прошедшая испытание практикой на многих предприятиях различных отраслей. А специалистов по монтажу сетей России не занимать: по словам г-на Ишкина, они выполняют заказы во многих странах мира, включая и США.
Операторы ведомственных сетей не ограничиваются наземными проводными и беспроводными каналами. ЗАО «Уголь-Телеком», например, создало спутниковую коммуникационную систему для угольной отрасли.
Традиционные отрасли российской экономики активизируют выставочную деятельность, рассчитывая на завязывание кооперативных связей, которые позволят более успешно преодолевать наши «родные» трудности.
Впрочем, нередко возможности для выгодного партнерства даже не приходится искать.
Задачу модернизации ведомственных и корпоративных коммуникационных сетей предстоит решать всем крупными отраслям, и сейчас на повестке дня стоит вопрос о создании общего координирующего органа (если к этой роли так и не удастся склонить Госкомсвязи).
Коммерческие операторы связи «Газпрома»
Коммерческий оператор «Газтелеком» располагает лицензиями на предоставление услуг связи (в том числе местной, междугородней и зоновой телефонной связи, услуг передачи данных, телематической связи и аренды каналов) в 53 регионах РФ.
Используется код негеографической зоны нумерации 477. Предприятие тесно сотрудничает с дочерними предприятиями ОАО «Газпром», которым принадлежат крупные сегменты коммуникационной инфраструктуры.
В перспективе планируется создание на территории РФ наложенной цифровой сети со входом через междугороднюю АМТС в Москве.
В 1992 г. «Газпром» совместно с ракетно-космической корпорацией «Энергия» и «Газпромбанком» учредили ОАО «Газком» для построения спутниковой системы связи и вещания «Ямал». Созданный к настоящему времени фрагмент включает в себя два спутника, более 60 земных станций и два телепорта в Москве.
В первой половине будущего года «Газком» приступит к оказанию всевозможных коммерческих услуг связи, включая телефонию, передачу данных, доступ в Internet, телерадиовещание и видеоконференцсвязь.
Кроме того, на основе этой спутниковой сети создается система цифрового телевизионного вещания стандарта MPEG-2.
ЗАО «Газтелеком»: (095) 719-45-52;
ОАО «Газком»: (095) 513-69-72
Услуги связи от МПС
Центральная станция связи (ЦСС) МПС России представила макет своей цифровой транспортной сети. Сеть состоит из радиорелейного кольца, находящегося на расстоянии 50-100 км от Москвы и подключенного с помощью двух ВОЛС STM-4 (622 Мбит/с) к железнодорожному узлу связи в Домодедово и ЦСС МПС в Москве.
На основании лицензии на коммерческое использование собственной телекоммуникационной инфраструктуры ЦСС МПС предоставляет широкий ассортимент услуг. В них входит установка телефона (6—8 тыс. руб. единовременно; абонентская плата 164 руб./мес.
; выход на междугородние каналы по тарифам ММТ; плата за факсимильную связь 110 руб./мес.), в том числе с московским номером, и линии ISDN.
Кроме того, в радиусе примерно 30 км от каждой радиорелейной станции предоставляются услуги стационарной радиотелефонной связи (цифровые телефоны с московскими номерами и возможностью передачи факсов или — при наличии модема — данных).
По очень низким ценам ЦСС предоставляет в аренду аналоговые выделенные каналы.
Стоимость каналов цифровой транспортной сети с пропускной способностью 64, 128, 512 и 2048 кбит/с составляет, соответственно, 290, 450, 1200 и 3000 дол./мес. С 1 января 1999 г.
(после отмены льгот, связанных с начальным периодом коммерческой эксплуатации) будет взиматься также установочная плата в размере 300, 500, 800 и 1000 дол. соответственно.
Кроме того, ЦСС МПС является Internet-провайдером, предлагающим полный набор услуг. Стоимость доступа по коммутируемым телефонным линиям — 1,7 дол./ч. Все цены приведены без учета НДС.
ЦСС МПС: (095) 262-3452
Разносторонний специалист
На стенде фирмы «Оптима» было представлено оборудование для построения цифровых телекоммуникационных сетей. В своих проектах «Оптима» задействует широкий спектр устройств от таких производителей, как Cisco, Newbridge, Nortel, Micom, что позволяет создавать интегрированные сети с использованием протоколов ATM, frame relay, TDM и других.
Для построения беспроводных сегментов сетей компания предлагает 10-мегабитную систему RadioEthernet SpeedLAN 10 фирмы SpeedCOM Wireless, среднескоростную универсальную многопротокольную радиомодемную систему WIMAN, а также семейство индустриальных радиомодемов LSDR фирмы World Wireless Communications для передачи телеметрических данных.
На выставке была продемонстрирована и собственная разработка компа-нии — трансвертер OPTIWave 2,4/5,7 ГГц. «Оптима» также показала ряд своих решений, связанных с комплексной защитой информации и сетей: средства от несанкционированного доступа и утечки по техническим каналам, сертифицированный межсетевой экран CyberGuard FireWall 4.
0 и интегрированный комплекс защиты Fort-L.
«Оптима»: (095) 263-9946
E1 по радио
Компания Autex, российский дистрибутор американской компании Utilicom, представила радиомодем LongRanger 3040, обеспечивающий передачу данных по технологии шумоподобного сигнала (ШПС) прямой последовательности со скоростью 2,048 Мбит/с (E1).
Устройство работает в диапазоне частот 5,727—5,850 ГГц и позволяет устанавливать связь на расстоянии от 15 до 73 км (в зависимости от типа антенны). По словам Рэя Кодуро, директора по продажам Utilicom, стоимость устройства составит примерно 8 тыс. дол., а антенны — от 1,1 до 2 тыс. дол.
Представитель Autex Илья Воронов заявил, что это оборудование пока не сертифицировано, поскольку оно появилось «буквально накануне выставки».
Уже на протяжении ряда лет компания Autex поставляет в Россию радиомодемы от Utilicom.
Как сообщил г-н Воронов, в нашей стране сейчас пользуются основным спросом устройства LongRanger 2020 производства Utilicom, работающие на частоте 2,4 ГГц и обеспечивающие связь на скоростях до 256 кбит/с (в случае применения антенн с коэффициентом усиления 18 дБ дальность связи составляет до 50 км). По данным Autex, благодаря высокой помехоустойчивости модемов LongRanger 2020 их можно использовать, например, в производственных цехах.
Autex: (095) 334-9151
«Верба» — дитя «Ивы»
Скромный стенд ООО «Ива-Т» украшало компактное устройство, на первый взгляд ничем не отличавшееся от других.
Однако название, указанное на его передней панели, «широко известно в узких кругах» разработчиков оборудования для транкинга.
«VERBA-Т» — универсальная станция согласования транкинговой системы с ТфОП — неизменно получает только отличные оценки российских операторов радиосетей и производителей зарубежного оборудования транкинговой связи.
Именно это устройство не только вывело новосибирскую фирму «Ива-Т» на международный рынок систем подвижной связи, но и обеспечило ей достойное место. Компания, зарегистрированная в 1996 г., занимается разработкой и выпуском связного оборудования для радио- и телефонных сетей, а также ПО для контроллеров транкинговых систем семейства SmartTrunk II.
Устройство согласования «VERBA-Т» (не путать со СКЗИ-устройством «Верба-О» производства МО ПНИИ!) подключается к ТфОП как обычная УПАТС (по аналоговым или цифровым каналам) и обеспечивает как обслуживание телефонных вызовов любого вида (входящий, исходящий, междугородний), так и присвоение абонентам транкинговой сети полных телефонных номеров ТфОП. Кроме того, «VERBA-Т» может использоваться в качестве коммутационного центра многозоновой транкинговой сети.
Станция весом не более 25 кг выполнена в 19-дюймовом конструктиве RITTAL на базе печатных плат стандарта «Евромеханика»; максимальное число вставных модулей — 17.
Каждый модуль может быть оснащен восемью интерфейсами с транкинговой системой (DOD, DID либо E&M), а также интерфейсами с трехпроводными телефонными линиями и каналами тональной частоты (ТЧ). Одна станция поддерживает до 1 тыс. номеров ТфОП, 4—6 обслуживаемых линий связи, 8—48 транкинговых интерфейсов.
Производитель поставляет станцию сопряжения, полностью адаптированную к требованиям заказчика; срок поставки — от 4 до 6 недель, а стоимость одного устрой- ства — от 6 до 9 тыс. дол., в зависимости от конфигурации.
В настоящее время «VERBA-Т» успешно эксплуатируется операторами более чем 50 транкинговых систем в 30 городах России (в некоторых регио- нах — уже в течение трех лет).
Станция сертифицирована для применения в рамках Взаимоувязанной сети связи (ВСС) России в качестве устройства согласования в составе 15 транкинговых систем производства компаний Motorola, Uniden, Rohde&Schwarz, SmarTrunk Systems и др.
«Иват-Т»: (3832) 33-76-56
Цифровая связь с помощью «Альфы»
Практически все оборудование радиосвязи, которое демонстрировалось на стенде «Спецтехника и связь МВД России», было представлено на суд российских потребителей впервые. Цифровые абонентские радиостанции и ретрансляционное оборудование «Альфа» созданы НИИ Спецтехники МВД России, а одноканальная базовая станция стандарта APCO 25 — австралийской государственной компанией ADI Limited.
Оборудование серии «Альфа» полностью совместимо с существующими цифровыми и аналоговыми радиостанциями основных производителей и способно работать в конвенциональном режиме с аналоговыми радиосистемами, например «Виолой» и «Сигналом». В цифровом режиме «Альфа» применяет собственный протокол сигнализации.
Все виды радиостанций «Альфа» могут быть оснащены последовательным интерфейсом для связи с ПК, и тогда с их помощью абонент способен получать или отправлять данные. Оборудование серии «Альфа» уже используют подразделения МВД в ряде российских регионов.
Цифровая базовая станция ADI полностью соответствует стандарту APCO 25 и работает с любыми абонентскими устройствами данного стандарта — в частности, с портативными радиостанциями XTS 3000 (Motorola) и Stealth (Transcript International), — а также стандартов FCC и TIA/EIA.
Станция обеспечивает работу 256 радиоканалов, позволяющих передавать речь и данные со скоростью 9,6 кбит/c в диапазонах частот 136—174, 400—470 и 450—520 МГц при ширине полосы 12,5 и 25 кГц. Она оснащена интерфейсами RS232, RS485 и I/O.
Управляющее и диагностическое ПО, разработанное ADI, использует графический интерфейс Windows; поддерживаемые ОС — Windows 3.1, Windows 95, Windows NT 4.0.
Представитель компании ADI в России Андрей Васильев сообщил, что цена одноканальной базовой станции в нашей стране составит около 25 тыс. дол.
Кроме того, он не скрывал, что компания считает необходимым локализовать для России ПО и документацию, сертифицировать систему для российского заказчика, а также намерена организовать в нашей стране производство транкингового оборудования стандарта APCO 25.
НИИ Спецтехники: 273-90-79;
ADI: 923-98-22
Система TETRA будет развернута в России
На стенде компании OTE Marconi широко рекламировалась транкинговая система стандарта TETRA, которая вскоре будет развернута для обеспечения связи работников метрополитена С.-Петербурга.
Представители компании сообщили, что она намеревается более активно действовать на российском рынке транкинговых систем и надеется расширить число своих заказчиков.
Напомним, что в настоящее время транкинговое оборудование OTE Marconi, наряду с аналогичным оборудованием компаний Motorola и Nokia, участвует в тестировании систем стандарта TETRA на совместимость, которое проводится на базе инфраструктуры радиосети компании Tele Danmark R&D (Дания).
Источник: https://www.osp.ru/nets/1998/11/143823/
6. Ведомственные сети
Ведомственные сети закономеpно появились для обеспечения опеpативного обмена инфоpмацией в pамках кpупных оpганизаций, пpедпpиятий, пpавительственных учpеждений, министеpств и т.д.
Они весьма pазнообpазны по pазмеpам и используются лишь для специфических нужд внутpи системы.
6.1. АКАДЕМСЕТЬ
Академсеть объединяет каналами связи ЭВМ Академии наук России и Академии наук стран СНГ. Создана ИАС (бывший ВНИИПАС) и АН.
Основная цель создания этой сети — обеспечение всех пользователей организаций Академии наук РФ и др. информационно -вычислительными ресурсами Академсети и зарубежных сетей ЭВМ в режиме коллективного пользования.
Академсеть — открытая неоднородная ИВС с коммутацией пакетов, реализующей протоколы МОС и МККТТ.
Основные компоненты Академсети — коммуникационные узлы, терминальные и рабочие системы. Коммуникационные узлы и терминальные системы реализуются на базе СМ -ЭВМ, рабочие системы — на базе ЕС ЭВМ.
Доступ абонентов к зарубежным сетям обеспечивается многоканальным спецузлом, входящим в состав Академсети. Взаимоействие составных узлов Академсети осуществляется в соответствии со стандартом МККТТ Х.25. Каналы связи выделенные, арендуемые у Минсвязи РФ.
В настоящее время Академсеть представляет собой гибридную сеть, которая обеспечивая прозрачность и открытость, не обеспечивает достаточного количества информационных ресурсов.
Концепция развития Академсети не согласуется с концепцией развития средств ЕС ЭВМ, которые являются единственным типом ХОСТ — ЭВМ в Академсети, что не позволяет рассматривать Академсеть как аналог для создания региональных сетей, без изменения концепции развития Академсети.
С учетом необходимого изменения концепции Академсеть может стать открытой сетью, совместимой по протоколам со стадартами ВОС/МОС, обеспечивающей возможность подключения любых ИВС на базе ЭВМ отечественного и зарубежного производства, а также пользователей и других ИВС с широким спектром программно-технических средств, отвечающих требованиям тех же стандартов.
6.2. Сеть Госкомстата
Сеть ЭВМ Госкомстата, созданная в 1982 г. в виде системы телеобработки статистической информации (СТОСИ) представляет собой виртуально-датаграммную сеть ЭВМ, функционирующую на базе средств ЕС и СМ ЭВМ, ПП ЭВМ во взаимодействии с выделенными каналами и сетями ЕАСС страны.
Сопряжение с другими сетями, построенными на других принципах и протоколах, осуществляется через шлюзовые элементы сети, которые осуществляют необходимые преобразования информации, интерфейсов и др.
СТОСИ обеспечивает подключение ЭВМ к каналам и сетям связи — АТ-50, ТФ-ОП (общего пользования), ПД-200, РСПД и др., к некоммутируемым телефонным или телеграфным каналам связи.
В основу развития архитектуры СТОСИ положена концепция архитектуры ВОС при ее адаптации к различным ЭВМ, типам операционной среды и используемым видам вычислительной техники, различным сетям и средствам связи.
Развитие СТОСИ — это создание сети ЭВМ на основе трех классов машин, имевших широкое применение в системе Госкомстата СССР: ЭВМ ЕС, ПП ЭВМ типов ЕС 1840 и Роботрон-1715, а также СМ ЭВМ типа СМ-1600.
Практическая реализация архитектуры третьей очереди СТОСИ обеспечивается исходя из положений семиуровневой ЭМ ВОС относительно концепции обеспечения сетевого взаимодействия различных ЭВМ в части процедур доступа.
Стандартом протоколов связи СТОСИ на базе средств ОССТ является протокол SDLC, поддерживаемый сетевым программным обеспечением ПТД и ВТ МД ОС ЕС в соответствии с архитектурой ОССТ.
Стандартом протокола связи для взаимодействия СТОСИ с другими сетями ЭВМ будет в дальнейшем протокол Х.25.
6.3. Сеть Мингазпрома
Сети ЭВМ Мингазпрома созданы на оборудовании, закупленном у французской фирмы ТОМСОН-ЦСФ (обозначается французской аббревиатурой GOFO). В этой сети реализуется принцип коммутации пакетов.
Узлы коммутации представляют из себя комплекс из двух ЭВМ MITRA-252. Сетевые узлы коммутации пакетов соединены между собой высокоскоростными линиями связи на базе выделенных широкополосных каналов (48 Кбит/с) с использованием специальных модемов и контроллеров.
Сеть связи ведомственная, с частичной арендой выделенных каналов связи.
Другие ЭВМ и абоненты сети подключаются к узлам коммутации МС каналами ПД со скоростями 4800 бит/с.
Развитие сети GOFO предусматривает необходимость взаимодействия с ЭВМ ЕС, подключение ПП ЭВМ и ЛВС ЕС ЭВМ.
Средства сопряжения ЕС должны обеспечивать функционирование ЕС ЭВМ в качестве абонентских машин этой сети с помощью фронтальных процессоров, подключаемых к сети GOFO посредством стандартных для этой сети интерфейсов, а к сети ЕС ЭВМ — посредством специальных интерфейсных средств, эмулирующих стандартные переферийные устройства ЕС ЭВМ.
6.4. Сеть Совпак
Сеть передачи данных Совпак была создана в интересах Министерства Морфлота СССР и в настоящее время состоит из пяти узлов SRS -5030, расположенных в городах Ленинград, Киев, Одесса и Москва (2 узла).
Сеть Совпак реализует первый базовый профиль МККТТ «Подсеть коммутации пакетов», в соответствии с которым пользователи сети подключаются к ней по протоколу Х.25 при работе по синхронному каналу или в соответствии с рекомендациями МККТТ Х.28, Х.29, Х.3 при работе по асинхронному каналу.
Каждый узел сети имеет производительность 100 пак/с и реализует функции центра коммутации пакетов и пакетного адаптера данных.
Узел SRS5030 имеет 16 портов (8 синхронных и 8 асинхронных портов).
Сеть Совпак имеет выход на Национальную сеть Швеции. Существенным недостатком сети Совпак является отсутствие широко распространенных в настоящее время сетевых служб (электронной почты, видеотекса и т.д.).
В настоящее время подключение пользователей к сети является весьма проблематичным в силу недостатка свободных системных портов.
6.5. Сеть «Сирена»
Сеть ЭВМ «Сирена» — это сеть Министерства гражданской авиации и предназначена для решения задач планирования, управления технологическими процессами и автоматизации выполнения различных работ МГА РФ, в том числе операций по продаже и бронированию авиабилетов и др.
Сеть создается на базе разработанных НПО «Красная Заря» комплексов технических средств для центров коммутации сообщений и пакетов различных уровней.
«Сирена» является одной из первых в РФ сетью с пакетной коммутацией, охватывает все районы СНГ. По состоянию на начало 1990г. в сети функционировало порядка 180-ти ЭВМ (включая узлы коммутации и концентрации) и порядка 2000 терминалов.
Базируется на использовании ведомственной сети связи и выделенных каналов связи Минсвязи РФ.
В настоящее время в сети «Сирена» реализованы специализированные протоколы, обеспечивающие необходимые технические характеристики и широкий набор предоставляемых пользователям Аэрофлота услуг.
Одним из основных направлений развития сети «Сирена» является разработка программно-технических средств «шлюзов» для удаленного взаимодействия через сеть «Сирена» разнородных ЭВМ (ЕС ЭВМ, СМ ЭВМ, ПП ЭВМ), а также глобальных (территориальных) ИВС других ведомств.
Использование подобных «шлюзов» позволит завершить создание на базе сети «Сирена» сетей различных ведомств, включая сеть «Сейсмология», сеть ГПНТБ РФ, сети бывшего Министерства геологии и Министерства юстиции, сеть ЭВМ для атомных электростанций и т.д.
, что существенно сокращает для этих ведомств не только затраты на аренду и эксплуатацию дорогостоящих выделенных каналов связи, но и время, а также материальные ресурсы на разработку программнотехнических средств коммуникационной сети.
С другой стороны, это предъявляет дополнительные требования к сети «Сирена» по обеспечению их взаимодействия соответствующими дополнительными затратами на реализацию этого взаимодействия.
6.6. Сеть Тампак
ИВС Тампак создается в интересах системы управления таможенными системами и реализует международные стандарты в области телекоммуникаций.
Опытный участок сети вводится в эксплуатацию в феврале 1992 г. в городах Брест, Ленинград, Хабаровск. Сеть с коммутацией пакетов реализуется на основе 4-х портовых ЦКП с производительностью 260 пак/с.
ЦКП создаются на базе микрокомпьютера PC/286 и реализуют доступ к сети пользователей по протоколу Х.25.
В абонентских системах пользователей реализуется транспортный протокол, соответствующий рекомендации ISO 8073.
Транспортный протокол реализуется в виде отдельной платы, стоимость которой составляет 30 тыс.рублей. Транспортная станция поддерживает одновременно до 32 логических соединений.
Сеть Тампак предоставляет пользователям услуги электронной почты, реализованной в соответствии с протоколом Х.400, и передачи, доступа и управления файлами FTAM (ISO 8571).
Главной особенностью сети Тампак является использование трехуровневой спутниковой подсистемы связи. На верхнем уровне подсистемы расположена Центральная земная станция (ЗС), выполняющая функции управления подсистемой. На втором уровне расположены Узловые станции. Наконец, на нижнем уровне иерархии используются периферийные ЗС.
Подключение пользователей к сети осуществляется через периферийные ЗС. Периферийные ЗС реализуются в соответствии с технологий VSAT (диаметр зеркала антенны равен 2 м). В местах размещения Центральной и Узловой ЗС устанавливаются ЦКП, осуществляющие маршрутизацию и коммутацию передаваемых данных.
В спутниковой подсистеме связи используется Ku-диапазон (14/11 ГГц).
6.7. Сеть «Экспресс-2»
Сеть «Экспресс-2» была разработана для обеспечения резервирования мест на железнодорожном транспорте СССР.
Она осуществляет оперативное управление работой единой общесоюзной системы резервирования мест и функционированием АСУ пассажирскими перевозками в целом.
Передача данных ведется в коде по ГОСТ 13052-74 (аналог кода ASC-11) на скорости 1200 бит/с, с использованием кодозащитного циклического полинома. Для сопряжения с каналами связи используются мультиплексоры передачи данных ЕС-8410, под управлением стандартных операционных систем ОС ЕС с использованием общего телекоммуникационного метода доступа (ОТМД).
В сети используется принцип коммутации сообщений.
Каналы связи ведомственной сети и частично каналы связи МС.
Технические средства и протоколы сетевой телеобработки данных в настоящий момент в АСУ «Экспресс-2» не используются в связи с отсутствием стандартных программно-технических средств, выпускаемых промышленностью и поддерживающих cемиуровневую сетевую архитектуру, рекомендуемую МОС и МККТТ.
В 1988 г. в МПС СССР начата разработка единой системы передачи данных, ориентируемой на использование трех первых уровней архитектуры, реализуемых стандартом Х.25 в соответствии с рекомендациями МККТТ, предполагается использование рекомендации Х.75, ведутся работы по обеспечению сопряжения АСУ «Экспресс» с национальными системами резервирования железнодорожных билетов других стран.
© Реферат плюс
Источник: http://referatplus.ru/programmer/keconkibernetik4.php