Как научить ребенка правильному поведению при пожаре
«Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»
Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.
Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме.Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы.
А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь.
Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации.
На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно.
После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью.
Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.
В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам. Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом. Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.
Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.
К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам».
Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами.
В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям.
После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов.
Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».
Реакция детей во время пожара:
· Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.
· Ребенок может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.
· Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.
Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.
Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).
Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:
· звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш);
· в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;
· не тушить огонь в квартире самостоятельно;
· выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;
· ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;
· если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;
Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации .
Используйте эти советы при беседе с детьми, для профилактики пожарной безопасности
Источник: https://sad-leskovka.schools.by/pages/kak-nauchit-rebenka-pravilnomu-povedeniju-pri-pozhare
Консультация на тему: Как научить ребенка правильному поведению при пожаре? Консультация для родителей
Консультация для родителей
Как научить ребенка правильному поведению при пожаре?
Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.
Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы.
А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь.
Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации
На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью.
Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.
В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам.
Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом.
Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.
Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.
К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам».
Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек.
Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами.
В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям.
После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов.
Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».
Реакция детей во время пожара:
Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.
Ребенок может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.
Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.
Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.
Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).
Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:
• звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш);
• в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;
• не тушить огонь в квартире самостоятельно;
• выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;
• ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;
• если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;
Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации.
Используйте эти советы при беседе с детьми, для профилактики пожарной безопасности!
Сотрудничество с родителями
В воспитании детей неоспорима роль семьи. Каков эталон родителей, ориентированный на воплощение этой цели? Это — «идеальные родители», то есть строящие гармоничные взаимоотношения в семье на основе житейской мудрости, терпения, взаимопонимания, уважения, истины, красоты, добра. Это — родители, которые показывают положительный пример своим детям.
Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют.
Их особая родительская ответственность заключается в том, чтобы дома было как можно меньше опасных ситуаций. Необходимо направлять деятельность родителей в то русло, которое созвучно задачам содержанию образовательной работы в группе.
Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют.
Это осуществляется на родительском собрании с целью информирования о совместной работе и стимулирования их активного участия в ней, в ходе бесед, консультаций, с помощью информации в «уголках родителей», отражающих текущие события, несущие конкретные знания, рекомендации. Сетка занятий на неделю мало, о чем скажет родителям.
Но им будет интересно узнать, чем их дети будут заниматься в течение недели. И не исключено: взрослые охотно включатся в «домашние задания», которые иногда задают детям. По каждому разделу с родителями проводились консультации, давались домашние задания. Я провела тестирование на тему «Откуда опасность», где были заданы ряд вопросов:
1) В порядке ли в вашей квартире электропроводка, газовая плита?
2) Выключаете ли вы телевизор по окончанию просмотра передач?
3) Запрещаете ли вы своим детям играть со спичками и другими огнеопасными предметами?
4) Храните ли вы в квартире легковоспламеняющиеся вещества (бензин, керосин и т.п.)?
5) Сушите ли вы белье над горящими газовыми горелками?
6) Как вы объясняете ребенку, что нельзя баловаться с огнем?
7) Что знает ваш ребенок об электричестве?
Формы работы с родителями: родительские собрания, беседы, папки-передвижки, консультации-практикумы.
Темы:
«Не оставляйте детей без присмотра».
«Что нужно делать при пожаре».
«Как знакомить детей с основами безопасности».
«Ожог у ребенка» (консультация ст.м/с).
«Как устанавливать елку».
«Не допускайте шалостей с огнем».
«Как вести себя во время пожара».
«Ребенок и огонь: обеспечить безопасность».
«Отчего происходит пожар».
«Предметы, требующие осторожного обращения».
«Использование и хранение опасных предметов».
«Личная безопасность».
«Обращение с электрическими приборами».
«Правила поведения при пожаре».
Между педагогами и родителями должно быть достигнуто полное взаимопонимание, так как разные требования, предъявляемые детям в дошкольном учреждении и дома, могут вызвать у них растерянность и обиду.
Содержание раздела «Ребенок дома»
Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами.
Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:
1) предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);
2) предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);
3) предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты). Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста». Консультация для воспитателей и родителей
Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/09/17/kak-nauchit-rebenka-pravilnomu-povedeniyu-pri
Как просто объяснить ребенку сложные правила поведения при пожаре?
Воспитатели, учителя и особенно родители должны научить, а затем постоянно проверять – что помнит ребенок о правилах поведения в чрезвычайной ситуации. Отрабатывайте их по дороге в школу, в гости, в развлекательные центры. С детьми помладше придумывайте игры на эту тему.
Заходя в незнакомое здание, задавайте себе и ребенку вопрос: как будем отсюда выбираться? В торговых центрах на счет (кто больше заметит) ищите схемы пожарной эвакуации, противопожарные щиты и доступные огнетушители.
Таким образом, со временем вы поймете общий принцип их размещения в помещениях и сможете прогнозировать их местонахождение в случае опасности.
Мы адаптировали для вас основные правила МЧС для школьников, детей, оставшихся одних дома и посетителей торговых центров.
Начнем с общего:
Признаки пожара
- Сработала пожарная сигнализация (три прерывистых звонка)
- Вы чувствуете запах гари, жженой резины, проводки, тяжело дышать
- Вы увидели дым
Чего ни в коем случае нельзя делать при пожаре:
- Пропускать мимо ушей сигналы оповещения (три звонка)
- Самостоятельно тушить огонь
- Пытаться выйти через сильно задымленный коридор или лестницу – дымом можно отравиться, а горячий воздух может обжечь легкие
- Спускаться с верхних этажей с помощью простыней и веревок (это самый последний вариант!)
- Прыгать из окна – выше четвертого этажа, прыжок окажется смертельным
- Пользоваться лифтом
Пожар случился в школе
Если ребенок сидит на уроке и слышит три прерывистых звонка, это означает, что в здании пожар и необходимо как можно скорее покинуть помещение. Помните: важна быстрая реакция в первые минуты! Ребенку нужно:
- Слушать своего учителя.
- Если вокруг много дыма, закрыть лицо мокрым полотенцем, носовым платком, можно снять что-то из одежды и намочить (ВАЖНО: если нет воды поблизости – попИсать на ткань! Ребенку это покажется нелепым, но такая нелепость может сохранить ему жизнь! Объясните ребенку, что никто смеяться над ним не станет, напротив – за ним могут повторить)
- Всем классом дети должны пройти с учителем в безопасную зону, вещи и рюкзаки оставить в классе.
- Если дыма все больше и больше, то передвигаться по школе лучше ползком или пригнувшись. Ближе к полу меньше дыма.
- На улице не разбегаться в разные стороны (объясните ребенку, что учителю нужно пересчитать детей, чтобы понять, не остался ли кто-нибудь в школе).
Если рядом с вашим ребенком нет взрослого, действовать ему нужно так:
- Позвонить по телефону 112 и сообщить о пожаре, четко назвать адрес, свою фамилию и номер телефона
- Позвать на помощь взрослых, даже если пожар произошел по его вине (не надо бояться!)
- Не прятаться, иначе пожарные не смогут найти его. Если он увидит, что дети младше его спрятались – пусть не даст им этого сделать
- Если есть возможность – пусть выбегает через открытую дверь
- Если путь на улицу отрезан огнем и дымом, выходит на балкон (если он есть). И обязательно закроет за собой балконную дверь, это важно. С балкона не прыгать! Нужно громко звать на помощь
- Еще один путь спасения – окно! Прежде, чем открыть его, пусть закроет дверь (например, в классе) и заткнет щели в двери любыми тряпками (той же одеждой). Громко позовет на помощь через окно, а когда его услышат – ложится на пол (там меньше дыма), закроет нос и рот влажной тряпкой (не забывайте напоминать – каким образом можно намочить тряпку в крайнем случае) и ждет пожарных.
Пожар в доме и ребенок один
- Позвонить по номеру 112, четко назвать адрес и фамилию
- Позвонить родителям
- Если это возможно – выбегать на улицу
- Забыть про лифт! Только лестница!
- Если нет возможности покинуть горящее здание – нужно выйти на балкон и громко звать на помощь
- Нельзя прятаться под кроватью или в шкафу – так пожарные не смогут найти ребенка
- Дышать только через мокрую ткань, чтобы не отравиться дымом
- Если загорелась одежда. Три шага: остановись! падай! катайся! Если продолжить бежать — огонь только сильнее разгориться. Упав и перекатываясь по полу можно сбить и остановить огонь.
- Если загорелся электроприбор (объясните ребенку, что это может быть всё, что включается в розетку) – его, при возможности, нужно выдернуть из розетки и накрыть одеялом или ковриком, это уменьшит пламя
- Окна при пожаре лучше не открывать (воздух на стороне огня – кислород может усилить пламя)
- Если есть младшие браться или сестры, то старшим желательно проследить, чтобы младшие никуда не спрятались (под кровать или в шкаф)
- Научите детей, что передвигаться в пожаре лучше ползком, на четвереньках или пригибаясь к полу — дым поднимается вверх и значит внизу больше шансов им не отравиться. Идти – в сторону света. Не кричать и не плакать (силы закончатся быстрее).
Пожар в торгово-развлекательном центре
- Приходя в такие места, нужно искать планы эвакуации – они должны быть на самых видных местах
- Постарайтесь сами хотя бы приблизительно запомнить планировку торгового центра и покажите ребенку в какую сторону убегать из этого здания (в сторону лестницы или запасного выхода)
- Найдите вместе с детьми места со средствами для пожаротушения (покажите им – огнетушители, баки с песком – по инструкции они должны быть!)
- Если учуяли пожар, предупредите об этом других – не стесняйтесь кричать!
- Позвоните по номеру 112, сообщите адрес и свою фамилию
- Бегите к специальным выходам, они светятся и подписаны — “Выход” (их можно найти по специальным указателям на стенах, обычно они зеленые с белым человечком)
- Если задымление сильное, смочите водой что-нибудь из своей одежды (любой жидкостью: газировкой или собственной мочой), дышите через ткань, пригнитесь к полу, т.к. сильный дым обычно наверху
- Ни в коем случае не пользуйтесь лифтами и эскалаторами! Даже если вам кажется, что задымление небольшое
Выходить из толпы тоже нужно по правилам
- Идти в одном направлении со всеми – не против движения
- Протиснуться помогут руки – их нужно скрестить на груди и чуть выставить локти вперед. Это поможет не задохнуться в случае давки.
- Если свалились на пол, цепляйтесь за ближайшие ноги, одежду и взбирайтесь по человеку – встать нужно любой ценой!
Запомните! Если вы пришли в общественное место и видите, что правила нарушены (глухие решетки на окнах; отсутствуют системы оповещения и пожаротушения; эвакуационные выходы загромождены), сообщите об этом в МЧС, в пожарный надзор или в Прокуратуру. И не бойтесь показаться смешными или излишне тревожными.
Мы рекомендуем продолжить чтение статьей «Как мамам справляться с эмоциями на фоне трагических событий». Полезные и простые советы от специалиста, долгие годы работавшего в структурах МЧС, связанных с экстренной психологической помощью.
Будем рады, если вы поделитесь этой статьей на своей странице в любой социальной сети. Возможно тем самым, вы спасете чьи-то жизни.
Источник: https://mamanam.ru/pravila-povedeniya-pri-pozhare/
Учим ребенка правильно реагировать при пожаре. Правила поведения при пожаре
Опубликовано 04.04.2018 11:43
Маленькие детки — превеликие выдумщики! Такое количество игр за минуту не придумает даже самый опытный аниматор или массовик — затейник. Ну и конечно же, не все детские развлечения безопасны. Любознательность и интерес ко всему новому, в поисках ярких впечатлений рано или поздно приводит детей к игре с огнем.
Современные дети, живущие в городе, очень редко сталкиваются с открытым огнем, в связи с этим разъясните ребенку то, что пламя не только средство для приготовления пищи на пикниках, но и большая опасность, которая может привести к большой трагедии.
Упомяните все возможные причины возникновения огня. Это ведь не только спички и зажигалки, но также и петарды, фейерверки, увеличительные стекла, брошенные окурки и не выключенная конфорка плиты. Научите ребенка следить не только за собой, но и обращать внимания на действия окружающих его людей.
Часто дети не понимают, что дым без огня не менее страшен, чем сам огонь. И считают, что пока нет пламени, это просто безобидная игра.
Расскажите ребенку, что существуют такие жидкости, которые горят (масло, растворители, крепкие спиртные напитки, бензин), ведь для детей это звучит неправдоподобно. Объясните, что такими жидкостями огонь нельзя потушить, а наоборот пламя разгорится с большей силой.
Расскажите про возможные последствия, которые может вызвать огонь не только для ребенка, но и для окружающих людей.
Учитывая это, с самых ранних пор нужно приучать ребенка к навыкам обращения с огнем, рассказать ему о причинах пожара, его последствиям и о правилах доведения при возникновении пожара.
Советы как уберечь себя и детей во время пожара:
— расскажите ребенку, как пользоваться телефоном и разучите с ним номер телефона пожарной охраны, по которому нужно будет позвонить в случае возникновения огня «01 «112», «101»;
— следует заранее позаботиться о разработке плана эвакуации из жилища на случай пожара и обсудить его с вашим ребенком;
— предусмотрите ответственного в доме за эвакуацию детей из горящего здания, а в случае его отсутствия того, кто будет выполнять
его обязанности;
— не лишним установить дома датчики дыма, но нельзя забывать регулярно менять в них батарейки. Согласно статистике, датчики
дыма предупреждают смертность в 50% случаев;
— объясните детям, как правильно реагировать на звуки, сработавшего датчика; разъясните, что после услышанного сигнала следует
немедленно покинуть здание, перемещаясь как можно ниже;
— договоритесь с ребенком о месте встречи где-то за пределами дома, на случай пожара; место должно находиться на безопасном
расстоянии от строения;
— объясните детям, что играть со спичками, фейерверками, бензином и другими легковоспламеняющимися веществами нельзя; храните такие вещи в тех местах, куда дети не доберутся, и ни в коем случае
не покупайте зажигалки похожие на игрушки;
— расскажите ребенку, что если он не может покинуть дом или квартиру, то нужно не допустить того, чтоб дым проник в комнату, в которой он находится; для этого нужно щели под дверью и вентиляционные отверстия заткнуть тряпками, а после немедленно
вызвать пожарных;
— научите детей, что нельзя включать несколько приборов сразу в одну и ту же розетку; и тому, что любые вещи могут воспламениться от огня, поэтому кухонные полотенца, деревянные разделочные доски лучше держать как можно дальше от
кухонной плиты;
— убирайте свечи подальше от любопытных детских ручек, расскажите ребенку, что свеча — это тоже огонь и нужно держать его
подальше от всех предметов, нельзя оставлять свечи без присмотра и не нужно играться со свечами;
— помните, что обогреватель нужно размещать на безопасное расстояние от любых предметов в комнате; не забывайте выключать обогреватель, когда покидаете жилище, не оставляйте включенный обогреватель в помещениях, где есть дети и
животные, не сушите вещи на обогревателе;
— если в вашем доме есть приборы или оборудование, работающие от двигателя внутреннего сгорания, то горючее необходимо хранить в помещении не доступном для детей; бензин храните в специальных контейнерах (а не в пластиковой бутылке для
лимонада), чтобы ребенок не спутал его с каким-нибудь другим веществом и не выпил его;
— если в доме есть источник огня на уровне роста ребенка (камины, дровяные печи и др.), то вокруг нужно устанавливать
специальные ограждения, чтобы у детей не было к ним доступа;
— расскажите своему ребенку, что при возникновении пожара не нужно прятаться, так как на его поиски уйдет время, а в таких
случаях нужно быстро покинуть помещение;
— научитесь вместе с ребенком как нужно правильно пользоваться огнетушителем.
Источник: http://admemr.ru/lenta-novostej/uchim-rebenka-pravilno-reagirovat-pri-pozhare-pravila-povedeniya-pri-pozhare-20180404-094335.html
Изучите с малышом правила поведения при пожаре для детей
Огонь, над которым человек потерял власть, одна из самых разрушительных стихий. Пожар приносит материальный, моральный ущерб, становится причиной гибели людей.
В сложной стрессовой ситуации пламя не оставляет шанса на промедление и роковые ошибки. Поведение в ситуациях, которые опасны для жизни человека, должно быть подчинено правилам. Сложно оценить всю обстановку и принять единственно правильное решение не только для детей, но и многих взрослых.
Ежегодно в России от пожара погибает почти 2500 детей
Правила поведения могут быть записаны и размещены в доступном месте, в этом случае подключается зрительная память ребят.
Важно излагать все правила поведения простым, понятным детям, языком, только в этом случае можно добиться хорошей усвояемости.
Причины пожаров
Причины пожара могут быть самыми разными, одно из важнейших правил поведения – это предупреждение возгорания, если дети это усвоят такое поведение, то многих опасных ситуаций можно просто избежать:
- Нарушение элементарных правил электробезопасности.
- Ошибки в использовании оборудования и электросетей.
- Поджог.
- Самопроизвольное возгорание веществ.
- Природные катаклизмы: извержение вулканов, грозы.
- Игры с неосторожное обращение с огнем.
Правила поведения при пожаре для дошкольников
Базовые знания о пожарной безопасности
Грамотное поведение в плане пожарной безопасности минимизирует возможность возникновения пожара.
- Огонь, электроприборы и детская шалость несовместимы, это в прямом смысле слова гремучая смесь, результат такого взаимодействия не может никто предсказать.
- Нельзя применять открытый огонь в качестве источника света. Такое поведение чревато возгоранием.
- Строго запрещено включать свет и создавать источник огня в помещении, где вы почувствовали запах газа.
Игра со спичками — частая причина пожаров
Что делать при возникновении пожара
Если пожара не удалось избежать, то соблюдайте следующие правила поведения:
- Ребенок должен знать номера телефонов спасения, свое имя, адрес, уметь звонить по телефону, это сэкономит драгоценное время в случае пожара.
- Нужно всеми силами сохранить спокойствие в критической ситуации суета нанесет непоправимый вред.
В случае небольшого возгорания выполняйте правила — можно накрыть очаг одеялом, покрывалом, верхней одеждой.
- Нельзя при пожаре тушить электроприборы водой, однако можно ее использовать при тушении других предметов.
- Отличное противопожарное средство – песок, с его помощью можно потушить различные возгорания.
- Если пламенем объят электроприбор, детям лучше его не трогать, ребенок должен просить помощи у взрослых, привлечь их внимание, такая форма поведения позволит ситуации скоро разрешиться.
- Если возгорание произошло в отсутствие взрослых, то необходимо собрать всех детей и вывести из здания.
- Если у детей есть возможность сообщить о пожаре, то лучше сделать это в кратчайшие сроки, правила четко об этом говорят, как сэкономить время.
- В случае блокирования двери можно выбраться из здания через окно, в многоэтажном доме лучше использовать пожарной лестницей, если этот элемент присутствует.
- В случае локализации пожара в отдельной комнате необходимо прекратит доступ воздуха, плотно закрыть все окна, двери.
Что детям делать при пожаре
- В ожидании пожарных не прячьтесь в скрытные места, это усложнит поиск для пожарных.
- Если рассчитывать на экстренную помощь во время пожара не приходится, концентрация дыма и огня стремительно нарастает, то смочите широкое полотно водой, укройтесь, двигайтесь в направлении выхода. Если количество ткани и воды ограничены, то прикройте голову и дыхательные пути.
Пожар на природе чаще всего возникает из-за людей
- Если в доме есть лифт, то в случае пожара не стоит им пользоваться, возгорание может провести к поломке, легко оказаться в ловушке.
- Если пожар подобрался настолько близко, что загорелась одежда, то необходимо кататься по земле, сбивая огонь. В такой ситуации нельзя бесцельно бежать, это разожжет еще большее пламя, ребенок может получить серьезные повреждения. Для тушения одежды на человеке может быть использованы вода, песок, покрывало.
Обучение детей азам противопожарной грамотности, рациональное поведение должны начинаться с игры, с обсуждения примеров.
Только в этом случае у детей сформируется навык быстрого реагирования, верного поведения в сложной ситуации. Важно сэкономить время при пожаре и спасти жизнь себе и окружающим.
Источник: http://detki.guru/kak-nauchit-rebyonka/pravila-povedeniya-pri-pozhare-dlya-detej.html
Правила поведения при пожаре для детей
Пожар – одно из самых опасных явлений, страшное не только таким последствием как материальный ущерб. Он часто приводит к потере здоровья и даже жизни.
Самое печальное, если пострадавшими оказываются дети. Поэтому основной задачей взрослых, воспитателей и родителей является донести до ребят правила поведения при пожаре.
Каждый ребенок еще в дошкольном учреждении должен усвоить эти важные знания.
Правила пожарной безопасности для детей в ДОУ
В большинстве детских учреждений уделяют внимание вопросам безопасности. Лишний раз привлечь к ним внимание детей будет как раз не лишним.
Для качественного усвоения материала и понимания детьми всей серьезности проблемы проводятся конкурсы, соревнования, викторины на пожарную тематику.
В детском саду на видном месте обязательно нужно расположить уголок безопасности с яркими наглядными картинками .
Все эти мероприятия должны способствовать привитию детям следующих правил:
- Малыши не должны играть спичками или зажигалкой, самостоятельно зажигать свечи. Это не игрушки, беспечность может привести к пожару.
- Жечь бенгальские огни и разряжать хлопушки можно только на открытом воздухе и только в присутствии кого-то из взрослых.
- Бытовые приборы детям включать нельзя. К утюгу или компьютеру могут подходить только старшие.
- Газовые приборы тоже трогать нельзя, это прерогатива взрослых.
- Будучи на природе, не нужно близко подходить к костру. До него должно оставаться не меньше 2 м.
- Дошкольники должны усвоить, что бросать в костер различные посторонние предметы опасно. Дверцу печи, если таковая имеется в доме, тоже открывать нельзя.
- Не стоит в пугающей ситуации паниковать и прятаться, боясь наказания. О сложившейся угрозе нужно немедленно сообщить взрослым, уходить из опасного места.
Читайте еще: Этикет и правила поведения детей за столом
Правила поведения при пожаре в школе
В учебных классах и коридорах во время пожара пламя распространяется очень стремительно.
Буквально через 5-10 минут после возгорания мебели и бумаг помещение переполняется оксидом углерода, надышавшись которым многие не выживают.
Поэтому школьников важно научить действовать быстро, решительно, не теряя присутствия духа. Учителя должны быть собраны сами, успокоить детей и позаботиться о скорейшей эвакуации подопечных из здания.
Порядок действий в школьном коллективе следующий:
- Уточнить обстановку. Если очаг пожара не в коридоре, задымления там нет, то учащихся организованно выводят по лестнице.
- Учитель с журналом впереди, наиболее развитые и сильные мальчики замыкающими. Вещи из класса не забирают, пригодиться могут только носовые платки или марлевые повязки для защиты органов дыхания.
- Выйдя из школы в безопасное место, необходимо провести перекличку, чтобы убедиться, что все эвакуированы и никто не остался в классе.
- Если вдруг выход из помещения невозможен, входную дверь плотно закрывают, уплотняют тряпками или одеждой все щели. Если есть вода, их смачивают.
- Окно можно слегка приоткрыть для доступа свежего воздуха, но не открывать его настежь, т.к. сильный поток воздуха способствует быстрому распространению огня.
- Детей следует усадить на пол, где дыма меньше, и каждого снабдить мокрым куском ткани, через который следует дышать.
- Постараться привлечь внимание спасателей к окну, чтобы они постарались быстрее эвакуировать детей через него.
- Учитель как капитан покидает корабль последним.
Правила поведения при пожаре дома
При всеобщей занятости родителей им не всегда удается осуществлять контроль за детьми круглосуточно. Но их главной обязанностью является научить ребенка, во-первых, не создавать опасные ситуации, а во-вторых, если они уже в ней оказались, не теряться и действовать правильно, по заученному ранее алгоритму.
Читайте еще: Правила поведения в транспорте для детей школьного возраста
Находясь с родителями на отдыхе в лесу, поднимаясь на свой этаж в лифте, ребенок именно от них должен получить четкие инструкции , как действовать в случае возникновения нештатной ситуации.
Можно ли заливать возгорание электропроводки водой, как пользоваться огнетушителем, что предпринять, если его под рукой нет.
Отец разожжет костер и научит тушить его, мама объяснит, чем опасно горячее масло на сковороде, как погасить захватившее огонь полотенце или горящий в ведре мусор.
С самыми маленькими родителям нужно почаще проводить викторину с вопросами:
- Можно ли играть спичками?
- Разрешается ли трогать электроприборы мокрыми руками?
- Чем можно потушить пожар?
- Назови быстро номер пожарной службы.
Как научить ребенка правильному поведению при пожаре
Инструкция примерно такова:
- Если в квартире появился запах гари, нужно немедленно определить его источник.
- Проходя по всем комнатам, нужно закрывать все окна и двери, создавая препятствие огню.
- Если запах более не ощущается, нужно проверить балкон и лестничную клетку.
- Если возгорание в доме не получается ликвидировать самостоятельно, нужно покинуть это место, передвигаясь к выходу как можно ближе к полу, прикрыв органы дыхания влажной тканью.
- Не стоит терять время на сбор вещей, а электроприборы по пути следования желательно постараться отключить. Двери на выходе плотно закрыть.
- Позвонить пожарным, четко указав адрес, ответить на все их вопросы. Предупредить соседей об опасности.
- Покинуть пределы дома, не пользуясь лифтом. Находиться неподалеку, ждать приезда помощи.
Безопасность ребенка зависит от окружающих его взрослых. Поэтому важно уделять ему должное внимание и обучить простым правилам безопасного поведения.
Источник: https://vospitanie.guru/povedenie/pri-pozhare
Правила поведения при пожаре для детей
Пожар – это необычайно опасная ситуация, которая может унести жизнь множества человек. Каждый ребенок должен с самого раннего возраста понимать, какую опасность представляет собой огонь, и знать, как правильно себя вести в случае возникновения пожара.
Именно для этого во всех школах проводятся специальные уроки, на которых девочки и мальчики обучаются основам безопасности жизнедеятельности и, в частности, правильной тактике действий при возникновении подобной ситуации. Тем не менее, заботливые родители также обязательно должны внести свой вклад и своевременно объяснить своему чаду правила поведения во время пожара для детей.
Памятка о правилах поведения детей при пожаре
Сегодня существует огромное количество источников, из которых ребята смогут почерпнуть важную для себя информацию. Например, вы можете познакомить своего сына или дочь с мультфильмом «Правила поведения при пожаре для детей», в котором наглядным и доступным для малышей языком объясняются основные элементы.
Кроме того, с каждым ребенком с ранних лет необходимо проводить беседы на эту тему. Правила, которые вы должны обязательно довести до своего чада, выглядят следующим образом:
- В первую очередь, несмотря ни на что, следует сохранять спокойствие и внимательно слушать взрослых, находящихся рядом.
- Если вокруг очень много дыма, необходимо закрыть лицо влажным носовым платком или любой тканью.
- Следуя указаниям взрослых, нужно организованно покинуть загоревшееся помещение.
К сожалению, взрослые не всегда оказываются рядом с детьми в трудную минуту. Малыш должен также понимать, что ему нужно делать, если в доступной близости не оказалось ни родителей, ни педагогов. В такой ситуации его тактика действий должна быть следующей:
- Обязательно вызвать пожарные службы по номеру телефона «112».
- Позвать на помощь любого взрослого, если это возможно.
- Оставаться на видном месте, а не прятаться, чтобы пожарные с легкостью могли заметить ребенка.
- Если есть возможность, незамедлительно покинуть помещение через дверь.
- В том случае, если путь к двери прегражден, нужно выйти на балкон и громко кричать, плотно закрыв за собой балконную дверь. Прыгать с балкона без команды взрослого ни в коем случае нельзя!
Проводя беседы на тему пожарной безопасности с ребенком, предложите сделать ему тематические поделки. Обязательно ознакомьте малыша с наглядными инструкциями, представленными на картинках. Они помогут ему не только сориентироваться при пожаре, но и не допустить этой чрезвычайной ситуации.
Источник: https://womanadvice.ru/pravila-povedeniya-pri-pozhare-dlya-detey
Учим правилам поведения при пожаре
Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны.
Любопытство и тяга к ярким впечатлениям могут привести к опасной шалости – игре с огнем! Именно поэтому, начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении.
Советы
• Назначьте ответственного за безопасный вынос младенцев и вывод детей младшего возраста из здания. На тот случай, если этот человек не может выбраться из помещения из-за дыма, у вас должен быть другой план эвакуации для детей. • Научите ребенка пользоваться телефоном и выучите с ним телефон пожарной безопасности, по которому он будет звонить в случае пожара.
• Разработайте план эвакуации и обсудите его с ребенком, чтобы он знал, что делать в случае пожара. Если вы живете в квартире, покажите малышу все аварийные выходы в вашем здании и объясните, что при эвакуации нельзя пользоваться лифтом, а только лестницей. • Установите дома датчики дыма и регулярно меняйте в них батарейки.
По статистике, работающие датчики дыма уменьшают вероятность гибели при пожаре примерно на 50%. • Дети должны знать, как реагировать на звук сработавшего датчика дыма. Объясните им, что сразу после сигнала необходимо немедленно выйти на улицу, перемещаясь как можно ближе к полу.
• На случай пожара выберите с ребенком место встречи за пределами дома, которое находится на безопасном расстоянии от строения. • Если вы не можете обеспечить безопасную эвакуацию из дома или квартиры, постарайтесь не допустить проникновения дыма в комнату, заткнув вентиляционные отверстия и дверные щели, а затем немедленно позвоните в отделение пожарной охраны.
Подавайте сигналы через окно о том, что вы нуждаетесь в помощи, используя фонарик или материю светлого цвета. • Во избежание пожара не подключайте сразу несколько приборов в одну и ту же розетку. •Любые предметы, способные воспламениться, например, кухонные полотенца или деревянные ложки, должны находиться на безопасном расстоянии от кухонной плиты.
• Помните, что обогреватели должны находиться на безопасном расстоянии от любых предметов, которые могут загореться. Кроме того, не оставляйте детей и животных без присмотра, если включен обогреватель. Покидая помещение, обязательно выключайте обогреватель и используйте его исключительно в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Не используйте обогреватели для того, чтобы нагревать или сушить вещи. • Держите свечи на безопасном расстоянии от любых предметов, которые могут загореться. Всегда тушите свечи перед сном или просто покидая комнату. • При использовании приборов, работающих на бензине, необходимо хранить бензин в закрытом помещении, куда дети не имеют доступа.
Бензин должен храниться только в оригинальном контейнере (а не в пластиковой бутылке из-под газировки, например), чтобы ребенок не перепутал его с другим веществом. • Объясните детям, что нельзя играть со спичками, бензином, зажигалками и фейерверками. Храните все эти предметы в безопасных местах, недоступных для детей. Не приобретайте зажигалки, напоминающие игрушки.
• Вокруг каминов, дровяных печей, духовых шкафов и печей создайте зоны, куда дети не будут иметь доступа. Установите специальные ограждения, если это возможно. • Объясните ребенку, что не нужно прятаться в шкафу, под кроватью и других закрытых местах при возникновении первых признаков пожара, так как его сложно будет найти и быстро эвакуироваться в безопасное место.
• Научитесь обращаться с огнетушителем на случай пожара.
Для малыша: весело о серьезном
Зажигалку втихомолку Положили спать на полку. Только ты ее не тронь – В зажигалке спит огонь!
(Анастасия Орлова)
Факт
В 2013 году в России произошло 153164 пожара, при этом по причине детских шалостей – 2589. В пожарах погибло 578 детей. Наибольший процент ожогов – 65% – среди детей всех возрастов связан с огнем.
Соблюдение правил пожарной безопасности поможет значительно сократить количество детей, пострадавших от ожогов.
Источник: https://mama.ru/articles/uchim-pravilam-povedeniya-pri-pozhare/
«Правила поведения при пожаре»
Беседа на тему: «Правила поведения при пожаре» с детьми младшей группы
Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Ход беседы:
Воспитатель:
Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе? (машина)
Кто догадался, как она называется? (пожарная)
По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (она красная, с лестницей, с номером 01)
Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро)
Почему быстро? (нужно быстрее потушить огонь, спасти людей)
Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену. Как звучит сирена? (у-у-у, у-у-у)
Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (разные ответы детей) Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе их постараемся запомнить.
Спички брать нельзя.
Газ зажигать нельзя.
Утюг включать нельзя.
Розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние нельзя.
Воспитатель:
Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Пожарная машина от слова «пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарники. Какие должны быть пожарники? (смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д)
Воспитатель:
А сейчас мы с вами рассмотрим плакаты и иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары и о пожарниках.
Дидактическая игра «Опасные предметы — источники пожара»
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.
Ход игры:
Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.
Источник: https://tirlova-dmdou6.edumsko.ru/folders/post/1214345
Мбдоу детский сад №1 «светлячок» г.топки
Рейтинг: / 4
Как научить ребенка правильному поведению при пожаре.
Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте
Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме.Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь.Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации. На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня. В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам.
Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом.
Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.
Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам».
Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами.
В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям.
После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов.
Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».
Реакция детей во время пожара:
- Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.
- Ребенок может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.
- Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.
Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.
Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).
Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:
- звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш);
- в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;
- не тушить огонь в квартире самостоятельно;
- выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;
- ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;
- если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;
Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации .
Используйте эти советы при беседе с детьми, для профилактики пожарной безопасности.
Источник: http://svetlychok.uo-topki.ru/index.php/bezopasnost/78-kak-nauchit-rebenka-pravilnomu-povedeniyu-pri-pozhare