Пожарные робот дымоудаления и тушения пожара luf 60

Пожарный робот. Кедр, ЛУФ-60

Главная → Статьи → Техника и оборудование

Пожарный робот представляет собой механизированное устройство, оборудованное пожарным стволом или установкой для тушения огня, используемое для целей локализации возгорания в местах, где присутствие человека невозможно или затруднительно. История пожарной робототехники с России начинается с 1984 года.

Именно тогда был создан первый автоматизированный комплекс, который стоял на страже сохранности деревянных памятников зодчества, расположенных по всей территории Карелии.

В период ликвидации последствий чернобыльской аварии пожарные роботы активно использовались для очистки кровли на высоте более 70 метров от радиационных обломков.

Классификация пожарных роботов

Несмотря на разносторонний характер деятельности пожарных роботов в борьбе с очагами возгорания, все машины создаются с учетом следующих характеристик: 

  • Исходя из расположения лафетного ствола (оборудование для направленной подачи воды): стационарные установки или подвижные комплексы. 
  • По способу передвижения: на основе электрического, пневматического, гидравлического привода. 
  • По способу обнаружения источника возгорания: модели, оборудованные инфракрасным сканером; комплексные установки, функционирующие в инфракрасном диапазоне, а также передающие информацию посредством телекамеры. 
  • Исходя из функциональных возможностей: универсальные работы, формирующие сплошную водную или порошковую струю; модели, призванные оперативно обнаруживать и информировать специальные службы о факте возгорания; роботы-разведчики. 
  • В зависимости от расхода огнетушащих средств: стационарные установки, распыляющие до 20 л/с, модели с расходом пены и жидкости от 40 до 60 л/с, мобильные роботы с расходом более 100 л/с. 

Российские пожарные роботы: Кедр, ЛУФ-60

Практика применения техники при пожаротушении в России показала, что работа в специфических условиях (в тоннелях, на траншеях, в колодцах, в радиоактивной зоне) предполагает необходимость использования роботов в местах, где доступ человеку закрыт. На данный момент технического оснащение спецслужб и пожарных бригад позволяет оперативно устранять очаги возгорания различных областях.

Особой популярностью в работе пожарных пользуется робототехнический комплекс «Кедр». Это передвижной модуль, основу которого составляет гусеничный тягач МТЛБ. Девятиметровая башня позволяет устранять возгорание на высотных точках зданий. Комплекс может перемещаться, как дистанционно, так и при участии водителя.

«Кедр» имеет предустановленный запас воды до 15 тонн. При этом, 5 тонн спецтехника перевозит на собственном ходу, а 10 дополнительных тонн может быть перекачено посредством использования насосно-рукавной машины.

Забор воды может осуществляться при непосредственном завозе комплекса в воду, а также путем откачки жидкости посредством насоса с моста, высота которого не превышает 10 метров.

Обратите внимание

Данная установка использовалась при ликвидации торфяных пожаров в различных областях страны (Тверской, Саратовской, Нижегородской).

Мобильная роботизированная установка «ЛУФ-60» активно используется российскими пожарными для оперативного устранения огня в автомобильных и железнодорожных тоннелях, а также в иных труднодоступных местах.

Робот имеет гусеничную основу, однако при необходимости может быть оборудован катком, что позволяет подъезжать к железнодорожным путям. Тушение производится с использованием вилку-манипулятора, которая подает воду на расстояние до 65 метров.

Среди особенностей использования «ЛУФ-60» следует отметить возможность создания точечной или распыленной струи воды.

Мобильность установки обусловлена сниженным габаритным весом (менее 2-х тонн), что достигается за счет отсутствия запаса воды на борту. Пожаротушение осуществляется с использованием ресурсов, которые подаются по пожарному рукаву. Установка применяется при тушении складов с горючими веществами, боеприпасами, а также возгораниями на транспортных магистралях.

Роботы пожарные машины иностранного производства

Машины имеют целью ликвидировать возгорание, спасти человека в местах, где существует риск получения травмы или возникновения летального исхода для спасателей. Этим характеристикам в полной мере отвечает роботизированный комплекс SACI.

Это техника японского производства, которая распыляет воды и пену на источник огня, производит разбор завалов, а также разведку в помещениях. Конструктивные особенности SACI позволяют роботу выносить человека, вес которого достигает до 120 кг.

Аппарат имеет встроенную систему датчиков, отслеживающую температуру окружающей среды, а также состояние транспортируемого человека (пульс, интенсивность дыхания, уровень стресса).

Доступ к труднодоступным местам осуществляется путем применения роботизированного шланга Anna Konda. При конструктивной длине в 3 метра вес робота достигает 70 кг.

С его помощью производится перемещение пожарного оборудования в места ликвидации открытого пламени через разломы, межэтажные перекрытия, люки, подвалы.

Такие машины используются для доставки людям средств первой необходимости – дыхательных масок, запаса воды.

Широкое многообразие форм и способов тушения огня позволяет разработчикам пожарных роботов, действующих в условиях чрезвычайных ситуаций, экспериментировать с функционалом спецтехники. Уже сейчас появляются пожарные роботы, которые устанавливаются в производственных цехах, с целью ликвидации огня с площади до 100 м без участия человека.

Статью прислал: R600

Источник: https://xn--01-6kcaj2c6aih.xn--p1ai/articles/technics/pozharnyj_robot_kedr_luf-60/

Пожарный вентиляторный авторобот LUF60

Пожары в туннелях, на складах и других труднодоступных местах особенно опасны. Кроме огня в таких тесных помещениях проявляют губительную силу дым, токсичные и взрывоопасные газы, а подвести вплотную к очагу возгорания пожарную технику просто невозможно.

На помощь людям приходит пожарный вентиляторный авторобот LUF60 от компании Gimaex-Schmitz. Этот небольшой автомобиль на радиоуправлении оснащен большим вентилятором и соплом водяной пушки. Вода или пена подается прямо в мощный поток воздуха, превращаясь в длинную струю, которая тушит огонь, продувает дым и охлаждает конструкции.

Этот мобильный пожарный способен преодолеть небольшие преграды и разобрать завалы, чтобы подобраться к огню. Для этого предусмотрены гусеницы и специальная вилка, навешиваемая спереди пожарной мини-машины.

Важно

Высокая мобильность, небольшие размеры и вес LUF60 позволяют ей успешно спускаться или подниматься по лестницам с уклоном до 30°, проникать в автомобильные и железнодорожные туннели, свободно перемещаться в помещениях вокзалов, аэропортов, складов и промышленных зданий.

Дизель-электроход LUF 60 — это прочная и мощная машина, способная выдерживать суровые условия эксплуатации в ограниченном пространстве. Скорость передвижения авторобота небольшая, но больше скорости движения пешехода и не требуется. Для того, чтобы побыстрее доставить LUF60 на место происшествия, используются обычные грузовики и железнодорожные платформы — в специальной технике нужды нет.

Огромный, мощный вентилятор может работать как для нагнетания давления, так и для всасывания воздуха (очистки систем вентиляции).

Технические данные LUF60

Длина 2330 (мм)
Ширина 1350 (мм)
Высота (в стандартном положении) 2000 (мм)
Высота (с поднятым соплом) 2500 (мм)
Вес 2200 (кг)
Дизельный двигатель John Deere, 140 л.с. (104 кВт), 4-цилиндровый, рядный, с водяным охлаждением
Топливный бак 60 литров
Гидравлические масла в баке 80 литров
Скорость передвижения 0-6 км/ч
Водяной насос 2 режима, 2400 л/мин. при 10 бар или 1000 л/мин. при 15 бар
Водяная пушка 360 насадок, 15-20 бар, 0-40° гидравлической регулировки высоты угла
Мощность вентилятора 35 кВт, 90000 м³/ч, 165 км/ч
Индуктор высокого давления PN 40
Дистанционное управление диапазон действия: около 300 м

Источник: http://avto-vip.com/pozharnyj-ventilyatornyj-avtorobot-luf60-9415.html

Новинки пожарной робототехники

Значительное упрощение работы пожарного расчёта возможно благодаря использованию современной техники, в число которой входят пожарно-спасательные роботы современного поколения. Ими все более широко комплектуются мобильные пожарные бригады, различные промышленные и культурно-массовые объекты.

Современные программисты и разработчики робототехники в отрасли пожарного дела уверены, что приоритет в этой отрасли должен быть за интеллектуальными саморегулирующимися и программируемыми системами.

Поэтому использование роботизированных установок пожаротушения регламентировано на законодательном уровне. Это обусловлено высоким уровнем техногенного развития производства, из-за чего возможны различные катастрофы и ЧС. Поэтому в трёх центрах (Москва, С.

-Петербург и Петрозаводск) давно разрабатывались модели пожарных роботов и роботизированные комплексы, способные работать в экстремальных ситуациях.

Ряд моделей пожарных роботов проводят круглосуточный мониторинг на объекте и при возгорании немедленно ликвидируют огонь струёй огнегасящего вещества.

В современные типы пожарных роботов входят андроидные, мобильные и стационарные образцы.

Из числа последних – роботы на базе лафетных стволов – отличаются наиболее широким применением, поскольку состоят из многофункционального комплекса, в который входит машина, ствол и программное устройство с изменяемыми параметрами.

Одним из таких вариантов нового поколения андроидных пожарных роботов является модель ПР-ЛСД-С60(8-80)Уш-ИК-ТВ, имеющая зрительную систему, которая работает в обычном и инфракрасном режимах. Она не только идентифицирует очаг возгорания, но и определяет его координаты.

Совет

Тушение огня производится при помощи ствола, мощность струи типа «летящий туман» которого колеблется в диапазоне 8 – 80 л/с. Угол распыления зависит от органов управления – актуаторов с двигателями и энкодеров. Такая тонкораспылённая вода отлично поглощает тепловое излучение и пронизывает пламя до места возгорания.

Формирование струи осуществляется благодаря открытому в 21 веке эффекту Котоусова. Контроллеры позволяют разрабатывать движение струи по самым сложным траекториям. Управление роботом осуществляется в дистанционно-автоматизированном режиме, его мобильность определяют шарнирные устройства, а диапазон рабочих температур колеблется от — 40 до + 150 °С.

Работа комплекса заменяет труд ствольщика, используется в системе автоматического пожаротушения и для охлаждения горячих конструктивных элементов.

Роботы на вооружении в МЧС РФ

В МЧС успешно зарекомендовали себя пожарные роботы серии RSS, передающие изображение на монитор оператора, которые выполняют тушение компактной струёй воды, пены или порошка.

Роботы данной серии могут найти даже небольшой горящий объект в радиусе 25 м.

Их успешно применяют в закрытых пространствах – тоннелях, хранилищах газов, нефти и горючих жидкостей, ангарах и прочих местах массового скопления людей.

Если говорить обо всех моделях пожарных роботов, их основополагающими характеристиками являются адресная направленность огнетушащей жидкости, гибкая реакция на изменившиеся факторы пожара, наличие ИК-детектора и ТВ-камер, отсутствие необходимости обустройства на защищаемых объектах дренчерных и спринклерных систем (достаточно одного магистрального водопровода), точность обнаружения точки возгорания до 0,1 м2. Они работают на базе ПЭВМ, образуя комплекс АУП РПК, выпускаемый заводом «ЭФЭР».

АУП РПК представляют собой сложный комплекс, состоящий из извещателя пламени, пожарного робота, контролируемого дистанционным или радиопультом, интеллектуальной части, состоящей из приёмно-контрольного прибора, дисплея и блока управления, сетевого контроллера, антенны и прочих аксессуаров.

Тактико-технические характеристики пожарных комплексов позволяют использовать их в различных отраслях нефтегазовой промышленности, минимизируя затраты на установку стационарных систем пожаротушения.

Различные модели РПК успешно работают в аэропортах, хранилищах, местах переработки и транспортировки нефтепродуктов, предприятиях химической промышленности и культурно-массовых объектах.

Модель «Кузнечик» МРК-25 выполняет работу в экстремальных условиях, совместно с комплексом АБР-РОБОТ.

Обратите внимание

Они выполняют тушение тонкораспылёнными фракциями воды из ёмкости объёмом 1 т, подают воздушно-механическую пену из пенобака 0,5 м3 объёма, осуществляют спасательные операции при помощи оборудования «Спрут».

МРК-РП представляет собой многофункциональный робототехнический комплекс, выполняющий одновременно несколько задач: подачу в место возгорания водопенного раствора или порошкового средства, распылённой воды или воздушно-механической пены, осуществление разведки при различных степенях задымления.

Зарубежные разработки

Австрийскую разработку LUF 60 отличает не только способность гасить огонь, но и удалять продукты сгорания с места пожара.

Он выполняет дымоудаление, подавая мощный поток воздуха, тушит огонь на расстоянии до 60 м (суммарный объём запаса воды 2,4 т), может подниматься по неровным поверхностям с углом до 30 на скорости 6 км/час. Модель может работать в качестве насосной станции, давая до 18 т воды в минуту.

Читайте также:  Автоматизированная система единой дежурно-диспетчерской службы (ас еддс)

Гидравлическое оснащение позволяет осуществлять транспортировку и перемещение грузов. Для движения по железнодорожным путям его укомплектовывают платформой, способной развивать скорость до 40 км/час (робота часто используют для ликвидации огня в тоннелях).

Американскими разработчиками внедрена и апробирована модель пожарного робота Thermite RS1-T2, представляющего собой мини-гусеничную машину, оснащённую брандспойтом или (для разведки пожара) видеокамерой, бульдозерным ножом либо манипулятором для ликвидации завалов. Он имеет некоторое сходство с моделью LUF 60.

Разработка 2004 года, робот Tmsuk Т-52 Enryu, предназначен для выполнения спасательных миссий, в его задачи входит удаление конструктивных элементов и нахождение людей в завалах. Поисковые задачи входят в функции Cougar10-LTM, оснащённого радаром, камерами ночного и дневного видения.

Разведку и поиск людей выполняет змеевидный и узкий Snakebot, особенность которого состоит в том, что его тело покрыто нейлоновыми щётками, облегчающими продвижение даже в огромных завалах.

Гусеничная модель робота SACI осуществляет тушение огня водными и пенными смесями, выполняет удаление горящих частей и проводит исследование задымлённых объектов.

Важно

Непосредственно из горящего здания может вывезти йокогамский робот, даже если на его пути будут препятствия из горящих балок и бетонных кусков.

Одновременно он контролирует физиологическое состояние спасаемого, наряду с тем, что защищает его от огня.

Робот типа Anna Konda представляет собой длинный шланг, могущий проникнуть в любые труднодоступные места, доставив туда пожарный рукав и даже маски для людей, находящихся в завале.

Широкое развитие промышленности требует разработки интеллектуальных решений в пожарном деле, что успешно подтверждается последними достижениями учёных. Поэтому пожарная робототехника все более уверенно занимает свои позиции рядом с работниками пожарных служб, способствуя минимизации физических повреждений у людей и эффективно ликвидируя источники возгорания.

Источник: http://pojarunet.ru/novinki-pozharnoj-robototekhniki

Топ-10 самых необычных пожарных машин в мире

Первые упоминания о профессиональных пожарных историки относят к XIV веку. С тех пор потребность в этой благородной профессии только возрастала.

И если раньше для тушения пожаров люди использовали исключительно подручные силы, то теперь без специальных машин просто не обойтись. Здесь собраны только 10 самых необычных машин, находящихся на службе у пожарных всего мира.

Каждая из них имеет ряд особенностей, что делает ее незаменимой в тех или иных условиях. Но все они в равной степени важны для спасения самой значимой ценности – жизни человека.

10. Horch 853 Sport Cabriolet

Невероятно, но в 1945 году на службу в одно из пожарных подразделений, тогда еще Чехословакии, поступил весьма необычный автомобиль. Ним оказался ни много ни мало Horch 853 Sport Cabriolet 1941 года. На первый взгляд машина кажется совершенно непригодной для тушения пожара.

Но она была переоборудована таким образом, что могла оперативно доставить на место возгорания не только пожарный расчет из шести человек, но и шланги для тушения. И только недавно этот автомобиль стал музейным экспонатом. Надо сказать, что в Чехии было два подобных автомобиля, но второй уже давно превратился в металлолом.

Еще один пожарный Horch до 1991 года обслуживал гоночную трассу Заксенринг, а теперь бережно хранится в музее, лишь иногда принимая участие в тематических выставках. Судьба этих автомобилей могла сложиться совершенно по-другому. Всему виной стала заводская недоработка.

Дело в том, что модель 1935 года хоть и стала настоящей сенсацией в мире автоиндустрии, но владельцы новинки очень быстро в ней разочаровались. Из-за недостаточно жесткой подвески передние колеса очень быстро изнашивались. Многие автомобили были возвращены на доработку, а три так и остались невостребованными.

Именно их, после соответствующих изменений конструкции, было решено передать пожарным.

9. «Большой Ветер»

Тушение резервуаров с нефтью или нефтяных скважин – крайне опасно и сопряжено с рядом сложностей. Именно поэтому и средства тушения подобных пожаров впечатляют своей мощью и надежностью. Так, в 1991 году в результате войны в Ираке вспыхнули нефтяные скважины.

Специально для борьбы с этим возгоранием одной из венгерских компаний по заказу США срочно был изготовлен «Большой Ветер». Именно такое название получил пожарный гигант.

Совет

На шасси танка Т-34 было установлено два турбореактивных двигателя от самолета МИГ-21, которые обеспечивали подачу специальной жидкости для тушения. Есть подобная машина и в Румынии, правда, несмотря на свою мощь называется она весьма романтично – «Ветерок».

Идея с двигателем от истребителя пришлась по душе и китайским пожарным. Так, в Китае при необходимости осуществляют тушение пожара машиной, которая оборудована одним мощным насосом, способным выдать 3 тонны воды за минуту.

8. «Гавайский орел»

Звание самой быстрой и самой бесполезной пожарной машины принадлежит знаменитому «Гавайскому орлу». Дело в том, что это чудо техники способно разогнаться до 655 км/ч. И эти невероятные показатели в 1998 году были официально признаны рекордными. В 1995 году Шэннон Сейдел из США купил старенький пожарный Форд 1940 года.

Полностью отреставрировал «старичка», и в придачу оснастил его двумя турбореактивными двигателями. Казалось бы, невероятные возможности автомобиля делают его незаменимым для тушения пожара. Тогда почему же его называют самым бесполезным? Проблема в том, что несущийся на такой скорости автомобиль невероятно сложно остановить.

Для более эффективного торможения его даже оснастили парашютом. Но даже так спрогнозировать протяженность тормозного пути невозможно. Плюс ко всему, на такой скорости автомобиль может ехать исключительно по прямой. Ведь даже незначительное отклонение руля в сторону приведет к тому, что машина перевернется. Кроме того, мощные двигатели стоят как раз на месте цистерн для воды.

Все это делает такую неординарную машину абсолютно бесполезной в пожарном деле.

7.Автомобиль дымоудаления

В США на службе у пожарных, помимо прочих, состоят и весьма необычные автомобили. Чаще всего это пикапы, на которых закреплены огромные вентиляторы. Это пожарные автомобили дымоудаления, которые используют для нагнетания пригодного для дыхания воздуха, очистки от дыма подвалов и лифтовых шахт.

Машины с подобными функциями есть не только у американских пожарных, однако, только в США есть машины, для которых дымоудаление – основная функция. Справедливости ради нужно сказать, что подобная пожарная машина – редкость.

Чаще вентилятор, как и в других странах, является дополнительной опцией на многофункциональном автомобиле, например, на автолестнице или цистерне.

6. LUF 60

Малыш LUF 60 на своем примере доказывает, что внешность бывает обманчива. Эта пожарная машина, невзирая на свои компактные габариты, способна единовременно выплеснуть до 400 литров воды или любой другой жидкости для тушения.

Не более чем за 1 минуту огромная масса воды подается на расстояние от 60 до 80 метров. По своей сути LUF 60 является роботом на дистанционном управлении.

Благодаря конструктивным особенностям и наличию гусеничной базы, машина способна продвигаться по лестницам, уступам, узким коридорам и тоннелям. Кроме того, подобную технику пожарные часто используют для прокладывания пути в зданиях, охваченных огнем.

И пусть максимальная скорость этой техники всего 6 км/ч, это не мешает ей быть весьма эффективным вспомогательным средством при тушении сложных пожаров.

5. Polaris

В некоторых случаях тушение пожара машиной возможно только при условии компактных размеров последней. Polaris можно отнести к одному из таких образцов. На самом деле это скорее шестиколесный мотовездеход, нежели автомобиль. В результате переоборудования он обзавелся баком с водой, насосом и шлангом.

Все это сделало обычный мотовездеход действующей пожарной единицей. Эта модель нашла свое применение в студенческом кампусе Ратгерского университета, штат Нью-Джерси. Благодаря своим компактным размерам, Polaris может легко маневрировать между автомобилями, находя себе дорогу даже на самой запруженной дороге или автостоянке.

Это позволяет специалистам максимально быстро пребывать на место пожара, и оперативно локализовать очаги возгорания.

4. ГПМ-54

Для многих людей наличие толстой брони на пожарной машине может стать удивительным открытием. Однако такая техника также бывает весьма полезна в некоторых случаях. Речь идет о тушении пожаров на артиллерийских складах.

Боеприпасы по принципу домино взрываются один за другим, а смертоносный фейерверк из осколков делает работу обычных пожарных расчетов невозможной. Но если не пытаться бороться с подобным пожаром, могут пострадать жилые дома, расположенные неподалеку. Вот именно в таких ситуациях в бой с огнем вступает ГПМ-54.

Обратите внимание

Эта машина на гусеничном ходу обшита надежной броней, что делает экипаж неуязвимым. Также она оснащена всеми необходимыми средствами для тушения пожара. Например, ГПМ-54 способна перевозить на своем борту до 9 тыс. литров жидкости для тушения. Чаще всего подобные машины используют и для тушения лесных пожаров высокого класса сложности.

Ведь благодаря хорошей проходимости и внушительной массе ГПМ-54 способен протаранить горящий объект в виде уже обреченного дерева или полуразрушенного здания. Разметав горящий очаг на составляющие, гораздо легче потушить обломки порошком или пеной.

3. TLF 2000/400

Еще совсем недавно тушение пожаров в туннелях или на узких городских улицах становилось большим испытание для пожарных. Все дело в том, что развернуть габаритную машину в таких условиях порой невозможно. Именно поэтому остро встала проблема по созданию пожарного автомобиля, которому не нужно разворачиваться.

Впервые такая техника появилась в Австрии. Эта горная страна буквально пронизана тесными туннелями, проходящими прямо сквозь скалы. Один из сложнейших пожаров в туннеле под горой Монблан, произошедший в 2005 году, окончательно убедил пожарных в необходимости создания необычного автомобиля.

От идеи до реализации прошло почти пять лет, и в результате был создан «Дракон». Особенность этого автомобиля заключается в том, что он оборудован сразу двумя кабинами с противоположных сторон. А это значит, что на такой машине совершенно не нужно разворачиваться, ведь она может одинаково успешно двигаться как вперед, так и назад.

Кроме того, этот надежный автомобиль на платформе грузовика MAN способен доставить к месту тушения до 2 тыс. литров воды. С недавних пор и сочинские пожарные используют две машины подобной конструкции. Одна из них предназначена для эвакуации людей, другая используется для пожаротушения.

Российские машины собраны на базе IVECO, и у пожарных получили милое прозвище «тяни-толкай» по аналогии с забавным персонажем из сказки К. Чуковского.

2.  Bronto Skylift F 112 HLA

Серьезной проблемой может обернуться возгорание на верхних этажах высотных зданий. Порой добраться в такие помещения бывает весьма непросто. Именно это и сподвигло финских инженеров на создание рекордно высокого пожарного подъемника.

Читайте также:  Журнал учета огнетушителей

Высота стрелы этого телескопического устройства составляет 112 метров. Подобными показателями не может похвастаться больше ни одна гидравлическая платформа в мире.

Важно

Однако главным плюсом Bronto Skylift F 112 HLA является то, что все необходимое для пожаротушения оборудование с его помощью можно поднять на высоту до 90 метров. А уже на этой высоте с платформы с помощью стрелы можно подняться еще на 25 метров.

Примечательно, что в рабочее состояние вся конструкция приводится не более чем за 40 секунд. Это уникальное техническое устройство не только для тушения огня, но и для эвакуации пострадавших.

1.«Гюрза»

Этот российский автомобиль не имеет аналогов в мире, и представляет собой целый пожарный комплекс. На доставке воды и пены к месту возгорания его функции не заканчиваются. Пожарные шутят, что комплекс «Гюрза» способен проходить сквозь стены.

На самом деле в машине находится емкость с абразивным материалом. При необходимости абразив смешивается с водой и под высоким давлением вполне может разрезать стену или любое другое препятствие на своем пути.

Таким образом можно разрушить часть здания, дабы максимально быстро нейтрализовать очаг возгорания.

Источник: http://top10x.ru/top-10-samyih-neobyichnyih-pozharnyih-mashin-v-mire/

Пожарные роботы

Пожарные роботы (роботизированная установка пожаротушения) — это отдельный подкласс противопожарного оборудования, который набирает все большую популярность в мировой практике. Они незаменимы в ситуациях, когда человек не может находиться в зоне горения в связи с высоким риском для жизни или когда невозможно получить доступ к тому или иному объекту.

Роботизированные лафетные стволы — это перспективное направление в сфере производства противопожарной техники, которое постоянно развивается и предлагает все более эффективные решения для борьбы с возгораниями разных масштабов и типов.

Характеристики и функции пожарных роботов

Роботизированные пожарные комплексы производятся на базе дистанционных лафетных стволов и используют в качестве огнетушащих веществ воду и пену.

Они могут включать в себя разное количество элементов в зависимости от модификации, но обязательные требования к такого рода устройствам регулируются ГОСТом. Цена на пожарного робота формируется с учетом производственных показателей, комплектации и функциональных возможностей.

Одним из главных преимуществ этого вида пожарной техники является дистанционное управление. Специально разработанное программное обеспечение позволяет задавать индивидуальные параметры тушения пожара в каждом конкретном случае, что повышает эффективность предпринимаемых мер по устранению возгорания.

Один лафетный ствол-робот может охватить значительную площадь (до 15000 м2), что позволяет использовать его на таких крупных пожароопасных объектах, как складские помещения, предприятия нефтяной и химической промышленности, портовые сооружения.

Кроме основной функции — непосредственно тушения пожара — пожарный робот может транслировать данные при помощи встроенной камеры и инфракрасного сканера. Некоторые модели оснащены автоматической сигнализацией, дополнительной защитой от пыли и влаги, взрывозащищенным корпусом и другими усовершенствованиями.

Программная система управления позволяет не только контролировать процесс пожаротушения, но и определять координаты очага возгорания и пораженную площадь, налаживать связь между несколькими объектами роботизированной установки.

Мобильные пожарные роботы могут передвигаться по обслуживаемой территории в соответствии с командами оператора.

Лафетный ствол роботизированный: где купить по выгодной цене

На нашем сайте вы можете подобрать и купить пожарные роботы, изготовленные по новейшим технологиям производства согласно государственным нормам и требованиям к этой категории техники. Так как мы являемся производителем, наши цены вас приятно удивят.

Вся продукция поставляется с гарантийными сертификатами соответствия и проходит предпродажную проверку. Поэтому роботизированный лафетный ствол, купленный в нашей компании, станет надежным помощником на долгие годы.

Источник: http://lafet01.ru/products/6

Пожарный робот ПР-ЛСД-С60У

Специализированные пожарные роботы созданы для быстрой локализации воспламенения, с целью не допустить увеличения масштабов возгорания, а также для тушения пожаров про помощи универсальной струи специального вещества, что в кротчайшие строки гасит пламя.

Все пожарные роботы строго классифицированы и соответствуют ГОСТу Р 53326-2009, в котором указаны основные параметры и характеристики специализированных роботов разных типов, предназначенных для ликвидации пожаров, что характеризуются электронной системой управления.

Одним из представителей данного рода пожарной техники выступает лафетный ствол, основной задачей которого выступает быстрая локализация пожаров в труднодоступном помещении и местности с большой площадью возникновения возгорания.

Это робот создан на базе специальных лафетных стволов, благодаря чему обладает достаточно небольшими габаритами, и вследствие чего очень компактен. Помимо этого, ЛСД-С60У устанавливается стационарно, и имеет универсальное программное управление, что позволяет за короткое время локализировать угрозу.

Являясь выдоенным лафетным стволом, ПР-ЛСД-С60У осуществляет тушение пожара при помощи распыленной струи специального вещества. Благодаря полной автоматизации, струя может изменяться в своих размерах: от цельного потока огнетушащего вещества, до универсального защитного экрана 90 град.

Регулирования потока пенного вещества, позволяет выбрать оптимальный режим тушения для каждой конкретно взятой ситуации. Это позволяет более быстро и эффективно гасить различного рода возгорания разных типов и уровней сложности. В свою очередь, высокая чувствительность, обеспеченная ИК — камерой, диапазон действия которой составляет не менее 20 м, позволяет быстро определять источник возгорания, который сразу же будет локализован при помощи пенной струи. 

Совет

Благодаря стационарному установлению, он также используется на объектах с высоким уровнем пожароопасности:

— закрытых складских помещениях,

— нефтяных вышках,

— производствах разных материалов,

— морских и речных судах.

Благодаря уникальной автоматике и специальной системе управления, пожарные роботы разных типов пользуются большим спросом на АЗС, ведь в случаи возникновения возгорания, они моментально фиксируют его источник и предотвращают его дальнейшие распространение. Это позволяет в короткие строки локализировать пожар, не дав ему охватить достаточно большой периметр, что является главной целью специализированных пожарных устройств. 

Технические характеристики 

Номинальное давление внутри РП: 0,6 МПа;
Рабочее давление внутри РП: 0,6 – 0,8 МПа;
Номинальный расход воды: 60 л/с;
Краткость пены: 7;
Дальность струи (по крайним каплям), не менее:
— водяной сплошной: 70 м;
— распылённой (при угле факела 30 град.): 43 м;
— пенной сплошной: 60 м;
Напряжение электропитания: 24 В или 220 В;
Масса не более: 60 кг. 

Управление лафетным стволом осуществляется при помощи вмонтированного радиоканала, что обеспечивает надежное радиоуправление на значительном расстоянии. Это позволяет значительно расширить области применения данного пожарного робота.

Благодаря специальной микропроцессорной системе управления, пожарный робот ЛСД-С60У применяется также для охлаждения разного рода строительных конструкций и ликвидации облаков радиоактивных компонентов.

Особенностью модели выступает тот факт, что ЛСД-С60У оборудован встроенной двухканальной камерой, которая передает видео в ИК — диапазоне, что позволяет быстро обнаруживать и как следствие, ликвидировать пожарную угрозу.

ТВ — камера позволяет вести постоянно наблюдение и моментально обнаружить очаг возгорания, что позволит предотвратить увеличение площади пожара. В свою очередь, главная функция ИК — камеры – это обнаружение самих мелких возможных источников возгорания, которые не фиксируются ТВ — камерой

Источник: http://pts-torg.ru/produkcziya/pozharnyie-robotyi/pozharnyij-robot-pr-lsd-s60u.html

Пожарный поезд нового поколения

fort_i_koВ 2011 г. в соответствии с «Концепцией обеспечения пожарной безопасности перевозочного процесса на период реформирования ОАО «РЖД», разработанной Российской академией наук и утвержденной в 2010 г.

, на ОАО «РЖД» создан специализированный подвижной состав нового поколения, оснащенный пожарным и специальным аварийно-спасательным оборудованием, и предназначенный для решения специфических задач по тушению пожаров в железнодорожных тоннелях, в частности, на трассе Адлер – Альпика-Сервис.

Поезд разработан ОАО «Российские железные дороги» совместно с ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России», Воронежским вагоноремонтным заводом, ОАО «Вагонреммаш»и ОАО «Рузхиммаш».

Новый поезд прикреплен к станции Адлер Северо-Кавказской железной дороги, что повысило уровень пожарной безопасности как на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, так и на объектах проведения Зимних Олимпийских игр 2014 года.К 2026 г.

специализированный подвижной состав нового поколения появится на всех железных дорогах.

Новый пожарный поезд относится к первому классу пожарных поездов и предназначен для:- ликвидации пожаров и проведения связанных с ними аварийно-спасательных работ на объектах и в подвижном составе железнодорожного транспорта;- оказания помощи при авариях, крушениях, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях на железнодорожном транспорте, сопровождающихся пожарами; — аварийно-спасательных работ на объектах, предприятиях и организациях, не относящихся к железнодорожному транспорту в пределах своих тактико-технических возможностей;

-оказания услуг в области пожарной безопасности.

1- платформа с модульным оборудованием пожаротушения2 — цистерна-водохранилище3 — вагон — насосная станция

Новый пожарный поезд имеет:

— повышенную боеспособность- улучшенные бытовые условия размещения работников дежурного караула- усиленное пожарно-техническое вооружение- систему спутниковой навигации- контейнерную платформу для размещения пожарной техники, пожарного и специального аварийно-спасательного оборудования- две цистерны для воды- вагон — насосную станцию

Вагон — насосная станция предназначена для размещения сотрудников дежурного наряда (боевого расчета), средств связи, оповещения и навигации, пожарного и аварийно-спасательного оборудования, средств пожаротушения и другого оборудования.

Создан на базе пассажирского вагона модели 47Д, прошедшего капитально-восстановительный ремонт, и обеспечивает боевой расчет всеми необходимыми условиями для несения караульной службы и эффективного выполнения своих обязанностей в оперативной обстановке.

Цистерна-водохранилище разработана на базе трехметровой цистерны для перевозки нефтепродуктов.

В числе значительных отличий модернизированной продукции от старых образцов гораздо больший объем, наличие электронных датчиков температуры и уровня заполняемости водой, мощные осветительные приборы и использование современных изоляционных материалов с улучшенными теплотехническими характеристиками.

Впервые в отечественной практике для ликвидации очагов возгорания в тоннелях в состав поезда введена контейнерная платформа с модульным оборудованием.

На штатных фитинговых опорах контейнерной платформы с погрузочной длиной 18 м установлены автономный пожарный модуль контейнерного типа (АПМКТ) и контейнер-платформа с радиоуправляемой установкой Luf-60 для тушения пожаров в железнодорожных тоннелях. Поезд может эксплуатироваться при температурах от –60 С до + 50 С.

Платформа с модульным оборудованием пожаротушения- предназначена для размещения модуля пожаротушения (дизельной мотопомпы 100 л/с), установки пенного пожаротушения типа Пурга-100, а также радиоуправляемого робота для тушения пожаров.

Для установки оборудования использована серийная платформа модели 13-1223 без конструктивных доработок. 

Радиоуправляемый робот модели LUF-60

Обратите внимание

Робот LUF-60 позволяет управлять распространением дыма в тоннелях благодаря мощной вентиляторной установке. Распыляемая в потоке воздуха вода снижает температуру, что увеличивает эффективность действия пожарного расчета. Радиус управления по радиоканалу составляет 300 м. Расход водопенных составов через ствол  от 7 до 40 л/с

LUF-60 готово к работе

LUF-60 в работе

Совместная работа АПМКТ и LUF-60

Автономный пожарный модуль контейнерного типа (внутренний вид)

LUF-60 гусеничным ходом заезжает на платформу

На  поезде имеется запас пенообразователя 5000 кг. 7 дыхательных аппаратов со сжатым воздухом и прибор для их проверки СКАД-1, установка комбинированного тушения пожаров «Пурга- 10.20.30», два лафетных ствола, один из которых с изменяемой геометрией струи и расходом 50 л/с воды или раствора пенообразователя, электростанция мощностью 6 — 10 КВт.

Читайте также:  Ликвидация последствий химической аварии

 Увеличенный запас напорных пожарных рукавов. Все работники, входящие в состав боевых расчетов, обеспечены боевой одеждой первого уровня защиты. Также на вооружении имеются противохимические костюмы КИХ-4 для защиты работников при работе в условиях ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами.

  В машинном отделении вагона-насосной станции установлены две стационарные пожарные установки СПУ-40/100 с расходом 50 л/с каждая.

Источник: https://fort-i-ko.livejournal.com/104325.html

Пожарные суда и их характеристики Виды пожарных кораблей

На водных объектах (озера, моря, океаны) и прибрежных зонах пожары случаются ничуть, ни реже, чем на суше. Тушение пожара в океане, и устранение его последствий для экологии предполагает использование специальных кораблей.

Такие суда не только участвуют в тушении непосредственно огненного очага, но и проводят профилактические работы на нефтегазодобывающих объектах в море. Участвуют в осуществлении эвакуации горящего судна и помогают в спасении пострадавших людей.

Тушение пожара на водном объекте осуществляется не только при помощи крупных кораблей, но и при помощи малогабаритных катеров.

Пожарные суда делятся на специализированные  (имеют мощное пожарное оборудование, которое не позволяет их использовать не по назначению) и комбинированные (пожарные и портовые буксиры, имеющие пожарное оборудование, не снижающее их эффективности как буксировочных средств). В зависимости от района плавания делятся на речные и морские и комбинированные (река-море). (Пожарные суда «река-море» используются главным образом в устьях крупных рек.)

Основным средством пожаротушения на пожарном судне являются высокопроизводительные (до 10 000 м³/ч) насосы насосы, подающие воду в стационарные лафетные стволы или в рукавные линии рукавные линии.

Насосы имеют привод от специальных или ходовых двигателей судна и устанавливаются ниже конструктивной варерлинии ватерлинии, что обеспечивает быстрое заполнение насосов самотеком. Лафетные стволы (2—8), как правило, устанавливаются на носу, корме и надстройке и обеспечивают длину (вылет) струи до 200 м и высоту до 50 м.

На некоторых судах имеются телескопические вышки и стрелы, так же оборудованные пожарными стволами. Кроме того, указанные вышки и стрелы используются для высадки аварийных партий к очагам пожара и снятия людей с горящих судов.

Важно

Для тушения нефти и нефтепродуктов на танкерах танкерах, береговых складах и нефтебуровых установках применяются средства химического пожаротушения —пенообразующие вещества, пенообразующие вещества, диспергенты, устройства локализации нефтяного пятна. Для защиты от теплового воздействия по периметру судна проложены трубопроводы оросительной системы.

Особенностью кораблей является то, что по его периметру существуют завесы воды, которые обеспечивают защиту корпуса от воздействия высоких температур при участии в тушении огня.

Рисунок Катер «Вьюн-1»

 Противопожарное судно предназначено для доставки боевого расчёта, пожарного оборудования и средств пожаротушения к месту пожара на прибрежных объектах озёр и рек, а также на плавсредствах. Возможна переделка судна в комфортабельную яхту для отдыха на реках и озёрах.

Водное судно типа «Вьюн» является наиболее используемым на водных объектах. Это судно отличается быстроходностью, и эффективно при экстренной помощи на береговых объектах, судах в условиях пожара. Данный вид пожарного судна укомплектован необходимыми веществами в случаи горения нефтепродуктов.

Рисунок Пожарно-спасательный корабль «Надежда»

Рисунок КС-110-39- пожарно-спасательный речной стальной катер с водометным движением

Наиболее современной моделью пожарно-спасательных катеров с водометным движителем является КС-110-30. Относится он, согласно Речному Регистру РФ, к классу «Р», что означает место его применения — река.

Катер предназначен для выполнения следующих задач:

— доставки к месту пожара боевого расчёта, пожарно-технического вооружения, запаса огнетушащих веществ и комплекта аварийно-спасательного оборудования;

— подачи в очаг пожара воды из открытого водоёма через стационарный лафетный и ручные стволы;

— подачи в очаг пожара воздушно-механической пены с забором пенообразователя из штатных пенобаков.

Класс катера — «Р» по классификации Российского Речного Регистра.

Пожарное оснащение катера состоит из стационарной водопенной установки и переносного пожарно-спасательного оборудования. Катер, благодаря своему оснащению, малой осадке, высокой маневренности, может эффективно использоваться как для тушения объектов на плаву, так и находящихся в прибрежной мелководной зоне и на берегу (до 800м).

Специальные катера КС

Рисунок . Пожарно-спасательный катер

Специальные катера КС.

Самоходное судно топливозаправщик с водометным движителем проекта КС-171 является преемником модельного ряда семейства катеров КС-110 в части силовой установки и систем, а также проекта КС-170 в части конструкции корпуса.

КС-110-39 – пожарно-спасательный речной стальной катер с водометным движителем.

Речной стальной водометный катер КС-110-37 предназначен для доставки персонала и нефтесборного оборудования к местам аварийных разливов нефтепродуктов и установки заградительных бонов без входа в зону разлива.

Совет

Буксирный катер КС-110-48 предназначен для буксировки несамоходных плавсредств массой до 100 т.

Буксирный катер КС-131

Многофункциональный пожарно-спасательный катер проекта КС-170 предназначен для проведения поисково-спасательных работ в составе региональных поисково-спасательных формирований в 20- мильной зоне прилегающих морей, а так же во внутренних водных акваториях.

Пожарная лодка КС-ФЬОРД-620.

Тушение нефтяных пожаров на танкерах с помощью водяного т…

тушение нефтяных пожаров на танкерах с помощью водяного тумана.

Пожарные роботы

Рисунок . Пожарные роботы

LUF 60 — гусеничный беспилотный пожарный робот Science

Источник: https://studopedia.net/6_107597_pozharnie-suda-i-ih-harakteristiki-vidi-pozharnih-korabley.html

Системы дымоудаления и противопожарной автоматики

Одной из подсистем пожарной безопасности является система дымоудаления, предназначенная для удаления дыма с эвакуационных путей во время пожара. Системы дымоудаления необходимы для высотных (10 и более этажей) жилых зданий и зданий административного и производственного назначения.

 
В общем случае система дымоудаления включает в себя вытяжную вентсистему с этажными клапанами в шахте (ах) дымоудаления, которые автоматически открываются от средств обнаружения пожара при пожаре; приточную вентсистему подпора воздуха в шахтах лифтов, которые при обнаружении пожара опускаются на 1 этаж, двери их открываются (далее они обслуживают только пожарных по особому алгоритму)

Вентиляторы дымоудаления

Вентиляторы дымоудаления являются наиболее ответственными элементами механических систем противодымной защиты зданий. Они отвечают за удаление возникающих при пожаре газов и за отвод избыточного тепла за пределы обслуживаемого помещения или здания.

Они строятся по аэродинамическим схемам общепромышленных вентиляторов, а также по специально разработанным аэродинамическим схемам. Главное отличие вентиляторов дымоудаления от общепромышленных в том, что они способны выдерживать более высокие температуры.

Работоспособность вентиляторов при высокой температуре перемещаемой среды обеспечивается конструктивными мерами, позволяющими уменьшить тепловой поток к валу электродвигателя до допустимого уровня, в частности, использованием нержавеющей стали. 

В жилых и общественных зданиях, в которых температура горения твердых тел принимается (по нормативным документам) +300°С и температура дыма перед вентилятором с учетом подсосов воздуха в клапанах и шахтах составляет +150…+250°С, устанавливаются вентиляторы, которые могут выдержать в течение часа температуру +400°С.

Это, как правило, вентилятор из углеродистой стали со специальной крыльчаткой, осуществляющей обдув электродвигателя. В многофункциональных зданиях применяются вентиляторы из углеродистой или нержавеющей стали, способные выдерживать +400°С в течение 2 часов.

Для стоянок автомобилей, гаражей, складов и других помещений, в которых температура горения составляет +450°С, устанавливаются вентиляторы из нержавеющей стали типа 12Х18Н10Т, которые выдерживают температуру +600°С в течение часа или +400°С в течение 2 часов.

 
В зависимости от особенностей здания и требований заказчика в системе дымоудаления могут использоваться радиальные, осевые или крышные вентиляторы. 

Обратите внимание

Радиальные вентиляторы дымоудаления в классическом исполнении («улитки») работают в диапазоне давлений от 0 до 2850 Па.

Благодаря этому их можно использовать в различных сетях дымоудаления, в том числе с большим аэродинамическим сопротивлением, например, в многоэтажных зданиях.

Как правило, рабочие колеса радиальных вентиляторов закрепляются непосредственно на валу электродвигателя (1-я конструктивная схема, модели ВР-80-75-ДУ и др.), реже используется клиноременная передача (5-я схема, модель ВР-85-66-ДУ).

Модели радиальных вентиляторов с лопатками, загнутыми назад (ВР-80-75-ДУ; ВР-86-77-ДУ), легко переносят перегрузки по расходу дыма, в то время как вентиляторы с лопатками, загнутыми вперед (ВР-280-46-ДУ и др.), способны развивать наиболее высокое давление и имеют компактные размеры. 

Осевые вентиляторы дымоудаления обычно имеют больший кпд по сравнению с радиальными.

Их применяют при больших расчетных расходах дыма и малых аэродинамических сопротивлениях сети (максимальное давление, развиваемое осевыми вентиляторами дымоудаления, обычно не превышает 600-1000 Па), например, для устройства дымоудаления из одноэтажных зданий.

Рабочее колесо осевых вентиляторов дымоудаления закрепляется на валу электродвигателя (1-я конструктивная схема, исполнение А), иногда для улучшения характеристик непосредственно за колесом устанавливается спрямляющий аппарат (исполнение Б, например, осевые вентиляторы ВО-25-188-ДУ; ВО-13-284-ДУ).

В некоторых моделях осевых вентиляторов (например, вентиляторы ВОД) лопатки рабочего колеса могут устанавливаться под разными углами, благодаря чему вентилятор с одним диаметром колеса обеспечивает целую область режимов. Электродвигатель у осевых вентиляторов дымоудаления, как правило, размещается в теплоизолированной капсуле, защищающей его от воздействия потока горячих газов. 

Важно

Крышные радиальные вентиляторы обеспечивают значительные расходы при малом или среднем давлении (до 1800 Па), что позволяет эффективно использовать их как в одноэтажных постройках, так и в зданиях повышенной этажности. Густой типоразмерный ряд крышных вентиляторов позволяет обеспечить заданный режим практически без запаса. 

Устанавливают крышные радиальные вентиляторы под открытым небом, на кровлях зданий. Как и классические радиальные вентиляторы, они могут иметь рабочее колесо с лопатками, загнутыми вперед (ВКРВ-ДУ) или назад (ВКР-ДУ, ВКРМ-ДУ, ВКРН-ДУ, ВКРС-ДУ).

В крышных вентиляторах ВКРВ2х-ДУ — 2 рабочих колеса с загнутыми вперед лопатками, что позволяет достигать наиболее высокого давления (1800 Па) и производительности при сохранении компактной конструкции.

Выход потока отводимого из здания дыма и теплого воздуха у крышных вентиляторов дымоудаления осуществляется в две противоположные стороны, за исключением модификаций ВКР и ВКРС, у которых дым отводится в разные стороны в параллельной крыше плоскости, через расположенную на боковой поверхности вентилятора решетку.

Кроме того, совсем недавно на российском рынке появилась новая модель вентилятора ВКРВ, в которой дым и теплый воздух отводятся вверх, что предупреждает повреждение поверхности крыши под действием удаляемых высокотемпературных газов. 

Подавляющее большинство представленных на рынке вентиляторов дымоудаления имеют климатическое исполнение У, категорию размещения 2 по ГОСТ 15150-69.

При защите электродвигателей от атмосферных воздействий и прямого солнечного излучения (штатно такая защита предусмотрена только у крышных и некоторых моделей осевых вентиляторов) допускается установка вентиляторов в условиях умеренного климата по категории размещения 1.

То есть, температура окружающего воздуха — от -40 до +40°С, запыленность — не более Юмг/куб. м, относительная влажность — не превышает 80% при температуре +20°С.

Совет

Окружающая среда не должна быть взрывоопасной и не должна содержать токопроводящую пыль, агрессивные газы и пары в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию. При установке вентиляторов в техническом помещении следует учитывать большое тепловыделение при перемещении горячей дымовоздушной смеси.

Клапаны дымоудаления

Источник: http://mk-partner.org/articles/sistemy-dymoudaleniya-i-protivopozharnoy-avtomatiki

Ссылка на основную публикацию