Пожарная безопасность в учебных кабинетах (классах)

Пожарная безопасность в школе. Приказ, инструкция, журналы по пожарной безопасности в учебных учреждениях :

Школа объединяет учителей и учащихся, оказывает глубочайшее влияние на детей. Для того чтобы родители спокойно и уверенно отправляли детей в школу, проводится колоссальный объем работ по обеспечению безопасности, особое внимание уделяется вопросам пожарной безопасности.

Работа, включающая профилактические меры

Все профилактические меры по предупреждению пожаров должны проводиться на территории школы до начала учебного года. Классы должны быть обследованы специальными комиссиями, а работники пожарного надзора должны вынести решение о признании учебного заведения безопасным.

С целью защиты жизни и здоровья учащихся и персонала, родителей и материально-технической базы проводятся следующие профилактические меры:

  • обустраиваются места хранения инвентаря специального назначения;
  • устанавливаются автоматические системы извещений;
  • обеспечивается наличие запасных выходов;
  • разрабатывается и утверждается план эвакуации, в удобных местах на каждом этаже размещаются наглядные схемы для изучения детьми;
  • создается наглядная агитация (стенды, схемы, плакаты) по теме;
  • проводятся учения с учащимися и персоналом для отработки навыков эвакуации;
  • обеспечиваются условия для правильного хранения инвентаря и продуктов, не допускается захламление помещений.

Что входит в обязанности руководителя учебного учреждения

Пожарная безопасность в школе и все вопросы, связанные с ней, должны постоянно находиться под контролем руководителя, который должен:

  • приказом по школе назначить ответственного;
  • оказывать ему всяческую помощь и поддержку и контролировать его работу;
  • регулярно осуществлять инструктажи;
  • расписать обязанности и действия персонала на случай чрезвычайной ситуации.

Тщательным подбором квалифицированного персонала, которому будет доверен процесс монтажа, ремонта и обслуживания электропроводки и оборудования в здании, будет обеспечена пожарная безопасность в школе.

Документы администрации учебного учреждения должны включать все вопросы ПБ, освещенные в приказах, инструкциях, правилах и планах эвакуации.

Директор школы в своей работе опирается на нормативные и законодательные документы. Местные органы управления должны оказывать поддержку и содействие в приобретении качественного и современного оборудования и осуществлении контроля.

Инструкция: пожарная безопасность в школе

Инструкция о мерах пожарной безопасности обязательно должна быть утверждена директором школы. В ней изложены меры по содержанию в надлежащем порядке территории школы, коридоров и других помещений школы.

Здесь же должно быть определено место для курения, порядок обесточивания электрооборудования в случае возникновения пожара, устанавливаются сроки проведения инструктажа и временных огневых работ, расписываются действия персонала при возникновении пожара.

К инструкции прилагается памятка, а в приложении должен быть план эвакуации учащихся и всего персонала из здания школы. В памятке расписаны первые шаги, необходимые для соблюдения при обнаружении пожара.

Действия сотрудников при обнаружении пожара

Пожарная безопасность в школе обеспечивается соблюдением правил и сотрудниками, и учащими. Но если все же возгорание произошло, как должен действовать персонал учебного заведения?

  1. Учитель при первых признаках пожара должен на собственном примере показать, как спокойно и взвешенно должны приниматься решения.
  2. Не должен позволять ученикам паниковать и хаотично покидать помещение.
  3. При выходе школьный кабинет обесточивается, закрываются окна и двери.
  4. Учитель должен провести эвакуацию класса в соответствии с планом. Первыми проходят дети. Когда дети оказываются на безопасном расстоянии, проводится перекличка, оказывается необходимая медицинская помощь.

Источник: https://BusinessMan.ru/new-pozharnaya-bezopasnost-v-shkole.html

Требования пожарной безопасности школ. Рекомендации по выбору оптимальных требований, предъявляемых надзорными органами МЧС России к техническому обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений. 2004

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВСЕРОССИЙСКИЙ ОРДЕНА «ЗНАК ПОЧЕТА» НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ОБОРОНЫ»

УТВЕРЖДАЮЗаместитель начальника ГУГПС МЧС Россииполковник внутренней службыЮ.И. Дешевых24 сентября 2004 г. СОГЛАСОВАНОНачальник ФГУ ВНИИПО МЧС Россиигенерал-майор внутренней службыН.П. Копылов24 сентября 2004 г.

РЕКОМЕНДАЦИИ

по выбору оптимальных требований, предъявляемых надзорными органами МЧС России к техническому обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений

Разработаны Федеральным государственным учреждением «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны» (ФГУ ВНИИПО) МЧС России (д-р техн. наук А.В. Матюшин, М.В. Угрюмов, М.М. Шлепнев, канд. техн. наук Л.И. Карпов, О.Д. Ратникова, П.А. Грущинский).

ВВЕДЕНИЕ

Рекомендации разработаны во исполнение протокола селекторного совещания МЧС России «О противопожарном состоянии образовательных учреждений и их готовности к новому учебному году» от 24 августа 2004 г. № 30.

В настоящее время требования, направленные на обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений на стадии их эксплуатации, изложены в различных нормативных документах, причем находятся в разных разделах и не связаны между собой.

Обратите внимание

Это создает определенные трудности для инспекторов государственного пожарного надзора при проведении мероприятий по контролю.

Рекомендации подготовлены в целях оптимизации и систематизации требований пожарной безопасности, предъявляемых к образовательным учреждениям.

Как показывает анализ статистических данных о пожарах, в Российской Федерации за 2001-2003 гг. и за 1-е полугодие 2004 г.

в зданиях и сооружениях образовательных учреждений произошло 4209 пожаров (в среднем более 1200 в год). Прямой ущерб от них составил 91179 тыс. р., погибло 111 чел., из них 54 ребенка, травмировано 325 чел.

В 2003 г. по сравнению с 2002 г. более чем в 9 раз выросло число пострадавших при пожарах.

За рассматриваемый период значительно увеличился прямой материальный ущерб от пожаров в зданиях и сооружениях образовательных учреждений при некотором сокращении общего количества пожаров. Если в 2001 г. ущерб составлял 18710 тыс.

р., то в 2002 г. — 28270 тыс. р., а в 2003 г. — 28714 тыс. р. С 2001 по 2003 г. прямой материальный ущерб в расчете на один пожар возрос более чем в полтора раза: в 2001 г. он был равен 14,81 тыс. р., а в 2003 г. — 26,73 тыс. р.

Статистические данные свидетельствуют, что основными и самыми распространенными причинами пожаров в зданиях и сооружениях образовательных учреждений являются нарушения правил устройства и эксплуатации электроустановок и неосторожное обращение с огнем. По этим причинам происходит примерно 70% общего количества рассматриваемых пожаров. В 2001 г.

в результате нарушения правил устройства и эксплуатации электроустановок и неосторожного обращения с огнем произошло 994 пожара, прямой материальный ущерб от них составил 11985 тыс. р., погибло 11 чел. В 2002 г. произошло 1093 пожара, прямой материальный ущерб составил 17396 тыс. р., погибло 8 чел. В 2003 г.

Важно

по этим причинам произошло 778 пожаров, прямой материальный ущерб составил 15725 тыс. р., погибло 58 чел.

Вызывает обеспокоенность рост в последние годы количества пожаров, происшедших в зданиях образовательных учреждений в результате поджогов. Если в 2001 г. совершено 68 поджогов, то в 2003 г. — 128, или более 10% от общего количества пожаров за этот год. Всего за 2001-2003 гг. и за 1-е полугодие 2004 г.

произошло 346 пожаров, причинами которых являлись поджоги, при них погибло 4 чел. Прямой материальный ущерб от пожаров, возникших в зданиях образовательных учреждений в результате поджогов, в 2001 г. составил 3291 тыс. р., в 2002 г. — 8242 тыс. р., в 2003 г. — 5138 тыс. р., а за первое полугодие 2004 г. — 2265 тыс. р.

Прямой материальный ущерб в расчете на один такой пожар составил 54 тыс. р. 

Анализ статистических данных показывает, что местом возникновения пожаров в зданиях образовательных учреждений чаще всего являются чердаки, аудитории, подсобные и складские помещения, а также подвалы. Так, в 2001 г. на чердаках произошло 60 пожаров, в 2002 г. — 47, а в 2003 г. — 35 пожаров.

В подсобных и складских помещениях в 2001 г. произошло 75 пожаров, в 2002 г. — 85, а в 2003 г. — 61 пожар. Количество пожаров, происшедших за последние годы в аудиториях, снизилось. Так, в 2001 г. в аудиториях произошло 119 пожаров, в 2002 г. — 123 пожара, а в 2003 г. всего один пожар.

Одним из основных мест возникновения пожаров являются также подвалы, в 2001 г. там возникло 36 пожаров, в 2002 г. — 52 пожара, а в 2003 г. — 31 пожар. В 2003 г. значительно увеличилось количество пожаров, происшедших в зрительных залах. Если в 2001 г. там возникло 7 пожаров, в 2002 г.

— 5, то в 2003 г. уже 116 пожаров.

Из всех школьных помещений наиболее опасны в пожарном отношении кабинеты физики, химии и производственные мастерские, так как именно здесь находятся горючие вещества и материалы, легковоспламеняющиеся жидкости, газовые горелки, спиртовки, электроплитки и другое оборудование, представляющее пожарную опасность.

В химических лабораториях возгорание может произойти даже без участия человека. Многие из применяемых химических веществ и реактивов обладают пожаро- и взрывоопасными свойствами, являются сильными окислителями, восстановителями или неустойчивыми при горении веществами.

Совет

Эфиры, спирты, бензин, керосин относятся к числу крайне опасных в обращении жидкостей. Воспламенение их паров может произойти от горящей свечи, зажженной спички.

Причинами возникновения пожаров в школьных лабораториях могут быть также неисправная электроаппаратура и проводка к ней, неосторожное обращение с огнем и электронагревательными приборами, разряды статического электричества.

В школах часто проводятся детские вечера, новогодние елки, спектакли, концерты. При проведении таких мероприятий в актовых залах нередко собирается большое количество детей, используются хлопушки, бенгальские огни, электрические гирлянды. Высокая плотность пожарной нагрузки и разнообразные источники зажигания даже при небольшом возгорании могут вызвать быстрое распространение пожара.

В настоящее время для демонстрации учебных фильмов в школах в основном применяются видеомагнитофоны, но в некоторых образовательных учреждениях все еще эксплуатируются киноустановки. Мерам пожарной безопасности при демонстрации фильмов с использованием таких киноустановок следует уделять особое внимание.

Состояние путей эвакуации должно отвечать требованиям нормативных документов — это одно из основных условий обеспечения пожарной безопасности образовательных учреждений.

Даже при полном соответствии путей эвакуации нормативным требованиям организовать эвакуацию в здании, где большинство находящихся людей — дети, очень сложно, потому что дети, по сравнению с взрослыми, легче поддаются панике и хуже воспринимают сложившуюся при пожаре обстановку.

Для проведения аварийно-спасательных работ здания образовательных учреждений могут быть оборудованы различными средствами спасания людей с высоты — спасательными устройствами на базе эластичных рукавов, прыжковыми спасательными устройствами (пневматическими спасательными матами), спасательными желобами, навесными пожарными лестницами.

Для того чтобы опасность возникновения пожара была минимальной, необходимо проводить работу по обучению детей основам безопасного поведения, начиная с дошкольного возраста.

Основной же объем информации в области пожарной безопасности ребенок должен получить за период учебы в школе на уроках «Основы безопасности и жизнедеятельности» (ОБЖ). В образовательных учреждениях существуют все объективные причины для организации обучения детей основам пожарной безопасности.

К сожалению, статус предмета ОБЖ и обеспеченность его преподавательскими кадрами и учебно-методическими материалами оставляют желать лучшего. В среднем по России более чем в 32% общеобразовательных учреждений не преподается курс ОБЖ с 5-го по 9-й класс.

С преподаванием ОБЖ в начальной школе дела обстоят еще хуже. В связи с этим определенную помощь могло бы оказать учебное пособие «Педагогам и родителям о пожарной безопасности» (М.: ВНИИПО, 2004. — 145 с).

Обратите внимание

При проведении мероприятий по контролю в образовательных учреждениях особое внимание следует также обращать на противопожарные мероприятия, которые не требуют крупных материальных затрат, но являются весьма важными с позиции профилактики пожаров.

Среди них — разработка инструкций и приказов о соблюдении противопожарного режима, проведение с персоналом образовательных учреждений инструктажа о соблюдении мер пожарной безопасности, а также специальное обучение лиц, ответственных за противопожарное состояние, проведение с учащимися и персоналом образовательных учреждений занятий по отработке планов эвакуации людей при пожаре.

Настоящие рекомендации состоят из двух разделов.

Читайте также:  Список наград мчс россии: с правом на звание ветеран труда

В первом разделе указаны направления контроля в образовательных учреждениях и номера пунктов нормативных документов по пожарной безопасности, требованиями которых следует руководствоваться при проведении мероприятий по контролю. Во втором разделе содержатся извлечения из нормативных документов по пожарной безопасности, сгруппированные по направлениям контроля.

В рекомендации включены требования пожарной безопасности, содержащиеся в следующих нормативных документах по пожарной безопасности:

ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»;

ППБ 101-89 «Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений»;

НПБ 104-03 «Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»;

НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией».

1. НАПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И НОМЕРА ПУНКТОВ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ТРЕБОВАНИЯМИ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ

Направления проведения контроля Номера пунктов нормативных документов по пожарной безопасности
Содержание территории ППБ 101-89, пп. 2.1.1-2.1.5;ППБ 01-03, пп. 21-27, 29, 32
Содержание зданий и помещений

Источник: http://firenotes.ru/x_rekomendacii/trebovaniy-pojarnoi/trebovaniy-pojarnoi_a.html

Пожарная безопасность в школе

Школа в жизни каждого человека в определенное время играет очень важную роль. Для учеников она является не только местом, где они получают знания, но и источником общения. Для учителей это работа, а значит здесь должно быть комфортно и безопасно.

Также детские учреждения часто становятся местом проведения различных событий – это могут быть ярмарки, концерты или даже выборы. Поэтому пожарная безопасность в школе – это чрезвычайно важное дело, которое требует к себе большого внимания.

Кроме того, в 1994 году был принят закон, в котором указано, что все работники учреждения, а так же все учащиеся должны быть обучены правилам безопасного поведения.

В чем особенность школьных учреждений?

Каковы же особенности школы? Во-первых, это наличие помещений различного назначения (классные комнаты, кабинеты для таких предметов, как химия и физика, классы технологии с плитами и швейными машинами, спортивный зал, столовая, кухня).

Во-вторых, в среднеобразовательных учреждениях обучаются дети различных возрастов. Школы периодически проходят проверки на пожарную безопасность, в ходе которых учитывается состояние школы, огнетушителей и противопожарных уголков, наличие необходимой документации.

Инструкция

Пожарная безопасность в школе регламентируется правилами. Основным документом является «Инструкция по пожарной безопасности», которая включает в себя: общие положения, требования пожарной безопасности, действия при пожаре. В общих положениях указано, что весь персонал, а также все учащиеся, гости и посетители школы должны ознакомиться с данной инструкцией и следовать ей.

Что же говорят правила? Пожарная безопасность в школе всегда контролируется, поэтому указано, что все территории должны быть доступны для подъезда, на них не должно быть мусора, а так же ничто не должно мешать доступу к пожарному инвентарю.

К помещению самой школы предъявляются требования: вся территория должна быть поделена по классам опасности. Например, кабинет химии более опасен, чем кабинет пения. Также не должно быть горючего мусора. Мебель должна располагаться так, чтобы не перекрывались выходы и окна, а если на окнах есть решетки, то они должны открываться.

Указываются меры, необходимые для того, чтобы пожарная безопасность в школе была на высшем уровне, если планируется проведение мероприятий с большим скоплением людей. Также прописано, что в школе должно быть необходимое количество огнетушителей в исправном состоянии, а также следует провести инструктаж о том, как ими пользоваться.

Действия при пожаре

Что же делать, если возникла опасная ситуация из-за того, что в ненадлежащем виде была пожарная безопасность в школе? Инструкции должны быть вывешены на видное место.

Первое и самое главное при пожаре или при его признаках, например задымлении или запахе гари или дыма, – нужно немедленно позвонить в службу спасения или набрать номер пожарной части, сообщить адрес школы, свою фамилию и рассказать о наличии в учреждении людей, назвать их количество.

Важно

Далее следует организовать эвакуацию и сообщить о происходящем директору. Он же, в свою очередь, должен убедиться, что вызваны пожарные, далее при необходимости обязан отключить электроэнергию. Директор участвует в организации эвакуации, обеспечивает встречу подъезжающих пожарных машин. Если его нет, все эти функции перекладываются на лицо, которое его заменяет.

Очень важно соблюдать все правила, которые включает в себя пожарная безопасность в школе. Инструкции являются обязательными для всех, ответственность за невыполнение пунктов может быть вплоть до уголовной.

Мероприятия

Раз в полугодие в каждом учреждении необходимо осуществлять учения. Чтобы проконтролировать, в каком состоянии находится пожарная безопасность в школе, проводятся проверки. Это нужно для того, чтобы подготовить всех к возможным чрезвычайным ситуациям. Но это далеко не все меры.

Ответственный за пожарную безопасность в начале учебного года или до его начала готовит план, в котором указывает, какие должны быть мероприятия в школе. Пожарная безопасность также контролируется и администрацией учреждения. В этот план обычно вписывают все, что связано с ней. Это и общие правила, которые предусматривает пожарная безопасность в школе, инструктаж и другие мероприятия.

Также необходимо провести обучение для учащихся. Они должны четко уяснить, какие существуют правила. Пожарная безопасность в школе включает: общие требования, указания того, что категорически запрещено. А также алгоритм действий на случай пожара.

Итак, к общим действиям относится: все учащиеся должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности, ученики старших классов обязаны знать, где находятся средства пожаротушения и уметь ими пользоваться. Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.

При возгорании или подозрении на него необходимо немедленно сообщить об этом учителю или работнику школы. Категорически запрещено: приносить в школу легко воспламеняющиеся, горючие вещества или материалы, разводить костры или курить на территории школы, оставлять приборы, включенные в сеть без присмотра, использовать пиротехнику.

Что нужно знать

При пожаре:

  • Сообщить работнику школы или учителю о возгорании.
  • Не паниковать, четко выполнять все указания взрослых.
  • Не мешать, не создавать давку, не бежать, помогать младшим ученикам и одноклассникам.
  • Ни в коем случае не пытаться самостоятельно устранить пожар.
  • При выходе из школы оставаться в указанном месте до дальнейших указаний.

Кроме того, в план мероприятий по пожарной безопасности могут быть внесены внеклассные занятия, на которых ребята смогут подробнее узнать о причинах пожара и действиях при возгорании. Также в школе может быть оборудован стенд с плакатами на тему безопасности.

Начальная школа

В начальной школе, в отличие от среднеобразовательной, дети младше, а значит в помощи нуждаются больше. Пожарная безопасность в начальной школе, так же как и в средней, регламентируется документально. Она, в принципе, не очень отличается от предыдущей касательно тех вопросов, которые относятся к действиям учителей и работников школы.

Для ребят существуют определенные правила. Пожарная безопасность в школе сводится к списку запрещенных действий и описанию того, что делать нужно.

Совет

Имея в виду младших школьников, нужно помнить, что в силу возраста дети более эмоциональны, а значит в непривычной и опасной ситуации могут начать паниковать, несмотря на предупреждения.

Вместо того чтобы покинуть помещение, ребенок может попытаться спрятаться в труднодоступном месте.

Чтобы избежать подобного или свести такие ситуации к минимуму, для малышей проводят уроки пожарной безопасности, на которых рассказывают, чего нельзя делать, какие существуют правила. Пожарная безопасность в школе включает в себя такие знания: как вести себя, если пожар все-таки случился, кто такие пожарные, и в чем заключается их работа, как они тушат огонь.

Необходимо, чтобы ребята поняли, как важно слушать старших, если произошла беда. Конечно, и от учителей в младшей школе требуется еще большая ответственность и внимательность.

Документы

Естественно, и в документальном виде регламентируется пожарная безопасность в школе. Документы должны быть всегда доступны для сотрудников учреждения.

Один из них – это «Приказ об установлении противопожарного режима». Также важен «Приказ о назначении ответственных лиц».

Кроме них, есть еще «Инструкция», о которой говорилось ранее, план эвакуации с приложением, в котором указаны все запасные выходы.

Также должен быть журнал учета средств пожаротушения. Туда вносится информация об их проверке. Журнал о проведении инструктажа по пожарной безопасности. Перечисленные документы являются строго необходимыми, но этот список также можно дополнить.

Итог

Пожарная безопасность – очень важный вопрос, если он касается общественных учреждений, а тем более детских. Подходить к нему нужно со всей ответственностью и не упускать даже самые незначительные вещи, ведь от этого в итоге может зависеть жизнь.

Источник: https://www.syl.ru/article/175613/new_pojarnaya-bezopasnost-v-shkole-pravila-pojarnaya-bezopasnost-v-shkole-instruktaj

Пожарная безопасность в школе

Вы находитесь здесь:   Главная страница » Пожарная защита » Общие положения

Перед тем, как начинается учебный год, в любой школе проводится огромный объем работы, направленной на обеспечение безопасности всех участников учебного процесса.

Оснащение средствами противопожарной безопасности, перезарядка огнетушителей, проверка и размещение средств пожаротушения в необходимых для этого местах, изготовление стендов с правилами, инструкциями и требованиями их соблюдения являются только небольшой частью принимаемых мер для предотвращения возможного возникновения в школах экстренных ситуаций.

Чтобы обеспечить в школах пожарную безопасность, государственными структурами разработан целый комплекс правил и инструкций, которыми необходимо руководствоваться при возникновении в учебном заведении пожароопасных ситуаций.

Обеспечение школы средствами, предназначенными для тушения пожаров, технически грамотно разработанные и расположенные на видных местах правила и схемы эвакуации, наличие правил поведения в таких ситуациях является залогом безопасности не только учеников, но и всего коллектива школы.

Нормативные документы

Существование целого ряда обязательных государственных нормативных документов помогают администрации учебного учреждения правильно организовать работу в направлении безопасности школы и во многом предупредить возможность возникновение пожароопасных ситуаций.

Среди нормативной пожарной документации государственных структур РФ следует выделить:

  • действующий ФЗ №69 от 21 декабря 1994 «О пожарной безопасности»;
  • приказ МЧС №313 от 18 июня 2003 «Об утверждении правил пожарной безопасности»;
  • приказ Министерства № 190/1668 от 17 апреля 2003 «О повышении пожарной безопасности в образовательных учреждениях»;
  • ППБ-101-89 для школ и других учреждений из области образования.

Особенности защиты от пожаров в школах

Пожаробезопасность школ во многом зависит от учета особенностей общеобразовательных заведений, которые предполагают размещение внутри учебного здания кабинетов и помещений с разными дисциплинами обучения.

В некоторых из них хранятся легковоспламеняющиеся вещества и существует повышенная опасность возможных возгораний.

Несмотря на то, что школы регулярно проходят проверки на предмет соблюдения правил противопожарной безопасности, сотрудники школы не должны ждать проверки и заблаговременно укомплектовать учреждение требуемыми средствами для тушения пожаров и предупреждения их возникновения.

Обратите внимание

Кабинеты химии и физики находятся рядом с лабораториями, в которых сохраняются опасные с точки зрения пожарной безопасности препараты и проводятся опыты. В классе информатики присутствует много электронной техники, необходимой для обеспечения учебного процесса.

Библиотека и музей на небольшой площади сконцентрировали большое количество легковоспламеняющихся материалов. Мастерские, кабинеты трудового образования изобилуют электрооборудованием и электробытовыми приборами.

В спортивном зале сохраняются туристические палатки, форма, мячи, различные виды спортивного инвентаря, изготовленного из горючих плавящихся материалов, а в хозяйственном помещении кухни располагается пожароопасное оборудование для приготовления пищи.

Школьная противопожарная документация

Учитывая все особенности расположенных внутри здания учебных помещений и находящихся на его территории объектов, администрацией школы на основании нормативной документации государственных органов власти разрабатываются документы, которые обеспечивают пожарную безопасность школьных территорий.

К утвержденным нормативным документам, которые относятся к разделу школьной защиты от пожаров, относятся:

  • приказ руководителя школы об установлении на протяжении учебного года противопожарного процесса обучения;
  • приказ директора о назначении руководством школы ответственных за соблюдение противопожарной безопасности;
  • приказ руководителя о создании в школе пожарной дружины;
  • план проведения в учреждении противопожарных учебных мероприятий;
  • инструкция с разработанными мерами противопожарной безопасности;
  • план эвакуации учащихся и работников школы при пожаре;
  • инструкция к разработанному плану эвакуации;
  • инструкция, указывающая на действия руководства школы при пожаре;
  • инструкция, указывающая на действия коллектива учебного заведения при эвакуации;
  • положение о созданных пожарных комиссиях;
  • журнал регистрации противопожарных средств;
  • расчет приспособлений для тушения пожаров в школе;
  • нормативы установки огнетушителей в кабинетах;
  • акт осмотра кранов пожарного свойства;
  • памятка по правильному применению сигнализации против пожаров;
  • журнал обучающих уроков по защите от пожаров в школе;
  • протокол регулярного мониторинга знаний школьников по предотвращению взрывопожарных ситуаций;
  • порядок согласованных действий коллектива школы при возгорании;
  • план учебных занятий по противопожарной безопасности;
  • приказ руководителя школы о назначении ответственного за пожаротушение человека;
  • акт обработки в школьном учреждении огнезащитным составом деталей деревянных конструкций;
  • акт проверки показателей изоляции и сопротивления.
Читайте также:  Транспортирование радиоактивных отходов

Вся вышеперечисленная документация хранится в кабинете руководителя, который персонально несет ответственность за их сохранность и выполнение.

Обязанности директора школы

К обязанностям директора школы, который обеспечивает порядок, контроль и организацию учебного процесса, относится и выполнение предписаний, установленных нормативными актами государственных органов власти.
В обязанности руководителя входит:

  • контроль за тем, как соблюдаются правила защиты от пожаров всеми учениками и работниками школы;
  • принятие неотложных мер по устранению всех имеющихся недостатков, приводящих к возникновению чрезвычайных ситуаций;
  • проведение предусмотренных графиком инструктажей с внесением фамилий проинструктированных лиц в журнал;
  • разработка, утверждение и размещение внутри здания школы планов эвакуации школьников, преподавателей и всех сотрудников школы;
  • вручение инструкций работникам школы с действиями служащих при пожаре;
  • составление приказов, определяющих группу ответственных за школьную безопасность.

Инструкция

Для предотвращения пожаров руководство учебного заведения на основании нормативных документов разрабатывает общую инструкцию, которая является основным предписанием для учеников и сотрудников школы.

Инструкция содержит в себе общие положения, а также важные требования в области защиты от пожаров и перечень необходимых действий при возможном его возникновении.

Документ согласовывается с председателем профсоюзного комитета и утверждается директором школы.

Раздел общих положений обращает внимание коллектива школы на ознакомление и изучение требований инструкции, а также указывает на первоначальные действия человека в случае экстренных ситуаций.

В разделе правил указывается на требования, выдвигаемые к безопасности всех объектов и помещений, которые находятся на территории учебного заведения. Отдельными пунктами раздела обращается внимание на запрещение пользования взрывоопасными зажигательными и легковоспламеняющимися предметами, не допускается разжигания костров на прилегающей к школе территории.

Правила указывают на открытый доступ к необходимому для пожаротушения инвентарю, свободным, ничем не заставленным выходам из помещений и доступным подъездам к зданию школы.

Схематически представленному плану эвакуации уделяется особое внимание – все учащиеся, а также работники учебного заведения должны хорошо знать и изучить разработанный план.

Раздел, указывающий на конкретные действия при возникновении пожара, предусматривает совместные организованные действия работников школы и учащихся в случае непредвиденной чрезвычайной ситуации.

Первые пункты раздела призывают к быстрому информированию администрации школы и пожарной части о возникновении очага возгорания.

Следующими пунктами предусматривается организация эвакуации людей из учебного заведения согласно имеющихся в каждом классе инструкций и схематического плана действий, расположенного на всех этажах учебного здания. Директор школы (при отсутствии – его заместитель) участвует в процессе вывода детей из школы и встречает пожарные машины.

Блок в 50% от начала статьи статьи

Очень важным элементом является неукоснительное соблюдение всех без исключения пунктов разработанной инструкции призванной предотвращать возникновение пожароопасных ситуаций и сохранять человеческие жизни.

Действия работников школы при пожаре

Пожарная тревога в здании учебного учреждения оповещается установленной сигнализацией или речевым сообщением. Обнаружив в школе очаг возгорания, работник должен:

  • оповестить пожарную охрану, ответив дежурному на все поставленные вопросы;
  • продублировать отправленное дежурному сообщение по школьному оповещению;
  • сообщить о возгорании руководителю учебного заведения или его заместителю;
  • учитывая ситуацию, приступить к быстрому тушению пожара.

Учитывая сложившуюся ситуацию, руководитель школы должен:

  • проверить возможность включения находящейся в школе системы пожаротушения;
  • организовать быстрое отключение всех сетей газо- и электроснабжения, а также работающую систему вентиляции;
  • проконтролировать направление эвакуации детей в безопасную зону;
  • обеспечить эвакуацию необходимых материальных ценностей;
  • организовать руководство процессом эвакуации людей.

Заместитель директора школы вместе с дежурным учителем должны:

  • открыть в школе запасные выходы;
  • включить аварийное освещение тамбуров.

Сотрудник охраны, который находится на посту, обязан:

  • открыть основной центральный выход;
  • открыть главные ворота для проезда пожарных машин.

План эвакуации из учебного заведения

При наличии в классах средств защиты учителя раздают детям марлевые повязки, при отсутствии таковых можно воспользоваться смоченными водой носовыми платками или любой мокрой тканью.

Преподаватель кратко напоминает учащимся, что после сигнала оповещения необходимо сохранять спокойствие и выдержку, а также организовано покинуть помещение в направлении предусмотренного схемой выхода.

Дети должны идти по коридорам ровным шагом, учитель следует за группой с классным журналом.

Важно

Услышав сигнал тревоги, ответственные за безопасность при пожаре открывают запасные и главные выходы для эвакуации учеников. Место сбора, благодаря проводимым учебным тренировочным занятиям, должно быть известно заранее.

Группа выстраивается на определенном для них месте, после чего следует перекличка согласно классному журналу. Результат о присутствии всей группы преподаватели сообщают директору.

Если кто-нибудь из учеников отсутствует, персонал школы должен незамедлительно начать поиски.

При прибытии пожарной команды директор учебного заведения докладывает начальнику караула о результатах эвакуации и дает полную информацию об очаге возгорания.

Обучение противопожарной безопасности в школе

Профилактика возникновения пожаров в учебных заведениях является первоочередной задачей школьного педагога-воспитателя в начальных классах общеобразовательной школы.

С детьми из 1-4 классов следует проводить занятия для приобретения ими знаний, которые помогут детям правильно понимать и ориентироваться в создавшейся сложной обстановке.

Но методика младших возрастных категорий существенно отличается от старших групп обучения.
С маленькими детьми нужно рассмотреть такие вопросы:

  • что такое огонь, чем он полезен и почему бывает опасен;
  • почему не стоит играть со спичками, зажигалками, свечами;
  • какие приемы техники безопасности нужно соблюдать при использовании электричества и газа;
  • почему может произойти возгорание;
  • как действовать во время пожара;
  • как и чем можно потушить пожар;
  • как работают пожарные и что именно они делают.

При занятиях с малышами нужно учитывать особенности их восприятия действительности и умственные способности детей.

Ребята и девочки из младшей возрастной группы крайне энергичны, они не могут надолго концентрировать внимание на чем-то одном..

Исходя из этого, занятия для детей формируют в виде фильмов, сказок, стихотворений, экскурсий в пожарные отделения, викторин, увлекательных конкурсов.

Блок в 75% от начала статьи статьи

Дети постарше (5-9 классы) обладают своеобразным мышлением и определенными утвердившимися в сознании знаниями, программа их обучения этой дисциплине будет существенно отличаться от младшей группы.

Подростков нужно посвящать в более сложные темы:

  • внимательное обращение с бытовыми электроприборами и опасными горючими веществами;
  • как быстро предотвратить возгорание в помещении;
  • как можно спасти жизнь человека;
  • связь курения с риском возникновения пожара;
  • особенности поведения при пожарах;
  • средства для тушения огня и возможности их использования;
  • уровень ответственности человека за несоблюдение установленных правил;
  • подробные правила противопожарной защиты.

Теоретическую базу обучения подростков педагоги совмещают с практическими занятиями, проводят учебные конкурсы по защите от пожаров, учат осторожности при использовании огня в туристических походах.

Для учащихся старших классов (10-11) изучение норм противопожарной безопасности вступает в завершающую фазу. Этот завершающий этап обеспечивает возможность изучения учениками наиболее непростых и важных тем:

  • использование приборов для тушения пожара;
  • принципы работы противопожарного оборудования;
  • опасность электричества и газа в связи с пожаром;
  • принципы работы сигнализации;
  • нормы поведения в случаях возгораний;
  • предупредительные меры, оберегающие от удара током, дымового отравления, ожогов;
  • нормы экстренной помощи пострадавшим;
  • действия старшеклассников в момент эвакуации детей помладше.

Когда старшеклассники изучают противопожарные нормы, их нужно ориентировать также и на будущую профессию. Знания, которые дети приобрели на школьных занятиях, пригодятся им и во взрослой жизни.

Два раза в году каждое учебное учреждение с целью подготовки учеников к возможному возникновению экстренных ситуаций проводит на своей территории учения по противопожарной безопасности. Для проведения таких мероприятий назначенные приказом руководителя школы ответственные лица подготавливают план и проводят тщательную подготовку к его успешной реализации.

План мероприятия предусматривает изучение правил, инструкций, проведение инструктажей, практические занятия. Перед учителями, которые преподают основы безопасности жизнедеятельности, поставлена задача научить своих учеников предотвращать пожары, а при возгорании выбрать верное решение и проявить умелые действия.

Только приобретенные знания, согласованные, мудрые и правильные действия всего коллектива учебного заведения позволят предотвратить возможное возникновение пожара и обеспечить безопасность всем, кто находится в школе.

И в заключении представляем вашему вниманию ролик о том, как правильно и как неправильно вести себя при возникновении возгорания в образовательном учреждении.

Источник: http://keysafety.ru/net-pozharu/osnovy/pozharnaya-bezopasnost-v-shkole.html

Правила пожарной безопасности в компьютерном классе

При работе с приборами различного назначения, подлежащими включению в электросеть, в том числе и электронными компьютерами, необходима осторожность.

В целях безопасности важно ознакомить детей, студентов, преподавателей и других вероятных присутствующих с противожарными правилами поведения в компьютерном классе.

Совет

Правильно составленный документ поможет предотвратить опасные ситуации, имеющие возможность возникнуть при неаккуратном поведении в рабочем помещении с электроприборами.

К основным рабочим агрегатам, с которыми приходится иметь дело обучающимся лицам, относятся:

  • системный блок;
  • монитор;
  • клавиатура;
  • мышь.

Кабели, отходящие от монитора и системного блока, а также лучевая трубка в случае ЭЛТ-мониторов, находятся под рабочим электрическим напряжением. Неосторожное, неаккуратное пользование данными электроприборами может стать причиной возгорания в кабинете или привести к поражению человека током.

Отсюда следуют такие правила поведения в рабочем компьютерном классе:

  1. Иметь чистые, сухие руки.
  2. Не заходить в рабочую зону.
  3. Нельзя вставлять вилку электропровода в розетку, имеющую неисправный вид внешне.
  4. Необходимо во время рабочего процесса следить за степенью нагревания вилки.
  5. Прикасаться к разъемам, проводам электропитания, заземляющим устройствам, тыльной стороне монитора запрещено.
  6. Нельзя устранять неисправности техники самостоятельно.
  7. Не заставлять проходы и входы / выходы из класса, чтобы не препятствовать в случае пожара эвакуации людей из помещения, не захламлять рабочее место, не складывать посторонние предметы на ПК.
  8. В помещении запрещается курить, пользоваться открытым огнем (свечи, лампы керосиновые, фонари), а также нагревателями, электрическими плитками, чайниками, кипятильниками и другими электроприборами, не имеющими отношения к ПК.
  9. Запрещается укладывать на поверхность электрических ламп бумагу, ткань и прочие горючие материалы.
  10. Нельзя включать несколько мощных электроприборов в одну розетку.
  11. Запрещено проводить в классе перепланировку мебели и оборудования, если это не предусмотрено строительными нормами.
  12. После урока нужно привести место работы в порядок, затем проследить, чтобы все оборудование в классе было обесточено и зафиксировать информацию в журнале учета.

Размещают в кабинете только ту аппаратуру и принадлежности, которые требуются в ходе рабочего процесса. Компьютерный класс по правилам запрещается использовать как аудиторию для занятий по другим предметам либо не по назначению. Не допускается хранить в классе информатики учебников либо материалов, не предусмотренных программой обучения.

Возгорание в компьютерном классе – что делать?

Меры, которые нужно предпринять, если в помещении началось возгорание, следующие:

  1. Отключить все электронное оборудование.
  2. Принять оговоренные заранее меры для ликвидации возгорания.
  3. Эвакуировать материальные ценности по возможности.
  4. Сообщить о пожаре в соответствующие службы – дежурному, руководству, на контрольный пункт.
Читайте также:  Мероприятия по повышению эффективности использования техники

В тех случаях, если обнаруживается электрическое напряжение на металлических деталях ПК либо обрыв заземляющего провода, оборудование без промедления подлежит отключению. Затем информация доносится руководителю, который имеет право давать дальнейшие распоряжения.

Люди, работающие в компьютерном классе, должны иметь представление о первоочередных мерах, которые должны быть предприняты лицам, пострадавшим от удара током и ожогов.

Чем и как погасить огонь

В классах, оборудованных персональными компьютерами (ПК), применяют только такие средства пожаротушения, которые не проводят электричество:

  • порошок;
  • хладон;
  • диоксид углерода.

Помещение оборудуется установками ППТ (первичного пожаротушения). Ручные модели размещаются согласно утвержденным стандартам:

  • навешиванием на вертикальную поверхность не выше полутора метров от пола;
  • установкой в специальные шкафы, тумбы или стенды.

При этом необходимо обращать внимание на текст с инструкцией по использованию огнетушителя – он должен быть удобочитаем и хорошо виден. Шкафы и тумбы для огнетушащих ручных установок делают заметными, чтобы можно было сразу опознать в них противопожарные конструкции. Прямое солнце не должно воздействовать на огнетушители, также как и атмосферные осадки, отопительные приборы и т. д.

Все имеющие отношение к любым видам работ в компьютерном классе, должны быть обязательно ознакомлены с правилами ПБ, знать их и строго соблюдать.

Ответственным за соблюдение правил обычно назначается преподаватель или старший сотрудник.

Ежедневно следить за состоянием готовности приборов пожаротушения, порядком в классе, исправностью компьютерного оборудования, проводки, заземления и т. д. должен инженер.

Источник: http://compbez.ru/pravila-pozharnoy-bezopasnosti-v-kompyuternom-klasse.html

Обеспечение пожарной безопасности в школе

Скачать бесплатно темы Joomla. Плагины Joomla на joomlaru.com _j19__

На администрации школы лежит ответственность за надлежащие обеспечение выполнения правил, а также выполнение регулярного контроля над тем, чтобы работники школы и учащиеся соблюдали свой режим работы и режим работы школы.

Постановлением Правительства РФ №390 установлены правила для всех сотрудников школ, учеников, которые обязан знать каждый из них, чтобы верно скорректировать свои действия при пожаре. Лицом, ответственным за обеспечение соблюдения всех норм из Постановления №390, назначается директор.

В обязанности ответственного лица входит:

  • Контроль за соблюдением норм и правил противопожарной безопасности.
  • Разработка всей необходимой документации, планов эвакуации.
  • Проведение обучения для сотрудников и воспитанников.
  • Если какие-то помещения внутри здания школы сдаются в аренду, например, для занятий спортом, танцами, в договоре с арендатором должны быть согласованы пункты о том, что в данном случае ответственность за соблюдение норм пожарной безопасности возлагается на него.

Требования к территории

Перед началом учебного года в каждую школу приходит комиссия, которая выдает разрешение на преподавательскую деятельность, осматривает состояние здания, наличие средств пожаротушения и т.д. В первую очередь инспектора будут контролировать содержание территории.

Течение всего календарного года все горючие материалы, легковоспламеняющиеся отходы необходимо своевременно утилизировать. Для этого должен быть заключен договор на вывоз всех отходов с утилизирующей организацией, а также на расстоянии не менее, чем 15 м, от здания организуется площадка для складирования ТБО.

Все дороги, проходы и проезды вокруг школы и около источников противопожарного водоснабжения освобождаются от посторонних материалов, мусора.

Обязательно производится контроль хранения школьных отходов

На период проведения субботников запрещено разведение костров, все сухие листья следует собрать на специализированной площадке и утилизировать как ТБО.

Требования к зданию образовательного учреждения

  • Во всех помещениях (мастерских, кабинетах, столовой) мебель расставляют таким образом, чтобы она не препятствовала эвакуации при пожаре в школе. В коридоре и на лестничных пролетах необходимо расклеить указательные знаки с изображением направления движения при эвакуации. Выходы и проходы, которые по плану являются эвакуационными, должны быть в любое время суток открыты и не загромождены. В отношении тех эвакуационных выходов есть особое и важное требование: двери должны быть выполнены из противопожарных материалов, на них должны быть установлены самозакрывающиеся устройства.
  • Для охраны помещения двери эвакуационных выходов можно изнутри запирать на пластиковые пломбы, которые легко удаляются вручную в случае аварийной ситуации.
  • Если внутри кабинетов находятся паласы или ковры, их надежно прикрепляют к полу, чтобы дети не травмировались и могли беспрепятственно покидать данные помещения. Здание школы также оснащается системой оповещения о пожаре.
  • Наружные лестницы, предназначенные для эвакуации, необходимо содержать в исправном состоянии, окрашены в белый цвет и выполнены таким образом, чтобы в зимний период года на них не скапливались снег и наледь.
  • В кабинетах пожарный надзор запрещает обустраивать жилые помещения, аккумуляторные, склады для горючих жидкостей. То же правило касается цокольных этажей и подвалов.

По отношению к зданию школы есть еще целый ряд важных правил, которые запрещают:

  • Делать перепланировку кабинетов, коридоров.
  • Использовать в процессе ремонта горючие материалы.
  • На окнах устанавливать решетки, солнцезащитные экраны и другие декоративные объекты.
  • Демонтировать двери или закладывать дверные проемы, предусмотренные проектом.
  • Применять для обогрева помещений нестандартные отопительные приборы.
  • Пользоваться в кабинетах электрочайниками, электроплитами, утюгами, за исключением кабинетов для уроков труда.
  • Если планируются любые виды огневых работ, то они должны производиться тогда, когда в школе отсутствуют дети и преподаватели. Каждый кабинет рекомендуется оборудовать автоматическими дымоанализаторами и огнетушителями.

Требования к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в помещениях

  • До начала отопительного сезона все установки, предназначенные для отопления школы, должны быть испытаны, отремонтированы, а обслуживающий персонал должен пройти необходимое обучение. При выявлении неисправностей делать пуск отопительного оборудования запрещено. От этого зависит безопасность в школе.
  • Также пожарная безопасность подразумевает запрет на эксплуатацию вентиляционных камер в качестве хранилищ для материалов и оборудования. Специализированные огнеудерживающие устройства в воздуховодах, установки для блокировки вентиляции помещений при пожаре, система дымоудаления должны быть исправны, проверены, отремонтированы.

При эксплуатации системы кондиционирования помещений запрещено:

Самовольно выводить из строя огнеудерживающие устройства.Удалять загрязнения в воздуховодах путем выжигания.

Устанавливать преграждающие установки в вытяжных каналах.

Требования к электроустановкам

Любое электрооборудование и все электрические сети следует привести в соответствие с Правилами устройства электроустановок. Своевременно должны проводиться профилактические осмотры и планово-предупредительный ремонт.

При устройстве электросетей все соединения между проводами и кабелями следует выполнять с помощью опрессовки, спайки или применять специальные зажимы. Устраивать временную электросеть в помещениях школы запрещено, даже при проведении временных работ по ремонту.

Приборы освещения в технологических помещениях и складах, где хранятся легковоспламеняющиеся материалы или изделия, упакованные в сгораемую упаковку, необходимо оборудовать стеклянными колпаками. Если в таких помещениях применяются переносные светильники, то они также должны быть защищены стеклянным колпаком и металлической сеткой.

Обратите внимание

Все электродвигатели необходимо постоянно очищать от пыли. Их нельзя накрывать горючими материалами, а также складировать на них материалы, которые способны к быстрому воспламенению.

При выявлении короткого замыкания в электросети, нагрева изоляции проводов и кабелей необходимо немедленно приступить к устранению нарушений, оградив место производства работ от доступа посторонних лиц. При этом электросеть должна быть обесточена.

В процессе использования электросети запрещено:

  • Применять провода, у которых повреждена изоляция, а также телефонные и радиопровода для прокладывания электросети.
  • Эксплуатировать розетки и рубильники, которые оплавлены и неисправны.
  • Делать скрутку электропроводов, а также подвешивать что-либо на них.
  • Демонтировать стеклянные защитные устройства на приборах освещения.
  • Подключение токоприемников следует производить только после того, как будут произведены расчеты, дающие допуск на данное мероприятие. По окончании занятий в кабинетах должны быть обесточены все приборы, в т.ч. компьютеры и другие интерактивные устройства.
  • На случай аварийного отключения подачи электроэнергии следует предусмотреть наличие электрических фонарей в здании школы.

Требования к установкам пожаротушения

  • Для нужд пожаротушения администрацией образовательного учреждения должно быть предусмотрено оборудование противопожарного водоснабжения, которое должно быть круглосуточно готово к работе. Каждое полугодие пожарные краны необходимо испытывать на водоотдачу с составлением актов. Пожарные рукава также раз в полугодие рекомендуется перекатывать на новую скатку, а затем помещены в пожарные шкафы, подключены к пожарному стволу. Шкафы должны быть опломбированы. Каждый пожарный шкаф должен быть с инвентарным номером и табличкой телефонов вызова пожарной охраны.
  • При установке средств пожарной автоматики следует заключить договор с обслуживающей организацией, которая будет осуществлять технический контроль за состоянием системы и производить ее ремонт. Пожарная автоматика должны быть круглосуточно включена.

При эксплуатации противопожарной автоматики следует соблюдать следующие требования:

  • Нельзя преграждать подходы к контролирующим приборам для управления автоматикой.
  • Запрещено перекрывать анализаторы дыма, извещатели и оповещатели.
  • Запрещено самостоятельно отключать автоматику и производить ее ремонт.
  • Для расположения средств пожаротушения нужно руководствоваться требованиями ГОСТа 12.4.009-83 и Постановления Правительства РФ №390. Огнетушители должны быть подвешены на специальных крюках, либо размещены в специальных напольных стойках, исключающих их падение. Высота положения баллона огнетушителя составляет не более 1,5 м от пола. При этом должно быть исключено попадание прямых солнечных лучей на баллон.
  • Каждый квартал проводится осмотр огнетушителей, раз в год – их испытание с помощью лицензированной организации, а раз в 5 лет – их перезарядка независимо от показаний манометра. Ежедневно рекомендуется производить осмотр наличия и готовности огнетушителей к работе.
  • Запрещено применять огнетушители для хозяйственных нужд, которые не связаны с тушением возгораний.

Требования к учебным классам

В кабинетах допускается размещение только необходимого количества мебели, приборов, принадлежностей. Все вещества и материалы для кабинетов химии, физики и биологии необходимо хранить в отдельных кладовых на металлических стеллажах. Правила пожарной безопасности в кабинете химии гласят, что кладовые с химическим веществами должны быть надежно защищены от проникновения в них учащихся.

В мастерских и кабинетах труда все отходы должны быть убраны по окончании занятий.В спортивных залах инвентарь должен также складироваться в отдельных помещениях.

Наглядные пособия, макеты, плакаты и другие вспомогательные образовательные инструменты, находящиеся в кабинетах, должны быть в таком количестве, которого будет достаточно для проведения занятий. При этом установлено все оборудование должно быть таким образом, чтобы проходы и выходы были свободны, не мешало эвакуации.

Пожарная безопасность при проведении культурно-массовых мероприятий

До начала мероприятий директор образовательного учреждения должен проверить состояние эвакуационных проходов и выходов, средств пожаротушения.

При выявлении нарушений следует немедленно устранить их. Организация школьных праздников и собраний запрещено в подвальных помещениях и на цокольных этажах.

При расстановке мест для сидения следует предусмотреть проходы между ними шириной не менее 1 м.

При проведении культурно-массовых мероприятий в школе запрещено:

  • Затемнять окна ставнями, плотными тканями.
  • Наклеивать на стены бумагу.
  • Приносить в помещения бензин и другие ЛВЖ.
  • Помещать под сцену хозяйственный инвентарь, горючие материалы.
  • Использовать для декорирования поролон, пенопласт.
  • Зажигать в помещении свечи, бенгальские огни, запускать фейерверки.
  • Устанавливать стулья и кресла, изготовленные из пластика.
  • Устраивать пороги и ступеньки на путях эвакуации.

Обучение сотрудников и учащихся

Для сотрудников должна быть разработана инструкция по пожарной безопасности в школе по новым правилам противопожарного режима. Утверждает инструкцию директор школы. До начала года следует организовать обучение всего персонала образовательного учреждения, где нужно разъяснить работникам правила поведения при пожаре в школе.

Раз в полгода для учащихся организуются занятия по пожарной безопасности. Для этого обучение совмещается с противопожарной тренировкой и привлечением сотрудников пожарной части. В учебных классах на дверях должна быть размещена памятка по пожарной безопасности для школьников.

Перед началом календарного года должен быть составлен план мероприятий по школе по пожарной безопасности, который включает в себя обучение, обеспечение средствами пожаротушения, контроль за состоянием огнезащитной пропитки и т.д.

Источник: http://xn--115-8cd3cgu2f.xn--p1ai/index.php/uchebnyj-protsess/pozharnaya-bezopasnost/293-obespechenie-pozharnoj-bezopasnosti-v-shkole

Ссылка на основную публикацию