Пожарная безопасность школьникам

Пожарная безопасность школьникам

Характеристика процесса горения

Горение экзотермическая реакция между горючим и окислителем, сопровождающаяся, по крайней мере, одним из трех следующих факторов: пламенем, свечением, дымом.

Опасность и последствия пала сухой травы

Весенние палы травы последствия пожаров. Поджоги и отжиги сухой травы. Профилактические меры по недопущению отжига высохшей травы. Вред и опасность.

Общие правила пожарной безопасности в школе

Комплекс мероприятий направленных на обеспечение пожарной безопасности в школе. Обучение детей мерам ПБ и правилам поведения учеников при пожаре.

Природные пожары: виды и классификация

Возникновение природных пожаров. Предотвращение лесных пожаров. Правила поведения при пожаре в лесу

Лесные пожары: основные виды и классификация

Какие основные виды лесных пожаров существуют, последствия и разрушения, как правильно с ними бороться, производить организацию тушения. Материалы для конспекта

Виды пожаров: подробная классификация и характеристика

Пожары в ограждениях и открытой зоне. Способы осмотра места возгорания. Категории техногенных пожаров.

Треугольник огня и пожарный тетраэдр

Что такое пожарный классический треугольник и тетраэдр. Что является их составляющими (сторонами). Причины возникновения пожара. Механизм и процесс горения.

В этом разделе собраны материалы по пожарной безопасности, которые будут полезны не только школьникам, но и их родителям, воспитателям и педагогам.

Здесь Вы найдете следующую информацию:

  • Как привить детям ответственное отношение к соблюдению техники безопасности;
  • памятки для школьников и взрослых;
  • инструктажи;
  • тематические викторины;
  • как вести себя детям в различных ЧС, которые связаны с возникновением пожара.

Про пожарную безопасность школьникам рассказывают в классе, на различных тематических мероприятиях, экскурсиях и дома. Однако пожаров по вине детей не становится меньше, а поведение школьников во время экстремальной ситуации лишь усугубляет положение.

Это происходит потому, что взрослые часто запрещают ребенку определенные действия, не объясняя причину. Школьники – любопытны, и часто подвержены мнению большинства. Они легко нарушат любые запреты взрослых, чтобы заслужить уважение в коллективе.

Для устойчивого формирования безопасного поведения требуется совместное участие родителей и учителей. Ведь большую часть времени учащиеся проводят в стенах учебного заведения. Поэтому при обучении правилам противопожарного поведения важен авторитет педагога.

Обратите внимание

В обучение эффективны открытые уроки с приглашением сотрудников пожарной службы или МЧС, а также экскурсии в пожарную часть, посещение специальных мероприятий со школьниками по тематике пожарной безопасности. Хорошо привлекать старшеклассников в виде помощников, при проведении обучающих занятий в младших классах.

К соблюдению пожарной безопасности в школе относятся следующее основные правила, которые обязаны знать и соблюдать все участники образовательного процесса:

  • Категорически запрещено курить на территории школы, в туалете, в раздевалке.
  • Быть предельно внимательными при работе с реактивами в кабинете химии.
  • Нельзя приносить легковоспламеняющиеся жидкости, петарды, горючие смеси, фейерверки.
  • Не разводить костры рядом с учебным заведением.
  • При обнаружении неисправности электроприбора, розетки, запаха гари и дыма, немедленно сообщить учителю или любому взрослому, находящемуся по близости.

Рекомендуемые профилактические мероприятия:

  • Проведение учебной эвакуации. Это нужно, чтобы дети знали, где находятся эвакуационные выходы и в случае возникновения пожара в учебном заведении, смогли быстро покинуть его.
  • Обучение учащихся как пользоваться огнетушителями и места их расположения в учебном заведении.
  • Оформление уголка пожарной безопасности с правилами и действиями при пожаре.

Для понимания важности соблюдения правил пожарной безопасности, детей нужно информировать об ужасных последствиях пожара. Здесь помогут фильмы об огненной стихии, фото, презентации.

Особенностью общеобразовательного учреждения является то, что в нем находится одновременно большое количество детей разных возрастов. В состоянии паники сложно предугадать, как поведут себя дети. Педагоги совместно со школьным психологом могут провести занятие на тему – «как быстро справится со страхом, и успокоить друзей».

При выборе темы занятия и методики обучения детей нужно учитывать их возраст. Младшие школьники энергичны, любознательны, но не запоминают большой объем сложной информации. Поэтому беседа должна быть простой и понятной. В этом возрасте хорошо дать основы пожарной «азбуки»:

  1. Огонь − это хорошо или плохо.
  2. Почему игры со спичками опасны.
  3. Как возникает пожар.
  4. Что делать, если возникло возгорание в квартире, школе.
  5. Кто такие пожарные, что они делают.

Для детей начальных классов эффективным будет использование ярких плакатов, совместная постановка тематических спектаклей, конкурсов и викторин.

Источник: https://fireman.club/pozharnaja-bezopasnost/shkolnikam/

Пожарная безопасность в школе

Школа в жизни каждого человека в определенное время играет очень важную роль. Для учеников она является не только местом, где они получают знания, но и источником общения. Для учителей это работа, а значит здесь должно быть комфортно и безопасно.

Также детские учреждения часто становятся местом проведения различных событий – это могут быть ярмарки, концерты или даже выборы. Поэтому пожарная безопасность в школе – это чрезвычайно важное дело, которое требует к себе большого внимания.

Кроме того, в 1994 году был принят закон, в котором указано, что все работники учреждения, а так же все учащиеся должны быть обучены правилам безопасного поведения.

В чем особенность школьных учреждений?

Каковы же особенности школы? Во-первых, это наличие помещений различного назначения (классные комнаты, кабинеты для таких предметов, как химия и физика, классы технологии с плитами и швейными машинами, спортивный зал, столовая, кухня).

Во-вторых, в среднеобразовательных учреждениях обучаются дети различных возрастов. Школы периодически проходят проверки на пожарную безопасность, в ходе которых учитывается состояние школы, огнетушителей и противопожарных уголков, наличие необходимой документации.

Инструкция

Пожарная безопасность в школе регламентируется правилами. Основным документом является «Инструкция по пожарной безопасности», которая включает в себя: общие положения, требования пожарной безопасности, действия при пожаре. В общих положениях указано, что весь персонал, а также все учащиеся, гости и посетители школы должны ознакомиться с данной инструкцией и следовать ей.

Что же говорят правила? Пожарная безопасность в школе всегда контролируется, поэтому указано, что все территории должны быть доступны для подъезда, на них не должно быть мусора, а так же ничто не должно мешать доступу к пожарному инвентарю.

К помещению самой школы предъявляются требования: вся территория должна быть поделена по классам опасности. Например, кабинет химии более опасен, чем кабинет пения. Также не должно быть горючего мусора. Мебель должна располагаться так, чтобы не перекрывались выходы и окна, а если на окнах есть решетки, то они должны открываться.

Указываются меры, необходимые для того, чтобы пожарная безопасность в школе была на высшем уровне, если планируется проведение мероприятий с большим скоплением людей. Также прописано, что в школе должно быть необходимое количество огнетушителей в исправном состоянии, а также следует провести инструктаж о том, как ими пользоваться.

Действия при пожаре

Что же делать, если возникла опасная ситуация из-за того, что в ненадлежащем виде была пожарная безопасность в школе? Инструкции должны быть вывешены на видное место.

Первое и самое главное при пожаре или при его признаках, например задымлении или запахе гари или дыма, – нужно немедленно позвонить в службу спасения или набрать номер пожарной части, сообщить адрес школы, свою фамилию и рассказать о наличии в учреждении людей, назвать их количество.

Важно

Далее следует организовать эвакуацию и сообщить о происходящем директору. Он же, в свою очередь, должен убедиться, что вызваны пожарные, далее при необходимости обязан отключить электроэнергию. Директор участвует в организации эвакуации, обеспечивает встречу подъезжающих пожарных машин. Если его нет, все эти функции перекладываются на лицо, которое его заменяет.

Очень важно соблюдать все правила, которые включает в себя пожарная безопасность в школе. Инструкции являются обязательными для всех, ответственность за невыполнение пунктов может быть вплоть до уголовной.

Мероприятия

Раз в полугодие в каждом учреждении необходимо осуществлять учения. Чтобы проконтролировать, в каком состоянии находится пожарная безопасность в школе, проводятся проверки. Это нужно для того, чтобы подготовить всех к возможным чрезвычайным ситуациям. Но это далеко не все меры.

Ответственный за пожарную безопасность в начале учебного года или до его начала готовит план, в котором указывает, какие должны быть мероприятия в школе. Пожарная безопасность также контролируется и администрацией учреждения. В этот план обычно вписывают все, что связано с ней. Это и общие правила, которые предусматривает пожарная безопасность в школе, инструктаж и другие мероприятия.

Также необходимо провести обучение для учащихся. Они должны четко уяснить, какие существуют правила. Пожарная безопасность в школе включает: общие требования, указания того, что категорически запрещено. А также алгоритм действий на случай пожара.

Итак, к общим действиям относится: все учащиеся должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности, ученики старших классов обязаны знать, где находятся средства пожаротушения и уметь ими пользоваться. Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.

При возгорании или подозрении на него необходимо немедленно сообщить об этом учителю или работнику школы. Категорически запрещено: приносить в школу легко воспламеняющиеся, горючие вещества или материалы, разводить костры или курить на территории школы, оставлять приборы, включенные в сеть без присмотра, использовать пиротехнику.

Что нужно знать

При пожаре:

  • Сообщить работнику школы или учителю о возгорании.
  • Не паниковать, четко выполнять все указания взрослых.
  • Не мешать, не создавать давку, не бежать, помогать младшим ученикам и одноклассникам.
  • Ни в коем случае не пытаться самостоятельно устранить пожар.
  • При выходе из школы оставаться в указанном месте до дальнейших указаний.

Кроме того, в план мероприятий по пожарной безопасности могут быть внесены внеклассные занятия, на которых ребята смогут подробнее узнать о причинах пожара и действиях при возгорании. Также в школе может быть оборудован стенд с плакатами на тему безопасности.

Начальная школа

В начальной школе, в отличие от среднеобразовательной, дети младше, а значит в помощи нуждаются больше. Пожарная безопасность в начальной школе, так же как и в средней, регламентируется документально. Она, в принципе, не очень отличается от предыдущей касательно тех вопросов, которые относятся к действиям учителей и работников школы.

Для ребят существуют определенные правила. Пожарная безопасность в школе сводится к списку запрещенных действий и описанию того, что делать нужно.

Имея в виду младших школьников, нужно помнить, что в силу возраста дети более эмоциональны, а значит в непривычной и опасной ситуации могут начать паниковать, несмотря на предупреждения.

Вместо того чтобы покинуть помещение, ребенок может попытаться спрятаться в труднодоступном месте.

Совет

Чтобы избежать подобного или свести такие ситуации к минимуму, для малышей проводят уроки пожарной безопасности, на которых рассказывают, чего нельзя делать, какие существуют правила. Пожарная безопасность в школе включает в себя такие знания: как вести себя, если пожар все-таки случился, кто такие пожарные, и в чем заключается их работа, как они тушат огонь.

Необходимо, чтобы ребята поняли, как важно слушать старших, если произошла беда. Конечно, и от учителей в младшей школе требуется еще большая ответственность и внимательность.

Документы

Естественно, и в документальном виде регламентируется пожарная безопасность в школе. Документы должны быть всегда доступны для сотрудников учреждения.

Один из них – это «Приказ об установлении противопожарного режима». Также важен «Приказ о назначении ответственных лиц».

Кроме них, есть еще «Инструкция», о которой говорилось ранее, план эвакуации с приложением, в котором указаны все запасные выходы.

Также должен быть журнал учета средств пожаротушения. Туда вносится информация об их проверке. Журнал о проведении инструктажа по пожарной безопасности. Перечисленные документы являются строго необходимыми, но этот список также можно дополнить.

Итог

Пожарная безопасность – очень важный вопрос, если он касается общественных учреждений, а тем более детских. Подходить к нему нужно со всей ответственностью и не упускать даже самые незначительные вещи, ведь от этого в итоге может зависеть жизнь.

Источник: https://www.syl.ru/article/175613/new_pojarnaya-bezopasnost-v-shkole-pravila-pojarnaya-bezopasnost-v-shkole-instruktaj

Несколько правил пожарной безопасности, без знания которых школьника оставлять дома одного нельзя

Автор: Маргарита Мамаева | 2018-04-27 Рубрика: Безопасность жизни

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Жизнь Hand Made! Как вы думаете, насколько хорошо вы знаете порядок действий при пожаре? А ваши дети знают? На этот раз я хочу рассмотреть правила пожарной безопасности для школьников.

Малышей дошкольников родители дома одних не оставляют. А вот ребята постарше обычно вполне уже самостоятельны. Некоторые семилетние дети не то, что суп в микроволновке подогревают, а даже сами себе яичницу на плите жарят, бывает такое.

Читайте также:  Доза эффективная (эффективная эквивалентная доза)

Кто-то содрогнётся от такой картины.

А для кого-то это норма.

В любом случае, какими бы самостоятельными не были наши дети, о правилах безопасности забывать нельзя.

Действительно, вдруг случится пожар, а ребёнок в это время в квартире один, что он будет делать? Как он будет выбираться из такой передряги?

Обратите внимание

Чтобы меньше переживать за своё чадо, следите за исправностью электропроводки в своей квартире. Часто и в большом количестве используемые в быту электроприборы – вещь достаточно опасная! И про них обязательно почитайте в другой статье.

Следите, чтобы выход из вашей квартиры не был ничем загромождён.

Старайтесь не превращать в склады ненужных вещей проходы и коридоры. Так в принципе жить лучше и приятнее.

Пресекайте попытки детей играть со спичками, петардами и прочими легковоспламеняющимися предметами.

Объясняйте им, какие могут быть последствия.

Расскажите детям, почему нельзя бросать в костер баллончики из-под дезодорантов, освежителей воздуха и пр.

Ребёнок думает, что флакон просто издаст громкий хлопок и будет весело. Взрослый должен рассказать, что на самом деле баллон взорвётся, и сразу же начнётся сильный пожар, могут погибнуть люди.

Что делать, если случился пожар?

Хорошо, если у вас дома где-нибудь на видном месте будет висеть такая памятка:

Что делать при пожаре:

  1. Определи, откуда исходит опасность.
  2. Вызови пожарную охрану (телефоны указаны чуть ниже).
  3. Отключи газ и электричество и выходи на улицу.
  4. Сообщи об опасности соседям.

Возможно, выйти на улицу окажется сложно. Если на лестнице уже скопился дым, то действовать нужно так:

  1. Взять полотенце и одеяло, любую плотную ткань.
  2. Намочить их под краном. Мокрым одеялом — накрыться с головой, а через мокрое полотенце – дышать.
  3. Ползком двигаться к выходу. Дым поднимается наверх, поэтому у пола легче дышать и видимость лучше.

Если нет возможности выйти на улицу:

  • Вернись в квартиру и  закрой за собой входную дверь очень плотно.
  • Плотно законопать вентиляционные отверстия с помощью мокрой ткани, а также щели в тех дверях, которые ведут на задымлённую лестницу.
  • Выйди на балкон и закрой дверь.
  • После прибытия пожарной службы кричи и размахивай руками, чтобы привлечь к себе внимание.

Это напоминание может оказаться полезным не только для детей, но и для взрослых, ведь в экстренном случае всякий может запаниковать и впасть в ступор, а тут перед глазами — чёткий порядок действий.

В памятку обязательно нужно добавить напоминание о том, что во время пожара ни в коем случае нельзя заходить в лифт, а, спускаясь по лестнице, — хвататься за перила. Не дай, Бог, лифт застрянет!

Конечно, не достаточно всю квартиру обвесить памятками и списками. Всё это надо обсуждать с ребёнком и убеждаться, что он понял и запомнил, а заодно и вы освежили в памяти основные темы из курса ОБЖ.

Пожарная безопасность в школе

Пока ребёнок находится в школе, мама меньше волнуется за его безопасность. Там он всё-таки под присмотром педагогов, взрослых разумных людей. К тому же администрация школ всегда заранее продумывает процесс эвакуации из школы учеников и персонала при пожаре. Во всяком случае мы верим в это!

В учебных заведениях систематически проводятся плановые учения с отработкой порядка действий на случай пожара. Поэтому и педагоги, и дети знают, что для выхода из горящей школы существуют заранее определённые и подготовленные пути, а учитель берёт с собой классный журнал для сверки количества учеников.

Старшеклассники могут помочь преподавателям вывести младших деток.

Но не любая инициатива во время пожара полезна. Самостоятельное тушение пожара, например, может быть опасным! Если горящее помещение сильно задымлено, его необходимо немедленно покинуть!

Порядок действий при возникновении пожара в школе

  1. Даже если ты не видишь открытое пламя, но чувствуешь запах гари, видишь дым, сразу сообщи об этом кому-нибудь из взрослых.
  2. Не отходи от преподавателя. Чётко выполняй все его инструкции.
  3. Не суетись. Эвакуация координируется оповещениями по школе. Делать надо то, что говорят сотрудники школы.
  4. Не беги, не мешай остальным, помогай маленьким деткам и своим товарищам.
  5. Если приходится проходить через задымлённое помещение, надо пригнуться, закрыть платком или рукавом рот и нос и двигаться к выходу.
  6. Если нет возможности выйти на улицу, не прячься от пожара под парту или в шкаф. Помни о том, что пожарные ищут тебя, поэтому надо не скрываться, а наоборот привлекать к себе внимание.
  7. После того, как вышел из здания школы, ты должен оставаться там, где скажет учитель.
  8. Ученики не должны пытаться тушить пожар и спасать имущество.
  9. О полученных травмах (ушибы, порезы, ожоги и пр.) ученики должны сообщать преподавателю.

Эти правила детям каждый год в школе твердят учителя.

Но! Как говорится в известной пословице – повторение мать учения, а потому родителям тоже не стоит расслабляться.

Поэтому нам нужно на 100% быть уверенными, что ребёнок осознал всю опасность и запомнил, что нужно делать, а что нельзя.

Как справиться с паникой

Помните, что всё не так страшно, как вам кажется! И паника ещё ни разу никого не спасла, зато погубила очень многих.

Прибывшие пожарные сразу находят людей, отрезанных от выхода дымом и огнём, и в первую очередь спасают их. Чтобы облегчить задачу спасателям, откройте окно и позовите на помощь.

Идеальным вариантом (если вы живете выше второго этажа) установить на балконе специальное приспособление, которое позволяет без проблем помочь спуститься с балкона ребенку и спасти себя.

Это устройство не дешевое, но жизнь дороже!

Важно

Делайте всё, что в ваших силах, не подпитывайте свою панику, отвлекитесь от неё, сосредоточьтесь на правилах, всплывающих в памяти. Выполняя определённый порядок действий, вы увеличиваете свои шансы на спасение.

Возможно, подобное внушение поможет вам оставаться в адекватном состоянии.

Реакция на стресс у всех разная, кого-то начинает трясти и мозг отключается, а кто-то собирает волю в кулак, делает то, что нужно, а трясет его после.

О стрессе я напишу еще не одну статью, потому что именно он сподвигает нас на какие-либо действия, позволяет менять жизнь, но реакция на него может сыграть и злую шутку!

И достигает успехов в жизни тот, кто научился правильно на стресс реагировать.

Это далеко не всё, что необходимо знать про пожарную безопасность нашим школьникам.

Например, отправляясь вместе с классом в поход, ребенок может стать свидетелем пожара в лесу.

А там действуют немного другие правила поведения и есть специфические опасности, которых нет в городе. Об этом я уже упоминала в статье «Правила безопасности в походе».

В очередной раз надеюсь, что данная информация Вам и Мне не пригодится, но в любом случае Вы знаете, где ее можно найти и, в случае необходимости, применить!

С уважением, Маргарита Мамаева

P.S. А чтобы не пропустить выход очередной статьи, подстрахуйтесь и подпишитесь на обновления блога и обязательно поделитесь статьей с друзьями в соц сетях

Этой статьёй стоит поделиться с
друзьями. Жми!подпишись и улучши свою жизнь

Источник: http://zhizn-hm.ru/pravila-pozharnoy-bezopasnosti-dlya-shkolnikov/

Пожарная безопасность в школе: обязанности дирекции, персонала и учащихся

Правильная организация пожарной безопасности в учебных учреждениях особенно важна, учитывая склонность детей к шалостям, а также доступность в розничной сети большого количества пиротехнических изделий.

Особое внимание следует уделять профилактической работе, включающей в себя: беседы с учащимися и их родителями, организацию обучения в игровой форме (викторины, конкурсы, встречи с работниками МЧС, экскурсии в пожарную часть), выпуск плакатов и раздача различной литературы на противопожарную тематику, просмотр тематических видеофильмов, знакомство с современным противопожарным оснащением.

Естественно, что для эффективного изучения правил пожарной безопасности для школьников должны быть использованы различные формы подачи материала для учащихся разных годов обучения:

  • Начальная школа. Подача материала возможна на уроках русской литературы со стихотворениями Чуковского и Маршака соответствующей тематики. И на уроках физкультуры с эстафетами и играми, включающими элементы эвакуации из здания и поведения во время чрезвычайных ситуаций дома и в школе.
  • Средняя школа. Учащиеся намного активнее и самостоятельней. Их можно привлекать не только к пожарно-профилактической работе: оформлению макетов и плакатов, демонстрирующих действия при эвакуации. Но и давать информацию о функционировании наиболее простых противопожарных систем. Продемонстрировать работу внутренней системы противопожарного водоснабжения. На экскурсиях в пожарную часть будет наиболее эффективно дать примерить костюм или раскатать и подключить пожарный рукав.
  • Старшая школа. Обучение нормам пожарной безопасности осуществляется на уроках ОБЖ. Осуществляется подготовка учащихся к активным действиям во время чрезвычайной ситуации в здании. Оказывать помощь при эвакуации младших классов.

Обязанности директора педагогического состава

Ответственным за выполнение правил пожарной безопасности в школе является директор. В его компетенцию входит контроль над соблюдением противопожарного режима учебных процессов и работы персонала. Ответственное лицо должно принимать немедленные меры по ликвидации потенциальных угроз и недостатков, которые могут стать причиной возникновения очага возгорания.

Директор или назначенное им ответственное лицо должны осуществлять все виды инструктажей пожарной безопасности: целевые, первичные, повторные или внеплановые, в соответствии с заранее разработанным и утвержденным графиком.

Должен быть разработан и утвержден план эвакуации из здания, а также установлены таблички по пожарной безопасности во всех помещениях и коридорах сооружения.

Копии плана с подписью ответственного лица должна быть вывешены в видных местах на каждом этаже и в специализированных кабинетах, представляющих наибольшую угрозу (физики, химии, труда).

Совет

С планом должны быть ознакомлены как преподавательский состав, так и учащиеся любого года обучения в доступной для них форме.

В соответствии с разработанным планом между учителями и старшеклассниками должны быть распределены порядок действий при чрезвычайных ситуациях, в том числе и при пожаре. В приказе по школе должны быть назначены ответственные за пожарную безопасность при осуществлении различных массовых мероприятий: праздников, утренников, концертов, олимпиад и т.п.

Инструкция по пожарной безопасности школы должна включать нормы поведения при эвакуации учащихся, а также действия персонала и учителей. В ней описаны норма содержания коридоров, главного и эвакуационных выходов, всего здания и прилегающей территории.

В соответствии с нормативами все выходы из здания должны быть разблокированы, их нельзя использовать в качестве временных складов для инвентаря и материалов. Ключи от эвакуационных и центральных выходов должны храниться в канцелярии на видном месте в зоне доступности.

Дубликаты, как правило, находятся на руках у персонала, рабочие места которого закреплены на первом этаже.

В инструкции должны быть подробно описаны меры безопасности при проведении ремонтных и технологических работ, связанных с пожароопасными процессами – электросварка, приготовление пищи в школьной столовой, практические занятия в кабинете химии и физики при изучении соответствующих тем.

К инструкции рекомендуется приложить памятку «Порядок действия при пожаре», разработанную собственными силами в соответствии с действующими нормативами или приобретенную в службе МЧС. Копии данной памятки должны находиться в каждом школьном помещении.

В здании должны быть предусмотрены отдельные места для курения, оборудованные первичными средствами для пожаротушения.

Эвакуация и правила поведения учащихся, педагогических работников и персонала

В соответствии с планом эвакуации назначаются педагоги, которые должны организовать (и нести ответственность) порядок выхода учащихся из здания.

Как правило, в их функции входит регулировка потоков учеников и персонала на каждом этаже.

В местах непосредственного возгорания ответственность за срочную эвакуацию и действия по первичному пожаротушению берет на себя педагог, находящийся в помещении.

Обратите внимание

В случае организации массовых мероприятий как в помещении школы, так и на прилегающей территории ответственность возлагается на организаторов.

Они должны перед началом мероприятия осуществить проверку всех потенциальных путей эвакуации, произвести их расчистку и при необходимости и расставить временные пожарные знаки безопасности.

Ключи от выходов должны находиться у организатора до полного окончания мероприятия (включая демонтаж декораций и вспомогательных устройств).

При обнаружении очага возгорания в помещении школы или признаков, сопровождающих горение (дым, запах паленого или газа) учитель должен оперативно оценить степень опасности возникшей ситуации, а также обеспечить быстрый и безопасный выход учеников из помещения и из здания. При этом необходимо исключить проявление паники и предотвратить пересечение потоков эвакуируемых. При уходе учитель должен выключить все электрооборудование в помещении.

Читайте также:  Пожарная нагрузка. справочник.

Источник: http://ohranivdome.net/pozharnaya-signalizatsiya/pozharnaya-bezopasnost/pozharnaya-bezopasnost-v-shkole-obyazannosti-direkcii-personala-i-uchashhikhsya.html

Пожарная безопасность в школе

Вы находитесь здесь:   Главная страница » Пожарная защита » Общие положения

Перед тем, как начинается учебный год, в любой школе проводится огромный объем работы, направленной на обеспечение безопасности всех участников учебного процесса.

Оснащение средствами противопожарной безопасности, перезарядка огнетушителей, проверка и размещение средств пожаротушения в необходимых для этого местах, изготовление стендов с правилами, инструкциями и требованиями их соблюдения являются только небольшой частью принимаемых мер для предотвращения возможного возникновения в школах экстренных ситуаций.

Чтобы обеспечить в школах пожарную безопасность, государственными структурами разработан целый комплекс правил и инструкций, которыми необходимо руководствоваться при возникновении в учебном заведении пожароопасных ситуаций.

Обеспечение школы средствами, предназначенными для тушения пожаров, технически грамотно разработанные и расположенные на видных местах правила и схемы эвакуации, наличие правил поведения в таких ситуациях является залогом безопасности не только учеников, но и всего коллектива школы.

Нормативные документы

Существование целого ряда обязательных государственных нормативных документов помогают администрации учебного учреждения правильно организовать работу в направлении безопасности школы и во многом предупредить возможность возникновение пожароопасных ситуаций.

Среди нормативной пожарной документации государственных структур РФ следует выделить:

  • действующий ФЗ №69 от 21 декабря 1994 «О пожарной безопасности»;
  • приказ МЧС №313 от 18 июня 2003 «Об утверждении правил пожарной безопасности»;
  • приказ Министерства № 190/1668 от 17 апреля 2003 «О повышении пожарной безопасности в образовательных учреждениях»;
  • ППБ-101-89 для школ и других учреждений из области образования.

Особенности защиты от пожаров в школах

Пожаробезопасность школ во многом зависит от учета особенностей общеобразовательных заведений, которые предполагают размещение внутри учебного здания кабинетов и помещений с разными дисциплинами обучения.

В некоторых из них хранятся легковоспламеняющиеся вещества и существует повышенная опасность возможных возгораний.

Несмотря на то, что школы регулярно проходят проверки на предмет соблюдения правил противопожарной безопасности, сотрудники школы не должны ждать проверки и заблаговременно укомплектовать учреждение требуемыми средствами для тушения пожаров и предупреждения их возникновения.

Кабинеты химии и физики находятся рядом с лабораториями, в которых сохраняются опасные с точки зрения пожарной безопасности препараты и проводятся опыты. В классе информатики присутствует много электронной техники, необходимой для обеспечения учебного процесса.

Библиотека и музей на небольшой площади сконцентрировали большое количество легковоспламеняющихся материалов. Мастерские, кабинеты трудового образования изобилуют электрооборудованием и электробытовыми приборами.

В спортивном зале сохраняются туристические палатки, форма, мячи, различные виды спортивного инвентаря, изготовленного из горючих плавящихся материалов, а в хозяйственном помещении кухни располагается пожароопасное оборудование для приготовления пищи.

Школьная противопожарная документация

Учитывая все особенности расположенных внутри здания учебных помещений и находящихся на его территории объектов, администрацией школы на основании нормативной документации государственных органов власти разрабатываются документы, которые обеспечивают пожарную безопасность школьных территорий.

К утвержденным нормативным документам, которые относятся к разделу школьной защиты от пожаров, относятся:

  • приказ руководителя школы об установлении на протяжении учебного года противопожарного процесса обучения;
  • приказ директора о назначении руководством школы ответственных за соблюдение противопожарной безопасности;
  • приказ руководителя о создании в школе пожарной дружины;
  • план проведения в учреждении противопожарных учебных мероприятий;
  • инструкция с разработанными мерами противопожарной безопасности;
  • план эвакуации учащихся и работников школы при пожаре;
  • инструкция к разработанному плану эвакуации;
  • инструкция, указывающая на действия руководства школы при пожаре;
  • инструкция, указывающая на действия коллектива учебного заведения при эвакуации;
  • положение о созданных пожарных комиссиях;
  • журнал регистрации противопожарных средств;
  • расчет приспособлений для тушения пожаров в школе;
  • нормативы установки огнетушителей в кабинетах;
  • акт осмотра кранов пожарного свойства;
  • памятка по правильному применению сигнализации против пожаров;
  • журнал обучающих уроков по защите от пожаров в школе;
  • протокол регулярного мониторинга знаний школьников по предотвращению взрывопожарных ситуаций;
  • порядок согласованных действий коллектива школы при возгорании;
  • план учебных занятий по противопожарной безопасности;
  • приказ руководителя школы о назначении ответственного за пожаротушение человека;
  • акт обработки в школьном учреждении огнезащитным составом деталей деревянных конструкций;
  • акт проверки показателей изоляции и сопротивления.

Вся вышеперечисленная документация хранится в кабинете руководителя, который персонально несет ответственность за их сохранность и выполнение.

Обязанности директора школы

К обязанностям директора школы, который обеспечивает порядок, контроль и организацию учебного процесса, относится и выполнение предписаний, установленных нормативными актами государственных органов власти.
В обязанности руководителя входит:

  • контроль за тем, как соблюдаются правила защиты от пожаров всеми учениками и работниками школы;
  • принятие неотложных мер по устранению всех имеющихся недостатков, приводящих к возникновению чрезвычайных ситуаций;
  • проведение предусмотренных графиком инструктажей с внесением фамилий проинструктированных лиц в журнал;
  • разработка, утверждение и размещение внутри здания школы планов эвакуации школьников, преподавателей и всех сотрудников школы;
  • вручение инструкций работникам школы с действиями служащих при пожаре;
  • составление приказов, определяющих группу ответственных за школьную безопасность.

Инструкция

Для предотвращения пожаров руководство учебного заведения на основании нормативных документов разрабатывает общую инструкцию, которая является основным предписанием для учеников и сотрудников школы.

Инструкция содержит в себе общие положения, а также важные требования в области защиты от пожаров и перечень необходимых действий при возможном его возникновении.

Документ согласовывается с председателем профсоюзного комитета и утверждается директором школы.

Раздел общих положений обращает внимание коллектива школы на ознакомление и изучение требований инструкции, а также указывает на первоначальные действия человека в случае экстренных ситуаций.

В разделе правил указывается на требования, выдвигаемые к безопасности всех объектов и помещений, которые находятся на территории учебного заведения. Отдельными пунктами раздела обращается внимание на запрещение пользования взрывоопасными зажигательными и легковоспламеняющимися предметами, не допускается разжигания костров на прилегающей к школе территории.

Правила указывают на открытый доступ к необходимому для пожаротушения инвентарю, свободным, ничем не заставленным выходам из помещений и доступным подъездам к зданию школы.

Схематически представленному плану эвакуации уделяется особое внимание – все учащиеся, а также работники учебного заведения должны хорошо знать и изучить разработанный план.

Раздел, указывающий на конкретные действия при возникновении пожара, предусматривает совместные организованные действия работников школы и учащихся в случае непредвиденной чрезвычайной ситуации.

Первые пункты раздела призывают к быстрому информированию администрации школы и пожарной части о возникновении очага возгорания.

Важно

Следующими пунктами предусматривается организация эвакуации людей из учебного заведения согласно имеющихся в каждом классе инструкций и схематического плана действий, расположенного на всех этажах учебного здания. Директор школы (при отсутствии – его заместитель) участвует в процессе вывода детей из школы и встречает пожарные машины.

Блок в 50% от начала статьи статьи

Очень важным элементом является неукоснительное соблюдение всех без исключения пунктов разработанной инструкции призванной предотвращать возникновение пожароопасных ситуаций и сохранять человеческие жизни.

Действия работников школы при пожаре

Пожарная тревога в здании учебного учреждения оповещается установленной сигнализацией или речевым сообщением. Обнаружив в школе очаг возгорания, работник должен:

  • оповестить пожарную охрану, ответив дежурному на все поставленные вопросы;
  • продублировать отправленное дежурному сообщение по школьному оповещению;
  • сообщить о возгорании руководителю учебного заведения или его заместителю;
  • учитывая ситуацию, приступить к быстрому тушению пожара.

Учитывая сложившуюся ситуацию, руководитель школы должен:

  • проверить возможность включения находящейся в школе системы пожаротушения;
  • организовать быстрое отключение всех сетей газо- и электроснабжения, а также работающую систему вентиляции;
  • проконтролировать направление эвакуации детей в безопасную зону;
  • обеспечить эвакуацию необходимых материальных ценностей;
  • организовать руководство процессом эвакуации людей.

Заместитель директора школы вместе с дежурным учителем должны:

  • открыть в школе запасные выходы;
  • включить аварийное освещение тамбуров.

Сотрудник охраны, который находится на посту, обязан:

  • открыть основной центральный выход;
  • открыть главные ворота для проезда пожарных машин.

План эвакуации из учебного заведения

При наличии в классах средств защиты учителя раздают детям марлевые повязки, при отсутствии таковых можно воспользоваться смоченными водой носовыми платками или любой мокрой тканью.

Преподаватель кратко напоминает учащимся, что после сигнала оповещения необходимо сохранять спокойствие и выдержку, а также организовано покинуть помещение в направлении предусмотренного схемой выхода.

Дети должны идти по коридорам ровным шагом, учитель следует за группой с классным журналом.

Услышав сигнал тревоги, ответственные за безопасность при пожаре открывают запасные и главные выходы для эвакуации учеников. Место сбора, благодаря проводимым учебным тренировочным занятиям, должно быть известно заранее.

Группа выстраивается на определенном для них месте, после чего следует перекличка согласно классному журналу. Результат о присутствии всей группы преподаватели сообщают директору.

Если кто-нибудь из учеников отсутствует, персонал школы должен незамедлительно начать поиски.

При прибытии пожарной команды директор учебного заведения докладывает начальнику караула о результатах эвакуации и дает полную информацию об очаге возгорания.

Обучение противопожарной безопасности в школе

Профилактика возникновения пожаров в учебных заведениях является первоочередной задачей школьного педагога-воспитателя в начальных классах общеобразовательной школы.

С детьми из 1-4 классов следует проводить занятия для приобретения ими знаний, которые помогут детям правильно понимать и ориентироваться в создавшейся сложной обстановке.

Но методика младших возрастных категорий существенно отличается от старших групп обучения.
С маленькими детьми нужно рассмотреть такие вопросы:

  • что такое огонь, чем он полезен и почему бывает опасен;
  • почему не стоит играть со спичками, зажигалками, свечами;
  • какие приемы техники безопасности нужно соблюдать при использовании электричества и газа;
  • почему может произойти возгорание;
  • как действовать во время пожара;
  • как и чем можно потушить пожар;
  • как работают пожарные и что именно они делают.

При занятиях с малышами нужно учитывать особенности их восприятия действительности и умственные способности детей.

Ребята и девочки из младшей возрастной группы крайне энергичны, они не могут надолго концентрировать внимание на чем-то одном..

Исходя из этого, занятия для детей формируют в виде фильмов, сказок, стихотворений, экскурсий в пожарные отделения, викторин, увлекательных конкурсов.

Блок в 75% от начала статьи статьи

Дети постарше (5-9 классы) обладают своеобразным мышлением и определенными утвердившимися в сознании знаниями, программа их обучения этой дисциплине будет существенно отличаться от младшей группы.

Подростков нужно посвящать в более сложные темы:

  • внимательное обращение с бытовыми электроприборами и опасными горючими веществами;
  • как быстро предотвратить возгорание в помещении;
  • как можно спасти жизнь человека;
  • связь курения с риском возникновения пожара;
  • особенности поведения при пожарах;
  • средства для тушения огня и возможности их использования;
  • уровень ответственности человека за несоблюдение установленных правил;
  • подробные правила противопожарной защиты.

Теоретическую базу обучения подростков педагоги совмещают с практическими занятиями, проводят учебные конкурсы по защите от пожаров, учат осторожности при использовании огня в туристических походах.

Для учащихся старших классов (10-11) изучение норм противопожарной безопасности вступает в завершающую фазу. Этот завершающий этап обеспечивает возможность изучения учениками наиболее непростых и важных тем:

  • использование приборов для тушения пожара;
  • принципы работы противопожарного оборудования;
  • опасность электричества и газа в связи с пожаром;
  • принципы работы сигнализации;
  • нормы поведения в случаях возгораний;
  • предупредительные меры, оберегающие от удара током, дымового отравления, ожогов;
  • нормы экстренной помощи пострадавшим;
  • действия старшеклассников в момент эвакуации детей помладше.

Когда старшеклассники изучают противопожарные нормы, их нужно ориентировать также и на будущую профессию. Знания, которые дети приобрели на школьных занятиях, пригодятся им и во взрослой жизни.

Два раза в году каждое учебное учреждение с целью подготовки учеников к возможному возникновению экстренных ситуаций проводит на своей территории учения по противопожарной безопасности. Для проведения таких мероприятий назначенные приказом руководителя школы ответственные лица подготавливают план и проводят тщательную подготовку к его успешной реализации.

План мероприятия предусматривает изучение правил, инструкций, проведение инструктажей, практические занятия. Перед учителями, которые преподают основы безопасности жизнедеятельности, поставлена задача научить своих учеников предотвращать пожары, а при возгорании выбрать верное решение и проявить умелые действия.

Только приобретенные знания, согласованные, мудрые и правильные действия всего коллектива учебного заведения позволят предотвратить возможное возникновение пожара и обеспечить безопасность всем, кто находится в школе.

Совет

И в заключении представляем вашему вниманию ролик о том, как правильно и как неправильно вести себя при возникновении возгорания в образовательном учреждении.

Читайте также:  Организация первоочередного жизнеобеспечения населения

Источник: http://keysafety.ru/net-pozharu/osnovy/pozharnaya-bezopasnost-v-shkole.html

Неделя пожарной безопасности в школе

Колосова Светлана Николаевна,

учитель английского языка

МБОУ «Нижнеенангская средняя школа»,

Неделя пожарной безопасности

Лучшее внеклассное мероприятие

Неделя пожарной безопасности

Открытием недели стала общешкольная линейка, на которой ответственные за проведение отряд ДЮП познакомили ребят с планом предстоящих мероприятий.Неделя началась с проведения пятиминуток, посвященных пожарной безопасности.

Члены отряда ДЮП каждый день на пятиминутках рассказывали учащимся о правилах пожарной безопасности, показывали, как пользоваться огнетушителем, проводили различные викторины. В рамках недели, согласно утвержденному плану прошли классные часы на тему «Действия при пожаре» (1-4 классы), «Причины возникновения пожаров в быту» (5-11 классы).

Классными руководителями проведены инструктажи по пожарной безопасности. Учителем ОБЖ проведены учебные тренировки с учащимися и пед.коллективом на случай возникновения пожаров.

Среди 5-7 классов проходила эстафета «Полоса препятствий для юных пожарных».  В мероприятии приняли участие две команды «Огонёк» и «01». Ребята экспромтом придумали названия команд, девизы и выбрали капитанов. Затем с ними была проведена эстафета, где учащиеся выполняли различные задания, связанные с работой пожарных. Участники были награждены грамотами исладкими призами.

Для детей 1-4 классов была проведена спортивно-познавательная викторина « Пожарным можешь ты не быть…». В гости к ребятам на урок физической культуры пришли ребята из отряда ДЮП, которые провели викторину.

В игре участвовали три команды: «Огонёк», «Уголёк» и «Искорка». Победу одержали две команды «Уголёк» и «Искорка», II место заняла команда «Огонёк». Наградой для ребят стали грамоты и  сладкие призы.

Роли исполнили: отряд ДЮП.

Медработником были проведена для младших и старших классов беседа «Первая помощь при ожогах».

В ходе беседы ребятам рассказали о правилах оказания первой помощи при ожогах, а затем наглядно показали, как нужно правильно выносить пострадавшего из очага пожара, накладывать ему повязку и холод.

Медработник также напомнил о правилах поведения во время пожара. В заключение беседы всех угостили витаминами.

Обратите внимание

Среди 9-11-х классов воспитатели провели беседу – викторину «Огонь-это прекрасно, огонь-это опасно!». Сначала ребята с помощью мультимедийной презентации рассмотрели причины пожаров, их виды, правила поведения во время пожара, правила поведения на природе, а затем показали свои знания в викторине.

В этот же день была проведена эстафета «Полоса препятствий» среди 5-7 классов. В соревнованиях участвовали три команды: «Огнетушитель», «Искра» и «Огонь». Команды определились по жеребьёвке, сами придумали названия, девизы команд и выбрали капитанов.

Отряд ДЮП провели с ребятами следующие конкурсы: «Приветствие команд», конкурс капитанов, «Сборы пожарной команды»,  «Полоса препятствий», «Всё в дыму», «Спасение», «Тушение пожара», «Пожарный рукав». Победу одержала команда «Огнетушитель».

Все команды были награждены грамотами и сладкими призами.

Кроме этого каждый класс подготовил информационные листовки и памятки «Пожарная безопасность и мы».Активное участие в Неделе Пожарной Безопасности приняла библиотекарь школы, которая организовала в библиотеке выставку книг «Чтобы не было беды» и сделала для ребят обзор литературы по теме «Не шути с огнём!».

Итоги Недели Пожарной Безопасности были подведены на общешкольной линейке.

В программу тематической недели также были включены и проведены следующие мероприятия:

1)Отряд ДЮП выступил на школьных линейках перед 5,6,7 классами с агитбригадой «Внимание, огонь!» по безопасному обращению с огнём. Огонь является другом человека, но если не проконтролировать его, он тут же может превратиться в злейшего врага. В своём выступлении ребята призывали всех школьников к правильному обращению с огнём.

2)Активно включилась в неделю пожарной безопасности и педагоги школы, участвуя в конкурсе уроков с элементами пожарной безопасности.

3)Через уроки биологии прошёл конкурс бюллетеней «Первая помощь при ожогах». Из лучших бюллетеней оформлена выставка в школьном Уголке безопасности.

Важно

4)Всю неделю учащиеся школы активно участвовали в профилактическом уличном рейде по селу Верхняя Ентала «Выявление пожароопасных мест. Рейд проводился по всем пожароопасным местам села.

Весенняя неделя пожарной безопасности прошла очень организовано и плодотворно.

Учащиеся пополнили свой запас знаний о пожарной безопасности и пришли к выводу:
«Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить!». Мы думаем, что все ребята запомнили правила безопасного поведения и будут их выполнять. Очень надеемся, что знания, приобретенные в ходе Недели, будут крепкими.

Приложение 1

План проведения недели пожарной безопасности.

1.Проведение пятиминуток в течение недели по темам: «Правила пожарной безопасности», «Наш помощник — огнетушитель», «Весна- пожароопасный период», «Первая помощь при ожогах»,«Пожарным можешь ты не быть..». (участники:1-11 классы).Ответственные за проведение: отряд ДЮП.

2. Проведение классных часов по темам «Действия при пожаре»1-5 классы; «Причины возникновения пожаров в быту» 6-11 классы

3.Конкурс уроков с элементами пожарной безопасности для учителей (в течение недели). Форма отчета: название темы урока, фрагмент конспекта урока, где использованы элементы по пожарной безопасности, фотографии — в электронном виде.

4.Конкурс информационных листовок и памяток «Пожарная безопасность и мы» (в течение недели)(участники:5-11 классы)

5.Эстафета « Полоса препятствий для юных пожарных» (участники: 5-8 классы)

Время проведения: 14.50, среда, 7 урок.

Ответственные: члены отряда ДЮП.

6. Рейд по селу Верхняя Ентала «Выявление пожароопасных мест» (в течение недели). Ответственные: отряд ДЮП

7. Беседа – викторина «Огонь-это прекрасно, огонь-это опасно!» ( для учащихся 9-11 классов)

Ответственный: руководитель отряда ДЮП

8. Спортивно-познавательная викторина « Пожарным можешь ты не быть…» (для учащихся 1-4 классов)

Время проведения: урок физической культуры в начальной школе

Ответственные: отряд ДЮП и руководитель отряда Колосова С.Н.

Ответственный за проведение

недели пожарной безопасности:

Колосова Светлана Николаевна

Приложение 2

Здравствуйте, ребята, сегодня с вами проведут игры ребята из кружка « Юный пожарный». Давайте разделимся на две команды на счет один – два. Эстафета «Юный пожарный» для учащихся начальной школы

  1. Название команд: «Искорка» и «Огонек». Выбрать капитана.

  2. « Пожарные на учении».

Нужно пробежать по листам бумаги (два листа бумаги: на одном стоишь, другой кладешь вперед, ступаешь на него, берешь первый лист, снова кладешь его вперед и ступаешь на него и т.д.). Кто быстрее.

  1. «Кто спасет игрушку из огня»

(Нужно на корточках дойти до обруча, пролезть через него, затем снова на корточках дойти до стула, взять игрушку и вернуться на корточках обратно.)

(Кто дольше простоит на одной ноге, дать несколько минут)

  1. «Кто быстрее заправит водой пожарную машину»

Конкурс капитанов. (нужно надуть мячик, завязать и затем лопнуть, на время)

( Командиры впереди, вся команда становится в цепочку, руки впереди стоящего лежат на поясе другого, вся команда не расцепляясь, пробегает до стула, оббегает его, возвращается обратно) Кто быстрее

  1. «Кто быстрее потушит пожар»

(нужно каждому участнику добежать до стула, взять ложку, зачерпнуть в нее воды, принести и вылить в стакан, итак каждый участник). У кого больше будет воды

Ребята должны, прыгая на скакалках, добежать до стула, сказать свой адрес, затем прыгая на скакалке. Вернуться обратно. Кто больше назовет правильных адресов с названиями улицы, номером дома, квартиры

  1. «Подготовка пожарной машины к работе»

(Нужно подбежать к стулу, нарисовать одну деталь машины и вернуться обратно) У кого лучше рисунок

11.Подведение итогов.

Приложение 3

Пятиминутка: Правила пользования огнетушителем

Огнетушитель — это техническое устройство, предназначенное для тушения пожаров в начальной стадии их возникновения. Каждый человек должен знать, как устроен, как действует огнетушитель, и уметь обращаться с ним.

В начальной стадии пожара огнетушитель может спасти жизнь и имущество, когда требуется потушить небольшое возгорание или удержать распространение пожара до прибытия пожарных. Однако они бесполезны при тушении большого огня.

 

— Приобретите огнетушитель, которым Вы сможете потушить пожар в момент его возникновения. 

— Огнетушитель должен быть такого веса, чтобы члены семьи могли им воспользоваться.

Огнетушители разделяются на следующие типы: 

1. Пенные. 

Для тушения горючих жидкостей (бензин, масло, лак, краска) и очагов пожаров твердых материалов на площади не более 1м2, за исключением установок, находящихся под напряжением; 

2. Порошковые. Для тушения загораний легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, лаков, красок, пластмасс, электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 вольт; 

3. Углекислотные.Для тушения различных веществ и материалов, электроустановок под напряжением, любых жидкостей. Эти огнетушители не имеют себе равных при тушении пожара в архивах, хранилищах произведений искусств. 

В зависимости от характера огнетушителя разнится и его применение. Неправильное использование огнетушителя может вызвать травмирование. Главное управление МЧС России по Приморскому краю напоминает о правилах использования огнетушителей:

 Порядок применения порошковых огнетушителей:

— в первую очередь нужно ознакомиться с инструкцией, нарисованной на огнетушителе (желательно при покупке огнетушителя ознакомиться и иметь представление); 

— огнетушитель всегда должен находиться в одном и том же месте, чтобы в любой момент можно было им воспользоваться;

 Если произошло возгорание необходимо провести следующие действия:

— необходимо поднести огнетушитель на минимально возможное и безопасное для тушения пожара расстояние, учитывая, что длина струи огнетушащего вещества составляет 3 м; 

-сорвать пломбу на огнетушителе, имеющуюся на запорно-пусковом устройстве; 

-выдернуть чеку;

-направить насадку шланга на очаг возгорания; 

-нажать курок (рычаг) на огнетушителе; 

-подождать 3–5 с для приведения огнетушителя в готовность; 

-при выходе огнетушащего вещества тушить возгорание. 

В случае применения порошкового огнетушителя в закрытом и малом по объему пространстве необходимо сразу же после прекращения тушения проветрить это помещение. Кроме того, нужно учитывать возможность образования запыленности из-за порошкового облака (особенно в малом пространстве) и перемещения его в сторону тушащего. 

При эксплуатации порошкового огнетушителя запрещается: 

-допускать случаи падения огнетушителя и нанесения по нему ударов; 

-использовать огнетушитель при появлении вмятин, вздутий или трещин на корпусе, запорнопусковом устройстве, а также в случае нарушения герметичности соединений узлов; 

-при тушении возгорания располагать корпус огнетушителя на расстоянии менее 1 м от электрооборудования, находящегося под напряжением; 

-при тушении возгорания одновременно несколькими огнетушителями направлять струи огнетушащего вещества навстречу друг другу. 

 Порядок применения углекислотных огнетушителей

 — приблизиться с огнетушителем к очагу пожара (возгорания) на расстояние 2 – 3 метра;

— направить раструб на огонь;

— снять пломбу и выдернуть предохранительную чеку;

— нажать на клавишу рукоятки ил открыть запорное устройство до упора в зависимости от модификации огнетушителя и завода-изготовителя;

— по окончании тушения пожара (огня) отпустить рычаг (закрыть вентиль)

ВАЖНО: Запрещено держаться за раструб во время работы огнетушителя, так как он сильно охлаждается, что может привести к обморожению рук.

Требования безопасности при эксплуатации огнетушителей

 Применение огнетушителей должно осуществляться согласно рекомендациям, изложенным в паспортах предприятий-изготовителей и указаниям о действиях во время применения огнетушителей, нанесенным на их этикетках.

Запрещается:

— эксплуатация огнетушителей с наличием вмятин, вздутостей или трещин в корпусе, на запорно-пусковом устройстве, на накидной гайке, а также в случае нарушения герметичности соединения узлов огнетушителя и неисправности индикатора давления (для закачных огнетушителей);

— наносить удары по огнетушителю;

— разбирать и перезаряжать огнетушители лицам, не имеющих право на проведение таких работ;

— бросать огнетушители в огонь во время применения по назначению и ударять ими о землю для приведения его в действие;

— направлять насадку огнетушителя (гибкий шланг, сопло или раструб) во время его эксплуатации в сторону людей;

— использовать огнетушители для нужд не связанных с тушением пожара (очага возгорания).

Во время тушения пожара одновременно несколькими огнетушителями не разрешается направлять струи огнетушащего вещества навстречу друг другу.

Запрещается использование водяных и водо-пенных огнетушителей для тушения оборудования, находящегося под напряжением, а также веществ, которые вступают в химическую реакцию с водой, что сопровождается интенсивным выделением тепла и разбрызгиванием горючего.

Помните: время беспрерывной работы огнетушителя ОП – 2(з) – составляет 8 секунд, ОП – 6(з) – 13 секунд, ОП – 9(з) – 14 секунд.

Во время тушения пожара огнетушитель следует держать вертикально, так как горизонтальное положение не обеспечивает полного использования его заряда.

Совет

Использованные огнетушители (даже если их заряд использован не полностью), а также огнетушители с сорванными пломбами необходимо немедленно направлять на перезарядку.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/niedielia-pozharnoi-biezopasnosti-v-shkolie.html

Ссылка на основную публикацию