8 самых разрушительных пожаров последнего времени
Конечно, в наше время города уже не сгорают дотла, но к сожалению, порой случаются по-настоящему страшные трагедии. Предлагаем вашему вниманию подборку жутких разрушительных пожаров, произошедших не так давно.
1. Железнодорожная катастрофа под Уфой
4 июня 1989-го года недалеко от Уфы произошла авария на трубопроводе «Сибирь-Урал-Поволжье», по которому перевозилась сжиженная газобензиновая смесь. Причиной послужило образование длинной узкой щели, и последующая утечка газа.
Сопровождающее утечку падение давления в трубопроводе было зафиксировано приборами, но дежурные не стали искать причину, а просто увеличили подачу газа в надежде восстановить давление, и в результате, газ скопился в низине. Недалеко от трубопровода проходит Транссибирская магистраль. Как раз в тот момент, когда мимо проезжали два пассажирских поезда, произошёл взрыв, в результате чего начался сильнейший пожар, и оба поезда сошли с рельсов.
В поездах находились в общей сложности 1284 человека — 575 погибло, из них 181 — дети. 623 человека получили сильнейшие ожоги и телесные повреждения, став в результате инвалидами.
2. Пожар в Карамае
Восьмого декабря 1994-го года страшный пожар вспыхнул в одном из концертных залов в Китае, в городе Карамай, прямо во время концерта, посвящённого делегации китайских чиновников. Участие в нём принимали дети школьного возраста, и основную массу зрителей составляли школьники со своими учителями.
Во время одной из сценок неожиданно загорелся занавес, после чего произошёл взрыв. Огонь быстро перекинулся со сцены на зрительный зал, загорелись кресла из винилового пластика, и помещение наполнилось едким удушливым дымом.
Выжившие утверждают, что в этот момент услышали усиленный мегафоном голос, сказавший: «Ученикам оставаться на своих местах. Пусть руководители идут первыми».
Удивительно, но дисциплина в Китае уже тогда была настолько на высоком уровне, что дети действительно замерли на своих местах, не пытаясь выйти, пока все 20 чиновников не покинули зрительный зал.
После этого началась паника, все вскочили с мест и попробовали выбраться из горящего здания через единственный работающий выход. Выходов из помещения было восемь, но семь из них не работали по причине проводящегося в здании ремонта, а ответственных за экстренную эвакуацию на месте не оказалось.
В итоге во время пожара погибло 325 человек, из которых 288 были младше 16 лет. Часть жертв сгорела заживо, ещё часть затоптали во время давки у единственного выхода, а кто-то задохнулся в едком дыму.
Происшествие никак не освещалось китайскими СМИ.
Более того, родственники даже не смогли получить тела своих родных для захоронения — все погибшие были похоронены уже на следующий день после пожара, судмедэкспертиза не проводилась.
Зато родным выдали за смерть близких по 50 000 юаней и убедительно попросили молчать. Официальной причиной пожара объявили короткое замыкание, 14 работников театра осудили. Кстати, чиновники выжили все.
3. Пожар в Монбланском тоннеле
Проложенный под горой Монблан тоннель соединяет Францию и Италию. Ежедневно по нему проезжают десятки грузовиков и легковых машин. Использование такого сооружения сопряжено с некоторым риском, поэтому при строительстве должны быть учтены всевозможные чрезвычайные ситуации, в том числе, опасность возгорания — с обеих сторон есть ветки для эвакуации, правда, ширина их всего 0,8 м.
Но избежать трагедии не удалось — 24-го марта 1999-го года случился пожар. По официальной версии, загорелся перевозивший горючее бельгийский грузовик. Надо отдать дежурным должное: противопожарная сигнализация сработала сразу, датчики зафиксировали возгорание, и тоннель был немедленно закрыт для других автомобилей.
Пожар не удавалось потушить на протяжении 56 часов, в результате погибло 39 человек. Тоннель отремонтировали и снова ввели в эксплуатацию в 2002-м году. После пожара были установлены новейшие системы наблюдения и пожаротушения, а также открыт пункт первой помощи в середине. Дорога используется по сей день, и новых трагедий, к счастью, до сих пор не было.
4. Пожар в посёлке Капрун, Австрия
Австрия славится своими шикарными альпийскими курортами. Для удобства туристов почти на всех курортах построены скоростные фуникулёры, доставляющие гостей в высокогорье, считающиеся абсолютно безопасными, поскольку за поездами и рельсовой дорогой следят.
Белый фуникулёр ожидает на станции. Рядом вход в туннель, где произошёл пожар. Вход виден как чёрная точка.
11-го ноября 2000-го года один из поездов загорелся по пути наверх в одном из тоннелей. По предварительной версии в неисправный обогреватель в приборной панели, предназначенный для бытового использования, попало горючее масло.
Токсичный дым с высоким содержанием угарного газа быстро проник в вагон, и 161 пассажир начали задыхаться. Внимательные австрийцы почему-то не предусмотрели возможность возгорания, так что в вагоне не было ни стоп-крана, ни огнетушителя, ни аптечки или хотя бы детекторов дыма.
Огонь разгорелся сильнее, произошло выгорание высоковольтного кабеля, и весь курорт остался без электричества.
Контролёру удалось вручную открыть заблокированные двери вагона, и 150 человек отправились наверх, прочь от пожара. Погибли все. Останки большинства удалось опознать только по зубным пломбам и ДНК — настолько обгорели тела. Спастись удалось только 12 людям, в самом начале пожара выбившим окно и выбравшимся наружу — они добежали до первого выхода, через который въехали в тоннель.
5. Пожар в клубе «Station», США
В феврале 2003-го года, поздно вечером в ночь с пятницы на субботу, в клубе «Station» в городе Уэст-Уорик начался пожар. В тот вечер на сцене клуба выступала рок-группа Great White, и какому-то шоумену пришла в голову «отличная» идея во время концерта использовать пиротехнику.
Сначала всё шло хорошо: группа играла, зрители наслаждались музыкой и яркими фейерверками на сцене, но искры попали на отделанные пенопластовыми панелями стены здания. Понадобилось всего около минуты, чтобы здание загорелось полностью.
Датчики включились почти сразу, служба безопасности отреагировала своевременно и попыталась начать эвакуацию.
К сожалению, как обычно бывает в таких случаях, возникла паника. Большинство людей попытались выйти через узкий главный вход, проигнорировав существование запасных, и в результате несколько человек были затоптаны.
Через четыре минуты после начала пожара всё здание было охвачено огнём, обвалилась крыша, погребая под собой тех, кто выбраться не успел.
На место прибыли пожарные команды, но было уже поздно: к этому моменту погибло 100 человек, а 230 получили ранения разной степени тяжести.
Владельцы клуба были осуждены на срок до десяти лет. В настоящее время все они досрочно отпущены на свободу.
6. Пожар Сбербанка во Владивостоке
16-го января 2006-го года во Владивостоке здание по адресу проспект Красного Знамени, 59, загорелось. По данным проведённой экспертизы, пожар начался на седьмом этаже в результате неисправной проводки. Огонь быстро перекинулся на верхние этажи — восьмой и девятый.
Разумеется, сработала пожарная сигнализация, вызвали пожарную охрану, и огонь могли бы потушить быстро, если бы не одно «но»: к зданию невозможно было проехать из-за стоявших плотными рядами прямо у входа легковых автомобилей.
По свидетельствам очевидцев, людям пришлось оттаскивать некоторые автомобили вручную, чтобы пожарные машины смогли проехать.
Когда эвакуационные лестницы всё же удалось подвинуть к левому крылу, где из окон уже вовсю валил чёрный дым, многие люди, находившиеся в здании, были вне себя. Спасателя избили, он получил черепно-мозговую травму.
Среди погибших — девять сотрудниц Сбербанка. Одна из них сгорела во время пожара, а другие восемь выпрыгнули из окон девятого этажа, спасаясь от огня. Причина возгорания не установлена. По некоторым данным, это могло быть как нарушение пожарной безопасности, так и должностной подлог.
7. Пожар на газопроводе в Москве
В ночь с 9-го на 10-е мая 2009-го года в районе Озёрной улицы и Мичуринского проспекта в Москве произошёл взрыв газопровода.
В этот момент по МКАД недалеко от места происшествия проезжало 70 легковых автомобилей, 14 из которых полностью сгорели.
Человеческих жертв, к счастью, не было, но высота пламени сразу после взрыва составляла 200 м, и зарево можно было видеть во всех районах Москвы. Через несколько часов после взрыва пламя немного утихло, стена огня опустилась до 40 м.
В техногенной катастрофе были признаны виновными семь человек, большинство из них отделались штрафами, а Генеральный директор ГУП «МОСГАЗ» А. Н. Трухин был уволен.
8. Пожар в клубе «Хромая лошадь», Россия
Эта трагедия произошла всего четыре года назад в Перми. В ночном клубе «Хромая лошадь» 5 декабря 2009-го года проходил праздник, посвящённый восьмилетию клуба. Вопреки правилам пожарной безопасности в здании зажгли фейерверк из «холодного огня».
Организаторов не смутило, что потолок помещения был декорирован сухими ивовыми прутьями и холстом. В результате попадания искр на сухое покрытие потолок загорелся, огонь перекинулся на пенопласт, на стены, и через нескольких минут здание загорелось.
На тот момент в клубе находилось около 300 человек, что также не соответствовало нормам безопасности — помещение было рассчитано на меньшее количество. В результате возгорания пластмассы в воздух начала выделяться синильная кислота.
Аварийные выходы были закрыты, а основной вход в клуб был узким. Те, кому удалось выбраться, устно передали сообщение о пожаре, и пожарная охрана, размещённая в соседнем с клубом здании, смогла прибыть на место происшествия через несколько минут — пешком.
Две пожарные машины подъехали ещё через несколько минут.
От отравления токсичным дымом и в давке погибло 111 человек, ещё 45 скончались в реанимации спустя несколько дней, всего пострадали 234 человека. Последовали громкие судебные разбирательства, в итоге правительство Пермского края в полном составе сложило с себя полномочия.
Источник: https://www.publy.ru/post/2403
Пожар в Монбланском тоннеле. Тушение пожаров в туннелях
Главная → Статьи → История
Монбланский тоннель, расположенный на границе Франции и Италии, стал важнейшим проводником в Альпы. Его длина достигает 11610 метров, ширина — 8,6 метров, а высота — 4,35 метров. Благодаря ему экономятся десятки километров пути, а иногда и сотни. Однако мировую известность данному тоннелю придала печальная катастрофа, произошедшая в 1999 году — пожар.
Пожар в Монбланском тоннеле
Катастрофа в Монбланском тоннеле произошла 24 марта 1999 года. Рабочая неделя была в самом разгаре, и никто не мог предположить, что этот день станет днём памяти ужасной трагедии.
Катастрофа произошла в первой половине дня (пожар начался около 11 часов утра) и имела огромные масштабы.
Огонь бушевал не одни сутки, 53 часа катастрофического бедствия взяли своё: тоннель не подлежал дальнейшей эксплуатации и был закрыт на реконструкцию.
Причина пожара. Как всё произошло?
Несмотря на популярность Монбланского тоннеля, его заслуг на то время (тоннель считался одним из лучших в Европе), безопасность сооружения была крайне сомнительной. В 1999 году великое строение не соответствовало необходимым нормам, что перетекло в плачевный результат.
24 марта в 10 часов 46 минут в тоннель въехал грузовой автомобиль, который перевозил около 21 тонны груза из Бельгии в Милан. Весь вес грузовика составлял 40 тонн. Среди груза были продукты питания: 12 тонн муки, а остальной вес — маргарин.
Грузовик въехал со стороны Франции со скоростью 60 км/ч, откуда и начался пожар. Крупногабаритный автомобиль проехал небольшое количество километров и начал воспламеняться по неизвестной причине.
В то время в тоннеле сработал детектор, контролирующий оптические параметры, однако дым, исходивший из под фуры, не был замечен работниками Монбланского тоннеля. Движение продолжалось…
Проехав около минуты, грузовик сам остановился, причиной стал световой сигнал встречного автомобиля, водитель которого заметил, что фура дымится. Однако спасти ситуацию не удалось: когда водитель фуры попытался достать огнетушитель, кабина машины загорелась.
Водитель побежал в сторону итальянского въезда, а за его машиной уже образовалась огромная пробка. Огонь начал разгораться со стремительной скоростью, клубы тёмного дыма заполонили пространство, ситуация начала усугубляться.
Некоторые машины смогли развернуться и уехать, однако ширина тоннеля не позволила это сделать многим.
Один из заложников данного происшествия смог связаться с работниками тоннеля, вследствие чего были перекрыты оба въезда.
Сотрудники тоннеля Монблан принялись за активные действия: они попытались произвести вывод автомобилей из тоннеля и вызвали необходимые службы. Однако спасатели и другие добровольцы не смогли ничего сделать.
Чёрный дым заполонил весь тоннель и душил людей. Выбраться удалось далеко не всем.
Стоит отметить, что французский въезд пострадал гораздо больше. Данный фактор обусловлен погодными условиями, которые повлияли на распространение густого дыма.
Последствия пожара
В результате ужасной катастрофы удалось спасти только 10 человек. Число погибших составляет 39, некоторые из них погибли от отравления газами. Также сгорело 25 машин.
Тоннель был закрыт сразу после пожара и открыт только в марте 2002 года после глобальной реконструкции. Безопасность современного сооружения тщательно была проверена.
Статью прислал: Kazachok
Источник: https://xn--01-6kcaj2c6aih.xn--p1ai/articles/history/pozhar_v_monblanskom_tonnele_tushenie_pozharov_v_tunnelyah/
Италия и Франция ответили за гору трупов
Суд французского города Бонвиль вчера огласил приговоры по делу о пожаре в тоннеле «Монблан» в 1999 году, в результате которого погибли 39 человек. В числе приговоренных — водитель загоревшегося рефрижератора Volvo, а также 13 специалистов и должностных лиц, отвечавших за безопасность тоннеля.
Тоннель «Монблан», проходящий под одноименной горной вершиной, соединяет Италию и Францию. Это самый старый из трех тоннелей, проходящих под Альпами, он построен в 1965 году.
Тогда это означало переворот в транспортной системе: тоннель позволял за десять минут попасть из Италии во Францию и наоборот. С тех пор это сооружение устарело.
При длине 11 км его ширина достигает всего 8,6 м, что едва позволяет разойтись двум крупнотоннажным автомобилям. Тем не менее до пожара 24 марта 1999 года в тоннеле было двустороннее движение.
Все началось с возгорания бельгийского рефрижератора марки Volvo, груженного маргарином и мукой. Огонь мгновенно перекинулся на 35 других машин. За считанные минуты тоннель наполнился ядовитым газом, температура в нем поднялась до тысячи градусов.
Пожар возник практически в середине тоннеля, поэтому спастись удалось в основном тем, чьи машины оказались на въезде или выезде из него. Выжил и водитель злополучного рефрижератора Жильбер Дегрейва.
По его словам, он остановил свой автомобиль сразу, как только заметил возгорание, и пытался потушить пламя.
Выжившие в один голос называют то, что происходило в тоннеле, адом. 38 из 39 погибших под Монбланом сгорели заживо или погибли от удушья в своих автомобилях. Один человек скончался в больнице от ожогов.
Чтобы справиться с огнем, пожарным потребовалось два дня. Из-за высокой температуры в первые часы пожарные не могли добраться до очага возгорания.
После того как пожар был потушен, потребовалось еще несколько недель, чтобы извлечь из тоннеля покореженную технику и человеческие останки.
Впоследствии тоннель был модернизирован, а меры безопасности в нем усилены. Тем не менее полностью восстановленный путепровод долгое время не удавалось ввести в эксплуатацию из-за того, что в его системе безопасности постоянно обнаруживались недочеты. Тоннель то открывали, то закрывали.
Были предложения не пускать по нему грузовые автомобили. В результате страдали грузовые перевозчики, особенно из Италии, для которой путь через Альпы — единственная наземная транспортная артерия, связывающая ее с Европой.
К тому же непомерно возрастала нагрузка на два других тоннеля, проходящих под Альпами, что сказывалось на их безопасности.
Наконец, в 2001 году движение по тоннелю «Монблан» было возобновлено в полном объеме. Однако грузовые автомобили и автобусы теперь передвигаются по нему в одностороннем режиме согласно расписанию. На въезде в тоннель все грузовые автомобили и автобусы тщательно проверяются на предмет наличия вредных, воспламеняющихся или токсичных веществ.
Процесс о пожаре в тоннеле «Монблан» начался 1 февраля 2005 года, спустя шесть лет после трагедии. На изучение связанных с ней обстоятельств у следствия ушло три года, в ходе которых были опрошены сотни свидетелей. Досье по этому делу насчитывает десятки томов.
В ходе следствия были обнаружены многочисленные нарушения в эксплуатации и обеспечении безопасности тоннеля: устаревшая вентиляционная система, отсутствие должного количества аварийных выходов и площадок безопасности и т. п.
Поэтому главными обвиняемыми стали французская и итальянская компании, отвечавшие за эксплуатацию тоннеля; им были предъявлены обвинения в халатности и в непреднамеренном убийстве. В качестве ответчиков выступали и специалисты, работавшие в этих компаниях, и представители местных властей, в том числе мэр города Шамуа, находящегося на французской стороне тоннеля.
Обвинения были предъявлены и шведской автомобильной компании Volvo — за отсутствие должной противопожарной безопасности ее автомобилей. В число обвиняемых попал и бельгийский шофер Жильбер Дегрейва, бросивший свой загоревшийся рефрижератор в тоннеле. На процессе он признался, что просто-напросто струсил, и получил относительно мягкий приговор — четыре месяца тюрьмы условно.
Жерара Ронколи, сотрудника французской эксплуатационной фирмы, отвечавшего за безопасность тоннеля, судьи, напротив, не пощадили; он был приговорен к трем годам заключения условно и штрафу €12 тыс. А президент этой фирмы получил два года условно и €15 тыс. штрафа.
К разным условным срокам заключения и штрафам были приговорены и другие подсудимые, в том числе мэр Шамуа Мишель Шарле и чиновник министерства транспорта Франции Шанталь Леконт. В списке приговоренных мало итальянцев — возможно, потому, что в ходе процесса итальянская сторона раздала родственникам погибших €13,5 млн в виде компенсации.
И все же родственники погибших не слишком довольны решением суда. Они полагают, что виновники трагедии отделались слишком мягкими приговорами.
ЕЛЕНА Ъ-ПУШКАРСКАЯ
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/596890
Пожар в тоннеле под Ла-Маншем продолжался 20 часов
20 часов французские и английские пожарные бились с огнем, который охватил «Шаттл» — специальный «челночный» поезд, перевозивший по евротуннелю с одного берега Ла-Манша на другой грузовые фуры.
Причем температура в эпицентре пожара доходила до тысячи градусов. Тушившим его людям приходилось меняться каждые десять минут и проходить медицинское обследование. Как сейчас установлено, пожар возник в пятом вагоне состава, не доезжая 11 с небольшим километров до конечного пункта назначения станции Кокель (департамент Па-де-Кале) на французском берегу пролива.
По предусмотренной в таких случаях процедуре, как сообщили «РГ» в администрации компании «Евротуннель», машинист должен был подогнать пассажирский вагон, в котором находились 32 водителя грузовиков, к ближайшему входу в служебный, проходящий параллельно туннель и через него произвести эвакуацию. Но несколько шоферов все же, запаниковав, выскочили из вагона на пути.
К счастью, вовремя подоспели спасатели, которые вывели людей из опасной зоны, но нескольких водителей, получивших порезы и отравившихся угарным газом, пришлось госпитализировать. Правда, после оказания помощи всех их выписали.
Сейчас под Ла-Маншем снова пошли поезда. Правда, только по одному из двух туннелей.
Северному нанесен такой ущерб, что, как заявил директор подземного сооружения Жак Гунон, он «будет закрыт в течение многих недель».
Пожар уничтожил большую часть состава и все грузовики, которые тот перевозил. 700 метров туннеля превратились в настоящую преисподнюю — там плавился бетон, металлические конструкции.
Действующим остался лишь южный туннель, по которому обычно осуществляется движение поездов из Франции в Англию. Теперь на него придется весь транспортный поток. Причем перегон составов будет осуществляться попеременно: 12 поездов в одну сторону, а затем 12 по тем же путям — в обратную. Не исключено, что пропускную способность туннеля удастся слегка увеличить благодаря двум разъездам.
Что привело к пожару? Ответ на этот вопрос сейчас ищет руководство компании «Евротуннель», а также французские полицейские, которым поручено вести расследование. Сам факт, что ЧП под Ла-Маншем случилось 11 сентября, в годовщину нью-йоркской трагедии, насторожил многих.
Первоначальная версия о том, что произошло самовозгорание в тормозной системе одного из грузовиков, была отвергнута как неправдоподобная. По рассказам водителей, перед тем как они почувствовали запах гари, «они услышали два взрыва»
Источник: https://rg.ru/2008/09/15/lamansch.html
Тоннель между Францией и Италией, где произошел сильный пожар, будет закрыт на ремонт
Тоннель «Фрежюс», который соединяет Францию и Италию, будет закрыт на несколько месяцев для ремонта оборудования, поврежденного пожаром в минувшую субботу. Об этом сообщил сегодня журналистам Жильбер Сантель, главы фирмы, которая отвечает за его обслуживание.
По его словам, потребуется заменить оборудование почти на всем протяжении этой подземной магистрали длиной 12,8 километра и шириной 9 метров.
Закрытие тоннеля «Фрежюс» создаст значительные трудности в этом районе как для экологии, так и для транспортного сообщения между двумя странами. Чтобы избежать пробок дорожные службы были вынуждены пустить минувшей ночью транспортный поток через тоннель Монблан, который также связывает Францию и Италию.
Однако природозащитные организации сразу же заявили, что это грозит экологической катастрофой долине Шамони, известному во всем мире туристическому центру. Они надеются, что инцидент побудит власти ускорить реализацию общеевропейского проекта скоростного железнодорожного сообщения по маршруту Лион-Турин общей стоимостью около 13 млрд евро.
Длина тоннеля на этом маршруте составит более 52 километров. По последним данным, вследствие пожара погибли два водителя из Словении, более десяти человек, в том числе четверо спасателей, отравились углекислым газом. Пятеро из них госпитализированы, остальным была оказана помощь на месте.
Один из погибших, который, как полагают, и был водителем вспыхнувшего грузовика, был обнаружен в стенном укрытии во французской части туннеля, второго нашли поблизости итальянские спасатели еще живым, но он вскоре скончался.
Возгорание произошло около 18:00 местного времени в середине тоннеля. Как показала видеозапись, его причиной стала утечка топлива из турбо-компрессионной системы трайлера с автопокрышками, следовавшего из Франции. Огонь моментально перекинулся еще на четыре машины, в том числе один автобус.
Пожарно-спасательные службы, действовавшие с двух сторон, встретились в середине задымленного тоннеля сегодня в 10:00 утра. Последствия этого ДТП могли быть более тяжелыми, если бы не находчивость водителей с итальянской части тоннеля. Они сумели вывести из зоны огня 19 машин, в том числе один автобус.
Тоннель «Фрежюс» был сдан в эксплуатацию в 1980 году. Ежедневно по нему проходили около 6000 большегрузных машин. За последние пять лет в этом туннеле произошло три незначительных пожара, потребовавших вмешательства спасательных служб с эвакуацией водителей, но без человеческих жертв. Сегодня на месте субботнего инцидента побывал новый министр транспорта Доминик Пербен.
В марте 1999 года вследствие пожара в тоннеле Монблан, который также связывает Францию и Италию, погибли 39 человек. Судебный процесс по этому делу завершился в апреле, объявление приговора ожидается в конце июля, сообщает ИТАР-ТАСС.
Источник: https://www.newsru.com/world/05jun2005/tonnel.html
Тоннель под Монбланом : Трудности и решения
admin:
Тоннель под Монбланом (монбланский тоннель)
Платный тоннель через Альпы (подножие самой высокой горы Европы — Монблана) между Францией (Шамони) и Италией (Курмайор).
Если вы решаете отправиться из французского Шамони в итальянскую область Валле- д`Аоста, ваш путь будет проходить через этот более чем 11-тикилометровый тоннель (точная длина – 11600 метров, ширина – 8,6 метра, высота – 4,35 метра).
Тоннель был открыт в июле 1965 года и стал важным транспортным проектом, который позволил существенно сократить время в пути из Франции в Италию через горы, способствовал развитию европейских экономических отношений и туристическому обмену. Время в пути по тоннелю – 12 минут на скорости 60 км/ч.
При въезде в тоннель вам выдают красочную памятку с картинками, иллюстрирующими основные правила безопасности в тоннеле: скорость от 50 и не более 70 км/ч, необходимость настроиться на частоту радио тоннеля Монблана для того, чтобы следовать указаниям диспетчеров, соблюдение дистанции не меньше 150 метров между транспортными средствами и некоторые другие.
Оплата проезда через тоннель: наличные или карта.
Стоимость проезда через Монблан (с 1 января 2019 года):
С итальянской стороны
Для транспортных средств высотой менее 2 метров (автомобили) – в одну сторону – 46,40 евро, туда-обратно – 57, 90 евро.
С французской стороны
Для транспортных средств высотой менее 2 метров (автомобили) – в одну сторону – 45,60 евро, туда-обратно – 56,90 евро.
Стоимость проезда других транспортных средств по тоннелю через Монблан указана здесь: http://www.tunnelmb.net/v3.0/gb/tarifgb.asp#info
Совет: Если вам нужно попасть в Италию (область Валле-д`Аоста) с территории Швейцарии или Франции, и вы при этом хотите немного сэкономить, можно воспользоваться другим тоннелем, который дешевле, чем тоннель через Монблан, и пересечь границу через горы по тоннелю Большой Сен-Бернар (Tunnel du Grand-Saint-Bernard).
Подобрать и забронировать автомобиль напрокат для путешествия по Европе и забрать его в любом удобном аэропорте прилета/городе можно через эту форму:
(моментальное сравнение предложений, цен и условий ведущих автопрокатных компаний мира, подтверждение бронирования онлайн и гибкие условия, скидки, суперпредложения)
Ещё по теме:
Необычные экскурсии в Швейцарии
Шамони: отдых с видом на Монблан
Как добраться из Женевы в Шамони
Источник: https://trudnosti.net/trudnostasks/id/21
Трагическая история возникновения «двухглавого» пожарного грузовика – Обзор – Autoutro.ru
27.05.2015 | Фото: Jalopnik.com
Двухглавую пожарную машину до сих пор мы могли наблюдать лишь в одном месте на Земле: в Монбланском тоннеле между Францией и Италией
Подразделение пожарной охраны китайского города Нанкин потратило 1,5 миллиона долларов на новый грузовик с двумя полярными кабинами. Автомобиль из Нанкина стал первым последователем грузовика Janus 4000 — невероятно эффективного специфического спасательного инструмента, который появился в результате ужасной трагедии 16-летней давности.
Такой дизайн отражает продуманную концепцию большого автомобиля, который крайне быстро должен попадать в узкие места. Однако исключительная сложность делает их слишком дорогими, поэтому до сих пор мы могли наблюдать «двуглавую» пожарную машину лишь в одном месте на Земле: в Монбланском тоннеле между Францией и Италией.
В этом тоннеле 24 марта 1999 года 39 человек погибли из-за быстро распространившегося пожара, к которому спасатели оказались совсем не подготовлены.
Все началось с рефрижератора Volvo, перевозившего муку и маргарин. Водитель Жильбер Деграв увидел дым в зеркалах и остановил фуру посередине тоннеля. Когда он заглянул под кабину, ему в лицо бросилось пламя.
Двухполосный Монбланский тоннель достигает в ширину 6,4 метра. Уже через считанные минуты видеть и дышать было практически невозможно. Трафик был слишком плотным, чтобы попытаться сдать назад. Большие грузовики организовали полнейший хаос в надежде развернуться, и только нескольким машинам удалось выехать, прежде чем тоннель превратился в черный цилиндр смерти.
Сработал сигнал тревоги, и к месту происшествия с французской (подветренной) стороны отправились две пожарные машины. Но попытки прорваться к эпицентру на полноразмерных грузовиках мимо брошенных транспортных средств в ужасающе вредной смеси химических веществ оказались тщетными.
Пожарные были вынуждены оставить свою спецтехнику и укрыться в «пожарных кабинках» — ячейках вдоль тоннеля, разработанных специально для таких случаев.
Некоторые водители также бросились к кабинкам, другие же просто заблудились в токсичном воздухе или ждали спасения, наглухо закрыв все окна. Но система вентиляции тоннеля перетасовывала смертельные газы быстрее любой попытки к бегству. Позже расследование показало, что итальянские власти непреднамеренно подпитывали огонь, запустив в тоннель дополнительный свежий воздух.
Двери кабинок, за которыми прятались пожарные команды и другие беглецы, были способны выдержать от двух до четырех часов прямого пламени. Пожар в тоннеле, где температура достигала 1000 градусов Цельсия, бушевал в течение 53 часов…
Отчеты указывают, что еще пять дней ушло на то, чтобы охладить тоннель до такой степени, чтобы начать спасательные и ремонтные операции. В целом в ловушке оказались 50 человек, из которых с серьезными травмами выжили 11.
Трагедия повлекла годы расследований, взаимных обвинений и компенсаций жертвам. Даже Volvo был привлечен к ответственности из-за потенциальных дефектов в грузовиках серии FH12.
Совместная рабочая группа итальянских и французских властей Auto Routes Mont Blanc (ARMB), чья единственная задача состояла в повышении безопасности в тоннеле, встретилась с кучей вопросов и должна была много работать, чтобы вернуть доверие общественности.
ARMB заказала улучшенную систему вентиляции, лучшие камеры, более надежные укрытия, отдельный центр управления, посвященный мониторингу тоннеля, и один крутой спасательный автомобиль — противопожарный ниндзя на четырех колесах MAN BAI Janus 4000 «Bifronte».
Построенный итальянским производителем пожарного снаряжения BAI, Janus 4000 базировался на шасси MAN 19.414 или, скорее, двух шасси… Его можно водить с любой стороны как нормальный грузовик. Поворачиваются, естественно, все четыре колеса.
Управление автомобилем может быстро переключаться с одной стороны на другую, так что грузовик умеет резко менять направление и ползти через трафик, огибая любые препятствия. Но это далеко не все, на что он способен.
Припаркованные в гаражах на всей протяженности тоннеля и находящиеся в боевой готовности 24 часа в сутки 7 дней в неделю, три Janus оснащены инфракрасными камерами, транслирующими картинку на экраны в салоне и помогающими водителю в условиях слабой видимости.
Грузовик несет на борту 4 000 литров воды и 500 литров пены. Струя может быть направлена с турелей на обоих концах с помощью джойстика в кабине. При нормальных условиях Janus может передвигаться со скоростью 193 км/ч.
Эти грузовики до сих пор используются в Монблане. Что касается интереса китайцев к такому типу транспортных средств, интересно, получил ли грузовик дополнительную степень защиты, учитывая степень загрязнения воздуха в стране? Или же их версия была собрана исключительно для маневренности?
Источник: http://autoutro.ru/review/2015/05/27/tragicheskaya-istoriya-vozniknoveniya-dvuhglavogo-pozharnogo-gruzovika/
Пожар в тоннеле
2 год назад
Подробнее: http://deafspb.com/storitellery/1264-stsenka-dve-vory
3 год назад
В Швейцарии открыли самый длинный железнодорожный тоннель в мире. Протяженность «коридора» в Альпах составила 57 километров.
2 год назад
Бейсджампинг смерть, бейсджампер разбился. Видео с последними минутами жизни российского бейсджампера Ратмира Нагимьянова, который 3 октября погиб во Французских Альпах. Все верили, что он профессионал и не разобьется, но это случилось в районе горы Монблан. По данным французского издания Midi Libre, Нагимьянов стал пятым бейсджампером, погибшим в Шамони с начала года.
Бейсджампинг в 2012 году уже запрещался в Шамони после ряда смертельных случаев. В 2013 году были введены новые правила, и его вновь разрешили. В частности, спортсмены обязаны извещать о каждом своем прыжке местную горную жандармерию. Кроме того, прыжки запрещены с 10 утра до 15 часов дня с 1 по 30 сентября – это время предоставлено парапланеристам.
Основная версия коллег Ратмира сейчас – ошибка пилотирования. Что-то пошло не так в этом полёте. По словам Хурамшина, такие прыжки выполняются практически на пределе возможностей и человека, и техники. Никакого запаса высоты для принятия решений, скорость за 200 км/ч.
Для безопасности должен быть очень чётко проложен и просчитан маршрут по высотам и возможностям вингсьюта, а у каждой модели свои нюансы и лётное качество. Подпишитесь на канал https://goo.gl/csMTgK
4 год назад
Актер и режиссер — Михаил Степанов Подробнее: http://deafspb.com/storitellery/860-stsenka-otkuda-von
5 год назад
www.fortasarim.ltd fortasarim@gmail.com
2 мес назад
В канун Крещения, одного из важнейших православных праздников, на главной водопроводной станции петербургского водоканала освятили воду. Из домашнего крана течет СВЯТАЯ ВОДА.
2 год назад
Швейцарский сыр имеет такую же безупречную репутацию, как и швейцарский банк, а также швейцарские часы. Уж если в этой стране что-то производят, то только на самом высоком уровне. Таков менталитет. Подробнее:
6 год назад
Сегодня десятки тысяч жителей Москвы опоздали на работу из-за пожара в метро в самый час пик.
На перегоне между станциями Охотный ряд и Библиотека имени Ленина загорелся высоковольтный кабель, тоннели быстро заволокло едким дымом.
Движение поездов временно приостановлено — эвакуировали почти 5 тыс. человек, в городе начался настоящий транспортный коллапс. Подробности в репортаже Максима Мовчана.
2 год назад
Это небольшое кладбище, где похоронен Чаплин, мало, где упоминается, Скорее всего, кто-то не желает, чтобы это место превращалось в одно из самых посещаемых. Подробнее: http://deafspb.com/puteshestvie/1248-poseshchenie-mogily-charli-chaplina-v-shvejtsarii
2 год назад
Пожар в Лоо 16.03.2017 г. в поселке Лоо загорелся магазин. Пламя перекинулось на частный дом.
5 год назад
Источник: http://DigestVideo.ru/watch/aEx8v6EwQfQ