Постановление правительства рф 835 от 23.12.2004 положение о гимс мчс россии

Информационное письмо управления ГИМС МЧС России от 11 июня 2014 года № 2911-3-889

Предлагаем вашему вниманию информационное письмо, опубликованное на официальном сайте МЧС России. Суть письма в том, что инспектора ГИМС МЧС России не имеют право предъявлять вам административное правонарушение за использование без прав судоводителя моторного маломерного судна, которое не подлежит обязательной регистрации с мощностью мотора до 10л.с включительно.

Письмо взято с официального сайта МЧС России http://www.mchs.gov.

ru/document/1129056<\p>

В связи с участившимися случаями обращений в МЧС России граждан и организаций по вопросу наличия у судоводителей, управляющих маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, не подлежащими государственной регистрации, удостоверений на право управления маломерными судами Управление безопасности людей на водных объектах, в целях единообразного подхода к данном вопросу, информирует о следующем.

Документами, регламентирующими наличие у судоводителей маломерных судов удостоверений на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, являются Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Положение о Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23,12.

2004 № 835, (далее — Положение о ГИМС), Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 29,06.2005 № 502, (далее — Правила пользования) и Правилами аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, утвержденными приказом МЧС России от 29.06.

2005 № 498, (далее — Правила аттестации).

Обратите внимание

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном.

Положением о ГИМС предусмотрено, что ГИМС МЧС России осуществляет аттестацию судоводителей и выдачу им удостоверений на право управления маломерным судном, используемым в некоммерческих целях.

Правилами пользования предусмотрено, что к управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.

Правилами аттестации предусмотрена аттестация и выдача удостоверений на право управления маломерными судами с самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах и прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), используемыми в целях мореплавания.

Таким образом, в действующем законодательством Российской Федерации не существует прямого требования о наличии удостоверения на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, не подлежащими государственной регистрации, а в случае управления судном, не подлежащим государственной регистрации, лицом, не имеющим удостоверения на право его управления, не предусмотрена административная ответственность.

В связи с вышеизложенным, Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России считает, что на период до вступления в силу новых Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, и административного регламента предоставления соответствующей государственной услуги требований к наличию удостоверения на право управления маломерным судном, используемыми в некоммерческих целях, не подлежащих государственной регистрации, во время осуществления контрольно-надзорных функций не предъявлять.

Указанную информацию прошу довести до всего личного состава ГИМС МЧС России, а также разместить на официальных сайтах территориальных органов МЧС России.

Начальник Управления безопасности
людей на водных объектах
МЧС России                                                   В.В. Серегин

>>> Все самые интересные предложения на лодочные моторы мощностью до 10л.с.

Источник: https://motor-lodki.ru/gims-zakony-dlya-sudovoditelej/225-11-2014-2911-3-889.html

Функции Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС)

Государственная инспекция по маломерным судам Российской Федерации (ГИМС России) была образована постановлением Совета Министров РСФСР от 15 июня 1984 года № 259 и до февраля 2004 года находилась в ведении Минжилкомхоза РСФСР, Минархстроя России, Минэкологии России, Минприроды России, Госкомэкологии России и МПР России.

В состав ГИМС России входили инспекторские (отделения, участки, группы) и спасательные подразделения (спасательные станции, спасательные посты, маневренные (водолазные) поисковые группы).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 августа 2003 года № 991, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2004 года № 47 ГИМС России была передана из ведения МПР России в ведение МЧС России.

Важно

Правительство Российской Федерации постановлением от 23 декабря 2004 года № 835 утвердило новое Положение о ГИМС МЧС России, в соответствии с которым в систему ГИМС МЧС России входят: Управление ГИМС МЧС России в центральном аппарате Министерства (начальник Управления является Главным государственным инспектором по маломерным судам); отделы ГИМС в составе региональных центров МЧС России; отделы ГИМС в составе главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации (начальники отделов являются главными государственными инспекторами по маломерным судам субъектов Российской Федерации); центры ГИМС МЧС России по субъектам Российской Федерации, в состав которых входят инспекторские отделения, инспекторские участки, группы;

государственное учреждение «Центр обеспечения деятельности ГИМС МЧС России».

Управление Государственной инспекции по маломерным судам
Организует:

  1. Государственный и технический надзор во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок;
  2. Работу по классификации, регистрации и учету поднадзорных судов, их техническому освидетельствованию, учету и проведению технического освидетельствования переправ, пляжей и других мест массового отдыха населения на водоемах;
  3. Работу по аккредитации образовательных учреждений по подготовке судоводителей маломерных судов и аттестации граждан на право управления маломерными судами;
  4. Работу по контролю на водных объектах за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства, нормативных правовых актов, а также правил, технических требований и нормативов, обеспечивающих безопасность людей при пользовании маломерными судами, на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов, пляжах и в других местах массового отдыха на водоемах, переправах, на которых используются маломерные суда, и ледовых переправах;
  5. Участие сил и средств ГИМС в поиске и спасании людей на водных объектах совместно с региональными центрами МЧС России;
  6. Мероприятия по профилактике происшествий на водных объектах совместно с заинтересованными ведомствами и организациями;
  7. Профессиональную подготовку и повышение квалификации государственных инспекторов по маломерным судам. 

Осуществляет:

  1. Контроль за деятельностью структурных подразделений территориальных органов МЧС России и организаций ГИМС МЧС России, условиями работы, соблюдением правил охраны труда и техники безопасности их работниками и правильностью применения должностными лицами ГИМС МЧС России предоставленных им прав;
  2. Контроль за выполнением требований технических регламентов по эксплуатации и содержанию катеров, лодок и других плавсредств, находящихся на снабжении МЧС России и ГИМС;
  3. Ведение на базе автоматизированной информационной системы единого реестра зарегистрированных и количества прошедших ежегодное техническое освидетельствование маломерных судов и учета выдаваемых удостоверений на право управления маломерным судном, регистрационных и иных документов, необходимых для допуска маломерных судов и судоводителей к участию в плавании;
  4. Общий учет количества баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, переправ и пляжей, состоящих на учете и прошедших ежегодное техническое освидетельствование;
  5. Учет и обобщение нарушений правил пользования маломерными судами, несчастных случаев с людьми на водоемах, аварий и происшествий с судами, анализ причин и условий их возникновения, выработку мер к устранению этих причин и условий;
  6. Взаимодействие с соответствующими организациями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов и общественных организаций, деятельность которых связана с обеспечением безопасности людей и поддержанием правопорядка на водных объектах.

За годы функционирования Государственной инспекции по маломерным судам ее работниками спасено более 180 тысяч человек, терпящих бедствие на воде.

 С 1 июля 2005 года впервые на всех крупных водных объектах Российской Федерации было организовано совместное патрулирование объединенными нарядами государственных инспекторов по маломерным судам и спасателей.

В местах дислокации спасательных подразделений МЧС России были сформированы постоянные патрульные группы, в состав которых вошли спасатели, имеющие водолазную подготовку, и инспекторы ГИМС. По состоянию на 1 ноября 2006 года на учете в ГИМС МЧС России состоит 1 миллион 115 тысяч поднадзорных ГИМС маломерных судов (в том числе моторных – 758260 ед.

), 4056 баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, 4645 пляжей, 889 переправ (в том числе ледовых – 501, лодочных – 268) и 120 наплавных мостов. В 2006 году инспекторскими подразделениями ГИМС МЧС России вновь зарегистрированы и поставлены на учет более 150 тысяч маломерных судов.

Это – результат повседневной разъяснительной и пропагандистской работы с судоводителями, усиления требовательности к нарушителям правил пользования маломерными судами и улучшения работы госинспекторов по маломерным судам по контролю за правильным пользованием маломерными судами на водных объектах.

 В 2006 году государственными инспекторами по маломерным судам было осуществлено около 40 тыс. патрулирований и рейдов на водных объектах России, в процессе которых выявлено более 45 тыс. нарушений правил пользования маломерными судами, допущенных судоводителями маломерных судов, по которым принимались соответствующие меры.

 ГИМС МЧС России активно проводит работу по автоматизации процессов управления территориальными органами и подразделениями ГИМС МЧС России, контроля и анализа их деятельности, для чего создается автоматизированная информационная система (АИС) ГИМС МЧС России.

Совет

 Проводится работа (завершится в 2007 году) по созданию и ведению на базе АИС ГИМС МЧС России единого реестра зарегистрированных маломерных судов и государственного учета выдаваемых удостоверений на право управления маломерными судами, регистрационных и иных документов, необходимых для допуска маломерных судов и судоводителей к участию в плавании. С 2007 года ГИМС МЧС России переходит на автоматизированный метод приема экзаменов на право управления маломерным судном. Разрабатывается методика дистанционного обучения и тестирования знаний судоводителей маломерных судов. 

Читайте также:  Воздушно-пенный огнетушитель: виды, устройство, назначение

Во всех субъектах Российской Федерации в настоящее время (в течение навигационного периода) работают телефоны «горячей линии» ГИМС МЧС России для разъяснения вопросов, поступающих от судовладельцев и граждан. В течение 2006 года работниками ГИМС МЧС России были даны ответы на 98 тыс. обращений граждан.

Должностные лица Государственной инспекции по маломерным судам имеют право:

запрещать в установленном порядке эксплуатацию маломерных судов, а также помещать их на стоянку и хранение;запрещать эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, переправ и наплавных мостов, а также использование пляжей, состояние которых не соответствует требованиям правил по обеспечению безопасности их эксплуатации, охраны жизни людей на воде, угрожает безопасности судоходства и мореплавания;останавливать при необходимости маломерные суда, проверять у судоводителей удостоверения на право управления маломерными судами и регистрационные документы на судно;отстранять от управления судами лиц, находящихся в состоянии опьянения, а также лиц, не имеющих удостоверения на право управления маломерными судами или грубо нарушивших правила пользования этими судами;составлять протоколы об административных правонарушениях, применять в пределах своей компетенции административные наказания к должностным лицам и гражданам, совершившим административное правонарушение;

использовать в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях для доставки в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, и транспортировки поврежденных при авариях маломерных судов суда и транспортные средства юридических и физических лиц, кроме судов и транспортных средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств и международным организациям.

Нормативно-правовая база

В 2005 году обновлена нормативная правовая база, определяющая практическую деятельность ГИМС МЧС России.

Разработаны, утверждены приказами МЧС России и зарегистрированы в Минюсте России: правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России; правила технического надзора за маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами; правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России; правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации; положение о внештатных общественных инспекторах ГИМС МЧС России; перечень должностей государственных инспекторов по маломерным судам и их обязанности; перечень должностных лиц ГИМС МЧС России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях; порядок пользования должностными лицами ГИМС правами, предусмотренными Положением о ГИМС МЧС России. Приказом МЧС России утверждены и введены в действие временные правила классификации морских прогулочных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, и типовая программа обучения судоводителей судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. Адрес: 121352, г. Москва, ул. Ватутина, д. 1

Тел/факс: (495) 449-94-73

Источник: http://www.nashagavan.ru/clauses/gims/43-gims.html

Приказ МЧС РФ от 29 апреля 2005 г. N 367 «Об утверждении Положения о внештатных общественных инспекторах Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуация

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г.

N 835 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, часть II, ст. 5499) приказываю:

Положение о внештатных общественных инспекторах Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 мая 2005 г.

Регистрационный N 6665

к приказу МЧС РФ

от 29 апреля 2005 г. N 367

Положение
о внештатных общественных инспекторах Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

приложение N 1), лист учета результатов его работы (приложение N 2), а также иные материалы, характеризующие деятельность внештатного общественного инспектора ГИМС МЧС России. Личное дело хранится у руководителя соответствующего подразделения МЧС России (отделения, отдела, участка, группы), за которым закреплен внештатный общественный инспектор ГИМС МЧС России.

Главный государственный инспектор по маломерным судам субъекта Российской Федерации организует регулярное проведение учебных семинаров с внештатными общественными инспекторами ГИМС МЧС России, на которых изучаются законодательные и иные нормативные правовые акты по вопросам деятельности ГИМС МЧС России, проводятся анализ проделанной работы и обмен опытом.

Временное отстранение от обязанностей и исключение из состава внештатных общественных инспекторов производится Главным государственным инспектором по маломерным судам субъекта Российской Федерации.

В случае временного отстранения внештатного общественного инспектора ГИМС МЧС России от исполнения обязанностей или его исключения из состава внештатных общественных инспекторов удостоверение и отличительный знак изымаются руководителем соответствующего подразделения МЧС России.

При исключении внештатного общественного инспектора ГИМС МЧС России из состава внештатных общественных инспекторов удостоверение и отличительный знак вместе с личным делом направляются Главному государственному инспектору по маломерным судам субъекта Российской Федерации.

Личное дело, удостоверение и отличительный знак внештатного общественного инспектора ГИМС МЧС России, исключенного из состава внештатных общественных инспекторов, хранятся в установленном порядке.

к пункту 6 Положения о

внештатных общественных

инспекторах ГИМС МЧС России

              Государственная инспекция по маломерным судам

                               МЧС России

         по ___________________________________________________

              (наименование субъекта Российской Федерации)

_________________________________________________________________________

      (наименование инспекторского подразделения ГИМС МЧС России по

                      субъекту Российской Федерации)

                        Личное дело N ___________

                   внештатного общественного инспектора

              Государственной инспекции по маломерным судам

                                МЧС России

          _____________________________________________________

          _____________________________________________________

                         (фамилия, имя, отчество)

                      Начато «__» ________________  20___ г.

                      Окончено «__» ________________  20___ г.

Фамилия  ______________________________________________    Место

Имя      ______________________________________________     для

Отчество ______________________________________________     фото

Число, месяц и год рождения ___________________________

Место рождения ________________________________________

Место жительства ______________________________________

________________________ тел. ___________________________________________

Место работы и занимаемая должность _____________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________ тел. __________________________________________

Имеет маломерное судно peг. N____ тип ___________________________________

с двигателем ____________________________________________________________

                                   (марка, номер, мощность)

Место стоянки судна _____________________________________________________

                          (водоем, населенный пункт, база стоянки)

_________________________________________________________________________

Зачислен внештатным общественным инспектором Государственной инспекции по

маломерным судам МЧС России и закреплен за ______________________________

_________________________________________________________________________

  (наименование инспекторского подразделения ГИМС МЧС России по субъекту

                          Российской Федерации)

«__» ________________________ 20__ г.

Закрепленный маршрут патрулирования (объект) ____________________________

_________________________________________________________________________

         (заполняется руководителем инспекторского подразделения)

┌─────────────┬───────┬────────┬──────────────┬─────────────┬───────────┐

│    Номер    │ Дата  │  Срок  │   Подпись    │Удостоверение│  Причина  │

│удостоверения│выдачи │действия│ руководителя │      и      │выбытия из │

│ внештатного │       │        │инспекторского│отличительный│  состава  │

│общественного│       │        │подразделения │знак получил │внештатных │

│ инспектора  │       │        │              │  (подпись)  │обществен- │

│             │       │        │              │             │    ных    │

│             │       │        │              │             │инспекторов│

├─────────────┼───────┼────────┼──────────────┼─────────────┼───────────┤

│             │       │        │              │             │           │

├─────────────┼───────┼────────┼──────────────┼─────────────┼───────────┤

│             │       │        │              │             │           │

├─────────────┼───────┼────────┼──────────────┼─────────────┼───────────┤

│             │       │        │              │             │           │

├─────────────┼───────┼────────┼──────────────┼─────────────┼───────────┤

│             │       │        │              │             │           │

└─────────────┴───────┴────────┴──────────────┴─────────────┴───────────┘

Главный государственный инспектор по маломерным судам ___________________

_________________________________________________________________________

               (наименование субъекта Российской Федерации)

__________________________________________    ______________________ М.П.

            (фамилия, имя, отчество)                (подпись)

к пункту 6 Положения о

внештатных общественных

инспекторах ГИМС МЧС России

Лист учета работы внештатного общественного инспектора

ГИМС МЧС России за ____год

┌─────┬───────┬─────────────────┬─────────────────────────────────┬────────────────┬─────────────┬─────────┐

│N п/п│ Дата  │    Участие в    │      Участие в технических      │Профилактическая│  Выявлено   │Примеча- │

│     │       │патрулированиях, │      освидетельствованиях       │     работа     │  нарушений  │   ние   │

│     │       │     рейдах      │                                 │                │             │         │

│     │       ├─────┬────┬──────┼─────┬────┬────┬────┬─────┬──────┼──────────┬─────┼───────┬─────┤         │

│     │       │кол- │ча- │прове-│кол- │ча- │ос- │ос- │осмо-│осмот-│проведено │выс- │   в   │само-│         │

│     │       │ во  │сов │ рено │ во  │сов │мот-│мот-│трено│ рено │  бесед   │туп- │составе│стоя-│         │

│     │       │выхо-│    │судов │выхо-│    │рено│рено│пля- │переп-├────┬─────┤лений│патрул.│тель-│         │

│     │       │ дов │    │      │ дов │    │су- │баз │ жей │ рав  │ко- │охва-│в СМИ│группы │ но  │         │

│     │       │     │    │      │     │    │дов │    │     │      │ли- │чено │     │       │     │         │

│     │       │     │    │      │     │    │    │    │     │      │чес-│чело-│     │       │     │         │

│     │       │     │    │      │     │    │    │    │     │      │тво │ век │     │       │     │         │

├─────┼───────┼─────┼────┼──────┼─────┼────┼────┼────┼─────┼──────┼────┼─────┼─────┼───────┼─────┼─────────┤

│     │       │     │    │      │     │    │    │    │     │      │    │     │     │       │     │         │

├─────┼───────┼─────┼────┼──────┼─────┼────┼────┼────┼─────┼──────┼────┼─────┼─────┼───────┼─────┼─────────┤

│     │       │     │    │      │     │    │    │    │     │      │    │     │     │       │     │         │

├─────┼───────┼─────┼────┼──────┼─────┼────┼────┼────┼─────┼──────┼────┼─────┼─────┼───────┼─────┼─────────┤

│     │       │     │    │      │     │    │    │    │     │      │    │     │     │       │     │         │

├─────┼───────┼─────┼────┼──────┼─────┼────┼────┼────┼─────┼──────┼────┼─────┼─────┼───────┼─────┼─────────┤

│     │       │     │    │      │     │    │    │    │     │      │    │     │     │       │     │         │

├─────┼───────┼─────┼────┼──────┼─────┼────┼────┼────┼─────┼──────┼────┼─────┼─────┼───────┼─────┼─────────┤

│     │       │     │    │      │     │    │    │    │     │      │    │     │     │       │     │         │

Читайте также:  Что делать если вы упали на рельсы в метро: ваши действия

├─────┼───────┼─────┼────┼──────┼─────┼────┼────┼────┼─────┼──────┼────┼─────┼─────┼───────┼─────┼─────────┤

│     │       │     │    │      │     │    │    │    │     │      │    │     │     │       │     │         │

├─────┼───────┼─────┼────┼──────┼─────┼────┼────┼────┼─────┼──────┼────┼─────┼─────┼───────┼─────┼─────────┤

│     │       │     │    │      │     │    │    │    │     │      │    │     │     │       │     │         │

├─────┼───────┼─────┼────┼──────┼─────┼────┼────┼────┼─────┼──────┼────┼─────┼─────┼───────┼─────┼─────────┤

│     │       │     │    │      │     │    │    │    │     │      │    │     │     │       │     │         │

├─────┼───────┼─────┼────┼──────┼─────┼────┼────┼────┼─────┼──────┼────┼─────┼─────┼───────┼─────┼─────────┤

│     │       │     │    │      │     │    │    │    │     │      │    │     │     │       │     │         │

├─────┴───────┼─────┼────┼──────┼─────┼────┼────┼────┼─────┼──────┼────┼─────┼─────┼───────┼─────┼─────────┤

│    Всего    │     │    │      │     │    │    │    │     │      │    │     │     │       │     │         │

└─────────────┴─────┴────┴──────┴─────┴────┴────┴────┴─────┴──────┴────┴─────┴─────┴───────┴─────┴─────────┘

Источник: http://PozhProekt.ru/nsis/Norm/Prikaz/2005/367%2805%29.htm

Фку «центр гимс»

ПО состоянию на 20 Июня 2013

Небывалым ростом частного туристического флота были отмечены 60-70 гг. ХХ века. И как следствие этого вверх поползла кривая аварийности и несчастных случаев на воде. Для решения этой проблемы остро встал вопрос о создании соответствующей государственной структуры.

Сначала в ряде городов, областей, краев и автономных республик были созданы при органах исполнительной власти соответствующие комиссии, которые занимались регистрацией и техническим освидетельствованием катеров и моторных лодок.

Однако отсутствие единого подхода к решению вопросов, связанных с обеспечением безопасности эксплуатации малых плавсредств, приводило к многочисленным жалобам судоводителей – любителей на разноречивые требования к этим судам, вводимые в каждой территории самостоятельно.

Обратите внимание

Поэтому в 1972 году при Центральном Совете ОСВОДа РСФСР создается Главная навигационно-техническая инспекция по маломерному флоту (ГНТИ) со своими территориальными инспекциями.

За несколько лет ГНТИ проделала большую работу по упорядочению контроля за плаванием судов маломерного флота, но ее принадлежность к общественной организации не позволяла получить соответствующие полномочия и права для наведения должного порядка на водоемах.

Аналогичная ситуация сложилась и в других союзных республиках СССР, для разрешения проблемы Совет Министров СССР в 1982 году принимает постановление «О мерах по упорядочению пользования маломерными судами» и поручает Советам Министров союзных республик создать соответствующие государственные инспекции по маломерным судам (ГИМС) с подчинением их органам государственного управления. Одновременно Президиум Верховного Совета СССР наделяет государственных инспекторов по маломерным судам правом рассматривать дела об административных правонарушениях. Таким образом, была заложена правовая основа создания ГИМС по аналогии с ГАИ МВД СССР.

В РСФСР 2 года ушло на то, чтобы решить вопрос ведомственной принадлежности ГИМС. Минречфлот РСФСР, Минрыбхоз РСФСР, МВД СССР, другие министерства и ведомства, которым предлагалось взять в подчинение создаваемую ГИМС, категорически отказывались от Инспекции, либо выставляли неприемлемые финансовые условия.

Только в 1984 году, учитывая, что в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства РСФСР более 20 лет находилась спасательная служба на водах, Председатель Совета Министров РСФСР Воротников В.И.

принял волевое решение о подчиненности ГИМС РСФСР Минжилкомхозу РСФСР и включению в состав госинспекции спасательной службы на водах.

Постановлением Совета Министров РСФСР 15 июня 1984 г. за № 259 была образована Государственная инспекция по маломерным судам ГИМС РСФСР Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР.

Большую роль в становлении ГИМС сыграл начальник Главного управления, бывший командир атомной подводной лодки, первым в нашей стране осуществивший поход подо льдами Арктики, Герой Советского Союза, капитан первого ранга в отставке Голубев Дмитрий Николаевич, который более 8 лет осуществлял руководство деятельностью ГИМС (до июля 1993 г.). Благодаря высоким организаторским способностям ему удалось сплотить вокруг себя группу энергичных специалистов-единомышленников: таких как Антонов В.В., Пилюгин В.И., Романов В.В. и др. (В последствии Антонов Владимир Васильевич сменил на посту начальника ГУ ГИМС России, вышедшего на пенсию Дмитрия Николаевича).

Важно

В короткие сроки были проведены организационные мероприятия, разработаны методические документы, регламентирующие деятельность ГИМС России. Под руководством Голубева Д.Н.

был разработан проект «Положения о ГИМС России», утвержденный постановлением Совмина РСФСР от 13 февраля 1985 г. № 65.

По его инициативе были внесены и приняты статьи в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, в соответствии с которыми должностные лица ГИМС России наделены административными правами.

В то время ГИМС России состояла из Главного управления и 73 государственных инспекций по маломерным судам субъектов Российской Федерации и 1 бассейновой государственной инспекции по маломерным судам (Обь-Иртышского бассейна Тюменской области).

В состав бассейновой и территориальной ГИМС входили инспекторские отделения и участки, спасательные станции и посты, маневренные поисковые группы, группы технического надзора, группы регистрационной и экзаменационной работы, патрульной службы, специальные пункты для проведения технических осмотров судов и другие подразделения, необходимые для осуществления задач, возложенных на Инспекцию.

Главное управление ГИМС России образовано распоряжением Совета Министров РСФСР от 27 декабря 1984 г. № 1826-р и осуществляло руководство всей деятельностью ГИМС России.

Главное управление ГИМС России, бассейновая и территориальные ГИМС имели статус юридического лица, печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своими наименованиями, бюджетные и внебюджетные счета и самостоятельные балансы.

Вымпел и эмблема ГИМС России, а также знаки различия должностных лиц согласованы с Государственной герольдией при Президенте РФ и утверждены приказом Госкомэкологии России.

Совет

До 1992 года ГИМС России осуществляла свою деятельность в системе Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР и Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 1992 г.

№ 324 «О Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации» Госинспекция передана Министерству экологии и природных ресурсов Российской Федерации, после реорганизации которого инспекция функционировала в ведении Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, а затем – Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды (Госкомэкология России).

В связи с упразднением Госкомэкологии России Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2000 г.

№ 867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2000 г.

№ 495 «Вопросы Министерства природных ресурсов Российской Федерации» ГИМС России осуществляла свою деятельность в ведении Министерства природных ресурсов Российской Федерации (МПР России).

В соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации ГИМС России осуществляла свои полномочия в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам судов и других плавательных средств вместимостью 80 тонн, пассажировместимостью 12 и менее человек, с главными двигателями менее 55 кВт (75 л.с.) или подвесными моторами независимо от мощности, а также морских прогулочных судов пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости.

Основными задачами ГИМС России были: осуществление государственного и технического надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, участие в мероприятиях по укреплению правопорядка, охрана жизни людей и окружающей среды во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации (водные объекты).

В соответствии с этими задачами на отделения и инспекторские участки бассейновой и территориальных гимс возлагались следующие основные надзорные функции:

  • государственная регистрация и учет поднадзорных ГИМС России судов, присвоение бортовых номеров этим судам, выдача судовых билетов их владельцам;
  • техническое освидетельствование поднадзорных судов, баз (сооружений) для их стоянок, пляжей и переправ;
  • аттестация судоводителей и выдача им удостоверений на право управления маломерным судном;
  • осуществление контроля на водных объектах за соблюдением правил пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, правил охраны жизни людей на воде и охраны окружающей среды, пресечение выявленных нарушений.
  • Основными направлениями деятельности спасательных подразделений бассейновой и территориальных ГИМС были:
  • охрана жизни людей на пляжах и в других местах массового отдыха населения на водоемах, оказание помощи людям, терпящим бедствие на водных объектах;
  • водолазный поиск пострадавших и извлечение из воды утонувших;
  • участие в контроле за выполнением правил охраны жизни людей на воде;
  • профилактика несчастных случаев с людьми на водных объектах;
  • участие в аварийно-спасательных работах во время паводков, наводнений и других стихийных бедствий на водных объектах;
  • водолазное обследование и осмотр рыбозащитных устройств на водозаборах, подводных переходов и дна акваторий возле промышленных объектов;
  • очистка дна водоемов.

Для выполнения возложенных на ГИМС России задач и функций бассейновая и территориальные ГИМС имели спасательные водолазные суда, спасательные и патрульные катера, моторные лодки, гребные лодки, дебаркадеры, автобусы, специальные и грузовые автомобили, мотоциклы, снегоходы, компрессоры высокого давления, водолазное и специальное оборудование, снаряжение и имущество, а также стационарные и мобильные радиостанции, компьютеры, видеокамеры и другую оргтехнику.

Развитие инфраструктуры ГИМС МЧС России

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 августа 2003 г. № 991 «О совершенствовании государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2004 г.

№ 47 «О Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации» ГИМС России с численностью работников в количестве 8700 единиц передана в ведение Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

После передачи ГИМС России в ведение МЧС России Правительство Российской Федерации постановлением от 23 декабря 2004 г.

№ 835 утвердило новое Положение о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, которым изменены наименование, структура, состав, задачи и функции Государственной инспекции по маломерным судам, установлена другая поднадзорность судов, не предусмотрены Главное управление ГИМС, бассейновые ГИМС и спасательные подразделения (станции, посты, маневренные поисковые группы) в составе инспекции.

Теперь в систему ГИМС МЧС России входят структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, территориальные органы Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России в составе территориальных органов МЧС России, государственные инспекторы по маломерным судам, а также соответствующие подразделения и организации МЧС России.

Приказом МЧС России от 4 марта 2005 года № 148-К Антонов Владимир Васильевич освобожден от должности начальника Главного управления Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации МЧС России и назначен с 5 марта 2005 года на должность начальника Управления Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (в центральном аппарате Министерства). С декабря 2006 года по настоящее время Управление ГИМС возглавляет Серегин Вадим Вадимович.

Читайте также:  Основы техногенной безопасности как элемент безопасности

Основными задачами ГИМС МЧС России являются:

  • осуществление государственного и технического надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и их пользованием во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации;
  • обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах.

Что касается функций ГИМС МЧС России, то остались только надзорно-контрольные функции (функции, связанные с охраной жизни на водных объектах, исключены).

В 2005 году созданы центры ГИМС МЧС России по субъектам Российской Федерации, приказами МЧС России утверждены положения об этих центрах.

Источник: https://24gims.ru/gims/history

Об изменениях в порядке предоставления права пользования участками недр федерального значения, содержащими газ

5 марта 2019 14:00

Постановление от 28 февраля 2019 года №211. Совершенствуется процедура предоставления права пользования участками недр континентального шельфа, содержащими газ. Это позволит оптимизировать процесс лицензирования в сфере недропользования.

Справка

Внесено Минприроды России.

Законодательство о недрах допускает возможность предоставления права пользования участками недр федерального значения континентального шельфа Российской Федерации без проведения аукционов (далее – участки недр, континентальный шельф).

Такое право, в частности, может предоставляться юридическим лицам – собственникам Единой системы газоснабжения или юридическим лицам – собственникам региональной системы газоснабжения – для участков недр федерального значения, содержащих газ.

Обратите внимание

Сложившаяся правоприменительная практика показала несовершенство существующей процедуры безаукционного предоставления права пользования участками недр. Нередко возникают ситуации, когда на одни и те же участки недр претендуют различные юридические лица.

Поскольку законодательством не установлено конкретных оснований для отказа в приёме заявки у одного из юридических лиц, решение о предоставлении права пользования участками недр конкретному юридическому лицу в спорных ситуациях принимает Правительство России в «ручном режиме».

В целях совершенствования процедуры предоставления права пользования участками недр континентального шельфа подписанным постановлением внесены изменения в Положение о рассмотрении заявок на получение права пользования такими участками недр (утверждено постановлением Правительства от 8 января 2009 года №4).

Юридические лица, для которых действующим законодательством о недрах установлена возможность получения права пользования участками недр без аукциона (далее – заявители), должны будут представлять в Роснедра ежегодно не позднее 1 марта заявки на получение права пользования участками недр континентального шельфа в текущем году.

В случае если отсутствует полное или частичное наложение границ участков недр одних заявителей на участки недр других заявителей, то право пользования такими участками будет предоставляться без аукциона на основе решения Правительства России.

При выявлении случая полного или частичного наложения границ участков недр одного заявителя на участок недр другого заявителя Роснедра будут проводить согласительные совещания по спорному участку недр с целью корректировки границ заявляемого участка для его разграничения.

Если по итогам согласительных совещаний разграничить заявляемый участок не удаётся, то в отношении такого участка будет проводиться аукцион.

Принятые решения позволят усовершенствовать государственное регулирование отношений в сфере недропользования, оптимизировать процесс лицензирования.

Источник: http://government.ru/docs/35923/

Новости

В результате установления положительных температур в Хабаровском крае ледовое покрытие на реках стремительно уменьшается и разрушается.

Как отмечают специалисты, если температура воздуха держится выше 0 градусов больше трех дней, то прочность льда снижается на 25%. В некоторых местах края это особенно заметно. Так, например, в районе Арены «Ерофей» Хабаровска, у берега наблюдается открытая вода.

В связи с этим МЧС России в сотый раз напоминает: выход на лед крайне опасен и может привести к трагичным последствиям!!!

Важно

Чтобы не допустить беды сотрудниками МЧС России проводится целый комплекс мер по безопасности людей на воде. Среди них рейды по местам массового выхода людей на лед, несанкционированных ледовых переправ, мест съезда к водоёмам.

С гражданами проводятся беседы, раздаются памятки о правилах поведения и способах оказания первой помощи утопающему. Сотрудники Центра ГИМС МЧС России по Хабаровскому краю и ВОСВОД проводят открытые уроки с детьми и подростками в учебных заведениях.

С начала года проведено уже несколько десятков таких занятий, и их количество каждый день увеличивается.

По статистике наибольшее количество происшествий на льду происходит именно весной, когда лед создает иллюзию прочности, а теплая погода «шепчет погулять». Жертвами ледовой ловушки становятся и взрослые, и дети. Никто не застрахован от беды. Только ваша ответственность и понимание проблемы поможет сохранить вашу жизнь.

«За последние три года в зимний период на территории региона произошло 14 происшествий на льду – это провалы людей поодиночке и во время передвижения на технике, отрывы льдин, — отмечает главный государственный инспектор по маломерным судам Хабаровского края Равиль Латыпов. – При этом 14 человек погибли или пропали без вести, 4-х удалось спасти, в том числе троих детей».

Прогулки по льду на пресных водоемах с каждым днём становятся крайне опасными. Так, в городе Хабаровске отмечаются стабильные «паломничества на левый берег» как рыбаков, так и горожан, совершающий променад в выходные дни.

При этом многие даже не задумываются, что под воздействием долгих положительных температур верхний слой льда становится рыхлым и подтаявшим, а снизу лёд подмывают теплые течения сточных вод, которые имеются вдоль всей береговой линии города.

В таких условиях покров реки может запросто проломиться и человек окажется в воде.

В то же время на морском побережье в Ванинском и Советско-Гаванском районах есть другая сезонная опасность — угроза отрыва прибрежных льдин и выноса их в море. Только в прошлом году подобные происшествия произошли в феврале дважды. Поэтому инспекторы ГИМС МЧС России по Хабаровскому краю призывают к ответственности жителей региона и беречь своё здоровье и жизнь.

«Ни в коем случае не выходите на лед сами и тем более не берите с собой детей, — особо подчеркнул главный государственный инспектор по маломерным судам Хабаровского края.

— Даже выход «на секундочку» или «я тут недалеко, два шага до берега», или «все идут, и я пойду» может обернуться трагедией.

Совет

В городе Хабаровске, как и в других населенных пунктах края, много прекрасных мест, где можно безопасно провести время и не рисковать своей жизнью, испытывая лед на прочность. Выбирайте места отдыха грамотно!».

Кроме этого, сотрудники МЧС России отмечают случаи провалов автомобилей под лед. За эту зиму произошло несколько таких происшествий. И, к сожалению, в результате них погибли люди, в том числе и ребенок.

Жителям края стоит помнить, что движение транспорта на льду вне ледовых переправ запрещено. В настоящий момент в регионе действует 37 ледовых переправ, а с повышением температур уже со следующей недели начинается постепенное их закрытие.

В ближайшее время в южных и центральных районах края прекратят свое действие некоторые из них, а также отдельные автозимники.

«Отдельно стоит подчеркнуть, что с наступлением весны в сети интернет появляется все больше роликов с экстремальным поведением на льду, — добавил Равиль Латыпов.

— Это и трюки просто людьми, и выполнение маневров на различной технике – мотоциклах, снегоходах, квадроциклах, машинах. К сожалению, итог этих роликов мы видим не всегда. А закончиться они могут и провалом под лёд, и жертвами.

Поэтому ни в коем случае не повторяйте эти опасные трюки».

Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю напоминает: ВЫХОДИТЬ НА ЛЕД НЕЛЬЗЯ. Это опасно для вас и ваших близких!

Ни в коем случае нельзя выходить на лёд, особенно в тёмное время суток и при плохой видимости. Не оставляйте детей одних без присмотра вблизи рек и озёр. Несанкционированными ледовыми переходами и переездами пользоваться запрещено!

Если вы провалились под лед:

— Не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание.

— Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.

— Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ногу на лед.

— Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу.

— Ползите в ту сторону, откуда пришли, ведь лед уже проверен на прочность.

В случае происшествия вызвать экстренные службы можно по телефонам «101» или «112»!

Пресс-служба ГУ МЧС России по Хабаровскому краю

Источник: https://mchsrf.ru/news/567045-inspektoryi-gims-mchs-rossii.html

Ссылка на основную публикацию