Подогреватель дизельного топлива охлаждающей жидкостью

Подогреватель дизельного топлива

Особенностью дизельного топлива является увеличение вязкости при понижении температуры, которое сопровождается помутнением, кристаллизацией и дальнейшим застыванием.

При значительном повышении вязкости нарушается нормальная работа топливной системы, вплоть до полного прекращения подачи дизельного топлива.

Для противодействия указанным негативным факторам на легковых и грузовых автомобилях применяются подогреватели дизельного топлива .

Подогреватели дизельного топлива выполняют, как правило, две функции:

  • подогрев дизельного топлива при запуске двигателя (предпусковой подогрев );
  • поддержание определенной температуры дизельного топлива при работе двигателя (маршевый подогрев ).

Данные функции могут быть реализованы как раздельно, так и совместно. В последнем случае речь идет о системе подогрева дизельного топлива .

Ведущими производителями подогревателей дизельного топлива являются фирмы Alternative Technology Group GmbH. ATG (модель Diesel Therm ), Parker (модель Racor ), Номакон (НО вые МА териалы и КОН струкции).

Предпусковые подогреватели дизельного топлива

К предпусковым подогревателям дизельного топлива относятся:

  • подогреватели фильтра тонкой очистки;
  • гибкие ленточные подогреватели;
  • подогреваемые топливозаборники.

В основе данных устройств лежит электрический нагревательный элемент. питающийся от аккумуляторной батареи .

Фильтр тонкой очистки топлива – самое уязвимое место топливной системы, потому что именно его пропускная способность нарушается вследствие низкой температуры.

Для подогрева фильтра тонкой очистки используется подогреватели бандажного (накладного) типа.

Обратите внимание

Подогреватель включается водителем из салона на 3-5 мин и обеспечивает предпусковой подогрев в интервале отрицательных температур от -5 до -40°С.

Гибкие ленточные подогреватели ввиду своей универсальности могут устанавливаться в различных местах топливной системы (топливопроводы, топливный фильтр). Они обеспечивают как предпусковой, так и маршевый подогрев топлива.

Предпусковые подогреваемые топливозаборники снабжены электрическим нагревательным элементом. При работе двигателя подогрев топливозаборника может осуществляться путем теплового обмена с нагретой охлаждающей жидкостью или топливом обратной подачи.

Маршевые подогреватели дизельного топлива

Подогрев дизельного топлива в движении может осуществляться двумя способами:

  • электрическим;
  • жидкостным.

К электрическим маршевым подогревателям относятся проточные подогреватели и гибкие ленточные подогреватели. Проточный подогреватель устанавливается, как правило. перед фильтром тонкой очистки в разрезе топливопровода. Электропитание данных устройств производится от работающего автомобильного генератора.

Жидкостные подогреватели дизельного топлива представлены подогреваемыми топливозаборниками и змеевиками. Змеевик представляет собой трубопровод охлаждающей жидкости спиральной формы, охватывающий соответствующий топливопровод.

Электрические предпусковые и маршевые подогреватели могут объединяться в систему подогрева дизельного топлива. В зависимости от температуры воздуха электронный блок управления обеспечивает поддержание оптимальной температуры дизельного топлива, путем активизации определенных подогревателей.

Проточный подогреватель дизельного топлива Номакон

Источник: http://note2auto.ru/page/podogrevatel-dizelnogo-topliva

Подогреватель дизельного топлива (Diesel fuel heater)

Устанавливается на автомобиль как дополнение для улучшения работы топливной системы.

Особенность дизельного топлива заключается в увеличении вязкости при понижении температуры, что приводит к его помутнению, кристаллизации и дальнейшему застыванию. Когда вязкость топлива значительно повышается, происходит нарушение нормальной работы топливной системы, что может привести к полному прекращению подачи топлива.

Две функции, которые выполняются подогревателями дизтоплива:

1) предпусковой подогрев – непосредственно перед запуском двигателя;

2) маршевый подогрев – поддержание определенной температуры топливной магистрали в процессе работы двигателя.

Реализация данных функций возможна раздельно и совместно.

Типы подогревателей дизтоплива

Устройства, выполняющие одну определенную функцию, подразделяются на два типа:

1. Предпусковой подогреватель топлива. Конструкция данного типа устройств основана на использовании электрического нагревательного элемента, который питается от аккумуляторной батареи.

Разновидности:

– подогреваемый топливозаборник. Снабжается электрическим нагревательным элементом. Подогрев осуществляется посредством теплового обмена с топливом обратной подачи или нагретой охлаждающей жидкостью;

– гибкий ленточный подогреватель. Имеет универсальные функции и может устанавливаться в любом месте дизельной топливной системы, например в топливопровод или рядом с топливным фильтром. Данный тип подогревателя может осуществлять предпусковой и маршевый подогрев дизельного топлива;

– подогреватель фильтра тонкой очистки. Самым уязвимым местом дизельной топливной системы является фильтр тонкой очистки, который прекращает работать вследствие низкой температуры.

Для устранения данной уязвимости используются подогреватели накладного типа.

Включение подогревателя осуществляется из салона автомобиля на промежуток времени 3–5 минут, что обеспечивает подогрев топлива с интервалом температур от -5 до -40 °С.

2. Маршевый подогреватель топлива. Маршевый подогреватель применяется, когда автомобиль находится в движении. Это необходимо, чтобы поддерживать температурный режим топлива во время движения автомобиля и чтобы топливо не замерзало в топливопроводах.

Когда автомобиль в движении, топливо может подогреваться двумя способами:

– жидкостным. Подогреваемые топливозаборники и змеевики относятся к жидкостному типу подогревателей. Змеевик – это трубопровод с охлаждающей жидкостью, имеющий спиральную форму, которая охватывает соответственный топливопровод;

– электрическим. Проточные и гибкие ленточные подогреватели относятся к электрическому типу маршевых подогревателей. Проточные подогреватели устанавливают перед фильтром тонкой очистки. Питание данного типа устройств происходит от генератора.

Предпусковые и маршевые подогреватели электрического типа могут объединяться в единую систему, которая начинает работать по сигналу от электронного блока управления. И поддержание оптимальной температуры топлива обеспечивается путем активизации определенных подогревателей.

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Роберт БошРулевое управление (Steering control)Тормозная система (Brake system)

Источник: http://www.avtika.ru/qa/1125-Podogrevatel-dizelnogo-topliva-Heater-diesel-fuel

Подогреватели дизельного топлива: зачем и почем

Из года в год с приходом сильных морозов для владельцев дизельных автомобилей становится актуальной тема холодного запуска и устойчивой работы двигателя при низких температурах. Даже если двигатель удалось завести, опытный дизелист не спешит радоваться: из-за обдува холодного воздуха во время движения топливо может перемерзнуть в топливопроводах, и тогда мотор заглохнет прямо в пути…

Как правило, такие проблемы возникают в начале зимнего сезона, когда в баке остается какая-то часть летней солярки, или изначально залит летний сорт, или же используется некачественное топливо.

Как бы то ни было, содержащиеся в солярке парафины при достижении определенной температуры начинают кристаллизоваться и «закупоривают» топливный фильтр (температура застывания для летнего сорта составляет минус 5°С, для зимнего — минус 30°С, для арктического — минус 50°С).

«Нужно заправляться качественным зимним топливом», — скажет Капитан Очевидность и будет прав. Но что делать, если в баке уже не пойми что? Одни пытаются спастись антигелевыми присадками, другие доливают керосин или бензин, но все эти меры можно считать превентивными — их следует предпринимать до того, как солярка застынет.

Важно

Другой подход к решению проблемы — подогрев топлива в баке, фильтре, топливопроводах. Что же, все логично: нет «критической» температуры — нет и застывания. К сожалению, штатные подогреватели есть далеко не во всех дизельных автомобилях, но проблема решается дополнительной установкой таких устройств. Вот о них сегодня и поговорим.

Одним из наиболее популярных и доступных является предпусковой, или бандажный, подогреватель, который устанавливается на топливный фильтр и закрепляется на нем при помощи хомутов. Его внутренняя сторона выполнена из алюминия и нагревается до 110°С. Плотно контактируя с металлическим корпусом фильтра, она эффективно прогревает его в течение нескольких минут.

Стоимость бандажных подогревателей зависит от их размеров и «функционала».

Так, подогреватель с ручным управлением обойдется в 40-50 долларов, с таймером или автоматическим управлением — в 55-80 долларов (на рынке наблюдается монополия белорусской продукции «Номакон»).

Есть модели, рассчитанные на питание 24 вольта, — они примерно в полтора раза дороже. Установка не представляет собой ничего особо сложного, но требует времени, поэтому обойдется примерно в 25-40 долларов.

Но если корпус топливного фильтра выполнен из пластика или фильтр размещен в пластиковом патроне (а для современных автомобилей, особенно французских, это не редкость), то бандажный подогреватель уже не подойдет: пластмасса может пострадать от высокой температуры или от многократного нагрева-охлаждения. К тому же теплопроводность пластика гораздо ниже, чем металла, следовательно, эффективность подогрева будет ниже.

Если нет возможности установить бандажный подогреватель топливного фильтра, можно поставить проточный. Однако следует понимать, что по своему функциональному назначению эти два типа все-таки различаются.

Бандажный подогреватель не зря называют предпусковым: его задача — разогреть топливо в фильтре, чтобы на этой порции завелся двигатель. А врезаемый в топливную магистраль проточный подогреватель нужен для того, чтобы солярка не перемерзала на ходу.

Соответственно обе системы дополняют друг друга.

Но если вариант с бандажным подогревателем отпадает, придется уповать на проточный, установив его непосредственно перед топливным фильтром (в иных случаях его предпочтительно ставить рядом с баком). Эффективность такого решения для холодного пуска будет относительно невысока, но это лучше, чем ничего.

Совет

Зато с основной задачей — не допускать замерзания солярки в топливопроводе во время движения — проточный подогреватель справляется неплохо. Стоимость таких устройств (опять же белорусского производства) находится в пределах 70-80 долларов, при этом разница в напряжении (12 вольт или 24) на стоимость особенно не влияет.

Установка, как и в случае с бандажными фильтрами, стоит порядка 25-40 долларов.

Для максимальной эффективности неплохо бы использовать еще и подогреваемый топливозаборник, устанавливаемый в баке. Сначала для прогрева используется электричество, затем — горячий тосол от двигателя. Но система обходится в 200-250 долларов, как правило, предлагается под заказ и подходит далеко не для всех автомобилей.

В бак современной легковой модели вставить такой топливозаборник проблематично, так что это предложение актуально преимущественно для коммерческой техники.

В качестве более простого и бюджетного варианта упомянем использование обогреваемой насадки на штатный топливозаборник, однако возможность ее установки также зависит от конструктивных особенностей

В общем-то, владельцам легковых автомобилей выбирать приходится из двух типов подогревателей: либо бандажный, либо проточный, либо и то и другое. Устройства простые, а потому вполне надежные.

Однако некоторые установщики отмечали, что на современных моделях, имеющих дополнительный насос в баке, проточные подогреватели порой не выдерживают повышенного давления в топливопроводе и начинают протекать.

Впрочем, массового характера эта проблема не носит.

Что касается особенностей эксплуатации, то следует помнить о правилах пожарной безопасности: все-таки электрический нагревательный элемент не лучшее соседство рядом с топливными магистралями. Поэтому при установке и дальнейшем использовании подогревателей необходимо следить за тем, чтобы не было утечек топлива.

И еще: если проточный подогреватель используется при работе двигателя и питается от генератора, то бандажный обогреватель включается до запуска двигателя, соответственно потребляет энергию от аккумулятора. «Высадить» батарею можно достаточно быстро, поэтому устройством следует пользоваться с умом и следить за уровнем заряда аккумулятора.

Иван КРИШКЕВИЧ, фото автора

Обратите внимание

Газета «АВТОБИЗНЕС»

Бандажный подогреватель и недорог, и эффективен, но подойдет только в том случае, если используется топливный фильтр в металлическом корпусеПроточный подогреватель может использоваться в качестве вспомогательного, но если нельзя поставить бандажный, то сойдет и в качестве основного — в этом случае его придется ставить прямо перед фильтромУправление — проще не придумаешь. Впрочем, доплатив, можно получить и таймер

Источник: https://autooboz.info/2012/01/podogrevateli-dizelnogo-topliva-zachem-i-pochem/

Зачем нужен подогрев дизельного топлива

В условиях холодного зимнего климата во избежание «запарафинивания» дизельного топлива на автомобилях могут применяться различного рода присадки для горючего (депрессаторы) либо подогревательные устройства. В данной статье будут подробно рассмотрены данные методы.

Читайте также:  Воспламеняемость и ее группы: в1, в2, в3

Системы подогрева

Говоря о присадках, важно отметить, что они далеко не всегда дают должный эффект. Так, на них можно полагаться, если температура воздуха составляет не менее -5° С. Когда среднесуточная температура падает ниже этой отметки, присадки в большинстве случаев перестают работать. Кроме того, они способствуют удорожанию горючего.

Гораздо более эффективным способом борьбы с замерзанием топлива является применение комбинированных и электрических систем подогрева, которые на много лучше справляются с расплавлением выделившегося парафина (о проблемах запуска авто зимой читайте на этом сайте).

Подогревательные элементы, как правило, устанавливают на фильтры грубой и тонкой очистки горючего, поскольку данные узлы являются самыми критичными точками топливной системы. Так, предпусковой подогрев осуществляется электрическим нагревательным элементом, который устанавливается перед фильтром грубой очистки топливозаборника.

Он обеспечивает разогрев такого количества топлива, которого хватит на пуск и прогревание силового агрегата. Дальнейший эксплуатационный подогрев топлива осуществляется посредством разогретой до рабочей температуры охлаждающей жидкостью, которая циркулирует через топливозаборник.

Особенности установки и работы

Сегодня на рынке представлено несколько видов подогревателей как иностранного, так и отечественного производства.

Как правило, в них используются позисторные нагревательные элементы, температура нагрева которых не превышает 145 °С. Когда температура достигнет данного значения, нагреватель отключается.

Таким образом, риск пожара и неконтролируемого воспламенения топлива исключен. Рассматриваемые подогреватели топлива питаются от бортовой сети 12/24 В.

Важно

Включение подогревателей осуществляется водителем из салона. Данные устройства, как правило, оснащены регулятором мощности, которая меняется в пределах от 15 до 150 Вт (для сети напряжения 12В) в зависимости от количества потребляемого автомобилем топлива.

На авто, напряжение бортовой сети которых составляет 24 В, используются более мощные подогреватели, номиналы мощности которых регулируются в пределах от 25 до 275 Вт. Время предпускового подогрева составляет не более пяти минут. В случае использования комбинированных обогревательных систем при нагреве тосола до 50°С электрический подогреватель автоматически отключается.

Плюсы оборудования

Установка подогреваемого топливозаборника увеличивает ресурс работы силового агрегата. За зимний сезон расходы по установке данного оборудования с лихвой окупаются, поскольку водителю не приходится тратиться на приобретение топливных присадок. Кроме того, двигатель не так изнашивается при холодном запуске и экономится заряд аккумулятора.

Ранее автовладельцы боролись с кристаллизацией солярки путем разогрева баков паяльными лампами либо смешивали дизельное топливо с бензином. Эти методы безвозвратно ушли в прошлое, поскольку современные двигатели более требовательны к качеству топлива и не будут терпеть подобные «издевательства».

Источник: https://avtonovostidnya.ru/roads/podogrev-dizelnogo-topliva-zachem-on-nuzhen

Avto-Science.ru

Особенностью дизельного топлива является увеличение вязкости при понижении температуры, которое сопровождается помутнением, кристаллизацией и дальнейшим застыванием.

При значительном повышении вязкости нарушается нормальная работа топливной системы, вплоть до полного прекращения подачи дизельного топлива.

Для противодействия указанным негативным факторам на легковых и грузовых автомобилях применяются подогреватели дизельного топлива.

Подогреватели дизельного топлива выполняют, как правило, две функции:

  • подогрев дизельного топлива при запуске двигателя (предпусковой подогрев);
  • поддержание определенной температуры дизельного топлива при работе двигателя (маршевый подогрев).

Данные функции могут быть реализованы как раздельно, так и совместно. В последнем случае речь идет о системе подогрева дизельного топлива.

Ведущими производителями подогревателей дизельного топлива являются фирмы Alternative Technology Group GmbHATG(модель Diesel Therm), Parker(модель Racor), Номакон (НОвыеМАтериалы и КОНструкции).

Предпусковые подогреватели дизельного топлива

К предпусковым подогревателям дизельного топлива относятся:

  • подогреватели фильтра тонкой очистки;
  • гибкие ленточные подогреватели;
  • подогреваемые топливозаборники.

В основе данных устройств лежит электрический нагревательный элемент, питающийся от аккумуляторной батареи.

Фильтр тонкой очистки топлива – самое уязвимое место топливной системы, потому что именно его пропускная способность нарушается вследствие низкой температуры.

Для подогрева фильтра тонкой очистки используется подогреватели бандажного(накладного) типа.

Обратите внимание

Подогреватель включается водителем из салона на 3-5 мин и обеспечивает предпусковой подогрев в интервале отрицательных температур от -5 до -40°С.

Гибкие ленточные подогреватели ввиду своей универсальности могут устанавливаться в различных местах топливной системы (топливопроводы, топливный фильтр). Они обеспечивают как предпусковой, так и маршевый подогрев топлива.

Предпусковые подогреваемые топливозаборники снабжены электрическим нагревательным элементом. При работе двигателя подогрев топливозаборника может осуществляться путем теплового обмена с нагретой охлаждающей жидкостью или топливом обратной подачи.

Маршевые подогреватели дизельного топлива

Подогрев дизельного топлива в движении может осуществляться двумя способами:

  • электрическим;
  • жидкостным.

К электрическим маршевым подогревателям относятся проточные подогреватели и гибкие ленточные подогреватели. Проточный подогреватель устанавливается, как правило. перед фильтром тонкой очистки в разрезе топливопровода. Электропитание данных устройств производится от работающего автомобильного генератора.

Жидкостные подогреватели дизельного топлива представлены подогреваемыми топливозаборниками и змеевиками. Змеевикпредставляет собой трубопровод охлаждающей жидкости спиральной формы, охватывающий соответствующий топливопровод.

Электрические предпусковые и маршевые подогреватели могут объединяться в систему подогрева дизельного топлива. В зависимости от температуры воздуха электронный блок управления обеспечивает поддержание оптимальной температуры дизельного топлива, путем активизации определенных подогревателей.

Источник: http://avto-science.ru/vprysk-i-toplivnaya-sistema/podogrevatel-dizelnogo-topliva.html

Подогреватели топлива для дизельных двигателей: что это и для чего нужно?

Одно из свойств дизельного топлива, которое важно учитывать при эксплуатации — чувствительность к отрицательным температурным воздействиям.

При замерзании парафин кристаллизуется, дизель сгущается, теряет текучесть, что делает его нормальное циркулирование по топливной системе невозможным.

Рассмотрим, какие устройства применяются для борьбы с этим явлением, чем они отличаются и возможна ли установка подогревателя без обращения к автомастерам.

Что такое обогреватель дизельного топлива

Это электронное устройство, функция которого сводится к устранению и препятствованию кристаллизации парафина в дизельном топливе. Есть два основных типа подогревателей — предпусковые и проточные. Предпусковые подогреватели получают питание от аккумулятора, проточные от генератора, поскольку их работа осуществляется уже после запуска двигателя.

Чаще всего, в легковых дизельных автомобилях используются аккумуляторы с напряжением в 12v, на грузовых и профильной технике 24v. Аккумулятор определяет напряжение во всей сети, соответственно, при выборе устройства обогрева нужно обратить внимание, для какого типа сети оно предназначено.

Мощность систем нагрева для первых составляет от 15 до 150 Вт, для вторых — от 25 до 275 Вт.

Основное предназначений предпусковых обогревателей — осуществление возможности запуска двигателя при отрицательной температуре. Несмотря на то что АЗС в зимний период должны использовать дизельное топливо зимнего типа, состав которого не позволяет ему густеть при минусовой температуре, полагаться на добросовестность всех заправочных станций очень смело.

Каждый владелец дизельного агрегата так или иначе сталкивался с проблемой старта в мороз. При использовании необходимых элементов обогрева, становится возможным запуск двигателя при температуре, достигающей -40° и ниже. Выделяется три типа предпусковых подогревателей: бандажный подогреватель, подогреватель ленточного типа и подогреватель топливозаборника.

Бандажный

Обогреватель бандажного типа на топливном фильтре

Наиболее уязвимым для отрицательных температур участком топливной системы является фильтр тонкой очистки. Кристаллы парафина закупоривают поры фильтра и циркуляция топлива становится невозможной.

Для борьбы с этим явлением применяется обогреватель бандажного типа, который накладывается на топливный фильтр, подключается к аккумулятору автомобиля, включается нажатием кнопки из салона, работает 3–5 минут и автоматически выключается.

После обогрева двигатель способен комфортно запускаться при отрицательных температурах.

Подогреватель ленточного типа

Обогреватель ленточного типа

Преимущество ленточного обогревателя — гибкость. Помимо обогрева фильтра, возможен обогрев сопутствующих участков топливопровода.

Хотя ленточный обогреватель не настолько эффективен, как другие методы обогрева, благодаря его использованию возможен обогрев труднодоступных участков топливопровода, например, от топливного бака до фильтра-сепаратора и далее, до фильтра тонкой очистки. Ленточный обогреватель также характеризуется простотой установки.

Прогрев топливозаборника

Насадка топливозаборника

Данный тип обогрева устанавливается в виде насадки на топливозаборник, ввиду этого топливо поступает в фильтры уже нагретым до необходимой температуры.

Остатки, которые могли уже кристаллизоваться в фильтрах при смешивании с прогретым топливом возвращаются к текучему состоянию.

Подогреватель этого типа совмещает в себе функции предпускового и проточного обогревателя, то есть помимо обогрева перед запуском, обеспечивает прогрев.

Совет

Функция проточных обогревателей — поддержка необходимой температуры топлива в движении, для обеспечения нормальной работы двигателя. Есть два способа проточного обогрева — электронный и жидкостный.

К электронным можно отнести гибкий ленточный обогрев, который ранее рассматривался так же, как предпусковой. Лента обогрева, обёрнутая вокруг ключевых участков топливопровода, обеспечивает проточный обогрев во время езды.

Также применяются проточные обогреватели, которые, как правило, размещаются перед фильтром тонкой очистки и запитываются от генератора автомобиля.

Электронный проточный обогреватель

Проточный обогрев возможно осуществить с помощью взаимодействия с охлаждающей системой автомобиля. Температура антифриза, циркулирующего по системе охлаждения работающего двигателя способна нагреть топливо до необходимой температуры.

Установка устройства для подогрева своими руками

Бандажный обогреватель фильтра вполне возможно установить собственными руками. Если рассматривать фирменные устройства, с ними в комплекте идут подробные инструкции по установке, в которых учитывается специфика конкретных моделей. Мы рассмотрим более «кустарный» вариант установки.

Фильтр оборачивается нагревательным элементом, поверх которого располагается теплоудерживающий материал. Далее, обогреватель подключается в сеть автомобиля согласно следующей схеме:

Схема подключения бандажного обогревателя

Выключатель в салоне размещается произвольно, провода можно разместить вдоль любой штатной магистрали проводки.

Видео: установка бандажного обогревателя

В отличие от кустарных методов борьбы с замерзанием дизеля, таких как добавление бензина или керосина, а также различного рода присадок, рассмотренные выше методы не имеют отрицательного влияния на срок службы компонентов топливной системы и самого двигателя. Также использование обогревателей топлива не позволит погодным условиям застать вас врасплох — ваш автомобиль будет готов к запуску при любых температурах без предварительной подготовки.

Источник: https://pol-z.ru/podogrevatel-dizelnogo-topliva/

Как организовать подогрев дизельного топлива в автомобиле?

Приход зимы с её морозами водителям автомобилей, работающих на дизельном топливе, приносит лишнюю головную боль: то нельзя выехать из гаража, то поехать после длительной стоянки. Причина одна ― «замерзает» дизельное топливо.

Для чего нужен подогрев дизельного топлива зимой?

«Замерзание» означает, что оно становится густым и вязким (даже визуально заметно помутнение), что препятствует его нормальной подаче к двигателю. Помимо этого из топлива выкристаллизовывается парафин и забивает фильтры.

Хорошо, что уже отошли в прошлое пожароопасные паяльные лампы, которые для облегчения запуска возил с собою чуть ли не каждый водитель. Чревато быстрым приходом двигателя в негодность и подмешивание бензина в дизельное топливо. Разнообразные топливные присадки, в конце концов, где-нибудь оседают, из-за них «залегают» поршневые кольца.

А подогрев дизельного топлива перед запуском двигателя и во время его работы облегчает эксплуатацию автомобиля в холодный период года.

Подогреватели условно можно разделить на две группы:

  • автономные (используют жидкое топливо);
  • электрические, для работы которых нужна розетка на 220В.
Читайте также:  Летавет август андреевич (1893-1984)

Почему условно? Да хотя бы потому, что электроподогреватели, работающие от бортовой сети автомобиля, можно отнести к автономным, так как они не зависят от внешних источников питания.

Жидкостные автономные подогреватели дизельного топлива

Это теплообменники с горелкой внутри. Подаваемое в горелку дизельное топливо сгорает, а в теплообменнике «ходит» жидкость для охлаждения двигателя, так как теплообменник и система охлаждения двигателя ― сообщающиеся сосуды. За полчаса-час двигатель разогревается до 80°С (время зависит от уличной температуры), да и в салоне становится тепло при включённой печке.

Системы питания и смазки двигателя тоже прогреваются. Такая температура комфортна для запуска двигателя. Потраченное на прогрев топливо с лихвой окупится увеличением пробега автомобиля, так как холодные запуски чуть ли не вдвое сокращают жизнь автомобиля.

Хотя жидкостные подогреватели считаются предпусковыми, их можно применять и во время движения автомобиля в очень сильные морозы, когда автомобиль просто «выстывает».

Минусом такого подогрева дизельного топлива является пока ещё довольно значительная стоимость жидкостных подогревателей.

Электронагреватели, зависимые от розетки

Сами по себе они дешевле и проще жидкостных автономных. Проще и работа с ними: ткнул в розетку, и топливо греется. Монтаж и установка таких нагревателей занимает от силы 3 часа. Суть такова: ТЭН нагревает систему охлаждения двигателя (может заодно и салон).

Нагреватель можно установить как в блок цилиндров (на место технологических заглушек), так и в контур охладительной системы. Дополнительного насоса не требуется, циркуляция жидкости происходит за счёт разницы температур.

Обратите внимание

На подогрев дизельного топлива уходит где-то около 30 минут (за это время можно прибраться в салоне, нацепить дворники, обсудить насущные проблемы с соседом-автомобилистом).

Только прост такой подогрев в автопаркингах, гаражах и под окном первого этажа. Мы не «загнивающее» зарубежье, где для целей подогрева розетками обеспечены чуть ли не все места на стоянках. Нам же в «розетконедоступных» местах без автономных нагревателей не обойтись.

Электроподогреватели дизельного топлива, не зависящие от розетки

Электрический подогрев дизельного топлива от бортовой сети безопасен как для водителя, так и для автомобиля, а бортовая электрическая сеть есть в каждом автомобиле. Подогрев солярки производят как на предпусковом этапе, так и при работе двигателя. В зависимости от места и способа применения подогреватели можно подразделить на:

  • бандажные ― для фильтров тонкой очистки;
  • проточные ― для трубопровода до фильтра тонкой очистки;
  • ленточные ― для топливопроводов и фильтров;
  • стержневые ― для фильтров-сепараторов;
  • подогреваемые топливозаборники, устанавливаемые взамен штатных;
  • подогреваемые насадки, устанавливаемые на штатные топливозаборники.

В идеале неплохо было бы применить их все, но энергоёмкость генератора и аккумулятора препятствует этому.

Суммарная потребляемая на подогрев дизельного топлива мощность, которую желательно не превышать, для автомобилей с 12В в бортовой сети составляет не более 250Вт, с 24В ― не более 350-400Вт.

Поэтому при установке одновременно нескольких подогревателей надо простым арифметическим сложением просчитать сумму их потребляемых мощностей.

Бандажные подогреватели установить надо обязательно: фильтр тонкой очистки является при понижении температуры самым слабым местом топливной системы дизельного двигателя. Проточные подогреватели врезаются внутрь трубопровода. Эту работу может качественно сделать только специалист.

Ленточные укладываются вдоль трубопровода или обвивают его. Стержневые вставляются в фильтры-сепараторы. Не стоит забывать и о топливном баке, он далеко от двигателя, и загустевшая солярка может даже не начать свой путь из бака.

Поэтому либо подогреваются насадки на топливозаборниках, либо штатный топливозаборник меняется на подогреваемый.

Интересен топливозаборник фирмы «Номакон», осуществляющий комбинированный подогрев.  В нём предпусковой подогрев дизельного топлива  выполняется позисторными нагревателями. Пять минут прогрева достаточны для растворения парафинов и нормальной циркуляции топлива.

Важно

Производится запуск двигателя.  Когда двигатель прогрелся до примерно пятидесяти градусов, электроподогреватель отключают, и уже тосол из системы охлаждения греет топливозаборник.

Между топливозаборником и двигателем уже не нужны промежуточные дополнительные нагреватели, так как тепловая мощность подогрева составляет 2 кВт.

Топливо же обладает достаточной теплоёмкостью, чтобы без парафинизации дойти до топливного насоса.

Ещё один способ подогрева дизельного топлива

Двигатель долго работал, разогрелся, но владельцу надо на некоторое время покинуть автомобиль. Уйдёт драгоценное тепло, и разогревай двигатель и топливо вновь. А нельзя ли тепло сохранить? Можно, есть простое решение по принципу термоса.

Нагретый во время движения антифриз поступает в тепловой аккумулятор и довольно продолжительное время сохраняет высокую температуру. Перед пуском двигателя стоит только включить насос, и горячая жидкость заструится в системе охлаждения. Пройдёт несколько минут, и двигатель можно будет запускать.

Такой вид подогрева дизельного топлива не исключает наличия подогревателей, работающих от бортовой сети: двигатель-то тёплый, а как туда будет поступать загустевшая, и потому вязкая, солярка?

А вообще в сильные морозы без особой нужды лучше на автомобилях с дизельным двигателем не выезжать. А уж если выехал – знай критичные значения температуры для всех узлов топливной системы и имей приспособления для прогрева самых деликатных из них.

Видео — почему нужно подогревать дизельное топливо:

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/kak-organizovat-podogrev-dizelnogo-topliva.html

Подогрев дизельной топливной системы: эффективное противодействие зимним холодам

Подогрев дизельной топливной системы — весьма полезная опция в условиях зимних морозов. Для того, чтобы лучше понять, в чем заключается полезность этого процесса, необходимо понять, из чего состоит дизельное топливо.

 На самом деле все достаточно просто. В структуре «солярки» присутствует доля нефтяных парафинов. Эти компоненты в условиях нормальных температур не оказывают влияния на состояние топлива. Однако как только температура снижается, структура парафина изменяется. В результате, получаются особые образования, превосходящие размеры отверстий фильтра. 

В итоге получается, что отверстия забиваются, вследствие чего топливо не может проходит через фильтр. Как результат, происходит остановка двигателя и даже, возможно, что он не будет запускаться. Вполне реально, что агрегат будет работать, не выдавая полную мощность, поскольку подача топлива будет ограничена.

Как предотвратить засорение фильтров?

Для этого нужно использовать один из возможных способов подогрева дизельного двигателя, а именно:

  • нагрев топлива с использованием электричества;
  • нагрев топлива с помощью тосола. 

Системы подогрева, которые встречаются наиболее часто:

  1. Система нагревага насадки топливозаборника в баке. При этом способе нагрева происходит подача подготовленного топлива непосредственно из бака.
  2. Система протонных подогревателей. Работает на тосоле, используя температуру охлаждающей жидкости. Подогрев производится перед фильтром.

    Во время установки нагревателя в металлический топливопровод нужно быть особенно аккуратным для создания герметичности. Не разрешается устанавливать подогреватель после ТНВД (топливного насоса высокого давления), поскольку его разорвёт давлением.

  3. Элетрическая проточная нагревательная система.

    Подогрев осуществляется постоянно, на участке перед фильтром.

  4. Система подогрева фильтра. Это специальная бандажная система, устанавливамая на топливный фильтр, поскольку это место является наиболее уязвимым при морозах.
  5. Система подогрева, которая устанавливается в фильтр-сепаратор.

    По сути, это тот же фильтр, с помощью которого производится нагревание топлива и отделение взвешенных частиц парафина.

Как разделяются подогреватели по принципу работы?

По принципу работы различают два вида подогревателей топливной системы автомобиля:

К предпусковым чаще всего относят нагреватели корпусов фильтров, а также устройства стержневые и фильтры–сепараторы с нагревом. Что касается маршевых, то к ним относятся все другие. Это деление поможет нам разобраться в том, какие подогреватели, при каких условиях и куда необходимо устанавливать.

Предпусковые подогревают солярку в фильтре во время запуска агрегата и небольшой период после.

При условии падения температуры и при длительной эксплуатации машины они просто бесполезны, поскольку топливо легко застынет в топливопроводе или даже в баке.

Чтобы обеспечить дополнительную защиту, следует устанавливать маршевые подогреватели, которые будут нагревать топливо в проводе и баке длительно во время эксплуатации автомобиля.

На что обратить внимание при установке?

Исходя из вышеизложенного, становится понятно, что автомобильные предпусковые подогреватели лучше использовать при условии температурного режима окружающей среды в районе до — 20 °С. Таким образом, можно сказать, что они эффективны в условиях умеренного климата. Если же температура в регионе опускается ниже, лучше установить еще и маршевые подогреватели.

Известно, что большинство этих систем достаточно легко устанавливать, они просты в эксплуатации. Современные подогреватели рассчитаны как на 12 В, так и на 24 В, или, проще говоря, они прекрасно подходят для использования с электрической системой автомобиля.

Разные нагреватели запускаются по-разному: как кнопкой, из салона, так и автоматически, так как они соединены с автомобильной системой зажигания, в которой используется температурный датчик. Поскольку они настроены на определённую температуру, их включение через датчик происходит автоматически.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterVIP – это вид тюнинга, который со временем стал автомобильной культурой. Становление VIP стиля тесно связано с возникновением JDM сцены.

Компания Volkswagen пару часов назад представила миру новую версию усовершенствованного седана Polo, носящего имя  Style.Отечественный офис компании «Тойота» сообщает о том, что внедорожник Land Cruiser получит для России специальную версию под названием Style.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости:Отсоединяем провод от «-»4 марта на Женевском автосалоне Honda представила новые концепты Type Civic R и Civic Type R Concept.

  ПроизводитСамая дорогая модель Мерседес S-Class — Pullman — станет шестидверной, длина авто будет равна 6,4 метра.Бензин является огнеопасным, поэтому при работе с топливной системой следует принимать меры предосторожности.Показать еще

Источник: http://vsepoedem.com/story/podogrev-dizelnoy-toplivnoy-sistemy-effektivnoe-protivodeystvie-zimnim-holodam

Ооо ксис

Обзор предпусковых подогревателей.

(по материалам журнала «За рулем»; https://www.zr.ru/articles/46306, статьи И.Батюкевич )

Как часто, торопясь на работу, нажимаем на педаль акселератора, а в ответ слышим недовольное покряхтывание двигателя или чувствуем подергивание автомобиля, «Заведу – не заведу», холод промерзшего салона, наледь на стеклах и прочие атрибуты зимней эксплуатации.

Что бы ни писали в пресс-релизах производители автомобилей, обещая запуск и в –25, а очередную суровую русскую зиму водители по-прежнему встречают с опаской. Задавшись извечным вопросом «Что делать?», начинаешь понимать, что виноват в принципе сам, есть же выход и из этой коварной ситуации.

Итак, посмотрим, что может помочь автомобилистам справиться с морозами и вспомним, почему двигатели в мороз так отчаянно не хотят заводиться и какие существуют пути решения этой проблемы.

Почему же сильные холода зачастую приводят к полному «параличу» силового агрегата?

Причин на самом деле может быть несколько, например:

• неисправности в системах зажигания и топливоподачи;

• неисправности системы запуска двигателя;

• некачественные ГСМ.

Совет

Если с первыми двумя причинами можно успешно справиться, уделив своему автомобилю немного внимания (по части ремонта), то от третьей напасти уберечься довольно трудно.

В прошлом, когда рынок был насыщен в основном минеральными высоковязкостными маслами, а двигатели в большинстве своем были карбюраторными, проблема холодного пуска стояла острее, чем сегодня.

С началом массового применения на автомобилях систем впрыска топлива (механических, а потом и электронных) и появлением низковязкостных синтетических моторных масел запуск двигателя зимой перестал быть мукой.

Поэтому и устройства, обеспечивающие подогрев моторного масла, перестали быть актуальными, хотя в северных районах России это оборудование до сих пор пользуется популярностью, в первую очередь у владельцев грузовиков.

Авторы в своих статьях уже говорили о температурных свойствах бензинового и дизельного топлива, поэтому сейчас подробно на этом останавливаться не будем, а вспомним лишь основные аспекты.

Бензин отличается от солярки не только «цветом и запахом», но и химическими, а следовательно, и температурными свойствами. Но обо всем по порядку.

Бензины — это смесь углеводородов, они не имеют фиксированной температуры кипения, а испаряются в интервале температур от +35 до +200 градусов Цельсия. Легко воспламеняются и обладают желтоватым цветом (если нет подкрашивающих добавок). Температура вспышки —20…—40 градусов Цельсия, застывания — ниже —60.

Основное влияние на качество топливовоздушной смеси оказывает испаряемость (способность топлива переходить из жидкого состояния в парообразное). Ее оценивают фракционным составом. Испарение может быть статическим, когда нефтепродукт испаряется с неподвижной поверхности в неподвижную среду (воздух), и динамическим – при движении продукта и воздуха.

Интенсивность испарения зависит от многих факторов: температура окружающей атмосферы и самого топлива, площадь поверхности, давление насыщенных паров и т.д. Образование горючей смеси в двигателях осуществляется при динамическом испарении, когда основное влияние на процесс смесеобразования оказывают скорость движения сред и степень распыления бензина.

Обратите внимание

Рассмотрим только легкие фракции, наличие которых влияет на запуск и прогрев холодного двигателя.

Легкие фракции характеризуют пусковые свойства бензина, они нужны только в период пуска и прогрева, в дальнейшем из-за интенсивного испарения в бензопроводах и топливном баке приносят только проблемы, такие как образование паровых пробок, вследствие чего могут возникнуть перебои в работе двигателя.

Поэтому количество «легкокипящих» углеродов в бензине ограничивают, температура начала кипения для всех сортов бензина должна быть не ниже +35°С. Большинство автомобилистов знает о существовании «зимних» и «летних» сортов дизельного топлива, но не все слышали о том, что такое разделение присутствует и у бензинов.

Это и не удивительно, ни на одной АЗС вы не встретите объявление о сезонном переходе на «зимний» бензин.

Поэтому для автолюбителей остается загадкой, что же за сорт попадает в бак автомобиля из колонки АЗС? Между тем у «зимнего» (за счет более легкого фракционного состава) испаряемость почти в три раза выше «летнего», но производить его дороже, а для транспортировки и хранения требуются емкости повышенной герметичности.

При использовании «зимнего» бензина обеспечивается надежный запуск при —15…—20 градусах, а возможный — при минус тридцати, в то же время при плюс пяти начинается образование паровых пробок.

Применение «летнего» бензина полностью исключает образование пробок и связанных с этим неполадок в работе двигателя, но запуск уже при —5 становится затруднительным, а при минус двадцати – невозможным. При температуре окружающего воздуха ниже —25…—30 градусов для пуска холодного двигателя требуется предварительный подогрев или использование специальных пусковых жидкостей. Но если мотор в мороз все же запустился, то это совершенно не значит, что работать он будет устойчиво и «безболезненно». При запуске непрогретого двигателя топливо конденсируется на поверхности цилиндра, смывает масляную пленку, тем самым увеличивая трение, что приводит к ускоренному износу деталей цилиндропоршневой группы. Специалисты рекомендуют применять предпусковой подогрев, когда столбик термометра опускается ниже отметки +5 градусов.

Дизельное топливо.

При правильном подходе и должном внимании проблем с дизельными двигателями в холодное время года, как правило, не возникает. Поговорим о свойствах пресловутой солярки.

Важно

Дизельное топливо состоит в основном из парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов. Температура вспышки примерно +35…+80 градусов, застывания – ниже -5. На легкий запуск и устойчивую работу дизеля влияет вязкость, химический и фракционный состав топлива и многие другие факторы.

Вязкость – сопротивление, которое оказывают частицы жидкости их взаимному перемещению под действием внешней силы. Значение вязкости существенно зависит от температуры. При понижении температуры она увеличивается, при повышении — уменьшается. В топливе для высокооборотистых дизелей вязкость нормируют при +20 градусах, для низкооборотистых — при +50 градусах Цельсия.

«Летние» сорта дизельного топлива загустевают уже при —3…—7 градусах Цельсия и становятся трудноподвижными. «Зимние» сохраняют подвижность до —30…—35 градусов. При значительном повышении вязкости нарушается нормальная работа топливной аппаратуры, иногда подача полностью прекращается, и восстановить ее даже при помощи подручных средств (таких как паяльная лампа, антигель и пр.

) довольно непросто и не всегда безопасно. Помимо вязкости для обеспечения эксплуатации дизелей в холодное время года большое значение имеют низкотемпературные свойства топлива. При постепенном охлаждении оно становится мутным, это происходит по причине выпадения в осадок твердых углеводородов.

Температуру, при которой в топливе появляются первые кристаллы, видимые невооруженным взглядом, называют температурой начала кристаллизации. Температура полной потери подвижности носит название температуры застывания. Для «летних» сортов дизельного топлива температура помутнения должна быть не выше —5, а для «зимних» – не выше —25…—30 градусов.

Если в топливе содержится вода (что бывает довольно часто), то оно помутнеет при 0 градусов Цельсия. Температура застывания должна быть на 5…10 градусов ниже температуры помутнения. Чем меньше эта разница, тем лучше качество топлива. Использовать его можно только при температуре окружающего воздуха выше точки помутнения.

Значения температуры помутнения, кристаллизации и застывания зависят от химического состава дизельного топлива. У парафиновых углеводородов эта температура обычно высокая, часто даже положительная. Именно поэтому нефти парафинового основания используют для получения «летних» сортов.

Если применять зимой «летнее» или смешанное топливо, то выпадающие кристаллы будут забивать систему питания, подача его в двигатель нарушится или полностью прекратится. Нефти, пригодной для производства «зимнего» топлива, сравнительно немного, а само производство гораздо сложнее и дороже.

На прилавках магазинов появляется все больше «чудодейственных» средств, предотвращающих кристаллизацию и застывание парафинов (т.е. загустевание топлива), но все они могут помочь лишь в том случае, если залить их в бак до того, как грянет мороз. Когда момент уже упущен помочь подобные составы уже не смогут. Поэтому, для облегчения запуска дизельных двигателей в холодное время года, разработаны специальные устройства предпускового подогрева и отдельного подогрева топливных систем.

Рассмотрев основные виды топлива, приступим к разговору о системах предпускового подогрева и устройствах, облегчающих запуск холодного двигателя. Существует несколько видов аппаратов обогревающих наши автомобили.

Разберемся по порядку.

Предпусковые подогреватели двигателя. Смысл и значение этих устройств следует из названия.

Совет

Существует, однако, несколько типов предпусковых подогревателей, их классифицируют по типу используемой энергии.

Электрические подогреватели. Эти аппараты питаются от сети 220 вольт, поэтому использовать их могут только счастливые обладатели гаражей.

Это устройство, по сути — электрический теплообменник мощностью от 600 до 2000 Вт, представляющий собой герметичный нагревательный элемент который установлен в «водяной рубашке» блока цилиндров или в соединительном патрубке системы охлаждения.

Как правило, электрические предпусковые подогреватели — это часть целой системы, включающей в себя блок подзарядки аккумуляторной батареи, программируемый блок управления, теплообразующий элемент и тепловентилятор для отопления салона автомобиля.

Достоинства этого устройства очевидны, и, прежде всего — это экологическая чистота, безопасность и надежность. Одно слово — кипятильник, но только с таймером!

Топливные подогреватели. В качестве топлива в этих приборах используются бензин, дизельное топливо и газ. С помощью электрического топливного дозирующего насоса топливо подается в камеру сгорания. Туда же поступает и воздух. Свеча накаливания зажигает топливовоздушную смесь. Полученное в результате сгорания тепло в теплообменнике передается теплоносителю. Теплоносителем может быть жидкость или воздух. В первом случае предпусковые топливные подогреватели называются жидкостными отопителями. Они непосредственно включаются в систему охлаждения двигателя и обеспечивают естественную или принудительную циркуляцию нагретой в отопителе жидкости по контуру теплообменник-двигатель-радиатор-теплообменник. Такая схема включения позволяет одновременно подогреть и салон автомобиля путем включения штатного отопителя. Если теплоносителем в топливных подогревателях является воздух, то они называются воздушными отопителями. В них тепло в теплообменнике передается потоку воздуха, подаваемого нагнетателем для отопления. Нагретый таким образом воздух направляется в салон или кабину автомобиля. Воздушные отопители успешно применяют для подогрева салона автобусов, грузовых отсеков, контейнерных хранилищ, вагончиков, судов, яхт и т. п. Из достоинств этих подогревателей следует отметить их эффективность. Из недостатков отмечу их дороговизну.

Аккумуляторы тепла. Эти предпусковые подогреватели заменяют холодную жидкость в рубашке охлаждения двигателя перед его пуском на горячую. Горячая жидкость берется из специального теплоаккумулятора («термоса»), вместимость которого соизмерима с объемом охлаждающей жидкости.

В результате этого двигатель быстро греется и легко заводится.

Во время движения, когда температура двигателя достигает оптимального значения, холодная жидкость из «термоса» медленно поступает обратно в систему охлаждения, уступая место охлаждающей жидкости с более высокой температурой, чтобы та была готова для использования при следующем холодном пуске.

Система, аккумулирующая тепло, безопасна, надежна и полностью автоматизирована. Работу всех ее узлов контролирует электронный блок управления. Она особенно эффективна, когда перерыв между поездками не превышает одного-двух дней, это конечно и ее минус.

Подогреватели дизельного топлива. Зимой дизельное топливо густеет и в нем образуются кристаллы парафина. Размер их зависит от качества топлива и температуры окружающей среды.

Эти кристаллы застывают в фильтре и блокируют его, забивая пористую поверхность. В результате топливо не поступает к двигателю, и он не заводится. Чтобы избежать этого, необходимо подогреть фильтр или топливо.

Нагревательные элементы для дизельного топлива ставят на легковые, грузовые автомобили и автобусы.

Обратите внимание

Минусом подобного устройства является конечно же расходование ресурса аккумулятора, если подогреватель работает от бортовой сети или необходимое наличие электросети 220 Вольт в непосредственной близости от места парковки.
Более подробно рассмотрим «Подогреватели дизельного топлива».

Подогреватели дизельного топлива можно условно разделить на несколько видов.

-Предпусковые подогреватели топлива

Они,  в виде бандажа, устанавливаются на фильтр тонкой очистки топлива. Основная задача – растворить парафины в том объеме топлива, который содержится в фильтре, и обеспечить запуск двигателя.

В предпусковом режиме работает от АКБ, может работать и после запуска двигателя от генератора автомобиля. Основной лимитирующий фактор при покупке – диаметр. Прежде чем обращаться в магазин, замерьте диаметр фильтра Вашего автомобиля.

-Подогреватели топливной магистрали

Подогреватели топливной магистрали бывают проточные или ленточные. Проточные подогреватели врезаются в топливную систему и подогревают топливо, которое проходит через рубашку подогревателя. Работают от генератора автомобиля. Ленточными подогревателями оборачивают проблемные участки топливной магистрали.

-Обогреваемые топливозаборники.

Обогреваемы топливозаборники, обеспечивают подогрев топлива в топливном баке автомобиля.

Источник: https://oooksis.ru/instruktsii-i-stati/sravnenie-podogrevateley

Ссылка на основную публикацию