Паспорт насоса пн-40ув. назначение. эксплуатация. неисправности.

Техническое обслуживание во время работы насоса

Устройство, принцип работы, техническая характеристика центробежного пожарного насоса ПН-40 УВ. Конструктивные особенности и технические характеристики современных комбинированных насосов (GODIVAWT-3010, НЦПК-40/100-4/400, GodivaPrimaFPN-H 10-2000).

Устройство ТХ ПН – 40 УВ. Устройство: рабочие колеса, корпус, опоры вала, уплотнения. Рабочее колесо: два диска (ведущий и покрывающий), между ними лопасти загнутые в стороны противоположенную направлению вращения колеса. Для уменьшения осевых сил в ведущем диске имеются отверстия.

Уменьшение радиальных сил достигается изменением конструкции отводов. Выполнены 2-х завитковыми. Подводы – осевые, в виде цилиндрической трубы. Уплотнения неподвижных деталей и вращающихся. Для неподвижных – резиновые прокладки. Для подвижных – чугун или бронза. Корпус из алюминия.

Обратите внимание

При вращении рабочего колеса внутри него образуется разряжение и вода всасывается внутрь рабочего колеса, затем под действием центробежных сил вода выдавливается из рабочего колеса и поступает в отводы и затем в патрубок. ТХ: напор – 100 м; подача – 40 л/с; КПД – 61%; частота вращения – 2700 об/мин.

; диаметр всасывающих патрубков – 125; напорных – 2*70; масса – 60 кг.

Комбинированный насос — НЦПК-40/100-4/400 (насос центробежный пожарный комбинированный)

Насос НЦПК-40/100-4/400 предназначен для подачи воды и водных растворов пенообразователя с массовой концентрацией твердых частиц до 0,5% и размером до 3 мм. Насос применяется для комплектации универсальных пожарных автомобилей.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:

-Насос обеспечивает подачу воды (огнегасящих жидкостей) в трех режимах:

—подача воды насосом нормального давления при отключенном насосе высокого давления;

—подача воды насосом высокого давления на один или два высоконапорных ствола-распылителя при нулевой подаче насоса нормального давления;

—одновременная подача воды насосами нормального и высокого давления.

-Использование насоса высокого давления дает возможность тушения пожаров в зданиях повышенной этажности и обеспечивает подачу тонкораспыленных струй воды, имеющих преимущества по сравнению с обычными струями (малый расход воды при повышенных огнетушащих свойствах, эффективное осаждение дыма и охлаждение воздуха в замкнутом объеме и др.)

-Встроенная вакуумная система с электроприводом обеспечивает заполнение насоса водой из открытого водоема с геометрической высотой всасывания до 8 м за время, не превышающее 35 с.

-Вакуумная система обеспечивает автоматическое отключение вакуумного насоса по окончании процесса водозаполнения. (Имеется возможность перехода на ручной режим управления вакуумной системой.)

-Наличие автономного электропривода вакуумного насоса позволяет производить проверку насоса и коммуникаций на «сухой вакуум» без запуска двигателя автомобиля.

-Система подачи и дозирования пенообразователя обеспечивает одновременную работу до 5-ти пеногенераторов типа ГПС-600.

-Дозатор ПО усовершенствованной конструкции обеспечивает возможность плавной (бесступенчатой) регулировки уровня дозирования в пределах от 0 до 6 % и не подвержен заклиниваниям из-за кристаллизации остатков пенообразователя на внутренних поверхностях.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Номинальная частота вращения приводного вала, об./мин. 2700

Номинальная подача в режиме насоса нормального давления, л/с 40

Номинальная подача в режиме насоса высокого давления, л/с 4

Номинальный напор на выходе насоса нормального давления, м не менее 100

Номинальный напор на выходе насоса высокого давления, м не менее 440

Номинальная потребляемая мощность в режиме нормального давления, кВт (л.с.) не более 60 (82)

Номинальная потребляемая мощность в режиме высокого давления, кВт (л.с.) не более 55 (75)

Максимальное разрежение, создаваемое вакуумной системой, кгс/см2 не менее 0,85

Масса (общая), кг не более 150

Двухступенчатый насос Godiva WTA 3010:

* Производительность ступени нормального давления 3000 л/мин (50л/с) при напоре 10 бар (100м).

* Производительность ступени высокого давления 240 л/мин (4л/с) при напоре 40 бар (400м).

* Тип вакуумного насоса – отдельный электрический с автоматическим управлением.

* Тип повышающего редуктора – встроенный с принудительным охлаждением.

* Варианты системы пенодозирования:

— инжекторная, с диапазоном от 0 до 6%.

— автономный пенный насос с электронным управлением.

* Система безопасности – переливной температурный клапан, клапан для предотвращения гидроударов.

* Тип указателя уровня – на основе преобразования давления.

GodivaPrima— это одноступенчатый центробежный насос, разработанный для установки сзади или посредине транспортного средства. Насос поставляется с готовой к использованию установочной платформой, что способствует простоте установки.

Платформа имеет все необходимые соединения дренажной системы насоса и такелажные точки подъёма для использования вилочным погрузчиком. Модульный трубопровод подачи с низким давлением обеспечивает манёвренность конфигураций установки.

Всасывающий шланг имеет три возможных точки присоединения насоса к резервуару, а встроенный коллектор увеличивает манёвренность установки. Выбор прочного материала обеспечивает долговечность и надежность.

Дизайн насоса разработан специально для того, чтобы упростить обслуживание и снизить затраты в течение срока службы.

Характеристики:

Номинальные характеристики модели EN1028:1

P1 2010 P1 3010 P1 4010 P1 6010
2000 л/мин 3000 л/мин 4000 л/мин 6000 л/мин
при 10 бар при 10 бар при 10 бар при 10 бар
3м поднятие 3м поднятие 3м поднятие 3м поднятие
  • Наиболее компактный насос в своем классе
  • Модульный дизайн выпускного коллектора
  • Сделанная под стандарт установочная платформа
  • Оптимальный дизайн для простоты обслуживания
  • Вариант изготовления из лёгкого сплава или пушечного металла
  • Выборпрочногоматериала
  • Полное соответствие стандарту EN1028:1
  • Опции автоматической/ручной заливки насоса
  • Новый дизайн всасывающего шланга

Преимущества:

— Больше пространства для дополнительного оборудования

— Увеличивает манёвренность установки

— Более быстрая и простая установка

— Сниженные затраты в течение всего срока эксплуатации

— Приспособляемость к типу воды, подаваемой насосом

— Улучшенная коррозионная стойкость

— Соответствует европейским и международным стандартам

— Гибкость последовательности технологических операций

— Улучшенная манёвренность установки

Эксплуатация центробежных пожарных насосов: основные правила работы на них, порядок обкатки, проверка технического состояния. Техническое обслуживание пожарных насосов типа ПН-40УВ: виды, периодичность и основные рабочие операции. Возможные неисправности, их признаки, причины и способы устранения.

основные правила работы на них, порядок обкатки, проверка технического состояния.

Залейте перед пуском всасывающую линиюи насос водой с помощью вакуумной системы, предварительно закрыв все напорные задвижки, вентили и краны, соединенные с полостью насоса. Откройте плавно задвижки, после того как насос разовьет напор.

При работе насоса:

1)При работе насоса контролируйте параметры работы по показаниям мановакуумметров и тахометра;

2) при работе от водоема следите за тем, чтобы сетка всасывающего рукава была погружена в воду не менее чем на 600 мм ниже поверхности воды (в противном случае возможен подсос воздуха в насос и срыв струи);

Важно

3) следите за величиной утечки из дренажного отверстия, которая должна быть в виде отдельных капель; если утечка примет форму струи, замените манжеты новыми.

Порядок обкатки: поступивший новый ПА, а также после кап.ремонта – обкатка (работа насоса – подача воды из открытого водоисточника). Высота всасывания – 1-3 м. диаметр рабочей линии – 77, 2 ствола «А», давление 8,5 атм., 2650-2750 об/мин. После текущего и среднего ремонта – обкатка в течении 5 часов на средних оборотах двигателя.

ТО: ЕТО, ТО на пожаре и учении, по возвращении с пожара, ТО-1 (раз в месяц), ТО-2 (раз в год). Проверка тех. состояния: внешним осмотром, на герметичность (на разряжение: 0,075 – 0,08 МПа и падение 0,013 МПа за 2,5 мин; на давление: работа на себя – давление в насосе 12-14 атм – течи не допускается) и на производительность (при частоте 2000 об/мин — напор – 100+-5 м.

, подача – 40 л/с, допускается снижение напора на 15%).

Неисправности и их устранение:

— насос не подает воду при пуске – насос полностью или частично заполнен воздухом – вторично забрать воду;

Техническое обслуживание пожарных насосов типа ПН-40УВ:

Техническое обслуживание во время работы насоса.

С целью повышения надежности манжет через 1 ч работы насоса производите подпрессовку солидола Ж путем поворота крышки колпачковой масленки на 2…3 оборота.

В случае возникновения вибрации насоса следует подтянуть гайки, крепящие его к раме автомобиля.

При необходимости временного прекращения подачи воды не останавливайте насос, а закройте напорные задвижки и продолжайте работу на малых оборотах.

При работе в зимний период:

1) включите систему обогрева насосного отделения при температуре воздуха ниже 0°С;

2) проверните осторожно вал двигателя заводной рукояткой перед пуском насоса после длительной стоянки (при включенном приводе насоса);

3) держите насосное отделение закрытым, открывайте двери только в случае надобности.

При длительной остановке насоса:

1) отсоедините всасывающий и напорный рукава;

2) откройте сливной краник и полностью удалите воду из насоса;

3) запрещается отогревать насос открытым огнем.

По окончанию работы насоса.

1) откройте сливной краник, полностью слейте воду, после чего закройте краник и все задвижки;

2) устраните дефекты, замеченные во время работы на пожаре;

Совет

3) производите промывку пеносмесителя водой во избежание засорения его проходных каналов.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s162539t5.html

Билеты для сдачи годовых зачетов пожарными (водителями). Пожарный насос пн 40у устройство

ГлавнаяРазноеПожарный насос пн 40у устройство

Пожарный насос ПН-40 представляет собой устройство центробежного типа, которое способно при постоянной скорости вращения вала изменять развиваемое давление в широких пределах. Это исключает возникновение пульсаций и гарантирует равномерную подачу воды и высокий напор.

Поэтому модель ПН-40 используют для бесперебойной подачи водных растворов-пенообразователей во время тушения всевозможных пожаров. Устанавливается данное оборудование, как на специальных пожарных автомобилях, так и на автонасосах и/или автоцистернах.

Устройство пожарного насоса ПН-40

Корпус насоса выполнен из алюминиевого сплава. На валу из закаленной легированной стали закрепляется рабочее колесо, удерживаемое посредством конического соединения и гайки в осевом направлении. Наружный диаметр колеса, используемого в модели ПН-40 равен 289-ти миллиметрам. При этом оно имеет 7 перепускных отверстий и 7 нагнетающих лопаток.

Между колесом и корпусом находятся щелевые уплотнения в виде колец, изготовленных из чугуна.

Они ответственны за разделение напорной и всасывающей полостей устройства, что играет важнейшую роль в сохранении максимальной эффективной работы устройства – поскольку, чем больше зазор, тем больше воды циркулирует непосредственно в самом насосе, что снижает его КПД, уменьшая количество подачи воды. По этой причине в пожарных насосах ПН-40 и ПН-40У установлены щелевые уплотнители с наименьшими зазорами:

  • минимальный — 0,13 миллиметра;
  • допустимый – 0,8 миллиметра.

Вал насоса монтируется на двух шарикоподшипниках, а его вращение, если смотреть со стороны привода, осуществляется по часовой стрелке.

Краткие технические характеристики

При массе в 65 килограмм пожарный насос ПН-40 имеет габариты 700х900х700 миллиметров и демонстрирует следующие эксплуатационные показатели.

  • Производительность — более 40-ка литров в минуту.
  • Напор – 100 + 5 метров.
  • Максимальное количество гпс, работающих одновременно – 5 штук.

Отметим, что внутренний диаметр напорного и всасывающего патрубка равен 70 и 125 миллиметров, соответственно. Стандартные диаметры позволяют надежно закрепить на насосе всасывающие и напорные пожарные рукава.

Читайте также:  Тема: ориентирование на местности

Достоинства насосов серии ПН

Центробежный пожарный насос ПН-40 и его унифицированная модификация ПН-40У обеспечивают постоянный напор подаваемой жидкости, практически исключая её пульсацию.

Кроме того, эти устройства не нуждаются в громоздком приводе от стороннего двигателя, а потому весьма просты в управлении и очень надежны в эксплуатации.

Существенным «плюсом» является и то, что они способны работать «на себя». Другими словами, при перекрытии ствола, к примеру, заломе пожарных рукавов, насос не выключается.

Единственным же недостатком можно назвать тот факт, что конструктивно пожарные насосы серии ПН не способны на забор жидкости из открытых источников. Для подобных операций их необходимо укомплектовывать дополнительными вакуумными системами, которые бывают как автоматическими, так и с ручным управлением.

Видео: пожарный насос ПН-40 УВ

pozhstroyservis.ru

2018/07/31 16:54 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
2018/07/31 15:00 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
2018/07/24 09:26 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
2018/07/17 14:46 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
2018/06/19 20:56 Tor обновил страницу Совмещенный график тушения пожара изменения площади пожара, требуемого и фактического расхода огнетушащих веществ во времени.
2018/05/18 16:40 Obsidian обновил страницу Оперативный штаб пожаротушения.
2018/04/20 11:00 Obsidian обновил страницу Ведомственные награды МЧС России.
2018/04/18 19:51 Obsidian обновил страницу Ведомственные награды МЧС России.
2018/04/18 19:42 Obsidian обновил страницу Памятная медаль «100 лет советской пожарной охране 1918-2018».
2018/04/18 19:42 Obsidian обновил страницу Памятная медаль «Пожарная охрана на службе людям. 1918-2018».
2018/04/18 19:37 Obsidian обновил страницу Памятная медаль «Пожарная охрана на службе людям. 1918-2018».
2018/04/18 19:30 Obsidian обновил страницу Памятная медаль «Пожарная охрана на службе людям. 1918-2018».
2018/04/18 19:17 Obsidian обновил страницу Памятная медаль «Пожарная охрана на службе людей. 1918-2018».
2018/04/16 15:17 Obsidian обновил страницу Теребнев Владимир Васильевич.
2018/04/16 14:39 Obsidian обновил страницу Степень тяжести выполняемых в СИЗОД работ.
2018/03/06 14:37 Obsidian обновил страницу Степень огнестойкости.
2018/03/03 13:19 Obsidian обновил страницу Главная страница.
2018/02/28 18:24 Obsidian обновил страницу Безбородько Михаил Дмитриевич.
2018/02/28 17:49 Obsidian обновил страницу Пожар.
2018/02/28 17:32 Obsidian обновил страницу Безбородько Михаил Дмитриевич.

wiki-fire.org

Насосы центробежные пожарные (нормального давления) типа ПН-40УВ предназначены  для подачи воды и водных растворов пенообразователей температурой до 303 К (30 С) с водородным показателем РН от 7 до 10,5 плотностью до 1100 кг∙м-3 и массовой концентрацией твёрдых частиц до 0,5% при их максимальном размере 3 мм.

Используются для установки в закрытых отсеках пожарных автомобилей, пожарных катеров передвижных пожарных установок.

Насосы не предназначены для работы на морской воде.

Изготавливаются в климатическом исполнении “УХЛ” для категории размещения 2 ГОСТ 15150.

Характеристики насоса ПН-40УВ

Тип насоса центробежный, одноступенчатый, консольный
Номинальная подача, л/с 40
Номинальная частота вращения вала, об/мин 2700
Напор насоса в номинальном режиме, м, не менее 105
Максимальная подача, л/с 60
Потребляемая мощность в номинальном режиме не более, л.с 82
Потребляемая мощность при подаче 50л/с и 100м, не более л.с 105
Максимальный напор, м 115
Коэффициент полезного действия насоса, % не менее 65
Максимальное давление на входе в насос, кгс/см2 6
Максимальное давление на выходе из насоса, кгс/см2 15
Тип дозирующего устройства встроенное в насос, пеносмеситель с восемью положениями дозатора
Уровень дозирования пенообразования, %
— диапазон регулирования; 1…10
-по шкале дозатора; 6±1, 3±05
Наибольшая подача раствора пенообразователя с объемной концентрацией (6±1, 3±05) % 50
Тип вакуумной системы устанавливается отдельно
Наибольшая геометрическая высота всасывания, м, не менее 7,5
Подача насоса при наибольшей геометрической высоте всасывания и номинальном напоре, л/с, не менее 20
Габаритные размеры, мм (ДхШхВ) 700×940х700
Количество и условный диаметр всасывающих патрубков 1хDу125мм
Количество и условный диаметр напорных (выходных) патрубков 2хDу70мм, 1хDу80мм
Масса (сухая), кг, не более 65
Срок службы до списания, лет 12

Характеристики насоса ПН-40УВ.01

Тип насоса центробежный, одноступенчатый, консольный
Номинальная подача, л/с 40
Номинальная частота вращения вала, об/мин 2700
Напор насоса в номинальном режиме, м, не менее 105
Максимальная подача, л/с 60
Потребляемая мощность в номинальном режиме не более, л.с 82
Потребляемая мощность при подаче 50л/с и 100м, не более л.с 105
Максимальный напор, м 115
Коэффициент полезного действия насоса, % не менее 65
Максимальное давление на входе в насос, кгс/см2 6
Максимальное давление на выходе из насоса, кгс/см2 15
Тип дозирующего устройства встроенное в насос, пеносмеситель с восемью положениями дозатора
Уровень дозирования пенообразования, %
— диапазон регулирования; 1…10
-по шкале дозатора; 6±1, 3±05
Наибольшая подача раствора пенообразователя с объемной концентрацией (6±1, 3±05) % 50
Время заполнения с наибольшей геометрической высоты всасывания, не более, с 20-35
Наибольшая геометрическая высота всасывания, м, не менее 7,5
Подача насоса при наибольшей геометрической высоте всасывания и номинальном напоре, л/с, не менее 20
Габаритные размеры, мм (ДхШхВ) 700×940х700
Количество и условный диаметр всасывающих патрубков 1хDу125мм
Количество и условный диаметр напорных (выходных) патрубков 2хDу70мм, 1хDу80мм
Масса (сухая), кг, не более 80
Срок службы до списания, лет 12

Источник: https://starimpex.ru/raznoe/pozharnyj-nasos-pn-40u-ustrojstvo.html

Насос пожарный цетробежный ПН-40 УВ

Цена: по запросу

Насос цетробежный ПН-40 УВ предназначен для подачи воды или воздушно-механической пены при предотвращении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, для орошения или полива, с возможным присутствием в ней взвешенных неабразивных частиц грунта до 0,5% по объему.

Насос ПН-40 УВ центробежный используется в пожарной машине для подачи воды через напорную магистраль к очагу пожара при тушении. Насос входит в составляющие части пожарного автомобиля. 

Производительность, м 3/с (л/с)   0,04-0,06 (40-60)

Напор, м 110-100

Мощность, кВт (электродвигатель)    75

Частота вращения, об/мин               2980

Наибольшая геометрическая высота всаывания, м 7,5

Время заполнения с наибольшей высоты всасывания  40с

Условный проход Ду присоединительных патрубков:

напорного  70

всасывающего   125

Габариты, мм 1520 х 950 х 870. Вес 500 кг. Срок службы 11 лет

Рабочее колесо насоса ПН-40УВ в корпусе закрывается крышкой, к которой крепится всасывающий патрубок. В крышке предусмотрено отверстие с резьбой для установки мановакуумметра и специальный прилив для присоединения диффузора пеносмесителя. Воду из насоса сливают путем открытия крана, расположенного в нижней части корпуса насоса. 

Запасные части поставляемые отдельно к насосам ПН-40УВ

Наименование запасной части Внешний вид Стоимость
Корпус насоса ПН-40 УВ  Звоните!
Крышка насоса ПН-40 УВ Звоните!
Рабочее колесо насоса ПН-40 УВ 12990 руб.
Рабочее колесо насоса ПН-40 УА 16109 руб.
Вал насоса ПН-40 УВ звоните!
Вал насоса ПН-40 УА звоните!
Корпус коллектора ПН-40 УВ звоните!
Задвижка центральная ПН-40УВ звоните!
Стакан в сборе ПН-40 УВ звоните!
Задвижка боковая (в сборе)ПН-40УВ  звоните!
Пеносмеситель (в сборе) ПН-40УВ звоните!
Мономовакууметр  звоните!
Подшипник 50309 звоните!
Подшипник 309 звоните!
Корпус привода тахометра ПН-40УВ звоните!
Червяк привода спидометра ПН-40УВ звоните!
Муфта фланца ПН-40УВ звоните!
Дозатор ПН-40УВ звоните!
Пробка крана ПН-40УВ  звоните!
ЗИП к ПН-40УВ звоните!
Заслонка звоните!
Кольца чугунные уплотнительные звоните!
Шестерня ведомая звоните!
Сопло звоните!
Сетка всасывающая ПН-40 УВ звоните!
Сальник 45 звоните!
Сальник 51 звоните!
Набор прокладок  звоните!
Набор резиновых колец звоните!
Маховичек алюминиевый звоните!

Источник: http://rosfiresystem.ru/magazin-2/folder/nasosy-pozharnye-cetrobezhnye-pn-40

Насос центробежный пожарный ПН-40УВ

Насос центробежный пожарный ПН-40УВ, ПН-40УВ.01  

 Насосы центробежные пожарные (нормального давления)  серий ПН-40УВ предназначены  для подачи воды и водных растворов пенообразователей температурой до 303 К (30 С) с водородным показателем РН от 7 до 10,5 плотностью до 1100 кг∙м-3 и массовой концентрацией твёрдых частиц до 0,5% при их максимальном размере Применяются в составе пожарного автомобиля. ПН-40УВ.01 — насос с автономной системой забора воды, по техническим характеристикам аналогичен насосу ПН-60.

Пожарные насосы ПН-40УВ, ПН-40УВ.01  используются для установки в закрытых отсеках пожарных автомобилей, пожарных катеров передвижных пожарных установок.

Насосы не предназначены для работы на морской воде.

 Изготавливаются в климатическом исполнении «УХЛ» для категории размещения 2 ГОСТ I5I50.

Пожарный насос ПН-40 УВ:

Насос укомплектован закрытыми подшипниками автомобильного типа, отсутствует масляная ванна. В  насосе  применены  задвижки,  в  конструкции  которых  установлен необслуживаемый сальник,  резьбовая  часть  вынесена  из  зоны  водяного  потока,  что исключает  попадание  абразивных  частиц  на  резьбовые  части.  уплотнение вала насоса  выполнено эластичными резиновыми манжетами. 

Пожарный  насос  ПН-40УВ.01

на ряду с выше перечисленным ,  имеет  в  своем  составе  вакуумную  систему  с  механическим  приводом,  позволяющей  самостоятельно производить  забор воды  без  газоструйного  вакуумного  насоса пожарного автомобиля. Насос ПН-40УВ.01 выпускается с конца 90-х начала 20-х гг. и по своей популярности не уступает насосу ПН-40УВ.

Описание изделия:

Наименование Описание 
Пожарный насос ПН-40 УВ Корпус насоса и его крышка изготовлены из алюминиевого сплава. Рабочее колесо закреплено на валу с помощью конического соединения и шпонки, а в осевом направлении удерживается гайкой. Рабочее колесо ПН-40УВ, наружный диаметр которого 289 мм, имеет семь лопаток и семь разгрузочных (перепускных) отверстий. Щелевые уплотнения между рабочим колесом и корпусом насоса выполнены в виде уплотнительных колец из серого чугуна.Для эффективной работы насоса важно разделение напорной и всасывающей полостей насоса. Чем больше зазоры между рабочим колесом и корпусом, тем большее количество жидкости будет циркулировать в насосе. Это приведет к уменьшению подачи воды насосом и снижению его коэффициента полезного действия, поэтому в насосе устанавливаются щелевые уплотнения с очень малыми зазорами. Так, номинальный зазор между уплотнительными кольцами корпуса и рабочего колеса насоса 0,13 мм, а допустимый – 0,8 мм. Вал насоса изготовлен из закаленной легированной стали, и установлен на двух шарикоподшипниках. Направление вращения вала по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода насоса. Уплотнение вала насоса достигается применением трех каркасных резиновых манжет, расположенных в съемном стакане, причем две манжеты работают на давление, а одна (первая от рабочего колеса) на разряжение, т.е. манжеты располагаются таким образом, что препятствуют утечке воды из насоса и подсосу воздуха в него.
Характеристики
Габаритные размеры, мм 700х900х700
Коэффициент полезного действия насоса, % не менее 65
Максимальная подача, л/с 62,2
Максимальное давление на входе в насос, кгс/см2 6
Максимальное давление на выходе из насоса, кгс/см2 15
Максимальный напор, м 115
Масса, кг не более 70
Наибольшая геометрическая высота всасывания, м , не менее 7,5
Номинальная подача, л/с 40
Номинальная частота вращения вала, об/мин 105

Источник: http://brandmr.ru/categoryes/pozharnye-nasosy/40-40-01

Пожарные центробежные насосы серии ПН

Герметизация насоса по валу производится резиновыми манжетами (рис. 3.14), размещаемыми в специальном уплотнительном стакане 7 (см. рис. 3.11).

В уплотнительном стакане ПН-40УВ смонтиро-

ваны три манжеты АСК-45. Одна из них (на рис. 3.14, б – правая) обеспечивает герметизацию при разрежении в насосе. Две другие – при давлении. Для обеспечения долговечности уплотнения в него по шлангу 17 (см. рис. 3.11) периодически подается смазка. На пожарных насосах других конструкций в стакане монтируют четыре манжеты.

Читайте также:  Рекомендации по применению сил для тушения лесных пожаров

Изнашивание манжет и вала ухудшает герметизацию насоса. При этом затрудняется забор воды и увеличиваются ее утечки.

Рис. 3.15. Коллектор насоса: 1 – корпус; 2 – седло клапана; 3 – клапан в сборе; 4 – прокладка; 5 – полукольца; 6 – втулка; 7 – шпиндель; 8 – корпус задвижки; 9 – колпачок; 10 – маховичок

Полость в корпусе насоса (см. рис. 3.11) между уплотнительным стаканом 7 и манжетой 14 образует масляную ванну 10. В ней имеется щуп и сливная пробка.

В корпусе привода тахометра 15 размещены червячная шестерня привода 11 и червяк, изготовленные из стали 20.

Важно

Масляная ванна и корпус привода тахометра изолированы от внешней среды манжетой 14 и защитным колпаком.

Обратите внимание

Для смазки подшипников качения и привода тахометра в масляную ванну заливается трансмиссионное масло ТАп-15В через отверстие для щупа. Слив его производится через сливную пробку.

Коллектор (поз. 5 на рис. 3.10) предназначен для распределения воды в рукавные линии или цистерну. Кроме того, на нем крепится напорная задвижка 3, пеносмеситель 4 и вакуумный кран для соединения внутренней полости насоса с атмосферой или вакуумным насосом.

Поперечный разрез коллектора с напорной задвижкой показан на рис. 3.15. Корпус 1 коллектора фланцем с отверстием диаметром 90 мм крепится к диффузору пожарного насоса.

Рис. 3.16. Напорная задвижка ПН-40УВ: 1 – клапан; 2 – ось клапана; 3 – корпус; 4 – втулка; 5 – винт; 6 – уплотнение; 7 – гайка; 8 – маховик

В лафетный ствол или цистерну вода подается через отверстие диаметром 78 мм. Проходное сечение этого отверстия регулируется задвижкой. Она состоит из корпуса 1, клапана 3 в сборе и прокладки 4.

Шпиндель 7 закреплен на клапане полукольцами 5, позволяющими ему вращаться относительно клапана. Шпиндель имеет винтовую нарезку и при вращении маховичка 10 перемещается по резьбе втулки 6.

При соприкосновении прокладки 4 с седлом клапана 2 вращение штока не тормозится благодаря полукольцам 5. Этим предотвращается разрушение прокладки 4.

К фланцам торцовых поверхностей коллектора (отверстия с диаметром 70 мм) шпильками крепятся две напорные задвижки (рис. 3.16). Их устройство не требует особых объяснений. При вращении маховичка 8 шпиндель с винтовой нарезкой 5 перемещается во втулке 4. Под напором воды клапан 1 поворачивается вокруг оси 2 и вода поступает в рукавную линию.

При прекращении подачи воды на высоту клапан 1 под ее напором закроет вход в коллектор.

Пеносмеситель. На насосах ПН-40УВ установлены пеносмесители ПС-5 (рис. 3.17). Регулируя маховичком 4 положение дозатора 2, возможно подавать 5 различных доз пенообразователя (ПО). При включении рукояткой 7 крана 8 вода из коллектора поступит в сопло 9, а затем в диффузор 10 и во всасывающий патрубок насоса.

Образующееся в камере ПС разрежение обеспечит поступление ПО из пенобака через отверстие 6.

Совет

Положение дозатора 2 фиксируется стрелкой 5 на диске 3. Обратный клапан установлен в патрубке с отверстием 6.

Рис. 3.17. Пеносмеситель ПС-5: 1 – корпус; 2 – дозирующий кран; 3 – диск; 4 – маховичок; 5 – стрелка; 6 – отверстие в штуцере подвода; 7 – рукоятка; 8 – кран включения; 9 – сопло; 10 – диффузор  

Коллекторы и их оснащение на всех насосах типа ПН идентичны.

Технические характеристики насосов ПН приводятся в табл. 3.1.

Значения Н, м, и Q, л/с, представлены при nном, указанном в таблице, и высоте всасывания 3,5 м. Подача насоса с максимальной геометрической высоты всасывания должна быть не менее 50 % от номинальной, а напор – не менее 95 % от номинального.

Рабочие характеристики насосов ПН представлены на рис. 3.18 и 3.19. Характеристика Q-H называется главной рабочей характеристикой насоса.

При закрытой задвижке на напорном патрубке (Q = 0) напор, создаваемый насосом, равен 100–120 м. При этом насосом потребляется значительная мощность (см. рис. 2.23).

Важно
Обратите внимание

Она затрачивается на механические потери в подшипниках, сальниках и нагревание воды в корпусе насоса. Перегрев воды внутри насоса может вызвать термические деформации в насосе, перегрев подшипников и срыв его работы.

[/su_box]

Поэтому с закрытой задвижкой возможна только кратковременная работа.

Таблица 3.1

Наименование показателей Размерность ПН-40УВ ПН-60 ПН-110
Напор м
Подача л/с
Частота вращения об/мин
Диаметр рабочего колеса мм
КПД 0,61 0,6 0,6
Потребляемая мощность кВт
Максимальная высота всасывания м   7,5
Масса кг

Рис. 3.18. Рабочие характеристики насосов: 1 – ПН-40УВ; 2 – ПН-60; 3 – ПН-110

Рис. 3.19. Мощность, потребляемая насосом: 1 – ПН-40УВ; 2 – ПН-60; 3 – ПН-110

Пожарные насосы ПН-40УВ устанавливают на ряде автоцистерн и автонасосов, выпускаемых промышленностью. Пожарные насосы ПН-60 и ПН-110 заменяются новыми моделями ПН-70 и ПН-110, устанавливаемыми на пожарных аэродромных автомобилях и пожарных насосных станциях.

Пожарные насосы центробежные (ПН) надежны в эксплуатации. Поддержание их работоспособности обеспечивается выполнением ряда мер при технических обслуживаниях (ТО).

Техническое обслуживание – это комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности насосов при их использовании по назначению. В ГПС проводят ряд ТО насосов, включающих: ежедневное ТО (ЕТО), ТО-1 и ТО-2 после общего пробега пожарного автомобиля, равного соответственно 1500 и 7000 км. Кроме того, их обслуживание производят и на пожаре, а также после пожара.

ТО н а п о ж а р е. Периодически контролировать герметичность насосной установки по утечке воды через соединения и сальники.

На насосах ПМ каждый час работы подается смазка в сальники через колпачковую масленку.

Поддерживать положительную температуру в насосном отсеке.

ТО п о с л е п о ж а р а. Слить воду из насоса. Зимой – из трубки, соединяющей ПН с газоструйным вакуум-аппаратом, удалить воду кратковременным его включением.

После тушения пожара пеной промыть водой систему подачи пенообразователя и насос.

Работы по регламентированному техническому обслуживанию при ТО-1 и ТО-2 приводятся в табл.3.2.

Таблица 3.2

Вид обслуживания Перечень работ
  ЕТО 1. Проверить работоспособность кранов и вентилей, целостность коммуникаций и уровень масла в картерах. 2. Проверить работоспособность вакуумных систем (проверка герметичности).
  ТО-1 1. Выполняют объем работ ЕТО. 2. Проверяют состояние и исправность привода вакуумного аппарата из насосного отделения. 3. Разбирают пеносмеситель и очищают его, проверяют состояние кранов. 4. Проверяют крепление насоса.
  ТО-2 1. Выполняют объем работ ТО-1. 2. Проверяют техническое состояние насоса и дозирование пенообразователя. 3. Проверяют работоспособность контрольно-измерительных приборов.

Источник: http://refac.ru/pozharnye-centrobezhnye-nasosy-serii-pn/

Основные неисправности центробежных насосов

Центробежные насосы разработаны для перекачки жидкости. Конструкции центробежных насосов очень разнообразны, характеризуются необходимой для промышленных и индивидуальных задач надежностью, высоким КПД, низким уровнем пульсаций. Но как и любой механизм центробежный насос должен эксплуатироваться с соблюдением определенных условий. В противном случае возрастает вероятность отказов.

Условия эксплуатации центробежного насоса

Если в работе насосного оборудования были замечены сбои, то причина их может быть в условиях работы, а не в «железе». Прежде, чем разбирать и чинить насос, необходимо выяснить соблюдались ли правила его эксплуатации.

Если при работе насоса слышатся посторонние шумы или рабочая камера насоса наполняется водой не полностью, то, возможно, необходимо стравить скопившийся внутри изделия воздух. Для этого откройте выпускные воздушные клапаны, расположенные на корпусе насоса.

После этого заполняйте всасывающую трубу и сам насос водой (рабочей жидкостью) до полного выхода воздуха из системы.

рабочее колесо промышленного центробежного насоса

Совет

Проверьте, не засорились ли всасывающая труба, лопасти рабочего колеса и сетка фильтра. При загрязнении указанных частей производительность насоса может упасть, снизится напор, подача жидкости будет производиться с пульсацией.

Для устранения вероятности таких засоров надо перед насосом установить механический фильтр грубой очистки.

В некоторых случаях для оперативного решения сложившейся ситуации с целью поднять напор центробежного насоса можно увеличить скорость вращения рабочего колеса.

При повышении скорости подачи жидкости мощность насоса возрастает, что может привести к перегрузке двигателя. Для устранения такой ситуации на выходящей трубе ставится задвижка, которая ограничивает подачу воды. Такое решение не только нормализует нагрузку на двигатель, но предотвратит его перегрев.

Важно, чтобы направление вращение насосного вала соответствовало требуемому. В противном случае могут ослабнуть крепящие гайки и начнется биение вала, которое с большой вероятностью приведет к поломке деталей и корпуса насоса.

многоступенчатый центробежный насос

Избегайте превышение высоты уровня всасывания жидкости. Это может привести к гидравлическому удару при скачкообразной подаче жидкости, снижает мощность насоса, оказывает негативное влияние на другое подключенное оборудование.

Для надежной и стабильной работы центробежного насоса необходимо следить за следующуими параметрами:

  • температура перекачиваемой жидкости
  • диаметр водопровода
  • длина водопровода
  • количество поворотов трубы, величина углов поворотов

В общем случае для снижения потерь при движении жидкости в трубопроводе и, соответственно, для уменьшения нагрузки на насос, необходимо использовать короткую трубу увеличенного диаметра.

Увеличенный диаметр будет особенно востребован, если не удастся уменьшить длину трубопровода. Также излишняя длина может быть компенсирована путем созданием уклона труб в сторону течения жидкости.

Если равномерный уклон сделать невозможно, разместите центробежный насос в более высоко точке, что сделает перекачку более эффективной.

Трубы для перекачки жидкости

Трубы, расположенные после насоса, являются напорными и должны быть оборудованы защитными устройствами. Запорные задвижки или более современные шаровые краны обязательно должны быть на каждом напорном участке трубопровода. Задвижки и краны регулируют силу подачи жидкости, а при необходимости могут полностью перекрыть трубу — например, при аварийной ситуации или для ремонта.

запорные задвижки

Если напор жидкости может достичь 20 м, на трубопровод между запорной задвижкой и патрубком насоса необходимо установить обратный клапан.

Обратите внимание

Задача обратного клапана — предотвратить обратное движение жидкости в случае внезапной остановки насоса и гидроудар в системе.

Если обратный клапан сломается, поток жидкости способен провернуть вал центробежного насоса в обратную сторону — это может привести к механической поломке. Также возможна работа на холостом ходу, что приведет к перегреву двигателя насоса.

Неисправности центробежного насоса

Если внешние условия не оказывают негативное влияние на работу насоса, причину плохой работы надо искать в самом насосе. Чаще всего проблемы центробежных насосов связаны с состоянием сальников. Хорошее состояние сальников обеспечивает длительную и плавную работу насоса.

Вращение вала с биениями оказывает чрезмерную нагрузку на набивку сальников, что уменьшает срок их службы. Причиной возникновения биений может стать нарушение центрирования оси вращения вала двигателя, плохое состояние подшипников. Подшипники необходимо регулярно проверять и смазывать.

Читайте также:  Войска гражданской обороны (го)

Неисправность подшипников может привести к поломке всего насоса.

Не рекомендуется слишком сильно затягивать крепление пластины, закрывающей сальники. Слишком плотный прижим уменьшит протекание капель воды через сальниковую набивку, сделает ее менее влажной, что в свою очередь ухудшит качество уплотнения.

При перегреве двигателя насоса из-за разных коэффициентов температурного расширения деталей сальниковая втулка может выйти из строя.

Если в сальнике были заменены не все уплотнительные кольца, то оставшиеся старые сухие и твердые кольца снизят эффективность работы сальников.

Источник: http://www.biiks.ru/stati/osnovnye-neispravnosti-tsentrobezhnykh-nasosov/

Пожарные центробежные насосы серии ПН

Насосы этой серии устанавливают на автоцистернах и автонасосах. Они обозначаются так: ПН-40УВ. В этом обозначении ПН – пожарный насос; 40 – максимальная подача насоса 40 л/с; У – универсальный и В – особенности выпускаемой серии.

Геометрически подобны этой серии пожарные насосы ПН-60 и ПН-110. Они применяются на пожарных аэродромных автомобилях и пожарных насосных станциях, соответственно.

Все эти насосы имеют одинаковую номенклатуру основных деталей, идентичны по конструкции, но имеют различные габариты и массу.

Пожарный центробежный насос ПН-40УВ(рис. 2.13) состоит из корпуса насоса 1, двух напорных патрубков 2, двух напорных задвижек 3, пеносмесителя 4 и задвижки коллектора 6, установленных на коллекторе 5. Продольный разрез представлен на рис. 2.14.

В корпусе 1, закрытом крышкой 2, на подшипниках 8 и 16 установлен вал 9 насоса. В корпусе на конической части вала размещено рабочее колесо 5. Оно сопряжено с валом шпонкой и закреплено гайкой со шплинтом. На насосах ПН-40У и ПН-40УА рабочее колесо размещено на цилиндрическом шипе вала.

В осевом направлении оно закреплено гайкой и стопорится стопорной шайбой. От проворачивания оно крепится одной и двумя шпонками, соответственно, на ПН-40У и ПН-40УА. В ПН-40У корпус насоса 1 и масляная ванна 10 выполнены в виде одной детали. Все корпусные детали насосов, рабочие колеса изготовлены из алюминиевого сплава АЛ9В.

Валы насосов изготовлены из стали 45Х и термически обработаны.

Рис. 2.14.

Продольный разрез насоса ПН-40УВ: 1 – корпус; 2 – крышка; 3 и 4 – уплотнительные кольца; 5 – рабочее колесо; 6 – сливной краник; 7 – уплотнительный стакан с манжетами; 8 – подшипник; 9 – вал насоса; 10 – масляная ванна; 11 – червячная шестерня привода тахометра; 12 – муфта-фланец; 13 – предохранительный клапан; 14 – манжета; 15 – корпус привода тахометра; 16 – подшипник; 17 – шланг

Рис. 2.15. Эпюра осевых сил на колесе

Важным элементом в насосе является крепление вала. Это обусловлено особенностями конструкции рабочего колеса. Оно выполнено из двух дисков – ведущего и покрывающего.

Между ними расположены лопасти, загнутые в сторону, противоположную вращению. Размеры дисков колеса различны (рис. 2.15, а). Это обусловливает возникновение осевой силы, которая направлена по оси в сторону всасывающего патрубка и стремится сместить колесо по оси (рис. 2.15, б).

Величину этой силы приближенно вычисляют по формуле

(2.15)

где S – коэффициент сопротивления щелевого уплотнения (S = 0,6); Р – давление на насосе, Па; R1 – радиус входного отверстия, м; Rв – радиус вала, м.

Для уменьшения этого давления в ведущем диске колеса предусмотрены отверстия. Через эти отверстия жидкость перетекает из левой части в правую. Кроме того, подшипник 16 (50309) имеет стопорное кольцо, воспринимающее осевое усилие и предотвращающее смещение вала в осевом направлении (рис. 2.16).

Рис.2.16. Крепление подшипника: 1 – корпус привода тахометра; 2 – прокладка; 3 – полукольцо верхнее; 4 – корпус насоса; 5 – вал насоса; 6 – подшипник; 7 – втулка

Работоспособность центробежных насосов во многом определяется совершенством его герметизации.

Рис. 2.17. Уплотнительный стакан: а: 1 – вал насоса; 2 -манжета; 3 – стальной корпус; 4 – пружина;б: 1 – манжета; 2 – кольцо; 3 – кольцо; 4 – упорное кольцо; 5 – стопорное кольцо; 6 – резиновые кольца

Внутренняя герметизация рабочего колеса 5 (см. рис. 2.

14) от корпуса 1 и крышки 2 осуществляется уплотнительными кольцами 3 в корпусе 4, в крышке (они изготовлены из чугуна) и на колесе 5 (они изготовлены из бронзы Бр 0ЦС-6-6-3). Радиальный зазор между кольцами находится в пределах 0,2–0,3 мм. Эти щелевые уплотнения уменьшают циркуляцию жидкости в насосе. При изнашивании колец она увеличивается.

Герметизация внутренней полости насоса от внешней среды осуществлена двумя способами. Все стенки соединяемых корпусных дета-

лей герметизируют резиновыми прокладками.

Герметизация насоса по валу производится резиновыми манжетами (рис. 2.17), размещаемыми в специальном уплотнительном стакане 7 (см. рис. 2.14).

В уплотнительном стакане ПН-40УВ смонтированы три манжеты АСК-45. Одна из них (на рис. 2.17, б – правая) обеспечивает герметизацию при разрежении в насосе. Две другие – при давлении. Для обеспечения долговечности уплотнения в него по шлангу 17 (см. рис. 2.14) периодически подается смазка. На пожарных насосах других конструкций в стакане монтируют четыре манжеты.

Изнашивание манжет и вала ухудшает герметизацию насоса. При этом затрудняется забор воды и увеличиваются ее утечки.

Полость в корпусе насоса (см. рис. 2.14) между уплотнительным стаканом 7 и манжетой 14 образует масляную ванну 10. В ней имеется щуп и сливная пробка.

В корпусе привода тахометра 15 размещены червячная шестерня привода 11 и червяк, изготовленные из стали 20.

Важно

Масляная ванна и корпус привода тахометра изолированы от внешней среды манжетой 14 и защитным колпаком.

Рис. 2.18.

Коллектор насоса:1 – корпус; 2 – седло клапана; 3 – клапан в сборе; 4 – прокладка; 5 – полукольца; 6 – втулка; 7 – шпиндель; 8 – корпус задвижки; 9 – колпачок; 10 – маховичок

Для смазки подшипников качения и привода тахометра в масляную ванну заливается трансмиссионное масло ТАп-15В через отверстие для щупа. Слив его производится через сливную пробку.

Коллектор (поз. 5 на рис. 2.13) предназначен для распределения воды в рукавные линии или цистерну. Кроме того, на нем крепится напорная задвижка 6, пеносмеситель 4 и вакуумный кран для соединения внутренней полости насоса с атмосферой или вакуумным насосом.

Поперечный разрез коллектора с напорной задвижкой показан на рис. 2.18. Корпус 1 коллектора фланцем с отверстием диаметром 90 мм крепится к диффузору пожарного насоса.

Рис. 2.20. Пеносмеситель ПС-5: 1 – корпус; 2 – дозирующий кран; 3 – диск; 4 – маховичок; 5 – стрелка; 6 – отверстие в штуцере подвода; 7 – рукоятка; 8 – кран включения; 9 – сопло; 10 – диффузор
Рис. 2.19.

Напорная задвижка ПН-40УВ: 1 – клапан; 2 – ось клапана; 3 – корпус; 4 – втулка; 5 – винт; 6 – уплотнение; 7 – гайка; 8 – маховик

В лафетный ствол или цистерну вода подается через отверстие диаметром 78 мм. Проходное сечение этого отверстия регулируется задвижкой.

Она состоит из корпуса 1, клапана 3 в сборе и прокладки 4. Шпиндель 7 закреплен на клапане полукольцами 5, позволяющими ему вращаться относительно клапана. Шпиндель имеет винтовую нарезку и при вращении маховичка 10 перемещается по резьбе втулки 6.

При соприкосновении прокладки 4 с седлом клапана 2 вращение штока не тормозится благодаря полукольцам 5. Этим предотвращается разрушение прокладки 4.

return false»>ссылка скрыта

К фланцам торцовых поверхностей коллектора (отверстия с диаметром 70 мм) шпильками крепятся две напорные задвижки (рис. 2.19). Их устройство не требует особых объяснений.

При вращении маховичка 8 шпиндель с винтовой нарезкой 5 перемещается во втулке 4. Под напором воды клапан 1 поворачивается вокруг оси 2 и вода поступает в рукавную линию.

При прекращении подачи воды на высоту клапан 1 под ее напором закроет вход в коллектор.

Пеносмеситель. На насосах ПН-40УВ установлены пеносмесители ПС-5 (рис. 2.20). Регулируя маховичком 4 положение дозатора 2, возможно подавать 5 различных доз пенообразователя (ПО). При включении рукояткой 7 крана 8 вода из коллектора поступит в сопло 9, а затем в диффузор 10 и во всасывающий патрубок насоса.

Образующееся в камере ПС разрежение обеспечит поступление ПО из пенобака через отверстие 6.

Совет

Положение дозатора 2 фиксируется стрелкой 5 на диске 3. Обратный клапан установлен в патрубке с отверстием 6.

Коллекторы и их оснащение на всех насосах типа ПН идентичны.

Пожарный насос ПН-60 является геометрически подобной моделью насоса ПН-40У. Основные детали и колесо насоса отлиты из чугуна (СЧ-24-44).

Рабочее колесо (диаметр 360 мм) насажено на вал диаметром 38 мм по месту посадки. Крепится оно двумя шпонками и закрепляется шайбой и гайкой.

Уплотнение вала насоса осуществляется манжетами АСК-50 (50 – диаметр вала, мм).

Для работы от открытого водоисточника на всасывающий патрубок насоса навинчивается водосборник с двумя патрубками для всасывающих рукавов диаметром 125 мм.

Пожарный насос ПН-110. Этот насос также геометрически подобен насосу ПН-40У. Его основные корпусные детали и рабочее колесо изготовлены из серого чугуна. Диаметр рабочего колеса 630 мм, диаметр вала в месте установки сальников 80 мм (манжеты АСК-80). Диаметр всасывающего патрубка 200 мм, напорных патрубков – 100 мм.

Рис. 2.21.

Напорная задвижка ПН-110: 1 – клапан; 2 – рычаг; 3 – ось заслонки; 4 – гайка; 5 – шпиндель; 6 – корпус; 7 – крышка; 8 – гайка; 9 – уплотнение; 10 – маховичок

Напорные задвижки насоса ПН-110 имеют конструктивные особенности (рис. 2.21).

В корпусе 6 и крышке 7 размещен клапан 1 на оси 3 и шпиндель 5, соединенный рычагом 2 с гайкой 4. При вращении маховичка 10 гайка 4 будет навинчиваться на шпиндель 5 и поворачивать рычагом 2 клапан 1. На клапане имеется резиновая прокладка.

Технические возможности и диапазон регулирования основных параметров насоса
(Q, л/с, и H, м) оценивают по техническим и рабочим характеристикам.

Технические характеристики насосов ПН приводятся в табл. 2.1.

Значения Н, м, и Q, л/с, получены при nном, указанном в таблице, и высоте всасывания 3,5 м.ятся в табл. 2.1.

Значения Н, м, и Q, л/с, получены при nном, указанном в таблице, и высоте всасывания 3,5 м. Подача насоса с максимальной геометрической высоты всасывания должна быть не менее 50 % от номинальной, а напор – не менее 95 % от номинального.

Рабочие характеристики насосов ПН представлены на рис. 2.22 и 2.23. Характеристика Q-H называется главной рабочей характеристикой насоса.

При закрытой задвижке на напорном патрубке (Q = 0) напор, создаваемый насосом, равен 100–120 м. При этом насосом потребляется значительная мощность (см. рис. 2.23).

Важно
Обратите внимание

Она затрачивается на механические потери в подшипниках, сальниках и нагревание воды в корпусе насоса. Перегрев воды внутри насоса может вызвать термические деформации в насосе, перегрев подшипников и срыв его работы.

[/su_box]

Поэтому с закрытой задвижкой возможна только кратковременная работа.

Таблица 2.1

Наименование показателей Размерность ПН-40УВ ПН-60 ПН-110
Напор м
Подача л/с
Частота вращения об/мин
Диаметр рабочего колеса мм
КПД 0,61 0,6 0,6
Потребляемая мощность кВт
Максимальная высота всасывания м 7,5
Масса кг
Рис. 2.22. Рабочие характеристики насосов: 1 – ПН-40УВ; 2 – ПН-60; 3 – ПН-110
Рис. 2.23. Мощность, потребляемая насосом: 1 – ПН-40УВ; 2 – ПН-60; 3 – ПН-110



Источник: http://3-net.ru/sign/sign-258997.php

Ссылка на основную публикацию