Основные задачи пожарной профилактики

Задачи пожарной профилактики в условиях строительства

Главная / Предупреждение пожаров на новостройках / Организация профилактической работы по предупреждению пожаров на новостройках / Задачи пожарной профилактики в условиях строительства

В соответствии с действующими нормами и правилами пожарная профилактика на новостройках в общих чертах сводится к выполнению следующих задач:

  • обеспечить высокопроизводительное и качественное выполнение строительно-монтажных работ с минимумом материальных потерь, вызванных пожарами;
  • обеспечить выполнение всеми работающими норм и инструкций по хранению и использованию пожароопасных веществ и материалов, а также по эксплуатации технологического оборудования и машин, исключающей взрывы и пожары;
  • обеспечить поддержание противопожарного режима на территории стройплощадок, в строящихся зданиях и во временных сооружениях на всех этапах строительства;
  • в случае возникновения пожара обеспечить защиту работающих от опасных факторов пожара, их своевременную эвакуацию, сохранность материальных ценностей и немедленно сообщить о пожаре в пожарную охрану и добровольную пожарную дружину стройки.

Для выполнения всех перечисленных задач на стадии проектирования и в процессе строительства разрабатывается система мер, включающих использование технических средств и организационных решений.

«Предупреждение пожаров на новостройках», Э.Д. Роев

Эффективность пожарно-профилактических мероприятий

Эффективность пожарно-профилактических мероприятий в решающей степени зависит от правильности оценки пожарной опасности на стадии проектирования строительных технологических процессов и полноты учета мер пожарной безопасности в проектнотехнологической документации в соответствии с действующими нормативными документами. Однако грамотное решение вопросов пожарной профилактики в ППР и другой проектнотехнологической документации еще не гарантирует пожарной безопасности, не исключает появления в силу…

Результаты проверки знаний ИТР

Результаты проверки знаний ИТР оформляют в протоколе комиссии, утверждаемом приказом строительно-монтажной организации.

Дополнительная (внеочередная) проверка знаний правил, норм и инструкций по охране труда руководящими и инженерно-техническими работниками проводится: при вводе в действие новых или переработанных правил, норм и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии; при переводе ИТР на другую должность, требующую дополнительных знаний по охране…

Главная задача смотра-конкурса

Главная задача смотраконкурса — широкое привлечение инженернотехнических работников, рабочих и служащих к решению вопросов пожарной безопасности на каждом участке работ, на каждом рабочем месте путем развертывания соревнования за звание строительного участка, объекта образцового противопожарного состояния. Эти смотры, как показывает практика, способствуют активизации деятельности ПТК, ДПД, всех функциональных служб строительномонтажной организации (службы главного механика, главного энергетика,…

Структурная схема организации пожарной безопасности новостроек

Структурная схема организации пожарной безопасности новостроек Техническую базу для реализации пожаробезопасной технологии составляют современные машины, различное оборудование для газоэлектросварочных, малярных, гидроизоляционных и других работ, правильная эксплуатация которых дает гарантию пожарной безопасности на стройплощадке. Организационная основа профилактики пожаров на новостройках базируется на взаимосвязанности и четкости функционирования всех звеньев механизма управления пожарной безопасностью в строительной организации: администрации,…

Организация инструктажей и обучения рабочих правилам техники безопасности

Организация инструктажей и обучения рабочих правилам техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности возложена на главного инженера и работников службы техники безопасности строительной организации. Рабочие строительных профессий, не прошедшие вводный инструктаж по пожарной безопасности и инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности на рабочем месте, к выполнению работ не допускаются. Рабочих, входящих в состав комплексной…

Источник: https://www.ktovdome.ru/preduprezhdenie_pozharov_na_novostroykah/organizaciya_profilaktic/9952.html

Опыты и эксперименты по ОБЖ по теме: «Пожарная профилактическая работа с учащимися в системе дополнительного образования» — опыт работы

Аннотация

    Представлен опыт пожарной профилактической работы с учащимися в системе дополнительного образования в объединении «Юные пожарные» МБОУ СОШ №10 Абинского района.

Мир, в котором мы живем, полон опасностей. Они подстерегают человека в быту, на отдыхе. Человечество накопило богатый опыт выхода из опасных ситуаций.

Обратите внимание

Если мы усвоили его, то, попав в любую ситуацию, опасную для жизни, сумели подавить в себе страх, и будем действовать так, как того требуют обстоятельства.

Знание определенных правил помогает нам и том случае, если ситуация не знакомая, так как в своей памяти мы всегда отыщем аналогичную ситуацию, проанализировав ее, сможем определить верные способы своего поведения.

Анализ причин пожаров показывает, что возникают они в большинстве случаев из-за незнания правил пожарной безопасности или халатности.

Опасность возникновения пожаров и тяжесть их последствий объясняется, прежде всего, увеличением пожароопасности окружающего мира, обусловленной появлением сотен тысяч новых веществ и материалов, созданных искусственно, с помощью достижения химии и физики. Открытый, понятный в своей опасности огонь, все больше прячется в электрические провода, спирали, в керамику газовых горелок, в микроволновые печи и лазерные лучи.

    Именно поэтому важно изучать правила пожарной безопасности в школе, так как приобретенные знания, навыки пользования первичными средствами пожаротушения, внимательное отношение к вопросам соблюдения противопожарных норм и правил, дети пронесут через всю жизнь, что поможет исключить пожары, возникновение которых связано с незнанием этих правил.

Цели и задачи пожарно-профилактической работы:

    Цель — создание условий для организации деятельности школьников по изучению правил пожарной безопасности и привлечения их к организации пропаганды пожаробезопасного поведения среди учащихся и населения в микрорайоне.

Основные задачи:

1. Обучение правилам пожарной безопасности.

2. Привитие навыков осознанного пожаробезопасного поведения, правильных действий в случаи возникновения пожара.

3. Формирования сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

4. Улучшения правовой подготовки.

5. Овладения умениями оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

Форма проведения занятий:

 — беседа,

 — лекция,

 — семинар в сочетании с практическими занятиями, экскурсиями.

К завершению периода неполного среднего образования

учащийся должен знать:

-пожар как явление;

-основные характеристики горючей среды и источников зажигания;

-общие требования правил пожарной безопасности в школе, быту и т.д.;

-элементарные способы тушения загораний;

-первичные средства пожаротушения и их возможности;

-основы профессии «пожарный»;

-ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.

Учащийся должен уметь:

-оценивать обстановку при возникновении задымления или загорания;

-пользоваться первичными средствами пожаротушения;

-выполнять требования правил пожарной безопасности;

-проводить работу среди младших по недопущению пожаров.

   Общеобразовательная школа старается формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а так же опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.

   В реализации профилактической работы принимают  участие преподаватель-организатор ОБЖ, педагог дополнительного образования, классные руководители, сотрудниками государственной противопожарной службы.

Ценность полученных результатов

Важно

умение грамотно действовать в чрезвычайных ситуациях, сохранение здоровья человека.

   Человек, попавший в чрезвычайную ситуацию, редко выходит из нее невредимым. Один, получив тяжелые трав­мы и увечья, теряет здоровье, другой вообще лишается жизни.

Оставшиеся жить получают и такие раны, которые на первый взгляд не заметны, но чрезвычайно болезненны и с большим трудом поддаются исцелению. Это раны души, человеческой психики и сознания.

Особенно сильно трав­мируют психику, оставляют шрамы в душе стихия огня и вызываемый ею безотчетный страх (паника).

Практическая часть

Обучение мерам пожарной безопасности:

    Юность – определенный этап созревания и развития человека, лежащий между детством и зрелостью. Этот период обозначает фазу перехода от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости.

  Одной из самых важных потребностей переходного возраста становится потребность в освобождении от контроля и опеки родителей, учителей, старших вообще, а также от установленных ими правил и порядков.

Нет практически ни одного социального или психологического аспекта поведения подростков, который не зависел бы от их семейных условий в настоящем или прошлом, материального уровня семьи и уровня образования родителей. Значительное влияние оказывает стиль взаимоотношений детей с родителями, который отчасти обусловлен их социальным положением.

     В подростковом возрасте дети уже прекрасно знают, что и как будет гореть, им интересно наблюдать пожар. Появляется комплекс героизма, им кажется, что они смелые люди, решившиеся на поджог.

Совет

Поэтому в этот период уже нам говорят о существовании юридических законов и ответственности.

Тем более, что в этом возрасте некоторые подростки начинают курить, подражая взрослым, формируются группы подростков-друзей.

    Причиной пожаров по вине подростков — умышленный поджог, курение, опыты с химическими веществами. Если дошкольник играет во взрослого, младший школьник подражает взрослому, то подросток ставит себя в ситуацию взрослого в системе реальных отношений.

Поэтому для подростка и мужество, и смелость важны только в связи с социальной позицией, с формированием социальной активности. Подросток требует признания своей самостоятельности, своего равенства, хотя для этого отсутствуют реальные условия, и физические, и интеллектуальные и социальные.

Так, например, у подростка нет потребности в курении, но есть желание выделиться, привлечь к себе внимание, небрежным щелчком выбросив окурок.

Самосознание возникает и развивается на основе такой практической деятельности ребенка, которая предполагает его собственную активность и сотрудничество с окружающими людьми, а система воспитания и образования играет в этом процессе решающую роль.

Читайте также:  Противопожарное полотно или кошма: применение и характеристики

    Вместе с тем у подростков существенно возрастает ориентация на качества мужественности, начинает формироваться своеобразный идеал мужественности подростка.

При этом содержание и характер представлений о себе прямо зависит от меры включения школьника в разные виды деятельности и опыта общения со взрослыми и сверстниками.

Для детей этого возраста особо интересны и полезны встречи с работниками пожарной службы, рассказы которых будут привлекать ребят риском, победой над стихией, но в то же время объяснять, что для этой профессии необходимы знания, опыт, дисциплина и т.д.

    При обучении учащихся этого возраста правилам пожарной безопасности используется имеющийся местный материал по происшедшим пожарам, материалы периодической печати, радио, телевидение, проводятся встречи со специалистами пожарного дела.

Особое внимание в работе с этой категорией учащихся уделяется формированию у них негативного отношения к курению, выявлению и своевременному умелому направлению  к увлечениям и действиям, исключающим опасность и ненужный риск. В процессе подачи учебного материала в обязательном порядке раскрывается тяжесть последствий пожаров.

Обратите внимание

При этом у учащихся не возникает желание нарушить требования пожарной безопасности.

    Кроме того, в работе по пожарной безопасности со старшеклассниками происходит ориентация на выбор ими профессии. Выпускники школы должны твёрдо уяснить, что правила пожарной безопасности необходимо соблюдать всегда и всюду: в быту, на производстве, на отдыхе для обеспечения своей личной безопасности и безопасности окружающих.

    При этом учитывается, что противопожарная разъяснительная работа среди школьников проводиться в неразрывной связи с общим учебно-воспитательным процессом, планомерно как во время уроков, так и во время внеклассных и внешкольных мероприятий, потому что прочные навыки соблюдения требований пожарной безопасности формируются у человека лишь в ходе длительной и систематической разъяснительной работы.

       В нашей школе сохранились многолетние традиции проведения «Зарницы» и «Орленка», поэтому три года назад возродилось юнармейское движение «Зарничников» в форме военно-спортивного клуба «Зарница»

Цель военно-спортивного клуба  «Зарница»:

-воспитание патриотизма, любви и готовности защищать Отечество, уважения к героической истории России,  Кубани.

      Программа по организации клуба «Зарница» включает  ряд последовательных действий. Каждый класс формируется как юнармейский отряд, который имеет свое название, девиз, речевку, эмблему, отрядную песню, парадную юнармейскую форму, ведет «Дневник отряда юнармейцев — «зарничников», оформляет стенд в классном кабинете.

      Клуб «Зарница» включает семь юнармейских кружков, где еженедельно (в нашей школе четверг – День юнармейца-зарничника) проводятся занятия одновременно для всех ребят. Каждый выбирает себе на учебный год одну юнармейскую специальность. Таким образом, в одно и то же время работают семь юнармейских кружков, в каждом есть представители от всех юнармейских отрядов:

l  «Санитары» — 4 человека от отряда

l  «Стрелки» — 3-4 человека от отряда

l  «Разведчики» — 4 человека от отряда

l  «Юные инспектора движения» (ЮИД) — 3-4 человека от отряда

l  «Туристы» — 4 человека от отряда

«Юные пожарные» — 2  человека от отряда

l  «Историки-краеведы» — 3 — 4 человека от отряда

     Занятия юнармейских кружков проводят учителя-предметники  (ОБЖ, физкультуры, географии, истории; школьный фельдшер), которые подготовили авторизованную программу кружка на 34 часа, где содержатся основные знания, умения и навыки, которыми должны обладать юнармейцы по каждой специальности.

«Юные пожарные»: занятия этого кружка имеют

1.Цели:

-профилактика пожаров, практическое закрепление знаний в области пожарной безопасности;

-привитие навыков правильных действий при возгорании и оказанию помощи при спасении людей;

-научить быстро оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для её преодоления;

-предупреждать баловство с вызовом по телефону пожарных;

-развивать речь, мышление, воображение, формировать чувство самосохранения;

-побуждать детей к глубокому изучению курса ОБЖ;

-пропагандировать труд пожарных.

2.Тематический план

 проведения занятий по правилам пожарной безопасности

 с учащимися кружка «Юные пожарные»

№ п/п Разделы, темы Раскрытие темы
1 Причины возникновения пожаров Неосторожное обращение с огнем – причина возникновения пожара. Анализ возникновения пожаров. Неосторожное обращение с огнем при курении, пользовании приборами освещения с открытым пламенем. Небрежность при курении. Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электрических приборов. Неисправность электропроводки или нарушения правил эксплуатации электросети. Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых газовых приборов.
2 Противопожарный режим в школе Требования к противопожарной безопасности. Меры по усилению противопожарного режима.
3 Средства пожаротушения Вода – основное средство тушения пожара. Опасность использования воды для пожаротушения электросетей и установок, находящихся под напряжением. Взаимодействие воды с калием, натрием, кальцием. Песок – одно из простейших средств тушения небольших очагов пожара Ломы, багры, топоры, лопаты, кошма – средства для пожаротушения. Пожарные краны – оборудование для тушения пожара внутри зданий. Углекислый газ, пена – химические средства для пожаротушения. Огнетушители — первичные средства пожаротушения.
4 Система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения Устройство для подачи сигнала о пожаре, их функции. Виды пожарных извещателей. Приемные станции пожарной сигнализации. Установки пожаротушения, их группы.
5 Знаки пожарной безопасности. План эвакуации Значение сигнальных цветов и знаков безопасности в предотвращении пожаров, взрывов. Сигнальные цвета, их смысловое значение. Группы знаков безопасности. Геометрическая форма знаков, смысловое значение. План эвакуации и требования к нему.
6 Действия при возникновении пожара. Поведение людей при пожаре. Способы эффективного предупреждения негативных последствий беспорядочного поведения людей при пожаре. Правила поведения при пожаре. Проведение практических тренировок при пожаре.
7 Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при пожаре Травмы при пожаре. Первые признаки отравления угарным газом. Первая помощь. Ожоги. Первая помощь при ожогах.
8 Ответственность за нарушение требований правил пожарной безопасности. Административная ответственность. Уголовная ответственность. Принципы уголовной ответственности.

Юнармейцы — пожарные изучают технику безопасности и правила поведения при пожаре, знакомятся с марками и названиями пожарных машин, с простейшим пожарно­техническим оборудованием и его назначением.

       По итогам занятий юнармейцы — пожарные должны уметь предупредить пожар, оказать первичную помощь при пожаротушении, знать происхождение и причины пожара, содержание и порядок применения средств пожаротушения, техническую последовательность действия огнетушителя, действия юного пожарного при обнаружении пожара.

      Теоретические занятия сменяются практическими: Операция «Школа» — действия юного пожарного, Операция «Новогодняя елка» — действия юного пожарного, Операция «Огонь», Операция «Лес, урожай».

Важно

      На занятиях кружка практикуются викторины, начали проводить встречи с работниками пожарной охраны.

Вывод

В результате обобщения опыта пожарной профилактической работы с учащимися в системе дополнительного образования в объединении «Юные пожарные» МБОУ СОШ №10 Абинского района делаю следующие выводы:

1.Повысился охват учащихся  и качество пожарно-профилактической работы

2.Появился интерес к пожарно-прикладным видам спорта

3.Достигнуты результаты:

— I место в районном конкурсе «Испытай себя»

-за 2010 год не было зарегистрировано ни одного случая пожарного правонарушения с участием учеников СОШ №10

-возросла бдительность учащихся по пожарной безопасности (учащиеся предупредили 2 случая возникшего пожара по вине взрослых)

— отношение к учебной эвакуации стало серьезным мероприятием, что отразилось на скорости и качестве выхода из здания

-по медицинской статистике школьного фельдшера за 2010 год не зафиксировано ни одного  случая бытовых ожогов открытым огнем

4.Возрос интерес к профессии пожарного, по опросу учащихся многие ребята желают в будущем выбрать профессию пожарного.

Литература

«Основы безопасности жизнедеятельности», ред. Вангородский, Кузнецов,2008

 «Обеспечение жизнедеятельности людей в чрезвычайных ситуациях. Выпуск 1:

Чрезвычайные ситуации и их поражающие факторы». СПб, Образование, 1992.

«Чрезвычайные ситуации» Энциклопедия школьника под ред. Шойгу, 2005

Источник: https://nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/library/2014/02/25/pozharnaya-profilakticheskaya

Цели и задачи пожарной профилактики

В работе пожарной охраны и добровольных пожарных формирований первостепенное значение всегда придавалось вопросам предупреждения пожаров. Это особенно важно для предприятий транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов, где даже небольшое загорание может вызвать самые серьезные последствия, привести к большому ущербу и привлечению крупных сил и средств для ликвидации пожара.[ …]

Читайте также:  Из чего складывается зарплата сотрудника мчс россии: выплаты

Пожарно-профилактическая работа включает: разработку мероприятий по устранению причин, которые могут привести к возникновению пожаров, разработку и осуществление мероприятий, направленных на ограничение распространения возможных пожаров и создание условий для успешной эвакуации людей и ценностей при пожаре, а также обеспечение своевременного вызова пожарных подразделений и успешное тушение пожара.[ …]

При организации профилактической работы необходимо предусматривать систематическую проверку состояния пожарной безопасности объекта в целом и его отдельных yчacткoвJличным составом охраны, членами добровольных пожарных дружин и пожарно-технических комиссий, своевременное устранение выявленных недостатков, которые могут послужить причиной пожара.

Немаловажное значение имеет и осуществление контроля за исправностью и содержанием в постоянной готовности первичных, стационарных и автоматических средств тушения пожаров, противопожарного водоснабжения, пожарной связи и сигнализации.

Предусматривается также проведение инструктажей, бесед, занятий техминимума о мерах пожарной безопасности с рабочими н служащими и инженерно-техническим персоналом объекта и других мероприятий по противопожарной пропаганде и агитации подготовка членов добровольных пожарных дружин и боевых расчетов на пожарных автомобилях и мотопомпах для тушения возможных пожаров и загораний, внедрение в производственных помещениях и сооружениях и повышенной пожарной опасностью автоматических средств предупреждения, извещения и тушения пожаров и предотвращения взрывов.[ …]

Профилактическая работа является важным звеном по обеспечению пожарной безопасности охраняемого объекта и требует от личного состава охраны, членов ДПД и пожарно-технических комиссий хорошего знания пожарной опасности технологических процессов, применяемых в производстве веществ и материалов. Обнаруженные недочеты должы быть устранены на месте.[ …]

Профилактическому обслуживанию подразделениями ВОХР № профессиональной пожарной охраны подлежат: территории охраняемых объектов и расположенные на них здания, сооружения , рабочие поселки и другие не охраняемые предприятия, расположенные в районе дислокации этих подразделений, если пожарная охрана последних не осуществляется другими пожарными формированиями или военизированной пожарной охраной МВД СССР.[ …]

Совет

Предлагаемые противопожарные • мероприятия капитального характера должны быть направлены на улучшение пожарной безопасности и технически обоснованы.

Сроки выполнения мероприятий капитального характера, которые требуют остановки работы; цехов и других производственных участков, должны, как правило, приурочйваться к расширению, реконструкции объекта, изменению технологического процесса производства или проведению капитальных ремонтов технологического оборудования, зданий № сооружений.[ …]

Руководитель подразделения охраны должен знать о размерах ассигнований по каждому утвержденному мероприятию н следить за ходом освоения этих ассигнований.

Нельзя допускать невыполнения противопожарных мероприятий вследствие неудовлетворительного расходования средств или расходования их не по назначению, а также и по другим причинам.

При осуществлении на-объекте нового строительства или реконструкции существующих зданий и сооружений руководитель подразделения охраны обязан ознакомиться с проектом. При возникновении неясных вопросов необходимо консультироваться с авторами проекта и другими: специалистами.

При обнаружении недостатков, касающихся соблюдения мер пожарной безопасности или отступления от действующих строительных норм и правил и технических условий, руководитель подразделения охраны сообщает об этом заказчику проекта. Заказчик должен немедленно поставить в известность об этих недостатках проектную организацию.[ …]

Вновь построенные здания, сооружения, установки и другие объекты допускаются в эксплуатацию только после приемки их соответствующими комиссиями в порядке, установленном строительными нормами и правилами, с обязательным участием представителей Госпожнадзора.[ …]

При неудовлетворительном противопожарном состоянии отдельных цехов или участков, а также в случае обнаружения непосредственной угрозы возникновения пожара или гибели людей при пожаре начальник (инструктор) подразделения охраны обязан немедленно доложить об этом руководителю объекта.

Обратите внимание

К лицам, виновным в нарушении правил пожарной безопасности или невыполнении противопожарных мероприятий, небходимо принимать мёры воздействия по линии администрации объекта, а также добиваться обсуждения их на товарищеских судах и собраниях коллективов.

Хороший эффект дает публикование заметок о нарушениях правил пожарной безопасности в стенной и многотиражной печати, выпуск сатирических листков и т. д. При необходимости составляют административные акты для наложения денежных штрафов.

Решение о наложении штрафа принимается руководителем территориального органа государственного пожарного надзора (самостоятельной военизированной пожарной части МВД СССР).[ …]

Для проведения повседневной пожарно-профилактической работы территория охраняемого объекта с расположенными на ней зданиями и сооружениями и рабочие поселки делятся на участки, которые закрепляются за командами, караулами, отделениями и лицами начальствующего и рядового состава.

Прикрепление начальствующего и рядового состава пожарной охраны к отдельным технологическим установкам, производственным зданиям и сооружениям производится с учетом подготовки каждого работника, знания им особенностей производственного процесса, а также подготовленности его в объеме необходимых пожаро-технических знаний

Билет №11

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s42449t7.html

открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям

Основной задачей пожарной профилактики является исключение возникновения пожара. Эта задача решается на предприятии системой предотвращения пожара.

Система предотвращения пожара реализуется строгим исполнением инструкций о мерах пожарной безопасности, выполнением режимных (ограничительных) мероприятий. На каждом предприятии приказом устанавливаются общие требования по обеспечениюпротивопожарного режима.

Приказ об обеспечении пожарной безопасности, после утверждения руководителœем предприятия, является основным юридическим документом на предприятии, нарушение которого несет дисциплинарную, материальную и иную ответственность, предусмотренную законодательством.

Важно

Этим распорядительным документом должен быть установлен соответствующий пожарной опасности предприятия противопожарный режим, в том числе:

определœены и оборудованы места для курения;

определœены места и допустимое количество одновременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;

установлен порядок уборки горючих отходов и пыли, хранение промасленной спецодежды;

определœен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня;

регламентированы:

порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ;

порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы;

действия работников при обнаружении пожара;

определœен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены ответственные за их проведение.

Другие задачи направлены на обеспечение безопасности людей и материальных ценностей путем ограничения распространения пожара, а также создания условий для успешного тушения пожара. Эти задачи решаются системой противопожарной защиты.

Система противопожарной защиты регламентирует выполнение капитальных мероприятий и достигается:

— применением средств пожаротушения и соответствующих видов пожарной техники:

— применением установок автоматической пожарной сигнализации и пожаротушения;

— применением базовых строительных конструкций и материалов, в том числе используемых для облицовок конструкций, с нормированными показателями пожарной опасности;

— применением пропитки конструкций объектов антипиренами и нанесением на их поверхности огнезащитных красок (составов);

— устройствами, обеспечивающими ограничение распространения пожара;

— применение систем противодымной защиты и т.д.

Читайте также

  • — Задачи пожарной профилактики

    Основной задачей пожарной профилактики является исключение возникновения пожара. Эта задача решается на предприятии системой предотвращения пожара. Система предотвращения пожара реализуется строгим исполнением инструкций о мерах пожарной безопасности, выполнением… [читать подробенее]

  • Источник: http://oplib.ru/promishlennost/view/818962_zadachi_pozharnoy_profilaktiki

    Профилактика пожарной безопасности. Пожарная профилактика

    Главная → Статьи → Природные пожары, экология и безопасность

    Значение пожарной профилактики

    Обеспечение пожарной безопасности является приоритетной задачей для руководителя любого объекта. Лучше предотвратить чрезвычайное происшествие, чем устранять его последствие. Это правило уже проверено годами во всех странах.

    Требуется не просто сберечь материально — технические ценности. Гораздо важнее позаботиться о безопасности людей, работающих или проживающих в конкретной профильной зоне расположения.

    Совет

    В принципе, профилактика пожаров — это задача, которую контролирует само государства, инициируя разработку специальной, законодательной базы.

    Сюда входит огромное количество мероприятий, таких как постоянные, инспекторские проверки, организации обучения персонала нормам пожарной безопасности, разработка технических средств контроля. Всё это позволяет обеспечивать оптимальное и эффективное развитие хозяйственно — экономического плана.

    Задачи и цели профилактики пожарной безопасности

    Чтобы максимально эффективно приводить в жизнь разработанный план по профилактике пожарной безопасноси стоит не забывать о ряде основных задач

    1. подготовка целого комплекса мероприятий по изучению причин пожаров, а также способов их устранения;
    2. использование современных методов и специальных средств, препятствующих быстрому распространению пожаров. Сюда можно отнести использование специальных негорючих составов и материалов для обслуживания поверхности оборудования и конструкции объекта в целом;
    3. правильное и безопасное проектирование. Касается оно, в первую очередь, главных, эвакуационных путей. Люди должны иметь путь для быстрого передвижения к безопасной зоне от очага с возгоранием;
    4. своевременная сигнализация о появлении огня. Эта цель полностью возложена на специальных, технических устройствах, устанавливаемых в обслуживаемых помещениях. При этом все охранные, автоматические системы должны пройти соответствующую классификацию.
    Читайте также:  Дружина юных пожарных (дюп)

     Чтобы максимально повысить эффективность профилактики пожаров, необходимо придерживать целой группе задач на конкретном объекте: 

    • обеспечение мониторинга всех разработанных мероприятий и их своевременного исполнения на определённом участке;
    • выполнение мероприятий по ПТО (Пожарное Техническое Обслуживание). Надзорные, пожарные органы обязаны не только выписывать специальные предписания, указания после проверок, но и контролировать их исполнения ответственными лицами;
    • надзор над соблюдением правил пожарной безопасности на реконструируемых объектах;
    • контроль за исправностью и готовностью технических средств пожарного тушения первичного типа (стационарные установки, узлы водоснабжения и системы оповещения);
    • работы по комплектованию обученным штатом пожарных, добровольных дружин;
    • установка современных противопожарных систем;
    • полномерное использование агитационного, профилактического ресурса (информационные баннеры, беседы). 

    Ответственные лица за проведение профилактической работы

    Пожарная профилактическая работа является это довольно трудоёмким мероприятием, которое требует привлечения большого количества опытных и квалифицированных лиц:

    • личный штат местной пожарной части;
    • специальная, техническая комиссия (ПТК);
    • ДПО;
    • пожарная, добровольная дружина (ДПД);
    • пожарные инспекторы (работающие вне штата).

    Статью прислал: FlowerPower

    Источник: https://xn--01-6kcaj2c6aih.xn--p1ai/articles/ecology/profilaktika_pozharnoj_bezopasnosti_pozharnaya_profilaktika/

    Пожарная безопасность ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОЖАРНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

    Пожарная профилактика — комплекс инженерно-технических и организационных мероприятий, направленных на обеспечение противопожарной защиты объектов народного хозяйства.

    Целью пожарно-профилактической работы является поддержание в стране высокого уровня пожарной безопасности в городах, населенных пунктах, местах концентрации материальных ценностей и на объектах народного хозяйства путем приведения их в образцовое
    противопожарное состояние.

    Основными задачами профилактической работы являются: разработка и осуществление мероприятий, направленных на устранение причин, которые могут вызвать возникновение пожаров; ограничение распространения возможных пожаров и создание условий для успешной эвакуации людей и имущества в случае пожара; обеспечение своевременного обнаружения возникшего пожара, быстрого вызова пожарной охраны и успешного тушения пожара.

    Профилактическая работа на объектах включает; периодические проверки состояния пожарной безопасности объекта в целом и его отдельных участков, а также обеспечение контроля за своевременным выполнением предложенных мероприятий; проведение пожарно-технических обследований объекта представителями Государственного пожарного надзора (Госпожнадзора) с вручением предписаний, установление действенного контроля за выполнением предписаний и приказов, изданных по ним; постоянный контроль за проведением пожароопасных работ, выполнением противопожарных требований на объектах нового строительства, при реконструкции и переоборудовании цехов, установок, мастерских, складов и других помещений; проведение бесед-инструктажей и специальных занятий с рабочими и служащими объекта по вопросам пожарной безопасности (а также с временными рабочими других предприятий и организаций, прибывших на объект) и других мероприятий по противопожарной пропаганде и агитации; проверку исправности и правильного содержания стационарных автоматических и первичных средств пожаротушения, противопожарного водоснабжения и систем извещения о пожарах; подготовку личного состава добровольных пожарных дружин и боевых расчетов для проведения профилактической работы и тушения пожаров и загораний; установку в цехах, мастерских, складах и на отдельных агрегатах систем пожарной автоматики.

    Пожарно-профилактическая работа на предприятиях проводится Госпожнадзором, личным составом пожарных частей, пожарно-техническими комиссиями (ПТК), добровольными пожарными дружинами (ДПД), добровольными пожарными обществами (ДПО), отделами по технике безопасности, а также внештатными пожарными инспекторами при исполнительных комитетах местных Советов народных депутатов.

    Основной метод профилактической работы — устранение выявленных в ходе проверки недочетов на месте, а при отсутствии такой возможности — в кратчайший срок. Такие мероприятия, как оборудование цехов, мастерских, складов установками пожарной автоматики, замена горючих веществ менее горючими и т. п., оформляются предписаниями или актами, которые вручаются руководителям предприятий.

    Источник: https://bgd-community.livejournal.com/13550.html

    Задачи пожарной профилактики

    Основной задачей пожарной профилактики является исключение возникновения пожара. Эта задача решается на предприятии системой предотвращения пожара.

    Система предотвращения пожара реализуется строгим исполнением инструкций о мерах пожарной безопасности, выполнением режимных (ограничительных) мероприятий. На каждом предприятии приказом устанавливаются общие требования по обеспечению противопожарного режима.

    Приказ об обеспечении пожарной безопасности, после утверждения руководителем предприятия, является основным юридическим документом на предприятии, нарушение которого несет дисциплинарную, материальную и иную ответственность, предусмотренную законодательством.

    Этим распорядительным документом должен быть установлен соответствующий пожарной опасности предприятия противопожарный режим, в том числе:

    · определены и оборудованы места для курения;

    · определены места и допустимое количество одновременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;

    · установлен порядок уборки горючих отходов и пыли, хранение промасленной спецодежды;

    · определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня;

    · регламентированы:

    · порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ;

    · порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы;

    · действия работников при обнаружении пожара;

    · определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены ответственные за их проведение.

    Обратите внимание

    Другие задачи направлены на обеспечение безопасности людей и материальных ценностей путем ограничения распространения пожара, а также создания условий для успешного тушения пожара. Эти задачи решаются системой противопожарной защиты.

    Система противопожарной защиты регламентирует выполнение капитальных мероприятий и достигается:

    · применением средств пожаротушения и соответствующих видов пожарной техники:

    · применением установок автоматической пожарной сигнализации и пожаротушения;

    · применением основных строительных конструкций и материалов, в том числе используемых для облицовок конструкций, с нормированными показателями пожарной опасности;

    · применением пропитки конструкций объектов антипиренами и нанесением на их поверхности огнезащитных красок (составов);

    · устройствами, обеспечивающими ограничение распространения пожара;

    · применение систем противо- дымной защиты и т.д.

    Организационные мероприятия для обеспечения противопожарного режима на ОЭ.

    Во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах должны быть вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны.

    В каждой организации распорядительным документом должен быть установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим.

    В зданиях и сооружениях (кроме жилых домов), при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.

    Руководитель (предприниматель) объекта с массовым пребыванием людей (50 человек и более) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре обязан разработать инструкцию, определяющую действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводится практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников.

    Для объектов с ночным пребыванием людей (детские сады, школы, больницы и т.п.) в инструкции должны предусматриваться два варианта действий: в дневное и в ночное время.

    Руководители (предприниматели) предприятий, на которых применяются, перерабатываются и хранятся опасные (взрывоопасные) сильнодействующие ядовитые вещества обязаны сообщать подразделениям пожарной охраны о них данные, необходимые для обеспечения безопасности личного состава, привлекаемого для тушения пожара и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ на этих предприятиях.

    Противопожарные инструктажи

    Противопожарные инструктажи организуются и проводятся по общим правилам организации обучения работающих безопасности труда на основании требований ГОСТ 12.0.004 – 90. Организация обучения безопасности труда. Общие положения.

    По характеру и времени проведения инструктажи подразделяют: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой.

    Вводный инструктаж.

    Важно

    Вводный инструктаж проводится со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы или должности, с временными работниками, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственную практику.

    Вводный инструктаж на предприятии проводит инженер по охране труда или лицо, на которое приказом по предприятию возложены эти обязанности.

    Вводный инструктаж проводят в кабинете охраны труда или специально оборудованном помещении с использованием технических средств обучения и наглядных пособий (плакатов, макетов, кинофильмов).

    Вводный инструктаж проводят по программе, разработанной отделом (инженером) по охране труда с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций по пожарной безопасности. Продолжительность инструктажа устанавливается в соответствии с утвержденной программой.

    Примерный перечень вопросов для составления программы вводного инструктажа:

    1) Стандарты ССБТ, правила, инструкции по пожарной безопасности.

    2) Основные причины пожаров и взрывов.

    3) Общие меры по обеспечению пожарной безопасности.

    4) Первичные средства тушения пожаров и правила пользования ими. Огнетушащие вещества.

    5) Действия обслуживающего персонала при возникновении пожара.

    О проведении вводного инструктажа делают запись в журнале регистрации вводного инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, а также в документе при приеме на работу (форма Т-1).

    Источник: https://cyberpedia.su/13x7f0c.html

    Ссылка на основную публикацию