Организация первоочередного жизнеобеспечения населения

Организация первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ПОСТРАДАВШЕГО В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

О.Н. Орлова, доцент, к.пед.н., Академия ГПС МЧС России, г. Москва

Решение проблемы жизнеобеспечения населения в ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации является одной из первостепенных задач органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и органов управления по делам гражданской обороны и ЧС всех уровней. От ее решения зависит сохранение человеческих жизней, а также обеспечение общественного спокойствия и порядка в районе бедствия.

К видам первоочередного жизнеобеспечения относятся: обеспечение населения водой, продуктами питания, предметами первой необходимости, жильем, медицинскими услугами и средствами, коммунально-бытовыми услугами, транспортное и информационное обеспечение.

Содержание конкретных мероприятий жизнеобеспечения зависит от характера ЧС, ее масштабов, реально складывающейся обстановки, имеющихся резервов финансовых и материальных ресурсов и других факторов.

Обратите внимание

Вся подготовительная работа к организации первоочередного жизнеобеспечения населения строится с учетом экономических, природных и иных особенностей территории и степени опасности для населения возможных ЧС.

При практической реализации мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в первую очередь используются местные ресурсы.

Проведен анализ задач по обеспечению населения водой, которые представлены на рисунке 1.

Рис. 1. Задачи по обеспечению населения водой

В число обязательных мероприятий по обеспечению населения продуктами питания входит организация санитарного контроля за хранением,

транспортировкой продуктов и приготовлением пищи, защиты ее от возможного химического, радиоактивного и других видов заражения (загрязнения).

Обеспечение населения предметами первой необходимости (одежда, обувь, одеяла, посуда, средства личной гигиены, моющие средства, ткани, галантерея и др.) осуществляется из собственных ресурсов и резервов субъекта РФ и органов местного самоуправления, а также использования гуманитарной, благотворительной и других видов помощи.

Вопросы обеспечения населения жильем решаются за счет использования для временного размещения лиц, оставшихся без крова, помещений санаториев, домов отдыха, пансионатов, спортивных и детских лагерей, других общественных зданий, оборудования временных жилищ (палаток, сборных домиков, землянок и т.п.).

Медицинское обеспечение населения в зонах ЧС состоит в проведении лечебных мероприятий по оказанию помощи пострадавшим, профилактике инфекционных заболеваний и возникновения эпидемий, снабжении медицинским имуществом и медикаментами.

Важно

В целях обеспечения населения коммунально-бытовыми услугами выполняется широкий комплекс мероприятий, состав которых в значительной мере определяется характером и масштабом ЧС.

Приоритетными должны быть первоочередные меры по восстановлению и ремонту водопроводных, канализационных, тепловых, газовых, электро- и теплосетей, проведение при необходимости обеззараживания коммунальных, бытовых сточных вод, сбор и удаление отходов, организация банно-прачечного обслуживания.

Транспортное обеспечение населения заключается в транспортном обслуживании мероприятий жизнеобеспечения: доставки соответствующих ресурсов, обслуживании лечебно-эвакуационных мероприятий, эвакуации населения и т.п.

Информационное обеспечение организуется в целях своевременного доведения до населения вопросов, связанных с возникшей ЧС, прежде всего информации о размещении пунктов раздачи воды и пищи, медицинской помощи, организации коммунально-бытового обслуживания и др.

При организации жизнеобеспечения населения также учитываются потребности личного состава АСС и АСФ, так как прибывающие в зону ЧСАСФ имеют возможности автономного жизнеобеспечения всего на несколько (как правило, на трое) суток.

Актуальным вопросом являются и квалификационные требования к председателям комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Координационными органами РСЧС на местном уровне (в пределах муниципальных образований) являются КЧС и ОПБ органа местного самоуправления.

Создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ОПБ органа местного

самоуправления, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются решениями органов местного самоуправления.

Совет

Председатели КЧС и ОПБ органов местного самоуправления должны иметь представление о следующей информации, которая представлена на рисунке 2.

Председатели КЧС и ОПБ органов местного самоуправления должны иметь представление о

—► —► —► —► о перспективах развития РСЧС

о целях, основных задачах, направлениях и содержании государственной политики в области защиты населения и территорий от ЧС

об опыте функционирования систем защиты населения от ЧС, в том числе в зарубежных странах

о мероприятиях по дальнейшему развитию, совершенствованию и повышению эффективности работы муниципальной системы по предупреждению и ликвидации ЧС и ОПБ

Рис. 2. Информация, представление о которой должны иметь председатели КЧС и ОПБ

органов местного самоуправления

Председатели КЧС и ОПБ органов местного самоуправления должны уметь реализовывать следующие мероприятия, которые представлены на рисунке 3.

Председатели КЧС и ОПБ органов местного самоуправления должны уметь:

реализовывать единую государственную политику в области защиты населения и территорий от ЧС на территории муниципального образования

применять полученные знания в осуществлении управления и координации деятельности органов местного самоуправления по защите населения и территорий в ЧС муниципального характера

организовывать работу по эффективному решению задач КЧС, а также координацию деятельности органов управления, сил и средств РСЧС на местном уровне

организовывать сбор и обмен информацией в области зашиты населения и территорий от ЧС муниципального характера

Обратите внимание

своевременно и правильно оценивать обстановку и принимать решение на ликвидацию ЧС муниципального характера

организовывать разработку основных планирующих документов КЧС

организовывать работу органов управления и сил РСЧС, взаимодействие между ними при ликвидации ЧС

Рис. 3. Мероприятия, которые должны Председатели КЧС и ОПБ органов местного самоуправления должны уметь реализовывать следующие мероприятия

Председатели КЧС и ОПБ органов местного самоуправления должны знать следующую информацию, которая представлена на рисунке 4.

Председатели КЧС и ОПБ органов местного самоуправления должны знать:

основы государственной политики в области защиты населения и территорий от ЧС

нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от ЧС

задачи, структуру и порядок функционирования РСЧС

задачи, функции и организацию работы КЧС и ОПБ органов местного самоуправления

режимы функционирования РСЧС и мероприятия, выполняемые по ним КЧС

порядок обеспечения согласованных действий органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ

порядок поддержания органов управления, сил и средств РСЧС в постоянной готовности к действиям при возникновении ЧС

порядок введения (отмены) для органов управления, АСС и АСФ режима повышенной готовности и режима ЧС

основные мероприятия проводимые органами управления, АСС и АСФ в режиме повседневной деятельности, режиме повышенной готовности и режиме ЧС

Важно

задачи и порядок создания АСС, АСФ, других сил и средств предназначенных для ликвидации ЧС муниципального характера и ОПБ на территории муниципальных образований

основы финансирования мероприятий предупреждения и ликвидации последствий ЧС муниципального характера

мероприятия по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики в ЧС

содержание, порядок разработки, оформления и ведение основных планирующих и других документов КЧС

содержание, организацию разработки и выполнения плана действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации ЧС органов местного самоуправления

Рис. 4. Информация, которую должны знать председатели КЧС и ОПБ органов местного

самоуправления

Проанализированы обязанности председателя КЧС, которые представлены на рисунке 5.

Председатель КЧС обязан:

— руководить разработкой годового плана работы КЧС

руководить разработкой плана действий по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, принимать участие в его корректировке

проводить заседания, проверки, экспертизы и другие мероприятия, связанные с безаварийным функционированием хозяйства района

руководить подготовкой членов КЧС к действиям в экстремальных ситуациях и обеспечивать их постоянную готовность к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий

обеспечивать взаимодействие с управлениями, ведомствами и другими организациями, а также привлекаемыми органами и силами

организовать управление силами и средствами в районе бедствия

Совет

контролировать деятельность предприятий, учреждений и организаций на территории района, независимо от ведомственной подчиненности, по вопросам снижения опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий, возможного ущерба от них и готовности к ликвидации их последствий

принимать участие в решении вопросов о целесообразности размещения на территории района объектов, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды

привлекать к работе в КЧС по ликвидации ЧС необходимых специалистов

доводить до вышестоящих органов предложения и рекомендации по вопросам предотвращения аварий, катастроф и стихийных бедствий, организовать защиту и жизнеобеспечение населения в ЧС

проводить систематические тренировки по оповещению и сбору личного состава КЧС

Рис. 5. Обязанности председателя КЧС

Иметь опыт (навыки) организации и управления мероприятиями, проводимыми КЧС ситуаций по обеспечению безопасности населения и территорий муниципальных образований в ЧС и в ОПБ.

Проанализированы обязанности председателя КЧС при угрозе или возникновении ЧС, которые представлены на рисунке 6.

При угрозе или возникновении ЧС председатель КЧС обязан

организовать оповещение населения в случае ЧС

принять экстренные меры по защите населения, оказать помощь пострадавшим, локализовать аварию, доложить главе администрации

обеспечить введение режимов работы районного звена РСЧС

организовать ведение разведки всех видов, выслать ОГ в место ЧС

определить масштабы бедствия, размеры ущерба, прогнозировать последствия, исходя из предложений специалистов и членов комиссий

принимать экстренные меры по обеспечению защиты населения от аварий, катастроф и стихийных бедствий, его жизнеобеспечению в чрезвычайных условиях

обеспечивать надежное управление работами на месте происшествия силами оперативной группы КЧС

осуществлять контроль за привлечением, согласно плану взаимодействия, необходимых сил и средств

Обратите внимание

доводить информацию до заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работы по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий

выявлять причины аварий (катастроф) совместно со специалистами комиссии по административному и техническому расследованию

организовать АС и ДНР и руководство их проведением

Рис. 6. Обязанности председателя КЧС при угрозе или возникновении ЧС

Председатель КЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач, организацию работы КЧС и ее готовность.

В результате анализа решений КЧС необходимо провести мониторинг социальных проблем ОПБ населения РФ, так как мероприятия жизнеобеспечения планируются заблаговременно и осуществляются силами и средствами служб (систем) жизнеобеспечения субъектов РФ и муниципальных образований, на территории которых произошла ЧС.

Список использованной литературы

1. Методические рекомендации по организации действий органов государственной власти и органов местного самоуправления при ликвидации чрезвычайных ситуаций. МЧС. Утверждены Протоколом Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности протоколом от 17 апреля 2015г. № 4.

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-pervoocherednogo-zhizneobespecheniya-naseleniya-postradavshego-v-chrezvychaynyh-situatsiyah

Организация первоочередного жизнеобеспечения населения в ЧС

В условиях чрезвычайных ситуаций значительная часть населения в зоне ЧС нередко оказывается без крова, продуктов питания, воды, медицинской помощи, предметов первой необходимости. В связи с этим остро встает задача жизнеобеспечения.

Жизнеобеспечение населения в ЧС представляет собой совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами ГО и РСЧС мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах ЧС, на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуируемых по нормам и нормативам для условий чрезвычайных ситуаций, разработанным и утвержденным в установленном порядке (ГОСТ Р22.3.05-96).

К видам жизнеобеспечения относятся обеспечение населения водой, продуктами питания, предметами первой необходимости, жильем, медицинскими услугами и средствами, коммунально-бытовыми услугами, транспортное и информационное обеспечение.

Важно

Состав конкретных мероприятий жизнеобеспечения зависит от характера чрезвычайной ситуации, ее масштабов, реально возникших потребностей населения и других факторов. В общем случае можно говорить о типовых мероприятиях различных видов жизнеобеспечения, характерных для большинства ЧС мирного и военного времени.

Читайте также:  Гаагская конвенция 1899 года, гаагская конвенция 1907 года и гаагская конвенция 1954 года

Оценка потребностей населения во всех видах жизнеобеспечения, необходимой номенклатуре продукции и услуг отдельно по каждому виду проводится специалистами служб жизнеобеспечения.

Они также проводят расчеты по количеству необходимых технических средств (полевых кухонь, пекарен, пунктов санитарной обработки, дизельных электростанций, простейших печей или электронагревательных приборов, автоцистерн и емкостей для воды, полевых водопроводов, авторефрижераторов и т.п.), суточных объемов перевозок в период развертывания в зоне ЧС и в последующие дни.

Суточные потребности пострадавшего населения в воде, продуктах питания, коммунально-бытовых услугах, бытовом топливе рассчитываются по его известной или суточной численности и нормам обеспечения в условиях ЧС с определением их общей потребности на прогнозируемый период ликвидации ЧС.

Суточные потребности в воде в зоне ЧС оцениваются по общей численности пострадавшего населения по нормам обеспечения для их различных нужд с учетом дополнительных потребностей в воде для организации медицинского и других видов обеспечения.

При оценке потребностей пострадавшего населения в продуктах питания следует считать, что в первые 2-3 суток после бедствия до организации в зоне ЧС приготовления горячей пищи для его обеспечения представится возможность использовать только сухие пайки и консервированные продукты, не требующие тепловой обработки. При этом надо обязательно учитывать необходимость поставки в зону ЧС для грудных детей и детей до 3-х лет готового детского питания, а для некоторых категорий больных до их эвакуации из зоны ЧС — специального питания.

При определении объемов поставки (производства) пострадавшему населению продуктов следует исходить из организации двухразового горячего питания в сутки и одного раза — питания консервированными продуктами или продуктами из наборов сухих пайков.

Доставка хлеба в этот период, вероятнее всего, может быть организована из соседних населенных пунктов.

Потребности в одежде и некоторых предметах первой необходимости могут возникнуть при землетрясениях, наводнениях, ураганах особенно в холодное время, при загрязнении РВ и заражении АХОВ. Их объемы определяются по реальным запросам нуждающегося в помощи населения.

Определяются также потребности пострадавшего населения в средствах для обеспечения коммунально-бытовых услуг (душевых, умывальниках, туалетах, приборах освещения).

Потребности во временном жилье (палатках, юртах, сборных домиках) оцениваются по численности населения, оставшегося без крова в зоне ЧС, при условии дефицита жилья в населенных пунктах, в которых концентрируется пострадавшее население. Для обеспечения временным жильем обычно широко используются общественные здания.

Совет

Потребности в медицинском обеспечении населения оцениваются отдельно для пораженной его части и остального пострадавшего населения.

Численность необходимого медицинского персонала (врачей, среднего медицинского персонала, санитаров), потребность в медицинском имуществе и в лекарственных препаратах определяются по нормам, установленным Мннздравом России для ЧС.

Санитарно-эпидемиологическая служба обеспечивается необходимыми средствами для контроля воды, продуктов питания, имуществом для проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.

При организации жизнеобеспечения учитываются потребности во всех видах жизнеобеспечения личного состава аварийно-спасательных формирований и самих служб жизнеобеспечения. Обычно предусматривается, что прибывающие в зону ЧС аварийно-спасательные формирования, в т.ч. и войска, должны иметь автономное жизнеобеспечение хотя бы на несколько (до трех) суток.

Источник: https://cyberpedia.su/13×1867.html

Организация защиты и жизнеобеспечения населения в условиях чрезвычайных ситуаций

Организация защиты и жизнеобеспечения населения в условиях чрезвычайных ситуаций

Введение.

Организация жизнеобеспечения населения.

В условиях чрезвычайных ситуаций значительная часть населения нередко оказывается без крова, продуктов питания, воды, медицинской помощи, предметов первой необходимости. В связи с этим остро встает задача его жизнеобеспечения.

Решение проблемы жизнеобеспечения населения, особенно в первоначальный период ликвидации чрезвычайной ситуации, является одной из первостепенных задач органов государственной власти, органов местного самоуправления и органов управления РСЧС на всех уровнях.

Целью жизнеобеспечения населения является удовлетворение физиологических, материальных и духовных потребностей населения в условиях чрезвычайной ситуации в соответствии с установленными нормами за счет резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях представляет собой совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами РСЧС мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайных ситуаций, на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуируемых по нормам и нормативам для условий чрезвычайных ситуаций, разработанным и утвержденным в установленном порядке (ГОСТ Р 22.3.05-96). К видам первоочередного жизнеобеспечения относятся обеспечение населения водой, продуктами питания, предметами первой необходимости, жильем, медицинскими услугами и средствами, коммунально-бытовыми услугами, транспортное и информационное обеспечение.

Комплекс мероприятий по защите населения включает:

·        оповещение населения об опасности, его информирование о порядке действий в сложившихся чрезвычайных условиях;

·        эвакуационные мероприятия;

·        медицинские мероприятия;

·        подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

  Жизнеобеспечение населения в условиях ЧС

Жизнеобеспечение населения в условиях ЧС должно обеспечивать создание условий для выживания пострадавшего в ЧС населения на основе удовлетворения его первоочередных потребностей по установленным нормам и нормативам ЧС в жизненно важных видах материальных средств и услуг.

https://www.youtube.com/watch?v=7qwgQtwAUQ4

Поддержание условий жизнеобеспечения населения в ЧС обеспечивается путем удовлетворения первоочередных потребностей населения в жизненно важных видах материальных средств и услуг (обеспечение водой, продуктами питания, жильем, предметами первой необходимости; информационным, медицинским и санитарно-эпидемиологическим, транспортным и коммунально-бытовым обслуживанием).

1. Обеспечение водой населения в ЧС должно предусматривать удовлетворение:

— потребностей в воде лечебно-медицинских мероприятий, санитарно-гигиенической обработки и профилактики населения;

— хозяйственно-питьевых и коммунально-бытовых нужд пострадавшего населения и личного состава спасателей.

2. Обеспечение продуктами питания пострадавшего в ЧС населения должно предусматривать удовлетворение потребностей в зерне, муке, хлебобулочных и макаронных изделиях, мясе и мясопродуктах (консервах), молоке и детском питании, рыбе и рыбопродуктах (консервах), картофеле и овощах, соли, сахаре и чае, а также фураже для животноводства.

3. Обеспечение жильем пострадавшего в ЧС населения должно предусматривать развертывание и сооружение при необходимости в зоне ЧС временных жилищ (палаток, юрт, землянок, сборных или передвижных домов и т.п.

), а также использование сохранившегося жилого фонда (жилых домов, домов отдыха, санаториев, пансионатов, военных городков, детских лагерей и т.п.

) для размещения пострадавшего населения в местах его отселения и эвакуации.

Обратите внимание

4. Обеспечение предметами первой необходимости пострадавшего в ЧС населения должно предусматривать удовлетворение его потребностей в верхней одежде, обуви, головных уборах, постельных принадлежностях, и прочих товарах

5. Информационное обеспечение населения в ЧС должно предусматривать своевременное оповещение его и органов управления всех уровней о возможности и факте возникновения бедствия, возможных его последствиях, правилах поведения в зоне ЧС.

6. Медицинское и санитарно-эпидемиологическое обеспечение населения в ЧС должно предусматривать оказание первой помощи пострадавшему в зоне ЧС населению, обеспечение его простейшими медикаментами и медицинским имуществом

7. Транспортное обеспечение населения, пострадавшего в ЧС, должно предусматривать проведение мероприятий по удовлетворению потребностей в транспортных средствах для решения задач эвакуации (перевозки) пострадавших из зоны ЧС в районы отселения.

8. Обеспечение коммунально-бытовыми услугами населения, пострадавшего в ЧС, должно предусматривать проведение мероприятий по удовлетворению его минимально необходимых нужд в тепле, освещении, санитарной очистке территории, банно-прачечном, ритуальном обслуживании.

Создание и поддержание условий для сохранения жизни и здоровья населения, пострадавшего в ЧС, обеспечивают на основе устойчивого функционирования системы его жизнеобеспечения с учетом необходимости снижения ее потребностей и повышения возможностей.

Повышение возможностей системы жизнеобеспечения населения в ЧС обеспечивается:

— формированием ресурсов (денежного и материально-вещевого фондов) путем государственного и целевого страхования, налогообложения и взимания квоты с ведомств, отраслей экономики, коммерческих структур и предприятий за риск возникновения ЧС, а также за счет государственных резервов, региональных и местных резервов республик, краев и областей, входящих в состав Российской Федерации;

— перераспределением ресурсов страны в пользу пострадавшего региона РСЧС;

— ввозом дополнительных ресурсов из сопредельных регионов РСЧС.

Способы защиты населения

Защита населения — главная задача Гражданской Обороны. Поэтому подготовка населения к ЧС является также важной задачей.

Ведь каждый человек должен уметь защитить себя и членов семьи от последствий нападения противника, а также в различных чрезвычайных ситуациях, оказать самопомощь и помощь пострадавшим.

А для этого ему необходимо еще в мирное время изучить и практически овладеть основными способами и средствами защиты от оружия массового поражения и обычных средств.

Организация единой системы оповещения.

Среди защитных мероприятий гражданской обороны, осуществляемых заблаговременно, особо важное место занимает организация оповещения органов гражданской обороны, формирований и населения об угрозе нападения противника и о применении им ядерного, химического, бактериологического (биологического) оружия. Особое значение оповещение приобретает в случае внезапного нападения противника, когда реальное время для предупреждения населения будет крайне ограниченным и исчисляться минутами.

Важно

Защита населения от оружия массового поражения даже при наличии достаточного количества убежищ и укрытий будет зависеть от хорошо организованной системы оповещения, организация которой возлагается на штабы гражданской обороны.

Оповещение организуется для своевременного доведения до органов гражданской обороны, формирований и населения сигналов, распоряжений и информаций гражданской обороны об эвакуации, воздушном нападении противника, радиационной опасности, химическом и бактериологическом (биологическом) заражении, угрозе затопления, начале рассредоточения и др.

Эти сигналы и распоряжения доводятся до штабов гражданской обороны объектов централизованно. Сроки имеют первостепенное значение.

Сокращение сроков оповещения достигается внеочередным использованием всех видов связи, телерадиовещания, применением специальной аппаратуры для подачи звуковых и световых сигналов.

Все сигналы передаются по каналам связи и радиотрансляционным сетям, а также через местные радиовещательные станции. Одновременно передаются указания о порядке действий населения и формирований, указываются ориентировочное время начала выпадения радиоактивных осадков, время подхода зараженного воздуха и вид отравляющих веществ.

С целью своевременного предупреждения населения городов и сельских населенных пунктов о возникновении непосредственной опасности применения противником ядерного, химического, бактериологического (биологического) или другого оружия и необходимости применения мер защиты установлены следующие сигналы оповещения гражданской обороны: «Воздушная тревога», «Отбой воздушной тревоги», «Радиационная опасность», «Химическая тревога».

Назначение и способы эвакуации.

Еще одним способом защиты населения от современных средств поражения в военное время, а также в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера является его эвакуация.

Эвакуация населения — это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера, а также в случае применения противником оружия массового поражения, и размещение его в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (вне зон действия поражающих факторов источников ЧС).

Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или начальника Гражданской Обороны Российской Федерации — Председателя Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих принятия немедленного решения, по решению начальников гражданской обороны субъектов Российской Федерации с последующим докладом вышестоящему начальству.

В зависимости от охвата населения, попавшего в опасную зону, выделяют следующие варианты проведения данных мероприятий: общая эвакуация и частичная эвакуация. Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны повышенной опасности.

Частичная эвакуация осуществляется при необходимости удаления из опасной зоны отдельных категорий населения, наиболее чувствительных к воздействию поражающих факторов.

Совет

Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверный прогноз ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в опасной зоне.

Читайте также:  Лицензия на загрязнение

Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы здоровью людей.

Медицинские мероприятия по защите населения

Медицинские мероприятия по защите населения представляют собой комплекс мероприятий (организационных, лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических и др.

), направленных на предотвращение или ослабление поражающих воздействий чрезвычайных ситуаций на людей, оказание пострадавшим медицинской помощи, а также на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия в районах чрезвычайных ситуаций и местах размещения эвакуированного населения.

Объем и характер проводимых мероприятий зависят от конкретных условий обстановки, особенностей поражающих факторов источника и самой чрезвычайной ситуации и включают в себя применение соответствующих профилактических и лечебных средств (радиозащитных препаратов, снижающих степень лучевого поражения; антидотов (противоядий) от химически опасных веществ; противобактериальных средств; дегазирующих, дезактивирующих и дезинфицирующих растворов; перевязочных и обезболивающих средств).

В состав медицинских средств индивидуальной защиты включены химические, химиотерапевтические, биологические препараты и перевязочные средства, предназначенные для предотвращения или ослабления воздействия на человека поражающих факторов источников и самих чрезвычайных ситуаций. Эти средства могут использоваться самостоятельно, либо в порядке взаимопомощи.

К табельным медицинским средствам индивидуальной защиты относятся аптечка индивидуальная АИ–2; индивидуальный противохимический пакет (ИПП–8, ИПП–10, ИПП–11); пакет перевязочный медицинский (ППМ).

Заключение, выводы.

Жизнеобеспечение населения при чрезвычайных ситуациях является одной из самых важных мер обеспечения безопасности жизнедеятельности в этих условиях.

Значительное количество крупных катастроф, которые произошли за последнее время, сменило приоритеты в назначении Гражданской обороны: от защиты населения в условиях военного времени на защиту населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного времени, от отраслевого (ведомственного) формирования и функционирования на функциональные принципы формирования и реагирования на чрезвычайные ситуации.

Обеспечение безопасности и защиты населения, объектов экономики и национального достояния государства должно рассматриваться как неотъёмная часть государственного строительства, как важнейшая функция центральных органов исполнительной власти, местных государственных администраций и исполнительных органов власти.

Уровень национальной безопасности не может быть достаточным, если в общегосударственном масштабе не будет решена задача защиты населения, объектов экономики и национального богатства от чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и другого характера.

Граждане имеют право на защиту своей жизни и здоровья от последствий аварий, катастроф, крупных пожаров, стихийных бедствий, и требовать от правительства, других органов государственной исполнительной власти, администрации предприятий, гарантий, обеспечивающих его реализацию.

Государство, как гарант этого права, создает систему органов управления, сил, средств и действий, объединенных и определенных как Гражданская оборона страны.

Источник: https://infourok.ru/organizaciya_zaschity_i_zhizneobespecheniya_naseleniya_v_usloviyah_chrezvychaynyh_situaciy-322603.htm

Организация первоочередного жизнеобеспечения

Виды первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения при чрезвычайной ситуации следующие: информационное обеспечение-передача информации о чрезвычайной ситуации по радио и телевидению не менее 4 раз в сутки, в газетах — в каждом номере; медицинская помощь — три врача и девять медсестер на 100 пораженных; обеспечение водой (на хозяйственно-питьевые нужды — не менее 10 литров на 1 чел. в сутки, для находящихся в медицинских учреждениях –50 литров на 1 чел. в сутки; обеспечение хлебом-390г/чел/сут., крупой –55 г/чел/сут.;мясом-60 г/чел/сут., жиром-27 г/чел./сут., молоком-250г/чел./сут., картофелем 260г/чел./сут., сахаром-36г/чел./сут., рыбопродуктами-15г/чел./сут., солью-20г/чел./сут.,чаем-1г/чел./сут., обеспечение жильем-2,5м/чел.

Задачи первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения решаются в первую очередь начальниками гражданской обороны соответствующих учреждений и территорий.

3. ПОВЕДЕНИЕ В КРИМИНАЛЬНОЙ ОБСТАНОВКЕ.

Для предотвращения квартирной кражи следует предусмотреть: установить в квартире сигнализацию (вневедомственную), либо автономную сигнализацию (сирена, пищалка), металлические входные двери, металлические решетки на окнах, обязательно открывающиеся изнутри, поставить на двери внутренние засовы и глазки, закрывать двери на ключ даже при отлучке «на минутку».

Обратите внимание

Чтобы не дать информацию к осуществлению кражи из вашей квартиры ,не следует выставлять на показ (даже родственникам) дорогостоящие вещи, драгоценности и реликвии, не следует выставлять тару из-под дорогостоящих приборов на лестничную клетку, в разговорах не заниматься показухой, утверждая, что у вас жизнь полная чаша, огромные доходы.

Видеопрокаты, где сообщали свой адрес и телефон, становились источниками информации для «наводчиков» преступных сообществ. Безопаснее было оставлять денежный залог. Информацией для «наводчиков» является переполненный корреспонденцией ваш почтовый ящик и не работающий электросчетчик.

Поэтому, уезжая в отпуск, надо позаботиться, чтобы в ящик почту временно не доставляли, либо поручить соседям регулярно вынимать корреспонденцию. Деньги и драгоценности рекомендуется хранить в разных местах квартиры. Вам поможет в розыске и в суде список заводских номеров ценных приборов, которые вы сумели сохранить во время кражи.

Будьте бдительны, если вы обнаружите, что дверь вашей квартиры взломана или открыта, и преступники в квартире, входить не следует, даже если вы не одни. Попросите соседей по телефону вызвать милицию, а сами наблюдайте за квартирой. Если удастся закрыть дверь своим ключом, то не вынимайте ключ. Этим действием вы преступников как бы захватите в «капкан».

Следует отметить, что дружественные отношения с соседями в криминальной обстановке способствуют преодолению многих опасностей. Если же вы увидите, что дверь квартиры соседей взломана, то вызовите милицию и позвоните соседям на работу. Если вы зашли в свою квартиру, где орудуют домушники, то не бросайтесь отбирать у них ваши вещи, не поднимайте крик, а вызовите милицию.

Помните, что жизнь дороже вещей и потому не препятствуйте их уходу (загнанные звери опасны вдвойне). Молча запоминайте основные приметы: рост, комплекцию, цвет волос и глаз, особенности носа и лица (преступники кавказкой национальности, азиаты или др.), особые приметы (шрамы, татуировки, др.).

О случившейся краже сообщите в милицию, несмотря на предупреждение уголовников: «заявишь — убьем!». Если вы зашли в квартиру и увидели, что она ограблена, перевернуты и разбросаны вещи и предметы мебели, то немедленно вызовите милицию, но к вещам не прикасайтесь и не ходите по квартире, а ждите милицию в коридоре.

Безопасность в квартире зависит от ваших действий. Не открывая дверь, скажите, что вы сами вызовите скорую помощь. Если у вас в квартире погас свет, то не спешите выбегать к счетчику, чтобы посмотреть пробки.

Обратите внимание на окна соседних домов, если в них нет света, то имеет место общее отключение. Если свет есть, то позвоните соседям и справьтесь есть ли у них свет. Получив ответ, что свет есть, обеспокойтесь и попросите соседей выйти к электрическому шкафу.

Этим вы предотвратите захват квартиры способом отключения электроэнергии.

Не открывайте дверь даже если звонит человек в спецодежде, халате и милицейской форме, которого вы не вызывали. Позвоните в соответствующие организации и справьтесь о направлении по вашему адресу специалистов. Если незнакомый вам человек просит впустить в квартиру, чтобы вызвать скорую, то не впуская, скажите ,что вызовете скорую сами.

Для того, чтобы обеспечить личную безопасность на улице, необходимо держать в поле зрения пространство вокруг себя. Если навстречу вам идет компания подвыпивших молодых людей, то разумнее избежать встречи с ними и перейти улицу на другую сторону. В ночное время не подходить вплотную к стенам здания и огибать угол дома с увеличением радиуса обхода.

Необходимо иметь при себе средства самозащиты: газовый пистолет, баллончик, карманную сирену, световую гранату. Выбирайте ночной путь не короткий, а более безопасный, т.е. людный и освещенный. Если вам почудится, что Вас преследует идущий сзади, то перейдите на другую сторону улицы, если он перейдет тоже, то это причина для беспокойства.

Важно

Перейдите улицу снова и, если он последует за Вами, то есть основание считать, что это преследователь. В случае, если Вы вырвались из рук напавших, и они преследуют Вас по ночной улице, то, подобрав камень, не раздумывая, разбивайте витрину магазина, киоска, чтобы сработала сигнализация и срочно прибыла вневедомственная охрана.

Имейте всегда с собой документы, удостоверяющие личность, чтобы не затягивать время вынужденного контакта с милицией.

Насилие над женщиной, к которому прибегают маньяки, оставляет потерпевшей глубокую психологическую травму, незаживающую годами. Поэтому простые правила поведения могут существенно снизить вероятность стать жертвой преступника.

Если незнакомый мужчина стоит в лифте и приглашает Вас в лифт, то не входите, скажите, что ждете подругу и поедете с ней вместе. Даже мужчина, стоящий у лифта и ожидающий чего-то, представляет опасность: он может заскочить в лифт в последний момент.

Если Вы все же окажетесь с подозрительным мужчиной в лифте, то стоять к нему следует лицом, а не спиной или вполоборота. Серьезно наблюдая, Вы можете предугадать его намерения.

Если маньяк напал, то применяйте средства самозащиты: газовый баллончик, карманную сирену, ключи. Шумите, кричите, стучите, нажимайте на все кнопки, наконец, подпрыгните и ударьте об пол ногами — лифт остановится, возможно, между этажами, но это приведет маньяка в замешательство и он отступит.

Иногда поступают так: выронят, как бы случайно, деньги (одну купюру) и в момент, когда преступник наклонится, чтобы их поднять, наносят ему удар. Туфли на каблуке с металлической набойкой — это оружие. Если снять один туфель, то им можно нанести сокрушительный удар в висок, по переносице, в глаза.

Если маньяк угрожает оружием, то не смотрите на отверстие ствола, это гипнотизирует. Смотрите в глаза преступнику. Как последнее средство -это удар пальцем в глаз преступника. Палец проникает в мозг, и удар становится смертельным.

Иногда опасности ожидают женщину в квартире, куда она приглашена в гости.

Совет

Прежде чем отправиться в незнакомую квартиру, она должна сообщить родителям или подругам адрес и телефон новых знакомых, а придя в гости, сообщить, что может находиться у них до определенного часа, после чего будут звонить родные.

Постарайтесь не выпивать, не слушать и одобрять «сальные» анекдоты, этим проверяется ваша доступность. При навязчивых приставаниях твердым, ледяным голосом заставьте прекратить домогательства.

Если подонок не успокаивается, то сообщите ему, что у Вас критические дни, что вы больны венерическим заболеванием. Помните, что 70 % всех случаев изнасилования происходят со знакомыми после 3-4 свиданий. Если случилось непоправимое, обратитесь в травмопункт и милицию, сделайте это для других женщин, которые могут стать жертвами безнаказанного маньяка.

Меры безопасности на работе предусматривают следующее: не оставлять ключи от кабинета в местах, доступных посторонним; закрывать кабинет, даже если отлучитесь на минутку; не оставлять посетителей одних в кабинете, не держать открытым сейф, не раскладывать на столе секретных документов, не держать на столе острые и колющие предметы, которые могут служить для внезапного нападения на Вас. Будьте бдительными, обратите внимание на необычные предметы, провода, как появившиеся в вашем кабинете, так и замеченные вблизи места работы.

Следующие предосторожности могут обеспечить Вашу безопасность при пользовании различным транспортом. В ночное время Вам следует садиться в первый или второй вагон электропоезда. Не выходите в тамбур, там могут быть уголовники. Если к Вам станут приставать — рвитесь в вагон.

Если Вам нужно сойти на глухой остановке, а уголовники наблюдают, то лучше проехать до большой остановки. Не садитесь в автомашину, если в ней два-три человека подозрительной внешности, чтобы не стать жертвой преступной профессии «добычи запасных человеческих органов».

Читайте также:  Транспортирование радиоактивных отходов

Садитесь в машину, где один шофер и займите место за ним.

Обеспечение безопасности в случае захвата в качестве заложника — не допускать вызывающих действий, которые могут спровоцировать захватчиков к применению оружия.

Переносите лишения, оскорбления и унижения, выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью, не допускайте паники и истерик. Если Вам нужно попить воды, сходить в туалет и др., спрашивайте разрешения.

Обратите внимание

Если начались действия спецслужб по освобождению заложника, то ни в коем случае не бегите навстречу освободителям, а ложитесь на пол лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь.

Если Вы стали заложником в собственном автомобиле, и преступники заставили Вас управлять машиной, то попытайтесь привлечь внимание сотрудников милиции или ГИБДД, нарушив правила дорожного движения или совершив наезд на столб.

Источник: https://megaobuchalka.ru/4/42458.html

Тема: Организация первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения. — презентация

1<\p>

2 Тема: Организация первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения<\p>

3 Чрезвычайная ситуация (далее — ЧС) — обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Различают ЧС по характеру источника — природные, техногенные, биолого-социальные и военные. ЧС природного и техногенного характера подразделяются на ЧС локального, муниципального, межмуниципального, регионального, межрегионального и федерального характера.<\p>

4 Зона ЧС — территория или акватория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация. Зона бедствия — часть зоны ЧС, требующая дополнительной и немедленно предоставляемой помощи и материальных ресурсов для ликвидации ЧС. Пострадавшее население — часть населения, оказавшегося в зоне ЧС, пораженная либо понесшая материальные убытки в результате возникновения ЧС. Пораженный в ЧС — человек, заболевший, травмированный или раненый в результате поражающего воздействия источника ЧС. Источник ЧС — опасное природное явление, авария или опасное техногенное происшествие, широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений.<\p>

5 Жизнеобеспечение населения (далее — ЖОН) в ЧС (далее — ЖОН ЧС) — совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах ЧС, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.<\p>

6 Вид ЖОН ЧС — деятельность по удовлетворению какой-либо первоочередной потребности населения в зоне ЧС. К видам ЖОН ЧС относятся медицинское обеспечение, обеспечение водой, продуктами питания, жильем, коммунально-бытовыми услугами, предметами первой необходимости, транспортное, психологическое и информационное обеспечение. Приоритетность и состав необходимых видов ЖОН определяются характером ЧС. Первоочередные потребности населения в ЧС — набор и объемы жизненно важных материальных средств и услуг, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в ЧС. Первоочередное ЖОН ЧС — своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне ЧС.<\p>

7 Период ЖОН ЧС — время, ограниченное началом и окончанием удовлетворения жизненно важными материальными средствами и услугами пострадавшего населения по установленным нормам и нормативам для условий ЧС. Система ЖОН ЧС — структурное звено функциональной подсистемы РСЧС, предназначенное для создания и поддержания условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в чрезвычайных ситуациях, состоящее из органов управления, служб, сил и средств ЖОН ЧС.<\p>

8 Управление ЖОН ЧС — осуществление исполнительной властью и органами местного самоуправления всех уровней, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, заблаговременной подготовки системы и подсистем ЖОН ЧС к функционированию в ЧС, а также оперативное управление процессом ЖОН ЧС непосредственно после появления угрозы или факта возникновения источника ЧС. Подготовка системы ЖОН ЧС — планирование и проведение постоянно действующими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям комплекса мероприятий по повышению надежности и устойчивости функционирования системы ЖОН ЧС.<\p>

9 Орган управления системы ЖОН ЧС — организационная структура системы ЖОН ЧС, предназначенная для проведения в рамках своей компетенции заблаговременной подготовки к ЖОН и оперативного управления этим процессом при возникновении ЧС. Силы ЖОН ЧС — подразделения и формирования, осуществляющие предоставление населению различных видов услуг ЖОН ЧС. Служба обеспечения населения в ЧС — функционально- организационная структура системы ЖОН ЧС, предназначенная для организации и проведения в рамках своей компетенции мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. Средства ЖОН ЧС — коммунально-бытовые и производственные объекты, сооружения и технические средства, производимая ими продукция и оказываемые услуги, резервы материальных ресурсов, используемые для жизнеобеспечения населения в ЧС.<\p>

10 Резерв материальных ресурсов для ЖОН ЧС — запасы материальных средств, заблаговременно накапливаемые для ЖОН ЧС. Устойчивость системы ЖОН ЧС — способность системы ЖОН ЧС стабильно удовлетворять в требуемых объемах и номенклатуре первоочередные потребности населения ЧС. Показатель устойчивости системы ЖОН ЧС — отношение возможностей системы ЖОН ЧС по выполнению стоящих перед ней задач после воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации к ее возможностям до возникновения ЧС. Подготовленность системы ЖОН ЧС — состояние готовности системы ЖОН ЧС к действиям в условиях прогнозируемых ЧС.<\p>

11 приоритетность функции государства в подготовке и проведении всего комплекса мероприятий по ЖОН ЧС; рациональное распределение функций по ЖОН ЧС между центральными, региональными, местными и ведомственными органами управления; территориально-производственная (отраслевая) организация ЖОН ЧС; персональная ответственность должностных лиц за выполнение законодательных, правовых и нормативных актов по ЖОН ЧС; заблаговременность подготовки страны (региона) к ЖОН ЧС; обеспечение социальной защищенности и психологической поддержки всех граждан в зоне ЧС; обеспечение физиологической и энергетической достаточности норм ЖОН в зонах ЧС; первоочередное ориентирование системы ЖОН ЧС на местные ресурсы и возможности с последующим (при необходимости) использованием региональных и государственных ресурсов в зависимости от типа и масштаба ЧС; открытость процесса ЖОН ЧС за счет использования ресурсов от непострадавших регионов страны и зарубежной помощи; способность к быстрому восстановлению системы ЖОН ЧС после воздействия на нее дестабилизирующих факторов природных и техногенных ЧС. Основные принципы организации первоочередного жизнеобеспечения населения<\p>

12 Главной целью первоочередного ЖОН ЧС является создание и поддержание условий для сохранения жизни и здоровья пострадавшего населения. Первоочередное ЖОН ЧС осуществляется силами и средствами организаций, учреждений, предприятий (независимо от форм собственности), в обязанности которых входит решение вопросов жизнеобеспечения населения, и осуществляющих свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации. Подготовка территорий субъектов Российской Федерации к организации первоочередного жизнеобеспечения населения в ЧС осуществляется заблаговременно.<\p>

Важно

13 Объемы и содержание мероприятий по подготовке территорий к организации первоочередного ЖОН определяются исходя из необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Снабжение пострадавшего населения продуктами питания и водой в зонах бедствия, в районах эвакуации и сил, привлекаемых к ликвидации последствий ЧС, осуществляется, исходя из принципа физиологической (для неработающих) и энергетической достаточности.<\p>

14 Общие вопросы организации первоочередного жизнеобеспечения населения Подготовка территории к первоочередному ЖОН осуществляется на основании постановления (решения) главы администрации субъекта Российской Федерации или постановления (закона) его законодательного органа. Ответственным за организацию подготовительных работ по этой задаче являются органы управления по делам ГО и ЧС при органах исполнительной власти. Органом управления в ЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧСиОБП) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Глава органа исполнительной власти является председателем этой комиссии.<\p>

15 Влияние природных стихийных бедствий и техногенных аварий на население и систему жизнеобеспечения ЧС природного и техногенного характера подразделяются на локальные, муниципальные, межмуниципальные, региональные, межрегиональные и федеральные в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, размеров материального ущерба, а также границ зон распространения ЧС. Независимо от типа ЧС природного и техногенного характера последствия их проявления приводят к формированию следующих зон: зона массовых (физических) разрушений (ЗМР), зона радиоактивного загрязнения (ЗРЗ), зона химического заражения (3X3), зона массовых пожаров (ЗМП), зона катастрофического затопления (ЗКЗ), зона бактериологического заражения (ЗБЗ).<\p>

16 При возникновении на территории субъекта Российской Федерации локальных, муниципальных, межмуниципальных, региональных, межрегиональных и федеральных ЧС организация первоочередного ЖОН осуществляется за счет собственных ресурсов. При ЧС регионального, межрегионального и федерального характера расходы на проведение мероприятий по первоочередному ЖОН, в первую очередь, осуществляются за счет ресурсов субъекта Российской Федерации, а при их недостаточности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может обратиться в Правительство Российской Федерации за оказанием федеральной помощи.<\p>

17 Основные показатели, характеризующие опасные для населения стихийные бедствия и техногенные аварии Основные показатели Источник возникновения чрезвычайной ситуации Катастрофи ческие землетрясения Крупные аварии на химически опасных объектах Аварии на радиационно опасных объектах с выбросом радиоактивных веществ в атмосферу Наводнения Возможность надежного прогнозирования начала событий Нет Есть Возможная площадь зоны ЧС, кв.км. ТысячиДесяткиДесятки тысячСотни Возможная численность населения в зоне ЧС, чел. Десятки и сотни тысяч Сотни тысяч или даже миллионы Десятки и сотни тысяч Возможные потери населения, чел.Массовые потери населенияОт нескольких десятков до нескольких тысяч От нескольких сотен до десятков тысяч Десятки — сотни Социальный ущерб населениюПотери жилья, личного имущества, рабочих мест Нет Потери жилья, личного имущества, рабочих мест Потери жилья, личного имущества Возможное состояние системы жизнеобеспечения Разрушение и повреждение практически всех подсистем жизнеобеспечения Сохраняются, кратковременная невозможность использования Сохраняются. В зоне сильного загрязнения не могут использоваться длительное время Частичное повреждение отдельных подсистем Продолжительность периода первичного жизнеобеспечения До 30 суток в зоне ЧС До 3 суток в местах временного отселения До суток в местах эвакуации По статистическим данным региона Основные мероприятия и виды жизнеобеспечения населения, снижающие его потери в ЧС Все виды ЖОН. В первые дни приоритетными должны быть медицинское обеспечение и обеспечение водой Экстренная эвакуация. Обеспечение медицинское и водой. В местах сосредоточения отселенного населения все виды ЖОН Экстренная эвакуация. Медицинское обеспечение и обеспечение водой. На всех этапах эвакуации все виды ЖОН Заблаговременная эвакуация. Обеспечение населения временным жильем.<\p>

18 Возможные объемы летальных исходов в зонах ЧС в зависимости от времени задержки мероприятий Мероприятия Объемы летальных исходов (%) в зависимости от времени их задержки (час) Извлечение людей из-под завалов зданий после землетрясений 10,525,043,067,096,0 Оказание медицинской помощи пораженным при землетрясениях. Структура потерь: 40% — легкая степень поражения; 20% — средней тяжести; 20% — тяжелой степени; 20% — крайне тяжелой степени 2,012,0 Обеспечение водой для питья7,218,832,450,072,0 Обеспечение продуктами питания24,062,0115,0168,0240,0 Оказание медицинской помощи при тяжелых отравлениях АХОВ 0,71,82,74,47,0<\p>

19<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/826460/

Ссылка на основную публикацию