Медико-биологическая защита населения
Медико-биологическая защита населения – это комплекс организационных, противоэпидемических, санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний (интоксикаций) среди населения в условиях попадания его в зону биологического заражения, образовавшейся в результате распространения опасных биологических агентов при авариях на биологически опасных объектах, осуществлении биологических террористических актов, применении биологического оружия в ходе ведения боевых действий в военное время.
Является составной частью медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации (ЧС).
В основе медико-биологической защиты населения лежит существующая в стране система санитарно-эпидемиологического надзора и санитарно-противоэпидемического обеспечения населения.
Мероприятия по медико-биологической защите населения подразделяются на проводимые при угрозе возникновения ЧС биологического характера и при ее ливидации и включают:
- определение и выполнение комплекса первоочередных мероприятий медико-биологической защиты населения на основе оценки сложившейся эпидемиологической обстановки;
- обеспечение иммунобиологическими препаратами, другими средствами для проведения экстренной профилактики, дезинфекционными средствами, средствами санитарной обработки, обучение населения правилам и приемам пользования ими;
- организацию и соблюдение требований санитарно-противоэпидемического режима на путях и этапах медицинской эвакуации.
Эффективность медико-биологической защиты населения зависит от качества выполнения органами управления, учреждениями и формированиями здравоохранения, прежде всего, службы медицины катастроф и Роспотребнадзора следующих задач:
- своевременное распознавание (определение) факта аварии на биологически опасном объекте, применения биологических средств при осуществлении биотеракта и биологического оружия в ходе ведения боевых действий в военное время;
- определение вида применяемого биологического агента, масштабов заражения объектов и территории;
- проведение режимно-ограничительных мероприятий в установленном эпидемическом очаге;
- проведение первичных санитарно-противоэпидемических и лечебно-эвакуационных мероприятий в эпидемическом очаге;
- проведение всего комплекса санитарно-противоэпидемических и лечебно-эвакуационных мероприятий до полной ликвидации последствий применения биологических средств (БС).
Готовность к обеспечению медико-биологической защиты населения Российской Федерации определяется заблаговременным проведением в масштабах страны следующих мероприятий:
- разделение территории страны по наиболее вероятным видам биологических ЧС на данной территории с учетом медико-географических особенностей регионов;
- усиление целенаправленной подготовки населения по вопросам медико-биологической защиты в случае применения биологических агентов;
- плановой подготовки медицинских работников лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) и учреждений Роспотребнадзора в вопросах диагностики наиболее вероятных инфекционных заболеваний, вызываемых биологическими агентами террора, и проведения своевременных и эффективных противоэпидемических мероприятий;
- накопление и оптимальное эшелонирование средств индикации биологических агентов, медицинских препаратов для экстренной профилактики, вакцин и других иммунопрофилактических препаратов, средств для лечения соответствующих контингентов инфекционных больных, а также дезинфицирующих средств, дезаппаратуры и дезтехники.
Источники: Противодействие биологическому терроризму: Практическое руководство по противо эпидемическому обеспечению / Под редакцией Г. Онищенко. – М., 2003; I Международная конференция: Молекулярная медицина и биобезопасность // Сборник тезисов. – М., 2004.
Вам может быть интересно:
Источник: https://fireman.club/inseklodepia/mediko-biologicheskaya-zashhita-naseleniya/
Медико-биологической защиты населения
Радиационная защита – это комплекс мер, направленных на ослабление или исключение воздействия ионизирующего излучения на население, персонал радиационно опасных объектов, биологические объекты природной среды, на радиоэлектронное оборудование и оптические системы, а также на предохранение природных и техногенных объектов от загрязнения радиоактивными веществами и удаление этих загрязнений (дезактивацию).
Федеральным законом «О радиационной безопасности населения» установлены основные гигиенические нормативы (допустимые пределы доз) для населения и работников радиационно опасных объектов.
Поддержание на возможно низком и достижимом уровне с учетом экономических и социальных факторов индивидуальных доз облучения и числа облучаемых лиц при использовании любого источника ионизирующего излучения является конечной целью мероприятий радиационной защиты, ее целевой функцией. В результате качественной реализации этих мероприятий достигается требуемый уровень радиационной безопасности.
Мероприятия радиационной защиты, как правило, осуществляются заблаговременно, а в случае возникновения радиационных аварий, при обнаружении радиоактивных загрязнений — в оперативном порядке.
В превентивном порядке проводятся следующие мероприятия радиационной защиты:
· разрабатываются и устанавливаются правила радиационной безопасности, санитарные правила и нормы, гигиенические нормативы;
· создаются и эксплуатируются системы радиационного контроля за радиационной обстановкой на территориях атомных электростанций, в зонах наблюдения и санитарно-защитных зонах этих станций;
· разрабатываются планы действий по предупреждению и ликвидации радиационных аварий;
· накапливаются и содержатся в готовности средства индивидуальной защиты, приборы радиационной разведки и дозиметрического контроля, средства йодной профилактики и дезактивации, соответствующие технические средства, материалы и имущество;
· поддерживаются в готовности к применению защитные сооружения на территории атомных электростанций (АЭС), противорадиационные укрытия в населенных пунктах вблизи станций;
· осуществляются меры по защите продовольствия, пищевого сырья, фуража и источников (запасов) воды от возможного загрязнения радиоактивными веществами;
· проводится подготовка населения к действиям в условиях радиационных аварий, профессиональная подготовка персонала радиационно опасных объектов и личного состава аварийно-спасательных сил;
· обеспечивается готовность служб радиационной безопасности радиационно опасных объектов, сил и средств подсистем и звеньев РСЧС, на территории которых находятся АЭС, к ликвидации последствий радиационных аварий.
К числу основных мероприятий, способов и средств, обеспечивающих защиту населения от радиационного воздействия при радиационной аварии, относятся:
· обнаружение факта радиационной аварии и оповещение о ней;
· выявление радиационной обстановки в районе аварии;
· организация контроля радиационной обстановки;
· установление и поддержание режима радиационной безопасности;
· проведение, при необходимости, на ранней стадии аварии йодной профилактики населения, персонала аварийного объекта, участников ликвидации последствий аварии;
· обеспечение населения, персонала аварийного объекта, участников ликвидации последствий аварии необходимыми средствами индивидуальной защиты и использование этих средств;
· размещение населения, оказавшегося в зоне аварии, в убежищах и противорадиационных укрытиях, обеспечивающих снижение уровня внешнего облучения, а при возможности, и защиту органов дыхания от проникновения в них радионуклидов, оказавшихся в воздухе;
· санитарная обработка населения, персонала аварийного объекта, участников ликвидации последствий аварии;
· дезактивация аварийного объекта, объектов производственного, социального, жилого назначения, территории, сельскохозяйственных угодий, транспорта, других технических средств, средств защиты, одежды, имущества, продовольствия и воды;
· эвакуация или отселение граждан из зон, в которых уровень загрязнения или дозы облучения превышают допустимые для проживания населения.
Химическая защита населения представляет собой комплекс мероприятий, направленных на исключение или ослабление воздействия на население: химического оружия противника в случае его применения в ходе военных действий; аварийно химически опасных веществ при авариях на потенциально химически опасных объектах; ОВ и других опасных химических веществ в случае их применения при совершении различного рода диверсий и террористических актов.
Необходимость проведения мероприятий химической защиты обусловливается токсичностью аварийно химически опасных веществ, попадающих в окружающую среду в результате аварий на химически опасных объектах, а также других событий.
Отнесение предприятий, получающих, использующих, перерабатывающих, хранящих, транспортирующих, уничтожающих АХОВ, к опасным производственным объектам проводится в соответствии с критериями их токсичности, установленными Федеральным законом «О промышленной безопасности производственных объектов».
Мероприятия химической защиты выполняются, как правило, заблаговременно, а также в оперативном порядке в ходе ликвидации возникающих чрезвычайных ситуаций химического характера.
Заблаговременно проводятся следующие мероприятия:
— создаются и эксплуатируются системы контроля за химической обстановкой в районах химически опасных объектов и локальные системы оповещения о химической опасности;
— разрабатываются планы действий по предупреждению химических аварий и ликвидации их последствий;
— накапливаются, хранятся и поддерживаются в готовности средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, приборы химической разведки, дегазирующие вещества;
— поддерживаются в готовности к использованию убежища, обеспечивающие защиту людей от АХОВ;
— принимаются меры по защите продовольствия, пищевого сырья, фуража, источников (запасов) воды от заражения АХОВ;
— проводится подготовка населения к действиям в условиях химических аварий, подготовка аварийно-спасательных подразделений и персонала химически опасных объектов;
— обеспечивается готовность сил и средств подсистем и звеньев РСЧС, на территории которых находятся химически опасные объекты, к ликвидации последствий химических аварий.
Основными мероприятиями химической защиты, осуществляемыми в случае возникновения химической аварии, являются:
— обнаружение факта химической аварии и оповещение о ней;
— выявление химической обстановки в зоне химической аварии;
— соблюдение режима химической безопасности на территории, зараженной АХОВ, норм и правил химической безопасности;
— обеспечение населения, персонала аварийного объекта, участников ликвидации последствий химической аварии средствами индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, применение этих средств;
— эвакуация населения, при необходимости, из зоны аварии и зон возможного химического заражения;
— укрытие населения и персонала в убежищах, обеспечивающих защиту от опасных химических веществ;
— оперативное применение антидотов и средств обработки кожных покровов;
— санитарная обработка населения, персонала аварийного объекта, участников ликвидации последствий аварии;
— дегазация аварийного объекта, объектов производственного, социального, жилого назначения, территории, технических средств, средств защиты, одежды и другого имущества.
Медико-биологическая защита включает меры по предотвращению и снижению тяжести поражения людей, своевременному оказанию помощи пострадавшим и их лечению, обеспечению эпидемического благополучия при возникновении чрезвычайных ситуаций биологического характера. Она достигается:
— своевременным обнаружением угроз возникновения эпидемий, эпизоотий, очагов заражения биологического характера;
— рациональным использованием имеющихся сил и средств учреждений здравоохранения, независимо от их ведомственной принадлежности;
— развертыванием в угрожаемый период необходимого количества лечебных учреждений, медицинских формирований и учреждений;
— созданием резерва медицинских средств защиты, медицинской техники и имущества;
— проведением комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических защитных мероприятий;
— своевременным оказанием всех видов медицинской помощи пораженным (больным);
— проведением профилактических медицинских мероприятий, предупреждением возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний, а в случае их возникновения быстрейшей их локализации и ликвидации;
— контролем за состоянием внешней среды, зараженности продуктов питания, воды, пищевого сырья, фуража, сельскохозяйственных животных и растений;
— проведением профилактической иммунизации (вакцинации) населения;
— заблаговременной подготовкой медицинских формирований, обучением населения приемам и способам оказания медицинской помощи пораженным, само- и взаимопомощи и др.
Источник: https://studopedya.ru/1-82862.html
Радиационная, химическая и медико-биологическая защита населения
46590
Радиационная, химическая и медико-биологическая защита населения
Доклад
Безопасность труда и охрана жизнедеятельности
Она реализуется тремя способами защиты: 1 укрытие населения в защитных сооружениях; 2 рассредоточение в загородной зоне работников предприятий и других объектов экономики продолжающих трудиться в городах а также эвакуация из этих городов населения; 3 использование населением СИЗ. Щель не обеспечивает защиту людей от ОВ и БВ поэтому необходимо применение СИЗ. Применение СИЗ и медицинских СЗ. Как известно СИЗ подразделяются на СЗ органов дыхания и кожи.
Русский
2013-11-23
21.14 KB
54 чел.
Радиационная, химическая и медико-биологическая защита населения от ОМП, обычных видов поражения и в ЧС — одна из главных задач государства.
Она реализуется тремя способами защиты: 1) укрытие населения в защитных сооружениях; 2) рассредоточение в загородной зоне работников предприятий и других объектов экономики, продолжающих трудиться в городах, а также эвакуация из этих городов населения; 3) использование населением СИЗ.
Их применение зависит от особенностей отдельных районов и объектов в создавшейся обстановки при ЧС мирного и военного времени. Как правило, эти способы применяются одновременно.
3.5.1.1. Защитные сооружения — это сооружения, специально предназначенные для защиты населения от ОМП, вторичных поражающих факторов при ЯВ и применении обычных средств поражения, а также при ЧС мирного времени. Их подразделяют по степени защиты на убежища и противорадиационные укрытия (ПРУ), а такие на простейшие укрытия — щели.
Убежища способны защитить от всех поражающих факторов. Они оснащаются всеми системами жизнеобеспечения (вентиляцией, освещением, водоснабжением, канализацией, отоплением, системой связи, медпунктом). В них создают запасы воды и продовольствия. Убежища оборудуют герметическим входом и запасным (аварийным) выходом. Они обслуживаются, как правило, специальным звеном.
Убежища могут быть: прямого (только убежище) и двойного назначения (убежище-склад, убежище-гараж и т.п.); встроенные и отдельно стоящие. Их вместимость рассчитывается на наибольшую работающую смену данного объекта экономики. Убежище состоит из основных и вспомогательных помещений.
К первым относят помещения для укрываемых людей, тамбуры и шлюзы, а ко вторым — фильтровентиляционные камеры, санузлы, защищенные дизельные электростанции, входы и выходы, медкомнаты и кладовые для продуктов питания. Помещения для размещения укрываемых людей рассчитывают по нормам: на 1 чел.
не менее 0,5 м2 площади пола и 1,5 м3 внутреннего объема при высоте помещения не менее 2,2 м от пола до выступающих конструкций. В них оборудуются двух- или трехъярусные нары, скамейки для сидения и полки для лежания.
В убежищах предусматривают минимальный запас воды в проточных емкостях из расчета 6 л для питья и 4 л для санитарно-гигиенических потребностей на каждого укрываемого на весь расчетный срок пребывания; в убежищах вместимостью 300 чел. и более — еще и для целей пожаротушения 4,5 м3.
ПРУ защищают людей от РЗ, ОВ, аэрозолей БВ и СИ, а также частично от УВ. Они оборудуются в подвальных, цокольных этажах и в помещениях первого этажа зданий, а также в подпольях, горных выработках, пещерах, погребах и других заглубленных помещениях.
Приспосабливая под ПРУ какие-либо помещения, повышают их защитные свойства путем насыпки грунта на потолочные перекрытия, закладки оконных и других проемов и обсыпки грунтом снаружи. В ПРУ устанавливается система вентиляции. Площадь помещений для размещения укрываемых рассчитывают исходя из норм: на 1 чел. — 0,4…
0,5 м2 при высоте не менее 1,9 м. В них устанавливают двух- и трехъярусные нары. Вместимость ПРУ может быть 50 чел. и более.
При нехватке убежищ и ПРУ возводят простейшие укрытия-щели или используют укрытия за складками местности. Защитой от СИ могут быть любая непрозрачная преграда, укрытие в тени. В качестве дополнительных защитных мер рекомендуется использовать экранирующие свойства оврагов, лощин и местных предметов.
Щель может быть открытой иди перекрытой, с одеждою крутостей и без нее. При нахождении людей в открытой щели вероятность их поражения УВ, СИ и проникающей радиацией ЯВ уменьшается в 1,5…
2 раза по сравнению с нахождением на открытой местности; возможность облучения людей в результате УВ местности уменьшается в 2…3 раза, а после дезактивации зараженной щели — в 20 раз и более.
В перекрытых щелях защита людей от СИ будет полной, а от других поражающих факторов увеличится в 3 раза и более. Щель не обеспечивает защиту людей от ОВ и БВ, поэтому необходимо применение СИЗ.
Простейшие укрытия строят на территории объекта экономики и в жилых (селитебных) зонах вне зон возможных завалов (на расстоянии от зданий, равном половине высоты ближайшего здания, плюс 3 м). Щель роют в любом грунте (кроме сыпучего) глубиной 1,7…1,8 м, шириною по верху 1,1..
.1,2 м и по дну до 0,8 м. Длина щели определяется количеством укрываемых в ней людей при соблюдении норм: при сидячем положении — 0,5…0,6 п.м на 1 чел; при лежачем положений — 1,5…1,8 п.м на 1 чел. Нормальная вместимость щели составляет 10…15 чел., а наибольшая — 50 чел.
Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=46590
Населения в чрезвычайных ситуациях
Вопросы медико-биологической защиты населения решают органы здравоохранения, так как этот вид защиты является составной частью более обширного комплекса мероприятий – медицинского обеспечения.
Медико-биологическая защита населения включает в себя: научные исследования и разработку основных принципов, методов, средств защиты населения и биоресурсов; рассмотрение основ повышения устойчивости функционирования системы здравоохранения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; создание сил и средств медицинской службы, подготовку их к действиям по предназначению, а также комплекс организационных, лечебно-профилактических, санитарно-охранных мероприятий, направленных на предотвращение или уменьшение потерь населения от воздействия поражающих факторов современных средств нападения противника и последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. Медико-биологическую защиту можно разделить на две составляющие: медицинскую и противобактериологическую.
Медицинская защита имеет своей целью прогнозирование возможной опасности для здоровья людей и на его основе предупреждение или максимальное смягчение воздействия на организм человека поражающих факторов.
Противобактериологическая защита, как вторая составляющая медико-биологической защиты, организуется и проводится в целях предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний, своевременного оказания необходимого объема медицинской помощи пораженному населению, локализации и ликвидации очага бактериологического поражения (эпидемического очага).
Мероприятия по подготовке населения к медико-биологической защите проводятся заблаговременно, по территориально-производственному принципу, и одновременно – от чрезвычайных ситуаций всех видов; природного, техногенного и военного характера.
Планируются и осуществляются они дифференцированно, с учетом военно-экономического и административно-политического значения территорий.
При этом учитываются численность и плотность населения, наличие объектов экономики, в том числе потенциально опасных технологий и производств, прогнозируемая и реальная опасности, возникающие при чрезвычайных ситуациях, климатические и другие особенности составляющих территорий.
Исходя из прогнозируемой обстановки определяются объемы, содержание и сроки проведения этих мероприятий.
Медико-биологическая защита достигается в результате применения различных средств и способов защиты, осуществления комплекса мероприятий, которые включают:
прогноз возможных ЧС и их медико-санитарные последствия;
мониторинг окружающей среды;
создание сил и средств службы и поддержание их в готовности к действиям по предназначению при осуществлении медицинской и противобактериологической защиты населения в условиях возникновения ЧС;
создание гарантированных запасов медико-санитарного имущества, исходя из принципа разумной достаточности, с учетом характера и масштабов ЧС, в том числе и медицинских средств индивидуальной защиты (МСИЗ);
заблаговременное проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ по созданию новых эффективных средств медико-биологической защиты населения и личного состава сил, предназначенных для ликвидации ЧС;
определение норм радиационной безопасности, предельно допустимых доз облучения, степени загрязненности ПЯВ (радионуклидов) и предельно допустимой концентрации ОВ, АХОВ в продуктах питания, пищевом сырье, фураже, воде и других объектах внешней среды.
При ликвидации медико-санитарных последствий большое значение уделяется повышению устойчивости функционирования здравоохранения в условиях чрезвычайной ситуации.
Под устойчивостью здравоохранения как отрасли понимается способность формирований, учреждений и органов управления службы к организации и осуществлению медицинского обеспечения населения страны, а также способность медицинской и микробиологической промышленности производить в установленных объемах и номенклатуре лечебно-профилактические препараты при сохранении или восстановлении деятельности основных структурных отделений (подразделений) промышленности при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
Основные направления повышения устойчивости отрасли заключаются в:
обеспечении жизнедеятельности медперсонала, членов их семей, а также больных, находящихся на лечении в учреждениях здравоохранения;
рациональном размещение медицинских учреждений на территории страны;
подготовке учреждений медицинской и микробиологической промышленности к работе в условиях ЧС;
освоении загородной зоны, заблаговременном строительстве в сельских районах крупных многопрофильных межрайонных больниц (медицинских комплексов), центров медицины катастроф;
проведении подготовительных мероприятий к осуществлению восстановления в возможно сжатые сроки медицинских учреждений структурных отделений медицинской и микробиологической промышленности при их выходе из строя в ЧС. (Возможность перепрофилизации поточных линий, звеньев, структурных подразделений отрасли. В зависимости от конкретной обстановки должны быть предусмотрены системы автономного тепло-, энерго- и водоснабжения.);
подготовке устойчивой системы управления медицинской отраслью в чрезвычайных ситуациях.
В условиях возникающих ЧС предусматривается необходимость одновременного оказания медицинской помощи большому количеству пораженных, раненных и больных.
Эффективность ее будет определяться наличием сил и средств службы, квалификацией медицинского персонала, а также обученностью населения, личного состава войск, формирований спасателей оказанию первой медицинской помощи в порядке само- и взаимопомощи с применением МСИЗ.
Общеизвестно, что своевременно и правильно оказанная первая медицинская помощь имеет решающее значение для сохранения жизни и здоровья пострадавших, возвращения их к труду, снижения инвалидности.
Особенно важным это является в случаях возникновения катастроф, массовых заболеваний и применения современных средств вооруженной борьбы, когда в короткий промежуток времени возникают массовые санитарные потери, в структуре которых будут преобладать тяжелые травмы, ранения, радиационные и химические поражения, а также различные соматические и инфекционные заболевания, психические травмы и их различные сочетания. Оказание всех видов медицинской помощи предполагает целый ряд последовательно проводимых мероприятий организационного характера, объединенных понятием «лечебно-эвакуационное обеспечение» – ЛЭО.
Сущность ЛЭО заключается в организации современных и последовательно проводимых мероприятий по оказанию медицинской помощи и лечению пораженных на двух этапах медицинской эвакуации с обязательной доставкой пораженных, раненных и больных в профилированные лечебные учреждения в соответствии с характером полученной травмы, т.е. по медицинским показаниям.
Вынужденное расчленение процесса лечения при ЧС на два этапа привело к разработке единой концепции патогенеза, диагностики и лечения различных поражений, обязательной для всех медицинских работников, что в сочетании с единообразной медицинской документацией обеспечивает преемственность и последовательность проведения лечебных мероприятий на этапах медицинской эвакуации.
Как правило, возникающим ЧС природного, техногенного и военного характера сопутствует ухудшение санитарно-эпидемической обстановки. В этих условиях особая роль отводится эпидемиологической и бактериологической разведке, устойчивой работе учреждений здравоохранения, входящих в состав сети наблюдения и лабораторного контроля страны (СНЛК).
Главной задачей учреждений санитарного надзора СНЛК является определение степени опасности для населения зараженных (загрязненных) РВ, ОВ, АХОВ и БС продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды и других объектов внешней среды.
Им предоставлено право выдачи экспертных заключений и принятия решений на дальнейшее использование исследуемой продукции и питьевой воды.
В комплексе медико-биологической защиты населения в условиях ухудшения санитарно-эпидемической обстановки важное значение приобретает оперативное доведение до соответствующих органов управления и населения режимов поведения на зараженной (загрязненной) территории, а также своевременность применения медицинских средств индивидуальной защиты с учетом характера поражающих факторов возникшей ЧС.
Эпидемические очаги характеризуются возникновением значительного количества инфекционных заболеваний или даже небольшого числа особо опасных инфекционных заболеваний, наличием в окружающей среде условий, способствующих распространению инфекции. В этих условиях на пострадавшие и сопредельные территории накладывается режим карантина или обсервации, предусматривающих систему режимно-ограничительных мероприятий.
Карантин – комплекс организационных, режимных, административно-хозяйственных, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на полную изоляцию эпидемического очага особо опасных инфекций, очага биологического (бактериального) поражения и последующую полную ликвидацию заражения.
Обсервация – система мер по медицинскому наблюдению за изолированными людьми, имевшими контакт с больными карантинными инфекционными заболеваниями и выезжающими из зон карантина.
С целью предупреждения распространения инфекции территория, на которой введен карантин, изолируется путем выставления вооруженной охраны.
Изоляцию эпидемического очага организуют органы местного самоуправления при взаимодействии с военным командованием путем выставления вооруженной охраны по периметру зоны карантина и организацией комендантской службы внутри нее.
Осуществляется строгий контроль под руководством должностных лиц санитарного надзора за въездом (входом) в очаг поражения и выездом из него.
При организации и проведении мероприятий медико-биологической защиты населения и сил спасателей руководствуются следующими основными принципами:
медико-биологическая защита организуется по территориальному принципу на базе соответствующих органов здравоохранения с учетом основ правового статуса, экономической базы, прогнозируемой оперативно-тактической и медико-санитарной обстановки, потребностей в силах и средствах для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
комплексность подготовки органов здравоохранения к решению задач в условиях возникшей ЧС;
двухэтапная система лечебно-эвакуационного обеспечения пораженных;
принцип основного функционального предназначения сил и средств для оказания определенных видов медицинской помощи, проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий с учетом характера и масштабов ЧС;
приоритетность оказания медицинской помощи пострадавшему населению в чрезвычайных ситуациях;
спасение и медико-биологическая защита населения в ЧС – важнейшая государственная задача, а Всероссийская служба медицины катастроф и медицинская служба гражданской обороны являются государственными службами;
медико-биологической защите от поражающих факторов ЧС подлежит все население Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории России.
Источник: https://infopedia.su/9×5081.html