Гаагская конвенция 1899 года, гаагская конвенция 1907 года и гаагская конвенция 1954 года

Позиция Советской России и СССР по отношению к Гаагской Конвенции 1907 года

Гаагская конвенция 1899 года, Гаагская конвенция 1907 года и Гаагская конвенция 1954 года?Category:Несколько лет назад, в связи с очередными упреками в сторону СССР, де бросивших на произвол судьбы советских военнопленных в частности с моей стороны было размещены посты как в сообществах, так и в моем жж:
2МВ. Советские военнопленные:соблюдение Гаагской /1907_С.П.В./ и Женевской /1929_пленные/ конвенций

Материалы Нюрнбергских трибуналов о Гаагской и Женевской конвенциях по отн. к сов.военнопленным

Фрагменты из Нюрнбергских материалов по Женев. Конв. 1929 по военнопленным &по Гаагской 1907по сп. в

NT war criminals: EXTRACTS FROM THE TESTIMONY OF DEFENSE WITNESS . JOSEF BORCHMEYER

КОНВЕНЦИЯ О СОДЕРЖАНИИ ВОЕННОПЛЕННЫХ. ЖЕНЕВА. 27 ИЮЛЯ 1929 г.

В одном из посотов было сказано следующее по поводу документа «Обращение Совета Народных Комиссаров к Международному Комитету Красного Креста и правительствам государств, признавших Женевскую конвенцию»:

Допустима интерпретация с учетом истории становления МККК. , что под словами «…оглашения, касающиеся Красного Креста..» понимаются и Гаагские конвенции, однако явно в обращении про Гаагские Конвенции — не сказано.

цитируется из Документы внешней политики СССР , ТОМ ПЕРВЫЙ 7 ноября 1917 г. — 31 декабря 1918 г. Государственное издательство ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Москва • 1959
В связи с тем, что некоторые (например, allin777 ) считают, что в 1918 году присоединения не было к Гаагской конвенции, при этом историю образования МККК и его роли — рассматривать не хотят, процитирую, какова позиция РоКК (Российского Красного Креста) — представленная в электронной версии журнала в статье Бросил ли СССР своих военнопленных на произвол судьбы?:»..Какова же   была  позиция СССР? Советская Россия еще в 1918 году присоединилась к Гаагской конференции(6). ………..
6) Декретом СНК о признании всех международных конвенций о Красном кресте от 4 июня 1918 г. было объявлено, что «международные конвенции и соглашения, касающиеся Красного креста, признанные Россией до октября 1915 г., признаются и будут соблюдаемы Российским Советским правительством, которое сохраняет все права и прерогативы, основанные на этих конвенциях и соглашениях»
П.С Согласно международному обычному праву равно как и общим принципам права, признанным цивилизованными нациями, Германия обязана была соблюдать по отношению к советским военнопленным Гаагскую Конвенцию «О законах и обычаях сухопутной войны» от 18 октября 1907 года и Женевскую Конвенцию о содержании военнопленных от 27 июня 1929 года. Что и было отображено в материалах Нюрнбергских процессов.

Источник: https://warhistory.livejournal.com/1931343.html

Гаагские конвенции 1899 и 1907 гг

Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное государственное автономное образовательное учреждениевысшего профессионального образованияНациональный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
Факультет: «УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Специальность: 031701  «Международные отношения»
реферат
Гаагские конвенции 1899 и 1907гг.

На рубеже 19-20 вв. углубился раскол Европы. Усилилась борьба великих держав за передел мира, сферы влияния и колонии.

Россия проявляла инициативы в вопросах разоружения, войны и мира, так как она понимала опасность вооружённых столкновений для внутренней модернизации страны (С. Ю. Витте, П. А. Столыпин)1. В результате, по инициативе Николая II в 1899 и 1907 гг.

в Гааге были проведены две конференции, на которых были приняты международные конвенции о законах и обычаях войны, включённые в комплекс норм международного гуманитарного права.

  Гаагская конференция 1899 года

Мирная конференция была созвана по инициативе императора России Николая II 29 августа 1898 года. Открылась конференция 18 (6) мая, в день рождения Императора, и проходила по 29 (17) июля.

Участвовало 26 государств (Россия, Османская империя, Германия, Австро-Венгрия, Италия, Франция, Испания, Великобритания, Нидерланды, Бельгия, Швейцария, Швеция, Дания, Болгария, Сербия, Черногория, Греция, Португалия, Лихтенштейн, Люксембург, Япония, Китай, Сиам, Персия, США, Мексика). Председатель — барон Стааль.

Приняла 3 конвенции:

• О мирном решении международных столкновений;

• О законах и обычаях сухопутной войны;

• О применении к морской войне начал Женевской конвенции 10 августа 1864 года

а также 3 декларации:

• О запрещении на пятилетний срок метания снарядов и взрывчатых веществ с воздушных шаров или при помощи иных подобных новых способов;

• О неупотреблении снарядов, имеющих единственным назначением распространять удушающие или вредоносные газы;

• О неупотреблении пуль, легко разворачивающихся или сплющивающихся в человеческом теле.

Гаагская конференция 1907 года

Мирная конференция проходила со 2/15 июня по 5/18 октября.

Участвовали представители 44 государств (Австро-Венгрия, Аргентина, Бельгия, Болгария, Боливия, Бразилия, Великобритания, Венесуэла, Гаити, Гватемала, Германия, Греция, Дания, Доминиканская Республика, Италия, Испания, Китай, Колумбия, Куба, Люксембург, Мексика, Нидерланды, Никарагуа, Норвегия, Османская империя, Панама, Парагвай, Персия, Перу, Португалия, Россия, Румыния, Сальвадор, Сербия, Сиам, США, Уругвай, Франция, Черногория, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Япония).

Председатель конференции — “Первый уполномоченный” российской делегации, российский посол в Париже, действительный тайный советник А. И. Нелидов.

Было принято 13 конвенций:

• О мирном решении международных столкновений;

• Об ограничении в применении силы при взыскании по договорным долговым обязательствам;

• Об открытии военных действий;

• О законах и обычаях сухопутной войны;

• О правах и обязанностях нейтральных держав и лиц в случае сухопутной войны;

• О положении неприятельских торговых судов при начале военных действий;

• Об обращении торговых судов в суда военные;

• О постановке подводных, автоматически взрывающихся от соприкосновения мин;

• О бомбардировании морскими силами во время войны;

• О применении к морской войне начал Женевской конвенции (впоследствии заменена Женевской конвенцией 1949 года);

• О некоторых ограничениях в пользовании правом захвата в морской войне;

• Об учреждении Международной призовой палаты (не вступила в силу);

• О правах и обязанностях нейтральных держав в случае морской войны.

Принята декларация:

• О запрещении метания снарядов и взрывчатых веществ с воздушных шаров.2

Цель конференций была чрезвычайно актуальна в тот исторический период. Благие намерения государств не остались без результата: были установлены определенные правила ведения войны, обращения с военнопленными, запрет определенных видов оружия, предусмотрены следующие средства мирного разрешения споров: переговоры, добрые услуги, посредничество, следственная комиссия, арбитраж.

Эти конвенции стали переломным моментом в области гуманитарного права, началом которого является Женевская конвенция 1864г.3 Лучше всего цель государств (прежде всего России) изложена в циркулярной ноте графа Муравьёва, министра иностранных дел, с которой можно ознакомиться в приложении.

  Конвенция о мирном разрешении международных столкновений (1907г.)

Данная конвенция состоит из 5 разделов: 1. О сохранении всеобщего мира; 2. О добрых услугах и посредничестве; 3. О международных следственных комиссиях; 4. О международном третейском суде; 5. Заключительные постановления.

Первый раздел состоит из всего лишь одной статьи, но её значение очень существенно: «С целью предупредить, по возможности, обращение к силе в отношениях между государствами, Договаривающиеся державы соглашаются прилагать все свои усилия к тому, чтобы обеспечить мирное решение международных несогласий».

Второй раздел состоит из 7 статей (со второй по восьмую). «Договаривающиеся державы» могут обратиться к добрым услугам и посредничеству «дружественных держав» в случае конфликта, чтобы предотвратить вооружённое столкновение (статья 2).

Обратите внимание

Также не участвующие в конфликте государства имеют возможность предлагать добрые услуги и посредничество «спорящим Сторонам», при этом последние не должны воспринимать это как «действие недружелюбное» (статья 3).

Задача посредника заключается в согласовании противоположных притязаний и в успокоении чувства неприязни, если оно возникло между государствами, находящимися в споре (статья 4).

Обязанности посредника прекращаются с того времени, когда одна из спорящих Сторон или сам посредник удостоверятся, что предложенные средства примирения не были приняты (статья 5).

Кроме того, добрые услуги и посредничество не должны считаться обязательными и они не могут остановить ход военных действий (статьи 6, 7). В особом случае, «представляющим опасность для мира», спорящие стороны избирают себе посредников и прекращают всякие сношения между собой на срок в 30 дней, посредники «должны приложить все свои старания к решению несогласия» (статья 8).

Порядок формирования и функционирования международных следственных комиссий установлен по инициативе России в Гаагских конвенциях о мирном решении международных столкновений 1899 и 1907 годов (третий раздел, ст. 9-36)4.

Цель их создания определяется девятой статьёй конвенции: «В международных спорах, не затрагивающих ни чести, ни существенных интересов, и проистекающих из разногласия в оценке фактических обстоятельств дела, Договаривающиеся державы признают полезным и желательным, чтобы Стороны, не достигшие соглашения дипломатическим путем, учреждали, насколько позволят обстоятельства, международную следственную комиссию, на коей будет лежать обязанность облегчать разрешение этих споров, выяснением вопросов факта посредством беспристрастного и добросовестного их расследования».

Источник: http://student.zoomru.ru/mej/gaagskie-konvencii-1899-i-1907/264657.2821035.s1.html

Гаагские конвенции 1899 г. И 1907 г.: эволюция международного гуманитарного права на случай войны

Реферат*

Код 384572
Дата создания 2017
Страниц 13
Мы сможем обработать ваш заказ 11 марта в 8:00 [мск]Файлы будут доступны для скачивания только после обработки заказа.

Опираясь на рассмотренные выше Конвенции и декларации, принятые на Гаагской Конференции 1899 года, и их эволюцию в виде Конвенции принятой на Гаагской Конференции 1907 года можно отметь тот факт, что наибольшую конкретизацию нормы международного гуманитарного права получили в Конвенции 1907 года. При этом нельзя не отметить преемственность Конвенций, большинство норм Конвенции 1907 года так или иначе были выражены в Конвенциях и Декларациях принятых на Гаагской Конференции 1899 года, они получили конкретизацию в виде правовых норм Конвенции 1907 года, которая вне сомнения была более полным и успешным документом, регламентировавшим правила ведения войны и опиравшимся при обращении с пленными и мирным населением на положения Женевской Конвенции.

Анализируя тексты принятых Конвенций и Дек …

Введение 3 1. Гаагская Конференция 1899 года-итоги 5 2. Гаагская Конвенция о законах и обычаях сухопутной войны 1907 года. 9 Заключение 11 Список используемой литературы 14В данной работе будут рассмотрены положения двух Конвенций, Гаагской конвенции 1899 года и Гаагской конвенции 1907 года.

Обе данный Конвенции относятся к международному гуманитарному праву и их основной целью является соблюдение прав комбатантов и иных членов воюющих сторон на случай войны. Тем самым, они призваны обеспечить соблюдение прав человека в условиях военных действий.

Актуальность данной темы исследования подтверждается тем фактом, что за весь ХХ век не было периода времени дольше 20 лет, в течение которого в одной из точек Земного шара не начинались бы военные действия.

Важно

Растущий набор средств уничтожения противника и принцип согласно которому: «Война, это вооруженный конфликт, в котором выживание противника не является граничным условием», подвели человечество к пониманию не обходимости ограничения при помощи норм международного права применения ряда видов вооружений и методов ведения войны, а так же необходимость соблюдения прав мирного населения и пленных. Целью данной работы является проследить тенденции в развитии норм международного права от принятия Гаагской конвенции1899 года, до положений принятых несколько позднее Гаагской конвенции 1907 года, проследив тенденции развития норм международного гуманитарного права, содержащихся в данных Конвенциях. Объектом исследования являются правоотношения, возникающие вследствие возникновения военного конфликта и регулируемые нормами гуманитарного права. В данном случае идет речь об ограничении при помощи данных Конвенций воюющие стороны в методах ведения военных действий и регламентация порядка отношения воюющих сторон к своим противникам, мирному населению, иным комбатантам и пленным. Предметом данного исследования являются правовые нормы международного права, закрепленные в данных Конвенциях, их изменение с течением времени, и развитие международного гуманитарного права в связи с этим. Результаты данной работы могут быть использованы в ряде иных работ, поскольку они представляют собой детализированную информацию о зарождении и развитии норм международного гуманитарного права, полученную на основе анализа правовых норм исследуемых Конвенций. Стоит отметить тот факт, что положения обеих исследуемых конвенций положили основу для самого международного гуманитарного права как такового, а их изменение позволяет проследить на примере различий Гаагской Конвенции 1899 года и Гаагской Конвенции 1907 года тенденций в развитии международного гуманитарного права как такового. На момент своего появления они представляли собой документы, принципиально новые для всего международного права, зарождалась отрасль международного гуманитарного права именно на их основе. На настоящий момент времени международное гуманитарное право стало полноценной отраслью международного права, без его применения невозможно разрешение ряда военных конфликтов и оказания гуманитарной и медицинской помощи народам воюющих государств и самим воющим сторонам, на основе соблюдения норм международного гуманитарного права действуют войска ООН, обеспечивающие разделение воюющих сторон в рамках мандата, предоставленного ООН на данную деятельность. Но это в наши дни, а в конце девятнадцатого, начале двадцатого века международной гуманитарное право лишь начинало свое развитие, по этой причине основная цель данной работы проследить тенденции развития международного гуманитарного права.

На практике данной стороной, как правило, является государство, имеющие достаточное влияние на обе стороны и имеющее возможность стать третьей стороной, арбитром в урегулировании конфликта. В случае если военный конфликт неизбежен, а единогласия по тому, кто приемлем в качестве третьей стороны для решения данного спора не достигнуто то спорящие государства могут избрать по одному из государств, не имеющих заинтересованности в решении данного спора, и таким образом нейтральных для выработки совместного соглашения. Формируется комиссия из двух членов спорящих держав, двух членов держав, представляющих их интересы и еще одного члена державы абсолютно нейтральной, и на основании действий данной комиссии вырабатывается взаимоприемлемое решение, позволяющее не допустить войны или прекратить ее.Верховным органом, в чьи функции входит надзор за деятельностью данной Комиссии является организованный в Гааге трибунал. В функцию данного трибунала так же входит проверка фактов о нарушении сторонами конвенций о неприменении ряда вооружений, запрещенных ратифицированными сторонами Конвенциями, например газового оружия, разрывных пуль и ядов. Данный трибунал составляет основу системы международного гуманитарного права и действует по настоящий день, в его юрисдикции расследование всех преступлений против человечества и военных преступлений. Несмотря на то, что Гаагскую конференцию 1899 года нельзя назвать особо успешной, на ней были заключены следующие международные Конвенции и Декларации:Конвенция о мирном решении международных столкновений;Конвенция, определяющая обычаи сухопутной войны;Конвенция, распространяющая применение Женевской конвенции 1864 года на войну морскую;Декларация о запрещении на пятилетний срок метания снарядов и взрывчатых веществ с воздушных шаров или при помощи иных подобных новых способов;Декларация о неупотреблении снарядов, имеющих единственным назначением распространять удушающие или вредоносные газы;Декларация о неупотреблении пуль, легко разворачивающихся или сплющивающихся в человеческом теле.Несмотря на тот факт, что данные Конвенции и Декларации были поддержаны и ратифицированы более чем 20 державами, в полной мере они не выполнялись, и, к сожалению, не удалось предотвратить использование газа в. Первую Мировую войну, не удалось предотвратить англо-бурскую войну, в данной войне буры не имели статуса комбатантов, то есть воюющей стороны, что вызвало неприятие к ним отношения как к военнопленным, то есть отношения гарантированного Женевской Конвенцией.Данные Конвенции и Декларации являлись первыми попытками в истории международного права урегулировать способы ведения войны и отношения к участникам военных действий и мирному населению территорий, на которой они происходят. Задумано было много, удалось далеко не все, это понятно, поскольку это первый опыт, первые шаги международного гуманитарного права. Но то, что удалось сделать, например, создать Гаагский трибунал и предусмотреть механизм урегулирования противоречий спорящих сторон легло в основу современных документов международного права, все процедуры по урегулированию военных конфликтов предусмотренные на настоящий момент времени были заложены еще тогда, на Конференции 1899 года. Для своего времени это были передовые документы, вот только изменили они не так много, зато послужили основой для развития международного гуманитарного права. Гаагская Конвенция о законах и обычаях сухопутной войны 1907 года.Данная Конвенция была призвана установить «цивилизованные» правила войны, согласно которым запрещалось использование бомбардировок городов, без уведомления об этом, запрещалось вести войну всеми доступными способами, например, имели место следующие ограничения:употреблять яд или отравленное оружие; предательски убивать или ранить лиц, принадлежащих к населению или войскам неприятеля; убивать или ранить неприятеля, который, положив оружие или не имея более средств защищаться, безусловно, сдался; объявлять, что никому не будет дано пощады; употреблять оружие, снаряды или вещества, способные причинять излишние страдания;незаконно пользоваться парламентерским или национальным флагом, военными знаками и форменной одеждой неприятеля, равно как и отличительными знаками, установленными Женевскою конвенциею; истреблять или захватывать неприятельскую собственность, кроме случаев, когда подобное истребление или захват настоятельно вызывается военною необходимостью; объявлять потерявшими силу, приостановленными или лишенными судебной защиты права и требования подданных противной стороны.Данной Конвенцией мирное население на территории противника так же признавалось в качестве воюющей стороны, при условии, что она соблюдает «правила ведения войны» . Данная оговорка позволила Германии в дальнейшем не признавать партизан в качестве воюющей стороны.Ряд статей данной Конвенции посвящен статусу военнопленного и порядку обращения с ним. Со статьи 4 по статью 16 пункта второго данной Конвенции детально были описаны права и обязанности военнопленных, что они могу сообщить, попав в плен противнику, как с ними должны обращаться, кто именно отвечает за них пока они имеют статус военнопленных, имеет ли они право работать на противника, как они должны содержаться и многое другое. Данная Конвенция составлялась как международно-правовой документ, обязательный для исполнения стороной его ратифицировавшей, подтверждения о ратификации данной Конвенции должно хранится в Гааге. Данной конвенцией запрещалось брать в заложники мирное население, заставлять его воевать на своей стороне, расстреливать парламентеров, отдавать приказ не брать пленных, категорически запрещался любой грабеж, как на своей территории, так и на территории противника. Нежелательным методом ведения военных действий признавались обстрелы и бомбардировки городов, по положению данной Конвенции указанному в статье 26 пункта 3 данной Конвенции, начальник подразделения, перед тем как начать обстрел города или селения был обязан предупредить население об этом.ЗаключениеОпираясь на рассмотренные выше Конвенции и декларации, принятые на Гаагской Конференции 1899 года, и их эволюцию в виде Конвенции принятой на Гаагской Конференции 1907 года можно отметь тот факт, что наибольшую конкретизацию нормы международного гуманитарного права получили в Конвенции 1907 года. При этом нельзя не отметить преемственность Конвенций, большинство норм Конвенции 1907 года так или иначе были выражены в Конвенциях и Декларациях принятых на Гаагской Конференции 1899 года, они получили конкретизацию в виде правовых норм Конвенции 1907 года, которая вне сомнения была более полным и успешным документом, регламентировавшим правила ведения войны и опиравшимся при обращении с пленными и мирным населением на положения Женевской Конвенции.

Читайте также:  Пожарная безопасность на объекте

1. Конвенция о законах и обычаях сухопутной войны 1907г. // Действующее международное право. / Сост. Ю.М. Колосов и Э.С. Кривчикова. Т. 2. С. 573 – 574. 2. Гаагская Конвенция о мирном разрешении международных столкновений от 1899 гг. bse.scilib.com/article007727.html 3. Батырь В.А, Международное гуманитарное право. Учебник для Вузов. – М.: ЮСТ. – 2010. – 250 с. 4. Камаровский J1.A. Гаагская мирная конференция 1899 г. М., 1902 – 104с 5. Бекяшев, К.А. Международное публичное право : учеб. / К.А. Бекяшев, Л.П. Ануфриева, В.В. Устинов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – С. 33-35 6. Мартенс Ф. Ф. Современное международное право цивилизованных народов. Изд. 3-е. Т. 1. Спб., 1895. С 7. Гассер Х.-П. Международное гуманитарное право. Введение. М.: МККК, 2010. С. 20—21, 26Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала, который не является научным трудом, не является выпускной квалификационной работой и представляет собой результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, но может использоваться в качестве источника для подготовки работы указанной тематики.

Источник: https://ReferatBank.ru/market/referat/i/384572/referat-gaagskie-konvencii-evolyuciya-mezhdunarodnogo-gumanitarnogo-prava-sluchay-voyny.html

III Гаагская конвенция об открытии военных действий 1907 года : Министерство обороны Российской Федерации

Полагая, что для обеспечения мирных отношений важно, чтобы военные действия не начинались без предварительного предупреждения; что важно равным образом, чтобы состояние войны было без замедления оповещено нейтральным державам; желая заключить для сего конвенцию, назначили своими уполномоченными: (перечень уполномоченных) каковые, по представлении своих полномочий, признанных составленными в надлежащей и законной форме,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Договаривающиеся державы признают, что военные действия между ними не должны начинаться без предварительного и недвусмысленного предупреждения, которое будет иметь или форму мотивированного объявления войны, или форму ультиматума с условным объявлением войны.

Статья 2

Состояние войны должно быть без замедления оповещено нейтральным державам и будет иметь для них действительную силу лишь после получения оповещения, каковое может быть сделано даже по телеграфу. Однако нейтральные державы не могут ссылаться на отсутствие оповещения, если будет установлено с несомненностью, что на деле они знали о состоянии войны.

Статья 3

Статья 1 настоящей Конвенции будет иметь силу в случае войны между двумя или несколькими Договаривающимися державами.

Статья 2 обязательна в отношениях между воюющею Договаривающеюся державою и нейтральными державами, равным образом участвующими в настоящем договоре.

Статья 4

Настоящая Конвенция будет ратифицирована в возможно скором времени. Ратификации будут сданы на хранение в Гаагу.

О первой сдаче на хранение ратификаций составляется протокол, подписываемый представителями держав, которые в этом участвуют, и Нидерландским министром иностранных дел.

Последующие сдачи на хранение ратификаций совершаются посредством письменных оповещений, направляемых к Нидерландскому Правительству и сопровождаемых актами ратификации.

Засвидетельствованная копия с протокола о первой сдаче на хранение ратификаций, с оповещений, помянутых в предшествующей части статьи, а равно с актов ратификации, немедленно передается, при посредстве Нидерландского Правительства и дипломатическим путем, державам, приглашенным на Вторую конференцию мира, а равно другим державам, присоединившимся к Конвенции. В случаях, указанных в предшествующей части статьи, сказанное Правительство сообщает им в то же время день, в который оно получило оповещение.

Статья 5

Державам, настоящую Конвенцию не подписавшим, предоставляется присоединиться к ней. Держава, которая желает присоединиться, письменно извещает о своем намерении Нидерландское Правительство, передавая ему акт присоединения, который будет храниться в архиве сказанного Правительства.

Совет

Это Правительство немедленно передает всем другим державам, приглашенным на Вторую конференцию мира, засвидетельствованную копию оповещения, а равно акта присоединения, указывая день, когда оно получило оповещение.

Статья 6

Настоящая Конвенция вступит в силу в отношении держав, участвовавших в первой сдаче на хранение ратификации, шестьдесят дней спустя после дня протокола этой сдачи, а в отношении держав, которые ратифицируют позднее или присоединятся, шестьдесят дней после того, как оповещение о их ратификации или о их присоединении будет получено Нидерландским Правительством.

Статья 7

В случае, если бы одна из Высоких Договаривающихся Сторон пожелала отказаться от настоящей Конвенции, об этом отказе письменно оповещается Нидерландское Правительство, которое немедленно сообщает засвидетельствованную копию оповещения всем другим державам, уведомляя их о дне, когда оно его получило.

Этот отказ будет действительным лишь в отношении державы, сделавшей о нем оповещение, и лишь год спустя после того, как оповещение было получено Нидерландским Правительством.

Статья 8

Список, составляемый в Нидерландском Министерстве иностранных дел, будет заключать указание дня сдачи на хранение ратификаций, произведенной согласно статье 4, части 3 и 4, а равно дней, в которые будут получены оповещения о присоединении (статья 5, часть 2) и об отказе (статья 7, часть 1). Каждая Договаривающаяся держава может знакомиться с этим списком и просит о выдаче засвидетельствованных копий.

В удостоверение сего, уполномоченные подписали настоящую Конвенцию.

Учинено в Гааге, восемнадцатого октября тысяча девятьсот седьмого года, в одном экземпляре, который будет храниться в архиве Нидерландского Правительства и засвидетельствованные копии коего будут сообщены дипломатическим путем державам, приглашенным на Вторую конференцию мира.

(Подписи)

Источник: https://doc.mil.ru/documents/quick_search/more.htm?id=11911625%40egNPA

Гаагская конвенция от 5 октября 1961 года | Бюро юридического перевода | GSL

Государства, подписавшие настоящую Конвенцию, желая отменить требование дипломатической или консульской легализации иностранных официальных документов, решили заключить в этой связи Конвенцию и согласились с нижеследующими положениями:

Статья 1

Настоящая Конвенция распространяется на официальные документы, которые были совершены на территории одного из договаривающихся государств и должны быть представлены на территории другого договаривающего государства.

В качестве официальных документов в смысле настоящей Конвенции рассматриваются:

  1. документы, исходящие от органа или должностного лица, подчиняющихся юрисдикции государства, включая документы, исходящие от прокуратуры, секретаря суда или судебного исполнителя;
  2. административные документы;
  3. нотариальные акты;
  4. официальные пометки, такие, как отметки о регистрации; визы, подтверждающие определенную дату; заверения подписи на документе, не засвидетельствованном у нотариуса.

Вместе с тем настоящая Конвенция не распространяется на:

  1. документы, совершенные дипломатическими или консульскими агентами;
  2. административные документы, имеющие прямое отношение к коммерческой или таможенной операции.

Статья 2

Каждое из договаривающихся государств освобождает от легализации документы, на которые распространяется настоящая Конвенция и которые должны быть представлены на его территории.

Под легализацией в смысле настоящей Конвенции подразумевается только формальная процедура, используемая дипломатическими или консульскими агентами страны, на территории которой документ должен быть представлен, для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ.

Статья 3

Единственной формальностью, которая может быть потребована для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ, является проставление предусмотренного статьей 4 апостиля компетентным органом государства, в котором этот документ был совершен.

Однако выполнение упомянутой в предшествующем абзаце функции не может быть потребовано, если законы, правила или обычаи, действующие в государстве, в котором представлен документ, либо договоренность между двумя или несколькими договаривающимися государствами, отменяют или упрощают данную процедуру или освобождают документ от легализации.

Статья 4

Предусмотренный в первом абзаце статьи 3 апостиль проставляется на самом документе или на отдельном листе, скрепляемом с документом; он должен соответствовать образцу, приложенному к настоящей Конвенции.

Однако он может быть составлен на официальном языке выдающего его органа. Имеющиеся в нем пункты могут быть также изложены на втором языке. Заголовок «Apostille (Convention de la Haye du 5 octobre 1961)» должен быть дан на французском языке.

Статья 5

Апостиль проставляется по ходатайству подписавшего лица или любого предъявителя документа.

Заполненный надлежащим образом, он удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ.

Читайте также:  Тушение пожаров на морских речных судах, трюмах кораблей

Подпись, печать или штамп, проставляемые на апостиле, не требуют никакого заверения.

Статья 6

Каждое договаривающееся государство назначает, с учетом их официальных функций, те органы, которым предоставляются полномочия на проставление апостиля, предусмотренного в первом абзаце статьи 3.

Оно уведомляет об этом назначении Министерство иностранных дел Нидерландов в момент сдачи на хранение своей ратификационной грамоты или грамоты о присоединении, или заявления о распространении действия. Оно уведомляет Министерство также о любом изменении в назначении этих органов.

Статья 7

Каждый из указанных органов, назначенных в соответствии со статьей 6, должен вести книгу записей или картотеку, в которых он регистрирует проставленные апостили, указывая при этом:

  1. порядковый номер и дату проставления апостиля;
  2. фамилию лица, подписавшего официальный документ, и качество, в котором оно выступало, а в отношении неподписанных документов — указание органа, поставившего печать или штамп.

По требованию любого заинтересованного лица орган, проставивший апостиль, обязан проверить, соответствуют ли сделанные в нем записи сведениям, внесенным в книгу записей или картотеку.

Статья 8

Если между двумя или несколькими договаривающимися государствами заключены договор, конвенция или соглашение, в которых содержатся положения, требующие определенных формальностей для удостоверения подписи, печати или штампа, настоящая Конвенция предусматривает отход от этих положений лишь в том случае, если указанные в них формальности являются более строгими, чем формальность, предусмотренная в статьях 3 и 4.

Статья 9

Каждое договаривающееся государство принимает необходимые меры для того, чтобы его дипломатические или консульские агенты не производили легализации в тех случаях, когда настоящая Конвенция предусматривает освобождение от таковой.

Статья 10

Настоящая Конвенция открыта для подписания государствами, представленными на девятой сессии Гаагской конференции по международному частному праву, а также Ирландией, Исландией, Лихтенштейном и Турцией.

Она подлежит ратификации, и ратификационные грамоты сдаются на хранение в Министерство иностранных дел Нидерландов.

Статья 11

Настоящая Конвенция вступает в силу на шестидесятый день после сдачи на хранение третьей ратификационной грамоты, предусмотренной во втором абзаце статьи 10.

Для каждого подписавшего Конвенцию государства, ратифицировавшего ее позже, она вступает в силу на шестидесятый день после сдачи на хранение его ратификационной грамоты.

Статья 12

Любое государство, о котором не идет речь в статье 10, может присоединиться к настоящей Конвенции после ее вступления в силу согласно первому абзацу статьи 11. Документ о присоединении сдается на хранение в Министерство иностранных дел Нидерландов.

Присоединение действительно лишь в отношениях между присоединяющимся государством и договаривающимися государствами, которые не выскажут возражения против этого в течение шести месяцев после получения уведомления, предусмотренного в пункте «d» статьи 15. Уведомление о таком возражении направляется в Министерство иностранных дел Нидерландов.

Конвенция вступает в силу между присоединяющимся государством и государствами, не выдвинувшими возражения против присоединения, на шестидесятый день после истечения шестимесячного срока, указанного в предшествующем абзаце.

Статья 13

В момент подписания, ратификации или присоединения любое государство может заявить, что настоящая Конвенция распространяется на все территории, которые оно представляет на международном уровне, либо на одну или некоторые из этих территорий. Это заявление считается действительным с момента вступления в силу Конвенции для данного государства. В дальнейшем Министерство иностранных дел Нидерландов уведомляется о любом подобном распространении действия.

Если заявление о распространении действия сделано государством, подписавшим и ратифицировавшим Конвенцию, последняя вступает в силу в отношении указанных в нем территорий в соответствии с положениями статьи 11. Если заявление о распространении сделано государством, присоединившимся к Конвенции, последняя вступает в силу в отношении указанных в нем территорий в соответствии с положениями статьи 12.

Статья 14

Настоящая Конвенция действует в течение пяти лет, начиная с даты ее вступления в силу в соответствии с первым абзацем статьи 11, в том числе и в отношении государств, которые ратифицируют ее или присоединяются к ней впоследствии.

Если Конвенция не будет денонсирована, ее действие продлевается с молчаливого согласия сторон на каждые последующие пять лет. Министерство иностранных дел Нидерландов уведомляется о денонсации не менее чем за шесть месяцев до истечения пятилетнего срока.

Обратите внимание

Денонсация может ограничиваться некоторыми из территорий, на которые распространяется действие Конвенции.

Денонсация имеет силу только в отношении государства, которое уведомляет о ней. Конвенция остается в силе в отношении других договаривающихся государств.

Статья 15

Министерство иностранных дел Нидерландов уведомляет государства, упомянутые в статье 10, а также государства, присоединившиеся в соответствии с положениями статьи 12:

  1. об уведомлениях, упомянутых во втором абзаце статьи 6;
  2. о подписаниях и ратификациях, упоминаемых в статье 10;
  3. о дате вступления в силу настоящей Конвенции в соответствии с положениями первого абзаца статьи 11;
  4. о присоединениях и возражениях, упоминаемых в статье 12, и о дате вступления в силу присоединения;
  5. о распространении действия, упоминаемом в статье 13, и о дате его вступления в силу;
  6. о денонсациях, упоминаемых в третьем абзаце статьи 14.

В удостоверение чего нижеподписавшиеся, должным образом уполномоченные, подписали настоящую Конвенцию.

Совершено в г.

Гааге 5 октября 1961 года на французском и английском языках (в случае расхождения между текстами преимущество отдается французскому тексту), в единственном экземпляре, который сдается на хранение в архивы Правительства Нидерландов и заверенная копия которого направляется по дипломатическим каналам каждому государству, представленному на девятой сессии Гаагской конференции по международному частному праву, а также Ирландии, Исландии, Лихтенштейну и Турции.

Приложение к конвенции

Образец апостиля

Апостиль имеет форму квадрата со стороной не менее 9 см.

СПИСОК ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ ГААГСКОЙ КОНВЕНЦИИ, ОТМЕНЯЮЩЕЙ ТРЕБОВАНИЕ О ЛЕГАЛИЗАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ОТ 5 ОКТЯБРЯ 1961 ГОДА

(по состоянию на январь 2005 года)

  1. Австралия
  2. Австрия
  3. Азербайдзан *
  4. Андорра
  5. Албания*
  6. Антигуа и Барбуда
  7. Аргентина
  8. Армения*
  9. Багамские острова
  10. Барбадос
  11. Белиз
  12. Белоруссия*
  13. Бельгия
  14. Болгария*
  15. Босния и Герцеговина*
  16. Ботсвана
  17. Бруней Даруссалам
  18. Великобритания
  19. Венгрия*
  20. Венесуэла
  21. Гренада
  22. Греция
  23. Израиль
  24. Ирландия
  25. Исландия
  26. Испания
  27. Италия
  28. Казахстан*
  29. Кипр*
  30. Китай (только Гонг-Конг)
  31. Китай ( только Макао)
  32. Колумбия
  33. Латвия *
  34. Лесото
  35. Либерия
  36. Литва*
  37. Лихтенштейн
  38. Люксембург
  39. Маврикий
  40. Македония*
  41. Малави
  1. Мальта
  2. Маршалловы Острова
  3. Мексика
  4. Монако
  5. Намибия
  6. Нидерланды
  7. Ниуэ
  8. Новая Зеландия
  9. Норвегия
  10. Панама
  11. Португалия
  12. Россия
  13. Румыния*
  14. Сальвадор
  15. Самоа
  16. Сан-Марино
  17. Свазиленд
  18. Сейшелы
  19. Сент-Винсент и Гренадин
  20. Сент-Киттс и Невис
  21. Сени-Люсия
  22. Сербия и Черногория*
  23. Словакия*
  24. Словения*
  25. Суринам
  26. США
  27. Тонго
  28. Тринидад и Тобаго
  29. Турция
  30. Украина*
  31. Фиджи
  32. Финляндия
  33. Франция
  34. ФРГ
  35. Хорватия*
  36. Чешская Республика*
  37. Швейцария
  38. Швеция
  39. Эстония*
  40. ЮАР
  41. Япония

* В соответствии со статьей 3 Гаагской Конвенции проставление апостиля на документах не может быть потребовано, поскольку положения договоров и конвенций, заключенных Российской Федерацией с вышеуказанными странами, отменяют легализацию.

Источник: https://gsl.org/ru/translations/service/apostil/hague_convention/

Гаагские конвенции и декларации: описание, список стран, история и интересные факты :

Инициатором первой Гаагской конвенции в 1899 году был император Николай II. Первая конвенция была небольшая, в ней принимало участие всего лишь 26 государств, и проходила она в день рождения императора.

На этой конвенции решались проблемы войны и мира, конфликтов и их урегулирования. Многим государствам эта задумка понравилась, и они решили поддержать подобные мероприятия своим присутствием.

Вторая же конвенция проходила в далеком 1907-м, и в ней принимало участие уже 44 страны.

Гаагские конвенции и декларации: суть

Человек каждый день сталкивается со всевозможными проблемами, связанными правовым полем.

Будь то заказ каких-то вещей в Интернете или, например, бронирование какого-то жилого комплекса для себя и для семьи – все эти вещи были когда-то косвенно или прямо оговорены на Гаагских конвенциях и конференциях по международным правам людей. Эти сборы помогают внести больше «чистоты» и решить проблемы в международных отношениях.

С 1893 года такие конференции в Гааге, а вернее во Дворце мира, построенном специально для этих конференций, решают проблемы, связанные с различными правами человека: семейное право, права защиты детей, а также различные права для судов, коммерческих и административных организаций. Эти решения становятся международными, общепринятыми стандартами, а также зачастую приобретают вид документов.

Первая конференция

Первая Гаагская конференция состоялась по приглашению правительства из Нидерландов, которое очень сильно пыталось дать понять, что это собрание поможет разрешить некоторые проблемы в обществе, касающиеся личных прав людей, наследственных прав, а также некие тонкости гражданских процессов в обществе. Также во время этого созыва упоминались две провалившиеся попытки собрать руководителей всех стран для того, чтобы явно показать наличие проблем и привлечь как можно больше внимания общественности.

Первые два сбора Гаагской конвенции были произведены в 1993 и 1994 годах, для того чтобы обсудить на них возможности частоты вот таких сборов, важность этого, а также рассмотрение некоторых проектов для улучшения жизни общества. Конвенция 1994 года являлась «матерью» последующих конференций по поводу гражданских процессов, она показала, насколько важны такие сборы как для государств, в которых действовали законы, так и для всего мирового сообщества.

Конвенции и конференции о браке

Последующая Гаагская конвенция 1907-го была целиком и полностью посвящена гражданскому праву на брак. Рассматривались всевозможные случаи, когда супруги разводились, что происходило с их имуществом, как шло разделение имущества. На то время это было очень важным общественным делом.

Также были введены судебные заключения о разводах и судебном разлучении супругов для того, чтобы по справедливости разделить их и очистить перед законом. После этого были рассмотрены дела об усыновлении и опеке над несовершеннолетними на Гаагской конвенции 1907-го, также увенчавшиеся успехом и введенные в список подписанных конвенций.

Период между двумя мировыми войнами

В 1913 году было завершено строительство так называемого Дворца мира, в котором теперь и начали проходить все Гаагские конвенции и конференции, начиная с 1920-х годов. До этого времени никаких более сборов не было, потому что случилась Первая мировая война, и странам было необходимо решать свои проблемы.

Когда же война окончилась, в 1925 году собралась первая за столько лет конвенция, которая рассматривала все принятые до войны законы, а также распады империй после войны, переселение людей и возникновение новых государств.

Также стали рассматриваться вопросы двойных гражданств, предоставление гражданства беженцам, количество которых увеличилось из-за войны.

Работа на постоянной основе

С самого создания Гаагской конвенции все съезды были только выборочными и происходили только по приглашению правительства Нидерландов. Однако так продолжалось недолго.

И после Второй мировой войны было решено несколькими странами Гаагскую конвенцию с 1961 года сделать постоянной, и документ об этом правиле был подписан всеми европейскими государствами, а также Японией.

Помимо этого закона, тогда был принят еще ряд важных решений.

Дополнение к закону

Вместе с этим законом было создано бюро расследований и заседаний, где рассматривались все те же вопросы, что и ранее, но уже с определенной частотой – раз в четыре года.

Нидерланды, на территории которых проходят все конференции союзников, начинают полностью контролировать процесс съездов и берут на себя все материальные расходы на Гаагскую конвенцию 1961 года, чтобы показать свои намерения сделать этот мир лучше.

Бюро по Гаагским законам и расследованиям дел, выносящихся на рассмотрение на конференции, стало существовать не только на родине «созывателя», но также и в различных регионах, где все решаемые проблемы обострены — Азиатском и Латиноамериканском регионах. «Постоянное бюро» (официальное название этих ведомств) решает многие вопросы сообща с международными организациями, такими как:

  • Советы Европы;
  • Организация объединенных наций;
  • Организация американских государств;
  • Содружество наций.

Вторая половина XX века

Появившиеся после Второй мировой войны проблемы с перемещением населения усугубились по сравнению с аналогичными проблемами после Первой мировой войны, они были вынесены на новые Гаагские конвенции. Это стало отличным рычагом для создания нескольких законов.

Например, была принята конвенция о поддержке детей, разделенных границами государств с семьей, ведь во время Второй мировой войны были массовые миграции детей в безопасные места, к родственникам или знакомым.

Также были приняты нормы проживания ребенка, например что для него необходимо, в какой атмосфере он должен расти, чтобы стать полноценным членом общества и не получать никаких моральных травм с самого детства. Также были пересмотрены решения по поводу опеки над несовершеннолетними, которые устарели уже на 50 лет.

После принятых законов и конвенций о правах детей было решено заняться развитием прав семейных, а именно вопросами усыновления на мировом уровне, независимо от того, в каком государстве находится ребенок, а также обновлением законов о разводах и разделении имущества супругов.

За все время существования Гаагской конвенции было созвано лишь одно чрезвычайное собрание, на котором было решено, что Конвенция о торговых и гражданских делах должна приниматься всеми государствами, независимо от того, какие законы были до этого.

Это была единственная конференция, где не поднимались вопросы семейные и вопросы детей.

Эта конвенция, принятая в 1966 году, должна была повлиять только на денежные отношения, сделав их нормальными, приведя их к одному «знаменателю» между всеми государствами. Также обсуждалось введение юрисдикций по праву ответчика в суде заявить, что судебный приговор не может быть исполнен в соответствии с международными законами о правах человека.

Читайте также:  Правила поведения при нападении: разбой на улице или похищение

Иные вопросы конвенции

После этого участники сборов вновь переключились на разработку норм гражданских и правовых, для того чтобы улучшить ситуацию на международном уровне, принять единые правовые нормы для деликтного права. Также были введены более гибкие правила, связанные с дорожными происшествиями, которые полностью приняли в США и Европе.

Дети

По инициативе канадских союзников было выдвинуто на обозрение в конференции рассмотрение семейного правонарушения – похищение ребенка у другого родителя или опекуна, если биологических родителей лишили прав на воспитание и содержание своего чада.

Эта проблема была очень остро воспринята, и обсуждение ее прошло быстрее, чем все остальные, для того чтобы как можно скорее разрешить все международные вопросы по данному правонарушению. Было установлено, что возвращение ребенка должно быть немедленным, а в этой ситуации не будет никаких разбирательств.

Единственное, что может помешать вернуть дитя, если выяснится, что прошлое место его содержания нарушало основные его права и свободы, также принятые детской Гаагской конвенцией.

Важно

В 1980-х годах была созвана четырнадцатая конференция, ставшая в некотором понимании исторической. Было решено разрешить всем государствам и странам мира так или иначе влиять на те законы и конвенции, которые принимались на заседаниях.

Это было сделано для того, чтобы эти законы охватывали все больше и больше территорий, а значит, учитывали общие положения по возможности всех существующих государств и стран.

Сразу после этого были приглашены члены Организации объединенных наций для того, чтобы регулировать все принятые конвенции, а также рассматривать вопросы международных отношений, таких как торговля, и высказываться, если хотя бы одна из сторон не согласна с решением общего собрания участников мероприятия.

Изменение состава участников

Участие в конференциях принимало большинство государств всего мира, но список участников Гаагской конвенции постепенно расширялся с появляющимися возможностями у тех или иных государств присутствовать.

Если на самых первых сессиях присутствовали только европейские государства и близлежащие к ним страны, то в настоящее время это полностью мировая конференция. Россия одной из первых выступила за создание Гаагской конвенции в 1893 году и была в авангарде стран на первом съезде.

С каждым новым сбором добавлялось все больше и больше стран и государств. Такие как Япония, Великобритания, Венгрия, Польша, Чехословакия.

Когда в России произошла революция, советская власть заявила, что больше не участвует в Гаагских конвенциях, но уже после окончания Второй мировой войны Советский Союз выступает с решением присутствовать на всех съездах и собраниях, но только как наблюдатель, оставляя за собой право выступать только в случаях крайней необходимости.

Источник: https://www.syl.ru/article/402975/gaagskie-konventsii-i-deklaratsii-opisanie-spisok-stran-istoriya-i-interesnyie-faktyi

2МВ. Советские военнопленные:соблюдение Гаагской /1907_С.П.В./ и Женевской /1929_пленные/ конвенций

    Время от времени в спорах об (не)обязательности исполнения Гаагской Конвенции «О законах и обычаях сухопутной войны» от 18 октября 1907 года и Женевской Конвенции о содержании военнопленных от 27 июня 1929 года со стороны Германии во время 2й Мировой Войны по отношению к советским военнопленным авторами высказываются определенные доводы и контр доводы, доходят до того, что «путают» Уже упомянутую Женевскую Конвенцию о содержании военнопленных от 27 июня 1929 года с Женевской Конвенцией «Об улучшении участи раненных, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море» от 27 июня 1929 года. Автор данного сообщения постарался внести ясность в данный вопрос, понимая при этом, что в академической среде среди фолиантов данные дебаты покажутся наивными, поскольку вопрос скорее всего разъяснен.     Данное сообщение содержит несколько частей: краткие ремарки по поводу Конвенций, ситуация с (не) подписантами, учет «постановлений» Нюрнбергских трибуналов. Во избежания лишнего флуда и ненужных баталий автор сообщения не будет вступать в баталии з «Зачинщиками» оффтопа, оставляя за собой право продолжения диспутов в иных сообществах/постах.

Предпосылки для обязательности исполнения Гаагской конвенции «О законах и обычаях сухопутной войны» от 18 октября 1907 года

Предпосылками для обязательности исполнения данной конвенции являются:            1 подписание договаривающимися сторонами данной конвенции            2 участие в сухопутной войне только тех сторон, которые являются договаривающимися сторонами.

            3 Ратификация данной конвенции.Это следует из следующих статей самой Конвенции:

Convention (IV) respecting the Laws and Customs of War on Land and its annex: Regulations concerning the Laws and Customs of War on Land.

The Hague, 18 October 1907.

Art. 2. The provisions contained in the Regulations referred to in Article 1, as well as in the present Convention, do not apply except between Contracting powers, and then only if all the belligerents are parties to the Convention.
Art. 4. The present Convention, duly ratified, shall as between the Contracting Powers, be substituted for the Convention of 29 July 1899, respecting the laws and customs of war on land.The Convention of 1899 remains in force as between the Powers which signed it, and which do not also ratify the present Convention.Convention (IV) concernant les lois et coutumes de la guerre sur terre et son Annexe: Règlement concernant les lois et coutumes de la guerre sur terre. La Haye, 18 octobre 1907.
Article 2.Les dispositions contenues dans le Règlement visé à l'article 1er ainsi que dans la présente Convention, ne sont applicables qu'entre les Puissances contractantes et seulement si les belligérants sont tous parties à la Convention.

Article 4.

La présente Convention dûment ratifiée remplacera, dans les rapports entre les Puissances contractantes, la Convention du 29 juillet 1899 concernant les lois et coutumes de la guerre sur terre.La Convention de 1899 reste en vigueur dans les rapports entre les Puissances qui l'ont signée et qui ne ratifieraient pas également la présente Convention.Статья 2Положения, содержащиеся в Правилах, упомянутых как в статье 1 так и в настоящей Конвенции, применимы лишь для Договаривающихся Держав и только в случае, если все воюющие являются Участвующими Сторонами Конвенции.Статья 4Настоящая Конвенция, надлежащим образом ратифицированная, заменит в отношениях между Договаривающимися Державами Конвенцию 29 июля 1899 года о законах и обычаях сухопутной войны.

Совет

Конвенция 1899 года остается в силе в отношениях между Державами, которые ее подписали и которые не ратифицируют равным образом и настоящей Конвенции

..

Статья 2 самой конвенции содержит т.н. оговорку о всеобщем участии ( clausula si omnes — 'general participation' clause, Allbeteiligungsklausel — — см.

например Genocide, Crimes Against Humanity, War Crimes: Nullum Crimen Sine Lege and the Subject Matter Jurisdiction of the
International Criminal Court By Machteld Boot Published by Intersentia nv, 2002 ISBN 905095216X, 9789050952163
стр. 180,181)

    Таким образом, если только Договаривающиеся Стороны С1 и С2 подписали и ратифицировали договор и затем начинается между ними война, то достаточно основания вступления в войну Стороны С3, не являющейся участником данной Конвенции, чтобы данную Конвенцию не считать обязательной для соблюдения между Стороной С1 и С2.

    Перейдем от гипотетических стран С1 и С2 к государствам реальным и рассмотрим как таблицу сторон, подписавших и ратифицировавших данную Конвенцию , (такими были, в частности Царская Россия и Германский Рейх) а также таблицу, в которой представлены страны, которые только подписали Конвенцию, но не ратифицировали / не присоединились к Конвенции путем акцессии . (Такими были, в частности Болгария, Греция, Италия, Турция. Монтенегро и Сербия ). При чтении таблицы следует учитывать, что названия стран даны в современном варианте.
Обратим также внимание на то, что Югославия (КСХС, Королевство Югославия) отсутствует как в таблице сторон, подписавших и ратифицировавших или только ратифицировавших, так и в таблице сторон, только подписавших конвенцию.
    Предпосылки для обязательности исполнения Женевской Конвенции о содержании военнопленных от 27 июня 1929 года     Предпосылками для обязательности исполнения данной конвенции являются            1 подписание договаривающимися сторонами данной конвенции.            2 Ратификация данной конвенции.             Это следует из следующих статей самой Конвенции:

Convention relative to the Treatment of Prisoners of War. Geneva, 27 July 1929. Art. 82. The provisions of the present Convention shall be respected by the High Contracting Parties in all circumstances.

In time of war if one of the belligerents is not a party to the Convention, its provisions shall, nevertheless, remain binding as between the belligerents who are parties thereto.Art. 90.

The present Convention, which shall bear this day's date, may be signed up to 1 February 1930, on behalf of any of the countries represented at the Conference which opened at Geneva on 1 July 1929.
 Art. 91. The present Convention shall be ratified as soon as possible.The ratifications shall be deposited at Berne.

In respect of the deposit of each instrument of ratification, a ' procès-verbal ' shall be drawn up, and copy thereof, certified correct, shall be sent by the Swiss Federal Council to the Governments of all the countries on whose behalf the Convention has been signed or whose accession has been notified.

Обратите внимание

Convention relative au traitement des prisonniers de guerre. Genève, 27 juillet 1929.Titre VIII : De l'exécution de la Convention #Section I : Dispositions générales.ARTICLE 82. Les dispositions de la présente Convention devront être respectées par les Hautes Parties Contractantes en toutes circonstances.

Au cas où, en temps de guerre, un des belligérants ne serait pas partie à la Convention, ses dispositions demeureront néanmoins obligatoires entre les belligérants qui y participent.
ARTICLE 90.

La présente Convention, qui portera la date de ce jour, pourra, jusqu'au premier février 1930, être signée au nom de tous les pays représentés à la Conférence qui s'est ouverte à Genève le 1er juillet 1929.ARTICLE 91.La présente Convention sera ratifiée aussitôt que possible.Les ratifications seront déposées à Berne.

Il sera dressé du dépôt de chaque instrument de ratification un procès-verbal dont une copie, certifiée conforme, sera remise par le Conseil fédéral suisse aux Gouvernements de tous les pays au nom de qui la Convention aura été signée ou l'adhésion notifiée. .

 
Статья восемьдесят вторая Положения настоящей конвенции должны соблюдаться высокими договаривающимися сторонами при всех обстоятельствах.Если на случай войны одна из воюющих сторон окажется не участвующей в конвенции, тем не менее положения таковой остаются обязательными между всеми воюющими, подписавшими конвенцию.
Статья девяностая Настоящая конвенция от сего числа может до 1 февраля 1930 г. быть подписана от имени стран, представленных на конференции, открывшейся 1 июля 1929 г.Статья девяносто перваяНастоящая конвенция должна быть ратифицирована как можно скорее. Ратификация вручается в Берне.
Об отдаче каждого ратифицированного акта составляется протокол, копия которого, соответственно заверенная, передается союзным Швейцарским советом правительствам всех стран, от имени которых подписана конвенция или объявлено о ее принятии.

    Статьи данной конвенции не содержат уже оговорку clausula si omnes. В статье 82 данной конвенции специально оговаривается ситуация, когда державы С1 и С2 являются участниками Конвенции и затем стали воюющими сторонами и в войну вступает держава С3, не являющаяся участницей Конвенции. В такой ситуации нет больше формальной возможности не соблюдать данную Конвенцию со стороны держав С1 и С2 между ними. Должны ли державы С1 и С2 соблюдать Конвенцию по отношению к державе С3 — непосредственно из 82 статьи не следует.
    Однако, следуя общим принципам договорного права равно как и международного договорного права, международные договора, заключенные письменно действуют только между сторонами их подписавшими, и если это обусловлено международным договором — ратифицировавшими его. Упомянутая Конвенция 1929 года по военнопленным является международным договором. Следовательно, действие статьи 82 распространялось, находясь в поле действия международного договорного права,- только на страны, подписавшие и ратифицировавшие его.
    Многие дискуссии по поводу 82 статьи, в ходе которых только Конвенция 1929 года рассматривалась, оставляли без внимания Гаагскую конвенцию. И конечно же мог возникнуть резонный вопрос, к чему вообще подобная формулировка то?. В спорах «масла» подлил еще и перевод на русском языке, введенный в оборот в книге Военнопленные в СССР. 1939–1956. Документы и материалы / Сост. М.М. Загорулько, С.Г. Сидоров, Т.В. Царевская; Под ред. М.М. Загорулько. М.: Логос, 2000. 1120 с.: ил. ISBN 5-88439-093-9 в приложении 1 стр 989 -1004 pdf-file'а. (ЦХИДК. Ф. 1/п, оп. 21а, д. 47, л. 22–48. Копия.) Где «между» превратилось в «для». Следует, однако, подчеркнуть, что данный перевод не является аутентичным текстом. Аутентичный текст для данной конвенции был только французским, поскольку, как говориться в комментарии на сайте красного креста к другой конвенции — конвенции 1949 года «Об улучшении участи раненных..», -в 1929 году французский был дипломатическим языком

Источник: https://kamen-jahr.livejournal.com/124239.html

Ссылка на основную публикацию