Действия органов управления рсчс при угрозе и возникновении чс

Мероприятия, выполняемые при угрозе возникновении ЧС, действия по сигналу «Внимание всем»

Мероприятия, выполняемые при угрозе возникновении ЧС, действия по сигналу «Внимание всем».

К основным мероприятиям, проводимых органами управления ГО и РСЧС в случае угрозы или возникновении ЧС мирного и военного времени относятся:

— оповещение населения об опасности, его информировании о порядке действий в сложившихся чрезвычайных условиях;

— эвакуация и рассредоточение;

— прогнозирование обстановки;

— инженерная защита населения и территорий;

— радиационная и химическая защита;

— медицинская защита;

— обеспечение пожарной безопасности.

Мероприятия при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (режим повышенной готовности)

Информация об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации может поступить должностным лицам:

— из администрации муниципального образования;

— от оперативного дежурного ЕДДС МО по телефону, телеграммой;

— от первого заметившего угрозу возникновения ЧС, аварии (по телефону, непосредственным сообщением).

С получением информации дежурный вахтер (секретарь, другое должностное лицо) доводит информацию до руководителя организации или лицу, его замещающему, и по его указанию производит оповещение должностных лиц соответствующих организаций согласно схеме оповещения.

Обратите внимание

Оповещение об угрозе чрезвычайной ситуации осуществляется должностными лицами организации, дежурными (вахтерами) путем передачи информации по имеющимся каналам телефонной связи, посыльными.

С прибытием (сбором) должностных лиц или комиссии по чрезвычайным ситуациям на основании полученной информации и данных об обстановке:

— проводит совещание с постановкой конкретных задач, исходя из сложившейся обстановки;

— организует контроль за развитием обстановки и разведку на территории, где возникла угроза ЧС или аварии;

— при необходимости организует круглосуточное дежурство из числа должностных лиц организации или на месте возможной ЧС;

— при необходимости принимает решение об оповещении сотрудников и информировании его о действиях в случае возникновения ЧС;

— приводятся по необходимости в готовность нештатные формирования (добровольные пожарные дружины, лесопожарные команды, иное);

— уточняется « План действий по защите населения по предупреждению и ликвидации ЧС» при угрозе чрезвычайной ситуации и мероприятия по взаимодействию с организациями, органами управления, дежурными службами всех уровней и их привлечение;

— при необходимости останавливаются (отключаются) системы теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения;

— ведется постоянный контроль за складывающейся обстановкой, представляются доклады руководству муниципального образования и ЕДДС.

Действия населения по сигналу «Внимание всем!»

При угрозе возникновения и при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий для привлечения внимания населения гудками сирен подается сигнал “Внимание всем!”. Услышав его, следует непременно включить телевизор, репродуктор радиосети и внимательно прослушать сообщения местных органов власти или органов управления по делам ГО и ЧС.

Это сообщение будет включать информацию о том, где произошла авария или катастрофа, её характер, а так же инструкцию населению о необходимых мерах безопасности. Получив информацию о чрезвычайной ситуации, проинформируйте соседей и знакомых

Эвакуация.

Одним из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций является эвакуация. В отдельных ситуациях (например, возникновении катастрофического затопления, длительном радиоактивном загрязнении местности) этот способ является наиболее эффективным.

Эвакуации заключается в организованном перемещении населения и материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

Виды эвакуации могут классифицироваться по разным признакам:

по видам опасности: эвакуация из зон возможного и реального химического, радиоактивного, биологического заражения (загрязнения), возможных сильных разрушений, катастрофического затопления и др.;

по способам эвакуации: различными видами транспорта, пешим, комбинированным способом;

Важно

по удаленности: локальная (в пределах города, населенного пункта, района); местная (в границах субъекта Российской Федерации, муниципального образования); региональная (в границах федерального округа); государственная (в пределах Российской Федерации);

по длительности проведения: временная – с возвращением на постоянное местожительство в течение нескольких суток; среднесрочная – до 1 месяца; продолжительная – более 1 месяца.

По времени начала проведения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).

Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия с катастрофическими последствиями (наводнение, оползень, сель и др.). Основанием для проведения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации с опасными поражающими воздействиями проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зоны чрезвычайной ситуации может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов чрезвычайной ситуации

Экстренная (безотлагательная) эвакуация проводится в случае возникновения ЧС, а также в случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.

Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации.

Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ, учреждений профессионального и высшего образования, школ-интернатов и т.п.

Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих воздействий.

Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасностям критериям.

Эвакуация проводится, как правило, по территориально-производственному принципу.

В определенных случаях эвакуация осуществляется по территориальному принципу, т.е. непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.

Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от масштабов чрезвычайной ситуации, численности оставшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта и других местных условий. В безопасных районах эвакуированное население находится до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.

Как действовать при пожаре.

При обнаружении возгорания реагируйте на пожар быстро, используя все доступные способы для тушения огня (песок, воду, огнетушители и т. д.). Если потушить огонь в кротчайшее время невозможно, вызовите пожарную охрану (по телефону 101).

Совет

При эвакуации горящие помещения и задымленные места проходите быстро, задержав дыхание, защитив нос и рот влажной плотной тканью. В сильно задымленном помещении передвигайтесь ползком или пригнувшись — в прилегающем к полу пространстве чистый воздух сохраняется дольше.

Отыскивая пострадавших, окликните их. Если на человеке загорелась одежда, помогите сбросить ее, либо набросьте на горящего любое покрывало и плотно прижмите. Не давайте горящему человеку бежать.

При повреждении здания пожаром или взрывом, входите в него осторожно, убедившись в отсутствии значительных повреждений перекрытий, стен, линий электро- газо- и водоснабжения, утечек газа, очагов пожара.

При угрозе взрыва ложитесь на живот, защищая голову руками, дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц.

Если произошел взрыв, примите меры к недопущению пожара и паники, окажите первую доврачебную помощь пострадавшим.

Будьте осторожны! Без крайней нужды не занимайте телефон.Подчиняйтесь указанию ответственных за противопожарные мероприятия.

Как вести себя при массовых беспорядках, разбое, погроме

Массовые беспорядки относятся к числу чрезвычайных обстоятельств, значительно осложняющих оперативную обстановку, представляют большую общественную опасность, нарушают нормальный ритм жизни общества, вызывают широкий общественный резонанс.

Массовые беспорядки представляют собой правонарушения, совершаемые одновременно большим количеством людей, на значительной территории, и сопровождающиеся погромами, поджогами, разрушениями и др. Толпа может быть как случайной, так и специально собравшейся, возглавляемой или побуждаемой к действиям группой зачинщиков.

Участники массовых беспорядков, как правило, стараются подорвать авторитет представителей власти, оклеветать, вызвать сомнения в правомерности действий власти. При массовых беспорядках действия толпы выражаются в погромах, разрушениях, поджогах, самосудах, вооруженном сопротивлении представителям власти, разрушении зданий и других подобных действиях.

Обратите внимание

Выжить в экстремальной ситуации поможет соблюдение определенных правил поведения в толпе:

• Нельзя поддаваться общему психозу и стремиться спастись любой ценой. Чтобы не стать пешкой в толпе, необходимо отключить эмоции и полагаться на разум – анализ ситуации поможет найти наиболее перспективные пути спасения;

• Не следует слепо подчиняться мнению толпы, сколь бы верным оно ни казалось – нужно принимать самостоятельное решение, исходя из конкретной ситуации;

• Не рекомендуется высказывать или каким-либо образом проявлять свое несогласие с мнением и действиями толпы, так как инакомыслящих и инакодействующих она уничтожает. Не высказывайте, не защищайте свое мнение, не вступайте в дискуссию в толпе, сосредоточьтесь на действии, оно важнее слов.

Как вести себя в местах массового скопления людей:

• По возможности необходимо избегать наиболее опасных мест (в голове идущей колонны, у митинговой трибуны, в гуще митингующих, в местах концентрации сил правопорядка и противостоящих им сил), лучше держаться края толпы, так как в этом случае можно вовремя и без проблем уйти, если начнутся беспорядки;

• Следует понять характер и направление будущих людских потоков и отдельных струй – это путь к спасению в случае начала массовых беспорядков;

• Необходимо помнить, что в толпе есть шанс спастись не тогда, когда спасаются все (в этом случае уже поздно что-либо предпринимать), а тогда, когда паника и массовое бегство только предполагаются;

• Если в разбушевавшейся толпе вы оказались вместе с друзьями и близкими знакомыми, то можно оказать совместное сопротивление общему психозу, попытаться вывести из толпы детей, женщин, пожилых людей и даже несколько ослабить его решительными действиями;

• Если в толпе около вас объявился провокатор, баламутящий окружающих, необходимо найти способ его урезонить – в самой категоричной форме приказать ему замолчать, обвинить его в злонамеренности, обратиться за помощью к представителям правопорядка или другим людям, в конечном счете, применить физическую силу, поскольку предупредить массовые беспорядки проще, чем их потом остановить.

· Не ввязывайтесь в бунт, попав на территорию протестов, ненужно принимать ничью сторону, не нужно никого поддерживать или на кого-то нападать. Главная ваша задача — не соприкасаться ни с одной из сторон и покинуть зону протестов. Постарайтесь быть ближе к стенам и другим недвижимым элементам города. Избегайте «бутылочных горлышек» — сужений потока толпы.

· Аккуратно передвигайтесь в толпе, если вы на машине.

· Уходите из зоны протеста как можно спокойнее.

· Если вы оказались в зоне протестов, то должны покидать толпу по течению и никак не идти против нее. Если идти против течения, то вас просто не пропустят, собьют с ног или просто атакуют. Не стесняйтесь маневрировать в толпе, расталкивая плечами давящих на вас людей. Не переходите на бег, пока не отделитесь от толпы.

· Идите с толпой до тех пор, пока не сможете войти в здание, свернуть на улицу.

· Если вы в самой гуще толпы, то не боритесь и идите с ними. Но постоянно продумывайте, как именно вы покинете шествие.

· Избегайте крупных улиц

Бандитизм— преступление против общественной безопасности, предусмотренное ст. 209 УК РФ. Сам факт организации вооруженной банды признается оконченным преступлением, даже если она не совершила ни одного нападения. Участие в банде — также оконченное преступление

Разбой— в уголовном праве РФ одно из преступлений против собственности, самая опасная из насильственных форм хищения. Представляет собой нападение с целью хищения чужого имущества, соединенное с насилием, опасным для жизни и здоровья потерпевшего, или с угрозой применения такого насилия.

Читайте также:  Дезинфицирующие вещества, их группы и методы дезинфекции

В настоящее время одним из наиболее распространенных видов уличных преступлений являются грабежи и разбойные нападения.

В основном, жертвами данных видов преступлений становятся женщины, дети и граждане, находящиеся в нетрезвом состоянии. Предметом преступления являются носимые вещи, мобильные телефоны, дамские сумочки, украшения из драгоценных металлов.

Чтобы не стать жертвой ограбления, следует соблюдать несколько простых правил:

·Избегайте неосвещенных и безлюдных мест в темное время суток.

·Оглядывайтесь по сторонам, проходя темными дворами, заходя в подъезд и последним в автобус.

·При выходе на улицу в темное время суток, не надевайте слишком броские вещи, по возможности, оставьте дома золотые изделия.

·Не носите сотовый телефон на видном месте (на шнурках, на ремне), найдите более надежное, с Вашей точки зрения, место для его размещения.

·Ни под каким предлогом не давайте телефон в руки незнакомым людям.

·Если вы заранее не уверены в безопасности предстоящего маршрута движения, особенно в темное время суток, лучше отключить звуковой сигнал телефона и без особой надобности не вести телефонных переговоров на улице.

·Воспользуйтесь такси.

·

Если все же возникла угроза грабежа:

· Не усугубляйте свое положение. Лучше не оказывать сопротивления преступнику, он может быть не только сильнее Вас, но и иметь оружие.

· Постарайтесь привлечь внимание прохожих. Они могут оказать помощь милиции в задержании преступника.

· Постарайтесь наиболее точно запомнить приметы преступника (возраст, рост, наличие особых примет, одежду) и пути его отхода после совершения преступления.

· Как можно быстрее сообщите о совершении нападения и приметах преступника сотрудникам милиции.

Быстро сообщить о происшествии можно следующими способами:

— обратиться к любому милицейскому наряду или в ближайшее отделение милиции;

— позвонить по номеру «102» с любого телефона-автомата;

— обратиться за помощью в ближайшее торговое предприятие (магазин, аптека, павильоны) и попросить продавца вызвать милицию.

Мероприятия, выполняемые при угрозе возникновении ЧС, действия по сигналу «Внимание всем».

К основным мероприятиям, проводимых органами управления ГО и РСЧС в случае угрозы или возникновении ЧС мирного и военного времени относятся:

— оповещение населения об опасности, его информировании о порядке действий в сложившихся чрезвычайных условиях;

— эвакуация и рассредоточение;

— прогнозирование обстановки;

— инженерная защита населения и территорий;

— радиационная и химическая защита;

— медицинская защита;

— обеспечение пожарной безопасности.

Источник: https://cyberpedia.su/13x43a1.html

Режимы функционирования РСЧС, основные мероприятия РСЧС по предупреждению и ликвидации последствий ЧС

В зависимости от обстановки и вероятности возникновения ЧС решением руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

1.Режим повседневной деятельности — при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях (при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий);

2.Режим повышенной готовности — вводится при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС);

3.Режим ЧС — при возникновении и ликвидации ЧС.

В режиме повседневной деятельности РСЧС выполняются следующие мероприятия:

— изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

— сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

— разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

— планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

— подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

— пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

— руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

— осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

— проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

— ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил единой системы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

При угрозе войны или с её началомРСЧС передаёт свои полномочия Гражданской обороне страны.

Основные мероприятия, выполняемые в режиме повышенной готовности РСЧС:

— усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

— введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;

— непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

— принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

— уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

— приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

— восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

Основные мероприятия, выполняемые в режиме ЧС:

— непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

— оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

— проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

— организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

— непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

— организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

— проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

На основе федерального плана действий, региональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, планов действий федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и объектов для предупреждения ЧС заблаговременно проводится комплекс организационных, инженерно-технических и специальных мероприятий, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а так же на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Данный комплекс включает:

— организацию мониторинга, наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;

— прогнозирование ЧС;

— оценку риска возникновения ЧС;

— организацию государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от ЧС;

— организацию и проведение государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;

— участие в лицензировании видов деятельности в области промышленной безопасности и декларировании безопасности промышленных объектов;

— планирование и осуществление комплекса превентивных мероприятий, направленных на предупреждение ЧС;

— создание и совершенствование нормативной правовой базы в области защиты населения и территорий от ЧС;

— экономическое регулирование деятельности по снижению риска возникновения ЧС;

— создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС.

При возникновении ЧС в зависимости от их характера и масштабов проводятся мероприятия по защите населения и территории по следующим основным направлениям:

– локализация ЧС в целях снижения воздействия поражающих факторов ее источника;

– ликвидация последствий ЧС;

– ограничение (запрет) доступа в зону ЧС;

– рассредоточение и (или) эвакуация из зоны ЧС;

– укрытие в защитных сооружениях;

– обеспечение средствами индивидуальной защиты;

– медицинское и другие виды первоочередного жизнеобеспечения;

– организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, необходимых для жизнеобеспечения населения;

– первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;

– осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС.

Ликвидация последствий ЧС осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых сложилась ЧС. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Важно

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

При недостаточности имеющихся сил и средств для ликвидации последствий ЧС соответствующий руководитель (КЧС) может обратиться вышестоящему руководителю (КЧС) с целью получения необходимой помощи и (или) принятия на себя координации или руководства работами.

Общественные организации, объединения и граждане могут принимать участие в ликвидации последствий ЧС под руководством соответствующих органов управления по делам ГОЧС, при наличии у участников ликвидации соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.

Читайте также:  Всемирная организация здравоохранения (воз)

Согласно функциональному делению РСЧС на каждое министерство и ведомство, привлекаемое к работам в системе РСЧС, возлагаются определенные задачи.

Основными задачами Минздрава России являются:

– Организация разработки научно — методических основ подготовки Всероссийской службы медицины катастроф и ее работы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

– Организация взаимодействия входящих в нее сил и средств, а также подготовки, усовершенствования и аттестации кадров специалистов Всероссийской службы медицины катастроф;

– Создание и организация работы региональных и территориальных межведомственных координационных комиссий Всероссийской службы медицины катастроф;

– Обеспечение функционирования и развития службы медицины катастроф Минздрава Российской Федерации;

– Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций;

– Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций;

– Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций;

– Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

– Сбор, обобщение, анализ и представление органам государственной власти и органам управления РСЧС данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций;

– Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне;

– Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;

– Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС и резервов медицинских ресурсов;

– Предупреждение, выявление и пресечение нарушения требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения.

Таким образом, в общей системе РСЧС на Минздрав России возложены головные функции в решении вопросов организации медико-санитарного обеспечения населения в ЧС.

Источник: https://megaobuchalka.ru/10/15700.html

Концепция создания комплексной системы информирования и оповещения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций

Читать полностью – doc (699 Кб)

ПРИНЯТА

протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

от 18 июня 2013 г. № 4

КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ

ИНФОРМИРОВАНИЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) — объединение органов управления, сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий (акваторий) от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующими органами управления РСЧС являются:

на федеральном уровне — Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подразделения федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы, для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;

на межрегиональном уровне — территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

на региональном уровне — территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации;

на муниципальном уровне — органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне — структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Органами повседневного управления РСЧС являются:

на федеральном уровне — Национальный центр управления в кризисных ситуациях, центры управления в кризисных ситуациях (ситуационно-кризисные центры), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы;

на межрегиональном уровне — центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;

на региональном уровне — центры управления в кризисных ситуациях главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

на муниципальном уровне — единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

на объектовом уровне — дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) — орган повседневного управления местной (городской) подсистемы РСЧС, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб города и создаваемый при органе управления ГОЧС.

Дежурно-диспетчерская служба (ДДС) — дежурный или диспетчерский орган городской службы, входящей в местную подсистему РСЧС и имеющей силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Потенциально опасный объект – это объект, на котором используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника чрезвычайной ситуации.

Чрезвычайная ситуация (ЧС) — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Зона чрезвычайной ситуации — это территория, на которой сложилась ЧС.

Нештатная ситуация — сочетание условий и обстоятельств при эксплуатации технических систем, отличающихся от предусмотренных проектами, нормами и регламентами и ведущих к возникновению опасных состояний в технических системах.

Оперативная оценка обстановки — своевременное выявление и идентификация опасности, возможных ее источников, определение вероятности возникновения идентифицированных опасных событий и оценка их последствий для всех предполагаемых вариантов развития ситуации, выбор наиболее целесообразных вариантов действий, при которых достигается существенное снижение рисков и уменьшение масштабов ЧС природного, техногенного характера, а также последствий реализации военных опасностей.

Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей — это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

ОКСИОН – общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей.

СЗИОНТ – система защиты от угроз природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте.

Источник: http://www.mchs.gov.ru/document/3591452

Особенности действий органов управления и сил РСЧС в сложных условиях обстановки (стр. 1 из 2)

Особенности действий органов управления и сил РСЧС

в сложных условиях обстановки

Действия органов управления и сил РСЧС зависят от характера, масштабов ЧС и специфических условий.

Наиболее характерными условиями обстановки при возможных ЧС могут являться разрушения, радиоактивное загрязнение, химическое заражение, затопление, массовые пожары, инфекционные заболевания и другие.

Особенности действий сил РСЧС будут иметь место также при ликвидации транспортных аварий и катастроф.

Особенности действий при массовых разрушениях зданий и сооружений

Для ликвидации ЧС, возникающих при землетрясениях, взрывах, ураганах, смерчах, обвалах, и других источниках, вызывающих массовые разрушения, по решению Правительства РБ привлекаются инженерные, химические и другие воинские части МО РФ, подразделения и части МВД РБ, а также специализированные формирования министерств и ведомств, добровольные аварийно-спасательные формирования.

Наряду с выполнением аварийно-спасательных и других неотложных работ проводятся следующие мероприятия:

-временное отселение из пострадавших районов населения; организация комендантской службы в районе разрушения и организация режима; проведение необходимых противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий; размещение пострадавшего населения в палатках и приспособленных помещениях, организация питания, обеспечение предметами первой необходимости и минимально необходимым коммунально-бытовым обслуживанием; организация учета и распределения поступающей материальной помощи; организация справочно-информационной службы о месте и времени захоронения погибших; размещении пострадавших в лечебных учреждениях и местах временного проживания.

Для организации непрерывного управления силами РСЧС при проведении спасательных и других неотложных работ в условиях массовых разрушений район ЧС разделяется на комендантские районы и участки, в которых определяются первоочередные объекты ведения работ (школы, детские сады, объекты экономики, социального и культурного назначения, жилые дома, гостиницы и другие). Определяются органы управления, которые необходимо создать на участках (районах) действия сил РСЧС.

Помимо задач по организации пропускного режима, патрулирования и охраны объектов, на комендантов участков возлагается учет и захоронение погибших, регистрация эвакуируемого (временно отселяемого) населения, организация учета, сбора и хранения материальных ценностей, а также доведения до населения информации об обстановке, режимах поведения и принятых решениях.

Особенности действий в условиях радиоактивного загрязнения

Радиоактивное загрязнение на территории города может являться следствием аварий транспортных средств, перевозящих радиоактивные вещества.

При возникновении радиационных аварий принимаются меры по защите населения, локализации и ликвидации аварий и радиоактивного загрязнения объектов и местности.

Основными мероприятиями по защите населения являются:

-оповещение об опасности; укрытие персонала и населения в защитных сооружениях или других строениях; применение средств индивидуальной защиты и средств медицинской профилактики; эвакуация населения из зон опасности; оказание медицинской и другой помощи пострадавшим, соблюдение установленных режимов поведения; ведение радиационной разведки, дозиметрического контроля облучения людей и заражения объектов; защита водоисточников, продовольствия, пищевого сырья и сельскохозяйственных животных; охрана общественного порядка в районе ЧС и ограничение доступа людей на загрязненную территорию; дезактивация территории, дорог, сооружений, техники; санитарная обработка людей; сбор, вывоз и захоронение радиоактивных отходов и зараженных предметов.

Силы РСЧС привлекаются для проведения локализации и ликвидации аварий, ведения разведки и осуществления дозиметрического контроля и контроля загрязненности объектов внешней среды; оказания медицинской помощи пострадавшим; дезактивации территории, дорог, сооружений, техники, санитарной обработки людей; сбора, вывоза, захоронения радиоактивных отходов и предметов.

Совет

Радиационная разведка ведется наземными и воздушными средствами. Для ведения разведки привлекаются разведывательные подразделения формирований ГО, химических и других войск МО РФ, различных министерств, ведомств РФ. Она организуется комиссиями по ЧС и их органами управления.

Для проведения работ по дезактивации привлекаются формирования коммунально-технической службы, соединения и воинские части Войск ГО РФ. Дезактивация территории и сооружений проводится в районах проведения аварийно-спасательных работ и местах проживания населения.

Дезактивация транспорта и санитарная обработка людей проводится на пунктах специальной обработки (ПУСО), которые размещаются обычно на внешних границах зоны загрязнения.

Сбор, вывоз и захоронение радиоактивных отходов и предметов производится войсками химической защиты МО РФ.

Особенности действий в условиях химического заражения

Химическое заражение может явиться следствием аварий на химически опасных объектах или аварий на транспорте, перевозящем аварийно-опасные химические вещества (АХОВ).

Основными способами защиты персонала объектов и населения будут являться использование средств индивидуальной защиты, укрытие в специальных защищенных сооружениях и эвакуация из зоны заражения.

Ликвидация последствий заключается в выполнении спасательных работ по дегазации территории, сооружений, техники и санитарной обработке людей.

Обратите внимание

К ликвидации последствий химических аварий привлекаются преимущественно профессиональные газоспасательные, пожарные, медицинские формирования, а также воинские части и подразделения химических войск.

Основными задачами этих сил являются: разведка очага заражения; организация эвакуации населения; проведение спасательных работ; оказание помощи пострадавшим; локализация аварий; дегазация зоны химического заражения; санитарная обработка пострадавших.

Органы разведки определяют: тип АХОВ, устанавливают и обозначают границы зараженного участка и направление распространения зараженного воздуха; определяют пути подхода к объектам работ; места нахождения пораженных; изучают характер повреждения на коммунально-энергетических сетях; намечают способы и средства прекращения утечки химических веществ; определяют возможность пребывания личного состава в районе аварии без средств защиты после ликвидации заражения; докладывают обстановку начальнику, организующему ликвидацию ЧС.

Читайте также:  Пожарная безопасность на объекте

В целях локализации аварии производится:

-перекрытие истечения АХОВ; перепуск его в запасные герметические емкости и проведение обвалования местности вокруг разлившегося химического вещества; установка водоразбрызгивателей или других механизмов для создания водных завес, снижающих концентрацию химического вещества в воздухе и уменьшающих скорость испарения, а также ограничивающих распространение его парогазовой фазы; установка временных заграждений, исключающих поступление АХОВ к местам ведения аварийно-восстановительных работ.

Особенности действий в условиях затопления

Затопления на территории города возникают при наводнениях, ледовых заторах на реках и других природных явлениях. При затоплениях проводятся спасательные работы, а также весь комплекс мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения.

Проведение спасательных и других неотложных работ включает: -ведение разведки и наблюдения; розыск и эвакуацию пострадавших и оказание им медицинской помощи; эвакуацию животных из зон затопления; локализацию и ликвидацию аварий на производстве, энерго-, водо- и коммунальных сетях, сетях связи; проведение противоэпидемических и сангигиенических мероприятий; медицинское обеспечение пострадавших; обеспечение пострадавшего населения продовольствием, одеждой, предметами первой необходимости, финансами, коммунальными услугами (жилье, тепло).

Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ привлекаются подразделения НАСФ, воинские части оснащенные плавсредствами, а также подразделения (формирования) добровольных спасателей.

Особенности действий в условиях массовых пожаров

Массовые лесные (низовые, верховные), пожары являются следствием, не соблюдения правил пожарной безопасности, реже природных явлений.

При возникновении пожара организуется разведка, устанавливающая:

-вид, размеры и границы пожара, рельеф местности, скорость и направление распространения огня и дыма, ожидаемое развитие пожара во время его тушения, степень угрозы населенным пунктам;

участки и объекты, где возможно наиболее интенсивное развитие пожара (хвойный молодняк, захламленные участки леса, временные склады лесоматериалов);

возможные препятствия, способствующие распространению огня и выгодные для организации защиты (дороги, реки, просеки и другие);

местонахождение и состояние водоемов и возможность их использования;

маршруты выхода и способы спасения людей и животных, оказавшихся в зоне пожара.

Работы по тушению пожара включают этапы:

— локализация (ограничение) распространения огня и обеспечение возможности ликвидации пожара и ликвидацию (прекращение) горения.

Важно

Основные задачи по ликвидации пожаров выполняют пожарные формирования (подразделения, части).

Особенности действий в условиях эпидемий, эпизоотий, эпифитотий

При возникновении эпидемий проводятся экстренные мероприятия по защите населения, предупреждению распространения инфекционных заболеваний и ликвидации эпидемий.

Определяются вид возбудителя болезни, границы обсервации, карантина, зоны эпидемии. Среди населения проводится выявление, изоляция и госпитализация больных.

Устанавливается противоэпидемический режим и производится санитарная обработка людей.

Источник: http://MirZnanii.com/a/330003/osobennosti-deystviy-organov-upravleniya-i-sil-rschs-v-slozhnykh-usloviyakh-obstanovki

Управление ЧС (РСЧС и ГО)

В нашей стране выполнение мероприятий по защите населения и территорий в мирное время возложено на Единую государственную систему предупреждения и лик­видации чрезвычайных ситуаций.

В переходный период и военное время функции защи­ты населения и территории страны берет на себя Гражданская оборона Российской Фе­дерации (ГО). До 1986 г. вопросы защиты населения и территорий были возложены на ГО, при­чем только на военное время. Однако после катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 г.

и землетрясения в Армении в 1988 г. возникла необходимость в создании государственно­го механизма по прогнозированию, предупреждению, локализации и ликвидации ЧС в мирное время. Такой механизм был создан в 1990 г. в виде Российского корпуса спасате­лей.

Но реально задачи защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера стала решать лишь Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (сокращенно РСЧС), созданная в 1992 г. и реформирован­ная в 1995 г.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций в мирное время, а в случае их возникновения — для ликвидации их последствий, обес­печения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба экономике.

Система базируется на ряде предпосылок, основными из которых являются:



-признание факта невозможности исключить риск возникновения чрезвычайных ситуаций;

-соблюдения принципа превентивной безопасности, предусматривающего максимально возможное снижение вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций, отдание предпочтения профилактической работе;

-комплексный подход при формировании системы, учет всех видов чрезвычайных ситуаций на всех стадиях их развития, а также всех возможных мер по противодействию им;

-построение системы на строго правовой основе с четким разграничением прав и обязанностей состава участников.

Общее руководство по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах ЧС военного и мирного времени осуществляет премьер-министр и замес­титель начальника гражданской обороны — министр МЧС РФ, на региональном  уровне — региональные центры МЧС РФ, на территориальном уровне — подразделения в соответствующих администрациях, на уровне объекта — специальный орган или отдельное лицо.

Организационно РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней:

-федеральный, охватывающий всю территорию Российской Федерации;

-региональный, охватывающий территорию нескольких субъектов Российской Федерации;

-территориальный, охватывающий территорию субъекта Российской Федерации;

-местный, охватывающий территорию района (города, населенного пункта);

-объектовый, охватывающий территорию объекта.

РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправ­ления, организаций, решающих вопросы по защите населения и территорий от чрезвы­чайных ситуаций.

Координирующими органами РСЧС являются комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) всех уровней.

На федеральном уровне — Межведомственная комиссия по предупреждению и лик­видации чрезвычайных ситуаций и ведомственные комиссии по чрезвычайным ситуациям в федеральных органах исполнительной власти.

На региональном уровне, охватывающем территории нескольких субъектов Россий­ской Федерации — региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России.

Совет

На территориальном уровне, охватывающем территории субъекта Российской Федерации-комиссии по ЧС органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

На местном уровне, охватывающем территорию района (города) — комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления.

На объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта — объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Органами управления РСЧС являются:

-на федеральном уровне — Министерство Российской Федерации по делам граждан­ской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России);

-на региональном уровне — региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

-на территориальном и местном уровне — органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГО ЧС), создаваемые при или в составе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и при органах местного самоуправления:

-на объектовом уровне — отделы (секторы, специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят  из:

-учреждений и формирований службы экстренной медицинской помощи Минздрава России;

-формирований службы защиты животных и растений Минсельхозпрода России;

-военизированных противоградовых и противолавинных служб Росгидромета;

-территориальных аварийно-спасательных формирований Государственной инспек­ции по маломерным судам Минприроды России; подразделений государственной проти­вопожарной службы МВД России; соединений и частей войск гражданской обороны; под­разделений поисково-спасательной службы МЧС России;

-соединений и воинских частей радиационной, химической и биологической защиты и инженерных войск Минобороны России, предназначенных для ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий; военизированных горно-спасательных, противофонтанных и газоспасательных частей Минтопэнерго России; подразделений ор­ганов внутренних дел и муниципальной милиции; аварийно-технических центров, специализированных отрядов атомных электростанций Минатом России;

-территориальных и объектовых нештатных аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований; отрядов и специалистов-добровольцев общественных объединений.

Информационное обеспечение функционирования РСЧС осуществляется автомати­зированной информационно-управляющей системой органов МЧС России (АИУС РСЧС). Функционирование РСЧС осуществляетсявзависимости от обстановки, масштабов прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации по трем режимам:

-режим повседневной деятельности — при нормальной повседневной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

-режим повышенной готовности — при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

-режим чрезвычайной ситуации — при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Решение о введении любого из режимов функционирования РСЧС на конкретной территории принимается тем органом государственной власти, исполнительной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления, в зоне от­ветственности которого ожидается или произошла ЧС. Органами управления, уполномо­ченными на принятие такого решения, являются соответственно Федеральное Правитель­ство, администрации республик, краев, областей, автономий, районов и городов Россий­ской Федерации.

Основные задачи, выполняемые РСЧС

В режиме повседневной деятельности:

-осуществление наблюдений и контроля за состоянием окружающей среды, обста­новкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

-планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных  ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населе­ния, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;

— совершен­ствование подготовки органов управления ГО ЧС, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;

-создание и пополнение резервов финансовых и материальных ресурсов для чрезвычайных ситуаций;

-осуществление целевых видов страхования.

В режиме повышенной готовности:

— комиссии по чрезвычайным ситуациям принимают на себя непосредственное руко­водство функционированием подсистем и звеньев РСЧС, формируют, при необходимости, оперативные группы для выявления причины ухудшения обстановки в районах возможного бедствия, вырабатывают предложения по ее нормализации;

-усиливают дежурно-диспетчерскую службу; усиливают наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объек­тах и прилегающих к ним территорий;

-принимают меры по защите населения и окружаю­щей природной среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;

-приводят в состояние полной готовности силы и средства, уточняют планы их действий и порядок их выдвижения в предполагаемый район чрезвычайных ситуаций.

В режиме чрезвычайной ситуации:

-организуется защита населения;

-оперативные группы выдвигаются в районы чрез­вычайных ситуаций;

-организуется ликвидация чрезвычайных ситуаций;

-определяются границы зоны чрезвычайных ситуаций; организуются работы по обеспечению устойчиво­сти функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспе­чению пострадавшего населения;

-осуществляется непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на ава­рийных объектах и на прилегающих к ним территориях.

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются резервные фонды финансовых и материальных ресурсов. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами органи­заций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Рос­сийской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непо­средственным руководством соответствующей КЧС.

Каждый уровень РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресур­сов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средст­вами ликвидировать ее невозможно, то вышеуказанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. В таких случаях вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям осуществляет координацию и руководство ликви­дацией данной ЧС.

При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке могут привлекаться силы и средства федеральных органов исполнительной власти, в том числе Вооруженные Силы и воинские формирования.                                      

В отдельных случаях для ликвидации чрезвычайных ситуаций создается правитель­ственная комиссия.

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться общественные объеди­нения.

При угрозе или с началом войны РСЧС передает свои полномочия Гражданской оборо­не страны.

Источник: http://bgdstud.ru/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti—konspekt-lekczij-dlya-studentov/733-upravlenie-chs-rschs-i-go.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector