Воздушно-десантная техника (вдт)

Читать «Техника и вооружение 2006 05»

ТЕХНИКА И ВООРУЖЕНИЕ вчера, сегодня, завтра

Научно-популярный журнал

Май 2006 г

Иордания, 27–30 марта 2006 г.

Фоторепортаж С. Суворова. Материал предоставлен журналом «Обозрение армии и флота».

Честь открывать выставку в этом году выпала подразделениям сил специального назначения Иордании.

Во время проведения выставки 30 слушателей сержантской группы Королевский военной академии Сухопутных войск Иордании смогли на практике опробовать тренировочный комплекс УПИ 27 для получения практи ческих навыков в стрельбе противотанковой гранатой РПГ27

Робот Vanguard для поиска и обезвреживания взрывоопасных предметов представила одна из британских компанйи.

Спаренный 120 мм самоходный миномет выполненный на шасси тяжелого иорданского БТР Temsll.

Российский вертолет Ми-26 поражал гостей выставки и специалистолв своими размерами и способностью к переноске тяжелый грузов

Модернизированный иорданской компанией KADOB танк Challenger (иорданское обозначение Al Hussein) получил 120-мм гладкоствольную пушку, автомат заряжания и новую СУО,

Низкопрофильная башня Falcon — разработка иорданской компании KADDB, швейцарской RUAG и американской FUR продолжает совершенствоваться. На этот раз на ней установили новейшую СУО.

Подготовил к печати М.Усов

Окончание. Начало см. в «ТиВ» v4/2006 г.

Полковник А.И. Ситник, заместитель советника по экономическим вопросам Посольства СССР в Сирии — уполномоченный ГТУ. Фото 1982 г.

Вс поминает ветеран военно-технического сотрудничества полковник Ситник А.И.:

«3 января 1982 г. мы с женой прибыли в Дамаск. По договоренности еще в Москве мне выделялся самостоятельный участок работы в северном районе Сирии, такой «куст», и необходимо было организовать в г.

Алеппо) эго примерно в 350 км северней Дамаска) представительство ГТУ в этом районе. Там находились завод по изготовлению боеприпасов (недалеко от Алеппо), авиационный ремонтный завод в районе г.

Алеппо, военно-морские мастерские (ПМТО) в порту Латакия и другие более мелкие объекты (учебные классы, авторемонтные мастерские и т. д.].

Обратите внимание

В конце января мы выехали с женой на машине в Алеппо. Нac было трое. За рулем был Морис — сирийский переводчик (он же отвечал за наших специалистов по линии Минобороны Сирии).

рядом он посадил мою жену, задрапировав ее под мусульманскую женщину, а я сидел на заднем сиденьи и на коленях у меня был на всякий случаи автомат Калашникова. Экстремисты различных мусульманских организаций типа «Братья мусульмане» время от времени нападали на наших специалистов.

за 34 дня до нашей поездки «братья мусульмане» напали на г. Хам (это примерно на полпути к Алеппо) и захватили его. Президент Асад решительно пресекал такие выступления, не считаясь ни с чем. И на этот раз армия и части МВД, т. н. «мухабарат», жестоко подавили мятеж.

Оставшиеся в живых «братья мусульмане» рассеялись по всей сирийской пустыне, так что на дорого через нее (а это было 350 км) можно было встретить кого угодно!

Все помнили, что незадолго до моего приезда в Сирию экстремисты напали на наших специалистов, ехавших из Алеппо на завод в автобусе, и расстреляли их из автомата. Имелись убитые и раненые.

Обстановка в Сирии в это время была напряженной, и принятые нами меры били обоснованы, тем более, что ехали мы ночью, включив свет внутри салона автомобиля, чтобы было видно: мы — арабская семья и мирные люди. Прибыли в Алеппо благополучно. Расселились там, где была снята квартира. Мне был выделен кабинет для работы в здании генконсульства.

В Алеппо я занимался в основном делами завода по изготовлению боеприпасов, так как там был большой коллектив наших специалистов и большой обьем работ по поставкам оборудования, комплектующих, инструмента и материалов. С помощью наших специалистов сирийцы готовили заявки на поставку этого имущества, и они отправлялись в Москву на проработку.

Через некоторое время уполномоченный ГТУ генерал Гревцов отбыл в Москву, а я был назначен и.о. уполномоченного ГТУ в Сирии и направился в Дамаск.

Важно

Вскоре началась очередная война с Израилем, армия которого подавила в кратчайшие сроки почти всю систему ПВО Сирии, уничтожив 17 дивизионов ЗРК, поставленных ранее из Советского Союза. Я был вызван в Москву для доклада заместителю председателя ГКЭС генерал-полковнику М.А. Сергеичпку.

Тогда же меня утвердили в должности заместителя советника по экономическим вопросам посольства СССР в Сирии — уполномоченным ГТУ. Советское правительство приняло срочное решение о восстановлении системы ПВО Сирии, поручив Министерству радиопромышленности СССР (министр П.С.

Плешаков) выполнить эту работу. Курировать ее было поручено Главному техническому управлению ГКЭС и аппарату уполномоченного ГТУ в Сирии на месте.

Минрадиопром командировал в Сирию большую группу высококвалифицированных специалистов, свыше 300 человек.

Решено было не только восстановить систему ПВО, но и качественно ее улучшить на новом уровне, внедрив автоматизированную систему управления ракетными комплексами (АСУРК), которая недавно была разработана для округов ПВО в Советском Союзе.

Мне как уполномоченному ГТУ в Сирии было поручено обеспечение всех этих работ путем организации приема советских специалистов, их размещения, причем в нескольких местах (в непосредственной близости от границы недалеко от Голанских высот, дальше — в районе Дамаска, в районе Пальмиры и в других местах, ранее подготовленных нашими специалистами], а также прием и транспортировка большого количества новейшего (а часто и просто секретного) оборудования, взаимодействие с сирийской стороной, переговоры с сирийцами, подготовка заявок и другие вопросы. Короче, нужно было полностью обеспечить нормальную работу пои большой группы специалистов.

Благодаря высокой квалификации сотрудников Минрадиопрома, а также отличной организации работ старшим группы специалистов С.В. Кандуловым и самоотверженному труду самих специалистов (они работали, не считаясь со временем.

 — сутками), всесторонней помощи и быстрому решению вопросов ГТУ в Москве и сирийской стороной, а также слаженной работе аппарата уполномоченного ГТУ, эти работы были выполнены в кратчайший срок, причем нормативы были перевыполнены и превышены в 2,5–3 раза.

И не зря по результатам этих работ почти все советские специалисты были удостоены правительственных наград. Старший группы советских специалистов Кандулов был награжден орденом Октябрьской Революции. Я был награжден орденом Красной Звезды.

Алеппо, 1983 г. На общем собрании советских и сирийских специалистов. Сидят в первом ряду слева направо: переводчик Морис, уполномоченный ГТУ А.И. Ситник, советник Посольства В.А. Говязин.

Источник: http://litlife.co/br/?b=169345&p=7

Основы применения тактического воздушного десанта

342.Тактическим воздушным десантом называется мотострелковый батальон (рота), усиленный подразделениями родов войск и специальных войск, высаживаемый на вертолетах в тыл противника для выполнения боевых задач.

Мотострелковый батальон (рота) в тактическом воздушном десанте действует, как правило, без боевых машин. Он может усиливаться разведывательными, артиллерийскими, зенитными, инженерно-саперными подразделениями, подразделениями РХБ защиты и медицинского обеспечения.

343.Тактический воздушный десант применяется, как правило, на направлении главного удара соединения (полка) в целях содействия войскам в разгроме противостоящего им противника; для достижения высоких темпов наступления; воспрещения (затруднения) противнику маневра резервами; нарушения управления войсками, оружием и работы его тыла.

Задачами тактического воздушного десанта могут быть: уничтожение (вывод из строя) средств применения ядерного, химического и биологического оружия, наземных элементов разведывательно-ударных систем и пунктов управления противника; захват и удержание важных рубежей (объектов) (гидросооружений, мостов, участков, удобных для форсирования и переправы, участков морского побережья, перевалов, горных проходов); нанесение ударов во фланг и тыл выдвигающемуся противнику; уничтожение (блокирование) высадившихся воздушных (аэромобильных, морских) десантов противника и выполнение других задач.

344.Применениетактического воздушного десанта включает последовательное выполнение ряда тактических задач, основными из которых являются: сосредоточение десанта в исходном районе для десантирования; подготовку к десантированию и действию в тылу противника; десантирование; бой десанта в тылу противника.

345.Тактическому воздушному десанту определяются: боевая задача, исходный район для десантирования, полоса пролета, основной и запасный районы десантирования. Кроме того, старший начальник, применяющий тактический воздушный десант, указывает время готовности к десантированию.

Боевая задача тактическому воздушному десанту определяется на весь период его действий и делится на ближайшую и дальнейшую задачи.При необходимости может указываться район (пункт) сбора.

Ближайшая задача десанта обычно заключается в уничтожении противника в районе десантирования, уничтожении (выводе из строя) указанного объекта или захвате определенного района (рубежа). Глубина ее, как правило, соответствует глубине объекта, включая позиции обороняющих его войск, или глубине района (удалению рубежа), которым овладевает десант.

Совет

Дальнейшая задача десанта заключается во всех последующие действия в тылу противника (удержание захваченного района (рубежа), захват и уничтожение (выводе из строя) объектов в новом районе и т.д.).

Район (пункт) сбора назначается для сбора подразделений десанта после выполнения боевой задачи, проверки их состояния и подготовки к дальнейшим действиям. Нахождение подразделений в районе (пункте) сбора должно быть кратковременным и скрытным.

Исходный район для десантирования предназначается для подготовки десанта и подразделений вертолетов к десантированию и выполнению поставленной задачи. Обычно он включает район сосредоточения десанта, основные и запасные посадочные площадки.

Район сосредоточения предназначается для скрытного расположения подразделений десанта, подготовки их к десантированию и выполнению боевой задачи. Площадь района сосредоточения батальона может быть до 10 кв. км, роты – до 3 кв. км.

Посадочные площадки предназначаются для завершения подготовки к десантированию части (подразделений) вертолетов, погрузкив вертолеты вооружения и военной техники,боеприпасов

и других материальных средств, посадки личного состава десанта. Они могут назначаться непосредственно в районе сосредоточения или на удалении до 3 км от него. В этом случае назначается исходное положение для посадки и погрузки техники. Запасные посадочные площадки используются при выводе из строя основных.

Полоса пролета (шириной до 4км) назначается для осуществления боевого полета подразделений вертолетов из исходного района в район десантирования по маршруту, где противник имеет наименьшее количество средств противовоздушной обороны или надежно подавлен, а условия местности позволяют совершать полеты на малых и предельно малых высотах.

Читайте также:  Проверка пожарных гидрантов, водоемов и водонапорных башен

Основной и запасный районы десантирования назначаются на местности, пригодной для посадки вертолетов и действий десанта. Их размеры по фронту и в глубину могут составлять: для батальона – до 5 км; для роты – до 2 км. Обычно назначаются две – три основные запасные площадки приземления (для роты – одна).

346. Десантирование – переброска тактического воздушного десанта по воздуху в тыл противника для выполнения боевой задачи. Оно включает взлет вертолетов с десантом, построение боевого порядка части (подразделений) вертолетов, боевой полет и высадку десанта в назначенный район.

Десантирование батальона (роты) осуществляется, как правило, одним вылетом подразделений вертолётов. Боевой порядок подразделений вертолётов включает десантную группу и группы (вертолёты) обеспечения.

347.Высадка тактического воздушного десанта проводится в короткие сроки, как правило, посадочным способом без выключения двигателей вертолетов следующими способами: непосредственно на объект, или вблизи него.<\p>

Обратите внимание

Высадка на объект осуществляется, когда наземная и противовоздушная оборона объекта надежно подавлена.

Высадка вблизи объекта проводится, если противник имеет сильную противовоздушную оборону, а местность или система заграждений не позволяют производить высадку на объект.

Если местность или условия обстановки не обеспечивают безопасность приземления вертолетов, то высадка личного состава может производиться с режима висения или на ходу при минимальной скорости полета вертолетов («по-штурмовому»).

Для сбора и уточнения задач десанту может назначаться район (пункт) сбора.

По окончании высадки десанта боевые и транспортно – боевые вертолёты могут оставаться в районе десантирования для огневой поддержки десанта, проведения маневра силами и средствами или после огневой поддержки убывать за линию фронта.

Транспортно – десантные вертолёты могут в сопровождении группы прикрытия возвращаться в расположение своих войск или оставаться в районе десантирования и использоваться для возвращения десанта, проведения маневра силами и средствами, эвакуации раненых, доставки боеприпасов, горючего и других материальных средств.

348. Боевой порядок тактического воздушного десанта, как правило, состоит из передовой группы и главных сил.

Передовая группа предназначается для уничтожения противника на площадках (площадке) приземления, их захвата и обеспечения высадки десанта.

При десантировании батальона (роты) в нее может выделяться до усиленной роты (взвода).

Вместе с передовой группой, как правило, десантируются подразделения, предназначенные для действий в разведке, артиллерийский корректировщик и авиационный наводчик.

Главные силыв зависимости от состава и задачи десанта могут включать: первый эшелон, общевойсковой резерв (второй эшелон) подразделения артиллерии, огневые средства и подразделения специальных войск, находящиеся в непосредственном подчинении командира десанта.

Первый эшелон предназначается для выполнения боевой задачи десанта, в зависимости от полученной боевой задачи и может включать две-три роты (взвода) со средствами усиления

Общевойсковой резерв (второй эшелон) предназначается для решения внезапно возникающих задач, наращивания усилий и развития успеха первого эшелона, действия на новом направлении, отражения контратак противника, закрепления захваченных рубежей (объектов) и решения других задач и может включать: от роты до взвода (отделения).

Подразделения артиллерии, огневые средства и подразделения специальных войск, находящиеся в непосредственном подчинении командира десанта, применяются для поддержки и обеспечения действий подразделений десанта.

Подразделение приданных боевых вертолетов предназначено для поддержки боя десанта.

349.В зависимости от характера боевой задачи тактический воздушный десант может решать ее наступлением и обороной. Наступление обычно применяется для уничтожения противника и захвата района (рубежа) объектов в целях их уничтожения (вывода из строя), а оборона – для их удержания до подхода своих войск, выходящих в район действий десанта.

Важно

Уничтожение (вывод из строя) объекта, захват района (рубежа) осуществляются десантом после высадки, как правило, одновременной атакой главных сил с ходу с разных направлений.

Переход к обороне осуществляется обычно в ходе боя в условиях непосредственного соприкосновения с противником. Оборона организуется круговой, как правило, отдельными опорными пунктами рот (взводов) на наиболее важном направлении с широким применением засад.

Уничтожение (вывод из строя) важных объектов без последующего их удержания может осуществляться десантно-штурмовыми действиями.

В ходе десантно-штурмовых действий десант выполняет боевой полет к захватываемому (уничтожаемому) объекту, проводит десантно-штурмовую (воздушную) атаку объекта, его захват наземной атакой подразделений десанта при огневой поддержке вертолетов с воздуха и уничтожение (вывод из строя). После выполнения боевой задачи проводятся сбор подразделений десанта и боевой полет к новому объекту или в расположение своих войск.

Подготовка к десантированию и выполнению задачи

350.

Подготовка подразделений тактического воздушного десанта к десантированию и выполнению боевых задач включает: сосредоточение батальона (роты) в исходном районе для десантирования; организацию десантирования и выполнения задачи; непосредственную подготовку подразделений к действиям в десанте; погрузку вооружения, военной техники и других материальных средств, посадку личного состава в вертолеты.

351. Уясняя задачу, командир батальона (роты), кроме обычных вопросов, должен понять: количество и типы выделяемых вертолетов; порядок и способ десантирования; порядок взаимодействия с авиацией, артиллерией и подразделениями, выходящими в район действий десанта; продолжительность выполнения боевой задачи и время готовности к десантированию.

352.

При оценке обстановки командир батальона (роты), кроме обычных вопросов, изучает: возможный характер действий противника в районе десантирования; объекты (рубежи), подлежащие уничтожению (захвату), характер их обороны (охраны); наличие и состояние площадок приземления в районе десантирования, при необходимости намечает пункты сбора подразделений после десантирования (выполнения боевой задачи); маршруты выдвижения к захватываемому объекту (рубежу), рубежи перехода в атаку и направления атаки подразделений.

В выводах из оценки обстановки командир батальона (роты) дополнительно определяет: на захвате и уничтожении каких объектов (их элементов) сосредоточить основные усилия, какие силы и средства для этого привлечь; какие элементы боевого порядка создать; какие заявки и к какому сроку подать для обеспечения подготовки десантирования и выполнению поставленных задач.

353.

В замыслена десантирование и выполнение задачи определяются: направления сосредоточения основных усилий; порядок десантирования (с каких посадочных площадок, какими вертолетами, на какие площадки приземления осуществляется десантирование) и способ высадки; какого противника, где, в какой последовательности и как разгромить (захватить, уничтожить) с указанием порядка его огневого поражения; боевой порядок.

При ведении десантно-штурмовых действий определяется порядок боевого применения вертолетов. Если после выполнения боевой задачи предусматривается эвакуация десанта, то определяется порядок ее проведения.

354. В боевом приказе при постановке боевых задачэлементам боевого порядка (подразделениям) указываются:

Совет

передовой группе – состав, боевая задача, кто поддерживает, номера вертолетов, посадочные площадки и площадки приземления, время высадки;

первому эшелону – состав, боевая задача, район сбора после ее выполнения, кто поддерживает, номера вертолетов, посадочные площадки и площадки приземления (основные и запасные);

общевойсковому резерву (второму эшелону) – состав, боевая задача (район сосредоточения, характер возможных действий), номера вертолетов, посадочные площадки и площадки приземления;

подразделениям (подразделению) артиллерии и другим огневым средствам – задачи по поддержке боя десанта, номера вертолетов, посадочные площадки и площадки приземления;

приданному зенитному подразделению – порядок ведения огня при отражении налетов воздушного противника, номера вертолетов, посадочные площадки и площадки приземления;

приданому подразделению боевых вертолетов – задачи по поддержки и обеспечению боя десанта.

недесантируемому личному составу – кто старший, состав и порядок действий после взлета десанта.

При значительном удалении района десантирования от захватываемого (уничтожаемого) рубежа (объекта) командир батальона (роты) может указывать направление (маршрут) выдвижения, рубежи развертывания и перехода в атаку и время выхода на них.

Обратите внимание

355. Планирование десантирования и выполнения задачи тактического воздушного десанта осуществляется штабом батальона.

Штаб батальона (командир роты) совместно с командиром части (подразделения) вертолетов производит расчет на десантирование, составляет план погрузки вооружения и военной техники, других материальных средств и посадки личного состава в вертолеты, перечень вооружения и других материальных средств на каждый вертолет, а также списки десантируемого личного состава. Расчет времени при планировании десантирования ведется от установленного времени «Ч.

В ходе рекогносцировки исходного района для десантирования и посадочных площадок командир десанта уточняет районы сосредоточения подразделений десанта, состояние площадок и места стоянок вертолетов, маршруты выдвижения подразделений, организацию комендантской службы и определяет исходные данные для разработки плана погрузки вооружения и военной техники, других материальных средств и посадки личного состава в вертолеты. Представитель части (подразделения) армейской авиации готовит необходимые данные для составления плана погрузки и посадки десанта. План составляется и подписывается командиром, начальником штаба десанта, командиром, начальником штаба части (подразделения) вертолетов и утверждается командиром бригады.

356. Взаимодействие организуется на весь период действий тактического воздушного десантапо основным этапам выполнения боевой задачи. При организации взаимодействиякомандир батальона (роты) согласовывает действия:

подразделений десанта и части (подразделения) вертолетов при сосредоточении десанта в исходном районе для десантирования,погрузке и посадке десанта в вертолеты;

передовой группы, части (подразделения) вертолетов, поддерживающих сил и средств при высадке и сборе подразделений передовой группы и подразделений десанта при высадке в основном или запасном районах десантирования;

подразделений десанта, поддерживающих сил и средств и органов разведки;

артиллерийских подразделений, поддерживающих сил и средств огневого поражения и подразделений десанта при огневом поражении противника в районе десантирования и на направлении действий подразделений первого эшелона;

подразделений десанта и подразделений, выходящих в район действий десанта, при совместном выполнении боевых задач.

При организации взаимодействия командирам подразделений десанта указывается рубеж (пункт) встречи передовых подразделенийОн уточняется командиром десанта после перехода к обороне объекта (района) и назначается на удалении 1–2 кмот переднего края (позиций боевого охранения) на направлении действий передовых подразделений соединения (полка) в сторону наступающих войск.

357. При организации управления командир десанта определяет места развертывания командно-наблюдательных пунктов подразделений и порядок управления в исходном районе для десантирования, в ходе десантирования и при выполнении задачи; доводит порядок организации связи с подразделениями, выходящими в район действий десанта.

Читайте также:  Программы обучения пожарно-техническому минимуму

В полете связь осуществляется по радиосетям армейской авиации с использованием сигналов скрытого управления войсками.

358.С недесантируемой частью подразделения остается помощник командира по материально-техническому обеспечению. Он выполняет определенные старшим командиром задачи, организует пополнение подразделений личным составом, вооружением и военной техникой; организует и проводит боевое слаживание, пополнение (создание) запасов материальных средств.



Источник: https://infopedia.su/14xe79d.html

Техника десанта: чем вооружена «крылатая пехота» России

МОСКВА, 2 августа. /ТАСС/. За последние годы техническая оснащенность Воздушно-десантных войск (ВДВ) продолжает постоянно расти благодаря появлению на вооружении новейших образцов, главными требованиями к которым (кроме унификации по базовому шасси — прим.

ТАСС) являются авиатранспортабельность и способность к десантированию парашютным способом.»Крылатая пехота» оснащена как общевойсковой военной техникой, так и специально созданной под определенные задачи десанта.

В ее числе бронетранспортеры БТР-80, боевые разведывательные машины «Тигр», многофункциональные БПЛА «Орлан-10», различные противотанковые ракетные комплексы, самоходные артиллерийские установки, минометы, гаубицы, огнеметы, гранатометы, а также переносные зенитные ракетные комплексы ближнего действия. Основная техника и вооружение «крылатой пехоты» – в материале ТАСС.

Будущая мощь ВДВ

До конца 2016 года «крылатая пехота» получит в общей сложности 144 новейшие боевые машины десанта БМД-4М «Садовница» и бронетранспортера БТР-МДМ «Ракушка». Всего планируется получить около 250 единиц различной техники для ВДВ.

Важно

К 2025 году новейшие боевые машины полностью должны заменить устаревшие образцы бронетехники, такие как БМД-2 и БТР-Д.Кроме того, войска получили дополнительные ресурсы на опытно-конструкторские работы по колесному автомобилю для спецподразделений с боевым модулем.

Работы над модульной колесной бронемашиной ВДВ ведут вместе с КамАЗом.Для «крылатой пехоты» проходит испытания десантируемый вариант бронеавтомобиля «Тигр». Также ведется работа по созданию десантируемого зенитного ракетного комплекса «Птицелов» на базе БМД-4М.

В 2019 году ожидается появление в десантных войсках самоходных артиллерийских орудий «Зауралец», а также разрабатывается противотанковый ракетный комплекс «Корнет», в опытно-конструкторской разработке находятся машины управления артиллерией «Завет-Д».

В интересах ВДВ продолжается модернизация 120-миллиметрового самоходного артиллерийского орудия «Нона», пункта разведки и управления огнем артиллерии «Реостат», 125-миллиметровой самоходной противотанковой пушки «Спрут-СД».

БМД-2

БМД-2 «Будка» – советская/российская боевая гусеничная плавающая машина. Создана на базе БМД-1, предназначена для использования в ВДВ и десантирования парашютным или посадочным способом с военно-транспортного самолета типа Ан-12, Ан-22 и Ил-76. Принята на вооружение в 1985 году.

Боевое крещение бронемашина прошла в боевых действиях в Республике Афганистан. В последующие годы БМД-2 использовалась в вооруженных конфликтах на территории России и за границей. Находится на вооружении в армиях России, Казахстана и Украины.

БМД-2 оснащена:30-мм орудием 2А42;спаренным и курсовым 7,62-мм пулеметами ПКТ;противотанковым ракетным комплексом 9М111 «Фагот» или 9М113 «Конкурс».БМД-4МБоевая машина десанта БМД-4М является серьезно модернизированной версией БМД-4 с новым корпусом, двигателем, ходовой частью и другими узлами.

БМД-4М оснащается боевым модулем «Бахча-У», в состав которого входят пушки калибра 100 мм и 30 мм, а также пулемет.Конструкция машины позволяет десантироваться с самолетов c находящимся внутри экипажем.Подвеска БМД-4 имеет телескопический гидроамортизатор, что позволяет машине подниматься/опускаться на 40 см.

Совет

Система управления огнем БМД-4М включает высокоточный прицел наводчика, стабилизированный в двух плоскостях и имеющий тепловизионный и дальномерный каналы, что позволяет вести точный огонь на ходу.

Состав базового вооружения (по данным из открытых источников):100-мм пушка/пусковая установка 2А70;30-мм автоматическая пушка 2А72;7,62-мм пулемет ПКТМ;ПТУР 9М117М3 «Аркан»;ПТУР 9М113 «Конкурс»;81-мм дымовые гранаты ЗД6 (ЗД6М);автоматический гранатомет АГС-30.

БТР-МДМ «Ракушка»

Десантный бронетранспортер БТР-МДМ «Ракушка» («Объект 955»). Создан на основе боевой машины десанта БМД-4М для замены в войсках десантного бронетранспортера БТР-Д, принятого на вооружение еще в 1970-е гг. Может быть десантирован на парашюте, является плавающим.Боевой расчет: 15 человек (2 члена экипажа и 13 десантников).

Вооружение: два пулемета ПКТМ калибра 7,62 мм (2 тыс. патронов к каждому).Максимальная скорость: 70 км/ч по шоссе, 45-50 км/ч по пересеченной местности, 10 км/ч на плаву.Боевая масса: 13,2 т.Запас хода: 500 км по шоссе, 350 км по пересеченной местности.БТР-МДМ может быть десантирован на парашюте, является плавающим.Принят на вооружение ВС РФ в апреле 2016 г.

Самоходная пушка «Спрут-СД»

Базовая модель «Спрут-СД» («самоходная», «десантируемая» – прим. ТАСС) является авиадесантной самоходной противотанковой пушкой калибра 125 мм, предназначенной для борьбы с бронетехникой и живой силой противника в составе подразделения ВДВ, морской пехоты и спецназначения.Первый образец модернизированной машины уже создан.

Сообщалось, что он получил цифровую систему управления огнем и двигатель от боевой машины пехоты БМП-3.

По данным из открытых источников, «Спрут-СД» оснащен уникальным гидропневматическим шасси, позволяющим боевой машине плавно и быстро передвигаться в условиях бездорожья со скоростью до 70 км/ч, что существенно улучшает условия ведения огня в движении.Кроме того, самоходка способна преодолевать водные преграды со скоростью на плаву до 10 км/ч.

Машина может десантироваться с грузовых кораблей на водную поверхность и самостоятельно возвращается на судно.Пушка «Спрут-СД» создана на базе 125-мм танковой пушки 2А46, которая устанавливается на танки Т-72, Т-80 и Т-90. В качестве вспомогательного вооружения машина оснащена спаренным с пушкой 7,62-мм пулеметом с боекомплектом из 2000 патронов.

Ожидается, что серийное производство модернизированной самоходной противотанковой пушки «Спрут-СДМ-1» для ВДВ начнется в 2018 году.Снегоход АС-1АС-1 – армейский снегоход высокой проходимости.

Предназначен для выполнения оперативных задач силами мобильных экипажей в тылу противника и быстрого отхода на исходные позиции, ведения разведывательных и дозорных действий, рейдовых и поисково-спасательных операций в различных условиях, в том числе в районах Арктики.

Базой для создания АС-1 послужила хорошо зарекомендовавшая себя модель «Тайга Патруль 551 СВТ» с двухтактным двухцилиндровым двигателем РМЗ-551 мощностью 65 л. с.С начала 2016 года 10 снегоходов получили подразделения, дислоцированные на территории Западного военного округа.Технические характеристики:Длина – 2950 мм, ширина с лыжами – 1150 мм.Масса – 320 кг.Объем топливного бака – 55 л.Коробка передач – двухступенчатая с реверсом. Максимальная скорость – 80 км/ч.

ЗРК «Стрела-10»

ВДВ располагают разными модификациями зенитного ракетного комплекса «Стрела-10», базовая модель которого была принята на вооружение еще в 1976 году.

Обратите внимание

Зенитный ракетный комплекс «Стрела-10» предназначен для защиты войсковых подразделений в различных формах боя и на марше от средств воздушного нападения и разведки, пикирующих и летящих на малых и сверхмалых высотах.

Новая версия «Стрела-10МН» (ночная) имеет возможность ночного автономного секторного поиска и обнаружения целей, может работать ночью благодаря вводу автономного секторного поиска и обнаружения целей.Зенитно-ракетная система используется для прикрытия войсковых формирований от воздушных объектов.

Такими объектами могут быть не только самолеты, но и беспилотные летательные аппараты, осуществляющие разведку и летящие на сверхмалых высотах. По мнению экспертов, эффективна «Стрела-10МН» и против пикирующих воздушных объектов.Сейчас на базе боевой машины БМД-4М создается первый в мире авиадесантируемый зенитный ракетный комплекс «Птицелов».

ПЗРК «Игла» и «Верба»

«Игла» – российский и советский переносной зенитный ракетный комплекс (ПЗРК), предназначенный для поражения низколетящих воздушных целей на встречных и догонных курсах в условиях воздействия ложных тепловых помех. Комплекс принят на вооружение в 1983 году.Разработка принципиально нового комплекса началась в Коломне в 1971 году. Комплекс «Игла» должен был сменить комплексы «Стрела», относящиеся к предыдущему поколению ПЗРК и обладающие более низкими техническими характеристиками. Главное преимущество ПЗРК «Игла» – лучшая стойкость к мерам противодействия и более высокая боевая эффективность.Существует целый ряд модификаций ПЗРК, в частности комплекс «Игла-С», способный поражать низколетящие крылатые ракеты и беспилотники. Комплекс находится на вооружении армий России, стран СНГ, а также с 1994 года экспортируется более чем в 30 государств.В 2015 году Минобороны РФ стало получать первые переносные зенитные комплексы «Верба».ПЗРК «Верба», по заявлению разработчиков, по своим характеристикам превосходит все существующие зарубежные образцы. Зенитная ракета, входящая в состав комплекса, впервые в мире получила трехспектральную головку самонаведения с повышенной чувствительностью и может поражать малоизлучающие цели.Комплекс способен уничтожать цели на высоте от 10 до 4,5 тыс. метров и на дальности от 500 до 6,5 тыс. метров. Как минимум в 10 раз повышена защищенность комплекса по пиротехническим помехам. В 1,5-2 раза повышена боевая эффективность комплекса.

По мнению разработчиков, это стало возможным за счет совокупности новшеств и улучшения характеристик ПЗРК. Комплекс обладает более высокой точностью стрельбы. В «Вербе» возобновлена практика использования запроса «свой-чужой».

Первоисточник:http://tass.ru/armiya-i-opk/3502384

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://topwar.ru/98939-tehnika-desanta-chem-vooruzhena-krylataya-pehota-rossii.html

Читать

ТЕХНИКА И ВООРУЖЕНИЕ вчера, сегодня, завтра

Научно-популярный журнал

Июнь 2006 г.

Фоторепортаж Владимира Щербакова.

Материал предоставлен журналом «Обозрение армии и флота».

16 мая 2006 г. на расположенном в Санкт-Петербурге ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» (бывший ССЗ им. Жданова) состоялся спуск на воду корвета «Стерегущий» — головного корабля проекта 20380. В настоящее время на стапелях этого завода находятся еще два однотипных корабля. Передача «Стерегущего» ВМФ России запланирована на 2007 г.

Корвет «Стерегущий» в доке перед спуском на воду.

На церемонии спуска на воду присутствовали Главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Масорин (в центре), губернатор Санкт Петербурга Валентина Матвиенко и другие руководители.

Выступает начальник генеральный конструктор ЦМКВ «Алмаз» Александр Шляхтенко. Именно коллектив этого КБ выполнил проектирование нового корабля.

Так будет выглядеть корвет проекта 20382 экспортный вариант «Стерегущего».

Еще во время Второй мировой войны танки стали главной ударной силой сухопутных войск армий многих государств. В настоящее время без участия бронетанковой техники не обходится ни одна, даже самая незначительная, операция, в том числе и контртеррористическая.

Читайте также:  Знаки пожарной безопасности: виды, описание, порядок использования

На протяжении многих десятилетий наша страна являлась «законодателем моды» в развитии этой важнейшей составляющей боевого потенциала Вооруженных Сил.

Насколько сейчас сохранены эти позиции, как обстоят дела в российском танкостроении и каковы перспективы развития российской бронетанковой техники, рассказал в интервью Сергею Суворову начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны РФ генерал-полковник Владислав Полонский.

— Владислав Александрович, расскажите, пожалуйста, немного о себе, как Вы пришли на должноспи, которую иногда называют «танкист России № 1».

— «Танкист России № 1», конечно, лестное звание, однако главным танкистом все же сегодня является Главнокомандующий Сухопутными войсками. Танки состоят на вооружении в основном Сухопутных войск, которые их применяют в различных видах боевых действий.

Именно Главное командование Сухопутных войск задает тактико-технические требования к образцам вооружения. Главное автобронетанковое управление по этим требованиям организует разработку, серийное производство, эксплуатацию, ремонт, утилизацию танков.

Действительно, «танкист № 1» всегда работал в кабинете начальника Главного автобронетанкового управления Минобороны России, но это было давно, когда существовала должность начальника танковых войск и начальника Главного бронетанкового управления.

Я, выпускник Рязанского высшего военного автомобильного училища 1969 г., сейчас это институт, долгое время служил в Главном командовании войск Дальнего Востока, затем в Главном автомобильном управлении Минобороны.

Важно

При объединении Главного автомобильного и Главного бронетанкового управлений в 1995 г. стал начальником штаба — первым заместителем начальника Главного автобронетанкового управления.

На должность начальника Главного управления назначен Указом Президента в январе 2004 г.

— Владислав Александрович, сейчас в наших СМИ часто говорят о плачевном состоянии российских бронетанковых войск. Хотелось бы из первых уст услышать реальную оценку уровня развития и боеготовности наших БТВ.

— Ответ на этот вопрос является продолжением ответа на первый. О состоянии бронетанковых войск, видимо, более логично спросить Главкома Сухопутных войск, а не меня. Как начальник ГАБТУ МО РФ я могу дать оценку уровню развития БТВТ и его реальному состоянию в войсках.

— Часто принято оценивать уровень развития бронетехники по ее показателям боевых свойств, сравнивая их с показателями аналогичных образцов других государств. Как выглядят современные образцы БТВТ России по сравнению со своими западными аналогами?

— Российские танки и танки основных стран НАТО несут пушки примерно равного калибра (125 мм у нас и 120 мм у них), но наши машины оснащены управляемым вооружением с дальностью стрельбы до 5 км.

Однако танки НАТО имеют превосходство в точности стрельбы и бронепробиваемости обычными артиллерийскими боеприпасами на дальности до 2,5–3,0 км.

Кроме того, они имеют большую дальность видения ночью за счет широкого внедрения в войска тепловизионных приборов.

В то же время практически нигде за рубежом на танках нет автоматов заряжания пушек.

Применение автомата заряжания позволило кроме облегчения боевой работы экипажа, обеспечения стабильной скорострельности существенно уменьшить внутренний объем, который надо защищать броней, а следовательно, и массу танка. Революционным в этом стал Т-64: при массе, равной массе Т-55, он вдвое превосходил его по уровню бронирования.

Тендер в Греции в 1998 г. красноречиво показал: отечественному танку образца 1985 г. нет равных по преодолению препятствий, среднему расходу топлива, ресурсу ходовой части, времени освоения танка экипажем. Проиграл наш танк английским, немецким, американским и французским танкам 1994–1997 гг. только одно упражнение в стрельбе.

В НАТО оно носит название «хантер-киллер» («охотник-стрелок»), У нас в курсе стрельб такого упражнения не было. Не хватило скорости поворота башни для обстрела целей, появляющихся с разных направлений. Этот недостаток уже устранен.

Пришлось затронуть и конструкцию прицелов, чтобы при скорости поворота 40 град/с командир с наводчиком не теряли из вида поле боя.

— В настоящее время многие аналитики говорят о том, что танки изживают свой век на поле боя. Какова Ваша точка зрения па этот вопрос?

— Танки «хоронят» не в первый раз. То с появлением ядерного оружия, то с появлением ракет, то с появлением ПТУР и РПГ, вертолетов.

Сама по себе постановка таких вопросов не нова. И каждый раз они возникали на фоне изменений во взглядах на условия, характер, средства и формы вооруженной борьбы.

За все время своего существования танки и бронированные машины на практике доказали свою необходимость и показали возможности своей адаптации к изменяющимся внешним условиям.

Совет

Этот процесс продолжается и сегодня, что позволяет рассматривать БТВТ как динамично развивающийся современный вид вооружения группировок войск на континентальных ТВД. Танки были, есть и останутся как минимум на ближайшие 50 лет основной ударной силой группировок Сухопутных войск.

Современный танк можно рассматривать как элемент системы высокоточного оружия.

Его вооружение и система управления огнем позволяют на значительных, по меркам Сухопутных войск, расстояниях в несколько километров с высокой вероятностью избирательно поражать цели.

Боевое применение образцов бронетанкового вооружения XXI века предполагает расширение их функциональных возможностей по взаимодействию с другими боевыми средствами в условиях единого информационного пространства.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=169343&p=3

Воздушно-десантная подготовка, грузовые парашютно-десантные средства, их подготовка, десантирование боевой техники и грузов, учебник

О книге : Учебник. Воздушно-десантная подготовка, грузовые парашютно-десантные средства, их подготовка, десантирование боевой техники и грузов. Издание 1985 года.

Формат книги : файл djvu в архиве zip
Страниц : 481
Язык : Русский
Размер : 7,9 мб
Скачать книгу : бесплатно, без ограничений, на нормальной скорости, без логинов и паролей

Еще в начале 30-х годов Советский Союз полностью прекратил импорт дорогостоящих парашютов. К этому же времени была решена проблема десантирования легкого оружия, пулеметов, винтовок, боеприпасов и других боевых грузов.

Сложнее дело обстояло с выброской тяжелых видов оружия, без которых, как показали теоретические разработки и опыт десантирования, десантники не могли успешно вести бой в тылу противника.

Надо было создать принципиально новый вид техники — воздушно-десантную. 

Первым шагом в выполнении этой задачи явилось решение командования Военно-воздушных сил РККА о проведении научно-исследовательским институтом ВВС исследовательских работ по созданию и испытанию различных типов средств выброски с парашютами военной техники и боевых грузов.

В соответствии с этим решением в НИИ ВВС в 1930 году был создан конструкторский отдел, позднее преобразованный в Особое конструкторское бюро (ОКБ ВВС), под руководством военного летчика, участника гражданской войны, талантливого изобретателя Павла Игнатьевича Гроховского.

Парашютно-десантные средства в предвоенный период

В 1931 году ОКБ Гроховского построило и провело испытания специальной подвески для перевозки под фюзеляжем самолета ТБ-1 автомобилей, легких орудий и других тяжелых боевых грузов, были разработаны специальные мешки и короба (контейнеры) для десантирования вооружения, боеприпасов, продовольствия и техники, которые подвешивались под крыльями самолетов ТБ-1 или Р-5.

В 1932 году бюро приступило к разработке парашютных платформ (Г-37а, Г-38а, Г-43, Г-62) для сбрасывания с грузовыми парашютами с внешних подвесок самолета ТБ-1 полевого 76-мм орудия и автомобилей типа «пикап», а с самолета ТБ-3 — мотоциклов с коляской и танкеток.

На маневрах 1936 года в Белоруссии было выброшено более 150 станковых пулеметов и восемнадцать легких орудий. Однако до Великой Отечественной войны в области парашютного десантирования крупногабаритной боевой техники и тяжелых грузов значительных успехов достигнуто не было, главным образом из-за ограниченных габаритов и грузоподъемности существовавших в то время транспортных самолетов.

Обратите внимание

В начале 40-х годов совершенствовались парашютно-десантные мягкие мешки (ПДММ), были созданы универсальная десантная подвеска (УДП-500)—на 500 кг груза, индивидуальные грузовые контейнеры ГК-20 и ГК-30, парашютно-десантные универсальные ремни (ПДУР), а для десантирования на парашютах горючего и смазочных материалов, воды и других жидкостей — парашютно-десантный бензобак (ПДББ-100) и парашютно-десантная тара для жидкостей (ПДТЖ-120).

К концу Великой Отечественной войны были выполнены конструкторские работы по улучшению воздушно-десантной техники, обеспечивающей безопасное приземление с грузовыми парашютами тяжелых минометов, орудий 57 и 85-мм калибра, автомобилей ГАЗ-67, сбрасываемых с самолетов-бомбардировщиков Ту-2. Для этого использовались открытые подвески, а также удобообтекаемые закрытые контейнеры-подвески типа П-101 и П-90, созданные в 1943 году.

После Великой Отечественной войны наряду с совершенствованием организационно-штатной структуры воздушно-десантных войск совершенствовались воздушно-десантная техника и военно-транспортная авиация.

Значительных успехов удалось добиться в повышении надежности парашютных систем для тяжелых грузов.

Появление широкофюзеляжных транспортных самолетов с кормовым люком типа Ан-8 и Ан-12 ознаменовало новый этап в развитии воздушно-десантной техники.

Парашютно-десантные средства в послевоенный период

В шестидесятые годы на вооружении десантников появилась парашютная платформа ПП-127-3500, предназначенная для десантирования на ней боевой техники и воинских грузов полетной массой от 2700 до 5000 кг. В эти же годы были созданы парашютно-десантная система для бочек ПДСБ-1 и парашютно-реактивная система ПРС-3500.

В 70-е годы в ВДВ появились парашютно-десантные средства десантирования нового поколения. Так, парашютная платформа ПП-128-5000 позволила десантировать грузы полетной массой от 4500 до 8500 кг.

Важно

Затем создается парашютная платформа П-7, предназначенная для десантирования грузов полетной массой от 3700 до 9500 кг, а парашютная платформа П-16 обеспечила десантирование грузов полетной массой уже до 21 000 кг.

Парашютно-десантные средства как составная часть воздушно-десантной техники развиваются и совершенствуются параллельно с развитием науки и техники. Огромная заслуга в этом принадлежит замечательным советским конструкторам М. А. Савицкому, А. И. Привалову, Н. А. Лобанову, Ф. Д. Ткачеву, братьям Дорониным, которые стояли у истоков отечественного парашютизма.

Содержание учебника «Воздушно-десантная подготовка, грузовые парашютно-десантные средства, их подготовка, десантирование боевой техники и грузов»

1.1. Парашютные системы.
1.2. Парашютные платформы.

Глава 2. Многокупольная парашютная система МКС-5-128Р

2.1. Вытяжная парашютная система ВПС-8. 2.2. Дополнительный вытяжной парашют. 2.3. Блок основного парашюта. 2.4. Монтаж парашютной системы на раму 130, 104 или площадку 135.

2.5. Работа парашютной системы в воздухе.

Источник: https://survival.com.ua/vozdushno-desantnaya-podgotovka-gruzovyie-parashyutno-desantnyie-sredstva-podgotovka/

Ссылка на основную публикацию