Вертолетный опрыскиватель подвесной (воп-3)

Библиотека

НОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Те катастрофы и аварии, которые произошли в последнее время, заставляют специалистов МЧС России изобретать все новые и новые средства по спасению людей, оказавшихся в чрезвычайных ситуациях.

В статье представлены описания двух разработок, сделанных по заказу МЧС России, одна из которых обеспечивает безопасную эвакуацию людей, а другая — эффективную и быструю ликвидацию аварийных разливов нефти на акваториях

Вертолетная спасательная корзина

Перед МЧС России остро стоит задача эвакуации и спасения людей с использованием вертолетов в таких чрезвычайных ситуациях, когда невозможно совершить посадку: в условиях паводков, снежных лавин, в дрейфующих льдах, в горах, при пожарах и т.п.

Известные вертолетные спасательные устройства (жесткие, выполненные в виде клетки, или мягкие — в виде сетчатой конструкции) обладают рядом недостатков, основными из которых являются:

  • продуваемость, что в условиях низких температур может привести к переохлаждению эвакуируемых;
  • отсутствие защиты от воздействия огня и дыма;
  • психологическая дискомфортность эвакуируемых в клетке при значительных скоростях и высотах транспортировки.

Главной задачей усовершенствования спасательных устройств на внешней подвеске вертолета является устранение отмеченных недостатков и повышение безопасности эвакуируемых людей во время транспортировки путем их защиты от неблагоприятных факторов окружающей среды.

С 2001 года по заказу МЧС России ведутся работы по созданию вертолетной спасательной корзины, свободной от указанных недостатков. Она предназначена для вертолета типа Ми-8. Разработчик — ОАО НПК «ПАНХ», г. Краснодар.

Корзина представляет собой разборное каркасное устройство с мягкой оболочкой (изготовитель оболочки — ЗАО «Техноэкос», г. Санкт-Петербург), грузоподъемностью до 2000 кг, вместимостью до 16 человек. На рис.

Обратите внимание

1 показано спасательное устройство на внешней подвеске вертолета, установленное на твердой поверхности с открытой боковой стенкой.

Корзина на внешней подвеске вертолета (1) состоит из днища (2), прикрепленной к нему боковой стенки (3), строп (4), соединяющих верхнюю часть боковой стенки с гибким элементом (5) внешней подвески вертолета, опорного каркаса (6), с зафиксированным на нем в верхней части кожухом (7) и в нижней — днищем и, наконец, грузового стропа (8), соединяющего опорный каркас с гибким элементом внешней подвески вертолета.

Спасательное устройство на внешней подвеске вертолета работает следующим образом: при подлете вертолета к месту расположения эвакуируемых людей днище спасательного устройства устанавливают на твердую поверхность. При ослаблении строп боковая стенка под действием своего веса опускается, образуя со всех сторон корзины проход для эвакуации людей.

Находящийся в корзине спасатель координирует свои действия с экипажем по радиосвязи. Опорный каркас с зафиксированным на нем кожухом защищает находящихся в корзине людей от потока воздуха со стороны воздушного винта вертолета.

При подъеме вертолета стропы натягиваются и поднимают боковую стенку до смыкания ее верхнего контура с кожухом, образуя вместе с ним закрытый объем, защищенный от внешних воздействий (ветра, огня, дыма и т.д.). Оболочка корзины выполнена из ткани, пропитанной огнестойким и противогнилостным составами.

После подъема боковой стенки вертолет поднимает корзину за грузовой строп, соединяющий гибкий элемент внешней подвески вертолета с опорным каркасом. После транспортировки спасательного устройства на внешней подвеске вертолета его устанавливают на твердую поверхность в том месте, где будет проводиться высадка эвакуируемых людей.

При этом вначале ослабевает грузовой строп и гибкий элемент, после чего опускаются остальные стропы, а вместе с ними под действием своего веса складывается боковая стенка, открывая выход из корзины.

Дополнительным преимуществом рассматриваемой корзины является ее сравнительно небольшой вес — 350 кг и возможность перевозки в разобранном виде в грузовом отсеке вертолета в тюках весом 50 кг каждый.

Важно

Время сборки корзины двумя операторами — не более 1 часа. Корзина применяется при температуре окружающего воздуха в диапазоне от -30 до +40°С и влажности — от 40 до 98%.

Назначенный срок службы изделия — три года или 300 применений.

Опытный образец успешно прошел в прошлом году предварительные летные испытания, организованные на базе ОАО НПК «ПАНХ». На рис. 2 показан опытный образец корзины. В июле текущего года после устранения некоторых недостатков были успешно проведены приемочные сертификационные испытания (рис. 3) с привлечением парашютистов-испытателей и представителей заинтересованных организаций.

Специалистами определены методические рекомендации по применению корзины. В частности, максимальная скорость транспортирования не должна превышать 180 км/час, длина внешней подвески ограничивается 47 м, подтверждена возможность посадки пострадавших в корзину без приземления вертолета (в режиме «висения») при ее полной установке на твердую поверхность и ослаблении троса внешней подвески.

Таким образом, корзина спасательная вертолетная КСВ-2, разработанная по заказу МЧС России ОАО НПК «ПАНХ», может успешно применяться для эвакуации пострадавших с дрейфующих льдов, в горах, в лесу, на островках твердой поверхности при селях и наводнениях, при пожарах с высотных зданий и т.п.

Вертолетный комплекс ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов на акваториях

В связи с увеличением объемов добычи нефти на морских акваториях и с ростом объемов транспортировки нефтепродуктов морским путем возрастает частота аварий на морских судах, морских буровых установках и платформах, а также на подводных нефтепроводах в зоне ответственности России.

Силы Минтранса России, расположенные в морских портах, не в состоянии обеспечить оперативную ликвидацию аварийных разливов нефти (АРН) на акваториях морей и океанов, если разливы произошли на расстоянии 100-150 км от берега. Это особенно актуально, когда из-за волнения моря спасательные суда вынуждены снижать скорость движения к месту аварии.

В этом случае период реагирования растягивается и может составлять 8-10 часов и более. За это время под действием ветра нефтяное пятно не только переместится на большое расстояние, но и существенно увеличится в размерах за счет растекания и дробления.

В результате указанных причин масштаб аварии может непредсказуемо возрасти и привести к экологической катастрофе.

Совет

Поэтому для быстрого устранения последствий техногенных катастроф на море силами МЧС России необходимо создание вертолетного комплекса для ликвидации АРН, который бы позволял оперативно действовать на значительном расстоянии от портов. В этом случае для срочной доставки необходимых средств к месту аварии и выполнения всех аварийных мероприятий без привлечения наземных (морских) сил и средств целесообразно использовать преимущества авиационной техники.

Первым этапом в цепочке таких мероприятий является локализация АРН с помощью бонового заграждения (БЗ). Этот этап является наиболее значимым, поскольку от скорости его выполнения зависят зафиксированные размеры нефтяного пятна и соответственно масштабы последствий.

Вторым этапом является сбор нефти из локализованного пятна с помощью доставляемого на внешней подвеске вертолета самоходного плавсредства, оборудованного откачивающим устройством (скиммером) и комплектом надувных эластичных танков вместимостью до 30 т для временного хранения собранной нефти.

Третьим этапом рассматриваемой технологии является уничтожение остаточной нефтяной пленки внутри бонового заграждения путем обработки ее диспергентами и биопрепаратами.

Четвертым, завершающим этапом является сворачивание БЗ и перевозка его, а также плавсредства в место наземной дислокации комплекса на внешней подвеске вертолета.

Для своевременной и качественной локализации АРН на море НПК «ПАНХ» совместно с ЗАО «Северное море» по заказу МЧС России разрабатывает и создает вертолетную технологию установки надувных БЗ повышенной длины (до 600 м).

В связи с тем, что в авиации МЧС России наиболее используемым является вертолет типа Ми-8 и его модификации, решение поставленной задачи целесообразно ориентировать на использование этого типа вертолета.

В частности, разрабатывается мобильная система, включающая боны повышенной длины и устройство, обеспечивающее подцепку бонов к вертолету, их транспортирование на внешней подвеске на большие расстояния с максимальной скоростью и оперативную раскладку бонов на водной поверхности. Грузоподъемность вертолета ограничивает вес комплекта бонов ~ 4 т.

Обратите внимание

В текущем году НПК «ПАНХ» успешно проведены летные испытания макета бонового заграждения длиной 200 м с раскладкой его на акватории (рис. 4). Технологический цикл раскладки БЗ с помощью вертолета представлен на рис. 5.

Читайте также:  Рекомендации по обучению в области пожарной безопасности.

Предусматривается доставка контейнера со сложенным «гармошкой» боновым заграждением на специальном консольном устройстве фиксации заграждения на внешней подвеске вертолета в зону аварийного нефтеразлива. БЗ выполнено в виде трубы диаметром 250 мм с «юбкой», изготовленной из многослойной синтетической ткани, с балластной цепью по нижней кромке «юбки» с закрепленными на ее концах якорными системами. БЗ представляет собой в сложенном виде полотнище шириной ~ 600 мм и состоит из 20-метровых секций, снабженных системами наддува, которые срабатывают после раскладки БЗ на акватории.

Постановка бонов выполняется с подветренной стороны и корректируется переносом якорных систем с помощью самоходного плавсредства, доставляемого на внешней подвеске вертолета. В качестве такого плавсредства может быть использован катер-нефтеуборщик, например, типа Boom's boat-150, оснащенный подвесной системой для транспортировки его вертолетом.

Уничтожение остаточной нефтяной пленки внутри БЗ осуществляется с помощью вертолетного опрыскивателя подвесного (ВОП-3) емкостью 3 м3, разработанного по заказу МЧС России в 2001 году НПК «ПАНХ» и принятого на снабжение министерства. ВОП-3 представлен на рис.

6, он состоит из мягкой емкости, выполненной из кислотостойкой ткани и установленной на металлической каркасной конструкции, являющейся подставкой и коллектором с системой распыла. ВОП-3 имеет разборную конструкцию, весит 200 кг и в разобранном виде легко перевозится внутри вертолета в четырех 50-килограммовых тюках.

Раствор реагента готовится на земле и распыляется с внешней подвески вертолета по команде оператора из кабины на срабатывание электрического запорного клапана системы. ВОП-3 обеспечивает диапазон расхода при сливе от 5 до 25 л/с. В 2001 г.

по заказу МЧС России НПК «ПАНХ» была проведена отработка технологии нейтрализации пленок нефтепродуктов с акватории с применением ВОП-3 на внешней подвеске вертолета Ми-8. В качестве препаратов использовались диспергенты ОМ-6, ОМ-8 и коррексит 9527, а также биопрепараты дестройл, девоуройл и унирем.

Указанные препараты разрешены к применению при ликвидации АРН. Технологию, порядок и нормы применения препаратов определяют соответствующие инструкции.

Таким образом, в процессе ликвидации АРН применение вертолетов позволяет решать следующие задачи:

  • обеспечение разведки АРН и снабжение информацией представителей морских сил и средств на подходе к разливам;
  • доставка в район АРН на внешней подвеске вертолетов самоходных катеров-нефтеуборщиков, например, типа Boom's boat-150, оснащенных скиммерами и комплектом надувных танков вместительностью до 30-50 т;
  • удержание нефти в боновых заграждениях до подхода представителей морских сил с помощью катеров-нефтеуборщиков, участвующих совместно с вертолетами в перестановке якорей для переориентации бонов в зависимости от смены направления ветра;
  • буксировка надувных танков с собранной нефтью в заданное место или к специальному судну;
  • уничтожение остаточной нефтяной пленки внутри бонового заграждения путем обработки ее диспергентами и биопрепаратами с помощью вертолетного подвесного опрыскивателя ВОП-3;
  • сворачивание бонового заграждения и перевозка его и катера в место наземной дислокации комплекса.

Эффективность использования для ликвидации АРН вертолетного комплекса гораздо выше, чем в случае применения наземной техники и традиционных плавсредств, благодаря скорости и оперативности авиационных технологий.

А.П. Мозговой
Начальник отдела организации разработки аварийно-спасательных средств Департамента предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МЧС России, к.т.н.

Источник: http://secuteck.ru/articles2/firesec/new_aviac_tehnol

Читать

Российский информационный технический журнал

№ 2 133) / 2006

Издается с июня 1998 года. Выходит 4 раза в год

Фотографии П. Бутовского (стр. 14, вверху, 4 стр. обл.), В. Соломахина (стр. 21, вверху), а также из архивов авторов и редакции. На 1 стр. обложки вертолет «Ансат».

С О Б Ы Т И Е

Модель тяжелого реактивного вертолета

Предлагаем вниманию читателей в сокращении Почетную лекцию профессора Московского авиационного института В.И. Шайдакова, прочитанную им на Седьмом форуме РосВО. Выступление было посвящено деятельности кафедры «Конструкции и проектирование вертолетов» в области аэродинамики вертолетов за 1953–2005 годы.

Становление кафедры

Вертолетное направление стало развиваться на самолетостроительном факультете с первых лет существования МАИ. Уже в 30-е годы Б.Н. Юрьев и И.П. Братухин читали студентам лекции по аэродинамике, проектированию, конструкции автожиров и вертолетов.

После окончания Великой Отечественной войны советское вертолетостроение получило новый импульс развития, и возникла острая необходимость в специалистах в этой области авиатехники.

Важно

В эти годы на кафедре самолетостроения начали выпускать студентов вертолетной специальности, правда, очень небольшую группу. Лекционные курсы по конструкторско-проектировочному и аэродинамическому циклам студентам читали И.П. Братухин и Л.С. Вильдгрубе.

К руководству дипломным проектированием были привлечены главные конструкторы М.Л. Миль и Н.И. Камов.

Кафедра «Конструкции и проектирование вертолетов» была создана в августе 1952 года, ее первым заведующим стал Б.Н. Юрьев. На кафедре изначально было заложено два цикла: аэродинамический и конструкторский, что выгодно отличало ее от самолетной чисто конструкторской кафедры.

Главной задачей коллектива кафедры стало обеспечение учебного процесса необходимыми учебными пособиями. В короткое время И.П. Братухин и Б.Н. Юрьев подготовили и написали учебники «Проектирование и конструкции вертолетов» (1955 г.) и «Аэродинамический расчет вертолетов» (1956 г.).

Оба учебника, а фактически монографии в области проектирования вертолетов, стали настольными книгами для многих поколений вертолетчиков нашей страны.

Важную роль в учебном процессе играла учебная лаборатория, организованная сразу же после открытия кафедры. Ее первый начальник — талантливый изобретатель А.И. Болдырев работал над оригинальной конструкцией легкого вертолета с реактивным приводом НВ. Активно участвовали в этом проекте и студенты.

С годами развивалась и укреплялась лабораторная база кафедры. Неоценимую помощь в этом оказали Н.И. Камов, М.Л. Миль, М.Н. Тищенко, С.В. Михеев и другие известные конструкторы. Наряду с учебной, при кафедре была организована и научная лаборатория летающих моделей. На ее базе Б.Н.

Юрьев намеревался осуществить исследования летных характеристик перспективных вертолетов. Он разработал доступную для авиамоделистов методику проведения научных экспериментов на летающих моделях и сам руководил их работой.

Совет

В экспериментах по исследованию динамики конвертопланов участвовали многие студенты-авиамоделисты. Было построено и испытано в свободном полете несколько экспериментальных моделей с резиномоторными и поршневыми двигателями.

Миниатюрный вертолет с поршневым двигателем студента 4 курса Марата Тищенко в апреле 1954 года установил первый мировой рекорд по продолжительности полета в классе моделей вертолетов.

В последние годы жизни Б.Н. Юрьев совместно с И.П. Братухиным особенно активно занимался разработкой преобразуемых летательных аппаратов, совмещающих в себе свойства самолета и вертолета (СВВП).

По заказу Всесоюзного электротехнического института (ВЭТИ) в 1954 году на кафедре начались проектные разработки десантно-транспортного конвертоплана взлетной массой 60 т. Аппарат представлял собой самолет с четырьмя ТВД, установленными в гондолах на концах Х-образного крыла, имел четыре соосных воздушных винта диаметром 6 м.

Крейсерская скорость аппарата составляла 830 км/ч. Аэродинамические расчеты, выполненные на кафедре, показали реальную возможность создания СВВП.

Конец пятидесятых — начало шестидесятых годов отмечены бурным ростом отечественного вертолетостроения. Особый интерес проявлялся к вертолетам, способным перевозить тяжелые неделимые грузы. Под руководством И.П. Братухина (в 1957 году после смерти Б.Н.

Юрьева он стал заведующим кафедрой) на кафедре совместно с ЦАГИ и ЦИАМ развернулись проектные работы в области перспективных схем тяжелых реактивных вертолетов. В 1956-58 гг. был разработан эскизный проект сверхтяжелого винтокрыла грузоподъемностью 40 т и дальностью полета 1000 км. Для этого аппарата И.П.

Братухин предложил ряд оригинальных решений: конструкция втулки НВ включала в себя совмещенные горизонтальный и вертикальный шаровые шарниры, внутри которых проходили воздушные каналы.

Обратите внимание

В те годы существовал и устойчивый интерес к летательным аппаратам нового типа, так называемым «летающим платформам», в качестве несущей системы которых использовались тяжело нагруженные воздушные винты, заключенные в широкие кольца. Экспериментальные исследования по таким системам провел Ф.П. Курочкин, пришедший в 1957 году на кафедру из ЦАГИ.

Читайте также:  Государственный водный кадастр. какие в нем данные и разделы

Исследования показали, что установка кольца повышала тяговые характеристики системы «винт в кольце» на 30–40 %. К проектным разработкам аппаратов этого класса коллектив кафедры под руководством И.П. Братухина приступил в 1958 году. Были спроектированы четырехвинтовой джип взлетной массой 1200 кг и тяжелая восьмивинтовая летающая платформа с массой перевозимого груза 40 т.

Аэродинамические расчеты ЛА были поручены В.И. Шайдакову.

В процессе проектирования возникла необходимость в разработке теории системы «винт в кольце». В качестве математической модели рассматривалась приближенная картина обтекания коллектора на входе в канал, в поперечном сечении которого линии тока представляют собой систему полуокружностей различного радиуса.

Разрежение на поверхности коллектора определялось как результат воздействия центробежных сил частиц жидкости, движущихся по линиям тока. Рассматривалось два случая: в первом кольцо состоит только из коллектора, к коллектору подсоединяется цилиндрический канал (диффузор). Во втором случае струя получает полное расширение, и тяга на коллекторе повышается.

Предложенная теория позволила рассчитать основные тяговые и мощностные характеристики системы.

Для подтверждения полученных результатов по проектному заданию кафедры в 5 отделении ЦАГИ была изготовлена и в 1959 году испытана в аэродинамической трубе Т-105 установка «Винт в кольце». Экспериментальные и расчетные данные дали удовлетворительное совпадение, что позволило совместно с ЦАГИ вести проектировочные исследования летающих платформ и джипов.

К середине 60-х годов интерес к этим аппаратам угас из-за больших километровых расходов топлива.

Однако в последующие годы теория «винта в кольце» продолжала развиваться применительно к фенестронам одновинтовых вертолетов, комбинированным аппаратам типа вертолет-самолет, имеющим в своем составе несущую систему «винт в кольце», дистанционно пилотируемым привязным и свободно летающим аппаратам.

Важно

В дальнейшем коллектив преподавателей и сотрудников кафедры вел научные исследования в области преобразуемых аппаратов вертикального взлета и посадки различных схем. В аэродинамическом цикле выполнялись работы по созданию новых методов аэродинамического расчета вертолетов, построению математических моделей НВ при вертикальном снижении в режимах вихревого кольца и др.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=206421&p=11

Вентилятор крышный ВОП-06-300-6,3 1,1/1500

Вентилятор ВОП-06-300-6,3 1,1/1500/220-380 является представителем серии крышных вентиляторов подпора.

Такое оборудование предназначено для установки на кровлях и подачи воздуха через вентиляционные каналы для создания избыточного давления в некоторых частях здания, например, в шахтах лифтов или на лестничных клетках.

Таким образом, он входит в состав систем противодымной вентиляции, предотвращающей попадание продуктов горения на пути эвакуации при пожаре.

Оборудование создает избыточное давление в диапазоне, Па при производительности по воздуху, куб.м/ч. (см. аэродинамические хар-ки серии ВОП 06 300)

Особенности конструкции

Устройства строятся на базе осевых вентиляторов, оснащенных рабочими колесами с улучшенной аэродинамикой. Такая конструкция обеспечивает эффективность управления потоком воздуха, необходимый уровень статического давления, высокие аэродинамические и энергетические показатели.

При этом форма лопастей позволяет достичь приемлемого для таких устройств уровня рабочего шума, который для модели ВОП-06-300-6,3 1,1/1500/220-380 не превышает 99 дБА и может быть снижен при монтаже за счет установки оборудования на демпфирующие элементы.

Вентилятор приводится в действие серийным трехфазным асинхронным двигателем типа АИР80А4, с номинальной частотой вращения 1500 об./мин и возможностью регулирования вниз вплоть до частоты скольжения.

Такое управление производительностью вентилятора доступно при применении внешних устройств (трансформаторов, регуляторов напряжения, преобразователей частоты). Оптимальным решением для использования совместно с ВОП-06-300-6,3 1,1/1500/220-380 являются регуляторы типа AVS212.

Надежность двигателя определяется исполнением по классу защиты IP54 и возможностью подключения быстродействующих внешних защитных устройств для предотвращения аварийных ситуаций (перегрева, проблем с питающей сетью и так далее).

Конструкция вентилятора включает корпус из углеродистой стали с стойким лакокрасочным покрытием. Крыша вентилятора из оцинкованной стали соответствует требования по защите вентиляционных каналов от атмосферных осадков. Такие решения обеспечивают длительный срок службы устройства и высокую устойчивость элементов конструкции к коррозии.

На корпусе предусмотрены посадочные места под элементы крепления для установки на монтажные стаканы.

Расшифровка маркировки ВОП-06-300-6,3 1,1/1500:

  • ВОП-06-300 — серия, крышный вентилятор подпора воздуха на базе вентилятора ВО 06-300;
  • 6,3 — типоразмер вентилятора (диаметр колеса в дм);
  • 1,1 — мощность электродвигателя, кВт;
  • 1500 – частота вращения рабочего колеса, об/мин.

Технические характеристики вентилятора ВОП-06-300-6,3 1,1/1500

Модель вентилятора: ВОП-06-300-6,3 1,1/1500Номер модификации и кривой: 2Напряжение/ частота, В/50Гц: 380Тип электродвигателя: АИР80А4Мощность, кВт: 1,1Частота вращения, об/мин: 1500Ток, А: 2,9Масса, кг: 70

Скачать каталог Вентилятор серии ВОП-06-300-6,3 1,1/1500

Источник: https://ventilatorry.ru/roof/vop-06-300/vop-06-300-6-3-1-1-1500

Воздухоохладители турбогенераторов

Опросный лист на воздухоохладитель

ВОЗДУХООХЛАДИТЕЛИ  (газоохладители)

          Секции воздухоохладителей  (газоохладителей)  предназначены  для  охлаждения воздуха  (газа),  циркулирующего  в  замкнутых  системах  вентиляции  турбогенераторов, электродвигателей и др. электрических машин.

Материал корпуса                              сталь ст. 3 КП

Материал трубки                                   латунь Л-70

Материал оребрения             проволока медная МГ, алюминий

 Технические  характеристики

(наиболее распространенные модели)

Наименование и тип изделия Чертеж Отвод. потери, кВт Масса секции, кг Габариты,    мм
ВУП  16х6х1000 3 ФЦ 921 159 67 465 1428 х  950 х 350
ВУП  16х6х1000 6 ВЖ 392 025 67 465 1428 х  950 х 350
ВУП-16х6-1000А 6 ВЖ 392 025А 465 1428 х 250 х 950
ВУП-16х6-1500-4 6 ВЖ 392 029 78-115 562 1929 х 350 х 950
ВУП  15х6х2000-4 1М52321 91 782 2224 х 440 х 1100
ВУП  22х6х2500 121 930 2890 х 1250 х 350
ВУП  16х6х1800 124
ВУП  22х6х1500-4 6 ВЖ 392 030 108-153 743 1928 х 1250 х 350
ВУП  16х6х2500 170 782 2928 х  950 х 350
ВУП  22х6х2500 200 1006 2928 х 1250 х 350
ВУП  28х6х2600-6 3 ФЦ 921 108 240 962 2890 х 1536 х 350
ВУП-16х6х2500-2 6 ВЖ 392 041 340 762 2928 х 950 х 350
ВУП-22х6х2500-2 6 ВЖ 392 042 340 986 2928 х 1250 х 350
ВУП-16х6х2500-2 (2секции) 6 ВЖ 392 043 340 762 2928 х 950 х 350
ВУП-22х6х2500-2 (2секции) 6 ВЖ 392 044 340 986 2928 х 1250 х 350
ВОП  18х700 1М13244 7 99 270 х 350 х 1020
ВОП  18х950 1М13244 15 119 250 х 350 х 1270
ВОП-13х4х1350х4 1М51953 73 360 1594 х 880 х 280
ВОП-16х8х1700х8 1М52048 820 1956 х 1060 х 500
ВОП-8-19,5-2450 6 БП 392 012А 140 1169 2820 х 1260 х 520
ВОП-8-19,5-2450 6 БП 392 013А 140 1169 2820 х 1260 х 520
ВОП-13,5х8-2450 6 БП 392 015А 95 913 2820 х 920 х 520
ВОП-60-1345 6 БС 392 029 43 320 1743 х 540 х 440
ВОП-60-1345 6 БС 392 030 43 320 1743 х 540 х 440
ВОП-60-1345 6 БС 392 031 43 320 1743 х 540 х 440
ВОП-67-1345 6 БС 392 120 56 346 1743 х 440 х 380
ВОП-67-1345 6 БС 392 121 56 346 1743 х 440 х 380
ВОП-58-1100 6 БС 392 192 38 175 1420 х 350 х 255
ВОП-58-1100 6 БС 392 311 38 175 1420 х 350 х 255
ВОП-60-1345 6 БС 392 317.1-2 45 320 1803 х 540 х 440
ВОП-18-600 6 ВЖ 392 039 6 93 888 х 320 х 250
ВОП-78/6-700 6 ВК 392 052А 56 160 923 х 530 х 230
ВОП-126-1250Э ВО-102 65 370 1518 х 795 х 584
ВОП-3 3М2726А 140 885 596 х 1170 х 1810
ВОП-3 2М2821 140 1240 596 х 1170 х 1873
ВОП-3 6 ВЖ 392 010 100 1018 596 х 1170 х 1853
ВОП-3 2М33555 140 1000 1863 х 1170 х 596
ВОП-3 ВО-88 100 895 596 х 1170 х 1810
ВОП-12 5393А 350 1280 596 х 1170 х 2473
2-ВОП-3 1М2317 200 2120 1873 х 1170 х 596
ВОП-25 1М52512А 202 1240 2640 х 1670 х 450
ВОП-25(ВО-8х28-2740-2) 5309А 325 1758 596 х 1740 х 3199
ВОП-75 1М2130 2500 2458 х 1570 х 850
ВОП-350 1М2254 350 1280 2473 х 1170 х 596
12 ВОПх2х6х1804 1М51759 1000 930 2066 х 1170 х 740
ВОП-75 1М2626 1200 2550 2458 х 1570 х 850
ВОП-58-1100 6 БС 392 311 175 1420 х 350 х 255
ВО-20/1100-1074 3 ФЦ 921 271 20 183 1456 х 410 х 320
3 ФЦ 921 272 10 107 1144 х 320 х 320
3 ФЦ 921 273 14 134 1294 х 320 х 320
ВО-30/1100-19Н 3 ФЦ 921 012 30 172 390 х 510 х 1396
ВО-42/1345-57-М2-У4 ЦАКЯ.065.17.4048-02 43 320 1743 х 540 х 440
ВО 8х9-1320 3 ВК 921 003Б 50 330 460 х 640 х 1616
ВО-6х29,5-900 3 ФЦ 921 032 56 618 945 х 1780 х 605
ВО-6х29,5-900 3 ФЦ 921 031 68 618 1147 х 1780 х 605
ВО 9х10,5-1535-4 6 ВК 392 018 70 390 535 х 690 х 1826
ВО 9х10,5-1535-4 6 ВК 392 018Б 70 390 535 х 690 х 1826
ВО-100 6 ТХ 392 007 100 998 1723 х 1170 х 596
ВО-100 6 ТХ 392 532 100 655 1723 х 1060 х 346
ВО-150 6 ТХ 392 503 150 1233 2473 х 1170 х 596
ВО-150 6 ТХ 392 504 150 1233 2473 х 1170 х 596
ВО-150А 6 ТХ 392 534 150 805 2423 х 1060 х 346
ВО-150А 6 ТХ 392 535 150 805 2423 х 1060 х 346
ВО-115/1510-59-Н-УХЛ4 3 ФЦ 921 160 78-115 562 1929 х 950 х 350
ВО-204/2010-70 3 ФЦ 921 165 133-204 620 2390 х 1250 х 350
ВО-8х15,5-3105-2 3 ФЦ 921 207 182 1010 3590 х 1022 х 620
ВО-8х22,5-2510-4 3 ФЦ 921 221 280 1001 2550 х 1252 х 496
ВО-10х37,5-2260-4 3 ФЦ 921 075 375 1175 435 х 1690 х 2653
ВО 12х16,5-2945-2 3 ФЦ 921 208 325 1592 700 х 1070 х 3323
ВО 12х16,5-2105-4 3 ФЦ 921 085 1248 2453 х 1070 х 700
ВБ-20х800-2 6 ВЖ 392 128 20 118 1154 х 320 х 250
ВБ-20х680-3 6 ВЖ 392 166 20 123 1042 х 440 х 530
ВБ-50х980 6 ВЖ 392 165 32 135 1292 х 450 х 595
ВБ-36х1250-2 6 ВЖ 392 129 36 154 1602 х 320 х 250
ВБ-36х880-3 6 ВЖ 392 166-01 36 140 1202 х 440 х 530
ВБ-70х1150 6 ВЖ 392 165-01 61 160 1462 х 450 х 595
ВБ-70х1250-3 6 ВЖ 392 167 72,6 272 1678 х 340 х 805
ВБ-70х1250-2 6 ВЖ 392 173 72,6 272 1618 х 515 х 590
ВБ-90х1450-3 6 ВЖ 392 167-01 92,45 298 1878 х 340 х 805
ВБ-90х1450-2 6 ВЖ 392 173-01 92,45 298 1818 х 515 х 590
ВБ-140х2150-3 6 ВЖ 392 167-02 136,65 388 2578 х 340 х 805
ВБ-140х2150-2 6 ВЖ 392 173-02 136,63 388 515 х 590 х 2518
ВОГ-1490-4 6 НС 392 002 80 653 1590 х 385 х 1266
ВБД-50х210 6 БП 392 167 14 110 1245 х 360 х 360
ВГГ-1800-26 5Б-5061 26 235 2048 х 466 х 230
ВГГ-1250-90 5Б-9154 61 407 1507 х 1010 х 310
ВПТ-790-93 6 ВЖ 392 027 35 425 1024 х 1156 х 443
ВПТ-108-2000 ВО-104 350 366 2210 х 345 х 735
ВПТ-108-1000 1М13080 70 425 1258 х 760 х370
ВПТ-64-2494 6 ВЖ 392 026 205 620 2962 х 459 х 387
ВВГ-1000х93 5Б-5322 40 480 1244 х 1126 х 390
ВВГ-800/105 6 БП 392 055 43 360 1660 х 990 х 497
ВВГ-800х133 5Б-4655 70 552 1045 х 1400 х 430
ВВГ-1200х135 5Б-7474 80 667 1410 х 1340 х 600
ВВГ-1000х135 5Б-5014 90 625 1245 х 1420 х 394
ВВГ-1500х177 6 БП 392 018 123 902 1720 х 1760 х 505
ВВГ-800/111 6 БП 392 139 43 386 1009 х 1125 х 434
ВВП-1200/135 6 БП 392 096 95 497 1397 х 1472 х 430
ВЛ 12х16,5-1714 220 860 540 х 970 х 2098
ВТ 170 С-3000 20 123 230 х 450 х 1278
1М51870 785 2238 х 390 х 1180
343-3137 215 2450 х 700 х 280
401-1520 265 2406 х 305 х 625
6 ТХ 392 516 1440 2791 х 465 х 1350
6 БС 392 014 890 1783 х 390 х 1614
6 ВК 392 023 12 67 1273 х 280 х 220
6 ВК 392 022Б 30 180 1400 х 390 х 520
3821 52 275 1985 х 600 х 280
6 ВК 392 034 99 870 1655 х 1600 х 540
1М50804 100 1360 1996 х 1060 х 700
3 ФЦ 921 152 153 560 1748 х 350 х 1380
Читайте также:  Комплект санитарной обработки (ксо)

 Изготавливаем более 200 типов.

     Осуществляем подбор воздухоохладителей для турбогенераторов немецкого, чешского, польского и др. производства.

ЭнергозапчастиАСУВоздухоохладители турбогенераторовМаслоохладители турбинТеплообменникиНасосыЭлектродвигатели

Электротехническое оборудование

Химводоочистка

Подъемно-транспортное оборудование

Арматура, РОУ, элементы трубопроводовГорелки 

Источник: http://atomskt.com/vozduhoohladiteli

Воздухоохладители серии ВОП

Воздухоохладитель серии ВОП – это поверхностный теплообменник, который отводит избыточное тепло от работающих электрических машин, охлаждая циркулирующий в них воздух. Он предназначается для охлаждения крупного электрического оборудования – генераторов, электродвигателей и т.п.

, работает по принципу теплообмена – передает тепло от субстанции с более высокой температурой к субстанции с более низкой температурой.

Таким образом, поток воздуха нагревшегося от работы двигателя или генератора, соприкасается с охлажденными оребренными трубами, отдает им часто своего тепла, после чего вновь поступает в систему электрооборудования.

Воздухоохладители серии ВОП отличаются от других серий внутренними особенностями и способом монтажа на оборудования. Так, модель ВОП 12 имеет 4 охлаждающих секции.

Конструкция воздухоохладителя стандартна: ее основой является пучок оребренных труб, концы которых вделаны в торцевые плиты. К торцевым плитам через прочные и герметичные прокладки крепятся крышки, на которых расположен входной и выходной патрубки для подключения воды. Специальные пробки позволяют быстро сливать воду и выпускать воздух.

Схема течения разработана так, что вода проходит через все трубы, забирая тепло от проходящего воздуха. Несколько циклов прохождения позволяют более эффективно охлаждать работающее электрооборудование.

Совет

Основным материалом, из которого изготавливают воздухоохладители серии ВОП, является сталь (углеродистая и нержавеющая). Трубы, в зависимости от типа воды, которая будет теплоносителем, могут быть из нержавеющей стали, из латуни или меди. Оребрение, как правило, алюминиевое.

При выборе оптимальной модели основным показателем является тепловой поток, на который рассчитан воздухоохладитель, расход воды и воздуха,  их температура.

Немаловажен и тип воды, который будет использоваться – пресная, минерализованная или морская. Если воды насыщена солями, следует выбирать трубы, изготовленные из материалов, устойчивых к коррозии.

Для пресной воды выбирают исполнение Н, для минерализованной – М, М2, для морской – М5.

Монтаж теплообменного устройства и его вид зависит от электрооборудования, которое необходимо охлаждать. Во всех сомнительных случаях следует обращаться к нашим специалистам для консультации, так как неправильно подобранный воздухоохладитель не только быстрее выходит из строя, но и может повредить основное оборудование.

Воздухоохладитель ВОП

Купить

Купить Воздухоохладитель серии ВОП в городе Челябинске можно, обратившись к нам на наш завод  ООО «ФОРК» в отдел продаж по телефону: +7 (351) 217-89-99 или отправьте запрос на электронную почту 74fork@mail.ru и на zakaz@vozduhoohladiteli.com.

Источник: http://vozduhoohladiteli.com/vozduhoohladiteli-vop/

Ссылка на основную публикацию