Техническое регулирование в области пожарной безопасности

Техническое регулирование в сфере компетенции МЧС России

Поиск Лекций

Техническое регулирование представляет собой правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

Создание современной нормативной правовой базы в области ГО, защиты от ЧС и пожарной безопасности осуществляется на основании Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Ее целью является разработка и принятие технических регламентов, устанавливающих обязательные требования, направленные исключительно на защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охрану окружающей среды.

Законодательство о техническом регулировании распространяется на отношения, возникающие при:

— разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

— разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

— оценке соответствия, а также определяет права и обязанности участников отношений.

Технический регламент — документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, или к связанным с требованиями к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Принципы технического регулирования.Техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами:

· применения единых правил установления требований к продукции, или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

· соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;

· независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей;

· единой системы и правил аккредитации;

· единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;

· единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;

· недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;

· недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации;

· недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию;

· недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;

· недопустимости одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

Цели принятия, виды, содержание и применение технических регламентов.

Технические регламенты принимаются в целях:

· защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

· охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Обратите внимание

Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.

Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие: безопасность излучений; биологическую безопасность; взрывобезопасность; механическую безопасность; пожарную безопасность;промышленную безопасность; термическую безопасность; химическую безопасность; электрическую безопасность; ядерную и радиационную безопасность; электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования; единство измерений.

Важное место в области обеспечения пожарной безопасности занимает Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Технический регламент принят в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров и определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности.

Требования технического регламента об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при:

· проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты;

· разработке, принятии, применении и исполнении федеральных законов о технических регламентах, содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности;

· разработке технической документации на объекты защиты.

В отношении объектов защиты специального назначения, в том числе объектов военного назначения, объектов производства, переработки, хранения радиоактивных и взрывчатых веществ и материалов, объектов уничтожения и хранения химического оружия и средств взрывания, наземных космических объектов и стартовых комплексов, горных выработок, объектов, расположенных в лесах, наряду с Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» должны соблюдаться требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Техническое регулирование в области пожарной безопасности ядерного оружия и связанных с ним процессов разработки, производства, эксплуатации, хранения, перевозки, ликвидации и утилизации его составных частей, а также в области пожарной безопасности зданий, сооружений, строений, объектов организаций ядерного оружейного комплекса Российской Федерации устанавливается законодательством Российской Федерации.

Техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой:

— установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации;

— правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности;

— правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://poisk-ru.ru/s82882t1.html

Техническое регулирование в области пожарной безопасности при строительстве

Техническое регулирование в области пожарной безопасности при строительстве объектов капитального строительства Заместитель начальника Нормативно-технического отдела ДНПР МЧС России Макеев Андрей Александрович

Техническое регулирование в области пожарной безопасности Ранее существовавшая система противопожарного нормирования Более 700 межгосударственных стандартов Около 650 государственных стандартов Более 160 норм и правил пожарной безопасности Более 500 СНи. П, ПУЭ, ВНПБ и других Около 2 тыс. документов содержали более 150 тыс.

обязательных требований пожарной безопасности В настоящее время Федеральный закон от 22. 07. 2008 г.

№ 123 -ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» : • Устанавливает минимально необходимые 1, 5 тысячи обязательных требований пожарной безопасности; • Отвечает имеющимся научно-техническим знаниям в области борьбы с пожарами; • Обеспечивает соответствующий современному состоянию развития общества и экономики уровень защиты от пожаров; • Создает необходимые условия для реализации конституционного права собственника по выбору вариантов противопожарной защиты объекта; • Исключает дублирования и противоречия в требованиях пожарной безопасности. 255 добровольного применения национальных стандартов и сводов правил в области пожарной безопасности Сокращение количества нормативных документов почти в 10 раз 2

Важно

Условие соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности Выполнение обязательных требований пожарной безопасности Пожарный риск не превышает допустимых значений ü ü Методика определения расчётных величин пожарного риска в зданиях различных классов функциональной пожарной опасности.

Методика определения расчётных величин пожарного риска на производственных объектах.

Выполнение требований нормативных документов по пожарной безопасности ü ü ü ü СП «Эвакуационные пути и выходы» СП «Обеспечение огнестойкости объектов защиты» СП «Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» СП «Ограничение распространения пожара на объектах защиты» СП «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические» СП «Электрооборудование» СП «Отопление, вентиляция и кондиционирование» СП «Источники наружного противопожарного водоснабжения» СП «Техника пожарная. Огнетушители. » СП «Внутренний противопожарный водопровод» СП «Места дислокации подразделений пожарной охраны» СП «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности» СП «Атомные станции» СП «Встроенные подземные автостоянки» СП «Инфраструктура железнодорожного транспорта» СП «Вертодромы» 3

Данные по гармонизации российских и международных стандартов по пожарной безопасности Всего стандартов в области пожарной безопасности в Российской Федерации 239 Полностью гармонизировано с европейскими (EN) и международными (МЭК, ИСО) стандартами 55 Гармонизированы частично по основным подходам и положениям 45 Подлежат гармонизации 139 44

Примеры отличия российских методов подтверждения соответствия продукции требованиям пожарной безопасности и испытательного оборудования от европейских В России В Европе -определение показателя токсичности продуктов горения проводится на биологическом материале (лабораторных мышах) -определение показателя токсичности продуктов горения проводится с использованием инструментально-расчетных методов анализа 5

Концепция гармонизации российских и международных нормативных документов в области пожарной безопасности Актуальность задачи гармонизации Создание благоприятного инвестиционного климата Необходимость использования зарубежных научно-технических достижений в целях повышения уровня пожарной безопасности в Российской Федерации Обеспечение соответствия отечественной продукции международным требованиям Устранение технических барьеров в международной торговле 6

Привлечение к работе профильных технических комитетов Европейский комитет по стандартизации (СEН) Международная организация по стандартизации (ИСO) Межгосударственный Совет по стандартизации (МГС) МЧС России Работа по гармонизации нормативных документов по пожарной безопасности Европейская ассоциация организаций и лабораторий, занимающихся испытаниями, инспекцией и сертификацией в области пожарной безопасности (EGOLF) Международная электротехническая комиссия (МЭК) Британский институт стандартов 7

Требования, которые устанавливаются национальными приложениями Всего требований: EN 1991 -1 -2: 2002 Еврокод 1. Воздействие на строительные конструкции. Часть 1 -2. Общие воздействия. Воздействие огня на строительные конструкции EN 1992 -1 -2: 2004 Еврокод 2. Проектирование железобетонных конструкций. Часть 1 -2. Общие правила.

Проектирование с учетом огнестойкости EN 1993 -1 -2: 2005 Еврокод 3. Проектирование стальных конструкций. Часть 1 -2. Общие правила. Проектирование конструкций с учетом огнестойкости EN 1994 -1 -2: 2005 Еврокод 4. Проектирование конструкций из стали и бетона. Часть 1 -2. Общие правила. Расчет параметров с учетом огнестойкости EN 1995 -1 -2: 2004 Еврокод 5.

Совет

Проектирование деревянных конструкций. Часть 1 -2. Общие положения. Расчет с учетом огнестойкости EN 1996 -1 -2: 2005 Еврокод 6. Проектирование кирпичных конструкций. Часть 1 -2. Общие правила. Проектирование с учетом огнестойкости EN 1999 -1 -2: 2007 Еврокод 9. Проектирование алюминиевых конструкций. Часть 1 -2.

Расчет несущих конструкций на случай пожара 62 10 • продолжительность расчетного пожара; • предельные периоды огнестойкости; • номинальные температурные режимы; • методы расчета условий нагрева; • выбор дополнительных воздействий и др.

16 • частные коэффициенты безопасности; • параметры деформации арматуры; • коэффициенты теплопроводности и влажности; • методы выбора защиты от теплового разрушения и др. 5 • частные коэффициенты безопасности; • допустимость использования расчетных методов; • температура стали в поперечном сечении; • рекомендации по применению приложений и др.

8 • частные коэффициенты безопасности; • область применения высокопрочных бетонов; • средняя температура необогреваемой поверхности; • область применения расчетных моделей и др. 5 • частные коэффициенты безопасности; • повышение температуры обогрева поверхности; • коэффициент нагрузки при пожаре; • характеристики поперечного сечения и др.

9 • частные коэффициенты безопасности; • степень черноты поверхности; • коэффициенты теплоемкости, теплопроводности, температурного удлинения и др. 9 • частные коэффициенты безопасности; • классификация поперечных сечений; • определение расчетных сопротивлений и др. 8

Поручение Президента Российской Федерации 9

Читайте также:  Как стать пожарным-спасателем: собственный опыт трудоустройства

Концепция гармонизации российских и международных нормативных документов в области пожарной безопасности В целом, заложенный в Концепцию системный и комплексный подход к решению задач позволит к 2017 году обеспечить необходимый уровень гармонизации всего спектра национальных стандартов в области пожарной безопасности, что создаст условия для повышения пожарной безопасности в Российской Федерации, интеграции России в мировую экономику, создания благоприятного инвестиционного климата, обеспечения соответствия отечественной продукции международным требованиям и повышения ее конкурентоспособности, устранения технических барьеров в международной торговле. 10

Подтверждение соответствия объекта защиты требованиям Технических регламентов Технический регламент о требованиях пожарной безопасности Добровольный выбор способа подтверждения соблюдения требований ТР Требования пожарной безопасности в нормативных документах по пожарной безопасности Расчёт пожарного риска Технический регламент о безопасности зданий и сооружений Выполнение обязательных требований Требования строительной безопасности в СНи. Пах Требования пожарной безопасности в СНи. Пах Выполнение добровольных требований Требования строительной безопасности в СНи. Пах Расчётные методы Объект защиты 11

Предложения МЧС России по исключению отдельных положений, содержащих требования пожарной безопасности Ø СП 14. 13330. 2011 «Строительство в сейсмических районах. Нормы проектирования» . Раздел 9. Ø СП 17. 13330. 2011 «Кровли» . Разделы 4 (пункт 4. 15), 5 (пункты 5. 23, 5. 24). Ø СП 18.

Обратите внимание

13330. 2011 «Генеральные планы промышленных предприятий» . Разделы 5 (пункт 5. 53). Ø СП 19. 13330. 2011 «Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий» . Раздел 5 (пункт 5. 20). Ø СП 28. 13330. 2012 «Защита строительных конструкций от коррозии» . Раздел 11. Ø СП 32. 13330.

2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения» . Разделы 10 (пункты 10. 4. 1, 10. 4. 2), 11 (пункт 11. 1. 4). Ø СП 37. 13330. 2012 «Промышленный транспорт» . Разделы 5 (пункты 5. 6. 19, 5. 9. 4 – 5. 9. 7), 10 (пункт 10. 4. 8). Ø СП 54. 13330. 2011 «Здания жилые многоквартирные» . Раздел 7.

Ø и т. д. 12

Сравнительные примеры требований нормативных документов по пожарной безопасности и СНи. П Требования СП СП 54. 13330. 2011 «Здания жилые многоквартирные» 7. 3. 3 При наличии в здании автоматической пожарной сигнализации следует в помещении консьержки, во внеквартирных коридорах и мусоросборных камерах установить дымовые пожарные извещатели СП 5. 13130.

2009 Требование по обязательности оснащения внеквартирных коридоров и мусоросборных камер дымовыми пожарными извещателями отсутствует 7. 4. 4 В зданиях высотой до 50 м допускается вместо внутреннего противопожарного водопровода предусматривать устройство сухотрубов с выведенными наружу патрубками с вентилями и соединительными головками для подключения пожарных автомобилей СП 10. 13130.

2009 В жилых зданиях с числом этажей 12 и более следует предусматривать внутренний противопожарный водопровод 7. 3. 10 Мусоросборная камера должна быть защищена по всей площади спринклерными оросителями СП 4. 13130. 2013 6. 1. 47 В мусоросборной камере на сети водопровода необходимо устанавливать спринклерные оросители. СП 118. 13330. 2012 «Общественные здания и сооружения» 4.

23 Сквозные проезды в зданиях, предназначенные для проезда пожарных машин, следует принимать шириной (в свету) не менее 3, 5 м и высотой не менее 4, 5 м; СП 4. 13130. 2013 8.

11 Сквозные проезды (арки) в зданиях и сооружениях должны быть шириной не менее 3, 5 метра, высотой не менее 4, 5 метра и располагаться не более чем через каждые 300 метров, а в реконструируемых районах при застройке по периметру – не более чем через 180 метров 13

Сравнительные примеры требований нормативных документов по пожарной безопасности и СНи. П Требования СП СП 113. 13330. 2012 «Стоянки автомобилей» 4.

Важно

3 Автостоянки, встроенные в здания другого назначения, должны иметь степень огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности не менее степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания, в которое они встраиваются, и отделяться от помещений (этажей) этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями 1 -го типа СП 4. 13130. 2013 6. 11. 7 Автостоянки (включая механизированные), должны иметь степень огнестойкости не менее степени огнестойкости здания, в которое они встраиваются, и отделяться от помещений (этажей) этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями 1 -го типа 6. 5. 5 Автоматической пожарной сигнализацией должны быть оборудованы: а) одноэтажные надземные автостоянки закрытого типа площадью менее указанной в 6. 5. 3 или при количестве до 25 автомашин включительно; б) обособленные боксы и проезды между ними применении в боксах модульных установок пожаротушения (самосрабатывающих модулей); в) помещения для сервисного обслуживания автомобилей. СП 5. 13130. 2009 Таблица А. 1 Надземные одноэтажные автостоянки в зависимости от степени огнестойкости и площади оборудуются не только автоматической пожарной сигнализацией, но и автоматическими установками пожаротушения 14

Дублирование надзорных функций в области пожарной безопасности Объекты контроля (надзора) Объекты строительства: üпроектирование üстроительство üэксплуатация Объекты транспорта, в т. ч.

метрополитен: üобъекты инфраструктуры üподвижной состав Леса: ФОИВ к полномочиям которых отнесены вопросы контрольных и надзорных функций в области пожарной безопасности Ø Ø Ø Минрегион России, Главгосэкспертиза России, госэкспертиза субъектов РФ Ростехнадзор, стройнадзор субъектов РФ МЧС России, государственный жилищный надзор субъектов РФ Ø МЧС России Ø Ространснадзор üрасположенные на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения üрасположенные в лесничествах и лесопарках, находящихся на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации Ø Росприроднадзор Подземные объекты и производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов в организациях, ведущих взрывные работы с использованием взрывчатых материалов промышленного назначения Ø Ростехнадзор Объекты Минобороны России, ФСБ России, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации и СВР России Ø Минобороны России, ФСБ России, СВР России, ГУСП Президента РФ Ø Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 15

Переизданные своды правил № свода правил Название с шифром 2. 13130. 2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты 4. 13130. 2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты.

Требования к объемнопланировочным и конструктивным решениям 6. 13130. 2013 Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности 7. 13130. 2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование.

Требования пожарной безопасности 16

Измененные своды правил № свода правил Название с шифром 1. 13130. 2009 Системы противопожарной защиты Эвакуационные пути и выходы 5. 13130. 2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические.

Нормы и правила проектирования Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного 8. 13130. 2009 водоснабжения. Требования пожарной безопасности 3. 13130. 2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Требования пожарной безопасности 17

Вновь введенные своды правил № свода Название правил с шифром 135. 13130. 2012 Вертодромы. Требования пожарной безопасности 153. 13130. 2013 Инфраструктура железнодорожного транспорта. Требования пожарной безопасности 154. 13130. 2013 Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности 18

Проекты сводов правил № свода правил с шифром Название Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности Склады сжиженных углеводородных газов. Требования пожарной безопасности Обустройство нефтяных и газовых месторождений. Требования пожарной безопасности Культовые здания. Требования пожарной безопасности 19

Источник: http://present5.com/texnicheskoe-regulirovanie-v-oblasti-pozharnoj-bezopasnosti-pri-stroitelstve/

«Техническое регулирование в области пожарной безопасности»

22 мая 2012 г. в рамках работы V Международного салона «Комплексная безопасность — 2012» состоялось заседание круглого стола «Техническое регулирование в области пожарной безопасности». Работа круглого стола организовывалась рабочей группой Деловой России

22 мая 2012 г. в рамках работы V Международного салона «Комплексная безопасность — 2012» состоялось заседание круглого стола «Техническое регулирование в области пожарной безопасности». Работа круглого стола организовывалась рабочей группой Деловой России по проблемам пожарной безопасности совместно с НАНПБ.

Открыл заседание Чуприян А.П., Президент НАНПБ, академик НАНПБ, заместитель министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Во вступительном слове А.П.

Чуприян поздравил всех присутствующих с началом работы V Международного салона «Комплексная безопасность — 2012» и вкратце наметил основные направления деятельности в сфере технического регулирования пожарной безопасности.

Начал выступления по основной программе круглого стола Гилетич А.Н., заместитель директора ДНД МЧС России с докладом на тему: «Актуальные вопросы технического регулирования в области пожарной безопасности». В своем выступлении А.Н. Гилетич говорил о том, что после вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2008 г.

№ 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – технический регламент) возникало очень много вопросов по порядку применения отдельных его положений. В МЧС России была организована «горячая линия» по разъяснению возникающих вопросов.

Совет

В результате этой деятельности в настоящее время количество вопросов существенно сократилось.

Вместе с тем, анализ практики применения технического регламента выявил ряд проблемных вопросов, решить которые возможно путем внесения изменений в регламент. МЧС России подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Технический регламент в новой редакции в целом должен более широко и универсально предъявить требования пожарной безопасности к объектам защиты. Поэтому все жесткие, фиксированные параметры будут вынесены в своды правил добровольного применения, что позволит обеспечить более гибкий подход к противопожарному нормированию. А.Н.

Гилетич охарактеризовал основные вносимые изменения. Полностью исключается из регламента 37 требований, вновь вводится 15 требований, 38 требований уточнено. В ноябре 2011 года законопроект принят Государственной Думой в первом чтении.

По результатам рассмотрения законопроекта в 1 чтении от депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации поступило 84 поправки, из них принято 66 поправок.

Из принятых поправок 56 является юридико-техническими, 10 поправок направлено на приведение положений законопроекта в соответствие с другими законодательными актами, а также уточнение и оптимизацию требований пожарной безопасности. В настоящее время законопроект готовится к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении.

Продолжил выступления Пивоваров В.В., член Научно-технического совета Минрегиона России, с докладом «Техническое регулирование в строительстве (сопряжение с техническим регулированием в области пожарной безопасности)». В своем выступлении В.В.

Пивоваров уделил основное внимание взаимодействию двух технических регламентов: Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Федерального закона от 30 декабря 2009 г.

№ 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» — и нормативных документов, обеспечивающих выполнение требований указанных технических регламентов. Особенностью технического регулирования проектирования систем и средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений докладчик назвал обязательный характер применения СП (СНиПов) и национальных стандартов, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 1047-р., в то время как применение нормативных документов, национальных стандартов и сводов правил, в соответствии с положениями Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» носит добровольный характер.

Обратите внимание

Далее В.В. Пивоваров уделил внимание взаимодействию Минрегиона России и МЧС России при разработке сводов правил, актуализации СНиПов, затрагивающих вопросы пожарной безопасности зданий и сооружений. Такие документы должны обоюдно согласовываться при их разработке.

Как показывает опыт работы межведомственного Нормативно-технического совета Минрегиона России, куда вошли ведущие специалисты Минрегиона России, МЧС России, Госстройнадзора и других смежных отраслей, в разрабатываемые СП и актуализируемые ранее принятые СНиПы, целесообразно включать требования пожарной безопасности к зданиям, сооружениям, содержащиеся в специальных технических условиях, согласованных в установленном порядке и многократно апробированных при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, что позволит сократить количество разрабатываемых специальных технических условий (СТУ). При этом целесообразно осуществлять разработку нормативных документов совместно институтами и организациями Минрегиона России и МЧС России. Обеспечить взаимодействие ТК 465 «Строительство» и ТК 274 «Пожарная безопасность» на уровне работы подкомитетов и рабочих групп, учитывая особенности процедуры разработки нормативных документов по пожарной безопасности. В.В. Пивоваров рассказал также об основных положениях разработанного Минрегионом России проекта технического регламента Таможенного Союза «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий».

Читайте также:  Естественный радиационный фон

Далее выступил Воропаев Г.В., заместитель начальника Управления обеспечения надзорной деятельности ЦОД ФПС МЧС России, с докладом «Технический регламент таможенного союза «О требованиях пожарной безопасности к продукции». В своем докладе Г.В. Воропаев рассказал предысторию создания проекта технического регламента Таможенного союза «О требованиях пожарной безопасности к продукции», основные цели его разработки, о включении пожарно-технической продукции в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза.

Принятие технического регламента ТС «О требованиях пожарной безопасности к продукции» позволит: — создать единую структуру органов по сертификации и испытательных центров (лабораторий) Таможенного союза в области пожарной безопасности, а также требований по их аккредитации; — повысить эффективность применения средств пожарно-технического вооружения, используемых в подразделениях противопожарной службы. В настоящее время проходит процедура межгосударственного согласования проекта технического регламента Таможенного союза «О требованиях пожарной безопасности к продукции», с учетом поступивших предложений стран-участников Таможенного союза. В целях снятия проблемных вопросов по проекту технического регламента Таможенного союза в апреле – мае 2012 г. состоялись рабочие встречи с представителями Республики Беларусь и Республики Казахстана. По результатам рабочих встреч были приняты консолидированные решения по дальнейшей разработке проекта технического регламента Таможенного союза «О требованиях пожарной безопасности к продукции».

В заключение с докладом «О совершенствовании нормативных документов по пожарной безопасности» Стрекалёв А.Н., начальник ЦТР ФГБУ ВНИИПО МЧС России. Стрекалёв А.Н. доложил о продолжении работы по дальнейшему развитию и совершенствованию нормативных документов по пожарной безопасности.

Из 13 сводов правил, разработанных в развитие технического регламента к настоящему времени внесены изменения в семь сводов правил. Подготовлены проекты еще пяти переработанных сводов правил и планируется разработка 26-ти новых «объектно-ориентированных» сводов правил.

Такие своды правил будут содержать специфические требования, предъявляемые к зданиям и сооружениям различных классов функциональной пожарной опасности.

Кардинальная переработка действующих сводов правил будет завершена после принятия и вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Продолжается активная работа технического комитета по стандартизации ТК 274 «Пожарная безопасность».

Важным направлением деятельности является гармонизация российских нормативных документов по пожарной безопасности с европейскими и международными стандартами. Решение данной задачи осуществляется с учетом интеграционных процессов в рамках Евразийского экономического сообщества и Таможенного Союза.

Презентации докладчиков прилагаются.

Источник: https://deloros.ru/tehnicheskoe-regulirovanie-v-oblasti-pojarnoj-bezopasnosti.html

Пожарная безопасность

Пожароопасность сегодня возрастает, так как в промышленности, строительстве и быту применяется множество легко воспламеняющихся веществ и материалов. Используется в огромных количествах нефть и нефтепродукты, природный газ.

В производстве сохраняются и внедряются сложные и энергоемкие технологии, обладающие высокой потенциальной пожароопасностью. Все это требует повышенного внимания к противопожарной защите; осторожности, высокой технологической дисциплины.

Важно

Многие предприятия и иные объекты имеют свои специфические требования по обеспечению пожарной безопасности.

Согласно статистическим данным за 2016 год, на территории России зафиксировано более 139 00 пожаров, причинами которых явились:

  • поджоги;
  • неосторожное обращение с огнем; 
  • нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования и бытовых электроприборов; 
  • неисправность и нарушение правил эксплуатации печного отопления.

В пожарах погибло 8760 человек и 9909 были ранены.

Таким образом, в связи с повышенной опасностью неправильного обращения с огнем, обеспечение противопожарной безопасности выведено на федеральный уровень.

Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. 

Субъекты Российской Федерации вправе разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по пожарной безопасности, не противоречащие требованиям пожарной безопасности, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Нормативные правовые акты в сфере противопожарной безопасности:

1. определяют общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации; 

2.

регулируют в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства; 

3. устанавливают ответственность за несоблюдение правил противопожарной безопасности. 

Основными нормативными правовыми актами являются:

I. Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ, который является основным нормативным правовым актом в области обеспечении пожарной безопасности и дает основные определения: 

  • пожарная безопасность — состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; 
  • пожар — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; 
  • требования пожарной безопасности — специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; 
  • нарушение требований пожарной безопасности — невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; 
  • противопожарный режим — правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушения пожаров; 
  • меры пожарной безопасности — действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности; 
  • пожарная охрана — совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ; 
  • пожарно-техническая продукция — специальная техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, предназначенная для обеспечения пожарной безопасности, в том числе,  пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и огнезащитные вещества, средства специальной связи и управления, программы для электронных вычислительных машин и базы данных, а также иные средства предупреждения и тушения пожаров; 
  • государственный пожарный надзор — осуществляемая в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельность по проверке соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки; 
  • ведомственный пожарный надзор — деятельность ведомственной пожарной охраны по проверке соблюдения организациями, подведомственными соответствующим федеральным органам исполнительной власти, требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки; 
  • подтверждение соответствия в области пожарной безопасности — документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, выполнения работ и оказания услуг требованиям технических регламентов, стандартов, норм пожарной безопасности или условиям договоров; 
  • нормативные документы по пожарной безопасности — технические регламенты и стандарты, действующие правила пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие обязательные и рекомендательные требования пожарной безопасности; 
  • профилактика пожаров — совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий; 
  • первичные меры пожарной безопасности — реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.

II. Федеральный закон  «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от  22 июля 2008 года № 123-ФЗ. 

III. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ, предусматривает административную ответственность за несоблюдение правил пожарной безопасности.

IV. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года N 63-ФЗ, предусматривает уголовную ответственность за несоблюдение правил пожарной безопасности. 

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: 

  • собственники имущества;
  • руководители федеральных органов исполнительной власти;
  • руководители органов местного самоуправления;
  • лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;
  • лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
  • должностные лица в пределах их компетенции.

IV. Постановление Правительства РФ «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности» от 25 октября 2006 г. N 625.  

V. Постановление Правительства РФ «О федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы» от

Источник: http://mchs.rutp.ru/mod/page/view.php?id=293

Техническое регулирование в сфере обеспечения пожарной безопасности

Федеральным законом РФ «О техническом регулировании»[3] (далее – 184-ФЗ) установлена новая система стандартизации, направленная на гармонизацию с системами стандартизации развитых стран.

Закон предусматривает разграничение требований к объектам технического регулирования (продукции, зданиям, сооружениям и связанными с ними процессами проектирования, эксплуатации и др.

) по признаку обязательности и добровольности применения.

Обязательные для применения требованиядолжны устанавливаться техническими регламентами, имеющими статус нормативно-правовых актов – Федеральных законов РФ. Технические регламенты могут устанавливать только минимально необходимые требования, связанные с безопасностью и энергоэффективностью объектов, а также обеспечением единства измерений (ст. 6, 7 184-ФЗ).

Совет

Более детализированные (возможно, и более высокие) требования должны содержаться в нормативных документах – документах в области стандартизации, принятых и зарегистрированных в установленном порядке – международных (ГОСТ и др.), национальных (ГОСТ Р), региональных стандартах и сводах правил (СП), а также стандартах организаций (СТО).

В дополнение к каждому техническому регламенту должен быть утверждён и опубликован «Перечень нормативных документов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований данного технического регламента» (ч. 1 ст. 16.

1 184-ФЗ), а также «Перечень документов в области стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия» (ч. 11 ст.

7 184-ФЗ), то есть перечень обязательных для применения нормативных документов, реализующих требования данного закона.

Утверждённые технические регламенты, а также нормативные документы, включённые в указанные выше перечни, должны быть размещены быть в электронно-цифровой форме в информационной системе общего пользования, и доступны для заинтересованных лиц на безвозмездной основе (ч. 1 ст. 14 184-ФЗ); пересмотр и актуализация нормативных документов должна осуществляться не реже чем раз в 5 лет (ч. 5 ст. 16.1 184-ФЗ)

Стандарты организаций могут разрабатываться, утверждаться, изменяться и отменяться ими самостоятельно для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных результатов.

Требования стандарта организации подлежат соблюдению в организации, утвердившей данный стандарт, и её структурных подразделениях (в случае корпоративной или ведомственной подчиненности) с момента (даты) введения стандарта в действие.

Стандарт организации, разработанный и утвержденный одной организацией, может использоваться другой организацией в своих интересах только по договору с утвердившей его организацией (п. 4.17, 4.18 ГОСТ Р 1.4-2004)[4].

Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности

Источник: https://infopedia.su/5x59f6.html

Техническое регулирование в области пожарной безопасности при строительстве объектов капитального строительства Заместитель начальника Нормативно-технического. — презентация

1 Техническое регулирование в области пожарной безопасности при строительстве объектов капитального строительства Заместитель начальника Нормативно-технического отдела ДНПР МЧС России Макеев Андрей Александрович<\p>

Читайте также:  Пожар в котельниче

2 В настоящее время Федеральный закон от г. 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: Устанавливает минимально необходимые 1,5 тысячи обязательных требований пожарной безопасности; Отвечает имеющимся научно-техническим знаниям в области борьбы с пожарами; Обеспечивает соответствующий современному состоянию развития общества и экономики уровень защиты от пожаров; Создает необходимые условия для реализации конституционного права собственника по выбору вариантов противопожарной защиты объекта; Исключает дублирования и противоречия в требованиях пожарной безопасности. Более 700 межгосударственных стандартов Около 650 государственных стандартов Более 160 норм и правил пожарной безопасности Более 500 СНиП, ПУЭ, ВНПБ и других Ранее существовавшая система противопожарного нормирования Около 2 тыс. документов содержали более 150 тыс. обязательных требований пожарной безопасности 255 добровольного применения национальных стандартов и сводов правил в области пожарной безопасности Сокращение количества нормативных документов почти в 10 раз Техническое регулирование в области пожарной безопасности 2<\p>

3 Условие соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности Методика определения расчётных величин пожарного риска в зданиях различных классов функциональной пожарной опасности. Методика определения расчётных величин пожарного риска на производственных объектах. СП «Эвакуационные пути и выходы» СП «Обеспечение огнестойкости объектов защиты» СП «Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» СП «Ограничение распространения пожара на объектах защиты» СП «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические» СП «Электрооборудование» СП «Отопление, вентиляция и кондиционирование» СП «Источники наружного противопожарного водоснабжения» СП «Техника пожарная. Огнетушители.» СП «Внутренний противопожарный водопровод» СП «Места дислокации подразделений пожарной охраны» СП «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности» СП «Атомные станции» СП «Встроенные подземные автостоянки» СП «Инфраструктура железнодорожного транспорта» СП «Вертодромы» Выполнение обязательных требований пожарной безопасности Пожарный риск не превышает допустимых значений Выполнение требований нормативных документов по пожарной безопасности 3<\p>

4 Данные по гармонизации российских и международных стандартов по пожарной безопасности Всего стандартов в области пожарной безопасности в Российской Федерации 239 Полностью гармонизировано с европейскими (EN) и международными (МЭК, ИСО) стандартами 55 Гармонизированы частично по основным подходам и положениям 45 Подлежат гармонизации<\p>

Обратите внимание

5 Примеры отличия российских методов подтверждения соответствия продукции требованиям пожарной безопасности и испытательного оборудования от европейских В РоссииВ Европе -определение показателя токсичности продуктов горения проводится на биологическом материале (лабораторных мышах) -определение показателя токсичности продуктов горения проводится с использованием инструментально-расчетных методов анализа 5<\p>

6 Актуальность задачи гармонизации Необходимость использования зарубежных научно-технических достижений в целях повышения уровня пожарной безопасности в Российской Федерации Создание благоприятного инвестиционного климата Обеспечение соответствия отечественной продукции международным требованиям Устранение технических барьеров в международной торговле Концепция гармонизации российских и международных нормативных документов в области пожарной безопасности 6<\p>

7 МЧС России Европейский комитет по стандартизации (СEН) Межгосударственный Совет по стандартизации (МГС) Работа по гармонизации нормативных документов по пожарной безопасности Международная организация по стандартизации (ИСO) Международная электротехническая комиссия (МЭК) Британский институт стандартов Европейская ассоциация организаций и лабораторий, занимающихся испытаниями, инспекцией и сертификацией в области пожарной безопасности (EGOLF) Привлечение к работе профильных технических комитетов 7<\p>

8 Требования, которые устанавливаются национальными приложениями EN :2002 Еврокод 1. Воздействие на строительные конструкции. Часть 1-2. Общие воздействия. Воздействие огня на строительные конструкции EN :2007 Еврокод 9. Проектирование алюминиевых конструкций. Часть 1-2. Расчет несущих конструкций на случай пожара EN :2004 Еврокод 2. Проектирование железобетонных конструкций. Часть 1-2. Общие правила. Проектирование с учетом огнестойкости EN :2005 Еврокод 3. Проектирование стальных конструкций. Часть 1-2. Общие правила. Проектирование конструкций с учетом огнестойкости EN :2005 Еврокод 4. Проектирование конструкций из стали и бетона. Часть 1-2. Общие правила. Расчет параметров с учетом огнестойкости EN :2004 Еврокод 5. Проектирование деревянных конструкций. Часть 1-2. Общие положения. Расчет с учетом огнестойкости EN :2005 Еврокод 6. Проектирование кирпичных конструкций. Часть 1-2. Общие правила. Проектирование с учетом огнестойкости 9 8 частные коэффициенты безопасности; область применения высокопрочных бетонов; средняя температура необогреваемой поверхности; область применения расчетных моделей и др. 5 частные коэффициенты безопасности; повышение температуры обогрева поверхности; коэффициент нагрузки при пожаре; характеристики поперечного сечения и др. 9 частные коэффициенты безопасности; степень черноты поверхности; коэффициенты теплоемкости, теплопроводности, температурного удлинения и др. 5 частные коэффициенты безопасности; допустимость использования расчетных методов; температура стали в поперечном сечении; рекомендации по применению приложений и др. 16 частные коэффициенты безопасности; параметры деформации арматуры; коэффициенты теплопроводности и влажности; методы выбора защиты от теплового разрушения и др. 10 продолжительность расчетного пожара; предельные периоды огнестойкости; номинальные температурные режимы; методы расчета условий нагрева; выбор дополнительных воздействий и др. Всего требований: 62 частные коэффициенты безопасности; классификация поперечных сечений; определение расчетных сопротивлений и др. 8<\p>

9 Поручение Президента Российской Федерации 9<\p>

10 Концепция гармонизации российских и международных нормативных документов в области пожарной безопасности В целом, заложенный в Концепцию системный и комплексный подход к решению задач позволит к 2017 году обеспечить необходимый уровень гармонизации всего спектра национальных стандартов в области пожарной безопасности, что создаст условия для повышения пожарной безопасности в Российской Федерации, интеграции России в мировую экономику, создания благоприятного инвестиционного климата, обеспечения соответствия отечественной продукции международным требованиям и повышения ее конкурентоспособности, устранения технических барьеров в международной торговле. 10<\p>

11 Подтверждение соответствия объекта защиты требованиям Технических регламентов Технический регламент о требованиях пожарной безопасности Технический регламент о безопасности зданий и сооружений Объект защиты Требования пожарной безопасности в нормативных документах по пожарной безопасности Расчёт пожарного риска Требования строительной безопасности в СНи Пах Расчётные методы Требования пожарной безопасности в СНи Пах Добровольный выбор способа подтверждения соблюдения требований ТР Выполнение обязательных требований Выполнение добровольных требований Требования строительной безопасности в СНи Пах 11<\p>

12 СП «Строительство в сейсмических районах. Нормы проектирования». Раздел 9. СП «Кровли». Разделы 4 (пункт 4.15), 5 (пункты 5.23, 5.24). СП «Генеральные планы промышленных предприятий». Разделы 5 (пункт 5.53). СП «Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий». Раздел 5 (пункт 5.20). СП «Защита строительных конструкций от коррозии». Раздел 11. СП «Канализация. Наружные сети и сооружения». Разделы 10 (пункты , ), 11 (пункт ). СП «Промышленный транспорт». Разделы 5 (пункты , – 5.9.7), 10 (пункт ). СП «Здания жилые многоквартирные». Раздел 7. и т.д. Предложения МЧС России по исключению отдельных положений, содержащих требования пожарной безопасности 12<\p>

13 Сравнительные примеры требований нормативных документов по пожарной безопасности и СНиП 13 Требования СНи ПТребования СП СП «Здания жилые многоквартирные» При наличии в здании автоматической пожарной сигнализации следует в помещении консьержки, во внеквартирных коридорах и мусоросборных камерах установить дымовые пожарные извещатели СП Требование по обязательности оснащения внеквартирных коридоров и мусоросборных камер дымовыми пожарными извещателями отсутствует В зданиях высотой до 50 м допускается вместо внутреннего противопожарного водопровода предусматривать устройство сухотрубов с выведенными наружу патрубками с вентилями и соединительными головками для подключения пожарных автомобилей СП В жилых зданиях с числом этажей 12 и более следует предусматривать внутренний противопожарный водопровод Мусоросборная камера должна быть защищена по всей площади спринклерными оросителями СП В мусоросборной камере на сети водопровода необходимо устанавливать спринклерные оросители. СП «Общественные здания и сооружения» 4.23 Сквозные проезды в зданиях, предназначенные для проезда пожарных машин, следует принимать шириной (в свету) не менее 3,5 м и высотой не менее 4,5 м; СП Сквозные проезды (арки) в зданиях и сооружениях должны быть шириной не менее 3,5 метра, высотой не менее 4,5 метра и располагаться не более чем через каждые 300 метров, а в реконструируемых районах при застройке по периметру – не более чем через 180 метров<\p>

Важно

14 Сравнительные примеры требований нормативных документов по пожарной безопасности и СНиП 14 Требования СНи ПТребования СП СП «Стоянки автомобилей» 4.3 Автостоянки, встроенные в здания другого назначения, должны иметь степень огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности не менее степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания, в которое они встраиваются, и отделяться от помещений (этажей) этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа СП Автостоянки (включая механизированные), должны иметь степень огнестойкости не менее степени огнестойкости здания, в которое они встраиваются, и отделяться от помещений (этажей) этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа Автоматической пожарной сигнализацией должны быть оборудованы: а) одноэтажные надземные автостоянки закрытого типа площадью менее указанной в или при количестве до 25 автомашин включительно; б) обособленные боксы и проезды между ними при применении в боксах модульных установок пожаротушения (самосрабатывающих модулей); в) помещения для сервисного обслуживания автомобилей. СП Таблица А.1 Надземные одноэтажные автостоянки в зависимости от степени огнестойкости и площади оборудуются не только автоматической пожарной сигнализацией, но и автоматическими установками пожаротушения<\p>

15 Дублирование надзорных функций в области пожарной безопасности Объекты контроля (надзора) ФОИВ к полномочиям которых отнесены вопросы контрольных и надзорных функций в области пожарной безопасности Объекты строительства: проектирование строительство эксплуатация Минрегион России, Главгосэкспертиза России, госэкспертиза субъектов РФ Ростехнадзор, стройнадзор субъектов РФ МЧС России, государственный жилищный надзор субъектов РФ Объекты транспорта, в т.ч. метрополитен: объекты инфраструктуры подвижной состав МЧС России Ространснадзор Леса: расположенные на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения расположенные в лесничествах и лесопарках, находящихся на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации Росприроднадзор Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Подземные объекты и при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов в организациях, ведущих взрывные работы с использованием взрывчатых материалов промышленного назначения Ростехнадзор Объекты Минобороны России, ФСБ России, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации и СВР России Минобороны России, ФСБ России, СВР России, ГУСП Президента РФ 15<\p>

16 16 Переизданные своды правил свода правил с шифром Название Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно- планировочным и конструктивным решениям Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности<\p>

17 17 Измененные своды правил свода правил с шифром Название Системы противопожарной защиты Эвакуационные пути и выходы Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности<\p>

18 18 Вновь введенные своды правил свода правил с шифром Название Вертодромы. Требования пожарной безопасности Инфраструктура железнодорожного транспорта. Требования пожарной безопасности Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности<\p>

19 19 Проекты сводов правил свода правил с шифром Название Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности Склады сжиженных углеводородных газов. Требования пожарной безопасности Обустройство нефтяных и газовых месторождений. Требования пожарной безопасности Культовые здания. Требования пожарной безопасности<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/973715/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector