Тактико-технические характеристики ац-3,0-40-2(433362)

Ац 2,5-40 автоцистерна пожарная зил-433362

АЦ 2,5-40 Автоцистерна пожарная (ЗИЛ-433362) АЦ 2,5-40ЗИЛ-433362Общий вид [ Схема водопенных коммуникаций ] [!] Просьба обратить внимание, фотографии открываются в новом окне.

Автоцистерна пожарная АЦ-2,5-40 (433362) на шасси семейства ЗИЛ, оснащенная насосом пожарным ПН-40 УВ предназначена для:

  • тушения пожаров огнетушащими средствами;
  • доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ;
  • подачи воды и воздушно-механической пены низкой и средней кратности через напорные рукава, ручные стволы и пеногенераторы при тушении очагов пожара.

Автоцистерна может использоваться как самостоятельная боевая единица с забором пенообразователя из пенобака или постороннего резервуара и забором воды из цистерны, из водоема или из водопроводной сети. Автоцистерна рассчитана на эксплуатацию в районах с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С.

Автоцистерна состоит из следующих основных частей:

  • шасси;
  • кабины боевого расчета;
  • насосной установки с приводом;
  • цистерны для воды;
  • пенобака;
  • водопенных коммуникаций;
  • системы управления;
  • электрооборудования;
  • комплекта пожарно-технического вооружения.

На доработанном шасси установлены: кабина боевого расчета, привод насоса, вакуумная система, цистерна для воды, бак для пенообразователя, насос и часть электрооборудования. В отсеках и кабине размещено пожарно-техническое вооружение и элементы электрооборудования.

Автоцистерна оборудована сигнально-громкоговорящей установкой «Смерч», либо другого типа подобного класса.

Привод пожарного насоса осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности и карданные валы.

Первоначальное заполнение всасывающей линии и насоса при заборе воды из водоема осуществляется вакуумной системой.

Автоцистерна может производить следующие операции:

  • подавать воду для тушения пожара из своей цистерны через рукавные линии;
  • подавать воду для тушения пожара из водоема или гидранта через рукавные линии;
  • работать на перекачку с другими автоцистернами при значительном удалении места пожара от водоема;
  • подавать воздушно-механическую пену для тушения пожара через рукавные линии. При подаче воздушно-механической пены пенообразователь в пеносместитель может подаваться из пенобака, цистерны или посторонней емкости, а вода забираться из цистерны, водоема, гидранта или другой автоцистерны.

Электрооборудование автоцистерны состоит из электрооборудования шасси и дополнительного электрооборудования.

Питание энергопотребителей автоцистерны осуществляется постоянным током напряжением 12В от бортовой сети шасси.

Пожарно-техническое вооружение на автоцистерне размещается на крышке кузова и в отсеках. ПТВ надежно закреплено специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления. Размещено ПТВ с учетом удобного доступа и быстрого съема.

Основные технические характеристики

Шасси ЗИЛ-433362 (4×2)
Тип двигателя Карбюраторный
Мощность, кВт (л.с.) 110 (150)
Максимальная транспортная скорость, км/ч 80
Число мест боевого расчета 7
Вместимость цистерны для воды, л 2500
Вместимость бака для пенообразователя, л 150
Насос пожарный ПН-40/УВ
тип насоса Одноступенчатый,центробежный
Расположение насоса заднее
Производительность насоса, л/с 40
Напор, создаваемый насосом, м 100
Число всасывающих патрубков, шт. 1
Условный проход всасывающего патрубка, мм 125
Число напорных патрубков, шт. 2
Условный проход напорного патрубка, мм 80
Наибольшая геометрическая высота всасывания, м 7,5
Время всасывания воды с наибольшей геометрической высоты всасывания, с 40
Полная масса, кг, не более 9600
Габаритные размеры в транспортном положении, мм 6800x2500x3100

Комплектация:

Наименование Количество
Багор БМП 1
Боты диэлектрические 3
Веревка ВПС-30 1
Водосборник ВС-125 1
Гидроэлеватор Г-600 1
Головка ГП 70х50 2
Головка ГП 80х50 2
Задержка рукавная 6
Зажим 80 4
Ключ К-150 2
Ключ К-80 2
Ковер диэлектрический 1
Колодка противооткатная 2
Колонка КП 1
Ключ для открывания крышек гидрантов 1
Крюк КП 1
Лестница Л-60 1
Лестница ЛШ 1
Лестница-палка ЛП 1
Лом ЛПЛ 1
Лом ЛПТ 1
Лопатка ЛКО 1
Мостки рукавные 2
Направляющий трос звена ГДЗС-1 1
Ножовка столярная 1
Огнетушитель ОП-3 1
Пеногенератор ГПС-600 2
Перчатки диэлектрические 3
Разветвление РТ-80 1
Рукав Ø32, L=4м 1
Рукав Ø51, L=20м 8
Рукав Ø77, L=20м 4
Рукав Ø77, L=4м 2
Рукав всасывающий Ø125, L=2м 4
Рукав напорно-всасывающий Ø75, L=2м 4
Связка звена ГДЗС-1 1
Сетка всасывающая СВ-125 1
Ствол РСК 3-70 1
Ствол РСК-50 2
Ствол РСК-70 1
Топор Т-А2 1
Фонарь ФОС-3 с зарядным устройством 1
Фонарь ФПС-4/6 с зарядным устройством 3

Источник: http://tortehmash.ru/production/ac_ac-2,5-40-zil.php

Автоцистерна пожарная АЦ-2,5-40 (ЗИЛ-433362)-7ВР

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 8Следующая ⇒

(1-ПЧ)

Пожарная автоцистерна — пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для жидких огнетушащих веществ и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава и пожарно-технического вооружения.

Основные технические характеристики

Базовое шасси ЗИЛ-433362
Колесная формула 4х2
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 110(150)
Максимальная скорость, км.ч
Боевой расчет (вкл. место водителя) 7 чел.
Вместимость цистерны для воды, куб.м (л) 2,5(2500)
Бак для пенообразователя, куб.м (л) (материал — нержавеющая сталь) 0,18(180)
Тип пожарного насоса НПЦ-40/100
Производительность насоса, л/с
Габаритные размеры, мм
Длина
Ширина
Высота
Полная масса, кг

АЦ-3,2-40 (4331) мод. 8ВР

(4,21-ПЧ)

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Марка шасси ЗИЛ-433104 (4х2.2)
Число мест для боевого расчёта (включая место водителя), шт.
Вместимость цистерны для воды, м3 3,20
Вместимость пенобака, м3 0,18
Подача насоса, л/с ступени нормального давления
ступени высокого давления
Расход ОТВ через лафетный ствол, л/с по воде
по раствору пенообразователя
Полная масса, кг
Габаритные размеры, мм 7650х2500х3100

АЦ 3,0-40 (43206) мод. 1-МИ

(4,9,67-ПЧ)

Автоцистерна пожарнаяАЦ-3,0-40 на шасси Урал-43206 предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, запаса воды, пенообразователя и пожарно-технического оборудования для тушения водой из цистерны, водоемов и гидрантов а также воздушно-механической пеной.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Марка шасси УРАЛ-43206-1112 (4х4.1)
Число мест для боевого расчёта (включая место водителя), шт.
Вместимость цистерны для воды, м3 3,0
Вместимость пенобака, м3 0,18
Подача насоса, л/с
Расход ОТВ через лафетный ствол, л/с по воде
по раствору пенообразователя
Полная масса, кг
Габаритные размеры, мм 8300х2500х3300

Автоцистерна пожарная АЦ-3,0-40 (43206)

(2,3,21,28-ПЧ, СЧ)

Автоцистерна пожарнаяАЦ-3,0-40 на шасси Урал-43206 предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, запаса воды, пенообразователя и пожарно-технического оборудования для тушения водой из цистерны, водоемов и гидрантов а также воздушно-механической пеной.

Технические характеристики

вместимость цистерны 3 м3
вместимость бака для пенообразователя 180 л
насос пожарный центробежный НЦПН-40/100 или ПН-40УВ
расположение насоса и управление им в заднем отсеке или в кабине боевого расчета
длина напорных рукавных линий 240 м
ствол пожарный лафетный ЛС-С40
шасси Урал-43206
колесная формула 4×4
наименьший радиус разворота 11,4 м
угол преодолеваемого подъема 32%
шины 1200х500-508 с регулируемым давлением
двигатель ЯМЗ-236НЕ2-3 169 кВт (230 л.с.)
трансмиссия 5-ти ступенчатая коробка передач, 2-х ступенчатая раздаточная коробка
максимальная скорость 75 км/ч
полная масса пожарного автомобиля 12 300 кг
габаритные размеры (длина х ширина х высота) 8,0 х 2,5 х 3,6 м
боевой расчет, включая водителя 6 чел.
Читайте также:  Эвакуация пораженных в чрезвычайных ситуациях

Автоцистерна пожарная АЦ-2,5-40 (АМУР-5313)-6ВР

(10-ПЧ)

Автоцистерна пожарнаяАЦ-3,0-40 на шасси Урал-43206 предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, запаса воды, пенообразователя и пожарно-технического оборудования для тушения водой из цистерны, водоемов и гидрантов а также воздушно-механической пеной.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Марка шасси АМУР-5313 (6х6.1)
Число мест для боевого расчёта (включая место водителя), шт.
Вместимость цистерны для воды, м3 2,55
Вместимость пенобака, м3 0,17
Тип пожарного насоса НПЦ-40/100
Подача насоса, л/с
Расход ОТВ через лафетный ствол, л/с по воде
по раствору пенообразователя
Полная масса, кг
Габаритные размеры, мм 7700х2500х3100

АЦ 5,5-40 (Урал-5557)

(20-ПЧ)

Автоцистерна обладает мощным, высокопроходимым шасси,комфортной кабиной для экипажа, просторными отсеками под ПТВ.

Заднее расположение насоса обеспечивает лучшую маневренность при заборе воды

Технические характеристики

Емкость цистерны для воды, л
Емкость бака пенообразователя, л
Боевой расчет, чел
Насос пожарный, тип НЦПН-40/100 В1Т
Вакуумная система водозаполнения АВС-01Э
Расположение пожарного насоса Заднее
Стационарный лафетный ствол, тип ЛС-С40У
Производительность лафетного ствола
по воде при давлении 0.6 МПа, л/с
по пене, л/с
Модель базового шасси Урал-5557
Полная масса, кг
Габаритные размеры, мм 8400x2500x3400
Максимальная скорость, км/ч
Тип двигателя ЯМЗ-236НЕ2 (Евро 3), Дизельный
Номинальная мощность кВт (л/с) 169 (230)
Коробка передач 5-ти ступенчатая
Колесная формула 6×6
Шины с регулируемым давлением 1200×500-508

АПМ 3-2/40-1,38/100-100 (43118) мод. ПиРо3-МПЗ

(2,10-ПЧ, СЧ)

Основные показатели автомобиля отражаются в структуре его обозначения, где: АПМ – автомобиль пожарный многоцелевой; 3 – вместимость емкостей для воды, м; 2 – производительность установки пожаротушения температурно-активированной воды ( УПТАВ) при давлении воды на входе в экономайзер 40 кг/см, л/с; 40 – давление воды на входе в экономайзер, создаваемое УПТАВ при подаче воды 2 л/с, кг/см; 1,38 – производительность УПТАВ при давлении воды на входе в экономайзер 100 кг/см, л/с; 100 – давление воды на входе в экономайзер, создаваемое УПТАВ при подаче воды 1,38 л/с, кг/см; 100 – номинальная мощность электрогенератора, кВт; 43118 – индекс базового шасси КАМАЗа; мод. ПиРо3 – обозначение модели пожарного автомобиля по системе разработчика ООО «Аква-ПиРо-Альянс» и Академии государственной противопожарной службы МЧС России; МПЗ – индекс завода изготовителя (Мытищинский приборостроительный завод).

Данный автомобиль представляет собой принципиально новое направление развития многофункциональной техники МЧС России – это создание многоцелевых пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, оснащенных мощными электросиловыми установками (мощностью не менее 50 кВт) и установками получения температурно-активированной воды (TAB).

АПМ предназначен для использования в следующих целях:

— доставка к месту пожара или аварии боевого расчета пожарных подразделений или рабочих ремонтно-восстановительных бригад, ремонтного и аварийно-спасательного оборудования и инструмента, средств освещения, а также пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ;

— тушение пожаров компактными и распыленными струями воды и температурно-активированной водой;

— создание пароводяных защитных завес при тушении пожаров или выполнении аварийно-спасательных работ;

— проведение первоочередных аварийно-спасательных работ;

— обеспечение ремонтно-восстановительных работ горячей водой;

— уменьшение взрывоопасных концентраций газов в замкнутых объемах;

— обеспечение временного или аварийного теплоснабжения объектов нефтяных и газовых комплексов;

— осаждение дыма, паров и аэрозолей АХОВ;

— обеспечение работоспособности насосных установок пожарной техники, а также всасывающих и напорных рукавных линий при тушении пожаров в условиях низких температур;

— освещение мест пожаров или аварий;

— очистка от проливов нефтепродуктов резервуаров, трубопроводов, технологического оборудования и элементов строительных конструкций;

— удаление пожароопасных отложений нефти с технологического оборудования;

— разогрев проливов нефти для ее последующего сбора вакуумными насосами;

— ликвидация обледенения технологического оборудования и техники.

Основные параметры АПМ

Наименование параметра Единица измерения Значение
1 Показатели назначения
1.1 Базовое шасси КАМАЗ–43118-15
1.2 Тип шасси полноприводное
1.3 Колесная формула 6х6
1.4 Тип двигателя Дизельный с турбонаддувом
1.5 Мощность двигателя кВт (л.с.) 191 (260)
1.6 Полная масса автомобиля, не более кг
1.7 Распределение полной массы
1.7.1 Нагрузка на колеса управляемой (передней) оси АПМ в боевой готовности, не более кг
1.7.2 Нагрузка на колеса средней и задней оси АПМ в боевой готовности, не более кг
1.7.3 Распределение нагрузки на колеса правого и левого бортов % 50´50
1.7.4 Допускаемое отклонение распределения нагрузки на колеса правого и левого бортов от полной массы, не более % (кг) ±1 (± 207,5)
1.8 Максимальная скорость, не менее км/ч
1.9 Угол свеса град
1.9.1 Передний град
1.9.2 Задний град
1.10 Наибольший преодолеваемый подъем, не менее %
1.11 Наименьший радиус поворота м 11,5
1.12 Угол поперечной устойчивости, не менее градус
1.13 Число мест для боевого расчета (включая водителя) человек
1.13.1 В кабине водителя человек
1.13.2 В кузове человек
1.14 Вместимость емкостей для воды, не менее л
1.15 Параметры насосных установок
1.15.1 Напор насоса НЦПВ- 4/400 при номинальном режиме, не менее МПа (кгс/см) 4,0 (40,0)
1.15.2 Подача насоса НЦПВ- 4/400 при номинальном режиме, не менее л/с (л/мин) 4,0 (240)

Источник: https://lektsia.com/5x1abc.html

Автоцистерна пожарная АЦ 3,0 на базе УРАЛ-43206

Автоцистерна пожарная объемом 3 куб. м. на шасси УРАЛ-43206 предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения, запаса воды и пенообразователя.

МодельАЦ 3,0-40АЦ 3,0-40/4
Шасси УРАЛ 43206
Колесная формула 4х4
Двигатель, дизель (номинальная мощность, кВт) ЯМЗ- 53622-10 (176,5)
Боевой расчет включая водителя 6
Вместимость цистерны для воды, л 3000
Вместимость бака для пенообразователя, л 180
Насос пожарный центробежный НЦПН-40/100 НЦПК-40/100-4/400
Производительность в номинальном режиме, л/с 40    1 ступень – 40            2 ступень — 4
Напор насоса в номинальном режиме, м 100     1 ступень — 100                2 ступень — 400
Расположение насоса Задний обогреваемый отсек / Кабина боевого расчета
Ствол лафетный стационарный ЛС-С40У
Макс. скорость, км/ч 80
Габаритные размеры, м 7,5…7,8х2,5х3,3…3,5

Применяемость

Применяется как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе в «перекачку» с одной или несколькими автоцистернами при тушении пожаров водой, воздушно- механической пеной в населенных пунктах и на промышленных объектах. Может эксплуатироваться в районах умеренного климата с годовым перепадом температур в пределах от -45С до + 40С по дорогам всех видов и бездорожью.

Читайте также:  Противопожарная пропаганда. виды противопожарной подготовки

Конструктивные особенности

Откидные двери отсеков выполнены с телескопическими опорами для подъема. В задней части кузова откидные подножки. Лафетный ствол может располагаться на кабине боевого расчета или крыше кузова.

Пожарно-техническое вооружение размещено на крыше кузова и в отсеках с учетом удобного доступа и быстрого съема. Надежно закреплено специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления.

  • Кузов выполнен по модульной схеме и состоит из 2-х частей: цистерны для воды, отсека для ПТВ совмещенного с насосным отсеком.
  • Привод насоса осуществляется от серийной коробки отбора мощности.
  • Двухрядная кабина боевого расчета цельносварная (салонного типа). Дополнительный обогрев – автономный дизельный отопитель ПЛАНАР.
  • Обогрев насосного отсека – автономный дизельный отопитель ПЛАНАР.

По требованию заказчика завод может выполнить следующее:

  • Изготовить цистерну для воды из нержавеющей стали.
  • Утепление цистерны и пенобака пенополиуретаном.
  • Подогрев: топливозаборников, топливопроводов, фильтра тонкой очистки и фильтра грубой очистки.
  • Утепление аккумуляторного отсека.
  • Установить шторные двери отсеков.

Источник: http://www.uralpt.ru/catalog/avtotsisterny-pozharnye/avtotsisterna-pozharnaya-ats-30-40-na-baze-ural-43206

Назначение, общее устройство, ТТХ пожарной автоцистерны АЦ 3,0-40 (4333) с карбюраторным двигателем

Поиск Лекций

Назначение.

Автоцистерна пожарная АЦ-3-40(433362) модели ПМ-574 на двухосном шасси автомобиля семейства ЗИЛ-4333, оснащенная пожарным насосом ПН-40УА (ПН-40УВ), предназначена для:

  • тушения пожаров огнетушащими средствами;
  • доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащего вещества;
  • подачи воды и воздушно-механической пены низкой и средней кратности через напорные рукава, ручные и лафетные стволы и пеногенераторы при тушении очагов пожара.

Общее устройство.

Автоцистерна состоит из следующих основных частей: шасси с кабиной водителя; отсека насосной установки с приводом; цистерны для воды; бака для пенообразователя; водопенных коммуникаций; кузова; электрооборудования; кабины боевого расчета; комплекта пожарно-технического вооружения.

На доработанном шасси установлены: привод насоса, насос, цистерна для воды, кузов и часть электрооборудования. В отсеках кузова размещены пожарно-техническое вооружение, кабина боевого расчета с баком для пенообразователя и элементы электрооборудования.

Автоцистерна комплектуется необходимыми при ремонте и обслуживании инструментом, запасными частями и принадлежностями.

Электрооборудование автоцистерны состоит из следующих основных составных частей: в кабине водителя: щиток управления; тахометр; блок связи водителя; плафон освещения командира; тумблеры включения передних и задних противотуманных фонарей; блок управления сигнально-акустической установки; блок предохранителей.

на крыше кабины водителя: синие маяки и сирена сигнально-акустической установки; фары-прожекторы. в переднем отсеке кузова: датчик тахометра; датчик наличия воды в насосе; плафоны освещения отсека; конечные выключатели. в цистерне: измеритель уровня воды. в заднем отсеке кузова: блок связи; плафоны освещения; отопитель.

на задней части кузова: задний противотуманный фонарь; габаритные фонари и фонари освещения номерного знака.

ТТХ.

Тип шасси, ЗИЛ 433362

Тип двигателя карбюраторный

Мощность двигателя кВт (л.с) 110(150)

Макс. скорость движения с полной нагрузкой, км/ч 80

Число мест для боевого расчета, чел. 6

Вместимость цистерны для воды, л 3000

Вместимость бака для пенообразователя, л 190

Насос пожарный ПН-40УВ

Расположение насоса среднее

Производительность в номинальном режиме, л.с 40

Напор, создаваемый насосом в номинальном режиме, м 100

Диаметр/количество всасывающего патрубка, мм 125/2

Диаметр/количество напорных патрубков, мм/шт 80/2

Масса полная, кг 9900

Габаритные размеры 6900х2500х3000

Назначение, устройство системы смазки, работа коробки КОМ-68Б. Особенности работы при движении пожарного автомобиля.

Особенности работы КОМ-68Б при движении.

Коробки отбора мощности (КОМ). Коробкой отбора мощности называется механизм, предназначенный для отбора части мощности двигателя на привод пожарного насоса и обеспечивающий при этом необходимое соотношение частот вращения между коленчатым валом двигателя и валом центробежного пожарного насоса.

Обратите внимание

При работе пожарного автомобиля на пожаре следить за отсутствием подтекания масла в коробках передач, отбора мощности, раздаточной коробки. Периодически проверять на ощупь нагрев их картеров. Нагрев считается нормальным, если не вызывает ощущения ожога руки. Убеждаться в отсутствии стуков, посторонних шумов и вибрации валов.

По возвращению в пожарную часть необходимо проверить подтекание масла, нагрев агрегатов трансмиссии. Вымыть, очистить от грязи и протереть все агрегаты трансмиссии. Устранить все дефекты, выявленные на пожаре и при движении пожарного автомобиля.

Назначение, устройство системы смазки.

Смазывание поверхностей трения деталей осуществляется разбрызгиванием масла. К подшипникам качения со стороны, противоположной выходу ведомого вала, масло подается шестеренчатым насосом коробки передач.

Все КОМ смазываются трансмиссионными маслами, используемыми в коробках передач шасси базовых автомобилей. На поверхности трения масло поступает в виде масляного тумана или в каплеобразном состоянии, которые образуются в результате диспер-гирования масла при вращении зубчатых колес.

Дополнительные системы охлаждения и подогрева пожарных автомобилей. Назначение, общее устройства.

Назначение.

Особенностью эксплуатации двигателей основных пожарных автомобилей является их работа в стационарном режиме в качестве привода на пожарный насос. Системы охлаждения двигателей грузовых автомобилей обеспечивают их нормальную работу (без перегрева) при любых переменных режимах.

В стационарных условиях, какими являются работа двигателя на насос, эффективность системы охлаждения сильно снижается, так как в этом случае отсутствует встречный поток воздуха и, следовательно, уменьшается отвод теплоты от радиатора, что может привести к перегреву двигателя в летних условиях эксплуатации.

Для обеспечения надёжной работы двигателя некоторые модели пожарных автомобилей оборудуют системами дополнительного охлаждения, в основе которых лежит теплообменный аппарат (теплообменник).

Общее устройство.

Теплообменник, как правило, монтируется на двигателе между радиатором и рубашкой охлаждения, и является элементом штатной системы охлаждения.

Важно

Теплообменник состоит их: змеевик; крышка; штуцера; резиновая прокладка; корпус теплообменника.
В корпусе теплообменника установлен трубопровод-змеевик . Концы латунной трубки змеевика выведены на крышку и вместе со штуцерами припаяны к ней.

Змеевик с крышкой крепится болтами в корпусе теплообменника . Между крышкой и корпусом имеется резиновая прокладка . На входе в корпус теплообменника устанавливается термостат.

Змеевик теплообменника посредством трубопроводов и соединён со всасывающей и напорной полостями пожарного насоса.

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://poisk-ru.ru/s4013t1.html

Автоцистерна пожарная АЦ 3,0-40 (4326)ВЛ

Автоцистерна пожарная АЦ 3,0-40(4326)ВЛ (лесное исполнение) на шасси КамАЗ-4326-15, оснащенная насосом ПН-40УВМ-01 предназначена для тушения пожаров огнетушащими средствами; доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащего вещества; подачи воды и воздушно-механической пены низкой и средней кратности через напорные рукава, ручные стволы и пеногенераторы при тушении очагов пожара.

Читайте также:  Азиатский центр подготовки к бедствиям

Отличительными особенностями автоцистерны пожарной АЦ 3,0-40 (4326)ВЛ являются:

— доработанного шасси КАМАЗ-4326 (укороченный задний свес на 700 мм) увеличивает проходимость автомобиля: — увеличенный угол съезда, — уменьшенный радиус поворота

— кабина для трех человек и дополнительная кабина боевого расчета, для четырех человек, каркасного типа (усиленные трубы прямоугольного сечения) обеспечивают безопасность экипажа при работе в сложных условиях;

— установлено специальное защитное ограждение, предохраняющее надстройку, ПТВ, насос при работе в экстремальных условиях;

— изготовление пожарной надстройки в едином целом (бак для воды и отсеки для ПТВ едины) позволяет: — уменьшить высоту центра тяжести автомобиля, что увеличивает его проходимость в условиях бездорожья и пересеченной местности; — уменьшить массу надстройки, что увеличивает грузоподъемность автомобиля

— усиленная конструкция бака для воды (наличие дополнительных накладок на днище и увеличение количества волнорезов) позволяет передвигаться АЦ с не полностью заполненной емкостью для воды.

— наличие дополнительного топливного бака обеспечивает запас хода, что особенно необходимо при работе в условиях леса.

— увеличенный зазор между основной кабиной и кабиной боевого расчета обеспечивает доступность при обслуживании автомобиля и улучшает обзорность  

— комплект пожарно-технического вооружения (ПТВ), размещен с учетом удобного доступа и быстрого съема.

Технические характеристики

Наименование показателя Значение
Шасси КамАЗ-4326-15 (4х4)
Тип двигателя дизельный
Мощность двигателя л.с. (кВт) 224,4(165)
Максимальная скорость движения с полной нагрузкой, км/ч 80
Число мест для боевого расчета (включая место водителя), чел. 3+4 (модульная кабина)
Вместимость цистерны для воды, л 3000
Вместимость бака для пенообразователя, л 180
Насос пожарный ПН-40УВМ-01
Расположение насоса заднее
Производительность насоса в номинальном режиме, л.с. 40
Напор, создаваемый пожарным насосом в номинальном режиме, м 100
Масса полная, кг, не более 12700
Габаритные размеры, мм, не более- длина- ширина- высота 710025003300

Комплектация ПТВ для автоцистерны пожарной АЦ 3,0-40(4326) ВЛ

№ п/п Наименование                         Количество                  
1. Аптечка медицинская автомобильная             1
2. Багор цельнометаллический 1
3. Веревка пожарная спасательная 1
4. Гидроэлеватор Г-600 1
5. Головка соединительная ГП 70х50 2
6. Головка соединительная ГП 80х50 2
7. Головка соединительная ГП 80х70 2
8. Зажим ЗР-80 4
9. Знак аварийной остановки 1
10. Инструмент шоферский 1 комплект
11. Ключ К-150 2
12. Ключ К-80 2
13. Колодка противооткатная 2
14. Лестница-палка 1
15. Лом легкий ЛПЛ 1
16. Лом тяжелый ЛПТ 1
17. Ножовка столярная 1
18. Огнетушитель ОП-4(з) 2
19. Огнетушитель ОУ-2 1
20. Разветвление РТ-70 1
21. Разветвление РТ-80 1
22. Рукав всасывающий В-1-125, L=4м 2
23. Рукав КЩ-1-32-3 1
24. Рукав пожарный напорный д.51, L=20м 6
25. Рукав пожарный напорный д.66, L=20м 4
26. Рукав пожарный напорный д.77, L=20м 8
27. Рукав пожарный напорный д.77, L=5м 2
28. Сетка всасывающая 1
29. Ствол пожарный ручной РС-70 1
30. Ствол пожарный ручной РСП-70 1
31. Ствол пожарный ручной РСК-50 2
32. Ствол пожарный ручной РСП-50 2
33. Ствол лафетный переносной ЛСП-20 1
34. Топор 1
35. Фонарь ФОС с ЗУ 1
36. Фонарь ФПС с ЗУ 3
37. Пеногенератор ГПС-600 2
38. Ствол СВП 1

Дополнительная комплектация автоцистерны пожарной АЦ 3,0-40(4326)ВЛ

№ п/п Наименование Количество
1. Мотопомпа пожарная, высоконапорная в комплекте:-катушка рукавная со стволом — 1 шт.-рукав всасывающий Ф 50 с головками ГР-50 в сборе, L=1,7 м — 3 шт.-Головка переходная 50х25 — 1 шт. 1
2. Установка высокого давления УВД-10,0 ВЛПроизводительность, л/мин — 10, Длина шланга высокого давления, м — 50 1
3. Бензопила 1
4. Воздуходувка-опрыскиватель лесопожарная 1

По согласованию Сторон комплектация может быть изменена и дополнена.

Источник: http://rosfiresystem.ru/magazin-2/product/avtocisterna-pozharnaya-ac-30-40-4326vl

Автоцистерна пожарная АЦ 3,0-40 (Урал 43206-61) 2к

Автоцистерна пожарная АЦ 3,0-40 (43206) на полноприводном шасси Урал 43206

  Автоцистерна пожарная АЦ 3,0-40 (43206) предназначена для доставки к месту пожара личного состава, огнетушащих веществ, пожарно-технического вооружения (ПТВ) и аварийно-спасательного оборудования (АСО), тушения очагов возгораний  и проведения аварийно-спасательных работ с помощью вывозимых на автоцистерне пожарной личного состава, огнетушащих веществ, ПТВ и АСО.

  Автоцистерна пожарная соответствует требованиям ГОСТ Р 53328 «Техника пожарная. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования.

Методы испытаний», климатическому исполнению «У» (эксплуатация при температуре воздуха от -40º до +40ºС), категории размещения 1 (для эксплуатации на открытом воздухе), эксплуатации в атмосфере типов 1 и 2 (условно чистый и промышленный) по ГОСТ 15150 с размещением в период оперативного ожидания в помещении с температурой воздуха до +5º С.

Общие характеристики автоцистерны пожарной АЦ 3,0-40 (43206)

Вместимость емкости для воды, л

3000

Вместимость емкости для пенообразователя, л

180 (или иная по требованию заказчика)

Габаритные размеры (длина/высота/ширина), мм

7980х3140х2500

Полная масса, кг

13100

Цветографические схемы

 ГОСТ Р 50574-2002

Кабина автоцистерны пожарной, число мест для боевого расчета (включая место водителя)

четырехдверная, семиместная; 

передняя часть кабины – цельнометаллическая штатная кабина базового шасси, двухдверная, трехместная;

задняя часть кабины – аналогичная штатной кабине базового шасси цельнометаллическая, двухдверная,

обе части кабины образуют общий салон

Исполнение загрузочного пространства автоцистерны

цистерна для воды, бак для пенообразователя, установка насосная, коммуникации водопенные, надстройка кузовная с отсеками для размещения пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования

Пожарный насос

центробежный, нормального давления НЦПН-40/100 (по ГОСТ Р 52283-2004 «Насосы центробежные пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний»), заднего расположения

Комплектация ПТВ

согласно норм табельной положенности

Приказа МЧС России №425 от 25.07.2006г

Размещение ПТВ

в отсеках учитывая тактику его оперативного использования, обеспечивать надежность фиксации оборудования, доступность, удобство и безопасность при съеме и установке

Общие характеристики шасси Урал 43206

Колёсная формула / ведущие колеса

4 х 4 / все

Компоновка базового шасси автоцистерны

расположение двигателя переднее продольное, кабина над двигателем, загрузочное пространство за кабиной

Колесная база, мм

4405

Колея колес (передних / задних), мм

2040 / 2040

Двигатель (тип, экологический класс)

ЯМЗ-53653-10, четырёхтактный, дизельный, Евро-5

Мощность двигателя, л.с.

240

Максимальная скорость, км/ч

85

Коробка передач (тип)

механическая

Шины (типоразмер)

425/85R21

Источник: http://rospozhsnab.ru/item/333-ac-3-0-40-ural-43206-61-2k.html

Ссылка на основную публикацию