Стенд гидравлического испытания птв и пожарной колонки

Законодательная база Российской Федерации

  • Главная
  • ПРИКАЗ МЧС РФ от 31.12.2002 N 630 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МЧС РОССИИ (ПОТРО-01-2002)»

ПОРЯДОК И СРОКИ ИСПЫТАНИЯ ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ВООРУЖЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЯ, АППАРАТОВ И ПРИБОРОВ

Насосы пожарных автомобилей и мотопомп

Насосы пожарных автомобилей и мотопомп испытывают при каждом техническом обслуживании N 2 (после пробега 5000 км, но не реже одного раза в год) по методике, изложенной в Наставлении по технической службе ГПС. При испытании должны выполняться следующие условия:

перед началом испытаний необходимо проверить, что установка насосов и монтаж трубопроводов произведен в соответствии с требованиями сопроводительной технической документации на пожарный автомобиль;

вентили, задвижки, сливные краны водопенных коммуникаций пожарного автомобиля должны быть в исправном состоянии, легко закрываться и открываться. Проверяется исправность системы смазки уплотнителей насосов. Течи в местах соединений и органов управления не допускаются;

Обратите внимание

частота вращения вала насосов пожарных автомобилей не должна превышать номинальную (указанную в технической документации) более чем на 5%;

подпор во всасывающем патрубке насосов не должен превышать 4,0 кгс/см2 (0,4 МПа), а для насосов с уплотнением вала пластичной набивкой 8,0 кгс/см2 (0,8 МПа);

напор на выходе из насоса пожарного автомобиля не должен быть более 11,0 кгс/см2 (1,1 МПа);

герметичность при вращающемся рабочем колесе проверяется гидравлическим давлением, создаваемым самим насосом на режиме номинальных оборотов;

пуск насосов пожарных автомобилей и мотопомп должен производиться при полностью закрытых задвижках на напорных патрубках;

запуск насосов пожарных машин, оборудованных газоструйной вакуумной системой, производится только после появления воды в вакуумном кране;

при обнаружении неисправности в период проведения проверок насос пожарной машины немедленно выключается. Дальнейшие испытания проводятся после устранения неисправностей.

Пожарные стволы, пожарные колонки, разветвления, переходники, водосборники и т.д.

Прочность и герметичность корпусов указанного оборудования должна быть обеспечена при гидравлическом давлении, в 1,5 раза превышающем рабочее, герметичность соединений — при рабочем давлении. При этом не допускается появление следов воды в виде капель на наружных поверхностях деталей и в местах соединений.

Периодичность таких испытаний осуществляется 1 раз в год.

Средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения

СИЗОД испытываются (проверяются) в сроки по методике, установленной Наставлением по газодымозащитной службе ГПС.

Пожарные защитные костюмы

Пожарные защитные костюмы испытываются (проверяются) в сроки и по методике, установленной заводом-изготовителем и инструкцией по эксплуатации.

Ручные пожарные лестницы

Ручные пожарные лестницы должны испытываться один раз в год и после каждого ремонта. Перед использованием их на соревнованиях на них представляются акты. Использовать ручные пожарные лестницы, имеющие неисправности, повреждения основных частей или не выдержавшие испытания, не разрешается.

При испытании выдвижная лестница устанавливается на твердом грунте, выдвигается на полную высоту и прислоняется к стене под углом 75 град. к горизонтали (2,8 м от стены до башмаков лестницы). В таком положении каждое колено нагружается посредине грузом в 100 кг на 2 мин. Веревка должна выдержать натяжение в 200 кг без деформации.

Важно

После испытания выдвижная лестница не должна иметь повреждений, колена должны выдвигаться и опускаться без заедания.

Особенности допуска ручных пожарных лестниц на соревнования по ППС оговариваются Правилами проведения соревнований по ПСП.

При испытании штурмовая лестница подвешивается свободно за конец крюка и каждая тетива на уровне 2 ступени снизу нагружается грузом в 80 кг (всего 160 кг) на 2 минуты. После испытания штурмовая лестница не должна иметь трещин и остаточной деформации крюка.

При испытании лестница-палка устанавливается на твердом грунте, прислоняется под углом 75 град. к горизонтали и нагружается посредине грузом 120 кг на 2 минуты. После снятия нагрузки лестница-палка не должна иметь никаких повреждений, должна легко и плотно складываться.

Для испытания ручных пожарных лестниц вместо подвешивания груза может применяться динамометр.

Автолестницы и автоподъемники

Статические испытания автолестниц производятся не реже одного раза в 3 года, а поле безопасности при проведении ТО-2. Порядок испытаний автолестниц и автоподъемников изложен в соответствии с техническим описанием и инструкцией завода-изготовителя указанной техники.

Электрифицированный ручной инструмент, приборы электроосвещения, газорезательные аппараты

Испытания электроинструмента, приборов электроосвещения и газорезательных аппаратов производятся в сроки и по программам, изложенным в технических паспортах и ведомственных технических условиях на эти изделия.

Пневматическое прыжковое спасательное устройство

Испытание ППСУ производится перед постановкой ППСУ в боевой расчет.

Испытание производится путем сбрасывания на ППСУ грузомакета (мешка с песком) массой 100 кг с высоты 20 м.

В результате испытаний не должно происходить разрушение материалов и конструкций ППСУ. При падении грузомакета в ограниченную часть рабочей поверхности ППСУ он не должен ударяться о грунт.

Отметка о первом испытании и последующем применении заносится в соответствующие разделы паспорта на ППСУ.

Совет

Техническое обслуживание и испытание баллона со сжатым воздухом производится в соответствии с правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, и паспортом на баллон.

Спасательные веревки (устройства)

Спасательная веревка испытывается на прочность один раз в 6 месяцев. Для испытания спасательную веревку распускают на всю длину и к одному концу подвешенной спасательной веревки прикрепляют груз в 350 кг на 5 мин.

После снятия нагрузки на спасательной веревке не должно быть никаких повреждений, остаточное удлинение спасательной веревки не должно превышать 5% первоначальной ее длины. Спасательную веревку можно испытывать и в горизонтальном положении через блок.

Статическое испытание спасательной веревки: спасательная веревка пропускается через блоки и замок. При этом замок должен прочно удерживать спасательную веревку. После снятия нагрузки на спасательной веревке не должно быть никаких повреждений, а удлинение не должно превышать 5% первоначальной длины.

Читайте также:  Инженерный колесный тягач.техника инженерных подразделений

Динамическое испытание спасательной веревки: к концу спасательной веревки, пропущенной через блоки и замок, на карабине подвешивается и сбрасывается с подоконника 3 этажа груз в 150 кг. При сбрасывании груза спасательная веревка не должна пробуксовывать более 30 см.

Другие спасательные устройства испытываются ежегодно в соответствии с ТУ или паспортами на каждый вид спасательного устройства.

Пояса пожарные, спасательные и поясные карабины пожарные

Пояса пожарные, спасательные и поясные карабины пожарные испытываются на прочность один раз в год. Для испытания пояс надевается на прочную консольную или балочную конструкцию диаметром не менее 300 мм и застегивается на пряжку.

К карабину, закрепленному на полукольце пояса, подвешивается без рывков груз 350 кг на 5 мин. (для поясов пожарных спасательных 350 кг/5 мин.).

После снятия нагрузки на поясе не должно быть никаких разрывов и других повреждений поясной ленты, пряжек, заклепок и др. Карабин не должен иметь измененной формы и целостности материала.

Затвор карабина должен свободно открываться и плотно закрываться. Испытания поясов карабинов могут производиться на стенде с помощью динамометра.

Рукавные задержки

Испытания рукавных задержек на прочность производятся один раз в год.

Обратите внимание

Для испытания задержка подвешивается крюком на плоскую поверхность балки (подоконника и др.) и на застегнутую петлю ее подвешивается груз в 200 кг на 5 мин. После снятия нагрузки крюк рукавной задержки не должен иметь деформации, а тесьма — разрывов и других повреждений.

Испытание лестниц-палок, лестниц-штурмовок, выдвижных поясов лестниц, пожарных, поясных карабинов пожарных, спасательных веревок может проводиться на стенде для испытания спасательных устройств и снаряжения пожарного (стенд ИСУ и СП), а колонок пожарных, разветвлений рукавных, стволов пожарных ручных на стенде для гидравлического испытания пожарного оборудования (стенд ГИПО).

Приложение N 4
к Правилам

  • Главная
  • ПРИКАЗ МЧС РФ от 31.12.2002 N 630 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МЧС РОССИИ (ПОТРО-01-2002)»

Источник: https://zakonbase.ru/content/part/41736

ПОИСК

    С целью изучения закономерностей разрушения сварных соединений в условиях малоциклового нагружения разработан специальный стенд (рис.5.46,б), позволяющий испытывать одновременно восемь образцов на воздухе и в коррозионных средах. Силовым (нагружающим) устройством установки является рычажная система, скомбинированная с гидравлическим цилиндром.

Регулирующее устройство для создания циклического нагружения аналогично таковому на стенде для гидравлических испытаний сосудов (рис.5.46,а). Регулируя размеры рычага и давления в цилиндрах, можно в широких диапазонах изменять величину деформирующего усилия. Установка позволяет создавать в образцах постоянное во времени и цикличе- [c.

383]
    Стенд для гидравлического испытания баллонов вместимостью 50— [c.87]

Рис. 35. Стенд для гидравлического испытания фланцевой арматуры.

    Ремонтные участки должны быть оснащены комплектом технологического оборудования для ремонта обмотки электродвигателей в соответствии с требуемым классом термостойкости изоляции.

В комплекте должны быть измерительные инструменты для качественного контроля параметров взрывозащиты и размеров конструкций, обеспечивающих надежную работу электродвигателя после ремонта.

В составе ремонтного и контрольного оборудования должны быть механическое, сварочное, наплавочное и другое оборудование для сварки, наплавки, постановки ремонтных деталей стенды для гидравлических испытаний деталей и сборочных единиц взрывонепроницаемых электродвигателей, а также стенд для электрических испытаний электродвигателей в объеме контрольных испытаний, предусмотренных ГОСТ 183—74. [c.335]     СХЕМЫ СТЕНДОВ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ [c.53]

    После выполнения ревизии, ремонта и окончательной сборки арматура подвергается испытанию на герметичность водой либо воздухом по нормам ГОСТ 9544—75. Для испытания применяются различные устройства, начиная от простейших приспособлений до механизированных многоместных стендов с электрическим или пневмогидравлическим зажимом испытываемых изделий. На рис. 11.7 показана конструкция стенда для гидравлического испытания фланцевой арматуры. Зажатие фланцев производится с помощью двух прихватов, усилие на которые передается штоком поршня. Арматура устанавливается фланцем на стол с прокладкой и на поршень подается давление. Поршень, перемещаясь вниз, прижимает фланец к столу стенда. [c.266]

    Пропитка деталей бакелитовым лаком производится на обычном стенде для гидравлических испытаний. В процессе пропитки деталей необходимо обращать особое внимание на герметичность прокладок, уплотняющих отверстия отливок. [c.142]

    В заводской практике получила большое распространение пропитка пористых чугунных отливок водным раствором хлорного железа и натровой селитры со взмученным железным суриком. Пропитка производится на обычных стендах для гидравлического испытания деталей. [c.143]

Рис. 259. Стенд для гидравлического испытания баллонов

    Стенд для гидравлического испытания баллонов вместимостью 50—55 л карусельного типа двухпозиционный. Он снабжен специальной головкой с телескопической трубкой для гидравлического испытания и принудительного удаления воды из баллона после испытания. Помимо этого стенд предназначен для проведения пневматических испытаний и проверки плотности соединения вентиля с баллоном. При испытании на стенде осуществляют  [c.133]

Рис. 56. Стенд для гидравлических испытаний полиэтиленовых труб с дополнительным осевым усилием / — образец 2 —зажимы 3 — рычаг 4 — опора 5 — грузы 6 — ресивер 7 — вентиль 8 — манометр 9 — регулятор давле-.ния 10 — электрический фиксатор долговечности

    Стенд для гидравлического испытания арматуры. Зажим [c.262]

    Стенд для гидравлического испытания арматуры в рабочих условиях состоит из следующих приспособлений а) приспособления для гидравлического испытания вентилей с Оу 10—20 б) приспособления для испытания рычажных предохранительных клапанов  [c.263]

Рис. 5-5. Стенд для гидравлического испытания фланцевых вентилей,

    На рис. 5-8 показана схема расположения стендов для гидравлического испытания арматуры в рабочих условиях, разработанная ОРГРЭС. К специальному коллектору подведены пар из главного паропровода л горячая вода из питательной линии котла. Как пока- [c.327]

    Стенд для гидравлического испытания приварных бесфланцевых вентилей до Ьу 50 мм показан на рис. 18. Уплотнение патрубков арматуры производится при помощи конусов, вжимаемых в них .  [c.175]

    Стенд для гидравлических испытаний деталей и изделий должен иметь бетонный пол со скатом для стока воды и деревянные решетки. [c.33]

Читайте также:  Радиационный защитный костюм рзк: ттх, комплектация и фото

    Испытание лестниц-палок, лестниц-штурмовок, выдвижных поясов лестниц, пожарных, поясных карабинов пожарных, спасательных веревок может проводиться на стенде для испытания спасательных устройств и снаряжения пожарного (стенд ИСУ и СП), а колонок пожарных, разветвлений рукавных, стволов пожарных ручных — на стенде для гидравлического испытания пожарного оборудования (стенд ГИПО). [c.190]

Рис. 147. Схема стенда для гидравлического испытания стеклянных труб

    Так, например, на рис. 41 показан стенд для гидравлического испытания арматуры. Задвижку, открытую на проход, устанавливают между резиновыми прокладками 12 и зажимают винтом 6. Затем через трубопровод 9 заполняют испытываемую задвижку водой до ее появления в воронке воздушника 11. После этого закрывают вентиль воздушника и насосом или гидравлическим прессом создают давление. Для проверки плотности затвора его закрывают, а вентиль воздушника 11 открывают и вновь создают давление в системе. Если при этом уровень воды в воронке воздушника не изменится, то затвор исправен. Спуск воды после испытания осуществляется через трубку 10. Для групповой опрессовки арматуры диаметром до 200 мм включительно пользуются стендом конструкции Кудрявцева (рис. 42). Для удобства установки и снятия вентилей и клапанов рампу стенда устанавливают в горизонтальное положение. [c.112]

    СТЕНД ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИИ КОРПУСОВ И КРЫШЕК ШТАМПО-СВАРНЫХ ЗАДВИЖЕК [c.35]

    Освидетельствование баллонов осуществляется путем испытания их на прочность и герметичность. Для этих целей используют специальные стенды типа СГБ-04 и СГБ-04 производительностью 30 баллонов в час.

В настоящее время освоен выпуск Новых модульных стендов для гидравлического испытания баллонов емкостью 50 л и производительностью 12, 24 и 36 баллонов в час. После гидравлического испытания проводится пневматическое испытание баллонов на специальных стендах производительностью 36 баллонов в час.

Институтом Гипрониигаз разработана новая технология испытания баллонов на прочность и герметичность сжиженным газом. Сущность нового метода заключается в том, что баллон, наполненный газом на 100%, опускается в камере в горячую воду. В результате чего давление в баллоне повышается до 2,5 МПа.

Баллон испытывают под этим давлением, затем давление снижают до 1,6 МПа, после чего баллон вынимают из камеры и осматривают. [c.269]

    Перечисленные работы трудоемки, выполняются же они на большинстве ГРС вручную. Поэтому автоматизация и механизация трудоемких ручных работ по ремонту оборотного фонда баллонов — один из актуальных вопросов.

В настоящее время сконструирован и внедрен на ГРС ряд агрегатов, позволяющих значительно улучшить условия труда и повысить его производительность при ремонте баллонов ключ механический (КМВБ) для ввертывания и вывертывания вёртилей и клапанов, стенд для гидравлического испытания баллонов вместимостью 50—5 л (СГИБ), камеры (проходные) по мойке, окраске, сушке баллонов, приспособление для механизации ремонта баллонов, вместимостью 5 л, поточная механизированная линия по окраске баллонов. [c.86]

Важно

    Заводам АО «Тамбовмащ»,ОАО «Леноблгаз», АО «AгpигaзпoJlll мер». ОАО «Балаковорезинотехника» и Борисовскому заводу пластмассовых изделий рекомендовать принять меры к увеличению количества лабораторного оборудования и, в первую очередь, стендов для гидравлических испытаний. [c.18]

    Стенд для гидравлического испытания бесфланцевых задвижек с Оу 125—225. Уплотнение патрубков арматуры посредством резиновых манжет. Габариты 15СКЗХ800 X800 мм. Разработан ОРГРЭС. [c.263]

    Стенд для гидравлического испытания бесфланцевых вентилей с Оу 10—20 (рис. 56). Уплотнение патрубков арматуры производится при помощи конусов. Габариты 740X1490 X 700 мм. Стенд устанавливается на специальную подставку. Разработан ОРГРЭС. [c.263]

    Стенд для гидравлического испытания беофланцевых вентилей с Оу 50—1100. Уолотнение патрубков арматуры производится резиновыми манжетами. Для зажима арматуры использован электропривод с червячным редуктором. Крутящий момент 50 кГ м. Разработан ОРГРЭС. [c.263]

    Испытание производится следующим образом. Между тарелками и седлами устанавливают паранитовые прокладки толщиной 0,5 мм. Это необходимо для того, чтобы обеспечить плотность (непроницаемость контакта уплотнительных поверхностей) седла и тарелки.

Вода подается через дренажную пробку, и если седло не плотно сидит в корпусе, то вода будет проходить через зазоры и внутри патрубка появятся капли или струя воды. Если дренажная пробка в задвижке заварена, то воду подают через патрубки поочередно с каждой стороны. Наблюдение за герметичностью производится со стороны открытых патрубков.

В тех случаях, когда стенда для гидравлического испытания бесфланцевых задвижек нет и дренажная пробка кругом обварена, следует использовать крышку от задвижки, просверлив в ней отверстие для подачи воды. Обычно берут одну какую-либо крышку от дефектной задвижки, сверлят в ней отверстие, вставляют трубку и приваривают.

Эта крышка используется на все задвижки, где проверяется плотность посадки седел в корпусе. [c.89]

Совет

    На рис. 5-3 показан стенд для гидравлического испытания вентилей Dy50, в котором зажим арматуры приводится при помощи [c.317]

    На рис. 5-5 показал стенд для гидравлического испытания фланцевых вентилей, применяемый в арматурном цехе Барнаульокого завода.

Корпус вентиля при помощи ско-бы прижимается к плите, в которую через специальную пробку подается вода. Приспособление отличается высокой производительностью.

Для подачи воды под давлением в испытываемую арматуру применяют различные конструкции прессов. [c.319]

    Принцип работы гидравличеокого пресса состоит в следующем. От электродвигателя 1 через муфты 2 и 3 вращение передается на в,1л-эксцентрик 4, который сообщает возвратно-поступательное движение плунжерам 5. (возвратное движение осуществляется пружинами 6).

При возвратном движении плунжера открывается всасывающий клапан 7 и вода через всасывающую трубку 8 поступает в поршневую камеру. При поступательном движении плунжера всасывающий клапан 7 закрывается, открывается нагнетательный клапан 9 и вода через предохранительный клапан 10 поступает к стенду для гидравлического испытания пароводяной арматуры.

Предохранительный клапан дает возможность регулировать давление, создаваемое прессом в пределах от 200 до 800 кГ/см . [c.323]

    На рис. 5-10 показан стенд для гидравлического испытания бесфланцевых вентилей 0у50. На предварительно проточенные под углом 35° патрубки вентиля надевается направляющая втулка /, которая на прокладке поджимается к фаске патрубка и стопорится винтом.

Обратите внимание

Затем вставляется внутренняя втулка 3, в результате чего образуется как бы сальниковая камера, в которой вставлены асбестовые прографиченные кольца 3. Кольца обжимаются крышкой (грундбуксой) 4, которая стопорится винтом 5.

Читайте также:  Стимулирующие выплаты сотрудникам и работникам мчс

В этом случае давление рабочей среды будет способствовать созданию плотности полученного сальника. [c.328]

    Для испытания арматуры применяют индивидуальные или групповые стенды. Примером группового стенда для гидравлического испытания давлением до 40 кгс1см фланцевых задвижек, вентилей, клапана и кранов диаметром до 150 мм является конструкция, показанная на рис. 74.

Одновременно на стенде может быть установлено в зависимости от размеров до 16 единиц — по 4 единицы на каждый из четырех дисков 6. Испытывать можно одновременно меньшее количество арматуры и не на всех дисках.

В этом случае для прижима крышки к фланцу арматуры или к нижнему диску между винтом и крышкой устанавливают промежуточную вставку соответствующей длины. Для испытания обратных клапанов и осмотра арматуры в процессе испытания раму 5 стенда поворачивают на 90° (в горизонтальное положение) и опирают на специальный кронштейн 4.

Трубопровод, идущий от резервуаров 3 я 10 (низкого и высокого давления), соединяют с коллектором на раме с помощью сальниковой муфты и пустотелой цапфы, приваренной к раме. Питание стенда осуществляется от насоса высокого давления 1. [c.126]

Источник: https://www.chem21.info/info/844304/

Стенд для испытания пожарных насосов

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к конструкциям, обеспечивающим подачу огнетушащего вещества в зону горения по рукавной линии.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является стенд (Рекомендации по проектированию автоматической системы подслойного пожаротушения в железобетонных резервуарах и стальных вертикальных резервуарах со стационарной и плавающей крышей на объектах АК «Транснефть», М., 1996 г., стр.20, рис.7; стр.23, рис.10), содержащий водоем, на который при помощи всасывающего рукава установлен пожарный насос (прототип).

Недостатком известного устройства является то, что он не обладает достаточной устойчивостью, необходимой в системах пожаротушения.

Технический результат — повышение эффективности пожаротушения.

Важно

Это достигается тем, что в стенде для испытания пожарных насосов, содержащем водоем, на который при помощи всасывающего рукава установлен пожарный насос, дополнительно содержится вакуумметр и манометр с демпферами, а к патрубкам на напорном коллекторе насоса при помощи напорных рукавов подсоединяют трубопровод с расходомерным устройством, которое представляет собой шайбу с конусным отверстием, установленную между двумя фланцами через прокладки, при этом перепад напора слева и справа от шайбы контролируется дифманометром мембранного типа, электрический сигнал от которого поступает к измерительному потенциометру, который оттарирован по перепаду напора на величину подачи насоса Q, л/с, при этом регулировку насоса для снятия полной напорной характеристики Q-H производят задвижками грубой и тонкой регулировки подачи.

На чертеже представлена схема стенда для испытания пожарных насосов.

Стенд для испытания пожарных насосов состоит из водоема 6, на который при помощи всасывающего рукава 7 установлен пожарный насос 8. Вакуумметр и манометр на пожарном насосе 8 убирают, а в отверстие подсоединяют демпферы для манометра 4 и вакуумметра 5.

Этим обеспечивается точность измерений и устраняется вибрация стрелок на приборах. К патрубкам на напорном коллекторе насоса при помощи напорных рукавов 3 подсоединяют трубопровод 2 с расходомерным устройством 1.

Расходомерное устройство представляет собой шайбу с конусным отверстием, установленную между двумя фланцами через прокладки. Перепад напора слева и справа от шайбы контролируется дифманометром мембранного типа 10.

Электрический сигнал от дифманометра поступает к измерительному прибору 9 (потенциометру), который оттарирован по перепаду напора на величину подачи насоса Q, л/с. Регулировку насоса для снятия полной напорной характеристики Q-H производят задвижками грубой 11 и тонкой регулировки подачи 12.

Стенд для испытания пожарных насосов работает следующим образом.

Стенд для испытания пожарных насосов устанавливают на станции технической диагностики на посту диагностирования специальных агрегатов пожарного автомобиля.

Частоту вращения вала насоса контролируют по тахометру на насосе или при помощи приставного тахометра. Вакуумметр и манометр на пожарном насосе 8 убирают, а в отверстие подсоединяют демпферы для манометра 4 и вакуумметра 5.

Этим обеспечивается точность измерений и устраняется вибрация стрелок на приборах. К патрубкам на напорном коллекторе насоса при помощи напорных рукавов 3 подсоединяют трубопровод 2 с расходомерным устройством 1.

Совет

Электрический сигнал от дифманометра поступает к измерительному прибору 9 (потенциометру), который оттарирован по перепаду напора на величину подачи насоса Q, л/с.

Регулировку насоса для снятия полной напорной характеристики Q-H производят задвижками грубой 11 и тонкой регулировки подачи 12.

При диагностировании насоса ПН-40УА на данном стенде напор его должен быть не ниже 85 м при подаче 40 л/с и частоте вращения вала 2700 об/мин (номинальное значение напора насоса 100 м).

Для данной установки напор насоса определяется как сумма показаний манометра и вакуумметра, выраженных в метрах.

Стенд для испытания пожарных насосов, содержащий водоем, на который при помощи всасывающего рукава установлен пожарный насос, отличающийся тем, что он дополнительно содержит вакуумметр и манометр с демпферами, а к патрубкам на напорном коллекторе насоса при помощи напорных рукавов подсоединяют трубопровод с расходомерным устройством, которое представляет собой шайбу с конусным отверстием, установленную между двумя фланцами через прокладки, при этом перепад напора слева и справа от шайбы контролируется дифманометром мембранного типа, электрический сигнал от которого поступает к измерительному потенциометру, который оттарирован по перепаду напора на величину подачи насоса Q, л/с, при этом регулировку насоса для снятия полной напорной характеристики Q-H производят задвижками грубой и тонкой регулировки подачи.

Источник: http://www.FindPatent.ru/patent/243/2431061.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector