Соглашение о взаимодействии в области экологии и охраны окружающей среды

О взаимодействии в области экологии и охраны окружающей среды — указ президента республики казахстан: законы казахстана

      Участники Соглашения, именуемые в дальнейшем Высокими Договаривающимися Сторонами,       признавая право каждого человека на благоприятную для жизни природную среду и экологическую безопасность,       сознавая ответственность за обеспечение благоприятных условий для проживания и благополучия перед своими народами и народами других стран, а также будущими поколениями,       основываясь на праве каждого государства устанавливать порядок пользования землей, ее недрами, лесами, водами, растительным и животным миром и другими природными ресурсами,      исходя из понимания целостности и неделимости окружающей природной среды, единства интересов всех государств в ее сохранении и устойчивом развитии,       отмечая, что границы между государствами не совпадают с природно-экологическими и бассейновыми границами, и сознавая, что хозяйственная и иная деятельность на территории одного государства не должна наносить ущерб природной среде, качеству жизни населения и хозяйственной деятельности других государств,       руководствуясь необходимостью принятия согласованных правовых актов в области экологии и охраны окружающей природной среды, а также согласованных стандартов и экологических нормативов, обеспечивающих экологическую безопасность и благополучие каждого человека,       сознавая необходимость проведения скоординированных фундаментальных и прикладных экологических исследований,       стремясь к согласованности действий в области природопользования и при решении экологических проблем,       придавая особое значение роли общественного сознания в решении экологических проблем,

      договорились о нижеследующем:

                              Статья 1

      Высокие Договаривающиеся Стороны вырабатывают и проводят согласованную политику в области экологии и охраны окружающей природной среды (охраны и использования земель, почв, недр, лесов, вод, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, естественных ресурсов континентального шельфа, экономической зоны и открытого моря за пределами действия национальной юрисдикции) с учетом ранее заключенных Союзом ССР международных соглашений (Перечень прилагается).

                              Статья 2

      Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются на своей территории:       разрабатывать и принимать законодательные акты, экологические нормы и стандарты в области природопользования и охраны окружающей природной среды;       вести учет природных ресурсов и их использования по количественным и качественным показателям и проводить экологический мониторинг;       осуществлять эффективный государственный контроль за состоянием и изменением окружающей природной среды и ее ресурсов;       принимать меры по воспроизводству живых ресурсов, сохранению и восстановлению биологического разнообразия;       развивать сеть заповедников, заказников, национальных парков и других особо охраняемых территорий и природных комплексов, ограничивать хозяйственную и иную деятельность в прилегающих к ним зонах;       всесторонне оценивать экологические последствия хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой на их территориях;       создавать и поддерживать специальные силы и средства, необходимые для предупреждения экологических катастроф, бедствий, аварий и ликвидации их последствий;       проводить экологическую экспертизу программ и прогнозов развития производительных сил, инвестиционных и прочих проектов;       принимать меры по развитию экологического образования и воспитания, обеспечению гласности в вопросах экологии;       устанавливать научно обоснованные нормы вовлечения в хозяйственную и иную деятельность природных ресурсов, а также лимиты их безвозвратного изъятия с учетом необходимости обеспечения всеобщей экологической безопасности и благополучия;       вести государственные Красные книги, представлять материалы для ведения межгосударственной Красной книги;

      соблюдать обязательства, вытекающие из ранее принятых Союзом ССР и республиками международных соглашений.

                              Статья 3

      Для обеспечения ведения согласованной политики в области экологии и охраны окружающей природной среды Высокие Договаривающиеся Стороны признали необходимым:       гармонизировать принимаемые ими природоохранительные законодательные акты, экологические нормы и стандарты;       совместно разрабатывать и осуществлять межгосударственные программы и проекты в области природопользования и охраны окружающей природной среды и экологической безопасности, включая программы безопасного уничтожения и нейтрализации химического и ядерного оружия, высокотоксичных и радиоактивных отходов;       применять общие подходы, критерии (показатели), методы и процедуры оценки качества и контроля состояния окружающей природной среды и антропогенных воздействий на нее, обеспечивая сопоставимость данных о состоянии окружающей природной среды в межгосударственном и международном масштабе;       использовать согласованные методики при оценке воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду;       унифицировать методы нормирования антропогенных воздействий на окружающую природную среду;       применять согласованные методы в осуществлении контроля за генетическими изменениями в сообществах живых организмов и защиты редких и исчезающих видов, а также ареалов их обитания;       создать и поддерживать межгосударственную экологическую информационную систему и представлять информацию в распоряжение других Высоких Договаривающихся Сторон;       вырабатывать и осуществлять согласованную научно-техническую политику в области экологии и охраны окружающей природной среды, проводя скоординированные фундаментальные и прикладные экологические исследования;       разрабатывать и применять общие принципы стимулирования природоохранной деятельности, санкций за нарушение природоохранного законодательства;       руководствоваться общими методологическими требованиями при проведении экологической экспертизы программ и прогнозов развития производительных сил, инвестиционных и других проектов;

      выработать условия и порядок использования специальных сил и средств для оказания взаимной помощи при возникновении чрезвычайных экологических ситуаций, ликвидации их последствий и участия в соответствующих международных акциях.

                              Статья 4

Обратите внимание

      Для выполнения положений, предусмотренных в Статье 3 настоящего Соглашения, Высокие Договаривающиеся Стороны согласились создать Межгосударственный Экологический совет и при нем Межгосударственный Экологический фонд для выполнения согласованных Межгосударственных экологических программ, в первую очередь для ликвидации последствий экологических катастроф. Порядок создания и функционирования Межгосударственного Экологического фонда определяется Межреспубликанским Экологическим Советом.

                              Статья 5

      Высокие Договаривающиеся Стороны поручают Межгосударственному Экологическому Совету:       осуществление координации и проведение согласованной политики в области экологии и охраны окружающей природной среды;       проведение с участием представителей заинтересованных Сторон экологической экспертизы программ и прогнозов развития производительных сил, инвестиционных и прочих проектов, реализация которых затрагивает или может затрагивать интересы двух и более Высоких Договаривающихся Сторон;       оказание содействия в разрешении экологических споров между Высокими Договаривающимися Сторонами;       ведение межгосударственной Красной Книги, подготовка предложений и материалов для Международной Красной книги;       определение совместно с заинтересованными Высокими Договаривающимися Сторонами условий и порядка их участия в выполнении обязательств, вытекающих из ранее принятых Союзом ССР международных соглашений в области экологии и охраны окружающей природной среды.       В Межгосударственный Экологический Совет входят руководители природоохранных ведомств государств — участников Соглашения независимых государств, который действует на паритетной основе и принимает свои решения на основе консенсуса.

Важно

      Полномочия Межгосударственного Экологического Совета и создаваемых им рабочих органов и порядок их финансирования определяются в протоколах, являющихся неотъемлемой частью Соглашения.

                              Статья 6

      Участие в данном Соглашении не затрагивает прав и обязательств Высоких Договаривающихся Сторон по ранее заключенным договорам, а также по договорам, которые могут быть заключены в будущем в развитие принципов охраны окружающей природной среды, на которых основано настоящее Соглашение.

                              Статья 7

      Высокие Договаривающиеся Стороны совместно вырабатывают порядок, правила и процедуры, касающиеся ответственности за нарушение положений настоящего Соглашения.

                              Статья 8

      Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания.

                              Статья 9

      Настоящее Соглашение открыто для присоединения к нему любого другого государства, заинтересованного в достижении целей и задач настоящего Соглашения.

                             Статья 10

      По истечении пяти лет со дня вступления в силу настоящего Соглашения любая Высокая Договаривающаяся Сторона может отказаться от участия в настоящем Соглашении, письменно уведомив депозитария. Отказ от участия вступает в силу 31 декабря года, следующего за годом, когда депозитарий был уведомлен о выходе.

                             Статья 11 Совершено в г. Москве 8 февраля 1992 года в одном экземпляре на азербайджанском, армянском, белорусском, казахском, кыргызском, молдавском, русском, таджикском, туркменском, узбекском и украинском языках. Все тексты имеют одинаковую силу. Подлинный экземпляр хранится в архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит его государствам — участникам настоящего Соглашения заверенную копию. За Правительство За Правительство Азербайджанской Республики Российской Федерации За Правительство За Правительство Республики Армения Республики Таджикистан За Правительство За Правительство Республики Беларусь Туркменистана За Правительство За Правительство Республики Казахстан Республики Узбекистан За Правительство За Правительство Республики Кыргызстан Украины За Правительство Республики Молдова       Замечания Туркменистана. Исключить из статьи 4 предложения о создании Межгосударственного Экологического фонда и статьи 5 — о создании рабочих органов и порядок их финансирования.

Источник: https://tengrinews.kz/zakon/mejdunarodnyie_organyi_i_organizatsii/sodrujestvo_nezavisimyih_gosudarstv/id-H920000012_/

Соглашение от 8 февраля 1992 года о взаимодействии в области экологии и охраны окружающей природной среды

Соглашение от 8 февраля 1992 года

О взаимодействии в области экологии и охраны окружающей природной среды

Участники Соглашения, именуемые в дальнейшем Высокими Договаривающимися Сторонами,признавая право каждого человека на благоприятную для жизни природную среду и экологическую безопасность,сознавая ответственность за обеспечение благоприятных условий для проживания и благополучия перед своими народами и народами других государств, а также будущими поколениями,основываясь на праве каждого государства устанавливать порядок пользования землей, ее недрами, лесами, водами, растительным и животным миром и другими природными ресурсами,исходя из понимания целостности и неделимости окружающей природной среды, единства интересов всех государств в ее сохранении и устойчивом развитии,отмечая, что границы между государствами не совпадают с природно-экологическими и бассейновыми границами, и сознавая, что хозяйственная и иная деятельность на территории одного государства не должна наносить ущерб природной среде, качеству жизни населения и хозяйственной деятельности других государств,руководствуясь необходимостью принятия согласованных правовых актов в области экологии и охраны окружающей природной среды, а также согласованных стандартов и экологических нормативов, обеспечивающих экологическую безопасность и благополучие каждого человека,сознавая необходимость проведения скоординированных фундаментальных и прикладных экологических исследований, стремясь к согласованности действий в области природопользования и при решении экологических проблем,придавая особое значение роли общественного сознания в решении экологических проблем, договорились о нижеследующем:

Статья 1

Высокие Договаривающиеся Стороны вырабатывают и проводят согласованную политику в области экологии и охраны окружающей природной среды (охраны и использования земель, почв, недр, лесов, вод, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, естественных ресурсов континентального шельфа, экономической зоны и открытого моря за пределами действия национальной юрисдикции) с учетом ранее заключенных Союзом ССР международных соглашений (Перечень прилагается).

Читайте также:  Защитная обувь пожарных: виды, классификация, требования, испытания

Статья 2

Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются на своей территории: разрабатывать и принимать законодательные акты, экологические нормы и стандарты в области природопользования и охраны окружающей природной среды;вести учет природных ресурсов и их использования по количественным и качественным показателям и проводить экологический мониторинг;осуществлять эффективный государственный контроль за состоянием и изменением окружающей природной среды и ее ресурсов;принимать меры по воспроизводству живых ресурсов, сохранению и восстановлению биологического разнообразия;развивать сеть заповедников, заказников, национальных парков и других особо охраняемых территорий и природных компексов, ограничивать хозяйственную и иную деятельность в прилегающих к ним зонах;всесторонне оценивать экологические последствия хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой на их территориях;создать и поддерживать специальные силы и средства, необходимые для предупреждения экологических катастроф, бедствий, аварий и ликвидации их последствий;проводить экологическую экспертизу программ и прогнозов развития производительных сил, инвестиционных и прочих проектов;принимать меры по развитию экологического образования и воспитания, обеспечению гласности в вопросах экологии;устанавливать научно обоснованные нормы вовлечения в хозяйственную и иную деятельность природных ресурсов, а также лимиты из безвозвратного изъятия с учетом необходимости обеспечения всеобщей экологической безопасности и благополучия;вести государственные Красные книги, представлять материалы для ведения межгосударственной Красной книги;соблюдать обязательства, вытекающие из ранее заключенных Союзом ССР международных соглашений.

Статья 3

Важно

Для обеспечения ведения согласованной политики в области экологии и охраны окружающей природной среды Высокие Договаривающиеся Стороны признали необходимым:гармонизировать принимаемые ими природоохранительные законодательные акты, экологические нормы и стандарты;совместно разрабатывать и осуществлять межгосударственные программы и проекты в области природопользования и охраны окружающей природной среды и экологической безопасности, включая программы безопасного уничтожения и нейтрализации химического и ядерного оружия, высокотоксичных и радиоактивных отходов;применять общие подходы, критерии (показатели), методы и процедуры оценки качества и контроля состояния окружающей природной среды и антропогенных воздействий на нее, обеспечивая сопоставимость данных о состоянии окружающей природной среды в международном масштабе;использовать согласованные методики при оценке воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду;унифицировать методы нормирования антропогенных воздействий на окружающую природную среду;применять согласованные методы в осуществлении контроля за генетическими изменениями в сообществах живых организмов и защиты редких и исчезающих видов, а также ареалов их обитания;создать и поддерживать межгосударственную экологическую информационную систему и представлять информацию в распоряжение других Высоких Договаривающихся Сторон;вырабатывать и осуществлять согласованную научно-техническую политику в области экологии и охраны окружающей природной среды,проводя скоординированные фундаментальные и прикладные экологические исследования;разрабатывать и применять общие принципы стимулирования природоохранной деятельности, санкций за нарушение природоохранного законодательства;руководствоваться общими методологическими требованиями при проведении экологической экспертизы программ и прогнозов развития производительных сил, инвестиционных и других проектов;выработать условия и порядок использования специальных сил и средств для оказания взаимной помощи при возникновении чрезвычайных экологических ситуаций, ликвидации их последствий и участия в соответствующих международных акциях.

Статья 4

Для выполнения положений, предусмотренных в Статье 3 настоящего Соглашения, Высокие Договаривающиеся Стороны согласились создать Межгосударственный Экологический Совет и при нем Межгосударственный Экологический фонд для выполнения согласованных Межгосударственных экологических программ, в первую очередь для ликвидации последствий экологических катастроф. Порядок создания и функционирования Межгосударственного Экологического фонда определяется Межреспубликанским Экологическим Советом.

Статья 5

Высокие Договаривающиеся Стороны поручают Межгосударственному Экологическому Совету:осуществление координации и проведение согласованной политики в области экологии и охраны окружающей природной среды;проведение с участием представителей заинтересованных Сторон экологической экспертизы программ и прогнозов развития производительных сил, инвестиционных и прочих проектов, реализация которых затрагивает или может затрагивать интересы двух и более Высоких Договаривающихся Сторон;оказание содействия в разрешении экологических споров между Высокими Договаривающимися Сторонами;ведение межгосударственной Красной книги, подготовка предложений и материалов для Международной Красной книги;определение совместно с заинтересованными Высокими Договаривающимися Сторонами условий и порядка их участия в выполнении обязательств, вытекающих из ранее принятых Союзом ССР международных соглашений в области экологии и охраны окружающей природной среды.В Межгосударственный Экологический Совет входят руководители природоохранных ведомств государств — участников Соглашения независимых государств. Совет формируется на паритетной основе и принимает свои решения на основе консенсуса.Полномочия Межгосударственного Экологического Совета и создаваемых им рабочих органов и порядок их финансирования определяются в протоколах, являющихся неотъемлемой частью Соглашения.

Статья 6

Настоящее Соглашение не затрагивает взаимных прав и обязательств Высоких Договаривающихся Сторон по действующим международным соглашениям, относящимся к вопросам, охватываемым настоящим Соглашением, или по будущим международным соглашениям, которые могут быть заключены в соответствии с предметом и целями настоящего Соглашения.

Статья 7

Высокие Договаривающиеся Стороны совместно вырабатывают порядок, правила и процедуры, касающиеся ответственности за нарушения положений настоящего Соглашения.

Статья 8

Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания.

Статья 9

Настоящее Соглашение открыто для присоединения к нему любого другого государства, заинтересованного в достижении целей и задач настоящего Соглашения.

Статья 10

По истечении пяти лет со дня вступления в силу настоящего Соглашения любая Высокая Договаривающаяся Сторона может отказаться от участия в настоящем Соглашении, письменно уведомив депозитария. Отказ от участия вступает в силу 31 декабря года, следующего за годом, когда депозитарий был уведомлен о выходе.

Статья 11

Совершено в г. Москве 8 февраля 1992 года в одном экземпляре на азербайджанском, армянском, белорусском, казахском, киргизском, молдавском, русском, таджикском, туркменском, узбекском и украинском языках. Все тексты имеют одинаковую силу.

Совет

Подлинный экземпляр хранится в архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит его государствам — участникам настоящего Соглашения заверенную копию.

(Подписи)Примечания: Делегация Туркменистана записала особое мнение: «Исключить предложения о создании при Межгосударственном Экологическом Совете экологического фонда и рабочих органов совета».

Под Соглашением нет подписи делегации Украины.

Источник: http://skachate.ru/geografiya/110076/index.html

Взаимодействие России и стран СНГ в области охраны природной среды

Принципы международного сотрудничества в области охраны окружающей среды распространяются и на отношения России со странами СНГ.

В 1992 году подписано Соглашение о взаимодействии в области экологии и охраны окружающей природной среды. Основные направления деятельности:

— сближения законодательств, в том числе в области экологии;

— согласованность законов и природоохранных акций;

— обмен научной и практической информацией;

— разработка и осуществление межгосударственных программ в области охраны окружающей природной среды.

Для координации экологической деятельности стран СНГ создан Международный экологический совет (МЭС) и Международный экологический фонд, который находится в городе Минск.

Кроме этого, Россия заключает двусторонние и многосторонние договора со странами СНГ. Например: Тройственное соглашение об объединении и координации усилий по преодолению последствий Чернобыльской катастрофы (Россия, Украина, Белоруссия).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании сведений, изложенных в настоящих лекциях, установлено, что угроза необратимого загрязнения окружающей среды и истощения природных ресурсов носит глобальный характер. Особую актуальность приобрели вопросы о выживании человека.

К основным причинам этого относится, в первую очередь хозяйственная деятельность человека в сфере промышленности, транспорта, в том числе железнодорожного, и др.

Современный период развития производства характеризуется быстро нарастающим объемом производства, вовлечением в производственную деятельность все возрастающих объемов природных ресурсов и столь же быстрым ростом количества отходов, выбрасываемых в окружающую среду, что приводит к нарастающему ее загрязнению и истощению природных ресурсов. Все это заставляет искать пути выхода из опасной ситуации.

Безусловно, центральная проблема современной экологии – это поиск оптимального взаимодействия в системе «человек – окружающая среда».

Обратите внимание

В связи с этим при написании данного учебного пособия была поставлена задача в сжатой форме изложить разрозненные сведения по этой главной проблеме современной экологии.

Особое внимание было уделено также описанию инженерных приемов подавления источников экологической опасности, связанных с хозяйственной деятельностью, промышленными методами борьбы с загрязнением окружающей среды, а также экономическим и правовым основам охраны природы.

Главное к чему стремились авторы – понять, что мы являемся пусть и мыслящей, но частичкой природы, как загрязняющей ее, так и способной спасти от нас самих.

Если мы хотим управлять окружающей средой, перестраивать ее в своих интересах, то делать это можно, лишь поняв ее законы, подчинив себя им, уразумев свое могущество.

Поэтому материалы данных лекций следует рассматривать как введение в проблему и как базу для начального формирования образа мышления, без которого даже в ближайшем будущем человечество не имеет благоприятных перспектив.

Дата добавления: 2016-07-27; просмотров: 1561;

Источник: https://poznayka.org/s48265t1.html

Подписано соглашение между Правительством области и ПАО «ОДК-Сатурн» о взаимодействии в сфере охраны окружающей среды

16 апреля в Рыбинске подписано соглашение о взаимодействии Правительства Ярославской области и ПАО «ОДК-Сатурн» на 2018 — 2020 годы в части выполнения обязательств по реализации природоохранных мероприятий.

От лица сторон выступили заместитель председателя Правительства Роман Колесов и заместитель генерального директора — управляющий директор ПАО «ОДК-Сатурн» Виктор Поляков.

— В рамках соглашения запланированы мероприятия, направленные на сокращение ущерба окружающей среде и осуществление информационного обмена в ходе их реализации. Кроме того, планируется взаимодействие в сфере экологического просвещения, — рассказал Роман Колесов.

 — Одним из направлений взаимодействия станет проведение на базе учебного центра ПАО «ОДК-Сатурн» семинаров по разъяснению требований законодательства по охране окружающей среды и экологической безопасности, круглых столов для обмена опытом с предприятиями Рыбинска.

В перечень природоохранных мероприятий, планируемых к выполнению ПАО «ОДК-Сатурн» в указанный в соглашении период, вошел комплекс работ по минимизации воздействия производства на окружающую среду и исключению экологических рисков на общую сумму порядка 300 миллионов рублей.

В частности, озеленение территории единой санитарно-защитной зоны группы предприятий, расположенных на промышленной площадке ПАО «ОДК-Сатурн», нацелено на обеспечение безопасного уровня воздействия на атмосферный воздух в жилой зоне при эксплуатации производственных объектов.

Внесенные в план разработка проектно-сметной документации и первые этапы строительно-монтажных работ по реконструкции очистных сооружений сточных вод гальванического производства позволят повысить надежность и эффективность очистных сооружений. Ввод в эксплуатацию линии травления с системой оборотного водоснабжения и локальными очистными сооружениями в сварочном производстве снизит потребление воды и сброс сточных вод на 8 тысяч кубометров в год.

Читайте также:  Организация и тактика проведения спасательных работ при дтп

В ближайших планах — проведение сертификационного аудита системы экологического менеджмента ПАО «ОДК-Сатурн» на соответствие требованиям новой версии международного стандарта ISO 14001:2015.

Взяв на себя обязательства соответствовать российским и международным стандартам в сфере экологии и охраны труда, получив соответствующие международные сертификаты, продолжая поиск и внедрение решений, позволяющих совместить качество, производительность, безопасность труда и экологическую составляющую в производстве газотурбинных двигателей, ПАО «ОДК-Сатурн» подтверждает свою социальную ответственность перед обществом, партнерами, сотрудниками.

— Принципы «зеленой экономики» стали неотъемлемой частью деятельности компании, — подчеркнул Виктор Поляков. — Занимаясь вопросами экологии и охраны труда, мы думаем о будущем наших детей и о безопасности нашего высокотехнологичного производства.

Нельзя забывать, что «ОДК-Сатурн» с его мощной производственной и испытательной базой располагается в центре города. Поэтому развитие и наращивание производства должны сопровождаться минимальным воздействием на окружающую среду.

Важно

Для этого предприятие продолжает вкладывать значительные средства в создание новых цехов и корпусов с внедрением современных технологий очистки воздуха, воды, с уменьшением затрат на водо— и энергопотребление.

Справка

ПАО «ОДК-Сатурн» — двигателестроительная компания, специализирующаяся на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, кораблей и судов.

ПАО «ОДК-Сатурн» входит в структуру АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» и является головным предприятием дивизиона «Двигатели для гражданской авиации» — бизнес-единицы ОДК.

Система экологического менеджмента ПАО «ОДК-Сатурн» внедрена и сертифицирована на соответствие международному стандарту ISO 14001:2004 в 2012 году.

СЭМ является составной частью общей системы менеджмента компании и распространяется на разработку, производство, испытание, ремонт, техническое обслуживание газотурбинных двигателей авиационного, специального, судового назначения и наземного применения.

Результаты деятельности ПАО «ОДК-Сатурн» в области охраны окружающей среды не раз получали высокую оценку авторитетных организаций.

В 2011 — 2017 годах ПАО «ОДК-Сатурн» решением оргкомитета международного форума «Мировой опыт и экономика России» награждалось почетным дипломом «Лидер природоохранной деятельности в России» за эффективную природоохранную деятельность и обеспечение экологической безопасности.

В 2014 году компания признана лауреатом конкурса «100 лучших организаций России. Экология и экологический бизнес». Это одна из самых престижных общественных наград в области экологии.

Ежегодно ПАО «ОДК-Сатурн» участвует в эколого-энергетическом рейтинге, проводимом агентством «Интерфакс-Эра».

По данным рейтинга фундаментальной эффективности предприятий за 2017 год, ПАО «ОДК-Сатурн» заняло 34-е место среди 6270 предприятий Российской Федерации и Республики Казахстан, в отраслевой группе «Холодная обработка материалов для конечной продукции» — 20-е место среди 1597 компаний, при этом прозрачность раскрытых показателей составляет 100 процентов.

В 2017 году вклад компании в сохранение окружающей среды отмечен благодарственным письмом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования РФ в лице руководителя управления Росприроднадзора по Ярославской области.

Источник: https://news.rambler.ru/other/39630005-podpisano-soglashenie-mezhdu-pravitelstvom-oblasti-i-pao-odk-saturn-o-vzaimodeystvii-v-sfere-ohrany-okruzhayuschey-sredy/

О взаимодействии в области экологии и охраны окружающей природной среды

Неофициальный текст  

      Участники Соглашения, именуемые в дальнейшем Высокими Договаривающимися Сторонами,

      признавая право каждого человека на благоприятную для жизни природную среду и экологическую безопасность,

      сознавая ответственность за обеспечение благоприятных условий для проживания и благополучия перед своими народами и народами других государств, а также будущими поколениями,

Совет

      основываясь на праве каждого государства устанавливать порядок пользования землей, ее недрами, лесами, водами, растительным и животным миром и другими природными ресурсами,

      исходя из понимания целостности и неделимости окружающей природной среды, единства интересов всех государств в ее сохранении и устойчивом развитии,

      отмечая, что границы между государствами не совпадают с природно-экологическими и бассейновыми границами, и сознавая, что хозяйственная и иная деятельность на территории одного государства не должна наносить ущерб природной среде, качеству жизни населения и хозяйственной деятельности других государств,

      руководствуясь необходимостью принятия согласованных правовых актов в области экологии и охраны окружающей природной среды, а также согласованных стандартов и экологических нормативов, обеспечивающих экологическую безопасность и благополучие каждого человека,

      сознавая необходимость проведения скоординированных фундаментальных и прикладных экологических исследований, стремясь к согласованности действий в области природопользования и при решении экологических проблем,

      придавая особое значение роли общественного сознания в решении экологических проблем, договорились о нижеследующем:

      Высокие Договаривающиеся Стороны вырабатывают и проводят согласованную политику в области экологии и охраны окружающей природной среды (охраны и использования земель, почв, недр, лесов, вод, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, естественных ресурсов континентального шельфа, экономической зоны и открытого моря за пределами действия национальной юрисдикции) с учетом ранее заключенных Союзом ССР международных соглашений (Перечень прилагается).

      Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются на своей территории: разрабатывать и принимать законодательные акты, экологические нормы и стандарты в области природопользования и охраны окружающей природной среды;

Обратите внимание

      вести учет природных ресурсов и их использования по количественным и качественным показателям и проводить экологический мониторинг;

      осуществлять эффективный государственный контроль за состоянием и изменением окружающей природной среды и ее ресурсов;

      принимать меры по воспроизводству живых ресурсов, сохранению и восстановлению биологического разнообразия;

      развивать сеть заповедников, заказников, национальных парков и других особо охраняемых территорий и природных комплексов, ограничивать хозяйственную и иную деятельность в прилегающих к ним зонах;

      всесторонне оценивать экологические последствия хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой на их территориях;

      создать и поддерживать специальные силы и средства, необходимые для предупреждения экологических катастроф, бедствий, аварий и ликвидации их последствий;

      проводить экологическую экспертизу программ и прогнозов развития производительных сил, инвестиционных и прочих проектов;

      принимать меры по развитию экологического образования и воспитания, обеспечению гласности в вопросах экологии;

Важно

      устанавливать научно обоснованные нормы вовлечения в хозяйственную и иную деятельность природных ресурсов, а также лимиты из безвозвратного изъятия с учетом необходимости обеспечения всеобщей экологической безопасности и благополучия;

      вести государственные Красные книги, представлять материалы для ведения межгосударственной Красной книги;

      соблюдать обязательства, вытекающие из ранее заключенных Союзом ССР международных соглашений.

      Для обеспечения ведения согласованной политики в области экологии и охраны окружающей природной среды Высокие Договаривающиеся Стороны признали необходимым:

      гармонизировать принимаемые ими природоохранительные законодательные акты, экологические нормы и стандарты;

      совместно разрабатывать и осуществлять межгосударственные программы и проекты в области природопользования и охраны окружающей природной среды и экологической безопасности, включая программы безопасного уничтожения и нейтрализации химического и ядерного оружия, высокотоксичных и радиоактивных отходов;

      применять общие подходы, критерии (показатели), методы и процедуры оценки качества и контроля состояния окружающей природной среды и антропогенных воздействий на нее, обеспечивая сопоставимость данных о состоянии окружающей природной среды в международном масштабе;

      использовать согласованные методики при оценке воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду;

Совет

      унифицировать методы нормирования антропогенных воздействий на окружающую природную среду;

      применять согласованные методы в осуществлении контроля за генетическими изменениями в сообществах живых организмов и защиты редких и исчезающих видов, а также ареалов их обитания;

      создать и поддерживать межгосударственную экологическую информационную систему и представлять информацию в распоряжение других Высоких Договаривающихся Сторон;

      вырабатывать и осуществлять согласованную научно-техническую политику в области экологии и охраны окружающей природной среды,

      проводя скоординированные фундаментальные и прикладные экологические исследования;

      разрабатывать и применять общие принципы стимулирования природоохранной деятельности, санкций за нарушение природоохранного законодательства;

      руководствоваться общими методологическими требованиями при проведении экологической экспертизы программ и прогнозов развития производительных сил, инвестиционных и других проектов;

      выработать условия и порядок использования специальных сил и средств для оказания взаимной помощи при возникновении чрезвычайных экологических ситуаций, ликвидации их последствий и участия в соответствующих международных акциях.

Обратите внимание

      Для выполнения положений, предусмотренных в Статье 3 настоящего Соглашения, Высокие Договаривающиеся Стороны согласились создать Межгосударственный Экологический Совет и при нем Межгосударственный Экологический фонд для выполнения согласованных Межгосударственных экологических программ, в первую очередь для ликвидации последствий экологических катастроф. Порядок создания и функционирования Межгосударственного Экологического фонда определяется Межреспубликанским Экологическим Советом.

      Высокие Договаривающиеся Стороны поручают Межгосударственному Экологическому Совету:

      осуществление координации и проведение согласованной политики в области экологии и охраны окружающей природной среды;

      проведение с участием представителей заинтересованных Сторон экологической экспертизы программ и прогнозов развития производительных сил, инвестиционных и прочих проектов, реализация которых затрагивает или может затрагивать интересы двух и более Высоких Договаривающихся Сторон;

      оказание содействия в разрешении экологических споров между Высокими Договаривающимися Сторонами;

      ведение межгосударственной Красной книги, подготовка предложений и материалов для Международной Красной книги;

      определение совместно с заинтересованными Высокими Договаривающимися Сторонами условий и порядка их участия в выполнении обязательств, вытекающих из ранее принятых Союзом ССР международных соглашений в области экологии и охраны окружающей природной среды.

      В Межгосударственный Экологический Совет входят руководители природоохранных ведомств государств-участников Соглашения независимых государств. Совет формируется на паритетной основе и принимает свои решения на основе консенсуса.

Важно

      Полномочия Межгосударственного Экологического Совета и создаваемых им рабочих органов и порядок их финансирования определяются в протоколах, являющихся неотъемлемой частью Соглашения.

      Настоящее Соглашение не затрагивает взаимных прав и обязательств Высоких Договаривающихся Сторон по действующим международным соглашениям, относящимся к вопросам, охватываемым настоящим Соглашением, или по будущим международным соглашениям, которые могут быть заключены в соответствии с предметом и целями настоящего Соглашения.

      Высокие Договаривающиеся Стороны совместно вырабатывают порядок, правила и процедуры, касающиеся ответственности за нарушения положений настоящего Соглашения.

      Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания.

      Настоящее Соглашение открыто для присоединения к нему любого другого государства, заинтересованного в достижении целей и задач настоящего Соглашения.

      По истечении пяти лет со дня вступления в силу настоящего Соглашения любая Высокая Договаривающаяся Сторона может отказаться от участия в настоящем Соглашении, письменно уведомив депозитария. Отказ от участия вступает в силу 31 декабря года, следующего за годом, когда депозитарий был уведомлен о выходе.

      Совершено в г.

Москве 8 февраля 1992 года в одном экземпляре на азербайджанском, армянском, белорусском, казахском, кыргызском, молдавском, русском, таджикском, туркменском, узбекском и украинском языках.

Все тексты имеют одинаковую силу. Подлинный экземпляр хранится в архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит его государствам — участникам настоящего Соглашения заверенную копию.

Читайте также:  Точечные пожарные извещатели: типы, применение, плюсы и минусы

       (Подписи)

      Примечания: Делегация Туркменистана записала особое мнение: «Исключить предложения о создании при Межгосударственном Экологическом Совете экологического фонда и рабочих органов совета».

Под Соглашением нет подписи делегации Украины.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Источник: http://adilet.zan.kz/rus/docs/H920000266_

Экологическое право. Тест 9 — ДЕКАН ТЕСТ

1. Государственные природные биосферные заповедники создаются для
участия в международном экологическом мониторинге биосферы и ее охраны охраны и изучения соответствующего участка биосферы охраны всех компонентов природной среды данного участка биосферы

охраны и изучения естественных экологических систем биосферы

2. Природные лечебные ресурсы, лечебно- оздоровительные местности и курорты находятся в собственности государства

Федерации

субъектов Федерации

государства и муниципальных образований

3. Округа горно-санитарной охраны  устанавливаются для лечебно-оздоровительных местностей и курортов, где природно-лечебные ресурсы относятся к
недрам горной местности и предгорьям

поймам горных рек

4. Заполните пропуск. В соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву (1982 г.), внешние границы континентального шельфа РФ находятся на расстоянии _______________морских миль от исходной линии, от которой отсчитывается ширина территориального моря
200 100 150

250

5. Природные ресурсы  континентального шельфа РФ находятся в ведении
исключительно РФ РФ и соответствующих субъектов РФ субъектов РФ и органов местного самоуправления

исключительно субъектов РФ, к территории которых примыкает континентальный шельф

6. Порядок объявления и установления режима зон экологического бедствия устанавливается
законодательством о зонах экологического бедствия правительством РФ -исполнительным органом власти соответствующего субъекта РФ

нормативными правовыми актами субъекта РФ

7. Перечень чрезвычайных ситуаций, препятствующих соблюдению требований в области охраны окружающей среды при эксплуатации военных и оборонных объектов, определяется
законодательством РФ законодательством РФ и  ее субъектов решением Правительством РФ

указами Президента РФ с учетом рекомендаций Совета Безопасности

8. Субъектами международного права окружающей среды являются
государства, международные правительственные и неправительственные организации государства государства и его юридические лица

международные организации, международные неправительственные организации

9. К источникам международного права окружающей среды, создающим обязательное («твердое») право, не относится
Декларация принципов по окружающей среде и развитию (1992 г.) Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (1973 г.) Соглашение об охране полярных (белых) медведей (1973 г.)

Конвенция по защите Черного моря от загрязнения (1992 г.)

10. При ООН специализированным межправительственным органом по вопросам охраны окружающей среды является
Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП) Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)

Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП)

11. Основной экологической  функцией ЮНЕСКО является
содействие экологическому образованию, воспитанию и просвещению изучение вопросов охраны здоровья человека в аспекте его взаимодействия с окружающей средой помощь в охране и управлении рациональным использованием земель и лесов

исследование воздействия человека на климат Земли

12. Монреальский протокол (1987 г.), принятый в соответствии с Венской конвенцией (1985 г.), посвящен решению глобальной экологической проблемы
разрушения озонового слоя атмосферы загрязнения Мирового океана кислотных дождей

парникового эффекта

13. Основными газами, разрушающими озоновый слой атмосферы, являются
фреоны (хлорфторуглеводороды) углекислый и угарный углеводороды

оксиды азота

14. В ЕС главным органом экологического управления является
Европейское агенство по охране окружающей среды Совет ЕС Европейская экологическая комиссия

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе

15. Соглашение о взаимодействии в области экологии и охраны окружающей среды (Москва, 1992 г.) не подписала республика
Латвия Армения Азербайджан

Молдова

Источник: https://dekane.ru/ekologicheskoe-pravo-test-9/

Международные договоры и соглашения с участием Минприроды России

Многосторонние договоры, конвенции и соглашения, по которым Минприроды России определено головным ведомством:

1946 г.

Международная конвенция по регулированию китобойного промысла

ВАШИНГТОН

1971 г.

Конвенция о водно-болотных угодиях, имеющих международное значение, главным образом в качестве местообитания водоплавающих птиц (Рамсарская конвенция)

Рамсар

1972 г.

Конвенция о предотвращении загрязнения моря сбросами отходов и других материалов (Лондонская конвенция)

Лондон

1973 г.

Соглашение о сохранении белых медведей

Осло

1972 г.

Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия

Париж

1973 г.

Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой  исчезновения (СИТЕС)

Вашингтон

1979 г.

Конвенция ЕЭК ООН о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния

Женева

1989 г.

Конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением (Базельская конвенция)

Базель

1987 г.

Венская конвенция об охране озонового слоя, Вена, 1985 г. и Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой

Монреаль

1992 г.

Конвенция ЕЭК ООН о трансграничном воздействии промышленных аварий

Хельсинки

1992 г.

Конвенция ЕЭК ООН по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер

Хельсинки

1992 г.

Конвенция по защите морской среды района Балтийского моря (Хельсинкская конвенция

Хельсинки

1992 г.

Конвенция о биологическом разнообразии

Рио-Де-Жанейро

1992 г.

Конвенция по защите Черного моря от загрязнения (Бухарестская конвенция)

Бухарест

1994 г.

Конвенция ООН по борьбе с опустыниванием

Париж

1997 г.

Соглашение о сотрудничестве в области изучения, разведки и использования минерально-сырьевых ресурсов

2001 г.

Соглашение о приграничном сотрудничестве в области изучения освоения и охраны недр

1998 г.

Соглашение о сотрудничестве в области лесопромышленного комплекса и лесного хозяйства

1999 г.

Соглашение о взаимодействии стран СНГ в области экологии и охраны окружающей природной среды

1999 г.

Соглашение стран СНГ о сотрудничестве в области экологического мониторинга

Совет

Многосторонние договоры, конвенции и соглашения, по которым МПР России поручено прорабатывать вопрос об их ратификации (принятии, одобрении или присоединении), а также в которых Министерство участвует по вопросам, относящимся к его компетенции:

1946 г.

Международная конвенция по регулированию китобойного промысла

ВАШИНГТОН

1959 г.

Договор об Антарктике

1972 г.

Конвенция о сохранении антарктических тюленей

1980 г.

Конвенция о сохранении морских живых ресурсов Антарктики

1991 г.

Протокол об охране окружающей среды к Договору об Антарктике (Мадридский протокол)

Мадрид

1991 г.

Конвенция ЕЭК ООН об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте

Эспо

2001 г.

Стокгольмская конвенция о стойких органических загрязнителях (Стокгольмская конвенция)

Стокгольм

1998 г.

Конвенция ЕЭК ООН о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решения и доступе к правосудию по вопросам окружающей среды (Орухусская конвенция)

Орхус

1979 г.

Конвенция об охране дикой фауны и флоры и природных сред обитания в Европе (Бернская конвенция)

Берн

1979 г.

Конвенция об охране мигрирующих видов животных (Боннская конвенция)

Бонн

1999 г.

Роттердамская конвенция о процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении отдельных опасных химических веществ и пестицидов в международной торговле

Роттердам

1992 г.

Рамочная конвенция ООН об изменении климата (РКИК)

Нью-Йорк

1997 г.

Киотский протокол к РКИК

Конвенция об экологической безопасности (разрабатывается);

Конвенции по охране горных экосистем Кавказа (разрабатывается).

Двусторонние договоры и соглашения с зарубежными странами (кроме стран СНГ):

  • Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Королевства Бельгии о сотрудничестве в области охраны окружающей среды (рамочное соглашение)от 25.06.1975 г.
  • Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Болгария о сотрудничестве в области охраны окружающей среды

Источник: http://www.mnr.gov.ru/activity/international_agreements/

Оао «ржд» заключило с минприроды соглашение о взаимодействии в сфере охраны окружающей среды. новая перевозочная

ОАО «Российские железные дороги» и Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации заключили соглашение о взаимодействии в области охраны окружающей среды. Подписание состоялось на Московском вокзале Санкт-Петербурга накануне открытия Петербургского международного экономического форума, сообщает пресс-центр ОАО «РЖД».

Подписи под документом поставили президент «Российских железных дорог» Олег Белозеров и министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации Сергей Донской. Соглашение направлено на реализацию указа Президента РФ «О проведении в России Года экологии» и привлечение внимания общества к вопросам экологического развития.

«Каждый год мы направляем более 5 млрд рублей на различные мероприятия по экологии. Соглашение — это определенное резюме того, что мы уже сделали в этой сфере, и планы на будущее, которые мы вместе с Министерством экологии будем реализовывать» – отметил президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

«Хотел бы поблагодарить компанию и руководство РЖД за активное участие в мероприятиях Года экологии. Это участие не для галочки: компания активно участвует в ликвидации химических отходов при поддержке ЮНИДО и Министерства природных ресурсов», – сказал Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации Сергей Донской.

ОАО «Российские железные дороги» и Министерство природных ресурсов и экологии РФ признают необходимость развития природоохранной деятельности, системы охраны окружающей среды и рационального природопользования и придают особое значение формированию бережного отношения к природе, минимизации негативного воздействия на окружающую среду. В рамках соглашения стороны будут осуществлять обмен информацией, выполнять совместные мероприятия экологической направленности.

Одним из первых реализованных проектов стал запуск специального состава поезда № 35/36 «Северная Пальмира» на направлении Санкт-Петербург – Адлер, который отправился в рейс сразу после подписания соглашения. Концепция внешнего и внутреннего оформления вагонов фирменного двухэтажного поезда была проработана совместно с Министерством природных ресурсов и экологии РФ.

Экстерьерное и интерьерное оформление поезда посвящено уникальной экосистеме России, проектам бережного отношения к природным комплексам, а также вкладу ОАО «РЖД» в сохранение окружающей среды и экологичности железнодорожного транспорта.

В течение 2017 года ОАО «РЖД» совместно с Министерством природных ресурсов и экологии РФ запланирован еще ряд совместных мероприятий, среди которых — трансляция видеофильмов экологической направленности в высокоскоростных поездах «Сапсан» и поездах дальнего следования, размещение тематической социальной рекламы и информационных материалов в поездах пригородного сообщения и на железнодорожных объектах, проведение фотовыставок на крупнейших вокзалах страны.

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 31.05.2017

Вернуться к списку новостей

Источник: http://www.npktrans.ru/Doc.aspx?docId=74723&CatalogId=653

Ссылка на основную публикацию