Снегоход тайга: технические характеристики, марки, обзор, история
05.11.2017
Всем любителям поездок по заснеженным полям хорошо известен тот факт, что сначала нужно подобрать качественную технику.
В противном случае – не ты будешь ездить на снегоходе, а он на тебе. Одной из интереснейших отечественных марок является снегоход тайга.
По сути, данный транспорт является своеобразным качественным внедорожником среди подобных ему машин (в отличие от марки буран).
История появления
Выпускают снегоходы тайга с 1997 года. Разрабатывалась данная версия для использования в армейских частях, расположенных на севере и бригадами быстрого реагирования. Много лет (вплоть до 2015 года) снегоход был запрещен к розничной или оптовой продаже частным лицам.
И лишь последние несколько лет у гражданских появилась возможность в полной мере оценить все возможности техники с маркой тайга 500. Многие сразу стали сравнивать их со снегоходами буран, решая, какой лучше.
В модельный ряд данной марки входят несколько линеек двухместных:
- Патруль;
- Барс;
- Варяг;
- Лидер;
- Спутник;
- Атака.
Также имеются и более облегченные одноместные варианты:
Технические параметры
Всего помимо базовой версии тайга 500 (не путать с маркой буран) предусматривается еще 9 версий комплектации данных снегоходов. Им присваиваются особые маркеры (например, снегоход тайга ст500д ). Рассмотрим более подробно описание базовых параметров технических характеристик:
- Особенности корпуса. Рама изготавливается из качественной стали и является цельносварной;
- Капот. Изготовлен из стеклопластика. На нем монтируются такие элементы как ветровик (возможен тюнинг), фара и приборный щиток со спидометром;
- Двигатель. Основными являются рмз – 500 (мощность в 38 л. с. и 1 карбюратор) или новейший рмз – 500 – 10 (мощность 50 л. с., 2 карбюратора). Помимо этого, есть отличия и в смазке. В первом варианте масло смешивается с бензином, а во втором – смазка раздельная. Также существуют версии с мотором под различные сорта бензина (76, 80 и 92). Расход топлива зависит от версии и развиваемой тайга 500 скорости;
- Трансмиссия (автоматический клиноременной вариатор);
- Тормоза дисковые (управляются при использовании тросика);
- Подвеска (передняя) снабжена пружинным или гидропневматическим амортизатором. Задняя (склизовая) также амортизирована;
- Коробка передач представляет собой шестеренчатый привод с ручным переключением скоростей, которых в тайге предусматривается 4 (нейтральная, пониженная, повышенная и задняя).
Дополнительные характеристики
- Гусеница. Ее средняя ширина составляет около 500 мм. Корд выполнен из качественной ткани, армированной по краям стеклопластиковыми звеньями в виде стержней;
- Также к ходовой части относятся и полозья лыж, изготовленных из качественной, стали. Это позволяет лучше проходить участки с оголением почв.
Для смягчения хода используются накладки на лыжи из пластика. Главной особенностью является то, что лыжи всегда 2 (снегоход буран комплектуется одной).
Помимо этого, данный элемент предусматривает возможность тюнинга (например, установку расширителей для лыж снегохода тайга);
- Ремни устанавливаются импортные (Dayco);
- Носок крепится заклепками и изготовлен из формованного полиэтилена;
- При общей грузоподъемности в 200 кг предусматривается возможность крепления прицепа весом до 220 кг. И это при том, что габариты у снегохода достаточно скромные. Если прицеп вам не нужен, то выбирайте модель с собственным багажником.
Достоинства снегохода
Все модели демонстрируют возможность развивать скорость от 60 до 100 км/ч даже на сильном и глубоком снегу. Также он отлично вписывается в повороты. В этом плане все модели намного лучше, чем снегоходы буран. И это обусловлено в первую очередь лучшей устойчивостью.
Даже когда размеры транспорта увеличиваются за счет прицепа, снегоход демонстрирует очень неплохие подъемы в гору. В целом, тайга ведет себя на дороге, как полноценный вездеход, и может стать неплохой альтернативой для любителей экстремального бездорожья. Помимо этого, любители тюнинга отмечают хорошую приспосабливаемость модификаций к доработкам.
Замеченные недостатки
Минусов по отзывам владельцев не так уж и много. Некоторые отмечают то, что при усиленных нагрузках чувствуется запах топлива. Также снегоход часто рекомендуют тем, кто только начинает тренироваться в экстремальном вождении. Все же полноценный внедорожник тайга заменить не сможет.
А вот для тренировок все модели будут хороши. Зачастую опытным не хватает мощности при проезде по глубоким заносам. Но, в целом отзывы неоднозначны. Кто-то утверждает, что буран лучше, кто – то наоборот.
Многие отмечают довольно высокие цены. Но, тут стоит сразу отметить, что это обусловлено большим количеством импортных деталей в сборке. Даже те элементы, которые производят у нас, зачастую делают из новых импортных материалов (которые будут получше).
Критерии выбора
В первую очередь стоит обратить внимание на лыжи для снегохода. Именно они обеспечивают устойчивость на снегу и высокую проходимость. В среднем, нормальная колея будет колебаться от 900 до 1000 мм. Заметьте, что данный параметр высчитывается между центрами полозьев лыж, а не от краев.
Естественно, более мощный двигатель обеспечивает лучшую проходимость. Но, какой вариант выбрать, решать только вам. Ориентироваться стоит на свои потребности.
Ремонт и обслуживание
Если только вы не специалист, то ремонт снегохода тайга лучше доверить сервису. Благо корпус дает достаточно простой доступ к конструкции. Хотя, поломки случаются не так уж и часто. Связано это с высоким качеством используемых запчастей (чаще всего импортного производства) в отечественной сборке.
Источник: https://motoznai.ru/snegohody/tajga.html
Снегоход Тайга СТ-500Д
Снегоход Тайга СТ-500Д представляет собой утилитарную машину, которая выпускается отечественным производителем ОАО Русская Механика. Данный класс был запущен в серийное производство весной 1999-го года, а сам же снегоход Тайга СТ-500Д впервые сошел с конвейера в 2010 году.
Видео
Данная модель имеет довольно большое количество модифицированных версий, а именно это:
- Модификация С40500500. Эта модель выпускается в базовом исполнении и имеет один карбюратор. В базовой комплектации здесь не предусмотрен запуск двигателя с помощью электрического стартера.
- Модификация С40500500-01. Машина имеет также один карбюратор, но в отличие от предыдущей версии, в данной базовая комплектация содержит в себе электрический стартер.
- Модификация С40500500-02. Здесь используется уже два карбюратора, а также присутствует электрический стартер и применена раздельная система смазки силового агрегата.
- Модификация С40000010-003. Используется только один карбюратор. Электрического стартера в базовой комплектации данной модели не имеется. Применена система зажигания DUCATI. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.
- Модификация С40000010-004. Используется также только один карбюратор. Электрический стартер в базовой комплектации данной модели присутствует. Применена система зажигания DUCATI. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.
- Модификация С40000010-005. Снегоход оснащен двумя карбюраторами. В базовой комплектации присутствует электрический стартер. Применена система зажигания DUCATI и раздельная система смазки двигателя. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.
- Модификация С40000010-006. Используется только один карбюратор. Электрического стартера в базовой комплектации данной модели не имеется. Применена система зажигания DUCATI. Двигатель работает на топливной смеси АИ-76.
- Модификация С40000010-007. Используется только один карбюратор. Электрический стартер в базовой комплектации данной модели присутствует. Применена система зажигания DUCATI. Двигатель работает на топливной смеси АИ-76.
- Модификация С40000010-008. Двигатель имеет только один карбюратор. Электрического стартера в базовой комплектации данной модели не имеется. Силовая установка работает на топливной смеси АИ-76.
- Модификация С40000010-010. Снегоход оснащен двумя карбюраторами. В базовой комплектации присутствует электрический стартер. Применена система зажигания DUCATI и раздельная система смазки двигателя. В карбюраторах установлен жиклер на 190. Передняя подвеска имеет увеличенный ход. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.
- Модификация С40000010-011. Снегоход оснащен двумя карбюраторами. В базовой комплектации присутствует электрический стартер. Применена система зажигания DUCATI и раздельная система смазки двигателя. Используется гусеничная лента шириной в 600 миллиметров. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.
Опционально в комплектацию снегохода могут быть добавлены: электрический стартер; раздельная система смазки (способствует повышению надежности и уменьшению расхода масла и вредных выбросов); другая топливная система (способствует повышению номинальной мощности на выходе до 38.98 киловатт или же 53 лошадиных сил); а также более мощный и усовершенствованный силовой агрегат (обладает новыми системами впуска и выпуска).
Производитель добился повышенной устойчивости и маневренности благодаря выбору оптимальной ширины лыжной колеи (960 миллиметров).
В результате этого машина способна сохранять эти качества даже при прохождении поворотов на весьма большой скорости.
А высокий уровень амортизации и плавность хода данной модели были достигнуты благодаря склизовой подвеске гусеницы и телескопической передней подвески.
Технические характеристики
Габаритные данные:
- Конструкционная длина снегохода – 3210 миллиметров.
- Ширина по корпусу – 1025 миллиметров.
- Общая высота снегохода – 1325 миллиметров.
- Ширина лыжной колеи – 960 миллиметров.
Подвеска:
- Тип передней подвески – телескопическая.
- Тип задней подвески – склизовая.
- Количество передних амортизаторов – 2.
Движитель:
- Тип движителя – гусеничный с передним расположением ведущих звездочек.
- Количество гусениц – 1.
- Тип механизма натяжения – винтовой.
- Тип гусеничной ленты – резинотканевая, армированная.
- Полная длина гусеничной ленты – 3937 миллиметров.
- Ширина гусеничной ленты – 500 миллиметров.
Трансмиссия:
- Модель устанавливаемой трансмиссии – вариатор.
- Передачи вариатора – пониженная (L), повышенная (H), реверсивная, нейтральная.
Тормоза:
- Тип тормоза – дисковый, регулиремый.
- Тип привода тормоза – гидравлический.
Эксплуатационные параметры:
- Тип запуска силового агрегата – ручной/электростартерный.
- Тип системы питания – карбюраторная.
- Тип системы зажигания – DUCATI.
- Тип системы смазки – совместная (смесь масла и бензина).
- Конструкционная масса снегохода – 280 килограмм.
- Емкость основного топливного бака – 35 литров.
- Количество мест – 2.
- Наибольшая скорость передвижения – до 80 километров в час.
Базовая комплектация:
- Электрический стартер – имеется.
- Реверсивная передача – имеется.
- Подогрев рукояток руля и курка газа – имеется.
- Ветровое стекло – имеется.
- Спинка пассажира – имеется.
- Задний фаркоп – имеется.
- Спидометр – имеется.
- Одометр – имеется.
Светотехника:
- Тип передней фары – галогеновая, 55/60.
- Тип задней фары – светодиодная.
Двигатель
Снегоход Тайга СТ-500Д оснащается двухтактной силовой установкой марки РМЗ-500, которая работает на топливной смеси АИ-80. Данный двигатель имеет два цилиндра суммарным рабочим объемом в 497 кубических миллилитров и один карбюратор. Система охлаждения воздушная. Номинальная мощность на выходе достигает отметку в 27.95 киловатт, что в переводе составляет 38 лошадиных сил.
Цена
Новый снегоход можно приобрести по стоимости в пределах от 250 тысяч рублей и до 300 тысяч российских рублей. Конечная стоимость техники, как правило, напрямую зависит от таких факторов, как год производства, комплектация, а также и версия (базовая или же модифицированная).
Наиболее дешевым вариантом является приобретение подержанного снегохода. Стоимость на такую машину в основном зависит от года производства, общего технического состояния и количества пройденных километров. Ценовой диапазон от 180 тысяч рублей и до 240 тысяч российских рублей.
Отзывы владельцев
- Я считаю снегоход Тайга СТ-500Д очень востребованной моделью среди отечественных снегоходов. Машина превзошла все свои ожидания в плане проходимости и устойчивости. Легко преодолевает склоны, покрытые рыхлым снегом. Для него это вполне решаемая задача, поскольку оборудован мощной ходовой системой. Нельзя не заметить и панель приборов, с помощью которой водитель снегохода легко может следить за состоянием техники. Так же имеет свои особенности и ходовая часть, в которой расположены горизонтально задние амортизаторы. Благодаря им и обеспечивается комфорт и мягкость при движении. При поломке очень легко добраться к любой детали, что обеспечивает легко и качественно исправить неполадки. Пользуюсь данным снегоходом уже очень давно и совсем не жалею.
- Наконец-то выпал долгожданный снег. В ближайшие выходные было решено отправиться всей семьей на лыжную базу. Снегоход Тайга СТ-500Д, который был выбран мужем в качестве передвижного средства, очень всех порадовал. Двухместный снегоход оказался очень устойчив на крутых поворотах, заносов практически не было. Два полоза обеспечили устойчивость транспортного средства по всему маршруту следования. Скорость, которая развивается до 60 километров в час, позволила, как говориться прокатиться с ветерком. Езда по заснеженному лесу затянулась на целый день. Все были в восторге от такой прогулки. На мой взгляд, данная модель очень удачная.
Источник: https://snegohodru.com/snegoxod-tajga-st-500d/
Снегоход Тайга — отзывы владельцев, технические характеристики и советы по эксплуатации
«ТАЙГА» – один из самый распространённый утилитарный и многофункциональных снегоходов в России. Начали его выпускать с 1997 года. С ним можно просто, комфортно и надёжно доехать до нужной точки, через самые малоснежные центра России или через заснеженную тундру.
В этой технике, главное не скорость, а надежная езда в любых суровых местах. Своё доверие и надёжность, она приобрела после того, как некоторые модели поставили на вооружение Российской армии. В ассортименте марки » Тайга», имеется множество моделей.
Двухместные: «Варяг», «TAYGA PATRUL».
Лёгкие одноместные: «РЫБИНКА», «TIKSY 250».
Все модели с разными характеристиками, качествами сборки и надёжностью. И об этом всём, вам расскажут знающие об этих снегоходах не по наслышке.
Снегоход тайга — отзывы владельцев
Технические характеристики
Возьмём в пример, модель «Тайга. Классика». Двухместная машина, в ширину 1020 см и длину без лыжи 2810, имеет широкие гусеницы(600мм), пониженная передача и задний ход, позволят вам с легкостью перевозить тяжёлые груза. Максимальная скорость до 100 км/час, позволит вам почувствовать тот самый ветерок.
- Сухая масса 265.
- Двигатель с объёмом 500 кубов.
- Двухступенчатая коробка передач.
- Объём топливного бака 35 литров.
- Рекомендуемое топливо АИ- 80.
- Пневмогидравлические амортизаторы, обеспечат мягкую езду.
Выбор снегохода
Они бывают разных видов: Утилитарные, Туристические, Спортивные, Детские, Горные. Туристические- предназначены для спокойной езды по лесу, например с семьёй. Спортивные-наоборот, для любителей большой скорости и манёвренности. Детские-уже понятно, что для подрастающих любителей такого вида транспорта.
Горные- для езды по ухабистым дорогам и для прыжков, трамплинов и так далее. Утилитарные-имеют идеальные характеристики для преодоления глубокого снега. Длинная и широкая гусеница, пониженная передача. Об этом виде снегоходов, а именно о модели «Тайга», мы вам расскажем.
Почему именно утилитарная «Тайга»?
Данные снегоходы, можно сказать, «рабочие лошадки», которых любят как рыбаки и охотники, так и жители тех мест, где пробраться на обычном транспорте практически не возможно. Еще одна важная черта, перевозить грузы.
Вот по этому, эти машиной оборудуют пониженно передачей. А так же делает вас увереннее на бездорожье. Данный аппарат относится к двухтактным моторам. Плюсы таких двигателей, в простоте управления и легкости ремонта. Эти моторы, просты, надёжны и неприхотливы.
Самостоятельная сборка
Снегоход- отличный вариант для активного, зимнего отдыха. Но цены на них стремительно растут. Если вы обделены смекалкой и инженерными способностями, то вам не составит труда самостоятельно снегоход. Перед тем как начать составлять чертежи, хорошенько подумайте, из чего бы будет конструировать свою технику.
Главной частью вашей машины, это двигатель. Оптимальным вариантом будет мотоблок. Почему именно он? Первое, в зимнее время, и этот довольно мощный двигатель, который простаивает у вас в сарае без дела.
А когда наступит весна и снега растают, может спокойно снять мотоблок и продолжать использовать в его основных целях.
Надобности в сборке: Трубосгибатель, сварка, дополнительные запчасти, купленные в магазине.
Итак, приступим к сборке. Наш аппарат будет состоять их двух главных частей: ведомая часть и ведущая. Ведомая часть-это руль и амортизаторы. Ведущая-рама, привод, силовая рама.
Теперь нужно определить, какие запчасти мы будем делать сами, а какие покупать в магазине. Раму, можно сделать самому из металлической трубы и придать ей форму на трубо сгибателе.
Все детали, крепим к раме сварочным аппаратом.
И к готовой раме, привариваем кронштейн для двигателя, руля, лыж и сиденья. Наш снегоход будет на гусеничном ходе, который позволит нашей машине иметь крепкое сцепление с дорогой и высокую проходимость. Гусеницу мы тоже изготовим сами, имея фантазию, водопроводные трубу и конвейерную ленту.
Более подробная информация в данном видео:
Нужны ли права и регистрация для снегохода?
Без условно права нужны. Снегоходы относятся к спецтехнике. Для получения права управления данным видом транспорта(так же как и квадроциклом), вам нужны водительские права категории А. В эту категорию входят: внедорожные мототранспортные средства. Эту категорию можно получить с 16-ти лет.
Пошли за права составляет 500 рублей. Снегоходы должны проходить обязательную регистрацию в течении десяти суток в Гостехнадзоре, иначе вас ждёт штраф от 1000 рублей до 10.000. Стоимость страховки 23.500. Эту технику могут останавливать только сотрудники Гостехнадзора, но никак не инспекторы ГИБДД.
А вот страховка ОСАГО не нужна. Для новых снегоходов, которым нет года, проходить тех осмотр не нужно. И тех осмотр является пройденным в Гостехнадзоре без осмотра. А вот для владельцев техники, которой больше года, обязателен тех осмотр 1 раз в год. Стоимость страхования составляет 400 рублей.Картинка!
Аналоги снегохода «Тайга»
У этой марки очень мало аналогов, так как «Тайга» завоевала Российский рынок и стала популярной благодаря своей редкой сборке и не обычными характеристикам. Но с ней свободно может конкурировать «Ямаха Викинг «. У Российского снегохода, после улучшения, улучшилась подвеска, стала мягче и плавней.
Такими изменениями Российский бренд приблизился к топовым европейским маркам. » Русская Механика» наконец-то стала делать хорошие, конкурентно способные машины.
Но многие пользователи не согласны с этим и называют отечественные машины, по сравнению с европейскими аналогами, наши снегоходы «металлолом». Сравнивать «Тайгу» и «Ямаху» очень сложно.
Ведь «Ямаха завоевала почти весь мировой рынок, а «Русская механика» редко встречается в за границей.
Еще один аналогичный конкурент «STELS 800 Росомаха «. С двух цилиндровым, 4-х тактным двигателем, объёмом 800 куб/см, имеет 67 лошадок. Есть один недостаток-он очень тяжёлый! Но при этом обладает отличными тяговыми характеристиками, как и «Тайга». Потребляет он 20 литров на 100 км, что по снегоходным меркам неплохо.
Ширина гусеницы 600 мм, длина почти 4 метра, и это редкость для утилитарных снегоходов. Высота зацепа гусеницы, всего 22 мм, что является минусом для езды по глубокому снегу. Ветровое стекло, достаточно странной формы, после 60-ти км/час, начинает загибаться от потока воздуха, но сломать его невозможно.
Заключение
Унитарный снегоход от компании «Российская техника», «Тайга». Такая модель имеет большой спрос среди: владельцев дач, рыболовы и охотники, семьи, которые любят активный отдых «с ветерком».
Ассортимент моделей огромен, из-за этого, любой желающий приобрести «Тайгу», сможет выбрать его под себя. Не важно, будь он любителей гонок на снегоходах, рыболов или охотник, или обычный семьянин, который желает активно отдохнуть со своей семьёй.
Источник: http://bolshoyulov.ru/vse-o-snegoxodax-otechestvennoj-marki-tajga-otzyvy-vladelcev-texnicheskie-xarakteristiki-i-sovety-po-ekspluatacii/
Описание снегохода Тайга Варяг 500, характеристика и отзывы
Снегоходы с момента своего появления пользовались широким спросом у людей, увлечённых охотой, рыбалкой, а также у живущих или работающих на Крайнем Севере. Это не вызывает удивления, потому что эти машины (в том числе и снегоход «Тайга») обладают такими преимуществами, как доступность, практичность, простота обслуживания.
Отечественная техника
Несомненным достоинством является и то, что эти машины могут передвигаться по такой местности, где крупная вездеходная техника почти бесполезна из-за значительной массы и больших размеров. О популярности российских моделей говорит и большое число отзывов владельцев о снегоходе Тикси.
Сейчас в этом сегменте рынка доступен огромный выбор снегоходов отечественных и зарубежных производителей, принадлежащих к совершенно различным диапазонам цен. В нижнем ценовом диапазоне выделяется российская машина «Тайга Варяг 500» производства Рыбинского завода.
Описание модели снегохода
При проектировании снегоходов «Тайга 500» и «Тайга 550» конструкторский коллектив придерживался принципов исключительной утилитарности конструкции без снижения основных технических характеристик и необходимой комфортабельности.
Из отличительных черт модели следует выделить высоко расположенный руль, дающий возможность совершать активные манёвры в положении стоя. Сиденье снегохода имеет двухуровневую регулировку, а ручки руля оснащены автономным подогревом.
Ветровое стекло имеет достаточную для защиты лица высоту, а под ним расположена фара высокой мощности.
Коробка переключения передач — двухступенчатая с понижающей передачей. Система зажигания — программируемая, она обеспечивает оптимальные параметры для работы двигателя во всех режимах. Передняя подвеска построена по телескопической схеме и имеет длину хода 105 мм.
Ход задней подвески почти в два раза больше и составляет 190 мм. Она характеризуется достаточной энергоёмкостью вследствие наличия в её конструкции гидропневматического амортизатора и витых пружин кручения. Этим обеспечивается требуемая плавность хода независимо от массы перевозимого груза.
Электрооборудование:
- зажигание — программируемое;
- фара — галогеновая;
- обогрев руля — опция.
Гусеница снегохода имеет ширину 500 мм. Пятка задней подвески подламывается для упрощения передвижения задним ходом. Под откидывающимся сиденьем расположен ящик для багажа, имеющий достаточный объем для перевозки нужных в поездке инструментов и личных вещей.
Благодаря снижению общей массы на 15 кг по сравнению с моделью предыдущего поколения по тяговооруженности и другим ходовым качествам «Тайга Варяг 500» ничуть не проигрывает прочим моделям семейства «Варяг» с двигателями, имеющими более высокую мощность.
Габариты:
- длина — 3 метра;
- ширина — 1,4 метра;
- высота — 1,4 метра;
- длина гусеницы — 4 метра;
- ширина гусеницы — 0,5 метра;
- ширина колеи — 0,9 метра.
Конструкция двигателя
Модель снегохода «Тайга Варяг 500» оснащена двухцилиндровым двухтактным двигателем марки «РМЗ-500» с карбюратором Mikuni. Этот заслуженный двигатель имеет паспортную выходную мощность 31,63 кВт, что эквивалентно 43 лошадиным силам.
При относительно скромной снаряжённой массе снегохода это значение является довольно высоким, хоть и не таким как у «Тайга Дискавери».
За счёт хорошей тяговооруженности максимальная скорость, развиваемая снегоходом, может на ровной, прямой дороге превышать отметку в 80 км в час.
Оптимальное функционирование двигателя во всём диапазоне рабочих параметров обеспечивается программируемой системой зажигания. Силовой агрегат имеет обычную для двухцилиндровых моторов воздушную систему охлаждения и совместную систему смазки.
Выпускной тракт оканчивается глушителем с резонатором. Глушителем шума оснащена и впускная система. Этот двигатель вполне заслужено известен своей отличной надёжностью и хорошей тягой, что для снегоходов является одним из самых важных показателей.
Стоимость агрегата
Модель «Тайга 500» относится к нижнему ценовому сегменту снегоходной техники. Цена новой машины варьирует в диапазоне от 190 000 до 280 000 рублей. Конечная цена зависит, естественно, от комплектации и даты выпуска.
При всех своих достоинствах, высоких технических характеристиках и безотказности «Тайга 500» получился доступным снегоходом.
Ведь сейчас в продаже представлены модели и других производителей, очень похожие по потребительским качествам, но при этом их цена заметно выше.
Источник: https://ribalka.guru/ekipirovka/snegohod-tayga-varyag-500
Снегоход «Тайга Атака»: описание с фото, технические характеристики и отзывы владельцев
Снегоход «Тайга Атака» представляет собой отечественную технику, которая актуальна и проверена годами. Машину нельзя назвать напичканной инновационными технологиями.
Она рассчитана на массового пользователя, отличается демократичной ценой, простотой конструкции и популярностью.
Среди преимуществ вездехода – высокий уровень проходимости, хорошая ремонтопригодность, удобство обслуживания в полевых условиях.
История создания
Снегоход «Тайга Атака» производит отечественное предприятие «Русская механика», которое создало машину на базе ранних модификаций с достойными техническими параметрами. Наряду с характеристиками модель получила доступную цену и высокий уровень надежности.
История компании началась более 50 лет назад. Изначально фирма работала в качестве производственной компании «Рыбинские моторы». После обретения самостоятельности в каталоге фирмы появились вездеходы, являющиеся непосредственными последователями известного «Бурана».
Первые модификации оснащались конструкцией с парой гусениц. Сейчас они также имеются в продаже, отличаются надежностью и устойчивостью к тяжелым условиям эксплуатации. Большими показателями динамики и маневренности обладают компоновки с одной центральной гусеницей.
Общее описание
Стоит отметить, что снегоход «Тайга Атака-2» как раз и относится к версиям с одним подвижным элементом шириной 0,5 метра. Эта серия получила наименование Wide Track, отличающийся высоким уровнем проходимости, маневренности, скорости. В то же время техника не лишена функциональности утилитарных вариантов, гарантирующих комфорт, характерный для туристических моделей.
Стоимость рассматриваемого вездехода стартует от 400 тысяч рублей. Указанный агрегат выгодно выделяется даже среди других иностранных аналогов. Дизайну конструкторы также уделили достойное внимание, экстерьер получил вполне современное и не такое громоздкое оформление, как у некоторых предшественников.
Достоинства
Преимущества отечественного снегохода «Тайга Атака»:
О моторе
Как свидетельствуют отзывы владельцев снегохода «Тайга Атака», возможности машины серьезно расширил двигатель типа РМЗ-551. Характеристики и особенности мотора приведены ниже:
- рядное расположение пары цилиндров, что дало возможность поместить компактную установку в ограниченном пространстве;
- жидкостное охлаждение с двумя снеговыми радиаторами, что слегка усложнило конструкцию, однако обеспечило возможность функционирования машины при высоких нагрузках;
- упрощенный двухтактный цикл, облегчающий устройство и обслуживание системы, хотя расход бензина несколько возрос;
- отдельная подача масла, осуществляемая со специального бачка, вместимостью 2,5 литра;
- выпускной клапан лепестковой конфигурации;
- оптимальное образование топливно-воздушной смеси обеспечивается качественными поплавковыми карбюраторами, по одному на каждый цилиндр;
- электронная система зажигания с программируемым управлением, гарантирующая работу мотора в любом режиме;
- электростартер, который упрощает пуск двигателя, при этом имеется возможность запуска механическим путем.
Среди прочих характеристик снегохода «Тайга Атака» можно отметить следующие моменты:
- Объем рабочий – 553 куб. см.
- Параметр мощности – 60 л. с.
- Вес в сухом состоянии – 320 кг.
- Скоростной порог – 100 км/ч.
Подвеска и тормоза
У рассматриваемой техники, по сравнению с предшественниками, появилась модернизированная конструкция подвески. Задний бок остался склизовым, а передний аналог сделали по рычажной конфигурации. Такое решение обеспечило хорошую проходимость и управляемость на высоких скоростях.
Амортизаторы в газо-масляном исполнении прекрасно гасят колебания, ход подвески составляет 205 мм спереди и 370 мм сзади. Снегоход «Тайга Атака» надежно удерживается на выбранной дороге благодаря широкой колее лыж (0,99 м).
За надежность торможения отвечает гидравлическое дисковое оборудование, позволяющее уверенно останавливаться и стартовать на рыхлом снегу и бездорожью.
Даже прыжки на значительные дистанции не приносят деформации технике и ущерба ездокам.
Узел трансмиссии
Силовой агрегат передает крутящий момент к движительному механизму с помощью бесступенчатого вариатора. Этот элемент имеет несколько рабочих режимов: «нейтралку», задний ход, понижающий и повышающий диапазон. В отличие от традиционной КПП, указанная конструкция увеличивает рабочий ресурс мотора, гарантируя его оптимальную работу.
Источник: https://ruud.ru/avtomobili/56518-snegoxod-tajga-ataka-opisanie-s-foto-texnicheskie-xarakteristiki-i-otzyvy-vladelcev/
Описание и характеристика снегохода «Тайга Барс-850»
В этой статье мы решили разобраться в технических параметрах одного из самых мощных и дорогих снегоходов «Барс-850» из линейки моделей «Тайга», машина вышла впервые на отечественный рынок в 2010 году, путем модернизации предыдущей версии и сразу заинтересовала любителей зимней рыбалки и охоты.
Машина способна легко проходить по глубокому снегу и преодолевать любые, даже самые сложные участки трассы. Максимальная скорость которую развивает «850-й Барс» — 120 километров в час, благодаря внедрению 4-х тактной силовой установки WEBER от немецкого производителя запасных частей для снегоходов, имеющую объем 850 см³ и мощность в 80 лошадиных сил.
Так, ли хорош данный снегоход, как его хвалит производитель «Русская механика» мы рассмотрим далее.
Двигатель.
Стоимость снегохода «ТайгаБарс-850» составляет более 500 тысяч рублей при полной комплектации машины в которую входят: двигатель с отличным показателем надежности и увеличенным рабочим ресурсом. Не смотря на внушительные характеристики, двигатель имеет экономичный расход топлива и сравнительно небольшой вес.
Обновленная система охлаждения, позволяет использовать в своих нуждах машину в любых климатических условиях нашей страны.
Другие узлы снегохода.
Тормозная система – это гидравлический узел имеющий охлаждение жидкостного типа, эффективный и надежный в рабочем процессе. КПП – усилена и имеет повышенную тяговую способность, в комплектацию коробки переключения скоростей входит вариатор с возможностью переключения передач на нейтральную, реверсную, пониженную и повышенную.
На модель «Барс-850» разработчики поставили подвеску типа SWT, что дает значительное преимущество по преодолению снежных преград любой сложности. Учитывая отзывы владельцев первых моделей этой линейки, конструктора в обновленную модель снегохода внесли ряд доработок и изменений. Улучшена передняя подвеска, теперь она имеет вид телескопического энергоемкого блока. Сзади добавлена подвеска рычажного типа имеющая пару горизонтальных регулируемых амортизаторов, которые отлично поглощают колебания возникающие при продвижении машины по ухабистой трассе. Разработчик отмечает, что жесткость узла можно без особых усилий корректировать в зависимости от массы перевозимого груза – эта модернизация позволяет настроить мягкий и комфортный режим.
Основные технические характеристики снегохода «Тайга Барс-850».
1. Двигатель – 4-х тактный 2-х цилиндровый имеет объем 850 кубических сантиметра мощность 80 л. 2. Водное охлаждение. 3. Трансмиссия – вариаторная коробка на четыре диапазона. 4. Тип запуска – электростартер в комплекте с ручным стартером. 5. Бензобак – вместимость 55 литров. 6. Ход передней, задней подвески – 150/385 миллиметров. 7. Длинна, ширина, высота гусеницы — 3,93/0,6/0,22 миллиметров. 8. Габариты модели снегохода «Тайга Барс-850» — 2,95/1,15/1,46 метров. 9. Предусмотрено посадочных мет – 2. 10. Колея — 0,96 метра. 11. Сухая масса – 335 килограмм.
Техническое обслуживание и ремонт.
Снегоход «Барс-850» разработан и собран таким образом, чтобы облегчить доступ к основным механизмам и узлам, поэтому они находятся на приличном расстоянии между собой. Внесение такого изменения в конструкцию снегохода позволяет демонтировать нужную деталь, без надобности разбирать другие элементы. В случае поломки машины имеется возможность произвести ремонт с минимальным набором инструментов на месте, без необходимости транспортировать снегоход в сервисный центр. Сиденье скоростного снежного вездехода, удобно и эргономично, что гарантирует комфорт в путешествиях по снежным просторам. К дополнительным функциям так же относиться возможность снятия предпускового нагревателя, тем самым можно экономно использовать рабочий потенциал мотора. Добавлена возможность установить подогрев с ускоренным и стандартным режимом на ручку газа и рычаги. Не оставлены без внимания и лыжи, для них предусмотрены специальные накладки, которые обеспечат отличную маневренность при езде по рыхлому снегу.
Стоимость снегохода «Тайга Барс-850».
Цена новой модели без пробега начинается от 500 тысяч рублей и выше в зависимости от комплектации снегохода. Сумма по Российским меркам приличная, если ищите более дешевую модель, то как вариант рассмотрите данную модель с пробегом. Стоимость на снегоход Б/У будет ниже более чем в 2 раза.
Что пишут в своих отзывах владельцы снегохода «Тайга Варяг-850».
Владельцы в своих комментариях пишут, что «Барс-850» — это самый мощный снегоход в своей линейке. Модель оснащена качественным и мощным мотором, при этом имеет креативный дизайн и весьма привлекательный внешний вид. Особым преимуществом служит удобное крепление узлов, что облегчает ремонт и техническое обслуживание машины даже в полевых условиях.
Конечно же не обошлось и без негативных отзывов в сторону снегохода «Тайга Барс-850». Это высокая стоимость и плохая организация дилерской сети, в следствии этого отсутствуют в постоянной продаже запасные части. Жалобы также поступают и на постоянные сбои в электронике, а также владельцы считают, что грунтовые зацепы имеют недостаточную длину. Выбор остается за вами!
Источник: http://www.snegohodextreme.ru/opisanie-i-xarakteristika-snegoxoda-tajga-bars-850/
Снегоход «Тайга Варяг 550 V»: отзывы владельцев, описание, технические характеристики, плюсы и минусы :
Отечественные снегоходы имеют особый характер, ориентированный на практичность и утилитарность эксплуатации.
Конечно, есть исключения, но суровые условия и средний уровень развития инфраструктуры в регионах сами собой задают подобные требования к свойствам техники.
Тем не менее и эргономические нюансы никогда не игнорируются – по мере возможностей их просчитывают даже в бюджетных версиях.
Сбалансированность в характеристиках, в частности, подтверждают снегоходы «Русской механики» — производителя из Рыбинска. Одной из наиболее удачных разработок этой фирмы за последние годы можно назвать модификацию «Тайга Варяг 550 V».
Аппарат отличается оптимизированной технической базой, что обуславливает и целый ряд ее недостатков.
Однако по совокупности эксплуатационных качеств с учетом ценника этот вариант как минимум заслуживает внимания при выборе утилитарного снегохода.
Технические характеристики
По основным параметрам агрегат соответствует общей тенденции в классе утилитарных горных моделей. Конечно, эта версия не входит в узкий круг массивной высокомощной техники, но возможный недостаток производительности компенсируется динамикой снегохода «Тайга Варяг 550 V». Технические характеристики аппарата представлены ниже:
- Объем двигателя – 2 цилиндра по 553 см3.
- Силовой потенциал – 55 л. с.
- Объем топливного бака – 40 л.
- Ход подвески – 150 мм у передней и 385 мм у задней.
- Размеры гусеницы – 397 х 51 х 3,5 см.
- Общие габариты – 299 х 105 х 142 см.
- Размер колеи – 96 см.
- Скоростной режим – максимум 80 км/ч.
- Количество мест – 2.
Благодаря относительно компактной платформе и немаленькой мощности, снегоход обеспечивает хорошую динамику и маневренность. Это плюс перед крупными представителями сегмента горных утилитарников. Перед младшими версиями «Варяг» имеет преимущества в виде высокой проходимости и технической надежности. Хотя и в этих показателях есть свои условности, замеченные во время эксплуатации аппарата.
Органы управления
Снегоход обеспечен стандартным набором средств контроля и управления, в числе которых рукоятки, рычаги газа, замок зажигания, переключатели режимов работы двигателя и т. д. Главным элементом управления является руль.
Он представлен устройством мотоциклетного типа и рассчитан на традиционный стиль курсового направления хода. Левая часть руля также обеспечена тормозным приводом, который после отпускания автоматически принимает исходное положение.
Стоит отметить и систему управления оптикой снегохода «Тайга Варяг 550 V». Отзывы владельцев указывают на удобную привязку режимов работы фар к панели спидометра. Пользователь может отслеживать текущее состояние оптической конфигурации через специальный сигнализатор.
Механическая же ручка переключения света (с ближнего на дальний, и наоборот) находится на выносной части левой рукоятки руля.
Тормозная система
Механизм принудительной остановки снегохода основывается на гидравлической схеме. Как уже отмечалось, с левой стороны руля находится тормозной цилиндр, а также емкость с жидкостью. Перед началом поездки всегда следует проверять уровень наполнения бачка.
Его можно контролировать через прозрачное окошко, которое находится непосредственно в стене цилиндра. При этом для корректности показателя важно, чтобы удерживалось строго горизонтальное положение снегохода «Тайга Варяг 550 V». Отзывы владельцев отмечают и эргономичное сопряжение рукоятки с механизмом стояночного тормоза.
Для него тоже в левой части руля отводится специальный рычаг, но такая конфигурация не влияет на удобство выполнения манипуляций.
Контрольные приборы
Одним из ключевых недостатков, с точки зрения функциональности, стоит назвать отсутствие тахометра. Конкурентные модели этого же класса обеспечиваются подобными устройствами, которые отражают сведения о перегревах двигателя, данные по оборотам, температурный режим и т. д.
И все же стоит отметить преимущества спидометра, который располагается на капоте снегохода «Тайга Варяг 550 V». Описание данного прибора можно представить так: небольшая информативная панель, на которую выводятся сведения о текущих эксплуатационных параметрах, а также сигнализаторы.
Конечно, основные сведения связаны с динамическими характеристиками, и в частности со скоростным режимом. Выше отмечалось уже, что спидометр обеспечивается и сигнализатором активности режима работы оптики. Сюда же вынесена и традиционная для тахометров функция отражения пробега.
Обновлять сведения можно при помощи специальной кнопки, размещенной на приборе.
Особенности модели
Чтобы сокращение отдельных эксплуатационных параметров не привело к откровенному соответствию бюджетным модификациям, производитель решил использовать целый ряд нестандартных решений.
В первую очередь выделяется передняя подвеска снегохода «Тайга Варяг 550 V», которую представляет телескопическая конструкция с ходом 150 мм. Заслуживает внимания и основа машины – силовая установка, обеспеченная двумя карбюраторами системы Mikuni.
Хотя сам двигатель РМЗ-550 ничем особым похвастаться не может, двухканальная конфигурация снабжения горючей смесью повышает его эффективность.
Предусмотрели разработчики и программируемую схему зажигания, с помощью которой можно с легкостью управлять техникой в разных режимах эксплуатации.
В целях повышения уже физической эргономики была оптимизирована и зона посадки снегохода «Тайга Варяг 550 V».
Особенности конструкции в этой части обусловлены двухуровневым сиденьем, у которого предусмотрена возможность съема спинки, а также имеются ручки для пассажира.
Отзывы пользователей о модели
Практичность стала главным положительным моментом в эксплуатации снегохода для многих владельцев. Они отмечают конструкционную гибкость, удобство управления, простоту в обслуживания и другие, вполне свойственные утилитарной технике качества.
Особого внимания заслуживают возможности перегруппировки, трансформации и замены отдельных компонентов. Подобное не так часто встречается в отечественных аппаратах.
К примеру, многие подчеркивают ценность гусеницы для снегохода шириной 500 мм, которая предусмотрена в базовой комплектации. С таким оснащением техника может обеспечивать стабильный ход даже в суровых условиях, требующих повышенной тяги.
Вообще, основной набор поставки и сам по себе заслуживает положительного отзыва, поскольку в него, кроме дополнительных гусениц, также входят грунтозацепы и фаркоп.
Требования к техобслуживанию
Основные работы связаны с чисткой двигателя. Его следует регулярно избавлять от загрязнений и нагара. Также проверяется состояние цилиндро-поршневой группы и качество затяжки резьбовых соединений.
Очистку поверхностей желательно производить волосяными щетками или скребками, не повреждая при этом пластиковые расходные элементы. Функциональные запчасти должны иметь достаточную надежность крепления. Та же гусеница для снегохода устанавливается на базу с оптимальной степенью нагрузки для крепежного усилия.
Далее проверяется электротехническая оснастка, соединения в контактах проводки, а также работоспособность приборов.
Плюсы снегохода
Аппарат получился качественно собранным, надежным и функциональным – это главные его достоинства. Что касается качества элементной базы, то к ней есть отдельные претензии, но в целом, благодаря широкому применению импортных деталей, конструкция отличается износостойкостью и выносливостью.
В плане общей конфигурации можно говорить о неоднозначности снегохода «Тайга Варяг 550 V».
Плюсы и минусы в данном случае пересекаются – например, сокращение габаритов относительно более крупных представителей класса позволило добиться хорошей маневренности, но в то же время негативно сказалось на мощностных характеристиках.
Минусы снегохода
Все же модель едва ли может считаться полноценным горным утилитарником высокой проходимости. Ее можно использовать в этом качестве, однако с серьезными ограничениями. На рынке немало более привлекательных решений, в создании которых акцент был сделан на силовую мощь как на основную потребительскую характеристику.
В данном же случае можно вести речь о стремлении сделать гибридный аппарат, что и обусловило эксплуатационные ограничения для снегохода «Тайга Варяг 550 V». Отзывы владельцев техники, к примеру, указывают на низкую эффективность модели как помощника в ответственных операциях при транспортировке.
Это же касается и возможностей оказания помощи застрявшей в снегах технике.
Альтернативные предложения «Русской механики»
Рыбинский производитель не так давно выпустил младшую версию рассматриваемой модели под названием «Варяг 500 V». Соответственно, объем двигателя был уменьшен, как и силовая мощь. Эта версия стоит дешевле примерно на 50-70 тыс. руб. У нее раздельная система смазки, упрощенная подвеска и короткий ход трансмиссии.
Интересные снегоходы «Русской механики» представлены и в линейке Барс». В частности, модификация 850 может рассматриваться, напротив, как старший снегоход относительно аппарата «Варяг 500 V». Этот вариант подойдет как раз тем, кто хочет получить настоящий утилитарный снегоход, причем с намеком на туристическое исполнение.
Заключение
При всех слабых сторонах модель остается флагманским предложением «Русской механики». И ее востребованность у потребителя подтверждает логичность данного статуса. Во многом это связано с нестандартностью снегохода. В этом плане можно выделить и скромные габариты для утилитарной версии, и особые решения в части реализации силовой начинки, и эргономические характеристики.
Но, пожалуй, главным привлекающим фактором все же остается ценник снегохода «Тайга Варяг 550 V». Отзывы владельцев указывают, что 300-350 тыс. руб. с учетом небольших затрат на техническое обслуживание для модели такого класса – это немного.
Для сравнения: аналоги от импортных изготовителей стоят на 100-200 тыс. дороже, и это при том, что на широкую комплектацию даже с такой добавкой и рассчитывать не придется. С другой стороны, экономия будет заметна уже в первое время эксплуатации снегохода.
Мелкие проблемы, связанные с заменой расходников, – это часть беды. Главные же «сюрпризы» могут поджидать при высоких нагрузках в процессе езды, когда силовой начинки не будет хватать на стандартные для горных снегоходов задачи.
Этот нюанс в виде невысокой производительности важно в первую очередь брать во внимание при покупке модели.
Источник: https://www.syl.ru/article/354056/snegohod-tayga-varyag-v-otzyivyi-vladeltsev-opisanie-tehnicheskie-harakteristiki-plyusyi-i-minusyi
Снегоходы отечественного производителя — Тайга — вариации моделей
Снегоходы Тайга выпускаются в России с 1997-го года. Как и Буран, они производятся компанией «Русская механика», которая является дочерним предприятием НПО «Сатурн». В прошлом завод, выпускающий сегодня снегоходы Буран и Тайга, был Рыбинский РМЗ.
Оба этих снегохода успешно конкурируют с западными фирмами Polaris Industries, Bombardier Recreational Products, Yamaha Motor Corporation.
Комфортная подвеска, широкая гусеница, пониженная передача – вот ряд конструктивных особенностей, которыми обладают снегоходы Тайга.
Эксплуатационные качества и технические характеристики
Снегоходы Тайга – это утилитарные машины, которые в зависимости от модификации подходят для отдыха или выполнения той или иной работы.
В моделях, предназначенных для буксировки грузов массой в сотни килограмм, установлен мощный двигатель и предусмотрена пониженная передача, благодаря чему даже полностью груженая машина легко взбирается на склоны.
При этом задняя передача позволит легко выйти из сложной ситуации, например, если снегоход «уткнется» в сугроб.
Оптимальная работа двигателя достигается за счет использования программируемом системы зажигания DUCATI СDI, а легкий и удобный запуск силового агрегата обеспечивает наличие электростартера.
В моделях для путешествий рычаг газа и рукоятки руля снабжены подогревом. Дополнительно предусмотрен довольно большой багажник и внушительный багажный отсек под сидением. Подушка сидения увеличенной высоты и высокое ветровое стекло делают поездку достаточно комфортной.
Снегоходы Тайга оснащаются легкими пластиковыми лыжами (производства Канада), которые обеспечивают хорошее скольжение, а благодаря подрезам со вставками из твердосплавных материалов достигается высокая управляемость.
Все модели имеют кронштейн для государственного номера.
Модельный ряд
Снегоходы Тайга сегодня выпускаются в различных вариантах: двигатель 38-65 лошадиных сил; охлаждение двигателя воздушное или жидкостное; передняя подвеска рычажная или телескопическая; ширина гусеницы 50-60см.
Модификации:
• Тайга «Классика»: базовая модель, оснащённая двигателем на 38 л.с. (работает на АИ-80);
• Тайга «Лидер»: в настоящий момент считается самой популярной моделью, оснащается двигателем мощностью 43 л.с.
;
• Тайга «Спутник»: вариация снегохода, оборудованная двухкарбюраторным «движком», имеющим мощность 50 л.с.;
• Тайга «Люкс»: эта модель отличается рычажной передней подвеской и увеличенным ходом задней подвески; мощность двигателя 50 л.с.
;
• Тайга «Патруль»: как и Тайга «Спутник», имеет двухкарбюраторный двигатель с пиковым значением 50 л.с., но у этой модели дополнительно предусмотрена пониженная передача;
• Тайга «Атака»: самый мощный представитель среди моделей Тайги (максимальная мощность двигателя — 60 л.с.
, пиковая скорость – более 100 км/ч), «движок» имеет жидкостное охлаждение. Снегоход снабжён рычажной передней подвеской.
Все снегоходы Тайга производятся не только в базовой комплектации, но и могут опционно иметь дополнительное оборудование.
Источник: http://snegohodchik.ru/modeli-snegohodov/1518-snegohody-tayga-2.html