Рекомендации по обучению в области пожарной безопасности.

Системный подход к противопожарной пропаганде и обучению мерам пожарной безопасности — важнейшая составляющая деятельности по профилактике пожаров

йл

0. И.Жилин

канд. техн. наук, доцент, заместитель директора по учебной и научной работе Автономной некоммерческой организации «Институт безопасности труда»

УДК 614.841.3

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ПРОПАГАНДЕ И ОБУЧЕНИЮ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ -ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПОЖАРОВ

В основу статьи положен анализ нормативных правовых актов и нормативных документов, содержащих требования к противопожарной пропаганде и обучению мерам пожарной безопасности, роли данных мероприятий в пожарной профилактике.

Обратите внимание

Внесены предложения по повышению мотивации и эффективности их проведения с учетом современного развития экономических отношений и изменений положений технического регулирования в области пожарной безопасности.

Приведены основные направления обучения мерам пожарной безопасности персонала организаций и некоторые рекомендации по их реализации.

Ключевые слова: профилактика пожаров, требования пожарной безопасности, нарушение требований пожарной безопасности, меры пожарной безопасности.

Обязательность противопожарной пропаганды*1 и обучения мерам пожарной безопасности регламентируется Федеральным законом РФ «О пожарной безопасности» [1] и «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03) [2].

Данные мероприятия должны организовывать и проводить органы государственной власти, органы местного самоуправления, пожарная охрана и организации. Например, Правительство г.

Москвы ежегодно издает распоряжения об усилении пожарной безопасности в столице, в которых органам исполнительной власти, департаментам, префектурам и т. д. ставятся конкретные задачи, в том числе:

• проведение конкурсов на противопожарную тематику;

• организация ежемесячного разъяснения в образовательных учреждениях, окружных и районных средствах массовой информации требований пожарной безопасности;

Противопожарная пропаганда — целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения.

• осуществление регулярных встреч с населением по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

• размещение информации по пожарной безопасности на стендах префектур, управ, подъездах жилых домов;

• распространение листовок-памяток для населения о соблюдении мер пожарной безопасности в быту и правил поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций и т. д.

Школьники, учащиеся и студенты должны приобретать знания, умения и навыки в области пожарной безопасности при изучении предметов и дисциплин «Основы безопасности жизнедеятельности», «Безопасность жизнедеятельности», проведении внеклассных мероприятий (викторин, конкурсов, соревнований и т. п.), участии в добровольных дружинах юных пожарных и т. д.

Важно

С руководителями и ответственными за пожарную безопасность дошкольных учреждений в рамках пожарно-технического минимума изучаются рекомендации по обучению детей дошкольного возраста основам правил пожаробезопасного поведения.

Требования к обучению персонала организаций установлены в «Нормах пожарной безопасности. Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденных приказом МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. № 645 [3].

Вместе с тем по данным МЧС РФ в 2008 г. только в результате неосторожного обращения с огнем произошло 44,8 % пожаров. Остальные причины пожаров также связаны в основном с «человеческим фактором»: нарушение правил устройства и эксплуатации электроустановок и печей, проведения огневых работ и т. д.

Количество погибших при пожарах в Российской Федерации в 2008 г. составило 15 165 чел., что с учетом численности населения страны существенно превышает среднестатистические мировые показатели.

Так, индивидуальный пожарный риск, т. е.

степень опасности, ведущей к гибели отдельного человека в результате воздействия опасных факторов пожара, в России в 3-5 раз выше, чем в большинстве других экономически развитых стран.

К сожалению, в реальности граждане часто не знают общих требований пожарной безопасности, причин возникновения пожаров, нарушают правила курения, пользования открытым огнем, оставляют под напряжением на длительное время без присмотра телевизоры, компьютеры и другие электроприемники, не принимают меры к поддержанию электрооборудования в пожаробезопасном состоянии. Доля пожаров в жилом секторе от общего числа по России в 2008 г. составила 71,3 %.

Практический опыт организации и проведения занятий на предприятиях показывает, что на многих из них имеют место грубые нарушения установленных нормативными документами требований.

Слабые знания руководителей и должностных лиц не позволяют им организовать эффективную деятельность по предупреждению пожаров, обеспечению при их возникновении возможности быстрой и безопасной эвакуации людей, являются причиной непонимания важности деятельности в области пожарной безопасности.

Таким образом, имеет место противоречие: с одной стороны, документально сформирована система противопожарной пропаганды и обучения мерам пожарной безопасности, с другой — основная часть пожаров происходит по вине людей вследствие незнания и (или) несоблюдения требований пожарной безопасности. Соответственно можно сделать вывод, что на практике мероприятия по противопожарной пропаганде и обучению мерам пожарной безопасности часто не выполняются либо проводятся формально и несистематически.

В целях формирования систематизированных знаний, умений и навыков граждан по соблюдению требований пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях представляется необходимым более активно проводить противопожарную пропаганду по телевидению, прежде всего по центральным каналам. Для этого можно ввести регулярную передачу, в которой рассматривать наи-

более актуальные темы по безопасности жизнедеятельности, в том числе по охране труда, пожарной и промышленной безопасности и т. д.

Совет

Необходимо повышать эффективность обучения мерам пожарной безопасности работников и мотивацию руководителей организаций по его проведению. В настоящее время в системе обучения имеются определенные недостатки, в частности:

• на занятиях не всегда раскрываются возможности положительного влияния работы в области пожарной безопасности на экономическую и социальную составляющие деятельности организации, что очень важно для руководителей;

• нерациональна продолжительность отрыва от работы некоторых категорий персонала при прохождении обучения в рамках пожарно-тех-нического минимума.

Например, до недавнего времени продолжительность обучения в г. Москве руководителей, главных специалистов и ответственных за пожарную безопасность организаций составляла 40 ч, руководителей структурных подразделений и ответственных за пожарную безопасность в них — 24 ч.

Читайте также:  Пожар на камазе в г. набережные челны - горький урок!

В условиях развития экономических отношений такой отрыв руководящего персонала от исполнения должностных обязанностей, как правило, не представлялся возможным. Это приводило к тому, что на практике часто приходилось «неофициально» оптимизировать за счет «методического мастерства» процесс обучения.

Еще худшей была ситуация, когда представители предприятий находили учебные учреждения, в которых обучение можно было пройти формально.

С принятием в конце 2007 г. норм пожарной безопасности [3] объем учебных программ стал составлять в основном от 8 до 14 ч, что в значительной мере повысило привлекательность и реализуемость прохождения пожарно-технического минимума.

Что касается экономической заинтересованности, то ведущий специалист в сфере экономики охраны труда Питер Дорман отмечает:»… компании с небезупречной репутацией в этой области*2 зачастую также отличаются вялыми, малоэффективными производственными процессами. .Здесь, как правило, сочетаются низкая производительность и безучастное отношение к работникам.».

Сказанное в полной мере можно отнести и к сфере пожарной безопасности. Знание и соблюдение персоналом требований пожарной безопасности в значительной степени положительно влияет на культуру поведения и дисциплину работников, а соответственно, возрастают производительность труда и качество оказываемых услуг.

При рациональном подходе финансовые затраты на противопожарную

*2 Охрана труда.

34

0869-7493 ПОЖАРОВЗРЫВОБЕЗОПАСНаСТЬ 2009 ТОМ 18 №8

пропаганду и обучение мерам пожарной безопасности значительно меньше, чем на проведение большинства других противопожарных мероприятий.

Обратите внимание

Дополнительной мотивацией руководителей и должностных лиц организаций в отношении подготовки персонала является повышение их роли и ответственности в регулировании уровня пожарной безопасности в связи с вступлением в действие Федерального закона № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» [4] и снижением административных управляющих воздействий со стороны надзорных органов. Следует знать, что за нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее по неосторожности гибель людей, в Уголовном кодексе РФ предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет.

Основу системы обучения мерам пожарной безопасности работников организаций составляют:

• противопожарные инструктажи;

• пожарно-технический минимум;

• противопожарные тренировки.

Порядок проведения противопожарных инструктажей и пожарно-технического минимума устанавливается приказом по организации. В данном документе также указываются должностные лица, ответственные за обучение мерам пожарной безопасности. Вариант системы противопожарных инструктажей приведен в приложении.

При проведении противопожарных инструктажей до работников доводятся инструкции о мерах пожарной безопасности, с юридической точки зрения относящиеся к основным локальным нормативным документам в области пожарной безопасности.

Эти инструкции разрабатываются в соответствии с ППБ 01-03 [2] и должны содержать рациональный объем информации, характерной для деятельности и поведения работников.

Поверхностное отношение к их разработке может привести к тому, что ответственность за нарушения, повлекшие пожар, будут нести руководители и должностные лица, а не те работники, действия которых привели к происшествиям, так как соответствующая информация по их предупреждению не была доведена до персонала документально оформленным образом.

Категории работников организаций, подлежащие обучению пожарно-техническому минимуму, требования к его проведению определены в нормах пожарной безопасности [3]. Например, обучение должны проходить:

• руководители и главные специалисты организации или лица, исполняющие их обязанности;

• руководители структурных подразделений;

• работники, ответственные за пожарную безопасность организаций и проведение противопожарного инструктажа;

• работники, выполняющие газоэлектросварочные и другие огневые работы, и т. д. Представляется целесообразным проводить работу по оптимизации учебных программ пожарно-технического минимума по продолжительности обучения, структуре и тематике материала, в том числе:

• установить квалификационные требования к знаниям, умениям и навыкам работников в сфере пожарной безопасности;

• разработать единую структуру курса пожарно-технического минимума, базирующуюся на логической последовательности организации и реализации мероприятий по предупреждению пожаров и минимизации в случае их возникновения тяжести последствий. Это позволит повысить восприимчивость и понимание слушателями материала занятий;

• в рамках пожарно-технического минимума давать представление об управлении рисками в сфере пожарной безопасности. Такой подход широко распространен в развитых зарубежных странах и основан на принципе непрерывного совершенствования деятельности в области производственной безопасности.

Особое внимание следует обратить на подготовку лиц, ответственных за пожарную безопасность организаций.

Именно от их компетентности, умения принимать аргументированные решения и объяснять их актуальность руководителям и должностным лицам зависит уровень обеспечения пожарной безопасности.

Важно

Поэтому лицам, ответственным за пожарную безопасность организаций, рационально проходить повышение квалификации*3 в области пожарной безопасности.

Отдельные вопросы обеспечения пожарной безопасности должны включаться и в другие направления подготовки персонала: охрана труда, нормы и правила работы с электроустановками и т. д.

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/sistemnyy-podhod-k-protivopozharnoy-propagande-i-obucheniyu-meram-pozharnoy-bezopasnosti-vazhneyshaya-sostavlyayuschaya-deyatelnosti

Методические рекомендации по организации обучения руководителей и работников организаций противопожарный инструктаж и пожарно-технический минимум

Методические рекомендации по организации обучения руководителей и работников

организаций

Рекомендованы Управлением государственного пожарного надзора МЧС России для практического использования.

Рекомендации подготовлены при участии ЦС ВДПО, представителей федеральных органов исполнительной власти, утверждающих программы обучения работников организаций в области пожарной безопасности, а также сотрудников органов государственного пожарного надзора.

Введение

В Российской Федерации большинство пожаров возникает в результате безответственного отношения отдельных граждан к правилам пожарной безопасности, незнания опасности и непредвидения последствий этого разрушающего бедствия.

Сегодня почти каждый второй пожар происходит из-за неосторожного обращения с огнем, каждый четвертый — несоблюдения требований правил устройства и эксплуатации электрооборудования и бытовых приборов.

В целом по стране по вине граждан, не знающих основы пожаробезопасного поведения, происходит более 70% пожаров.

Приведенные данные свидетельствуют: решение проблемы пожарной безопасности во многом зависит от повышения уровня противопожарных знаний.

В нашей стране на протяжении многих десятилетий работает система организации обучения в области пожарной безопасности, охватывающая практически все слои населения. Тем не менее, эта система нуждается в повышении эффективности отдачи.

Это одна из важнейших задач органов государственной власти субъектов Российской Федерации и государственного пожарного надзора, предназначенного активизировать работу в важном, если не ведущем, направлении снижения количества пожаров.

Организация обучения населения в области пожарной безопасности регламентируется Федеральным законом «О пожарной безопасности» N 69-ФЗ (далее — Федеральный закон N 69-ФЗ), Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 (далее — ППБ 01-03).

Совет

В указанных руководящих документах прописано, что организация обучения населения мерам пожарной безопасности относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (ст. 18 Федерального закона N 69-ФЗ, п. 11 ППБ 01-03).

Читайте также:  Рекомендации подразделений фпс при тушении пожаров и проведении аср

В организациях обучение мерам пожарной безопасности проводится администрацией (собственниками) организаций (ст. 25 Федерального закона N 69-ФЗ).

При этом отмечается, что «все работники организаций должны допускаться к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем» (п. 7 ППБ 01-03).

Как видим, в руководящих документах прослеживается четкая и последовательная структура системы обучения в организациях, согласно которой противопожарные знания доводятся до каждого работника. В чем же резерв повышения эффективности данной системы?

В настоящее время отсутствует единая система обучения работающего населения. Такое положение негативно сказывается на уровне подготовки руководителей и работников организаций, так как единых требований к обучающим программам не существует и качество обучения не контролируется.

С введением поправки в ст. 25 Федерального закона N 69-ФЗ обучение работников организаций осуществляется по специальным (учебным) программам, согласованным в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

С целью предъявления единых требований к уровню подготовки работающего населения и контроля за качеством осуществления обучения в области пожарной безопасности согласующим органом должны предъявляться единые требования к обучающим программам и, соответственно, к качеству подготовки работников организаций в области пожарной безопасности.

Кроме того, на руководителей организаций возлагаются обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности (ст. 37 Федерального закона N 69-ФЗ) и ответственность за их нарушение (ст.

Обратите внимание

38 Федерального закона N 69-ФЗ), в соответствии с которыми должна осуществляться подготовка данного контингента специалистов (с учетом их обязательств обучения работников организаций мерам пожарной безопасности).

Настоящие Методические рекомендации разработаны в помощь руководителям и специалистам организаций, отвечающим за проведение обучения работников мерам пожарной безопасности, разработчикам программ обучения мерам пожарной безопасности в рамках противопожарного инструктажа и пожарно-технического минимума, а также представителям федеральных органов исполнительной власти, утверждающим программы обучения работников организаций в области пожарной безопасности.

Методические рекомендации разработаны на основании опыта обучения руководителей и работников организаций в субъектах Российской Федерации, учитывая оперативные данные о ситуации с пожарами.

1. Термины и определения

Пожар — неконтролируемое горение вне специального очага, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Пожарная безопасность (ПБ) — состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Является составной частью общей системы обеспечения безопасности граждан Российской Федерации.

Система обеспечения пожарной безопасности — совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Требования пожарной безопасности — специальные условия социального и (или) технического характера, в целях обеспечения пожарной безопасности установленные законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Противопожарный режим — правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров.

Меры пожарной безопасности — действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

Нормы пожарной безопасности (НПБ) — нормативный документ по пожарной безопасности, устанавливающий общие принципы, количественные и качественные критерии обеспечения пожарной безопасности, требования пожарной безопасности к группам однородных объектов защиты на стадиях их проектирования, строительства, реконструкции и изготовления, а также к пожарно-технической продукции, системам и средствам обеспечения пожарной безопасности, видам деятельности (работам, услугам) и методам испытаний в этой области.

Важно

Нормативные документы по пожарной безопасности — технические регламенты и стандарты, а также действующие до вступления в силу технических регламентов и вновь разрабатываемых норм пожарной безопасности правила пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие обязательные и рекомендательные требования пожарной безопасности.

Правила пожарной безопасности (ППБ): 1) комплекс положений, устанавливающих порядок соблюдения требований и норм ПБ при строительстве и эксплуатации объекта; 2) вид нормативного документа по ПБ, регламентирующего для группы однородных объектов защиты или видов деятельности требования ПБ, которые устанавливают правила поведения людей, порядок организации производства, выполнения работ (услуг) и (или) содержания помещений, зданий (сооружений) и территорий, обеспечивающие безопасность людей, предупреждение и тушение пожара.

Первичные меры пожарной безопасности — реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.

Пожарная охрана — совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.

Государственная противопожарная служба (ГПС) — составная часть сил обеспечения безопасности личности, общества и государства. Координирует деятельность других видов пожарной охраны.

Государственный пожарный надзор (ГПН) — деятельность по проверке соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятию мер по результатам проверки, осуществляемая в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Профилактика пожаров — совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий.

Обучение мерам пожарной безопасности — информирование общества и граждан о требованиях пожарной безопасности, в том числе о мерах по предупреждению пожаров, организации тушения загораний и пожаров, а также о действиях по спасению жизни и имущества при возникновении пожаров.

Условные сокращения:

ГГ — горючий газ;

ГЖ — горючая жидкость;

ГОСТ — государственный стандарт;

ГПН — Государственный пожарный надзор;

ДПД — добровольная пожарная дружина;

ДУ — домовое управление;

ДЮП — дружина юных пожарных;

ЖКХ — жилищно-коммунальное хозяйство;

Читайте также:  Физиология дыхания человека

ЛВЖ — легковоспламеняющаяся жидкость;

МГСН — московские городские строительные нормы;

НПБ — нормы пожарной безопасности;

НТД — научно-техническая документация;

ОБЖ — основы безопасности жизнедеятельности;

ОСТ — отраслевой стандарт;

БЖД — безопасность жизнедеятельности;

ПБ — пожарная безопасность;

ПО — предел огнестойкости;

ППБ — правила пожарной безопасности;

ПРО — предел распространения огня;

ПУЭ — правила устройства электроустановок;

СНиП — строительные нормы и правила;

УЗО — устройство защитного отключения.

Источник: http://MirZnanii.com/a/278669/metodicheskie-rekomendatsii-po-organizatsii-obucheniya-rukovoditeley-i-rabotnikov-organizatsiy-protivopozharnyy-instruktazh-i-pozharno-tekhnicheskiy-minimum

Пожарная безопасность в образовательных учреждениях

Анализ практики подготовки населения различных категорий в области безопасности жизнедеятельности в нашей стране с точки зрения осознания природных и техногенных опасностей в системе «человек-катастрофы» свидетельствует о необходимости совершенствования образования в области культуры безопасности жизнедеятельности (КБЖ) с использованием современных технических средств и технологий массовой коммуникации.

Активно внедряются в учебный процесс дистанционные методы обучения  Дистанционная форма обучения без отрыва от производственного процесса предусмотрена Федеральным законом № 273 «Об образовании в РФ» (от 01.09.2013 г.). Учебный процесс осуществляется посредством подключения к порталу дистанционного обучения, с предоставлением всех необходимых для изучения материалов.

Сейчас много организаций и учебных центров предлагают свои услуги по дистанционному обучению в области пожарной безопасности. Мы тщательно изучили их опыт и предлагаем Вам ряд курсов дистанционного обучения, разработанных сотрудниками и преподавателями Санкт-Петербургского Пожарно-спасательного колледжа.

В настоящий момент для прохождения дистанционного обучения доступно пять курсов:

1. Экологическая безопасность (10 часов) – бесплатно;

Совет

2. Пожарно-технический минимум для педагогических работников образовательных учреждений (16 часов) – 1000 рублей;

3. Пожарно-технический минимум для руководителей образовательных учреждений, руководители региональной и муниципальной системы образования (16 часов) – 2000 рублей;

4. Пожарно-технический минимум для членов добровольной пожарной дружины образовательных учреждений (18 часов) – 1000 рублей;

5. Пожарно-технический минимум для начальников добровольной пожарной дружины образовательных учреждений (28 часов) – 2000 рублей.

Дистанционное обучение предусматривает предоставление всех методических материалов, проведение тестирования и пр.

После прохождения итогового тестирования результатов освоения  теоретических курсов по ПТМ и экологической безопасности  выдается электронный сертификат, а после практического занятия по ПТМ, которое проходит на территории колледжа с использованием современных технических средств, выдается удостоверение установленного образца о прохождении обучения ПТМ. Длительность практического занятия по ПТМ составляет до 4-х часов и проводится очно на территории Пожарно-спасательного колледжа.

Санкт-Петербургский Пожарно-спасательный колледж имеет все необходимые лицензионные документы для проведения вышеуказанного обучения.

Все учебные планы и типовые программы обучения ПТМ согласованы с Начальником Главного Управления МЧС РФ по Санкт-Петербургу генерал-майором внутренней службы А.Г.Аникиным 11.05.2016 г.

Источник: http://asprofobr.spb.ru/pozharnaya-bezopasnost-v-obrazovatelnykh-uchrezhdeniyakh

Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях»

Настоящая публикация подготовлена для разъяснения требований нормативной базы в области создания систем пожарной защиты объектов образования, здравоохранения и социальной защиты населения и формирования единой технической политики, обеспечивающей соответствие систем пожарной безопасности требованиям нормативных документов.

Анализ ряда крупных пожаров на объектах социального назначения с массовой гибелью людей показал, что основными причинами таких тяжелых последствий явилась неспособность имеющихся систем обнаружения пожара передавать сигналы о возгорании непосредственно в пожарные подразделения, что приводило к значительной задержке вызова экстренных сил. Отсутствие телефонных линий или низкое качество телефонной связи, а также нестабильность и несоответствие параметров линий связи пожарной сигнализации зачастую делают невозможным или экономически нецелесообразным использование традиционных систем пожарной сигнализации.

Совокупность средств пожарной сигнализации, оповещения, автоматики и мониторинга далее будем называть комплексной системой пожарной безопасности.

С учетом приведенных факторов и опыта эксплуатации различных систем пожарной безопасности определены следующие технические решения для применения на объектах социальной инфраструктуры, обеспечивающие надежность, скорость и точность реагирования систем:

— системы пожарной сигнализации, оповещения о пожаре и управления эвакуацией, а также пожарной автоматики выполняются с применением адресных и адресно-аналоговых устройств преимущественно на базе систем с гибридным (проводным и радиоканальным) принципом построения;

— система пожарного мониторинга выполняется на базе устройств, работающих на выделенном для мониторинга радиоканале МЧС, с возможностью приема сигналов на пульт в пожарной части с точностью до извещателя, а также обеспечивающих возможность использования ее инфраструктуры для передачи сигналов оповещения населения о чрезвычайных ситуациях по радиоканальным линиям связи.

Основными целями построения комплексной системы пожарной безопасности являются:

— раннее обнаружение пожаров и чрезвычайных ситуаций различного вида с последующей автоматической передачей сигнала непосредственно диспетчеру в пожарную часть с использованием гибридных систем передачи информации;

— полное исключение «человеческого фактора» задержки сообщения о пожаре или ЧС различного вида, что позволяет независимо от действий персонала объекта при возникновении пожара или ЧС передать сигнал в пожарную часть (угроза пожара или ЧС) с указанием адреса объекта, карты местности, подъездных путей к объекту и инженерных коммуникаций;

— оперативное и надежное доведение до населения сигналов гражданской обороны в случае возникновения нештатной ситуации;

— повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновения ЧС;

— повышение качества и эффективности взаимодействия оперативных служб при их совместных действиях в чрезвычайных ситуациях с целью уменьшения возможного социально-экономического ущерба от ЧС;

— обеспечение согласованности действий в чрезвычайных ситуациях органов исполнительной государственной власти и органов местного самоуправления, своевременности, полноты и достоверности представляемой руководству информации, единой вертикали управления в чрезвычайных ситуациях.

Обратите внимание

Использование надежных систем пожарной сигнализации и системы адресного автоматического радиоканального мониторинга раннего обнаружения пожара и автоматической передачи по радиоканалу сигнала тревоги в пожарную часть (без участия человеческого фактора) даст возможность сократить среднее время доставки сообщения о пожаре и время свободного развития пожара.

Перечень нормативных документов, определяющих требования в области проектирования, монтажа и эксплуатации систем пожарной безопасности:

— Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»

Источник: http://xn———3veaabcahvp3aypd2a3deubak3alvuzd5n8bzl.xn--p1ai/publ/go_chs_zdravookhranenie/rekomendacii_po_osnashheniju_obektov_obrazovanija_zdravookhranenija_i_socialnoj_zashhity_kompleksnymi_sistemami_pozharnoj_bezopasnosti/23-1-0-251

Ссылка на основную публикацию